В том числе если ДТП произошло по вашей вине. Ущерб обычно компенсируется в пределах установленной суммы. Если пострадали пассажиры или автомобиль другого участника ДТП, компенсационные выплаты идут в рамках обязательного страхования ОСАГО.
Страховка каско не поможет в случае умышленных повреждений или угона, если автомобилем управлял человек, не имеющий водительских прав, если водитель был пьян или страховой случай произошёл за пределами действия полиса, например в другой стране.
Содержание
- 0.1 2. Полис бывает полным и усечённым
- 0.2 3. Каско — это не аббревиатура
- 0.3 4. Для машины старше 10 лет купить каско почти невозможно
- 0.4 5. При покупке автомобиля в кредит вам, скорее всего, придётся купить полис каско
- 0.5 6. Полис, купленный в автосалоне, обычно дороже
- 0.6 7. Спутниковая сигнализация делает полис дешевле
- 0.7 8. Страховка с франшизой дешевле
- 0.8 10. Если вы проездили безаварийно год, то сможете получить скидку на следующий полис
- 0.9 11. Средняя страховая выплата по каско составляет 80,6 тысячи ₽
- 0.10 12. Российский союз автостраховщиков не гарантирует выплаты по каско
- 1 Как рассчитывается скидка по ОСАГО («бонус-малус»)?
- 2 Как будут рассчитывать стоимость полиса ОСАГО с января
- 3 Сколько стоит КАСКО
- 4 Водительский стаж для ОСАГО
- 5 Что такое КВС и КБМ в ОСАГО
2. Полис бывает полным и усечённым
Усечённые программы покрывают ограниченный набор страховых случаев. «Возможен вариант покрытия только рисков повреждения автомобиля или, наоборот, защиты, действующей только в случае тотальной гибели автомобиля или угона», — рассказывает руководитель Центра управления страховым портфелем компании ВСК Василий Бусаров.
По словам директора розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталия Княгиничева, цена полиса без покрытия угона и хищения в среднем отличается на 20%.
«В среднем отказ от покрытия хищения снижает тариф на 10–15%, но по некоторым моделям эта величина может достигать 50%», — оценивает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Андрей Ковалёв. Ситуация во многом зависит от угоняемости конкретной модели.
3. Каско — это не аббревиатура
Это международный термин, означающий страхование транспорта. Часто по аналогии с ОСАГО его пишут заглавными буквами, но это ошибка. Кстати, термин каско применяется не только к автомобильному страхованию. Купить страховку каско можно для любых других транспортных средств — судов, самолётов.
4. Для машины старше 10 лет купить каско почти невозможно
Так, в компаниях Ингосстрах и АльфаСтрахование максимальный возраст автомобиля, который готовы страховать по каско, составляет именно 10 лет. В ВСК этот порог ещё ниже — до 8 лет, в зависимости от программы страхования. В СК «Согласие» принимают на страхование по каско автомобили возрастом до 7 лет включительно.
5. При покупке автомобиля в кредит вам, скорее всего, придётся купить полис каско
Приобретение полиса каско — важное условие для большинства банков при одобрении целевого кредита на автомобиль, потому что для банка ваш новый автомобиль — это залог. Если банк согласен кредитовать вас без покупки страховки, он, как правило, закладывает свои риски в процентную ставку (то есть повышает её).
6. Полис, купленный в автосалоне, обычно дороже
Купить каско в салоне быстрее всего. Однако автосалон часто получает приличную комиссию от продажи полисов, поэтому заинтересован продать вам ту страховку, что выгодна ему, а не вам. Также в салоне выбор страховок обычно ограничен.
7. Спутниковая сигнализация делает полис дешевле
Благодаря сигнализации серьёзно сокращается стоимость риска «угон». По оценке Виталия Княгиничева из Ингосстраха, снижение составляет до 40%, по словам Ильи Григорьева из «АльфаСтрахования» — до 90%. Василий Бусаров из ВСК отмечает, что наличие спутниковой сигнализации позволяет получить по риску «угон» скидку от 20 до 60%.
8. Страховка с франшизой дешевле
Однако при возникновении страхового случая компания удержит часть суммы из возмещения. То есть, по сути, клиент будет участвовать в покрытии любого ущерба. Например, при франшизе 15 тысяч ₽ в качестве возмещения после ДТП с ущербом в 110 тысяч ₽ клиент получит только 95 тысяч ₽.
https://www.sravni.ru/text/2018/7/11/10-faktov-ob-osago-kotorye-vy-mogli-ne-znat/
Согласно калькулятору Сравни.ру, стоимость страховки на Ford Mondeo 2015 года, на котором ездят мужчина и женщина 30 и 31 года со стажем вождения по 9 лет, обойдётся в сумму от 36 тысяч ₽ в Тинькофф Страхование до 87 тысяч ₽ в СК «Согласие» (данные на 28 августа 2018 года). Каждое предложение предусматривает франшизу 15 тысяч ₽.
Кстати, отсутствие опыта вождения тоже существенно влияет на стоимость страховки.
Например, страховка для автомобиля Kia Sportage 2016 года, на котором будет ездить мужчина 35 лет со стажем 10 лет, будет стоить от 29 до 86 тысяч ₽ в зависимости от страховой компании.
Если точно такой же автомобиль водит 20-летний мужчина со стажем 2 года, страховка обойдётся ему уже в сумму от 49 до 146 тысяч ₽.
10. Если вы проездили безаварийно год, то сможете получить скидку на следующий полис
По словам руководителя управления андеррайтинга «АльфаСтрахования» Ильи Григорьева, в такой ситуации в его компании можно рассчитывать на скидку от 10%. Василий Бусаров из ВСК называет такую же стартовую скидку.
11. Средняя страховая выплата по каско составляет 80,6 тысячи ₽
Такие данные за 2017 год приводит аналитическое агентство Автостат. Размер средней страховой премии по каско за тот же период составил 41,7 тысячи ₽.
12. Российский союз автостраховщиков не гарантирует выплаты по каско
В отличие от ОСАГО это добровольный вид страхования. В случае ухода с рынка страховщика РСА гарантирует клиентам только выплаты по ОСАГО. Следовательно, страховую компанию нужно выбирать очень тщательно.
https://www.sravni.ru/text/2017/11/2/lisa-rulit-besplatnykh-pirozhnykh-na-avtomobilnom-rynke-ne-byvaet/
Екатерина Аликина, источники фото – shutterstock.com
Источник: https://www.sravni.ru/text/2018/8/30/12-faktov-o-polise-kasko-kotorye-vy-mogli-ne-znat/
Как рассчитывается скидка по ОСАГО («бонус-малус»)?
Коэффициент «бонус-малус», более известный как Кбм, существенно влияет на стоимость ОСАГО. Кбм меняется в зависимости от частоты аварий по вине водителя, а данные по показателю годами накапливаются в единой электронной базе РСА. Однако случается, что страховая история теряется или искажается. Как восстановить справедливость в этом случае?
Убыточность автолюбителя по ОСАГО влияет на величину расчётного коэффициента «бонус-малус» (Кбм). Значение этого коэффициента используется при определении стоимости полиса.
таблица скроллится вправо
Текущее значениеКбмЗначение Кбм по новому договору по окончанию срока страхованияпредыдущего договора, после0страховыхвыплат1страховаявыплата2страховыевыплаты3страховыевыплаты4 и болеестраховыхвыплат
2,45 | 2,3 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
2,3 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
1,55 | 1,4 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
1,4 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
1 | 0,95 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
0,95 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 | 2,45 |
0,9 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 |
0,85 | 0,8 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
0,8 | 0,75 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
0,75 | 0,7 | 0,9 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
0,7 | 0,65 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 |
0,65 | 0,6 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
0,6 | 0,55 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
0,55 | 0,5 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
0,5 | 0,5 | 0,8 | 1 | 1,55 | 2,45 |
Начальным является Кбм равный единице. Далее он меняется в зависимости от количества страховых случаев по полису:
- При безубыточной езде коэффициент уменьшается каждый год на на 0,5. То есть растет скидка – на пять процентов от базового расчёта за каждые двенадцать месяцев страхования. Максимальная скидка – 50%. Пример: водитель с максимальным Кбм платит за ОСАГО в два раза меньше, чем начинающий.
- Если по полису были убытки, уменьшается скидка. Например, если при оформлении договора Кбм был равен 0,9, то после страхового случая его значение повысится до единицы. То есть скидки при пролонгации полиса уже не будет. Если же по такому полису было два убытка, коэффициент бонус-малус составит 1,55, что при пролонгации увеличит базовый ценник ОСАГО на 55%. Максимально возможное значение Кбм составляет 2,45.
Разумеется, случаи, когда страхователь при ДТП является потерпевшей стороной, не влияют на значение Кбм. Не влияют на него и размеры выплат. Поэтому клиенты с одним крупным убытком платят за полис меньше, чем автолюбители с множеством мелких возмещений «за плечами». Даже если последние в сумме оказываются финансово менее убыточными.
Объектом применения Кбм является:
- Водитель, если договором ОСАГО предусмотрен ограниченный список лиц, допущенных к управлению авто. При этом расчёт стоимости страховки осуществляется исходя из худшего значения Кбм из всех водителей, вписанных в полис.
- Собственник машины в «привязке» к транспортному средству, если полис не предусматривает ограничений по водителям. Таким образом, например, автовладелец может иметь разный Кбм по двум своим машинам.
Следует понимать, что страховая история автолюбителя как собственника транспорта никак не связана с его же страховой историей в качестве водителя. Эти две величины учитываются параллельно и не влияют друг на друга.
Например, если водитель с максимальной скидкой застрахует по ОСАГО собственный автомобиль без ограничений по допущенным к управлению лицам – ему по такому договору будет присвоен начальный Кбм.
Несложно догадаться, в каких случаях придётся доплатить при попытке вписать нового водителя в действующий полис. Так произойдёт, если Кбм нового водителя хуже, чем у лиц, уже вписанных в страховку.
Размер дополнительной премии определяется пропорционально оставшемуся сроку страхования.
Аналогично, при исключении «дорогих» водителей из ОСАГО премия по страховке может быть уменьшена (и частично возвращена).
Важно понимать и особенности учёта коэффициента бонус-малус:
- Скидка Кбм увеличивается только по результатам годового периода страхования. Если полис расторгается досрочно, при оформлении новой страховки безаварийность по нему учитываться не будет.
- Страховая история водителя (при страховании с ограниченным списком водителей) учитывается по фамилии, имени и отчеству, дате рождения и номеру водительского удостоверения.
- Кбм собственника (при страховке «без ограничений») привязывается к его фамилии, имени и отчеству, серии и номеру паспорта, а также VIN-номеру авто. При отсутствии последнего используется госномер, номер кузова или шасси. Юридические лица «опознаются» по ИНН.
Стоит отдельно обратить внимание, что запрашивать Кбм следует именно на дату начала действия будущего полиса. В противном случае результат может оказаться некорректным.
Данные о страховой истории всех водителей (автовладельцев) содержатся в единой автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА). Инструмент обеспечивает доступ к сведениям как страховым компаниям, так и страхователям (водителям). Тем не менее, ряд особенностей этой базы приводит к многочисленным случаям её некорректного использования.
Известны способы избежать повышающего коэффициента за аварийную езду. Для этого при пролонгации полиса выполняются простые действия:
- Один из вариантов – использование вместо русских букв фамилии, имени или отчества латинских аналогов по написанию. К ним относятся, например, «а», «х», «с», «о» и другие. Программа воспринимает соответствующие знаки как разные символы. Достаточно лишь одной замены, чтобы система не нашла запрашиваемого водителя и «выдала» Кбм=1. При этом в полисе всё будет выглядеть совершенно естественно. Конечно, для реализации здесь придётся договариваться с сотрудником страховой компании. Но порой продавцы готовы пойти навстречу в таких вопросах для удержания клиента.
- Другой способ доступен любому автолюбителю без обращения к иным лицам. Достаточно заявить очередной срок начала страхования на день более ранним, чем следующая дата после окончания «убыточной» страховки. То есть на этот день сроки страхования двух полисов будут «пересекаться». АИС РСА при этом не учтёт страховые случаи по текущему договору, поскольку на момент начала нового он ещё не закончится. Они будут учтены лишь через год.
Возможно, существуют и иные варианты подобных «подтасовок». Так или иначе, использовать их не рекомендуется: фактически речь идёт о недобросовестности со стороны клиента. К тому же в результате происходит недобор премии по убыточным водителям (собственникам), что влияет на повышение тарифов.
Невозможно полностью исключить ошибки при внесении сведений по десяткам миллионов договоров, оформляемым ежегодно.
В базу попадают данные с многочисленными неточностями, которые впоследствии не позволяют идентифицировать автолюбителей.
Наиболее распространены следующие причины потери страховой истории:
- Ошибки операторов при вводе данных. Здесь речь идёт о человеческом факторе. Перепутанные цифры даты рождения или номера паспорта сводят на нет будущие усилия по поиску автолюбителя в базе.
- Смена фамилии, замена паспорта (для страхования «без ограничений») или водительского удостоверения. Часто страхователи не тратят время на внесение соответствующих корректировок в полис. Как правило, с ГИБДД в этих случаях не возникает проблем:
- несовпадение фамилии вполне объясняется копией документа о её замене;
- в новом водительском удостоверении обычно указываются старые права;
- данные паспорта собственника авто в страховке вообще не фигурируют.
В то же время такая ситуация ведёт к отсутствию новой информации в АИС РСА. При продлении по новым «характеристикам» автолюбителя накопленная скидка не будет найдена. Избежать этого можно, официально изменив соответствующие сведения на актуальные по текущему договору.
- Сокрытие данных о Кбм страховыми компаниями. Наиболее часто встречается среди уходящих с рынка организаций. Впрочем, здесь всё зависит от добросовестности страховщика.
К перечисленному добавляются программные сбои, а также упущения на этапе передачи сведений страхователем. В результате многие тысячи автолюбителей сталкиваются с незаслуженно завышенной стоимостью «автогражданки».
К сожалению, на сегодняшний день нет чёткого успешного алгоритма для восстановления данных о КБМ. Но существуют некоторые варианты действий, которые могут дать положительный результат:
- Привлечение официальных надзорных органов. В первую очередь данным вопросом занимаются РСА и Центробанк. Необходимо чётко изложить суть проблемы и предоставить всю имеющуюся информацию, включая копии документов. Обратиться в данные организации можно письменно или электронно.
- Официальное обращение в страховую компанию, в которой оформлялся последний договор ОСАГО. Добросовестный страховщик произведёт проверку на основании подобного заявления. Бывает, это приводит к возвращению заслуженной скидки. В крайнем случае, организация может выдать справку о КБМ установленного образца.
- Неофициальное обращение в страховую компанию. Порой специалисты страховщика идут навстречу, помогая выяснить причину возникшей ситуации или даже исправить её.
- Отзывы на профильных интернет-площадках. Нередко представители компаний реагируют на подобные обращения. Попробуйте воспользоваться нашим сервисом отзывов о страховых компаниях .
Подобные проблемы часто усугубляются сложностью определения причины потери скидки. Наиболее быстро решить вопрос позволяют, безусловно, «неформальные» методы.
Однако официальные обращения дают больше гарантий каких-то ответных действий. Как показывает практика, в большинстве случаев страхователю приходится оформлять «автогражданку» на предложенных условиях.
А уже потом оспаривать их, добиваясь возврата излишне уплаченной премии.
Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_bonus_malus
Как будут рассчитывать стоимость полиса ОСАГО с января
Уже сегодня страховщики будут рассчитывать стоимость полисов ОСАГО по новым тарифам и с новыми коэффициентами. Впервые появятся коэффициенты по возрасту и стажу водителя, которые предусматривают скидку для автовладельцев. Но они будут актуальны только для людей в возрасте.
Так, первое снижение стоимости предусмотрено для водителей возрастом более 30 лет и со стажем управления более девяти лет. Коэффициент возраст-стаж для них будет равен 0,96. То есть скидка составит четыре процента.
Для тех, чей возраст более 35 лет, скидка появится уже при стаже управления шесть лет. Правда, в размере одного процента. Самая большая скидка ожидает автовладельцев в возрасте старше 59 лет, но со стажем управления от шести лет.
Для них скидка составит семь процентов.
Какие новые изменения ожидаются по ОСАГО в 2020-2021 годах
Надо сказать, что до сих пор значений коэффициента было всего пять. Причем минимальное значение было “1”. То есть скидок никому не было. Теперь этих значений 58. Правда, помимо скидок, они предусматривают и повышающие значения для наиболее опасных водителей, а именно для молодых и неопытных.
Впрочем, страховщики и Центробанк пророчат, что для 80 процентов водителей стоимость страховки не увеличится, а для многих из них даже уменьшится. И только для 20 процентов самых рискованных водителей она вырастет.
Также расширится тарифный коридор, в пределах которого страховщик назначает стоимость полиса. Он расширится на 20 процентов вниз и вверх. Диапазон составит от 2746 до 4942 рублей. До сих пор он составлял 3432-4118 рублей. У страховщиков появится свобода назначать базовый тариф как выше, так и ниже текущего – в зависимости от ситуации в конкретном регионе.
Но тот или иной тариф страховая компания будет назначать самостоятельно. Причем не для конкретного автовладельца, а для всего региона в целом, в котором она работает. Это позволит страховщикам назначать тарифы в зависимости от убыточности того или иного региона. Есть регионы, в которых убытки и частота страховых случаев ниже средних по России.
Это так называемые зеленые регионы. В них стоимость страховки снизится. Есть регионы, где эти показания находятся на грани. И как там изменятся тарифы, будет зависеть только от политики страховщика. Есть красные регионы. В них выплаты и частота страховых случаев превышает среднестатистические данные по России.
Понятно, что в этих регионах стоимость полисов вырастет.
Но автовладельцы, независимо от их безубыточности для страховых компаний, останутся пока заложниками тарифной политики в регионах. Полностью либерализировать тарифы позволят только поправки в закон об ОСАГО. Но это произойдет еще не скоро.
Также указание Центробанка упорядочивает присвоение коэффициента бонус-малус, который присваивается за количество убытков страховой компании. Если водитель не совершал аварий, то этот коэффициент сокращается с каждым годом на пять процентов. Если он виновен в ДТП, то коэффициент повышается сразу на несколько позиций.
Депутаты Госдумы предложили разделить ОСАГО на два вида
Однако до сих пор у водителя могло быть несколько таких коэффициентов. Например, у него есть свой автомобиль, а также он вписан в несколько полисов на автомобили, которые принадлежат другим собственникам. Теперь у каждого автовладельца будет только один коэффициент бонус-малус, который будет присваиваться раз в год. Если у водителя несколько коэффициентов, то ему присвоят минимальный.
Кстати
Вчера вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые дают право автовладельцам продлевать срок уплаты штрафа со скидкой, если “письмо счастья” было получено по истечении срока такой оплаты.
Напомним, что оплатить штраф с дисконтом можно в течение 20 дней с момента вынесения постановления. Однако не всегда письма с копией постановления о штрафе поступают к автовладельцам вовремя.
Это стало поводом для разбирательства в Конституционном суде. В итоге суд постановил, что у автовладельца должно быть право на восстановление срока уплаты с дисконтом, если этот срок прошел не по его вине.
В связи с этим решением МВД и внесло изменения в законодательство.
Теперь если автовладелец получил “письмо счастья” по истечении 20 суток с момента вынесения постановления, то он может подать ходатайство о продлении срока льготного периода оплаты штрафа. Причем подать такое ходатайство он может как в орган, который этот штраф выписал, так и в суд.
Источник: https://rg.ru/2019/01/09/kak-budut-rasschityvat-stoimost-polisa-osago-s-ianvaria.html
Сколько стоит КАСКО
КАСКО – необязательный вид страховки. Однако, с учетом всевозможных рисков, владельцу машины чаще выгоднее потратить относительно небольшую сумму, чем потом ремонтировать автомобиль за свои деньги или покрывать убытки после грабежа/угона/мести соседа и т.д.
Средняя стоимость КАСКО составляет от 4% до 12% стоимости машины.
Financer выбрал компании, с которыми действительно можно сэкономить, не теряя качества. Чтобы узнать подробности предложений, нажмите на кнопку «Подать заявку» рядом с выбранным страховщиком.
- Сколько стоит КАСКО на год, обычно зависит от следующих параметров:
- Какие риски вы включили в полис
- Возраст водителя (ниже всего цены для диапазона от 21 до 65 лет)
- Возраст машины (чем больше, тем выше цена)
- Стаж за рулем (чем больше, те ниже стоимость)
- Установленная противоугонная система(серьезно снижает стоимость)
- Модель машины и ее цена (влияет на среднюю стоимость ремонта + если по статистике эти машины угоняют чаще, цена на полис также вырастет)
- Число водителей, вписанных в полис (чем больше, тем выше цена)
Кроме того, для машин, купленных в кредит, страховка стоит дороже.
Более дорогой полис придется покупать и владельцам «б/у» машин. Поэтому, если вы хотите защититься ото всех рисков и сэкономить, посчитайте – возможно, приобрести новый автомобиль с учетом изменения цены полиса будет выгоднее, чем покупать б/у.
Сравнение страховщиков КАСКО
Почему в нашем рейтинге там мало компаний? Ведь в России более 10 страховщиков, предлагающих КАСКО.
Ответ вы найдете в таблице ниже, посмотрев рейтинги и сравнив, сколько стоит КАСКО у разных страховщиков.
Компания по RAEX% отказов% выплат, сделанных по суду
Ингосстрах | ААА | 2,51 | 2,99 |
Ренессанс Страхование | АА+ | 1,72 | 2,26 |
Росгосстрах | А | 7,15 | 13,09 |
ВТБ Страхование | ААА | 4,52 | — |
Страховой Дом ВСК | АА | 7,81 | 3,17 |
РЕСО | АА+ | 3,35 | 3,17 |
Альфастрахование | АА+ | 2,59 | 4,48 |
ААА – согласно классификации RAEX, соответствует максимальной надежности страховщика и финансовой устойчивости, которая влияет на способность выплачивать страховые компенсации.
АА (+/-) – соответствует высокому уровню надежности, но чуть более низкому, чем у предыдущей категории.
А (+/-) – средний уровень надежности, наблюдается чувствительность к финансовой обстановке, возможны проблемы.
Как вы видите, самый низкий процент отказов у «Ингосстрах» и «Ренессанс Страхование». У них же самый низкий процент вынужденных выплат – когда страховщику приходится обращаться в суд, чтобы получить причитающиеся ему деньги.
Официальная статистика по ВТБ отсутствует в принципе. Видимо, страховщик не предоставил ее для статистических компаний.
На фоне этих цифр Financer считает странным предлагать компании, у которых 3-4%, а у некоторых и 13% страховщиков получают свои деньги только по суду, а от 3% до 7% клиентов в принципе остаются ни с чем.
Но давайте взглянем на цены.
Сравнение цен на КАСКО
- Для сравнения мы взяли одну и ту же модель:
- Volkswagen GOLF 2015 года
- Автоматическая коробка передач
- Двигатель 105 л.с.
- Куплен более месяца назад
- Противоугонная система RAPTOR
- Не в кредите
- Водителю 35 лет, холост, без детей, водительский стаж – 4 года
- Пробег машины – 1000 км
- Водитель проживает в Москве
- Оценочная цена автомобиля – 650.000 рублей
И вот, что у нас получилось.
Данные актуальны на 2019 год.
КомпанияМин. СтоимостьМакс. Стоимость
Ингосстрах | 23793 | 52070 |
Ренессанс Страхование | 20194 | 65638 |
Росгосстрах | 35899 | 90844 |
ВСК Страхование | 19542 | 56332 |
Ресо | 19950 | 55851 |
К сожалению, у ВТБ посчитать, сколько стоит КАСКО, на сайте невозможно. Нужно оставлять заявку и дальше общаться с менеджером лично. Не слишком удобная опция.
Росгосстрах, Ресо и ВСК перед расчетом просят телефонный номер для отправки кода подтверждения. Нет никаких причин утверждать, что потом вам будут обрывать телефон с предложением приобрести КАСКО. Но для кого-то из водителей подобный ход может быть не слишком удобен.
В Альфастраховании нам лаконично сообщили, что страховка для данного автомобиля недоступна. Стоит учитывать и такую возможность – страховщик может просто не «работать» с вашей маркой машины.
Что у нас получается в итоге:
- Росгосстрах – достаточно дорогой полис + высокий процент отказов
- ВСК – низкая минимальная стоимость, но максимальная только на третьем месте + процент отказов примерно такой же, как у Росгосстраха
- Ресо – цены примерно, как у ВСК, процент отказов ниже, но все равно далек от лидеров
- Ингосстрах – минимальная цена на 4-м месте, зато самая низкая максимальная + заслуженное второе место в рейтинге отказов
- Ренессанс Страхование – средние цены + минимальный процент отказов
И это еще не самое интересное….
Как снизить стоимость КАСКО на 70%
И «Ренессанс Страхование», и «Ингосстрах» предлагают дополнительные скидки. И вам не придется отказываться от каких-то опций, а наоборот – повышать уровень безопасности.
5% скидки – с установкой мониторинговой системы, аккредитованной страховщиком
10% скидки – для продлевающих полис в «Ингосстрах» при безаварийной езде в предыдущем страховом периоде
20% скидки – если до этого вы оформляли полис в другой компании и тоже ездили без аварий в предыдущем периоде
25% скидки – при включении франшизы
30% скидки – при бесплатном подключении телематики (устройства, которое будет оценивать безопасность вашего вождения и советовать, как ее повысить)
60% скидки – при максимальном уровне франшизы
Рассрочка на 3 месяца – для всех водителей по схеме 50% + 50% + 10%
Узнайте подробнее, сколько стоит КАСКО в Ингосстрах
5% скидки – если в полис вписаны не более 3 водителей
10% скидки – при первом оформлении полиса и с безаварийной ездой по ОСАГО
20 – 30% скидки – при продлении полиса и безаварийной езде в предыдущем периоде
25% скидки – при оформлении КАСКО с ограничением пробега
до 50% скидки – при бесплатной установке телематики и наличии противоугонных устройств
до 70% скидки – при включении франшизы
Рассрочка на 2, 4 и даже 12 платежей – при покупке полиса онлайн
Узнайте подробнее, сколько стоит КАСКО в Ренессан Страхование
Сравните, сколько стоит КАСКО, выберите оптимальный вариант и получите полис уже сегодня. Не нужно никогда ехать – достаточно заполнить анкету и оплатить онлайн, и ваш автомобиль будет в безопасности.
Остались вопросы? Обязательно прочитайте нашу статью про оформление КАСКО и ОСАГО онлайн.
Источник: https://financer.com/ru/strahovka/skolko-stoit-kasko/
Водительский стаж для ОСАГО
Коэффициент возраста и стажа ОСАГО 2019: таблица, информация о расчете водительского стажа и возможным скидкам
В этой статье
- Как считается стаж вождения для страховки
- Таблица возраст-стаж ОСАГО
- Скидка на страховку ОСАГО за стаж вождения
- Как восстановить водительский стаж для ОСАГО
Рассчитайте стоимость ОСАГО с учетом коэффициента возраста и стажа
Если вы покупаете полис ОСАГО, стаж вождения повлияет на его цену. Страховые компании больше доверяют опытным водителям, чем новичкам в первый год за рулем. Их логика проста: если автомобилист водит авто уже 5 лет без аварий, вероятность ДТП ниже, чем для недавнего выпускника автошколы.
Новичок больше рискует попасть в аварию из-за неопытности, а страховой в таком случае с большей вероятностью придется выплачивать компенсацию. Значит, водителю с маленьким стажем логично продавать ОСАГО с повышающим коэффициентом КВС.
Дальше расскажем, как влияет стаж вождения на стоимость ОСАГО, приведем таблицу коэффициента возраст-стаж 2019 и объясним, как удобнее посчитать самостоятельно.
Как определить стаж водителя для ОСАГО? Достаточно посмотреть в водительское удостоверение:
- если человек получил первые права, дата начала стажа для ОСАГО = дата выдачи документа;
- если водитель менял права после окончания срока действия первых, начало стажа будет указано в новом документе так «Водительский стаж с ХХХХ года», где год — дата выдачи первого удостоверения.
При оформлении электронного полиса нужно указывать точную дату начала стажа. Если у водителя указан только год, возникает проблема. В Российском союзе автостраховщиков помогли автомобилистам и разъяснили: правильно писать начало стажа при оформлении ОСАГО — 31 декабря указанного года.
Да, идет. Если человек не водит автомобиль и, соответственно, не оформляет полис, стаж не прерывается.
Прерывается ли стаж при лишении прав?
Суд может лишить автомобилиста прав на срок от 1 месяца до 2 лет за грубые нарушения, например, за езду с фальшивыми номерами или вообще без них, превышение скорости, вождение в нетрезвом виде. На время лишения стаж не прерывается и не аннулируется.
Считается ли стаж при отсутствии практики?
Когда человек закончил автошколу и получил водительское удостоверение, но не водит, стаж все равно идет. Шофер Александр и студент Вадим, который берет машину отца по выходным, при оформлении страховки будут в одинаковых условиях.
Как влияет открытие новой категории?
На разные категории начисляются разные стажи. Например, если гражданин открыл категорию В в 2015 году, а категорию С в 2017, в 2019 у него будут 4 и 2 года стажа соответственно.
С 9 января 2019 года категории ОСАГО по стажу изменились: вместо 4 коэффициентов ввели 58.
Как было
КоэффициентВозраст водителя, летСтаж, лет
1,8 | до 22 | до 3 |
1,7 | от 22 | до 3 |
1,6 | до 22 | от 3 |
1,0 | от 22 | от 3 |
Как стало
Возраст, летСтаж, лет
0 | 1 | 2 | 3-4 | 5-6 | 7-9 | 10-14 | от 14 | |
16-21 | 1,87 | 1,87 | 1,87 | 1,66 | 1,66 | |||
22-24 | 1,77 | 1,77 | 1,77 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | ||
25-29 | 1,77 | 1,77 | 1,63 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | |
30-34 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | 0,96 | 0,96 |
35-39 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,99 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
40-49 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
50-59 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
Старше 59 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 0,93 | 0,93 | 0,93 | 0,93 | 0,93 |
После нововведения рассчитать цену страховки с учетом коэффициентов стало еще сложнее. Чтобы не тратить время, воспользуйтесь нашим калькулятором ОСАГО: он посчитает все за вас.
Кого коснулись изменения
Как видно из новой таблицы коэффициентов ОСАГО по стажу, изменения коснулись в основном водителей до 30 лет со стажем менее 10 лет. Для них коэффициент вырастет.
Автомобилисты в возрасте 30-34 лет, которые получили права 10-14 лет назад, а также водители от 35 со стажем от 3 лет, смогут воспользоваться понижающим коэффициентом.
Раньше понижающие коэффициенты за возраст-стаж не были предусмотрены: минимальный был х1.
При расчете цены полиса учитывают КБМ или коэффициент бонус-малус. Осторожные водители могут получить скидки по ОСАГО за стаж вождения без аварий. КБМ работает так: чем выше класс водителя, тем дешевле стоит полис.
Всего предусмотрено 14 классов: от М для новичков, которые оформляют первую страховку, до 13 для водителей с большим опытом безаварийной езды. После каждого года без ДТП класс автомобилиста повышается, но за аварию — снижается обратно.
Классы водителей и КБМ
КлассКоэффициентКлассКоэффициент
М | 2,45 | 7 | 0,8 |
0 | 2,3 | 8 | 0,75 |
1 | 1,55 | 9 | 0,7 |
2 | 1,4 | 10 | 0,65 |
3 | 1 | 11 | 0,6 |
4 | 0,95 | 12 | 0,55 |
5 | 0,9 | 13 | 0,5 |
6 | 0,85 |
Максимальная выгода по ОСАГО за стаж без аварий — 50%. Чтобы получить ее, нужен стаж более 10 лет. Но как только опытный водитель попадет в аварию, его класс снизится, а за следующий полис придется платить намного больше.
Когда водитель меняет права, например, после потери или окончания срока действия старых, наработанный КБМ может исчезнуть. Если у вас стаж 10 лет, ОСАГО по полной стоимости покупать вовсе не нужно — достаточно восстановить КБМ:
Через страховщика. Если меняете права при действующем полисе, сразу уведомите страховую — оператор внесет данные новых прав в базу.
Через Центробанк. Если страховщик ничего не предпринял в течение 30 дней, пишите жалобу в ЦБ. Вариант подходит для полисов, действие которых закончилось не позднее года назад. ЦБ не может внести изменения в базу сам, но может повлиять на недобросовестную страховую компанию.
Через РСА. Если и ЦБ бездействует, пишите жалобу в РСА. На этой странице доступна официальная инструкция, какие документы собирать и куда их подавать.
Рассчитайте стоимость ОСАГО с учетом коэффициента возраста и стажа
- Как считается стаж вождения для страховки
- Таблица возраст-стаж ОСАГО
- Скидка на страховку ОСАГО за стаж вождения
- Как восстановить водительский стаж для ОСАГО
Источник: https://revizorro.ru/osago/voditelskij-stazh
Что такое КВС и КБМ в ОСАГО
Каждый владелец транспортного средства обязан застраховать его. Стоимость полиса обязательного страхования регулируется государством и зависит от ряда факторов. На цену полиса среди прочих влияет коэффициент возраста и стажа водителей (КВС), а также качество его управления автомобилем или коэффициент бонус-малус (КБМ).
Узнать свой КВС достаточно просто. Информация постоянная, не содержит изменяющихся переменных или расчетных данных. Достаточно выбрать графу, которая соответствует возрасту и стажу вождения гражданина.
Стаж |
Возраст |
КВС |
до 3-х лет |
до 22 лет |
1,8 |
до 3-х лет |
более 22 лет |
1,7 |
более 3-х лет |
до 22 лет |
1,6 |
более 3-х лет |
более 22 лет |
1 |
Если страхуется автомобиль, зарегистрированный за рубежом, КВС равняется 1,7.
Коэффициент возраста и стажа не применяется при страховании гражданской ответственности владельцев прицепов, а также ТС, собственниками или страхователями которых выступает юридическое лицо.
Для расчета КВС достаточно выбрать необходимое значение из приведенной выше таблицы. Если в полисе указывается несколько водителей, допущенных к управлению, выбирается максимальный коэффициент, то есть КВС самого молодого и неопытного из перечисленных лиц.
В расчет стажа принимается дата получения водительского удостоверения соответствующей категории.
При неограниченной страховке коэффициент ограничения количества водителей (КО) принимает значение 1,8, а КВС равен 1. Таким образом, стоимость страховки возрастает почти вдвое и в случае неограниченного количества лиц, допущенных к управлению, и если ТС управляет молодой и неопытный водитель.
Стоимость страховки ОСАГО определяется по формуле:
Цена ОСАГО = TБ*KT*KБM*KВC*KO*KM*KC*KН,
где
ТБ – базовый тариф, утвержденный правительством РФ
КТ – коэффициент, устанавливаемый для регионов
КБМ – коэффициент бонус-малус
КВС – коэффициент возраста и стажа
КО – количество допущенных к управлению транспортным средством водителей
КМ – мощность двигателя автомобиля
КС – срок, на который заключается договор страхования
КН – количество нарушений
Коэффициент возраста и стажа относится к повышающим коэффициентам. Для водителей, возраст которых превышает 22 года, а стаж более 3-х лет, не произойдет удорожания страховки, поскольку коэффициент равен единице. Меньше единицы КВС в ОСАГО не бывает. Поэтому, сколько бы лет водитель не управлял автомобилем, какой бы опыт не приобрел, скидок по этому показателю он не приобретет.
Как указывалось выше, скидок от КВС ОСАГО не предусматривает, он может только увеличить стоимость полиса, если водитель молод и/или получил права недавно. Несмотря на то, что статистика не подтверждает факта преобладающего числа аварий с участием молодых водителей, они вынуждены платить за полис дороже.
Единственным коэффициентом в формуле, способным повлиять на понижение стоимости страховки, является коэффициент бонус-малус. Значение коэффициента зависит от числа аварий, которые произошли по вине водителя и по которым имели место страховые выплаты пострадавшим. При безаварийном вождении в течение года водитель получает право на 5% скидку при продлении страховки.
Максимальный класс 13, ему соответствует КБМ = 0,5. Таким образом, максимальная скидка от КБМ может составлять 50% стоимости страховки. Чтобы ее получить необходимо в течение 10 лет демонстрировать безаварийное вождение. По статистике, большинство автолюбителей получают скидку 35%, которая соответствует 10 классу.
Если водитель в течение года становился участником ДТП и виновным выплачивались страховые выплаты, класс понижается на 2-4 позиции. Класс 3 считается нейтральным.
Он присваивается всем без исключения водителям, у которых нет истории страхования, например, при первом заключении договора. КБМ в этом случае равняется 1 и на стоимость страховки не влияет.
Класс 2, 1, 0 и М ведут к удорожанию полиса в 1,4, 1,55, 2,3 и 2,45 раз соответственно. Наихудшим считается класс М, за страхование в этом случае придется платить в 2,45 раз дороже.
КБМ привязывается к конкретному физическому лицу, а не к машине. Если в полисе указывается несколько водителей, то класс присуждается каждому из них, а в расчет цены берется коэффициент водителя с наихудшим показателем. При оформлении страховки на неограниченное количество допущенных к вождению лиц цену полиса определяют по владельцу транспортного средства.
Покупка нового автомобиля не приводит к обнулению КБМ. Заработанный класс сохраняется.
Источник: https://www.sravni.ru/osago/info/chto-takoe-kvs-i-kbm-v-osago/