Обзор документа
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу заполнения и представления сведений о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иное не предусмотрено пунктом 4 статьи 230 Кодекса.
Форма и порядок заполнения данных сведений утверждены приказом ФНС России от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@ «Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме» (зарегистрирован в Минюсте России 25 ноября 2015 года № 39848) (далее – Порядок).
Пунктом IV Порядка заполнения Раздела 2 «Данные о физическом лице – получателе дохода» установлено, что в поле «Фамилия, имя, отчество» указываются фамилия, имя и отчество налогоплательщика без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность, в поле «Серия и номер» указываются реквизиты документа, удостоверяющего личность налогоплательщика. При заполнении поля «Адрес места жительства в Российской Федерации» указывается полный адрес места жительства налогоплательщика на оснований документа, удостоверяющего его личность, либо иного документа, подтверждающего адрес места жительства.
Таким образом, раздел 2 Справки по форме 2-НДФЛ «Данные о физическом лице – получателе дохода» (далее – Справка по форме 2-НДФЛ) должен быть заполнен налоговым агентом на основании данных документа, удостоверяющего личность налогоплательщика.
В случае представления налоговым агентом Справок по форме 2-НДФЛ в соответствии с Порядком и в строгом соответствии с документом, удостоверяющем личность налогоплательщика, либо иного документа, подтверждающего адрес места жительства (при отсутствии иных нарушений форматно-логического контроля), такие сведения считаются прошедшими форматно-логический контроль и подлежат приему в полном объеме.
Исходя из вышеизложенного, перед представлением Справки по форме 2-НДФЛ налоговым агентам необходимо провести мероприятия по актуализации персональных данных физических лиц – получателей доходов в целях представления достоверных Справок по форме 2-НДФЛ за 2016 год и проверить актуальность персональных данных работников.
В случае если у физического лица произошло изменение персональных данных после представления налоговым агентом справки по форме 2-НДФЛ в налоговый орган, уточненную справку по форме 2-НДФЛ об изменении персональных данных физического лица представлять не следует.
Представление сведений о доходах физического лица с указанием некорректных данных (неверно заполнены ИНН отдельных работников, имеются факты не заполнения неудержанной суммы налога) является представлением налоговым агентом налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения, и образует состав налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 126.1 Кодекса.
Действительный государственныйсоветник РФ 2-го класса | С.П. Бондарчук |
Обзор документа
Даны разъяснения по вопросу заполнения справки по форме 2-НДФЛ.
Раздел 2 “Данные о физическом лице – получателе дохода” должен быть заполнен налоговым агентом на основании документа, удостоверяющего личность налогоплательщика.
Если справка была заполнена в строгом соответствии с документом, удостоверяющем личность налогоплательщика, либо иным документом, подтверждающим адрес места жительства (при отсутствии иных нарушений форматно-логического контроля), то такие сведения считаются прошедшими форматно-логический контроль и подлежат приему в полном объеме.
Перед предоставлением справки налоговым агентам необходимо провести мероприятия по актуализации персональных данных физлиц – получателей доходов в целях передачи достоверных сведений за 2016 г.
Если данные физлица изменились после предоставления справки, то направлять уточненный документ не требуется.
Передача некорректных сведений (неверно указан ИНН, не отражена неудержанная сумма налога и т. п.) образует состав налогового правонарушения.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71437660/
Источник: http://www.nkor.ru/articles/2011/2/4808.html
Письмо Федеральной налоговой службы от 17 сентября 2019 г. № БС-3-11/8161@ О представлении в налоговый орган по месту своего учета уточняющей (аннулирующей) справки по форме 2-НДФЛ, в случае несогласия налогоплательщика с информацией, содержащейся в налоговом уведомлении об уплате налога
Обзор документа
Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение и сообщает следующее.
В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иное не предусмотрено пунктом 4 статьи 230 Кодекса.
Согласно пункту 5 статьи 226 Кодекса при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога на доходы физических лиц налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
В соответствии с пунктом 6 статьи 228 Кодекса налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 Кодекса, уплачивают налог на доходы физических лиц не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.
Формирование сводных налоговых уведомлений производится на основании данных из справок о доходах и суммах налога физического лица (форма 2-НДФЛ) (далее – справок по форме 2-НДФЛ), представленных налоговыми агентами в налоговые органы. Перерасчет налога на доходы физических лиц осуществляется после представления налоговым агентом уточняющих (корректирующих либо аннулирующих) справок по форме 2-НДФЛ.
Учитывая изложенное, в случае несогласия налогоплательщика с информацией, содержащейся в налоговом уведомлении об уплате налога, налогоплательщик вправе обратиться непосредственно к налоговому агенту о представлении в налоговый орган по месту своего учета уточняющей (аннулирующей) справки по форме 2-НДФЛ.
Одновременно сообщается, что перечень доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, содержится в статье 217 Кодекса.
Суммы штрафов и неустойки, выплачиваемые организацией на основании решения суда за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей”, не поименованы в статье 217 Кодекса, соответственно, оснований для освобождения от налогообложения таких выплат не имеется.
Указанная позиция нашла подтверждение в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 октября 2015 года, в пункте 7 которого указано, что предусмотренные законодательством о защите прав потребителей санкции носят исключительно штрафной характер. Их взыскание не преследует цель компенсации потерь (реального ущерба) потребителя. Поскольку выплата сумм таких санкций приводит к образованию имущественной выгоды у потребителя, они включаются в доход гражданина на основании положений статей 41, 209 Кодекса вне зависимости от того, что получение данных сумм обусловлено нарушением прав физического лица.
Ссылка на подпункт 13 пункта 1 статьи 265 главы 25 “Налог на прибыль организаций” Кодекса в отношении дохода, подлежащего обложению налогом на доходы физических лиц, некорректна.
Мониторинг законодательства Новости, события, факты Структура российского третьего сектора* * по данным Министерства юстиции Российской Федерации на 1 февраля 2011 г. ГУПы и МУПы можно будет преобразовывать в автономные НКО Госдума РФ в феврале 2011 г. рассмотрела в первом чтении законопроект, позволяющий преобразовывать государственные и муниципальные унитарные предприятия в автономные некоммерческие организации. Преобразование в форму автономной некоммерческой организации позволит унитарным предприятиям, оказывающим различные услуги гражданам, наиболее гибко вести свою финансово-хозяйственную деятельность, а также сократить государственный сектор в экономике. Документ также устраняет правовой пробел при создании муниципальных автономных некоммерческих организаций. В частности, законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрена возможность создания органами местного самоуправления автономных некоммерческих организаций. Вместе с тем указанным законом не устанавливается процедура создания таких организаций. Законопроектом уточняется, что порядок участия представителей от имени РФ, региона, муниципального образования в высшем исполнительном органе автономной некоммерческой организации будет устанавливаться правительством, высшим органом государственной власти субъекта РФ либо местной администрацией соответственно. При этом преобразование унитарного предприятия в государственное или муниципальное учреждение или в автономную некоммерческую организацию не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками реорганизуемого предприятия.
Проверки некоммерческих организаций Министерство юстиции Российской Федерации опубликовало на официальном сайте план проведения плановых проверок некоммерческих организаций на 2011 г. С подробным планом проверок можно ознакомиться на информационном портале, посвященном деятельности некоммерческих организаций?. Документ представлен на 2550 страницах по каждому субъекту Российской Федерации. Взяточников будут штрафовать в стократном размере Администрация Президента РФ подготовила новый антикоррупционный пакет, ужесточающий наказания для взяточников. Администрация предлагает ввести специальную систему штрафов, кратных взяткам, установить новые меры борьбы с посредниками и правила расследования фактов подкупа за рубежом.
Приказом Минфина РФ от 10.11.2010 № 147н утверждены формы сообщений саморегулируемой организацией аудиторов в Министерство финансов Российской Федерации. СРО аудиторов должны не только отчитаться о своих стандартах в случае их отличия от федеральных, но и конкретно указать процедуры, к которым установили свои, дополнительные требования. Отчитаться нужно в течение семи дней (по каждому дополнительному требованию, введенному СРО). Обращаем внимание, что впервые опубликован план предстоящих проверок СРО аудиторов. План утвержден Минфином России в октябре 2010 г., но был опубликован 22 февраля 2011 г. Бухучет и налогообложение Налогообложение грантов научного фонда В письме от 28.01.2011 № 03-04-06/9-11 Минфин России сообщает, что гранты освобождены на основании п. 6 ст. 217 НК РФ от НДФЛ.
Ответы на обращения в налоговую инспекцию могут направляться заявителям по электронной почте С 1 января 2011 г. вступили в действие нормы Федерального закона от 27.07.2010 № 227-ФЗ, в соответствии с которым ответы на обращения могут направляться заявителям не только на бумажном носителе, но и по электронной почте. ФНС РФ сообщает о вступлении в силу законодательных поправок, в соответствии с которыми ответ на обращение заявителя, поступившее в налоговые органы в форме электронного документа, направляется либо в письменной форме по почтовому адресу, либо, по желанию заявителя, на адрес его электронной почты. Выбрать форму ответа можно с помощью интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России», заполнив о себе необходимые данные и вложив файл обращения в специальную форму. Данная форма дополнена новым полем «Как направить Вам ответ», в котором следует выбрать одно из двух значений: «По почте (в бумажном виде)» или «По e?mail (в электронном виде)». Если будет выбран второй вариант, заявителю будет отправлен ответ в виде сканированного файла с подписью должностного лица, исходящим номером и датой регистрации. Льгота по налогу на прибыль для образовательных и медицинских организаций
Однако применение нулевой ставки будет возможно осуществлять лишь с 2012 г. Организациям необходимо обратиться до 1 декабря 2011 г. в инспекцию с заявлением и копией лицензии. При этом необходимо соблюдение следующих условий для перехода на пониженную ставку: 1) наличие лицензии; 2) доходы от осуществления образовательной или медицинской деятельности, а также от выполнения НИОКР должны составлять не менее 90% всех доходов организации либо отсутствовать; 3) штат не менее 15 работников; 4) в налоговом периоде должны отсутствовать операции с векселями и ФИСС; 5) не менее 50% медицинского персонала должны иметь сертификат специалиста. Разъяснен порядок применения ЕНВД в отношении деятельности религиозных организаций По мнению Минфина России, совершение религиозных таинств и обрядов не может быть отнесено к бытовым услугам. Кроме того, реализация религиозными организациями продукции, произведенной предприятиями Московской Патриархии, не подпадает под понятие «розничная торговля». В связи с этим религиозные организации не могут быть переведены на ЕНВД в отношении уставной деятельности.
Так, доходы, полученные религиозной организацией в связи с совершением религиозных обрядов и церемоний, а также доходы от реализации религиозной литературы и предметов религиозного назначения, не облагаются налогом на прибыль. Кроме того, в отношении таких организаций предусмотрены льготы по НДС и налогу на имущество. Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 09.12.2010 № 031106/3/165. С отчетности за 2010 год вводится новая форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций |
|
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса |
С.Л. Бондарчук |