Имеют ли право не продавать энергетики в данном случае?

Эксперты: возврат регионам РФ права ограничить продажу спиртного защитит от алкоголизма

Имеют ли право не продавать энергетики в данном случае?

ТАСС, 13 сентября. Возврат регионам права ограничения торговли алкоголем и запрета продажи его видов, в частности, энергетиков, поможет защитить молодежь от алкоголизма, полагают опрошенные ТАСС представители власти и эксперты.

Парламентарии Ростовской области обратились в Конституционный суд России за разъяснением своих прав в этом вопросе.

Кроме того, увеличение возрастного ценза с 18 лет до 21 года при продаже алкоголя поддержал губернатор Псковской области Андрей Турчак, к которому с таким предложением обратился региональный координатор федерального проекта “Трезвая Россия”, сообщили ТАСС в правительстве региона.

“Глава региона отметил, что это предложение неоднократно обсуждалось на координационных совещаниях, на встречах с законодателями, и сообщил о готовности областных властей оказать поддержку общественной инициативе, предложил вместе с другими субъектами РФ выступить с законодательной инициативой на федеральном уровне”, – сказала пресс-секретарь Турчака Оксана Ширан.

Юридический казус

С 2015 года нормативные правовые акты о запрете или ограничении розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих (энергетических) напитков были приняты в 67 субъектах РФ.

В последнее время в ряде регионов их пришлось отменить в связи с решением Верховного суда, постановившего, что подобные ограничения могут устанавливаться только федеральным законом. В число регионов, где отменили инициативу, вошла и Саратовская область.

“Прецеденты были в других регионах, но нам пришлось присоединиться. На мой взгляд, это большая проблема, ведь алкоэнергетики наносят колоссальный вред здоровью молодежи”, – полагает член Общественной палаты области, председатель Саратовского общества трезвости Наталья Королькова.

Не все согласились с таким решением Верховного суда – парламентарии Ростовской области и Адыгеи обратились в Конституционный суд с просьбой разъяснить, на чьей стороне истина.

Или право имею?

Как пояснил ТАСС официальный представитель Заксобрания Ростовской области Геннадий Гордеев, донские парламентарии в июне единогласно приняли решение об обращении в Конституционный суд России.

“Попросили суд проверить на соответствие конституции РФ второй абзац п. 9 ст.

 16 Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции”, – сказал Гордеев.

Собеседник агентства напомнил, что в соответствии с этим законом региональные власти вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе вводить полный запрет на продажу.

Этим правом воспользовалась и Ростовская область, введя полный запрет на реализацию слабоалкогольных тонизирующих напитков.

Однако с мая прошлого года, по данным народных избранников, Верховный суд стал придерживаться мнения о том, что субъекты РФ не вправе самостоятельно устанавливать запрет продажи алкоголя на своей территории.

Депутаты парламента в обращении к Конституционному суду предположили, что подобная смена судебной практики обусловлена, прежде всего, неясностью позиций Федерального закона и просят разъяснить данную норму. Суд высшей инстанции должен дать ответ на вопрос – имеет ли право субъект РФ на своей территории вводить полный запрет на продажу отдельных видов алкогольной продукции или нет.

На пути к консенсусу

Депутаты парламента Адыгеи инициативу о поправках в федеральном законодательстве о запрете продажи энергетиков и слабоалкогольных напитков представят на конференции Южно-Российской парламентской ассоциации (ЮРПА), которая состоится 28-29 сентября в Ялте. При этом, как сообщили ТАСС в парламенте Адыгеи, ранее депутаты с такой же просьбой обратились к министру экономического развития России Максиму Орешкину.

“Ассоциация сегодня объединяет парламентариев 12 регионов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, и мы уверены, что коллеги нас поддержат в решении акцентировать перед федеральным центром вопрос о наделении региональных властей полномочиями о запрете на их территории продажи слабоалкогольных напитков и “энергетиков”. Это нормативное регулирование на федеральном уровне сегодня отсутствует”, – сказала ТАСС ведущий консультант по освещению деятельности парламента Адыгеи Тамара Сидельникова.

Она пояснила, что Адыгея уже приняла закон, ограничивающий продажи безалкогольных тонизирующих напитков и запрещающий продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков.

Подобные ограничения и запреты действуют также в Карачаево-Черкесии, Коми и Чечне, Краснодарском и Алтайском краях, Ростовской, Архангельской, Калужской, Тульской, Ярославской, Вологодской и Сахалинской областях, а также в Чукотском автономном округе.

Проблема – в противоречивой, взаимоисключающей судебной практике по вопросу права региональной власти на запрет розничной продажи алкогольной продукции.

В питере – не пить

Как считает председатель постоянной комиссии по законности и правопорядку Заксобрания Ленинградской области Олег Петров, регионам необходимо предоставить право самим устанавливать ограничения на продажу отдельных видов напитков.

“Лучше дать возможность субъектам РФ самим определиться на своей территории, какие напитки они полагают востребованными, какие можно продавать, какие нельзя, потому что у нас разные субъекты с разными климатическими условиями, разной культурой, историей, разными ценностями.

При такой огромной территории страны с различными национальностями общий федеральный закон, который устраивал бы всех, сложно было бы выпустить.

Если дать право субъектам, вышел бы более жизненный законопроект, который и в реализации был более удобен и полезен”, – отметил Петров ТАСС.

Такого же мнения придерживается председатель Саратовского общества трезвости. “У нас очень большая страна, а региональный компонент, в данном случае, почему-то не учитывается. Я считаю, что нужен закон, позволяющий вводить регионам запрет на продажу не только по времени и месту, но и по видам алкогольной продукции”, – полагает Королькова.

Председатель постоянной комиссии по законности и правопорядку Петров был инициатором закона об ограничении продажи в Ленинградской области алкоголя на три дня в году – 1 сентября, в День молодежи и в Международный день защиты детей. По его словам, жители региона инициативу подержали и даже просили увеличить количество дней без алкоголя.

“Я за то, чтобы энергетики не продавались на территории Ленинградской области, но у нас такого законопроекта пока нет. Если регионы будут выдвигать такие законопроекты, мы его могли бы поддержать”, – добавил он.

Очевидный вред

Заместитель председателя Заксобрания Оренбургской области Олег Димов отметил ТАСС, что продажа энергетиков и других видов алкогольной продукции создает большую угрозу для здоровья молодежи. Ввод ограничений продажи спиртного в детские или молодежные праздники, хоть и причиняет неудобства предпринимательству, но фиксирует улучшения в обстановке празднования.

При этом производители слабоалкогольных энергетиков рассчитывают именно на молодежь, которая в силу возраста не понимает последствий их приема.

“Такие напитки содержат вкусовые и тонизирующие добавки, присущие традиционным безалкогольным прохладительным напиткам, и выпускаются в красочной упаковке.

Между тем вред от них очевиден: сочетание в составе этилового спирта и тонизирующих веществ ускоряет пристрастие к алкоголю. Поэтому мы будем добиваться решения проблемы на федеральном уровне”, – отметила Сидельникова.

Уже предпринимались попытки принять закон о повышении минимально допустимого возраста покупки алкоголя с 18 лет до 21 года, например, такой законопроект весной 2015 года был внесен в Госдуму. Правительство РФ не поддержало законопроект, но Роспотребнадзор и Минздрав заявили, что в стране, где около 5 млн человек больны алкоголизмом, такой закон необходим.

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич Франц Клинцевич предложил обсудить идею о наделении таким правом регионов вместо того, чтобы вводить эту норму на федеральном уровне. За повышение возраста, с которого разрешено продавать спиртное, высказалась председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Пьянству – бой

Как отметил ТАСС руководитель госалкоконтроля Якутии Матвей Лыткин, при нынешней ситуации алкоголизации населения страны надо и ограничивать, и запрещать продажу отдельных видов алкогольной продукции.

“Как такового культурного питья алкоголя нет. Самая лучшая профилактика алкоголизма – это полный отказ, поэтому надо поддержать инициативу субъектов и ввести полный запрет продажи алкоголя”, – считает он.

Как пример, в Якутии в более 100 населенных пунктах ввели полный запрет на реализацию алкоголя, и его потребление снизилось с 8,7 до 7,4 литров на человека в год.

“По данным Всемирной организации здравоохранения, с восьми литров потребления алкоголя в год начинается генетическое разрушение этноса.

Поэтому наша задача выйти в безопасную зону, а для этого необходимо ограничивать продажу и крепких напитков, и легких”, – уверен Лыткин.

Он полагает, что люди должны полностью отказаться от алкоголя. “Мы проводим в школах, в трудовых коллективах декаду пропаганды трезвости в Республике Саха (Якутия) и Всероссийский день трезвости. Людям надо давать правдивую информацию, они должны знать правду об угрозах”, – сказал он.

Источник: //tass.ru/obschestvo/4559585

Собственная генерация на предприятии: правовые аспекты деятельности в области производства и реализации электрической энергии на розничных рынках

Имеют ли право не продавать энергетики в данном случае?

Рост тарифов, относительная недоступность сетевой инфраструктуры, перекосы в ценовом регулировании в отношении технологического присоединения и услуг по передаче электрической энергии, повсеместное нарушение качества услуг в сфере электро-, теплоснабжения, неопределенность в вопросах ценообразования в отношении нефти и газа (и продуктов их переработки) на внутреннем рынке России (в том числе, по причинам снижения доходов от их реализации на внешних рынках) привели к устойчивому росту интереса потребителей к развитию малой (распределенной) генерации.

Ключевой целью внедрения распределенной генерации потребителями является экономия на стоимости потребляемых энергоресурсов, прежде всего электрической энергии и услуг по ее передаче по электрическим сетям.

Однако на практике потребителям не всегда удается достичь желаемого экономического эффекта вследствие следующих причин:

– неверно согласованное в договоре оказания услуг условие об уровне напряжения (с целью определения и применения тарифов на услуги по передаче электрической энергии) в случае опосредованного технологического присоединения к электрическим сетям через объект по производству электрической энергии;

– некорректно выбранная схема присоединения объекта по производству электрической энергии к электрическим сетям потребителя электрической энергии;  

– юридические “барьеры” при реализации произведенной с использованием собственного объекта по производству электрической энергии иным потребителям;

– правовые коллизии, связанные с публичностью договора технологического присоединения в отношении объекта по производству электрической энергии;

– законодательный запрет на совмещение видов деятельности в пределах ценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности;

– тарифные ограничения в случае реализации электрической и тепловой энергии потребителям (в том числе, входящим в одну группу лиц) в энергосистемах, не имеющих соединения с Единой энергосистемой России и не относящимся к технологически изолированным энергетическим системам.

Справедливо заметить, что все перечисленные выше пункты не имеют правового значения в случае создания объекта по производству электрической энергии исключительно для собственных нужд без его синхронизации с внешней энергосистемой – в данном случае потребитель полностью отвечает за процесс производства, передачи, распределения и потребления электрической энергии, самостоятельно несет правовые риски, связанные с эксплуатацией опасных производственных объектов.

Тем не менее для большого количества потребителей электрической и тепловой энергии принципиальное значение имеет надежность и бесперебойность энергоснабжения, чего не всегда удается достичь в случае использования собственных объектов генерации.

Выявленные в результате анализа правоприменительной практики по вопросам эксплуатации объектов по производству электрической правовые решения (применение которых позволяет минимизировать риск возникновения спорных ситуаций в указанной сфере деятельности) могут быть объединены в три основные группы.

1. Требования к объектам по производству электрической энергии, включая:

– различия в правовом регулировании в части установленной генерирующей мощности объектов по производству электрической энергии;

– вопросы оперативно-диспетчерского управления в отношении генерирующих объектов;

– требования по обеспечению учета производимой с использованием собственного генерирующего оборудования электрической энергии;

– условия реализации электрической энергии, произведенной с использованием собственного генерирующего оборудования.

В части права на реализацию электрической энергии на розничных рынках необходимо учитывать, что в силу подп. “и” п. 2 Постановления Правительства РФ от 04.05.12 № 442 (далее – ПП № 442) производитель электрической энергии имеет право на реализацию электрической энергии на розничном рынке электрической энергии и мощности (РРЭМ) при непревышении установленной генерирующей мощности 25 МВт.

Согласно п.

64 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (далее – Положения), утвержденных ПП № 442 на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, производитель электрической энергии (мощности) на розничном рынке осуществляет продажу электрической энергии (мощности) на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности), заключенных им в письменной форме на предусмотренных указанным пунктом условиях в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в границах зоны деятельности того гарантирующего поставщика, в зоне деятельности которого расположены точки поставки, в которых исполняются обязательства по поставке электрической энергии (мощности) таким производителем.

Для энергопринимающих устройств, в отношении которых с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке заключен договор, указанный в п.

64 Положений, также должен быть заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с гарантирующим поставщиком, в границах зоны деятельности которого расположены указанные энергопринимающие устройства.

Следовательно, потребитель электрической энергии для целей приобретения электрической энергии у производителя обязан заключить договор энергоснабжения (купли-продажи) с гарантирующим поставщиком, в том числе в случае непосредственного присоединения как к объекту генерации, так и к сетям сетевой организации.

Объем покупки электрической энергии (мощности), поставляемой гарантирующим поставщиком по такому договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), определяется гарантирующим поставщиком как сумма за расчетный период величин превышения фактического почасового объема потребления электрической энергии (мощности) энергопринимающими устройствами над почасовым объемом продажи электрической энергии (мощности), определенным гарантирующим поставщиком в порядке, установленном п. 65 Положений, за тот же час по договору, указанному в п. 64 данного документа.

Почасовой объем продажи электрической энергии (мощности) для каждого часа по указанному в п.

64 Положений договору определяется гарантирующим поставщиком на основании показаний указанных в таком договоре приборов учета, установленных в отношении объекта по производству электрической энергии (мощности) и энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор, переданных каждой стороной договора гарантирующему поставщику в сроки, установленные в п. 161 и 164 данного документа, как минимум из величин, определенных указанным пунктом Положений.

Таким образом, расчет потребителя электрической энергии с гарантирующим поставщиком при наличии у такого потребителя двух договоров, по которым осуществляется покупка электрической энергии, осуществляется с применением расчетного способа определения объема поставленной электрической энергии.

При этом необходимо учитывать, что гарантирующий поставщик вправе (но не обязан) приобретать электрическую энергию у производителя на РРЭМ.

Указанное означает, что в случае поступления в сеть “излишков” произведенной электрической энергии в отсутствие заключенных договоров с потребителями, такой производитель не вправе понудить гарантирующего поставщика к приобретению «излишков» энергии.

Устойчивая судебная практика по вопросам взыскания с гарантирующих поставщиков неосновательного обогащения в результате поступления в сеть “излишков” электрической энергии в пользу производителей на РРЭМ пока не сложилась.

В части оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике производителю на РРЭМ необходимо учитывать, что в соответствии с п. 4 утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.

09 № 114 Правил отнесения субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услугпо оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии и обеспечения функционирования технологической инфраструктуры розничного рынка субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе, относятся организации, соответствующие одному из следующих критериев:

– субъект электроэнергетики осуществляет деятельность по производству электрической энергии с использованием принадлежащей ему на праве собственности или на ином законном основании электростанции, входящей в соответствующую технологически изолированную территориальную электроэнергетическую систему, установленная генерирующая мощность которой составляет не менее 5 МВт;

– хозяйствующий субъект осуществляет деятельность по производству, передаче и купле-продаже электрической энергии с использованием принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании входящих в соответствующую технологически изолированную территориальную электроэнергетическую систему электростанций и иных объектов электроэнергетики, непосредственно связанных между собой и (или) с принадлежащими ему энергопринимающими устройствами, преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд, если средняя мощность поставки электрической энергии указанной электростанции составляет не менее 25 МВт.

Таким образом, заключение возмездного договора оперативно-диспетчерского управления для производителя с установленной генерирующей мощностью менее 25 МВт не требуется.

Вместе с тем в соответствии со ст.

16 Закона № 35-ФЗ, субъекты электроэнергетики[1] и потребители электрической энергии, технологический режим работы и эксплуатационное состояние объектов электроэнергетики или энергопринимающих устройств которых влияют на электроэнергетический режим работы энергетической системы, заключают с системным оператором (в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах – с иным субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике) безвозмездные соглашения, которыми устанавливается порядок осуществления технологического взаимодействия системного оператора или иного субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике с указанными субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии в целях обеспечения надежности функционирования Единой энергетической системы России (технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем)[2].

2. Технологическое присоединение к распределительным устройствам объектов по производству электрической энергии, включая:

– основания и критерии для технологического присоединения;

– публичность договора технологического присоединения;

– особенности определения платы за технологическое присоединение;

– возможность возмещения расходов в случае технологического присоединения.

Источник: //www.vegaslex.ru/analytics/publications/own_generation_at_the_enterprise_legal_aspects_of_the_activities_in_the_field_of_production_and_real/

Какие сделки могут совершать несовершеннолетние – ilex

Имеют ли право не продавать энергетики в данном случае?

Как только дети подрастают, они хотят самостоятельно совершать покупки. Кроме того, родители иногда сами просят ребенка помочь, например сдать обувь в ремонт или внести плату за квартиру. Давайте разберемся, какие сделки может совершать несовершеннолетний.

Какие сделки могут совершать дети в возрасте до 14 лет

Перечень сделок, которые могут совершать несовершеннолетние самостоятельно, зависит от их возраста. Меньше всего прав в этом отношении имеют дети до 14 лет (малолетние). Как правило, от их имени сделки совершают их законные представители. К ним относятся родители, усыновители, опекуны (далее — родители) .

Самостоятельно ваш малолетний ребенок имеет право совершать :

1) мелкие бытовые сделки. В настоящее время отсутствуют критерии, по которым следует относить сделки к данной категории.

На практике под ними понимаются сделки, которые по характеру соответствуют возрасту несовершеннолетнего и направлены на удовлетворение обычных потребностей малолетнего.

К мелким бытовым сделкам можно отнести приобретение игрушек, продуктов питания, учебников, тетрадей, канцелярских принадлежностей, ремонт одежды или обуви и т.п.;

2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгод. Под данной формулировкой принято понимать сделки дарения, в соответствии с которыми малолетний получает какую-то ценность (вещь, деньги) в дар, т.е. получает безвозмездную выгоду. Кроме того, к безвозмездному получению малолетним выгоды можно отнести получение им какой-либо вещи в безвозмездное пользование.

Обратите внимание!
Данные сделки малолетний может совершать, только если они не требуют:
— нотариального удостоверения или оформления;
— государственной регистрации.
То есть, например, самостоятельно получить в дар квартиру малолетний не может;

3) сделки по распоряжению средствами. Чтобы такая сделка была законной, малолетний должен получить средства от родителей или с их согласия от третьих лиц (бабушки, тети, знакомых родителей и т.д.).

При этом денежные средства могут быть предоставлены малолетнему как на определенные цели, так и в свободное распоряжение. Ограничений по сумме таких средств не установлено.

Например, малолетний может самостоятельно распоряжаться средствами, зачисленными родителями на Карту учащегося, и приобретать на них в буфете продукцию.

Выделяя денежные средства ребенку, вы должны помнить, что по всем сделкам, совершенным малолетним, имущественную ответственность несут родители .

Обратите внимание!
Сделка, совершенная малолетним, за исключением сделок, которые он вправе совершать самостоятельно, является ничтожной.
По такой сделке каждая из сторон будет обязана возвратить другой все полученное в натуре, а если это невозможно — возместить его стоимость.

Кроме того, если другой стороной сделки является дееспособное лицо, знающее о том, что заключает сделку с малолетним, такое лицо обязано возместить малолетнему реальный ущерб .

Вместе с тем по требованию родителей малолетнего суд может признать сделку действительной, если она совершена к выгоде ребенка .

Какие сделки могут совершать дети в возрасте от 14 до 18 лет

Ваш несовершеннолетний ребенок в возрасте от 14 до 18 лет (далее — подросток) имеет право самостоятельно совершать все те же сделки, что и малолетний, а также :

1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными собственными доходами.

На заметку
Подростка можно ограничить или вообще лишить данного права на основании решения суда. Это осуществляется по ходатайству родителей или органа опеки и попечительства при наличии достаточных оснований . Исключением из данного правила является только ситуация, когда подросток приобрел дееспособность в полном объеме;

2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законодательством результата своей интеллектуальной деятельности. К объектам интеллектуальной собственности относятся в том числе полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем .

На заметку
Автором объекта интеллектуальной собственности может быть признан несовершеннолетний независимо от его возраста.

Под осуществлением прав автора понимается, что подросток самостоятельно может осуществлять имущественные и личные неимущественные права автора. Например, он может заключить лицензионный договор на свое произведение или договор на создание и использование результата интеллектуальной деятельности;

3) вносить денежные средства в банки или небанковские кредитно-финансовые организации и распоряжаться ими в соответствии с законодательством.

По достижении 16 лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов.

Все остальные сделки подростки имеют право совершать с согласия своих законных представителей. Законными представителями подростков, кроме родителей и усыновителей, являются попечители, а не опекуны, как у малолетних.

Обратите внимание!
Если несогласованная сделка будет впоследствии одобрена родителями, она также будет считаться действительной. Однако одобрение должно быть выражено в письменном виде .

Отметим, что по сделкам, которые не требуют согласия родителей, ваш ребенок будет нести имущественную ответственность самостоятельно. А по сделке, на совершение которой он получил письменное согласие, помимо него будет нести субсидиарную ответственность лицо, давшее такое согласие .

На заметку
Под субсидиарной ответственностью понимается дополнительная ответственность лиц, которые помимо должника отвечают перед кредитором за надлежащее исполнение обязательства .

Например, при отсутствии у подростка дохода или имущества на возмещение ущерба, причиненного организации при выполнении трудовой функции, ущерб может быть взыскан с родителя, который дал согласие на заключение трудового договора.

Если подросток заключил сделку без вашего согласия, когда оно требовалось, вы можете обратиться в суд с иском о признании ее недействительной. Последствия признания такой сделки недействительной такие же, как и при признании недействительной сделки, совершенной малолетним .

В некоторых случаях подросток приобретает полную дееспособность (в том числе право на совершение сделки без согласия законных представителей) до совершеннолетия. Это возможно, если:

1) несовершеннолетний, достигший 16 лет, заключил трудовой договор (контракт) или с согласия родителей занимается предпринимательской деятельностью . Это называется эмансипацией.

На заметку

По общему правилу заключение трудового договора (контракта) допускается с лицами, достигшими 16 лет . С письменного согласия одного из родителей он может быть заключен с лицом, достигшим 14 лет, для выполнения легкой работы или занятия профессиональным спортом, которые :

— не являются вредными для его здоровья и развития;

— не препятствуют получению общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.

Согласие родителей может быть выражено как путем оформления отдельного документа, так и путем фиксации в самом трудовом договоре. При его отсутствии трудовой договор может быть признан судом недействительным .

Эмансипация не происходит автоматически. Она производится на основании решения :

— органа опеки и попечительства — при наличии согласия обоих родителей или других законных представителей;

— суда — при отсутствии такого согласия;

2) вступил в брак . Полная дееспособность, приобретенная таким образом, сохраняется в полном объеме и в случае расторжения брака . Однако при признании брака недействительным суд может принять решение об утрате несовершеннолетним супругом полной дееспособности с момента, определяемого судом .

Что запрещено несовершеннолетним

Ограничения для несовершеннолетних зависят от их возраста. Так, вашему ребенку в возрасте :

— до 18 лет не продадут алкогольные и слабоалкогольные (с объемной долей этилового спирта не более 7 процентов) напитки, пиво, табачные изделия, игральные карты, эротическую продукцию, а также продукцию, содержащую элементы эротики, насилия и жестокости, продукцию сексуального назначения.

На заметку
Запрет на продажу энергетических напитков несовершеннолетним отсутствует.

На данном товаре только содержится информация: «Не рекомендуется употребление детям и подросткам до 18 лет». В связи с этим вашему ребенку в магазине энергетический напиток продадут.

А вот продажа в учреждениях общего образования тонизирующих, в том числе энергетических, напитков запрещена ;

— до 16 лет не продадут фильмы, которым присвоен знак возрастной категории «16+» или «18+»; продукцию по сексуальному образованию и половому воспитанию, если он не достиг возрастной категории детей, среди которых допускается распространение такой продукции;

— до 15 лет не продадут спички, зажигалки, ядохимикаты и горючие жидкости, пиротехнические изделия, лекарственные и наркотические средства и психотропные вещества.

На заметку
Биологически активные добавки (БАДы) не являются лекарственными средствами. Поэтому ребенок до 15 лет может их приобрести. Например, он может купить в аптеке гематоген (некоторые его виды относятся к БАДам).

Независимо от возраста несовершеннолетние не могут совершать сделки со своими опекунами, попечителями, их супругами и близкими родственниками, за исключением получения от них в дар или в безвозмездное пользование имущества .

Источник: //ilex.by/news/kakie-sdelki-mogut-sovershat-nesovershennoletnie/

Изменения в договор о поставке электроэнергии

Имеют ли право не продавать энергетики в данном случае?

Ситуация: к заказчику-бюджетнику обратился поставщик электрической энергии с письмом относительно заключения дополнительного соглашения о повышении цены на электроэнергию.

Поставщик замечает, что свободные цены изменились с 1 апреля этого года, и ссылается на п. 2 ч. 4 ст. 36 Закона от 25.12.15 г. № 922-VIII «О публичных закупках» (далее – Закон № 922).

При этом заказчик закупает электроэнергию как универсальную услугу у поставщика такой услуги.

Как действовать в такой ситуации заказчику? Чем руководствоваться, внося изменения в договор, и какие документы должен подать поставщик для подписания дополнительного соглашения?

Общие положения

В первую очередь заметим, что в настоящее время заказчики-бюджетники имеют право закупать электроэнергию и как товар, и как универсальную услугу. При этом в обоих случаях поставщиком может быть то же юридическое лицо. То есть определенный в соответствии с Законом от 13.04.17 г.

№ 2019-VIII «О рынке электрической энергии» (далее – Закон № 2019) электропоставщик, который выполняет обязательство относительно предоставления универсальной услуги, может продавать электроэнергию не только как поставщик универсальной услуги (далее – ПУУ), но и как обычный поставщик.

И если в первом случае тариф на такую услугу утверждает НКРЭКУ как регулятор, то во втором – цены являются свободными (цену определяет сам поставщик).

При этом существенные условия договора о закупке не могут изменяться после его подписания до выполнения обязательств сторонами в полном объеме, кроме случаев, предусмотренных в ч. 4 ст. 36 Закона № 922. Среди других в этой норме названы:

  • изменение цены за единицу товара не более чем на 10 % в случае колебания цены такого товара на рынке, при условии, что указанное изменение не приведет к увеличению суммы, определенной в договоре (п. 2 ч. 4);
  • изменения установленного согласно законодательству органами госстатистики индекса потребительских цен, курса инвалюты, биржевых котировок или показателей Platts, регулируемых цен (тарифов) и нормативов, которые применяются в договоре о закупке, в случае установления в нем порядка изменения цены (п. 7 ч. 4).

Внесение изменений в договор на основании п. 2 ч. 4 ст. 36 Закона № 922

В первую очередь заметим, что указанную норму применяют, если предметом закупки является товар. Но как быть, если заказчик закупает электроэнергию у ПУУ как универсальную услугу? Не будет ли тогда предметом закупки услуга, а не товар?

Напомним определение основных понятий:

  • универсальная услуга – это поставка электрической энергии бытовым и малым небытовым потребителям, которая гарантирует их права быть обеспеченными электроэнергией определенного качества на условиях, предусмотренных Законом № 2019, на всей территории Украины (п. 93 ч. 1 ст. 1 данного Закона);
  • предмет закупки – это товары, работы или услуги, которые закупаются заказчиком в рамках единой процедуры закупки, относительно которых участникам позволяется подавать тендерные предложения или предложения на переговорах (в случае применения переговорной процедуры закупки) (п. 18 ч. 1 ст. 1 Закона № 922);
  • товары – это продукция, объекты любого вида и назначения, в том числе сырье, изделия, оборудование, технологии, предметы в твердом, жидком и газообразном состоянии, а также услуги, связанные с поставкой таких товаров, если стоимость таких услуг не превышает стоимость самих товаров (п. 32 ч. 1 ст. 1 Закона № 922).

Согласно Закону № 922 предмет закупки определяется заказчиком в порядке, установленном Уполномоченным органом.

Так, в соответствии с п. 5 разд. ІІ Порядка определения предмета закупки, утвержденного приказом Минэкономразвития от 17.03.16 г.

№ 454, в случае, если во время осуществления заказчиком закупки товаров предусматривается также закупка услуги (услуг), связанной (связанных) с поставкой товаров (в частности, услуги по транспортировке, установке, монтажу, наладке, инсталляции программного обеспечения, обучению персонала и т. п.), предметом закупки являются товары при условии, что стоимость такой услуги (таких услуг) не превышает стоимость самих товаров.

Таблица для печати доступная на странице: //uteka.ua/tables/51284-1

Важно! ПУУ должен предоставлять универсальные услуги по экономически обоснованным, прозрачным и недискриминационным ценам, которые формируются им по методике (в порядке), утвержденной регулятором (НКРЭКУ), и, в частности, включают:

  • цену покупки электроэнергии на рынке электрической энергии;
  • цену (тариф) на услуги ПУУ;
  • цены (тарифы) на услуги оператора системы передачи (далее – ОСП) и оператора системы распределения (далее – ОСР) согласно заключенным договорам о предоставлении соответствующих услуг (ч. 3 ст. 63 Закона № 2019).

Для обеспечения поставки электроэнергии потребителям, как предусмотрено Законом № 2019, ПУУ осуществляет на рынке электрической энергии ее куплю-продажу по свободным ценам.

Заметим, что Закон № 2019 обязует ПУУ обнародовать цены на универсальные услуги не позднее чем за 20 дней до их применения. Например, с расчетами отдельных ПУУ можно ознакомиться на их сайтах:

В то же время в случае исчисления стоимости электроэнергии как универсальной услуги стоимость сопроводительных услуг (тарифы на услуги ПУУ, ОСП и ОСР) не превышает стоимости самой электроэнергии.

В нашем случае предметом закупки, несмотря на название «электроэнергия как универсальная услуга», является товар, а не услуга в понимании закупочного законодательства.

При этом заметим, что закупочным законодательством не предусмотрен перечень органов, предприятий, организаций, которые выдают документы, подтверждающие колебание цен на рынке, и не определено, что это должен быть за документ и какую именно информацию он должен содержать.

Считаем, что таким органом, предприятием или организацией может быть юрлицо, у которого в учредительных документах или в нормативных документах, регулирующих его деятельность, предусмотрены полномочия осуществлять мониторинг цен на товары, в частности на электроэнергию. Например, это может быть соответствующая территориальная Торгово-промышленная палата или экспертная организация.

Что же касается содержания подтверждающего документа, то, по нашему мнению, он должен содержать информацию о том, что цена на электроэнергию изменилась (проколебалась) по сравнению с соответствующей ценой на определенную дату.

Нормативное основание для внесения изменений в договор

Рассмотрим случай внесения изменений в договор на основании п. 7 ч. 4 ст. 36 Закона № 922. Сразу заметим, что, в отличие от п. 2 ч. 4 ст. 36 данного Закона, указанная норма применяется как к товарам, так и к услугам и работам.

В то же время она не содержит ограничений относительно ее применения для изменения составляющих цены товара, услуги или работы.

И это важно, ведь, как было указано выше, цена закупки электроэнергии у ПУУ состоит не только из стоимости самой электроэнергии, цены на которую являются свободными, но и из тарифов на услуги ПУУ, ОСР и ОСП.

При этом в нашем случае изменились именно свободные цены на электроэнергию, поэтому применить п. 7 ч. 4 ст. 36 Закона № 922 не удастся.

Однако, если бы изменился тариф на услуги ПУУ, ОСР или ОСП, можно было бы воспользоваться этой нормой в части изменения регулируемых цен (тарифов) и нормативов, которые прописываются в договоре о закупке, в случае установления в данном договоре порядка изменения цены. Однако для внесения таких изменений следует соблюдать определенные требования, предусмотренные указанной нормой, а именно:

  • регулируемый тариф должен измениться (т. е. НКРЭКУ должен установить больший тариф);
  • в договоре о закупке должен быть определен порядок изменения цены.

Таблица для печати доступная на странице: //uteka.ua/tables/51284-4

Нужно знать! В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона № 2019 на рынке электрической энергии государственному регулированию подлежат:

  • тарифы на услуги по передаче электроэнергии;
  • тарифы на услуги по распределению электроэнергии;
  • цены на универсальные услуги, цены, по которым осуществляется поставка электроэнергии потребителям поставщиком «последней надежды», в части методик (порядков) их формирования;
  • цены (тарифы) на услуги ПУУ, поставщика «последней надежды» в случаях, предусмотренных ст. 63 и 64 Закона № 2019.

Выводы

Если к заказчику обратился ПУУ с предложением повысить цену на универсальную услугу в части увеличения стоимости электроэнергии в связи с колебанием ее цены на рынке, то при условии документального подтверждения ПУУ такого колебания стороны договора могут внести в него изменения на основании п. 2 ч. 4 ст. 36 Закона № 922. Поскольку общая сумма договора не может увеличиваться, сторонам придется согласно ч. 1 ст. 653 ГК привести в соответствие с нормами Закона № 922 все другие условия договора, в частности уменьшить объем электроэнергии.

Если НКРЭКУ не изменяла тариф на услуги ПУУ, то оснований для изменения существенных условий договора согласно п. 7 ч. 4 ст. 36 Закона № 922 нет.

Источник: //uteka.ua/publication/budget-13-byudzhet-byudzhetnyj-process-planirovanie-primenenie-kekr-54-izmeneniya-v-dogovor-o-postavke-elektroenergii

Абсолютное право
Добавить комментарий