Засвияжский район имеет богатое историческое наследие.
Листая страницы истории по старым выцветшим фотографиям можно увидеть, как менялся район, узнать об интересных фактах и событиях, о жизни людей, оставивших заметный след в жизни нашего района и города.
История Засвияжья начинается со времен основания Симбирска. В 1648 году конными казаками из города Свияжска была основана Свияжская слобода, в которой находилась Богоявленская церковь, одна из самых древних каменных церквей в Симбирске.
P В 1673 году между реками Свияга и Грязнуха была основана деревня Вырыпаевка (названа по имени братьев Сидора и Андрея Вырыпаевых). В 19 веке слобода была переименована в Конно-Подгородную и перешла на левую сторону реки. Здесь по проекту частного архитектора Симбирской удельной конторы Бенземана и при содействии Симбирского губернатора Н.М.
Булдакова было построено удельное училище – будущий детский приют (сейчас административное здание ОАО «Автодеталь-Сервис»).
Ульяновский aвтомобильный завод 60-е гг.
Главный конвейер УАЗ 60-е гг
Вплоть до 40-х годов XX века большая часть Засвияжья представляла собой пустырь.
Застройка района, каким ульяновцы могут видеть его в настоящее время, началась с возведения в 1941 году здания Ульяновского Автомобильного завода, который был собран из доставленных в город частей Московского завода имени Сталин, первым директором которого был П. И. Шварцбург. Все последующие годы жизнь Засвияжья неразрывно связана с этим заводом.
Строительство УАЗа
Засвияжье 1943г
Спустя четыре года рядом с этим предприятием была отстроенная первая улица — Автозаводская, на которой были возведены первые в районе кирпичные дома.
Улица Автозаводская
В 1948 году в Засвияжье сдана первая школа-восьмилетка ЂЂЂ37 на 400 мест. Она располагалась в здании барачного типа. Ее первым директором был Н.В.Аристов.
Первая школа восьмилетка Засвияжского района на ул. Автозаводской
Первая больница Засвияжья 1944 г.
Для нужд завода в районе были построены ТЭЦ-1 (введена в строй 1 января 1947 года), введен в эксплуатацию бетонный завод (в настоящее время — ОАО «Ульяновский завод ЖБИ-1″), построен кирпичный завод в Вырыпаевке (с 1951 года — Ульяновский комбинат строительных материалов), продукция которых была просто необходима для строительства и наращивания мощностей автозавода. В 1944 году Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР на базе Ульяновской МТМ и МТС был организован Ульяновский мотороремонтный завод (в настоящее время ОАО «Автодеталь-сервис»), первым директором которого стал С. И. Новохатский. В настоящее время — одно из стабильно работающих предприятий.P
В 1951 году стартовало строительство Радиолампового завода — в это время началось освоение той части Засвияжья, где сегодня расположена улица Октябрьская. Спустя десятилетие там развернулось строительство здания Ульяновского Автовокзала, которое было возведено в канун 100-летия Ленина.
Автовокзал
Засвияжский район начинается с улицы Московское шоссе, которая пересекает всю его территорию. В 1952 году было построено здание завода УЗТС, рядом с которым в последующие несколько лет отстроился новый микрорайон.
Строительство завода тяжелых и уникальных станков
Ульяновский завод тяжёлых и уникальных станков
В 1956 году на базе производственной кооперативно-промысловой артели имени В. И. Ленина был создан Ульяновский химический завод (в настоящее время ОАО «Эластомер»).
Летом 1963 года был возведен первый крупнопанельный дом, а в январе 1964 года в районе был построен десятый такой дом.
В 1966 году были основан Ульяновский механический завод (ОАО «УМЗ»), первым директором которого был А. И.
Иоффе, и Ульяновский завод «Гидроаппаратуры» (в настоящее время — ОАО «Гидроаппарат»), первая продукция которого выпущена в 1970 году — к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина.
Завод гидроаппаратуры 70-е гг.
PВ 1976 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР в городскую черту Ульяновска была включена вся территория Вырыпаевки. Годом позже был организован уникальный совхоз «Тепличный», в теплицах которого круглый год выращиваются зелень и овощи для горожан.
Засвияжский район города Ульяновска был официально образован 23 мая 1962 года, а его застройка началась в послевоенные годы — в середине 40-х годов XX века. В границы района входят населенные пункты: сёла Баратаевка, Кротовка, Отрада, Арское, поселок Лесная Долина, деревня Погребы.
Фото района
За пятьдесят лет на территории Засвияжья усилиями ульяновских строителей был возведен практически новый город, и сегодня его площадь составляет 38 тыс. кв. м., численность населения (по состоянию на 01.01.2012г.) -219,2 тыс. человек. За этот небольшой промежуток времени район стал крупнейшим промышленным районом города Ульяновска.
Детская площадка
Дважды герой Советского Союза генерал-майор авиации Полбин Иван Cемёнович
Условно всю территорию Засвияжья принято делить на Ближнее и Дальнее. В Дальнем Засвияжье расположены 9-ти и 15-ти этажные кирпичные дома новых серий. В старой части района находятся жилые комплексы, построенные до распада СССР.
Сегодня Засвияжье – активно развивающийся район. Здесь возводятся новые жилые комплексы, развивается инфраструктура, ведется строительство социально-значимых объектов, спортивных сооружений, благоустраиваются улицы, парки, дворовые территории, создаютсяP все условия для комфортного проживания жителей района.
Так создаются новые страницы истории Засвияжского района.
Источник: //admin-zasv.ru/123-2/прокуратура-разъясняет/
Прокурор разъясняет: кодекс административного судопроизводства
С 15 сентября 2015 года в Российской Федерации действует новый кодекс — Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.
В основном Кодекс административного судопроизводства (далее КАС РФ) содержит положения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, которые утратили силу и теперь включены в новый Кодекс. Например, положения, регламентирующие порядок оспаривания нормативных правовых актов, ранее содержались в ГПК РФ, теперь в КАС РФ.
Настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему — по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Также административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Новшеством Кодекса является требование, которое предъявляется к представителям в суде по административным делам. В соответствии со статьей 55 КАС РФ такие лица должны иметь высшее юридическое образование.
Обращаем внимание на то, что доверенность, выданная представителю от имени организации, должна скрепляться печатью (ч. 6 ст. 57 КАСРФ). На доверенности от имени предпринимателя также необходимо проставлять печать. Если у ИП отсутствует печать, он должен заверить выдаваемую доверенность у нотариуса.
Согласно части 9 статьи 208 КАС РФ при рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в краевом суде, суде города, в Верховном Суде РФ, граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 КАС РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, по их ходатайству вправе получать с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», копии судебных актов, извещений, вызовов в суд и иных документов в виде электронных документов, подписанных судьей усиленной квалифицированной электронной подписью.
Также частью 1 статьи 96 КАС РФ предусмотрено, что лицо, участвующее в деле, с его согласия может извещаться путем отправки ему СМС-сообщения или направления извещения или вызова по электронной почте.
Согласие лица, участвующего в деле, на извещение посредством СМС-сообщения либо по электронной почте должно быть подтверждено распиской, в которой наряду с данными об этом лице и его согласием на уведомление такими способами указывается номер его мобильного телефона или адрес электронной почты, на которые направляется извещение.
Особое внимание необходимо уделить форме и содержанию административного искового заявления при его составлении, так как их несоблюдение может повлечь оставление административного искового заявления без движения.
Так, в соответствии с частью 7 статьи 125 КАС РФ административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов.
Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
Следует особо остановиться на отдельных видах административных исковых заявлений.
С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Причем, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
//www.youtube.com/watch?v=8oYpvn1WCRc
Кроме того, статьей 219 КАС РФ предусмотрены иные сроки обжалования действий (бездействий), решений рассматриваемых органов.
Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
Нормы КАС РФ регламентируют производство по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Также, юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Лицо, полагающее, что государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, должностным лицом нарушено его право на судопроизводство в разумный срок, включая досудебное производство по уголовному делу и применение меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество, или право на исполнение судебного акта в разумный срок, может обратиться в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок может быть подано в суд в шестимесячный срок со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятого по данному административному делу.
Нормами КАС РФ регламентировано производство по административным делам о госпитализации гражданина в недобровольном порядке не только в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь, но и в медицинскую противотуберкулезную организацию.
В данной информации изложены лишь основные тезисы из положений нового Кодекса, вместе с тем гражданам для лучшей защиты своих прав, при подаче в суд административного искового заявления, рекомендуется самостоятельно тщательно изучить Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.
Начальник отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском
и арбитражном процессе прокуратуры Камчатского края
советник юстиции Е.В. Новоселова
Источник: //kamprok.ru/prokuror-razyasnyaet-kodeks-administrativnogo-sudoproizvodstva/
ПрокуратураОренбургской области
   15 сентября 2015 года в России вступил в силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).
Документом введен новый порядок рассмотрения дел, вытекающих из публичных правоотношений.
Одновременно соответствующие положения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, регламентировавшие ранее порядок рассмотрения указанных дел, утратили силу.
   Административные дела рассматриваются только судами общей юрисдикции. Рто дела Рѕ защите нарушенных или оспариваемых прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов граждан Рё организаций. Среди РЅРёС…, РІ частности:
В В В – связанные СЃ государственной тайной;
В В В – РѕР± оспаривании нормативных правовых актов Рё решений, действий (бездействия) государственных Рё муниципальных органов, РёС… должностных лиц Рё служащих;
В В В – Рѕ защите избирательных прав Рё права РЅР° участие РІ референдуме (далее – избирательные права);
В В В – Рѕ временном помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, РІ специальное учреждение Рё Рѕ продлении СЃСЂРѕРєР° пребывания РІ таком учреждении;
В В В – Рѕ госпитализации граждан РІ медицинские организации РІ недобровольном РїРѕСЂСЏРґРєРµ;
В В В – Рѕ присуждении компенсации Р·Р° нарушение права РЅР° судопроизводство РІ разумный СЃСЂРѕРє или права РЅР° исполнение судебного акта РІ разумный СЃСЂРѕРє РїРѕ делам, подсудным мировым СЃСѓРґСЊСЏРј, районным судам;
В В В – РѕР± оспаривании результатов определения кадастровой стоимости Рё СЂСЏРґ РґСЂСѓРіРёС….
   При этом административные дела, вытекающие из предпринимательской или иной экономической деятельности, а также связанные с интеллектуальными, патентными правами и тому подобные будут по-прежнему рассматривать арбитражные суды и суд по интеллектуальным правам.
   В соответствии с КАС РФ суды будут рассматривать административные дела по административным искам административного истца к административному же ответчику.
Процессуальное положение указанных участников дела практически идентично статусу сторон в гражданском процессе. Тем не менее, есть и ряд нововведений.
 Наряду с предусмотренным сегодня ГПК РФ процессуальным соучастием, в КАС РФ появился институт коллективных административных исков граждан в защиту прав и законных интересов группы лиц.
 Подобные дела будут рассматриваться, если ко дню обращения лица в суд к его требованию присоединилось не менее 20 лиц путем подписания административного иска либо подачи отдельного заявления о присоединении к нему. При этом если в суд обратится другое лицо с аналогичным иском, суд должен предложить ему присоединиться к поданному коллективному заявлению. Если истец откажется, то суд приостанавливает производство по его заявлению до принятия решения по коллективному иску.
   Стоить иметь ввиду, что в соответствии со ст. 29 КАС РФ дело уже в суде первой инстанции может рассматриваться коллегиально.
   Одной из особенностей КАС РФ является требование о наличии высшего юридического образования представителей (ст. 55 КАС РФ). Так, согласно ст.
128 Кодекса Рє административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению прилагается документ, подтверждающий наличие Сѓ представителя высшего юридического образования, если административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление подано представителем.В РљСЂРѕРјРµ того, РїРѕ СЂСЏРґСѓ дел участие представителя является обязательным. Р’ случае несоблюдения этого требования заявление может быть оставлено без движения, возвращено, Р° действующее производство – приостановлено. Так, участие представителя обязательно РїСЂРё рассмотрении дел РѕР± оспаривании нормативных актов. Р�сключение составляют случаи, РєРѕРіРґР° гражданин имеет высшее юридическое образование Рё ведет дело сам. Рто же касается принудительного помещения РІ медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь РІ стационарных условиях, Рё психиатрического освидетельствования РІ недобровольном РїРѕСЂСЏРґРєРµ. Однако РІ РґРІСѓС… последних случаях РїСЂРё отсутствии представителя СЃСѓРґ сам назначает адвоката.
   Среди статей об основных принципах административного судопроизводства следует обратить внимание на ст.
14 Кодекса, которая предусматривает право суда самостоятельно истребовать доказательства по делу.
За счет этого роль суда становится более активной, что способствует более полному исследованию фактических обстоятельств дела.
Так, в отличие от гражданского процесса, в случае, если административный истец не согласен на замену ненадлежащего административного ответчика надлежащим, суд сможет без его согласия все равно привлечь это лицо, но в качестве второго административного ответчика.
   В отличие от ГПК РФ, в КАС РФ предусмотрен широкий спектр мер процессуального принуждения.
Для начала к любому лицу, участие которого в деле обязательно или если суд сочтет его обязательным, может быть применено обязательство о явке.
В качестве более жесткой меры, в том числе в случае нарушения обязательства о явке, к любому лицу может применяться привод силами судебных приставов.
Напомним, что сегодня по ГПК РФ привод может применяться только к надлежащим образом извещенному свидетелю, который повторно не явился на заседание.
�з других мер процессуального принуждения, предусмотренных КАС РФ, можно выделить ограничение выступления или лишение участника процесса слова, предупреждение и удаление из зала судебного заседания и штрафы.
   Согласно положениям КАС РФ гражданин имеет право оспаривать решения, действия и бездействие государственных и муниципальных органов, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица.
Однако он может сделать это только в том случае, если были нарушены именно его права. Аналогичные нормы закрепляются в отношении членов избирательных комиссий, наблюдателей, кандидатов, доверенных лиц.
Предъявлять иски в связи с нарушением избирательного законодательства РФ смогут только избирательные комиссии и прокурор.
Последний также получит право обращаться в суд в защиту избирательных прав граждан России (ст. 239 КАС РФ).
   Еще РѕРґРЅРѕР№ новеллой РљРђРЎ Р Р¤ является возможность рассмотрения административного дела СЃСѓРґРѕРј РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства – без проведения устного разбирательства Рё присутствия сторон РІ зале заседания. РЎСѓРґРѕРј исследуются только доказательства РІ письменной форме (например, отзыв, объяснения Рё возражения РЅР° РёСЃРє, заключение РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°).
   Участие прокурора регламентируется ст. 39 КАС РФ. Часть 4 ст.
39 КАС РФ вводит обязанность прокурора по уведомлению гражданина или его законного представителя о своем отказе от поданного им в интересах гражданина административного иска.
Прокурор вступает в судебный процесс и дает заключение по административному делу в случаях, предусмотренных Кодексом.
Прокурор не дает заключение по административному делу, если административное дело возбуждено на основании его административного искового заявления, что ранее так же не было отражено в процессуальном законодательстве.
   Новым в административном судопроизводстве является увеличение категорий дел, по которым установлены сокращенные сроки апелляционного обжалования.
Так, законодатель вернулся к десятидневному сроку обжалования судебных постановлений (дела о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, об административном надзоре, о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке, о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке или о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке).
В
   Отдел по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе
прокуратуры Оренбургской области
Версия для печати
Источник: //www.orenprok.ru/news-link/news/2015/09/21/15sep21-1/
О результатах работы по рассмотрению обращений в 2017 году. :: прокуратура красноярского края
В 2017 в органы прокуратуры края поступило 91 821 (+401) жалоб и заявлений граждан, из них 6 тысяч с использованием удаленных систем доступа, число принятых на личном приеме составило 22 449 человек.
Непосредственно в органах прокуратуры края разрешено 46 376 обращений. Для рассмотрения по подведомственности направлено каждое четвертое обращение.
Количество удовлетворенных обращений увеличилось на 1,9% и составило 9959. то есть каждое пятое обращение признано обоснованным. Для восстановления нарушенных прав граждан в каждом случае приняты меры прокурорского реагирования
По результатам рассмотрения обращений, касающихся нарушения трудовых прав граждан, прав и интересов несовершеннолетних, в сфере ЖКХ удовлетворено каждое второе – третье обращение.
Большую часть всех поступивших в органы прокуратуры края обращений, по-прежнему, составляют жалобы по вопросам социально-экономической направленности. Их число составило 29 537 или 64% от общего количества разрешенных обращений. Самыми распространенными среди них были обращения о нарушении трудового, жилищного, пенсионного законодательства.
Проверки обращений показали, что по-прежнему не во всех случаях надлежащим образом оформляются трудовые отношения с работниками, в результате чего не обеспечиваются гарантии, предусмотренные трудовым законодательством. Продолжают выявляться случаи незаконного увольнения работников. Распространены нарушения законодательства об охране труда.
Так, при проверке жалобы местного жителя прокуратурой Северо-Енисейского района было установлено, что работодатель не обеспечил надлежащий учет рабочего времени работника. В целях устранения нарушений прокурором в суд направлено исковое заявление о взыскании недополученной заработной платы, которое удовлетворено. Заявителю выплачена недополученная заработная плата.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства, как правило, подтверждаются доводы граждан о ненадлежащем техническом состоянии многоквартирных домов.
Это обусловлено ветхостью жилищного фонда и недостаточностью финансирования, выделяемого из бюджетов всех уровней на его поддержание в надлежащем состоянии.
Кроме того, многочисленные нарушения допускаются управляющими компаниями, ТСЖ, подрядными и иными организациями при расходовании денежных средств на указанные цели в отсутствие надлежащего контроля со стороны органов местного самоуправления.
Увеличилось общее количество обращений по вопросам нарушения прав несовершеннолетних. После прокурорских проверок восстановлены нарушенные права каждого третьего заявителя.
Наибольшее число обоснованных обращений связано с нарушением жилищных и иных прав лиц из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, законодательства об образовании, о профилактике безнадзорности несовершеннолетних, получении качественных медицинских услуг и другим вопросам.
При рассмотрении обращений по пенсионным вопросам прокуроры признали обоснованным каждое пятое из них. При проверках подтверждались доводы пенсионеров о нарушении их прав при начислении пенсии, оплате проезда и т. д.
Так, прокуратурой Октябрьского района г. Красноярска в суд направлен иск в интересах заявителя к УПФР в Октябрьском районе города Красноярска о включении в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Иск прокурора рассмотрен и удовлетворен.
Органами прокуратуры удовлетворено каждое пятое обращение о нарушении земельного законодательства, приняты меры к восстановлению прав граждан.
Кроме того, в истекшем году граждане обжаловали отказы органов местного самоуправления в льготном предоставлении земельных участков инвалидам, многодетным семьям, просили разобраться в обоснованности определения границ земельного участка, межевания, поскольку ранее земельные участки предоставлялись без проведения кадастровых работ, указывали на факты самовольного захвата земельных участков.
Органы прокуратуры края кроме непосредственного разрешения жалоб осуществляют надзор за исполнением законодательства в этой сфере другими государственными органами, а также органами местного самоуправления и должностными лицами этих органов. При выявлении нарушений порядка, сроков рассмотрения и разрешения обращений прокуратура принимает меры к их устранению, привлечению виновных лиц к ответственности, восстановлению нарушенных прав.
При прокурорских проверках соблюдения сроков и порядка разрешения жалоб граждан в органах государственной власти и администрациях городов и районов края выявлено 1098 (-194) нарушений.
По постановлениям прокуроров в отношении глав администраций городов и районов, других должностных лиц, нарушивших установленные законом сроки рассмотрении обращений, возбуждено 92 дела об административных правонарушениях по ст. 5.
59 КоАП РФ, по постановлениям прокуроров 92 (-11) должностных лица привлечено к административной ответственности в виде штрафа.
По результатам проверок по 311 (+41) представлениям прокуроров к дисциплинарной ответственности привлечено 270 (+79) должностных лиц, на незаконные правовые акты принесено 9 (-6) протестов, по которым отменено 6 (-9) незаконных правовых актов.
В истекшем году с целью повышения эффективности прокурорского надзора в сфере рассмотрения обращений граждан использованы различные формы и методы работы с населением.
Организовывались горячие линии, видеообращения, личный прием в режиме видео-конференцсвязи, встречи прокуроров с населением в отдаленных населенных пункта и других площадках, проводились межведомственные рабочие группы с привлечением ответственных лиц, выезды в сельские поселения для решения вопросов, указанных в обращениях граждан.
Руководители прокуратуры края регулярно проводили выездные приемы граждан, в том числе по поручению Президента Российской Федерации. Осуществлялись тематические приемы в трудовых коллективах по актуальным вопросам, в том числе о невыплате заработной платы; проведен прием граждан, пострадавших от последствий стихийных бедствий-пожаров.
В отдаленных и труднодоступных населенных пунктах организовывалась работа совместных общественных приемных с участием представителей правоохранительных органов края с освещением в средствах массовой информации результатов проводимой работы.
Работы по рассмотрению обращений и приему граждан продолжается.
Источник: //krasproc.ru/news/krsk/16816-o-rezultatakh-raboty-po-rassmotreniyu-obrashchenii-v-2017-godu