1дф штраф 2018

Расчёт № 1ДФ: когда подавать и как заполнить

1дф штраф 2018

22 января 2019 Пригодится для: Предприниматели

1ДФ надо подать, если у вас есть наёмные работники или когда вы выплачивали доходы физлицам по ГПД.

В каких случаях подавать 1дф

C момента, когда предприниматель выплатил деньги физлицу, он стал его налоговым агентом.

О каких физлицах речь? О наёмных работниках, которым вы выплачиваете зарплату, больничные, отпускные, о контрагентах, которым оплачиваете услуги по договорам гражданско-правового характера.

Как предпринимателю оформить наёмного работника

Если арендуете помещение под магазин у физлица и ежемесячно платите арендные платежи, вы его налоговый агент.

Ваша задача как налогового агента — с дохода, который платите физлицу, удержать и уплатить НДФЛНалог на доходы физических лиц и военный сбор. И подать за этот квартал расчёт 1ДФ в налоговую.

Договоры ГПХ с физическими лицами

Форму № 1ДФ надо подать, даже если доходы начислили, но не выплатили, то есть вы остались должны.

Если по договору ГПХДоговор гражданско-правового характера выплачиваете доходы предпринимателю, удерживать налоги вы не должны, он сделает это сам (ИНКИндивидуальная налоговая консультация. ГФС от 02.03.2018 г. № 845/6/99-99-13-01-01-15/ІПК). А вот в № 1ДФ выплаченную ему сумму показываете.

Проверяйте данные о контрагенте-предпринимателе в Едином госреестре и в реестре единщиков — зарегистрированы ли у него коды КВЭД, по которым он предоставляет вам услуги (консультация в ЗІРЗагальнодоступний інформаційно-довідковий ресурс податкової, подкатегории 107.12 и 104.11).

Требуйте предоставить вам выписку из реестра. Чтобы потом не вышло так: контрагент говорит, что может оказывать услуги, а потом выясняется, что нужные коды КВЭД он не зарегистрировал, а это значит, что услугу предоставляет как обычное физлицо, и вы должны уплатить за него налоги.

В какие сроки подавать

Подать 1ДФ надо только за тот квартал, в котором начислили или выплатили доход физлицам и ФЛПФизическое лицо — предприниматель , в течение 40 календарных дней после окончания квартала:

  • за IV квартал 2018 года — до 11 февраля;
  • за I квартал 2019 года — до 10 мая;
  • за II квартал — до 9 августа;
  • за III квартал — до 11 ноября;
  • за IV квартал — до 9 февраля 2020 года.

Когда последний день подачи выпадает на выходной или праздник, он переносится на следующий за ним рабочий день.

Сроки уплаты НДФЛ и ВС

НДФЛ и ВСВоенный сбор уплачивают во время выплаты дохода физлицу. Когда получаете деньги на выплату физлицу в банке, сразу же уплатите и налоги (пп. 168.1.2 НКУ). Иначе банк не выдаст вам деньги. Если перечисляете оплату на карту физлица с предпринимательского счёта, в этот же день надо уплатить налоги.

Выплачиваете деньги наличными из кассы, например из выручки, или предоставляете доход в натуральной форме — налоги надо уплатить на протяжении 3 дней (пп. 168.1.4 НКУ).

Бывает, что ни на счету, ни в кассе денег нет, и вы доход начислили, но не выплатили, тогда налоги всё равно надо уплатить. На это у вас есть 30 дней после окончания месяца, в котором начислили доход (пп. 168.1.5 НКУ).

Когда 1ДФ не подают

Нулевой 1ДФ подавать не нужно, поэтому если доходов в текущем квартале не начисляли и не выплачивали, расчёт не подаёте.

Вы точно не подаёте 1ДФ, если у вас нет наёмных работников, вы не заключали договоров с физлицами, предпринимателями, не выплачивали им материальную помощь, не дарили подарки и т. п. По сути у вас не было никаких отношений с физлицами.

Как заполнить форму № 1ДФ

Расчёт состоит из общей части и двух разделов.

Форма 1ДФ

В общей части вы указываете: свой РНУКПНРегистрационный номер учётной карточки плательщика налогов (ранее ИНН), если налогового номера нет и есть отметка в паспорте, что не получали, — серию и номер паспорта. Ставите отметку напротив «Самозанятое физическое лицо».

Тип расчёта. Если подаёте впервые за отчётный квартал — «Отчётный». Если срок подачи ещё не истёк, а вы нашли ошибку и решили подать отчёт повторно — «Отчётный новый». А если сроки подачи прошли — подать можно только «Уточняющий».

Также надо указать ФИО, налоговый адрес, налоговую, в которую подаёте расчёт. В отчёте арабскими цифрами указывают отчётный квартал и год, например, 4 (квартал) 2018 (год).

«Работало по трудовым договорам (контрактам)». Здесь укажите количество наёмных работников. Внешних совместителей не учитываете (консультация в ЗІР, подкатегория 103.25).

Если количество работников менялось — пришли новые или кто-то уволился — укажите максимальную численность сотрудников, которая была в отчётном квартале (консультация в ЗІР, подкатегория 103.25).

При подсчёте не учитывайте работниц в декрете и в отпуске по уходу за ребёнком до 3 лет (консультация в ЗІР, подкатегория 103.25).

А вот если работников нет, а расчёт подаёте по контрагентам-физлицам, ставите в этом поле «0».

«Работало по гражданско-правовым договорам». Проставляется количество физлиц, которые оказывали услуги (выполняли работы) по ГПД в квартале, за который подаёте отчёт. Не включаете в это число:

  • контрагентов-предпринимателей, с которыми работаете по ГПД;
  • физлиц, у которых арендуете недвижимое и движимое имущество (консультация в ЗІР, подкатегория 103.25).

Напротив надписи «Порция» большинство ФЛП ставят «1», порцию «2» заполняют работодатели, у которых в штате больше 1 тыс. человек.

Раздел I в 1ДФ

Здесь вы показываете суммы начисленного (выплаченного) дохода и НДФЛ, который удержали и перечислили в бюджет, в разрезе каждого работника и контрагента-физлица.

Графа 2 — налоговый номер работника или контрагента. Если он не получал его по религиозным убеждениям и в паспорте есть об этом отметка — указывайте серию и номер паспорта.

Если одному человеку выплачивали несколько видов доходов или к его доходу применяли разные виды налоговых соцльгот — заполняют несколько строк.

Как заполнить информацию о доходах и налогах:

Графа 3а — это сумма, которую вы начислили, заполняете, даже если не выплатили её. К примеру, доход работнику начисляют, когда пришёл срок выплаты зарплаты, контрагенту — когда подписан акт выполненных работ.

Графа 3 — здесь показываете фактически выплаченную физлицу сумму за отчётный квартал. Учитывайте доходы, с которых удержали НДФЛ и с которых нет. Если выплачивали одному человеку разные виды дохода, эти суммы не складываете, а показываете отдельными строчками. Доход показывают полностью, до удержания НДФЛ и ВС.

Графа 4а — это НДФЛ, который вы удержали с начисленного дохода из графы 3а.

Графа 4 — НДФЛ, который перечислили в бюджет за квартал, за который подаёте отчёт. Если доход начислен, но не выплачен, налоговый агент всё равно должен удержать НДФЛ и перечислить его в течение 30 дней после окончания месяца (пп. 168.1.5 НКУ).

Графа 5 — признак дохода, по которому выплачиваете деньги физлицу:

  • код «101» используют для зарплат, отпускных, премий, больничных (кроме больничного по беременности и родам);
  • «102» — для выплат по договорам ГПХ физлицам;
  • «157» — для выплат по договорам ГПХ контрагентам-предпринимателям;
  • «106» — для выплат по договорам аренды недвижимого имущества.

Все коды вы найдёте в Справочнике признаков доходов.

Графы 6–7 заполняют только для работников. И только для тех, которых приняли на работу или уволили в квартале, за который подаёте отчёт. Указываете даты приёма на работу и увольнения.

Графа 8 — заполняется по работникам, у которых есть право на налоговую социальную льготу, и при условии, что вы применяли её к доходу этого работника. Указывайте признак НСЛНалоговая социальная льгота. Если в квартале применяли разные типы льгот к доходу работника, заполняйте сразу несколько строк с признаком дохода «101».

Графу 9 заполняйте, если подаёте «Отчётный новый» или «Уточняющий». Ставят «0», если нужно ввести новую строку, или «1», если неверную строку нужно исключить.

Если неправильно указали признак дохода — вместо признака «157» поставили «102».

В уточняющей форме повторяете все графы как в поданном расчёте, включая графу 5 с признаком дохода «102», но заполняете графу 9, указываете «1».

А уже следующую строку пишите с правильными данными, в графе 5 — «157», а в графе 9 — «0». Такой же порядок исправления ошибок в других данных, например в ФИО работника, РНУКПН, суммах дохода и НДФЛ.

Раздел II расчёта № 1ДФ

В разделе II заполняют суммы, начисленные и выплаченные физлицам в виде процентов, выигрышей в лотерею, НДФЛ с таких доходов, а также военный сбор.

Первые четыре строки — для общих сумм доходов в виде процентов или выигрышей и общих сумм удержанного с них и перечисленного НДФЛ, в том числе строки для исправлений этих сумм — исключения.

Сведения о физлицах в разделе II не указывают, пишите общие суммы по всем, кому начисляли и выплачивали доход, как облагаемый, так и не облагаемый военным сбором, в том числе выплаты предпринимателям, с которых военный сбор не удерживают (письмо ГФС от 05.01.2018 г. № 65/Б/99-99-13-01-01-15/ІПК, консультация в ЗІР, подкатегория 103.25).

Большинство предпринимателей не выплачивают проценты и не раздают призы, они в разделе II заполняют только информацию по военному сбору со всех доходов, которые указали в разделе I.

ВС указывают в отдельной строке, а сведения о физлицах, с дохода которых удерживали сбор, не приводятся. Как заполнять:

  • укажите доход, с которого удерживается военный сбор;
  • начисленный и перечисленный в бюджет ВС.

Строку «Военный сбор — исключения» заполняете, если исправляете ошибки в «Отчётном новом» и «Уточняющем» расчётах. Нужно исключить всю строчку с неправильными данными, а в строку «Военный сбор» внести правильные.

Как подать форму № 1ДФ 

Если есть ключ ЭЦП, подавайте расчёт 1ДФ в электронном виде онлайн. Через кабинет плательщика или любой сервис подачи онлайн-отчётности.

В бумажном виде форму № 1ДФ можно отправлять по почте с уведомлением о вручении или отнести в налоговую лично (пп.пп. «а» и «б» п. 49.3 НКУ).

Только в бумажной форме можно подать, если в расчёте не более 10 строк, т. е. данные не более чем о 10 физлицах.

На бумаге и флешке. Заполняете вручную 2 экземпляра и несёте в налоговую вместе с документом на флешке или диске. Один бумажный расчёт останется у налоговой, второй — с подписью, штампом о получении — возвратят вам.

Как исправлять ошибки в 1ДФ

Если ошибку нашли до окончания срока подачи расчёта, подаёте 1ДФ с типом «Отчётный новый».

«Уточняющий» — после окончания срока подачи отчётного расчёта (как за отчётный, так и за предыдущие периоды).

Заполняете на основе информации из предыдущего отчёта и только данные по строкам и реквизитам, которые уточняете (консультация в ЗІР, подкатегория 103.25). Если в вашем расчёте 10 строк, а ошибка только в одной, в «Отчётном новом» или «Уточняющем» исправляйте только неправильную строку.

Штрафы по 1ДФ

Хотя форма № 1ДФ не носит названия налоговой декларации, она имеет её статус. После подачи 1ДФ суммы НДФЛ, которые отразили в расчёте, считаются согласованным налоговым обязательством. Если уплатили не полностью или не вовремя, придётся уплатить уже со штрафом и пенёй.

Штраф 510 грн будет, если:

  • просрочили подачу 1ДФ;
  • вообще не сдали расчёт;
  • не полностью указали сведения;
  • указали недостоверные данные или заполнили с ошибками, которые привели к уменьшению, увеличению налоговых обязательств по НДФЛ или ВС, изменению налогоплательщика.

Если в течение года одна из этих ошибок повторится, штраф будет уже 1020 грн (п. 119.2 НКУ).

Но если проведёте перерасчёт (п. 169.4 НКУ) и по его результатам предоставили новый отчётный или уточняющий отчёт, то штрафы к вам не применят.

Если исправления привели к недоплате налогов, то дополнительно придётся уплатить штраф 25% от суммы недоплаты. Если допускали такую ошибку на протяжении последних 3 лет, то штраф будет 50% суммы недоплаты, если эта ошибка уже третья или более — 75% недоплаты (п. 127.1 НКУ).

Пеня. Если неправильно посчитали доход и занизили НДФЛ, а потом обнаружили это спустя 90 дней, т. е. пропустили уплату до 91-го дня, вам придётся подать уточнёнку и уплатить штраф и пеню.

Источник: //journal.ostapp.com.ua/articles/post/rascet-no-1df-kogda-podavat-i-kak-zapolnit

Исправление ошибки в форме № 1ДФ

1дф штраф 2018

Предприятие по договорам аренды недвижимого имущества с августа 2016 г. проводило выплаты физическим лицам – арендодателям. При этом налог на доходы физических лиц и военный сбор с начисленных сумм не удержан и в форме № 1ДФ не отражен.

Кроме того, в этой отчетности за IV квартал 2016 г. предприятием неправильно указана сумма начисленного налога наемному работнику К.

Как провести удержание налога и сбора в этих случаях и необходимо ли подавать уточняющую форму № 1ДФ за III и IV кварталы 2016 г., читайте далее.

Налогообложение

Налоговым агентом плательщика налога – арендодателя при начислении дохода от предоставления в аренду объектов недвижимости, иных, чем указаны в пп. 170.1.1 п. 170.1 ст. 170 Налогового кодекса (включая земельный участок, находящийся под такой недвижимостью, или приусадебный участок), является арендатор.

При этом объект налогообложения определяется исходя из размера арендной платы, установленного в договоре аренды, но не менее минимальной суммы арендного платежа за полный или неполный месяц аренды.

Минимальная сумма арендного платежа определяется по методике, утверждаемой Кабинетом Министров Украины, исходя из минимальной стоимости месячной аренды одного квадратного метра общей площади недвижимости с учетом места ее расположения, других функциональных и качественных показателей, устанавливаемых органом местного самоуправления села, поселка, города, объединенной территориальной общины, созданной согласно закону и перспективному плану формирования территорий общин, на территории которых она расположена, и обнародуется способом, наиболее доступным для жителей такой территориальной общины. Если минимальная стоимость не установлена или не обнародована до начала отчетного (налогового) года, объект налогообложения определяется исходя из размера арендной платы, указанного в договоре аренды (пп. 170.1.2. п. 170.1 ст. 170 Налогового кодекса).

Доходы, указанные в пп. 170.1.3 этого пункта, облагаются налогом налоговым агентом при их начислении (выплате) по ставке, установленной п. 167.1 ст. 167 этого Кодекса.

Следовательно, доходы, которые были начислены предприятием физическим лицам – арендодателям, подлежат налогообложению по ставке 18 %.

Отчетность

Лица, имеющие в соответствии с Налоговым кодексом статус налоговых агентов, обязаны представлять в сроки, установленные этим Кодексом для налогового квартала, форму № 1ДФ в контролирующий орган по месту своего расположения (п. 176.2 п. 176 Кодекса).

Порядок заполнения и представления налоговыми агентами указанной отчетности утвержден приказом № 4.

Неотражение любых начисленных (выплаченных) доходов, налогов, в том числе или с ошибками в форме № 1ДФ, является нарушением порядка заполнения указанной отчетности, и налоговый агент обязан представить уточняющую форму.

Следовательно, в указанном случае предприятие как налоговый агент обязано подать за соответствующий квартал уточняющую форму № 1ДФ и отразить начисленные (выплаченные) доходы и удержанный (перечисленный) налог по соответствующему признаку.

ВАЖНО
Представление не в полном объеме, с недостоверными сведениями или с ошибками формы № 1ДФ, если такие недостоверные сведения или ошибки привели к уменьшению и/или увеличению налоговых обязательств плательщика налога и/или к изменению плательщика налога – влекут за собой наложение штрафа в размере 510 грн (1020 грн за те же действия, совершенные налогоплательщиком, к которому на протяжении года был применен штраф за такое же нарушение)

Пример

Предприятие зарегистрировано с июля 2016 г., с августа 2016 г. осуществляет начисление заработной платы наемным работникам (пять наемных лиц) (табл. 1).

Также с августа 2016 г. согласно договорам аренды недвижимого имущества предприятие осуществляет выплаты физическим лицам (пять человек) без начисления (удержания) налога на доходы физических лиц и военного сбора (табл. 2).

Форма № 1ДФ за III и IV кварталы 2016 г. предприятием предоставлена в контролирующий орган своевременно (табл. 3, 4).

Исправление ошибок

Первый шаг. Исправляем ошибки при начислении доходов физическим лицам за аренду и осуществляем начисление налога на доходы физических лиц и военного сбора из этих сумм в месяце, в котором такое начисление происходит (в данном случае в феврале 2017 г.) (табл. 5).

ДЛЯ СПРАВКИ
Подпунктом 169.4.3 п. 169.4 ст. 169 Налогового кодекса установлено, что работодатель и/или налоговый агент имеет право осуществлять перерасчет сумм начисленных доходов, удержанного налога за любой период и в любых случаях для определения правильности налогообложения, независимо от того, имеет ли плательщик налога право на применение налоговой социальной льготы.

Второй шаг. Начисленный, удержанный налог и сбор предприятие обязано перечислить в соответствующие бюджеты.

Налог на доходы физических лиц. Налоговый агент несет ответственность за нарушение правил начисления, удержания и уплаты (перечисления) налогов у источника выплаты, определенные ст. 127 Налогового кодекса.

Вместе с тем п. 127.

1 этой статьи установлено, что предусмотренные этим пунктом штрафы не применяются, когда неначисление, неудержание и/или неуплата (неперечисление) налога на доходы физических лиц самостоятельно выявляются налоговым агентом при проведении перерасчета этого налога, предусмотренного п. 169.4 ст. 169 Налогового кодекса, и исправляются в следующих налоговых периодах в течение налогового (отчетного) года согласно нормам этого Кодекса.

Кроме того, при начислении суммы налогового обязательства, определенного налогоплательщиком или налоговым агентом, – по истечении 90 календарных дней, следующих за последним днем предельного срока уплаты налогового обязательства, начисляется пеня (пп. 129.1.3 п. 129.1 ст. 129 Кодекса).

Согласно п. 129.4 указанной статьи на суммы денежного обязательства, определенного пп. 129.1.3 п. 129.1 ст. 129 Налогового кодекса (включая сумму штрафных санкций при их наличии и без учета суммы пени), начисляется пеня за каждый календарный день просрочки в его уплате, включая день погашения, из расчета 100 % годовых учетной ставки Нацбанка Украины, действующей на каждый такой день.

Следовательно, в случае самостоятельного исправления ошибки, которая привела к увеличению налогового обязательства по налогу на доходы физических лиц, налоговый агент по истечении 90 календарных дней, следующих за последним днем предельного срока уплаты налогового обязательства, начисляет пеню за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц.

Военный сбор. В соответствии с п. 127.1 ст. 127 Налогового кодекса неначисление, неудержание и/ли неуплата (неперечисление) налогов налогоплательщиком, в том числе налоговым агентом, до или во время выплаты дохода в пользу другого налогоплательщика, влекут за собой наложение штрафа в размере 25 % суммы налога, подлежащей начислению и/или уплате в бюджет.

Те же самые действия, совершенные повторно в течение 1 095 дней, влекут наложение штрафа в размере 50 % суммы налога, подлежащей начислению и/или уплате в бюджет.

Действия, предусмотренные абзацем первым п. 127.1 ст. 127 Налогового кодекса, совершенные в течение 1 095 дней третий раз и более, влекут за собой наложение штрафа в размере 75 % суммы налога, подлежащей начислению и/или уплате в бюджет.

Кроме того, при начислении суммы налогового обязательства, определенного налогоплательщиком или налоговым агентом, – по истечении 90 календарных дней, следующих за последним днем предельного срока уплаты налогового обязательства, начисляется пеня (пп. 129.1.3 п. 129.1 ст. 129 Кодекса).

Следовательно, если самостоятельное исправление ошибки относительно начисленной (уплаченной) суммы военного сбора, которая привела к увеличению налогового обязательства, к налоговому агенту применяется ответственность в виде штрафа (п. 127.1 ст. 127 Налогового кодекса) и по истечении 90 календарных дней, следующих за последним днем предельного срока уплаты налогового обязательства, начисляется пеня.

Третий шаг. Корректируем и представляем отчетность.

Корректировка представленной формы № 1ДФ проводится на основании самостоятельно выявленных налоговым агентом ошибок, а также на основании уведомлений об ошибках, выявленных контролирующим органом.

В случае установления расхождения между данными, отраженными в бухгалтерской отчетности, и указанными плательщиком налога показателями в форме № 1ДФ налоговый агент представляет новую отчетную или уточняющую форму для корректировки соответствующих данных.

Следовательно, в указанном случае налоговый агент должен представить уточняющие формы № 1ДФ за III и IV кварталы 2016 г.

Исправим ошибки, допущенные в III квартале (табл. 6).

Для проведения корректировки представляется уточняющая форма № 1ДФ, в которую необходимо включить всех физических лиц, которым был выплачен доход за аренду недвижимого имущества.

Поскольку в августе и сентябре были проведены только начисление и выплата сумм за аренду имущества без удержания налога и сбора, то в отчетности при корректировке формы № 1ДФ за третий квартал заполняются, например: за РНУКН 4566544564 графа 3а – 8 400 грн, графа 3 – 8 400 грн, относительно остальных лиц отражается аналогично.

Исправим ошибки, допущенные в IV квартале (табл. 7).

В форме № 1ДФ за IV квартал заполняются, например: за РНУКН 4566544564 графа 3а – 12 600 грн, графа 3 – 12 600 грн, относительно остальных лиц отражается аналогично.

Кроме того, относительно наемного лица Княженко Д. Ф. (РНУКН 7417417411) в представленной отчетности за IV квартал была допущена ошибка в графах 4а и 4, вместо 2 266,20 грн отражено 2 666,20 грн.

Для исключения одной ошибочной строки из предварительно введенной информации нужно повторить все графы такой строки и в графе 9 указать «1» – на исключение строки.

(РНУКН 7417417411) графа 3а – 11 400 грн, графа 3 – 11 400 грн, графа 4а – 2 666,20 грн и графа 4 – 2 666,20 грн.

Для ввода новой строки с отражением правильной суммы налога нужно полностью заполнить все его графы и в графе 9 указать «0» – на ввод строки.

(РНУКН 7417417411) графа 3а – 11 400 грн, графа 3 – 11 400 грн, графа 4а – 2 266,20 грн и графа 4 – 2 266,20 грн.

Четвертый шаг. Суммы налога на доходы физических лиц и военного сбора с лиц, предоставляющих недвижимое имущество в аренду, необходимо провести в форме № 1ДФ за I квартал 2017 г., поскольку начисление (удержание) и перечисление осуществляются в феврале 2017 г. за период с августа по декабрь 2016 г.

Например, в форме № 1ДФ за I квартал: (РНУКН 4566544564) графа 4а – 3 780,0 грн и графа 4 – 3 780,0 грн.

Также предприятие обязано провести в разделе II формы № 1ДФ начисление и перечисление военного сбора общей суммой.

В указанном случае графа 4а – 1 770,0 грн и графа 4 –1 770,0 грн.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Налоговый кодекс – Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI. Приказ № 4

Источник: //www.visnuk.com.ua/ru/publication/100004251-vipravlennya-pomilki-u-formi-no-1df

Исправление ошибки, которая не привела к занижению суммы налога, в отчете 1дф. Законен ли штраф?

1дф штраф 2018

В Налоговом кодексе есть некий пункт 119.2, устанавливающий ответственность налоговых агентов за нарушение правил подачи в налоговую службу налогового расчета по форме 1дф.

Указанный пункт главного налогового документа страны устанавливает ответственность не только за неподачу или несвоевременную подачу в налоговую службу налогового расчета по форме 1дф, но и за его подачу с недостоверными сведениями.

Наверное большинство бухгалтеров в своей практике сталкивались с ситуацией, когда в отчете 1дф была допущена совсем маленькая ошибка, которая не привела к занижению суммы налога на доходы физических лиц, подлежащего уплате в бюджет.

Для исправления ошибки приходится подавать уточняющий расчет, который не изменяет сумму налога к уплате, а всего лишь исправляет некоторую информацию. Применяется ли в этом случае штраф, предусмотренный пунктом 119.

2 Налогового кодекса? Ведь получается, что в налоговом расчете, который уточняется, были указаны недостоверные сведения.

Ответ на этот вопрос не является однозначным, ведь в сфере налогового законодательства, как известно, есть две позиции — позиция налоговой службы и позиция судебных органов.

Какие ошибки в отчете 1дф не приводят к занижению суммы НДФЛ к уплате

Если говорить общими фразами, то любая ошибка, которая не касается занижения показателей в графах 3, 3а, 4 и 4а, не приводит к занижению суммы налога на доходы физических лиц к уплате в бюджет. Наиболее распространенные ошибки примерно следующие:

  1. ошибка в ИНН сотрудника;
  2. неправильный признак дохода;
  3. отсутствие даты приема на работу или даты увольнения;
  4. неправильная признак налоговой социальной льготы;
  5. завышение показателей граф 3, 3а, 4 или 4а, в результате чего НДФЛ был фактически переплачен;
  6. другие ошибки, которые не касаются основной таблицы отчета (количество физических лиц, реквизиты предприятия, номер порции и т.д.).

Из практики можно сказать, что чаще всего бухгалтера ошибаются при определении признака дохода (что вполне понятно при том, что этих признаков около 80). Также бухгалтеры очень часто просто забывают указывать дату увольнения работника с работы.

Применяется ли штраф за ошибки, которые не привели к занижению суммы НДФЛ к уплате? Налоговая служба

Позиция налоговой службы по этому вопросу вполне предсказуема — к налоговому агенту применяется штраф за ошибки в налоговом расчете 1дф, которые не привели к занижению суммы НДФЛ в бюджет. В частности, ответ на аналогичный вопрос размещен в Единой базе налоговых знаний на официальном сайте ГНСУ. Текст ответа вы можете почитать на форуме по этой ссылке.

Главный аргумент налоговой службы очень сильный, ведь он прописан в самом пункте 119.2 Налогового кодекса, который предусматривает ответственность за подачу формы 1дф с недостоверными сведениями или с ошибками. В этой статье не было бы о чем писать, если бы не нижеследующее решение суда, в котором приведены весьма интересные аргументы.

Применяется ли штраф за ошибки в форме 1дф? Решение суда

Постановление Донецкого апелляционного административного суда от 02 октября 2012 года по делу №2а/0570/7793/2012. Текст Постановления читаем на этой странице форума.

Ответчик — налоговая служба.

После получения от налогоплательщика уточняющих расчетов в налоговый отчет по форме 1дф за 3 и 4 кварталы 2011 года (по результатам уточнения, суммы НДФЛ к уплате остались неизменными), налоговой службой была проведена камеральная проверка по результатам которой вынесено налоговое уведомление — решение о применении штрафных санкций предусмотренных пунктом 119.2 НКУ.

Истец — предприятие. Право на предоставление уточняющих расчетов предоставлено налогоплательщикам пунктом 50.1 Налогового кодекса. По результатам исправления бюджет не понес потерь, о чем указано также и в акте проверки.

Решение суда. Текст решения можно почитать по ссылке выше, поэтому здесь не буду приводить цитаты. Приведу лишь основные, по моему субъективному мнению, тезисы:

Налогоплательщик предоставил уточняющие расчеты самостоятельно, то есть до проведения проверки налоговой службой.

Согласно пункту 50.1 НКУ, налогоплательщик обязан исправить самостоятельно выявленные ошибки в декларации путем предоставления уточняющего расчета или исправления ошибки в текущей декларации.

Из анализа нормы статьи 109 Налогового кодекса усматривается что налоговое правонарушение это деяние которое посягает на важные для государства общественные отношения, нарушение которых является вредным как для государства, так и общества.

Поскольку истцом была своевременно подана в налоговый орган соответствующая отчетность, самостоятельно устранены выявленные ошибки, кроме того, согласно выводам налогового органа, бюджет не понес потерь, коллегия судей считает необоснованным и недоказанным вывод налогового органа о нарушении истцом требований налогового законодательства.

Также интересно то, что суд первой инстанции встал на сторону налоговой службы.

Вывод. Законен ли штраф за ошибки в форме 1дф

Проанализировав это действительно интересное судебное решение я могу сказать следующее:

Ошибки в отчете 1дф, которые не привели к занижению суммы НДФЛ к уплате в бюджет — это действительно нарушение налогового законодательства.

Налоговая служба не имеет права применять штраф, предусмотренный пунктом 119.2 НКУ, по результатам самостоятельного исправления ошибок налогоплательщиком в отчете 1дф с помощью уточняющих расчетов.

Налоговая служба вправе применять этот штраф по результатам документальной проверки, т.е. в результате выявления этого нарушения в ходе проверки.

Конечно, следует обратить внимание, что налоговые инспекторы не сильно прислушиваются к судебным решениям. Более существенным для них является официальная позиция главного налогового ведомства, которая свидетельствует не в пользу налогоплательщиков, которые допускают ошибки в отчете по форме 1дф.

Источник: //byhgalter.com/ru/ispravlenie-oshibki-kotoraya-ne-privela-k-zanizheniyu-summy-naloga-v-otchete-1df-zakonen-li-shtraf/

Відображення інформації про доходи, виплачувані ФОП у формі №1ДФ · Роботодавець.org.UA

1дф штраф 2018

У питанні щодо необхідності відображення інформації про доходи, виплачувані ФОПам, у формі №1ДФ є два діаметрально протилежні підходи.

Прибічники першого вважають, що відображати інформацію про доходи потрібно, прибічники другого — що ні. Автор відносить себе до другої категорії фахівців.

Розгляньмо ж, чим обґрунтовують свою позицію представники першої категорії, та спробуймо аргументувати свою позицію покроково.

Позиція «за»

Отже, прибічники позиції про необхідність відображення інформації про ФОПів у №1ДФ обґрунтовують її такими аргументами:

  • у листах та інших роз’ясненнях податківці зазначають про необхідність надання такої інформації із кодом 157;
  • наявність коду 157 у самому довіднику ознак доходів означає необхідність подання інформації;
  • під час перевірок податківці вимагають цю інформацію та намагаються застосувати штраф у 510 грн;
  • ця інформація потрібна податківцям для контролю доходів ФОПів-одержувачів;
  • обов’язок подання звіту (відповідно до офіційних роз’яснень податківців) ґрунтується на положеннях ПКУ щодо обов’язків податкового агента;
  • простіше зазначати інформацію про ФОПів, ніж створювати додаткове спірне питання для перевірки;
  • судитися з податківцями дорого, і це себе не виправдовує.

Позиція «проти»

Прихильники другої позиції, до яких відносить себе й автор, стверджують, що відображати інформацію про ФОПів у формі №1ДФ не потрібно виходячи з таких міркувань:

  • закони прямо не передбачають обов’язковості відображення інформації про ФОПів у ф. №1ДФ;
  • сама по собі наявність коду 157 у довіднику ознак доходів не означає необхідності подання інформації;
  • щодо доходів, виплачуваних ФОПові, виплачувач не є податковим агентом, оскільки ФОПи за законом сплачують податки залежно від обраної системи оподаткування, самостійно;
  • якщо ж ФОП-отримувач є платником єдиного податку, він не є платником ПДФО, і будь-яких правовідносин щодо сплати ним ПДФО при виплаті йому доходів не виникає;
  • як правило, під час перевірки постають й інші спірні питання, що призводять до судового спору з податківцями, тож зайве питання для позову не буде особливою проблемою;
  • законно застосувати штраф за неподання інформації про ФОПів неможливо;
  • є судова практика ВАСУ та нового Верховного Суду з цього питання на користь бізнесу.

Перш ніж перейти до покрокової аргументації своєї позиції, зауважимо, що проблема, яка розглядається, є доволі давньою, вона сягає часів ще до прийняття Податкового кодексу. Тож якби у відображенні даних про доходи ФОПів у ф.

№1ДФ була нагальна потреба, законодавець давно прописав би це прямо в нормах ПКУ (як це було зроблено, наприклад, для нотаріусів та центрів МВС, що реєструють продаж автотранспорту, — п. 173.3 ПКУ). Проте цього не було зроблено. Прямої вимоги відображати у ф.

№1ДФ інформацію про доходи, виплачувані ФОПам, у ПКУ немає.

Що говорить ПКУ

Згідно з п. 177.

8 ПКУ під час нарахування (виплати) фізичній особі — підприємцю доходу від здійснення нею підприємницької діяльності суб’єкт господарювання та/або самозайнята особа, які нараховують (виплачують) такий дохід, не утримують податок на доходи у джерела виплати, якщо фізичною особою — підприємцем, яка отримує такий дохід, надано копію документа, що підтверджує її державну реєстрацію відповідно до закону як суб’єкта підприємницької діяльності.

Аналогічно відповідно до п. 178.

5 ПКУ під час виплати суб’єктами господарювання — податковими агентами фізичним особам, які провадять незалежну професійну діяльність, доходів, безпосередньо пов’язаних із такою діяльністю, податок на доходи у джерела виплати не утримується в разі надання такою фізособою копії довідки про взяття її на податковий облік як фізособи, яка провадить незалежну професійну діяльність.

Обов’язки осіб, що мають статус податкових агентів, визначено в п. 176.2 ПКУ, а поняття податкового агента щодо податку на доходи фізичних осіб — у пп. 14.1.180 ПКУ.

А от хто визнається податковим агентом, зазначено у п. 18.1 ПКУ. Так, податковим агентом визнається особа, на яку цим Кодексом покладається обов’язок з обчислення, утримання з доходів, що нараховуються (виплачуються, надаються) платнику, та перерахування податків до відповідного бюджету від імені та за рахунок коштів платника податків.

Тож оскільки на юридичну особу чи ФОПа, які виплачують доходи ФОПові, не покладається обов’язок з обчислення, утримання з доходів, що нараховуються (виплачуються, надаються) платнику, та перерахування податків до відповідного бюджету від імені та за рахунок коштів платника податків (адже згідно із наведеними вище нормами п. 177.8, 178.5 ПКУ при виплаті доходів цим особам податок не утримується), то такі юридичні особи чи ФОПи-виплачувачі не визнаються податковими агентами.

I вже згідно з п. 51.1 ПКУ платники податків, у т. ч. податкові агенти, зобов’язані подавати контролюючим органам у строки, встановлені цим Кодексом для податкового кварталу, податковий розрахунок сум доходу, нарахованого (сплаченого) на користь платників податків.

Наявність коду 157

Довідник ознак доходів побудовано за принципом докладного повторення всіх позицій статей ПКУ, що передбачають склад оподатковуваних доходів та неоподатковуваних доходів та операцій. Проте не все, що перелічено в цих статтях ПКУ, є доходом. Так, наприклад, у великому пункті 165.

1 ПКУ перелічено те, що не включається до оподатковуваного доходу, зокрема: сума раніше отриманого депозиту, що повертається з банку (пп. 165.1.29), і сума повернення поворотної фінансової допомоги (пп. 165.1.31).

У чому принципова різниця між цими платежами — сказати важко, але один із них є в довіднику ознак доходів (код 153), а іншого — немає. Між тим зрозуміло, що обидва є поверненням боргу, не є оподатковуваним доходом і з цих підстав не мають відображатися у ф. №1ДФ.

Не є оподатковуваним доходом і сума ЄСВ, сплачувана роботодавцем за фізособу, і, незважаючи на наявність у довіднику ознак доходів коду 133, відповідні суми у ф. №1ДФ не відображаються.

Тобто сама по собі наявність певного коду в довіднику ознак доходів не робить певну виплату оподатковуваним доходом і, на думку автора, не створює обов’язку подавати інформацію про цю виплату у ф. №1ДФ.

Якщо ФОП — отримувач доходів є платником єдиного податку, то згідно з п. 297.

1 ПКУ він звільняється від обов’язку нарахування, сплати та подання податкової звітності з податку на доходи фізичних осіб у частині доходів (об’єкта оподаткування), що отримані внаслідок господарської діяльності платника та оподатковані єдиним податком.

Тож отримувач-«єдинник» не є платником ПДФО з таких доходів. Відповідно, із поняття податкового агента (пп. 14.1.180, п. 18.1 ПКУ) випадає ще один елемент — нарахування та виплата доходів платнику податку.

Оскільки отримувач доходів не є платником ПДФО, жодні правовідносини щодо нього як платника цього податку (у частині оподаткованих єдиним податком доходів) не виникають. Тобто при отриманні цих доходів немає податкового агента. Адже статус податкового агента можливий не взагалі, а лише щодо конкретного податку (у цьому випадку — ПДФО та військового збору).

«Половинчастий» підхід

Є спеціалісти, які вважають, що відображати у ф. №1ДФ потрібно лише інформацію про виплату доходів ФОПам безпосередньо підприємством (безготівково або з каси). А от у разі придбання товарів, послуг у ФОПів через підзвітну особу показувати її не слід.

Автор дотримується погляду, що інформація про ФОПів узагалі не відображається у ф. №1ДФ, проте зауважимо, що між цими двома підходами немає жодної принципової різниці.

Юридична особа не може діяти в господарських відносинах безпосередньо, вона діє лише через представника. У разі закупівлі товару чи послуги через підзвітну особу остання діє як представник юридичної особи.

Тому наявність такого своєрідного посередника не змінює того факту, що це є виплата доходу юридичною особою.

За що передбачено штрафи

У відносинах, що розглядаються, штраф передбачено пунктом 119.2 ПКУ.

Цей пункт передбачає штраф за неподання, подання з порушенням установлених строків, подання не у повному обсязі, з недостовірними відомостями або з помилками податкової звітності про суми доходів, нарахованих (сплачених) на користь платника податків, суми утриманого з них податку, а також суми отриманої оплати від фізосіб за товари (роботи, послуги). Причому ним встановлено обов’язкову умову застосування такого штрафу: «якщо такі недостовірні відомості або помилки призвели до зменшення та/або збільшення податкових зобов’язань платника податку та/або до зміни платника податку».

Оскільки виплати підприємцям та іншим самозайнятим особам не оподатковуються, то збільшення або зменшення грошових зобов’язань у разі ненадання інформації про них у звіті не виникає. Відповідно, не виникає і зміна платника податку.

Таким чином, штрафу за неподання у ф. №1ДФ інформації про підприємців немає.

Судова практика

Судова практика у питанні, що розглядається, загалом складається на користь підприємців, що підтверджують рішення касаційних судів.

В ухвалі ВАСУ від 08.06.2016 р.

1 зазначається: «Позивач мав господарські відносини з фізичними особами — підприємцями, тож не є податковим агентом відносно суб’єктів господарювання та не мав обов’язку подавати до податкового органу звіт №1ДФ, а тому, як правильно зазначено судами попередніх інстанцій, оскаржуване податкове повідомлення-рішення від… №… щодо визначення штрафної (фінансової) санкції у сумі 510 грн підлягає скасуванню».

На боці підприємства-позивача був і новий Верховний суд у постанові від 22 травня 2018 року у справі №804/450/162. Суд залишив в силі прийняте на користь підприємства рішення суду апеляційної інстанції, який виходив із того, що положення пункту 119.

2 ПКУ (щодо штрафу 510 грн) можуть застосовуватися лише після зменшення та/або збільшення податкових зобов’язань платника податку та необхідності зазначення в акті перевірки відповідного донарахування зобов’язань, оскільки порушення, вчинене позивачем, повинно призвести до зміни податкових зобов’язань відповідних платників податку.

1 //www.reyestr.court.gov.ua/Review/58245690.

2 //www.reyestr.court.gov.ua/Review/74203996.

Водночас податківці продовжують накладати штраф у 510 грн за невідображення у ф. №1ДФ інформації про доходи, виплачені підприємцям (очевидно, сподіваючись, що такий відносно невеликий штраф платник податків не оскаржуватиме). Звісно, це не сприяє додержанню принципу верховенства права (коли державний орган обстоює позицію, яка з огляду на рішення судів касаційних інстанцій є незаконною).

Висновки

Як правило, підприємствам та підприємцям, які під час перевірки наполягають на власній правоті щодо відсутності обов’язку відображення доходів ФОПів у ф. №1ДФ і при цьому наводять судову практику, вдається обстояти свою позицію — податківці не згадують це питання в акті та не роблять спроб застосувати штраф у 510 грн.

Тому це питання слід вирішувати самостійно. Наприклад, залежно від того, скільки часу виплачувач витрачає на підготовку даних про ФОПів у ф. №1ДФ, чи має він бажання показувати інформацію про тих чи інших ФОПів (залежно від відносин із ними), чи готовий платник податків обстоювати свою позицію в суді.

А може, варто один раз виграти суд із цього приводу — і закрити питання для себе та своєї податкової (податкового органу, що обслуговує платника) на весь час існування підприємства чи роботи ФОПа-виплачувача.

Олексій КРАВЧУК, д. ю. н., доцент, аудитор

За матеріалами “Бухгалтер 24”

Источник: //robotodavets.org.ua/2018/07/17/vidobrazhennya-informatsiyi-pro-dohody-vyplachuvani-fop-u-formi-1df.html

Абсолютное право
Добавить комментарий