16.11.2016 | 116401 просмотр
В последнее десятилетие за соблюдением ПДД все чаще следит автоматика и все меньше передвижные экипажи ГИБДД. Тем не менее недобросовестные сотрудники ГИБДД по-прежнему готовят ловушки для не уверенных в своей правоте водителей. Drom.ru решил рассмотреть 10 самых распространенных приемов, чтобы обезопасить новичков на дороге от лишних штрафов или даже лишения водительского удостоверения.
Содержание
- 0.1 «Провокация» знаками и засады на скорость
- 0.2 «Пешеход»
- 0.3 Подлог результатов алкотестера
- 0.4 Разворот или поворот налево «через сплошную»
- 0.5 Выезд на полосу для движения общественного транспорта при повороте направо
- 0.6 Нарушение, «зафиксированное» другим экипажем
- 0.7 Препятствие движению автомобиля со «спецсигналом»
- 0.8 «Засады» на железнодорожных переездах
- 0.9 Непристегнутый ремень
- 0.10 Подстроенный выезд на встречную полосу
- 0.11 В сухом остатке
- 1 Что делать, если лишают водительских прав
- 2 Пдд 2018 — раздел №3 — применение специальных сигналов
- 3 Нужно ли пропускать машины со спецсигналами
- 3.1 Не пропустил машину со спецсигналом штраф или лишение
- 3.2 Не пропустил машину со спецсигналом: штраф в 2018 году
- 3.3 Как уступать дорогу правильно
- 3.4 Должен ли я пропускать машину дпс только с включенным проблесковым
- 3.5 Общество синих ведёрок
- 3.6 Нужно ли пропускать спецтранспорт без сирены?
- 3.7 Не пропустил машину со спецсигналом: штраф
- 3.8 Какой штраф за непропуск машины со спецсигналом в 2018 году
«Провокация» знаками и засады на скорость
На отрезке дороги, где уже уложен новый ровный асфальт, монтируются временные знаки — «Дорожные работы» и «Ограничение максимальной скорости». Водитель игнорирует предписание снизить скорость, считая, что работы уже завершены, а знаки «забыли» убрать. Но через несколько сотен метров обнаруживает вооруженного радаром инспектора.
Контроль исподтишка…
Скрытые засады экипажей ГИБДД на превышение скорости и обгон в неположенном месте до сих пор очень распространены, особенно на периферии. Обычно их устраивают на загородных шоссе или пригородных дорогах.
В качестве инструментов для маскировки на местности сотрудники ДПС используют всевозможные средства: деревья, овраги, перекрестки, другие ТС и т.д.
Хотя в последние годы привычные засады все чаще сменяются мобильными камерами для фиксации нарушений, взятыми в аренду лицами в штатском.
Статья 12.9 КоАП РФ предлагает разные санкции в виде штрафа от 500 до 5000 рублей, а также лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Если же это окажется повторным нарушением, то срок лишения прав может достичь одного года. Процедура обжалования сложна, но возможна — придется доказать, что работы были завершены, и дорожные знаки на момент инцидента были недействительны.
Замерять скорость на участках с временным ограничением скоростного режима могут только «живые» сотрудники ГИБДД. Использование автоматических средств фиксации нарушений на таких отрезках запрещено, поэтому если постановление вынесено при помощи камер, его можно и нужно обжаловать.
Весьма распространенная ситуация — завышенные показания скорости на радарах сотрудников.
Если вы уверены, что не превышали, но инспектор настаивает на обратном, максимально подробно перепишите данные не только инспектора, но и прибора, а также документов, с ним связанных (модель, регламенты, инструкции и т.д.).
Настаивайте на презумпции невиновности (статья 1.5 КоАП РФ). Как правило, нечистые на руку сотрудники не желают вступать в долгие споры и уж тем более давать делу законный ход.
«Пешеход»
Экипаж ДПС паркуется за нерегулируемым пешеходным переходом и поджидает водителей, которые, по мнению инспектора, не пропустили переходящих дорогу пешеходов. Согласно статье 12.18 КоАП РФ такое нарушение влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.
Усложняет ситуацию формулировка пункта правил 14.1, согласно которому водитель обязан уступить дорогу даже тем пешеходам, которые только «вступили на проезжую часть». И в этом случае сотрудник будет пытаться убедить водителя в том, что первым на «зебре» оказался именно пешеход. Доказывать вину, как и ее отсутствие, необходимо с помощью свидетелей или записи видеорегистратора.
Подлог результатов алкотестера
Первый вариант. Под любым предлогом инспектор останавливает автомобиль, после чего у него «создается впечатление» нахождения водителя в неподобающем состоянии. При «продувке» алкотестером аппарат показывает определенное количество промилле, выше допустимого.
Возможны несколько вариантов подлога: «свой» перепрошитый аппарат, ватка со спиртом, которой предварительно протирался тестер, капля спирта в герметичном пакете со сменным мундштуком.
Если автовладелец не уверен в своем состоянии, то может «сломаться» на этом этапе.
Если же водитель однозначно трезв, требует документы на аппарат, а у патруля нет договоренности с наркодиспансером, на этом все и закончится.
Никогда не выпивайте в автомобиле. Даже на стоянке!
Споры по поводу того, действительно ли человека за рулем припаркованной машины можно считать водителем, шли несколько лет, и только недавно Конституционный суд РФ разъяснил, что наказывать за вождение в нетрезвом виде можно лишь, доказав, что гражданин действительно управлял транспортным средством. Тем не менее подобная ловушка до сих пор актуальна. Учитывая особую тяжесть вменяемого нарушения, это хорошая возможность «развести на деньги».
Патрули ДПС частенько курсируют по узким улицам жилых районов в поисках любителей выпить прямо в машине. Когда «клиент» найден, следует стандартная процедура: предъявите документы, пройдемте в машину, дуньте в «трубочку». Со всеми вытекающими. Доказать потом, что ваш автомобиль находился в статичном положении, будет очень непросто. Скорее всего, вы просто лишитесь прав.
Если же водитель отказывается «дуть в трубочку» и требует освидетельствования в диспансере, то его может ждать еще одна подстава: инспектор попросит всего лишь подписать протокол об отказе использовать данный алкотестер. Но в тексте документа может присутствовать такая фраза: «От медицинского освидетельствования отказываюсь».
Согласно ч.1 статьи 12.
26 КоАП РФ отказ «от законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения» фактически приравнивается к признанию своего опьянения и наказывается штрафом в размере 30 000 рублей с лишением водительского удостоверения на срок от 1,5 до 2 лет.
Разворот или поворот налево «через сплошную»
Разметка на наших дорогах зачастую далека от идеала. Так, например, для поворота налево или разворота иногда оставляют лишь маленький разрыв в сплошной линии.
В условиях мегаполиса в таких местах выстраиваются очереди, и особо нетерпеливые совершают маневр, не доезжая до нужного «окна» в разметке. Этой поспешностью и пользуются экипажи ГИБДД, которые караулят торопыг на встречной полосе.
Нарушителю инкриминируется нарушение ч.3 статьи 12.15, за которое налагается штраф в размере 1000–1500 рублей.
Выезд на полосу для движения общественного транспорта при повороте направо
Основу для этой ловушки подготовили не сотрудники ДПС, а авторы ГОСТов, однако урон кошелькам автолюбителей наносят все же инспекторы. Час пик. Мегаполис. Справа выделенная полоса для движения маршрутных транспортных средств. Слева — плотный поток, а скорее всего, пробка.
Водители, сворачивающие на перекрестке направо, заранее перестраиваются на «автобусную полосу», чтобы совершить маневр, а там их уже ждет инспектор. В Москве и Петербурге штраф за данное нарушение 3000 рублей, в других городах — 1500 рублей.
Неприятно, потому что это нарушение никак не влияет на безопасность, а соблюдение правил, напротив, ведет к хаосу в часы пик — слишком уж поздно разрешается выезжать на «выделенку» при повороте направо.
Нарушение, «зафиксированное» другим экипажем
Автомобилист движется по загородному шоссе, и его останавливает инспектор ГИБДД. Он сообщает, что экипаж, несущий дежурство на той же трассе, зафиксировал пересечение этим автомобилем сплошной линии разметки. Водитель отпирается, на что инспектор отвечает запросом по рации.
Естественно, соседний экипаж передает, что автомобиль нужной модели и цвета с таким-то госномером действительно пересек сплошную линию с выездом на «встречку» на таком-то километре, что подтверждено видеозаписью. Вменяется нарушение статьи 12.15 ч.
4 КоАП РФ, караемое наложением штрафа в 5000 рублей либо лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Препятствие движению автомобиля со «спецсигналом»
Такая ситуация в основном возникает в крупных мегаполисах, таких как Москва или Санкт-Петербург, с их очень оживленным и изобилующем «пробками» движением. В плотном городском потоке за автомобилем пристраивается экипаж ДПС, который внезапно включает «мигалку» и сирену.
Разумеется, автомобилист сначала теряется, а потом, чтобы пропустить гаишную машину, пытается перестроиться, но вокруг интенсивное движение.
В итоге или следовавший позади экипаж, или инспектор на ближайшем посту останавливают жертву и сообщают, что тот не предоставил преимущество транспортному средству с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
Согласно ч.2 статьи 12.17 КоАП РФ за непредоставление преимущества спецтранспорту с включенными спецсигналами налагается штраф (в размере 500 рублей). Если же инцидент зафиксирован инспектором ГИБДД, возможно лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Впрочем, если погрузиться в ПДД, выяснится, что закон не предусматривает никаких временных рамок, насколько быстро следует предоставить преимущество спецмашине. Кроме того, согласно Закону РФ «О государственной гражданской службе» п.
8 статьи 17 «служащему запрещается использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам».
Поэтому, если наказание за данное нарушение настигнет водителя незаслуженно, отбиться от обвинений можно сразу. Как правило, таких инспекторов не интересуют долгие споры.
«Засады» на железнодорожных переездах
Экипажи ГИБДД частенько дежурят на железнодорожных переездах со шлагбаумом. Причем выбирают они, как правило, самые разбитые и раздолбанные, которые автомобили преодолевают медленно и осторожно. Есть вариант и с запуском специального «прикормленного» тихохода, который сильно снижает скорость движения через железнодорожные пути.
В результате автомобиль «нарушителя» оказывается застигнутым врасплох прямо на рельсах в тот момент, когда начинает мигать запрещающий сигнал светофора или, того хуже, опускаться шлагбаум. Часть 1 статьи 12.10 предусматривает за такое нарушение лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.
Избежать подобных проблем можно выезжая на переезд только после того, как его покинет впереди идущее транспортное средство.
Непристегнутый ремень
Существует достаточно распространенное среди новичков опасение получить штраф за непристегнутый ремень. Причем инспектор может обвинить в этом водителя, даже если он отстегнул ремень лишь для того, чтобы, к примеру, достать документы из внутреннего кармана.
https://www.youtube.com/watch?v=ImZhLQ_7zmc
Согласно статье 12.6 такое нарушение карается штрафом в 1000 рублей.
Однако не стоит забывать, что водитель и пассажиры обязаны быть пристегнуты лишь во время движения, поэтому необходимо настаивать на том, что ремень был снят только что.
Для доказательства своей правоты инспектор обязан предъявить различимое фото или видеозапись, в которых четко зафиксировано отсутствие ремня на теле во время движения.
Подстроенный выезд на встречную полосу
На узком участке со сплошной линией разметки или знаком «обгон запрещен» останавливается эвакуатор или иное крупногабаритное ТС, полностью перекрывая полосу для движения.
Его водитель, жестикулируя, предлагает объехать по встречной, где спрятавшийся экипаж ДПС «принимает» всех «нарушителей». Согласно КоАП (ч.3 ст. 12.
15) выезд на встречную для объезда препятствия наказывается штрафом от 1000 до 1500 рублей.
Другая форма такой же ловушки — тихоход на загородном шоссе в зоне действия знака «Обгон запрещен». На узком участке дороги движется трактор или другая сельскохозяйственная техника. По ПДД вы имеете право обогнать такой транспорт под знаком 3.20 «Обгон запрещен», только если его паспортная скорость не превышает 30 км/ч.
Но как узнать это? Если максимальная скорость трактора по документам, к примеру, 50 км/ч, обгонять его незаконно, даже если он тащится не быстрее 5 км/ч. Точки над i должен расставить знак «Тихоходное транспортное средство» или «Ограничение максимальной скорости 30 км/ч», нанесенный на борт техники, не способной ездить быстро.
Но много ли таких знаков вы видели на российских тракторах?
Если водитель выезжает на встречную полосу, то разговор с ДПС будет не в его пользу. Юридически нарушение действительно было. Больше того, есть вероятность, что этот маневр подверг риску не только нарушителя, но и других участников движения. Да вот нюанс: зачастую такая ситуация намеренно организована нечистыми на руку экипажами ДПС.
С этого года на штрафы за некоторые нарушения правил действует скидка в размере 50%, если оплата будет произведена в течение 20 дней. Как и где оплатить штрафы, мы рассказали в нашем материале.
В сухом остатке
В последнее время откровенных ловушек от инспекторов ГИБДД в погонах становится меньше: увеличивается количество комплексов автоматической фиксации нарушений. Впрочем, растет и число автомобилей, а полностью изжить провокации ГИБДД на дорогах по-прежнему не удается.
Жаль, что почти все эти «засады» не имеют отношения к прямой обязанности ГИБДД: повышению безопасности движения. Лучшее спасение от них — знание и соблюдение ПДД в сочетании с видеосъемкой диалога с инспектором.
При этом важно, чтобы видеозапись была с актуальной датой и временем.
Источник: https://www.drom.ru/info/misc/48538.html
Что делать, если лишают водительских прав
В 2017 году российские суды лишили прав около 400 тысяч водителей. Не все эти решения были справедливыми и законными.
Артем Зеленов
помогал водителям сохранить права
Часто сотрудники ДПС нарушают порядок, а суды не обращают внимания на доводы водителей и выносят решения не в их пользу. Я расскажу, что делать, если сотрудники ДПС или суды неправы.
Лишение водительских прав — это судебный запрет на управление автомобилем или другим транспортным средством. Само удостоверение водитель сдает в отделение ГИБДД после постановления суда. Срок, на который лишают прав, зависит от нарушения.
Статистика лишения прав за вождение в состоянии опьяненияСтатистика лишения прав за оставление места ДТП
В любом случае права остаются на руках у водителя до вынесения судебного постановления. Забирать водительское удостоверение инспекторы не имеют права. В 2013 году внесли поправки в КоАП РФ, которые запрещают сотрудникам ГИБДД изымать водительское удостоверение на месте.
Сотрудник ГИБДД составляет протокол сразу после того, как обнаружит нарушение. А если требуется дополнительная информация о нарушителе, то в течение двух суток. В протокол заносится вся информация о правонарушении. Потом этот документ будет выступать в качестве доказательства в суде.
Например, вы имеете законное право ознакомиться с протоколом и можете давать свои объяснения и возражения. Их потом должны приложить к этому документу.
В протоколе сотрудник ГИБДД обязан указать свою должность, ФИО, сведения о водителе, свидетелях и потерпевших, место и время совершения административного правонарушения.
Копию протокола вам должны вручить под расписку. Документ подписывает водитель и должностное лицо — сотрудник ГИБДД, который его составил. Протокол можно не подписывать, но сотрудник ГИБДД должен отразить это в протоколе. Отказ ничего не даст. Подпись вовсе не означает, что водитель согласен с нарушением. Он расписывается лишь в том, что читал протокол.
Не надо мешать полицейскому ошибаться в протоколе. Например, если водителю не дали документ на подпись, водителя могут освободить от ответственности по формальному основанию.
Лицевая сторона протокола об административном правонарушении
Ходатайство подается в суд, который принял дело к производству. Лучше его направить заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Если сотрудник ГИБДД подозревает, что водитель выпил, он обязан это проверить. Для этого существует освидетельствование. Оно бывает двух видов: освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование.
Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводят сотрудники ГИБДД с помощью специального прибора — алкотестера. Принцип работы алкотестера прост: воздух при выдыхании водителем попадает на датчик внутри прибора.
В результате на дисплее алкотестера отображается содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе. Алкотестер также напечатает что-то наподобие чека с результатами проверки. Перед проверкой на прибор надевают одноразовый мундштук.
Иначе есть опасность, что тестер покажет пары алкоголя, оставшиеся от предыдущего водителя.
Водитель считается пьяным, если в пробе содержится более 0,16 мг этилового спирта на литр выдыхаемого воздуха, это половина бокала вина. Если показания пробы меньше или равны 0,16 мг, а инспектор давит на водителя и заявляет, что тот пьян, это повод написать возражения в акте и затем указать на это суду.
Результаты освидетельствования фиксируются в специальном акте, копия которого выдается водителю. От освидетельствования можно отказаться. В этом случае никакой акт не составляется.
Отказ от освидетельствования не влечет юридической ответственности, но служит основанием для медицинского освидетельствования. Угрозы сотрудника ГИБДД лишить прав за отказ дунуть в алкотестер незаконны.
Скорее всего, это способ склонить водителя дать взятку.
Также при разговоре с водителем сотрудник ГИБДД должен воздерживаться от грубости, дискриминации, предвзятых замечаний. Если сотрудник ГИБДД запрещает снимать и хамит вам, звоните на горячую линию МВД и оставляйте жалобу.
АлкотестерАкт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения
Отстраняют от управления авто и направляют на медицинское освидетельствование в присутствии двух понятых, ими могут быть другие водители или прохожие. Если нет понятых, инспектор может использовать видеозапись. Но обычно сотрудники полиции очень не любят видеозапись и предпочитают понятых. Понятые могут забыть какие-то детали, а на видеозаписи все видно.
Отсутствие понятых или видеозаписи — серьезное нарушение, которое ставит под вопрос законность действий инспекторов.
В суде протокол, в котором нет записи о понятых или видеосъемке, может быть признан недопустимым доказательством. Это значит, что его не будут принимать во внимание.
Протокол об отстранении от управления транспортным средством не то же самое, что протокол об административном правонарушении. Это отдельный документ со своей формой.
Если акт подписал другой врач, а не тот, что проводил освидетельствование, акт недействителен и не может выступать доказательством. Такое нарушение обязательно нужно отразить в жалобе на постановление об административном правонарушении в суде.
Например, если водитель оставил место ДТП, главное значение придается его вине.
В судебной практике было такое дело. Водителя грузовика, который перевозил сыпучий груз, остановила девушка за рулем другой машины.
Она утверждала, что из грузовика выпали камни и повредили лобовое стекло ее машины, а водитель грузовика скрылся с места ДТП. Сотрудники ДПС подтвердили слова девушки.
Суды первой, второй и кассационной инстанции признали водителя виновным в том, что он скрылся с места ДТП, и лишили его водительских прав.
Водитель подал жалобу в Верховный суд, в которой указал, что информация о повреждении другой машины известна только со слов потерпевшей.
Без суда. Можно попробовать обойтись без суда и просто поговорить с инспектором. Можно указать ему на ошибки в оформлении протокола и попросить зафиксировать свои возражения в нем.
Также следует попросить, чтобы инспектор указал, на основании какой статьи КоАП он предъявляет свои требования. Если вы явно понимаете, что не совершили ничего, за что лишают прав, выразите несогласие в протоколе и дайте понять, что будете обжаловать протокол и действия инспектора в суде.
Если инспектор настаивает на том, что вы виновны, доказывать свою правоту придется в суде.
В суде. Если дело передали в суд, стоит ходить на заседания и активно доказывать свою невиновность или отсутствие оснований для лишения прав. Для этого пригодятся все доказательства: видео- и аудиозаписи, показания свидетелей, ваши отметки в протоколе, фотографии протокола и акта с нарушениями — все, что подтверждает ваши доводы. Для этого лучше нанять юриста.
В суде вашим оппонентом будет сотрудник ГИБДД, хотя на практике они редко приходят на процессы. Если все же сотрудник ГИБДД будет участвовать в процессе, вам надо будет возражать его доводам, указывать на нарушения, подавать ходатайства о признании документов недействительными, если они были составлены с нарушениями.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, который вынес постановление по делу. Он обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд.
Сотрудники ДПС — это люди, и все они разные. Многие из них действительно могут вымогать и брать взятки, запугивать начинающих водителей и смеяться над женщинами за рулем.
Есть три ситуации, когда водитель будет освобожден от уголовной ответственности при даче взятки:
- Когда сотрудник ГИБДД сам вымогал взятку и водитель поддался чужому давлению.
- Когда водитель потом содействовал раскрытию преступления.
- Когда водитель сообщил в органы МВД о преступлении после дачи им взятки.
Но это все равно не повод давать взятки: так вы повышаете шанс, что в следующий раз с вами снова поступят не по закону и свои права придется отстаивать в суде.
Еще одна рабочая схема похожа на сюжет боевика. Если сотрудник ГИБДД требует взятку, можно сослаться на отсутствие денег и пообещать заплатить сотруднику позже. Вместо поиска денег связаться со службой собственной безопасности МВД и сообщить о ситуации. Водителя проинструктируют, что делать дальше, как вести себя при встрече, и дадут меченые деньги.
Если у водителя есть долги и в отношении него ведется исполнительное производство, судебные приставы могут временно ограничить должника в пользовании специальным правом, то есть запретить водить.
Приставы предупреждают должника об ограничении на управление автомобилем в постановлении о возбуждении исполнительного производства.
Если пристав проигнорировал эти основания, можно обратиться в суд с жалобой о признании постановления судебного пристава-исполнителя незаконным. Срок рассмотрения такой жалобы — 10 дней.
В жалобе необходимо указать основания, по которым обжалуется постановление пристава. Примерный образец жалобы находится на сайте ФССП.
- Чаще всего прав лишают за вождение в пьяном виде и оставление места ДТП. Еще одна частая причина — долги.
- Если сотрудники ГИБДД или врачи нарушили порядок освидетельствования на состояние алкогольного или наркотического опьянения, прав не лишат.
- За долги водителя могут просто ограничить в праве водить без суда, но есть исключения. Например, если автомобиль — единственный источник дохода должника.
- Нет вины или правонарушения — нет лишения прав.
- Доказательства — это 95% победы. Любые документы и сведения, которые доказывают невиновность или нарушение порядка лишения прав, нужно представить в суд.
- Купите видеорегистратор. Так у вас будет возможность доказать свою правоту в случае нарушения со стороны сотрудника ГИБДД без споров о том, можно ли снимать разговор с сотрудником на телефон (хотя в съемке он не может отказать по закону). Водителям, у которых нет регистратора, сотрудники ГИБДД чаще предъявляют претензии.
Источник: https://journal.tinkoff.ru/lishaut/
Пдд 2018 — раздел №3 — применение специальных сигналов
Рамблер
3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8–18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.
Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.
На транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.
3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.
При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).
Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.
Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).
3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.
3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:
— выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
— перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
— сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.
Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.
3.5.
Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4 — 2.6, 3.11 — 3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4–9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
3.6.
Водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства. Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц.
Источник: https://auto.rambler.ru/pdd/38627102-pdd-2018-razdel-3-primenenie-spetsialnyh-signalov/
Нужно ли пропускать машины со спецсигналами
Когда на горизонте появляются автомобили со специальными мигалками, многие водители начинают паниковать и пытаться любыми путями освободить дорогу. В некоторых случаях эти маневры приводят к нарушению ПДД. Во избежание подобных инцидентов водитель должен знать в каких случаях нужно уступать дорогу, а в каких нет.
В ПДД перечислен ряд моментов, когда спецтранспорт имеет право использовать мигалки в качестве преимущества на дороге. Водители спецтранспорта обязаны соблюдать общие положения и общие обязанности водителей (ПДД).
Не пропустил машину со спецсигналом штраф или лишение
Стоит рассмотреть подробнее какие автомобили могут использовать специальные знаки:
- ГИБДД — используют маячки красного и синего цвета.
- Полиция — используют маячки синего цвета.
- Скорая помощь — синий маячок.
- Пожарные — синий маячок.
- Автомобили госслужащих — проблесковые синие маячки.
- Автомобили перевозящие крупногабаритные грузы — должны быть оснащены желтыми или оранжевыми маяками.
- Транспорт, применяемый для ремонта дорог, эвакуации автомобилей и перевозящие опасные грузы (токсичные взрывоопасные вещества).
Не все автомобили, которые оснащены спецзнаками имеют привилегии на дороге. При виде автомобиля с мигалками водители автомобиля должны освободить полосу движения для свободного проезда спецтранспорта. Однако, перестроиться и пропустить автомобиль нужно исключительно по правилам.
Если некоторые маневры приведут к нарушению движения других автомобилей, что собственно противоречит правилам, то уступать дорогу нельзя. Даже если спецавтомобиль настойчиво требует уступить дорогу можно спокойно доказать, что в такой ситуации предоставить преимущество было невозможно.
Уступать дорогу нужно таким автомобилям оборудованным световым маяком:
- скорая помощь;
- пожарная служба;
- полиция;
- ГИБДД;
- автомобилям государственных структур.
Важно! Если на автомобиле оборудованные маяком с цветовым сигналом оранжевого и желтого цвета включен сигнал, то это не значит, что ему нужно уступать дорогу. Включенный сигнал означает, что транспорт работает на данном участке дороги.
Не пропустил машину со спецсигналом: штраф в 2018 году
Самые распространенные ситуации, когда появляется потребность уступить дорогу:
- При движении спецтранспорта на перекрестке.
- Если спецтранспорт перестраивается в полосу, по которой передвигается автомобиль.
- В случае если спецтранспорт должен выполнить маневр поворота.
Важно! В ПДД есть масса спорных моментов касаемо понятия «уступить дорогу». Если водитель получает постановление незаслуженно, то его можно оспорить в суде.
Итак, автомобилист не пропустил машину со спецсигналом, какое наказание будет в том или ином случае зависит от характера нарушения.
Существует 2 вида административного наказания, которое применимо в случае таких нарушений:
- Если водитель не уступил дорогу по требованию автомобиля, который имеет на кузове специальную цветографическую схему (например, авто скорой помощи) и включенный сигнальный маяк, водитель получит штраф в размере 500 рублей.
- В случае если водитель не уступил дорогу и спецтранспорт со включенным сигнальным маяком не имеет цветографической схемы (авто депутатов, силовых структур и т.д), тогда предусмотрен штраф в размере от 100 до 300 рублей.
Важно! Закон не предусматривает никаких временных рамок, в течение которых водитель обязан уступить дорогу спецтранспорту.
На практике встречается очень много спорных моментов, когда работники госслужб требует уступить дорогу, тогда как спецсигнал не включен. Данный правовой вопрос можно направить в любое нужное русло.
С одной стороны, водитель не обязан уступать дорогу если не был включен маяк сигнала.
Однако, техника просто может быть неисправна, а закон гласит что спецтранспорт имеет определенные привилегии наряду с обычными автомобилями.
Полный перечень предусмотренных наказаний изложен в статье 12.7 КоАП. Следует отметить что в некоторых случаях при непредставлении преимущества спецтранспорту может грозить не только штраф, но и лишение прав сроком до 3 месяцев.
Лишить прав могут только, когда правонарушение зафиксировано инспектором ГИБДД. Поэтому в основном прав лишают, если не было предоставлено преимущество автомобилям ГИБДД либо машинам других силовых структур.
Лишить удостоверения могут исключительно, если водитель не уступил дорогу автомобилю, у которого был включен маяк спецсигнала. В противных случаях постановление легко обжаловать. Кроме того, лишение право предусмотрено если во время маневра для предоставления преимущества водитель нарушил другие правила ПДД (осуществил обгон, задел соседнюю машину, пересек пешеходную зону и т.д).
Бесспорно, если водитель находился за рулем в нетрезвом состоянии или же обогнал машину спецтранспорта со включенным маяком, то последует более серьезное наказание в форме денежного взыскания либо изъятия удостоверения на срок от 1 до 3 лет.
Обжаловать постановление можно обратившись в ГАИ или суд. Большинство граждан предпочитают сразу же направлять иск именно в суд, так как на деле ГИБДД не решает проблем в пользу водителя.
Жалоба подается в канцелярию суда в течение 10 дней после получения постановления. К жалобе также необходимо прикрепить само постановление, дополнительные справки, фото или видеозаписи с места событий.
Составить иск правильно поможет любой автоюрист.
Как уступать дорогу правильно
Правила как нужно уступать дорогу спецтранспорту изложены в законе. В законе говорится, что предоставлять преимущество по требованию автомобиля с мигалками и цветографической схеме, необходимо не нарушая ПДД и не создавая преград для других машин в потоке.
Далее подробнее разбирается, как вести себя если на горизонте появляется автомобиль со включенными мигалками:
- Если ваш автомобиль стоит, нужно не начинать движения, до того момента как проехал спецтранспорт.
- Если автомобиль двигался, то необходимо остановиться для того, чтобы пропустить спецтранспорт.
- Если для того, чтобы пропустить спецтранспорт нужно перестоится в другую полосу, то маневр нужно осуществлять по правилам, при этом не создавая неудобства для других машин.
Изменять направление езды и скорость нужно согласно ПДД. Сотрудники ГИБДД любят создавать ловушки для выявления нарушителей на перекрестках либо осуществляя обгон сзади. В потоке может находиться несколько машин и не всегда все успевают сориентироваться. Иногда из-за неосторожного маневра происходят даже аварии, виновником которой окажется водитель, уступавший дорогу, а не спецтранспорт.
Санкции за непредставление преимущества автомобилям с цветографической схемой не очень велики. Тем не менее в определенных ситуациях можно и вовсе остаться без прав. Если данное нарушение было зафиксировано повторно, то во второй и последующие разы размер наложенного штрафа равен 500 рублей.
Источник:
Должен ли я пропускать машину дпс только с включенным проблесковым
Если выделить основные моменты в пункте 3.1, нам становится понятно, что преимущество проезда имеют:
- транспортные средства с включенными проблесковыми маячками синего или красно-синего цветов и звуковой сиреной;
- транспортные средства с нанесенными на кузов цветографическими схемами, включенными красно-синими маячками и звуковым сигналом;
- транспорт, который сопровождают названные выше авто.
К вышесказанному стоит добавить, что обязан сделать водитель в соответствии с пунктом 3.2, когда к нему приближается спецтранспорт, описанный в пункте 3.1:
- с синими маячками и сиреной – должен уступить дорогу и обеспечить ему свободный проезд;
- с маячками красно-синего цвета в сопровождении звукового сигнала – должен остановиться у края дороги справа и ехать дальше только после проезда спецтранспорта.
Также водитель обязан обеспечить беспрепятственный проезд не только спецтранспорту, но и транспортным средствам, которые он сопровождает. Они, в свою очередь, могут воспользоваться преимуществом только, когда убедились, что их пропускают.
В случае приближения «патрульки» с включенным синим проблесковым маячком и (или) звуковым спецсигналом водители авто, которые могут создавать ей препятствие, обязаны уступить дорогу и обеспечить проезд данного ТС и сопровождаемых им машин.
Если на дороге стоит патрульная машина ГАИ с включенными синими мигалками, то водители приближающихся транспортных средств должны снизить скорость до 40 км/ч, а если гаишник подаст жезлом соответствующий сигнал – остановиться (схема 1). Продолжать движение можно только с разрешения стража порядка (п. 3.5 ПДД).
Сергей Будник Начальник Центра безопасности движения и автоматизированных систем МВД Согласно п.
Если автомобиль с мигалками, используемый в ремонте дорожного покрытия, стоит посередине дороги, он привлекает к себе внимание, указывая на аккуратный объезд. Штраф, если не уступил дорогу машине со спецсигналом Ситуации, когда в 2018 году у водителя может возникнуть потребность, перейдя в другой ряд, уступить дорогу:
- Если около перекрестка двигается специальная техника.
- Если спецтранспорт переходит в ряд, по которому движется ваш автомобиль.
- Машина с мигалками осуществляет маневр поворота.
Допустим, водитель нарушил ПДД и не уступил дорогу машине с мигалками, что ему за это грозит в 2018 году? На самом деле наказание не такое уж большое – штраф, полагающийся за непропуск машины со спецсигналом, в небольших городах России насчитывает всего 500 рублей, в Питере и Москве чуть больше.
Общество синих ведёрок
Проблесковые маячки зеленого или зеленого и синего цветов включаются на патрульном автомобиле Госавтоинспекции, замыкающем колонну сопровождаемых транспортных средств, которые должны двигаться с включенными фарами ближнего света. После проезда такой патрульной машины все ограничения в движении снимаются.
Важно знать и то, что вести автомобильную колонну должен патрульный автомобиль с включенными маячками красного и синего цветов либо только красного.
Что делать водителю Самый либеральный «Лояльнее» всех иных проблесковых сигналов – синий.
Именно с такими маячками должны двигаться в потоке транспорта или стоять «при исполнении» патрульные авто ГАИ и на автотрассах, и по городским дорогам (Приказ МВД № 524).
Нужно ли пропускать спецтранспорт без сирены?
Во-первых, это правильно с моральной точки зрения. Во-вторых, это обусловлено спецификой российских правил дорожного движения.
Так, если за вами едет автомобиль ГИБДД с выключенными спецсигналами и вдруг включает их, водитель впередиидущего автомобиля может не отреагировать молниеносно и формально стать нарушителем, ведь он не пропустил спецтранспорт со включенными маячками и звуковыми сигналами. Не пропустившим грозит штраф или лишение права управлять автомобилем на срок 3 месяца.
Не пропустил машину со спецсигналом: штраф
Водителю очень важно понимать, когда следует пропускать автомобиль со спецсигналом, а когда нужно проехать самому.
Правильная оценка ситуации на дороге позволит избежать аварийной ситуации и нарушения ПДД, которое грозит в 2018 году штрафом.
Когда машины со спецсигналом пропускают Во избежание путаницы, когда нужно пропустить автомобиль со спецсигналом, законодатели сформировали список конкретных машин, без пропуска которых не обойтись:
- скорая помощь;
- пожарная, МЧС;
- полиция, патруль;
- ГИБДД;
- автомобили, которые используются в государственных структурах.
Спецсигналами оснащены также другие транспортные средства, например, транспорт, фигурирующий при ремонте дорог и перевозке опасных и крупногабаритных грузов.
Но такие автомобили не всегда имеют привилегии перед другими участниками дорожного движения.
Какой штраф за непропуск машины со спецсигналом в 2018 году
Это произошло сегодня. Страницы: 1, 2 Категория: ДТП 308 35 Андрей 3525.04.2018 22:29:02 СердитыйСегодня, 10:40:03Последний ответ № 811204 Кто сейчас в Москве постановления от автофиксации вместо ЦАФАП клепает? Как-то упустил я этот момент.
Не мешало бы перенять иностранный опыт заботы о скорых – в Америке каждая машина оборудована специальным пультом, позволяющим в любое время переключать светофоры на зеленый свет, в связи с чем путь для спасения нуждающихся всегда открыт, а спорные моменты сводятся к минимуму.
Источник: https://superdvigatel.com/vashi-prava/mashiny-so-spetssignalami.html