Как не платить штраф, если сама пострадала в ДТП?

Что делать, если попал в ДТП: пошаговая инструкция и полезные советы – 24 Канал

Как не платить штраф, если сама пострадала в ДТП?

Дорожно-транспортное происшествие – это всегда шок для водителя, каким бы опытным он ни был. Особенно такая неприятность сбивает с толку тех, кто попал в ДТП впервые. Журналисты сайта “24” подготовили для вас подробную инструкцию и важные советы, как действовать в случае ДТП.

Эти же советы пригодятся, если в ДТП попали ваши близкие или друзья, или даже если вы стали свидетелем аварии.

Жизни и здоровье людей, попавших в ДТП — приоритетные. Поэтому это первое, что нужно сделать. Конечно, если сам водитель не пострадал.

Если в вашем авто есть пассажиры — сначала убедитесь, все ли с ними в порядке. Затем выясните, не травмированы ли другие участники ДТП. Вызовите “скорую помощь”.

Ни в коем случае не убегайте с места события — это только ухудшит ситуацию, станет отягчающим обстоятельством.

По правилам дорожного движения, если есть пострадавшие в ДТП и нет возможности вызвать “скорую” (например, во время аварии разбился телефон) — нужно отвезти травмированного человека в больницу, предварительно зафиксировав следы ДТП (фото или видео). Затем вернуться на место происшествия.

Заглушите двигатель авто, включите аварийный сигнал, установите знак аварийной остановки. Не перемещайте транспортное средство (средства — если участников ДТП несколько) — оно должно оставаться на том же месте, где произошла авария. Это облегчит работу по выяснению обстоятельств и причин ДТП.

Позвоните родным или друзьям, чтобы они приехали к вам. Это будет психологическая поддержка, а также ваш свидетель по делу детального описания всех обстоятельств происшествия. “Ваш” человек может даже фиксировать весь процесс оформления ДТП на видео (на телефон, например).

По номеру 102 можно бесплатно позвонить дежурному полиции с мобильного. Нужно сообщить о ДТП, указать место аварии. Заметьте, что в зависимости от того, где именно произошло происшествие, полиция может добраться до места за время от 15 до 60 минут (или даже больше, например, если это участок дороги далеко от населенных пунктов).

Если в результате аварии получили повреждения только транспортные средства — ДТП оформляет патрульная полиция. Если есть пострадавшие люди — вызывается следственно-оперативная группа.

Документы, которые должны составить полицейские по ДТП:

1. Протокол об административном нарушении.

Включает в себя: 1) схему места ДТП, которое подписывают участники ДТП и полицейский; 2) объяснения участников происшествия и свидетелей (в случае их наличия); 3) показания технических приборов (при их наличии); 4) показания средств фото- и/или видеонаблюдения (в случае их наличия); 5) другие материалы, необходимые для принятия решения по делу.

2. Справка о дорожно-транспортном происшествии.

Заметим, согласно закону о полиции, выдачу первичной справки о повреждении транспортных средств в ДТП полицейскими отменено.

Законодательством не предусмотрено урегулирование вопроса с пострадавшими в ДТП на основе устной договоренности. Даже если вы признаете свою вину и готовы ее возместить — лучше составить соответствующий документ с участием юриста.

Ведь устная “договоренность” не гарантирует, что на вас потом не подадут в суд с тем, чтобы взыскать деньги еще раз.

Кроме того, не стоит спешить признавать свою вину, ведь может оказаться, что виноваты обе стороны, или даже коммунальные службы, которые оставили дорожное покрытие в ненадлежащем состоянии, или автосервис, который не устранил неисправность в вашем автомобиле.

Если потерпевшая сторона вы, и вас уговорили взять деньги на месте и не обращаться в полицию, вы не застрахованы от того, что вас впоследствии могут обвинить в вымогательстве или даже ограблении.

Пока ждете приезда полиции, стоит составить описание обстоятельств аварии (сведения о месте, освещение, дорожное покрытие, расположение дорожных знаков и т.п.). Это описание можно приложить к другим материалам дела.

Настаивайте на подробном описании повреждений транспортных средств, дорожного покрытия, даже погоды, если она может быть причиной аварии. Перечитайте все, записанное полицией.

Если участниками ДТП являются несколько транспортных средств — проследите, чтобы они также обратились к своим страховщикам.

Если по каким-то причинам представитель страховой компании не прибывает на место ДТП, водителю необходимо в течение 3 рабочих дней со дня аварии письменно сообщить свою страховую компанию о наступлении страхового случая. Иначе страховая компания выплатит средства пострадавшему, но затем в порядке регресса имеет право взыскать выплаченные средства с виновного водителя.

Часто свидетели готовы дать показания, но не могут по каким-то причинам ждать приезда полиции. Поэтому до приезда полиции и страховщиков запишите контакты очевидцев ДТП. Эти сведения также впоследствии могут быть использованы при рассмотрении дела.

Для эффективного решения проблемы ДТП стоит обратиться к юристам, которые занимаются этой сферой. Для этого уместно всегда иметь их контакты в автомобиле (например, в аптечке), позаботьтесь об этом заранее. Это не трудно сделать, а польза от этого бесспорна.

Опытный юрист сможет даже заранее примерно оценить ситуацию и степень сложности ДТП и посоветует, как действовать. Ведь каждое отдельно взятое дорожное происшествие имеет множество нюансов, присущих только ему. Обязательно юрист (лучше — адвокат) нужен, если в ДТП есть пострадавшие, а значит — предусмотрена уголовная ответственность.

Если полицейский предложит вам пройти тест на алкоголь в крови — пройдите его. После прохождения требуйте справку об отсутствии алкоголя в вашей крови. Если кто-то из участников аварии отказывается проходить проверку на алкоголь в крови, обязательно требуйте от полиции, чтобы отказ был внесен в протокол.

После оформления схемы ДТП, у водителей, которых есть основания полагать виновными, могут быть удалены водительские права.

Зато выдается временное разрешение на управление транспортными средствами, которое действует 3 месяца (это разрешение распространяется только при наличии документа, который может подтвердить личность водителя (например, паспорта).

Далее все материалы отправляются в суд и суд будет устанавливать вину водителей и решать, какую санкцию к ним применять (лишение прав или штраф).

Если в ДТП никому не причинен вред здоровью, жизни, все участники аварии не находятся в состоянии алкогольного или иного опьянения, у всех участников есть действующий полис обязательного страхования ответственности (ОСАГО), а виновный водитель признает себя таковым и вред, причиненный транспортному средству невиновного водителя не превышает 25 тысяч гривен, водители имеют право самостоятельно составить сообщение о ДТП, так называемый “европротокол” (бланк выдается при заключении договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности, его также можно бесплатно получить в страховой компании) . В таком случае вызывать полицию для оформления ДТП не нужно, и никто из водителей не будет привлечен к административной ответственности.

Источник: https://24tv.ua/ru/chto_delat_esli_popal_v_dtp_poshagovaja_instrukcija_i_poleznye_sovety_n650582

«Штраф получается всего 250 рублей»: шеф ГИБДД РТ о том, зачем отменять скидки

Как не платить штраф, если сама пострадала в ДТП?

  • Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от В Казани знают • Казань (@azani.znaut) 17 Дек 2019 в 4:10 PST

ONLINE-Новости

Россия расширила санкции против Украины +1 комментарии 18:09 Еще новости

Фоторепортаж

Финал боев TNA. Жаркий вечер в «Татнефть Арене»0 комментарии 14:59

Афиша

Поможем детям

  • Лента Мебиуса

Ленар Габдурахманов объяснил инициативу президента РТ – уполовиненная сумма не стимулирует соблюдать скоростной режим, водители расслабились

Введение скидки на штраф для нарушителей сломало тренд на снижение числа ДТП, заявил сегодня начальник Госавтоинспекции Ленар Габдурахманов. По его словам, жители Татарстана и до послабления исправно платили штрафы, а в случае принятия инициативы Рустама Минниханова появятся дополнительные деньги на дорожную инфраструктуру.

Ленар Габдурахманов: «Наш регион и так единственный, который такое количество денег направляет на обеспечение безопасности на дорогах» Дмитрий Исламов

В продолжение совместной коллегии кабмина РТ и МВД по РТ «О реализации мер по повышению безопасности дорожного движения» свою пресс-конференцию сегодня дал Ленар Габдурахманов. Начальник ГИБДД РТ начал со статистики.

Всего на дорогах Татарстана за 11 месяцев уходящего года произошло 4 222 ДТП, в которых погиб 341 человек и 5196 получили ранения. По сравнению с прошлым годом количество ДТП сократилось на 56 фактов, погибших — на 56, пострадавших — на 10.

«Наблюдается снижение показателей аварийности в состоянии алкогольного опьянения, при нарушении правил обгона, а также количество погибших и раненных при ДТП с водителями со стажем управления менее двух лет», — заметил Габдурахманов.

 Напомним, на коллегии в кабмине глава МВД по РТ Артем Хохорин констатировал, что по темпам сокращения числа погибших в ДТП Татарстан один из лидеров в ПФО. 

В число наиболее резонансных ДТП уходящего года Габдурахманов занес происшествие от 28 октября в Агрызском районе, в котором погибли пятеро жителей Удмуртии.

Водитель автомобиля «ВАЗ-2114» не выбрал безопасную скорость движения с учетом метеорологических условий, выехал на встречку и совершил столкновение с «КАМАЗом».

Погибла вся семья — родители и трое детей, включая двух близнецов двух лет от роду.

Еще один смертельный инцидент произошел 2 декабря в Азнакаевском районе. Водитель LADA Granta тоже не учел метеорологические условия, превысил скорость и сбил 59-летнюю бабушку и ее 8-летнюю внучку.

Обе скончались на месте. «77 процентов ДТП с детьми происходят по вине взрослых, в результате нарушения ими ПДД, — отметил Габдурахманов.

— Основной сопутствующий фактор ДТП — несоблюдение скорости движения».

Начальник ГИБДД РТ подчеркнул, что смертельные ДТП происходят по вине водителей, которые систематически нарушают скоростной режим.

Так, 14 января автомобиль LADA Granta на пути из поселка Петровского в Мирный нарушил требования ПДД, выехал на встречку и врезался в Toyota RAV 4. Пассажир LADA погиб, три человека пострадали, а сам виновник ДТП остался жив.

Ранее он 56 раз привлекался к административной ответственности, из них 34 раза — за нарушение скоростного режима. Другой пример случился 30 января, когда водитель KIA Optima не выбрал безопасную скорость и столкнулся с попутно двигавшимся «ВАЗ-2107».

Пассажир «семерки» скончался при транспортировке в больницу, еще 5 человек получили тяжелые ранения. Виновник ДТП за последние два года 49 раз привлекался к ответственности, 34 раза — за нарушение скоростного режима.

Чтобы унять гонщиков, в этом году перед 119 пешеходными переходами были установлены искусственные неровности, 47 переходов оснащены светодиодными знаками, 45 участков дорог обустроены искусственным освещением.

«Но одной из самых эффективных мер мы считаем перевод переходов из нерегулируемых в регулируемые, — заметил Габудурахманов. — В этом году было внедрено 15 светофорных объектов с вызовным устройством.

Как показывает статистика, на таких переходах ДТП практически не происходит».

В качестве ключевого направления он выделил и профилактику скоростного режима, хотя многим водителям штрафы по колено. «Даже приборы фотовидеофиксации и сотрудники ГИБДД [на дорогах] не способствуют соблюдению скоростного режима — об этом говорит тревожная статистика выявленных нарушений, она растет с 2016 года, и нас это не радует», — заметил главный автоинспектор.

«ОДНОЙ ИЗ ПРИЧИН ВВЕДЕНИЯ 50-ПРОЦЕНТНОЙ СКИДКИ БЫЛА МОТИВАЦИЯ НА УПЛАТУ ШТРАФОВ. В РЕСПУБЛИКЕ ТАКОЙ ПРОБЛЕМЫ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО»

Не обошлось на пресс-конференции и без обсуждения инициативы президента РТ Рустама Минниханова об отмене 50-процентной скидки на уплату штрафов.

«Если человек совершил нарушение, какая может быть скидка? Статистика показывает, что мы теряем на этом 3 миллиарда рублей только по этому году! Никакого повышения собираемости штрафов за нарушения мы не видим, порядка больше не стало. Человек нарушил — он должен заплатить.

Эти деньги пойдут на те же перекрестки…» — заявил президент РТ и потребовал выйти с законодательной инициативой на российское правительство. 

Руководитель ГИБДД РТ объяснил, чем руководствовался президент, выступая с таким предложением. Напомним, регулирующий эту меру №437-ФЗ «О внесении изменений в КоАП в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения» был принят в 2014 году, а вступили в силу изменения с 1 января 2016 года.

«Одной из причин введения 50-процентной скидки была мотивация наших граждан на уплату штрафов за нарушение правил дорожного движения, — напомнил Габдурахманов. — Хочу сказать, что в республике такой проблемы не существовало: исполняемость постановлений у нас была на очень большом уровне».

Зато с появлением скидки резко снизилась мотивация не нарушать правила. Габдурахманов заметил, что до вступления в силу законодательной нормы в Татарстане наблюдалась тенденция к сокращению правонарушений, а появление закона сломало тренд. К примеру, в 2015 году «скоростные» нарушения составляли 70% из всех выявляемых, а в 2018-м — 94%.

«Цифра огромная, — прокомментировал Габдурахманов. — Если более детально посмотреть, то анализ допущенных правонарушений показал, что львиная доля из всех превышений скорости — это превышения от 20 до 40 км/ч, где штраф 500 рублей, со скидкой он будет 250».

Главный госавтоинспектор РТ подчеркнул, что число выявленных «скоростных» нарушений растет, а число установленных средств фотовидеофиксации падает. По его словам, если в 2016 году в республике было установлено более 1200 камер, то сейчас — 1100.

«Связывать число выявленных нарушений с числом приборов мы не можем, то, что мы такие нарушения выявляем, говорит о том, что они постоянно совершаются», — подчеркнул Габдурахманов.

К слову, возможностью «ополовинить» наказание сегодня пользуются 72,4% нарушителей.

В этом ракурсе вопрос и был поднят президентом, пояснил Габдурахманов. «Скидки 50 процентов надо обязательно обсуждать с гражданами и общественными организациями на различных площадках», — заметил он.

В завершение этой темы Габдурахманов подчеркнул, что в соответствии с Бюджетным кодексом все денежные поступления от штрафов идут строго в дорожный фонд (по данным Минниханова, на скидках бюджет теряет 3 млрд рублей — прим. ред.).

«Эти средства целевые, из дорожного фонда их львиная доля идет на обеспечение безопасности дорожного движения — те же светофоры, искусственные неровности и барьерные ограждения, — добавил Габдурахманов. — Наш регион и так единственный, который такое количество денег направляет на обеспечение безопасности на дорогах.

И чем больше средств будет направлено на эти цели, тем больший эффект мы получим».

Участие в разработке дорожных проектов, по словам Габдурахманова, продиктовано стремлением сделать их не только качественными, но и безопасными с точки зрения инфраструктуры Алексей Белкин

Корреспондент «БИЗНЕС Online» попросил начальника ГИБДД РТ пояснить вопрос возврата автоинспекции права согласовывать проекты и схемы организации дорожного движения.

На коллегии с участием Минниханова этот вопрос поднял Хохорин, заметив, что исключение этого права в 2011 году привело к тому, что ГИБДД теперь не участвует в приемке дорог при вводе их в эксплуатацию, а выявленные нарушения после сдачи объекта устранять значительно дороже, а порой и невозможно.

Хохорин тогда заметил, что для возврата ГИБДД утраченных функций на госуровне уже сделаны первые шаги. 29 декабря вступает в силу №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации». Он предусматривает согласование проектов организации дорожного движения по дорогам регионального и местного значений с органами госвласти.

Министр предложил закрепить необходимость разработки механизма согласования проектов и схем организации дорожного движения Госавтоинспекцией республики, в том числе и при устройстве муниципальных парковок.

«Артем Валерьевич очень серьезный вопрос затронул, — признался Габдурахманов. — Сразу скажу: Госавтоинспекция согласовала [дорожные проекты] в части организации дорожного движения и обеспечения безопасности. Мы не говорили о том, какой должен быть щебень на дороге, есть специальные организации, которые это определяют».

Участие в разработке дорожных проектов, по словам Габдурахманова, продиктовано стремлением сделать их не только качественными, но и безопасными с точки зрения инфраструктуры.

«ГИБДД должна участвовать именно на этапе проектирования дороги, — заметил он — Создали проект, Госавтоинспекция со своей стороны согласовала его в части обеспечения безопасности дорожного движения, исходя из этого начинают строить дорогу».

Прокомментировал начальник ГИБДД РТ и вопросы организации муниципальных парковок. По его мнению, эти проекты также должны согласовываться с Госавтоинспекцией. «Где попало их [парковки] устанавливать нельзя, — заметил он.

— Нельзя их ставить вблизи пешеходных переходов, а также там, где ширина проезжей части в одном направлении менее 7 метров. Если там поставили платную парковку и объехать ее нельзя, это будет приводить к нарушению ПДД. Именно с этой точки зрения мы хотим участвовать в согласовании.

Чем больше проектов будет проходить через Госавтоинспекцию, тем эти проекты будут безопаснее и комфортнее для участников дорожного движения».

Персоны: Хохорин Артем Валерьевич, Габдурахманов Ленар Ринатович Отправить нам новость

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/406920

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО?

Как не платить штраф, если сама пострадала в ДТП?

Многие водители знают, что попадание в аварии приводит к увеличению стоимости страховки. И совершенно естественно возникает вопрос: как влияет ДТП на стоимость полиса ОСАГО?

Система страхования автогражданской ответственности учитывает интересы двух сторон – автовладельцев и страховых компаний.

Вторые для снижения финансовых рисков, связанных с выплатой возмещений, определяют стоимость полисов ОСАГО индивидуально, оценивая надёжность клиента с точки зрения его «склонности» к авариям.

Результатом этой оценки является применении специальных коэффициентов к базовому тарифу, повышающих или, напротив, понижающих стоимость страхового полиса.

Одним из коэффициентов, оказывающих влияние на стоимость полиса ОСАГО, является КБМ – коэффициент бонус-малус. Его размер определяется профессионализмом автовладельца, которая выражается степенью безаварийности езды.

Если за год, предшествующий оформлению страхового полиса, автовладелец не совершил ни одной аварии, то он может рассчитывать на ощутимую скидку. Если же водитель стал участником ДТП, что повлекло возмещение ущерба страховой компанией, при расчёте стоимости полиса на следующий период страховщик применит повышающий КБМ, что повлечёт за собой повышение стоимости оформления полиса ОСАГО.

Применение КБМ:

  • обеспечивает снижение финансовых рисков страховых компаний, в том числе уменьшает число обращений за компенсацией незначительного ущерба;
  • стимулирует водителей к безаварийной езде.

Конечно, никакой КБМ не гарантирует, что автовладелец не попадёт в ДТП по вине другого водителя или пешехода. Однако наличие или отсутствие вины в аварии является существенным фактором, которые учитывают страховые компании при определении КБМ конкретному клиенту.

КБМ не используется и, соответственно, и не оказывает влияния на стоимость полиса при оформлении ОСАГО на:

  • прицепы;
  • транзитные автомобили;
  • транспортные средства, зарегистрированные в других государствах и поставленные на временный учёт в РФ;
  • срок менее года.

Насколько изменится стоимость полиса ОСАГО при безаварийной езде или, напротив, после ДТП по его вине, автовладелец может определить самостоятельно. Страховые компании используют значения КБМ, которые рассчитываются по специальной таблице. Стартовым является коэффициент бонус-малус, равный единице.

таблица скроллится вправо

Значение Кбм на началодействия полисаЗначение Кбм в зависимости от количестваобращений за возмещением
НетОдноДваТриБолее трех
234567
2,452,32,452,452,452,45
2,31,552,452,452,452,45
1,551,42,452,452,452,45
1,411,552,452,452,45
10,951,552,452,452,45
0,950,91,41,552,452,45
0,90,8511,552,452,45
0,850,80,951,42,452,45
0,80,750,951,42,452,45
0,750,70,91,42,452,45
0,70,650,91,41,552,45
0,650,60,8511,552,45
0,60,550,8511,552,45
0,550,50,8511,552,45
0,50,50,811,552,45

Из таблицы видно, что при расчёте КБМ во внимание принимаются:

  • класс, присвоенный водителю на начало очередного периода;
  • количество возмещений, произведённых в течение года.

Изначально автовладельцу присваивается коэффициент, равный единице. В последующие годы КБМ может снижаться или повышаться, что удешевляет или делает дороже полис ОСАГО.

Изменение КБМ производится в большую или меньшую сторону в зависимости от попадания клиента в ДТП, которое привело к выплате страхового возмещения. Для начинающего автовладельца эти изменения будут выглядеть следующим образом:

  • езда без аварий приведёт к снижению КБМ, который на будущий год составит 0,95, то есть полис ОСАГО на следующий год будет оформлен со скидкой 5%;
  • при одной аварии КБМ возрастет до 1,55, стоимость страховки повысится на 55%;
  • при двух и более ДТП КБМ вырастет до максимума, равного 2,45, что означает рост стоимости полиса на следующий год на 145% по сравнению с предшествующим годом.

К автовладельцам с длительной историей безаварийной езды страховые компании относятся гораздо более лояльно, чем к начинающим водителям. При попадании в ДТП для клиентов с опытом грозит лишь снижение ранее предоставленной скидки по полису ОСАГО.

Из приведённой таблицы видно, что совершение даже одного ДТП, не говоря уж о нескольких, снижает уровень скидки, чем повышает его безаварийная езда. Подход довольно жёсткий, но зато хорошо дисциплинирующий участников дорожного движения.

Сколько действует коэффициент бонус-малус? Значение КБМ пересматривается один раз в год, в процессе оформлением нового полиса ОСАГО для каждого конкретного страхователя-автовладельца.

Следует иметь в виду, что сведения об участии конкретного автовладельца в ДТП вносятся в общий информационный ресурс, к которому имеют доступ все страховые компании. Поэтому смена одной страховой компании на другую после истечения срока действия полиса с целью избежать пересмотра КБМ и понижения класса не принесет водителю-хитрецу ожидаемого результата.

Не все аварии приводят к перерасчёту стоимости полисов ОСАГО путём применения повышающих коэффициентов. Класс не будет понижаться, если клиент попадёт в ДТП, но будет признан невиновным и пострадавшим от действий другой стороны.

Роста стоимости полиса ОСАГО можно избежать и при исключении виновника ДТП из перечня водителей, которым будет разрешено управлять транспортными средствами на следующий год.

В таком случае применение повышающих коэффициентов будет осуществляться страховой компанией, исходя из истории тех лиц, которые останутся в списке.

По большому счёту наиболее правильный, естественный способ сэкономить на полисе ОСАГО – предельно внимательное поведение на дороге и уважение прав других участников движения.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_kak_vliyaet_dtp_na_stoimost_osago

Что делать если попал в ДТП на машине каршеринга Anytime?

Как не платить штраф, если сама пострадала в ДТП?

«Водитель каршеринга врезался…» – такое сообщение или заголовок статьи вряд ли понравится тому, кто сам частенько садится за руль арендного автомобиля. Понятно, что для любого автолюбителя даже незначительная авария – это неприятно. Но когда речь идет о машине из каршеринга – то все в разы усугубляется.

Давайте выясним, стоит ли так бояться аварии на машине каршеринга Anytime? Так ли огромны штрафы, о которых часто пишут? И есть ли у клиента каршеринга хоть какая-то страховка от форс-мажора, который произошел по его вине или по вине других участников движения?

Каршеринг и ДТП: что делать?

Хотелось бы начать с того, что делать категорически нельзя. Если вы попали в аварию на машине из сервиса Anytime, не спешите:

  • паниковать и конфликтовать с участниками ДТП;
  • закрывать машину и завершать аренду;
  • уезжать или оставлять автомобиль.

Всегда оценивайте обстановку трезво и не поддавайтесь эмоциям. Любой обман станет известен. Если вы попытаетесь скрыться с места аварии или своими силами устранить повреждения на машине – это выльется в серьезные штрафы. Не стоит нас обманывать, ведь мы доверяем вам практически новый автомобиль.

Порядок действий должен быть следующим:

Если вы на машине из каршеринга попали в ДТП, сразу вызывайте:

  1. Сотрудников ГАИ – факт любого ДТП должен быть зафиксирован документально.
  2. Сотрудников Anytime – это можно сделать, позвонив в наш контакт-центр по номеру +375447770033.
  3. Скорую помощь, если у вас или у других участников ДТП есть травмы различной степени тяжести.

Помните: каршеринг Anytime разбирает каждое ДТП в индивидуальном порядке, основываясь на официальном протоколе, показаниях участников аварии и характере повреждений автомобиля.

Штраф: когда и сколько придется платить?

Сейчас в Интернете множество рассказов о том, что штрафы в сервисах каршеринга настолько велики, что составляют чуть ли не полную стоимость нового автомобиля. Не стоит верить такой откровенной дезинформации.

На сайте Anytime вы можете найти Договор присоединения, в котором указаны права и обязан

ности сторон, а также имеется исчерпывающая информация об ответственности со стороны клиента каршеринга с перечислением всех возможных штрафов.

Спешим вас заверить: если авария или поломка автомобиля произошли не по вашей вине, платить не придется. Более того, наши специалисты быстро подберут вам другой автомобиль.

А если все-таки виновен?

Тут возможно несколько вариантов:

  • Отягчающие обстоятельства отсутствуют. Ответственность за повреждения автомобиля в такой ситуации варьируется в рамках вашего тарифного плана. Если у вас тариф «Сказка», сумма выплаты не превысит 500 рублей, а если тариф «Базовый» – лимит выплат ограничен 1500 рублей. Кстати, эти суммы уже прописаны в наших тарифных планах, с которыми можно ознакомиться на сайте.
  • Отягчающие обстоятельства присутствуют. ДТП в состояние алкогольного или наркотического опьянения, умышленное грубое нарушение ПДД, вождение автомобиля с использованием чужого аккаунта– все это нарушает договор. А, значит, сумма штрафов будет рассчитываться индивидуально.

Даже в самых сложных и неоднозначных ситуациях сотрудники Anytime тщательно взвешивают все «за» и «против», чтобы установить максимально приближенную к реальности сумму штрафа. Вы всегда будете знать, почему заплатили именно столько.

Подробнее про штрафы и за что их можно получить читайте в соседней статье.

Эвакуация и поломка машины: как поступить?

Здесь мы рассматриваем случаи, когда эвакуировать автомобиль каршеринга приходится с места аварии, либо он повредился и нуждается в замене.

  • Машину каршеринга ГАИ может эвакуировать при нарушении ПДД, а также после ДТП совершенного по вашей вине. В случае эвакуации за нарушения ПДД придется оплатить услуги эвакуатора и сервисный штраф. Сумма штрафа указана в Договоре присоединения.
  • Поломки автомобиля могут быть разными. Нужно понимать, что если вы поцарапали машину каршеринга, штрафа. скорее всего не последует, а если автомобилю нанесены более серьезные повреждения (повредили бампер или капот, колесо или другие элементы), компенсация за повреждения транспортного средства будет рассчитываться исходя из обстоятельств, вашего тарифного плана и стоимости ремонта.
  • В любом случае вы должны сразу же связаться с нашим контакт-центром по номеру +375447770033 и рассказать о том, что машина эвакуирована/повреждена/не может продолжать движение. Сотрудники Anytime приедут на место происшествия, чтобы устранить поломку или заменить автомобиль.

Если машина повреждена не по вашей вине, а в силу обстоятельств, не зависящих от вас – платить штраф не придется. Вам подберут другое авто.

Будьте внимательны и аккуратны

Даже если вы опытный водитель, не забывайте о том, что автомобиль – один из наиболее опасных видов транспорта. Мало соблюдать ПДД, важно следить и за другими участниками движения. И, конечно, важно бережно относиться к машине:

  • ездить аккуратно;
  • избегать плохих дорог;
  • не превышать скорость;
  • садиться за руль трезвым;
  • изучать авто перед поездкой.

Если вы все-таки повредили автомобиль из каршеринга, дайте нам об этом знать, связавшись по номеру +375447770033. Мы оперативно изучим все обстоятельства данного происшествия и, на их основании, примем решение о дальнейших обоюдных действиях.

Скачать приложение сейчас

Источник: https://any-time.by/novosti/karshering-chto-delat-v-sluchae-dtp.html

Штрафы за выезд на встречную, стоянку, обгон и оставление места ДТП

Как не платить штраф, если сама пострадала в ДТП?

В России за одно и то же нарушение могут оштрафовать как на 500 рублей, так и на 5 тысяч.

Екатерина Мирошкина

экономист

Пленум Верховного суда объяснил водителям, судам и сотрудникам ГИБДД, как правильно штрафовать за нарушения, по каким статьям наказывать и что делать в сложных случаях. Мы уже разобрали две части этого постановления:

За что могут назначить штраф

Если водитель не уступил дорогу машине, у которой на конкретном участке дороги есть преимущественное право движения, его могут оштрафовать на 1000 Р по ч. 2 ст. 12.13 или на 500 Р по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.

Но если машина едет не по правилам, то у нее нет преимущественного права. И водители не обязаны уступать ей дорогу. А значит, и штрафовать их тоже нельзя.

Расскажем, как избежать штрафовРазбираем сложные законы простым языком. Читайте в почте дважды в неделю

Скорой помощи, пожарной охране, полиции, ДПС, спасательным службам и другим автомобилям со специальной разметкой, синими маячками и сиреной нужно предоставлять преимущество при движении — то есть пропускать такие автомобили. Если не пропустить, за это штрафуют по ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ — на 5000 Р, а могут и лишить прав на срок до года.

Если водитель выехал на встречную полосу из-за того, что нарушил правила дорожного движения или проигнорировал разметку, его могут оштрафовать по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ — на 5000 Р. По той же статье могут лишить прав на полгода. И это не то же самое, что выезд на встречную полосу при объезде препятствия: за такое штраф меньше, а лишение прав вообще не предусмотрено.

Запреты выезда на встречную полосу, при нарушении которых грозит лишение прав, упоминаются, например, в таких пунктах ПДД: 8.6, 9.1.1, 9.2, 9.3, 9.6, 11.2, 11.4, 15.3.

Если обгонять скорую помощь по встречке или не выполнять требования знаков «Круговое движение» и «Въезд запрещен», это тоже попадает под ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, по которой лишают прав.

Когда маневр с выездом на встречную полосу начинается без нарушения ПДД, а заканчивается с нарушением — это повод для большого штрафа или лишения прав.

Знак 3.20. Этот знак означает запрет обгона. Если водитель нарушил запрет и выехал на встречную полосу, это нарушение попадет под ч. 4 ст. 12.15 — можно потерять права на полгода. Но для запрета есть исключения: нельзя обгонять любой транспорт, кроме гужевых повозок, велосипедов, мопедов, мотоциклов без прицепа.

Тихоходный транспорт. Тихоходные транспортные средства тоже можно обгонять, даже если есть знак 3.20, но нет других запретов. Но с этим бывают проблемы: по правилам на тихоходное транспортное средство нужно установить специальный знак — красный треугольник в желтой рамке.

Верховный суд объявил, что можно. Даже если нет опознавательного знака, но завод-изготовитель установил максимальную скорость не больше 30 км/ч, такой транспорт можно обгонять. Но тут важны именно заводские характеристики. Если транспорт просто едет медленнее 30 км/ч, но мог бы ехать быстрее, обгонять нельзя — чревато лишением прав.

В разделе 12 ПДД описаны правила стоянки транспорта. Например, нельзя оставлять в машине маленьких детей, останавливаться на пешеходном переходе и открывать двери, если это мешает другим машинам. За нарушение этих правил штрафуют по ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ — штраф 500 Р.

Но есть нарушения, за которые штрафы будут выше. Например, если припарковаться на местах для инвалидов, можно потерять 5000 Р: это уже ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.

За стоянку на тротуаре штраф 1000 Р по ч. 3 той же статьи. А вот если оставить машину на детской площадке или газоне, под ст. 12.19 КоАП это вообще не попадает — за такое могут наказать только по региональным законам.

Если машина стоит одновременно и на тротуаре, и на газоне, то оштрафуют и по ст. 12.19 КоАП РФ, и по региональному административному кодексу.

Если машина стоит под запрещающим знаком, это длящееся нарушение. Даже когда автомобиль оставили на час или два, штраф может быть только один.

Нельзя три раза зафиксировать камерой неправильно припаркованную машину и отправить владельцу три постановления.

Но если на машине уехали, а потом опять оставили ее под знаком «Остановка запрещена», тогда первое нарушение прекратилось и началось второе — и штрафа тоже может быть два.

Если водитель нарушил правила дорожного движения и причинил кому-то легкий или средний вред, его оштрафуют по ст. 12.24 КоАП РФ. За легкий вред придется заплатить до 5000 Р, за средний — до 25 000 Р. Или можно остаться без прав. Ущерб потерпевшему нужно возмещать отдельно.

По этой статье наказывают только водителей. Если правила дорожного движения нарушил пешеход и из-за этого кто-то пострадал, виновника накажут по ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ. За легкий и средний вред здоровью можно получить штраф от 1000 до 1500 Р, а не 5 тысяч, как для водителей.

Если в ДТП пострадал только водитель, то есть он и нарушитель, и потерпевший, его по статье 12.24 КоАП не штрафуют. Платить деньги в бюджет за вред здоровью придется только в том случае, если по вине водителя пострадал другой человек. Зато водителя могут оштрафовать за нарушение, которое он допустил. Например, за проезд на красный свет или за неисправные тормоза.

У водителя, который попал в ДТП, есть обязанности по закону.

Например, нельзя пить алкоголь и уезжать с места аварии, нужно установить знак аварийной остановки, оказать помощь пострадавшим, вызвать скорую и сотрудников ГИБДД. Кто не соблюдает обязанности, получает штраф по ст. 12.

27 КоАП РФ. По этой статье штрафуют только водителей. Для пешеходов, пассажиров и велосипедистов за аналогичные нарушения есть статьи 12.29 и 12.30 КоАП РФ.

Если водитель уедет с места аварии, он может остаться без прав на полтора года. Даже когда никто не пострадал. И даже если нужно было всего лишь заполнить извещение для ОСАГО без вызова полиции: это тоже считается оставлением места ДТП и наказывается по ч. 2 ст. 12.27 КоАП.

Уезжать с места ДТП нельзя даже тем водителям, которые спровоцировали ДТП, хоть и не столкнулись с другими машинами. Например, водитель подрезал автомобиль с нарушением ПДД, сам никого не задел, но из-за этого маневра столкнулись другие машины. Если нарушитель видел, что случилось ДТП, но уехал, это ч. 2 ст. 12.27 КоАП и лишение прав.

Впереди четвертая часть разбора для водителей. Подпишитесь, чтобы не пропустить.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/slozhno/autoshtraf-plenum-3/

Все чаще аварии совершают водители каршеринга с украденными аккаунтами. Новости. Первый канал

Как не платить штраф, если сама пострадала в ДТП?

Серьезное ДТП в Санкт-Петербурге. Две машины, два водителя. Один серьезно пострадал, второй сбежал с места, бросив арендованную машину. В Казани виновника крупной дорожной аварии удалось задержать, выяснилось, что он был пьян, но каким-то образом сумел взять машину напрокат. И таких случаев, к сожалению, в последнее время все больше. Что их объединяет?

Каршеринг — удобный сервис для проверенных, как его вроде задумывали, все чаще фигурирует в сводках происшествий. Например, в Москве ежедневно такие авто арендуют примерно 25 тысяч раз.

Почти всегда все по закону. Но есть и те, кто берет машину по поддельным документам или с помощью ворованных аккаунтов.

И от того, что они, прикрываясь чужими личностями на правила плевать хотели, становится страшно.

Лишили прав, но все равно сел за руль. У этого мужчины отобрали водительское удостоверение два года назад, но ездить-то как-то надо. Каршеринг показался идеальным решением.

«Самое распространенное — это отсутствие водительского удостоверения. При себе его нету либо никогда не получал водительское удостоверение.

Он управляет автомобилем под чужим аккаунтом, здесь два варианта: либо приобретает через сеть, либо знакомый взял и передал управление знакомому покататься на машине», — рассказывает начальник отделения ГИБДД по Центральному району Санкт-Петербурга Рустам Турсунов.

Раньше в ГИБДД не вели отдельную статистику по каршерингу, однако с начала лета аварии с участием этих машин происходят ежедневно, только за первые полгода 10 человек погибли.

В интернете много возможностей купить фальшивый аккаунт. Это и сайты, и социальные сети.

Все они гарантируют анонимность: можно ездить на машине, не имея водительских прав, даже если вам меньше 18 лет; если у вас забрали права, но на машине ездить хочется; можно спокойно нарушать под камеры и не платить штрафы; можно избежать ответственности при ДТП. Стоимость аккаунта от полутора до восьми тысяч рублей.

Журналисты Первого канала связались с владельцами одного из сервисов. В переписке подробно рассказали как можно заполучить чужой аккаунт. Профиль регистрируют на реального человека, его на сленге называют «дропом».

Все данные, конечно, получены незаконно, их крадут или покупают. В результате у человека, который сам никогда не регистрировался в каршеринге, появляется аккаунт. Именно его и продают.

«День добрый! Хочу купить аккаунт. Я в Казани».

«3300 с уже привязанной картой».

«Что я получу в итоге? Логин, пароль и поехал?»

«Да, данные на вход, все документы на дропа, которые подгружались. Закидываете понемногу деньги на карту, и с нее будут списывать за поездки».

«Вот сейчас я вам деньги перечислю. Когда логины и пароли получу?»

«В течение пяти минут. Все вместе проверим и можно ехать».

В самих службах каршеринга заявляют, что тщательно проверяют все документы при регистрации аккаунтов, а их в России уже несколько миллионов. За водителями следят. Частое превышение скорости — повод обратить внимание. Служба безопасности пытается вычислить фальшивые аккаунты и разобраться, как личные данные могут попасть в руки мошенников.

«Часто сейчас в интернете стали появляться объявления, которые маскируются под объявления о приеме на работу. Пользователей, потенциальных соискателей просят прислать документы без собеседования, заранее просят прислать фотографии всех документов, в том числе водительских прав», — поясняет руководитель пресс-службы сервиса каршеринга Алена Балакирева.

Фальшивые аккаунты — когда непонятно кто за рулем и когда водитель ни за что не отвечает. В случае ДТП виновник оставляет машину, найти его практически невозможно, если только полиция сразу не бросается в погоню.

Подозрительный автомобиль каршеринга заметила патрульная служба. Машина кружила по району и часто останавливалась. За рулем оказался нетрезвый человек, на сидении нашли несколько пакетов с непонятным содержимым, которые тут же отправили на экспертизу.

За езду по фальшивому аккаунту могут возбудить уголовное дело по статьям «подделка документов», «мошенничество» или «угон». Покататься, используя родительский профиль в приложении, забава скорее подростков. И в случае с несовершеннолетними отвечать придется родителям.

«Родители в полном объеме за несовершеннолетнего будут нести материальный ущерб, возмещать уже из своих зарплат, из своего личного имущества для того, чтобы полностью покрыть все то, что причинит данный подросток, если он попадет в ДТП», — рассказывает адвокат Игорь Путилов.

В Санкт-Петербурге подросток за рулем каршеринговой машины попал в аварию, не справился с управлением. 17-летний юноша поначалу скрылся с места происшествия, но позже сам пришел в отдел полиции. И таких случаев, говорят в ГИБДД Санкт-Петербурга, масса. Рейды по проверке каршерингов проводят здесь регулярно.

Что касается штрафов, которые приходят в том числе и тем самым «дропам», то есть людям, которые в момент совершения нарушения вообще не сидели за рулем, то здесь тоже разбираются с каждым случаем отдельно. Штрафы в итоге выписывают реальным нарушителям.

Помимо документов полицейские могут попросить показать еще и аккаунт в мобильном телефоне. Многие водители жалуются: проверка отнимает драгоценное время, каждая минута в каршеринге стоит денег.

Инспекторы ГИБДД отвечают: когда ваши данные есть в базе, вы не лишены водительских прав и не подросток, это займет всего несколько минут. А если фальшивый аккаунт удастся вычислить, то полиция задержит нарушителя и, возможно, это спасет чью-то жизнь.

Источник: https://www.1tv.ru/news/2019-08-21/370869-vse_chasche_avarii_sovershayut_voditeli_karsheringa_s_ukradennymi_akkauntami

С 1 июля сотрудники гибдд будут выезжать на место происшествия, только если в результате дтп пострадали люди

Как не платить штраф, если сама пострадала в ДТП?

С 1 июля вступают в силу поправки в ПДД – нововведения в том числе конкретизируют порядок действий водителей при ДТП (постановление Правительства РФ от 6 сентября 2014 г. № 907). 

Как и сегодня, участники ДТП обязаны будут немедленно остановить автомобили после столкновения, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию (п. 2.5 ПДД).

Если машины мешают движению, водителям по-прежнему надо будет освободить проезжую часть. Но здесь есть один нюанс. Водители при любом ДТП, как и сейчас, обязаны будут освободить проезжую часть, если движение по ней стало полностью невозможным.

Если же в аварии нет пострадавших, отогнать машину с места ДТП необходимо будет не только при полностью парализованном движении, но и когда для него создаются препятствия.

ПДД не разъясняют, что именно понимается под такой ситуацией – например, будет ли препятствием движению ДТП на средней полосе, если на крайних левой и правой полосах движение продолжается, но немного замедлилось. Очевидно, это предстоит решать самим водителям в каждом конкретном случае.

Отметим, что специальной ответственности за нарушение этой обязанности поправки не установили. Однако водитель может быть наказан по общей норме за невыполнение обязанностей в связи с ДТП, участником которого он является. Размер штрафа за такое нарушение составляет 1 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ).

Перед тем, как отогнать свои автомобили с места происшествия, водители должны будут также, как и сейчас, предварительно:

  • зафиксировать с помощью средств фотосъемки или видеозаписи положение автомобилей по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры (в настоящее время достаточно зафиксировать положение машины без увязки с объектами дорожной инфраструктуры и расположением по отношению к другим автомобилям);
  • запечатлеть на фото и видео все следы и предметы, относящиеся к происшествию;
  • принять все возможные меры к сохранению следов ДТП и организации объезда места аварии.

Однако с завтрашнего дня, фиксируя детали происшествия на фото и видео, водителям не нужно будет заручаться показаниями свидетелей.

Кроме того, с 1 июля сотрудники ГИБДД будут выезжать на место происшествия, только если в результате ДТП пострадали люди. 

Законодателем предусмотрены три различные ситуации, в зависимости от которых автомобилистам предстоит выбрать ту или иную модель поведения (п. 2.6, п. 2.6.1 ПДД в новой редакции). Рассмотрим их подробнее.

Ситуация 1. В результате ДТП ранены или погибли люди. В данной ситуации требования к действиям участников ДТП не изменились. Как и сейчас, водитель, причастный к аварии, будет обязан:

  • оказать первую помощь пострадавшим, вызвать скорую помощь и полицию;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших в больницу на попутном или, если это невозможно, на своем автомобиле (в последнем случае в медицинском учреждении нужно будет предъявить свой паспорт или водительское удостоверение и регистрационный документ на машину), а затем возвратиться к месту ДТП;
  • записать фамилии и адреса очевидцев аварии и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Ситуация 2. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями есть разногласия относительно обстоятельств происшествия. С 1 июля водитель, причастный к аварии, будет обязан:

  • записать фамилии и адреса очевидцев аварии;
  • сообщить о случившемся в полицию для получения указаний о месте оформления ДТП;
  • оставить место происшествия, если сотрудник полиции даст указание об оформлении документов на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции. Если таких указаний нет – оформлять документы на месте. 

Ситуация 3. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями нет разногласий относительно обстоятельств происшествия. Участники такого ДТП не обязаны по новым правилам сообщать о нем в полицию и могут выбрать один из следующих вариантов.

Во-первых, автомобилисты, как и сейчас, смогут оформить документы без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП по правилам европротокола  и оставить место происшествия.

Однако для оформления ДТП в этом случае должны быть соблюдены дополнительные условия:

  • в ДТП участвуют два транспортных средства;
  • у обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО;
  • вред причинен только автомобилям;
  • обстоятельства причинения вреда не вызывают у водителей разногласий. 

Обращаем внимание, что максимальная сумма страхового возмещения при европротоколе составляет 50 тыс. руб.  Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей действуют повышенные лимиты – страховая компания может выплатить до 400 тыс. руб.

Правда, для того, чтобы ими воспользоваться, надо выполнить дополнительные условия:  зафиксировать данные о ДТП с помощью средств навигации, использующих систему ГЛОНАСС.

Но если полис ОСАГО получен хотя бы одним из водителей до 1 августа 2014 года страховая выплата вне зависимости от региона, в котором произошло ДТП, составит 25 тыс. руб.

Во-вторых, участники ДТП смогут оставить место происшествия и оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции (предварительно звонить в полицию для получения указаний при этом не нужно).

В-третьих, водители могут не оформлять документы о ДТП, если повреждено только их имущество и у каждого из них отсутствует необходимость в оформлении указанных документов, и покинуть место происшествия.

Не все так просто

Несмотря на то, что положения ПДД достаточно детально прописывают обязанности водителей, на практике автомобилисты могут столкнуться с рядом вопросов. Редакция портала ГАРАНТ.РУ разобралась, как следует действовать, если…

1

ДТП произошло на двухполосной дороге, где отсутствует обочина. На двухполосной дороге любая авария становится причиной пробки, часто многочасовой.

Новая редакция обязывает водителей освободить проезжую часть, если их автомобили мешают проезду, но как быть, если нет обочины? Управляющий партнер компании “Антистраховщик”, руководитель портала “Антистраховщик.РФ” Илья Афанасьев пояснил порталу ГАРАНТ.

РУ, что в такой ситуации водителю следует переместить свой автомобиль максимально близко к правому краю проезжей части. 

2

Автомобиль причастного к ДТП водителя в результате аварии не на ходу.

В данном случае водитель не сможет самостоятельно освободить проезжую часть по объективным причинам, но ПДД не содержит никаких исключений из нормы, закрепляющей такую обязанность.

“Надо постараться по максимуму переместить авто к обочине или к правому краю проезжей части при помощи буксирующего троса, попросив помощи у проезжающих водителей”, – советует Илья Афанасьев. 

3

Водители договорились не оформлять документы о ДТП и разъехаться, однако один из них впоследствии обвинил другого в том, что тот оставил место происшествия. Чтобы этого не произошло, участникам ДТП следует обезопасить себя заранее. Например, обменяться расписками о том, что оба участника добровольно уехали с места происшествия.

Кроме того, желательно указать, что участники ДТП претензий имущественного или иного характера друг к другу не имеют, или составить соглашение об условиях выплаты компенсации за возникшие повреждения.

При этом нужно обязательно указать время и адрес места ДТП, паспортные данные обоих участников и сведения об автомобилях и документах на них.

Источник: http://www.garant.ru/news/633926/

Абсолютное право
Добавить комментарий