Есть льготы за бам

«В эти дни все прогрессивное человечество отмечает 25-летие выдающейся стройки века — Байкало-Амурской магистрали». Так написали бы газеты в каком-нибудь 80-м.

Сейчас большая часть прогрессивного человечества такой даты и не вспомнит, но для многих она остается праздником. В связи с этим юбилеем Пресс-служба МПС совместно с руководством Восточно-Сибирской железной дороги организовали беспрецедентную по уровню организации и четкости исполнения юбилейную поездку журналистов по БАМу.

Если зреть в корень, как завещал Козьма Прутков, для человека главное — быть нужным. Не знаю, зачем каждый из первопроходцев отправился на БАМ — за деньгами, славой или бесконечной жаждой приключений, — но точно знаю, что первые годы строительства этой гигантской железнодорожной гусеницы их распирало от гордости.

Еще бы! Пресса, ЦК КПСС, а с ним и ЦК ВЛКСМ, профсоюзы и прочие вершители человеческих судеб заставили поверить всех, даже карликовые деревья в тундре, что БАМ — наше общее будущее и каждый, кто его строит, нужен народу, Родине, партии. За такую заботу и один вагончик на три семьи, и комаров, величиной с жирную муху, и морозы минус сорок снести можно.

Даже бичи, что сновали как голодные волки и тырили у строителей все, что плохо лежит, гордились — мы живем на БАМе.

— БАМ — это как США. Американец — это не национальность. Там все: испанцы, немцы, англичане. БАМовец — это тоже новый народ: русские, казахи, латыши, — говорят бамовцы и бамовки в каждом городе и предлагают перефразированный тост: — Выпьем за БАМ и не БАМ.

А потом все прошло. Потянулись холодно-горячие девяностые годы. Горячие в смысле политики и холодные в смысле всего остального. Народ не то что сбежал, а просто как-то рассосался. Почти перестали ходить поезда. Появились первые дома с заколоченными окнами. Первые нищие на улицах.

Усохли зарплаты со знаменитыми «северными» накрутками. Ушли доблесть и честь. Озабоченная рыночно-заемными отношениями Москва, которую здесь, в тайге, как-то не ощущаешь, отодвигала стройку века в область вековой мерзлоты. И замелькали над БАМом другие эпитеты — «нерентабельная стройка», «убыточная».

За столом люди все чаще стали горько повторять — «никому не нужны».

Нужно ли было Николаю Емельяновичу Аксененко, тогда еще министру МПС, браться за БАМ? Списал бы его со своих счетов как «утопический проект социалистического прошлого».

А чего? Стоят же, например, в самом центре Иркутска два громадных недостроенных монстра, в которые за пятнадцать лет денег и сил вбухали немеренно, а потом признали несоответствующими плану развития города. И сколько таких «пирамид советских фараонов» осталось стоять неприкаянными.

Страна большая: чего не съедим, то понадкусываем. В смысле, чего не построим, то закопаем. Мог бы и Аксененко БАМ «закопать», а потом пойти и попросить какой-нибудь кредит под какой-нибудь проект, за который потом какой-нибудь дяденька рассчитываться будет. Мог бы, но не стал.

А для того, чтобы люди почувствовали свою востребованность, много не надо — поставить конкретную цель и дать конкретную работу.

Цель первая — достроить 15-километровый Северо-Муйский тоннель. Цель вторая — проложить путь к Чинейскому месторождению железных и титаномагнетитовых руд в Читинской области.

Еще один объект — 350-километровая магистраль на север от станции Тында к Эльгинскому месторождению энергетических и коксующихся углей с разведанными запасами в 2 млрд. тонн, что в Якутии.

В общей сложности в 1999 году МПС (единственная, кстати, отрасль, не прерывавшая выплату зарплаты своим работникам) инвестировала в зону БАМа — не в Швейцарию или Канары, а в нашу родную тайгу — 2,5 млрд. рублей. Что это значит, если говорить простым языком?

Если говорить простым языком, это значит, что на БАМ уже сейчас выехало десять строительных отрядов, а, следовательно, у пяти с половиной тысяч человек на ближайшее время есть работа.

Это значит, что на обоих вышеперечисленных месторождениях будут построены заводы, а это еще семь-десять тысяч обеспеченных работой и зарплатой семей. Это значит, что дополнительно по БАМу пойдет четыре-пять пар товарных поездов.

А по расчетам, чтобы сделать БАМ рентабельным, нужно отправить по нему семь-восемь пар дополнительных товарных составов. Еще вчера уходивший в Лету, БАМ сегодня начинает набирать силы и обретать надежду.

Но главное — люди опять себя чувствуют нужными. А если человек кому-то нужен, он горы свернет. И не только.

После завершения перечисленных строек МПС готовится завершить тоннель под Татарским проливом на остров Сахалин, который был начат во времена ГУЛАГа.

Это значит, что еще в один далекий, с трудом выживающий уголок России придет железнодорожный лучик и тысячи людей почувствуют себя нужными. Но об этом проекте — в дальнейших номерах «Огонька».

Сергей ПИЧУРИЧКИН
(фото автора)

Содержание

На других дорогах..

Чуть больше недели при Управлении Московской железной дороги действует горячая пассажирская телефонная линия, при помощи которой любой пассажир может позвонить и высказать недовольство холодными электричками, поломанными креслами и выбитыми окнами. Кроме этого, каждый первый четверг месяца проводится «День пассажира».

В этот день руководство дороги ведет индивидуальный прием пассажиров на станциях и вокзалах, относящихся к Московской железной дороге. Подобной «связью с народом» сейчас никого не удивишь: многие организации хотят показаться демократичными, однако одно отличие у акции управления все же есть. Решения по каждому вопросу принимаются в десятидневный срок.

В этом можно убедиться, перезвонив спустя указанное время.

Не успел «Огонек» в прошлом номере рассказать о строящемся в Самаре вокзале, который, по словам члена Союза архитекторов России Евгения Васильева, станет символом нового подхода к строительству ж/д станций, как пришло сообщение, что первая очередь этого «гостя из будущего» уже сдана.

Строительство вокзального комплекса началось в 1996 году. Прежний вокзал за 120 лет своего существования перестал отвечать всем современным требованиям. Зато новый опережает вкусы самых привередливых пассажиров на десяток лет вперед.

Помимо привычных залов ожидания, здесь расположена гостиница на 50 мест, конференц-зал, сервис-центр, туристическое бюро и даже зимний сад. Понятно, что после такой «стартовой площадки» любая поездка оставит приятные воспоминания.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2286648

Список медалей для получения звания ветеран труда

Около 100 медалей СССР и Российской Федерации дают право их обладателям на получения звания «Ветеран труда». Сайт «Мои года» (moi-goda.ru) составил список таких медалей.

Медали ветерана труда

Стать ветераном труда могут также обладатели:

Медали Российской Федерации

Медаль «За отвагу».

Медаль «За спасение погибавших».

Медаль «За отвагу на пожаре».

Медаль «За отличие в охране государственной границы».

Медаль «За отличную службу по охране общественного порядка».

Медаль «За отличие в охране общественного порядка».

Медаль «За спасение утопающих».

Медаль Нестерова.

Медаль Нахимова.

Медаль Пушкина.

Медаль Ушакова (с номерами).

Медаль Суворова.

Медаль «Защитнику свободной России».

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени.

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени с изображением мечей.

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени с изображением мечей.

Медаль «В память 850-летия Москвы».

Юбилейная медаль «100 лет Транссибирской магистрали».

Медаль «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения».

Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга».

Медаль «За труды по сельскому хозяйству».

Медаль Жукова (с номерами).

Медаль Жукова.

Медаль «300-летие Российского флота».

Юбилейная медаль «300 лет Российскому флоту».

Юбилейная медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.».

Юбилейная медаль «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.».

Знак отличия «Георгиевский Крест» I степени.

Знак отличия «Георгиевский Крест» II степени.

Знак отличия «Георгиевский Крест» III степени.

Знак отличия «Георгиевский Крест» IV степени.

Знак отличия «За безупречную службу» L лет.

Знак отличия «За безупречную службу» XL лет.

Знак отличия «За безупречную службу» XXX лет.

Знак отличия «За безупречную службу» XXX лет на георгиевской ленте.

Знак отличия «За безупречную службу» XXV лет.

Знак отличия «За безупречную службу» XXV лет на георгиевской ленте.

Знак отличия «За безупречную службу» XX лет.

Знак отличия «За безупречную службу» XX лет на георгиевской ленте.

Знак отличия «За безупречную службу» XV лет на георгиевской ленте.

Медали СССР

Медаль «За отвагу».

Медаль Ушакова.

Медаль «За боевые заслуги».

Медаль «За отличие в охране государственной границы СССР».

Медаль «За отличную службу по охране общественного порядка».

Медаль Нахимова.

Медаль «За трудовую доблесть».

Медаль «За трудовое отличие».

Юбилейная медаль «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина».

Медаль «За отличие в воинской службе» I степени.

Медаль «За отличие в воинской службе» II степени.

Медаль «За отвагу на пожаре».

Медаль «За спасение утопающих».

Медаль «Партизану Отечественной войны» I степени.

Медаль «Партизану Отечественной войны» II степени.

Медаль «За оборону Ленинграда».

Медаль «За оборону Москвы».

Медаль «За оборону Одессы».

Медаль «За оборону Севастополя».

Медаль «За оборону Сталинграда».

Медаль «За оборону Киева».

Медаль «За оборону Кавказа».

Медаль «За оборону Советского Заполярья».

Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.».

Медаль «За победу над Японией».

Медаль «За взятие Будапешта».

Медаль «За взятие Кенигсберга».

Медаль «За взятие Вены».

Медаль «За взятие Берлина».

Медаль «За освобождение Белграда».

Медаль «За освобождение Варшавы».

Медаль «За освобождение Праги».

Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.».

Медаль «Ветеран труда».

Медаль «За восстановление предприятий черной металлургии Юга».

Медаль «За восстановление угольных шахт Донбасса».

Медаль «За освоение целинных земель».

Медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».

Медаль «В память 800-летия Москвы».

Медаль «В память 250-летия Ленинграда».

Медаль «Медаль материнства» II степени.

Медаль «За преобразование Нечерноземья РСФСР».

Медаль «За укрепление боевого содружества».

Медаль «В память 1500-летия Киева».

Медаль «Ветеран Вооруженных Сил СССР».

Медаль «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири».

Юбилейная медаль «60 лет Вооруженных Сил СССР».

Юбилейная медаль «30 лет Советской Армии и Флота».

Юбилейная медаль «40 лет Вооруженных Сил СССР».

Юбилейная медаль «50 лет Вооруженных Сил СССР».

Юбилейная медаль «50 лет Советской милиции».

Медаль «Медаль материнства» I степени.

Юбилейная медаль «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.».

Юбилейная медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.».

Юбилейная медаль «40 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.».

Юбилейная медаль «70 лет Вооруженных Сил СССР».

На сайте «Мои года» можно ознакомиться с другими публикациями на тему работающие пенсионеры.

«Мои года»

Источник: http://moi-goda.ru/lichnie-finansi/spisok-medaley-dlya-polucheniya-zvaniya-veteran-truda

Медаль За строительство Байкало-Амурской магистрали

Медаль учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 октября 1976 года. Частичные изменения в Положение о медали внесены Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 июля 1980 года.

Положение о медали

Медалью “За строительство Байкало-Амурской магистрали” награждаются активные участники строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, железнодорожной линии Бам – Тында – Беркакит, второго пути железнодорожной линии Тайшет – Лена, объектов производственной базы и жилищно-гражданского назначения за хорошую работу на строительстве, высококачественное выполнение проектно-изыскательских работ, добросовестный труд на предприятиях, в учреждениях и организациях, обслуживающих непосредственно строительство и строителей.

Медалью, как правило, награждаются рабочие, инженерно-технические работники и служащие, проработавшие на строительстве и по его обслуживанию не менее трех лет.

Награждение медалью “За строительство Байкало-Амурской магистрали” производится от имени Президиума Верховного Совета СССР Президиумом Верховного Совета РСФСР.

Ходатайства о награждении медалью “За строительство Байкало-Амурской магистрали” возбуждаются администрацией, партийными, профсоюзными и комсомольскими организациями предприятий, учреждений, организаций и направляются: на работников предприятий и организаций транспортного строительства и шефских строительных отрядов – в министерство транспортного строительства СССР, на работников предприятий, учреждений, организаций республиканского и местного подчинения – соответственно в исполнительный комитет Амурского, Иркутского, Читинского областного, Хабаровского краевого Совета народных депутатов, Президиум Верховного Совета Бурятской, Якутской АССР, которые после рассмотрения поступивших ходатайств входят с представлением о награждении медалью в Президиум Верховного Совета СССР.

Медаль “За строительство Байкало-Амурской магистрали” носится на левой стороне груди и располагается после медали “За освоение целинных земель”.

Описание медали

Медаль “За строительство Байкало-Амурской магистрали” изготовляется из латуни и имеет форму правильного круга диаметром 32 мм.

На лицевой стороне медали изображены в профиль лица строителей – женщины и мужчины на фоне сопок и железнодорожного состава, идущего по мосту через реку. Внизу, слева, надпись “За строительство Байкало-Амурской магистрали”.

На оборотной стороне медали в обрамлении лавровых ветвей расположено изображение солнца и уходящего вдаль железнодорожного полотна, пересеченного лентой с надписью “БАМ”. В верхней части медали помещено изображение серпа и молота.

Все надписи и изображения на медали выпуклые. Края медали окаймлены бортиком.

Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с пятиугольной колодочкой, покрытой шелковой муаровой лентой шириной 24 мм с темно-зелеными полосами по краям шириной 6 мм и тремя светло-желтыми продольными полосками посередине шириной 3 мм. Светло-желтые полосы разделены двумя продольными полосками серого цвета. Края ленты окантованы узкими светло-зелеными полосками.

История медали

Автор рисунка медали – художник Пешкова Лидия Николаевна.

Первые награждения медалью “За строительство Байкало-Амурской магистрали” состоялись в октябре 1977 года.

В числе первых награжденных этой медалью наряду с группой рабочих и служащих Министерства транспортного строительства СССР были и военнослужащие Советской Армии, принимавшие участие в строительстве магистрали. Среди награжденных были офицеры Богданов Л.М., Бибин Л.А., Белов А.А., Григорьев В.П.

, Дробот В.В., прапорщики Абалаков В.Н., Беловол Т.М., Высоцкий Н.В., Горелько Ю.А., сержанты Андреев А.И., Берчук В.М., Королев В.В., рядовые Азарычев А.Н., Гигаури С.А., Зверев А.И. и др.

Ко дню пуска по БАМу первых поездов, медалью было награждено около 10 тысяч человек.

По состоянию на 1 января 1995 года медалью “За строительство Байкало-Амурской магистрали” награждено приблизительно 170.030 человек.

Особенности и разновидности медали

Об особенностях и разновидностях медалей Вы можете узнать на сайте Медали СССР

Ориентировочная стоимость медали

Сколько стоит Медаль “За строительство Байкало-Амурской магистрали” ? Ниже мы приведем приблизительную цену для некоторых номер:

Диапазон номеров: Цена:
 Латунь, ушко цельноштампованное, 40 000 награждений  80-100$

Согласно действующему законодательству Российской Федерации Запрещается покупка и/или продажа медалей, орденов, документов СССР и России, это все описано в Статье 324.

Приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград.

Более подробно Вы можете прочитать об этом в СТАТЬЕ, в которой более подробно раскрыт закон, а так же описаны те медали, ордена и документы которые не относятся к данному запрету.

или опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

527

Источник: http://southklad.ru/katalogi/medali-i-ordena-sssr/medal-za-stroitelstvo-bajkalo-amurskoj-magistrali.html

Строитель БАМа: «Меня подбил ехать друг»

В этом году исполнилось ровно 40 лет, как была учреждена медаль «За строительство БАМа». Что это была за награда и каждый ли бамовец мог её получить?

– Эти медали давали и тем, кто отличился в труде на магистрали, и тем, кто успел отработать три года – кому по случаю, а кому по разнарядке, – поясняет амурчанин Сергей Мухопад, строитель БАМа, обладатель медали. –  Никаких преимуществ награда не давала. Только после выхода на пенсию пригодилась – благодаря ей оформил звание «Ветеран труда».

Зачем ехали?

Досье

Сергей Георгиевич Мухопад. Родился в 1955 годуна Украине. В 1975-м получил диплом техника-строителя. Был направлен на строительство БАМа в управление «Бамстройпуть» в СМП-544. Сейчас работает в связи – ведущим инженером по обеспечению жизнедеятельности зданий и сооружений Тындинского и Сковородинского районов.

Масштаб и перспективы строительства трассы, связавшей Тайшет и Советскую Гавань, привлекли в Сибирь и на Дальний Восток сотни тысяч молодых людей из бывших союзных республик. Одни ехали «за запахом тайги», другие – за привилегиями, третьи – за компанию. Сергей тоже приехал на грандиозную стройку не столько по зову души, сколько благодаря подстрекательству близкого друга.

В то время от выпускников техникумов и вузов при распределении принимали пожелания насчёт будущего места работы. 19-летний Сергей Мухопад попросился на БАМ.

А написать заявление его вместе с соседом по комнате в общежитии Владимиром Покровенко подбил близкий друг Владимир Бабак. Отчасти и пропаганда через СМИ подействовала.

К тому же на стройке хорошо платили, а ещё везли туда импортную одежду, обувь, бытовую технику, дефицитные продукты и другие «предметы роскоши». Отработал без отпуска два с половиной года – получи машину по спецталону.

В путь троица друзей отправилась весной 1975 года. Вместе с ними Конотопский (на Украине) стройтехникум транспортного строительства делегировал ещё 40 человек. Кстати, это был первый и единственный выпуск, отправленный на БАМ… Прибыли на станцию Сковородино днём, а забрали ребят и привезли в Тынду только ночью.

– Нас встречал секретарь комсомольской организации «Строительно-монтажного поезда (СМП) № 544 чеченец Ахит Гишлакаев, – рассказывает бамовец. – Сразу поселили в красном уголке в конторе. А вот я чем-то приглянулся комсомольскому лидеру, поэтому мне он разрешил переночевать в общежитии.

А потом потянулись трудовые будни, разлучившие дружную троицу. Сергей остался в СМП № 544, остальных отправили по Тындинскому району: Бабака – в Могот, а Покровенко – в Хорогочи. Задачи у всех свои: кто строил ж.-д. пути, кто отвечал за коммуникации, кто – за бытовую инфраструктуру.

Позже друзей разбросало ещё дальше. Мухопад так и остался амурчанином, Владимир Бабак в 1992 году уехал в США, на Украину отбыл Владимир Покровенко. Впрочем, дружеские связи не потерялись…

– Первые построенные мной объекты – щитовые дома для рабочих и складов, – вспоминает Сергей. – В некоторых люди живут до сих пор. Правда, сейчас активно расселяют посёлок Союзный. Потом я строил базу УРСа (оптово-розничные склады), с первой сваи возводил локомотивное депо в Тынде. Отметился и на стыковке веток Куанда – Чара в сентябре 1984 года – на укладке «золотого звена».

photochronograph.ru

Кстати, за отличие на строительстве депо Сергей Мухопад и получил медаль «За строительство БАМа». Есть у него и другие награды: нагрудный знак «Победитель 11-й пятилетки», орден Почёта, медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

В общем, поработал Сергей Георгиевич: начав трудовую карьеру простым плотником, он покинул предприятие в должности главного инженера. Подняться по служебной лестнице из низов в те годы было проще, чем сейчас. Главное – работай с полной отдачей, а там тебя продвинут.

Палаточного лагеря, в котором жили первые строители, Сергей уже не застал. Пожил полгода в одном из засыпных щитовых домов, потом в общежитии поселился.

На БАМе он встретил свою будущую жену. А также познакомился с будущим губернатором Амурской области Юрием Ляшко.

– Мировой мужик, главным инженером у нас работал, – вспоминает бамовец. – Он нас с супругой на нашей свадьбе на своих «Жигулях» катал. Потом мы с ним дружили, переписывались, созванивались.

К слову, очень многие сослуживцы на магистрали становились друзьями не разлей вода, невзирая на различия в национальностях и должностях.

Так что прикипел Сергей к тындинской земле и никогда об этом не пожалел. Здесь дышится свободно. По крайней мере, уезжать на родину – на Украину, равно как и к родне жены в Иркутскую область, он не собирался. Хотя родственников навещают почти ежегодно.

depositphotos.com

Что утрачено?

БАМ ввели в постоянную эксплуатацию в 1989 году, но дело до конца так и не довели. Освоение составило 52%. Рельсы проложили, а производственные здания, жильё, коммуникации не достроили. Старожилы говорят, что СССР не хватило пяти лет,чтобы закончить стройку века.

Обидно бамовцам сегодня смотреть, как глохнет результат стольких трудов. Не верят они и в возвращение времён масштабных строек.

– Да, глобальные проекты есть, но утрачен дух единения, веры в важность дела, – говорит Сергей Георгиевич. – За что ни возьмутся, везде процветает воровство: крадут у государства, друг у друга. Сейчас жизнь другая, и финансирование другое – всё в частных руках.

В наше время была межнациональная дружба, а сегодня люди разучились дружить, поддерживать друг друга, работать сообща – только деньги на уме. Недавно ко мне в гости приезжал бывший сослуживец чеченец Усам Нанаев, он уже почти 20 лет живёт в Подольске.

За всё это время не может найти себе ни друга, ни товарища…

А ещё обидно, что, отмечая очередную годовщину БАМа, в Приамурье про строителей магистрали вспоминают всё реже. А ведь не было бы бамовцев – и магистрали не было бы.

Сколько и кому вручили?

– Более 170 тысяч человек награждены медалью «За строительство БАМа».

– 10 тысяч человек награждены ко дню пуска по БАМу первых поездов.

– 80 – 100$ стоит медаль у коллекционеров.

– Первыми награждёнными были военнослужащие: прапорщики, сержанты, рядовые.

Источник: https://2x2.su/society/news/kak-stroili-bam-107427.html

Медаль за бам какие льготы

Я награждена медалью “За строительство БАМ”. Что мне это дает? Могу ли я рассчитывать на какие-нибудь льготы? Здравствуйте, Любовь.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Медаль за бам льготы на пенсии
  • Льготы за медаль за строительство бама
  • Имеется ли право на льготы при наличии медали за строительство БАМ?
  • An error occurred.
  • Медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали»

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: обзор медалей За освоение угольных шахт Донбасса, За освоение целинных земель, за строительства БАМа

Медаль за бам льготы на пенсии

Муж живет в Омске. Вышел на пенсию, есть медаль за строительство БАМа.

Есть ли у него какие-то льготы? В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 января года N 5-ФЗ “О ветеранах” ветеранами труда являются, в частности, лица, награжденные орденами и медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. Порядок и условия присвоения звания “Ветеран труда” определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Необходимо только иметь соответствующий стаж например, 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин и проживать в данном субъекте РФ определенное количество лет. И действовать, руководствуясь этим законом. Обращайтесь в соцзащиту. В году в возрасте 57 лет вышел на пенсию. Имеет ли он право на дополнительные льготы. Имеет право на льготы,которые установлены для ветеранов труда.

Если стаж позволяет,обращайтесь в соц. Галина Петровна. Россия, г. Медаль за бам льготы на пенсии. Единая Бесплатная Консультация Юристов. Защита прав потребителей, банкротство, алименты, ЖКХ, наследство. Вместе с темой ” Строительство ” также ищут: Долевое участие в строительстве Долевое строительство Разрешение на строительство Строительство жилья еще.

Юрист Россия, г. Зекрина Айсылу Аслямовна. : 0 Отзывов: 42 Личная консультация. У Вас есть ответ на этот вопрос? Вы можете его оставить, нажав на кнопку ответить. Константинова Анастасия Александровна. : 0 Отзывов: 2 Личная консультация. Максимович Сергей Леонидович. : 4. Данная медаль не дает права на какие-либо льготы. Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут.

Администратор печатает сообщение.

Льготы за медаль за строительство бама

При предоставлении социальных гарантий неработающим пенсионерам учитывается их общий стаж работы в компании. В этот период проходил медкомиссию, различные инструктажи, получал заработную плату.

В связи с этим мои вопросы: входит ли время обучения и работы на практике, а также период службы в армии в общий стаж работы на железнодорожном транспорте? Кроме того, хотелось бы также узнать, входит ли время, затраченное на создание и внедрение изобретений а у меня были внедрённые разработки для железнодорожного транспорта , в общий стаж, ведь я этим занимался не только в рабочее, но и в своё личное свободное время. Дело в том, что решением нашего отдела кадров в году мой стаж, который составлял 21 год есть справка за подписью инспектора отдела кадров , был снижен до 19 лет, с чем я категорически не согласен.

Медали «За строительство БАМа» удостаивались люди, активно принимавшие участие в возведении этой дороги. Помимо того, ее получали лица.

Доска объявлений для, кто потерял или хочет вернуть найденную награду. Байкало-Амурская магистраль БАМ — это железнодорожная магистраль, одна из крупнейших в мире. Она проходит по Восточной Сибири и Дальнему Востоку.

Соответствующий Указ был подписан Вручалась награда и строителям производственных, жилых зданий и сооружений за отличные показатели в работе, людям, качественно осуществившим проектно-изыскательские работы, некоторым другим лицам.

Кандидаты на награждение: рабочие, ИТР, служащие, должны были соответствовать условию — отработать на строительстве самое меньшее 3 года. О награждении имели право ходатайствовать администрация предприятия, его партийные, профсоюзные, комсомольские организации.

Составленное представление отправлялось в министерство транспортного строительства Советского Союза. Документ рассматривался, после чего представление на награждение отправлялось в Президиум ВС.

An error occurred

Медаль “За строительство Байкало-Амурской магистрали”.

Медалью, как правило, награждаются рабочие, инженерно-технические работники и служащие, проработавшие на строительстве и по его обслуживанию не менее трех лет.

На лицевой стороне медали изображены в профиль лица строителей – женщины и мужчины на фоне сопок и железнодорожного состава, идущего по мосту через реку. В верхней части медали помещено изображение серпа и молота.

Объектами авторских прав 1.

Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма после его смерти при невозможности уничтожения или порче имеющегося в реестре своих прав на него, регулируются гражданским законодательством, в случае смерти родителей могут являться основанием для признания их неприобретшими право пользования жилым помещением, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности.

Муж живет в Омске. Вышел на пенсию, есть медаль за строительство БАМа.

Есть ли у него какие-то льготы? В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 января года N 5-ФЗ “О ветеранах” ветеранами труда являются, в частности, лица, награжденные орденами и медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. Порядок и условия присвоения звания “Ветеран труда” определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Необходимо только иметь соответствующий стаж например, 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин и проживать в данном субъекте РФ определенное количество лет.

Медалью, как правило, награждаются рабочие, инженерно-технические работники и служащие, проработавшие на строительстве и по его обслуживанию не менее трёх лет.

Всего за 9 лет медалью данного типа было награждено тысяч строителей и железнодорожников, а также комсомольцев, которые трудились на благо развития БАМа. В верхней части медали помещено изображение серпа и молота.

Светло-жёлтые полосы разделены двумя продольными полосками серого цвета. Края ленты окантованы узкими светло-зелёными полосками.

Льготы за медаль “За строительство Байкало – Амурской магистрали”. 0. 0. Какие льготы пожаловаться. 0. В Вологодской области ветераны труда имеют право на: льготу на проезд в транспорте общественного пользования;.

English Help. By continuing to browse, you consent to our use of cookies. You can read our Cookies Policy here.

Добрый вечер, подскажите пожалуста имею ли я право на льготы и какие, если есть медаль за строительство бам? Есть практика, что соц защита отзывает ссылаясь на то, что данная награда является ведомственной и не поименована в перечне государственных наград Российской Федерации, опровергаются приведенными нормативными актами.

Названный указ не отменен и продолжает действовать. Медалью, как правило, награждаются рабочие инженерно- технические работники и служащие, проработавшие на строительстве и по его обслуживанию не менее трех лет. Из указанного положения следует, что положение не ограничивало перечень лиц, которые трудились на строительстве Байкало-Амурской магистрали.

Основным критерием было активная работа на строительстве.

Регистрация Вход.

Всё дело в том, что данная категория подразумевалась законотворцами как земли предназначенные для строительства дачных домиковто есть жилья для не постоянного проживаниясоответственно и регистрацию в таких постройках они посчитали неуместной. Если Вы учитываете работу работников имеющих право на льготную пенсию (вредные категории), срок хранения таких документов не может быть менее 75 лет.

Четвертая номерная группа обозначает индивидуальный учетный номер объекта недвижимости. Нужно или нет менять документы на узаконенные постройки в переходный период и. Мы уже рассчитываем ваш кредитный лимит. Подача возможна лично или почтой, в электронной форме через сервис приема обращений это сделать невозможно.

Обналичивать денежные средства придется с подтверждением. Если не нравится работа, пусть ищут другую. Стоимость услуг специалистов составляет от 20 тыс.

Аналогична ситуация и в Казахстане.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: БАМ – ЦЕНА СТРОЙКИ ВЕКА – КАК ЭТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ

Источник: https://nskcomputers.com/nalogovoe-pravo/medal-za-bam-kakie-lgoti.php

Поиск сведений и документов в архивах БАМ | розыск людей

Детективное агентство и его архивариусы и специалисты в области поиска сведений проведут розыскные мероприятия по установлению и получению копий документов из архивов БАМ. Одним из самых грандиозных строительных проектов советской эпохи является возведение Байкало-Амурской Магистрали, общая протяженность которой составила практически 4300 километров.

Благодаря человеческому ресурсу, в труднопроходимой местности было построено железнодорожное полотно, которое связало между собой такие населенные пункты, как Тайшет и Советская Гавань. Путь пролегает через бескрайние просторы Амурской, Читинской и Иркутской областей, пересекает Якутию, Бурятию и Хабаровский край.

Сложность строительства подчеркивает не только рельеф и мерзлота, которой обусловлена подвижность грунта, но природные преграды.

Железнодорожное полотно проходит через 2230 мостов, 142 из которых имеют протяженность более 100 метров, 8 тоннелей, пересекает 11 рек, в числе которых Лена, Амур, Верхняя Ангара, Бурея, Зея и Витим, образуя 220 жд станций, объединяя 60 поселков и городов.

Железнодорожный путь пересекает ряд горных хребтов, среди которых Байкальский и Степовой, Кодарский и Северо-Муйский, Туранский, Дуссе-Алиньский и Тукурингрский.

Сложность строительства магистрали заключалась в том, что треть ее протяженность требовало создания дополнительных инженерных конструкций, которые должны были обеспечить прочность и надежность в условиях высокой сейсмической опасности и мерзлоты. Главным инструментом для достижения поставленной цели стал человеческий ресурс. В обще сложности на стройке побывало более двух миллионов человек, судьбы которых навсегда были связаны с БАМом. Вдумайтесь, 2 млн человек – это 2 млн человеческих судеб, порождающих по своей сути ситуации, когда необходимо получить нужную информацию из архивов Байкало-Амурской Магистрали, находящихся в России.

История создания Байкало-Амурской Магистрали

История создания Байкало-Амурской Магистрали берет свое начало еще с рассвета советской эпохи.

Еще в 1926 году силами войск Красной Армии (РККА) проводилась топографическая разведка местности, а спустя шесть лет 13 апреля 1932 года вышло постановление «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги», которое, по сути, ознаменовало, первый этап возведения БАМ.

За год до войны в 1940 году были завершены работы по строительству ветки Известковая – Ургал, однако впоследствии в планы внесли корректировку военные действия и жд путь демонтировали, чтобы обеспечить движение по магистрали, которую построили вдоль реки Волга.

В период военных действий с 1943-го по 1945-й была проложена дорога, соединившая Советскую Гавань с Комсомольском-на-Амуре, затем с 1950-го по 1959-й года удалось построить дорогу от Тайшета до Лены. К концу 1960-го года степень готовности БАМ составил чуть более 25%, а именно: 1150 километров дороги из намеченных 4000.

В 1973 году стройка вышла к бухте Врангеля, достигнув морской точки, ставшей ее водными воротами. Именно на этом этапе наступил перелом в активности застройки. В 1974 году правительство СССР активизировало застройку, используя концепцию применения «строительного десанта», который был представлен комсомольскими бригадами.

Им предстояло совместно с железнодорожными частями армии продолжить активную работу сразу на многих направлениях. К 1977 году удалось восстановить демонтированную ветку БАМ-Тында, к 1976-му году колея достигла Якутии и Северобайкальска, а в 1979-м стройка дошла до Комсомольска-на-Амуре.

В 1981 «комсомольцы» завершили строительство моста через реку Витим и на 1983 год было уложено 2260 километров общего пути. В 1984-м году Тайшет соединился с Ванино. На прокладку Северо-Муйского тоннеля ушло 26 лет, в результате которых в 2003 году было запущено сообщение по самой длинной стране тоннелю, протяженностью более 15 километров. Как следствие, Байкало-Амурская Магистраль обеспечила хозяйственное обслуживание территории площадью в полтора миллиона квадратных километров, позволяя перевозить более 8 миллионов тонн грузов ежегодно.

Человеческий ресурс и поиск человека с БАМа

В самой активной фазе застройки с 1974 года над возведением БАМ трудилось более 2 миллионов человек. В работе принимала непосредственное участие молодежь: студенческие строительные отряды, а также подразделения армии СССР.

География строителей была представлена контингентом из всех тогдашних союзных республик, а также строителями из братских стран, таких, как: Монголия, Венгрия, Болгария. При этом стройка носила не только ситуативный характер, но и способствовала росту и возведению населенных пунктов вдоль железной дороги.

На пути следования строилась не только колея, но и промышленные предприятия, культурные центры, поселки, учреждения бытового обслуживания. Одним словом, обустраивалась инфраструктура.

Работа по строительству дороги велась одновременно в шести стратегически важных направлениях: от станции «Новый Ургал» на восток и запад, от станции «Комсомольск-на-Амуре» на запад, от станции «Тында» на запад и восток, а также на восток от станции «Лена». На восточном участке пути работали строители из числа военнослужащих вооруженных сил СССР.

Рабочая миграция 1974 – 1984 годов

Первоначально целью строительства БАМ было освоение «богатств Дальнего востока и Сибири» в контексте разработки инфраструктуры новых промышленных комплексов по разработке ископаемых на новых месторождениях. При этом дорога была важна с точки зрения торговли между государствами Азии и Европы.

Однако в реальности программа строительства БАМ представляла собой гораздо более широкое понятие, затрагивая и решая целый комплекс вопросов в области социальной политики государственного масштаба. На территории прохождения железной дороги планировалось возвести от 9 до 11 территориально-промышленных комплекса-гиганта.

При этом создавалась не только дорога с привлечением молодых строителей, но также и инфраструктура для жизни на новых объектах, предполагая формирование новых мест жительства для рабочих мигрантов. Дорога, по сути, становилась лишь частью проекта по заселению удаленных территорий бывшего СССР. Решался вопрос демографической политики, важность которого было трудно переоценить.

Правительство четко не регламентировало максимальный объем человеческого ресурса, указывая на то, что ежегодно должны были привлекаться не менее 20 000 человек из молодежи, а также не менее 10 000 профессионалов, для которых разрабатывали специальные привлекательные тарифы для оплаты труда. Отряды добровольцев формировались по всему Союзу и направлялись на место стройки.

Армия строителей, пополненных молодежью и комсомольцами, представляла собой сотни тысяч рабочих рук. Для большинства покорителей просторов Дальнего Востока рабочая миграция была в новинку.

Мужчины и женщины строят СССР

Важной особенностью строительства был тот факт, что в своем большинстве на БАМ ехали мужчины. Число рабочих женских специальностей было ограничено, составляя около трети от общей численности. По своей сути, БАМ представлял собой гигантскую населенную стройку тех времен, привлекая возможностями и перспективами ее участников.

Пропаганда масштабной стройки делала свое дело, компенсируя тем самым естественный отток тех, кто не подошел для этой работы или попросту разочаровался в ней. Процесс рекрутирования молодых рабочих: женщин и мужчин для строительства Байкало-Амурской Магистрали носил всесоюзный масштаб и важное геополитическое значение.

Финансирование БАМ позволяло выплачивать рабочим повышенную заработную плату и надбавки, благодаря которым стимулировалась работа, предоставлять льготы за счет условий работы, возможность получения кредитов до 5000 рублей на 3 года.

Немаловажно, что надбавки получали не только строители, но и учителя и медицинские работники, сотрудники яслей и детсадов, общепита, клубов, библиотек, коммунальных хозяйств, сферы торговли, маляры, повара и т.д.

При этом в зависимости от местоположения зарплаты могли различаться, однако в среднем молодым покорителям Дальнего Востока страна платила в 2 раза большее жалование, чем в других регионах СССР. Все эти аспекты были направлены на развитие новых населенных пунктов, строительство новой инфраструктуры и новых судеб людей, которым было суждено стать покорителями этих земель и обеспечить их дальнейшее заселение. Общая площадь возведенного жилья строителями БАМа равна 570 000 квадратных метров.

Данные из архивов БАМ

Строители БАМ в значительной мере переписали историю малозаселенных земель, по которым прошла железнодорожная магистраль. При этом часть тех, кто осуществлял рабочую миграцию уехал, а некоторые, как и планировалось, остались проживать в построенных ими населенных пунктах.

В настоящее время информация о строителях БАМа не утратила своей актуальности. С годами и поколениями число судеб, которые переменились, благодаря им значительно превысило два миллиона.

Поиск сведений о событиях стройки затрагивает наиболее актуальные вопросы, в числе которых ныне фигурируют:

Поиск людей

Поиск людей – розыск родных и близких, которые затерялись в волнах миграции. Среди них близкие родственники, такие как родители и их дети. Не секрет, что период стройки в сложных условиях побуждал некоторых отказываться от своих детей.

С течением лет и те, и другие часто ищут друг друга, пытаясь отыскать сведения в архивах тех лет. Поиск человека зачастую представлен возможностью найти старых знакомых и друзей, сослуживцев, с которыми судьба свела и разлучила во времена великой стройки.

Ищут также и всевозможную родню, среди которых могут оказаться сводные братья и сестры, бабушки и дедушки, двоюродные родственники.

Поиск документов

Поиск документов тех лет может понадобиться как непосредственным участникам строительства БАМа, так и их родственникам.

Так, например, зачастую требуется предоставить утерянное свидетельство о рождении или бракосочетании из ЗАГСа, либо важные справки, подтверждающие льготы, право обладания имуществом, многое другое.

Предметом поиска могут быть данные о рождении детей, необходимые для получения дубликата свидетельства. Трудовые книжки БАМовцев – востребованный вид документа, среди тех, кто делает запросы в архивы.

Поиск информации

Поиск информации.

В данном направлении актуальны сведения, которые влияют на начисление и перерасчет пенсий, подтверждающие факт присутствия человека в трудовом отряде в течение определенного времени на БАМе, место его трудовой деятельности, зарплата и коэффициенты. Поиск информации может подразумевать розыск места жительства человека или его захоронения, прочие сведения различного характера.

События, связанные с рабочей миграцией, изобиловали различными жизненными, трудовыми и даже форс-мажорными обстоятельствами, которые ныне могут выступать в качестве предмета интереса при поиске данных.

Источники информации – архивы БАМ

Информация советской эпохи строительства Байкало-Амурской Магистрали представлена в многочисленных архивах. Среди них данные из тех мест, где формировались комсомольские строительные отряды. Обширные данные содержат архивы каждого населенного пункта, где так или иначе пребывали сами строители, а также все те, кто был занят функционированием инфраструктуры.

Архивные фонды в виде местных и областных архивов обеспечивают хранение и учет документов на государственном уровне, занимается комплектацией архива данными о предприятиях, учреждениях и частных лицах. Современные архивы обеспечивают доступ к документам, предоставляя ответы на запросы физических и юридических лиц, выдавая документы социально-правового характера, в том числе справки.

Огромное количество информации содержат архивы Амурской, Читинской, Иркутской области, Якутии, Бурятии, Хабаровского края. Только в одном архиве города Тында ныне хранится почти 14000 единиц документации, 165 фондов.

Архивные сведения помогут установить данные не только касающиеся активной фазы строительства БАМа в период 1974 – 1984 годов, но и получить достоверную информацию о событиях довоенного периода, касающихся возведения дороги.

Детективное агентство DASC окажет помощь по поиску сведений в архивах БАМ

Частный сыск в лице агентства DASC активно работает в области поиска любого вида информации, в том числе архивных данных, касающихся строительства Байкало-Амурской Магистрали.

По обращению Клиентов из любой точки России, республик постсоветского пространства или из-за рубежа, сыщики смогут обработать социально-правовые запросы, найти информацию о конкретном человеке, установить его место пребывания на стройке, дату прибытия, прочие интересующие факты.

Для этого частные детективы и аналитики агентства организуют аналитическую работу в населенных пунктах Тында, Новый Ургал, Северобайкальск, Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань, Тайшет и многих других.

В качестве искомых данных может выступать информация об отдельных механизированных колоннах и мостостроительных отрядах, лицах, которые имели отношение к любой строительной организации, которая принимала участие в застройке: «МолдавстройБАМ», «ТаджикстройБАМ», «Ульяновск Мостострой», «УргалБАМтрансстрой», «Укрстрой», «СаратовБАМстрой», «КуйбышевБАМстрой», «Бамтранстехмонтаж», «Центробамстрой», «Бамстройпуть» и др. Представители агентства DASC смогут отыскать по инициативе Заказчика информацию о людях или необходимые документы, которые находятся в Дирекции строительства БАМ, расположенной в городе Тында. За каждым архивным делом, за каждым найденным документом стоят судьбы конкретных людей, которые ныне могут являться пенсионерами или ветеранами труда. Сведения, найденные детективами DASC, обладают высокой степенью достоверности и могут использоваться Заказчиком в любых инстанциях. Агентство окажет реальную помощь при поиске людей, которые были участниками строительства Байкало-Амурской Магистрали и вследствие рабочей миграции утратили контакты с близкими и друзьями, коллегами по работе и т. д.

Сыщики агентства и профильные специалисты предложат свои услуги также в области поиска широкого спектра сведений о строительстве БАМ, различных его аспектах, а также участниках великой стройки советской эпохи.

Источник: http://DASC-detective.com/agentstvo-blog/poisk-po-arhivam-bam