Арбитражные суды субъектов РФ
В арбитражном суде Московской области рассматриваются дела в первой инстанции.
Содержание
Сайт высшего арбитражного суда, картотека дел
В Российской Федерации во многих сферах вводят электронные информационные системы, которые ускоряют процессы, деятельность госорганов становится на порядок прозрачней.
Одной из таких на сегодняшний день есть картотека арбитражных дел, причем она является одним из «первенцев» перехода на электронный вариант взаимодействия разных сторон судопроизводства, так как работает уже не первый год.
Высший арбитражный суд картотека дел, что это?
Данная картотека поддерживает получение, сохранение, выдачу информации по всем делам которые рассматривает каждый российский арбитражный суд, как уже закрытых, то есть тех, по которым принято решение и только проходящих рассмотрение.
Это дало возможность создать единое рабочее пространство, которое обеспечивает эффективную работу судей, адвокатов, других специалистов, удобный, оперативный доступ всех участников судебных разбирательств, что делает правосудие, более прозрачным, позволяет быстро разрешить спор, а значит соответствующим своему названию.
Высокий уровень удобства, эффективности сделал сервис востребованным, многие специалисты уже задумываются о создании полноценной системы, обеспечивающей электронное правосудие.
Эту систему часто связывают с ВАС (Высший арбитражный суд, расформирован в 2013 г, ее функции возложены на Верховный суд РФ), так как данная инстанция внедрила сервис, причем его работа была открыта сразу во всех арбитражных судебных учреждениях.
Сегодня происходит объединение картотеки с системой ГАС Правосудие, это основной электронный инструмент судов общей юрисдикции и скорей всего в 2018 г. произойдет прекращение самостоятельного существования картотеки, заработает новая версия системы. Но, пока что сервис будет оставаться образом успешной модернизации госсистемы.
Чтобы найти нужный судебный документ, акт нужно иметь Интернет и с его помощью попасть на http://kad.arbitr.ru/, можно просто набрать Арбитр.ру или Кадарбитр.
Также можно попасть в картотеку посетив официальный сайт любого из 112 арбитражных судов или с главного сайта арбитражных судов (www.arbitr.ru).
На любом их них в левой колонке или сверху нужно найти раздел «Картотека арбитражных дел», нажав кнопку попасть в нужный раздел, где останется ввести собственные данные, затем получить документ.
Попав на страницу картотеки, пользователь слева увидит фильтр, который обеспечивает поиск. Он имеет разные поля, но самое важное «Номер дела» — наименование дела позволит максимально быстро найти нужное.
Если номер неизвестен, тогда придется вводить другие параметры в поле «Судья», «Участник» дела», также из списка нужно будет выбрать судебную инстанцию, указать дату регистрации данного дела (включая день).
Также сверху страницы есть разделы называющиеся «Гражданские», «Административные», «Банкротство», это имеется в виду тип дел, если выбрать нужный, то это ускорит поиск.
Картотека арбитражных дел Москва
Разработчики картотеки указали на то, что отдельной картотеки Москвы, другого города нет, поэтому информация о населенном пункте нужна только для ускорения поиска, если неизвестен номер дела. Чтобы процедура ускорилась нужно в поле «Суд» выбрать московскую судебную инстанцию.
Картотека арбитражных дел в Московской области
Чтобы получить максимально быстрый доступ к карточке дела, которое рассматривалось в Московской обл. нужно иметь номер дела, если его нет, то может помочь юрист, который представлял организацию, человека в суде. Если это не помогло, только тогда нужно выбрать в поле «Суд» нужную инстанцию.
Суть данной операции в том, что картотека содержит 17,5 млн дел, число которых постоянно растет, поэтому город, точнее его название только частично повысит скорость, точность поиска.
Также нужно иметь ввиду, когда подавалась апелляция, то нужно выбирать «10 арбитражный апелляционный суд», так как апелляционный суд один на несколько регионов, которые образуют округ.
Все вышесказанное относится и к участникам судопроизводства Санкт-Петербурга, но нужно знать, что в отличии от Московской обл., у Ленинградской отдельного суда нет, поэтому нужно искать в списке не Ленинградский суд, а общую инстанцию для Северной столицы и области.
На сегодня Российская Федерация имеет больше сотни арбитражных инстанций, которые, как уже указывалось, обеспечивают правосудие в нескольких регионах, а не в одном городе, районе, поэтому, чтобы выбрать необходимый нужно указать название нужного.
В списке картотеки можно найти следующие названия регионов: Псковской, Тамбовской, Нижегородской, Волгоградской, Кемеровской, Орловской, Ростовской, Челябинской, Тульской, Иркутской, Смоленской, Оренбургской, Вологодской, Свердловской, Самарской, Новосибирской, Астраханской, Архангельской, Кировской, Ульяновской, Брянской, Омской, Рязанской, Томской, Ярославской, Белгородской, Костромской области, есть названия практически каждой республики: Бурятии, Марий Эл, Удмуртской, Коми, КБР, РТ, в наличии Башкортостан, краев: Краснодарского, Красноярского, Алтайского, Приморского, Ставропольского, Пермского, Хабаровского.
Не стоит искать названия отдельных городов, сокращенных названий регионов России, округов: нет Волгограда, нету Саратовского округа, отсутствует Курганский, Санкт-Петербург, Тюмень, Екатеринбург, Самара, регион Алтай, тем более небольшой Орлов, Судак.
По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!
Картотека арбитражных дел — как искать документ?
Российский юридический сервис «Электронное правосудие», частью которой является картотека арбитражных дел (известная многим, как Кадарбитр (kad.arbitr.ru)), которая способствует открытости, доступности судопроизводства.
Также эта система позволила сформировать единство правоприменительной практики, является отличным подспорьем различным юристам, она эффективно обеспечивает удобный доступ к арбитражному суду организациям, гражданам, поэтому любой спор решается на порядок быстрее.
Арбитражный московский областной суд официальный сайт
Бесплатная юридическая консультация:
Арбитражные суды России осуществляют свою деятельность в соответствии со статьей 127 Конституции Российской Федерации, частью 3 статьи 4 Федерального Конституционного закона “О судебной системе Российской Федерации”.
В дореволюционной России рассмотрение споров по торговым оборотам, договорам и обязательствам осуществлялось коммерческими судами, которые по своей сущности являлись историческими прототипами современных арбитражных судов.
Коммерческие суды просуществовали до издания новой властью Декрета о суде от 1917 г., который статьей 1 упразднил не только коммерческие суды, но и всю прежнюю судебную систему, а позднее статьей 15 Декрета о суде № 2 от 1918 г. были запрещены судебные иски между разными казенными учреждениями, установив фактически административный порядок разрешения возникающих между ними споров.
Переход к НЭПу потребовал отказа от громоздкого и неэффективного административного способа разрешения хозяйственных споров. На смену понятию “спора, возникающего из торговых отношений”, приходит понятие “хозяйственный спор”, то есть гражданско-правовой спор имущественного характера между “несоподчиненными” хозяйствующими субъектами.
Наличие характера соподчиненности хозяйствующих субъектов в споре, а также в случае, когда стороной в споре является орган государственной власти, даже если спор по своей сущности гражданско-правовой, превращается в спор, возникший из административных отношений и предусматривает административный порядок разрешения.
Таким образом, возникли предпосылки возникновения арбитража как механизма разрешения хозяйственных споров.
Первым шагом было образование ведомственного арбитража, который фактически был образован 3 апреля 1922 г. Постановлением Президиума ВСНХ создав Арбитражную комиссию при ВСНХ, а также арбитражные комиссии при местных промбюро в губсовнархозах.
Однако первый орган государственного арбитража был создан полгода спустя 21 сентября 1922 г. Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР утвердившем Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями.
Этим положением устанавливалось, что имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями разрешаются Высшей арбитражной комиссией при Совете труда и обороны РСФСР, а на местах — арбитражными комиссиями при областных экономических совещаниях.
Арбитражным комиссиям были подведомственны: имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями; споры между государственными организациями, не ниже губернского уровня, исключительно при наличии согласия спорящих сторон.
Однако арбитражные комиссии не могли разрешать: споры, стороной в которой являлся Госбанк или Госстрах, если спор возникал из выполнения ими уставных операций; споры по опротестованным векселям и залоговым актам; споры, возникающие из договоров перевозки; иски, основанные на судебных мировых соглашениях; налоговые споры.
Бесплатная юридическая консультация:
Первый процессуальный акт — Правила производства дел в арбитражных комиссиях был утвержден СТО РСФСР 14 марта 1923 г., однако с образованием Союза ССР высшим актом, определяющим компетенцию и принципы производства арбитражных комиссий стало Положение об Арбитражной комиссии при СТО СССР, утвержденное ЦИК и СНК СССР 6 мая 1924 г.
Арбитражная система выглядела следующим образом: решения местных арбитражных комиссий можно было обжаловать в высшую арбитражную комиссию при экономическом совещании союзной республики, далее в Высшую арбитражную комиссию при СТО СССР, а ее решения могли быть отменены Верховным судом СССР, кроме того, арбитражные комиссии были поднадзорны соответствующим (и выше) наркоматам и прокуратуре.
Ст. 22 Основ судоустройства Союза ССР и союзных республик, принятых 29 октября 1924 г. устанавливала, что имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями рассматриваются:
- Высшей арбитражной комиссией при СТО СССР;
- Высшими арбитражными комиссиями при СНК СССР, местными (областными, губернскими) арбитражными комиссиями, организуемыми при исполкомах областей и губерний. [ 1 ]
Закрепившись нормативно арбитражная система, обрела четко определенную подведомственность, правила производства, порядок исполнения решений и т. д. Однако уже к концу 20-х годов наметилась тенденция к объединению арбитражной системы с общей судебной системой, так 6 февраля 1929 г.
Постановлением ВЦИК и СНК СССР отдельные категории хозяйственных споров были переданы на рассмотрение образованным специальным хозяйственным сессиям судов. И уже 4 марта 1931 г.
Постановлением ЦИК и СНК были упразднены государственные арбитражные комиссии, в целях “укрепления единства судебной системы СССР, поднятия хозяйственной дисциплины и повышения ответственности хозяйственных органов за свою работу” [ 2 ].
Следует отметить, что арбитражные комиссии являлись в некотором смысле органами государственного управления, в силу их возможности своими решениями управлять целыми отраслями исходя из условий плановой экономики. Разрешая хозяйственные споры, арбитражные комиссии осуществляли свою деятельность от лица государства, которое фактически делегировало им соответствующие полномочия.
20 марта 1931 г.
было принято Постановление СНК СССР № 229 “Об изменении в системе кредитования, укреплении кредитной работы и обеспечении хозяйственного расчета во всех хозяйственных органах”, которое фактически восстановило арбитражную систему и устанавливало, что все споры, возникающие между хозяйственными органами по заключенным договорам и связанные с материальной ответственностью одного из них перед другим, разрешаются органами государственного арбитража. Вследствие этого 3 мая 1931 г. Постановлением ЦИК и СНК № 5/298 было утверждено Положение о государственном арбитраже, в котором устанавливалось, что он создается для разрешения имущественных споров между учреждениями, предприятиями и организациями обобществленного сектора в направлении, обеспечивающем укрепление договорной и плановой дисциплины и хозяйственного расчета, что свидетельствует о необходимости существования арбитража как органа специальной компетенции.
Бесплатная юридическая консультация:
Государственный арбитраж учреждался:
- при Совете труда и обороны — для разрешения споров, в которых хотя бы одной из сторон является центральный орган общесоюзного значения, а также споров между центральными органами различных союзных республик;
- при экономических советах (совещаниях) союзных республик — для разрешения споров, в которых одной из сторон является центральный орган союзной республики или республиканский орган предприятия общесоюзного значения, а также споров между краевыми (областными) органами разных краев, областей и автономных республик;
- при советах народных комиссаров автономных республик, при краевых и областных исполнительных комитетах и при исполнительных комитетах автономных областей — для разрешения всех остальных споров, подлежащих государственному арбитражу [ 3 ].
На территории Москвы и Московской области осуществляла деятельность Московская областная арбитражная комиссия при Мособлисполкоме. Согласно документам Центрального государственного архива Московской области, в соответствии с принятым Положением о государственном арбитраже от 3 мая 1931 г.
пунктом 37 Протокола № 14 Заседания Президиума Мособлисполкома Советов РК и КД от 5 мая 1931 г.
Московская областная арбитражная комиссия ликвидировалась 10 мая 1931 года, образовав Государственный арбитраж при Мособлисполкоме согласно которому “весь актив-пассив бывшей Московской областной арбитражной комиссии с обслуживающим ее аппаратом” был передан в Госарбитраж. Однако еще в феврале 1931 года г.
Москва выделилась в самостоятельную административно-хозяйственную единицу, то есть фактически с принятием Положения о государственном арбитраже от 3 мая 1931 г. соответствующий орган государственного арбитража должен был образован также и в г. Москве, но это произошло только в 1935 году.
Согласно пункту 16 Протокола № 19 Заседания Президиума Мособлисполкома Совета РК и КД от 1 июня 1931 года “О выделении представителя в Государственный арбитраж Московской области со стороны учреждений и организаций” участие в рассмотрении споров в Государственном арбитраже ответственных представителей касается “хозяйствующих и кооперативных организаций Московской области и города Москвы”. То есть в период с гг. хозяйственные споры в г. Москве разрешал Государственный арбитраж Московской области, а не общие суды г. Москвы, что указывает на отказ власти от общесудебной формы разрешения хозяйственных споров и потребность в государственном арбитраже как органа специальной компетенции.
На протяжении шести десятилетий (с мая 1931 по октябрь 1991 года) принимались меры по совершенствованию устройства и деятельности Госарбитража, повышению его роли в обеспечении эффективности народного хозяйства.
В 1960 году Советом Министров СССР было отменено Положение о Государственном арбитраже 1931 года и утверждено новое Положение о Государственном арбитраже при Совете Министров СССР.
Бесплатная юридическая консультация:
В январе 1974 года Госарбитраж СССР преобразован в союзно — республиканский орган и установлена соответствующая подчиненность, утверждено новое Положение о Государственном арбитраже при Совете Министров СССР.
С принятием в 1977 году Конституции СССР, Арбитраж был признан конституционным органом. Организация и порядок деятельности органов Госарбитража впервые определялась законом “О государственном арбитраже СССР” 1979 года.
В Российской Федерации Госарбитраж осуществлял свою деятельность в соответствии с Положением о Государственном арбитраже, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 5 декабря 1980 года.
Качественно новый этап развития и совершенствования системы арбитражных судов наступил в 90-ые годы XX века с принятием в 1991 году Закона РСФСР “Об арбитражном суде”, Федерального Конституционного закона “Об арбитражных судах в Российской Федерации” 1995 года и Арбитражных процессуальных кодексов 1992, 1995 и 2002 годов, что было обусловлено новыми экономическими условиями, переходом к рыночным отношениям, появлением новых форм собственности.
В общей системе арбитражных судов России достойное место занимает Арбитражный суд Московской области.
Он берет свое начало от Государственного арбитража при Мособлисполкоме и был образован в соответствии с Законом “Об арбитражном суде” от 4 июля 1991 года №.
Закон вступил в силу с 1 октября 1991 года, однако первые судьи были избраны в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 29 мая 2874/2-1, и функционировать суд начал с 1 июня 1992 года.
Бесплатная юридическая консультация:
Сегодня в суде работают 75 судей, из них со стажем работы в качестве судьи: до 10 лет — 64 судьи, от 10 до 15 лет — 7 судей, от 15 лет до 20 лет — 11 судей, свыше 20 лет -3 судьи, свыше 20 лет — 1 судья. Степень кандидата юридических наук имеют 15 судей, степень доктора юридических наук — 1 судья.
В Арбитражном суде Московской области действуют 9 судебных составов, которые образуют 2 судебные коллегии:
- по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;
- по рассмотрению споров возникающих из административных правоотношений.
В структуру суда входят также секретариат председателя суда, отдел кадров и государственной службы, финансово-бухгалтерский отдел, отдел анализа и обобщения судебной практики, статистики и кодификации законодательства, отдел программно-технического обеспечения, отдел делопроизводства, отдел обеспечения судопроизводства суда, отдел контрактной службы, отдел материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта зданий.
Источник: http://www.asmo.arbitr.ru/about
Арбитражный суд Московской области
С Н о в ы м Г о д о м !
Бесплатная юридическая консультация:
Подробные ответы на ваши вопросы правового характера
Представление ваших интересов по уголовным и гражданским делам за пределами Московского региона на всей территории России от Калининграда до Камчатки!
Пребываете временно или проживаете длительно за границей и вам нужен представитель в России?
Последние комментарии
- Майя Кесельман 4 дней назад
Отзывы и пожелания
- Евгений Кузнецов 22.04.:13
Хотите уменьшить расходы на юридические услуги?
Адвокат Евгений Кузнецов рекомендует обратиться к юристу Мартемьяновой Марии, которая готова оказать вам различную юридическую помощь на приемлемых для вас условиях ›››
Бесплатная юридическая консультация:
Источник: http://advocat-kuznetsov.ru/sprav/sudy/arbitrazhnye-moskva-i-oblast/
О назначении судей арбитражного суда московской области валюшкиной виктории викторовны и петровой оксаны олеговны судьями девятого арбитражного апелляционного суда
Источник: http://efridman.ru/arbitrazhnyj-moskovskij-oblastnoj-sud-oficialnyj/