Дополнительный год гарантии на автомобиль

Сервисный контракт

Дополнительный год гарантии на автомобиль
На этом веб-сайте используются сторонние профилирующие файлы cookie, необходимые для доступа к сервисам, вместе с предпочтениями, раскрываемыми пользователем при просмотре страниц веб-сайта. Продолжая просмотр страниц этого международного веб-сайта, вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookie.

Если вы возражает против обработки ваших данных, ознакомьтесь с инструкциями, описанными в нашем документе Политика в отношении файлов «cookie».

Разрешить все файлы «куки»

Программа Сервисный контракт* Maserati позволит Вам осуществлять услуги по ремонту, замене или восстановлению тех компонентов и агрегатов Автомобиля, которые покрывались условиями заводской гарантии в течение гарантийного срока до 7 лет без ограничения по пробегу.

Сервисный контракт Maserati предоставляет те же условия гарантийного обслуживания, что и стандартная контрактная гарантия; также клиентам доступна программа Сервисный контракт Силовой, покрывающая основные механические компоненты транспортного средства (двигатель, коробка передач и система трансмиссии).

Программа Сервисный контракт Maserati доступна для моделей Maserati GranCabrio, GranTurismo, GranTurismo MC Stradale, Quattroporte (за исключением версии duo select), Levante и Ghibli.

*Сервисный контракт не предполагает продление заводского гарантийного срока на Автомобиль

**Данная программа не доступна на территории США и Канады. Для уточнения программ, доступных клиентам в данных странах, пожалуйста, посетите maseratiusa.com или maserati.ca

Вы можете продлить гарантийное обслуживание Вашего Maserati на 1 или на 2 года, тем самым обеспечив безопасность автомобиля на срок до 5 лет с даты начала действия его гарантийного периода.

Запрос на активацию Расширенной Гарантии Maserati необходимо направить не позднее даты окончания стандартной контрактной гарантии. Если Вы активируете Расширенную Гарантию только на 1 год, Maserati сохраняет за Вами возможность запросить дополнительный год обслуживания.

Запрос необходимо направить не позднее даты окончания четвертого года обслуживания.

Для участия в программе пробег Вашего Maserati не должен превышать 100 000 км.

Программа на 5 лет с полным покрытием

Максимальный срок действия4, 4 + 5, 5
МоделиMaserati GranCabrio, GranTurismo, GranTurismo MC Stradale, Quattroporte (за исключением версии duo select), Levante и Ghibli
ПокрытиеПолное безлимитное покрытие (условия, аналогичные стандартной контрактной гарантии)
УсловияАвтомобили с действующей трехлетней стандартной гарантией, или, в случае оформления сервисного контракта на срок до 5 лет, с действующей четырехлетним Сервисным Контрактом
Ограничения по пробегу на момент активации100,000 км

Благодаря Расширенной Ограниченной Гарантии Maserati Вы можете продлить обслуживание автомобиля, ранее зарегистрированного в программе Расширенной Гарантии Maserati.

В данном случае гарантийное обслуживание покрывает только основные механические компоненты (двигатель, коробка передач и система трансмиссии) и продлевается на срок до 7 лет с момента начала действия гарантийного периода данного автомобиля.

Запрос на активацию данной программы на срок от одного до двух лет необходимо направить не позднее даты окончания действия предыдущей 4+5 или 5-летней Расширенной Гарантии.

Если Вы активируете Расширенную Ограниченную Гарантию только на 1 год, Maserati сохраняет за Вами возможность запросить дополнительный год обслуживания.

Запрос необходимо направить не позднее даты окончания шестого года обслуживания.

Для участия в программе пробег Вашего Maserati не должен превышать 130 000 км.

До семи лет отсутствия забот

Максимальный срок действия6, 6+7, 7
МоделиGranCabrio, GranTurismo, GranTurismo MC Stradale, Quattroporte до 13 модельного года (за исключением версии duo-select)
ПокрытиеДвигатель, коробка передач и система трансмиссии; без ограничений по пробегу
УсловияАвтомобили с действующим 4+5 или 5-летней Сервисным Контрактом, или, в случае оформления на срок до 7 лет, с действующим 6-летним Сервисным Контрактом
Ограничения по пробегу на момент активации130,000 км

Расширенная Гарантия Maserati предоставляется только в случае соответствия автомобиля следующим требованиям:

  • Плановое и внеплановое сервисное обслуживание производилось исключительно в Официальных Сервисных Центрах,  так же, как и другие операции в рамках пакета обязательных услуг и/или кампаний по отзыву
  • Транспортное средство не явлется участником крупных аварий или происшествий и показания его датчиков не являются ложными
  • Транспортное средство не принимало участия в гонках
  • Транспортное средство не является украденным 

На территории Европы Расширенная Гарантия Maserati включает услугу помощи на дорогах, которая доступна для клиентов в течение всего срока действия гарантии, круглосуточно и вне зависимости от сезона. Центр помощи предоставляет следующие услуги:

  • Помощь на дорогах и автомобили на замену
  • Перевозка клиентов
  • Восстановление автомобиля
  • Покрытие расходов на проживание
  • Возврат автомобиля
  • Аванс денежных средств на предметы первой необходимости
  • Информация о сервисной сети Maserati

Переносимость

При смене владельца Расширенная Гарантия Maserati не утрачивает силу и остается действительной до конца установленного срока действия.

Негарантийные случаи

Гарантийное обслуживание для автомобилей с пробегом предоставляется на тех же условиях, что и стандартное контрактное, за следующими исключениями:

  • техническое обслуживание и стоимость расходных материалов или иных результатов естественной амортизации
  • смена цвета или устранение повреждений лакокрасочного покрытия, хромирование, замена обивки в результате естественного износа или ненадлежащего использования
  • неисправности, возникшие не по причине штатных конструкций или материалов, а являющиеся следствием ненадлежащего использования, аварийных ситуаций или участия в гоночных соревнованиях.

Каждый автомобиль Maserati является произведением искусства, созданным с исключительными вниманием и заботой.Пожалуйста, введите Код Конфигуратора.Каждый автомобиль Maserati является произведением искусства, созданным с исключительными вниманием и заботой.Пожалуйста, введите Код Конфигуратора.

Источник: https://www.maserati.com/ru/ru/services-aftersales/extended-warranty

Гарантийные правила

Дополнительный год гарантии на автомобиль

С 22 марта 2017 года действуют новые гарантийные правила при покупке нового автомобиля Volkswagen Роlo в дилерских автоцентрах РБ.

Теперь это 5 лет или 100 000 км пробега!

ГАРАНТИЙНЫЕ ПРАВИЛА

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Термины и определения.
  2. Общие положения.
  3. Условия Гарантийного обслуживания.
  4. Порядок предоставления Гарантийного обслуживания.
  5. Отказ в проведении Гарантийного обслуживания
  6. Заключительные положения.

1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Изготовитель – концерн ФОЛЬКСВАГЕН АГ (Германия).

Автомобиль – автомобиль ФОЛЬКСВАГЕН, произведенный Изготовителем.

Оригинальные запасные части и Оригинальные аксессуары Фольксваген –  детали, узлы, агрегаты, расходные материалы и аксессуары, содержащиеся в каталоге запасных частей и аксессуаров Изготовителя и поставленные в Республику Беларусь Импортером Фольксваген.

Импортер – Импортер Фольксваген в Беларуси Совместное общество с ограниченной ответственностью (СООО) «Атлант-М Фарцойгхандель», Республика Беларусь.

Дилер – юридическое лицо, с которым заключен дилерский договор (контракт) и который уполномочен Изготовителем на предпродажную подготовку, продажу, ремонт, обслуживание, а также Гарантийное обслуживание Автомобилей, Оригинальных запасных частей и Оригинальных аксессуаров Фольксваген.

Владелец – лицо, которое приобрело Автомобиль, Оригинальную запасную часть или Оригинальный аксессуар у Дилера, владеющее Автомобилем, Оригинальной запасной частью или Оригинальным аксессуаром на законном основании.

Гарантия качества – обязательство соответствия качества Автомобиля, Оригинальных запасных частей, Оригинальных аксессуаров требованиям Изготовителя и/или требованиям технических нормативно-правовых актов Республики Беларусь.

Гарантийное обслуживание – устранение неисправности без оплаты Владельцем в порядке выполнения гарантийных обязательств согласно законодательству или согласно договору.

Техническое обслуживание – выполнение работ по плановому обслуживанию Автомобилей (сервис по замене масла, регламентное обслуживание, интервальный сервис, инспекционный сервис) с периодичностью, установленной по времени или по пробегу Автомобиля.

2.1. Настоящие Гарантийные правила торговой организации ФОЛЬКСВАГЕН в Республике Беларусь, именуемые далее «Правила»,  регулируют порядок проведения Дилерами Республики Беларусь Гарантийного обслуживания Автомобилей, Оригинальных запасных частей и Оригинальных аксессуаров Фольксваген.

2.2. Настоящие Правила  регулируют отношения между Владельцами и Дилерами Фольксваген, между Дилерами и Импортером Фольксваген в Республике Беларусь в связи с Гарантийным обслуживанием  Автомобилей, Оригинальных запасных частей и Оригинальных аксессуаров Фольксваген.

2.3. Предметом Гарантийного обслуживания являются работы (с применением Оригинальных запасных частей или Оригинальных аксессуаров, либо без их применения), которые привели к устранению недостатка производственного происхождения и вызванных им неисправностей других деталей Автомобиля при условии, что этот недостаток не связан:

– с износом, старением и с другими физическими и химическими факторами эксплуатационного происхождения,

– с организационными причинами, неправильной эксплуатацией и т.п.

2.4. В рамках Гарантийного обслуживания не производится компенсация косвенного ущерба и прочих расходов, таких как упущенная выгода, а также удовлетворение требований об уплате неустойки (штрафа) вследствие неисправностей, устраняемых в рамках гарантийного обслуживания.

2.5. Компенсация расходов на эвакуацию, транспортных расходов, расходов на проживание и прочих аналогичных расходов, непосредственно связанных с поломкой транспортного средства, осуществляется исключительно в рамках программы гарантия мобильности, предоставляемой Изготовителем или Импортёром. Условия гарантии мобильности содержатся в сервисной книжке на Автомобиль.

3. УСЛОВИЯ гарантийного обслуживания

3.1. Гарантийному обслуживанию подлежат:

         – Автомобили, приобретенные Владельцами у Дилеров в Республике Беларусь;

– Автомобили, проданные за пределами Республики Беларусь в случаях, когда на такие автомобили распространяется гарантия Изготовителя в соответствии с Гарантийными правилами;

– Оригинальные запасные части и Оригинальные аксессуары Фольксваген, приобретенные и установленные у Дилеров;

– Оригинальные запасные части и Оригинальные аксессуары Фольксваген, приобретенные у Дилеров в Республике Беларусь.

3.2. Обязательными условиями права Владельца на Гарантийное обслуживание Автомобиля являются:

–  проведение  предпродажной подготовки Автомобиля  у Дилера Фольксваген; факт          проведения предпродажной подготовки удостоверяется отметкой в сервисной книжке Автомобиля штампом установленного образца и/или соответствующей записью в электронной базе данных Изготовителя с указанием даты предпродажной подготовки;

–  наличие в сервисной книжке Автомобиля даты передачи автомобиля Владельцу, подтвержденной штампом Дилера, продавшего Автомобиль и/или соответствующей записью в электронной базе данных Изготовителя.

3.3. Гарантийное обслуживание Оригинальных запасных частей и Оригинальных аксессуаров осуществляется при обращении Владельца на сервис Дилера и при наличии у Владельца документов, подтверждающих факт приобретения и установки Оригинальных запасных частей и Оригинальных аксессуаров у Дилера, либо факт приобретения их у Дилера в Республике Беларусь.

3.4. Правом на Гарантийное обслуживание Автомобилей, Оригинальных запасных частей или Оригинальных аксессуаров до их продажи Дилером обладает Дилер.

3.5. Гарантийные сроки и условия устанавливаются Импортером на основе требований Изготовителя и изложены в Приложении к настоящим Правилам. Гарантийные сроки и условия на Автомобили должны быть отражены Дилером в договорах купли-продажи Автомобилей покупателям.

3.6. При последующей продаже Автомобиля другому Владельцу или иного отчуждения Автомобиля в течение Гарантийного срока течение гарантийного срока не прерывается, и Гарантийное обслуживание Автомобиля производится.

3.7. Обязательным условием права на Гарантийное обслуживание Автомобиля является своевременное проведение у Дилера планового Технического обслуживания Автомобиля.

Это же относится и к Оригинальным запасным частям и Оригинальным аксессуарам, ресурс которых зависит от применяемых расходных материалов и от своевременности прохождения Технического обслуживания.

О каждом плановом Техническом обслуживании должна быть сделана отметка Дилера в сервисной книжке Автомобиля и/или должна быть соответствующая запись в электронной базе данных Изготовителя.

Периодичность и содержание работ, которые подлежат выполнению при проведении каждого планового технического обслуживания, устанавливаются Изготовителем или Импортером.

3.8. Гарантийное обслуживание Автомобиля, Оригинальных запасных частей и Оригинальных аксессуаров должно выполняться только у Дилеров Фольксваген.

3.9. Проведение всех работ на Автомобиле должно производиться с использованием только Оригинальных запасных частей и Оригинальных аксессуаров, за исключением шин. Невыполнение данного условия является нарушением правил эксплуатации Автомобиля и нарушением технологии Изготовителя.

3.10. Гарантийный срок на Оригинальные запасные части и Оригинальные аксессуары, установленные Дилером на Автомобиль в порядке выполнения гарантийных обязательств на Автомобиль, является неотъемлемой частью всего гарантийного срока на Автомобиль. Поэтому он равен остатку общего гарантийного срока на Автомобиль, не истекшему на момент обращения Владельца к Дилеру с недостатком Автомобиля.

3.11.

Гарантийный срок на Оригинальные запасные части и Оригинальные аксессуары, установленные Дилером на Автомобиль в послегарантийном периоде его эксплуатации и в порядке выполнения гарантийных обязательств на Оригинальные запасные части и Оригинальные аксессуары, является неотъемлемой частью всего гарантийного срока на Оригинальные запасные части и Оригинальные аксессуары. Поэтому он равен остатку общего гарантийного срока на Оригинальные запасные части и Оригинальные аксессуары, не истекшему к моменту обращения Владельца с жалобой на неисправность.

3.12. Для некоторых моделей Изготовителя, начиная с 2017 модельного года, ведутся электронные сервисные книжки.

Для таких автомобилей все предусмотренные настоящими Правилами записи и отметки вносятся в электронные сервисные книжки в порядке, установленном Изготовителем.

Электронная сервисная книжка, в части отметок об обслуживании автомобиля, полностью заменяет сервисную книжку на бумажном носителе.

  1. ПОРЯДОК предоставления ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

4.1. При обнаружении неисправности, которая подлежит устранению в порядке Гарантийного обслуживания Автомобиля, Оригинальной запасной части или Оригинального аксессуара, Владелец обязан незамедлительно обратиться к одному из Дилеров.

4.2. Дата и время Гарантийного обслуживания и Технического обслуживания Автомобиля предварительно согласовываются Владельцем и Дилером в установленном порядке.

4.3. Для проведения Гарантийного обслуживания Владелец вправе обратиться к любому Дилеру в Республике Беларусь.

4.4. Для проведения Гарантийного обслуживания Автомобиля Владелец обязан предоставить сервисную книжку на Автомобиль если необходимых данных нет в электронной базе данных Изготовителя.

4.5. Для Гарантийного обслуживания Оригинальных запасных частей и Оригинальных аксессуаров Владелец обязан представить документ, подтверждающий факт приобретения и установки их на Автомобиль у Дилера, либо документ, подтверждающий факт приобретения их у Дилера в Республике Беларусь.

4.6. При обращении к Дилеру Владелец обязан в порядке, установленном законодательством Беларуси, указать неисправности и формы их проявления на Автомобиле.

4.7. Устранение неисправностей в порядке Гарантийного обслуживания производится в соответствии с технологией Изготовителя путем замены или ремонта неисправных деталей, узлов, агрегатов.

4.8. Способ устранения неисправности (ремонт или замена) Дилер выбирает на основании технологии и условий Изготовителя независимо от мнения Владельца. Замена деталей, узлов, агрегатов производится в случае невозможности устранения неисправности путем ремонтных, регулировочных и иных аналогичных работ, если иное не предусмотрено технологией Изготовителя.

4.9. Если вследствие устранения неисправности по гарантии возникает необходимость проведения дополнительного технического обслуживания согласно правилам Изготовителя, то работы, детали и расходные материалы Владельцем не оплачиваются.

4.10. Оригинальные запасные части или Оригинальные аксессуары, замененные при проведении Гарантийного обслуживания, являются собственностью Дилера.

  1. ОТКАЗ В ПРОВЕДЕНИИ ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИИ

5.1. Гарантийные обязательства не распространяются на работы (с заменой Оригинальных запасных частей или Оригинальных аксессуаров, либо без их замены), не приведшие к устранению недостатка производственного происхождения.

5.2. Гарантийное обслуживание Автомобиля, Оригинальных запасных частей и Оригинальных аксессуаров не производится в следующих случаях.

5.2.1. Автомобиль не предназначен для условий страны, в которой он постоянно эксплуатируется, если это послужило причиной неисправности.

5.2.2. Произведено изменение комплектации Автомобиля, которое могло послужить причиной неисправности.

5.2.3. Обслуживание Автомобиля (предпродажное обслуживание, техническое обслуживание, ремонт, комплектование дополнительным оборудованием) производились не у Дилера, что могло послужить причиной неисправности.

5.2.4. При гарантии на Оригинальные запасные части или Оригинальные аксессуары их установка производились не у Дилера без соблюдения технологии Изготовителя, что могло послужить причиной неисправности.

5.2.4. Недостатки Автомобиля, его лакокрасочного покрытия или сквозная коррозия его кузова явились следствием использования запасных частей, аксессуаров или материалов, не соответствующих технологии  Изготовителя.

5.2.5. Владелец сразу после обнаружения неисправности не обратился к Дилеру за устранением неисправности и продолжал эксплуатацию Автомобиля.

5.2.6. Владелец при обращении к Дилеру с неисправностью не предоставил Автомобиль для устранения неисправности, несмотря на письменное или устное требование Дилера.

5.2.7. Работы по техническому обслуживанию проводились несвоевременно, т.е. с превышением пробега или установленного календарного срока, установленного Изготовителем или Импортером.

5.2.8. На Автомобиле установлены детали, не разрешенные Изготовителем для установки на данный Автомобиль, т.е. не содержащиеся в каталоге Оригинальных запасных частей и Оригинальных аксессуаров Изготовителя для данного Автомобиля в соответствии с его комплектацией, что могло послужить причиной неисправности.

5.2.9.

В конструкцию Автомобиля, в том числе, в его электрическую, топливную или иную систему внесены изменения, включая переоборудование Автомобиля в специализированных мастерских (бронированные автомобили, автобусы и другая специальная техника), тюнинг, установку сигнализации, аудиосистем и другого дополнительного оборудования, не являющегося Оригинальными запасными частями или Оригинальными аксессуарами, что могло послужить причиной неисправности.

В этих случаях Изготовитель и его представители не несут ответственности за возможные неисправности вследствие изменений Автомобиля. В ситуации, когда причина неисправности не ясна, предполагается, что причиной неисправности являются внесенные изменения.

5.2.10. Владелец не соблюдал правила эксплуатации, технического обслуживания и ухода за Автомобилем, изложенные в Руководстве по эксплуатации Автомобиля, сервисной книжке, настоящих Правилах, договоре купли-продажи Автомобиля, что могло послужить причиной неисправности.

Источник: https://amiko.by/content/garantiynye-pravila

Гарантия

Дополнительный год гарантии на автомобиль

Гарантийные претензии могут быть полностью или частично отклонены в случаях, когда неисправность, по которой предъявлена претензия, непосредственно связана с одним из следующих обстоятельств:

1. Владелец сразу после обнаружения неисправности не обратился к Импортеру или Дилеру, или продолжал эксплуатацию автомобиля, что могло повлечь ухудшение технического состояния автомобиля.

2.

Работы по плановому техническому обслуживанию проводились несвоевременно, с превышением пробега или установленного календарного срока, указанного Изготовителем или Импортером, а также, если работы выполнялись неуполномоченным предприятием. Это же касается других ремонтных, диагностических, регулировочных и прочих работ на автомобиле, в том числе и работ, производимых не в порядке гарантийного обслуживания.

3. В конструкцию автомобиля, в том числе в его электрическую, топливную или иную систему внесены изменения, например, произведен тюнинг автомобиля, установка сигнализации, аудиосистем и другого дополнительного оборудования, не являющегося оригинальными аксессуарами или не одобренного Изготовителем или Дилерами.

4. Владелец не выполнял требования по эксплуатации, техническому обслуживанию и уходу за автомобилем, изложенные в комплекте бортовой литературы на автомобиль (руководство по эксплуатации).

5. Автомобиль участвовал в гонках или других мероприятиях, связанных с эксплуатацией автомобиля в условиях, для которых он не предусмотрен, или автомобиль не предназначен для специфических условий страны, где он постоянно эксплуатируется.

6. Владелец обратился к дилеру для проведения гарантийного обслуживания за пределами гарантийного срока или не выполнил иные установленные условия предоставления гарантийного обслуживания.

Гарантийные обязательства по бесплатному устранению неисправностей не распространяются:

1.

На детали, функционально подверженные эксплуатационному износу: тормозные колодки и диски, щетки стеклоочистителя, все виды фильтров, шины, свечи зажигания, лампы накаливания, плавкие предохранители, ведомый диск и корзину сцепления и др. Однако, гарантия на перечисленные детали распространяется, если причина их неисправности не связана с износом, т.е. вызвана заводским дефектом материала.

2.

На неисправности и недостатки деталей и расходных материалов, использующихся при проведении планового технического обслуживания (фильтры, масла, технические жидкости, хладагент кондиционера и другие), если причиной выхода их из строя не является применение дефектных материалов (например, потеря со временем смазывающих свойств масел и т.д.).

3. На неисправности, включая механические повреждения, являющиеся следствием дорожно-транспортного происшествия или противоправных действий третьих лиц.

4. На неисправности, являющиеся следствием воздействия окружающей среды (град, наводнения, пожары и т.п.), а также неисправности, которые являются следствием гидроудара.

5. На неисправности, являющиеся следствием использования топлива и расходных материалов, не предусмотренных Изготовителем для данного автомобиля.

6. На неисправности, являющиеся следствием использования топлива, не удовлетворяющего соответствующим стандартам Республики Беларусь.

Гарантия на лакокрасочное покрытие кузова не распространяется:

1.

На дефекты лакокрасочного покрытия кузова, вызванные действием окружающей среды, такие как: атмосферные осадки (град), химикаты, животные и растительные осадки, песок, соль, удары гравия или стихийные бедствия (ураганы, наводнения), а также другие внешние факторы (какие могут быть связаны или не связаны с ДТП), например, на последствия противоправных действия третьих лиц или последствия неосторожного управления автомобилем.

2.

На дефекты, которые появились по вине владельца, несвоевременного предоставления автомобиля для устранения дефектов или из-за несоблюдения рекомендаций Изготовителя (см. «Руководство по эксплуатации»).

3. На последствия ремонтных работ, переоборудования и другие изменения, выполненные предприятиями, которые не принадлежат к официальной дилерской сети Skoda Auto a.s.

Гарантия от сквозной коррозии кузова не распространяется:

1.

На повреждения, которые появились по вине владельца, несвоевременно предоставившего автомобиль для устранения дефектов (в том числе и дефектов лакокрасочного покрытия) или в результате несоблюдения рекомендаций изготовителя (см. «Руководство по эксплуатации» в комплекте бортовой литературы автомобиля).

2.

На повреждения антикоррозийного покрытия кузова автомобиля, возникшие из-за недостаточного ухода (см. «Руководство по эксплуатации») или в результате нанесения дополнительного средства, не одобренного заводом-изготовителем.

3. На коррозийные повреждения, которые появились вследствие установки дополнительного оборудования и аксессуаров, не одобренных Изготовителем/Импортером и/или установленных не в соответствии с инструкциями Изготовителя.

4. На механические элементы, которые не являются частью кузова автомобиля.

Источник: https://www.skoda-auto.by/service/warranty

Почему гарантия — это «развод»?

Дополнительный год гарантии на автомобиль

03.06.2019 | 57809 просмотров

Пока ваш автомобиль на гарантии, есть вечная дилемма: проходить ТО у дилера, чтобы гарантия сохранялась, или плюнуть на нее. Если реально сопоставить стоимость возможного ремонта и расходы на обслуживание в дилерском центре, то, может, окажется, что гарантия — по сути «развод»?

Желание иметь гарантию — резонно: вдруг что случится… А что, собственно, может случиться? Не будем сейчас рассматривать дорогие и капризные машины вроде Audi или Range Rover: ремонт таких автомобилей слишком дорог, чтобы добровольно пожертвовать гарантией, каким бы дорогим ни было ТО.

Но в случае с массовыми машинами логика подсказывает, что их конструкция зачастую — простая и хорошо изученная, «детские болезни» давно вылечены, и в случае чего стоимость ремонта должна уложиться в разумные пределы.

И тут уже логичным будет прикинуть, что дороже — дилерские ТО или потенциальные поломки.

Главное, конечно, трезво оценивать риски, а они различаются в зависимости от модели. Мы собрали данные по семи популярным моделям российского рынка — от доступной Лады Гранты до Toyota Land Cruiser 200.

Lada Granta

Чем дольше Granta стоит на конвейере, тем меньше к ней претензий по-крупному. Мелких хватает, но цена (от 434 900 руб.) пока оправдывает все. Запчасти дешевы и доступны.

Затраты на ТО за три года вроде тоже кажутся щадящими — порядка 32 000 рублей (в эту сумму входят только обязательные регламентные работы, то есть без учета обслуживания, скажем, подвески и тормозов).

Стоит ли владельцу недорогого автомобиля платить за простую замену масла и фильтров почти 7000 рублей, когда он может все сделать самостоятельно или в простом сервисе, где ему это обойдется раза в три дешевле? Что уж говорить про стоимость более сложных работ: например, замена ремня ГРМ вместе с помпой на 8-клапанном моторе обходится в 13 000 рублей (из них 8000 руб. на запчасти)? Самостоятельно детали можно купить за 3000–4000 рублей, а их установка, если не хотите делать все сами, обойдется в 2500 рублей.

Распространенные поломки, касающиеся Гранты, не так уж и бьют по бюджету, если уйти с гарантии. Например, часто по гарантии меняют опорные подшипники. Цена деталей — около 500 рублей за штуку. Замену можно произвести самостоятельно, причем без снятия стоек амортизатора. На мультибрендовой СТО за такую работу попросят около 1500 рублей за одну сторону.

Значительно более дорогая, но тоже частая неисправность, касается рулевой рейки. В неофициальном сервисе ремонт этого узла, снабженного электроусилителем, с учетом регулировки схода/развала стоит примерно 10 000 рублей.

А дилер ремонта и не предлагает: только замена за 18 000 рублей. Тут уж, конечно, хотелось бы устранить поломку по гарантии. Однако бывали случаи, когда владельцам Granta пытались отказать в гарантийном ремонте рулевой рейки.

А раз такое дело, то выгода от гарантии действительно под вопросом.

Hyundai Solaris и Kia Rio

Владельцы корейских бестселлеров за пять лет обслуживания у дилера (столько длится гарантия на Solaris и Rio) оставляют в сервисе минимум 50 000 рублей — и это лишь регламентные работы.

Но корейский «бюджетник» — это атмосферные моторы и простые трансмиссии. Сложной и дорогой электроники в них мало, кузова окрашены нормально. Между тем стоимость официального ТО высока: почти 9000 рублей за каждую замену масла с фильтрами.

Неужто у аккуратного владельца и правда найдется повод для дорогого гарантийного ремонта?

Например, может подвести рулевая рейка. На гарантийных авто дилер обычно меняет ее бесплатно либо ставит ремкомплект. Переборка в стороннем сервисе обойдется примерно в 15 000 рублей. Но это в простых случаях.

Другое дело, если вы долго игнорировали явные признаки неисправности вроде стука рулевой рейки, ставшего тугим руля, шума в гидроусилителе и появления масляных пятен на асфальте после стоянки автомобиля.

Тогда — только замена, а это уже почти 40 000 рублей за оригинальный узел (неоригинал в полтора раза дешевле).

Hyundai Creta

Владелец Hyundai Creta за время пятилетней гарантии тратит на регламентные ТО еще больше — около 66 000 рублей. Скажем, только за замену масла, фильтров, тормозной жидкости и свечей дилер просит 10 300 рублей. При этом проблем с Кретой также не много, как и с Солярисом, ввиду простоты конструкции.

Толчок «автомата», а затем загорающаяся контрольная лампа ESC (иногда вместе с Check Engine), пропавший значок D в окошке отображения режимов коробки плюс падение оборотов двигателя — это признаки неисправности ингибитора, то есть датчика положения селектора АКПП. Случай признан гарантийным, но ремонт недорог — около 10 000 рублей с учетом стоимости детали.

У Креты с механической коробкой коробкой встречается проблема с дергающимся сцеплением (не получается плавно тронуться — то схватывает, то нет), заставляющая вспомнить приемы вождения «КАМАЗа» с двойным выжимом. При должной настойчивости клиента ремонт делают по гарантии. В неофициальном сервисе замена сцепления в сборе обойдется примерно в 10 000 рублей.

Может, поэтому Hyundai–Kia и дает на свои машины пятилетнюю гарантию (или 150 000 км пробега), что ломаться в этот период по-крупному особо нечему?

Renault Duster

За три года гарантийного срока среднестатический владелец относит в кассу дилера около 60 000 рублей (за обязательные работы).

Стоимость конкретного ТО скачет в зависимости от списка регламентных работ, но в среднем можно ориентироваться на сумму около 12 000 рублей (с учетом почти обязательной замены свечей, а также комплексной проверки автомобиля).

Не многовато ли? Все это реально сделать самостоятельно, потратив около 3500 рублей. Тем более что Duster — автомобиль простой, кондовый, максимально незатейлив технически и редко подкидывает проблемы в гарантийный период.

Чего бояться? Например, того, что застучат стойки стабилизатора. У некоторых владельцев новых Duster эта беда случалась в первый же год владения, и дилер производил замену по гарантии. Но процедура эта несложная, многие легко справляются с ней самостоятельно, а цена запчастей составляет порядка 2000 рублей, если брать заводскую деталь, и в два раза меньше, если использовать неоригинал.

Гораздо более затратной и при этом очень распространенной проблемой полноприводных Дастеров является стук кардана. Замена у дилера обойдется примерно в 30 000 рублей, но это гарантийный случай.

А в стороннем сервисе за ремонт кардана возьмут примерно 12 000 рублей. Правда, считается, что многие сервисы выполняют ремонт кардана некачественно, и правильнее его менять целиком.

Покупка усиленного кардана отечественного производства обойдется в 18 000 рублей.

Toyota Camry

Владелец седана в кузове V50 за три года гарантии оставляет в кассе дилера около 100 000 рублей. Это только на регламентные работы, которые у Тойоты делаются каждые 10 000 км. Какие риски несет отказ от дилерского обслуживания? Ржавчина на крышке багажника. На перекрас (частый повод для обращения по гарантии) сэкономленных денег точно хватит.

Глухие стуки и скрип в подвеске при проезде неровностей становятся поводом для замены по гарантии стабилизатора поперечной устойчивости и втулок. Цена оригинальных стоек (не важно, передняя или задняя) — порядка 2500 рублей за штуку. Втулки обойдутся примерно в 300 рублей. Аналог от CTR — около 700–800 рублей за стойку. Втулки этого же производителя стоят не дороже 100 рублей.

Заменить можно самостоятельно, процедура несложная.

Иногда владельцы Camry жалуются на отказ механизма регулировки поясничного подпора водительского кресла. Дилеры делают ремонт по гарантии, меняя весь механизм в сборе (без гарантии это около 35 000 рублей!). В стороннем сервисе можно обойтись просто ремонтом, что выйдет в несколько раз дешевле.

Toyota Land Cruiser 200

Владелец японского внедорожника за период гарантийного обслуживания тратит на регламентные работы примерно 100 000 рублей. Купившего автомобиль ценой под пять миллионов вряд ли сильно беспокоит экономия на ТО. С другой стороны, даже обеспеченные люди не любят переплачивать. Ведь тут мы имеем дело с легендарной надежностью?..

Слабые места есть и у «Крузака». Например, может потечь помпа охлаждения. Ремонт в неофициальной СТО обойдется примерно в 13 000 рублей с учетом стоимости детали. Может загудеть ступичный подшипник, обычно подводит правый. Даже используя оригинал, можно уложиться примерно в 15 000 рублей. Аналог поможет снизить цену в два раза.

Какие еще минусы у дилерского ТО, кроме высокой цены?

Многие убеждены, что обслуживаться у дилера имеет смысл не только ради сохранения гарантии. Все-таки официальная станция соответствует стандартам производителя, а хорошее, внимательное обслуживание не может стоить дешево. К тому же авто с дилерской историей больше ценятся на вторичке. Это так, но минусов хватает и помимо высокой цены ТО.

Во-первых, дилеры слишком часто отказывают в законном праве на бесплатный гарантийный ремонт, даже если клиент добросовестно проходил все ТО на официальной станции.

В ход у владельцев автомобилей идут многоэтапные уговоры, угрозы судом и даже взятки.

Например, известны случаи, когда клиенты одной уважаемой марки оставляли мастеру презент за солнцезащитным козырьком, чтобы он признал повышенный расход масла гарантийным случаем и назначил положенную замену поршневой.

Во-вторых, оперативно не сделают. Для дилерских станций характерны очереди, и даже при большом наплыве клиентов мастера там не слишком торопятся. Им положено следовать многоступенчатому подходу к ремонту. В сторонней СТО проще получить срочное обслуживание или ремонт.

В-третьих, навязывание ненужных услуг. Ожидаемая цена ТО у дилера обычно не является окончательной.

Как минимум вам впишут в счет стоимость демонтажа нештатной защиты картера (даже если в ней есть все необходимые для ТО технологические отверстия).

Также в счете на оплату часто можно увидеть такие неожиданные пункты, как технологическая мойка или мойка двигателя, без которых ремонт якобы невозможен. Причем выясняется все это постфактум, когда услуга уже оказана.

Что же касается дальнейшей продажи автомобиля и ценности заполненной сервисной книжки, так ее и подделать можно. Мало кто будет обзванивать сервисы и проверять подлинность печатей. В конце концов для покупателя сервисная книжка убедительна не намного больше, чем стопка заказ-нарядов из профильного сервиса. И первостепенно все-таки истинное состояние машины, а не книжки и бумажки.

Каков вывод? Конечно, при коллапсе двигателя или коробки передач гарантия — спасение. Но с популярными, проверенными моделями такие ситуации довольно редки, а при откровенном браке со стороны производителя есть шанс получить компенсацию или ремонт и без соблюдения ТО.

Гарантия — это по сути страховка. Как и в случае с любой страховкой, в конечном счете в плюсе остается страховщик, а не клиент.

Сумма платежей за ТО скорее всего значительно превысит стоимость реального гарантийного ремонта, который на самом деле произведет дилер.

В определенном смысле вся система точно рассчитана именно таким образом, чтобы автовладелец оказался в минусе. Но только, чур, мы вам этого не говорили.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/warranty-68923.html

Продленная гарантия: игра по чужим правилам

Дополнительный год гарантии на автомобиль

3 мая 2017 года

Ранее программы продленной гарантии на автомобиль предлагали исключительно дилеры на своих внутренних условиях.

С недавних пор на эту поляну стали выходить и сами производители в лице своих российских представительств. Правда, таких официальных игроков пока мало.

Условия производителей и дилеров на поверку очень разные, и в первую очередь это сказывается на цене предложения.

Покупка программы продленной гарантии на автомобиль — серьезное решение. Важно оценить различные предложения, если выбор, конечно, есть, и внимательно изучить условия договора!Покупка программы продленной гарантии на автомобиль — серьезное решение. Важно оценить различные предложения, если выбор, конечно, есть, и внимательно изучить условия договора!

Официальный подход

В настоящее время продленную гарантию предлагают, в частности, Nissan и Toyota. Важно понимать, что речь идет не о заводских обязательствах, хотя условия практически те же.

Клиент подписывает договор с конкретным дилером, но все вопросы по ремонту курирует само российское представительство. Продленную гарантию на автомобиль можно купить в период действия заводских обязательств.

Как только они закончатся, в силу вступает «продленка».

Например, у Ниссана программа продленной гарантии носит название «Ниссан Сервис 3+». Цена пакета зависит от срока его действия и конкретной модели машины, а также от возраста автомобиля. Действие одно- или двухлетнего контракта можно продлевать за дополнительную плату.

По сути, политика такой программы практически полностью соответствует заводской гарантии. Решение о статусе ремонта всегда принимает инженер по гарантии и при необходимости согласует его с представительством. Отказы случаются крайне редко. Тут главное, чтобы машина обслуживалась у дилера и в сервисной книжке (электронной или бумажной) присутствовали необходимые отметки о прохождении ТО. При этом клиент волен привозить свои расходники, в том числе и неоригинальные. То, что конкретная неисправность возникла именно из-за применения неоригинальной запчасти, нужно будет еще доказать во время проведения экспертизы.

Разумеется, полный аналог заводской гарантии стоит приличных денег. Пример: двухлетний контракт с ограничением пробега до 150 000 км для кроссовера Nissan Qashqai обойдется в 35 000–40 000 рублей.

Но зато клиент может быть уверен, что в случае каких-то поломок сервисмены не будут дотошно искать признаки неправильной эксплуатации, чтобы отказать в ремонте.

Не возникнет и ситуации, когда, к примеру, выяснится, что потекший сальник не входит в перечень деталей, на которые распространяется действие программы. Все потому что условия «продленки» идентичны заводской гарантии.

Дешево и сердито

Программы продленной гарантии от дилеров присутствуют на рынке уже давно. Их условия очень разнообразны. Какие-то распространяются на весь автомобиль, а какие-то — на отдельные агрегаты. Соответственно, разнятся и цены. Сроки действия и периоды, когда эту дополнительную гарантию можно приобрести, в целом похожи на предложения от производителей.

Пример одной из дилерских программ продленной гарантии — предложение холдинга Major «Major Plus»:

К примеру, продленная гарантия на тот же Nissan Qashqai от одного из дилеров — сроком на два года и ограничением пробега до 150 000 км — обойдется от 7900 до 9900 рублей в зависимости от стоимости автомобиля в выбранной комплектации. Это гораздо дешевле, чем подобная программа от производителя, но, как обычно, низкая цена тянет за собой и массу подводных камней.

Основной недостаток дилерских предложений — привязка клиента к конкретному сервису по «железу». В договоре обычно прописана масса пунктов по обязательствам со стороны владельца машины.

Основной гласит: «Автомобиль должен обслуживаться только в данном сервисе с использованием исключительно дилерских оригинальных запчастей и исполнением всех рекомендаций».

Другими словами, шаг влево или вправо — повод отказать в бесплатном ремонте.

При использовании продленной гарантии от дилера можно забыть про запчасти-заменители. Владелец обязан использовать только оригинальные детали, купленные у дилера по не самой привлекательной цене.При использовании продленной гарантии от дилера можно забыть про запчасти-заменители. Владелец обязан использовать только оригинальные детали, купленные у дилера по не самой привлекательной цене. К примеру, если дилер при плановом обслуживании порекомендовал поменять тормозные колодки, то клиент обязан провести работы только в этом сервисе. Если позже владелец приехал с жалобой на неисправность системы, которая вообще не связана с тормозной, и выяснилось, что он поменял колодки где-то на стороне, то ему откажут в гарантии. Дилер всегда будет поднимать историю обслуживания машины и все зафиксированные рекомендации.

Вторая проблема — строгий перечень узлов и агрегатов, попадающих под действие гарантии. Очень часто в него не входят, к примеру, сальники и подшипники.

То есть, если потекли манжеты заднего редуктора или редуктор зашумел из-за износа подшипников, то ремонт будет оплачивать владелец. А вот если бы узел «умер» по причине уставших зубьев главной пары, то его поменяли бы в сборе и бесплатно.

Всегда найдутся и другие примеры, когда из-за мелочей владелец попадает на деньги.

Грамотно составленные пункты по обязательствам владельца машины, прописанные в договоре о продленной гарантии с дилером, развязывают сервисменам руки. К примеру, если клиент поменял на стороне тормозные колодки, то ему откажут в замене стучащей рейки. Видите причинно-следственную связь с технической точки зрения? А она есть!Грамотно составленные пункты по обязательствам владельца машины, прописанные в договоре о продленной гарантии с дилером, развязывают сервисменам руки. К примеру, если клиент поменял на стороне тормозные колодки, то ему откажут в замене стучащей рейки. Видите причинно-следственную связь с технической точки зрения? А она есть! Разумеется, не все дилерские предложения столь суровы. Но за хорошие условия, естественно, придется и платить больше. Некоторые дилеры предлагают сразу несколько видов программ: от гарантий на минимальный перечень узлов и агрегатов по доступной цене до полного аналога заводской гарантии, но уже гораздо дороже. В любом случае все заточено на то, чтобы сервис в итоге остался в плюсе.

***

Прежде чем покупать продленную гарантию на автомобиль, нужно хорошенько подумать. Дорогие программы от производителей привлекают большим объемом обязательств перед клиентом. Единственный минус — цена кусается.

Более доступные предложения от дилеров в итоге частенько оборачиваются финансовым бременем для владельца и ограничением свободы его действий при обслуживании машины.

Главное, внимательно изучить содержание договора перед тем, как его подписывать.

из архива автора

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906458-prodlennaya-garantiya-igra-po-ch/

Абсолютное право
Добавить комментарий