Как избежать взыскания штрафа за сбитый при аварии знак?

Штрафы за сбитых диких животных на дороге, таблица штрафов: олень, кабан, косуля, медведь

Как избежать взыскания штрафа за сбитый при аварии знак?

Управление автомобилем не всегда проходит гладко, особенно в местах, лишённых цивилизации. На дорогах в районе лесополосы или за чертой города водителя могут ожидать неприятности.

Угроза исходит от диких представителей фауны, которые очень часто оказываются на трассах и препятствуют нормальному движению. Они становятся виновниками ДТП и приносят автомобилистам огромные проблемы.

Статья расскажет, как вести себя водителям в ситуациях, когда машина сбила животное и какая ответственность угрожает при этом хозяину авто.

Животные и правила дорожного движения

ПДД не рассматривают представителей фауны как участников движения на дороге. Это закономерно, ведь вряд ли кабан знает, где ему можно ходить, а где — нет, а уж тем более он не разбирается в знаках.

В правилах дорожного движения термин «дикое животное» встречается единожды в положении 1.27. В этом пункте описан предупреждающий знак, который должен проинформировать водителей об опасном участке, где внезапно могут появиться представители фауны.

Если животное вышло на проезжую часть, то сотрудники ГАИ настоятельно рекомендуют снизить скорость транспортного средства или вовсе остановить его, включить световую сигнализацию для привлечения внимания других водителей. Поскольку поведение живых существ непредсказуемо, то не следует резко изменять маршрут движения автомобиля.

Важно!После аварии важно не усугублять ситуацию: не стоит скрываться с места ДТП или прятать труп живого существа. За желание оставить тушу себе, установлено денежное наказание в сумме 200 000 рублей.

Является ли наезд на животное ДТП

Чтобы понять, считается ли наезд на животное ДТП, потребуется обратиться к некоторым терминам. За дорожно-транспортное происшествие принимают событие, которое случилось на дороге при участии какого-либо транспорта и повлекло за собой человеческие жертвы, причинило материальный убыток.

Итак, водитель совершил наезд на лося и это можно квалифицировать как ДТП в том случае, если:

  1. В результате аварии живое существо сильно травмировано или погибло.
  2. Машина получила серьёзные повреждения.

Важно!После дорожно-транспортного происшествия водитель обязан остановиться, проверить состояние животного и вызвать полицию. Если существо умерло, следует убрать его с дороги, если в тяжёлом состоянии — доставить в клинику.

Ситуации, когда животное и транспортное средство не пострадали в результате столкновения, не принимают за ДТП. Следовательно, отвечать за подобный наезд водителю не придется.

Бывает так, что владелец авто сбивает зверя, но тот уходит в лес и состояние его трудно оценить.

В этом случае автомобилист также не несёт ответственности и дополнительные действия от него не требуются.

Был случай, когда водитель, после наезда на лося, получил материальные потери и он потребовал взыскание с дорожной организации. Свой иск автомобилист аргументировал тем, что, ответственная за состояние дороги, компания не выполняла свои обязательства.

Именно из-за её халатности растительность затруднила возможность быстро среагировать на появление животного. В итоге произошла авария, в которой был нанесён вред имуществу. Суд удовлетворил данный иск и признал, что водитель действовал согласно ПДД и его вины в аварии нет.

Сумма штрафа за сбитое животное

В ДТП с участием дикой живности наступает административная и гражданско-правовая ответственность. Первая грозит водителям в тех ситуациях, когда они нарушают ПДД. Например, автомобилист сбил животное на большой скорости или совершил наезд и оставил место происшествия.

Административные наказания предусматривают лишение прав сроком на 1,5 года или арест до 15 дней.Если владелец автомобиля после аварии выполнил действия, которые от него требовались, то ему всё равно придётся возместить ущерб государству. Таким образом осуществляется гражданско-правовая ответственность.

Методика исчисления вреда, причинённого природным ресурсам, применяется для расчётов компенсации за наезды на представителей дикой фауны. За птиц и мелких грызунов водителю придётся заплатить меньше. Так, например, стоимость утки составляет 600 рублей. Довольно небольшая сумма штрафа, поэтому её легко погасить и до суда, как правило, дело не доходит.

Величины штрафов, которые оплачиваются в аварийных случаях, указаны в таблице:

Наименование животногоСуммы выплат рублях
Медведь, кабарга60000
Олень30000–70000
Косуля, муфлон, серна40000
Кабан30000
Лось, козёл80000
Бобёр, сурок, куница, харза6000
Лисица200
Гибрид зубра с домашним скотом180000
Барсук12000
Заяц, дикий кролик, корсак1000

Как избежать оплаты штрафа

Гражданско-правовой ответственности можно избежать. Водитель в праве обжаловать наказание в судебном порядке. Нередко случается, что запись видеорегистратора выступает защитой для автомобилиста. Она может показать, как животное ушло в лес, а не погибло после столкновения. Или доказать полностью невиновность владельца машины.

Происшествия с участием представителей фауны многих водителей вводят в состояние ступора. Автомобилисты из-за шока допускают серьёзные ошибки на месте ДТП, которые позже играют фатальную роль.

В дальнейшем, в суде владельцы машин не могут отстоять свою правоту.

Поэтому, в стрессовых аварийных ситуациях следует соблюдать самообладание, поскольку только правильный и чёткий алгоритм действий поможет избежать вам нежелательной ответственности.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/15703-shtrafy-za-sbityh-zhivotnyh-v-rf.html

Сбил знак и уехал с места ДТП

Как избежать взыскания штрафа за сбитый при аварии знак?

Случаев, когда водитель покидает место ДТП, на самом деле немало. Конечно, большинство из них происходит по определенным причинам, например, у водителя при себе не было водительских прав или страховки, он был нетрезв либо произошло серьезное ДТП с людскими потерями.

В таких случаях, водителю грозит серьезное наказание, вплоть до уголовного преследования и тюремного срока. Однако, есть небольшой процент водителей, которые не понимают, что произошла авария, и соответственно покидают место происшествия, находясь в полной уверенности, что ничего не нарушили и никого не обидели.

Что может грозить в такой ситуации человеку, который уехал по своим делам, не поняв, что совершил, и как можно решить такие вопросы? Разбираемся.

Что считается дорожно-транспортным происшествие?

Прежде, чем мы рассмотрим виды ответственности за оставление места ДТП, следует определиться что такое дорожно-транспортное происшествие и какие основные признаки оно в себя включает. Ведь, инцидентов на дороге может быть огромное множество, но не все они могут быть признаны ДТП.

Итак, понятие дорожно-транспортного происшествия подразумевает собой ситуации на дорожном полотне, включающие такие признаки:

  • обстоятельства произошли в процессе движения: наезд на пешехода, наезд на неподвижный объект, наезд на движущийся объект;
  • участие в обстоятельствах транспортного средства;
  • в результате обстоятельств возник ущерб материальный или физический вред жизни и здоровью человека.

Следует заметить, что легкое столкновение автомобилей, при котором образовалась небольшая потертость и не было повреждено лакокрасочное покрытие или нет никаких других повреждений, то это не является дорожно-транспортным происшествием.

В этом случае не нужно вызывать ГИБДД и выполнять целую серию действий для регистрации и сбора документов на страховую.

В этом случае, вас не могут наказать за то, что водитель уехал с места аварии, лишив водительских прав.

Однако, здесь очень тонкая грань ответственности, и очень часто водители пренебрегают такой ситуацией и продолжают движение. За что могут понести серьезное наказание.

Ответственность за оставление места аварии

Статья 12.27, п.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за то, что водитель уехал с места дорожно-транспортного происшествия в виде следующих видов наказания:

  • лишение водительского удостоверения, сроком от 12 до 18 месяцев;
  • административный арест до 15 суток.

Денежный штраф за такое нарушение не предусматривается. При этом, особенно следует подчеркнуть, что меру наказания определяет суд и в большинстве случаев, это таки лишение прав.

Также, есть определенные категории лик, в отношении которых административный арест не может применяться:

  • беременные женщины и женщины, имеющие детей до 14 лет;
  • инвалиды 1 и 2 групп;
  • военнослужащие: призывники срочной и контрактной службы;
  • сотрудники органов внутренних дел, пожарные и таможенники.

Существует лишь несколько обстоятельств, при которых ответственность водителя не предусмотрена. Свод правил дорожного движения допускает ситуации, которые разрешают уехать с места ДТП:

  1. Европротокол.
    Если в аварии не было пострадавших, ущерб транспорту нанесен небольшой, а водители не имеют расхождений в версиях произошедшего, то можно совместно оформить Европротокол и разъехаться. Конечно, если у водителей будут разные мнение, касательно виновника аварии, то без инспектора ГИБДД не обойтись, в противном случае кого-то будет ждать наказание за то, что тот уехал с места аварии.
  2. Если в аварии пострадали люди и им требуется экстренная помощь врача, но при этом нет других вариантов, например, отправить раненого на попутном автомобиле в лечебное заведение или же вызвать скорую помощь.
    В этом случае допускается оставление места дорожно-транспортного происшествия, однако, после доставки пострадавшего в ближайший пункт первой помощи следует вернуться назад. До отъезда следует сделать следующие шаги:
    • зафиксировать положение машины;
    • следы и осколки;
    • взять контактную информацию у очевидцев дорожно-транспортного происшествия.
  3. Если ваше транспортное средство мешает движению других участников, а именно, если другие ТС не могут проехать.
    Схема действий водителя такая же – сначала фиксируется при свидетелях положение машины, фиксируются все следы, и лишь затем машина может быть перемещена в более безопасное место.

В этих случаях, вам не будет грозить ответственность за то, что уехал с места дорожного инцидента, так как все документы у вас будут оформлены заблаговременно.

Оставление места дорожно-транспортного происшествия грозит водителю еще одной неприятной ситуацией. Не важно, виновник он или пострадавшая сторона – он грубо нарушает правила дорожного движения, поэтому страховая компания в 100% случаев, откажется компенсировать ущерб.

Сколько времени машина будет в розыске?

Не забывайте порядок действий!

Если водитель уехал с места аварии, без разницы, умышленно это было сделано или нет, то вероятнее всего, вы окажетесь в серьезных неприятностях.

В90% вашу причастность к данному инциденту смогут доказать, а вот ваши доводы никого не убедят и свою невиновность вы доказать не сможете.

Вы можете лишиться прав и потратить вполне приличную сумму денег на ремонт чужой машины, даже если виновником аварии вы не являетесь.

Скрывшись, вашу машину подадут в розыск и могут остановить на ближайшем посту ДПС. Ориентировка на автомобиль будет разослана на все посты, а также её будут фиксировать камеры дорожного наблюдения. Так что, используя авто, рано или поздно вас остановят и ответственность придется нести.

Однако, срок давности по такому нарушению составляет 3 месяца. Этим пользуются водители: чтобы не наказали за оставление места аварии, они уезжают и оставляют авто на охраняемых стоянках или в подземных паркингах. Сами же они могут скрываться от работников полиции, которые могут наведаться с розыскными мероприятиями по месту регистрации водителя.

Что грозит за неумышленное оставление места ДТП?

Ситуации, когда оставление места дорожно-транспортного происшествия происходит неумышленно, всегда поражают своей нелепостью, однако это факт.

Ситуации могут быть разными, но как правило это происходит в ночное время на плохо освещенных улицах, а также при неблагоприятных погодных условиях.

Часто в таких обстоятельствах автомобиль может легонько столкнуться с другим и, ничего не почувствовав, поехать дальше.

Обычно такие обстоятельства могут происходить с легковыми автомобилями и крупными дальномерами. Так, к примеру легковой автомобиль задел огромную фуру, водитель не заметил и поехал далее.

При этом, тот, кто совершил наезд, нарушив правила, остается на месте ДТП, вызывает ГИБДД и водителя фуры, в последствии, ждут неприятности. В этих случаях, водители не умышленно становятся нарушителями и им грозит лишение прав.

Причины, по которым водитель может без умысла оставить место происшествия являются:

  • плохая освещенность территории (темные дворы, улицы);
  • снег, дождь, гроза;
  • громкая музыка в салоне авто;
  • незначительное соприкосновение, которое было незаметно для одного из водителей.

Водитель, который уехал с места аварии, должен будет доказать свою невиновность, изложив мотивы и доводы. Дела такого характера рассматриваются в судебном порядке. Метод наказания определяется также судебными органами.

Ответственность за такое нарушение по КоАП РФ аналогична, как и за оставление места аварии умышленно. Связано это с тем, что в законодательстве нет понятия «неумышленное оставление».

Однако, в судебной практике были случаи, когда водителю удавалось доказать свои мотивы, что он не заметил аварии, что столкновения не почувствовал, и тогда человек мог оплатить штраф или вообще отделаться устным предупреждением. Давайте рассмотрим эти ситуации.

Незначительное ДТП

Одним из способов избежать жесткого наказания в виде лишения водительских прав, является доказательство того, что происшествие было незначительным, автомобилю нанесен мелкий вред (небольшая царапина лакокрасочного покрытия, потертость или мелкая вмятина), а пострадавших людей в аварии не было.

Такие случаи часто происходят в подземных паркингах и неосвещенных дворах: выезжал и легонько задел чужое авто, даже не почувствовав этого.

А владелец поврежденной машины сумел добиться получения информации с камер наблюдения двора или паркинга и обратился в ГИБДД. С одной стороны, человек прав, факт ДТП налицо.

С другой стороны, иногда с соседями можно договориться и другим способом.

Но так или иначе, водитель, который не заметил столкновения и уехал, обязан будет явиться в ГИБДД, дать свои объяснения. После этого, он будет обязан предоставить свой автомобиль на экспертизу и явиться на судебное заседание.

Если в ходе слушания дела, ему удастся доказать, что повреждения произошли неумышленно, если он не заметил столкновения, то ему удастся сохранить право управлять автомобилем. В противном случае – увы.

Существенно может помочь в суде привлечение толковых адвокатов.

Конечно, их услуги стоят немало, но если учесть, что вам придется потратить определенную сумму денег на восстановление машины и при этом стать пешеходом – то они того стоят.

Кроме того, у многих автолюбителей наличие водительских прав является определяющим фактором их профессии, и их лишение будет равносильно лишению права на работу.

Чистосердечное раскаяние

Еще одно обстоятельство, которое может помочь смягчить наказание за оставление места ДТП. Юристы пишут, что были случаи, когда водитель заметил столкновение, вышел из авто, увидел повреждения и после этого уехал.

Источник: https://advocat-tech.com/sbil-znak-i-uehal-s-mesta-dtp/

Сбил столб штраф в 2020 году

Как избежать взыскания штрафа за сбитый при аварии знак?

Аварийное происшествие на дороге, когда машина врезается в столб – это самый тяжкий и опасный вид аварии. Величина штрафного взыскания за нанесение убытка инфраструктуре города здесь вообще не имеет значения. Главное – последствие для водителя, пассажиров и самого автомобильного транспорта.

Столб – это не деформируемый предмет, поэтому он проникает во внутрь автомобиля, и чем выше была скорость ТС, тем глубже он достанет. К примеру, если сталкиваются две машины, то они обе согнутся. Страшнее всего, когда авто влетает в столб боком.

В этой статье мы подробно расскажем об этой ситуации и всех вытекающих из нее последствиях.

Да. И не важно, что участники не два автомобиля, а одна машина и столб. Это все равно приравнивается к ДТП. Разобраться в этом не сложно, видя перед глазами определение понятия «ДТП»:

Дорожно-транспортное происшествие является событием, возникшим в процессе езды по дороге ТС или просто с его участием, в результате которого пострадали люди (были ранены или вовсе погибли), а также получили увечья машины, сооружения или нанесен другой материальный убыток.

Поэтому, если вы въедете в столб, то это будет считаться ДТП, как минимум по 2 причинам:

  1. Вы ехали на автомобильном транспорте (он был участником дорожного движения).
  2. По итогу удара ваша машина и скорее всего и столб получили увечья.

А вот если вы просто легонько вписались в столб и при этом ни на нем, ни на вашем ТС не осталось никаких следов (даже царапины или потертости), то соответственно и к ДТП это происшествие приравнено не будет.  

Если вы въехали в столб, и он и ваш автомобиль получил повреждения, то нужно действовать согласно всем правилам ПДД применяемым при ДТП:

  1. Остановите движение автомобиля (если это необходимо).
  2. Установите на дороге аварийный знак.
  3. Активируйте аварийку.

Все что нужно сделать дальше, зависит в первую очередь от того, пострадал ли кто-то из пассажиров или пешеходов.

Если никто не получил увечий, то нужно зафиксировать обстановку на дороге, саму машину и соответственно столб, осколки и знаки на видео или фотографию. После этого необходимо убрать ТС с проезжей части, если она нарушает поток остального транспорта. Следующий шаг – звонок в ГАИ ГИБДД и дальше ожидание инспекторов или при возможности самостоятельное посещение отделения для оформления ДТП. 

А вот если кто-то получил увечья, то двигать автомобильный транспорт строго запрещено.

Первоочередно, в такой ситуации необходимо вызвать «неотложку», а если она долго не приезжает, то придумать, как быстрее доставить пострадавшего в больницу самостоятельно.

Если автовладелец решил сам доставить человека медикам, то он должен обязательно вернуться на место аварии. После этого уже вызывается служба ГАИ ГИБДД. При разговоре с инспектором нужно сразу сказать о наличии пострадавших. 

Если вы врезались в столб и он упал, то самое главное, не забывать, что если он обеспечивает освещение или по другой причине связан с электричеством, то покидать автомобиль ни в коем случае нельзя.

А особенно если на улице сырость и сильная влага. Если упавшие провода ударят вас током, то последствия могут быть летальные.

Кроме этого, важно еще донести другим автовладельцам об опасности прямо через окно машины.

Все остальные меры должны быть такими же, как и при обычной аварии. При вызове службы ГАИ ГИБДД важно инспектору сразу сказать, что столб упал, и люди могут быть поражены током. Они сразу же обратятся в электросети, чтобы те обесточили район. 

Если вы сбили столб, то в том случае может быть два последствия:

  1. Административное – изъятие водительского удостоверения или взыскание штрафа за пренебрежение правилами ПДД.
  2. Гражданское – возмещение материального убытка за повреждение городского имущества.

Ниже рассмотрим этот момент более подробно.

Штрафная санкция может примениться, а может и нет. Если столб выполнен из металлического материала, то вероятность взыскания штрафа возрастает в разы, а если из железобетонного, то наоборот снижается. В этом случае и самому можно понять, когда применится штрафное взыскание, а когда нет.

Если столб получил хотя бы минимальное повреждение, то придется потратиться на возмещение убытка. А если пострадала только машина автомобилиста, то за это наказания не предусмотрено. Но все же оно будет хотя бы за то, что человек пренебрег правилами ПДД, из-за чего и случилось столкновение.

  

В подобной ситуации виновник «попадает» на крупную сумму – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Этот момент указан в статье 12.33 КоАП Российской Федерации. Накладывают такой штраф инспектора ГАИ ГИБДД.

Тут все зависит от того, что стало причиной столкновения машины со столбом. В большинстве случаев это пренебрежение пункта 10.1 ПДД – не правильно примененная скорость движения. Если ваш транспорт занесло, вы не успели сбавить скорость или вас кинуло, то это все будет приравнено к нарушению указанного выше пункта.

Штрафная санкция в этом случае не применяется, так как в КоАП Российской Федерации она просто за подобное действие не предусмотрена. Поэтому инспектор ГАИ ГИБДД вам выпишет определение, на основании которого состав преступления отсутствует и привлекать вас к ответственности соответственно будет не за что.

Если вы сбили столб и скрылись с места происшествия, от у вас изымут права на достаточно длительный период. Вот такая строгость ответственности по российскому законодательству за оставление места аварийного происшествия. И подразумевается она для того, чтобы у автовладельца, находящегося в пьяном состоянии, не появилось мысли смягчить вину, уехавши с места ДТП.

Таким образом, если вы въехали в объект городской инфраструктуры, в данном случае в столб и после этого по-быстрому «смылись», но вас в итоге нашли сотрудники ведомства ГАИ ГИБДД, то у вас конфискуют права на 12 – 18 месяцев или вас возьмут под арест на 15 суток. Второй вид наказания применяется как ужесточающая мера, альтернативная изъятию ВУ. Оговорен этот момент в статье 12.27 КоАП Российской Федерации части 2.

К сведению, для поиска скрывшегося автовладельца сотрудники ГАИ ГИБДД используют:

  1. Все камеры, в радиусе столба и места происшествия.
  2. Полученные видео и фото от других автовладельцев с видеорегистратора.
  3. Показания очевидцев (при обращении человека в службу ГАИ ГИБДД с показаниями, возбуждается админ. расследование, находится машина и фиксируются увечья для экспертизы их идентичности врезанию в объект инфраструктуры, о повреждении которого оповестили свидетели).

По полису страхования ОСАГО, случай, когда машина врезается в столб, покрывается. Однако многие автомобилиста трактуют это неправильно. Ведь по ОСАГО объектом страхования выступает не ТС, а только ответственность автовладельца по итогу наступления долга чужому имуществу.

Поэтому к страховщику виновника может прийти владелец столба (это Исполком или администрация района, электросетевое учреждение). Страховое учреждение выплатит деньги в счет возмещения убытка, а у автовладельца возрастет КБМ (скидка за безаварийное вождение станет меньше).

В этом случае все зависит от того, что прописано в договоре страхования. В большинстве случаев по стандартным полисам последствия, после подобного мероприятия покрываются КАСКО. Так как эта страховка приобретается для защиты движимого имущества, если машине по итогу аварии нанесен ущерб, то компенсационную выплату на ее восстановление получит страхователь, то есть виновник аварии. 

Вопрос: В переулке наехал на столб на большой скорости, испугался и уехал с места ДТП. Какое наказание меня ждет, если меня найдут?

Ответ: У вас могут изъять права или оштрафовать за то, что вы покинули место аварии или согласно статье 12.27.2 КоАП Российской Федерации вас лишат удостоверения или посадят на 15 суток.

Вопрос: В результате аварии сбил фонарный столб. Страховка у меня отсутствует. Какой штраф мне придется заплатить?

Ответ: В этом случае к вам может быть применены две статьи. Первая: 12.33 КоАП РФ – админ. штраф величиной от 5 до 10 тыс. руб. для обычных граждан, 25 тыс. руб. – для должностных лиц, 300 тыс. руб. – для юридических лиц.

Применяются такие штрафные взыскания, если вы повредили дорогу, железнодорожный переезд или иное сооружение на дороге, что приведет к угрозе безопасности автомобилистов. Вторая: 12.37 КоАП РФ часть 2 – админ. штраф величиной 800 руб. и выплата средств на ремонт  фонарного столба в требуемом размере.

В этом случае штраф применяется на основании того, что вы водите машину, а у вас отсутствует действующая страховка ОСАГО, которая является по закону обязательной. 

Вопрос: При аварии наехал на столб. Действующей страховки у меня на тот момент не было. Сколько мне придется заплатить за сбитый железобетонный столб?

Ответ: Штрафного взыскания не будет, если вы не нарушились ПДД. Однако владелец столба вправе потребовать вас выплатить ему деньги на его восстановительные работы. Этот момент прописан в статье 1064 части 2 ГК РФ №14-ФЗ от 26 января 1996 года.

Вопрос: У меня произошла авария на равнозначном перекрестке. Машина двигалась со скоростью 40 км. в час. Так получилось, что второй участник ДТ справа протаранил меня на конкретной скорости и моей машиной был сбит столб. Сейчас на меня хотят повесить всю вину. Как мне быть?

Ответ: По закону вы не являетесь виновником, так как сбит столб был в результате того, что на вас наехал другой автомобиль, который и является в данном случае виновником.

Поэтому, после того, как вы получите протокол о правонарушении, чтобы избежать уплаты штрафа и не возмещать убыток, вам придется пройти процесс оспаривания вашей вины. Для этого нужно суду предоставить доказательства.

Например, если у вас установлен видеорегистратор, то на нем будет видна реальная картина происшествия. А если еще вы нашли очевидцев, которые расскажут, как все выглядело со стороны, то это будет намного лучше.

Вопрос: Я наехал на большой скорости на столб ЛЭП, выполненный из бетона и сломал его на авто и в состоянии шока скрылся с места аварии. Вопросов у меня несколько. Какова приблизительная стоимость столба? Подаст ли энергия на меня в судебный орган? И какая мера ко мне будет применена?

Ответ: Юристы не могут сказать точно, сколько вам придется «выложить» денег. А вот к админ. ответственности вас привлечь вполне могут.

Вопрос: Случилась авария, в процессе которой автомобилист не смог справиться с управлением ТС, из-за чего сбил электрический столб. Место аварии запротоколировано? Какой штраф мне придется выплатить и заберут ли у меня права?

Ответ: В этом случае вас бесспорно лишат ВУ, так как у вас есть материальная ответственность.

Вопрос: Приобрел автомобиль в автосалоне. Сбили на нем столб и скрылись с места происшествия. Оформлена ТС на старого собственника, но договор купли продажи уже заключен.

В автосалоне сказали, что они авто отпишут в утиль, если поступит хоть одно штрафное взыскание.

Найдут ли нас, учитывая, что очевидцев происшествия нет, а управляло машиной лицо, которое никак не относится к ней. Спасибо.

Ответ: Судя по вашим вопросам становится понятно, что вы отдаете себе отчет, что совершили аварию и еще и скрылись с места преступления. Больше всего вас интересует, смогут ли вас найти.

Все зависит от столба, на который был совершен наезд.

А если определится, что вы сбили столб на котором был расположен дорожный знак, то это будет приравнено к ДТП и для вашего поиска правоохранительные органы в первую очередь обратятся в автосалон, где была приобретена машина. 

Вопрос: Из-за меня произошла аварийная ситуация на дороге на перекрёстке, по итогу которой вторая машина, участвовавшая в дтп сбила столб. Кто из нас будет возмещать средства в счет замены столба?

Ответ: Если автовладелец, наехавший на столб не нарушил правила ПДД и столкновение было свершено в результате вашего действия, то иск получите именно вы.

Вопрос: Мой муж попал в аварию, страхового полиса действующего у него нет, но второй участник сбил уличный столб освещения. Кто и как за это ответит?

Ответ: Однозначно ответить на ваш вопрос не получится, так как вы не написали кто на самом деле виноват в аварии. Исход ситуации может быть разный. Исковое заявление подается в суд и там устанавливается степень вины и умышленного действовал человек или нет.

Понести затраты на уплаты нанесенного ущерба придется тому, кто виноват в аварии. Если у автомобилиста нет действующего полиса страхования, то ему еще и за это выпишут штраф величиной 500 руб. Если вашего мужа признают виноватым в аварии, то ему придется погасить не только долг на ремонт столба, а также за ремонт машины пострадавшего.

Источник: https://auto-pravda.online/shtrafy/209-sbil-stolb-shtraf.html

Суд объяснил, какое столкновение автомобилей считается ДТП

Как избежать взыскания штрафа за сбитый при аварии знак?

Само по себе столкновение двух автомобилей – еще не дорожно-транспортное происшествие. А поэтому у водителя не возникает обязанности немедленно остановить автомобиль, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы. А также не оставлять место происшествия.

К такому неожиданному выводу пришел председатель суда Ненецкого автономного округа, разбирая дело гражданки Медведевой, которую ранее лишили прав за оставление места ДТП.

На парковках регулярно случаются такие ситуации: кто-то пытался выехать в узком пространстве, случайно задел соседнюю машину, не заметил этого и уехал. Владелец пострадавшего автомобиля вызывает ГИБДД.

При этом на уехавшего водителя заводится административное дело за оставление места ДТП. За это предусмотрена ответственность частью 2 статьи 12.

27 Кодекса об административных правонарушениях в виде лишения прав на срок от года до полутора лет.

камеры выявили много поддельных полисов ОСАГО

Подобная история произошла с гражданкой Медведевой. Она выезжала с парковки задним ходом, потом выровняла автомобиль и поехала вперед, как вдруг сзади раздался сигнал. Она остановилась, к ней подошел мужчина и сказал, что она наехала на припаркованный “ВАЗ”. Медведева осмотрела свою машину и “ВАЗ”, повреждений не увидела и уехала.

Однако свидетель сообщил о происшествии в дежурную часть. Он же встретил вышедшего из магазина хозяина припаркованного “ВАЗа” и рассказал ему о наезде. А вечером к Медведевой приехали сотрудники ГИБДД и оформили протокол о неисполнении обязанностей при ДТП.

Мировой суд признал ее виновной, несмотря на заявления о том, что она звука столкновения не слышала и повреждений на машинах не обнаружила, и лишил прав на год.

При этом суд сослался на то, что повреждения на автомобилях усмотрели сотрудники ГИБДД: нитевидную царапину на заднем бампере автомобиля обвиняемой и повреждение лакокрасочного покрытия на правом переднем крыле “ВАЗа”.

Выводы мирового судьи поддержал и городской Нарьян-Марский суд. Однако председатель суда Ненецкого автономного округа признал решения нижестоящих судов незаконными. И вот по каким основаниям. Мировой суд установил, что Медведева при движении на своем автомобиле задним ходом совершила наезд на стоящий “ВАЗ”, после чего уехала.

Само по себе соприкосновение машин между собой без последствий, указанных в правилах, не может квалифицироваться как ДТП

Это подтверждается доказательствами, исследованными мировым судьей, и по существу не оспаривались Медведевой. Хотя она и заявила, что столкновения при совершении маневра не слышала.

ГИБДД раскрыла положение всех камер фотовидеофиксации нарушений ПДД

Признавая ее виновной, мировой судья сослался на имеющиеся в материалах дела доказательства, а именно: на протокол об административном правонарушении, схему места ДТП, справку о ДТП, а также на письменные объяснения пострадавшего и самой обвиняемой.

Но выводы мирового судьи о наличии дорожно-транспортного происшествия, предусмотренного Правилами дорожного движения РФ, сделаны были без всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности на основании доказательств, представленных ГИБДД.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге автомобиля и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления указанных последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные правилами при ДТП, указал председатель суда.

Если касание машин не расценивается как авария, то водитель не обязан остановиться, выставить знак аварийной остановки и вызвать ГАИ

В то же время в протоколе об административном правонарушении нет указаний о наличии каких-либо последствий наезда автомобиля Медведевой на “ВАЗ”. В объяснении владельца “ВАЗа” нет сведений о том, что его автомобилю был причинен какой-либо материальный ущерб.

Сама Медведева отрицает повреждение своей машины в результате наезда. Из справки о ДТП видно, что на автомобилях есть повреждения.

Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда.

Оформить ДТП можно будет на смартфоне

То, что по данному делу не проводилась автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин, не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с их участием. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП.

А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы доказать, что авария была, необходимо, чтобы были повреждения на автомобилях, и еще требуется доказать, что они появились в результате взаимодействия этих машин.

Действительно, об аварии в данной ситуации сотрудникам ГИБДД и потерпевшему стало известно только со слов свидетеля. Пострадавший не предъявлял материальных претензий.

Виновница якобы произошедшего ДТП тоже не заметила никаких повреждений своего автомобиля.

Получается, что авария высосана из пальца сотрудниками ГИБДД только на основании показаний некоего свидетеля, который неизвестно что увидел, при этом суды его не допрашивали.

Разъяснение “РГ”

Напомним, в каких случаях водитель может спокойно уехать с места ДТП и ему за это ничего не будет. Все они прописаны в правилах дорожного движения и законе об ОСАГО. Увы, водителям необходимо знать постулаты этих документов. Потому что правила дорожного движения отсылают именно к закону об ОСАГО.

Если в аварии получили повреждения только автомобили и не пострадали люди, то можно передвинуть машину на обочину и оформить аварию без вызова ГИБДД. То есть по Европротоколу. На обе машины должны быть оформлены полисы ОСАГО. При этом не причинен ущерб третьим лицам. Например, ни одна из машин не въехала в отбойник или тросовое заграждение.

Если у автовладельцев вообще нет претензий к друг другу, то также можно смело уезжать.

Источник: https://rg.ru/2019/09/23/sud-obiasnil-kakoe-stolknovenie-avtomobilej-schitaetsia-dtp.html

Сбил лося? Не забирай его с собой!

Как избежать взыскания штрафа за сбитый при аварии знак?

Ехать по дороге за городом проще и приятнее для многих автомобилистов: отсутствие светофоров, нет раздражающего обилия дорожных знаков, движение не такое интенсивное. Однако отсутствие пешеходов, перебегающих проезжую часть в неположенном месте, компенсируют лесные обитатели, которые так же, без предупреждения появляются на проезжей части.

Законодательная система о вреде охотничьим угодьям

Столкновение с крупными видами животных становится причиной не только стресса, но и серьезного материального ущерба. Наезд на зверя приравнивается к ДТП, о котором водитель обязан сообщить на пост ГИБДД, и получить штраф за сбитых животных.

Дикие животные, обитающие в лесах РФ, защищены действием ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов», принятого в 2011 г. НПА служит отправным документом для исчисления таксы на уничтожение охотничьих ресурсов.

Согласно закону, шофер, по неосторожности совершивший наезд на лесного зверя, признается уничтожителем государственной собственности, за что получает постановление о взыскании. Штраф за сбитого на дороге лося, назначенный к выплате, гражданин возмещает государству.

Кто виноват в ДТП с лосем

Водитель автомашины, согласно Гражданскому кодексу, несет ответственность за вред, который причинил своим средством повышенной опасности. Т.е.

даже если автомобилист не нарушал ПДД, не превышал скорость и не совершал опасных маневров, а лесное парнокопытное выскочило на дорогу неожиданно, вина все равно лежит на человеке, находившимся за рулем.

В этой аварии взысканий за нарушение ПДД не будет, но избежать административного штрафа за сбитое на дороге животное не удастся.

Какие действия, если сбил лося

Увидеть издалека, как парнокопытное переходит дорогу — новые впечатления от вида дикого животного для городского жителя. Однако везет не всегда, и чаще происходят внезапные встречи, заканчивающиеся гибелью лося или другого копытного животного.

Такая встреча не предвещает ничего хорошего водителю транспортного средства.

Совершив наезд на выбежавшего на проезжую часть зверя, автомобилисту важно не впадать в панику, от него требуется совершить те же действия, что и при ДТП с участием транспортных средств:

  • Остановить автомобиль;
  • Осмотреть место происшествия;
  • Выставить аварийный знак на положенном расстоянии (30 м на трассе, 15 м в населенном пункте);
  • Сообщить о происшествии на ближайший пункт ГИБДД.

Вызов сотрудников Госинспекции — обязательное требование при происшествии. Если автовладелец испугался предстоящего штрафа за сбитое животное, уехал с места столкновения — действия будут расцениваться как побег с места аварии, с применением статьи. Такое поведение повлечет формирование постановления на взыскание по причинению ущерба лесным угодьям, задержание на 15 суток.

Последствия аварии

В результате встречи с рогатым обитателем леса, машина получит заметные повреждения, которые наверняка заинтересуют инспектора на первом же передвижном посту.

Объяснить появление дефектов будет сложно, учитывая стрессовое состояние, поэтому рекомендуется не делать опрометчивых поступков.

Так же, как и при происшествии с участием транспортных средств, водителю запрещено передвигать, трогать пострадавшее животное до приезда сотрудников Инспекции.

Прибывший наряд составит протокол, сделает фото с места происшествия. Официальный документ позволит владельцу авто обратиться в страховую компанию за получением выплат на восстановление ТС.

Так же, копия протокола пригодится, если автомобиль привлечет полученными повреждениями внимание постов ГИБДД, расположенными по маршруту движения машины.

Штраф за сбитых животных выписывает не прибывшая к месту аварии Инспекция, а Минприроды после передачи материалов о происшествии.

Узнаем какой штраф за сбитое животное

Тарифную сетку взысканий за наезд на лесных обитателей каждый год устанавливает Министерство природных ресурсов.

В 2019 году, согласно Приказу «Об утверждении методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам», уничтожение парнокопытного дикого зверя по неосторожности, обойдется водителю в 40 000 руб, если это самец.

За лосиху присуждается взыскание большего размера, если окажется, что самка беременна, сумма увеличивается пропорционально количеству погибших детенышей.  Сколько же штраф за сбитие лося? Штраф за лося занимает первое место в таблице штрафных тарифов, обогнав кабана и даже медведя.

Таблица санкций на 2019 год

ВИД ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВТАКСА РУБ/1 ОСОБЬ
Лось, сибирский горный козел, овцебык40 000
Кабан, дикий северный олень, кабарга15 000
Благородный олень35 000
Пятнистый олень, лань, туры, сайгак30 000
Косуля, муфлон, серна20 000
Снежный баран50 000
Гибрид зубра с бизоном, домашним скотом90 000
Медведь30 000
Барсук6 000
Сурок, бобёр, куница, харза3 000
Соболь, выдра5 000
Росомаха15 000
Рысь20 000
Волк, лисица, шакал, енот-полоскун, енотовидная собака, ондатра100
Песец, корсак, дикие кошки, норка, хорь, колонок, заяц, дикий кролик500
Горностай, солонгой, ласка200
Белка250
Крот, водяная полевка, хомяк, бурундук, летяга, суслик50
Глухарь3 000
Тетерев, фазан, улар, саджа1 000
Гусь, казарка500
Утка, рябчик, куропатка, кеклик, голубь, лысуха, вальдшнеп300
Перепела, пастушок, обыкновенный погоныш, коростель, камышница, чибис, тулес, хрустан, камнешарка, турухтан, травник, улиты, мородунка, веретенник, кроншнеп, бекас, дупель, гаршнеп, горлица.100

Если на дороге знак «Дикие животные»

Автовладельцы заблуждаются, что, сбив сохатого на участке дороги, не обозначенном знаком «Дикие животные», удастся избежать административного взыскания. Это не так.

Знак носит предупреждающий характер, но не рекомендует человеку, находящемуся за рулем, снизить скорость, остановиться или совершать другие действия.

Автомобилист получит штраф за сбитого лося на дороге обозначенной знаком, и такую же сумму, если участок дороги не обозначен предупреждающим знаком. Отсутствие предупреждающего дорожного указателя не отменяет вины автомобилиста за нанесение ущерба охотничьим угодьям.

Если тушу лося взять с собой

Ни в коем случае нельзя усугублять ситуацию и скрываться с места столкновения, погрузив жертву столкновения в багажник.

При желании избежать штрафа за сбитого лося, водитель авто получит санкции за браконьерство, а это уже постановление на 200 000 руб и лишение свободы на срок до 8 месяцев.

Кроме материальных трат, грозит и лишение права на управление ТС, сроком на полтора года. Не стоит полагать, что о происшествии никто не узнает: следы повреждений и кровь на кузове автомашины наверняка привлекут внимание патрульных.

Покроет ли ОСАГО предъявленную сумму

Теоретически, автогражданка покрывает причиненный ущерб на сумму до 400 000 руб. Санкции за уничтожение охотничьих ресурсов вписываются в эту сумму.

Однако федеральный закон о страховании не включает в список компенсаций вред, нанесенный лесным угодьям.

Штраф, указанный в постановлении за сбитое на дороге животное, исходя из того, на какого зверя совершен наезд, возмещается полностью за счет автовладельца.

Источник: https://progai.info/shtrafy-gibdd/nakazanie-za-naezd-na-dikoe-zhivotnoe

Абсолютное право
Добавить комментарий