Договор фрахтования морских судов

Договор чартера (фрахта) судна и другого транспортного средства: образец, обязательные условия, характеристика, предмет и особенности

Договор фрахтования морских судов

Коммерческие правоотношения не всегда выстраиваются по классической схеме – продавец /покупатель, в большинстве случаев в них участвует третье лицо: перевозчик. Стороны подвергают себя риску потери груза, если между всеми сторонами не заключен юридически обоснованный трехсторонний договор поставки товара.

Но чаще всего в качестве перевозчика выступает независимое от условий сделки третье лицо, к которому прибегают не регулярно, а только в случае необходимости. Поэтому с ним заключается отдельное соглашение на перевозку груза, то есть чартерный или фрахтовый торговый договор.

Чартерная перевозка обуславливается необходимостью в разовой доставке товарной группы приобретателю груза, но она может иметь регулярную основу, например, на определенный сезон, если стороны об этом предварительно договорились и заключили обоюдовыгодный торговый договор.

Нормативное регулирование и суть

Фрахт существует с тех далеких времен, когда продавцы стали использовать морские суда для своей коммерческой деятельности в доставке грузов в другие государства. Понятие и сущность договора фрахтования сформировалось еще в средние века, но до сих пор не утерял своей актуальности.

Если первоначально купцы договаривались с владельцами морских судов о перевозке, то сегодня фрахт распространяется на воздушные, автомобильные и речные перевозки (по внутренним водам страны). Однако для поставок железнодорожным транспортом подобные соглашения не применимы.

Правовое регулирование вопросов перевозки осуществляется на основании разных законодательных актов:

  1. Кодексом внутренних водных судов. Из ст. 67 ч. 4 вытекают последствия о фрахте как всего речного судна, так и его части. Ст. 95 ч. 6 регулируются правоотношения по заключению договора, обязанности сторон прописаны в ст. 97 ч.3 Кодекса.
  2. Кодексом о морских перевозках. Чаще всего грузоотправитель фрахтует все морское судно для доставки получателю однородного товара – нефти, древесины, зерна. Но судовладелец может заключить чартерный (одноразовый) договор на перевозку туристов, применяя положение ст. 787 ГК РФ.
  3. Уставом по автомобильным перевозками, с поправками от 08. 11. 2007г за номером 259 (ФЗ). Исходя из нормы ст. 18 ч.1 – доставка должна осуществляться автотранспортом с представителем поставщика, о чем дается ссылка в фрахте на чартерный рейс. Однако чартерные договоры могут заключаться на перевозку пассажиров или груза легковыми автомобилями или малолитражным транспортом (ст. 27 Устава).
  4. Чартерные воздушные перевозки регулируются положениями Воздушного Кодекса РФ, особенности заключения договора оговорены в ст. 104.

О документе

Соглашение о чартерной перевозке груза (фрахтование) – особый вид транспортного договора обслуживания. Обычно его заключают две стороны сделки – грузоотправитель (фрахтователь) и компания перевозчика.

У него все признаки стандартного договора на транспортировку груза:

  • Юридические описания сторон по сделке со всеми необходимыми реквизитами.
  • Срок, на который распространяются договорные правоотношения.
  • Обязанности и ответственность сторон при выполнении взятых на себя обязательств.
  • Способы расчета и урегулирование спорных вопросов.

Однако по договору чартера есть возможность снизить расходы на перевозку, если фрахтовать не полностью транспортное средство, а только его определенную часть, например, трюм, нос или корму судна.

Его понятие и назначение

По сути, чартерный договор — это своеобразная аренда транспортного средства, причем она может быть одноразовой для перевозки конкретного груза, или регулярной, если предполагается перевозить пассажиров, например, до места отдыха, организации экскурсий, почты, определенных грузов и т.п.

Как и  по любым другим возмездным договорам, по нему оформляется сделка, которая предусматривает обязанность фрахтовщика (владельца транспорта) предоставить собственнику груза или его законному представителю часть транспортного средства или полностью для организации доставки товаров, грузов или пассажиров до заранее оговоренного соглашением места в полной сохранности за определенную плату.

Понятие чартерного договора (фрахта) может включать в себя разные типы соглашений:

  • Однорейсовый – используется только один раз.
  • Тайм-чартера подразумевает аренду транспортного средства с экипажем.
  • Договор бербоут-чартера заключают на аренду ТС без экипажа, приписанного к судну.
  • Либо это обобщенное понятие специальной транспортировки груза.

Виды и особенности

Заказчиком чартерной перевозки могут быть коммерческие или туристические компании, производственное объединение, любое учебное заведение, и др. организации. Обычно применение чартерной перевозки обуславливается:

  • Доставку сотрудников или туристической группы в оговоренное договором место и обратно.
  • Учащихся, болельщиков, религиозных деятелей на экскурсию, соревнование или по местам паломничества.
  • Также арендуют ТС для организации и доставки участников конгрессов, научных симпозиумов от аэропорта, ж/д вокзала до места проведения мероприятия.

Цели заключения

Цели заключения договора чартера могут быть самыми разными, поэтому различают несколько типов договоренностей:

  1. Чартер закрытого типа. Обычно организацией и оплатой услуг занимается конкретное учреждение, на борт не допускаются посторонние лица для совместных поездок.
  2. Целевого назначения, объединяющих разных пассажиров для достижения определенной цели – перевозка участников международных спортивных соревнований, на тематическую конференцию, по обмену опытом и пр. Оплату проводит та компания, которая заключает договор фрахтования.
  3. Инклюзивный договор. Обычно его заключают с туристической компанией, которой необходимо доставить пассажиров до места отдыха, в большинстве случаев он включает стоимость самой путевки.
  4. Блок-чартер предусматривает аренду только части судна, которое на регулярной основе занимается перевозкой до определенного места назначения. Например, подобное соглашение оформляет турфирма, которая не набрала нужное количество пассажиров для аренды всего судна. Но у подобного соглашения могут быть различные варианты:
    • оформление договора по «жесткой» схеме – в этом случае устанавливается определенная квота на места, и даже если они не выкуплены туристами, то фирма будет нести убытки;
    • «мягкий» вариант предусматривает варьирование квотой, а перевозчиком устанавливается оговоренный срок на продажу билетов, по его окончанию перевозчик уже сам занимается реализацией квотированных пустых мест.

Но многие перевозчики стараются не заключать подобные чартерные договоры, поскольку они теряют прибыль от продажи билетов по заниженным ставкам.

  1. Нецелевое соглашение. Подобную сделку заключает независимый перевозчик пассажиров, которым необходимо на определенный срок арендовать ТС, причем у них могут быть различные цели поездки.
  2. Сплит фрахтование – это наиболее сложный тип соглашения на перевозку пассажиропотока. Оно характеризуется формированием групп, которых доставляют в различные пункты назначения.

Договор тайм-чартера (его бланк) скачайте здесь.

Договор тайм-чартера (образец)

Когда он используется

Исходя из определений чартера, он может быть одноразовым или цикличным.

Коммерческая компания или промышленное производственное объединения заключают договор фрахта (аренды) на перевозку пассажиропотока или грузов в определенный сезон, если необходимо доставлять туристов к месту отдыха, или регулярно, если он относится к аренде автомобильных транспортных средств для транспортировки грузов.

Как оформить договора чартера (фрахтования)

Предметом договоренностей на чартерную перевозку может выступать один из видов договоров, в нем необходимо прописать следующее.

Бланк договра фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер с условием о выкупе судна) можно скачать тут.

Бербоут-чартер с условием о выкупе судна

Обязанности сторон

Обязанности перевозчика:

  • Заключить договор чартера (фрахта).
  • Предоставить перевозчиком транспортное средство оговоренной марки и модели, с оговоренным тоннажем или количеством посадочных мест и отделения для багажа.
  • Выполнение иммиграционных, таможенных, пограничных, карантинных и др. обязанностей перевозчиком, получение разрешения на вылет или выход в море.
  • Перевозчик обязуется предоставить компетентный экипаж по управлению судном.

К обязанностям фрахтователя отнести:

  • Обеспечение доставки груза или пассажиров в оговоренное сторонами время.
  • Наделить пассажиров знаниями о правилах перевозки в компании.
  • Провести частичную или полную оплату чартера.

Определить обязанности сторон по сделке:

  • Перевозчик может в одностороннем порядке отказаться от перевозки, если возникнут такие обстоятельства
    • плохие метеоусловия;
    • власти региона не выдают разрешение на взлет или выход в море;
    • в стране назначения идут боевые действия;
    • нет возможности на дозаправку и остановку судна для пополнения горючего.
  • Перевозчик обязуется не переносить дату и время отлета, делать непредвиденные контрактом остановки или отказаться от взятых обязательств перевозчика.
  • Перевозчику вменяется в обязанность уплата штрафа в случае задержки рейса, те же обязанности возлагаются на заказчика, если им не выполняются условия своевременной доставки груза или пассажиров к оговоренному договором времени.
  • Если заказчик намерен отказаться от чартерной перевозки, то он уплачивает неустойку перевозчику с учетом потерянной выгоды.
  • Если возникают форс-мажорные обстоятельства, отлет задерживается, то заказчик обязан оплатить стоимость питания и проживания экипажа судна.
  • Освобождение заказчика от ответственности допускается в случае задержки рейса на срок более 5 часов, либо ТС подано не той категории с меньшим тоннажем и общей вместимостью.

Бланк договора фрахтования самолета можно скачать здесь.

Договор фрахтования самолета (пример)

Дополнительные условия

К дополнительным условия чартера относят сведения:

  • Описание типа судна, максимально возможную загрузку.
  • Место отправления и прибытия.
  • Тип рейса или целевое назначение маршрута.

В разделе стоимости рейса и оплаты включают сведения:

  • Степень комфортабельности, год выхода с конвейера.
  • Какова окончательная загрузка – с полной вместимостью или частичной.
  • Длительность всего рейса.
  • Сроки отправки – более дорогостоящими будут выходные и праздничные дни, преимущественно до обеда. Посадка на вечерние и ночные рейсы стоит дешевле.
  • Перечень услуг, предоставляемых во время перелета, их конечная стоимость.
  • Условия проплаты услуг перевозчика – частичное погашение или полное (последний вариант предполагает скидку от перевозчика).

Бланк-договор фрахтования автобуса можно скачать тут.

Договор фрахтования автобуса (образец)

Защита прав

Одной из часто возникающих проблем перевозки является фрахт всего или части судна, что подразумевает за занимать оговоренное место под транспортировку иных товаров или пассажиров на чартерном рейсе. За невыполнение этих существенных условий предусматривается административная и гражданская ответственность перевозчика за нарушение условий соглашения:

  • Ст. 450 ГК РФ предусматривает расторжение договора.
  • В случае отказа перевозчик обязан возместить заказчику причиненные убытки на основании ст. 137 Кодекса о транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

Могут возникать и другие спорные ситуации, которые можно разрешить на основании положений Кодекса как в добровольном, так и в судебном порядке.

Можно ли заработать на своей яхте? И что такое чартер-менеджмент? Смотрите в видео ниже:

Источник: http://uriston.com/tamozhennoe-pravo/oformlenie/soprovoditelnaya-dokumentatsiya/dogovor-chartera-frahta.html

Фрахтование судов в Санкт-Петербурге – фрахт морского судна | Адвокатское бюро Инмарин

Договор фрахтования морских судов

» МОРСКОЕ ПОСРЕДНИЧЕСТВО » Фрахтование и перевозка грузов

ФотоНомер лотаТипГод постройкиВаловая регистровая вместимостьДедвейт ОсадкаКлассФлагПримечание
979Волгонефть проект 550А1974351749393,517 мМ-ПР2,5(ЛЁД10)РФМобилизация по требованию заказчика.

Фрахтование судов представляет собой профессиональную деятельность по поиску судна и заключению договора морской перевозки и/или чартера с судовладельцем, отвечающим требованиям фрахтователя и условиям морской перевозки – номинация судна. 

Фрахт судна – с чем сталкиваются грузовладельцы?

Как правило, владельцы, отправители и получатели грузов при возникновении необходимости зафрахтовать судно для перевозки сталкиваются со значительным количеством организационных и правовых вопросов:

  1. Как найти судно, судовладельца с выгодной ставкой фрахта?
  2. Какой чартер морских судов выбрать (какую проформу)?
  3. Как снизить риски задержки прибытия на погрузку / разгрузку?
  4. При каких условиях фрахтование морского судна не сможет создать убытков по основному договору (контракту) поставки?
  5. Выбрать российского или иностранного судовладельца?

Очевидно, чтобы составить договор фрахтования судна требует обширных знаний, связей в шиппинге, а равно разрешения множества организационных и правовых нюансов транспортировки груза, что может занимать существенное время при отсутствии достаточных возможностей и знаний.

Услуги профессионального морского посредничества

ООО «Инмарин» является профессиональным морским посредником – брокером по фрахтованию морских судов, помогающим грузовладельцам зафрахтовать судно в Санкт-Петербурге и иных портах России, с предоставлением комплексного сервиса по полной организации транспортировки груза, включая следующие услуги:

  • Котировка и выбор лучшей обоснованной фрахтовой ставки;
  • Поиск судов для перевозки грузов и пассажиров в Российские и иностранные порты и наземные портопункты;
  • Поиск грузов для судов в открытой позиции;
  • Детальная разработка и организация процесса перевозки груза, включая доставку до порта погрузки и выборку из порта разгрузки;
  • Подбор страхового покрытия и организация страхования груза;
  • Составление чартера, договора перевозки груза, коносамента;
  • Организация стивидорных услуг и сюрвейерского осмотра;
  • Мониторинг и контроль перевозки груза;
  • Установление действительного местонахождения судна в реальном времени с помощью систем АИС (AIS), СУДС, сведений от агентов, портовых властей и иных лиц;
  • Юридическая защита и представительство интересов фрахтователя / грузовладельца в отношениях с судовладельцем.

Преимущества обращения к судовому брокеру – морскому посреднику

  1. Организация и производство перевозки в точном соответствии с потребностями фрахтователя, выраженными в письменном поручении.

    Профессиональные услуги морского посредничества оказываются ООО «Инмарин» на основании поручения по договору морского посредничества, подписываемого доверителем (фрахтователем) морскому брокеру и определяющему все существенные параметры фрахтования. Это обеспечивает точное соответствие чартера требованиям фрахтователя и фактическим условиям перевозки груза.

  2. Морское фрахтование на эксклюзивных условиях от судовладельцев.

    Действуя по поручению от имени и за счет фрахтователя либо от собственного имени и за счет фрахтователя, морской брокер предоставляет доверителю (фрахтователю) эксклюзивные предложения от широкого круга судовладельцев, отсутствующих на открытом рынке, поскольку намерения участников общего морского предприятия подкреплены документально.

  3. Учет правовых аспектов при заключении и согласовании чартера морских судов и/или договора морской перевозки. Судовые брокеры ООО «Инмарин» имеют высокую подтвержденную квалификацию не только в области транспортного менеджмента и судоходства, но и юриспруденции, что позволяет управлять правовыми рисками фрахтования судна, минимизировать последствия задержек и исключать возникновение некомпенсируемых убытков.

Чтобы зафрахтовать судно (корабль), направляйте сведения о грузе (спецификацию / упаковочный лист) и интересующем маршруте на почту broker@inmarin.ru или заполняйте форму ниже.

Источник: http://inmarin.ru/frahtovanie_sudov

Морской фрахт

Договор фрахтования морских судов

21.06.2016

Коммерческая деятельность тесно связана с международными и даже межконтинентальными грузовыми перевозками.

Перед любым предприятием, занимающимся международной торговлей, рано или поздно встаёт вопрос, каким транспортом лучше возить. Многие предпочитают морской фрахт.

Давайте рассмотрим, что входит в стоимость морского фрахта, как формируется ставка и на что указывают  специальные термины, применяемые для погрузки (разгрузки).

Что такое фрахтование судна и морской фрахт

Это выбор подходящего тоннажа (будь то судно или место на судне) для транспортировки груза с дальнейшим оформлением договора морской перевозки с судовладельцем. Иначе говоря, фрахтовка заключается в найме судна для конкретного рейса (перевозки) или на какой-то отрезок времени.

Ситуация, при которой судовладелец подыскивает груз и оформляет документы на его перевозку, определяется как «отфрахтование» судна. Но на деле в обоих случаях пользуются единым термином – «фрахтование».

Отправитель груза (продавец или покупатель), нанимающий судно (тоннаж), именуется «фрахтователь». Владелец судна, уступающий его под фрахт (морские перевозки), называется «фрахтовщик». Согласно двухстороннему договору, фрахтовщик обязуется транспортировать груз до порта назначения и вручить его грузополучателю, за что фрахтователь должен оплатить оговоренную сумму (фрахт).

То есть, заключая договор морской перевозки, одна сторона в лице судоходной компании, судовладельца, фрахтовщика или перевозчика должна обеспечить транспортировку груза из порта в порт. Вторая сторона, представленная фрахтователем или хозяином груза,  обязана оплатить морской фрахт, цена которого оговорена заранее.

Как правило, фрахтованием занимается посредник — фрахтовый брокер. Поверенными могут выступать как отдельные лица, так и организации (брокерские фирмы).

Фрахтовый брокер – это специалист высокой квалификации, с огромным опытом и профильными знаниями в данной области.

Это человек, хорошо владеющей информацией о состоянии фрахтового рынка, о предложении и спросе на суда, об имеющихся  грузопотоках.

Посредники, оказывающие услуги по фрахту морских судов, оперируют данными специализированных бюллетеней, официальными сведениями мировых изданий ведущих брокерских контор и фрахтовых бирж. Большинство брокеров имеют обширные связи в сфере морских перевозок. Очень часто, благодаря своим каналам, они быстро находят подходящий для перевозки тоннаж.

Судовладельцы с незанятыми судами предлагают фрахтовому брокеру подыскать для них груз, соответствующий определённым условиям транспортировки (обычно это относится к перевозке контейнеров). В свою очередь фрахтовый посредник выходит на рынок от лица судовладельца с его офертой, т.е. предложением. Оферты бывают твёрдыми и условными.

В свою очередь, фрахтователь (владелец груза) через фрахтового брокера выносит на рынок предложение о поиске тоннажа, удовлетворяющего требованиям перевозки конкретного груза.

Его письменное поручение о фрахтовке тоннажа на какой-либо рейс, выданное своему посреднику, носит название «фрахтовый ордер».

Встречаются три вида фрахтовых ордеров: срочные, сверхсрочные и обычные (с длительностью фрахтования 20-30 дней).

  • Риски экспорта и импорта. Как ими управлять?

Кто осуществляет морские перевозки

Группы судоходных компаний, действующих на определённых океанских маршрутах и в портах, носят название «конференции».

Они назначают и размещают единые ставки морского фрахта, соблюдая график регулярных перевозок и установленные стандарты качества.

В большинстве случаев они работают как картели вопреки антимонопольным и антитрастовым законам многих стран. Поэтому конференции функционируют на основе особых исключений из законодательства о фрахтовании.

Судоходные компании, не принадлежащие к конференциям, являются аутсайдерами. Они могут не соблюдать опубликованные конференциями фрахтовые тарифы, графики перевозок и стандарты качества. Впрочем, некоторые крупные аутсайдеры могут поспорить с конференциями по регулярности и уровню обслуживания. К тому же, они предлагают более демократичные фрахтовые ставки, нежели участники конференций.

Трамповые суда используются для чартерного найма. Они также предлагают услуги через брокеров и устанавливают стоимость морского фрахта индивидуально для каждого случая.

В начале 90-х годов прошлого века перевозчики стали отдавать предпочтение индивидуальным конфиденциальным контрактам вместо общих фрахтовых ставок. Они склоняются к мнению, что в условиях современного рынка фиксированная цена изжила себя, а фрахтователи (отправители грузов)  мечтают о переориентации перевозчиков на интересы клиента.

В октябре 2008 г. Европейская комиссия отменила антитрастовый иммунитет, ранее предоставленный судоходным конференциям. Сегодня действие данной льготы для океанских перевозчиков обсуждается также в других регионах. Однако, конференции продолжают существовать в некоторых частях света (например, Транстихоокеанский регион), и их доля в мировом объеме торговли довольно высока.

Из чего складывается стоимость морского фрахта

Производя расчет морского фрахта, следует обратить внимание на важные составляющие цены такие, как:

1) Базовая ставка морского фрахта – непосредственная оплата за доставку товара морским путём. На неё влияет протяженность маршрута и габариты груза.

2) Дополнительные сборы (CAF и BAF). Обычно фрахтовщики берут дополнительные сборы, начисляемые  к базовому тарифу. Чаще всего это:

– Надбавка (BAF) за бункерное топливо, позволяющая перевозчику регулировать фрахт с учётом изменений его стоимости;

– Надбавка (CAF) за колебания курса валют, покрывающая издержки от обесценивания валюты, указанной в стоимости фрахта.

Базовая ставка морского фрахта, как правило,  фиксирована на протяжении года или полугодия. Однако, указанные надбавки корректируются ежедневно. Поэтому экспортёрам желательно учитывать в договорах о купле-продаже примечания об изменении стоимости с учётом BAF и CAF.

Остальные  общепринятые сборы взимаются с крупногабаритных или очень тяжёлых грузов.

3) Фрахт, оплаченный в порту погрузки, и фрахт, подлежащий уплате грузоотправителем в порту назначения. Договорами на условиях CIF учитывается стоимость перевозки в порт назначения.

Морской фрахт судна предусматривает два варианта оплаты: либо заранее продавцом, либо покупателем по факту получения товара.

  Во втором случае  в коносаменте делают отметку, что фрахт оплачивает грузополучатель.

4) Сборы за обработку груза. Имеются в виду сборы за выгрузку товара, доставленного в порт на грузовом автотранспорте, и его размещение (хранение) вдоль борта судна. Обычно эти суммы не учтены во фрахте, поэтому оплачиваются экспортёром (импортёром) в соответствии с выбранным термином из правил Инкотермс-2010.

  • Что такое коносамент: виды, формы, функции

Ставка морского фрахта и Инкотермс-2010

Перед согласием на любую фрахтовую ставку отправитель груза вправе узнать, входит ли в неё стоимость погрузки (разгрузки) товара. Результат зависит от персонального «линейного условия» перевозки, т.е. условия морского фрахта, которое предлагает  судовладелец.

Согласно некоторым терминам (CIF, CFR, FOB и Инкотермс), поручни судна считаются границей перехода при погрузочных рисках и расходах. Поэтому, термин Инкотермс, указанный в договоре купли-продажи, должен соответствовать обозначению в линейных условиях, внесённых в договор о перевозке.

Для коммерсантов очень важно понимать, чем отличаются линейные условия в договоре перевозки от Инкотермс в договоре купли-продажи.

Разница в том, что линейные условия устанавливают договорные отношения грузоотправителя с перевозчиком, а Инкотермс регламентируют взаимодействие продавца и покупателя.

Специалист, контролирующий перевозку, вначале должен проверить соответствие термина Инкотермс, предусмотренного договором купли-продажи, точным  условиям погрузки (разгрузки).

Затем, представляя интересы грузоотправителя,  он должен проследить, чтобы все линейные условия в договоре на перевозку не шли в разрез с термином Инкотермс из договора о купле-продаже.

Есть множество видов маркировки фрахтовых ставок в линейных условиях. Но, в большинстве случаев линейный фрахтовый сбор покрывает перевозку, началом и(или) концом которой является:

·         Пристань,

·         Тали судна,

·         Борт судна.

Любой  из этих видов встречается при погрузке и разгрузке, так как они легко сочетаются между собой в девяти вариациях. А огромная разница в обычаях порта и конференции невероятно повышает количество таких комбинаций.

Франко-пристань:

– Погрузка – в зону ответственности перевозчика  попадает погрузка товара, который находится в любом месте вдоль борта судна. Понятие  «вдоль борта судна» определяется обычаями порта.

– Разгрузка – перевозчик обязан спустить груз на пристань, рассортировать его на партии и, если потребуется, обеспечить хранение в ангаре или под навесом.

Под талями судна:

– Погрузка – отправитель груза подвозит его прямо под кран (деррик-кран) для подъема на борт. К примеру, товар нужно доставить на погрузку из хранилища на пристани;

– Разгрузка – перевозчик выгружает товар из трюма, складывая его на палубу судна, а последующие операции (в том числе опускание на пристань и сортировку) выполняет отправитель или получатель груза.

На борту – иначе называется free in (свободно от расходов на погрузку), free out (свободно от расходов на выгрузку) или free in and out (свободно от расходов на погрузку/выгрузку).

 – Погрузка free in – в обязанности перевозчика входит только предоставление судна, все остальные действия (подъём груза на борт и штивку в трюме) выполняет грузоотправитель;

– Разгрузка free out – перевозчик должен пришвартоваться вдоль пристани, а дальнейшая выгрузка из трюма и опускание товара на пристань ложится на плечи отправителя (получателя) груза;

– «Свободно от расходов по погрузке и выгрузке» – этот вариант обязывает перевозчика только загрузить товары в трюм, а затем выгрузить. 

В большинстве случаев  все погрузочно-разгрузочные работы выполняют частные подрядчики – стивидоры, предъявляя счет за каждую партию перевозчику, грузополучателю  либо грузоотправителю.

Обычно, стивидоры не занимаются распределением оплаты за предоставленные услуги между отправителями и получателями грузов.

До 2010 года это вызывало проблемы с терминами (CFR, FOB, CIF Инкотермс), которые предполагали разделение затрат поручнями судна.

После пересмотра неудобного правила о поручнях его заменили положением о переходе рисков и расходов в момент завершения погрузки товара на борт, которое действует и сейчас.

  • Условия поставки Инкотермс 2010. О сложном простыми словами

Источник: http://www.iccwbo.ru/blog/2016/morskoy-frakht-stavka-stoimost-usloviya/

Виды фрахтования морских судов

Договор фрахтования морских судов

При фрахтовании морского судна на рейс чартер – “voyage charter” предусматривает осуществление перевозки между определенными портами путем выполнения рейса в одном направлении. В случае выполнения кругового рейса, то есть «туда и обратно», чартер предусматривает перевозку в двух направлениях – прямом и обратном.

При последовательных рейсах “consecutive voyages” чартер предусматривает выполнение перевозки одни и тем же судном нескольких рейсов в строго определенном направлении.

Если указанные виды фрахтования, оформляемые договором рейсового чартера, являются в чистом виде морской перевозкой грузов, а рейсовый чартер соответственно – договором морской перевозки, объектом которого являются транспортные услуги, то фрахтование на время по тайм-чартеру и бербоут-чартеру является арендой морского судна на определенный срок с предоставлением услуг экипажа (тайм-чартер) или без таковых (бербоут-чартер), то есть объектом тайм-чартера и бербоут чартера является само судно.

Рейсовый чартер как договор фрахтования судна на рейс представляет собой двусторонний документ, который подписывается судовладельцем (фрахтовщиком) и грузовладельцем (фрахтователем), и становится обязательным для сторон с момента подписания, независимо от момента начала фактической перевозки, то есть этот договор является консенсуальным (в отличие от реального договора перевозки по коносаменту).

Структурно чартер состоит из преамбулы, частей 1 и П и возможных дополнительных условий, называемых “rider” или “addendum”, которые согласовываются сторонами по конкретной перевозке.

В морском праве различных государств по-разному определяется понятие договора фрахтования судна.

КТМ РФ однозначно относит рейсовый чартер к договору перевозки, а тайм- и бербоут-чартеры – к договорам имущественного найма (аренды), следуя за ГК РФ, статья 632 которого дает определение договора аренды транспортного средства с экипажем, а статья 642 дает определение договора аренды транспортного средства без экипажа. Это свидетельствует о том, что общего (родового) понятия договора фрахтования в морском праве РФ нет, хотя в литературе излагаются различные точки зрения по этому вопросу.

В то же время в целом ряде стран (Франция, Великобритания, ФРГ, США, скандинавские страны и др.

) договор фрахтования рассматривается как родовое понятие, при котором с некоторыми изъятиями предполагается, что и при рейсовом фрахтовании судно или его часть предоставляются в распоряжение фрахтователя для совершения одного или ряда рейсов или он получает право пользоваться судном либо в течение определенного периода времени, либо в течение определенного рейса.

При сопоставлении договора фрахтования с договором морской перевозки по положениям КТМ РФ следует отметить, что если договор морской перевозки заключается с условием предоставления для перевозки всего судна, его части или определенных судовых помещений, то в качестве перевозчика – “Carrier” выступает лицо, заключившее такой договор о предоставлении судна и являющееся владельцем судна – “Owner” , а фрахтователем – “Charterer” является лицо, заключившее договор морской перевозки в виде чартера и являющееся владельцем груза – “Cargo Owner”.

Можно видеть, что на договор фрахтования как бы накладывается договор перевозки, либо договор фрахтования включает элементы договора перевозки, либо договор фрахтования трансформируется в договор перевозки с момента принятия груза на борт судна. Международная практика применения чартеров в торговом мореплавании пошла по пути разработки и внедрения типовых проформ чартеров, а не путем унификации основных положений чартеров и создания международных соглашений.

Разработка и одобрение проформ чартеров сосредоточены в Британской Палате судоходства и БИМКО (Балтийской и Международной морской конференции). Многие проформы чартеров были «изданы» (issued), «согласованы» (agreed), «одобрены» (adopted) или «рекомендованы» (recommended) БИМКО.

Использование проформ рейсовых чартеров позволяет сторонам: (1) исключить применение диспозитивных норм национального законодательства определенного государства; (2) тексты проформ, как правило, отражают разумный баланс интересов сторон, что позволяет достигать соглашения, не нарушая этого баланса, а решая спорные условия чартера путем установления размера ставок фрахта, демереджа, не затрагивая основных условий чартера; (3) при фрахтовании судов по определенной проформе заранее известно ее содержание, правовое положение сторон и т.д.; (4) использование проформ чартеров способствует единообразию в торговом мореплавании; (5) кроме того, по вопросам толкования условий, относящихся к сталийному времени, в рамках ММК было разработано унифицированное толкование некоторых условий чартера (Список определений, утвержденных БИМКО, ММК, ФОНАСБА и ИНТЕРКАРГО в 1993 году

(Charterparty Laytime Definitions – Voyage Charterparty Laytime Interpretation Rules 1993).

Наряду с рейсовым фрахтованием морские суда могут использоваться на условиях тайм-чартера, и этот договор широко применяется в практике торгового мореплавания в сочетании с рейсовым чартером.

Нередко бывает, что как судовладельцы, так и грузовладельцы,фрахтуя судно на определенный срок,используют его затем для перевозок грузов на определенных направлениях и в определенные периоды уже на условиях рейсового чартера, учитывая конъюнктуру фрахтовых ставок как в рейсовом, так и в тайм-чартерном фрахтовании.

Оплачивая оригинальному судовладельцу тайм-чартерный фрахт по умеренной ставке, фрахтователь получает выгодную ставку фрахта по рейсовому чартеру, которая в результате перекрывает ставку за пользование судном по тайм-чартеру.

Тайм-чартер определяется как договор, по которому судовладелец за обусловленную плату (фрахт)предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания (статья 198 КТМ РФ).

Также как и при рейсовом фрахтовании в торговом мореплавании разработаны и применяются различные проформы тайм-чартеров такие, как «Балтайм», разработанная БИМКО в 1939 году и действующая с поправками 1974 года. Условия этой проформы более благоприятны для судовладельцев.

Другая проформа тайм-чартера, применяемая при перевозках из портов американского континента, – «Нью-Йорк Продьюс Эксчейндж», – «НАЙП» (“New-York Produce Exchange” – N.I.P.E.), разработанная и в последний раз пересмотренная в 1946 году, хотя новый вариант проформы действует с 1981 года.

Эта проформа более благоприятна для фрахтователей.

При фрахтовании судов для перевозки наливных грузов применяются проформа «Танкер тайм-чартер парти» с кодовым названием “STB TIME” и проформа “BPTIME”. При эксплуатации в линейном сообщении тайм-чартерных судов применяется проформа “Linertime”, разработанная БИМКО в 1968 году. Для перевозки рефрижераторных грузов используется проформа “Reeftime”.

Page 3

Будучи как и тайм-чартер, договором фрахтования судна на время, бербоут-чартер – “bare boat charter” рассматривается как разновидность договора аренды транспортного судна, но без предоставления услуг по управлению транспортным средством и его технической эксплуатации.

В отличие от тайм-чартера бербоут-чартер может заключаться с целью приобретения судов, иногда с момента постройки судна и на достаточно длительные сроки, зависящие, как правило, от сроков оплаты полной стоимости построенного судна.

(Примеры из практики НМП строительства судов в Англии в 70-х годах и приобретаемых им на условиях бербоат-чартера).

По окончании срока бербоут-чартера вступает в силу соглашение о купле-продаже судна и фрахтователь становится собственником судна.

В главе Х1 КТМ РФ договор фрахтования судна без экипажа называется бербоат-чартером, однако в практике торгового мореплавания применяется и термин «димайз- чартер» – “demise-charter”, отличие которого от бербоат-чартера состоит в том, что судно передается фрахтователю укомплектованное экипажем (как при тайм-чартере), но капитан и экипаж переходят на службу к фрахтователю.

Обычно для заключения бербоут-чартера используются стандартные формы (проформы) договоров. Причем до 1989 года применялись стандартные проформы бербоут-чартера «Беркон А» и «Беркон Б», одобренные БИМКО.

В 1989 году эти две проформы были объединены в одну – «Беркон 89», предусматривающую помимо передачи судна в аренду, возможность его выкупа фрахтователем по окончании срока бербоут-чартера и завершения всех платежей по нему.

Источник: https://studwood.ru/2122616/tehnika/vidy_frahtovaniya_morskih_sudov

Договор фрахтования судна (внутреннего морского транспорта) (примерная форма), Договор (форма) от 09 января 2013 года

Договор фрахтования морских судов

Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

Для более удобного заполнения бланк в MS Word представлен в переработанном формате.

Примерная форма

г.____________________

“__” ____________ ____ г.

(наименование или Ф.И.О.), именуем__ в дальнейшем “Судовладелец”, в лице (должность, Ф.И.О.), действующ__ на основании (Устава, положения, доверенности или паспорта), с одной стороны, и (наименование или Ф.И.О.

), именуем__ в дальнейшем “Фрахтователь”, в лице (должность, Ф.И.О.

), действующ__ на основании (Устава, положения, доверенности или паспорта), с другой стороны, совместно именуемые “Стороны”, заключили настоящий договор (далее – “Договор”) о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1.

Судовладелец обязуется передать Фрахтователю за плату во временное владение и пользование судно “(указать название судна)”, (далее – “Судно”), имеющее следующие характеристики:

– класс Судна ________________;

– грузоподъемность: ________________;

– грузовместимость: ________________;

– скорость: ________________;

– количество расходуемого топлива: ________________;

– район плавания: ________________;

– цель фрахтования: ________________.

1.2. Судно носит опознавательные и регистрационные знаки Российской Федерации и зарегистрировано в ____________________ “__” ____________ ____ г. под N ____.

Судовое свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации или судовой билет (указать применимый документ) прилагаются к настоящему Договору в качестве его неотъемлемой части.

Судно оборудовано на ________________ мест.

1.3. Судно принадлежит Судовладельцу на праве собственности, что подтверждается: (указать реквизиты соответствующего документа).

2. Права и обязанности сторон

2.1. Судовладелец обязуется:

2.1.1. Передать Судно в мореходном состоянии вместе с документами, указанными в п.1.2 настоящего Договора, по передаточному акту (Приложение N ____ к настоящему Договору).

Время передачи Судна: ________________.

Место передачи Судна: ________________.

Если Судно опаздывает к вышеуказанному времени передачи, Судовладелец обязан уведомить Фрахтователя об этом не позднее ________________ и запросить Фрахтователя о намерении последнего использовать свое право отказа от настоящего Договора.

Фрахтователь в течение ________________ после получения указанного сообщения обязан известить Судовладельца о своем намерении использовать либо не использовать право отказа от настоящего Договора.

2.1.2.

Привести Судно в мореходное состояние к моменту его передачи Фрахтователю – принять меры по обеспечению годности Судна (его корпуса, двигателя и оборудования) для целей фрахтования, предусмотренных настоящим Договором, устранить скрытые недостатки Судна, обнаруженные Фрахтователем, в срок ________________ с момента подписания Сторонами передаточного акта.

2.1.3.

Информировать орган, в котором зарегистрировано Судно, об изменениях сведений, вносимых в реестр, в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

2.2. Фрахтователь обязуется:

2.2.1. Укомплектовать экипаж Судна лицами, ранее не являвшимися/являвшимися членами экипажа Судна.

2.2.2.

Использовать Судно по назначению в соответствии с целями, указанными в настоящем Договоре.

2.2.3. Осуществлять эксплуатацию Судна в соответствии с настоящим Договором, нести расходы, связанные с эксплуатацией Судна, а именно:

(указать определенные виды расходов).

2.2.4. Уплачивать установленные сборы.

2.2.5.

Представлять Судовладельцу судовые журналы (по требованию Судовладельца).

2.2.6. Своевременно уплачивать Судовладельцу фрахт.

2.2.7. Возвратить Судно Судовладельцу в порт ____________________.

Дата возврата: ________________.

Фрахтователь обязан уведомить Судовладельца в срок за ________________ до даты возврата Судна обо всех уважительных обстоятельствах, препятствующих возврату Судна в установленный настоящим Договором срок или порт.

В этом случае Стороны согласовывают новые условия возврата Судна, причем Фрахтователь, добросовестно выполнивший обязанность по уведомлению Судовладельца, не является лицом, допустившим просрочку исполнения обязательства по возврату.

2.2.8. В течение срока действия бербоут-чартера поддерживать Судно в мореходном состоянии.

2.2.9.

Не передавать Судно в суббербоут-чартер, а также не использовать Судно не по назначению.

2.2.10. В течение ________________ с момента подписания акта приема-передачи застраховать Судно, указав Судовладельца в качестве выгодоприобретателя, а также застраховать риск гражданской ответственности.

2.3. Фрахтователь вправе:

2.3.1.

Потребовать от Судовладельца устранения недостатков Судна, если таковые обнаружатся во время приема-передачи Судна, согласовать с Судовладельцем объем и сроки устранения недостатков Судна/срок приведения Судна в мореходное состояние или отказаться от настоящего Договора.

2.4. Стороны обязаны совместно производить полную инвентаризацию судового оборудования, снабжения, устройств и расходных материалов, имеющихся на борту Судна в следующих случаях:

а) при приеме-передаче Судна;

б) при возврате Судна.

Фрахтователь в момент передачи ему Судна, а Судовладелец в момент возврата Судна должны соответственно принять и оплатить все топливо, смазочные масла, воду, невскрытую провизию, краски, канаты и иные расходные запасы, имеющиеся на борту Судна. Оплата указанных материалов и топлива производится по действующим на момент сдачи-приемки Судна рыночным ценам.

3. Срок действия договора

3.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по “__” ____________ ____ г. Течение срока начинается с момента подписания Фрахтователем передаточного акта и прекращается одновременно с прекращением срока действия настоящего Договора.

4. Ставка фрахта

4.1. Ставка фрахта составляет ________________ (________________) рублей.

4.2. Указанная сумма подлежит оплате в порядке: ________________ в сроки: ________________.

5. Ответственность сторон

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2.

В случае гибели или повреждения Судна Фрахтователь обязан возместить Судовладельцу ущерб, если гибель или повреждение произошли по обстоятельствам, за которые Фрахтователь отвечает в соответствии с законом или настоящим Договором.

5.3.

В случае нарушения срока внесения Фрахтователем фрахта Судовладелец вправе потребовать от Фрахтователя уплаты пени в размере и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

6. Форс-мажор

6.1.

Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие действия непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, как: стихийные бедствия, пожары, наводнения, землетрясения, военные действия или введение чрезвычайного положения, забастовки, гражданские беспорядки.

6.2. Сторона, которая подвергается воздействию непреодолимой силы, должна уведомить об этом контрагента любым доступным способом в течение ________________ с момента возникновения таких обстоятельств.

7. Разрешение споров

7.1. Споры, которые могут возникнуть из настоящего Договора или в связи с ним, будут по возможности разрешаться Сторонами путем переговоров и/или направления претензий.

Сторона, получившая претензию, обязана направить уведомление о получении не позднее ________________ с момента получения и направить ответ по существу в течение ________________ с момента получения претензии.

7.2.

Если Стороны не придут к соглашению, спор подлежит рассмотрению в суде по правилам подсудности, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

8. Общие положения

8.1. Стороны обязаны в письменной форме уведомлять друг друга обо всех изменениях адресов и других реквизитов, указанных в разделе 9 настоящего Договора, не позднее чем ________________ до даты, начиная с которой будут применяться новые реквизиты.

8.2.

Во всем, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

8.3. Настоящий Договор составлен и подписан в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

9. Адреса, реквизиты и подписи сторон

Арендатор

____________________ “____________________”

Юридический/почтовый адрес: ____________________

ИНН/КПП ____________________

Р/с ____________________

в ____________________банке г.

____________________

К/с ____________________

БИК ____________________

Арендодатель

____________________ “____________________”

Юридический/почтовый адрес: ____________________

ИНН/КПП ____________________

Р/с ____________________

в ____________________банке г.

____________________

К/с ____________________

БИК ____________________

Арендатор

Арендодатель

/

/

М.П.

М.П.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/677033767

Абсолютное право
Добавить комментарий