Исковое заявление о признании незаконным предписания

Согласно ч. 7 ст.

125 Кодекса административного судопроизводства РФ административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

«__»________ __ года административным истцом в вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу), а именно … (указать наименование органа или Ф.И.О.

должностного лица) была подана жалоба на Постановление административного ответчика от «__»________ __ года N ___, в результате рассмотрения которой Постановление административного ответчика от «__»_______ __ года N __ было оставлено в силе, а жалоба без удовлетворения с указанием следующих оснований: ……

Содержание

Административное исковое заявление о признании незаконным решения исполнительного органа государственной власти (или органа местного самоуправления) об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной (или муниципальной) собственности

жалоба на Решение административного ответчика от «__»_______ ___ г. №__, в результате рассмотрения которой Решение административного ответчика от «__»___________ ____ г. №___ было оставлено в силе, а жалоба без удовлетворения с указанием следующих оснований: ______________________________________.

Административный истец считает Решение от «__» ___________ ____ г. № _____ об отказе в предоставлении земельного участка незаконным, поскольку оно противоречит ст.

___ Земельного кодекса Российской Федерации (и (или) указать иной нормативный правовой акт) и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно:______________________________, что подтверждается ______________ .

Primary Menu

Исходя из положений ч.2 ст.227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Оспаривая правомерность выданного предписания, административный истец ссылался на то, что ФИО5 был трудоустроен в ООО «ЧОО «Массада» с ДД.ММ.ГГГГ и в тот же день написал заявление на предоставление отпуска без сохранения заработной платы. С января 2015 г. ФИО5 отсутствовал на работе без объяснения уважительных причин. В сентябре 2015 г.

, после объяснения причин своего отсутствия, ФИО5 был включен в рабочий график с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 был уволен по ст.83 п.6 ТК РФ, трудовая книжка оформлена и передана его матери Буйловой О.М. по её личному заявлению ДД.ММ.ГГГГ Расчет при увольнении был выдан Буйловой О.М. ДД.ММ.ГГГГ по расходно-кассовому ордеру.

Период за который был положен отпуск ФИО5 был рассчитан исходя из времени его фактической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а именно 2,33 дня, за которые и была положена компенсация за неиспользованный отпуск. Заработная плата за октябрь 2015 г. и компенсация за неиспользованный отпуск были начислены и выплачены матери ФИО5 своевременно.

Оснований для расчета и выплаты компенсации за задержку выплаты, не имеется.

Интересное:  Как получить грант на образование за рубежом

Обжалование действий должностных лиц

Если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо еще не привлечено к административной ответственности (не вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, вынесено только предписание об устранении нарушений обязательных требование, то такое предписание, возможно, обжаловать в судебном порядке.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

В настоящее время федеральные законы, устанавливающие иные правила (иные сроки подачи заявления), не выявлены. Такое разъяснение приводится в Письме ВАС РФ от 25.05.2004г.

№ С1-7/УП-600 «О федеральных законах, применяемых арбитражными судами в соответствии с содержащимися в АПК РФ отсылочными нормами».

Образец заявления о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении

(в силу пунктов 3, 4 части 1 статьи 209 АПК РФ — в заявлении должны быть указаны: права и законные интересы заявителя, которые нарушены по его мнению, оспариваемым решением; требование заявителя и основания, по которым он оспаривает решения административного органа).

1. Постановление по делу об административном правонарушении (дата, №) (наименование административного органа, чье постановление обжалуется) о привлечении (Ф.И.О., наименование юридического лица) к административной ответственности, предусмотренной ст. +КоАП РФ в виде штрафа в размере ++.. рублей признать незаконным и отменить

Исковое заявление о признании незаконным и отмене приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности

Приказом № 29-К начальнику Главного управления юстиции в __________ области от 21.01.2008 года я, ЛИЦО_1, была привлечена к дисциплинарной ответственности за нарушение ст. в. 5, 6 Закона Украины «О нотариате», п.2.7. должностной инструкции заведующего государственной нотариальной конторы.

Источник: https://urist-yslugi.ru/bez-rubriki/administrativnoe-iskovoe-zayavlenie-o-priznanii-nezakonnym-predpisaniya

Как оспорить незаконное предписание

Каждый день, неделю, месяц, год в нашей стране принимается огромное количество нормативных и ненормативных актов. Местные администрации, органы государственной власти, различные ведомства и их должностные лица выносят различные решения, приказы, распоряжения, постановления.

И не редки случаи, когда указанные органы и лица при осуществлении своих полномочий нарушают права граждан и юридических лиц.

К примеру, вы получили предписание от местной администрация. Администрация решила, что необходимо снести забор на Вашем земельном участке, который построил еще Ваш дедушка.

Но что делать, если это нарушает Ваши права? Разберем примерный порядок действий на указанном примере.

Краткий план мероприятий:

  • получение предписания;
  • проверьте, не пропущен ли срок исковой давности;
  • составляем и подаем заявление в суд;
  • участвуем в судебном заседании;
  • принятие судом решения;
  • обжалование решения суда (при необходимости);

Получение предписания

Как правило, гражданин не сразу узнает о вынесенном предписании в его адрес о сносе забора. Дело в том, что специалисты администрации могут и без вашего участия произвести выезд и осмотр земельного участка, на котором находится забор.

https://www.youtube.com/watch?v=_LMD9-poH9Y

В случае, если по мнению администрации и с учетом заключения кадастрового специалиста имеются нарушение, то выносится предписание о сносе забора. Данное предписание направляется гражданину по почте либо вручается нарочно. Если вам стало известно об вышесказанном, то следует предпринять все возможные меры по получения такого документа.

В таком предписании указывается срок для добровольного исполнения, то есть, администрация предоставляет Вам возможность самостоятельно демонтировать забор. Если Вы отказываетесь это делать, то администрация с большой вероятностью будет готовить пакет документов для обращения в суд с требованием о сносе вашего забора.

Поэтому очень важно не упустить этот момент, получить предписание на руки и начать действовать. Для этого Вам необходимо явиться в администрацию и запросить указанный документ. С момента его получения начинает течь срок исковой давности.

Сроки исковой давности

Срок исковой давности – это срок, в течение которого лицо, чьи интересы нарушены, имеет право обратиться в суд за их защитой. По общему правилу, срок исковой давности составляет три года с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о таком нарушении. Но существуют и специальные сроки давности по определенным категориям дел, которые существенно меньше трех лет.

К таким делам и относятся споры, связанные с защитой прав и интересов при признании недействительными решений государственного органа или органа местного самоуправления, признании незаконными действий (бездействий) должностных лиц.

Если дело рассматривается по правилам КАС РФ, то срок на обжалование составляет девяносто дней, но по отдельным категориям дел – десять дней (к примеру, обжалование действий и решений судебного пристава-исполнителя).

После изучения предписания и изучения законодательства РФ, вы пришли к выводу, что действия администрации незаконны. Значит, Вам следует начать готовиться к судебному разбирательству.

Составление и подача заявления в суд

Говоря сухим юридическим языком, исковое заявление – это обращения в суд лица, чьи права нарушены, содержащее в себе определенное требование к ответчику.

Так как данная категория касается защиты прав и интересов лиц при осуществлении органами власти своих полномочий, то в суд подается административное исковое заявление.

К такого рода заявлению применяются специальные правила, а именно:

  • наименование суда, административного истца и ответчика;
  • обязательное указание на то, какие права, свободы и законные интересы нарушены;
  • правильно сформированное требование к административному ответчику;
  • соблюдение досудебного порядка;
  • приложения;
  • иные данные.

Затем необходимо оплатить государственную пошлину и подать административное исковое заявление в суд.

Участие в судебном заседании

Для подготовки к судебному процессу необходимо правильно и четко сформировать позицию по делу, быть готовым эту позицию отстоять, подготовить доказательства.

После принятия заявления судом, дело назначается к рассмотрению.

Законом предусмотрено, что административный истец имеет право защищать свои интересы лично либо через представителя.

На этапе участия в судебных процессах без помощи профессионального юриста не обойтись, так как грамотный и опытный специалист отстоит позицию по делу, даст исчерпывающие пояснения на вопросы суда, предоставит письменный отзыв на возражения противоположной стороны, быстро сориентируется в нестандартной ситуации, и произведет иные, зависящие от него действия, которые могут повлиять на ход судебного разбирательства.

Если вы решили, что участие представителя необходимо, то следует оформить его полномочия.

Доверенность – это такой документ, уполномочивающий представлять интересы лица перед третьими лицами.

К представителям по таким делам применяются особые требования, со специальными реквизитами

  • Во-первых, представитель допускается к участию в дело при наличии высшего юридического образования.
  • Во-вторых, статья 56 КАС РФ обязывает указывать в доверенности объем прав на осуществление представителем процессуальных действий.

Принятие судом решения

По результатам рассмотрения дела суд выносит акт, который должен быть законным и обоснованным, с исследованием всех доказательств и обстоятельств дела.

В случае, если действия администрации при вынесении предписания о сносе забора будут признаны незаконными, а ваши права будут нарушены, то указанное предписания должно быть отменено.

Законом установлено, что решение суда вступает в силу в течение 30 дней.

В случае несогласия с вынесенным решением стороны имеют право обжаловать его в апелляционном порядке.

В настоящее время обращение в вышестоящую инстанцию это не редкость, так как решение может не удовлетворить ту или иную сторону.

Специалисты нашего юридического бюро обладают высшим юридическим образованием, помогут Вам составить грамотное и правильное заявление с необходимыми приложениями, обеспечить участие в суде, отстоять позицию, добиться защиты ваших интересов и вынесения решения в вашу пользу.

Цены на услуги юристов и адвокатов зависят от задач.

Звоните прямо сейчас! Поможем!

+7 (861) 212-54-74, +7 (988) 241-05-75

Источник: https://www.e-romanova.com/kak-osporit-nezakonnoe-predpisanie/

Обжалование предписания органов государственного контроля

Предписания трудовой инспекции, госпожарнадзора, фас, роспотребнадзора и других органов контроля или надзора являются ненормативными правовыми актами.

Порядок обжалования ненормативных правовых актов регламентируется Гражданским процессуальным кодексом РФ и Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

Данными кодексами установлены следующие правила о подсудности. В случае, если предписание органа государственного контроля (надзора) затрагивает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то оно подлежит обжалованию в Арбитражный суд. В иных случаях спор будет подсуден суду общей юрисдикции.

В соответствии с положениями АПК РФ, лицо вправе обжаловать предписание при наличии двух условий:

1.предписанием незаконно возложена обязанность, либо созданы препятствия к осуществлению данным лицом предпринимательской или иной экономической деятельности

2.предписание не соответствует закону или иному НПА

Заявление, направляемое в Арбитражный суд, должно соответствовать требованиям ч.1 ст.199 АПК РФ (образец см. далее).

К заявлению необходимо приложить подлинник предписания, либо его надлежаще заверенную копию, а так же иные документы, перечисленные в ст. 126 АПК РФ.

2.Срок обжалования предписания

Законом установлено, что лицо может обжаловать ненормативно-правовой акт в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в течении 3 месяцев с того момента, как лицо узнало о нарушении своих прав или законных интересов.

В отношении предписания, такой срок будет исчисляться с момента получения предписания лицом, которому оно адресовано.

Пропуск указанного срока не лишает лица права на обращение в суд, однако в таком случае необходимо доказать, что процессуальный срок был пропущен по уважительной причине.

3. Госпошлина за обжалование предписания

В случае обращения в Арбитражный суд с заявлением об оспаривании предписания органа контроля (надзора) подлежит уплате государственная пошлина. Ее размер для физического лица составляет – 200 рублей, для юридического – 2000 рублей.

Реквизиты для уплаты госпошлины вы всегда можете найти на сайте суда, в которому подсуден ваш спор. Квитанцию, подтверждающую уплату госпошлины, при обращении в суд необходимо направить вместе с заявлением.

4.Образец обжалования предписания

В Арбитражный суд

(наименование, адрес)

Заявитель:

(наименование, адрес местонахождения)

Заинтересованные лица:

(наименование органа выдавшего предписание, адрес местонахождения)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании незаконным предписания ___(наименование органа выдашего предписание)____ № _____________ от «__»___________2013 года.

«__»___________ 2013 г. в по результатам проверки, проведенной ___(наименование органа)_ в период с «__»___________ 2013 г. по «__»___________ 2013 г. отношении заявителя было вынесено предписание № _________ об устранении нарушения _________ законодательства.

https://www.youtube.com/watch?v=IsioYWrzNac

Данным предписанием на заявителя возложена обязанность произвести следующие действия (устранить следующие нарушения): _____________________________________________.

Считаем, что указанные обязанности на заявителя возложены незаконно, по следующим основаниям: _________________________________________________________________________.

На основании изложенного,

ПРОШУ:

Признать незаконным и отменить предписание ___(наименование органа выдавшего предписание)____ № _____________ от «__»___________2013 года.

Приложение:

Документы подтверждающие факт вручения заинтересованным лицам копии заявления и приложенных к нему документов , которые у них отсутствуют (например: уведомление о вручении.

Квитанция оплаты госпошлины.

Документы, которые подтверждают обстоятельства, положенные заявителем в основу требований.

Оспариваемое заявителем предписание органа контроля (надзора).

Копия свидетельства ОГРНИП или ОГРНЮЛ.

Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявления.

Ф.И.О. должность, лица, подписавшего заявление

«__»_________2013 г. подпись

В заявлении необходимо указывать только те фактические обстоятельства, которые имеют отношения непосредственно к сути спора. В тексте заявления необходимо воздержаться от оценки действий должностных лиц с точки зрения этики или морали.

Необходимо указать, чем конкретно нарушены Ваши права оспариваемым предписанием.

Так же необходимо указать, чем именно не соответствует требованиям закона предписание: нарушения при проведении проверки, предписание подписано неуполномоченным должностным лицом, требования, указанные в предписании выходят за рамки полномочий органа.

В заявлении должны быть указаны ссылки на конкретные нормы законодательства. Нарушения, допущенные должностными лицами, должны носить характер существенных. В случае, если Вами был пропущен срок на подачу заявления, то необходимо указать по каким причинам он был пропущен и привести доводы указывающие на уважительность таких причин.

5.Заключение

В указанном в настоящей статье порядке происходит:

— обжалование предписания трудовой инспекции

— обжалование предписания пожарного надзора

— обжалование предписания жилищной инспекции

— обжалование предписания роспотребнадзора

— обжалование предписания гибдд

— обжалование предписания фас

-обжалование предписания гжи

-обжалование предписания гпн

-обжалование предписания мчс

— обжалование предписания ростехнадзора

Если после прочтения статьи у Вас возникли дополнительные вопросы или Вам необходима помощь в обжаловании предписания органа контроля (надзора), позвоните нам по номеру (812) 98-332-98 и мы обязательно Вам поможем. Так же вы можете прислать нам письмо на эл.почту: proverky.net@gmail.com.

Некоммерческое партнерство «Законный бизнес» окажет Вам юридическую помощь при любых видах проверок.

Источник: https://proverky.net/obzhalovanie-predpisaniya-gosudarstvennogo-organa/

Заявление о признании недействительным предписания образец

В [ указать наименование суда ]

Истец: [ полное наименование организации ]адрес: [ вписать нужное ]

Ответчик: [ полное наименование уполномоченного органа ]адрес: [ вписать нужное ]

Заявление о признании недействительным Предписания
[ указать полное наименование уполномоченного органа ] [ Наименование организации ] (далее по тексту — Истец), являясь оператором, организует и осуществляет обработку персональных данных с целью [ вписать нужное ].

Истцом заключаются договоры коммерческого представительства, в соответствии с которыми коммерческие представители заключают от имени Истца договоры.

В соответствии с приказом [ указать полное наименование уполномоченного органа ] (далее по тексту — Ответчик) от [ число, месяц, год ] N [ значение ] в отношении Истца проведено плановое мероприятие по контролю за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

В ходе проверки установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.

2006 года N 152-ФЗ (далее по тексту — Закон о персональных данных) договоры коммерческого представительства, заключаемые Истцом с дилерами, не содержат положения о том, что хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем того требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

По результатам проверки составлен акт от [ число, месяц, год ] N [ значение ].

[ Число, месяц, год ] Ответчиком на основании п. 4 ч. 3 ст.

23 Закона о персональных данных Истцу выдано Предписание N [ значение ], которым предписано устранить выявленное нарушение не позднее [ число, месяц, год ] путем внесения в договоры коммерческого представительства условий о хранении персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем того требуют цели их обработки, и их уничтожении по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

Из анализа положений Закона о персональных данных не следует, что указанное в Предписании условие является существенным и необходимым условием договора, по которому обработка персональных данных передается третьему лицу. Законом не предписано, что данное условие должно содержаться в тексте договора.

Выдача Предписания, касающегося содержания договора, должна основываться на законе, исходя из того, что свобода договора может быть ограничена императивными нормами закона (ст.ст. 421, 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Из пункта [ значение ] договора коммерческого представительства следует, что один оригинальный экземпляр договора хранится у коммерческого представителя.

В соответствии со ст. 1 Закона о персональных данных указанным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, в том числе юридическими и физическими лицами. Действие данного закона распространяется на всех лиц, осуществляющих обработку персональных данных (в том числе и хранение).

Условие о хранении персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и уничтожении по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении является одним из принципов обработки персональных данных и содержится в ч. 2 ст. 15 Закона о персональных данных.

Принципы обработки персональных данных, содержащиеся в законе, обязательны для исполнения независимо от их включения в текст договора.

Ч. 4 ст. 6 Закона о персональных данных установлено, что в случае, если оператор на основании договора поручает обработку персональных данных другому лицу, существенным условием договора является обязанность обеспечения указанным лицом конфиденциальности персональных данных и безопасности персональных данных при их обработке.

Все заключенные Обществом договоры коммерческого представительства содержат обязательство сторон не разглашать третьим лицам конфиденциальную информацию.

В пункте [ значение ] Сведений о порядке оформления договора коммерческим представителем указано, что для регистрации договора оператору дилера необходимо заполнить данные субъекта персональных данных, указанные в договоре в соответствии с заполненным бланком договора: для физических лиц — кодовое слово, Ф. И. О., дата рождения, пол, ИНН (если есть), паспортные данные и регистрацию. Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что Истец поручает обработку персональных данных третьим лицам (коммерческим представителям).

Учитывая, что обязанность по уничтожению персональных данных возлагается на оператора, обработка персональных данных субъектов по договору коммерческого представительства поручается дилерам, Ответчик считает, что в договорах коммерческого представительства должно содержаться положение о хранении персональных данных не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и об уничтожении персональных данных по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

В ч. 1 ст. 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, если полагают, что этот акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При таких обстоятельствах Истец полагает, что у Ответчика отсутствовали правовые основания для выдачи вышеуказанного Предписания.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч. 2 ст. 5, ч. 4 ст. 6, ч. 2 ст. 15, п. 4 ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 года N 152-ФЗ; 421, 422 Гражданского кодекса РФ; ст. ст. 27, 125, 126, ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса, [ наименование организации ] просит:

1. Признать недействительным Предписания [ указать полное наименование уполномоченного органа ] от [ число, месяц, год ] N [ значение ].

1. [ Документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в настоящей жалобе ].

2. Квитанция об уплате госпошлины.

[ число, месяц, год ] [ должность ] [ подпись ] [ Ф. И. О. ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма заявления о признании недействительным Предписания

Разработана: Компания «Гарант», июль 2011 г.

Заявление о признании недействительным предписания инспекции государственного жилищного надзора

В [наименование арбитражного суда]

Заявитель: [наименование управляющей компании] [место нахождения] [номер телефона]

Заинтересованное лицо: [наименование инспекции государственного жилищного надзора] [место нахождения] [номер телефона]

Заявление о признании недействительным предписания инспекции государственного жилищного надзора

На основании распоряжения [наименование должности лица, издавшего распоряжение] N [значение] от [число, месяц, год] была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований деятельности [наименование заявителя] по управлению многоквартирным домом N [значение] по улице [вписать нужное] города [вписать нужное], а именно: [указать вопросы проверки], о чем составлен акт проверки N [значение] от [число, месяц, год].

В ходе проверки [наименование инспекции государственного жилищного надзора] (далее — Инспекция) выявлены следующие нарушения: [вписать нужное]. На основании этого Инспекцией сделан вывод о том, что [наименование заявителя] не обладает правовыми основаниями для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом N [значение] по улице [вписать нужное] города [вписать нужное].

По результатам проверки Инспекцией выдано предписание N [значение] от [число, месяц, год], которым [наименование заявителя] в срок до [число, месяц, год] предписано прекратить деятельность по управлению многоквартирным домом N [значение] по улице [вписать нужное] города [вписать нужное], [иные требования] (далее — Предписание).

Согласно [наименование нормативного правового акта субъекта РФ, его реквизиты] Инспекция является уполномоченным органом исполнительной власти [наименование субъекта РФ], осуществляющим региональный жилищный надзор.

В соответствии с положениями ст. 20 Жилищного кодекса РФ, ч. 1 ст. 17 ФЗ от 26 декабря 2008 г.

N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предписание обязует [наименование заявителя] прекратить деятельность по управлению многоквартирным домом.

Согласно ч. 5 ст. 46, ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу положений жилищного законодательства РФ только собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом.

Таким образом, Инспекция не уполномочена выносить предписание о прекращении [наименование заявителя] деятельности по управлению спорным многоквартирным домом.

При этом общее собрание не принимало решения об отказе от исполнения заключенного договора управления указанным многоквартирным домом.

Смотрите так же:  Пенсионный северный стаж для женщин

Из анализа положений ч. 6 ст.

20 Жилищного кодекса РФ следует, что в случаях выявления нарушений требований Жилищного кодекса РФ при принятии решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, порядка выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения, жилищная инспекция вправе обратиться в суд с заявлениями о признании договора управления многоквартирным домом и соответствующего решения собственников недействительными.

В данном случае Инспекция не оспаривала в судебном порядке решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме N [значение] по улице [вписать нужное] города [вписать нужное], оформленные протоколом от [число, месяц, год].

Таким образом, считаем предписание незаконным, необоснованным и нарушающим права и законные интересы [наименование заявителя].

В соответствии с п. 1 ст.

198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые действия (бездействия) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 20, 46, 161 ЖК РФ, ст. ст. 17, 23 ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст. ст. 27, 198, 199 АПК РФ, просим:

1. Признать недействительным предписание [наименование инспекции государственного жилищного надзора] N [значение] от [число, месяц, год].

2. Приостановить действие оспариваемого предписания до вступления судебного решения по настоящему делу в законную силу.

1. Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление заинтересованному лицу копии заявления и приложенных к нему документов.

2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

3. Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица.

4. Предписание N [значение] от [число, месяц, год].

5. Копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от [число, месяц, год].

6. Доверенность/иные документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления.

7. [Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых Заявитель основывает свои требования].

[подпись, инициалы, фамилия лица, подписавшего заявление]

Заявление о признании недействительным предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Заявитель занимался распространением рекламы следующего содержания _________________________ на территории ____________________ в следующем порядке _________________________, что подтверждается _________________________.

Источник: https://zealint.ru/zajavlenie-o-priznanii-nedejstvitel

Исковое заявление о признании незаконным предписания

По результатам проверки, проводимой инспектором труда [ Ф. И. О. ] государственной инспекции труда [ число, месяц, год ], было выдано предписание [ Ф. И. О./наименование заявителя ] об устранении выявленных нарушений, а именно: [ требования, указанные в предписании ].

С данным предписанием я не согласен, так как [ привести обоснование ].

Таким образом выводы инспектора труда являются незаконными и необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 357 ТК РФ, ст. ст. 16, 22, 23 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст. ст. 131, 132 ГПК РФ, прошу:

1. Предписание государственного инспектора труда в [ субъект РФ ] N [ значение ] от [ число, месяц, год ] признать незаконным и отменить.

1) копии заявления в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;

2) квитанция об оплате государственной пошлины;

3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;

4) копия предписания государственного инспектора труда.

5) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя истца.

[ число, месяц, год ] [ подпись, инициалы, фамилия лица, подписавшего заявление ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма искового заявления о признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора труда (гражданское судопроизводство)

Разработана: Компания «Гарант», февраль, 2017 г.

Примерная форма административного искового заявления о признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора труда (административное судопроизводство) (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

По вопросу определения подсудности дел, связанных с обжалованием предписаний трудовой инспекции смотри Энциклопедию решений. Обжалование предписания трудовой инспекции

В [ наименование суда, в который подается жалоба ]

Административный истец: [ Ф. И. О./наименование ] [ адрес, телефон, факс, адрес электронной почты ] [ дата и место рождения/

информация о государственной регистрации ]

Административный ответчик: Государственный инспектор труда

в [ наименование субъекта РФ ] [ Ф. И. О. ] [ адрес, телефон, факс, адрес электронной почты ]

Административное исковое заявлениео признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора труда

(административное судопроизводство)

По результатам проверки, проводимой инспектором труда [ Ф. И. О. ] государственной инспекции труда [ число, месяц, год ], было выдано предписание [ Ф. И. О./наименование заявителя ] об устранении выявленных нарушений, а именно: [ требования, указанные в предписании ].

С данным предписанием я не согласен, так как [ привести обоснование ].

Таким образом, выводы инспектора труда являются незаконными и необоснованными.

Согласно ч. 1 ст.

218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Считаю, что единственной возможностью восстановления нарушенных прав и свобод Административного истца является обращение в суд с настоящим исковым заявлением.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 357 ТК РФ, ст. ст. 16, 22, 23 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прошу:

1. Предписание государственного инспектора труда в [ субъект РФ ] N [ значение ] от [ число, месяц, год ] признать незаконным и отменить.

1) копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц;

2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

3) [ документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования ];

4) копия предписания государственного инспектора труда.

5) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца.

[ число, месяц, год ] [ подпись, инициалы, фамилия лица, подписавшего заявление ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма административного искового заявления о признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора труда (административное судопроизводство)

Разработана: Компания «Гарант», февраль 2017 г.

1. Порядок обжалования предписания

Предписания трудовой инспекции, госпожарнадзора, фас, роспотребнадзора и других органов контроля или надзора являются ненормативными правовыми актами.

Порядок обжалования ненормативных правовых актов регламентируется Гражданским процессуальным кодексом РФ и Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

Данными кодексами установлены следующие правила о подсудности. В случае, если предписание органа государственного контроля (надзора) затрагивает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то оно подлежит обжалованию в Арбитражный суд. В иных случаях спор будет подсуден суду общей юрисдикции.

В соответствии с положениями АПК РФ, лицо вправе обжаловать предписание при наличии двух условий:

1.предписанием незаконно возложена обязанность, либо созданы препятствия к осуществлению данным лицом предпринимательской или иной экономической деятельности

2.предписание не соответствует закону или иному НПА

Заявление, направляемое в Арбитражный суд, должно соответствовать требованиям ч.1 ст.199 АПК РФ (образец см. далее).

К заявлению необходимо приложить подлинник предписания, либо его надлежаще заверенную копию, а так же иные документы, перечисленные в ст. 126 АПК РФ.

Образец заявления о признании незаконным предписания государственного инспектора по пожарному надзору

Ленинский районный суд г. Кр-ска Адрес: г. Кр-ск, пр-т Ленина, д.2

Тел.: 41-92-81

Заявитель: Иванов Иван Иванович Адрес: г. Кр-ск, ул. Ленина, д.50, кв.25 Тел. 7 914 862 5126 Заинтересованное лицо: Государственная инспекция По пожарному надзору Ленинского района Адрес: г. Кр-ск, ул. Попова, д.30

Тел. 7 934 853 9412

Заявление о признании незаконным предписания государственного инспектора по пожарному надзору

05.08.2018 было проведено обследование мест общего пользования первого подъезда многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Кр-ск, ул.Ленина, д.50.

Источник: https://lotos70.ru/iskovoe-zajavlenie-o-priznanii-nezako.html

Исковое заявление о признании незаконным предписания органа государственной власти об устранении нарушения земельного законодательства направлено в суд для решения вопроса о принятии заявления к производству, так как предписание является самостоятельным ненормативным актом, содержащим властные распоряжения контролирующего органа, за неисполнение которых установлена административная ответственность

Судья: Балаховская О.И.

Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Украинцевой С.Н.

судей Зиганшина И.К., Кудриной Я.Г.

при секретаре М.

рассмотрела в открытом судебном заседании материал по заявлению С.

о признании незаконным предписания государственного инспектора по использованию и охране земель Находкинского и Партизанского городских округов, Партизанского и Лазовского муниципальных районов об устранении нарушения земельного законодательства по частной жалобе заявителя на определение судьи Партизанского городского суда Приморского края от 25 июня 2014 года, которым в принятии заявления отказано.

Заслушав доклад судьи Зиганшина И.К., судебная коллегия

установила:

С.

обратился суд с заявлением о признании незаконным предписания государственного инспектора по использованию и охране земель Находкинского и Партизанского городских округов, Партизанского и Лазовского муниципальных районов об устранении нарушенного земельного законодательства от 23 апреля 2014 года, вынесенного по результатам проверки соблюдения земельного законодательства при использовании земельного участка, расположенного в .

Определением судьи Партизанского городского суда Приморского края от 25 июня 2014 года в принятии заявления С. отказано на основании пункта 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ.

В частной жалобе представителя заявителя Щ. ставится вопрос об отмене определения судьи, как незаконного и необоснованного.

Изучив представленные материалы, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия находит определение судьи подлежащим отмене.

В соответствии со статьей 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно статье 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу пункта 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.

При вынесении определения об отказе в принятии заявления С. судья исходил из того, что обжалуемое предписание от 23 апреля 2014 года неразрывно связано с конкретным делом об административном правонарушении, возбужденным в отношении заявителя, а, следовательно, не может быть предметом самостоятельного обжалования.

Из пункта 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» следует, что в порядке главы 25 ГПК РФ суды не вправе рассматривать дела об оспаривании решений, действий (бездействия), связанных с применением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решений, для которых главой 30 КоАП РФ установлен порядок их обжалования, а также решений, действий (бездействия), в отношении которых КоАП РФ не предусматривает порядка обжалования и которые, являясь неразрывно связанными с конкретным делом об административном правонарушении, не могут быть предметом самостоятельного обжалования (доказательства по делу, которыми являются и протоколы о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении).

Между тем, из представленных материалов усматривается, что оспариваемое предписание должностным лицом вынесено по результатам проведенной внеплановой проверки соблюдения С. требований земельного законодательства и не являлось предметом судебной проверки в рамках производства по какому-либо делу об административном правонарушении.

К решениям, подлежащим оспариванию по правилам главы 25 ГПК РФ, относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

Поскольку предписание является самостоятельным ненормативным актом, содержащим властные распоряжения контролирующего органа, за неисполнение которых установлена административная ответственность, заявление С. подлежит рассмотрению в порядке главы 25 ГПК РФ.

Учитывая, что судьей допущены ошибки в применении и толковании норм процессуального права, которые повлияли на исход рассмотрения заявления, обжалуемое судебное постановление подлежит отмене с направлением материала в суд первой инстанции для решения вопроса о принятии заявления к производству суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 333, 334 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

определение судьи Партизанского городского суда Приморского края от 25 июня 2014 года отменить.

Материал по заявлению С.

о признании незаконным предписания государственного инспектора по использованию и охране земель Находкинского и Партизанского городских округов, Партизанского и Лазовского муниципальных районов об устранении нарушения земельного законодательства, выданного 23 апреля 2014 года, направить в Партизанский городской суд Приморского края для решения вопроса о принятии заявления к производству.

Источник: http://www.ourcourt.ru/primorskij-kraevoj-sud/2014/08/07/6243.htm