Чем регулируются цены на юридические услуги?

Наименование услуги Цена

Устная консультация по вопросам, не требующим предварительной проработки (за 1 час работы): на приеме в офисе, по телефону, по скайпу от 1500 руб.
Письменная консультация / устная консультация по вопросам, требующим предварительной проработки от 5000 руб.
Юридическое заключение по вопросам общего характера от 10000 руб.
Юридическое заключения по конкретным вопросам, требующим экспертной оценки и разрешения с позиции действующего законодательства и правоприменительной практики от 15000 руб.
Подготовка, экспертиза проекта договора до 5 страниц / свыше 5 страниц от 5000 руб. / от 10000 руб.
Подготовка, экспертиза проекта внешнеэкономического контракта (перевод на иностранные языки оплачивается дополнительно) от 12000 руб.
Подготовка, экспертиза иного документа до 3 страниц от 5000 руб.
Подготовка, экспертиза документа от 3 страниц (кроме процессуальных документов) от 7000 руб.
Представительство интересов заказчика в переговорах 5000 руб./час
Почасовая ставка, применяемая в случаях, когда заранее невозможно точно определить предстоящий объем работы 5000 руб. – 1 час работы адвоката

Комплексное ведение дела в суде общей юрисдикции: от 40 000 рублей. Услуга включает в себя:

  • предварительное ознакомление адвоката с материалами дела;
  • правовая экспертиза материалов дела и устное согласование позиции по делу;
  • составление и предъявление искового заявления в суд;
  • участие адвоката в двух судебных заседаниях;
  • получение решения суда и исполнительного листа.

Экономия более 20% при заказе комплексного ведения дела!

Разовые услуги Цена для юр. лиц Цена для физ. лиц

Подготовка дела к судебному разбирательству (составление искового заявления) от 20000 руб. от 12000 руб.
Подача искового заявления в суд 5000 руб. 5000 руб.
Составление других процессуальных документов (кроме искового заявления) от 5000 руб. за документ от 4000 руб. за документ
Ознакомление с материалами дела 5000 руб. за 1 час работы адвоката 5000 руб. за 1 час работы адвоката
Участие в судебном заседании в СПб / за пределами СПб от 18000 р./ от 23000 р. от 12000 р./ от 18000 р.
Плата за выезд при переносе судебного заседания (по процессуальным вопросам, без проведения судебного заседания: неявка стороны, непоступление доказательств, болезнь судьи и пр.) 8000 руб. 7000 руб.
Получение на руки судебного решения 5000 руб. 5000 руб.
Получение на руки исполнительного листа 5000 руб. 5000 руб.
Предъявление исполнительного листа к взысканию 5000 руб. 5000 руб.
Участие в исполнительном производстве 5-10% от взысканной суммы (предоплата по согласованию от 15000 руб.)

Содержание

Представительство в арбитражных судах:

Услуга по комплексному ведению дела в арбитражном суде включает в себя:

  • предварительное ознакомление адвоката с материалами дела;
  • правовая экспертиза материалов дела и устное согласование позиции по делу;
  • составление и предъявление искового заявления в суд;
  • участие адвоката в двух судебных заседаниях;
  • получение решения суда и исполнительного листа.

Экономия более 20% при заказе комплексного ведения дела!

Комплексное ведение дела в арбитражном суде первой инстанции ЦенаАпелляционная и кассационная инстанции Цена

Взыскание дебиторской задолженности: – при наличии всех первичных документов (договор, накладные, акты сверки и т.п.) от 50000 руб.
Обжалование действий и решений налоговых и таможенных органов от 50000 руб.
Споры о признании права собственности на имущество от 60000 руб.
Споры, связанные с интеллектуальной собственностью от 65000 руб.
Споры об отказе в государственной регистрации от 40000 руб.
Другие дела, возникающие при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности от 60000 руб.
При ведении первой инстанции представителями «Гестион» от 25000 руб., включая 1 судебное заседание
При неучастии представителей «Гестион» в рассмотрении дела в суде первой инстанции от 30000 руб., включая 1 судебное заседание + оплата услуг за ознакомление с материалами дела из расчета 5000 рублей за 1 час работы адвоката

Примечание по ведению дел в судах:

1. В стоимость услуг, указанных выше, не включаются:

  • государственные пошлины,
  • командировочные расходы (проезд, суточные),
  • дополнительные расходы, которые могут возникнуть в ходе оказания услуг (порядок и размеры компенсаций оговариваются при заключении договора).

2. Цена услуги может быть скорректирована в зависимости от сложности дела и объёма документов.

3. Вознаграждение за ведение дел по особо сложным имущественным спорам составляет от 5 до 10% от цены иска (может применяться по соглашению сторон).

Специальные услуги для частных лиц

Наименование услуги Цена

Представительство в суде по делу о разводе (при отсутствии спора супругов по поводу имущества и места жительства детей) от 20000 руб.
Правовая помощь при оформлении наследственных прав от 25000 руб.

Абонентское обслуживание компаний

Наименование услуги Цена

  • до 5 письменных работ в месяц: подготовка договоров, деловых писем, претензий, письменные консультации
  • до 10 часов юридических консультаций в месяц: устные консультации, участие в переговорах
  • судебное представительство оплачивается дополнительно
от 20 000 р. в месяц.
  • до 8 письменных работ в месяц: подготовка договоров, деловых писем, претензий, письменные консультации
  • до 15 часов юридических консультаций в месяц: устные консультации, участие в переговорах
  • до 3 судебных заседаний в месяц
от 30 000 р. в месяц.
  • до 12 письменных работ в месяц: подготовка договоров, деловых писем, претензий, письменные консультации
  • до 20 часов юридических консультаций в месяц: устные консультации, участие в переговорах
  • до 5 судебных заседаний в месяц
от 40 000 р. в месяц.
  • постоянное нахождение нашего сотрудника в офисе Заказчика (юридическое обслуживание осуществляется постоянным юристом, работающим в офисе Заказчика, и курирующим адвокатом)
от 80 000 р. в месяц

Услуги по регистрации юридических лиц, внесению изменений в учредительные документы, услуги в сфере лицензирования отдельных видов деятельности, регистрации выпусков ценных бумаг не охватываются рамками юридического обслуживания и регулируются дополнительными соглашениями сторон. Услуги по представительству в судах, превышающие согласованные объемы, оплачиваются дополнительно.

Ведение уголовных дел

Наименование услуги Цена

Защита на стадии предварительного расследования от 60000 руб.
Защита на стадии судебного разбирательства от 50000 руб.
Посещение следственного изолятора 15000 руб.
Ведение дела в суде апелляционной инстанции от 50000 руб.
Составление кассационной, надзорной жалобы от 20000 руб.
Представительство в суде кассационной, надзорной инстанции 15000 руб. / судодень
Представление интересов потерпевшего в уголовном деле (предварительное следствие) от 50000 руб. 
Представление интересов потерпевшего в уголовном деле (судебное разбирательство) от 50000 руб.
Представление интересов при проведении отдельных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий (допрос, опрос, выемка, обыск, осмотре помещения и т.д.) 15000 руб. / следственное действие

Ведение дел о несостоятельности (банкротстве)

Наименование услуги Цена для юр. лиц Цена для физ. лиц

Подготовка заявления о признании лица несостоятельным (банкротом) от 20000 руб. от 12000 руб.
Подготовка заявления о включении в реестр требований кредиторов от 12000 руб. от 10000 руб.
Подготовка возражений на требования кредиторов о включении в реестр от 7000 руб.  от 5000 руб. 
Подготовка отзыва на заявление о привлечении к субсидиарной ответственности по долгам лица, признанного несостоятельным (банкротом) от 20000 руб.
Участие в собрании кредиторов (до 3-х часов) от 10000 руб. от 10000 руб.
Оспаривание результатов торгов:

  • подготовка и подача в суд заявления
  • участие в 1 судебном заседании
от 35000 руб. от 25000 руб.
Обжалование действий арбитражного управляющего:

  • подготовка и подача в суд заявления
  • участие в 1 судебном заседании
от 35000 руб. от 25000 руб.
Комплексное ведение судебного дела о признании лица несостоятельным (банкротом) в упрощенном порядке:

  • подготовка и подача в суд заявления о признании лица банкротом
  • участие в 2 (двух) судебных заседаниях
  • подготовка сопутствующих процессуальных документов (ходатайств, объяснений, заявлений)
от 50000 руб.
Комплексное ведение судебного дела о признании лица несостоятельным (банкротом) в общем порядке:

  • подготовка и подача в суд заявления о признании лица банкротом
  • участие в 2 (двух) судебных заседаниях
  • подготовка сопутствующих процессуальных документов (ходатайств, объяснений, заявлений)
от 55000 за одну стадию процедуры банкротства от 35 000
Представление интересов кредитора в судебном деле о признании лица несостоятельным (банкротом):

  • подготовка и подача в суд заявления о признании лица банкротом
  • участие в 2 (двух) судебных заседаниях
  • подготовка сопутствующих процессуальных документов (ходатайств, объяснений, заявлений)
от 45 000 от 40 000

НАДБАВКИ

Доплата за срочность (срочное выполнение заказа) + 50%
Дела с “иностранным элементом” (участие в деле иностранного гражданина, иностранного юридического лица или иного нерезидента РФ) + 20%
Работа с управляющим партнером адвокатского бюро + 80%

Примечание:

  1. Основа нашей ценовой политики – это разумное сочетание фиксированных гонораров и повременной оплаты (почасовые ставки) в том случае, когда заранее невозможно определить предстоящий объем работы. Если объем работы может быть определен с большой степенью точности, юрист предлагает фиксированную цену услуги, основываясь на настоящем прейскуранте.
  2. Указанный прейскурант служит лишь для предварительной оценки стоимости юридических услуг, оказываемых нашей компанией. Стоимость конкретной услуги зависит от сложности ситуации и определяется сторонами по результатам формулирования задачи Заказчиком.
  3. Все услуги, которые не предусмотрены прейскурантом, оцениваются исполнителем самостоятельно и согласовываются с заказчиком.
  4. Накладные расходы, связанные с исполнением принятого поручения, оплачиваются заказчиком. Компенсация производится на основании первичных документов, подтверждающих понесенные исполнителем затраты.

Источник: https://www.gestion.ru/price/yuridicheskie-uslugi/

Регулирование российского рынка юруслуг

27 марта 2008

*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

Саморегулируемые организации или государственный контроль?

Махнёва Анастасия Викторовна
Партнер

Одна из главных проблем современного российского рынка юридических услуг — отсутствие отлаженной системы регулирования рынка. В мировой практике используется две формы регулирования отраслевых рынков: государственное регулирование и саморегулирование рынка.

Способы государственного контроля отраслевых рынков

На рынке услуг (в том числе, В2В) в разные периоды и в разных странах использовались следующие способы государственного регулирования отраслевых рынков:

  • специальное нормативно-правовое регулирование профессиональной деятельности на данном отраслевом рынке;
  • лицензирование отдельных видов экономической деятельности;
  • обязательное подтверждение соответствия услуги требованиям стандартов;
  • ведение государственного реестра участников рынка, имеющих право осуществлять данную экономическую деятельность. В реестр включаются фирмы, соответствующие определенным требованиям. Например, имеющие финансовое обеспечение деятельности — договор страхования профессиональной ответственности, договор о банковской гарантии. Условием включения в реестр может быть и членство в профессиональных организациях, объединяющих участников отраслевого рынка.

Саморегулирование рынка

Саморегулирование рынка — это деятельность добровольных объединений предпринимателей, созданных в целях: а) разработки и внедрения в деловую практику стандартов и норм профессиональной деятельности; б) контроля за их соблюдением участниками рынка.

Саморегулируемые организации (СРО) на отраслевых рынках могут создаваться по самостоятельной инициативе участников рынка («социально-экономическая ответственность бизнеса») либо в силу того, что закон требует от участников рынка обязательного членства в саморегулируемых организациях.

Если говорить о мировой практике регулирования юридического рынка, то распространено установленное государством требование обязательного членства юриста в адвокатуре.

Государственное регулирование юридического рынка в России

В России лицензирование юридической деятельности было отменено в 1998 году Обязательная сертификация юридических услуг законом не предусмотрена ни в настоящее время (Федеральный законом «О техническом регулировании» предусматривает только добровольное подтверждение соответствие услуги требованиям стандартов) и не была предусмотрена когда-либо ранее.

Хорошо это или плохо? Ответить на вопрос можно, проведя аналогии с другими отраслевыми рынками. Сегодня российское государство постепенно отказывается от лицензирования определенных видов экономической деятельности.

Основная причина – наличие лицензии у оператора рынка не гарантирует качество и безопасность выполнения работ (оказания услуг). Лицензирование – не панацея.

Всегда найдутся способы обойти лицензионные требования или сфальсифицировать соответствие лицензионным требованиям.

В частности, для юристов лицензионным требованием может быть определенный уровень профессиональных знаний. Сдача соответствующего квалификационного экзамена не гарантирует высокие профессиональные навыки юриста. Предположим, начинающий юрист хорошо подготовится к экзамену и сдаст его.

Но в работе с клиентом он может просто не справиться с проблемой из-за нехватки опыта. Такова специфика юридической профессии, юрист без опыта – не юрист.

Если предположить, что в лицензионные требования будет включено еще и требование о минимальном опыте работы, то и на это можно возразить: запись в трудовой книжке об опыте работы – тоже не гарантия профессионализма.

Этот юрист, может быть, все это время только документы сшивал и ксерокопировал (фактически работая помощником или секретарем юриста), либо занимался только одним сугубо узким юридическим вопросом. Никакая лицензия никогда не сможет гарантировать клиенту качественное решение юридического вопроса.

Специального закона, регламентирующего оказание юридической помощи частнопрактикующими юристами и юридическими фирмами (без статуса адвокатских образований), в России также нет. Возможно, его принятие смогло бы внести положительные коррективы в юридическую сферу. Хотя и это не факт. Что можно было бы предусмотреть в таком законе? Обязательное страхование ответственности юриста.

Но для того чтобы такое страхование действительно имело положительный эффект, сначала в России должна возникнуть и устояться практика того, что обманутые клиенты юридических фирм будут требовать компенсации убытков, причиненных некачественным юридическим обслуживанием. На настоящий момент мне неизвестны случаи обращения в суд с такими требованиями. Доказать в суде такие убытки будет сложно.

Пока же вопросы о компенсации убытков клиенту юридической фирмы решаются положительно только в случае добросовестности юридической фирмы в отношении клиента, когда она делает это добровольно по результатам переговоров с клиентом.

Иногда клиентоориентированные фирмы самостоятельно и добровольно страхуют свою ответственность перед контрагентами (зачастую это происходит из репутационных соображений).

Специальный закон о юридической помощи мог бы быть полезным, если в нем будет прописано: что такое юридическая фирма, каковы критерии квалифицированной юридической помощи, как должны строиться внутрифирменные отношения между сотрудниками (партнерами).

Но, я думаю, эти вопросы бизнес может решить и самостоятельно. Например, в рамках института саморегулирования, разработав стандарты деятельности на рынке.

“Пожарной” необходимости в таком законе нет, его принятие не решит проблему качественного юридического обслуживания.

Саморегулирование рынка юридических услуг в России

На российском юридическом рынке из всех указанных выше способов регулирования используется только институт адвокатуры, соединяющий в себе элементы саморегулирования и государственного регулирования.

Но проблема заключается в том, что адвокатская практика – это лишь доля рынка юридических услуг. Значительное число лиц, оказывающих юридические услуги (юридические фирмы, частнопрактикующие юристы), свободны не подчиняться правилам и стандартам адвокатуры.

Кроме того, институт адвокатуры не способен решить все проблемы юридического рынка. Не секрет, что наличие адвокатского удостоверения не всегда гарантирует клиенту (подзащитному) качественное и добросовестное юридическое обслуживание (помощь).

Эта проблема аналогична ситуации с лицензированием юридических услуг. И решать ее институту адвокатуры еще только предстоит.

Но дело даже не в этом. Есть объективная ситуация: на рынке достаточное количество фирм и юристов, не состоящих в адвокатуре и не стремящихся вступать в адвокатуру.

Пока государство не устанавливает обязательного членства в адвокатуре для всех практикующих юристов – и как долго продлится эта ситуация, предсказывать сложно.

Поэтому задача юридической профессии — в существующих условиях найти альтернативные способы решения проблем.

На рынке хватит места всем: и адвокатуре, и саморегулируемым организациям; причем не одной СРО, их может быть несколько.

А время и «естественный рыночный отбор» сделают свое дело: выживут те организации, которые смогут лучше выполнять возложенные на них задачи.

Клиенты и сами юридические фирмы отдадут предпочтение тем организациям, которые заработают больший репутационный капитал и предоставят «работающие» (действенные) гарантии качественного обслуживания. В итоге – сильные вытеснят слабых. И виват победителю!

Юридический рынок: саморегулирование или государственный контроль?

Кто должен искать решение существующих на юридическом рынке проблем? И почему именно он? Делать это должен сам бизнес — за него это никто не сделает и лучше него это никто не сделает.

Почему именно бизнес (саморегулирование), а не органы государственной власти?

1. Никто так хорошо не знает всю подноготную отраслевых рынков, их повседневную работу, как сами операторы рынка. Если бизнес ответственно подойдет к решению вопроса о качестве и профессионализме работы на рынке, то только он сам сможет правильно сформулировать проблемы, требующие решения, разобраться в их причинах и разработать способы их преодоления.

2. Бизнес сделает это не только лучше, но и быстрее. Нельзя решение проблем рынка оставлять только на откуп законодателя и контролирующих органов. Предприниматели сами должны разработать правила деятельности на рынке, стандарты работы. Ведь законотворческий процесс может тянуться годами.

Саморегулирование же в этом отношении может быть более мобильным и гибким. Принятие стандартов – процесс менее формализованный, не так обременен обязательными процедурами.

Саморегулируемые организации могут быстрее реагировать на вновь возникающие вопросы, нежели это сделает неповоротливая законотворческая машина.

3. Привлечение к ответственности за профессиональные проступки (например, за обман клиента, неоказание оплаченной услуги) сопряжено, как уже говорилось выше, с целым рядом проблем.

Если это делать через госорганы, то процесс рассмотрения дела может быть длительным, а результат не гарантирован.

Если саморегулируемая организация давно работает на рынке и уже имеет репутационный вес, то она может надавить на оператора рынка, повлиять силою авторитета, возможностью распространить через СМИ информацию о недобросовестности фирмы, возможностью внести фирму в публичный реестр недобросовестных предпринимателей и т.п. Зарубежный опыт и опыт других отраслевых рынков в России доказывает действенность таких механизмов. Просто должно пройти время, чтобы сформировалась практика. Но когда-то надо начинать, и время для этого пришло.

Убеждена, что положительный опыт Уральской Правовой Палаты в этой сфере, пусть пока и начальный, уже сегодня доказывает, что схема саморегулирования работает. Дополнительным и хорошим импульсом в развитии для саморегулирования стало принятие закона о СРО.

Уральская Правовая Палата просуществовала 2 года, и на третьем году ее работы произошел всплеск интереса к ней со стороны юридического сообщества. Количество членов Палаты и желающих в нее вступить увеличивается. Думаю, это показатель того, что организация становится авторитетной.

А авторитет и репутация – это главный инструмент регулирования рынка в системе СРО, залог успеха саморегулирования.

И последнее. Для того чтобы саморегулирование прижилось на российском рынке и дало положительные результаты, необходима его поддержка со стороны государства. Ведь, как показывает опыт, в условиях современной рыночной экономики наилучший результат в регулировании рынка достигается при гармоничном сочетании и взаимном дополнении государственного и корпоративного регулирования.

в “ИНТЕЛЛЕКТ-ПРЕСС”, №11/2008

развитие бизнеса

Источник: https://www.intellectpro.ru/press/works/regulirovanie_rossiyskogo_rynka_yuruslug/

Юридические услуги в Швейцарии » Новости Швейцарии

sergign, Envato Elements

Юридические услуги в Швейцарии могут понадобиться каждому: законодательство Конфедерации регулирует практически каждую сферу общественных отношений. Довольно часто сложность и деталированность норм превосходит возможность понять их обычному гражданину. Поэтому обращение за правовой консультацией становится необходимостью.

Одновременно возникает вопрос, чьими услугами стоит воспользоваться. Вполне понятными является стремление добиться наилучшего соотношения цена/качество.

Универсального рецепта, к кому обратиться за качественными юридическими услугами в Швейцарии, нет. Тем не менее, имеются определённые общие советыи ориентиры. Благодаря им можно ответственно подойти к выбору юриста. Использовать их или нет – решать только Вам!

Транспарентность

Причина, по которой Вы обращаетесь за юридической консультацией, почти что всегда является очень важной. Или же даже судьбоносной! Решившись доверить её решение кому-либо, Вы имеете право знать, с кем Вы имеете дело.

Поэтому на сайте юридической практики в обязательном порядке должен иметься раздел с данными о специалисте или специалистах, который или которые предлагают юридические услуги в Швейцарии.

Должна иметься хотя бы следующая информация:

  • фото;
  • данные о юридическом образовании (степени, название университета, язык обучения);
  • владение языками (должно быть также указано, является ли соответствующий язык рабочим).

Всё ещё довольно часто можно встретить фирмы, на сайтах которых нет указания, кто именно будет оказывать услуги.

Вместо фото и данных о специалистах часто указывается лишь анонимные “Мы” или “Наша команда”.

Спросите себя, готовы ли Вы доверить такой фирме решение своих проблем, если она не готова раскрыть Вам даже своё лицо? Ведь, если есть, что показать, то данная информация не скрывается.

На сайте юридической практики должна быть полная информация о том, кто будет заниматься Вашим делом!

На что следует обратить внимание?

Крайне важно удостовериться, что соответствующая юридическая практика действительно находится в Швейцарии. Для данной цели нужно, чтобы:

  • имелась информация о регистрационном номере в следующем формате: CHE-XXX.XXX.XXX;
  • сайт практики находился в домене .ch или .swiss;
  • телефон начинался с +41;
  • адрес E-Mail соответствовал домену сайта. Ни в коем случае нельзя доверять адресам общественных E-Mail;
  • банковский счёт для перевода гонорара был открыт в одном из швейцарских банков. В данном случае IBAN имеет следующий формат CHXX XXXX XXXX XXXX XXXX X.

Юридическая практика должна находиться именно в Швейцарии!

Полноценное швейцарское юридическое образование

У каждой страны – своё право. Даже правовые системы Швейцарии и Германии – двух соседок, которые, казалось бы, даже используют один и тот же язык – порой существенно отличаются друг от друга. Соответственно, даже самый лучший юрист, получивший образование в Германии, окажется беспомощным в швейцарских реалиях.

Отсюда следует важнейшее правило: залогом качественных юридических услуг в Швейцарии является наличие полноценного швейцарского юридического образования у того, к кому Вы обращаетесь.

Полноценное швейцарское юридическое образование означает наличие дипломов об окончании бакалавра в швейцарском праве и мастера в швейцарском праве.

Дипломы должны быть выданы признанными (государственными) университетами Швейцарии. Как указывалось выше, информация об образовании должна иметься на сайте юридической практики.

Не считаются дипломами о полноценное швейцарском юридическом образовании следующие документы (список неполный):

  • дипломы нешвейцарских университетов;
  • свидетельства о посещении всевозможных частных курсов (например, в течение 6 месяцев или 1 года);
  • дипломы MBA;
  • дипломы швейцарских университетов о степени мастера в нешвейцарском праве (а в праве ЕС, экономике и т.п.).

Только специалист, имеющий полноценное швейцарское юридическое образование может предоставить качественную услугу. Полноценное образование включает в себя бакалавра в швейцарском праве и мастера в швейцарском праве.

Гонорар за юридические услуги в Швейцарии

Юридические услуги в Швейцарии стоят довольно дорого. Тем не менее, сэкономить от 20 до 50 процентов гонорара можно без ущерба для качества правовой консультации. Для этого нужно учитывать следующее:

  • Стоимость жизни (в т.ч. аренда помещения) в таких центрах, как Цюрих, Женева, Лозанна, Берн и Базель, на двузначное процентное число выше, чем в другой местности. Поэтому юридические услуги в названных городах Швейцарии автоматически оказываются дороже. При этом, качество от этого никак не повышается. Поэтому обращение к специалисту за пределами крупных городов может сэкономить Вам значительную часть денег.
  • Обычно крупные юридические фирмы требуют более высокие гонорары, чем юридические практики одного лица. В данной связи многое зависит от сути Вашего дела. Если оно (например, открытие фабрики) требует усилий целой группы специалистов, то следует обратиться в крупную фирму. Если же речь идёт, например, о виде на жительство или получении гражданства Швейцарии, то с такой задачей справится и один специалист. Поэтому в последнем случае можно сэкономить на гонораре, обратившись в юридическую практику одного лица.

Обратившись к специалисту не из крупного города, Вы можете значительно сэкономить. От этого качество юридической услуги в Швейцарии не пострадает.

Максимальная ставка

Как таковой максимальной ставки гонорара юриста нет: размер почасового вознаграждения устанавливается на основе договора сторон. И всё же, границей служит здравый рассудок.

По нашим наблюдениям, разумная максимальная граница оплаты должна находиться в отметке 280 франков.

Известен случай из города Цюрих, когда владелец одной консалтинговой компании, никогда не имевший юридическое образование, просил за свои “юридические” услуги 550 франков в час.

Как оказалось, эта персона являлась лишь посредником. “Бизнес-эксперт”, чтобы решить проблему клиентов, за половину своего гонорара нанимал настоящего юриста.

Сам же изобретатель данной схемы за свои посреднические услуги получал оставшееся.

Минимальная ставка

Было бы неверно полагать, что чем ниже гонорар, тем лучше. Ни один профессионал не будет оказывать качественную услуги за гонорар ниже определённой планки. По нашим оценкам, данный минимальный порог находится на уровне 170 франков.

Гонорар должен варьироваться в промежутке от 170 до 280 франков в час.

Как распознать сомнительную юридическую фирму?

Всё сказанное выше уже само по себе может служить в качестве индикатора, как выяснить, кто оказывает юридические услуги в Швейцарии профессионально, а кто нет. Тем не менее, имеются ещё некоторые моменты, на которые можно обратить внимание.

Реклама в соцсетях

Купить рекламу в различных социальных сетях стоит не дорого. Данный факт делает её уязвимой к сомнительным предложениям. Поэтому к рекламе юридических услуг в Швейцарии в социальных сетях следует всегда относиться с осторожностью.

24/7

Заявленная круглосуточная работа юридической фирмы, скорее всего, находится в противоречии с трудовым правом Швейцарии. Если стоящие за подобной фирмой лица этого не знают, то как они могут представлять интересы клиентов?

Наличие раздела с “отзывами клиентов”

Китайские поддельные товары на сайтах продвигают созданием фальшивых положительных отзывов от якобы уже существующих клиентов. Задача отзывов – вызвать доверие.

Данное трюкачество иногда даже используют на сайтах юридических фирм, семейных офисов и т.п. Со страницы сайта Вам улыбается счастливый CEO какой-либо фирмы, которой юридическая компания якобы в чём-то помогла.

В большинстве случаев такие отзывы является купленными. Информация о клиентах является конфиденциальной, а сами по себе клиенты – без наличия мотивации (оплаты их отзыва) – какие-либо отзывы не дают.

Бесплатные юридические услуги в Швейцарии?

Многие швейцарские гемайнде и некоторые специализированные организации (например, по защите прав жертв сексуального насилия) предоставляют в том или ином виде бесплатную правовую консультацию. Тем не менее, почти что всегда она либо является бесполезной, либо лимитированной.

Применительно к специализированным организациям уже из самого названия становится понятным, что юридические услуги в Швейцарии они оказывают лишь по строго ограниченному перечню вопросов.

Касательно гемайнде такого тематического ограничения нет. Но есть ограничение по времени: обычно юрист доступен лишь на 1 час для всех желающих. Соответственно, даже в самом абсолютном удачливом случае Вам уделят лишь 10-15 минут.

Часто читаемое:

Источник: https://business-swiss.ch/uslugi-v-shvejtsarii/juridicheskie-uslugi-shvejcarii/

1.3. Правовое регулирование отношений по оказанию юридических услуг

Правовойпредпосылкой развития системы оказанияюридических услуг вначале послужилЗакон о кооперации в СССР, предусмотревшийправо оказания кооперативами платныхправовых услуг, а затем и Закон опредприятиях и предпринимательскойдеятельности 1990 года, явившийся допринятия нового Гражданского кодексаРоссийской Федерации основным документом,определявшим статус субъектапредпринимательской деятельности, ееорганизационно-правовые формы, закрепившийпринцип свободы предпринимательства,элементом которого стала норма,предоставляющая предпринимателю правозаниматься любыми не запрещеннымизаконом видами предпринимательскойдеятельности, среди которых свое местозаняли и юридические услуги.45

Следуетотметить, что для осуществленияюридической деятельности частнопрактикующимиюристами не существует какого-либоразрешительного порядка. Из-за особогосоциального и правового значения такогоправового явления необходимо, чтобыпорядок осуществления деятельности пооказанию юридических услуг подлежалособому специальному регулированию.

Зарубежный опыт свидетельствует, чторазрешительный порядок деятельностипо оказанию юридических услуг действуетпрактически во всех зарубежных странах.

Так, в условиях правовой системы СШАрегулирование этой деятельности в силуисторических традиций отдано государствомсудебной ветви власти, которая, в своюочередь, делегирует данные полномочиячастным организациям- ассоциациямадвокатов, действующем в каждом штатеи разрабатывающим кодексы (правила)профессионального поведения юристов,служащие основным документом, регулирующимих деятельность, в том числе в частиприобретения права на оказание данныхуслуг. Однако согласно этим правиламправомочной считается только юридическаяпрактика, осуществляемая по специальномуразрешению (лицензия, сертификат,свидетельство), действительному лишьна территории штата, полномочный органкоторого его выдал. Условия полученияправа на занятие деятельностью пооказанию юридических услуг, а, значит,приобретения статуса адвоката, действующиев каждом из штатов, сводятся к тому, чтокандидат должен продемонстрироватьпрофессиональную пригодность, базирующуюсяна образовательном цензе (наличиевысшего юридического образования, какправило, полученного в аккредитованномучебном заведении США), профессиональнойквалификации (формальная проверказнаний и профессиональных навыков) иличных моральных качествах, проверкарепутации).46

Внастоящее время существует проектФедерального закона «Об оказанииквалифицированной юридической помощив Российской Федерации».

47Согласно статье 1 данного проекта закона:« … Федеральный закон регулируетобщественные отношения, связанные соказанием на территории РоссийскойФедерации квалифицированной юридическойпомощи, и направлен на обеспечениеконституционного права на получениеквалифицированной юридической помощив соответствии с частью 1 статьи 48Конституции Российской Федерации».

Статья 2 проекта Федерального законадает следующее определение понятияюридическая помощь: «Под квалифицированнойюридической помощью понимается любаясамостоятельная деятельность попредоставлению на постояннойпрофессиональной основе юридическихуслуг на территории Российской Федерации».

Основнаяцель принятия закона «Об оказанииквалифицированной юридической помощи»заключается в устранении несоответствиясуществующего положения дел в областиоказания квалифицированной юридическойпомощи общемировым стандартам и, преждевсего, Конституции РФ, которая закрепляетправо каждого на судебную защиту (статья46), равенства всех перед законом и судом(статья 19) путем реализации прав каждогона получение не любой, а именноквалифицированной юридической помощи(статья 48).

ПроектФедерального закона «Об оказанииквалифицированной юридической помощив Российской Федерации» может регулироватьрынок юридических услуг. Принятиеданного законодательного акта необходимопо следующим причинам:

1.Физические и юридические лица, обратившиесяза оказанием юридических услуг, неосознают ценностную значимость самойюридической услуги и поэтому не готовысоответствующим образом ее оплачивать.Это связано с тем, что в сознании многихграждан право не выглядит как безусловныйрегулятор общественных отношений,отсюда и юридические услуги можетоказывать кто угодно.

2.В России отсутствует легальное определениепонятия «квалифицированная юридическаяпомощь», а также видов субъектов, имеющихправо ее оказывать и порядка ее оказания.

Сегодняв России отсутствует какое-либорегулирование деятельности юридическихфирм и частнопрактикующих юристов, чтонесомненно является серьезным пробеломв законодательстве.

Адвокаты, в отличиеот частнопрактикующих юристов и юристовв юридических фирмах, прежде чемприступить к занятию адвокатскойдеятельности, сдают квалификационныйэкзамен, но в отличие от последних, нададвокатами осуществляют контроль заих деятельностью, что является хотькакой-то гарантией, что они оказываютименно качественную юридическую помощь.

Юрист должен оказывать качественнуююридическую услугу. Но, к сожалению,сегодня очень часто бывает, что иадвокаты, и частнопрактикующие юристыоказывают некачественную юридическуюпомощь48.

Статья3 законопроекта предлагает сузить кругсубъектов, имеющих право оказыватьюридические услуги, к которым относятсяв основном: «…только физические лица,имеющие в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации статус адвоката,нотариуса, патентного поверенного, атакже в предусмотренных законодательствомРоссийской Федерации случаях ихпрофессиональные образования, созданныев соответствии с законодательствомРоссийской Федерации».

Такимобразом, принятие Закона «Об оказанииквалифицированной юридической помощи»должно решить следующие вопросы:

1.указание лиц, которые могут оказыватьквалифицированные юридические услуги(помощь) в отдельную группу, в определенноесообщество.

2.деятельность юристов должна регулироватьсясамим сообществом, а государство должнововлекаться только в исключительныхслучаях (например, при привлечении куголовной, административной и инойпублично установленной мереответственности). Функционированиесистемы саморегулирования профессиональнойдеятельности в ряде областей таких какнотариат уже на практике доказали своюсостоятельность.

3.государство не должно вмешиваться вдеятельность лиц, оказывающих юридическиеуслуги (помощь).

4.квалифицированная юридическая помощьне может оказываться на безвозмезднойоснове, за исключением случаев,предусмотренных иными правовыми актами.

5.обязательное страхование профессиональнойответственности лиц, оказывающихквалифицированную юридическую помощь.

6.ограничение круга лиц, которые могутзаниматься услугами в сфере судебного представительства, лицами, имеющимистатус адвоката.

Допринятия данного закона субъектами,оказывающими юридические услуги являютсяадвокаты и иные лица – частнопрактикующиеюристы и юридические фирмы.

Частнопрактикующиеюристы оказывают юридическую услугупо принципу свободы волеизъявления иотношения, которые возникают междусторонами договора на оказание юридических услуг, подчиняютсядозволительному методу регулирования.

Необходимо также отметить, что еслидеятельность адвокатов сегоднязаконодательно урегулирована, тоспециальные законы о частнопрактикующихюристах и юридических фирмах, а такжеоб их статусе, порядке осуществленияими деятельности по оказанию правовыхуслуг отсутствуют.

Представляется,что на современном этапе развития Россиине является нормальной ситуация, когдавопросы оказания услуг по лечениюживотных (ветеринарные услуги) или услугавтостоянок регулируются ПравительствомРоссии отдельными Постановлениями, аоказание юридических услуг вообще никакне регламентируется.

При этомпредставляется, что важность вопросаисключают возможность для исправлениясложившейся ситуации ограничитьсяПостановлением Правительства России.

Следует также отметить, что лица,оказывающие юридические услуги,поставлены в неравные условия, в чем-тограничащими с дискриминацией: адвокатынесут множество обязанностей, тогдакак к лицам, не имеющим статуса адвоката,а равно нотариуса или патентногоповеренного, но также оказывающимюридические услуги, никаких требованийи условий осуществления такой деятельности,законодательство не устанавливает.Такие лица, как правило, не желают идтив адвокатуру, рассуждая при этом следующимобразом: зачем стремиться в адвокатурус ее стандартами, ответственностью,ограничениями, если можно подвязатьсяна ниве права не связывая себе руки? Присуществующем правовом регулированииоказывается доходнее заниматьсяюридическими услугами, не обременяясебя обязательствами и соблюдениемквалификационных требований. Крометого, это выгоднее коммерчески, еслидаже судить просто по налогообложению.

Предлагаемыйзакон направлен на устранениедискриминации, в частности, междуадвокатами и остальными лицами,оказывающими юридические услуги,создание для них равных прав и обязанностей.Возражения против законопроекта могутвызываться современным состояниемроссийской адвокатуры, в которой ещеимеются недостатки.

Однако принципиальноэти недостатки не являются поводом длятого, чтобы отказаться исправлятьнеудовлетворительную ситуацию,сложившуюся в сфере оказания юридическойпомощи. Недостатки имеются и в армии, ив системе пенсионного обеспечения, ноэто не может служить поводом для отказаулучшать касающееся их регулирование.

Принятиефедерального закона «Об оказанииквалифицированной юридической помощив Российской Федерации» не потребуетпризнания утратившими силу, приостановления,изменения, дополнения или принятияновых законов или иных нормативныхправовых актов Российской Федерации.

Источник: https://studfile.net/preview/3219871/page:4/