Имеем ли мы право сразу изменить обе национальности?

Женя Розинский — как изменить mindset программиста. Опыт США

Имеем ли мы право сразу изменить обе национальности?
Женя Розинский

Недавно на DOU висел огромный баннер о бесплатном вебинаре «Продажи в US глазами американских заказчиков». Сотня заинтересовавшихся пришла послушать американских спикеров.

Лично меня впечатлило выступление русскоязычного докладчика Жени Розинского (Zhenya Rozinskiy), живущего в США уже 25 лет — с юмором и по делу он изложил свой взгляд с обеих сторон океана о том, что мы делаем не так и как надо, а также чего ожидают американцы на всех этапах продаж.

Мне удалось задать волнующий меня вопрос прямо в течение вебинара.

Сам я живу в Дании, снимаю образовательные видео-курсы и планирую возвращаться с ними в Украину, поэтому вопрос мой звучал так: «Стоит ли украинскому IT-специалисту пожить заграницей, чтобы изменить свой mindset?» Mindset — это по-нашему «мировосприятие». Как никак, вариант «уехать, чтобы прокачаться и вернуться» — это мягкая альтернатива булевой логике «пора валить» или «остаться и страдать».

Женя ответил: «Да, однозначно!». Позже он согласился дать более развёрнутый ответ, рассказав о мировосприятии американцев, а также о том, как изменить свой mindset и какие возможности это открывает для украинских программистов.

Женя, чем отличаются mindset людей в США и Украине?

— Сложный вопрос, потому что разница в mindset жизни в Америке и жизни в Украине — колоссальна. Она состоит… во всём. Например, как люди относятся к обучению, друг к другу. Допустим, если в Америке два человека заключают сделку, будь это большое дело на миллион или покупка товаров в магазине, то они не думают, что один хочет обмануть другого. Они относятся к этому открыто.

В Америке люди улыбаются (наверное, вы это знали), откровенно и открыто. Они смотрят друг другу в глаза, улыбаются — просто потому что «почему бы и нет?»

Тут принято общаться с незнакомыми людьми. Например, мы как-то зашли в кафе, и я традиционно заговорил с официантом. Мы с ним улыбались, обсуждали, что хорошего в меню. Он спрашивал меня, почему мы так поздно, кто откуда. А знакомые «из наших» потом мне сказали: «Это что, твой знакомый? Чего ты с ним разговариваешь?»

Люди не боятся критики и высказывают свое мнение: в вежливой форме, но достаточно чётко. И когда их критикуют, они воспринимают это нормально и даже с благодарностью (хотя исключения есть везде).

Важны мелочи, контекст. Например, когда в США идёт чемпионат по американскому футболу, его смотрят все, поэтому при встрече с коллегой или заказчиком просто нельзя сначала не поговорить про игру и, главное, про рекламы.

Еще один пункт — отношение к планированию своего времени. В Америке люди планируют свою неделю задолго вперед. Например, я уже за несколько месяцев знаю, в каких больших мероприятиях буду участвовать.

А в Украине обычно всё в последнюю минуту, «на авось».

Что далеко ходить, я сейчас еду на Outsourse People, и мои знакомые на вопрос, будут ли они на конференции, которая через 4 дня, отвечают: «Мы ещё ничего не знаем, за 4 дня всё может измениться». В Америке такое просто невозможно.

Огромная разница в пунктуальности. Например, в Украине назначенное время, скажем, «в 10» — это значит «ну 10», «ну 10:10», «ну 10:15», а иногда и «10:30». Это сильно действует на нервы.

Например, я договариваюсь о телефонном звонке на 11 утра, а мне в 11:20 пишут «Ну что, вам сейчас удобно поговорить?» — нет, мне было удобно поговорить 20 минут тому назад.

В Америке же 10 часов означает 10 часов.

Чего не хватает украинцам?

— Украинским специалистам следует улучшить навык «active listening», потому что во время обсуждения у наших людей обычно «каменное лицо». Не хватает активного диалога — ведь собеседник хочет чувствовать, что его понимают.

Своё отношение к происходящему можно показывать не только словами, но и с помощью «body language», языка тела. По тому, как мы реагируем, наш собеседник составляет своё мнение.

Если мы передаем не те эмоции, то у него складывается не то впечатление.

Помимо этого, у украинцев знание английского, как правило, на низком уровне. Возможно причина в том, что наши привыкли общаться на уровне «программист-программист», и если только писать код — тогда всё нормально, а вот обсуждать проблемы — тут мы не привыкли, тут не хватает слов.

На что еще обратить внимание украинским программистам?

— Профессиональное развитие разработчиков в Украине и в Штатах различается. Не могу сказать, что где-то лучше, где-то хуже, ну просто другое.

Например, в Штатах программисты уделяют время и новым технологиям, и бизнес-решению вопросов. Не всегда новая технология означает лучшее решение конкретной проблемы. В Украине наоборот: я сталкиваюсь с тем, что для инженеров технология — это самое главное. «Ах, раз новая, значит хорошая, давайте ее использовать!» При этом не всегда стоит вопрос, нужно ли собственно ее применять.

Какую пользу может принести программистам опыт жизни заграницей?

— Прежде всего — понять менталитет своих заказчиков. Разработчик — это человек, который решает бизнес-проблему.

Нельзя относиться к разработчику сугубо как к «написателю технического кода» — так оно не получается, а если получается, то, к сожалению, не очень хорошо.

И поэтому, инженер, который решает бизнес-проблему, должен понимать эту проблему — чтобы предложить самое правильное решение. Ему нужно иметь представление о том, как думают те люди, чьи проблемы он решает — бизнес-аналитики, product owners, хозяева компании.

Второй момент — на счет технологий. Живя где-то в отдалении и читая про новую технологию, программист складывает о ней впечатление сугубо по описанию автора. А, например, в Кремниевой Долине, можно посетить meet-up или конференцию и непосредственно поговорить с людьми, которые эту технологию сами изобрели либо активно ей пользуются.

А чем вообще хороши украинские ит-специалисты (программисты, project managers, sales)?

— Ну, начнём с плохого: я не знаю, чем хороши наши sales — я не встречался с успешными украинскими продажниками.

А украинские проектные менеджеры и инженеры хороши тем, что они — сильные специалисты. Ребята решают проблемы мозгами, они находят решения. У них нет понятия «нет». В работе с американскими программистами я часто сталкиваюсь с такой проблемой: на вопрос, можно ли сделать то-то, они отвечают: «Нет, это сделать нельзя».

В Украине разработчики отвечают: «Да, это сделать можно». Правда, есть и обратная сторона медали: иногда решение очень простое, а украинские специалисты любят его так замудрить-закрутить, что никто не понимает, зачем это все нужно было делать так, если можно было проще.

Так что украинские специалисты хороши своими техническими знаниями и умением обойти препятствия, найти нужное решение.

За какой срок может поменяться мировоззрение? Как это можно ускорить?

— Мне кажется, что это постоянный процесс. Я живу в Штатах уже 25 лет и сегодня могу смело сказать, что я уже больше американец, чем не американец.

Я встречал людей в своем окружении, которые прожили тут 1-2 года и достаточно восприняли американский образ жизни — могут думать по-американски. Встречал и других — которые тут прожили 3-4-5 лет и до сих пор…

скажем так, «совок» из них не выбросишь. Они совершенно не воспринимают, что происходит в действительности.

Мне кажется, что вопрос не в том, сколько времени, а в том, насколько человек готов к изменениям. А это, в свою очередь, зависит от того, с кем он общается.

Например, можно приехать в Нью-йоркский Брайтон Бич, где живут наши эмигранты, бабушки-дедушки…

Общение с русскоязычными тоже полезно — он могут рассказать об своем опыте, подсказать, как решить ваши проблемы, связанные с адаптацией. Но даже, если прожить там 20 лет, мировоззрение не изменится.

Чтобы изменить mindset, нужно общаться с американцами (чистой воды американцами). Именно они могут показать вам реальную жизнь в стране, какая она там есть.

https://www.youtube.com/watch?v=4WGcNT_OKxE

Минимальное время изменения мировоззрения — тут сложно ответить определенно. Наверное, от 6 месяцев до года. Как вариант, можно приезжать наездами — приехал, пожил пару недель или месяц, уехал. Приехал-уехал. Особенно полезно ездить в разные города, в разные места — это много чему учит.

Если вы инженер, то, наверное, вам будет удобно работать в coworking-пространствах. Есть много мест, где можно работать и знакомиться с другими людьми, причём это люди с похожими интересами — тогда легче найти точки соприкосновения и темы для разговора, чему-то друг у друга поучиться.

Становление «американцем» — это очень плавный процесс. Я бы описал стадии примерно так: 1. Всё не правильно! Все должно быть иначе, всё мне не нравится.2. Да, мне это нравится. Я понимаю, почему это так. Я могу критиковать, но понимаю.

3. А разве может быть иначе?!

Источник: https://dou.ua/lenta/interviews/usa-mindset/

Эмми спасается от разъяренных армян:

Имеем ли мы право сразу изменить обе национальности?

Азербайджан, Баку, 12 мая /корр. Trend Life Вугар Иманов/

Армяне дошли до того, что не только постоянно выступают против азербайджанцев и турков, но уже и ненавидят своих. Несчастная Эмми, не пройдя в финал “Евровидения”, столкнулась на Родине не только с резкой критикой в свой адрес, но и ненавистью.

Она даже уже боится возвращаться на Родину. Об этом свидетельствуют публикации на армянских сайтах и форумах. Кстати, причину провала даже оправдывают смешными отговорками. Нашлись и те, кто встал на защиту Эмми и назвал своих земляков предателями.

“Новости-Армения” сообщает:

“Причина непрохождения Армении в финал конкурса “Евровидение-2011”, скорее всего, кроется в сбоях в системе ания, сказала журналистам в четверг певица Шушан Петросян.

– По некоторым данным, во время показа Евровидения в Германии были сбои и выступление Эмми не транслировалось, хотя ее песня входит в пятерку фаворитов во всех клубах Германии”.

Она также отметила, что финансовые вложения в раскрутку песни и исполнителя в этом году, по сравнению с прошлыми годами, были несравненно малы, а в сравнении с другими странами – это вообще мизерные суммы.

В свою очередь худрук Эстрадно-симфонического оркестра Ерванд Ерзнкян заметил, что после введения изменений в систему ания (50/50 голоса зрителей и жюри), и появления профессионального жюри, баланс правдивости конкурса нарушился.

“Я дважды входил в жюри от Армении на Евровидении, и знаю, что если бывают технические сбои в зрительском ании, то учитывается лишь балл, выставленный жюри”- сказал он”.

Ред. Trend Life: Оказывается, уже и Европа не угодила армянам. Видите ли, произошел сбой – никого это не затронуло, только Армению. Теперь и европейцы попали в “черный список” армян…

Epress.am сообщает:

” Вероятно, ошибка Эмми в том, что больше необходимого прислушивается к родителям (ее мать известная с советских времен певица Надежда Саркисян ).

Об этом на встрече с журналистами в четверг, 12 мая, заявил композитор Ерванд Ерзнкян, комментируя провальное выступление представительницы Армении на Евровидении.

“Молодежь не должна быть такой, она должна быть более непослушной”, – заявил он.

“Песня Эмми была лучше прошлогодней. Что такое Ева Ривас? Она для нас никто”, – охарактеризовал композитор российскую исполнительницу армянского происхождения. Ерзнкяна дополнила другая участница пресс-конференции певица Шушан Петросян, всегда выступающая с позиций “патриотизма и чистоты армянской музыки”: “Это было что-то вроде зарубежной жвачки”.

Ред. Trend Life: Оказывается, уже прошлогодняя национальная гордость армян Ева Ривас стала “никем”…

Певица-патриот назвала предательством критику в адрес Эмми, так как “она выступила очень хорошо”. “Я не понимаю, как можно так относиться, критиковать все – одежду, прическу и остальное.

Не дай вам Бог пройти через испытания, которые преодолела Эмми. Такое отношение из-за одного поражения – просто предательство. Девочке 22 года, чего вы хотите, народ? (Эмми 1984 года рождения )”, – заявила Петросян. По словам певицы, она впервые вышла из себя.

“Вы знаете, я, действительно, разозлилась“.

Певица-патриот изначально призывала Эмми не участвовать в Евровидении. “Я сказала, не езжай. Ты – любимая всеми певица. Оно тебе надо?”.

Ерзнкян, в свою очередь, недоумевает, “как может измениться отношение людей к певице после одного выступления”.

Ред. Trend Life: Только не надо злиться! Не хорошо предавать своих…

Armenia Today сообщает:

” Обращаясь к факту, что представительнице Армении не удалось войти в финал конкурса, певец и композитор Артур Испирян в ходе пресс конференции в Ереване, отметил, что в этом году поменялись подходы в оценке песен.

“Если в прошлом году организаторы и участники ания уделяли больше внимания внешности, то в этом году оценивается песня“, – отметил он, выразив уверенность, что певица Эмми с песней “Boom-Boom” обязательно попала бы в финал.

Неудаче Эмми, по его словам, может также помешал фактор боксера Артура Абрахама. Что касается “Евровидения”, Испирян отметил, что не считает его очень серьезным конкурсом.

Ред. Trend Life: Оказывается, предыдущие победители участвовали в конкурсе красоты. Испирян прав на все 100% – очень не серьезный конкурс с участием более сорока стран с многомиллионной аудиторией. Кому он нужен?…

PanARMENIAN.Net сообщает:

” Те люди, которые критикуют Эмми и ее выступление на “Евровидении 2011” являются предателями. Об этом на пресс-конференции в Ереване заявила армянская певица Шушан Петросян.

Сама певица призналась, что она не считает данный конкурс серьезным и не думает, что серьезные артисты должны принимать в нем конкурс. “Я и Эмми говорила: “Ты серьезная певица, зачем едешь на этот конкурс”, – сказала она.

При этом армянская певица посчитала неприемлемой критику по отношению к певице в социальных сетях. “Как можно быть такими жестокими, особенно после того, как Эмми в течение года прошла через столько испытаний”, – сказала Шушан Петросян.

“Я вообще удивляюсь, как Билан мог победить в “Евровидении 2008″, когда он с первой же секунды фальшиво исполнил свою песню”, – заметила Петросян.

Ред. Trend Life: Уже “наехали” на российского певца Диму Билана. Все понравился, а армянам – нет! Всемирно известный певец попал “под раздачу”. А предательством армян уже никого не удивишь.

Aysor.am в материале “Шушан Петросян встала на защиту Эмми против разъяренной публики” сообщает:

” Как только на конкурсе песни “Евровидение” начал действовать состав жюри, сразу нарушился баланс, заявил сегодня журналистам руководитель Эстрадного симфонического оркестра Общественного радио Армении Ерванд Ерзнкян.

“Я даже не сомневался в том, что Эмми может не пройти в финал, и когда понял, что она не прошла, просто испытал шок”, – сказал Е.Ерзнкян. По его словам, причина шума вокруг конкурса “Евровидение” заключается в менталитете армян.

Певица Шушан Петросян в свою очередь отметила, что вызывает недоумение реакция в социальных сетях. “Когда в социальных сетях мы начинаем критиковать сами себя, это – предательство”, – отметила Ш.Петросян

В дополнение к словам Петросян Ерванд Ерзнкян отметил, что ему непонятно отношение армянского общества – как из-за одного выступления может резко измениться отношение к певице?

Ред. Trend Life: Ох, уж этот армянский менталитет…

“Аравот” сообщает:

“Мы, армяне, имеем интересный характер. Либо сами себя настолько хвалим, будто верим, что мы исключительная нация, самая древняя, самая культурная и т. д.

Либо занимаемся таким самобичеванием, что, если верить таким суждениям, остается только поменять национальность. Причем тот же человек или группа людей, в зависимости от обстоятельств, может с разницей 1-2 дня высказывать обе эти крайние оценки.

Например, может утверждать, что 6-е или 7-е место наших певцов на “Евровидении” – это наш Аварайр и Сардарапат, и наоборот, то, что Эмми не прошла в финал, является такой национальной трагедией, что ее можно компенсировать коллективным самосожжением.

Однако ни то, ни другое не говорят, ни о мастерстве певцов, ни о качестве песни, а самое большее свидетельствуют о вложенных деньгах и эффективности лоббистской работы”.

Источник: https://www.trend.az/life/socium/1875295.html

В госдуму внесён проект федерального закона, который может изменить жизнь коренных малочисленных народов россии

Имеем ли мы право сразу изменить обе национальности?

26.09.2019

В Госдуме сейчас находится проект федерального закона, который кардинально изменит жизнь более 300 тысяч представителей коренных малочисленных народов (КМН). Рождался этот правовой акт тяжело, было сломано немало копий.

Ожесточенно спорили буквально обо всем, вплоть до названия: несколько лет говорили о реестре КМН, теперь речь идет об учете граждан.

Кто в него попадет? Как войти и можно ли выйти из этой системы? За разъяснениями по этим и многим другим вопросам “НацАкцент” обратился к статс-секретарю – заместителю руководителя Федерального агентства по делам национальностей АННЕ КОТОВОЙ.

— У этого законопроекта действительно сложная история, он — результат долгой и кропотливой работы нашего Агентства.

При разработке законопроекта нам необходимо было учесть множество аспектов, одновременно основываясь на действующем законодательстве о гарантиях прав коренных малочисленных народов, его принципах и правоприменительной практике субъектов Российской Федерации. Мы использовали правовые механизмы из различных отраслей и предусмотрели некоторые новеллы.

— Какова основная цель законопроекта?

— Ответить на вопрос “КТО?”.

Федеральный закон “О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации” дает понятие коренных малочисленных народов, но не отвечает на главный вопрос: а кто этот гражданин, который относится к коренным малочисленным народам, как его определить, как его идентифицировать? Отсюда и множество проблем, которые возникают в правоприменительной практике.

— Очень много было нареканий к авторам законопроекта. Ну, например: “Нас хотят лишить национальности!”, “Не важно, что мы больше не в тундре и не живем охотой, все равно мы — представители коренных народов, и имеем право в свой отпуск приехать на родовые угодья и иметь все преференции, положенные коренным”.

— Федеральный закон “О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации” определяет признаки коренных малочисленных народов.

Это народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни и хозяйственную деятельность, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями.

Применительно к конкретному гражданину в нашем законопроекте используются три из них: этническая самоидентификация, проживание в местах, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации № 631-р, и ведение традиционных образа жизни и хозяйственной деятельности КМН.

Вне зависимости от места жительства и рода деятельности гражданин, относящий себя к коренным и имеющий документы, содержащие сведения о его национальности или национальности его предков, сможет представить сведения о себе и быть включенным в список граждан, относящихся к коренным малочисленным народам.

Если же этот гражданин живет в местах традиционного проживания КМН и (или) ведет традиционные образ жизни и хозяйственную деятельность, в списке будут учтены и эти его характеристики.

— Но ведь по Конституции каждый гражданин сам определяет свою этническую принадлежность безо всяких подтверждений, а Вы предлагаете подтверждать и опираться на документы фактически еще советского времени, где была зафиксирована этническая принадлежность?

— Мы не ставим под сомнение незыблемые конституционные принципы. Включение в список будет осуществляться только по инициативе самого гражданина. И да, это будут в том числе документы советского времени.

В семьях коренных очень бережно хранятся такие документы.

Однако и в некоторых современных официальных документах имеются сведения о национальности, например, в выдаваемых органами ЗАГС свидетельствах о рождении или заключении брака, в военном билете.

— А если был потоп или пожар и все уничтожено?

— В законопроект включен широкий перечень документов, содержащих сведения о национальности.

Гражданин сможет представить не только свои документы, но и документы родственников, подтвердив при этом родство, архивные документы и материалы.

При этом совсем не обязательно будет представлять оригиналы или нотариально заверенные копии, проект предполагает возможность заверения представляемых копий любым из предусмотренных российским законодательством способов.

— 316 000 представителей коренных народов потянутся с фотографиями дедушек-бабушек и заверенными копиями документов в ФАДН! А это не парализует работу агентства?

— ФАДН максимально широко откроет свои двери. Мы будем использовать возможности многофункциональных центров и Единого портала государственных муниципальных услуг.

К тому же наш законопроект содержит новеллу, ранее не используемую ни в одном правовом акте, — возможность представления документов так называемым “коллективным заявителем” — общиной коренных малочисленных народов в отношении ее членов с их письменного согласия.

— Бывали случаи, когда в такие общины входили представители кавказских, славянских и других уважаемых, но отнюдь не малочисленных народов. Как будете поступать в этом случае?

— Представление общиной сведений о своих членах не исключает представление документа, содержащего сведения о национальности.

Мы исходим из необходимости упрощения порядка представления документов для граждан, проживающих в труднодоступных местностях или ведущих кочевой образ жизни, для тех, кто в силу обстоятельств не имеет доступа к “точкам” предоставления государственных услуг. Поэтому и родилась идея наделить общины правом представлять нам документы о своих членах.

— То есть, если у человека не сохранились никакие старые документы и в архивах тоже ничего, то достаточно будет свидетельства так называемых “понятых” из общины?

— Никакие показания “понятых” мы принимать не будем. Это была бы коррупционно емкая норма. Несмотря на то, что практика доказывания в суде своей этнической принадлежности воспринимается крайне негативно, многие граждане обращались в суды.

И судебный акт об установлении факта принадлежности к коренным малочисленным народам тоже может быть основанием для включения в список лиц, относящихся к коренным малочисленным народам. Мы не собираемся подменять собой судебную систему.

Если гражданин считает, что ему проще и удобнее обратиться в суд, чем воспользоваться нашей государственной услугой, то он всегда вправе это сделать.

— Сколько будет стоить эта государственная услуга и сколько времени будет занимать постановка на учет?

— Она будет оказываться бесплатно. Предполагается, что общий срок предоставления государственной услуги будет равняться 30 дням. Но предусмотрена возможность увеличения срока до 180 дней при необходимости направления запроса по месту жительства гражданина. Человека при этом обязательно уведомим, указав предельный срок ожидания.

— А не легче ли было бы вернуть графу “национальность”?

— Такое предложение звучало неоднократно. Мы его не поддерживаем. Но даже в случае его реализации потребовалось бы, тем не менее, решить вопрос об источнике сведений о национальности гражданина, установить процедуру. Наш законопроект решает обе задачи без вмешательства в нормы, затрагивающие права существенно более широкого круга лиц, нежели КМН.

— Много лет говорили про реестр КМН, а теперь в законопроекте вдруг “система учёта”. В чем принципиальная разница?

— Принципиальной разницы нет. Реестр предполагает другую структуру сведений внутри этого ресурса. Кроме того, мы знаем примеры, когда какая-то группа граждан, в отношении которых ведется реестр, делятся на “реестровых” и “нереестровых”. Не хотелось, чтобы среди коренных произошла такая сегрегация.

— Давайте подробнее поговорим про “три галочки” системы учета.

— Первая – я чувствую себя представителем коренного малочисленного народа и имею, например, свидетельство о рождении или другой документ где указана этническая принадлежность, в том числе родственников.

— Если принести документ, что прабабушка была ненка, этого будет достаточно?

— Достаточно. Вторая “галочка” — проживание в местах, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации № 631-р. Сведения о регистрации гражданина по месту жительства мы планируем получать от органов внутренних дел.

— Есть вопрос о справедливости, который возникает последние 15-20 лет: в одном селе живут ханты и русские, ведут абсолютно одинаковый образ жизни, но когда приходит время ловить рыбу, то русскому можно только согласно купленной лицензии и в строго отведенные сроки, а хантам круглогодично без ограничений только потому что они ханты.

— У нашего законопроекта иные цели. Но ответ на данный вопрос есть.

Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены права и преференции для граждан, проживающих на тех же территориях и ведущих такой же традиционный образ жизни, как и коренные, либо часть из них. Так сделали, например, на Ямале.

Кстати, на Ямале действует система учета, включающая в себя сведения о гражданах, которые получают поддержку в связи с введением традиционного образа жизни, традиционных видов деятельности.

— А третья “галочка” учета коренных народов о чем?

— Ведение традиционного образа жизни.

— По этому поводу часто слышны обвинения от представителей коренных, мол, власти хотят вернуть нас в каменный век, чтобы мы вместо ружей охотились с гарпунами…

— Нам бы хотелось переломить эту позицию. Я с ней категорически не согласна. Мы будем учитывать осуществление либо не осуществление традиционных видов хозяйственной деятельности. Здесь все прозрачно, эти виды деятельности определены Правительством.

При этом речь не идет о том, чтобы контролировать, какие виды деятельности с использованием каких орудий осуществляются. Мы ни в коем случае не должны воспринимать представителей коренных народов как какой-то фольклорный элемент или музейный экспонат. Это живые народы, которые, как все российское общество, развиваются.

В перечне традиционных видов хозяйственной деятельности говорится о том, ЧТО делается, а не КАК.

Естественно, промышленный лов, или промышленная добыча морских биологических ресурсов с трудом могут быть отнесены к традиционным видам деятельности. Традиционные виды хозяйственной деятельности – это в первую очередь неистощительное природопользование.

— Какие еще новации есть в законопроекте?

— Преемственность сведений.

Например, если отец семейства, представляет о себе сведения, как представитель коренного малочисленного народа, то его детям, внукам и их потомкам подтверждать национальную принадлежность больше не нужно.

Нужно будет лишь подтвердить родство. Фактически граждане, которые представят сведения о себе в самом начале работы нашей системы учета, закладывают возможность для своих потомков пользоваться этой системой в упрощенном порядке.

— Будет ли организована какая-то информационная компания, чтобы представители коренных малочисленных народов узнали о всех деталях постановки на учет?

— Да, конечно! Помимо возможностей Агентства мы надеемся на наших партнеров – Ассоциацию коренных малочисленных народов Севера Сибири и Дальнего Востока, у которой есть отличная региональная сеть. Рассчитываем на общественные организации и органы власти субъектов.

— Была ли апробация этого законопроекта в каком-то из регионов?

— Нет, законопроект не так давно поступил в Думу.

— Будет?

— Надеюсь. Регион пока не определен, а желающих много. Уже сейчас в законопроекте заложен двухлетний переходный период, во время которого система учета будет наполняться информацией. После этого будет введен запрет для органов власти требовать от гражданина представление других документов, если сведения о нем есть в системе учета КМН.

Источник: Национальный Акцент 

фото: mk.ru

Источник: http://raipon.info/info/news/3844/

Закон о поздних переселенцах в Германию – изменения 2013

Имеем ли мы право сразу изменить обе национальности?

Вступил в действие новый закон о признании поздним переселенцем в Германию. Мы рассказываем на русском языке о тотальном облегчении правил получения статуса.

  • Как было
  • Что улучшилось
  • Резюмируем

13.09.2013 для потомков немцев, планирующих возвращение/переезд в Германию, в Bundesgesetzblatt была опубликована сенсационная новость. Точнее – новый закон о поздних переселенцах, кардинально облегчающий процесс. 

Основным препятствием для признания человека поздним переселенцем служил параграф 6 BVFG, и правила определения немецких «корней». Прежний закон обязывал заявителя всегда декларировать себя исключительно в качестве немца. Когда где-то «мелькала» другая народность – отказывали незамедлительно.

С изъятием из паспортов РФ графы с национальностью всё ещё больше ухудшилась. Даже чистокровные германцы были лишены возможности документально заявить о собственной нации. Отказы «сыпались» как из рога изобилия.

Немецкие законодатели заседают в Бундестаге

Парламентарии в ФРГ поняли, ситуацию нужно менять…

Новая редакция лояльна в отношении доказательства национальности – на звание «переселенца» может рассчитывать тот, кто прописывался немцем или показал принадлежность иным способом.

Под «иным способом» при переводе текста на русский подразумевается владение сертификатом B1 о знании языка, либо доказательство, что человек владеет немецким благодаря применению в семье.

Дальше идёт речь о процессе подтверждения принадлежности к этническим немцам. Важным пунктом остаётся разговор с чиновником на немецком.

Шпрахтест в обновленном законе о поздних переселенцах в Германию остаётся в силе. Изменилось, что сдавать его разрешается бесконечное количество раз.

ПОЛУЧАЕТСЯ:

  • Если ваши прародители – немцы, вы декларировали себя этой национальностью и умеете поддержать диалог на «родном» языке – вам дадут разрешение на переселение.
  • Если предки из Германии есть, но декларирования в каких-либо бумагах вы не делали – нужно получить сертификат института Гёте об уровне владения немецким – В1.

Вы можете не погружаться сразу в сложные правила, а пройти тест, который покажет ваши шансы на приобретение статуса.

Изменения по включению в вызов

Важными в законе о поздних переселенцах стали коррективы в отношении вызова.

  • Ранее, если человек уже осуществил переезд в ФРГ, вызвать родственников на ПМЖ реально было по «тяжелой жизненной ситуации». Сейчас правило Härtefall ликвидировано!
  • По новому закону каждый поздний переселенец вправе запросить внесение родни в Aufnahmebescheid.

Братьев, сестёр и своих родителей включать нельзя. Переселиться могут официальные супруги и дети с их вторыми половинками.

Если основной «возвращенец» обязан пройти шпрахтест, к вызванныи им лицам применимы требования к знанию языка, подтвержденного сертификатом А1 – равнозначен экзамен в посольстве Шпрахштандтест. Читайте подробнее о внесении родственников.

Для несовершеннолетних переселенцев тест отменен – им разрешают въезд с исключительно родителями без тестирования языковых навыков.

ПОДИТОГ: Вам не придется вписывать родственников в вызов до выезда из России (др. страны СНГ). Подача прошения возможна в любой момент внутри Германии.

Как быть с отказом

Самое важное изменение в законе Германии касается поздних переселенцев, которым отказали в присвоении статуса из-за незнания немецкого или недостаточности доказательств «происхождения». Получившим отказ до 13.09.2013, разрешается подать новый запрос на переселение.

Нет необходимости в заполнении нового заявления. Если на руках есть номер прежнего антрага и в семье ничего не изменилось – напишите прошение о пересмотре в свободной форме и отправьте в BVA.

Подавайте документы без ошибок

Как бы ни менялся закон о переселенцах – это не отменяет требований к правильному заполнению бумаг и прошений.

Время в вопросах переселения ценно, если нет уверенности в собственных силах и знаниях, обратитесь к ПЕРЕВОДЧИКУ.

Парламентарии в Германии, издавшие новый закон для поздних переселенцев заслужили оваций!

Чем больше русскоязычных переселенцев в Германии, тем лучше

Много лет шла борьба за повышение рождаемости, которая бы позволила выйти из демографического кризиса. Время показало, аборигены не позволяют снизить цифры «старения» населения – что дало мигрантам «зеленый свет» для переезда на Родину предков.

Начались активные действия со стороны властей:

  • Была введена «Голубая карта»
  • Приняли новый порядок выдачи рабочей визы для лиц, не имеющих высшее образование
  • Тотально облегчили закон об этнических переселенцах
  • Тестируют балльную систему миграции

16-09-2013, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/immigratsiya/novyi-zakon-o-pozdnih-pereselenzah.html

Абсолютное право
Добавить комментарий