Бюджетная отчетность в 2018г

Содержание
  1. Приказ Федерального казначейства от 11 января 2018 г. № 9н О внесении изменений в приложение к приказу Федерального казначейства от 12 октября 2017 г. № 24н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2018 году» (не вступил в силу)
  2. Изменения в бюджетном учете с 2018 года
  3. Казенные, бюджетные учреждения и автономные организации: ведение бухгалтерского учета и основы налогообложения в 2018 г
  4. Бюджетная отчетность 2018: новшества и изменения
  5. Бухгалтерская отчетность за 2018 год для бюджетных и автономных учреждений

Приказ Федерального казначейства от 11 января 2018 г. № 9н О внесении изменений в приложение к приказу Федерального казначейства от 12 октября 2017 г. № 24н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2018 году» (не вступил в силу)

Бюджетная отчетность в 2018г

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Федерального казначейства от 11 января 2018 г. № 9н “О внесении изменений в приложение к приказу Федерального казначейства от 12 октября 2017 г.

 № 24н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2018 году» (не вступил в силу)

Обзор документа

Приказ Федерального казначейства от 11 января 2018 г. № 9н “О внесении изменений в приложение к приказу Федерального казначейства от 12 октября 2017 г. № 24н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2018 году» (не вступил в силу)

В соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2007, № 18, ст. 2117; 2013, № 31, ст. 4191), приказами Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г.

 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19693; Российская газета, 2011, 5 марта)1 и от 25 марта 2011 г.

 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 г.

, регистрационный номер 20558; Российская газета, 2011, 4 мая)2, а также в целях обеспечения своевременного и качественного представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2018 году приказываю:

1. Внести в приложение к приказу Федерального казначейства от 12 октября 2017 г.

 № 24н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2018 году» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 ноября 2017 г. регистрационный номер 48823, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2017, 9 ноября) (далее – Приложение), следующие изменения:

1.1. Строку 17 Приложения изложить в следующей редакции:

«

»;

1.2. Строку 26 Приложения изложить в следующей редакции:

«

».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Р.Е. Артюхин

Согласовано

Министр финансовРоссийской Федерации А.Г. Силуанов

26.12.2017 г.

_____________________________

1 С учетом изменений, внесенных приказами Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 191н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г.

 № 191н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 февраля 2012 г., регистрационный номер 23229; Российская газета, 2012, 23 марта), от 26 октября 2012 г. № 138н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 декабря 2012 г.

, регистрационный номер 26253, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2013, № 11), от 19 декабря 2014 г. № 157н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г.

 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35856, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 6 февраля 2015 г.

), от 26 августа 2015 г. № 135н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2015 г.

, регистрационный номер 38821, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 сентября 2015 г.), от 31 декабря 2015 г. № 229н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г.

 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 марта 2016 г., регистрационный номер 41312, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 9 марта 2016 г.

), от 16 ноября 2016 г. № 209н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации в целях совершенствования бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19 декабря 2016 г.)

2 С учетом изменений, внесенных приказами Министерства финансов Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 139н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2012 г.

, регистрационный номер 26195; Российская газета, 2012, 26 декабря), от 29 декабря 2014 г. № 172н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г.

 № 33н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35854, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 5 февраля 2015 г.), от 20 марта 2015 г.

 № 43н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г.

, регистрационный номер 36668, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 3 апреля 2015 г.), от 17 декабря 2015 № 199н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г.

 № 33н «Об утверждении инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный номер 40889, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.

ru, 3 февраля 2016 г.), от 16 ноября 2016 г. № 209н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации в целях совершенствования бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19 декабря 2016 г.)

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 января 2018 г.

Регистрационный № 49827

Обзор документа

На более поздние сроки перенесено время представления Россельхознадзором и Минтрансом России сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности, а также бухотчетности бюджетных и автономных учреждений в 2018 г.

Так, Россельхознадзор должен представить отчетность 16 марта (ранее – 15-го), 23 апреля (а не 20-го), 23 июля (а не 20-го) 2018 г. Срок представления отчетности по состоянию на 1 октября 2018 г. не изменен – 22 октября.

Минтранс России должен отчитаться в 2018 г. 15 марта (ранее – 6-го), 20 апреля (ранее – 18-го), 20 июля (а не 18-го) и 22 октября (а не 18-го).

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71768760/

Изменения в бюджетном учете с 2018 года

Бюджетная отчетность в 2018г

Изменения в бюджетном учете в 2018 году затрагивают область учета основных средств.

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н.

Данный документ содержит план счетов бюджетного учета 2018 и инструкцию по его применению.

Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету 2018 года.

С 01.01.2018 в дополнение к указанной инструкции появился Федеральный стандарт бухгалтерского учета «Основные средства» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н).

Новые критерии основных средств

Учет основных средств в бюджетных учреждениях необходимо вести, опираясь и на новый стандарт.

Появившийся стандарт подробно разъясняет, в каких случаях объекты можно поставить на бюджетный учет в качестве основных средств.

Новые критерии:

  1. Стоимость объекта нужно надежно оценить. В бюджетных организациях закон позволяет сразу списать с балансового учета объекты дешевле 10 000 рублей. В коммерции этот критерий намного выше.
  2. Основные средства в бюджетном учете должны приносить деньги и должны быть пригодны для работы. В противном случае объекты следует учитывать на забалансовых счетах бюджетного учета.

Стандарт уточняет, что к основным средствам нельзя отнести биологические активы, недвижимость для продажи, имущество госказны.

Согласно п. 12 Федерального стандарта, актив культурного наследия признается основным средством, если:

  • в будущем возможно получить доход или полезный потенциал;
  • полезный потенциал заключается не только в культурной ценности.

Важно, чтобы выполнялось хотя бы одно из двух условий. Если условия не соблюдаются, актив культурного наследия бухгалтер должен отнести на забалансовый счет, оценив его в один рубль.

Требования к оценке объектов

Порядок определения первоначальной стоимости зависит от вида операции. Стандарт вводит две категории таких операций: обменные и необменные.

При обменных операциях бюджетное учреждение приобретает основное средство за деньги или в обмен на другие активы, сопоставимые по стоимости с приобретаемыми ценностями. Первоначальная стоимость будет равна сумме фактических затрат.

При необменных операциях бюджетное учреждение получает имущество в дар или за символическую плату. Первоначальная стоимость в таком случае равна справедливой стоимости объекта (рыночной стоимости).

Как сгруппировать объекты

Немного поменялась классификация основных средств по их видам. Эти изменения уже внесены в инструкцию № 157н.

Группы «Нежилые помещения» и «Сооружения» объединили в одну. Часть подвидов основных средств в бюджетном учете 2018 перенесены в группу «Прочие».

Появились группы «Инвестиционная недвижимость» (счет учета 0 10103 000) и «Биологические ресурсы» (счет учета 0 10107 000).

Бухгалтеру бюджетного учреждения следует проверить, соответствует ли учет основных средств новым правилам. При необходимости сделать перемещение объектов между группами. Перевод оформить проводкой с помощью счета 0 401 30 000. Операцию следует отразить бухгалтерской справкой на 01.01.2018.

Какой метод амортизации выбрать

Ранее бюджетники могли амортизировать имущество только линейным способом.

Стандарт добавил еще два варианта начисления амортизации:

  1. Метод уменьшаемого остатка. Эффективно использовать для быстро изнашиваемых и устаревающих основных средств.
  2. Метод расчета суммы амортизации пропорционально объему продукции. Выгодно применять, если известно, сколько продукции благодаря данному объекту учреждение сможет произвести.

Метод амортизации стоит выбирать, исходя из специфики и цели эксплуатации объекта. Со временем организация вправе пересмотреть выбранный метод для конкретного объекта (сделать это можно только с началом нового календарного года).

Новый стандарт не позволяет остановить начисление амортизации даже для тех объектов, которые временно не используются. Инструкция по бюджетному учету № 157н ранее давала учреждениям такое право.

Изменились лимиты стоимости основных средств для их списания с баланса. Если основное средство дешевле 10 000 рублей, амортизацию начислять не нужно. Если стоимость объекта находится в пределах от 10 000 до 100 000 рублей, начисляется стопроцентная амортизация при вводе объекта в работу.

Что изменилось в отчетности

С введением стандарта появились новые требования к отчетности.

Целый ряд показателей нужно расшифровывать в отчетности (п. 51 Федерального стандарта), в том числе:

  • методы амортизации;
  • суммы амортизации (начисленной, накопленной);
  • стоимость;
  • стоимость выбывших основных средств и т.п.

Перечисленные сведения нужно представлять по каждой группе основных средств.

Как начать работу по новому стандарту

Бюджетный учет основных средств в 2018 году дает бухгалтеру больше возможностей. Но при этом в некоторых местах учет стал сложнее.

Работа по новому стандарту началась с 2018 года. Для корректного учета бухгалтеры-бюджетники должны были провести инвентаризацию и привести учет в соответствие с нормами анализируемого стандарта.

Бюджетный учет с 2018 года видоизменился. Чтобы вести учет правильно, следует использовать новый стандарт по основным средствам и инструкцию по бюджетному учету 2018. Изменения в бюджетном учете найдут свое отражение в отчетности за 2018 год.

Инструкция № 157н по бюджетному учету с изменениями действует с начала года, последняя редакция выпущена 31.03.2018.

Попробовать

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/byudzhetnyj-uchet

Казенные, бюджетные учреждения и автономные организации: ведение бухгалтерского учета и основы налогообложения в 2018 г

Бюджетная отчетность в 2018г

 > Курсы

Мы гарантируем 100% качество обучения!

По окончании курса Вы будете уметь:

  • отражать на счетах бюджетного учета хозяйственные операции по каждому объекту учета;
  • вести учет основных средств, капиталовложений и амортизации;
  • вести учет нематериальных активов;
  • отражать хозяйственные операции по учету готовой продукции на счетах бюджетного учета;
  • отражать операции по учету подотчетных лиц бюджетного учета.

По окончании курса вы будете знать:

  • систему нормативного регулирования бухгалтерского учета государственных учреждений;
  • структуру бюджетной системы РФ;
  • правила и принципы бюджетного учета;
  • бухгалтерский учет в казенных, бюджетных учреждениях и автономных организациях;
  • последние важные изменения законодательства;
  • новые формы первичных документов и регистров бухгалтерского учета;
  • организацию бюджетного учета.

Специалисты, обладающие этими знаниями и навыками, в настоящее время крайне востребованы. Большинство выпускников наших курсов делают успешную карьеру и пользуются уважением работодателей.

Продолжительность курса – 20 ак. ч.

Требуемая подготовка: Успешное окончание курса Бухгалтерский учет 2019. Теория и практика или эквивалентная подготовка.

Для определения уровня Вашей предварительной подготовки, рекомендуем Вам пройти бесплатное тестирование.

Получить консультацию о необходимой предварительной подготовке по курсу Вы можете у наших менеджеров: +7 (495) 232-32-16.

Наличие предварительной подготовки является залогом Вашего успешного обучения. Предварительная подготовка указывается в виде названия других курсов Центра (Обязательная предварительная подготовка).

Вам следует прочитать программу указанного курса и самостоятельно оценить, есть ли у Вас знания и опыт, эквивалентные данной программе. Если Вы обладаете знаниями менее 85-90% рекомендуемого курса, то Вы обязательно должны получить предварительную подготовку.

Только после этого Вы сможете качественно обучиться на выбранном курсе.

Чтобы стать профессионалом, мы рекомендуем Вам вместе с этим курсом изучить:

Программа курса

для печати

По данному курсу дополнительные часы предназначены для выполнения домашних заданий в рабочих тетрадях и закрепления материала самостоятельно.

Расписание

Звоните по тел. +7 (495) 232-32-16

с 10:00 до 17:00 Вечер или ВыходныеСтандартная цена Онлайн Индивидуальное обучение Записаться
Частные лица10 99010 99010 99040 000 **
Организации13 99013 99013 990

Центр предоставляет специальную услугу Индивидуального обучения. Длительность индивидуального обучения – минимум 4 академических часа. Стоимость обучения в Москве уточняйте у менеджера. При выездном индивидуальном обучении устанавливается надбавка: +40% от стоимости заказанных часов при выезде в пределах МКАД, +40% от стоимости заказанных часов и + 1% от стоимости заказанных часов за каждый километр удаления от МКАД при выезде в пределах Московской области. Стоимость выезда за пределы Московской области рассчитывается индивидуально менеджерами по работе с корпоративными клиентами. **Указана минимальная цена за индивидуальное обучение. Число часов работы с преподавателем в 2 раза меньше, чем при обучении в группе. Если Вам для полного усвоения материала курса потребуется больше часов работы с преподавателем, то они оплачиваются дополнительно.

В зависимости от программы обучения выдаются следующие документы:

Удостоверение*

Свидетельство

Cертификат международного образца

*Для получения удостоверения вам необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.

Сертификаты международного образца выводятся после окончания курса в личном кабинете слушателя.

Все документы Центра В Учебном центре «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана можно сдать экзамен по новой системе сертификации Microsoft Office Specialist 2019 и подтвердить его прохождение сертификатом международного образца.

Полный текст новости

Международные и российские компании, переходя на Office 365, постепенно переводят работу офисов «в облака» в режим online. Office Online работает на базе облачной инфраструктуры по технологии SaaS. Вы можете пользоваться офисными приложениями и файлами везде, где есть доступ к интернету. При этом совершенно не нужно устанавливать на компьютеры и другие устройства все офисные программы. Вскоре Office Online станет для многих стандартом корпоративной работы. Сегодня Office 365 предлагает облачное использование следующих программ: Word, Excel, PowerPoint, OneNote, Outlook, Publisher, Access, InfoPath, Skype для бизнеса, Exchange, SharePoint.

Полный текст новости

Все новости

 > Курсы

Источник: https://www.specialist.ru/Course/budzhet

Бюджетная отчетность 2018: новшества и изменения

Бюджетная отчетность в 2018г

Начало года бухгалтера бюджетного учреждения традиционно связано с подготовкой и составлением бухгалтерской (бюджетной) отчетности. Отчетность за 2018 год необходимо составлять в новом порядке — обновленные инструкции по составлению отчетности*(1) уже вступили в силу. Какие новшества и изменения при подготовке отчетных форм за 2018 год необходимо учесть, рассмотрим в новой статье.

Баланс (формы 0503130, 0503730)

Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств… (ф. 0503130) и Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) за 2018 год необходимо сдавать по новым формам.

Выделим особенности составления Баланса по новым формам:

1. Активы и обязательства в Балансе теперь представляются с подразделением на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные). Необходимость такого деления обусловлена вступлением в силу с 01.01.2018 СГС “Представление отчетности”*(2).

Если кратко, то:

  • активы классифицируются как краткосрочные, если их потребление, передачу (продажу) или обращение в денежные средства планируется осуществить в течение 12 месяцев после отчетной даты. В противном случае активы следует классифицировать как долгосрочные.
  • обязательство классифицируется как краткосрочное, если предполагается его погашение в течение 12 месяцев после отчетной даты (даже если первоначальный срок погашения превышал 12 месяцев). В противном случае обязательство следует классифицировать как долгосрочное.

При этом уже сейчас, исходя из отдельных разъяснений финансового ведомства можно выделить ряд случаев, когда задолженность классифицируется как краткосрочная:а) кредиторская задолженность на счетах 205 11, 205 21, 205 31, 205 41, 205 61 “заявительного” характера (задолженность, которая может быть погашена (возвращена) только по обращению кредитора) относится к краткосрочной.

б) кредиторская задолженность, числящаяся на соответствующих счетах аналитического учета счетов 0 205 82 000 “Расчеты по невыясненным поступлениям”, отражается как краткосрочная задолженность.

в) дебиторская задолженность, отраженная на счетах аналитического учета счетов 0 209 70 000 “Расчеты по ущербу нефинансовым активам”, по которой не установлено виновного лица, либо срок погашения (оплаты) задолженности не установлен (не определен), отражается как краткосрочная.

г) дебиторская задолженность на счетах 0 205 00 000 “Расчеты по доходам” и 0 209 00 000 “Расчеты по ущербу и иным доходам”, в объеме показателей ожидаемых доходов, числящихся по состоянию на 01.01.2018 по соответствующим аналитическим счетам счета 0 401 40 000 “Доходы будущих периодов”, отражается как краткосрочная.

2.

Показатели активов субъектов отчетности раскрываются в нетто-оценке, то есть за вычетом любой накопленной амортизации амортизируемых активов, убытков от обесценения. Получается, что в валюту баланса активы входят по нетто-оценке. К примеру, права пользования, отражаемые на счете 111 40, входят в валюту баланса за минусом показателей амортизации и убытков от обесценения.

Справка по заключению счетов (формы  0503110, 0503710)

В отношении Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) и Справки по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) действуют обновленные правила заполнения.

Выделим внесенные новшества:

1. Показатели отражаются в отчетах без учета показателей по операциям исправления ошибок прошлых лет, то есть по счетам:

  • 0 401 18 100 “Доходы финансового года, предшествующего отчетному”;
  • 0 401 19 100 “Доходы прошлых финансовых лет”;
  • 0 401 28 200 “Расходы финансового года, предшествующего отчетному”;
  • 0 401 29 200 “Расходы прошлых финансовых лет”;
  • 0 304 84 000 “Консолидируемые расчеты года, предшествующие отчетному”;
  • 0 304 94 000 “Консолидируемые расчеты иных прошлых лет”;
  • 0 304 86 000 “Иные расчеты года, предшествующего отчетному”;
  • 0 304 96 000 “Иные расчеты прошлых лет”.

2.

Добавлен новый раздел “Расшифровка расходов, принятых в уменьшение доходов отчётного периода”.
В данном разделе указываются показатели, сформированные на 01.01.2019 до отражения операций по закрытию счетов по дебету счетов 0 401 10 130 “Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат” в корреспонденции с кредитом счетов:

  • 0 109 60 000 “Себестоимость готовой продукции, работ, услуг”;
  • 0 105 37 440 “Уменьшение стоимости готовой продукции – иного движимого имущества учреждения”;
  • 0 105 38 440 “Уменьшение стоимости товаров – иного движимого имущества учреждения”;
  • 0 105 39 340 “Изменение за счет наценки стоимости товаров – иного движимого имущества учреждения”.

Отчет о финансовых результатах деятельности (формы  0503121, 0503721)

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) и Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) следует сдавать по обновленным формам.

При этом следует учесть такие особенности:

1. В показатели отчетов не включаются показатели по изменениям доходов и расходов, а также показатели по увеличению (уменьшению) активов и обязательств, сформированные в корреспонденции со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет.

2.

По строке 371 отражается сумма по данным дебетовых оборотов счета 0 111 40 000 “Права пользования нефинансовыми активами”.

По строке 372 отражается сумма по данным кредитовых оборотов счета 0 111 40 000 “Права пользования нефинансовыми активами”, а также показатели счета 0 104 40 000. При этом данные по счету 0 104 40 000 “Амортизация прав пользования активами” отражаются следующим образом – кредитовые обороты за отчетный период со знаком “плюс”, дебетовые обороты со знаком “минус”.

Отчет о движении денежных средств (формы  0503123, 0503723)

Изменились формы Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123) и Отчета о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723).

Основные изменения в следующем:

1. Показатели за отчетный год в форме отражаются с учетом детализации статей КОСГУ на подстатьи (к примеру, по подстатьям статьи 120 — 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129).

2.

Показатели за аналогичный период прошлого года отражаются только по итоговым строкам (разбивка на недействующие в 2017 году подстатьи КОСГУ не осуществляется).

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (формы 0503169, 0503769)

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) и Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) представляются с учетом ряда новшеств.

Вот основные из них:

1. В Сведениях дополнительно отражаются показатели по счетам 0 401 40 000 “Доходы будущих периодов”, 0 401 60 000 “Резервы предстоящих расходов”.

При этом действуют следующие правила:

  • по графам 2, 9 по состоянию на начало года и на конец отчетного периода показатели отражаются с подведением итогов по строке “Всего по счету”;
  • по графам 5 и 7 показатели по счетам отражаются в общей сумме увеличения (показатель кредитового оборота) и уменьшения (показатель дебетового оборота) с подведением итогов по строке “Всего по счету”;
  • по графе 12 показатели счетов отражаются с подведением итогов по строке “Всего по счету”. В графе 12 показатели заполняются по сопоставимым показателям за аналогичный отчетный период прошлого финансового года;
  • в графах 3, 4, 6, 8, 10, 11, 13, 14 показатели доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов не отражаются.

2.

В показатели отчетов не включают данные по счетам, предназначенным для отражения ошибок прошлых лет, а также показатели изменения дебиторской и кредиторской задолженности, сформированные в корреспонденции со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет (при исправлении ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде).

3.

Также уточнено, что не относится к просроченной дебиторской и кредиторской задолженности:

  • дебиторская задолженность, сформированная по счетам 0 205 00 000 “Расчеты по доходам” и 0 209 00 000 “Расчеты по ущербу и иным доходам” в объеме показателей ожидаемых доходов, числящихся на счетах 0 401 40 000 “Доходы будущих периодов”;
  • кредиторская задолженность, сформированная по счетам 0 302 24 000 “Расчеты по арендной плате за пользование имуществом” в объеме остаточной стоимости права пользования нефинансовыми активами на отчетную дату.

Сведения об изменении остатков валюты баланса (формы 0503173, 0503773)

Изменились форма и порядок составления Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) и Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773).

Остановимся на основных изменениях:

1. Периодичность составления Сведений  – годовая. В то же время в инструкции по составлению отчетности внесены основания, при которых периодичность составления отчетов может быть изменена. Это:

  • проведение в течение финансового года реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования), ликвидации субъекта отчетности;
  • исправлением в течение финансового года ошибок прошлых лет в части ведения бухгалтерского учета, пересчетом показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

2.

В графах 4 – 9 Сведений суммы изменений по счетам отражаются по каждому коду причины изменений обособленно:01 – реорганизация, ликвидация субъекта бухгалтерской (бюджетной) отчетности, изменение на начало финансового года типа государственного учреждения (казенного учреждения на бюджетное (автономное) или бюджетного (автономного) на казенное);02 – изменения, связанные с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;03 – исправление ошибок прошлых лет;04 – изменение учетной политики;05 – пересчеты показателей отчетности;

06 – иные причины (подлежат отражению в текстовой части раздела 4 “Анализ показателей отчетности учреждения” Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760).

Прочие изменения:

1. В описании порядка заполнения Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) и Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) уточнено следующее:

  • показатель принятых с применением конкурентных способов обязательств отражается с учетом обязательств, принимаемых на основании извещений об осуществлении закупок (приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)).

2.

Отменены Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177).

3.

В показатели иных отчетов, отличных от Сведений об изменении остатков валюты баланса (формы 0503173, 0503773), не включают данные по счетам, предназначенным для отражения ошибок прошлых лет, а также показатели изменения дебиторской и кредиторской задолженности, сформированные в корреспонденции со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет (при исправлении ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде).

Источник: https://grnt.ru/blog/byudzhetnaya-otchetnost-2018/

Бухгалтерская отчетность за 2018 год для бюджетных и автономных учреждений

Бюджетная отчетность в 2018г

Приближается время подготовки и представления отчетов за 2018 год. Мы рассказываем о перечне обязательных форм, особенностях их составления и сроках направления учредителю.

Рассмотрим, как изменились формы отчетности и как их сдать. Скачайте необходимые бланки форм в нашей статье.

Последние изменения в отчетности для бюджетных и автономных учреждений

Минфин внес изменения в Инструкцию 33н приказом от 30.11.2018 №243н. Основание для новой редакции – вступление в силу первых пяти федеральных стандартов. Корректировки коснулись отдельных форм годовой отчетности бюджетных учреждений:

  1. В балансе (ф.0503730) в активе убрали детализацию ОС, НМА, амортизации. В составе МЗ отдельно нужно будет показать внеоборотные. Поменялась детализация финансовых вложений, в их составе выделяются лишь долгосрочные. Дебиторскую задолженность нужно распределить на две строки: по доходам и по расходам. Отдельно показать долгосрочную следует для каждой из них. Добавлены строки для показателей по счетам «Права пользования НФА», долгосрочные выделяются отдельно. Выполнен перенос счетов, исходя из их назначения: по учету расходов будущих периодов из пассива в актив, а по учету расчетов с учредителями – из актива в пассив.
  2. В справке, прилагаемой к бюджету, исключена существовавшая детализация учитываемого на забалансе имущества, материальных ценностей, убрана сумма установленного максимума стоимости ОС, списываемых при вводе в эксплуатацию.
  3. В справку по заключению счетов (ф.0503710) и в отчет о финансовых результатах (ф.0503721) не надо брать данные по счетам из групп 040100 и 030400, предназначенных для отражения ошибок прошлых лет, выявленных в текущем периоде.
  4. В формах 0503721 и 0503723 теперь будет можно детализировать доходные КОСГУ 120, 130, 140, 290, как это сделано в актуальной редакции Инструкции 65н.
  5. В пояснительной записке форма отчета о движении НФА приведена в соответствие с федеральными стандартами: «Основные средства», «Обесценение активов».

Таблица бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений

Номер по ОКУД

Наименование

ф.0503730

Баланс государственного (муниципального) учреждения

ф.0503725

Справка по консолидируемым расчетам

ф.0503710

Справка по заключению счетов отчетного финансового года

ф.0503737

Отчет об исполнении плана ФХД

ф.0503738

Отчет об обязательствах учреждения

ф.0503721

Отчет о финансовых результатах деятельности

ф.0503723

Отчет о движении денежных средств

ф.0503760

ф.0503761

ф.0503762

ф.0503766

ф.0503767

ф.0503768

ф.0503769

ф.0503771

ф.0503772

ф.0503773

ф.0503775

ф.0503779

ф.0503790

ф.0503295

таблица 1

таблица 4

таблица 5

таблица 6

таблица 7

Пояснительная записка

в том числе сведения:

о количестве обособленных подразделений

о деятельности по выполнению госзадания

о выполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели

об использовании целевых иностранных кредитов

о движении НФА

о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности

о финансовых вложениях

о суммах госзаимствований

об изменениях остатков валюты баланса

о принятых и неиспользованных обязательствах

об остатках денежных средств учреждения

о вложении в объекты недвижимости и об объектах незавершенного строительства

об исполнении судебных решений

об основных направлениях деятельности

об особенностях бухучета

о результатах мероприятий внутреннего контроля

о проведении инвентаризации

о результатах мероприятий внешнего контроля 

Таблицу отчетности организаций и ИП за 2018 год по сотрудникам, налогам и взносам смотрите в отдельной статье.

Сроки сдачи отчетности за 2018 год

Крайние даты представления сводных и консолидированных отчетов за 2018 год для учредителей определяет Минфин РФ или Федеральное казначейство. Для учреждений устанавливается срок не позднее, чем за 15 дней до этой даты. В любом случае учредитель должен в приказе определить дату представления и особые требования к составу и содержанию отчетности, если они есть.

Заполнение форм отчетности за 12 месяцев

Отчетность в госсекторе экономики направляется в электронном виде, подписанная ЭЦП. Для этого предназначены федеральная система «Электронный бюджет» и региональные информационные системы.

Учредитель вправе потребовать сдачи бумажного варианта бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений.

В этом случае брошюровать формы следует в соответствии с опубликованной выше таблицей, сформированной на основе Инструкции 33н.  

Баланс (ф.0503730)

Новая форма отчета и порядок заполнения содержатся в Инструкции 33н. Представляется учреждениями и обособленными подразделениями, самостоятельно ведущими бухучет. Следует обратить внимание на то, что нужно обязательно развернуть сальдо по счетам:

  • 0 205 00;
  • 0 208 00;
  • 0 209 00;
  • 0 303 00.

Суммы дебиторской задолженности отдельных контрагентов отражаются в активе, кредиторской – в пассиве.

По графам 3 и 7, отражающим показатели на начало и конец года по субсидиям на иные цели, не должно быть данных в строках с 010 по 070, потому что ОС, НМА и НПА, приобретенные по КФО 5, подлежат переносу на КФО 4.

В Справке по забалансовым счетам не нужно заполнять п.17 и п.18. После внесения данных в форму следует сверить остатки на начало года с предыдущим балансом, проверить внутридокументные контрольные соотношения.

Смотреть подробную инструкцию по заполнению формы 0503730 и образец >>

Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503725)

Форма утверждена Инструкцией 33н, заполняется головными учреждениями и филиалами по счету 0 304 04 или учреждениями, отражавшими внутренние расчеты при реорганизации либо изменении типа на казенное по счету 0 304 06.

Головная организация составляет сводные справки по счетам, в которых обороты по дебету и кредиту равны. После формирования консолидированной отчетности взаимосвязанные показатели исключаются. По каждому виду финансового обеспечения составляется отдельная справка.

После заполнения нужно сверить ф.0503725 головного учреждения с филиалами.  

Смотреть подробную инструкцию по заполнению формы 0503725 и образец >>

Справка по заключению счетов (ф.0503710)

Основание составления – Инструкция 33н. Формируется учреждениями и филиалами, ведущими собственный бухучет. В отчете показываются обороты по балансовым счетам, которые подлежат закрытию по итогам года: 0 401 10, 0 401 20, 0 304 04, 0 304 06 и др. Отдельно отражаются данные:

  • по целевым средствам;
  • по деятельности по выполнению госзадания и приносящей доход.

Графы 2-5 справки заполняются до проведения заключительных операций, графы 6-13 – после проведения. В новой форме добавлен 2 раздел, где нужно расшифровать ту себестоимость услуг и работ, которая уменьшает финансовый результат текущего года.

Смотреть подробную инструкцию по заполнению формы 0503710 и образец >>

Отчет об исполнении плана ФХД (ф.0503737)

Форма и порядок заполнения утверждены в Инструкции 33н. Составляется учреждением и филиалами, которым делегировано право вести свой бухгалтерский учет. Отчет формируется по КФО: 2, 4, 5, 6, 7.  По КФО 3 форма не заполняется. Отчет составляется без учета заключительных операций по 4 разделам:

  • доходы;
  • расходы;
  • источники финансирования дефицита средств;
  • сведения о возврате остатков субсидий и расходов прошлых лет.

Как в консолидированной справке 0503725 остатки по счетам 0 303 04 исключаются, так и в 0503737 в 3 разделе в стр. 820, 821, 822 увеличение, уменьшение остатков по внутренним расчетам равно 0. По строке 951 показывается возвращение дебиторской задолженности прошлых лет.

Смотреть подробную инструкцию по заполнению формы 0503737 и образец >>

Отчет об обязательствах учреждения (ф.0503738)

Форма заполняется учреждениями и ведущими отдельный бухучет филиалами на основании Инструкции 33н, по средствам во временном распоряжении не формируется.

После составления отчета нужно оценить сопоставимость показателей по принятым и неисполненным обязательствам, учитывая требования федеральных стандартов, действующих с начала 2018 года.

Графу 5 «Принимаемые обязательства» следует заполнять по данным счета 0 502 17.

Смотреть подробную инструкцию по заполнению формы 0503738 и образец >>

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503721)

Форма утверждена Инструкцией 33н. Заполняется учреждением и филиалами. Данные берутся до закрытия счетов текущего года. Отражаются все доходы и расходы учреждения по КОСГУ в разрезе видов деятельности:

  • с целевыми средствами;
  • по госзаданию;
  • приносящая доход.

После заполнения нужно сверить с балансом чистое поступление НФА, изменение затрат на изготовление готовой продукции, чистое увеличение дебиторской и кредиторской задолженности.

Смотреть подробную инструкцию по заполнению формы 0503721 и образец >>

Отчет о движении денежных средств (ф.0503723)

Форма утверждена в Инструкции 33н. Составляется учреждением и содержит сведения о движении средств на всех лицевых и расчетных счетах, в кассе, в том числе и средств во временном распоряжении. В отчете отражаются все поступления и выплаты по видам операций:

  • текущие;
  • инвестиционные;
  • финансовые.

Все показатели определяются с учетом возвратов. В 4 разделе показываются все выплаты по КОСГУ по текущим и инвестиционным операциям.

Смотреть подробную инструкцию по заполнению формы 0503723 и образец >>

Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф.0503760)

Составляется на основании Инструкции 33н, заполняется учреждением и филиалами, ведущими бухгалтерский учет. Пояснительная записка состоит из:

  • текстовой части;
  • таблиц (5 шт.);
  • отчетных форм (12 шт.).

Эти составные части распределены по 5 разделам:

  • организационная структура;
  • результаты деятельности;
  • анализ отчета об исполнении плана ФХД;
  • анализ показателей отчетности;
  • прочие вопросы.

При составлении пояснительной записки следует учитывать требования федеральных стандартов, действующих в 2018 году. В каждом из них содержатся указания о раскрытии информации о фактах хозяйственной жизни, методах учета, способах оценки и другой. Если в формах и таблицах не предусмотрены строки для внесения такой информации, она должна содержаться в текстовой части.

Смотреть подробную инструкцию по заполнению формы 0503760 и образец >>

Смотреть подробную инструкцию по заполнению формы 0503768 за 2018 по новой форме в статье журнала Учет в учреждении

Публикация и хранение отчетности

Бюджетные и автономные организации, учредителями которых являются федеральные органы власти или учреждения публикуют годовые отчетные формы в подсистеме «Учет и отчетность» ГИИС «Электронный бюджет».

Если учредители – региональные органы власти, используются специализированные региональные информационные системы. Срок публикации – не позднее, чем за 15 дней до даты сдачи отчета, назначенной учредителю. Для бумажного варианта приказом 558 от 25.08.

2010 года предусмотрено постоянное хранение в архиве организации.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/103142-qqq-12-13-buhgalterskaya-otchetnost-za-2018-god-dlya-byudjetnyh-i-avtonomnyh-uchrejdeniy

Абсолютное право
Добавить комментарий