Деньги берут, но машину не ремонтируют, как вернуть впустую потраченные деньги?

11 месяцев разборок, суд и выплата компенсации в 350% от цены неисправного аппарата.

Отсудила у МТС деньги за испорченный телефон

Меня зовут Зина. Я юрист «Батискафа».

В прошлом году я купила в салоне МТС телефон за 15 350 рублей. Он не работал, но вернуть сразу не получилось. Меня отбривали отписками, я мучилась с нерабочим телефоном, но всё же отсудила 54 550 рублей компенсации у салона. Расскажу свою историю, чтобы вы тоже могли отстоять свои права и вернуть деньги, если купите некачественный товар.

В первый же день поняла, что есть проблемы — телефон зависает каждые 10 минут, сенсорный экран перестаёт работать. Приходилось блокировать и разблокировать, чтобы пользоваться. При этом постоянно выскакивают последние закрытые приложения и вкладки, а телефон сам звонит контактам из списка вызовов.

Сдала телефон на проверку качества по гарантии через два дня после покупки. Претензию приняли не сразу — до этого в салоне не работал интернет, и сотрудники отказывались брать жалобу без согласования с главным офисом. Телефон всё же приняли для диагностики уже 18 августа.

Согласно статье 18 закона «О защите прав потребителей», если вы нашли любые недостатки в 15-дневный срок, то можно расторгнуть договор купли-продажи и вернуть некачественный товар. Или обменять его на новый.

Получить обратно деньги можно, даже если косяк не особо влияет на работу устройства. Например, противный скрип кнопки не мешает звонить и сёрфить в интернете — телефон можно быстро вернуть без лишних вопросов.

У меня всё оказалось непросто.

Доблестная диагностика МТС проблем не выявила, о чём мне и сообщила. Я не могла расторгнуть договор, так как продавец не был согласен с наличием дефектов. По его мнению, телефон нормально работал. Подумаешь, звонит сам — у кого нет, правда?

Конечно же, телефон всё так же глючил. Проблемы и зависания никуда не делись — они были, хоть их и не признали.

Моя претензия от 6 сентября

Всё усложнялось тем, что ответ об отсутствии неисправности пришёл в последний день — ровно через 15 дней после покупки. Мне уже некогда было дёргаться и требовать досрочно расторгнуть договор. Все сроки вышли.

Потом именно такую отмазку и будет использовать салон, когда будет отфутболивать мои претензии: «Вы не успели вовремя обратиться с требованием расторгнуть договор, поэтому и не можете вернуть неработающий, простите, вполне себе исправный телефон».

Ответ-отмазка магазина МТС на мою претензию

На самом деле, если выявлен существенный недостаток, то можно расторгнуть договор и после льготного срока. Мне надо было только доказать, что проблемы есть и они мешают нормально пользоваться телефоном.

Раз салон отказался признавать неисправности и проводить повторную проверку, нужна была независимая экспертиза, которая подтвердила бы проблемы при пользовании телефоном.

Я уже даже согласилась провести её за свой счёт. Но в Хабаровске не оказалось официальных ремонтных мастерских Nokia.

Нести же телефон с гарантией на экспертизу в сторонний центр бесполезно — такое заключение продавец точно оспорит.

Дальше у меня было несколько попыток «достучаться» до салона:

  • я оставляла заявления на возврат средств;
  • писала претензию к качеству товара;
  • просила провести независимую экспертизу в Хабаровске и настаивала на личном присутствии;
  • или хотя бы на онлайн-трансляции при проверке телефона в их центре диагностики.

Это не я придумала такие пожелания.

По закону о защите прав потребителей компания-продавец обязана обеспечить проверку качества товара, при этом покупатель вправе участвовать в ней и присутствовать во время экспертизы (п. 5 ст. 18 ЗоЗПП).

Кроме этого, у меня приняли ещё как минимум две претензии. Одни мои письменные обращения оставались без ответа, на другие мне отвечали, что телефон в порядке и не надо устраивать панику.

Но спустя какое-то время у меня всё же приняли ещё одно заявление с просьбой проверить аппарат.

На повторную диагностику ушёл ещё один месяц. На этот период мне даже не предоставили аналогичный телефон, сообщив, что могут дать только кнопочную трубку, но не телефон с сенсорным экраном.

Причём я заранее обращалась с письменной просьбой провести только диагностику, а не ремонт и устранение недостатков. Мне не нужен был подлатанный телефон с таким прошлым. Я настроилась вернуть свои деньги, как только эксперт подтвердит, что телефон неисправен.

Но моё заявление снова проигнорировали.

На этот раз телефон отремонтировали и экран заменили. Но получив его на руки, я уже через 10 минут убедилась, что неисправности на месте и этот кусок железа всё также не работает — сенсор виснет, отклик медленный. Хотя в заключении говорилось, что всё ок. Брак упорно игнорировали.

Кстати, если бы в самом начале сотрудники салона МТС признали, что я хотела расторгнуть договор, я бы быстро получила деньги назад. Но они невозмутимо сделали вид, что я всего лишь написала просьбу о диагностике, но не отказывалась от договора.

Также они не признавали, что в работе существенные недостатки, из-за которых можно было бы расторгнуть договор купли-продажи в любой момент, даже по истечении 15 дней.

Мои заявления по этому поводу представители компании-продавца игнорировали. Несколько раз оставляла им жалобы в письменном виде, но ответа не получала.

Пришло время кардинальных мер, и я пошла в суд.

Составила исковое заявление и рассчитала сумму компенсации:

  • Возврат стоимости товара ненадлежащего качества – 15 350 рублей.
  • Неустойка за период пользования некачественным товаром в течение 266 дней — 1% от стоимости товара за каждый день, всего 40 831 рубль. Но столько пени я не имею права взыскать, так как согласно абз. 3 п. 3 ст. 23.1 ЗоЗПП она не может превышать стоимости товара – 15 350 рублей.
  • Моральный ущерб — 10 тысяч рублей (указала желаемую сумму возмещения, но согласно ст. 15 ЗоЗПП размер морального ущерба определяется судом).
  • Судебные издержки — 7000 рублей (госпошлина по искам для защиты прав потребителей не уплачивается, эта сумма — услуги юриста по договору, их можно включать в сумму иска согласно ст. 88 и 94 ГПК РФ). Хоть я все документы готовила и подавала сама, присутствовать на заседании, которое перенесли по требованию ответчика, не успевала, потому что срочно уезжала в командировку. Попросила друга-юриста официально представить мои интересы.

Общая сумма по иску — 47 700 рублей. Плюс штраф в размере 50% от суммы, присуждённой потребителю, который, согласно п. 6 ст. 13 ЗаЗПП, должен определить суд в зависимости от суммы, которую обяжут взыскать по факту. По моим расчётам всего я должна была получить 63 050 рублей, но по практике понимала, что, скорее всего, суд урежет неустойку и моральный вред.

Именно эту сумму я хотела получить от салона МТС, с чем и пошла в мировой суд, так как сумма иска меньше 50 тысяч рублей. Если бы сразу просила больше, обращалась бы в районный суд.

Копия искового заявления в суд

Заседание должно было пройти в конце мая, но по просьбе ответчика его перенесли. 13 июня суд вынес решение в мою пользу, удовлетворив иск частично — сумма была урезана. Судья урезал моральный ущерб — вместо 10 тысяч удовлетворили только 1000 рублей. Все остальные требования признал законными и обоснованными.

Салон МТС, продавший неисправный телефон, обязали выплатить мне 54 550 рублей.

Решение суда

Решение вступило в силу 17 июля, и через пару дней я уже обратилась за исполнительным листом. Деньги получу в течение пяти дней после того, как предъявлю его в банк, где открыт счёт у компании МТС.

Заявление и исполнительный лист

Что сделала правильно

  • Не пыталась починить телефон сама или в первой попавшейся мастерской, а обращалась к продавцу для диагностики и ремонта — иначе гарантия перестала бы действовать и вернуть деньги было бы невозможно.
  • Не оставила всё как есть, не смирилась с авторитетным мнением салона МТС, а обратилась в суд. Тут главное — ввязаться, потому что 70% решений суда по статистике «Правоведа» выносят в пользу потребителей.
  • Оплатила услуги юриста, который помог и представил меня в суде, — сэкономила своё время и смогла компенсировать эти затраты, так как решение суда в мою пользу.
  • Рассчитала компенсацию, включая моральный вред, неустойку, судебные издержки — получила в 3,5 раза больше, чем потратила на телефон, хотя суд и не полностью удовлетворил мои требования.

Работа над ошибками

  • Требовать расторжения договора можно и нужно в первые 15 дней после покупки даже при несущественных недостатках. Нужно настаивать на замене товара или на возврате денег именно в первые две недели. Лучше сразу писать заявление на досрочное расторжение договора, а не выяснять, в чём косяк. Это проще и быстрее, чем ждать экспертизы и судиться.
  • Все претензии нужно фиксировать — подавать в письменном виде и просить поставить входящий номер и дату, чтобы можно было обратиться в Роспотребнадзор, если нарушается порядок ответа на жалобы. Магазин оштрафуют, и в следующий раз он не будет тянуть с ответом или «терять» заявления недовольных качеством покупателей, как это было в моём случае, когда часть обращений просто проигнорировали.
  • Надо как можно раньше обращаться в суд, если понятно, что по гарантии ничего не починить, а компания-продавец не собирается менять некачественный товар на аналогичный или возвращать деньги.

Как быть, если вы купили некачественный товар

  • Выявили любой, даже несущественный недостаток в течение 15 дней после покупки — пишите заявление на расторжение договора и возврат денег.
  • Нашли в период действия гарантии существенную проблему, которая мешает товару выполнять свои функции в полном объёме, — сдавайте на диагностику продавцу, требуйте аналогичный товар на замену и пишите заявление на возврат средств.
  • Если продавец отказывается признавать недостатки — оплачивайте независимую экспертизу в авторизированном центре и с этим заключением пишите повторную претензию на возврат средств, в том числе и на компенсацию затрат на эту экспертизу.
  • Дело затянулось, и продавец отказывается что-то возвращать — идите в суд с исковым заявлением, куда можно включить не только возврат денег за некачественный товар, но и неустойку за период разбирательств, пока невозможно было пользоваться покупкой, а также моральный ущерб и судебные издержки.
  • При вынесении решения суда в свою пользу узнавайте у судебных приставов: возбудили ли они исполнительное производство, готов ли исполнительный лист, будут ли они сами взыскивать сумму возмещения или вам лучше самостоятельно обращаться к ответчику за деньгами.
  • Идите за помощью к юристу, чтобы не затягивать процесс и не тратить время на составление претензий и исков.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/legal/43292-otsudit-u-mts-v-3-5-raza-bolshe-deneg-chem-stoil-brakovannyy-telefon

Пошаговая инструкция для тех, кто купил машину

Полгода назад я купил машину. У нее была гарантия два года. Уже три раза ездил в ремонт, но коробка и подвеска все равно стучат. Кажется, что теперь и с двигателем проблемы. В салоне тоже непорядок: то печка не работает, то дверь плохо закрывается. Я понимаю, что не дорогая иномарка, но я же покупал новое авто и хотел года три обойтись без серьезного ремонта.

Могу ли я потребовать назад деньги, если пробег 50 тысяч километров и машине полгода? Можно ли требовать доплату до цены такой же новой машины? Какие еще деньги я могу взыскать с автосалона?

Расскажите, что конкретно нужно делать, чтобы получить деньги, если машина ломается и она на гарантии? Хочется какую-то инструкцию на такой случай.

Владимир

Автомобиль — это технически сложный товар. Для него есть свои правила возврата. Автовладельцы, которые в них разобрались и все правильно оформили, то и дело возвращают деньги за машины с пробегом и получают компенсации.

Этот вопрос не всегда получается решить в первой инстанции, потому что на кону крупные суммы и автосалоны не рады с ними расставаться. Но это реально, закон защищает автовладельцев, а суды довольно часто встают на их сторону.

Вот что нужно знать, если покупаете машину на гарантии, проездили на ней несколько месяцев и обнаружили недостатки.

В законе есть список случаев, когда покупатель может расторгнуть договор купли-продажи автомобиля, потребовать новую машину или забрать все деньги с компенсацией:

  1. у машины обнаружен существенный недостаток. Сломанный двигатель — это существенный недостаток, а перегоревшая лампочка — нет;
  2. сервис нарушил сроки ремонта. Максимум по закону — 45 дней;
  3. у машины все время что-то ломается. При этом из-за ремонта ей нельзя пользоваться больше 30 дней в году. Есть нюансы с тем, как эти дни считать и какие недостатки учитываются.

Что такое существенный недостаток

Если машина на гарантии и сломалась, ее можно отправить на бесплатный ремонт. Это тоже способ защиты прав: поломку устранят, можно будет ездить. Не всегда можно требовать деньги за двухлетнюю машину: есть мелкие недостатки, которые автосервис быстро устранит — существенными они не считаются.

Вот пошаговая инструкция на случай ремонта машины по гарантии.

Автосалон может написать в договоре что угодно. Например, что ремонт по гарантии он может делать 90 дней. Вы можете подписать такой договор: при покупке машины это кажется неважным, она же новая. Когда дело дойдет до ремонта, все условия, которые ущемляют ваши права, считаются недействительными.

Иногда автосалон и сервисный центр — одна и та же компания. В любом случае не стоит отдавать машину для ремонта в гараж знакомому или делать что-то самому. И на всякий случай посоветуйтесь с продавцом. До ремонта вы еще не знаете, что работа затянется. Пока ваша цель — устранить недостатки, а не забрать деньги.

По гарантии он должен быть бесплатным. Фиксируйте все даты: когда обратились, что ремонтировали, что и когда вам ответили, когда обещали закончить и позвали забирать машину. Все это важно: в суде будут считать каждый день.

Пока машина в ремонте, гарантийный срок прерывается. Даже если до конца гарантии осталась неделя, можно отдать машину в ремонт, подождать 45 дней и требовать деньги. Конечно, при условии, что есть доказательства задержки со стороны сервиса. Просто не приехать за машиной нельзя: в суде такое задержкой не считается.

Нужно иметь подтверждение, что недостатки существенные, ремонт затянулся, вы ждали, но не дождались. Все отметки о ремонте должны быть в сервисной книжке — проверяйте записи.

Может быть, понадобится экспертиза. Тут важно подтвердить, что вы сами изо всех сил надеялись на ремонт. А то был случай, когда деньги не вернули и машину не поменяли, потому что покупатель не очень-то настаивал на ремонте. Посчитали злоупотреблением правом.

Если появились основания требовать деньги назад, не забирайте машину и не ездите на ней. Если вы будете ездить полгода, а потом скажете, что ремонт вас не устроил и хочется поменять машину на новую, суд может отказать.

Это не значит, что нужно оставлять машину из-за любой поломки. Если вам кажется, что с машиной все в порядке, можете забрать и ездить. Экспертиза покажет, был ли этот недостаток существенным и повторился ли он потом. Просто делайте все честно и храните документы. Попытки заработать на автосалоне рано или поздно вскроются.

Пишите вообще всем и храните документы. Звонки и переписка по почте — это так себе доказательства. Все должно быть на бумаге, с датами и в двух экземплярах. Опишите ситуацию и укажите свои требования: вернуть деньги или обменять машину. Если к тому времени машина подорожала, вам должны доплатить. На возврат денег по закону есть 10 дней.

Если все-таки забрали машину из сервиса, хотя срок ремонта затянулся или вас все равно не устраивает качество, пишите претензию сразу. Может быть, в итоге вам сделают нормальный ремонт и забирать деньги вы не захотите или не сможете. Но сразу написанная претензия — хороший аргумент в суде.

Вместо денег всегда можно потребовать поменять машину на новую. Например, такую же, дешевле или дороже с пересчетом цены. Неважно, что вашей машине полгода и есть пробег. Вы покупали новый автомобиль, он должен быть надлежащего качества. Ваши права защищает закон — требуйте свое.

Если решили требовать деньги, вот что можно заявлять в претензии или иске.

Возврат всей суммы. Если вы захотите забрать деньги за машину, вам должны отдать всю сумму — сколько вы заплатили, без всякой амортизации и трейд-инов.

Удорожание. На момент возврата машина может стоить на 100 тысяч рублей больше. Эти 100 тысяч вам тоже должны компенсировать.

Убытки. Если на время ремонта вам очень нужна машина и вы взяли ее в аренду, можно требовать компенсацию. Но для этого придется доказывать, что без машины было нельзя. Например, вы живете за городом, там не ходит общественный транспорт, а детей нужно возить в школу.

Моральный вред. Для компенсации морального вреда по закону о защите прав потребителей достаточно самого факта нарушения ваших прав. Необязательно доказывать, что вы заболели или сильно переживали из-за сломанной машины. Можно указать какую угодно сумму — хоть 100 тысяч рублей, но сколько вы на самом деле получите — решит суд.

Штраф 50%. Если автосалон не заплатит добровольно, через суд с него взыщут на 50% больше. Этот штраф он выплатит не государству, а именно вам. Не забывайте про это требование в иске.

Судебные расходы и экспертиза. Все, что вы потратили на сбор доказательств и проверку, можно потребовать с автосалона. Но эти расходы вам возместят, только если вы выиграете. И не факт, что всю сумму: суд еще посмотрит, насколько она разумна.

Скорее всего, так и будет. Продавец будет показывать вам договор и говорить, что машина — это технически сложный товар и заменить его нельзя. Хотя это не так, но многие верят.

Вам будут показывать договор, где вы согласились полгода ждать запчасти. На этот случай есть Роспотребнадзор: можно написать жалобу и продавца оштрафуют за незаконные условия в договоре.

Суды могут отказать в первой и второй инстанции. У них будут убедительные решения с аргументами. Это не значит, что «суды куплены и справедливости нет».

Суд выносит решение по своему убеждению, а ситуации не всегда бывают простыми. Многие сдаются и не обжалуют, а кому-то на самом деле законно отказывают в выплатах.

Есть много хитрых автосалонов, но и покупатели тоже не всегда ведут себя добросовестно.

Если вы не собирались никого обманывать и наживаться, а купили машину и рассчитывали два года ездить на ней без серьезных поломок, закон на вашей стороне — стоит хотя бы попробовать.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или защите прав, пишите: ask@tinkoff.ru. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/ask/kak-vernut-dengi-za-mashinu/

Дело против СТО: новые обстоятельства

Семья не один месяц борется со станцией техобслуживания ООО «Личное» на ул. Нововиленской в Минске: вначале за ремонт машины, потом за возврат переданных денег. В результате конфликта клиенты дошли до милиции, а потом и до суда, еще позже — до отдела принудительного исполнения.

«Проблема же в затянувшемся ремонте АКПП и бесконечных обещаниях в стиле „скоро все сделаем“, — говорит Иван. — Мы выиграли суд, но конфликт до сих пор не исчерпан, ведь деньги еще не вернули». В СТО же говорят, что им не передали полную сумму за коробку передач, потому о финале работ не может быть и речи.

Также сотрудники предоставили документы, удостоверяющие, что Volvo числился в розыске, что подано заявление об отмене решения суда, и другие.

«Еще в конце февраля мы отдали Volvo S80 на СТО для диагностики АКПП и в случае необходимости — последующего ремонта, — сообщил подробности дела минчанин. — Заранее договорились о цене.

После того как передали авто, сотрудник Александр заверил, что необходимые документы можно составить позже, так как было около 20:00. Сразу же начались мелкие неприятности, которым мы не придали значения — например, коробку сняли только после повторного визита и нескольких звонков.

Позже сотрудники СТО определили, что проблема в гидротрансформаторе (составной элемент АКПП): открыв поддон коробки, мне показали, что он чист, стружки нет. Андрей, представившийся директором СТО, указал, что ремонт детали составит 400 рублей. Я отдал указанную сумму в тот же день (расписку не взял).

Через несколько дней мастер Александр перезвонил и сообщил, что гидротрансформатор якобы починили, но беда не только в нем, а коробку в полной сборке уже передали на другую СТО для дальнейшей диагностики. Подчеркнем, это было сделано без нашего разрешения.

Возникает вопрос: зачем было отдавать коробку на другое предприятие, если гидротрансформатор, по их словам, уже был отремонтирован? Подозреваем, никаких работ не проводилось».

«На другой СТО обнаружили более масштабные проблемы: утверждалось, что необходимо заменить практически все детали, а это будет очень дорого, — описывает развитие событий мужчина. — Я прибыл на первую станцию, где Андрей заявил, что второй СТО нужно заплатить 150 рублей за диагностику.

Андрей предложил другой вариант: сторонней СТО платить не надо, мол, пусть у них останется АКПП, а он лично привезет нам б/у коробку с гарантией сроком на 1 год и организует ее установку. У меня был выбор: либо чинить в Минске за 2400 рублей с гарантией в 6 месяцев, либо воспользоваться услугой Андрея за 1740 рублей. Я выбрал последнее.

Параллельно я просил передать мне заказ-наряды, но руководство все время находило причины отказать или перенести выдачу бумаг на другой день».

«Нужной суммы в полном объеме для единовременной выплаты у нас не было, поэтому пришлось отдавать частями в течение двух недель, — продолжает Иван. — Мне звонили каждый день. Андрей говорил, что якобы нечем выдавать сотрудникам зарплату, потому он так и спешит.

В момент, когда из 1740 рублей за АКПП мы передали 1200, я уточнил, а где же тот отремонтированный гидротрансформатор? После этого начались неприятности. Выяснилось, что деталь находится на сторонней СТО. Я не поленился и приехал туда.

Там сообщили, что АКПП действительно у них, 150 рублей за ее диагностику должно заплатить лицо, передавшее коробку, — то, которое указано в заявке.

По словам представителей сторонней компании, гидротрансформатор никто не ремонтировал (из него льется старое масло, а для ремонта его нужно как минимум распилить, а потом запаять, наша запчасть оставалась в заводском виде). Подозреваем, мы отдали 400 рублей за ремонт, которого не было».

Суд

Далее события развивались более стремительно: «Заказ-наряды не выдавали, документы на ремонт гидротрансформатора мы так и не увидели. Написали претензию на адрес СТО, ответа не дождались и пошли дальше. В администрации района никак не помогли, оттуда пришел ответ-отписка. После мы обратились в милицию, стали чаще звонить в администрацию.

В итоге всех сотрудников СТО вызвали в участок, пригласили и нас. Там состоялась беседа на повышенных тонах. Только после нее люди, представившиеся как мастер и директор, пообещали за одну неделю все сделать. По их словам, АКПП уже привезли из Польши (это подтвердил участковый, хотя он не мог проидентифицировать, что деталь подходит именно к нашему авто).

Сумму в 400 рублей они пообещали добавить к переданным 1200, но нужно доплатить еще 140 рублей, так как общая сумма за АКПП составляет 1740. Их я передал Андрею, взял расписку, разговор записал на диктофон — мне было сказано, что максимум через неделю машину вернут.

В общей сумме с учетом б/у коробки и якобы проведенных работ мы отдали им 1890 рублей (400 + 150 + 1200 + 140)».

«Думал, после вмешательства правоохранителей сотрудники СТО выполнят обязательства, но ответом на вопрос о сроках ремонта стали бесконечные „завтра“, через каждые два дня, — говорит клиент. — Мы готовы были забрать только все внесенные деньги вместе с Volvo (без неустойки), была даже назначена дата — 8 июля. Но встречи вновь переносили.

Не выдержав повторяющихся задержек, мы сообщили, что будем обращаться в суд. В ответ услышали лишь упоминание неких „связей“. Вскоре выяснили: Volvo находился не в помещении станции, а на улице, и в ГАИ позвонил аноним с сообщением о бесхозной разобранной машине. Ее доставили на штрафстоянку как заброшенную. Забирали авто мы уже оттуда».

«Мы направили на СТО вторую претензию (на сей раз она была наверняка получена станцией), обратились в Общество защиты прав потребителей, а позже составили иск в суд, — продолжает собеседник. — На заседание, которое состоялось спустя два месяца, сторона ответчика не явилась.

Решение вынесли без них — расторгнуть договор, вернуть нам отданные деньги и неустойку, а также компенсацию морального вреда и убытков. Всего в пользу семьи — почти 5500 рублей. Такой же стала сумма штрафа, вынесенного судом в качестве наказания.

На почту за заказным письмом из суда представители станции в течение последующих 30 дней не пришли. Уведомление вернулось в суд, и решение вступило в законную силу».

Вместе с тем позже выяснилось: по словам представителей станции, они подали заявление об отмене решения суда, которое в настоящее время удовлетворено.

По словам истца, ответчик не спешил платить: «Мы задействовали судебных исполнителей — должник добровольно не исполнял решение суда. Вместе с исполнителем приехали на СТО для описи имущества.

Андрея на месте не оказалось, связаться с ним в последующие дни не вышло. Разразился скандал с угрозами и криками, не пускали на станцию, пришлось вызвать милицию.

Сотрудники ООО „Личное“ кричали мне и судебному исполнителю, что якобы они не догадывались ни о каком суде, а потому описывать имущество у них не имеют права».

Что в итоге?

«Машину мы забрали со штрафстоянки в разобранном состоянии. Поначалу некоторые детали, которые ранее были (например, стартер, аккумулятор, воздуховод, полуоси и даже масляный щуп), отсутствовали, — резюмирует мужчина.

— Звонили на СТО, там говорили, мол, никаких наших запчастей у них нет. Вернули детали только после того, как мы написали заявление в милицию, а работники станции встретились с сотрудниками угрозыска.

При этом купили новый аккумулятор, идентичный установленному („родной“ куда-то пропал). Они нашли старый, но мы его не забираем, так как опасаемся подставы. Однако отданные деньги и суммы, назначенные нам решением суда, вернуть не можем даже с помощью исполнителей.

Представители СТО, в свою очередь, заявили о намерении обжаловать вступившее в законную силу решение суда первой инстанции».

Семья ищет других автовладельцев, недовольных услугами данной станции техобслуживания, чтобы дело продвигалось дальше.

Сто не согласна

Свою версию произошедшего озвучил представитель OOO «Личное» Александр: «К нам обратился человек проверить машину. В течение двух дней коробку сняли, ничего криминального не обнаружили. Но знали — АКПП не работает. Потому с разрешения клиента отдали коробку на стороннюю станцию.

Полная дефектовка там стоит 150 рублей. После нее коллеги вынесли вердикт: ремонт обойдется в 1200 долларов. Клиент решил: раз так, то эта коробка мне не нужна, оставляю ее там, платить не буду. Он сам попросил частное лицо (не нашего сотрудника) привезти ему другой „автомат“.

Частное лицо — не знакомый клиента, это у нас есть человек, который привозит детали. Цена коробки — $870, Иван передал только 670. Обещал довезти недостающую сумму, но так и не сделал этого, до сих пор должен. Мы ему направили письма: либо привозите деталь и мы ее устанавливаем, либо вы забираете авто со станции.

А коробку мы не ставили, потому что мужчина не рассчитался за нее. Человек на письма не отвечал. Приехали сотрудники милиции, проверили Volvo по номерам — намекнули, что она числится в розыске, арестована. Приехал эвакуатор, машину опечатали, доставили на территорию Центрального РУВД.

Позже приехали и под опись забрали оставшиеся на станции детали (например, полуоси), увезли в РУВД.

Позже человек, не дававший никаких предоплат, умудрился подать на нас в суд. Дело он выиграл. Но мы не знали о процессе, потому он прошел без нашего участия.

В день суда кто-то кому-то позвонил на мобильный телефон, но уведомления мы не получали, почты никакой не было. Как только узнали о решении, подали апелляцию.

В течение месяца будет второе рассмотрение, и на нем-то мы и будем доказывать свою правоту. По нашим документам все в порядке, все ровно, наши работы выполнены на 100%».

Дополнено: новые обстоятельства

После публикации материала в редакцию обратились представители СТО. По их словам, Иван не указал некоторые нюансы дела, которые они могут подтвердить документально. Кроме того, сотрудники станции сообщили новое важное обстоятельство: по их словам, они подали заявление об отмене решения суда, которое в настоящее время удовлетворено. Приведем их аргументы:

«По второй оформленной заявке СТО не брало на себя обязанности по покупке другой запчасти. В то же время ремонт гидротрансформатора был произведен по согласованию сторонней организацией».

«Андрей, чье имя упоминается в материале, официально не работал в качестве директора на станции в момент, когда ему передавал деньги клиент Иван. Их взаимоотношения, передача денег и обещания не касаются нашей компании после сентября. Директором являлся Юрий Степанович. После октября Андрей находится в заключении. О требовании убрать автомобиль клиент был также уведомлен».

«Автомобиль был эвакуирован, так как он находился в розыске Отдела принудительного исполнения. Иван знал об этом. Авто изъяли, а после передали на ответственное хранение собственнику. Все имущество (детали, запчасти) были возвращены собственнику, он не имел претензий к СТО».

«Мы подали заявление об отмене решения суда. Как нам сообщили в канцелярии суда, наше заявление удовлетворено. Однако соответствующий документ еще не пришел нам на почту».

Подъемники в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2017/11/14/sud-394

Восстановить нельзя продать: что делать с машиной после ДТП

От несчастий не застрахован никто, и иногда все мы попадаем в неприятные ситуации. Как говорят американцы, shit happens. Дорога — вещь часто непредсказуемая, в любой момент может произойти ДТП, и не обязательно по вашей вине: «не ты, так в тебя».

Если это небольшая потертость краски или сломанный бампер, что часто случается в больших городах, то все понятно: покрасил или поменял и ездишь дальше. Также если у вас каско, то и тут, в принципе, все понятно: в случае серьезного ДТП автомобиль у вас заберут, а вместо него выплатят компенсацию.

 Но если у вас ОСАГО или вообще нестраховой случай? Становится интереснее и сложнее, со своими подводными камнями, о которых мы и расскажем.

Начните с оценки ущерба

После ДТП стоит обратиться в проверенный сервис для оценки стоимости работ и запчастей. Если ремонт выходит больше половины стоимости самого автомобиля, то восстановление становится мало актуальным. Вложенные деньги вам никто не вернет, а автомобиль после ДТП удастся продать только дешевле среднерыночной цены.

В первую очередь стоит обратить внимание на повреждения «скелета» автомобиля: если деформированы несущие части, такие как лонжероны, или, что еще хуже, повело кузов, то восстановление автомобиля влетит в копеечку.

Так, при схождении автомобиля в кювет на большой скорости повреждается малое количество наружных элементов, однако скручивает кузов. Часто такие повреждения самому определить трудно, найти их смогут только в сервисе со специальным оборудованием.

Восстанавливать не советуем: даже после дорогостоящего ремонта есть риск, что на 100 % геометрию кузова вернуть к заводским параметрам не удастся, и машину будет вести в сторону.

Если сработали подушки безопасности, их замена будет стоить больших денег — системы безопасности в современных автомобилях стоят очень дорого. Можно взять целые подушки с разборки, но и там малой кровью для кошелька не обойтись. В среднем одна подушка безопасности стоит от 3 до 10 тысяч, если говорить о варианте с разборки.

Если решили вернуть свою «ласточку» в прежний вид, то после дефектовки (разбора автомобиля для определения всего списка повреждений) стоит заложить еще 30 % на непредвиденные расходы. Скрытые повреждения, которые могут всплыть в процессе ремонта, потребуют дополнительных затрат.

ПОМНИТЕ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ, А НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ

Автосервисы, не считая СТО официальных дилеров, как правило, идут навстречу клиенту и не препятствуют использованию б/у запчастей с авторазборок. Запчасти вы можете купить самостоятельно, но некоторые сервисы и сами сотрудничают с компаниями по разбору автомобилей.

Часто находятся кузовные элементы в хорошем состоянии, при этом значительно дешевле новых. Если «стрельнула» фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, которая находится в торпеде, можно попробовать «запаять» поломанное отверстие обратно. Это позволит сэкономить немало денег и не менять торпедо целиком.

Если все же взялись за восстановление автомобиля, то крайне не рекомендуем «кроить» на безопасности. Даже если планируете продать автомобиль, не «глушите» сработавшие датчики AirBag, подумайте о следующем владельце. Многие автомобили оборудованы системой преднатяжения ремней безопасности, которые срабатывают даже от небольших ДТП. Стоит поменять, хоть и стоят они недешево.

Учитесь на чужих ошибках

Приведу реальный пример. Машину развернуло на гололеде и выкинуло в забор. Пострадавшей в данном случае выступила компания по установке ограждений. ОСАГО возместило только стоимость забора. Восстановление «железного коня» легло на плечи автолюбителя.

У иномарки повреждена вся боковая и передняя часть. Сервис обещал уложиться в 170–200 тысяч рублей, что составляет меньше половины стоимости автомобиля. Был и другой вариант: продать его за 80 тысяч рублей, чтобы можно было добавить и взять «целый» экземпляр. Но отдавать машину за бесценок не хотелось, поэтому было принято решение ее восстановить и продолжить эксплуатацию.

Хотя у машины немного повело передний лонжерон, на сервисе обещали восстановить геометрию кузова. 100 тысяч рублей было потрачено на запчасти и еще 100 тысяч на сам ремонт.

Однако, как это часто бывает, в процессе ремонта начали всплывать непредвиденные траты: электрика, преднатяжители ремней безопасности, подвеска и другие. Бюджет стал расти как на дрожжах. Сначала заменить одно, потом другое, третье и так далее.

В итоге на восстановление машины ушло еще свыше 100 тысяч рублей и полтора месяца ожиданий, не считая потраченных за это время нервов.

Можно было продать остатки авто за 80 тысяч, добавить те же 300 тысяч и взять такой же, пусть и чуть хуже по состоянию, но не битый экземпляр.

 Но, во-первых, на момент начала ремонта владелец еще не знал обо всех тонкостях и не мог предугадать, что восстановление обойдется на треть дороже, а во-вторых, у машины теперь много новых деталей, и в свежей краске она стала выглядеть даже лучше, чем до ДТП.

Подводя итоги, можно отметить, что не нужно торопиться в принятии решения — восстанавливать машину или нет. Вначале убедитесь, что располагаете суммой на 30 % больше, чем заявляет вам сервис.

А затем задайте себе вопрос: готовы ли вы смириться с тем, что при продаже восстановленного автомобиля вы не вернете потраченных средств, и с тем, что продадите машину еще и дешевле рыночной стоимости? Если ответ положительный, взвешенный, ремонтируйте на здоровье, если нет, лучше продать автомобиль как есть и поискать другой.

Источник: https://5koleso.ru/articles/obzory/vosstanovit-nelzya-prodat-chto-delat-s-mashinoy-posle-dtp/