Как дополнить схему ДТП в данной ситуации?

Вступивший в силу новый регламент работы дорожно-патрульной службы вызвал у читателей массу вопросов по поводу того, как теперь будут оформляться аварии, и как пострадавшим получить страховую выплату.

На эти вопросы в редакции “РГ” отвечал начальник отдела обеспечения правоприменительной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Андрей Клименко.

Напомним, что теперь ГИБДД не выдает справку об аварии. Но зато выдает определения о возбуждении административного дела или отказе в его возбуждении, постановление о штрафе, или протокол. Все участники получат копии этих документов.

Иван, г. Новосибирск: Подскажите, пожалуйста, материалы по ДТП должны выдаваться в течение 24 часов. Печать должна ставиться сразу или нет?

Как теперь водители должны проезжать круговые перекрестки

Андрей Клименко: Все процессуальные документы, выписанные на месте ДТП, выдаются на месте. Единственное, нужно понимать, что у нас бланки зачастую предусматривают наличие только одной копии. Поэтому если на всех участников копий не хватит, то нужно подъехать в подразделение и получить ее.

Никаких дополнительных печатей эти копии не требуют. Ни в одном нормативном документе, регламентирующем вопросы ОСАГО, не сказано, про заверенные копии постановления или протокола. Заверение не предусмотрено ни нашим регламентом, ни документами страховщиков.

Получив эти документы, пострадавший сразу может идти в страховую компанию. Рассмотрение дела может затянуться. По телесным повреждениям оно может длиться годами.

Поэтому задача полиции в данной ситуации зафиксировать обстоятельства ДТП и выдать участникам первоначальный пакет документов, которые уже будут основаниями для решения вопроса о страховой выплате.

Иван, г. Новосибирск: Все аварийные комиссары могут сдавать материалы в ГИБДД? Или какой-то договор должен быть между ГАИ и службой аварийных комиссаров?

Андрей Клименко: Аварийные комиссары могут выступать представителями участников ДТП только после того, как водители выполнили свои обязанности.

Аварийный комиссар может подъехать на место ДТП, подсказать, как нарисовать схему, помочь сфотографировать обстановку на месте происшествия, повреждения транспортных средств, как того требуют Правила дорожного движения. А для оформления документов о ДТП в подразделении полиции должны прибыть сами участники.

Иначе как инспектор может установить их личность, установить, что повреждения действительно есть и они именно такие, как написано? А уже в ходе административного расследования аварийный комиссар может выступать как доверенное лицо, как защитник или представитель с точки зрения Кодекса об административных правонарушениях.

Если же возможно оформление материалов без участия сотрудников полиции – европротокол, задача аварийного комиссара разъяснить это участникам происшествия, оказать содействие в заполнении извещения о ДТП и, в случае необходимости, представлять их интересы в страховой компании.

Участники аварии должны сами подать документы в ГИБДД на оформление ДТП. Это их обязанность

Водитель может управлять машиной по доверенности, оформленой в простой письменной форме. Но от представителя участника ДТП ваши сотрудники требуют нотариально заверенную доверенность. Почему?

Андрей Клименко: В решении пленума Верховного суда сказано, что доверенность должна быть либо нотариальной, либо оформленной по месту работы.

Она может быть даже устной, если участник в ходе производства по делу заявил о необходимости привлечения конкретного лица в качестве представителя.

После того, как этот представитель будет фигурировать в процессуальных документах именно как представитель, он сможет участвовать в деле без своего доверителя.

Какие новые законы и штрафы для водителей появятся в ближайшее время

Александр, Екатеринбург: Если инспектор не указал все повреждения на машине, страховая компания говорит либо езжайте к инспектору и дописывайте, либо за невнесенные элементы мы не заплатим. Что делать? Ехать к инспектору дописывать?

Андрей Клименко: Физически невозможно на месте определить полный перечень повреждений транспортного средства. Инспектор на месте указывает некие общие повреждения, которые увидит. Например, деформация крыла, капота, разбита решетка радиатора, фара, стекло.

Помимо внешних повреждений, могут быть скрытые. Инспектор не технический эксперт, и не всегда может определить, что то или иное повреждение относится именно к этому происшествию. Этим должны заниматься эксперты, привлекаемые страховыми компаниями.

Еще когда мы выдавали справки, то запрещали сотрудникам делать в ней дописки. Даже было разъяснение о том, чтобы ни указывать в ней никаких скрытых повреждений. И в этом порядок не изменился.

Инспектор указывает то, что увидел на месте происшествия, чтобы эксперту было понятно, с какой стороны, например, был удар: слева, сзади, справа или спереди.

Михаил, Москва: Недавно внесли изменения в правила, предоставили возможность самим разъезжаться, у нас давно работает европротокол, появилось требование к дежурному, чтобы он разъяснял, в каких ситуациях куда ехать. На какие аварии выезжает ГИБДД?

Андрей Клименко: Действительно, после изменений в ПДД, это было еще в середине 2015 года, у нас поменялся порядок оформления и выезда на места совершения ДТП. Если в ДТП пострадали люди, имеют место телесные повреждения, порядок не изменился – обязанности водителя остались те же самые, определить пострадавших, вызвать полицию и скорую помощь.

В случае необходимости доставить пострадавшего в лечебное учреждение и вернуться к месту происшествия, здесь ничего не поменялось. Поменялся порядок оформления и выезда на места ДТП, в которых пострадавшие отсутствуют. То есть когда потерпевшим причинен исключительно материальный ущерб.

У нас, как и раньше, осталась возможность оформления ДТП самостоятельно, то есть, в рамках европротокола. Это возможно, если участвовали только два автомобиля, оба участника ДТП застрахованы по ОСАГО, согласны с обстоятельствами происшествия. Но сумма выплат по европротоколу ограничена 50 тысячами рублей. Появилась возможность вообще не оформлять ДТП.

И это важно, потому что ранее ПДД в любом случае обязывали водителей принимать меры к оформлению соответствующих документов.

Сейчас, если участники ДТП причинили вред только своему имуществу, в том числе транспортным средствам, и у них отсутствуют взаимные претензии, при этом не пострадало имущество третьих лиц – барьерное ограждение, забор, деревья, в этом случае они могут не вызывать сотрудников, а просто разъехаться.

В случае если ситуация спорная, то необходимо связаться с дежурным, объяснить ситуацию и следовать его указаниям. Если дежурному ситуация ясна, он может предложить участникам аварии сфотографировать автомобили, их расположение, повреждения, составить схему ДТП и подъехать в подразделение для оформления. Если ситуация сложная, то на место происшествия будет направлен наряд.

В России увеличили штраф за непропуск пешеходов

Что вы думаете о предложении депутата Вячеслава Лысакова вообще запретить выезд ГИБДД на аварии без пострадавших?

Андрей Клименко: Мы целиком поддерживаем идею освобождения сотрудников полиции от фиксации таких ДТП. Тем более не должно быть случаев, когда авария может быть оформлена по европротоколу, а ее участники вызывают и ждут сотрудников полиции, блокируя движение, из-за царапины на бампере. Вместе с тем есть один вопрос, который нужно учитывать.

В большинстве случаев ДТП сопутствует нарушение правил дорожного движения. Какие-то нарушения могут не повлечь административную ответственность, а за какие-то надо привлекать. У полиции есть обязанность реагировать на сообщения о преступлениях и сообщения об административных правонарушениях. Это закреплено в законе.

Поэтому, если к ДТП привело грубое нарушение правил дорожного движения, например нарушение требования сигнала светофора, выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, непредоставление преимущества в движении транспортному средству на перекрестке – эти правонарушения зачастую приводят и к более тяжким последствиям, мы не можем оставить их без внимания.

Опять же, к сожалению, нередки случаи, когда поступают сообщения о нахождении кого-либо из участников ДТП в состоянии опьянения.

Вместе с тем мы уже можем говорить, что отходим от оформления материала о ДТП и одним из шагов к этому – отмена справки. Этот документ оформлялся только при аварии. После ее отмены, мы оформляем только материалы об административном правонарушении.

И на этом этапе все-таки, чтобы было меньше проблем у граждан со страховыми компаниями, мы в эти материалы включаем сведения о пострадавших, о транспортных средствах, об этих повреждениях.

Также составляем схему места происшествия, на нас возложены обязанности по ведению учета дорожно-транспортных происшествий для выработки мер по их профилактике и предупреждению. Мы фиксируем обстоятельства, способствующие ДТП, в материалах дел об административных нарушениях.

Более того, у нас сервис есть на сайте, где люди могут проверить транспортное средство, историю владения, розыск, ограничение и, в том числе, участие в ДТП. То есть те аварии, сведения о которых есть в банке данных Госавтоинспекции, люди могут увидеть на нашем сайте. Это, кстати, полезно для тех, кто собирается купить б/у автомобиль.

И, кстати, на нашем сайте расписан весь алгоритм действий водителей, в случае ДТП. Эту подсказку можно скачать, распечатать и возить с собой в бардачке машины вместе с извещением о ДТП. Но лучше, чтобы они никогда вам не потребовались.

Кадры

Госавтоинспекция с 30 октября прекратила прием на работу новых сотрудников.

Об этом сообщает “Газета.Ru”. Как сообщает издание, распоряжение об этом подписал министр внутренних дел Владимир Колокольцев. Кроме того, по данным издания, также запрещен перевод действующих сотрудников в другие подразделения ГИБДД.

“РГ”-советы: Как без справки о ДТП получить страховку

Эти требования не касаются только тех подразделений, которые осуществляют совершение регистрационных действий, а также проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений.

В Госавтоинспекции корреспонденту “РГ” подтвердили, что такое распоряжение есть. Но с чем оно связано, затруднились ответить. Дело в том, что назначениями в ГИБДД занимается не Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения, а кадровый департамент МВД России.

Требования будут действовать вплоть до особого распоряжения МВД.

Источник: https://rg.ru/2017/11/06/kak-pravilno-oformit-dtp-no-novym-pravilam.html

Как нарисовать схему ДТП самому: Образец и примеры, скачать чистый бланк

В соответствии с требованиями законодательства любое дорожное происшествие должно быть соответствующе оформлено. В определенных случаях допускается самостоятельное фиксирование ДТП с помощью Европротокола – “как заполнять Европротокол” вы можете узнать в данной статье. В статье пойдет речь об основаниях составления, а также правилах, требованиях.

Схема ДТП составляется с целью фиксирования и передачи с объективной стороны всех нюансов события. Подготовленная схема способна обеспечить правильное восприятие полученных сведений сотрудником ГИБДД. Схема потребуется, если участники пришли к общему решению.

Они самостоятельно составляют в случае визуальной оценки вреда в сумме, не превышающей 100 тысяч рублей и если после столкновения нет пострадавших. Схема способна сэкономить время водителей, устранить потребность вызова представителя государственных органов.

Право заполнить европротокол есть у участников ДТП, дежурного следователя и сотрудников ГИБДД. Им можно воспользоваться в зависимости от тяжести произошедшего события, выявленных разногласий и числа лиц, которые пострадали.

Внимание! Рекомендуется водителям ТС предварительно обратиться в службу поддержки ГИБДД для уточнения возможности самостоятельно заполнить документы. Это объясняется тем, что схема может быть признана недействительной, если она заполнялся неуполномоченным лицом.

Составление сопровождается соблюдением установленных законодательством требований. К ним относится следующее:

  1. Заполнение производится шариковой ручкой. Разрешено использовать ручку синего или черного цвета.
  2. Писать печатными буквами. Такое заполнение снижает вероятность возникновения спорных моментов и дополнительных разъяснений внесенных сведений.
  3. Участники лично заполняют часть документа, которая предполагает содержание информации о виновнике и пострадавшем.
  4. После внесения исправлений, неправильный текст зачеркивается. Также делается отметка с надписью «исправление верно».

Подготовка документа завершается изучением, проверкой сведений. После этого водителя проставляют подписи.

Внимание! С момента подписания корректировать схему запрещено.

Законодательные нормы не допускают самостоятельного составления Европротокола в таких ситуациях:

  • после аварии есть лица, здоровью которых нанесен вред;
  • один участник не застрахован по договору ОСАГО;
  • ущерб, полученный пострадавшей стороной, превышает установленный лимит;
  • наблюдаются разногласия, споры между водителями.

Перечисленные случаи невозможности использовать схему для урегулирования последствий ДТП приводят к действиям в общем порядке. На место происшествия вызывается сотрудник ГИБДД. При необходимости карета скорой помощи.

Внимание! Действия, противоречащие правилам, приводят к отказу в компенсации страховой компании.

Представленная схема выступает основанием у сотрудников ГИБДД для определения вида, размера ответственности, а также у СК для установления размера выплаты. Поэтому документ должен отображать достоверность и полноту сведений.

Схема содержит такие сведения:

  1. Месторасположение аварии. В этом поле сообщается наименование населенного пункта, название улиц, дороги, магистрали, номер дома.
  2. Расположение автомобилей. Отображается направление ТС, описывается, на каком расстоянии находятся машины, путь следования до момента столкновения.
  3. Преграды. Когда путь сопровождался объездом преград, это следует детально описать.
  4. Регулирование дорожного движения. Здесь описать, где на пути были установлены светофоры, а также какие незадолго до ДТП встречались дорожные знаки, разметки. Такая информация покажет наличие ограничений на совершения маневров для уклонения от создания аварийной ситуации.
  5. Транспортные средства. Если в момент ДТП на участке дороги были другие автомобили, об этом указывается в документе.

В соответствующих полях сообщается место первого соприкосновения ТС, если оно последователи иные или машины значительно смещены после удара. Следует отметить расположение авто после происшествия.

Участники ДТП подготавливают такие документы:

  1. Объяснительная. Каждый обязан письменно описать виденье ситуации, свои действия. Составляется в свободной форме.
  2. Схема об аварии.
  3. Справка об аварии.

Они прилагаются с Европротоколу.

Внимание! Схема имеет юридическое значение, если подписана всеми участниками ДТП.

Когда соблюдены требования и разрешено самостоятельное заполнение Европротокола, лица выполняют действия в следующей последовательности:

  1. Определить используемый масштаб чертежа.
  2. Изобразить участок дороги. Для точной передачи картины обозначить ландшафт, например, деревья, глубокие выбоины на дороге, обрыв. Также отобразить установленные дорожные знаки и нанесенную на проезжую часть разметку.
  3. Нарисовать автомобили. На практике их изображают под видом прямоугольника.
  4. Указать стрелками наиболее точное расположение ТС друг от друга, от автомобиля до обочины.

Чтобы избежать помарок, исправлений, которые делают схему менее понятной, рекомендуется сначала все изобразить на черновике. Когда участники все согласовали переходить к заполнению бланка европротокола.

Когда аварийная история чистая у водителя нет опыта и знаний в вопросе составления схема.

Для облегчения и правильного заполнения в интернете существуют помогающие сервисы:

  1. Автокадабра (http://autokadabra.ru/road-editor). В инструментах есть большое количество знаков, разметок, с помощью которых легче воспроизвести произошедшее. Данный сайт самый популярный.
  2. Автовыкуп (https://avtovikup136.ru/составление-схемы-дтп-онлайн/). Портал предлагает в режиме онлайн составить схему ДТП. Сайт разработан компанией, которая занимается выкупом машин. Для работы достаточно мобильного интернета.
  3. Конструктор ситуаций на дороге (http://www.roadimage.ru). Сайт имеет расширенные функции. В связи с разнообразным функционалом страницы загружаются более длительное время. Также это объясняется приоритетной загрузкой библиотеки файлов, сведений.

При выборе ресурсе следует ориентироваться на нюансы конкретного происшествия, возможности воспользоваться интернетом на месте аварии.

Если у вас не открывается онлайн редакторы со смартфона попробуйте установить самую новую версию “Adobe Flash Player” или воспользуйтесь компьютером.

Когда фиксирование ДТП производится представителем ГИБДД проблемы на практике не возникают. Наблюдаются ошибки, если Европротокол заполняют водителя.

Анализ дает возможность перечислить типичные ошибки:

  1. Место, где впервые произошло соприкосновение, устанавливается неправильно. Знания, когда и на каком участке дороги это случилось, объясняет действия, произошедшие впоследствии. Такие ошибки появляется из-за недостаточной внимательности и реакций участников движения.
  2. Описание сигналов светофора на момент соприкосновения у водителей отличаются. При образовании спора рекомендуется привлечь свидетелей, которые сообщат объективные сведения. Показания свидетелей выступают доказательством виновности одного из водителей.
  3. Отсутствует информация о совершении определенного маневра.

Сведения искажаются водителем умышлено с целью снятия с себя виновности, а в дальнейшем ответственности. Например, лицо не признает факта совершения обгона, который повлиял на образовании аварийной ситуации.

Европротокол считается недействительным, если во время составления не соблюдены все требования, а документ не содержит всей необходимой информации.

Последствия недействительности следующие:

  • подразделения автоинспекции схему не принимают;
  • страховая компания не принимает документ, который заполнен не по правилам;
  • потерпевшее лицо не получает компенсацию от страховщика.

Виновное лицо в первую очередь имеет интерес в правильности документа. Это объясняется возникновением права у потерпевшей стороны требовать денежное возмещение с виновника. Такие споры перерастают в судебные разбирательства.

Осознанное искажение сведений приводит к неверному оформлению части схемы. Чтобы избежать отрицательных последствий рекомендуется привлечь к процессу составления протокола представителя ГИБДД. 

Страховая компания не направит отказ на заявление о выплате компенсации, если участники ДТП учтут такие особенности процедуры:

  1. Для зарисовки схемы используется отдельный лист. Его формат А4. Так рисовать следует, когда в разбирательствах участвует сотрудник ГИБДД. Также зарисовка события производится в пункте 17 Европротокола.
  2. Автомобили отчаются, как буквы А и В. На рисунке имеют вид прямоугольника.
  3. Если участники самостоятельно заполняют бланк документа, чертеж изображается в извещение о дорожном происшествии.
  4. Когда типовые схемы подходят их разрешено использовать.
  5. Документ отображает все совершенные действия во время управления ТС, маневры. Особое внимание отводится обгону, изменению полосы движения.

Внимание! Показания свидетелей вносятся только при наличии согласия лица.

Схема ДТП заполняется по очередности, когда столкнулись несколько автомобилей. Два отдельных документа составляются между виновником и двумя пострадавшими участниками. В подобных случаях на обратной стороне извещения сообщаются данные владельца, описывается транспортное средство. Дополнительно отмечается личная информация водителя, если он не является собственником автомобиля.

Отсутствие подписи одного из участников на составленном Евпротоколе дает право его оспорить. Также данное право возникает в случае отсутствия владельца ТС в момент заполнения схемы.

Такие ситуации образовываются зачастую по таким причинам:

  • участник эвакуирован в клинику после получения травм;
  • лицо задержано представителями правоохранительных органов;
  • человек умер после участия в аварии;
  • водитель покинул место происшествия;

Также подобное наблюдается, когда лицо пребывает в неадекватном состоянии. Оспорить схему вправе родственники умершего участника ДТП.

Когда лицо своевременно не ознакомилось с результатами проведенного осмотра или схемой, отображающей аварию, у него есть право оспорить документ. На права человека не влияет наличие проставленной ранее подписи.

Обжалование осуществляется в следующем порядке:

  1. Направление ходатайства с просьбой провести осмотр места происшествия повторно.
  2. Составление протокола.
  3. Заполнение новой схемы ДТП.
  4. Доказывание наличия нарушений, допущенных при составлении предыдущего Европротокола.

К распространенным причинам оспаривания относится отсутствие описания подробной информации о ДТП, ее искажение или составление документа с нарушением административного законодательства. Обнаруженные ложные сведения и фальсификация также выступают основанием обжалования.

Разработаны типовые схемы ДТП. Их цель облегчить процедуру оформления, если она производится при участии только водителей. Документы носят рекомендационный характер, но ознакомление с ними обеспечит наглядный пример, поможет сформулировать обстоятельства ДТП и заполнить необходимые графы. Происшествия имеют свои особенности, не следует без их учета копировать образцы.

Существуют такие типы схемы:

  • авария произошла во время движения ТС в одном направлении;
  • столкновение случилось при движении машин в противоположных направлениях;
  • дорожное происшествие наступило в результате движения задним ходом;
  • произведен наезд на машину, которая находится без движения
  • автомобили столкнулись, двигаясь углом друг другу.

Виды схем делятся в зависимости от обстоятельств и характера аварий.

После решения формальных вопросов и подготовки документации водитель обращается в страховую компанию. На основании поданных документов эксперт производит оценку ущерба. Экспертное заключение определяет сумму компенсации.

Водителю следует учесть, что направить уведомление или сообщить на горячую линию страховщика требуется в течение первых пяти дней с момента аварии. Рекомендуется, подавая пакет документов, получить расписку о принятии от сотрудника компании.

Когда отсутствует возможность в срок представить Европротокол, страховые компании предлагают отправить его факсом.

Знания в вопросе правильного заполнения Европротокола помогут при образовании ДТП избежать нарушений, противоречий, длительных разбирательств. Корректно отображенные сведения аварии и общее согласие обеспечит пострадавшему лицу финансовую компенсацию от страховой компании.

Источник: https://auto-pravda.online/dtp/36-kak-narisovat-shemu-dtp-samomu-obrazec-i-primery-skachat-chistyy-blank.html

Как нарисовать схему ДТП на парковке — образец

Уважаемые наши читатели, рады приветствовать вас. Сегодня расскажем вам, как должна быть составлена схема после ДТП на парковке. Ее составление – обязательное условие при урегулировании вопроса по «упрощенке». Как правильно описать, какие данные вносить и обязательно ли составлять в 2019 году. Все эти нюансы попробуем обсудить ниже.

Материал будет полезен тем участникам, которые оформляют европротокол, без участия ГИБДД при ДТП на парковке. Что содержит в себе соответствующее уведомление, также рассмотрим. Пока же начнем с общих понятий. Что будет считаться аварией, и каждый ли случай должен документироваться.

По ст. 12.27 за покидание аварийной зоны грозит ответственность. Водители автомобилей должны оставаться на месте до выяснения обстоятельств.

Авария или неприятный случай

Можно ли транспортное происшествие на парковке идентифицировать, как ДТП? Можно, если оно имеет соответствующие признаки. Должно быть не менее двух участников, минимум 1 ТС должно быть в движении и присутствует ущерб. Отсутствие минимум одного фактора, исключает аварию и сопровождающие ее последствия.

К сведению! Удар дверцей, другие минимальные влияния на авто – не авария, должны быть видимые значимые повреждения.

Теперь что касается самой аварийной зоны. По закону ДТП – происшествие на проезжей части и прилегающей к ней территории. Относится ли в эту категорию парковочная зона? Итак, страховым случаем будет признано столкновение с признаками аварии, что произошло:

  • в паркингах;
  • на парковочных местах у многоквартирных зданий;
  • зоны парковки у общественных, государственных зданий.

Как по стандарту проходит оформление ДТП на парковке

Если, выезжая со стоянки вы задели чужой автомобиль, вам обязательно нужно дождаться его владельца. Далее, в зависимости от ситуации должна быть спрогнозирована схема ДТП и оформлен протокол евро типа прямо на парковке. Второй вариант – вызов инспектора ГИБДД.

Водитель реагирует в зависимости от обстоятельств: ставит под дворники визитку или дожидается второго водителя. Первый вариант неприемлем, если имеются существенные повреждения. В таком случае, пострадавшая сторона вызовет инспектора, и виновного привлекут к ответственности, что грозит лишением прав и арестом.

План поведения при парковочной ДТП в 2019 году:

  1. Заглушить автомобиль, оставив его в неподвижном положении после столкновения.
  2. Проверить наличие пострадавших.
  3. Оценить ущерб, нанесенный автомобилям.
  4. Сфотографировать место происшествия, снять на видео.
  5. Установить специальный дорожный знак для оповещения о столкновении других участников.
  6. Освободить проезжую часть, если:
  • нужен проезд для скорой помощи;
  • перегорожен выезд для других ТС.
  1. Составление Европротокола, если позволяют обстоятельства и есть согласие второго участника.
  2. Вызов инспектора и оформление аварии по всей процедуре (протокол, схема аварии).

Внимание! Если оформить Европротокол, столкнувшись с парковочными оформлениями ДТП, то нужно знать, как составить схему аварии на парковке.

Случаи, когда может быть оформлен Европротокол, а значит, потребуется схема ДТП:

  • нет пострадавших от столкновения людей;
  • случился только материальный урон;
  • сумма ущерба в пределах 100 000 рублей;
  • стороны согласны решить вопрос без привлечения инспекторов;
  • каждый автовладелец застрахован (ОСАГО);
  • должны быть записи из видеорегистратора, мобильного приложения.

При отсутствии данных с видеорегистратора и наличии спорных моментов потребуется вызвать инспекторов. Когда запись имеется, и спор не разрешен, составляется извещение о ДТП. Также формируется план.

На заметку! В 2019 году сумма возмещения по Европротоколу до 100 тысяч рублей. Еще одно новшество – возможность подписания этого документа без установления вины. Ранее требовалось признание проступка одной из сторон.

Как оформить Европротокол в 2019 году

До момента подписания Европротокола сдвигать ТС с места нельзя. Предварительно нужно также зафиксировать случившееся на снимках, сделать видеозапись. Рассмотрим еще требования, актуальные при заполнении вышеуказанного документа:

  1. Для внесения информации подходит обычная шариковая ручка синего цвета.
  2. Заполнению подлежит две стороны бланка, в минимум двух экземплярах.
  3. Заполнять данные следует в строгом соответствии с графами.
  4. Данные водительского удостоверения, номера авто вносятся в соответствии с документами.
  5. Графа «Другие участники» не заполняется. Ставится прочерк.
  6. Напротив отметок «да»/«нет», в разделе «Может ли авто перемещаться самостоятельно, ставится галочка.
  7. В примечании отмечается тип носителя, на котором зафиксирована авария.
  8. Сведения в протоколах обоих участников должны совпадать, требуется полная идентичность.
  9. Не составляется вовсе, если нарушены условия (более 2 участников, ущерб свыше 100 000 руб.).
  10. В графе «Количество раненных и погибших» ставится прочерк. А при наличии таких последствий немедленно вызывается ГИБДД.
  11. В строке «Свидетели» указать следует контакты минимум двух очевидцев (ФИО+номер телефона+адрес).
  12. По пункту «»Освидетельствование на алкоголь» ставится прочерк, так соответствующее определение может выносить только уполномоченный сотрудник.
  13. «Материальный ущерб другим сторонам». Строку стоит заполнять лишь в случае, когда пострадало другое имущество, стоимостью до 25 000 рублей.
  14. «Место первого удара», тут отмечаем часть кузова, в который пришелся толчок.
  15. В графе «Обстоятельства» отмечаются те моменты, что имели отношение к конкретной ситуации.
  16. В «Замечания» вписываются данные водителя, признавшего вину. Если участники не пришли к согласию, поле остается незаполненным.

На заметку! От правильности заполнения бланка Европротокола зависит, будет ли выплачена компенсация страховщиком.

Для внесения всей необходимой в протокол информации потребуются такие документы:

  • паспорта участников;
  • водительские удостоверения;
  • страховые полисы;
  • ПТС на ТС;
  • Доверенность, если участник не выступает владельцем.

На заметку! Если участником движения стал гражданин других стран, вместо ОСАГО он может заполнять сведения Зеленой карты. Этот документ гарантирует лицу получение страховых услуг при пребывании на территории РФ.

Как составляется схема ДТП при генерации Европротокола на парковке

Нужно зафиксировать аварию, нарисуйте схему и составьте извещение. Как нарисовать схему мы расскажем, с учетом того что ДТП произошло на парковке. Итак, что же должно быть включено в это изображение.

Обязательные составляющие аварийной схемы на парковке:

  • место столкновения, наносится соответствующая часть парковочной зоны;
  • ТС участников, как движущихся, так и зафиксированных на месте;
  • ТС, что стояли по соседству (движущиеся объекты и стоящие);
  • направление движения объектов (обозначается стрелками);
  • нанесение разметки, знаков;
  • обозначаются посторонние объекты, попавшие в зону столкновения (лавочки, мусорные баки, столбы).

Желательно прорисовать также схемы проходящих рядом улиц. Это нужно для того, чтоб можно было детализировать адрес. Рассмотрите пример такого документа. Образец схемы ДТП следует выбирать с учетом ситуации, происшедшей на парковке. Названия таких схематических изображений говорят сами за себя «Передвижения задним ходом», «Двигался на разрешающий сигнал светофора».

Образец схемы ДТП на парковке

Информация для справки

Более 30% случившихся оформлют по Европротоколу. За каждый год суммарно по всей территории РФ страховые в рамках «упрощенки» выплачивают более семи с половиной миллиарда рублей. Это оптимальная схема фиксации последствий, без участия ДПС при минимальном наборе участников и ущербе до 100 000 руб. Страховка участникам платится, если бланк заполнен правильно.

Вопросы и ответы

Вопрос: Схему нужно составить до приезда инспекторов ДПС?
Ответ: Схему составлять самостоятельно участникам ДД нужно лишь в случае упрощенного оформления. При участии службы ДПС, ее сотрудники сами будут формировать это схематическое изображение.

Вопрос: Страховая отказывает в возмещении урона по европротоколу, аргументируя это тем что по такой схеме возвращают средства только при наличии двух участников. Законно ли это?
Ответ: Действительно, условие действительности такого документа – 2, и не более участника. При наличии трех и более сторон, нужно вызывать инспекторов.

Вопрос: Вопрос: Если оставил место аварии, но потом вернулся, будет ли лишение прав?
Ответ: Если водитель вернется до приезда инспекторов, то его действие не будет расценено как проступок «покидание места аварии». Могут назначить штраф за сопутствующие нарушения, например, передвижение ТС (1-5 тысяч рублей) Отсутствие дорожного знака – тоже штрафуется.

8 (499) 653-59-12 Москва и Моск. обл.

8 (812) 648-22-83 Санкт-Петербург и Лен. обл.

8 (800) 550-72-89 Бесплатно по всей РФ

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

Источник: https://avtopravo24.ru/dtp/shema-dtp-na-parkovke.html

Составление схемы ДТП. Как оформить ДТП без ГИБДД

Автомобильные аварии, ДТП с одним или несколькими участниками – все это, к сожалению, неотъемлемая часть ежедневной жизни современного города. Автомобильный поток неизменно увеличивается за счет появления на дорогах новых водителей, при этом любое, даже небольшое ДТП, способно создать многокилометровую пробку.

Знать правила и уметь составлять схему ДТП необходимо каждому водителю – это позволит не только сэкономить время, но также снизить аварийную обстановку в городе, позволить более точно зафиксировать обстоятельства происшествия, а также благотворно повлияет на состояние окружающей среды – именно из-за пробок образуется большее количество смоговых масс.

В этой статье мы ответим на основные вопросы автовладельцев о составлении схем ДТП.  

  • В каких случаях составляется схема дтп?
  • Каковы правила составления схем ДТП?
  • А также приведем примеры оформления схем ДТП.

Необходимо отметить, что схема ДТП является одним из самых важных доказательств вины и невиновности участников дорожно-транспортного происшествия. Она необходима для определения степени вины вышестоящими инстанциями.

В каких случаях составляется схема дтп?

Схема ДТП должна быть составлена как можно раньше, по-возможности сразу после дорожно-транспортного происшествия. Это связано с тем, что движение на участке с аварией замедлится, но не прекратится и многие важные вещественные доказательства могут быть утеряны.

Автовладелец, который хоть раз оказывался в подобной ситуации, знает, что ожидание сотрудников ГИБДД может растянуться на очень долгий срок. Исходя из этого знания, необходимо составить схему самостоятельно, до приезда специалистов, пока важные детали происшествия не были утеряны из-за движения потока машин.

Несколько вариантов дальнейших действий при ДТП:

  • Не предпринимать никаких действий после ДТП. Дождаться сотрудников ГИБДД, которые в свою очередь составят схему ДТП и не зависимо от вас установят виновников аварии.
  • Нарисовать схему ДТП самостоятельно. Данный вариант возможен, только если виновник аварии согласен со своим положением. Составляется подробная схема, которая заверяется подписями участников аварии. С подписанной схемой, участники ДТП самостоятельно отправляются в инспекцию, для регистрирования происшествия и получения надлежащих справок для предъявления в страховую компанию.
  • Использовать оформление по Европротоколу. После самостоятельного оформления ДТП сразу же отправиться в страховую компанию, минуя очереди в инспекции (ГИБДД). Необходимо отметить, что оформление по Европротоколу имеет целый ряд особенностей и ограничений, хотя и значительно экономит время и силы всех участников ДТП и дорожного движения в зоне автомобильной аварии.

Обязательным условием для самостоятельного оформления ДТП являеются согласованные действия всех его участников. В случае, если возникают какие-либо разногласия, конфликтные ситуации и пр., необходимо дождаться сотрудников ГИБДД и разрешать ситуацию с их посредничеством.

Более того, неправильная схема – оформленная не по правилам, не будет принята ни в ГИБДД, ни в страховой компании. Именно поэтому, необходимо очень внимательно отнестись к ее составлению и последующему оформлению.

Каковы правила составления схем ДТП?

Единой системы оформления не существует по понятным причинам – зарисовывается схема практически «на коленке» но, тем не менее, есть определенный набор условий, который позволит вам составить схему ДТП правильно, с первого раза. Главное – чтобы при анализе схемы, у сотрудников инспекции и страховой компании не возникало спорных вопросов.

Условия для правильного составления схемы ДТП:

  • Внешнее оформление. Для составления схемы желательно использовать чистый лист бумаги формата А4, но подойдет и разворот школьной тетради. Такой размер листа позволит вам наиболее полно указать картину места происшествия. Для собственной безопасности, заполняйте схему ручкой, а не карандашем.
  • Заглавие. Данная схема должна быть озаглавлена – «Схема ДТП».
  • Местность. Начинайте зарисовывать ДТП не с места аварии и положения машин, а с окружающей местности. Имеется ввиду расположение улиц, также укажите привязку к адресам, например, номер дома, возле которого случилась авария или схематично зарисуйте объект – клумбу, памятник, остановку. Только после этого, на основании привязки к местности зарисуйте аварию.

Не стоит упускать детали! Также важно зарисовать расположение светофора с указанием цвета, горевшего во время аварии, трамвайные пути, зебру, тротуар, велосипедную дорожку и пр. детали, которые могли повлиять на поведение водителей.

Как показывает практика, чем точнее зарисована схема, чем больше указано существенных деталей, тем точнее по ней можно определить виновника аварии.

Далее зарисовывается ДТП.

  • Схематичная зарисовка ДТП. На листе с прорисованной местностью, как можно более точно зарисовывается положение машин в момент аварии, стрелками указывается направление движение каждой из машин, буквой Х фиксируется место удара.
  • В схеме должны быть отражены участники дорожного движения, препятствовавшие свободному проезду.
  • Обязательно зафиксируйте тормозные следы и крупные обломки аварии.

Если кто-либо из пострадавших находится в невменяемом состоянии (алкогольном, наркотическом опьянении, состоянии перевозбуждения) стоит отметить это в схеме – сделать пометку.

  • Под схемой обязательно должна быть расшифровка каждого нанесенного условного символа.
  • Если у ДТП были свидетели, их показания также стоит отразить, с подписями.

Подведем итог

Схема ДТП должна быть как можно более подробной и правдивой. Ни у участников аварии, ни у сотрудников специальных ведомств не должно возникнуть спорных вопросов при ее анализе.

В случае если при составлении схемы возникают спорные ситуации, вызывающие агрессию и недопонимание, лучше всего дождаться сотрудников ГИБДД, которые решат ситуацию непредвзято и самостоятельно оформят все надлежащие документы.

Источник: https://xn--56-6kcaj3copq.xn--p1ai/node/sostavlenie-shemy-dtp-kak-oformit-dtp-bez-gibdd

Как правильно составить схему ДТП

Ранее мы уже писали о том, как нужно вести себя в случае аварии и какие действия предпринять для того, чтобы облегчить расследование инцидента и помочь сотруднику ДПС разобраться в ситуации.

В этой статье подробно остановимся на схеме ДТП.

Кадр из нашего видео с практическим руководством

Если их не соблюдать, то составленную схему могут просто не принять в ГИБДД. Итак, на что обратить внимание:

Формат схемы. Вы можете взять лист А4. На нём получится увеличить масштаб и изобразить всё более детально. Важно: сейчас при составлении европротокола в бланке есть отдельное поле для схемы ДТП.

Название. Это может показаться странным, но лист лучше подписать «схема ДТП», потому что это — официальный документ.

Местность. В первую очередь на схеме следует изобразить то место, где произошла авария: участок дороги, близлежащие дома, а также названия улиц (если авария произошла на перекрёстке, следует указать обе улицы).

Если по улице проходят трамвайные пути или рядом находятся остановки общественного транспорта — всё это следует отразить на схеме. Важно не забыть про разметку и светофоры с сигналом, который они показывали в момент аварии.

Обязательно — указать ширину проезжей части и количество полос.

Положение автомобиля. очень важно чётко обозначить, в каком положении машины находились в момент удара. Место удара на схеме следует обозначить отдельно (например, знаком «Х»).

Также следует отметить положения машин во время и после удара, если после аварии ТС продолжали движение. Машины на схеме обозначаются простыми прямоугольниками, каждой следует присвоить своё наименование («А», «В», «С» и т.д).

Стрелками следует отметить направление движения потока машин.

Транспортные средства обозначены прямоугольниками, схематично изображены передние части автомобилей, стрелками обозначены направления движения. Внизу листа — расшифровка с моделью ТС, госномером, названием СК и номером договора ОСАГО.

Замеры. На схеме ДТП обязательно следует указать расстояние между машинами, расстояние от колёс до обочины, расстояние обоих автомобилей до определённой выбранной точки (фонарный столб, рекламный щит, дерево). Эта величина поможет определить масштаб схемы.

Другие участники. Важно указать тех участников движения, которые, по мнению водителей, препятствовали движению или спровоцировали аварию. Это могут быть машины, велосипедисты или внезапно выбежавший на дорогу пешеход. Всё это необходимо отобразить на схеме.

Следы аварии. Место ДТП стоит внимательно осмотреть и занести в схему все следы: например, измерить тормозной путь и отметить его пунктиром на схеме.

Условные обозначения. Внизу листа надо расшифровать все знаки и обозначения. Например, пояснить, что «А» — это автомобиль такой-то марки с таким-то гос. номером, пунктир — тормозной путь, точка — пешеход и так далее.

Подтверждение. С составленной схемой ДТП должны быть согласны все участники аварии, соответственно, документ должен быть подписан.

 На схеме должны быть полные имена и фамилии участников ДТП, их подписи, дата и время подписи. После того, как схема подписана, изменения в неё вносить нельзя.

Составлять её лучше без помарок, так как в противном случае схему могут не принять. Если рядом были свидетели — их подписи необходимо внести в этот документ.

На схему добавлены: расположение светофора, ближайшее строение, место, дата и время ДТП. Оба водителя в конце ставят подписи о том, что согласны с составленной схемой. Не менее важно, чтобы виновник ДТП признал себя таковым и закрепил это подписью на схеме

Чем больше деталей будет указано в схеме, тем больший вес она будет иметь при расследовании аварии. Водителям следует учитывать все мелочи, которые могут показаться важными: от дорожного знака, закрытого листвой, до глубокой выбоины на дорогах.

Всё это поможет восстановить полную картину происшествия. Подробно составленная схема может облегчить жизнь как участникам ДТП, так и ускорить работу сотрудников полиции.

Всегда ли можно ограничиться составлением схемы

Нет, схему можно составлять только тогда, когда работает европротокол (то есть задействовано не более двух машин, никто не ранен, имущество третьих лиц не пострадало, ущерб не превышает лимитов по европротоколу). И самое главное, как мы уже писали выше, оба участника аварии должны быть согласны с тем, что изображено на схеме. Одна из сторон должна признать свою вину в ДТП.

Действует и обратный закон: если вы не согласны с тем, что являетесь виновником ДТП, отсутствие вашей подписи на схеме будет аргументом в вашу пользу в случае разбирательства в суде.

Но даже в том случае мало просто не поставить подпись. Здесь пригодится фото- и видео с места ДТП, показания свидетелей и записи с ближайших камер наблюдения.

Источник: https://www.ins-team.ru/news/shema-dtp