Экспертиза картин третьяковская галерея

Иногда возникает потребность в проверке картины. Тогда заказывают экспертизу. Стоимость такой услуги на территории России колеблется в пределах от 20 000 до 30 000 рублей.

Содержание

Экспертиза картины: что это и зачем ее делают?

Под экспертизой картины понимают комплекс действий аттестованного специалиста, направленных на определение подлинности полотна, его художественной ценности и рыночной стоимости. Эксперт оценивает холст, краски, изучает стиль (направление, толщину мазков, вид кисти). Существуют технологии, благодаря которым можно определять возраст произведения.

Заказывают экспертизу полотна, когда нужно узнать:

  • Является оно оригиналом или подделкой.
  • Автора творения.
  • Стиль написания, который применил художник.
  • Год создания.
  • Материалы, инструменты, которые использовались для создания картины.
  • Культурную ценность полотна.

На основании проверки специалист готовит заключение, в котором отвечает на все вопросы заказчика, делает достоверные выводы.

Если у эксперта есть сомнения касательно полученных данных, тогда он в заключении указывает, что его мнение имеет вероятностный характер и построено на определенных предположениях.

Особенность картин в том, что со временем они дорожают. Поэтому определить реальную стоимость полотна непросто.

От чего зависит цена экспертизы картины?

Стоимость экспертизы холста зависит от ряда факторов:

  • Используемые методы.
  • Известность автора полотна.
  • Тип произведения.
  • Список вопросов, на которые хочет получить ответ клиент.
  • Срочность.
  • Уровень сложности анализа.
  • Тип экспертизы.
  • Организация, выполняющая проверку.

Чем больше приходится специалисту задействовать методов, чем больше клиент ставит вопросов и задач, тем стоимость услуги по проверке будет выше. Дополнительно берется плата за срочность и выдачу экспертного заключения.

Каких видов бывает экспертиза картины?

Экспертиза картины бывает:

  1. Искусствоведческая. Собирается вся информация о художнике, произведении. Специалисты выясняют автора, материалы создания, год (краски, используемые для написания полотен в Эпоху Возрождения, сильно отличаются от современных).
  2. Технологическая. Характеризуется более тщательным изучением картины разными методами.

Специалисты используют большое количество методов исследования полотна. Некоторые из техник эксперты тщательно скрывают. По применяемым методикам проверка бывает:

  • Микроскопическая. Позволяет получить информацию о построении слоев в картине. Отвечает на вопрос, подвергалась ли работа переписи, правке, реставрации.
  • Рентгеновская. Благодаря направлению рентгеновского луча на холст выявляются огрехи, многослойность, повреждения.
  • Анализ краски в поперечном сечении. Показывает состав компонентов, условия их нанесения, возраст.

Во сколько обойдется экспертиза?

Разные организации России устанавливают свои расценки на проверку подлинности картины. Примерные цены:

  • Экспертиза картин религиозного назначения (иконы) – от 20 000 рублей.
  • Выдача справки об исследовании иконы – от 7000 рублей.
  • Анализ живописных и графических произведений – от 25 000 рублей.
  • Справка об анализе графических и живописных картин – от 7 500 рублей.

Где заказать экспертизу?

В России много организаций, осуществляющих оценку и анализ картин. Есть среди них государственные и частные фирмы. Лучше отдавать предпочтение первым.

Так, в Москве сейчас функционирует 7 организаций, где можно заказать проверку полотна:

  • Отдел научной экспертизы ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря.
  • ГосНИИР.
  • Арт Консалтинг.
  • НИНЭ им. П.М. Третьякова.
  • Российский профсоюз антиквариатов.
  • Центр им. И.Е. Репина.
  • Лаборатория ММОМА.

Если было принято решение обратиться в частную фирму, тогда надо серьезно отнестись к выбору консалтинговой компании. Важно найти хорошего специалиста. Обычно профессионалами выступают галеристы, коллекционеры или дилеры. Признаками надежной организации являются:

  1. Долгий срок функционирования.
  2. Наличие высококвалифицированных специалистов.
  3. Наличие лицензии, сертификатов.
  4. Применение разных методов анализа.
  5. Наличие лаборатории со всем необходимым оборудованием.
  6. Положительная репутация.
  7. Выдача заключения.

Источник: https://skolkos.ru/skolko-stoit-ekspertiza-kartiny-i-ot-chego-zavisit-cena/

Экспертиза картин третьяковская галерея

С 2014 года НИНЭ имени П.М. Третьякова проводит Официальную Оценку Произведений Искусства в соответствии с регламентами РФ об оценочной деятельности! Для удобства наших клиентов мы разработали два варианта услуги «Оценка».

  • Если Вам необходимо сориентироваться в предполагаемой стоимости предмета, Вы можете воспользоваться приведенной ниже формой on-line оценки. В течение недели мы пришлем Вам результаты оценки на электронную почту.
  • Если Вам требуется официальный сертификат об оценке, необходимый как для страхования коллекции или предмета, так и для нотариальных процедур, то Вы можете заказать полный анализ потенциальной рыночной стоимости. Для этого вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом (координаты для связи указаны на странице «Контакты»). Стоимость услуги зависит от сложности заказа и составляет от 5000 руб.

Обращаем Ваше внимание, что оценка икон без указания датировки не производится

Деятельность по оценке произведений искусства на территории РФ не лицензируется Государственными инстанциями, однако для юридической достоверности отчёта об оценке в страховых компаниях и нотариальных конторах оценщику необходимо иметь ряд документов, подтверждающих его компетенцию.

* Также можно скачать бланк Сбербанка для оплаты: Бланк для оплаты * Заказ консультации о стоимости, означает Ваше согласие со следующей офертой:

Оферта на оказание консультационных услуг

Оплата онлайн производится через платежную систему Chronopay. Мы принимаем к оплате пластиковые карты следующих международных платежных систем:

После подтверждения заказа, Вы будете перенаправлены на защищенную платежную страницу Chronopay, где Вам необходимо будет вести данные для оплаты. После успешной оплаты на указанную Вами электронную почту будет направлен электронный чек. Вы также можете посмотреть данные платежа в Личном кабинете.

Все операции по пластиковым картам осуществляются с помощью электронного платежного шлюза ChronoPay. Компания ChronoPay специализируется на обеспечении безопасности карточных онлайн-платежей. При осуществлении платежа ChronoPay принимает данные Вашей пластиковой карты. Затем эта информация по защищенному каналу связи SSL передается на авторизационный сервер ChronoPay.

Данные Вашей карты передаются только в зашифрованном виде. Для передачи информации ChronoPay использует специальные технологии безопасности карточных онлайн-платежей Verifed by Visa и MasterCard Secure Code. Все операции по Вашей карте осуществляются при полном соблюдении требований VISA International, MasterCard и других платежных систем.

Безопасность обработки интернет-платежей через ChronoPay гарантирована международными сертификатами безопасности PCI DSS. Кроме того, платежная страница, поддерживаемая компанией ChronoPay, использует хостинг компании RackSpace – один из наиболее безопасных хостингов в мире.

В соответствии с требованиями международных платежных систем, данные Вашей карты после завершения платежа не сохраняются ни в онлайн-магазине, ни на авторизационном сервере ChronoPay.

По вопросам изменения или отмены заказа, пожалуйста, обращайтесь в службу поддержки НИНЭ им. П.М. Третьякова по телефонам +7 (495) 507 3546, +7 (495) 953 7493 или электронной почте info@art-expertise.ru.По всем вопросам о совершенных платежах, пожалуйста, обращайтесь в круглосуточную службу поддержки Chronopay.

Для звонков из России: 8 (800) 5555 66 7 (звонок бесплатный)

Для звонков из-за пределов России: +7 (495) 3800 32 7
Для звонков из США: +1 (800) 350 6821 (звонок бесплатный)
Возврат платежа может быть осуществлен только на ту банковскую карту, с которой он был произведен, срок возврата средств составляет 3-14 рабочих дней и зависит от банка-эмитента карты.

Правовая информация

ООО «Научно-исследовательская независимая экспертиза им. П. М. Третьякова»Адрес фактический: 119017, Москва, Б. Толмачевский пер., д. 16

Адрес юридический: 119017, Москва, Б. Толмачевский переулок, д. 16

ОГРН 1157746860138ИНН 7706426756

КПП 770601001

Расчетный счет №40702810140020001933Корреспондентский счет №30101810400000000225Среднерусский Банк ПАО «Сбербанк России»

БИК 044525225

Ежегодная конференция, посвященная проблемам экспертизы и атрибуции произведений искусства, является крупным научным форумом, на котором происходит общение сотрудников больших и малых музеев Росси, стран ближнего зарубежья, и подводятся итоги научных исследований по различным направлениям искусства. За прошедшие годы на конференциях были введены в культурную среду ранее неизвестные работы старых мастеров — Тициана, Ж.-Б.Шардена, Ф.Рокотова, В.Боровиковского, К.Брюллова, С.Коровина, К.Малевича, П.Филонова, М.Шагала и др. В этом году читается более 50 докладов.

Атрибуция и технологические исследования масляной живописи традиционно занимают в программе конференции значительное место. Исследования каждого конкретного случая позволяют получить дополнительную информацию по технике живописи как известных художников, так и тех, изучение которых только начинается.

Большой интерес как специалистов, так и широкой публики, вызывают доклады, посвященные проблемам атрибуции икон. Актуальной темой здесь является вопрос подделок древнерусского искусства, важный не только для современного антикварного рынка, но также для работы с музейными коллекциями, поскольку подделки икон появились в различных собраниях уже в XIX веке.

Отдельным блоком рассматриваются вопросы атрибуции декоративно-прикладного искусства: керамики, ювелирных изделий, фарфора, Павлово-Посадских шалей и т.п., что помогает уточнить и в некоторых случаях разработать методику этого вида исследований.

По материалам конференции объединение «Магнум Арс» совместно с Государственной Третьяковской галереей ежегодно выпускают сборники научных трудов, которые отражают наиболее важные достижения в области экспертизы и атрибуции изобразительного искусства.

Экспертные услуги

Защищая вместе с нами свои интересы при покупке и продаже произведений искусства, вы помогаете сохранять бесценные культурные сокровища.
ДИПЛОМ МОСКОВСКОГО ФОНДА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Рады сообщить Вам о скором открытии филиала нашей лаборатории в Праге.
Контакты для связи: borisov1949@rambler.ru

  • Доступ
  • Хранение
  • Экспертиза
  • Заключение

Предоставление физического доступа к произведению искусства

Вы можете самостоятельно доставить произведение искусства в лабораторию

Москва, Раушская наб., д. 14, 6 этаж. Телефон +7(903) 726-23-45

Мы можем произвести выезд экспертной группы и мобильной лаборатории

При отсутствии возможности доставить произведение искусства в лабораторию

На все время экспертизы произведение депонируется в хранилище А класса.

Контроль условий хранения осуществляет профессиональный реставратор.

Алгоритм проведения технико-технологической экспертизы:

  • Определение состояния сохранности произведения
  • Помещение в надежное хранилище (класс А)
  • Фотофиксация в УФ, ИК и при нормальном освещении.
  • Рентгенофлюоресцентный анализ для определения элементного состава красочного слоя.
  • Отбор проб для проведения физико­химических исследований пигментной группы
  • Исследование проб методом ИК­спектроскопии
  • Исследование проб методом микрохимии и кристаллооптических исследований
  • Рентгенографирование
  • Изготовление и исследование шлифов

Виды искусствоведческой экспертизы:

  • Анализ выводов технико­-технологической экспертизы
  • Стилистический анализ
  • Справочная литература

Для атрибуции или подтверждения авторства мы привлекаем экспертов мирового уровня, в том числе из европейских и американских музеев.

Мы предоставляем заключение на бланке с несколькими уровнями защиты от мошенников. Мы предупредим Вас, как только заключение будет готово.

Заключение экспертов и произведение искусства нужно забрать по адресу: Москва, Раушская наб., 14, офис 608. +7(903) 726-23-45

Определение цели оценки

Страхование произведений искусства

Кредитование под залог произведений искусства

Капитализация компании за счет имущества

Вступление в наследство

Приобретение и продажа искусства

Мы оцениваем Мы не занимаемся

Произведения искусства (от древности до современного искусства)

Объектами археологических раскопок

(из этических соображений)

Определение стоимости по методике «Арт Консалтинг»

Рекомендовано Marsch,
принимается британским рынком перестрахования

Выдача оценочного отчета

РЕСТАВРАЦИЯ И КОНСЕРВАЦИЯ
СТАНКОВОЙ ЖИВОПИСИ

  • Доступ
  • Смета
  • ДОГОВОР
  • Реставрация

Предоставление физического доступа к произведению искусства

Вы можете самостоятельно доставить произведение искусства в лабораторию

Москва, Раушская наб., д. 14, 6 этаж. Телефон +7(903) 725-59-15

Мы можем произвести выезд экспертной группы и мобильной лаборатории

При отсутствии возможности доставить произведение искусства в лабораторию

Предоставление реставрационных и консервационных услуг

  • Доступ
  • Фотография
  • Сохранность
  • паспорт

Предоставление физического доступа к произведению искусства

Вы можете самостоятельно доставить произведение искусства в лабораторию

Москва, Раушская наб., д. 14, 6 этаж. Телефон +7(903) 725-59-15

Мы можем произвести выезд экспертной группы и мобильной лаборатории

При отсутствии возможности доставить произведение искусства в лабораторию

https://www.youtube.com/watch?v=QF6QiFTBXoA

Выдача паспорта произведения искусства

Лукашин Денис Евгеньевич

Борисов Андрей Николаевич

Заместитель генерального директора, руководитель лаборатории, дипломированный химик-технолог

Киреева Вилена Николаевна

Научный руководитель лаборатории технологической экспертизы, кандидат культурологии

Алешин Владимир Анатольевич

Специалист физических и неразрушающих методов исследования

Морозов Андрей Алексеевич

Специалист кристаллооптических и физико­-химических методов исследования

Вопросы и ответы

Источник: https://lotos70.ru/jekspertiza-kartin-tretjakovskaja-gal.html

Березки и дирижабли: хиты подделок русского искусства на арт-рынке

В любом случае это дело непростое, поэтому мы предлагаем историю и обзор российского рынка экспертизы произведений искусства. Лука Лейденский? Зубной врач. XVI в. Дерево, масло.

Рейксмузеум, Амстердам Эта картина, купленная на аукционе в шведском городе Уппсала, первоначально датировалась XVII столетием и рассматривалась как работа позднейшего последователя Луки Лейденского.

Однако когда произведение попало на экспертизу в ГосНИИР, его специалисты предположили, что оно может принадлежать самому выдающемуся автору.

На авторство Луки Лейденского указывает сюжет. Среди его работ известна гравюра Зубной врач , Рейксмузеум, Амстердам , повторяющая или предваряющая композицию исследуемого произведения.

Живописный вариант богаче: задник насыщен архитектурными деталями, пространство развивается в глубину, фигуры мягче и детальнее моделированы, в то время как другие известные позднейшие живописные копии с гравюры Луки Лейденского Зубной врач всего лишь воспроизводят оригинал.

В творчестве самого художника есть прецеденты прямой связи гравированных или графических изображений и живописных версий. Одним из его принципиальных художественных приемов было наличие развитого подготовительного рисунка.

Изучение достоверно подлинных произведений этого мастера показывает, что он использовал рисунок не только для подробной композиционной работы, но и для моделировки форм.

В исследуемой картине выявляется подготовительный рисунок, по своим функциям близкий к такому подходу.

Одну из дополнительных возможностей для исследования этого произведения открывает попытка изучения текста на стилизованном изображении свитков слева вверху. При этом на гравюре какой-либо текст отсутствует.

Дальнейшее изучение данного текста при помощи голландских коллег, в частности Бернарда Ферме, возможно, предоставит новый материал к пониманию связи этой картины с творчеством Луки Лейденского.

Роберт Фальк. Портрет мальчика. Третьякова поступила поздняя работа Роберта Фалька с изображением букета. Оборот у картины был закрашен серой краской.

Известно, что Фальк разрезал свои ранние произведения, закрашивал изображение и использовал оборотную сторону, поэтому, по рекомендации эксперта и с согласия владельца, пригласили реставратора, который смыл краску с оборота. Там действительно оказалась часть другой картины — чьи-то ноги.

Стилистически фрагмент с ногами можно было отнести к м годам, это еще раз подтвердило уверенность в том, что написанный букет — работа Фалька. В НИНЭ подготовили заключение на картину и отдали заказчику.

Через некоторое время в руки одного коллекционера одновременно, от разных дилеров, попали две работы.

Так, совместив фрагменты, коллекционер стал обладателем прекрасной картины Фалька х годов большого размера по цене двух поздних работ что по стоимости несопоставимо.

Грабаря Мы не принимаем на работу сотрудников, у которых есть связи с антикварным бизнесом. В х годах, при полной стихийности рынка, подделок было гораздо больше. Например, мы различаем подделки русского авангарда. Александр Герасимов. Сталин и Ворошилов в Кремле.

Конец х — начало х. Холст, масло. При проведении экспертизы на рентгене выявился второй слой живописи. Когда работу отдали реставраторам, оказалось, что ранее на этом холсте художником был написан известный сюжет с двумя вождями, Иосифом Сталиным и Климом Ворошиловым.

После смерти Сталина, при Никите Хрущеве, предписывалось уничтожить все изображения прежнего руководителя страны. Александр Герасимов, видимо пожалев холст, написал сверху по вождям колхозное стадо.

Владелец пожелал размыть часть красочного слоя, явив зрителям необычный коллаж. Конечно, есть уникальные случаи. НИНЭ им. Центр им.

Виктор Шпенглер Владелец и руководитель Центра художественной экспертизы им.

Бывало, что эксперты искренне ошибались.

Экспертиза и атрибуция произведений искусства c 26 по 28 ноября Москва 26 – 28 ноября года в конференц-зале Инженерного корпуса Государственной Третьяковской галереи пройдет IX научная конференция “Экспертиза и атрибуция произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства”.

Экспертизы на подлинность произведений искусства в российских музеях

Как показывает практика, подделывают всех известных художников — от Коровина до Малевича. Третьякова появилась в году, когда антикварный мир сотрясала череда скандалов, а государственные музеи были лишены права проводить коммерческую экспертизу.

Александр Попов и Александр Чвала решили, что могут сделать арт-рынку новое предложение. В НИНЭ соединили в своей исследовательской базе всех специалистов, предложив им диалог, для выработки одного конкретного решения.

Было закуплено оборудование для проведения технических экспертиз, поэтому также отпала необходимость ходить к разным специалистам, а потом еще отдельно за технической экспертизой.

Экспертные злоключения

Добрый день, Таня, здравствуйте. Это был первый эфир. Так вот. Перелицовки — это? Что значит типологически? Очень редко появляются какие-то персоны, или сюжеты. Изобретательны очень эти люди. Они действительно знали историю искусства. Это наши люди!

Экспертиза живописи

Заказать Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону. Когда-то максимально подробную экспертизу живописи можно было заказать и провести только в государственных художественных учреждениях. Это были Третьяковская галерея, государственный музей, и несколько других культурно-художественных учреждений.

:

Заявка на проведение on-line оценки

Но компетентность российской экспертизы, традиционно считавшейся одной из самых сильных в мире, поставлена под сомнение серией публичных скандалов, что в равной степени плохо для арт-дилеров, экспертов и коллекционеров. Кому выгодно ругать российскую экспертизу и стоит ли ждать падения цен на антиквариат, выясняла Ольга Соломатина. В это время художник стажировался в Европе и находился под влиянием так называемой дюссельдорфской школы.

Экспертиза грабаря

Грабаря, в ГМИИ им. Несколько экспертиз назначено по картине Архипа Куинджи “Ай-Петри. Крым” в рамках расследования уголовного дела о ее хищении. Об этом ТАСС сообщил источник, знакомый с ситуацией.

Сейчас решается, где именно они будут проводиться, Третьяковская галерея не рассматривается”, – сказал источник.

Он уточнил, что экспертизы могут быть проведены во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре им.

Проверено экспертом. Как отличают шедевры живописи от подделки

Но, если экспертиза признает ее творением известного мастера, цена может увеличиться на несколько порядков. Фактически весь рынок держится на мнениях экспертов.

Что дает владельцам фальшаков неограниченные возможности в получении добавочной стоимости.

Собственно, никто из участников рынка и не скрывает, что проблема с выдачей положительных заключений на картины, подлинность которых вызывает сомнения, существует.

Экспертиза: пароли и явки

Однако находящийся на территории исторического отеля антиквариат остался в собственности государства. Новый владелец решил разобраться с тем, что ему придется хранить и беречь, и пригласил НИНЭ им. Третьякова для экспертизы и создания описи ценных предметов.

Научно-исследовательская независимая экспертиза (НИНЭ) имени П.М. Третьякова. Установление авторства, выявление подделок, подтверждение .

Экспертиза имени П.М.Третьякова

В любом случае это дело непростое, поэтому мы предлагаем историю и обзор российского рынка экспертизы произведений искусства. Лука Лейденский? Зубной врач. XVI в. Дерево, масло.

Чем грозит это расследование, выясняла Майя Стравинская. Три тома каталога подделок произведений живописи были изданы совместно издателем Владимиром Рощиным под эгидой Россвязьохранкультуры и при поддержке галереи “Триумф”. Последний каталог был представлен публике в начале марта.

В каталогах опубликованы пары картин-“близнецов” — одна недорогая работа малоизвестного художника, другая — атрибутированная как произведение Ивана Шишкина, Ивана Айвазовского, Андрея Боголюбова, Михаила Клодта или Константина Маковского, чьи подписи увеличили стоимость картины в десятки раз.

Пока покупатели могут пользоваться каталогом как базой существующих на рынке подделок. В четвертом томе планируется продемонстрировать, каким образом подделки обрели иное авторство,— то есть напечатать экспертные заключения, выданные, в частности, Государственной Третьяковской галереей.

Несколько дней назад, как утверждает издатель каталога Владимир Рощин, директору Третьяковской галереи были переданы копии этих экспертных заключений. Это, вероятно, и вынудило руководство галереи инициировать внутреннее расследование.

Соответствующий приказ директор галереи Валентин Родионов подписал 13 марта и распорядился заморозить всю внешнюю деятельность отдела экспертизы, который, по словам Владимира Рощина, продолжал консультировать население, несмотря на запрет осуществлять коммерческую экспертизу.

Источник: https://darzar.ru/karti/ekspertiza-kartin-tretyakovskaya-galereya.php

Дом Антиквара готов Вам помочь:

Среди ранних покупок Третьякова преобладали пейзажи и картины на темы современной жизни, популярные в пору становления бытового жанра. Заметные сдвиги в политике собирателя произошли после приобретения картины В.Г. Перова «Сельский Крестный ход на Пасхе» (1861, ГТГ), на которую был наложен цензурный запрет.

«Дав приют» картине Перова, Третьяков предоставил художникам возможность работать без оглядки на запреты официальных властей[3]. Под экспертизой картины понимают комплекс действий аттестованного специалиста, направленных на определение подлинности полотна, его художественной ценности и рыночной стоимости. Эксперт оценивает холст, краски, изучает стиль (направление, толщину мазков, вид кисти).

Существуют технологии, благодаря которым можно определять возраст произведения.

Обычная. Люди очень интересные приходили. Иногда — приносили уникальные вещи, совершенно непонятно, откуда взявшиеся и как пережившие смутное время.
Генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова приняла решение закрыть отдел экспертизы художественных произведений, вместо него создан отдел комплексных исследований, рассказала она в интервью RNS.

Я почитаю, спасибо. На этот форум как-то пару раз попадала. Но, поскольку занималась сначала проблемой картин, про фарфор мельком читала.

Учредитель: ООО «Рамблер Групп». Адрес учредителя: 127055, г. Москва, ул. Сущевская, д. 12, стр. 1, 5 этаж, каб. 7.

После инцидента с картиной “Иван Грозный и сын его Иван…” стало понятно, что Третьяковка тратит деньги на что угодно, кроме обеспечения охраны и безопасности уникальных шедевров.

На основании проверки специалист готовит заключение, в котором отвечает на все вопросы заказчика, делает достоверные выводы.

Если у эксперта есть сомнения касательно полученных данных, тогда он в заключении указывает, что его мнение имеет вероятностный характер и построено на определенных предположениях.

Особенность картин в том, что со временем они дорожают. Поэтому определить реальную стоимость полотна непросто.

Третьяковская галерея по сей день остается главным культурным местом Москвы, а с некоторыми картинами Третьяковки связано множество тайн.

Для Павла Михайловича создание общедоступного музея русской национальной школы стало делом всей его жизни. Первые покупки молодой Третьяков совершил в 1850-х годах на развалах Сухаревского рынка, самого популярного в Москве места антикварной торговли.

Сначала он заинтересовался старинными гравюрами, книгами, затем приобрел девять произведений малоизвестных западных художников. Но очень быстро принял решение коллекционировать только русскую живопись.

Пока специалисты и реставраторы столичной Третьяковской галереи ломают голову над тем, как восстановить знаменитую картину Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», эксперты пытаются понять, как вообще была организована система охраны в одном из главных музеев страны.

Из годового бюджета Третьяковки почти в 1 млрд рублей на обеспечение безопасности культурных шедевров стоимостью в сотни миллиардов рублей тратится менее 20 миллионов рублей.

Для антикваров и собирателей старинной живописи интерес представляют картины 17 (XVII), 18 (XVIII), 19(XIX) и конца 20-го (XX)веков. За дорогостоящую и старинную живопись готовы предложить высокую цену, выставить на комиссию или посоветовать коллекционера, музеи, которых может заинтересовать Ваше произведение искусства.

Худякова, и этот день стал днем рождения Третьяковской галереи. С этого времени П.М. Третьяков старался покупать работы непосредственно «из рук» художников: либо с выставок, либо прямо из мастерских, таким образом сосредоточивая внимание на произведениях современного отечественного искусства.

Дом Антиквара обладает многолетним опытом продажи антиквара, в частности картин на зарубежный рынок (Европа, США, Индия, Китай и другие страны).

А они вообще нормально реагируют на частных лиц, не связанных по роду деятельности с антиквариатом, и с просьбами помочь в экспертизе шедевра великого господина Х.

Около 70% этой суммы — государственные субсидии на выполнение госзадания, остальное — доходы от оказания платных услуг: продажи билетов, экскурсий, лекций, реализации книжной, сувенирной продукции.

Почти каждый год у какого-нибудь музея бывает юбилей.

Как Вы относитесь к подобным мероприятиям? Кто-то из посетителей почувствовал праздник в год 200-летия Музеев Кремля? 150-летия Третьяковской галереи?110-ле…

Следствием увеличения количества подделок и отсутствия ответственности со стороны экспертов за свои сертификаты может быть только одно — резкий обвал рынка, что, собственно, и случилось на Западе в начале девяностых.

Валерий Дудаков: Спросом будут пользоваться только работы со стопроцентной гарантией, все остальное резко упадет в цене, в результате оборот рынка снизится в два-три раза. Это может случится уже в течение ближайшего года.

Во вторник Замоскворецкий суд Москвы на два месяца арестовал 37-летнего вандала из Воронежа Игоря Подпорина, который прославился тем, что вечером 25 мая повредил полотно «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года».

Теперь его обвиняют в уничтожении или повреждении особо ценного объекта культурного наследия. Если вина воронежца будет доказана судом, ему грозит штраф до трёх миллионов рублей или лишение свободы на срок до шести лет.

Так или иначе, стоящие картины вымываются с рынка — оседают в частных коллекциях. Спрос же на предметы искусства остается прежним. Он и рождает предложение: сейчас активно подделывают художников второго и третьего ряда, которые на рынке стоят $5-15 тыс..

Более известен старший из братьев — Павел Михайлович (1832-1898). Ему Галерея обязана своим существованием.

Данное себе обещание создать «национальную галерею, то есть состоящую из картин русских художников»[1], в своем родном городе он последовательно реализовывал всю жизнь.

Стоимость экспертизы холста зависит от ряда факторов:

  • Используемые методы.
  • Известность автора полотна.
  • Тип произведения.
  • Список вопросов, на которые хочет получить ответ клиент.
  • Срочность.
  • Уровень сложности анализа.
  • Тип экспертизы.
  • Организация, выполняющая проверку.

Эксперты по живописи работают на антикварном рынке скупки картин уже много лет поэтому, как правило отдают картину частному коллекционеру или в галерею, то есть тому, кто нуждается в этой картине, подбирая картины только под конкретных клиентов, а не скупая все подряд — мы предложим Вам лучшую цену в Москве, либо откажемся от выкупа картины.

Компромат.Ru ®

Оригинал этого материала
© “Коммерсант”, 21.03.2008, Искусствоведов подвергнут экспертизе

В Третьяковке началось внутреннее расследование

В Россвязьохранкультуре удивлены тем, что проверку в Государственной Третьяковской галерее будут осуществлять те же люди, которые подписывали “ошибочные заключения”

Как стало известно “Ъ”, в Государственной Третьяковской галерее начато внутреннее расследование по факту публикации в “Каталоге подделок произведений живописи” работ, получивших экспертное заключение в галерее. Чем грозит это расследование, выясняла Майя Стравинская.

Три тома каталога подделок произведений живописи были изданы совместно издателем Владимиром Рощиным под эгидой Россвязьохранкультуры и при поддержке галереи “Триумф”. Последний каталог был представлен публике в начале марта.

В каталогах опубликованы пары картин-“близнецов” — одна недорогая работа малоизвестного художника, другая — атрибутированная как произведение Ивана Шишкина, Ивана Айвазовского, Андрея Боголюбова, Михаила Клодта или Константина Маковского, чьи подписи увеличили стоимость картины в десятки раз.

Пока покупатели могут пользоваться каталогом как базой существующих на рынке подделок. В четвертом томе планируется продемонстрировать, каким образом подделки обрели иное авторство,— то есть напечатать экспертные заключения, выданные, в частности, Государственной Третьяковской галереей.

Несколько дней назад, как утверждает издатель каталога Владимир Рощин, директору Третьяковской галереи были переданы копии этих экспертных заключений. Это, вероятно, и вынудило руководство галереи инициировать внутреннее расследование. Соответствующий приказ директор галереи Валентин Родионов подписал 13 марта и распорядился заморозить всю внешнюю деятельность отдела экспертизы, который, по словам Владимира Рощина, продолжал консультировать население, несмотря на запрет осуществлять коммерческую экспертизу. Напомним, Третьяковская галерея уже была публично уличена в ошибочной экспертизе. Когда в 2004 году на аукционе Sotheby`s работу голландского художника Маринуса Адриана Куккука пытались выдать за пейзаж Ивана Шишкина на основании экспертного заключения ГТГ. В конце концов громкий скандал вынудил непосредственного начальника музейщиков Михаила Швыдкого изъять из положения о музеях пункт о коммерческой экспертизе, тем самым запретив сотрудникам музеев проводить ее от имени государственных галерей. Несколько дней назад заместитель руководителя Россвязьохранкультуры Анатолий Вилков направил директору ГТГ Валентину Родионову письмо, в котором просил прекратить какие-либо консультации и ограничить доступ к архиву отдела экспертизы ГТГ, “чтобы все документы остались в целости и сохранности”. Некоторые эксперты, чьи подписи стоят под заключениями на возможные подделки, тем не менее недавно прошли аттестацию в Россвязьохранкультуре. На вопрос, почему, имея на руках такие заключения Третьяковки, Россвязьохранкультура аттестовала этих экспертов, Анатолий Вилков ответил: “Призвать к ответственности не уполномоченных выполнять экспертизу искусствоведов мы не могли, а теперь, когда они получили от нас полномочия — можем”. При этом, как пояснил Анатолий Вилков, сейчас за “заведомо ложное” экспертное заключение правоохранительные органы могут привлечь эксперта только в том случае, если экспертиза была заказана для судебного или следственного дела. А привлекать к суду за частную экспертизу у прокуратуры полномочий нет. То есть единственное, что может грозить эксперту за ошибку,— это лишение его той самой аттестации. Но если будет доказан факт сознательного мошенничества, последствия могут быть другими. В Россвязьохранкультуре удивлены тем, что проверку в музее будут осуществлять те же люди, которые подписывали эти “ошибочные заключения”. Заместитель директора Третьяковской галереи Лидия Иовлева объяснила корреспонденту “Ъ”, что работа отдела экспертизы станет только первым этапом проверки. “Пока им дано поручение проверить ту информацию, которую в ГТГ предоставила Россвязьохранкультура,— сказал госпожа Иовлева.— Ведь неизвестно, где ошибка наших экспертов, а где ее нам только приписывают. К 26 марта отдел экспертизы представит свой отчет, тогда мы создадим комиссию из сотрудников Третьяковки, которые не входят в отдел экспертизы, и по итогам проведем пресс-конференцию”.

Обвинения музейных экспертов в сговоре с мошенниками замдиректора галереи называет бездоказательными. “В этом каталоге,— говорит Лидия Иовлева,— представлены такие примеры мошенничества, с которыми мы раньше и не сталкивались.

А эксперты живые люди, они могут ошибаться, и мошенники делают такие мастерские подделки, что не ошибиться трудно. Ловить мошенников тоже трудно, свалить вину на экспертов, конечно, легче”. [Телеканал “Культура”, 21.03.

2008:  (Замруководителя Россвязьохранкультуры) Вилков привел случай с экспертами Третьяковской галереи, которые выдали около восьмидесяти заключений [о подлинности произведений живописи, которые впоследствии оказались подделками].

“Когда речь идет о таком количестве, то можно говорить о системе”– полагает он.- врезка К.Ру] Чтобы разобраться с многочисленными ошибками музейщиков, Анатолий Вилков планирует созвать из числа аттестованных экспертов совет, который бы вынес решение по этому делу.

“Если они примут решение о профессиональной непригодности экспертов,— сказал Анатолий Вилков,— то Россвязьохранкультура сможет лишить их аттестации или обратиться в Третьяковскую галерею и порекомендовать отстранить этих экспертов от работы в отделе экспертизы музея”.

Анатолий Вилков также добавил, что вопросом консультаций должно заниматься Федеральное агентство по культуре и кинематографии.

Анна Колупаева, начальник управления культурного наследия Роскультуры, сказала корреспонденту “Ъ”, что о консультациях, которые дает Третьяковка, она не слышала. “Любое взимание денег за экспертную услугу от имени музея запрещено,— заверила Анна Колупаева.

— Но до тех, пока мы с вами не увидим бумаг, на которых выдавались консультации под грифом ГТГ, говорить тут не о чем”.

На вопрос, проводятся ли в Третьяковской галерее экспертные консультации, Лидия Иовлева ответила: “Да, В ГТГ проводят научно-исследовательскую работу, делается это по приказу директора и оплачивается через нашу бухгалтерию. И деньги идут на существование музея. И вообще, если не верят нам, пусть не приходят. А то ведь приходят”.

[“Коммерсант”, 24.03.2008: “Дилеры построили эту преступную систему, и оборот ее наверняка не меньше, чем у наркоторговли”,— говорит один из участников работы над каталогом подделок основатель галереи “Триумф” Емельян Захаров.

Он полагает, что сложившаяся ситуация вынуждает к кардинальным решениям: “Если у работы есть достойный провенанс, она выставлялась, была опубликована, тогда можно с ней иметь дело, но если она появилась непонятно откуда и вдруг, никакому эксперту доверять полностью нельзя.

Я активно помогал с изданием каталога подделок, и в результате сейчас мне угрожают. Не понимаю, почему этим должны заниматься антиквары, а не прокуратура”. – врезка К.Ру]

***

Оригинал этого материала
© “Коммерсант”, 07.03.2008

Черный список заиграл новыми красками. В Москве представлен третий том каталога подделок

В московской галерее “Триумф” прошла презентация третьего тома “Каталога подделок произведений живописи”. В нем представлены более 150 произведений русской живописи, “переделанной” из западноевропейских произведений. Причем “псевдорусские” имена здесь самые знаменитые и дорогие — Иван Айвазовский, Андрей Боголюбов, Лев Лагорио, Михаил Клодт.

С подробностями Татьяна Маркина. Новый том “Каталога подделок произведений живописи” продолжает серию изданий, которые осуществляются издателем Владимиром Рощиным под эгидой Россвязьохранкультуры и при поддержке галереи “Триумф”.

На страницах каталога представлены “пары” картин конца XIX века: первая картинка из каталога какого-либо европейского (обычно некрупного) аукциона, где она имеет атрибуцию немецкого, голландского, датского или шведского художника и стоит до €10 тыс.

, вторая картинка — то же произведение, которое уже фигурирует на внутреннем рынке с подписью какого-нибудь знаменитого русского художника. Так как подписи эти Ивана Айвазовского, Андрея Боголюбова, Константина Маковского, то и стоит подобное полотно минимум $200-300 тыс.

Остроту ситуации придает то, что очень многие из этих полотен имеют подтверждающую русское авторство экспертизу Государственной Третьяковской галереи (ГТГ). Так что следующий, четвертый том каталога обещает быть еще более скандальным: он будет состоять как раз из самих экспертиз.

Предваряют каталог благодарственные письма Россвязьохранкультуре из комитетов Госдумы по безопасности и конституционному строительству. Также в начале каталога помещено интервью одного из крупнейших коллекционеров России, президента Альфа-банка Петра Авена, которое он дал издателю каталога, тоже коллекционеру, Владимиру Рощину.

Суть его в прямом и резком обвинении российских экспертов и российских антикваров в нечистоплотности и коррупции. “Я считаю, что не надо стесняться называть имена,— говорит Петр Авен,— Вот эксперты ГТГ Валяева или Ломизе. Им мало кто доверяет.

Есть люди типа искусствоведа Светланы Джафаровой, она действительно профессиональная и знающая женщина, сознательно вставшая на путь продажи подделок. Когда я иду по антикварному салону в ЦДХ, некоторые продавцы переворачивают картины, потому что многие вещи я хорошо знаю. Но потом все это опять висит и внаглую продается. И когда им говоришь, что это подделка, они нахально отвечают, что у нас есть там какая-то бумага на того же Лентулова, Машкова или Кончаловского, но все это чистый подлог”.

[…] Издатели каталога подделок сейчас располагают 80 экспертными заключениями ГТГ, подтверждающими русское авторство западных картин. […]

Источник: http://www.compromat.ru/page_22407.htm