Должна ли управляющая организация выдать бланки документов запрашиваемому лицу?

Поквартирная карточка

Должна ли управляющая организация выдать бланки документов запрашиваемому лицу?

Федеральной миграционной службой Российской Федерации утвержден специальный документ, который фиксирует всех лиц пребывающих или проживающих в каждом жилом помещении в отдельности — поквартирная карточка. Данный документ ведется органами, ответственными за его содержание. Их перечень является исчерпывающим.

Форма поквартирной карточки закреплена нормативно, что говорит о необходимости заполнения некоторых ее граф.

Данная карточка оформляется при регистрации граждан в жилые помещения государственного, муниципального и частного жилого фондов и хранится у должностных лиц ответственных за регистрацию.

Как показывает практика, поквартирные карточки обычно хранятся у управляющих компаний, в управлении которых находится данный многоквартирный дом.

Данный документ подтверждает наличие и количество зарегистрированных лиц в квартире и может потребоваться при оформлении сделок с недвижимостью.

Для получения выписки из поквартирной карточки необходимо обратиться в свою управляющую компанию или ТСЖ.

При этом предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий право владения данным помещением.

Что такое поквартирная карточка

Поквартирная карточка представляет собой документ, строго определенной формы, который фиксирует сведения о гражданах, проживающих в жилом помещении (квартира, дом и др.).

Его форма утверждена Приказом ФМС России от 11.09.

2012 № 288 «Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства на территории РФ».

Поквартирная карточка представляет собой документ, который содержит данные о каждом жильце жилого помещения. При этом в карточке зафиксированы данные о гражданах, проживающих в помещении на данный момент, а также живших ранее, но уже выбывших. Помимо этого, в ней указывается причина выбытия из этого жилья.

В карточку вписываются дети, не достигшие возраста четырнадцати лет, каждый раз, когда ребенок меняет место жительства. При этом ребенка необходимо зарегистрировать по месту жительства его законного представителя (родителя, опекуна, попечителя).

Поквартирная карточка является основанием для заполнения адресного листка прибытия, который обязательно заполняется в адресно-справочном отделе.

Таким образом, у государственных органов имеется реальная возможность отслеживать пребывание и регистрацию граждан в жилых помещениях.

В каких случаях требуется?

поквартирная карточка должна фиксировать всех когда-либо проживавших и зарегистрированных лиц в конкретной квартире. также содержит данные, когда лицо было зарегистрировано в этом помещении и когда было снято с него. в обязательном порядке указывается причина, по которой произошло снятие с регистрационного учета.

таким образом, такого рода документ нужен для:

  • оформления постоянной регистрации граждан по месту жительства и временной регистрации по месту временного пребывания;
  • оформления снятия их с регистрационного учета по месту проживания или пребывания в жилых помещениях частного жилищного фонда, которые принадлежат физическим или юридическим лицам на праве собственности.

поскольку поквартирная карточка фиксирует всю информацию о проживающих и пребывающих в конкретном жилом помещении, то данный документ необходим при оформлении сделок различного рода с недвижимостью.

такой документ входит в перечень обязательных документов при оформлении сделки купли-продажи, мены, а также он будет нужен при приватизации квартиры.

так, при совершении продажи квартиры или любого иного жилого помещения заказывается выписка из поквартирной карточки. она является доказательством того, сколько лиц прописано в помещении на момент заключения сделки.

форма поквартирной карточки

При осуществлении регистрации в жилом помещении гражданина, оформляется поквартирная карточка, по утвержденной Приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288 форме № 10. В ней предусмотрены обязательные графы, подлежащие заполнению:

  1. адрес многоквартирного дома;
  2. номер квартиры или иного жилого помещения;
  3. площадь помещения;
  4. собственник или иной владелец помещения;
  5. управляющая компания;
  6. персональные данные о лицах, проживающих в квартире.

Форма №10 выражена в унифицированном бланке размера 210 x 148 мм. Его можно приобрести в печатных изданиях, а также образец поквартирной карточки имеется в свободном доступе в Интернете.

Скачать образец поквартирной карточки можно здесь.

Где получить поквартирную карточку?

Поскольку порядок оформления поквартирной карточки определен ФМС, то этим же органом определен порядок предоставления услуги по изготовлению такого документа. Также предусмотрены лица, ответственные за предоставление такой услуги по ведению регистрации граждан и заполнению поквартирных карточек.

К таким лицам относятся:

  1. собственники жилых помещений (только в том случае, когда граждане выбрали непосредственное управление многоквартирным домом);
  2. органы управления жилищным кооперативом;
  3. должностные лица, имеющие полномочия регистрировать граждан, пребывающих в домах престарелых, гостиницах и др. местах;
  4. сотрудники учреждений, осуществляющих контроль за использованием и сохранностью государственного и муниципального жилищного фонда;
  5. должностными лицами многофункциональных центров, осуществляющие государственные услуги.

Таким образом, перечень является закрытым и исчерпывающим. Данные документы подлежат хранению у тех должностных лиц, которые ответственны за регистрацию граждан по месту пребывания или проживания. Как правило, они хранятся у организации, которая выбрана собственниками жилых помещений или непосредственно старшей по дому.

Внесение изменений

Внесение новой информации или изменений в поквартирную карточку возможно только лицом, уполномоченным законом на такие действия (например, управляющая компания, товарищество собственников недвижимости).

Изменения вносятся на основании сведений, представленных лицами, которые хотят оформить регистрацию в жилом помещении. Также в случае, когда гражданин временно пребывает в том или ином месте, то сотрудниками той организации оформляется временная регистрация (например, гостиница, кемпинги, санатории и др.).

Так сведения, имеющиеся в поквартирных карточках, передаются в территориальные органы ФМС. Но сами документы, как правило, остаются на хранении в организациях, управляющих многоквартирными домами или других в организациях подобного рода.

Пример

ООО «Новая Управляющая компания» обратилось с исковым заявлением к ООО «Старая Управляющая компания» с требованием об возложении обязанности по передаче всех оригиналов поквартирных карточек по форме № 10 на все квартиры в многоквартирном доме, расположенном по адресу город Красногорск, ул. Тепличная, дом № 5.

Судом правомерно принято решение: обязать ответчика передать поквартирные карточки по акту приема-передачи истцу, поскольку на истца как на ныне действующую управляющую компанию, в силу закона, возложена обязанность по ведению и хранению поквартирных карточек.

И тем самым ООО «Старая Управляющая компания» препятствует осуществлению своих обязанностей ООО «Новая Управляющая Компания».

Выписка из поквартирной карточки

Для того, чтобы получить выписку из поквартирной карточки, необходимо обратиться в управляющую организацию, осуществляющее управление в доме, в котором расположена квартира. Также ее можно заказать через Единый портал государственных услуг.

По общему правилу для получения выписки нужно в устной форме запросить ее у органа уполномоченного на выдачу таких документов. Она выдается при предъявлении следующих документов:

  1. документ, удостоверяющий личность (паспорт или др.);
  2. подтверждающих права на помещение, а именно свидетельство о государственной регистрации права договор социального найма и др.

Выписка в готовом виде должна выдаваться гражданам, обратившимся за ее выдачей в тот же день. Основанием для отказа в такой услуге может служить указание гражданином недостоверных сведений или непредоставление документов, являющихся обязательными для получения услуги.

В случае предъявления не полного комплекта документов оформляется письменный отказ.

В отказе должно указываться, чем он мотивирован, каковы его причины, причем должностное лицо должно ссылаться на конкретные нормы закона. Отказ в предоставлении выписки может быть обжалован в вышестоящих инстанциях. Помимо этого, можно обратиться за разрешением данного спора в суд.

Заключение

Поквартирная карточка является документом строго определенной формы № 10. Данный документ содержит обязательные графы для заполнения регистрирующим органом. Закон возложил обязанность по ведению и хранению поквартирных карточек на управляющую компанию.

В карточке фиксируются все лица, когда-либо проживавшие в данном жилом помещении, а также указывается причина, по которой они выписаны из него. Таким образом, такой документ содержит полную информацию о жильцах конкретного жилья.

Помимо информации о жильцах в ней содержатся данные о самом жилом помещении, а именно, то какие удобства имеются у жильцов квартиры (центральное водоснабжение, водоотведение, электричество, отопление и др.).

Поквартирная карточка является очень востребованным документом. Так как для совершения сделок с недвижимостью необходимо получить выписку из поквартирной карточки. Для этого необходимо обратиться в управляющую компанию, поскольку именно они, как правило, хранят поквартирные карточки и наделены полномочиями выдавать выписки. Также ее можно получить через Портал государственных услуг.

Также гражданин получает временную регистрацию, если какое-то время проживает, например, в гостинице. Должностные лица должны оформить гражданину временную регистрацию в гостиничном номере.

Отказ в предоставлении выписки

Правомерен ли отказ управляющей компании в выдаче выписки из поквартирной карточки из-за долгов по оплате коммунальных платежей?

Ответ

Законодательство не имеет такого положения, которым бы такой документ как выписка из поквартирной карточки должна выдаваться только гражданину, не имеющему задолженности по коммунальным платежам. Однако, если управляющая компания все же отказывается выдать выписку, необходимо подать письменное заявление. В этой ситуации она обязана либо выдать запрашиваемый документ, либо дать мотивированный отказ в выдаче.

Источник: http://kvartirniy-expert.ru/zhiloe-pomeshchenie/pokvartirnaya-kartochka/

Управляющие организации могут не представлять собственникам информацию, не предусмотренную Стандартом раскрытия

Должна ли управляющая организация выдать бланки документов запрашиваемому лицу?

Думаю, вы согласитесь, что зачастую собственники помещений в МКД требуют от управляющей организации предоставить информацию, которую УК вовсе не должна раскрывать владельцам квартир.

К таковой относится внутренняя документация УК или сведения о финансово-хозяйственной деятельности, не предусмотренные по Стандарту раскрытия информации. Эти данные могут не предоставляться собственникам, если иное не предусмотрено в договоре управления.

Давайте поговорим о том, как обосновать свой ответ собственникам и на какие нормативно-правовые акты ссылаться.

Какую информацию должна раскрывать УК

Если собственники помещений в МКД просят управляющую организацию предоставить им данные по зарплатам сотрудников УК, сумме аренды офиса или другие подобного рода сведения, то УК на законных основаниях вправе их не предоставлять, сославшись на п.3 Стандарта раскрытия информации (Постановление Правительства РФ №731 от 23.09.2010 года). 

Но здесь нужно сделать небольшую оговорку. Если в договоре управления МКД прописана обязанность управляющей организации по предоставлению собственникам иной информации, отличной от Стандарта раскрытия, и по другим формам отчётности с определённой периодичностью, то УК должна будет по запросу потребителей предоставить такие сведения.

Например, если в договоре управления МКД прописано, что УК предоставляет сведения о себестоимости работ и услуг, то собственники могут потребовать от своей управляющей организации предоставить им информацию, скажем, по стоимости инвентаря дворника.

Но существует судебная практика, когда суды встают на сторону управляющих организаций и отказывают собственникам в удовлетворении их исков, в которых они требуют обязать УК предоставить им всю запрашиваемую информацию.

И такое подтверждение мы находим в определении Свердловского городского суда №33-6605/2012 от 5 июня 2012 года, а также в Апелляционном определении Верховного суда Республики Башкортостан №33-1394/2013 от 5 февраля 2013 года.

Непредоставление собственникам информации, не предусмотренной Стандартом раскрытия, не является для управляющей организации нарушением. За это её нельзя оштрафовать. Полный перечень информации, подлежащей обязательному раскрытию, указан п.3 Стандарта.

Перечислим его:

  • общая информация об УК, основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (годовая бухгалтерская отчётность и баланс с приложениями к нему, сведения о доходах и расходах, полученных и понесённых в связи с оказанием услуг по управлению МКД по данным раздельного учёта доходов и расходов);
  • перечень МКД в управлении УК с указанием их адресов и основания управления по каждому дому;
  • перечень МКД с расторгнутыми в прошлом году договорами управления с указанием их адресов и основания расторжения;
  • общая информация об МКД в управлении с характеристиками дома (адрес, год, серия и тип постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества, уровень благоустройства, кадастровый номер (при наличии), конструктивные и технические параметры, системы инженерно-технического обеспечения и площадь земельного участка в составе общего имущества);
  • информация о выполняемых работах и оказываемых услугах с указанием их стоимости по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД и иных услугах, связанных с достижением целей управления МКД;
  • информация об оказываемых коммунальных услугах (о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления КУ);
  • информация об использовании общего имущества в МКД;
  • информация о капитальном ремонте общего имущества в МКД, если решением общего собрания собственников управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома (формирование фонда капремонта на спецсчёте дома). Если средства собственников идут в “общий котёл”, то есть формируются в фонде капитального ремонта регионального оператора, то УК не должна размещать эти сведения;
  • информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в МКД с их результатами;
  • отчёт об исполнении управляющей организацией договора управления за прошедший год;
  • информация о случаях привлечения управляющей организации или её должностного лица к административной ответственности за нарушения в сфере управления МКД с приложением копий документов о применении мер административного воздействия и сведениями о мерах, принятых для устранения допущенных нарушений.

Сроки ответов УО на обращения жителей домов и сторонних лиц

Почему УК не должна раскрывать собственникам информацию, не предусмотренную по Стандарту

По Стандарту раскрытия информации собственники не могут требовать предоставления им оригиналов и заверенных копий документов управляющей организации, если иное не предусмотрено в договоре управления.

Если в управляющую организацию поступил такой запрос от собственника, то ему следует предложить придти в офис УК для ознакомления с документами.

При этом, необходимо уточнить, с какими конкретно документами собственник может ознакомиться по Стандарту раскрытия информации и ФЗ №152 от 27.07.2006 года “О персональных данных”.

Уведомите собственника о том, что согласно требованиям ст.19 ФЗ №152 УК имеет право принимать меры для защиты своих персональных данных. В связи с этим ознакомление собственника с документацией УК может сопровождаться регистрацией в специальном журнале и использованием видео- и фотосъемки во избежание хищения, уничтожения и порчи оригиналов документов.

Согласно п.21 Постановления Правительства РФ №731 управляющие организации раскрывают информацию по формам Минстроя (Приказ №882/пр) на основании письменного запроса потребителя. Тут же даётся пояснение, что потребителями признаются физические и юридические лица, являющиеся собственниками помещений в МКД (п.6 Стандарта раскрытия).

Таким образом, только собственники имеют право запрашивать у своей управляющей компании определённую информацию. Все остальные граждане и организации таким правом не обладают. То есть, если к вам обратился потребитель ЖКУ, не являющийся собственником помещения в МКД, то вы вправе отказать ему в предоставлении любой информации по запросу.

Для неограниченного круга лиц, как сказано в ПП РФ №731, существуют информационные стенды в офисах управляющих компаний и доски объявлений в подъездах МКД. Там предусмотренная Стандартом и ПП РФ №354 информация размещается специально для всех желающих с ней ознакомиться.Какие сведения УО не обязана предоставлять собственникам

Как мотивированно отказать собственнику на предоставление информации по запросу

Как быть, если собственник обратился к вам с требованием предоставить ему информацию, например, о стоимости строительных материалов или себестоимости выполненных работ. Такое требование в виде письменного запроса может быть выставлено при отказе председателя совета дома или другого уполномоченного решением общего собрания собственников лица подписать данный акт.

В таком случае управляющая организация может смело отказать собственнику на том основании, что он не вправе проверять стоимость выполненных работ и оказанных услуг, включая цену на стройматериалы, указанные в акте (ст.748 ГК РФ, ПП РФ №491). Но здесь опять-таки сделаем оговорку, которая очень важна: если иное не предусмотрено в договоре управления.

В акте приёмки выполненных работ равно, как и в формах раскрытия информации (Приказ Минстроя №882/пр) указывается не себестоимость работ, а фактическая их стоимость.

Поэтому УК может ответить, что запрашиваемая собственником информация не подлежит раскрытию согласно требованиям действующего законодательства.

Следовательно, такая информация собственнику представлена быть не может, если иное не предусмотрено договором управления.

Всю информацию по формам Минстроя собственники и потребители ЖКУ могут посмотреть на сайте УК, портале Реформа ЖКХ и частично в ГИС ЖХ. В печатном виде сведения хранятся на информационных досках в офисе УК и на досках объявлений в подъездах МКД.

Собственники не могут принудить управляющую организацию предоставить им по запросу желаемую информацию, если иное не предусмотрено в договоре управления. Всё только в рамках Стандарта раскрытия информации и только по формам Минстроя. Также напоминаем, что ни действующее законодательство, ни договор управления не позволяет собственникам снимать с оригиналов документов копии любым способом.

Для ознакомления с информацией по Стандарту раскрытия управляющая компания может направить собственников на портал Реформа ЖКХ или сайт УК, указав соответствующие ссылки в письменном ответе на запрос.Как УО и ТСЖ общаться с жителями МКД согласно ПП РФ № 331

Независимо от принятого УО решения о предоставлении жителю МКД информации, организация обязана ответить ему в срок от 1 до 30 дней в зависимости от характера запроса. Чтобы не потерять ни одного обращения и в срок направить ответ на него, УО может вести учёт заявок и обращений с помощью сервиса «АДС на 100%». Попробуйте его бесплатно!

Источник: https://roskvartal.ru/sobstvenniki/6541/uk-mogut-ne-predstavlyat-sobstvennikam-informaciyu-ne-predusmotrennuyu-standartom-raskrytiya

Что такое адресная справка

Должна ли управляющая организация выдать бланки документов запрашиваемому лицу?

Где получить справку о регистрации по месту жительства (форма № 9): для чего она нужна, куда за ней обращаться, какие потребуются документы, кто вправе её получить. Где получить справку о регистрации по месту жительства паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, паспортный документ с заверенным переводом или

Получение адресной справки

  • документ, удостоверяющий личность;
  • заявление (для получения адресной справки на близких родственников);
  • свидетельство о браке либо свидетельство о рождении (для подтверждения родственных связей при получении адресной справки на близких родственников);
  • нотариально заверенное согласие физического лица, за исключением близких родственников, для выдачи услугополучателю адресной справки в отношении данного лица.
  1. Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
  2. Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью) либо при помощи смс-пароля (обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан).
  3. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с обработанной справкой и предъявить по месту требования.

Где получить справку о регистрации по месту жительства

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, паспортный документ с заверенным переводом или вид на жительство иностранца;
  • заявление установленной формы;
  • документ, подтверждающий полномочия законного представителя (если применимо);
  • доверенность (если применимо).

При совершении юридически значимых действий с недвижимостью сведения о таких людях важны, так как нотариус или должностное лицо, уполномоченное на проведение таких действий, должны быть уверены, что в результате не будут ущемлены ничьи права, заинтересованная сторона обязана эти сведения документально подтверждать.

Сроки и стоимость

Если гражданин обращается за получением документа лично, то ему выдадут справку в день обращения. Если же заявление подано онлайн или отправлено почтой, то может потребоваться до двух дней на обработку запроса.

Внимание: Государственная услуга оказывается на бесплатной основе, необходимости оплаты госпошлины нет.

Способы получения

Заказать и получить бумагу с места жительства возможно в учреждениях госрегистрации граждан по прописке или через представителя. Запрос может быть оформлен и в виде почтового отправления. В этом случае потребуется приложить копии необходимых документов и указать адрес, куда следует отправить справку.

Но наиболее простой способ – получить адресную справку через Госуслуги. Прежде, чем обращаться к нему, нужно удостовериться, что пользователь имеет подтвержденную учетную запись на едином портале.

Если это условие выполнено, дальнейший алгоритм выглядит следующим образом:

  1. Зайти на веб-сайт и авторизоваться путем ввода логина и пароля, полученных при регистрации в системе.
  2. Найти в перечне услуг раздел «Лицензии, справки, аккредитации» — «Справка с места жительства» и выбрать его.
  3. Заполнить выведенную форму заявления с необходимыми полями, в том числе выбрать место получения справки.
  4. Нажать на кнопку «Получить услугу».
  5. Отслеживать ход процедуры можно в личном кабинете пользователя на портале.

Какая информация содержится в документе

Форма № 9 содержит такие сведения:

  • личные данные (ФИО и дата рождения) получателя справки;
  • адрес жилого помещения (полностью);
  • полный список всех, кто зарегистрирован в квартире или частном доме, с датой регистрации и информацией о родственных отношениях;
  • документы, на основании которых производилось вселение, со всеми реквизитами (название, номер, когда выдан);
  • детальное описание жилого помещения;
  • примечания с дополнительными сведениями о жильцах и данными по брони;
  • место предъявления документа;
  • дата, подпись ответственного лица и печать.

Как получить справку о месте проживания

  1. Паспортный стол. Для получения справки необходимо предъявить паспорт и заявление на ее получение;
  2. МФЦ. Обычно, кроме заявления и паспорта, требуют домовую книгу и свидетельство о рождении детей;
  3. ФМС, или сейчас УВМ МВД. Требуется паспорт, заявление.

    Выдается не справка, а свидетельство о регистрации по месту проживания;

  4. Управляющая компания, ЖЭУ, ТСЖ. Чаще всего такие справки выдают именно эти организации, ведь они предоставляют справки по предъявлению минимального набора документов. Для граждан старше 14 лет – паспорт, иначе свидетельство о рождении ребенка.

    Данная организация имеет все сведения необходимые для выдачи справки, поэтому не прибегает к помощи посредников, что ускоряет процесс выдачи документа. Выдадут справку в ЖЭУ в день обращения и бесплатно.

  • Оформляются льготы или пособия, выплата компенсаций, материнского капитала;
  • Выдается медицинский полис или требуется льготное лечение;
  • Ведется судебный процесс (Для гражданского процесса часто требуют справки от ответчика и истца, при семейных разбирательствах – справка, подтверждающая место проживания ребенка);
  • При обращениях по конкретным вопросам, касающимся жилья в муниципалитет;
  • Для совершения некоторых действий в налоговой;
  • При вступлении в наследство;
  • При получении образования;
  • При оформлении кредитов, ипотек;
  • При заключении некоторых юридических договоров;
  • Для постановки на учет в военкомат.

Виды регистрации гражданина

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,

как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-15-47 — Москва
8 (812) 309-50-34 — Санкт-Петербург

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

Действующим законодательством РФ предусмотрены два вида регистрации граждан:

  • по месту жительства (постоянная);
  • по месту пребывания.(временная).

Регистрацию по месту жительства часто также называют по старинке пропиской.

По месту жительства граждане регистрируются там, где они живут постоянно. Регистрация по месту пребывания требуется, если гражданин селится по другому адресу временно, но на период больше 90 дней.

С помощью справки с места жительства можно подтвердить оба вида регистрации.

Кто вправе получить справку формы № 9

Форму № 9 выдадут не всем желающим, а только тем, кто имеет непосредственное отношение к конкретному жилью. Это:

  • все, кто зарегистрирован постоянно или временно в жилом помещении;
  • законные представители несовершеннолетних и недееспособных, зарегистрированных в квартире или частном доме (родители, усыновители, опекуны);
  • третьи лица, уполномоченные на получение справки, что подтверждается доверенностью.

Запросить форму № 9 могут нотариусы и такие государственные структуры, как следственные органы, суд, управление Росреестра и т. п.

Оформление справки об идентификации адреса

Адресная справка становится важным дополнением для многих получателей документов. При этом необходимо рассмотреть причины ее важности, популярности при проведении сделок. Как известно, переименование улиц является не столь редкой ситуацией.

Площади, проспекты, улицы, проулки переименовывают в честь праздников, победы правящего политического режима, для упрощения их идентификации, либо по иным причинам.

Важно учесть, что в ходе переименования старое название улицы теряет свою юридическую актуальность, потому идентифицировать недвижимость по нему невозможно. Кроме того, справка об идентификации адреса может понадобиться и по более тривиальной причине.

К примеру, отчуждение части недвижимости другим собственникам. В данном случае на одной площади возникает два и более адресов, каждый из которых идентифицируется индивидуально.

Адресная справка выдается непосредственно собственнику недвижимого имущества, его представителю при наличии заверенной нотариально доверенности. Запрашивать справку об идентификации адреса могут также наследники по завещанию, закону при наличии соответствующих документов.

Запрос на получение адресной справки могут оформлять правоохранительные, налоговые судебные органы при наличии в производстве дел, касающихся объекта недвижимости или собственника. Получателями могут быть органы местного самоуправления, государственной власти, юстиции, юридические лица, на балансе которых состоит соответствующая коммерческая недвижимость.

Справка об идентификации адреса оформляется при оформлении запроса в БТИ с предоставлением таких документов:

Рекомендуем прочесть: Война за австрийское наследство кратко

Кто выдаёт форму № 9

Предположим, у человека возникла ситуация, когда ему потребовалась обычная справка с места жительства. Где взять? Надо отметить, что особой сложности в процедуре её получения нет, но знать, какие учреждения уполномочены выдавать этот документ, конечно, надо.

Для получения обычной справки с места жительства нужно обратиться в одну из таких организаций:

  • паспортный стол при жилконторе;
  • многофункциональный центр по оказанию государственных или муниципальный услуг;
  • территориальное подразделение ГУВМ МВД России (бывшая ФМС РФ);
  • администрация сельского поселения.

Архивная оформляется в городском или областном архиве или бюро технической инвентаризации (БТИ).

Адресная справка в отношении запрашиваемых лиц на запрос полномочных органов

Формирование адресно-справочной информации на основе поступающих из структурных подразделений территориальных органов ФМС России адресных листков прибытия (убытия) , составленных при регистрации и снятии граждан с регистрационного учета по месту пребывания или по месту жительства в пределах Российской Федерации, выдаче документа, удостоверяющего личность, в связи с изменением административно-территориального деления, наименования населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры и иных предусмотренных нормативными правовыми актами случаях, а также анкет на граждан, временно проживающих в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, туристских базах, других подобных учреждениях, представленных администрациями указанных организаций и учреждений;

Обратившийся гражданин в установленном порядке уведомляется о продлении срока рассмотрения либо направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Документы для получения справки

Чтобы получить справку формы № 9, требуется минимальный набор документов:

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, паспортный документ с заверенным переводом или вид на жительство иностранца;
  • заявление установленной формы;
  • документ, подтверждающий полномочия законного представителя (если применимо);
  • доверенность (если применимо).

Если все эти документы есть и в порядке, можно смело идти получать справку: проблемы это не составит.

Где взять справку с места жительства

  1. Пройти авторизацию на .
  2. В разделе «Государственные услуги» через поиск набрать название нужной справки.
  3. Выбрать подходящий вариант и кликнуть по «Получить услугу».
  4. Заполнить форму запроса, следуя указаниям на экране.
  5. Выбрать удобное место получения выписки.
  6. Послать запрос нажатием соответствующей кнопки.

В данной бумаге пишутся не только сведения о заявителе, а еще и информация обо всех прописанных людях за тот или иной период времени. Форма 9, в свою очередь, отражает данные только за период владения жильем конкретным собственником.

А архивная справка не учитывает данный фактор.

Адресная справка

библиографическая справка — Ответ на разовый запрос, содержащий библиографическую информацию о наличии и (или) местонахождении документа (адресная справка), о содержании библиографической информации по определенной теме (тематическая справка); об отсутствующих или… … Справочник технического переводчика

библиографическая справка — Rus: библиографическая справка Eng: bibliographic reference Fra: renseignement bibliographique Ответ на разовый запрос, содержащий библиографическую информацию о наличии и (или) местонахождении документа (адресная справка), о содержании… … Словарь по информации, библиотечному и издательскому делу

Рекомендуем прочесть: Рассчитать Ндфл С Вычетом На Детей

Что надо писать в заявлении на справку

В заявлении о выдаче справки формы № 9 надо указать:

  • наименование организации, в которое оно подаётся;
  • свои личные данные (ФИО, дату рождения, адрес);
  • постоянная или временная регистрация;
  • наименование учреждения, которому требуется справка;
  • способ выдачи готового документа (при личном визите или по почте).

Документы, необходимые при получении

При подаче заявки лично или при ее получения после отправки заявления через портал госуслуг в госучреждении (МФЦ) потребуется предъявить паспорт гражданина РФ или иной документ, подтверждающий личность заявителя.

При обращении представителя потребуется наличие доверенности, заверенной нотариально. Если же необходимо получить адресную справку для несовершеннолетнего, родитель (опекун) должен предоставить свидетельство о рождении.

Источник: http://finansgarant30.ru/chto-takoe-adresnaya-spravka.html

Об утверждении Регламента подготовки и выдачи Государственной жилищной инспекцией города Москвы в режиме

Должна ли управляющая организация выдать бланки документов запрашиваемому лицу?

(с изменениями на 2 ноября 2010 года)____________________________________________________________________Утратило силу с 1 декабря 2011 года на основании

постановления Правительства Москвы от 25 октября 2011 года N 508-ПП

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 2 ноября 2010 года N 992-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 64, 16.11.2010).
____________________________________________________________________

В целях определения порядка подготовки и выдачи Государственной жилищной инспекцией города Москвы в режиме “одного окна” решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений, при которых предусматривается передача в пользование части общего имущества в многоквартирном доме, Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Регламент подготовки и выдачи Государственной жилищной инспекцией города Москвы в режиме “одного окна” решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений, связанных с передачей в пользование части общего имущества в многоквартирном доме (приложение).

2. Государственной жилищной инспекции города Москвы в трехмесячный срок после опубликования настоящего постановления представить на рассмотрение проекты постановлений Правительства Москвы:

2.1.

О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 30 мая 2006 года N 352-ПП “О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию работы органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы в режиме “одного окна” и от 31 октября 2006 года N 856-ПП “О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям” в части уточнения выдаваемых документов.

2.2. О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 февраля 2005 года N 73-ПП “О порядке переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах на территории города Москвы” в части уточнения мероприятий (работ) по переустройству и (или) перепланировке.

2.3. О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 25 марта 2008 года N 204-ПП “Об утверждении регламентов автоматизированной подготовки документов в режиме “одного окна” в части уточнения автоматизированного регламента подготовки документов, выдаваемых Мосжилинспекцией.

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы и вступает в силу через 10 дней с момента официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И., начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы Объедкова В.И.

Мэр МосквыЮ.М.Лужков

Приложение. Регламент подготовки и выдачи Государственной жилищной инспекцией города Москвы в режиме “одного окна” решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений, связанных с передачей в пользование части общего имущества в

Приложениек постановлению Правительства Москвыот 22 июня 2010 года N 502-ПП

(с изменениями на 2 ноября 2010 года)

1. Общие положения. Основные термины и определения

1.1.

Настоящий Регламент разработан на основании Жилищного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Москвы от 30 мая 2006 года N 352-ПП “О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию работы органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы в режиме “одного окна” и устанавливает порядок работы с заявителями, обратившимися в службу “одного окна” Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее – Мосжилинспекции) за получением решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений, связанных с передачей в пользование части общего имущества собственников переустраиваемых и (или) перепланируемых помещений в многоквартирном доме.

1.2.

Переустройство и (или) перепланировка помещений, связанные с передачей в пользование части общего имущества собственников переустраиваемых и (или) перепланируемых помещений в многоквартирном доме, проводятся с соблюдением требований законодательства и на основании принятого Мосжилинспекцией решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений, связанных с передачей в пользование части общего имущества в многоквартирном доме.

1.3. Переустройство и (или) перепланировка помещений, связанные с передачей в пользование части общего имущества собственников переустраиваемых и (или) перепланируемых помещений в многоквартирном доме, могут производиться только при наличии принятого на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о передаче соответствующей части общего имущества в пользование.

1.4. Не допускаются переустройство и (или) перепланировка помещений, связанные с передачей в пользование части общего имущества собственников переустраиваемых и (или) перепланируемых помещений в многоквартирном доме, при которых предусматривается уменьшение размера общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

1.5. До обращения в Мосжилинспекцию заявитель получает решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о передаче в пользование части общего имущества, которая необходима для проведения переустройства и (или) перепланировки помещений.

1.6. В настоящем Регламенте используются следующие основные термины и определения:

1.6.1. Многоквартирный дом – совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к дому, либо в помещения общего пользования в таком доме, содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме. Может содержать нежилые помещения, имеющие многофункциональное назначение.

1.6.2.

Помещение в многоквартирном доме (далее – помещение) жилое помещение, либо не предназначенное для проживания граждан и не относящееся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме помещение, предназначенное для размещения дошкольных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, досугового назначения, управления, проектирования, информации, связи и коммунального хозяйства, предприятий торговли, питания, бытового обслуживания, и иных, размещение которых допускается в многоквартирных домах (далее – нежилое помещение).

1.6.3.

Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме (далее – общее имущество) – помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, подвалы, (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, чердаки, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

1.6.4. Управляющая организация – юридическое лицо любой организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, выполняющий функции управления многоквартирным домом, а также ТСЖ, ЖСК, ЖК или иной специализированный потребительский кооператив.

1.6.5.

Переустройство и (или) перепланировка помещений, связанные с передачей в пользование части общего имущества собственников переустраиваемых и (или) перепланируемых помещений в многоквартирном доме (далее – переустройство и (или) перепланировка помещений, связанные с передачей в пользование части общего имущества) – работы по установке, замене или переносу инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования в помещении и (или) изменение конфигурации помещения, в том числе связанные с изменениями на фасадах многоквартирных домов, при которых предусматриваются следующие мероприятия:

1.6.5.

1. Создание навесов, остеклённых навесов (в пределах существующих границ террасы) на эксплуатируемых кровлях многоквартирных домов, не предусматривающее увеличение высоты здания, отопления и оснащения инженерным и санитарно-техническим оборудованием вновь устраиваемых помещений.

1.6.5.

2. Создание навесов и витрин в пределах габаритов существующих элементов здания (дебаркадеры, стилобаты и т.п.), а также крылец и лестниц, не предусматривающее отопление и оснащение инженерным и санитарно-техническим оборудованием вновь устраиваемых помещений.

1.6.5.

3. Создание холодных тамбуров (входов) в пределах существующих площадок – крылец, пандусов, лестниц за границей наружных стен здания.

1.6.5.

4. Создание входов (лестниц, крылец) в подвальные либо цокольные помещения или на первые этажи зданий, в том числе с устройством козырьков и навесов за границей наружных стен здания.

1.6.6. Внутренний регламент работы в режиме “одного окна” Мосжилинспекции – регламент, утверждаемый в установленном порядке начальником Мосжилинспекции и определяющий организацию работы Мосжилинспекции в режиме “одного окна”.

1.6.7. Служба “одного окна” Мосжилинспекции – секторы организации работы в режиме “одного окна” инспекций по надзору за переустройством и перепланировкой (далее – Инспекции), являющиеся специализированными структурными подразделениями Мосжилинспекции и расположенные в каждом административном округе города Москвы.

1.6.8.

Заявитель – собственник либо гражданин, проживающий по месту жительства в жилом помещении, находящемся в государственной собственности, либо собственник нежилого помещения, находящегося в многоквартирном доме, или лицо, которому такое помещение передано в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, на ином основании, предусмотренном законодательством и (или) договором, либо уполномоченное им лицо, обращающееся в службу “одного окна” Мосжилинспекции за получением решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений, связанных с передачей в пользование части общего имущества.

1.6.9.

Заявление о переустройстве и (или) перепланировке помещений, связанных с передачей в пользование части общего имущества, – документ установленной формы (приложение 1 к настоящему Регламенту), с которым заявитель обращается в службу “одного окна” Мосжилинспекции за согласованием переустройства и (или) перепланировки помещений, связанных с передачей в пользование части общего имущества собственников переустраиваемых и (или) перепланируемых помещений в многоквартирном доме.

1.6.10.

Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений, связанных с передачей в пользование части общего имущества, – документ установленной формы (приложение 2 к настоящему Регламенту), которым подтверждается принятие Мосжилинспекцией решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений, связанных с передачей в пользование части общего имущества собственников переустраиваемых и (или) перепланируемых помещений в многоквартирном доме.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/3719278

Абсолютное право
Добавить комментарий