Действительны ли водительскте удостоверения Франции в России?

Действуют водительские права Украины за границей?

Действительны ли водительскте удостоверения Франции в России?

За последние годы с украинскими туристами произошли заметные метаморфозы. Они стали более опытными, знающими и, как следствие, самостоятельными и смелыми. 

Наверное, именно отсюда повышенный интерес к автопутешествиям. Все чаще нам приходится отвечать на вопрос: действуют ли водительские права Украины за границей?

Отвечаем: в принципе, вы можете беспрепятственно постигать мир из окна своего авто с национальными правами Украины нового образца. Это те, которые на пластиковой карточке розового цвета. Но с некоторыми оговорками…

Действуют водительские права Украины за границей только в странах, которые подписали Венскую конвенцию о дорожном движении. Их более 200.

Более ранняя, Женевская конвенция, требует от подписавших ее стран, учитывать лишь Международное водительское удостоверение. Но не спешите огорчаться… Это – требование “на бумаге”, на практике  конфликтных ситуаций с местной полицией по этому поводу зафиксировано не было.

Другое дело, страны, не подписавшие ни одно из соглашений… Они действительно признают лишь свои собственные документы. То есть, отправляясь например в ОАЭ, вам нужно будет уже на месте оформить национальные права.

Полный список стран, где действуют водительские права Украины:

ВенскаяКонвенцияАвстрия, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Герцеговина, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д'Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сейшельские острова, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия
ЖеневскаяКонвенцияАвстралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Сан-Люция, Свазиленд, Сент-Винсент и Гренадины, Сингапур, Сирия, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда,Фиджи , Французская Полинезия, Ямайка, Япония

Для того, чтобы взять авто в аренду за границей, Вам помимо водительского удостоверения скорее всего нужно будет предъявить загранпаспорт. Причина: в наших правах не указана прописка. Следовательно, они не считаются удостоверением личности в других странах.

В последнее время на просторах укрнета стали активно вещать о несоответствии национального водительского удостоверения международным нормам и поправкам. Дескать, не весь текст переведен латиницей, нет прописки и т.д. А посему срочно и обязательно оформляйте Международные водительские права перед выездом за границу.Тут же предлагается прейскурантик и контактные телефоны. 

Не спешите! Во-первых, слухи об “ущербности” национальных водительских прав Украины за границей сильно преувеличены.

Правда, определенные проблемы, к сожалению, могут возникнуть в случае выяснения обстоятельств ДТП.

Тут немало случаев, особенно в Греции и Италии, когда виновником аварии признавался украинский турист только потому, что его документы на право вождения признавали недействительными. 

Во-вторых, многие из этих “законопослушных” и крайне осведомленных контор – сами аферисты. И выдают документы, не имеющие никакой юридической силы. Они представляют собой лишь перевод национальных водительских прав.

Если же вы решите самостоятельно оформить водительские права международного образца, то имейте в виду: они  выдаются исключительно Государственной Автомобильной Инспекцией МВД Украины.

Процедура получения международных прав не сложна. Достаточно копии водительских прав и фотографии размером 3,5х4,5 см на матовой бумаге. Водительские права международного образца на три года стоят 316 гривен. Удостоверение на 5 лет – 407 гривен. Процедура оформления займет около недели. Пересдавать экзамены не нужно.

Важно! Без национального водительского удостоверения Украины права международного образца не действительны. Т.е. в любом случае обязательно нужно брать свои документы в поездку.

Без IFRAME

Источник: http://deluxevoyage.com.ua/tourist-guide/important-the-rules-and-documents/1828-dejstvuyut-li-voditelskie-prava-ukrainy-za-granitsej.html

Где действуют российские и международные водительские права

Действительны ли водительскте удостоверения Франции в России?

Автопутешествия — это совершенно особый жанр. Сидишь себе, а мимо проплывают томные холмы Тосканы или разлапистые пальмы Малибу. Взять машину в аренду не сложнее, чем купить авиабилет, но часто мы сталкиваемся с вопросом — будут ли действовать наши водительские права за границей?

17 декабря 2019Поясним за новости: сколько нужно воды, чтобы долететь из Москвы в Таиланд Читать 17 декабря 2019Ввозить запрещено: в Финляндию нельзя брать с собой даже яблоко Читать 16 декабря 2019Гороскоп-2020: как выбрать путешествие знакам Зодиака Читать 13 декабря 2019Тройной бэкфлип и родео: сколько стоит покататься на лыжах в Финляндии Читать 10 декабря 2019Нужна ли виза в Болгарию: как получить и какие документы нужны Читать 9 декабря 2019Букварь на все случаи путешествий Читать

Ответ скрыт в недрах двух конвенций — Венской и Женевской. Страны, которые подписали Венскую конвенцию о дорожном движении, допускают использование на своей территории российских и других национальных прав.

Более ранняя, Женевская конвенция, требует от подписавших её стран учитывать лишь Международное водительское удостоверение. Страны, которые не присоединились к двум этим конвенциям, признают лишь свои собственные документы.

То есть, отправляясь в какое-нибудь Американское Самоа, вам нужно будет уже на месте оформить права.

Страны, в которых действуют российские права (в соответствии с Венской конвенцией)

  • Австрия
  • Багамы
  • Бахрейн
  • Беларусь
  • Бельгия
  • Болгария
  • Босния и Герцеговина
  • Бразилия
  • Великобритания
  • Венгрия
  • Венесуэла
  • Гайана
  • Гана
  • Германия
  • Греция
  • Грузия
  • Дания
  • Заир
  • Зимбабве
  • Израиль
  • Индонезия
  • Иран
  • Испания
  • Италия
  • Казахстан
  • Киргизия
  • Коста-Рика
  • Кот-д’Ивуар
  • Куба
  • Кувейт
  • Латвия
  • Литва
  • Люксембург
  • Македония
  • Марокко
  • Мексика
  • Монако
  • Нигер
  • Норвегия
  • ОАЭ
  • Пакистан
  • Польша
  • Португалия
  • Республика Корея
  • Республика Молдавия
  • Румыния
  • Сан-Марино
  • Сейшелы
  • Сенегал
  • Словакия
  • Словения
  • Таджикистан
  • Туркменистан
  • Узбекистан
  • Украина
  • Уругвай
  • Филиппины
  • Финляндия
  • Франция
  • Хорватия
  • ЦАР
  • Чехия
  • Чили
  • Швейцария
  • Швеция
  • Эквадор
  • Эстония
  • ЮАР
  • Югославия

Страны, которые признают Международные права (в соответствии с Женевской конвенцией)

    • Австралия
    • Албания
    • Алжир
    • Андорра
    • Аргентина
    • Бангладеш
    • Белиз
    • Бенин
    • Ботсвана
    • Гаити
    • Гамбия
    • Гватемала
    • Гибралтар
    • Гонконг
    • Гренада
    • Доминиканская Республика
    • Египет
    • Западное Самоа
    • Индия
    • Иордания
    • Ирландия
    • Исландия
    • Камбоджа
    • Канада
    • Кипр
    • Китай
    • Конго
    • Лаос
    • Лесото
    • Ливан
    • Мавритания
    • Мадагаскар
    • Малави
    • Малайзия
    • Мали
    • Мальта
    • Намибия
    • Нидерланды
    • Новая Зеландия
    • Новая Каледония
    • Папуа-Новая Гвинея
    • Парагвай
    • Перу
    • Руанда
    • Сан-Люция
    • Свазиленд
    • Сент-Винсент и Гренадины
    • Сингапур
    • Сирия
    • США
    • Сьерра-Леоне
    • Тайвань
    • Танзания
    • Того
    • Тринидад и Тобаго
    • Тунис
    • Турция
    • Уганда
    • Фиджи
    • Французская Полинезия
    • Ямайка
    • Япония

 

Тут надо оговориться, что и внутри приведённых списков бывает путаница. Скажем, в США (которые подписали Женевскую конвенцию и по идее должны принимать лишь Международные права) ни в прокатной конторе, ни у полицейского не бывает вопросов к российским документам.

Как получить международные права?

Международное водительское удостоверение — это вопрос 30 минут. Вот какие документы вам понадобятся для оформления:

  • Российское водительское удостоверение
  • Паспорт гражданина РФ
  • Заграничный паспорт
  • Медицинская справка о годности к управлению транспортными средствами
  • Одна фотография (3,5 х 4,5 см)
  • Квитанция об оплате пошлины через Сбербанк (1000 рублей)

Вождение с иностранными правами во Франции

Действительны ли водительскте удостоверения Франции в России?

Правила дорожного движения направлены на снижение риска дорожно-транспортных происшествий, в том числе со смертельным исходом.

Соблюдать эти правила обязаны как лица, постоянно проживающие во Франции, так и нерезиденты.

Если вы совершаете краткосрочную поездку во Францию (например, в отпуск или на каникулы), при управлении транспортным средством вы можете использовать водительское удостоверение вашей страны. Оно должно быть действительно и составлено на французском языке, либо к нему должен прилагаться официальный перевод на французский язык или международное водительское удостоверение.

Если вы проживаете во Франции, при соблюдении определенных условий вы можете пользоваться вашим водительским удостоверением в течение одного года. За это время вы должны произвести обмен иностранного водительского удостоверения на французское.

Подробнее: https://www.service-public.fr/particuliers/vosdroits/N19126 (на французском языке)

Виртуальное водительское удостоверение с балльной системой

Францией предусмотрено назначение баллов на водительские удостоверения в отношении лиц, имеющих иностранное водительское удостоверение и управляющих транспортным средством во Франции («виртуальное водительское удостоверение с балльной системой»).

Если водитель нарушил во Франции правила дорожного движения, с его удостоверения снимаются баллы.

Если количество баллов достигает нуля, водителю запрещается управлять транспортными средствами на территории Франции в течение одного года. В случае несоблюдения данного запрета нарушитель подлежит наказанию в виде лишения свободы на два года и штрафа в размере 4500 евро, а также немедленной иммобилизации транспортного средства.

Ограничение скорости

Во Франции максимальная разрешенная скорость составляет:

  • 50 км/ч в населенных пунктах;
  • 80 км/ч вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы (в отдельных случаях на некоторых дорогах может быть установлено ограничение скорости в 90 км/ч);
  • 110 км/ч на дорогах с двумя проезжими частями, отделенными друг от друга центральным островком безопасности (100 км/ч во время дождя);
  • 130 км/ч на автомагистралях (110 км/ч во время дождя).

В случае несоблюдения скоростного режима на водителя налагается штраф, нарушителям также направляются уведомления о нарушении ими правил дорожного движения.

Использование мобильного телефона

Управление транспортным средством с телефоном в руке или с использованием носимого на ухе аудиоустройства, в частности наушников различных типов или гарнитуры, запрещено и карается:

  • фиксированным штрафом в размере 135 евро;
  • снятием 3 баллов с водительского удостоверения.Кроме того, вождение с мобильным телефоном в руке, сопряженное с другим нарушением правил дорожного движения, влечет за собой немедленное лишение водительских прав. При отсутствии другого водителя, имеющего действительное водительское удостоверение и право на управление данным транспортным средством, оно подлежит иммобилизации.

Потребление алкоголя и наркотиков

Максимально допустимое содержание алкоголя составляет 0,5 грамма на литр крови. Для водителей общественного транспорта, лиц с временными водительскими правами и обучающихся вождению максимально допустимое значение составляет 0,2 г алкоголя на литр крови.

Управление транспортным средством или сопровождение водителя-ученика в качестве инструктора запрещается после употребления веществ либо растений, отнесенных к категории наркотических, независимо от поглощенного объема.

Управление транспортным средством под действием алкоголя или наркотических средств может повлечь за собой немедленное лишение водительских прав. При отсутствии другого водителя, имеющего действительное водительское удостоверение и право на управление данным транспортным средством, оно подлежит иммобилизации.

Если правонарушение было установлено на обочине дороги и имеет место иммобилизация транспортного средства, оно на 7 дней эвакуируется на штрафную стоянку, и забрать его может только лицо, имеющее водительское удостоверение и страховой полис.

Меры безопасности

Использование ремней безопасности является обязательным для всех транспортных средств, причем как на передних, так и на задних сиденьях. Дети должны быть надлежащим образом размещены и пристегнуты в специальных удерживающих устройствах.

Водители и пассажиры моторизованных двухколесных транспортных средств обязаны носить каски и перчатки.

В каждом транспортном средстве должны быть светоотражающий жилет и знак аварийной остановки (в дополнение к аварийной световой сигнализации).

publié le 02/07/2018

Источник: https://ru.ambafrance.org/Vozhdenie-s-inostrannymi-pravami-vo-Francii

Водительские права во Франции: далеко ли уедешь с лицензией из СНГ?

Действительны ли водительскте удостоверения Франции в России?

Назад Shutterstock

Водительские права не будут лишними даже в Париже, где многие легко обходятся без автомобиля. Действуют ли для граждан СНГ их старые водительские права во Франции, кто может поменять свое старое удостоверение на французское, а кому придется снова сдавать экзамен? Портал «ЗаграNица» рассказывает обо всех тонкостях получения и замены водительской лицензии в Париже

Андрей Фурман

Садиться за руль во Франции можно с правами из России, Украины и других стран СНГ. А вот длительность действия вашего удостоверения зависит от цели визита, его продолжительности и страны, где были выданы права.

Если вы приехали во Францию на отдых или по делам, то смело можете использовать водительские права своей родины. При этом французское законодательство предъявляет к иностранным водительским удостоверениям несколько требований:

  • права должны быть действительны;
  • они должны быть выданы страной, резидентом которой вы являетесь;
  • документ должен сопровождаться официальным переводом на французский язык.

Путешествовать по Франции с иностранными правами вы можете в течение 1 года. Кроме того, с ними можно без проблем арендовать автомобиль.

Shutterstock

Для студентов, приехавших на учебу во Францию не из стран ЕС, созданы отличные условия. Вы можете использовать водительские права своей страны на протяжении всего срока обучения. Конечно же, с учетом требований, указанных выше.

Если ваш статус во Франции изменился — например, при получении вида на жительство или разрешения на работу (документы Carte de Séjour “Vie Privée et Familiale”; Carte “Salarié”; Carte “Compétences et Talents”), — вы должны обратиться в префектуру по месту проживания для замены водительских прав на французские. Это надо сделать в течение года с момента получения вида на жительство.

Для иностранцев, эмигрирующих во Францию (в том числе выходцев из СНГ), действует универсальное правило. Вы можете использовать водительскую лицензию, выданную на родине, в течение 1 года.

Если удостоверение выдано в стране, не входящей в ЕС, оно должно соответствовать трем уже упомянутым условиям (быть действительным, выданным в стране вашего гражданства и официально переведенным на французский).

Чтобы пользоваться иностранными водительскими правами, дополнительно надо учесть такие требования:

  • Вы должны быть старше минимального возраста вождения во Франции (18 лет).
  • Действие ваших прав не должно быть приостановлено в стране, где они выдавались.
  • Вам не должны были запрещать водить машину во Франции до получения иностранной лицензии.
  • Вам следует соблюдать все медицинские предписания, указанные в лицензии (ношение очков и т.д.).
  • Вы должны получить права до утверждения вашей визы OFII (Office Français de l’Immigration et de l’Intégration).
  • Для европейцев: вы должны были постоянно проживать в стране, где получили свое удостоверение.

Соблюдая эти правила, человек любой национальности может пользоваться своей иностранной водительской лицензией во Франции на протяжении года.

Shutterstock

Итак, срок действия иностранных водительских прав во Франции составляет 1 год с момента утверждения OFII Visa de Long Séjour Valant Titre de Séjour (долгосрочная виза, эквивалент вида на жительство). Затем вы либо меняете свое удостоверение на местное, либо сдаете экзамены для получения новых прав.

Из всех граждан СНГ только россияне имеют право менять свое водительское удостоверение без экзаменов (благодаря договору между Францией и РФ).

Стандартный порядок замены водительской лицензии такой:

  • Вы обращаетесь в префектуру по месту жительства (для парижан — Préfecture de Police de Paris).
  • Срок выдачи французской водительской лицензии может составлять как пару недель, так и несколько месяцев.
  • При сомнениях в подлинности удостоверения процесс замены может затянуться на 6 месяцев. Более того, если за полгода вы не подтвердите подлинность лицензии, вам будет отказано в замене прав.
  • Пока ваше обращение рассматривают, вы получите свидетельство, позволяющее управлять транспортным средством до выдачи полноценных документов.
  • Замена водительского удостоверения бесплатная, однако в некоторых районах Франции с вас потребуют налог (около 50 евро).

Shutterstock

Если ваша лицензия не подлежит обмену, вы пропустили срок или не подтвердили подлинность документа, готовьтесь к общей процедуре сдачи на права. В отличие от достаточно простой и дешевой британской системы, во Франции это весьма затратное и затяжное предприятие.

Да, неслучайно многие французы сдают на права долго и проблематично, ищут спонсора (некоторые работодатели оплачивают экзамены) или вовсе решают не получать лицензию!

Словом, если у вас есть возможность обменять права, обязательно используйте свой шанс, ведь это сэкономит ваше время, деньги и нервы!

Нажмите “Нравится”, чтобы читать нас на

Источник: https://zagranitsa.com/emigraciya/article/1538/voditelskie-prava-vo-frantsii-daleko-li-uedesh-s-l

Обмен российских водительских прав на французские

Действительны ли водительскте удостоверения Франции в России?

Франция – участник Венской конвенции, поэтому все приезжающие в неё по туристической визе, и россияне не исключение, могут управлять автомобилем и брать авто в аренду по национальным водительским удостоверениям.

В случае постоянного проживания граждан стран, не входящих в ЕС, закон требует замены водительских прав на французские. Постоянным признаётся проживание дольше одного года.

Россияне, выезжающие на длительные сроки во Францию, могут обращаться за помощью в обмене водительских прав в компанию «Кофранс».

Главные условия замены прав

Водительские удостоверения, полученные в странах, не входящих в ЕС, должны отвечать трём условиям:

  • быть действительными;
  • выданы в странах гражданства;
  • официально переведены на французский.

Национальные права действительны во Франции в течение одного года. Срок исчисляется по дате в долгосрочной визе, при её отсутствии – по дате получения вида на жительство. ВНЖ, выданный по студенческой визе, разрешает ездить по российскому удостоверению в течение всех лет обучения. Но если в планах остаться жить во Франции, обмен водительских прав нужен в первый год.

Подлежащее обмену удостоверение должно быть зарегистрировано раньше числа получения вида на жительство. Удостоверение, выданное позже разрешения ВНЖ, обмену не подлежит.

Нарушение срока обмена приведёт к признанию российских прав недействительными. Наказание – крупный денежный штраф, конфискация автомобиля, тюремное заключение, изъятие прав.

До отъезда во Францию нужно получить справку из ГБДД о том, что права действительны (не аннулированы, не изъяты): её выдают только их владельцу.

Как обменивают права россиян во Франции 

Обмен водительских прав во Франции проходит просто. Процедура состоит из нескольких этапов.

1. Обращение в префектуру. Там выдают специальный бланк заявления (формуляр Cerfa), перечень документов и адрес их доставки.

2. Заполнение заявления, комплектация первичного пакета документов для проверки. Готовятся копии:

  • паспорта;
  • вида на жительства;
  • российских водительских прав (+ перевод);
  • справки из ГИБДД (+ перевод).

Обмен российских водительских прав на французские требует, чтобы перевод обоих документов был заверен присяжным переводчиком.

3. Отправление документов в префектуру почтой.

4. Проверка их достоверности (около месяца).

5. Письмо из префектуры с приглашением принести оригиналы документов с добавлением к ним: двух фото, анкет, мед. справки, подтверждения факта проживания, конверт с заполненным адресом проживания.

6. Посещение префектуры. При обмене водительских прав в 2016, как всегда, российское удостоверение изымается, выдаётся временная справка на право управления автомобилем.

7. Получение французского водительского удостоверения со сроком действия в течение пяти лет.

Сомнения в подлинности российских прав увеличивает срок их замены до полугода. Если за это время подлинность не подтверждается, в обмене будет отказано.

Российские права хранятся в префектуре, возвращаются в обмен на французские перед отъездом на родину.

Просто ли получить новые права

Сложно. Процедура затратная, затяжная, требующая как минимум понимания французской речи. Необходимость получения прав возникает в случаях, когда российские водительские права не подлежат обменуна иностранные из-за пропущенного срока, неподтверждения подлинности, их изъятия.

Подготовка к получению прав – такая же, как в России: через теоретическую и практическую подготовку на курсах в автошколе и сдачу экзамена. Теория и практика, как у нас, сдаются раздельно, но отличаются временным промежутком между ними.

Сначала изучается и сдаётся теория. В нее включены ПДД, правила поведения на дороге, вопросы по экологии. После успешной сдачи разрешается подготовка практической части.

Для этого отводятся 20 часов – минимум, после которого допускают к экзамену. Но готовиться нужно не меньше трех месяцев и наездить 1000 км («потолок» – 3 года).

После обязательного минимума на курсах обучать вождению может не инструктор, а родственник при наличии прав и водительского стажа.

На экзамен с пересдачами разрешено пять попыток. Все пересдачи платные, с увеличением цены. Назначаются с учётом рейтинга автошколы, который зависит от количества получивших права выпускников. Если он низкий, пересдача может откладываться на 4–6 месяцев.

Несданный экзамен – повод для нового посещения курсов.

Сколько стоит обмен водительских прав во Франции? Стоимость приближается к прожиточному минимуму (1458€ в 2016 г.) и превышает его.

Средние цены обучения во французских автошколах – от 1200€. В них входят: 80€ – запись в автошколу, 150–250€ – курс теории, 40–45€ – час езды с инструктором, 100€ – сдача экзамена.

Обучение при повторной попытке – от 2100€.

Как может помочь «Кофранс»

Компания «Кофранс» поможет обменять водительское удостоверение, перевести на французский язык документы с подтверждением их подлинности. В нашей компетенции согласование вопросов о предоставлении недостающих российских документов через посольство Франции в Москве.

Позвоните в «Кофранс» для обмена российских водительских прав во Франции. Мы подберём автошколу с высоким рейтингом, экспресс-курсы со сдачей экзамена за несколько недель, подскажем возможные варианты снижения стоимости обучения.

Подать заявку

Источник: https://oslo.ru/obmen-rossijskih-voditelskih-prav-na-francuzskie.html

Как обменять российские права на французские

Действительны ли водительскте удостоверения Франции в России?

Прочитав заголовок этой статьи, у вас, возможно, возникнет первый вопрос: ЗАЧЕМ?
На самом деле, зачем гражданину другой страны нужно менять своё национальное водительское удостоверение на французское? Сразу хочу уточнить, что это относится только к тем гражданам, которые переезжают во Францию на длительное время, т.е. выбирают её своим постоянным местом жительства. Туристам беспокоиться не нужно.

Так вот, по французским законам иностранные граждане стран, не являющихся членами ЕС, постоянно проживающие во Франции на основании вида на жительство, обязаны обменять водительские права, выданные в государстве, гражданином которого является иностранец, на французские.

Теперь возникает вопрос: КОГДА?

Срок: в течение года с даты получения своего первого вида на жительство. О том, “Как получить вид на жительство (Titre de sejour) во Франции” можно прочитать в отдельной статье.

Цитата: “Иностранные водительские права, подлежащие обмену, должны быть выданы ранее даты получения французского вида на жительство”, т.е. если вы в России получили права после того, как вам выдали вид на жительство во Франции, то права вам не обменяют.

“Заинтересованное лицо должно обратиться в префектуру по месту жительства. Иностранные права изымаются и хранятся в префектуре”.

Первый год проживания во Франции на основании долгосрочной визы, вы можете спокойно ездить по своим “родным” правам, ни о чём не беспокоясь. Кстати, прочитать о том, “Как получить долгосрочную визу во Францию” можно прочитать в специально посвящённой этому статье. Проживание во Франции по долгосрочной визе не считается постоянным пребыванием!

Итого, у вас есть целых 2 года, чтобы обменять права. В принципе, достаточно, если помнить об этом.

Логично будет спросить: ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПРАВА НЕ ОБМЕНЯТЬ?

Всё очень просто: ваши национальные права станут во Франции недействительными со всеми вытекающими последствиями.

А последствия вытекают следующие:
Управление автомобилем по недействующим правам будет считаться управлением без прав, т. е.

преступлением, за которое следует наказание в виде крупного денежного штрафа/ конфискации автотранспорта/ тюремного заключения! Что из этого выпадет, определит суд.

Чтобы во Франции заново получить права необходимо будет пройти обучение в автошколе и сдать экзамены. Процедура эта достаточно сложная и дорогая, поэтому, если есть возможность, лучше права обменять, тем более, что обмен производится бесплатно и не занимает много времени. Конечно, при условии, что вы выполните все требования, которые предписаны. Об этом, как раз, и пойдёт речь ниже…

Чтобы узнать, как происходит обмен водительского удостоверения, я обратился в префектуру, которая в регионе Приморские Альпы расположена в Ницце. Там мне выдали специальный бланк, который называется:

Посмотреть этот бланк можно, кликнув на картинку.

К этому заявлению нужно приложить: 1. Цветную копию ваших прав (обеих сторон) с переводом уполномоченного переводчика; 2. Копию вида на жительство (обеих сторон);

3. Справку от государственного органа, выдавшего права о том, что ваши права действительны (не изъяты и не аннулированы) с переводом.

Всё это нужно по почте отправить в префектуру по адресу, который указан тут же на бланке.

Если с первыми двумя документами (права и вид на жительство) проблем никаких не возникло, то со справкой пришлось разбираться. Я попытался было сделать удивлённое лицо, не понимая, откуда можно взять такую справку, но мне спокойно было сказано, что это делается в вашей стране. Как? Это уже ваши проблемы.

Глава вторая: “ГАИ”

Порывшись в интернете и связавшись со знающими людьми, я узнал, что вышеобозначенная справка берётся в ГАИ по месту жительства, т.е. в моём случае в Москве. Кто-то пишет, что получить за вас справку может другой человек (родственник, друг и т.д.). Мне в любом случае предстояла поездка в Москву, поэтому просить никого я не стал и решил всё сделать сам.

Приехав в “родное” ГАИ, где я обычно ставил и снимал машины с учёта, я обратился в одно из окошек, показывая образец справки, который я предварительно распечатал (взял у знакомой переводчицы в Ницце).

Мне было сказано, что подобных справок это отделение ГАИ не даёт и максимум, что они могут сделать, так это выдать справку о том, что я не числюсь среди лиц, лишённых права управления ТС и привлекаемых к административной ответственности за нарушения ПДД РФ.

Справку, которая мне нужна, выдают мол в том ГАИ, которое права и выдавало.

Я согласился на предложенную мне справку, посчитав, что лучше иметь хоть что-то, чем совсем ничего. Тем более, что не было никаких гарантий, что в другом отделе ГАИ, куда я собрался сразу поехать, мне нужную справку дадут.

Возвращаясь к вопросу о том, что за вас нужную справку может получить другой человек, хочу отметить, что мне в такой же справке для жены отказали, сказав, что она должна лично за ней явиться. Возможно, сыграло свою роль то, что жена получала права в другом городе.

Настойчивые попытки получить справку, используя такие тэги, как “доверенность”, “паспорт”, “оригинал прав жены”, а так же вежливые слова “пожалуйста”, “войдите в положение”, “жена с ребёнком в другой стране” на сотрудников дорожной полиции не подействовали.

Справку не дали.

Не теряя времени, я отправился в другое подразделение ГАИ, в котором я когда-то получал права. Там пришлось всё объяснять заново и показывать образец справки. Меня выслушали, образец взяли и сказали, что у них есть собственная форма для подобных запросов. Через некоторое время справку мне дали.

В ней говорится, что такой-то гражданин (то есть я) получил водительское удостоверение номер такой-то от такого-то числа там-то. Категории такие-то и стаж с такого-то года. В базе лиц, лишённых права управления ТС не числится.
Образец справки я сознательно не публикую.

В каждом ГАИ свои особенности, поэтому объясните, что вам надо и они выдадут, что смогут. В справке для жены мне опять же отказали.

Глава третья: “Префектура”

Имея на руках справку из ГАИ, можно было отправлять заявление в префектуру. Предварительно я перевёл права и справку из ГАИ у присяжного переводчика, услугами которого пользуюсь для переводов официальных документов на французский язык. Стоимость перевода одного документа 28 евро.

Заполнив заявление, о котором говорится выше, я выслал заказное письмо в префектуру.

Совет: отправляйте все официальные документы заказным письмом с уведомлением (LETTRE EN RECOMMANDE AVEC ACCUSE DE RECEPTION), чтобы быть уверенным, что всё доставлено до адресата и точно знать, когда это было сделано.

Такое письмо по Франции идёт обычно 2-3 дня, затем вам присылают уведомление о том, что письмо адресатом получено. На это уходит ещё несколько дней.

Спустя примерно 3 недели после отправки заявления в префектуру я получил конверт, в котором было несколько бланков и сопроводительное письмо. В письме говорится о том, что мне необходимо в течение 2-х месяцев с даты отправки этого пакета документов из префектуры предоставить следующие документы:

1. Копия вида на жительство; 2. 2 фотографии; 3. Оригинал водительских прав; 4. Оригинал перевода прав; 5. Конверт, на котором должен быть указан мой адрес в качестве адресата (в префектуре его не взяли); 6. Оригинал и перевод справки из ГАИ; 7. Две заполненные анкеты (были в присланном конверте); 8. Справка от врача о прохождении медицинского осмотра;

9. Документ о собственности на жильё во Франции или другой документ, подтверждающий проживание (в префектуре так же не взяли)

Ниже оригинал этого списка. Галочки проставлены в префектуре перед отправкой, исходя из конкретного случая.

Из всего перечисленного в списке на тот момент у меня не было только справки от врача. По одному из адресов в списке из всё того же конверта, я нашёл доктора, который за 33 у.е. заполнил несколько документов, проверил давление, зрение и выдал нужную справку.

Список докторов в разных городах Лазурного берега, которые рекомендованы префектурой региона “Приморские Альпы” для водительского медицинского осмотра, можно посмотреть, кликнув по картинке ниже:

Собрав все необходимые документы, я отправился в префектуру в Ниццу. Для всех процедур с правами там есть отдельный зал. Вы берёте номер и ждёте своей очереди. Я ждал минут десять, после чего присел к окошку, за которым сидела мадам и принимала документы.

Она взяла весь пакет документов, который я аккуратно разложил по отдельным файлам, и стала их проверять, возвращая мне лишнее, а именно конверт и копии паспорта. После этого она сказала что-то про русских и про “хорошо”, а её англоговорящий коллега перевёл мне, что русские хорошо готовят документы.

“Значит, всё в порядке” – догадался Штирлиц…

В итоге у меня забрали все принесённые документы и мои российские права, выдали бумажку, которая на время должна заменить права:

Мне было сказано, что через 3 недели пришлют новые французские права по почте. На мой вопрос, а что же будет с моими родными правами, мне на смеси французского и английского было сказано что-то типа: им кердык!

Примерно через 10 дней после визита в префектуру я получил уведомление о том, что на почте меня ждёт конверт с правами. Чтобы его получить необходимо предъявить какое-либо удостоверение личности.

В конверте оказались права в виде пластиковой карточки, очень напоминающей вид на жительство, и сопроводительное письмо от префекта, в котором помимо прочего были данные для входа на специальном сайте в свой личный кабинет.

В этом кабинете можно отслеживать всю информацию о своей “кредитной истории”, т.е. штрафы, баллы и т.д.

Это важно, поскольку во Франции существует бальная система и после набора определённого количества штрафных баллов прав можно лишиться, но это уже тема для другой статьи.

Кстати, права действительны в течение 5 лет.

Вот и вся история. Для меня в ней пока остаётся неясным два момента: 1. Можно ли в дальнейшем вернуть российские права, если я, допустим, соберусь переехать в другую страну или обратно в Россию?

2. Можно ли по французским правам ездить по России?

Как только я об этом узнаю, добавлю в статью. Удачи!

~~~

“Как купить автомобиль во Франции.”
“Как застраховать автомобиль во Франции.”
“Как получить российский загранпаспорт во Франции.”
“Как арендовать недвижимость во Франции. Часть 1: долгосрочная аренда.


“Процедура покупки недвижимости во Франции…”
“Сколько стоит содержание недвижимости во Франции…”
“Как получить долгосрочную визу и переехать во Францию…”
“Как открыть счёт во французском банке…

на сайте..

Источник: http://menton.su/obmen_prav.html

Водительские права во Франции: инструкция для иммигранта

Действительны ли водительскте удостоверения Франции в России?

В течение первого года после получения рабочего или семейного вида на жительство (отсчет начинается с даты вклеивания виньетки OFIIв паспорт) иностранец должен сменить водительские права на французские. При этом права, подлежащие обмену, должны быть выданы ранее даты получения французского вида на жительство.

Студенческий вид на жительство дает возможность весь срок его действия ездить по российским правам. Но, если выпускник планирует остаться во Франции, лучше заранее подготовиться к обмену прав.

Чтобы поменять свое водительское удостоверение на французское, следует заполнить формуляр Cerfa n°11247*02, собрать другие необходимые документы и обратиться в префектуру по месту жительства.

Камнем преткновения обычно становится получение справки о подлинности прав из ГИБДД, в котором были получены российские права. В ГИБДД обычно настаивают на личном присутствии получателя.

Можно попробовать попросить родственников, бывают положительные случаи, но отказы – не редкость. Все документы должны быть переведены на французский у присяжного переводчика.

При обмене российские права забирают и выдают справку, по которой можно ездить, пока не сделаны французские. В случае успеха примерно через две недели выдадут новые права.

Сдать на права во Франции

Если процедура обмена не была завершена за предоставленное время (что нередко случается) или по каким-то причинам в обмене было отказано, на права придется сдавать заново.

Для допуска к экзамену необходимо пройти теоретическую подготовку и минимум 20 часов практических занятий в автошколе. Время сдачи практической части – 32 минуты. Каждая повторная попытка снова оплачивается. При провале экзаменаторы будут настаивать на посещении дополнительных практических занятий.

Последовательность подготовки к экзамену следующая. Сначала сдается теоретический экзамен. В течение 3-х лет после его сдачи нужно научиться водить и сдать практическую часть экзамена. Если с первого раза экзамен сдать не удалось, можно попробовать еще раз, дается максимум пять попыток. Если не получилось с пятого раза, придется начинать сначала.

В среднем стоимость обучения в автошколе по программе «минимум» составляет €1200. По статистике, немногие сдают с первого раза, и реальная цифра будет примерно €1600.

Интересной возможностью для подготовки к практическому экзамену является программа La conduite supervisée, благодаря которой дополнительные часы можно практиковать не с инструктором, а с родственником, имеющим водительские права и определённый стаж. Пройдя «минимум» в автошколе, можно практиковаться уже с родственником, причем требуется проездить не меньше 3 месяцев и 1000 км.

Обучение в автошколе дорогое, но в некоторых случаях помочь с оплатой могут в Pole emploi. Этот вопрос обсуждается индивидуально с представителями центра. Бывают случаи получения помощи от работодателя.

Молодежи следует обратить внимание на следующие две программы:

  1. La bourse au permis de conduire

Программа рассчитана на молодых людей в возрасте 18-25 лет и дает возможность уменьшить стоимость обучения в автошколе в обмен на общественные работы.

  1. Le permis à 1 euro par jour

Программа была создана государством в партнерстве с кредитными учреждениями и автошколами, чтобы помочь молодым людям 15-25 лет получить права. Если финансовое учреждение принимает кандидатуру будущего водителя, он может взять специальный кредит на оплату обучения.

Правила и штрафы

Во Франции принята система баллов. Новички, только получившие права, имеют 6 баллов, после трех лет им выдают полноценные права с 12 баллами. При обмене прав учитывается уже полученный стаж вождения.

За нарушения правил дорожного движения баллы снимаются. В случае потери всех баллов права становятся недействительны. Для восстановления придется пересдавать теоретическую часть, если правам более пяти лет, и практическую, если менее. Если баллы не потеряны все сразу, можно вернуть их, пройдя специальные платные курсы.

Алкоголь 

Во Франции запрещено ездить с BAC 0,5 г алкоголя на литр крови (для начинающих водителей, получивших свои первые права – 0,2 г/л).

Начинающие водители, уровень алкоголя в крови которых равен или превышает 0,2 г/л, наказываются вычетом 6 баллов и штрафом. Если нарушение случилось в первый год вождения, виновный будет обязан полностью пересдать экзамен.

Серьезный штраф грозит человеку, севшему за руль с уровнем алкоголя в крови больше, чем 0,8 г/л, или отказавшегося от медицинского освидетельствования: снятие 6 баллов, штраф до €4500, приостановление (до 3 лет) или аннулирование прав, обязательное прохождение курса безопасности дорожного движения за счет нарушителя, возможно даже лишение свободы до 2 лет (по решению суда).

При повторном правонарушении может последовать штраф до €9000, конфискация автомобиля и тюремное заключение (до 4 лет).

Стоит отметить, что во всех ночных клубах установлены алкометры, чтобы на выходе можно было оценить свое состояние.

Скорость

В течение трех лет после получения первых прав действуют следующие скоростные ограничения: 110 км/ч на автомагистралях, 100 км/ч на шоссе, 80 км/ч на дорогах.

По прошествии этого срока – 130, 110 и 90 км/ч соответственно. В населенных пунктах – 50 км/ч. Штрафы за превышение скорости приведены в таблице.

Превышение

Штраф

Источник: https://abroadz.com/articles/Voditelskie_prava_vo_Frantsii:_instruktsiya_dlya_immigranta/

ГИБДД: Водительские удостоверения с переводом законны

Действительны ли водительскте удостоверения Франции в России?

Права, в которых название документа “Водительское удостоверение” переведено на английский и французский язык, абсолютно законны. Водителей с такими удостоверениями никто не будет привлекать к ответственности, и они вполне соответствуют международной Конвенции о дорожном движении.

Так выглядит новый бланк водительского удостоверения, который уже выдается в подразделениях ГИБДД.

Такое официальное разъяснение дали в Госавтоинспекции МВД России. Напомним, что сыр-бор поднялся после публикации в прессе сообщения, в котором говорилось, что водителям в столице стали выдавать нелегитимные права. Мол, они не соответствуют международной Конвенции. А также что в скором времени такие права будут выдавать и в регионах.

По непонятной причине журналисты решили, что новый бланк противоречит Конвенции. Кроме того, они сообщили, что водителей с такими правами будет “принимать” каждый гаишник и оформлять протокол о возможном управлении машиной с поддельными правами. При этом забрав машину на штрафстоянку и задержав водителя.

Действительно, в Конвенции говорится, что “на передней стороне удостоверения наносятся слова “Водительское удостоверение” на национальном языке (национальных языках) страны, в которой выдано удостоверение, а также название и/или отличительный знак страны, выдавшей удостоверение”. В новом бланке название документа указано на трех языках: на русском, французском и английском. Кроме того, отличительный знак также присутствует.

Нынешний бланк, в его новом виде с переводом названия на два языка, был принят комиссией и утвержден начальником Госавтоинспекции МВД России

Однако, как пояснили в Госавтоинспекции, согласно пункту 6 Конвенции все записи, вносимые в удостоверение, должны выполняться буквами латинского алфавита. В случае использования других букв эти записи должны транслитерироваться буквами латинского алфавита.

При этом ее положения не содержат каких-либо запретов или ограничений на сопровождение названия “Водительское удостоверение” на различных языках. Конвенция – демократичный документ.

Шрифт и места, отведенные для внесения записей, должны определяться национальным законодательством, говорится в нем.

Если бы на документе не было наименования на русском языке, тогда бы он был нелегитимен. Однако это требование Конвенции соблюдено. А то, что эта надпись продублирована на нескольких языках, Конвенции не противоречит. Более того, делает этот документ доступным для понимания во многих странах мира. В том числе и в тех, которые эту конвенцию не подписывали.

Это всем знакомый вариант водительского удостоверения, который выдавался в ГИБДД до сих пор. Сергей Савостьянов

Основное требование Конвенции, чтобы все необходимые данные были указаны по пунктам и пронумерованы. Таким образом полицейский любой страны сразу поймет, что значит непереводимое сочетание букв “Vydropuzhsk”. Если эта надпись фигурирует под пунктом “3”, то понятно, что речь идет о месте рождения – селе Выдропужске.

Довольно строгие требования Конвенция устанавливает к пунктам “6” и “7” водительского удостоверения. Это фотография и подпись водителя. Они не терпят изменений.

Что касается законности внесения изменения в вид бланка, то в Госавтоинспекции сообщили, что эти изменения были внесены в соответствии с 390-м приказом МВД России от 27 апреля 2002 года “О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении”.

В ближайшие годы в Москве построят 250 транспортно-пересадочных узлов

В соответствии с ним Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения МВД России формирует комиссию, которая рассматривает и утверждает бланки спецпродукции для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении.

Начальник ГУ ОБДД МВД России имеет право утверждения образцов бланков водительских удостоверений, свидетельств о регистрации транспортных средств и другой печатной специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении.

Соответствующий эскиз образца бланка водительского удостоверения был принят на заседании этой комиссии  19 июля 2018 года и утвержден начальником Госавтоинспекции МВД России.

То есть это абсолютно законный документ. Ни один инспектор на дороге не предъявит претензий к таким правам, если они выданы Госавтоинспекцией и есть в базе данных ГИБДД.

Кстати, водительские удостоверения многих европейских государств, которые полностью соответствуют Конвенции, содержат перевод названия. При этом зачастую название переводится даже не на один или два языка, а на три. Такая особенность есть у прав, выдаваемых в Бельгии.

 
Напомним, что глава Госавтоинспекции Михаил Черников предлагал рассмотреть вопрос о необходимости наличия прав у водителя с собой. Проверить, выдавались они или нет, может любой инспектор прямо на дороге, воспользовавшись базой данных.

  Современные технологии позволяют сфотографировать водителя и тут же получить всю информацию о нем.

Источник: https://rg.ru/2019/02/07/voditelskie-udostovereniia-s-perevodom-absoliutno-zakonny.html

Абсолютное право
Добавить комментарий