Имеет ли страховая компания доступ к данным о прошлых ДТП автомобиля?

медиаприсутствия страховых компаний и инфоповодов за октябрь 2019 г

Имеет ли страховая компания доступ к данным о прошлых ДТП автомобиля?

Система анализа медиасреды «СКАН» («СКАН-Интерфакс») подготовила медиарейтинги компаний и информационных поводов страховой отрасли за октябрь 2019 г.

Индекс упоминаемости По итогам октября лидером рейтинга вновь стал «Росгосстрах», объем информационного поля которого вырос на 18% в сравнении с сентябрем – страховщик упоминался 2849 раз и продемонстрировал 38%-й отрыв от «Альфастрахования», занявшего 2 место. «СОГАЗ» и «Ингосстрах» заняли 3 и 4 место рейтинга соответственно, при этом разница между страховщиками оказалась несущественной – всего 0,5%. Замыкает пятерку лидеров ВСК, которая в октябре нарастила медиаприсутствие на 43% и продвинулась на 1 пункт вперед. Ключевые инфосюжеты в медиаполе «Росгосстраха» были связаны с освещением крупных сделок компании: «Росгосстрах» застраховал имущество 10 отелей Cosmos Hotel Group на 15 млрд р. по итогам тендера, а также им был застрахован запуск ракеты-носителя «Протон-М» с двумя спутниками. Кроме того, международное рейтинговое агентство Standard & Poor's Global Ratings пересмотрело прогноз по рейтингам «Росгосстраха» со «стабильного» на «позитивный» и подтвердило рейтинг финансовой устойчивости и кредитный рейтинг эмитента на уровне «ВВ-». Аналитики отмечают, что «Росгосстрах» по-прежнему демонстрирует высокие показатели страховой деятельности: комбинированный коэффициент-нетто составил 98% по итогам первого полугодия 2019 г. в сравнении с более чем 130% в 2016-2017 гг. Также СМИ сообщали, что в октябре Басманный суд Москвы передал в Дорогомиловский суд Москвы уголовное дело в отношении бывшего совладельца «Росгосстраха» Сергея Хачатурова, обвиняемого в мошенничестве в особо крупном размере, легализации похищенного, а также растрате имущества. При этом, в источниках распространялось резонансное заявление адвоката обвиняемого в хищении и растрате 7 млрд р. бывшего вице-президента «Росгосстраха» Сергея Хачатурова о том, что суды нарушают принятые изменения закона, исключающие арест предпринимателей. В октябре отмечен рост уровня упоминаемости «АльфаСтрахования» на 20% в сравнении с предшествующим отчетным периодом. Положительно сказалось сообщение о том, что страховщик увеличил уставный капитал с 7,5 млрд р. до 12,5 млрд р. путем изменения номинальной стоимости акций. Как отметили представители страховой компании, на увеличение уставного капитала была направлена нераспределенная прибыль. Банк России зарегистрировал отчет об итогах эмиссии акций «АльфаСтрахования» в количестве 5 млрд шт. номинальной стоимостью 2,5 рубля каждая в начале октября. 30 октября зарегистрирована редакция устава общества, содержащая данные о размере нового уставного капитала компании, говорится в пресс-релизе.   Наиболее высокий уровень медиаприсутствия «Ингосстраха» отмечен в региональных СМИ. Региональные источники сообщали, что объем премии, собранной филиалами регионального центра «Юг» «Ингосстраха», составил 2,1 млрд р. в первом полугодии, что на 61% превышает показатели аналогичного периода 2018 г. В федеральных средствах массовой информации сообщалось, что «Ингосстрах» предотвратил 1225 попыток мошеннических действий на сумму более 788,3 млн р. за 9 месяцев текущего года. Помимо этого, Международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings подтвердило рейтинг «Ингосстраха» на уровне «ВВВ-» со «стабильным» прогнозом. 

Индекс заметности

Наиболее высокий индекс заметности в октябре зафиксирован у «АльфаСтрахования». В этом месяце страховщик представил ряд исследований, которые тиражировались в прессе. Согласно опубликованным «АльфаСтрахованием» данным, почти 70% российских работников уже вакцинировались или планируют сделать прививки от гриппа этой осенью. «АльфаСтрахование» опросила сотрудников 100 российских компаний (с оборотом от 100 млн р. в год) и выяснила, что 68% привились или планируют это сделать в преддверии эпидемии гриппа.   Кроме того, «АльфаСтрахование» представило рейтинг поломок мобильных телефонов. В компании с 1 июля 2018 г. по 30 июня 2019 г. было застраховано более 5 млн единиц электронной техники. Как сообщалось в пресс-релизе страховщика, чаще всего за выплатами обращались владельцы устройств марок Samsung, Apple и Huawei. Так, о выплатах просили обладатели смартфонов Samsung (26,2%), на втором месте – Apple (20,2%), замыкает тройку лидеров этого перечня Huawei (14,4%). А также «АльфаСтрахование» проанализировало убытки по полисам «Зеленая карта» за 2018-2019 гг. Повреждения, полученные в авариях на территории Германии, Италии и Финляндии, обходятся россиянам дороже всего: от 4,5 до 3,6 тыс. евро, выяснили специалисты страховой компании. На Индекс заметности «АльфаСтрахования» положительное влияние оказал опубликованный изданием «Эксперт» рейтинг крупнейших предприятий Российской Федерации. В прошлом году страховщик занимал в ранжированном списке 113 позицию, в этом – 110. Лидер прошлых месяцев – «Росгосстрах» переместился на вторую строчку, отстав от лидера рейтинга на 22%. Наиболее заметным и резонансным сюжетом в инфополе компании стало сообщение о привлечении Арбитражным судом Москвы подконтрольного Евгению Гинеру ООО «Союз» к спору по сделкам бывшего руководства «Росгосстраха», которые, по мнению страховой компании, привели к выводу из нее активов на сумму более 1,6 млрд р. «Ингосстрах» и «Согаз» заняли 3 и 4 строчки соответственно. В октябре сообщалось, что Пресненский суд оставил без удовлетворения иск от Бари Алибасова на 100 млн р. против «Крота», «Ингосстраха» и гипермаркета «Ашан». Внимание СМИ привлекло сообщение о том, что входящая в АО «СОГАЗ» страховая компания «ВТБ Страхование» подала в Арбитражный суд Москвы иск против ООО «Сеть Связной», однако ни одна из сторон не прокомментировала происходящее.   Кроме того, в октябре «СОГАЗ» стал победителем и единственным участником аукциона на право страхования космического аппарата Lybid в период хранения и испытаний с премией $69,5 тыс., следует из протокола закупочной комиссии на сайте госзакупок. «СОГАЗ» застраховал ответственность «АЛРОСА» и ее дочерних компаний на $100 млн. Замыкает пятерку лидеров ВСК. Страховщик представил новый продукт на рынке страхования – совместно с сервисом YouDo было запущено страхование самозанятых. Страхование гарантирует клиентам YouDo выплату в случае причинения вреда имуществу или здоровью заказчика во время выполнения работ. Сумма возмещения составляет до 100 тыс. р. и зависит от размера ущерба.

Ключевые инфоповоды страховой отрасли

  • В Госдуме рассмотрят законопроект о семикратном увеличении штрафа за езду без полиса ОСАГО.
  • Российский союз автостраховщиков (РСА) зафиксировал в октябре 2019 г. резкий рост числа аварий, регистрируемых через мобильное приложение. 
  • СК «АльфаСтрахование» увеличила уставный капитал с 7,5 млрд р. до 12,5 млрд р.
  • Совет директоров Росгосстраха увеличил состав правления и избрал его новым членом Алексея Володина.
  • ЦБ РФ отозвал лицензию у страховой компании «Стерх». 
  • Минфин РФ поддерживает разработанную Банком России концепцию системы гарантирования на рынке страхования жизни.
  • В «Единой России» не поддержали идею отмены территориального коэффициента для ОСАГО.
  • «Росгосстрахом» был застрахован запуск ракеты-носителя «Протон-М» с двумя спутниками.
  • Страховщики в первом полугодии заявили о мошенничестве на 4,6 млрд р.
  • Принятие поправок в закон об ОСАГО может привести к резкому росту убыточности и потребует увеличения тарифов в среднем более чем на 40%.

Карта регионов источников В октябре объем медиаполя страховой отрасли составил 28 160 сообщений. 54% – это сообщения, опубликованные в федеральных СМИ, 46% сообщений распространялось в региональных источниках. Примечательно, что в октябре на 19% в сравнении с предыдущим периодом увеличился информационный поток в Дальневосточном федеральном округе. Такая активность была вызвана сообщением об отзыве ЦБ РФ лицензии у страховой компании «Стерх». Региональный страховщик ранее не попадал в рейтинги СКАН, однако в октябре занял сразу 12 строчку по уровню упоминаемости в СМИ и 9 место по итогам учета показателей Индекса заметности. Пик медиаактивности в страховой отрасли наблюдается 9-15 октября. В эти дни в Сочи проходил форум «Finopolis», в рамках которого состоялся круглый стол с участием представителей страхового сообщества. Одной из ключевой тем круглого стола стало обсуждение в Госдуме законопроекта о внесении поправок в ОСАГО. Так, по мнению советника президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Михаила Порватова, предложение ряда депутатов о принятии поправок в закон об ОСАГО, которые обеспечивают денежные выплаты по «автогражданке» без учета износа автомобиля, пострадавшего в ДТП, приведет к резкому росту убыточности и потребует увеличения тарифов в среднем более чем на 40%. Кроме того, комментируя возможную трансформацию ОСАГО, Порватов отметил: «Несколько лет назад на рынке ОСАГО действовал ярко выраженный лидер «Ингосстрах», доля которого достигала 35%. Его решение по снижению уровня присутствия на рынке ОСАГО создало немало проблем. В настоящее время ситуация более сбалансированная, на долю четырех ведущих страховщиков в ОСАГО приходится от 10% до 14% сборов. Еще четыре страховщика имеют долю 2-4%». Кроме того, в рамках обсуждения индивидуального тарифа, IT-директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Алексей Самошин сообщил о создании для ЦБ витрины данных для контроля за тарифами ОСАГО. По словам Самошина, витрина позволит регулятору получить оперативный доступ к данным для осуществления контрольно-надзорных функций. Она также обеспечит широкие возможности для оценки тарифов Центральным банком, что особенно важно в свете готовящейся реформы по индивидуализации тарифов.

Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев отметил, что РСА ожидает роста средней цены полиса ОСАГО на 15% после увеличения лимита выплат за вред жизни и здоровью до 2 млн рублей, предложенного поправками в законопроект об индивидуализации тарифов в ОСАГО. В пресс-службе РСА пояснили, что средняя премия за период с 1 января по 11 октября 2019 г.

в целом по РФ по всем видам транспортных средств снизилась на 5,28% и составила 5413 р., средняя премия по легковым автомобилям физлиц за этот же период стала меньше на 3,79% (5366 р.). При этом размер средней выплаты вырос в целом по РФ для всех видов транспортных средств на 1,8%, до 72 849 р., для частных легковых автомобилей – на 0,98%, до 71 263 р.

Источник: http://www.asn-news.ru/post/956

База данных страховых компаний по ДТП

Имеет ли страховая компания доступ к данным о прошлых ДТП автомобиля?

В 2013 году создано единую электронную информационную базу, в которой собраны все данные об автомобилях – их покупке, продаже. Отражаются также сведения об авариях.

Разберемся, что собой представляет такая база данных, кто ее должен вести и у кого есть возможность получить доступ.

Не так давно автомобилисты, которые часто фигурировали в качестве участников дорожно-транспортных происшествий, могли уйти от неприятностей, перейдя в другую страховую организацию. Новая компания заключала договор с клиентом, не зная о прошлом транспортного средства.

Да и при определении стоимости полиса ОСАГО такой нюанс не учитывался. Работники СК обращали внимание только на продолжительность водительского стажа и технические характеристики автомобиля.

Как результат – фирма неоправданно теряла большие суммы денег при выплате компенсацию неосторожным автомобилистам, которые постоянно создавали аварийные ситуации.

Сейчас правила страхования и получения выплат несколько изменились. И причиной этому стала разработанная единая база данных о прошлом транспортных средств.

База данных автомобилей – это единая электронная система, где отражается история каждого транспортного средства, которое зарегистрировано на территории субъектов Российской Федерации.

Подобного рода системы (Carfax и AutoCheck) уже давно функционируют в США. С помощью таких программ каждый желающий может по ВИН-номерам проверять прошлое любого транспортного средства – сведения о покупке, продаже, информацию по проведенным процедурам на СТО, о попадании в аварии.

По государственным номерным знакам необходимую информацию узнать нельзя, так как такие элементы водители могут менять.

У нас же база данных еще только недавно создана, и о надежности и важности ее функционирования рано говорить. Был объявлен тендер на сумму 270 000 000 рублей, направленных на разработку.

Создана электронная база для упорядочения всех сведений. Правительство преследует также цель положительно повлиять на вторичный авторынок, так как появится возможность убедиться в хорошем состоянии и отсутствии «криминального прошлого» авто.

Программа на начальных этапах работы была испробована на практике в нескольких страховых компаниях, которые отметили ее положительные стороны.

На данный момент работники СК уже обучены и полностью готовы передавать и принимать данные по страховым случаям по ОСАГО за последние периоды.

Кто ведет

Создана единая база данных транспортных средств органами ГИБДД. Они же имеют право добавлять все новые сведения об автомобилях, которые попадают в дорожно-транспортные происшествия.

Работники ГИБДД решили делиться имеющимися сведениями о бывших собственниках транспортных средств и ДТП.

Но не все данные об авариях известны уполномоченному органу, так как информация, отраженная в протоколах, о видимом повреждении, не вносится в базу. Ее можно узнать в страховой компании.

Каким образом ГАИ вносит сведения в базу данных ДТП? Если лица попадают в ДТП, все сведения подаются в отделение уполномоченного органа, где они будут обработаны.

Полученная информация становится основанием для формирования карточки аварии, что вносится в систему. По такой карточке обеспечивается формирование информационной справки о дорожно-транспортном происшествии.

Форма справки с места аварии и карточки разрабатывалась 3 года.

Страховщики, что являются членами РСА, также обязаны вносить сведения о дорожно-транспортных происшествиях, которые становятся им известны, в единую базу.

Вносятся также данные об автомобиле при заключении договора с клиентом. Все бонусы и штрафы рассчитываются программой в автоматическом режиме.

Кто имеет доступ к базе ДТП

Доступ к сведениям, которые уполномоченные структуры начали собирать с начала 2011 года, имеют все страховые организации. Причем получают они необходимые сведения абсолютно бесплатно.

Теперь при приобретении полиса ОСАГО будет учтено, насколько часто водитель транспортного средства попадает в происшествия на дорогах. От этого будет варьироваться стоимость страхового продукта организации.

Если собственник машины никогда не попадал в аварии, ему будет (по крайней мере, об этом говорилось при принятии закона) предоставлено «бонусы». Остальным же придется доплатить.

То есть, для определения стоимости страховки, компаниям необходимо было получить доступ к аварийному прошлому ТС. И сейчас такая возможность появилась.

Если клиент слишком часто попадает в ДТП, страховая организация также имеет право отказаться заключать с ним договор.

Стоит обратить внимание на такой момент: если страховщик не имеет онлайн-доступа к единой базе, он вправе произвести расчеты стоимости страхового полиса на основании заявления собственника транспортного средства.

Позднее фирма может перепроверить, достоверны ли предоставленные документы.

Если окажется, что сведения, отраженные в документации, ложные, при повторном оформлении договора цена полиса существенно возрастет.

Несмотря на то, что база данных не доступна простым гражданам, находятся лица, которым удается попасть в электронную систему.

К примеру, недавно было задержано несколько человек, которые в течение не одного месяца работали по такой преступной схеме:

  1. Один человек подделывал документацию, второй – занимался поиском людей, которые за минимальную сумму готовы поставить свою подпись на бланках, что являются основанием для произведения выплат.
  2. Еще несколько человек имели доступ к базе данных о ДТП, которые произошли реально. Им были известны также сведения страховых компаний.
  3. Зайдя в базу, преступники находили реальные ДТП с фотографиями повреждений, подделывали номера и данные о водителях на загруженных в систему документах.
  4. Далее делалась распечатка такого поддельного документа, который предоставлялся работнику страховой компании.

Какие вопросы решаются

После получения доступа к базе данных о ДТП, страховым компаниям удается:

  • оперативно получать сведения об авариях;
  • ускорять процедуру выплаты компенсации, уровень которой постепенно уменьшается.

Новая система объединяет все сведения, что имеются в страховых фирмах, входящих в союз РСА, об автовладельцах.

Если же клиент представит карточку и справку с места происшествия, а СК отказалась выплатить компенсацию, стоит разорвать с ней договор и обратиться в Госфинуслуг с просьбой о приостановлении лицензии фирмы на данную деятельность.

Эксперты утверждают, что для более быстрого решения вопросов при наступлении страхового случая стоит четко определять виновника аварии. А такой возможности разработчики базы не предоставляют.

В результате, СК будет и далее обращаться в суды для установления виновного лица или определять его самостоятельно.

Благодаря новой системе, которая недавно заработала, страховые компании рассчитывают на сокращение случаев обмана со стороны водителей, так как все сведения о собственнике транспортного средства будут предоставлены в реальном времени. Насколько такие надежды будут оправданы, увидим позднее.

: Афонтово: Единая база ДТП и стоимость полиса ОСАГО

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/baza-dannyh-strahovyh-kompanij-po-dtp.html

Самостоятельный расчет стоимости полиса ОСАГО: проверяем страховщиков перед покупкой

Имеет ли страховая компания доступ к данным о прошлых ДТП автомобиля?

Перед тем, как нанести визит в офис страховой компании для покупки полиса ОСАГО, автолюбителям будет нелишним прикинуть, в какую сумму обойдется страховка. Портал ГАРАНТ.РУ разобрался в правилах расчета страховой премии по ОСАГО. 

Помимо базового страхового тарифа на цену страховки влияют множество других переменных – возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению машиной, и т. п. (Указание Банка России от 19 сентября 2014 г.

№ 3384-У “О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств”; далее – Указание). 

Рассчитаем стоимость страхового полиса ОСАГО для водителя 33 лет, зарегистрированного в Москве и имеющего водительский стаж с 2000 года. Страховать он будет легковой автомобиль категории В с мощностью двигателя 148 л.с., ездить на нем собирается один. В качестве такси автомобиль использоваться не будет. Ни одной аварии по своей вине раньше водитель не допускал. 

Расчет страховой премии производится по формуле: 

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН, где: 

ТБ – базовый тариф. Указание закрепляет “вилку” базовых тарифов для каждой категории транспортных средств – от мопедов до тракторов (Приложение 1 к Указанию).

Страховые компании самостоятельно выбирают наиболее приемлемый для них размер тарифа в установленном диапазоне для каждого вида транспортных средств, после чего обязаны опубликовать его на своем официальном сайте в течение трех дней со дня утверждения (п.

1 Порядка применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования).

Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”; далее – закон об ОСАГО).

Для транспортных средств категорий “В” и “ВЕ”, принадлежащих гражданам либо ИП и не используемым в качестве такси, минимальный базовый тариф равен 3432 руб., максимальный – 4118 руб. Для расчета будем применять максимальный размер тарифа (4118 руб.). 

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Он определяется по месту прописки (или временной регистрации) собственника автомобиля.

Для Москвы этот коэффициент составляет 2, для Санкт-Петербурга – 1,8. Максимальный коэффициент (2,1) установлен для Мурманска и Челябинска, минимальный (0,6) – для Симферополя, Севастополя, Байконура и т. д.

(с полным перечнем коэффициентов этого вида можно ознакомиться в п. 1 Приложения 2 к Указанию). 

КБМ – так называемый коэффициент “бонус-малус”. Он отражает, были ли в период действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по вине водителя. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться.

Водителя из нашего примера отличает безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа – поэтому коэффициент “бонус-малус” у него будет максимальным (0,5), что соответствует 13-му классу.

Проще говоря, полис ОСАГО он сможет купить со “скидкой” в 50%.

Данные о наличии или отсутствии ДТП по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, за ведение которой отвечает Российский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года.

На своем сайте РСА подчеркивает, что не уполномочен вносить какие-либо изменения в систему – все данные заносятся в нее страховыми компаниями, что является их обязанностью.

Если информация о КБМ конкретного водителя в базе отсутствует, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми этот водитель ранее заключал договоры ОСАГО.

В случае, если это не даст желаемого результата, действия страховой компании могут быть обжалованы в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru. 

КВС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя.

Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а если были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения).

Дороже всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно – КВС составит в этом случае 1,8.

В нашем примере этот коэффициент будет равен 1 (табл. 1).

Таблица 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (п. 4 Приложения 2 к Указанию) 

Возраст и стаж водителя транспортного средстваКоэффициент
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно1,8
Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно1,7
До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет1,6
Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет1

ВАЖНО ЗНАТЬ

Если страховой полис дает право управления автомобилем нескольким водителям (но их число при этом ограничено и фамилия каждого прописана в страховке), то будет использоваться КВС, который окажется максимальным среди всех водителей. Иными словами, при расчете стоимости полиса страховые компании будут ориентироваться на самого неопытного из всех указанных в страховке водителя.

https://www.youtube.com/watch?v=eggCC6c1-QY

Если же выдается полис без ограничения количества водителей, допущенных к управлению, КВС будет равен 1,8.

КО – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

Если страховка предусматривает ограничение по количеству водителей, которые допущены к управлению автомобилем (вне зависимости от фактического их количества), коэффициент составит 1.

В случае, если водитель желает получить полис ОСАГО “без ограничений”, то есть с возможностью допуска к управлению неограниченного круга водителей, этот коэффициент будет равен 1,8 (п. 3 Приложения № 2 к Указанию). 

КМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя.

Мощность автомобиля определяется по паспорту транспортного средства или свидетельства о его регистрации.

Если в этих документах нужные сведения отсутствуют, страховая компания будет вынуждена ориентироваться на данные из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников.

Мощность автомобиля в нашем примере равна 148 л.с., поэтому будет использоваться КМ, равный 1,4 (табл. 2).

Таблица 2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории “В”, “BE”) (п. 5 Приложения № 2 к Указанию) 

Мощность двигателя (лошадиных сил)Коэффициент
До 50 включительно0,6
Свыше 50 до 70 включительно1
Свыше 70 до 100 включительно1,1
Свыше 100 до 120 включительно1,2
Свыше 120 до 150 включительно1,4
Свыше 1501,6

КС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства. В нашем примере водитель использует автомобиль постоянно, то есть более 10 месяцев в году. Следовательно, КС составит 1 (п. 7 Приложения № 2 к Указанию). 

КН – факультативный коэффициент. Специального названия ему Указание не дает. Этот коэффициент равен 1,5, а применяется он, когда водитель:

  • сообщил страховщику ложные сведения, которые уменьшили страховую премию (например, в паспорте транспортного средства и в доступных источниках отсутствовали сведения о мощности двигателя автомобиля, и его владелец на словах занизил количество лошадиных сил);
  • умышленно содействовал наступлению страхового случая (например, спровоцировал аварию) или увеличению связанных с ним убытков (к примеру, пытался отремонтировать за счет ОСАГО старые, существовавшие до ДТП поломки);
  • заведомо исказил обстоятельства ДТП (например, фактически на момент аварии автомобилем управлял водитель, не занесенный в страховку, а владелец машины утверждает, что за рулем был именно он);
  • допустил определенные нарушения, в результате которых страховщик получил право взыскать с него сумму выплаченного страхового возмещения (был нетрезв на момент ДТП, умышленно причинил вред жизни или здоровью пострадавших в аварии, скрылся с места ДТП, не был указан в полисе и т. д.) (п. 1 ст. 14 закона об ОСАГО). 

Водитель из нашего примера является добросовестным, поэтому КН использоваться не будет. 

Таким образом, размер страховой премии составит: 

4118 * 2* 0,5 * 1 * 1 * 1,4 * 1 = 5765,2 руб.

Остались вопросы? Ждем ваших писем на E-mail: editor@garant.ru

Источник: http://www.garant.ru/article/631150/

В качестве “бонуса” в США могут официально объявить, что Россия является “страной-спонсором терроризма” со всеми вытекающими санкционными последствиями.

Из-за того, что в американском парламенте находятся на разных стадиях рассмотрения несколько санкционных инициатив, направленных против нашей страны, иногда сложно уследить за тем, какие сегменты российской экономики и финансового сектора могут оказаться под давлением.

Если посмотреть на весь санкционный ландшафт с высоты птичьего полета, то можно выделить три пакета антироссийских мер.

Первый такой пакет предполагает косвенные санкции против “Северного потока-2”. Он, по сообщению американских СМИ, был включен в военный бюджет Штатов на 2020 год, который прошел ание в конгрессе в среду.

Американские законодатели постеснялись вводить санкции против покупателей российского газа или конкретно против “Газпрома”, но решили ударить по европейским компаниям, чьи уникальные корабли-трубоукладчики сейчас занимаются прокладкой “Северного потока-2” у берегов Дании.

Расчет идет на то, что угроза блокирования их долларовых операций и возможности работы с США или американскими компаниями заставит их выйти из проекта, принудив тем самым “Газпром” к полному сохранению газового транзита через Украину и на выгодных для Украины условиях.

Впрочем, Wall Street Journal сообщает: “Представитель “Газпрома” заявил, что если Allseas (швейцарский владелец трубоукладчиков — прим. ред.

) будет вынуждена покинуть проект, то “Газпром” сам завершит работу, приспособив свои собственные суда, а также суда, принадлежащие российским подрядчикам”.

Второй санкционный пакет — это тоже удар по “Северному потоку-2”, но уже в более прямом варианте.

В случае если и этот законопроект пройдет ания в конгрессе и сенате, а потом будет подписан Трампом, под санкции попадут так называемые спонсоры российского газопровода — то есть европейские компании, которые финансируют его строительство.

В эффективности этих мер есть большие сомнения в силу того, что газопровод уже почти закончен, а все необходимое финансирование привлечено.

Более того, когда аналогичный проект рассматривался сенатом США в 2017 году, официальный Берлин не просто осудил его, но и угрожал “ответными мерами”.

Новые санкции США против России: Госдеп хочет наращивать давление на Россию>>>

Агентство Reuters сообщало: “Германия пригрозила принять ответные меры против Соединенных Штатов, если новые санкции против России, предложенные сенатом США, приведут к наказанию немецких фирм. Министр экономики Германии Бриджит Циприс заявила, что Берлину придется подумать о контрмерах, если Трамп поддержит план”.

Нет оснований полагать, что позиция немецких властей изменилась. Третий санкционный пакет — это те самые “адские санкции”, о которых так любят говорить наиболее русофобствующие представители Республиканской партии США.

Официальное название соответствующего законопроекта — “О защите американской безопасности от агрессии Кремля” (DASKA), и он может быть рассмотрен в ближайшие недели.

Reuters сообщает о целях законопроекта: “Предлагаемые санкции нацелены против: российских банков, поддерживающих усилия по вмешательству в выборы за рубежом; киберсектора России; нового государственного долга; лиц, которые, как считается, “прямо или косвенно способствуют незаконной и коррупционной деятельности от имени (президента России Владимира Путина)”.

Законопроект также предусматривает ряд жестких мер в отношении российского нефтегазового сектора, на который приходится около 40 процентов доходов российской казны, включая санкции в отношении лиц, предоставляющих товары, услуги или финансирование для развития нефтяной отрасли страны”.

Нельзя не отметить, что, с точки зрения американских законодателей, все вышеперечисленные меры — это, оказывается, самозащита от России.

Перефразируя известную шутку “Россия угрожает НАТО, все больше приближая свою территорию к ее базам”, можно сказать, что конгрессмены и сенаторы искренне воспринимают любое нефтяное месторождение, которое не принадлежит США, как личное оскорбление, нарушение вселенской справедливости и угрозу национальной безопасности.

Использование против России тех же методов, какими США привыкли решать “нефтяные проблемы” в других странах (например, в Сирии), невозможно из-за российских армии, флота и ядерной триады. Вот и приходится сенаторам и конгрессменам искать обходные пути в виде санкций.

Впрочем, наиболее острые эмоции у американских политиков и экспертного сообщества вызывают санкции не против нефтяного сектора России, а против российского госдолга.

Сторонники этих “адских санкций” надеются, что запрет на операции с российскими государственными облигациями вызовет падение спроса на рубль на валютном рынке, а последствия этого давления на валютный рынок приведет к ослаблению курса российской валюты.

Паника на финансовых рынках и сложности с валютным курсом, вероятно, являются теми инструментами, с помощью которых авторы санкций рассчитывают сломать российскую экономику и общество.

С этой теорией есть несколько проблем. из них: Россия (и это сложно понять американским конгрессменам, некоторые из которых плохо ориентируются в географии планеты, не говоря уже об истории и экономике других стран) — это не типичная “страна третьего мира”, для которой отключение внешнего финансирования через блокирование инвестиций в государственные облигации является катастрофой.

Большинство проблем, связанных с блокированием внешнего финансирования частного сектора на международных рынках, наша страна пережила еще в 2014-2016 годах, а проблему зависимости государства от внешних заимствований Россия решила еще в 2000-х.

Это не значит, что “адские санкции” не окажут никакого воздействия на российские финансовый и валютный рынки. Эффект будет. Но ожидания американцев в плане погружения России в экономический ад явно не оправдаются.

Более того, идея “адских санкций” старая. Она очень нравится одной конкретной категории сенаторов и конгрессменов, а конкретно — тем русофобам, которые ничего не понимают в финансах.

© Ruptly

Министр финансов США Стивен Мнучин не из тех. Он тоже не любит Россию, но он финансист — и вот уже два года не пользуется своим санкционным правом и активно мешает парламентариям принимать законы, которые могли бы ввести такие санкции принудительно.

Стоит напомнить, что в ответ на одну из прошлых попыток ввести “адские санкции” Мнучин написал конгрессменам и сенаторам письмо, в котором объяснил свою позицию.

Его аргументы будут звучать очень неприятно для тех, кто до сих пор считает, что Штаты могут действовать безнаказанно и что отсутствие финансовых санкций против России — исключительно вопрос мифического американского милосердия.

На самом деле это результат наличия у некоторых чиновников администрации Трампа реальных знаний и инстинкта самосохранения: “Из-за того, что экономика России имеет обширные связи реального и финансового секторов с глобальным бизнесом и инвесторами, последствия санкций не будут ограничиваться российскими властями и бизнесом.

В частности, расширение санкций может препятствовать конкурентоспособности крупных американских (фондов и банков — прим. ред.), управляющих активами, и потенциально может иметь негативные побочные эффекты на мировых финансовых рынках и для финансовых компаний, хотя конкурентные искажения могут быть частично смягчены, если ЕС введет аналогичные санкции.

Расширение санкций США на сделки с новым российским суверенным долгом без соответствующих мер ЕС и других партнеров США могут подорвать усилия по сохранению единства санкций в отношении России.

Учитывая масштаб российской экономики, ее взаимосвязанность и распространенность на мировых рынках активов, а также вероятное чрезмерное соблюдение глобальными фирмами санкций США, масштабы и размах последствий расширения санкций для суверенного долга и деривативов неясны, и эффекты могут быть опасны как для Российской Федерации, так и для американских инвесторов и компаний”.

С финансового английского на разговорный русский — переживания министра финансов США заключаются в следующем: если санкции такого рода не введет также и Евросоюз (а Евросоюз даже близко не хочет делать ничего подобного), то Вашингтон столкнется не только с возмездием со стороны России, но еще и с тем, что инвесторы — то есть конечные иностранные покупатели российских облигаций — просто уйдут из американских банков и инвестфондов в европейские, японские, китайские или офшорные финансовые структуры, чтобы и дальше продолжать иметь доступ к российским активам.

Более того, российские активы сейчас еще более привлекательны для международных инвесторов, чем они были в 2018 году, ибо только на развивающихся рынках (и особенно у нас в стране) европейские инвесторы еще могут рассчитывать на положительную и высокую доходность инвестиций в государственные облигации.

Так что “адские санкции”, вероятно, обернутся краткосрочным дискомфортом для России, за который американский финансовый сектор расплатится потерей денег и клиентов.

Возможно, “адские санкции” и весь набор мер против “Северного потока-2” действительно будут введены. Однако даже американские чиновники обоснованно сомневаются в их эффективности.

Не зря вот уже пять лет наиболее одиозные предложения такого рода застревают в кулуарах конгресса и сената или ложатся под сукно в администрации президента.

Но если американские законодатели все-таки решат навредить американскому финансовому сектору и придать дополнительный импульс процессу освобождения Евросоюза от чрезмерной американской опеки в сфере финансов и энергетики, то из-за этого явно не стоит переживать.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Будь в курсе всех событий в стране и мире: подпишись на наш канал в Telegram>>>

Смотреть видео Cлушать радио Перейти к другим новостям

Узнать, что мы сообщаем в OK

Источник: https://ru.sputnik.md/analytics/20191213/28536111/adskie-sankcii-ssha-pochemu-nam-ne-stoit-ih-boyatsya.html

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Имеет ли страховая компания доступ к данным о прошлых ДТП автомобиля?

В прошлую среду, 14 августа, на Лиговском проспекте произошло массовое ДТП, в результате которого пострадало четыре автомобиля и 20-летняя девушка. Авария произошла по вине 16-летнего водителя каршеринга, у которого не было водительских прав. По информации СМИ, подросток купил аккаунт в каршеринговом сервисе на черном рынке.

Куплю аккаунт

Наличие черного рынка аккаунтов каршеринга — проблема довольно старая, но решать ее, судя по всему, пока никто не брался.

Чтобы купить чужую учетную запись, не нужно даже пользоваться какими-то специальными средствами или быть гуру Даркнета.

Обычный запрос в Google “каршеринг аккаунт” сразу же выдает сотни незаблокированных страниц, в которых пользователю предлагают стать обладателем водительской учетки практически любой компании, которая работает на российском рынке.

Корреспонденту “ДП” удалось обнаружить telegram-каналы, форумы и целые онлайн-магазины, которые якобы продают каршеринговые аккаунты в ценовом диапазоне от 1 тыс. до 3,5 тыс. рублей. Так, один из сайтов предлагал учетные записи в шести разных сервисах стоимостью до 1,8 тыс. рублей.

После того как пользователь такого сайта определяется с каршерингом, его перенаправляют на сторонний сайт, на котором можно увидеть следующее сообщение: “После оплаты вы получите логин и пароль от фейкового аккаунта. На аккаунт мы даем гарантию 1 месяц, в случае каких-либо проблем — немедленная замена.

К аккаунту будет привязана анонимная виртуальная банковская карта для оплаты ваших поездок, ее необходимо периодически пополнять”. В то же время на специализированных форумах можно встретить ветки с отзывами по покупке аккаунтов в разных магазинах и у различных продавцов.

Большинство приобретает их, судя по всему, либо потому что не имеют водительских прав, либо чтобы не платить штрафы ПДД, пользуясь арендованным автомобилем. Некоторые пользователи откровенно пишут, что хотят безнаказанно подрифтовать и поездить по городу на полной скорости.

По словам руководителя проектов технического аудита Group-IB Константина Семенова, распространение фейковых аккаунтов в каршеринге имеет два основных канала: “В первом случае регистрация в сервисе происходит на чужие документы, и у мошенников есть возможность создать аккаунт, пользуясь чужими данными, а затем этот аккаунт продать.

Как технически это возможно, ведь при регистрации требуется выслать фото документов? Для злоумышленников это не проблема, поскольку в Даркнете можно найти или купить большое количество фотографий паспортов, водительских прав, а также снимков людей вместе с их документами.

Эти персональные данные, в свою очередь, могли утечь с других сервисов — банковских и страховых, например”, — поделился эксперт.

Во втором случае мошенники используют настоящие учетные записей людей, которые когда-то регистрировались в каршеринге. Самый распространенный способ — использование обыкновенного брутфорса, то есть злоумышленники перебором возможных паролей подбирают нужный.

С подобными явлениями, по словам Константина Семенова, каршеринговые сервисы борются на программном уровне. Например, многие сократили количество возможных попыток ввода пароля для предотвращения брутфорса.

Кроме того, начались довольно жесткие проверки со стороны сотрудников ГИБДД, которые останавливают каршеринговые автомобили и проверяют документы водителей, чтобы сравнить их с учетной записью на каршеринге.

Так, по данным УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, с начала 2019 года в регионе зарегистрировано 11 ДТП с пострадавшими с участием каршеринговых автомобилей: “В результате данных происшествий пострадали 15 человек. Погибших нет.

Для контроля ситуации наряды ДПС ориентированы на проверку транспорта каршеринга на дорогах Петербурга”, — сообщили корреспонденту “ДП” в ведомстве.

“В прошлом году мы исследовали несколько приложений для каршеринга из разных стран мира, — рассказывает Виктор Чебышев, антивирусный эксперт “Лаборатории Касперского”.

— И стоит отметить, что все протестированные нами сервисы содержали ряд ошибок и недоработок с точки зрения безопасности, которые так или иначе могли позволить злоумышленникам получить несанкционированный доступ к аккаунту пользователя”.

Получив такой доступ, по его словам, злоумышленники могут многое — ездить на автомобиле за чужой счет, угонять транспортное средство, разбирать его на запчасти или отслеживать передвижения пользователя.

В компании Dr Web при этом отметили, что уровень безопасности у всех каршеринговых компаний разный, но при этом у них есть общая слабость: “Большинство приложений не защищено от MITM-атак, с помощью которых можно получить содержимое сессии при авторизации. Также используются утечки персональных данных, одноразовые sim-карты, которые можно купить в переходе с рук”.

При этом все технологические эксперты, с которыми беседовал “ДП”, сходятся в том, что утечка каршеринговых аккаунтов не носит массовый характер и большинство компаний все-таки следит за безопасностью пользователей. Тем не менее они советуют придерживаться стандартных правил: использовать для каршеринга только уникальные пароли и поставить антивирус на мобильный телефон (особенно, если он работает на ОС Android).

“Мы также бы рекомендовали прекращать действие договора в офисе компании, если нет необходимости больше пользоваться каршерингом конкретной компании. Удалением просто приложения с телефона не обойтись. Приехать в офис и расторгнуть договор, именно тогда аккаунт деактивируется”, — добавили в компании Dr Web.

Рискованный бизнес

Каршеринговые сервисы обычно заранее страхуют свои автомобили, но все на разных условиях и используя разные типы страховок.

Порой, чтобы разобраться, что грозит пользователю в случае ДТП и как будет оплачиваться ущерб, нужно полностью прочитать контракт, заключаемый между сторонами при регистрации на каршеринге.

Некоторые компании страхуют водителя и пассажиров по умолчанию, другие же включают опцию страхования жизни за дополнительную плату.

Так, например, в пользовательском договоре YouDrive указано, что автомобили сервиса застрахованы по ОСАГО.

При этом пользователь может подключить “опцию каско” за дополнительные 1-2 рублей за минуту поездки в зависимости от марки арендуемого автомобиля. Также клиент каршеринга может подключить опцию страхования жизни.

Стоить эта услуга будет 0,5 рублей за минуту поездки или от 345 рублей до 600 рублей в сутки в зависимости от автомобиля.

В “Яндекс.Драйве” все автомобили застрахованы по каско на 30 тыс. рублей с увеличенным размером страхового возмещения в 1,5 млн рублей.

Кроме того, компания по умолчанию страхует пассажиров: “Если с машиной что-то случится по вине водителя, его расходы не превысят 30 тыс. рублей.

Жизнь и здоровье водителя и каждого пассажира застрахованы на сумму до 2 млн рублей”, — отметили в пресс-службе компании.

Также большинство каршерингов отмечает в договорах, что может навсегда заблокировать пользователя в случае регулярного нарушения ПДД, превышения скорости или за ДТП по вине арендатора.

По данным МВД России, с начала 2019 года в России произошло 132 ДТП с участием каршеринговых автомобилей, в результате которых четыре человека погибли и 169 были ранены. Большая часть из них произошла в Москве — это порядка 103 ДТП.

“Каршеринг — это один из наиболее опасных сегментов в автостраховании. Как с точки зрения частоты попадания клиентов в ДТП, так и с точки зрения тяжести самих убытков — полная гибель ТС происходит в этом сегменте гораздо чаще.

Отметим, что, например, сегмент такси также является опасным с точки зрения страховых случаев, но статистика по нему гораздо лучше каршеринга”, — отмечает Андрей Ковалев, директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании “Согласие”.

По его словам, каршеринги чаще всего используют стандартные полисы ОСАГО, каско и ДСАГО с неограниченным кругом допущенных к управлению лиц и повышенными тарифами за специфику использования. При этом Ковалев отметил, что несмотря на то, что пока каршеринг не имеет значительную долю в портфелях ОСАГО и каско, его доля по объему сборов продолжает расти и уже приближается к сегменту такси.

У “АльфаСтрахования” есть действующие договоры с каршеринговыми сервисами в Москве.

При этом в компании также отметили, что этот сегмент является рискованным для страховщиков: “Мы наблюдаем высокую убыточность в этом сегменте, что связано с тем, что клиенты каршеринга не берегут автомобили как свои и не чувствуют за них ответственность, поэтому число страховых случаев в несколько раз превышает количество заключенных договоров. Компания выплатила более 120 млн рублей по убыткам, связанным с каршерингом”, — сообщили “ДП” в пресс-службе “АльфаСтрахования”.

Представители страхового дома “ВСК” рассказали, что компания имела опыт работы с каршерингом в 2017-2018 годах: “В 2019 году мы не заключаем новых договоров, а продолжаем нести ответственность по ранее подписанным.

Так за первое полугодие мы зафиксировали порядка 160 обращений по ОСАГО, где наш клиент является виновником ДТП”. Сумма страховых выплат, связанных с каршерингом, у ВСК в 2019 году составила около 12 млн рублей.

При этом в “Ренессанс страховании” сегмент каршеринга, наоборот, рассматривают как весьма перспективный: “Мы готовы страховать каршеринговые компании.

Более того, мы рассматриваем их как перспективный быстрорастущий сегмент и специально для каршеринговых компаний разработали такой продукт, как поминутное каско — оплата только за фактическое время, когда автомобиль на ходу”, — отметил директор управления корпоративного автострахования компании “Ренессанс страхование” Дмитрий Усанов.

Сейчас страховая компания работает со многими крупными игроками прокатного рынка, включая сервисы Avis, “Напрокат.ру”, “Сторлет”.

Стандартное условие для таких сегментов: включение в договор франшизы, а также ограничение по минимальному стажу лиц, допущенных к управлению.

Для каршеринга также было сделано аналогичное предложение с франшизой (небольшую часть убытка клиент берет на себя) и с ограничением по стажу вождения от 2 лет.

“Страховые обращения в основном по ДТП. В зависимости от компании, частота убытков в 3-4 раза превышает среднюю.

Это связано в первую очередь с более высокой интенсивностью использования каршеринговых автомобилей, по которым средний пробег более 40 тыс. км в год.

Конечно, на более высокую частоту ДТП также влияет часть пользователей каршеринга, кто не имеет автомобили в собственности и малый реальный опыт за рулём”, — добавил Усанов.

По его словам, каршеринговые компании активно работают над снижением аварийности, например, отслеживают аккуратность вождения с помощью телематики, мотивирующие клиентов на соблюдение ПДД, и добиваются весьма неплохих показателей снижения аварийности.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2019/08/21/Risk_na_arendu__Strahovie

Абсолютное право
Добавить комментарий