Имеют ли право наложить штраф за отсутствие пред рейсового тех контроля ТС?

Чиновники Мининфраструктуры утверждают, что законопроект разработан во исполнение Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС и предусматривает существенное усовершенствование механизмов государственного регулирования в сфере безопасности эксплуатации транспортных средств.

Сейчас этот документ выставлен на официальном сайте ведомства для публичного обсуждения и все заинтересованные имеют возможность высказать свои замечания и предложения. «ФАКТЫ» разобрались в ключевых нововведениях и представляют своим читателям самые важные и интересные из них.

Проектом закона предлагается ввести два вида технических проверок:

  • проверка транспорта на пригодность к эксплуатации (ПТПЭ) — периодическая проверка конструкции, составных частей и техсостояния авто- и мототехники в объеме, предусмотренном законом (по сути, речь идет о полноценном комплексном техосмотре);
  • придорожный осмотр — осмотр коммерческих транспортных средств должностными лицами исполнительной власти, занимающимися безопасностью на наземном транспорте (скорее всего, сотрудниками Укртрансинспекции. — Авт.), с целью контроля их пригодности к эксплуатации. Предусмотрено, что такие проверки будут осуществляться независимо от установленных сроков проведения обязательного техосмотра прямо на дороге.

Для разных типов транспорта законопроектом установлена своя периодичность проведения проверок на пригодность к эксплуатации (ПТПЭ).

Так, частные легковушки и легкие грузовики с максимальной массой до 3,5 тонны включительно должны проходить техосмотр через четыре года с даты первой регистрации, а затем каждые два года.

Такси, автобусы, микроавтобусы, грузовики, прицепы и полуприцепы с максимальной массой более 3,5 тонны подлежат техосмотру через один год с даты первой регистрации, а затем ежегодно. Мотоциклы с двигателем объемом свыше 125 кубических сантиметров и максимальной скоростью свыше 45 километров в час — через два года с даты первой регистрации, а затем каждые два года.

Наряду с этим чиновники из Мининфраструктуры предлагают ввести норму о том, что независимо от даты проведения последнего обязательного техосмотра (ПТПЭ) эту процедуру необходимо будет пройти еще в ряде случаев:

  • при регистрации/перерегистрации транспортного средства;
  • при смене собственника транспортного средства;
  • при изменении или модификации систем или их составляющих, влияющих на безопасность дорожного движения или окружающей природной среды;
  • при выезде транспортного средства за пределы зоны таможенного контроля Украины.

Логика наших чиновников, мягко говоря, удивляет. Скажите, как изменяется техническое состояние транспорта в зависимости от смены собственника, перерегистрации техники или ее выезда за границу.

И нужно ли понимать так, что за рубеж хотят выпускать только исправные автомобили после техосмотра, а по дорогам Украины допустимо ездить и не вполне пригодному транспорту.

И не кроется ли за этими требованиями инициаторов законопроекта коррупционная составляющая? Ведь поводы для внеочередных прохождений техосмотра явно надуманные, чтобы лишний раз выудить дополнительные деньги у автовладельца.

А ведь когда в 2011 году Украина отказалась от проведения обязательных техосмотров, это объявлялось как попытка уйти от коррупции, когда талоны просто покупались в Госавтоинспекции независимо от реального состояния машины.

Техосмотр также обяжут проводить при импорте подержанного транспортного средства.

Содержание

За езду на неисправной машине водителей могут лишить прав

В законопроекте предусмотрены льготы для транспортных средств, которым не обязательно проходить проверку на пригодность к эксплуатации.

В льготники попадают транспортные средства, развивающие скорость не более 25 километров в час; автомобили, изготовленные или впервые зарегистрированные более 30 лет назад, представляющие историческую ценность; спортивные авто; дипломатические машины; спецтранспорт, перевозящий оборудование цирков и аттракционов со скоростью не более 40 километров в час; транспортные средства с двигателями не более 125 кубических сантиметров; тракторы со скоростью не более 40 километров в час и другая сельхозтехника.

Наверняка автомобилистов в первую очередь волнует вопрос, что именно хотят проверять при проведении техосмотра. В законопроекте прописан перечень узлов, подлежащих проверке:

  • системы тормозного и рулевого управления;
  • внешние световые приборы;
  • пневматические шины и колеса;
  • светопропускание стекла;
  • газобаллонное оборудование (при наличии).

Также необходима идентификация транспортного средства, его составных частей, систем, в том числе установленного оборудования, других элементов в части, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Порядок проведения обязательного техосмотра и его объемы должен определить Кабинет министров Украины.

Предполагается, что процедура будет выполняться в специальном сертифицированном пункте проверки, внесенном в реестр субъектов хозяйствования, уполномоченных МВД на проведение таких проверок.

Сотрудники пункта — эксперты по проверке транспорта — должны будут подтверждать свою квалификацию раз в три года.

На основании вывода эксперта может быть запрещена дальнейшая эксплуатация технически неисправных транспортных средств до тех пор, пока его владельцы не ликвидируют недочеты и не пройдут повторный осмотр. Штраф за эксплуатацию неисправного автомобиля составляет до 1700 гривен, а за повторное подобное нарушение владелец может быть лишен прав на срок от трех до шести месяцев. Все данные о пройденных техосмотрах будут храниться в единой базе МВД.

Источник: https://fakty.ua/305568-novoe-horosho-zabytoe-staroe-v-ukraine-sobirayutsya-vernut-i-dazhe-uzhestochit-normy-tehosmotra

Без путевого листа ответственность механика

Недавно к нам в редакцию пришло письмо, в котором его автор рассказал, что его остановили сотрудники Госавтоинспекции и сначала попросили предъявить доверенность на право управления транспортным средством! Как вы уже поняли наш герой ехал за рулем корпоративной машины, которая принадлежит юридическому лицу. Но, несмотря на то, что водитель не нарушал закон, он был привлечен к административной ответственности за отсутствие путевого листа. Как вы думаете, законно ли это? Обязан ли в такой ситуации водитель иметь при себе заполненный путевой лист? Давайте разбираться.

Какой штраф за путевой лист Правила оформления и ведения путевых листов При отсутствии данного документа к ответственности могут привлечь как водителя, так и должностное лицо, ответственное за выезд ТС на линию.

Как избежать штрафа за отсутствие медосмотра и подписи механика? 4 Вопрос задан13 февраля в Грозит штраф за отсутствие медосмотра и подписи механика в путевом листе, как ибежать.

Нужен ли путевой лист: Как сотрудники ГИБДД разводят водителей на деньги

Если водитель выехал в рейс, не имея этого документа, к нему могут быть применены следующие санкции: предупреждение или штраф за езду без путевого листа в году. Размер денежной санкции — пятьсот рублей. Меры ответственности, что ложатся на юридическое лицо, существенно отличаются.

Так, величина штрафа за отсутствие путевого листа грузового автомобиля для ИП может достигать 30 тыс.

Пользование документом, срок действия которого истек, приравнивается к его отсутствию. Поэтому штраф за просроченный путевой лист выльется в аналогичную сумму. На интернет-портале мэра г. Москвы возможна проверка штрафов МАДИ. На водителя или компанию, владеющую автомобилем, может быть наложен штраф за отсутствие медосмотра в путевом листе.

Размер санкции зависит от привлеченного к ответственности субъекта. Водителю служебного транспортного средства выпишут взыскание на 3 р. С работника, отвечающего за обследование перед рейсом, взыщут 5 р. Штраф на организацию, владеющую автомобилем — 30 р. Кроме врача, подписать документ должен и специалист предприятия, автопарка, занятый обслуживанием и ремонтом технических средств.

Штраф за отсутствие подписи механика на путевом листе будет аналогичным. Если сотрудники Госавтоинспекции привлекли к ответственности, то погасить взыскание — это только половина дела. Далее необходимо проследить, чтобы платеж поступил по назначению.

Из-за сбоев в платежных системах могут возникнуть неприятные ситуации. При таких обстоятельствах нужно подождать несколько дней, пока платежное поручение пропустят сотрудники банка.

Если штраф продолжает числиться неуплаченным, копию квитанции нужно представить в территориальное отделение Госавтоинспекции.

Кто имеет право проводить предрейсовые медосмотры водителей Хорошо, если на предприятии будет отдельный сотрудник, отвечающий за освидетельствование и выписку документа.

Иначе штраф отсутствие предрейсового медосмотра в путевом листе неизбежен. Кому в соответствии с законодательством можно осматривать водителей перед рейсом?

Такими функциям может обладать штатный медицинский работник или сотрудник медучреждения, с которым у организации заключен договор на оказание соответствующих услуг.

Другим вариантом соблюдения нормативных требований по выдаче должным образом оформленного путевого листа будет получение соответствующего разрешения лицензии непосредственно предприятием.

Важно учесть, что сотрудник, не обладающий медицинским образованием, не может проставлять отметку о проведении медосмотра.

Такое нарушение также приведет к привлечению к административной ответственности всех виновных лиц. .

Штраф за отсутствие путевого листа в 2018 году

С помощью путевого листа организация, владеющая автопарком, контролирует работу водителей, а также осуществляет учет расходов на ГСМ. Для каких целей используется путевой лист Показания из путевого листа используются в качестве основания для начисления заработной платы водителю.

Форма путевого листа и законодательство Форма путевого листа утверждена приказом Минтранса России от Но с 1 января года эти формы необязательны: компании и ИП могут сами разрабатывать свои путевые листы, нужно лишь, чтобы в них была вся необходимая информация.

Если организация примет решение разработать форму путевого листа самостоятельно, то за основу можно взять унифицированную форму, которая есть в проставлении Госкомстата и внести в неё нужные реквизиты.

Главное, чтобы форма путевого листа соответствовала требованиям приказа Минтранса России от Обязательные поля в таком путевом листе это: наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике владельце транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе. Порядок заполнения путевого листа Рассмотрим порядок заполнения путевого листа. Лицевая сторона путевого листа Так как путевой лист должен отражать всю имеющуюся информацию о рейсе, то бланк включает довольно много граф.

Штраф за езду без путевого листа для ИП

Путевой лист — это документ, дающий право водителю управлять транспортным средством и содержащий информацию: об организации, выдавшей путевой лист, а именно: название, адрес, телефон, ОГРН; водителе, управляющем транспортным средством; транспортном средстве, включая дату и время предрейсового или предсменного техосмотра; маршруте следования транспортного следования. Путевой лист используется организацией для учета: работы водителя; расхода горюче-смазочных материалов; пробега транспортного средства. Форма путевого листа может быть разработана организацией самостоятельно при условии отражения в ней обязательных реквизитов, установленных ст. Однако запрета на использование унифицированной формы путевого листа форма 3 , утвержденной постановлением Госкомстата России от Исходя из вышесказанного, организация вправе использовать как унифицированную, так и самостоятельно разработанную, но соответствующую всем требованиям форму. Образец заполнения формы путевого листа см. О том, какой срок хранения установлен для путевого листа, см.

Это документ для первичного бухгалтерского учета, который подтверждает: факт передвижения автомобиля; расходы на содержание ТС и горючего; факт исправности автомобиля; право собственности организации или ИП на авто; право водителя управлять данным транспортным средством. Бюджетная организация может самостоятельно разработать бланк, основываясь на специфике деятельности.

Какой штраф за отсутствие путевого листа в 2018-2019 годах?

RU Стоит знак “Движение грузовых автомобилей запрещено”. Вот инфа с финского сайта На российской границе при проверке документов у водителя могут попросить доверенность, особенно если едете в первый раз.

Документ удостоверяющий личность, водительское удостоверение, медицинская справка установленной формы 2. В Европу на своем авто Да, можно ехать по доверенности. Зачастую водители в разных организациях не проходят мед.

В данном случае, скорее всего, этот водитель “болел” этим раньше.

Будет ли действительным путевой лист без отметок врача и механика

Если водитель выехал в рейс, не имея этого документа, к нему могут быть применены следующие санкции: предупреждение или штраф за езду без путевого листа в году. Размер денежной санкции — пятьсот рублей. Меры ответственности, что ложатся на юридическое лицо, существенно отличаются.

Так, величина штрафа за отсутствие путевого листа грузового автомобиля для ИП может достигать 30 тыс. Пользование документом, срок действия которого истек, приравнивается к его отсутствию. Поэтому штраф за просроченный путевой лист выльется в аналогичную сумму. На интернет-портале мэра г. Москвы возможна проверка штрафов МАДИ.

На водителя или компанию, владеющую автомобилем, может быть наложен штраф за отсутствие медосмотра в путевом листе.

Зачем ГИБДД охотится на водителей без доверенностей и путевых листов?

Необходимые предпринимателям формы утверждены двадцать лет назад Постановлением Госкомстата от Они актуальны до сих пор, хотя за эти годы в бланки много раз вносились изменения различного характера.

В соответствии с Приказом Минтранса от Не всем организациям подходят унифицированные бланки, кроме того, они не для всех обязательны. Поэтому юрлицо или ИП вправе разработать свой вариант, в котором должны быть учтены все обязательные реквизиты и необходимые показатели.

Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяются также правила, регламентированные статьей 9 Федерального закона от Новая форма путевого листа с г.

Путевой лист транспортного средства необходим при выезде любого транспортного средства по рабочим целям, независимо от того, собственный это автомобиль организации или арендованный.

Жесткие требования к заполнению этого первичного документа установлены только для автотранспортных компаний, однако и для всех остальных он является документом строгой отчетности, поэтому должен содержать обязательные реквизиты. В году таких сведений стало больше — чиновники добавили обязанность указывать в путевом листе сведения о прохождении водителем предрейсового контроля технического состояния автомобиля.

Путевой лист составляется ежедневно, вернее, на каждый выезд. Но в некоторых случаях допускается так называемый длительный путевой документ.

Отметка медика в путевом листе: требования Минтранса России

Путевку необходимо оформлять каждый раз, когда работник-водитель осуществляет перевозку людей или товаров. На уровне закона это заявлено в: ст. Так, очевидно, что в момент нахождения за рулем сотрудник должен быть здоров. А печать медработника на документе это подтвердит.

Что касается использования легковых или грузовых транспортных средств иным лицом предприятия, например, генеральным директором, то в этом случае необязательно заполнять путевой лист, отметка медработника тоже не понадобится. Судебная практика это подтверждает см.

Но путевые листы используются не только для учета работы водителей, а еще и как первичные документы бухучета, позволяющие списывать расходы на топливо. Из приказа понятно, нужна ли отметка врача в путевом листе легкового автомобиля.

Иначе последствия могут быть следующими: налоговые органы посчитают документы без отметки врача недействительными и не признают расходы, списанные по ним; инспектор ГИБДД оштрафует за отсутствие отметки о медосмотре.

Правила оформления и ведения путевых листов

Будет ли действительным путевой лист без отметок врача и механика Обязательны ли подпись и штамп врача и механика на путевом листе автомобиля? Будет ли действительным путевой лист без их отметок? На основании данного документа можно ли списывать расходы на ГСМ? Будет ли он подтверждать расходы в налоговом учете?

Могут быть исполнены все три вышеуказанные позиции одновременно. Частный предприниматель несёт равнозначную ответственность, даже если не является юридическим лицом.

Если предприниматель или организация считает нецелесообразным ежедневное заполнение путёвок, то им рекомендуется оформление доверенностей. С точки зрения экономии средств предприятия на заправку автомобилей, ПЛ является подтверждением, более надёжным, чем чеки с автозаправок.

Если не хватает денег на оплату штрафа, можно оформить срочный займ на карту и погасить долг в течение действия ти процентной скидки.

Штраф за езду без путевого листа для ИП Отсутствие путевого листа является поводом наложения штрафа на водителя и индивидуального предпринимателя, вне зависимости от того, одно — это лицо или разные. Лимит штрафных санкций ограничивается суммой в рублей.

: Как правильно заполнить путевой лист? Что говорит нам законодательство Начнём с того, что составление путевого листа и проведение медицинского освидетельствования водителей — это процедуры, имеющие совершенно разные цели, поэтому для каждой из них существует своя законодательная база.

Путевой лист — это первичный документ бухгалтерского учёта, при помощи которого оформляются хозяйственные операции по договору перевозки и нужен для того, чтобы рассчитать: суммы причитающейся оплаты труда водителя; расход топлива; общие затраты на содержание транспорта; сумму амортизационных отчислений.

Вторая цель путевого листа — это возможность дорожной службы в любой момент удостовериться в том, что перемещение грузов автомобильным транспортом осуществляется легально, с соблюдением установленных требований, оплатой обязательных сборов, налогов и пр.

Помимо легковых и грузовых автомобилей, путевые листы являются обязательными для городского наземного электротранспорта — для троллейбусов и трамваев.

: Штраф За Путевой Лист

Источник: https://artelsouth.ru/otvetstvennost/bez-putevogo-lista-otvetstvennost-mehanika.php

Предрейс. Всё о безопасности дорожного движения и предрейсовом техническом контроле

Деятельность любой организации, эксплуатирующей транспорт регулируется Федеральнымы законами, приказами и прочими нормативными актами.

Основной закон в сфере обеспечения безопасности дорожного движения – №196-фз от 10.12.1995г.

Начинать организацию работы с транспортом на предприятии необходимо с тщательного изучения именно этого закона. Если сложно, лень, или нет врмени – читаем дальше!

Первый вопрос, на который Вам необходимо ответить – принадлежит ли автомобиль юридическому лицу (ИП), либо собственник – физическое лицо.

Если в свидетельстве регистрации транспортного средства в качестве владельца указано ООО, АО, ИП – начинаем организацию транспортного отдела.

И Закон абсолютно не предусматривает различий между формой собственности и основным направлением деятельности предприятия, количеством автомобилей, а также, по большей части, не учитывает вид транспортного средства.

Даже если фирма маленькая, автомобиль всего один, и тот возит генерального директора, закон требует соблюсти ряд условий и организовать обязательные мероприятия на транспорте.
Если на фирму зарегистрирован грузовик, седан представительского класса, автобус, такси, колесный погрузчик и т.д. – продолжаем изучать далее.

  • Что делать, если на балансе организации (фирмы) есть автомобиль
  • Какими законами и нормативно-правовыми актами нужно руководствоваться организации при эксплуатации автомобиля
  • Какие контроллирующие (надзорные) органы могут проверить деятельность организации, владеющей транспортом. Как узнать, планируется ли проверка фирмы
  • Как не стать объектом проверки надзорных органов. Кого, почему и как проверяют?
  • Что проверяет транспортная инспекция и МВД? Как должен быть организован транспортный отдел в фирме? Перечень мероятий на транспорте.
  • Что проверяет трудовая инспекция, если в организации есть автомобили.
  • Экологические трабования к предприятиям, эксплуатирующим автотранспорт.
  • Что такое предрейсовый технический контроль?
  • Коммерческие и некоммерческие перевозки. Какими законами и приказами руководствоваться, если организация не осущетсвляет перевозки, а использует транспорт для собственных нужд?
  • Изменения в закон о безопасности дорожного движения с 21 декабря 2018 года. Каким организациям придется нанять на работу специалиста по безопасности дорожного движения?
  • Кто имеет право выпускать автомобиль на линию? Кто обслуживает транспорт в организации? Процесс выпуска автомобиля на линию. Предрейсовый технический контроль
  • Если в организации есть транспорт, нужен ли механик (ответственный за БДД)? Кто может быть механиком? Какие документы должны быть у механика? Где пройти обучение по БДД?
  • Должностная инструкция механика, ответственного за безопасность дорожного движения. Какие журналы должен вести механик (ответственный за БДД)?
  • Кто может выпускать автомобили на линию, если механик болен или в отпуске?
  • Нужно ли вести путевые листы?
  • Какой формы должны быть путевые листы (свободной формы или “госкомстатовской”? Можно ли выписывать путевые листы на месяц?
  • Отметка механика в путевом листе. Как выглядит? Кто ставит? Нужен ли штамп?
  • Новая форма путевого листа и новая форма журнала учёта выхода автомобилей на линию с декабря 2017 года
  • Какова ответственность водителя и перевозчика (организации и должностного лица) за выпуск автомобиля без путевого листа, отметки механика и медика?
  • Что делать, если ГИБДД поймало водителя без путевого листа?
  • Кто может работать водителем, и как документально оформить водителя на работу. Может ли автомобилем управлять сотрудник организации – не водитель
  • Какие документы должны быть у водителя при приеме на работу?
  • Инструктажи водителей. Кто, зачем и как их проводит? Как оформить?
  • Кто должен проходить стажировку и можно ли без неё обойтись?
  • Обучение водителей по 20-часовой программе
  • Что такое уголок БДД? Какие плакаты по безопасности дорожного движения должны быть?
  • Нужно ли организовывать предрейсовые медицинские осмотры водителей, если деятельность организации не связана с транспортом?
  • Кто имеет право проводить предрейсовые медицинские осмотры? Можно ли нанять медсестру в штат организации? Нужна ли лицензия на организацию и проведение обязательных предрейсовых медосмотров?
  • С кем заключить договор на организацию и проведение предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров? Сколько стоит проведение медосмотров?
  1. Распечатать и изучить Закон №196-ФЗ от 10.12.1995г, особенно статью 20.
  2. Понять смысл этого Закона, а он очень прост и сводится к тому, что автомобиль и водитель должны быть “исправны”.
  3. Понять, что у автомобиля должен быть водитель (несколько водителей), имеющий все необходимые допуски к управлению конкретным ТС и медицинские справки (за исключением случаев, когда автомобиль сдается в аренду другому лицу, или организации БЕЗ ЭКИПАЖА).
  4. Принять факт, что даже в небольшой организации, даже за одним автомобилем должны быть закреплены ответственный за безопасность дорожного движения и механик (контролер технического состояния ТС), прошедшие специальное обучение.
    Водитель ТС может быть механиком и ответственным за БДД по совместительству, если пройдёт соответствующее обучение.
  5. Обеспечить механика/ответственного за БДД необходимой нормативно-правовой документацией и журналами, которые механик должен вести. Организовать уголок по БД.
  6. Организовать проведение ежедневных выпусков автомобиля на линию и возврат с линии (предрейсовые и послерейсовые технические осмотры), а также ведение путевой документации (хотя бы на бумаге, но это, нужно понимать – подлог).
  7. Организовать ежедневный предрейсовый медицинский осмотр водителя, а в некоторых случаях, и послерейсовый, заключив договор с медицинской организацией, имеющей линензию на данный вид деятельности.
  8. Заключить необходимые договоры со сторонними организациями (стоянка, мойка, техническое обслуживание автомобилей с утилизацией опасных веществ (АКБ, масла и т.д.), предрейсовые и периодические медицинские осмотры,договоры страхования (ОСАГО) а также специфические договоры при необходимости (тахографы, навигационные системы и т.п.).
  9. Разобраться в правилах и тонкостях эксплуатации конкретного транспортного средства, т.к. существует множество подзаконных актов (приказов, рекомендаций, писем и т.д.), зачастую протеворечащих друг-другу, но служащих источником коррупции в надзорных органах. Сразу отмечу, что на сей последний факт сильно расчитывать не рекомендую. Уровень коррупции неуклонно падает и “разойтись по хорошему” сейчас крайне сложно и дорого. Проще – соблюдать Закон!
  10. Посчитать, что выгоднее: заплатить все штрафы, если пройдет проверка (от 50 000 до 1 500 000 рублей, включая уголовную ответственность руководителя организации); организовать эксплуатацию своего транспорта в соответствии с Законодательством (от 15000 рублей в месяц); избавиться от транспорта и пользоваться услугами транспортных компаний (пусть за всё отвечают они!).

Вернуться к навигатору по вопросам

Структурированные выдержки из нормативно-правовой документации можно посмотреть ТУТ!

Вернуться к навигатору по вопросам

Также, в отдельных случаях, возможны проверки Ростехнадзора, Роспотребнадзора, Минздрава, ну и конечно Прокуратуры

Посмотреть сводный план проверок на календарный год можно на сайте прокуратуры.

Вернуться к навигатору по вопросам Многие руководители считают, что все, как бы это помягче выразится – “чрезмерные” требования в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся к кому угодно, только не к ним. “Фирма, видите ли, не транспортная, отходы с АЭС и детей не перевозит, да и автомобилей один-два, да и те маленькие.

Да и вообще! С налоговой бы разобраться, а тут вы еще со своим транспортом”… Или “да у нас проверок никаких 10 лет не было. Почему нас вдруг должны проверять?”
Давайте разбираться: В соответствии с ФЗ-294, Постановлением правительства №398 и т.д. проверки бывают следующих видов:

  • Рейдовые мероприятия. Тоесть, проверки на дорогах сотрудниками МВД и Ространснадзора (проверка документов водителя, автомобиля и на перевозимый груз, а также путевых листов). Если что-либо не понравится проверяющему, Вас пригласят в территориальное подразделение на документарную проверку, либо устроят полноценную внеплановую проверку;
  • Документарная проверка. Самый частый вариант. Бывают плановые и внеплановые. Плановые проверки Хорошая новость: плановые проверки предприятий, эксплуатирующих транспорт с 2019 года не проводятся! Плохая новость: основной упор делается внеплановые проверки и рейдовые мероприятия. Согласовывать внеплановую проверку с прокуратурой большене нужно, т.к. вводится уведомительный порядок. Внеплановая проверка назначается в случае, если выявлены нарушения требований по безопасности дорожного движения (ДТП, штрафы за нарушение ПДД с участием автомобилей предприятия и т.д.) Логика прокуратуры и инспекции просты: если автомобили организации нарушают ПДД, значит на этом предприятии не организована работа по БДД. Придётся доказывать, что Ваша организация делает всё, что нужно, чтобы эта ситуация не повторилась.
  • Выездная проверка. Самый страшный вариант, тем более если проверка – внезапная! Если Вам так “повезло”, то стоит Вам посочувствовать, т.к. пройти такую проверку некрупной организации без предписаний практически невозможно. К Вам приедет инспектор и проверит всё, вплоть до шкафчиков водителей и комплектации аптечек.

Таким образом, расчитывать, что Вашу организацию, если в ней есть автомобили, минует проверка – сильно не стоит. Также не стоит уповать на логику и человечность инспектора.

Инспектор пользуется опросным проверочным листом, утвержденным его, инспектора, ведомтсвом и справочником инспектора, на основании которого формирует предписание и выписывает штрафы, как робот. У каждого ведомтва свои опросные проверочные листы, которые можно найти в свободном доступе.

Можно, конечно, начать спорить с сотрудником УГАДН, но это чревато наложением ареста на Ваши автомобили до решения суда. Суд назначит экспертизу, которую проведёт … сотрудник УГАДН. Круг замкнулся!Таким образом, чтобы избежать проверки нужно объяснить водителям необходимость избегать нарушения ПДД и попаданий в ДТП, вести путевую документацию и не попадаться транспортной инспекции и ГИБДД на глаза.

А еще лучше – организовать работу с транспортом по правилам и никого не бояться!

Источник: http://xn--d1abbq0agck.xn--p1ai/

Штраф за просроченный путевой лист – Справочник автомобилиста

В случаях, установленных законодательно, водителю требуется иметь при себе оформленный путевой лист. При отсутствии данного документа к ответственности могут привлечь как водителя, так и должностное лицо, ответственное за выезд ТС на линию.

Определения

На основании п. 14 ст. 2 ФЗ № 259 от 8 нояб. 2007 года “Устав…” (далее – Устав), путевым листом признается документ, который предназначен для осуществления контроля работы ТС и автоводителя.

Законодательство

Нормативно-правовые документы, так или иначе регламентирующие вопросы, связанные с путевыми листами:

Путевые листки, в соответствии с ч. 2 ст. 6 Устава, необходимы водителям для осуществления пассажирских и грузовых перевозок, при движении на трамваях, троллейбусах и ином электрическом наземном транспорте.

Путевой лист — что такое

Путевой лист – специальный документ, необходимый водителям грузовых автомобилей, автобусов и электрического наземного транспорта, содержащий в себе обязательные реквизиты, предусмотренные в Приказе.

Сколько времени может храниться путевой лист 

Сроки хранения путевых листов регламентируются 2-мя правовыми документами:

В соответствии с п. 18 Приказа, оформленные путевые листки нужно сохранять не менее 5 лет.

П. 842 табличной части Приказа Минкультуры также гласит о необходимости хранения путевых листков в течение 5 лет. А если в организации отсутствуют другие документы, подтверждающие тяжелые или вредные условия труда, путевые листы и вовсе нужно хранить 75 лет.

Срок выдачи

П. 10 Приказа регламентирует, что путевой лист может оформляться:

  • либо на 1 день;
  • либо на любой другой срок не свыше 1-го месяца.

Путевой листок нужно оформлять на каждое ТС, которое находится в собственности у юрлица или ИП и используется для осуществления пассажирских или грузовых перевозок.

В соответствии с Разделом 2 Постановления “По учету работ в автомобильном транспорте”, путевой листок на легковое авто, заполняемый по форме № 3 – это первичный учетный документ, являющийся основанием для начисления зарплаты водителю.

Выписывается в 1-м экземпляре диспетчером или иным управомоченным лицом. Срок действия листа – 1 день или 1 смена. Более длительный срок действия предусмотрен в случае, если водителя отправляют в командировку (или же отправляют на задание, предусматривающее срок выполнения более 1 суток (смены)).

Необходим в работе

Путевой лист не потребуется тем, кто:

  • не занимается пассажирскими перевозками;
  • не транспортирует багаж, груз или товарно-материальные ценности;
  • не осуществляет езду на электрическом наземном транспорте.

Какой штраф грозит за путевой лист

Ответственность за отсутствие данного документа (или если просрочен) несут как водители, допустившие соответствующее нарушение, так и должностные лица, которые ответственны за допуск ТС к перевозкам.

Для водителей наказание представлено в ч. 2 ст. 12.3. КоАП, для должностных и юридических лиц – в ст. 12.31.1.

Суммы

Согласно ч. 2 ст. 12.3. КоАП, если путевой листок требуется согласно законодательству, а у водителя, при остановке ТС инспектором ГИБДД, его не окажется, последует:

  • либо предупреждение в письменном виде, налагаемое в соответствии со ст. 3.4. КоАП;
  • либо штраф за путевой лист 500 рублей, накладываемый согласно ст. 3.9. КоАП.

Указанный штраф можно заплатить со скидкой в 50 % при оплате в первые 20 дней с даты оформления постановления (ч. 1.3. ст. 32.2. КоАП).

Конкретного наказания за отсутствие путевого листка для должностных и юридических лиц не предусмотрено, однако такие лица понесут санкции за косвенные нарушения, связанные с оформлением данного первичного документа.

Отсутствие медосмотра

Так, при нарушении п. 2 ч. 7 Приказа, то есть при непростановке в путевом листе сведений о предрейсовом или послерейсовом осмотре водителя, последуют штрафы согласно ч. 2 ст. 12.3.1.:

  • на должностных – 5000 руб.;
  • на юридических – 30000 руб.

Неправильное оформление

На основании п. 5 ч. 6 Приказа, в путевом листке должны быть проставлены дата и время совершения дорейсового техосмотра ТС.

В случае неисполнения данного требования инспектором ГИБДД будет составлен протокол по ч. 3 ст. 12.31.1. КоАП. Статья предусматривает штрафные санкции:

  • для автоводителя – 3000 рублей;
  • для должностных – 5000 рублей;
  • для юрлиц – 30000 рублей.

Для юридических лиц

На основании ч. 3 ст. 2.1. КоАП, в случае, если за отсутствие техосмотра или непростановку сведений о медосмотре водителя в путевом листе, штрафуют юридическое лицо, виновное физлицо не будет освобождено от ответственности.

А это означает, что санкции могут понести сразу 3 лица одновременно:

  • сама организация;
  • должностное лицо, которое не позаботилось о простановке соответствующих сведений (к примеру, сведения о медосмотре должен проставлять медработник, закрепленный за организацией, осуществляющей перевозки);
  • и сам водитель.

Предприниматели

В примечании к ст. 12.31.1. КоАП указано, что индивидуальные предприниматели при непростановке в путевой листок сведений о медицинском или техническом осмотре несут ответственность, как юрлица.

Таким образом, максимальный штраф за путевой лист для ИП может достигнуть 100000 рублей.

Нужен ли лист для водителей такси

Поскольку водители такси осуществляют деятельность по перевозке пассажиров и багажа на коммерческой основе, они обязаны иметь при себе путевой лист установленной формы.

Для грузового автомобиля

Размеры штрафов не зависят от вида ТС и налагаются в зависимости от наличия того или иного состава правонарушения, то есть водитель и легковой, и грузовой машины будет нести одинаковую ответственность, если наличие путевого листа обязательно, а при себе его по тем или иным причинам не оказалось.

Правила заполнения листа

Правила заполнения листа представлены в Разделе 3 Приказа:

  • документ оформляется на каждое ТС, участвующее в пассажирских или грузоперевозках, отдельно;
  • в случае использования ТС несколькими автоводителями в течение срока действия листа, можно оформить несколько путевых листков в отношении каждого водителя-сменщика;
  • наименование документа обязательно должно содержать указание на тип ТС (к примеру, путевой лист трамвая, путевой лист легкового автомобиля и др.);
  • документ должен иметь номер, проставляемый в соответствии с порядком, принятым в организации (как правило, в хронологическом порядке);
  • без отметки врача и механика выезжать на рейс запрещено – показания одометра с указанием даты фиксируются должностным лицом, осуществляющим технический осмотр ТС, а дата и время проведения медосмотра – должностным лицом, осуществляющим медицинский осмотр;
  • соответствующие отметки должностных лиц должны быть заверены их подписями и печатью организации;
  • регистрация путевых листов производится в специальном журнале регистрации, оформляемом по типовой межотраслевой форме № 8 (ОКУД 0345008), утвержденной Постановлением.

Обязательные реквизиты

В Разделе 2 Приказа сказано про обязательные реквизиты, которые должны присутствовать в документе.

Основные реквизиты представлены в ч. 3 Приказа:

  • наименование документа, его номер;
  • срок действия;
  • информация о юрлице или ИП, в собственности которого находится ТС;
  • информация о ТС и о водителе.

Информация о собственнике ТС включает в себя:

Юрлица Наименование, правовая форма, адрес нахождения, телефон, ОГРН
Предприниматели ФИО, адрес, номер телефона, ОГРН

Данные о транспортном средстве:

  • тип авто (легковой, грузовой, трамвай и др.);
  • регзнак;
  • показания одометра при осуществлении выезда с места постоянной парковки ТС и при заезде на него по окончании рейса (смены);
  • дата выезда с места парковки и заезда на него.

Данные о водителе:

  • ФИО;
  • дата и время осуществления предрейсового и послерейсового медосмотра.

Ч. 8 Приказа допускает также включение в путевой листок и иных дополнительных реквизитов, не указанных в вышестоящем перечне. Включение дополнительных реквизитов производится согласно распоряжению руководителя организации.

Допускаются ли исправления в листе

Поскольку специальной нормы в отношении исправлений в путевых листах ни Приказом, ни Постановлением не установлено, действует общая норма в отношении первичных учетных документов, указанная в ч. 7 ст. 9 ФЗ № 402 от 6 дек. 2011 года “О бухгалтерском…”.

В этом пункте указано, что в первичном учет. документе допускаются исправления, которые должны сопровождаться датой осуществления такого исправления, а также подписями лиц, составивших документ, с указанием их ФИО или иных реквизитов, необходимых для идентификации таких лиц.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://autoexpertnost.ru/kakoj-shtraf-za-putevoj-list/

Штраф за просроченный путевой лист — Советы автоюриста

Путевой лист представляет собой документ, позволяющий на законных основаниях находиться человеку за рулем автомобиля, при этом удостоверяя состояние транспорта и водителя. Лист — официальное доказательство на дороге того, что автовладелец имеет право перевозить грузы, людей, совершать рейсы, здесь удостоверяется маршрут и цель поездки.

Важно знать, что данный документ используется для контроля расходов горючего, расчета пробега.

Узнайте, какое наказание предусмотрено за отсутствие путевого листа при перевозки грузов, людей для водителей и ИП.

  • Какое наказание предусмотрено ГИБДД?
  • Для водителя такси или грузового автомобиля     Для ИП и организаций     Если нет подписи механика    

  • Нужна ли отметка о медосмотре?
  • Наказание за отсутствие отметки     Кто может проводить медосмотры водителей ТС?    

  • Езда без путевки на служебном авто
  • Для чего нужен этот документ?
  • Кому необходим для работы?
  • На какой срок выдают?
  • Сроки хранения путевки
  • Заключение

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Какое наказание предусмотрено ГИБДД?

С 2017 года штраф за отсутствие путевого листа расписан в КоАП и регламентируется 2-мя статьями:

  • 2 часть статья 12.3 КоАП;
  • 12.31.1 КоАП.

Согласно им, ответственность за авто несет водитель, и он же оплачивает штраф или получает предупреждение.

За отсутствие документа минимальный денежный штраф — 500 рублей, а по статье 12.31.1 — 20 тыс. рублей и привлечение к ответственности должностного лица (сотрудника предприятия). Максимальный размер штрафа — 100 тыс. (виновником является юридическое лицо).

Хуже отсутствия путевки ее некорректное заполнение. Это идет по статье 12.31.1 КоАП, где за отсутствие соответствующих записей штрафуют от 5 до 30 тыс. рублей.

Справка! наказание могут получит одновременно и водитель, и предприниматель (работодатель). Статья 12.31.1 имеет примечание, в котором указано, что индивидуальный предприниматель без юридического оформления несет ответственность по всем пунктам, как юридическое лицо.

Второй пункт статьи 12.

3 о правонарушениях говорит, что для водителей такси и грузовых авто назначает штраф в минимальном размере 500 р за отсутствие соответствующего документа, а также накладных о перевозке.

Таксисты должны иметь при себе именно данный документ, так как по части 2 статьи 6 ФЗ № 259 выезд транспортному средству без него запрещен (при перевозке людей, тоже относится и к перевозу грузов).

Источник: http://askupka.ru/shtraf-za-prosrochennyy-putevoy-list/

Штрафы для ответственных должностных лиц. Статья 12.31, 12.31.1, 12.32, 12.32.1, 12.34 КоАП

Текст статьи 12.31, 12.31.1, 12.32, 12.32.1, 12.34 КоАП.

Статья 12.

31 Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб.

1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра.

Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 500 рублей; на юридических лиц – 50000 рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения.

Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от 500 до 1000 рублей.

3.

Выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от 15000 до 20000 рублей; на юридических лиц – 50000 рублей.

4. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб.

Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 20000 рублей; на юридических лиц – 50000 рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Статья 12.

31.1 Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам.

Штраф на должностных лиц в размере 20000 рублей; на юридических лиц – 100000 рублей.

2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Штраф на граждан в размере 3000 рублей; на должностных лиц – 5000 рублей; на юридических лиц – 30000 рублей.

3.

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Штраф на граждан в размере 3000 рублей; на должностных лиц – 5000 рублей; на юридических лиц – 30000 рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Статья 12.

32 Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством.

Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством.

Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 20000 рублей; на юридических лиц – 100000 рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Статья 12.

32.1 Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения.

Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения.

Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 50000 рублей.

Статья 12.

34 Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Штраф на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от 2000 до 3000 рублей; на юридических лиц – 300000 рублей.

Вернуться в раздел Штрафы по статьям КоАП за нарушение ПДД

Основные положения по допуски транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Незаконное ограничение прав на управление, пользование ТС

Источник: https://avtomirrf.ru/dlya-otvetstvennyh-lic.html