Как не платить за вывоз мусора в данном случае и последствия?

Как юридическим лицам снизить платеж регоператору за вывоз мусора

Как не платить за вывоз мусора в данном случае и последствия?

В феврале хозяйствующим субъектам начали приходить счета на оплату услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Многих интересует, как могут выставляться счета, если договор с региональным оператором они не заключали?
— Если имеется в виду фактическое двустороннее подписание договора, то его и не требуется.

На территории зоны «Юг» находится около 80 тысяч юридических лиц и около 200 тысяч нежилых помещений. Обработать данные по такому количеству потребителей для фактического подписания договоров силами сотрудников договорных отделов было бы реально только через 2-3 года.

Законодатель установил, что договор с региональным оператором является публичным, то есть обязательным для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в зоне действия регоператора, независимо от его фактического подписания. Заключённым он считается с начала оказания услуг — с 1 января 2019 года.

До начала своей работы руководство компании выбрало принцип «Вывозим всё». Это значит, что мы собираем и транспортируем твердые коммунальные отходы со всех переданных нам контейнерных площадок вне зависимости от наличия подписанного договора со стороны потребителя. Как следствие — выставляем счета всем потребителям на территориях, где услуга регионального оператора оказывается.

А если юридическое лицо заключило договор с другим перевозчиком?
— Все договоры на вывоз ТКО с момента начала работы регионального оператора являются ничтожными. Мы столкнулись с ситуацией, которую можно назвать массовым обманом потребителей.

Некоторые компании заключили договоры с предпринимателями на вывоз твердых коммунальных отходов. Но в договоре прописали не ТКО, а другие виды отходов. К нам обратился крупный торговый центр, руководство которого утверждает, что у них есть такой договор с перевозчиком.

При этом перевозчик выставил счет региональному оператору за транспортирование ТКО и торговому центру — за другие виды отходов. Фактически двум заказчикам были выставлены счета за одну и ту же услугу.

В таких случаях рекомендуем обращаться в правоохранительные органы для правовой оценки подобных фактов.

Как я уже говорил, мы вывозим всё. Нужно просто подать заявку на горячую линию по телефону 8 (3952) 43-44-11, чтобы отходы вывезли. Не поддавайтесь на уловки недобросовестных перевозчиков.

Сергей Сидоров, генеральный директор ООО «РТ-НЭО Иркутск»

Предприниматели жалуются на существенный рост платы по новой услуге «Обращение с ТКО». Так ли это?
— Безусловно, определенный рост платы будет. Но не для всех. Меняется сам принцип начисления.

Платить будут те, кто образовывает отходы, то есть юридические и физические лица, имеющие в собственности или арендующие объекты, на которых образуются отходы. Многие не платили, просто выбрасывая мусор в контейнеры, предназначенные для жилых домов, фактически за их отходы платило население.

Вокруг больших городов, рядом с каждым поворотом дороги в лес, вы обязательно обнаружите кучи мусора. И это не владелец квартиры или дома вывез мусор в лес вместо того, чтобы выбросить его у дома. Нет, это юридические лица наняли нелегальных перевозчиков или самостоятельно вывезли свои отходы.

Теперь, конечно, за них нужно платить. И на произведенный организациями объем отходов увеличится плата.

Что нужно знать про «мусорную» реформу.

45 отзывов

А в отдельных городах, если вы проедете ночью, то увидите, как предприниматели сжигают мусор, нанося вред экологии, лишь бы только не вывозить и не платить за ТКО. Им тоже придётся платить за отходы.

Столкнулись с тем, что у потребителей наших услуг из числа юридических лиц отсутствует полная информация о том, как начисляется платеж. К нам обратилась одна крупная торговая сеть с претензией, что у них вырастет плата в пять раз — с 40 до 200 миллионов рублей, но после произведенных расчетов выставили им счет по своим данным и получилось 6 миллионов вместо 40, которые они платили раньше.

Причина в том, что мы выставляем счета собственникам или арендаторам помещений, а не компаниям, которые декларируют, что у них есть отходы. Именно те, кто образовывают отходы, теперь должны платить, а не посредники и непонятные операторы недвижимости, у которых нет ни имущества, ни персонала.

В таком случае по какому принципу производятся начисления оплаты услуги?
— Для того, чтобы начислить юридическому лицу оплату за услугу, нам нужно определить, какой норматив образования отходов должен быть применен к конкретному юридическому лицу. Этот норматив зависит от видов деятельности организации и в одних случаях определяется, исходя из количества работников, а в других — из площади занимаемых  помещений.

Почему бы не начислять по факту?
— По действующему законодательству начисление делается по установленным субъектом нормативам. И это логично, потому что система расчетов за вывоз ТКО по факту действовала с 1991 года. Как результат — все завалено мусором.

Вот наглядный пример из города Усолье-Сибирское, где один предприниматель с огромного рынка заключил договор на вывоз отходов и оплату услуги по факту. Перевозчик вывозил у него объем ТКО меньше, чем образовывается в маленьком жилом доме.

Чудесный пример ресурсосбережения или использования вторичного сырья? Нет.

Сотни кубов отходов сжигались упомянутым предпринимателем, отравляя воздух и так экологически неблагополучного города. То, что не горело, а также токсичные отходы горения вывозили на глиняный карьер на окраине города, отравляя землю и воду. А теперь нет смысла жечь, всё равно придётся платить.

Каким образом вы получаете данные о потребителях, необходимые для расчёта, если они сами к вам не обращались?
— Все данные, необходимые для определения норматива, мы получаем из официальных источников, используя автоматическую обработку данных.

Сведения о виде деятельности, выручке, численности сотрудников юридических лиц мы получаем в Федеральной налоговой службе. Данные по объектам недвижимости получаем из базы данных Росреестра. Там же получаем информацию о собственниках объектов недвижимости.

После все эти данные сопоставляются путем автоматического анализа, а затем производятся начисления.

В случаях с юридическими лицами, которые ведут деятельность, но при этом у нас отсутствуют данные в отношении используемых ими объектов недвижимости, расчет производится на основании усредненных показателей.

Что делать, если счет на оплату юридическому лицу не пришёл?
— Если потребителю услуги счет ещё не пришёл, он может ускорить его выставление через регистрацию в личном кабинете на сайте Регоператора www.rtneo-irk.ru, поданные сведения в договор включат после автоматической проверки внесенных данных.

А если юридическое лицо не пройдет регистрацию и не предоставит о себе данные, какие могут быть последствия?
— Штрафные санкции к собственникам твердых коммунальных отходов, не предоставивших о себе сведения региональному оператору, применяться не будут. Однако и от оплаты услуг они не освобождаются.

Несмотря на то, что отходы транспортируются нашей компанией вне зависимости от наличия подписанного договора и оплаты за услугу, советую не «отсиживаться», рассчитывая на то, что счёт никогда не придёт. Объем информации большой, но регоператор её обрабатывает в плановом режиме и получение счетов каждым из хозяйствующих субъектов — вопрос времени.

Начисления произведут с момента начала оказания услуги по обращению с ТКО, то есть с 1 января 2019 года.

У каждого юридического лица имеется обязательство по заключению договора на обращение с ТКО и подачу сведений региональному оператору. Соответственно, проводя первое выставление счетов юридическим лицам, мы основываемся на публичных данных. Если юридические лица не внесли корректировку в имеющиеся данные, то мы будем выставлять счета на основании наших расчетов.

Особое внимание юридических лиц обращаю на то, что начисление мы делаем с корректирующими коэффициентами — на общую площадь и удаленность населенного пункта.

В случае, если юридические лица и предприниматели не будут своевременно оплачивать счёта, мы изменим систему начисления и не будем применять понижающие коэффициенты. Тогда придётся платить в полном объёме.

Нужно ли заключать договор с регоператором, если в результате деятельности организации ТКО не образуются?
— Если юридическое лицо не ведёт деятельность, нет выручки и нет сотрудников, то заключение договора необязательно. Таким юридическим лицам мы счета не выставляем.

Учитывая то, что договор с региональным оператором является публичным, могут ли юридические лица получить документальное подтверждение его заключения? И как это сделать?
— Получить оригинал договора можно, предварительно подписав его с двух сторон в нашем офисе, согласовав время с коммерческим отделом. Можно скачать копию договора в личном кабинете, начиная с апреля текущего года.

Возможно ли при таком расчёте допустить ошибки при начислении платы и какие в этом случае меры следует предпринять потребителям?
— Мы понимаем, что автоматический расчёт, проведенный на основе официальных данных о юридическом лице и объектах недвижимости, может быть неточным. Но такой расчёт используется региональным оператором в условиях неисполнения потребителем требований ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» и непредставления потребителем в установленный срок необходимых сведений.

Повода для беспокойства в случае получения некорректных счетов у руководителей организаций быть не должно. Чтобы доказать, что счёт выставлен необоснованно, не придется применять ни претензионный, ни судебный порядок.

Мы позаботились о том, чтобы потребитель не оплачивал завышенные счета и создали личный кабинет на сайте, где потребитель может самостоятельно корректировать сведения. Их достоверность будет проверена на основе сведений из Росреестра и Федеральной налоговой службы.

Такой порядок мы называем заявочным методом получения информации.  

При получении первого счёта от регионального оператора рекомендуем всем потребителям зарегистрироваться в личном кабинете для того, чтобы уточнить данные.

После автоматической проверки в случае, если при начислении была допущена ошибка, уточнённый счёт будет в течение суток отправлен либо на указанную юридическим лицом электронную почту, либо станет доступен для скачивания в личном кабинете.

Если вы внесли изменения до 1 апреля 2019 года, то вам предоставят счета за январь, февраль и март текущего года.

Какие еще возможности будут доступны хозяйствующим субъектам после регистрации в личном кабинете?
— Регистрация в личном кабинете открывает перед пользователями возможность самим управлять услугой. Так можно менять основные параметры выставления счетов:

1. Можно менять категорию объекта, но при этом будет проведена проверка фактического соответствия категории;2. Подать сведения или изменить сведения о расчетных единицах (кроме площади помещений в собственности) с подтверждающими документами;3.

Подать информацию о том, что помещение сдано в аренду и тем самым исключить данную площадь из расчета;4. Подать сведения об объектах, принятых в аренду, площадях и расчетных единицах данных объектов;5. Подать сведения о контейнерных площадках;

6.

Подать информацию об изменении сведений об объектах недвижимости.

Когда и куда придет первый счет на оплату за коммунальную услугу «Обращение с ТКО»?
— Первый счет придет по адресу помещения или по юридическому адресу организации до 10 марта.

Расчёт оплаты производится до 10 числа каждого месяца. Счета будут рассылаться организациям почтой России и на электронную почту.

В дальнейшем юридическое лицо с помощью личного кабинета на сайте нашей компании самостоятельно сможет выбрать предпочтительный способ доставки платёжных документов.

Есть ли для юридических лиц возможность снизить сумму платежа за обращение с ТКО? Предусматривается ли какой-то льготный период оплаты?
— Для юридических лиц региональный оператор использует корректирующие коэффициенты относительно установленных нормативов (коэффициенты общих площадей, соотношение площадей различных назначений), что может привести к значительному снижению платы для юридических лиц. К примеру, в торговых центрах при указании не менее 80% количества арендаторов арендуемые площади будут исключены из расчета образования отходов собственника здания, а оставшиеся площади, фактически не используемые для торговли, будут рассчитаны по категориям, норматив образования по которым в 10-15 раз меньше, чем для торговых площадей.

Источник: https://www.irk.ru/news/articles/20190305/garbage/

Мусорная реформа – 2019. отвечаем на самые часто задаваемые вопросы 117556

Как не платить за вывоз мусора в данном случае и последствия?

С 1 января 2019 года в России изменились правила вывоза и утилизации мусора. Высокие тарифы, подушевая оплата вместо норматива на жилплощадь, появление неведомых региональных операторов, обещания построить мусороперерабатывающие предприятия и ввести раздельный сбор мусора. И все это новая мусорная реформа.

Федеральный закон №89-ФЗ, по замыслу авторов, должен коренным образом изменить всю систему вывоза и утилизации твердых коммунальных отходов (ТКО). Однако первые месяцы реализации мусорной реформы показали, что количество вопросов у населения по поводу введения и оплаты новой коммунальной услуги не иссякает.

Многие сочли введение новых правил по обращению с ТКО не иначе как покушением на кошелек гражданина. По стране прокатилась волна возмущений. Вместе с новыми платежками люди получили «космические» тарифы, горы неубранного мусора во дворах и тотальную неразбериху между управляющими организациями и регоператорами. 

Кто же теперь и за что отвечает? Можно ли не платить за вывоз мусора, если не живешь, а только прописан? Для кого предусмотрены льготы? Куда пожаловаться, если мусор не вывозят? И кто теперь устанавливает новые тарифы на ТКО для жителей? Центр защиты прав граждан подготовил ответы на самые часто задаваемые и болезненные вопросы.

КТО И ЗАЧЕМ ПРИДУМАЛ МУСОРНУЮ РЕФОРМУ?

Идея была благой. Предполагалось, что назначенный на каждой территории региональный оператор по работе с ТКО сделает настоящую «мусорную революцию».

Повсюду поставят контейнеры для раздельного сбора мусора, построят мусоросортировочные станции, закроют старые свалки, появятся перерабатывающие заводы.

Тут и борьба за экологию, и заслон против несанкционированных свалок, и упорядоченная оплата услуги.

Изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» Президент РФ подписал еще в декабре 2015 года. Предполагалось, что с января 2017 года Россия перейдет на новую систему обращения с коммунальными отходами. Будут построены мусороперерабатывающие предприятия, во дворах появятся цветные контейнеры с раздельным сбором отходов: стекла, пластика, металла, бумаги и пищевых продуктов.

Шло время. Регионы до последнего откладывали процедуру назначения региональных операторов, новые полигоны или заводы никто строить не спешил. В итоге реформе определили «дедлайн» – 1 января 2019 года. Наспех определили операторов, приняли на всякий случай высокие тарифы, утвердили с запасом нормативы накопления мусора для каждого россиянина, а в конце января разослали всем новые платежки.

ВАЖНО ЗНАТЬ! С 2019 года плата за обращение с ТКО стала коммунальной услугой (как отопление, водоснабжение, электричество). И на нее теперь распространяются все требования, применяемые к коммунальным услугам. Соответственно, на нее будет распространяться и пресловутая индексация, которая применима к тарифам. В 2019 году это произойдет дважды: в январе и в июле.

Часть регионов выхлопотала себе все же плату по квадратным метрам, а не с количества прописанных. Но платить за новую коммунальную услугу обязали всех, включая тех, кто проживает в частном секторе и имеет сад-огород.

ПОЧЕМУ В РАЗНЫХ РЕГИОНАХ РАЗНАЯ ПЛАТА ЗА ВЫВОЗ МУСОРА?

В основе платежа за вывоз ТКО лежат утвержденные региональными властями тарифы и нормативы накопления ТКО на одного человека.

Из чего складывается тариф? Его «цена» зависит от ряда факторов, которые в разных регионах отличаются. Это площадь региона, плотности населения, протяженность и качество дорог, наличие вблизи населенных пунктов полигонов, мусоросортировочных станций, заводов и др.

Нормативы накопления ТКО в большинстве регионов дифференцируются даже внутри самого региона. Они, как правило, разные для жителей города, села или садового товарищества. Нормативы могут быть разными даже для жителя многоэтажки и дома барачного типа, находящихся на одной улице.

Сейчас большинство жалоб граждан связаны как с высокими тарифами, так и с завышенными нормативами накопления ТКО, которые в конечном счете влияют на выставляемую в квитанции стоимость.

МОЖНО ЛИ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПЛАТЫ ЗА ВЫВОЗ МУСОРА?

К сожалению, нет. В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязательство по оплате услуги возникло с момента ее предоставления. Причем неважно, заключали вы лично договор с региональным оператором или нет.

Если вы примете самостоятельное решение отказаться от отплаты этой коммунальной услуги, тут же станете должником. За просрочку платежей вам будут начисляться пени, а затем последуют все установленные законодательством неприятные санкции.

ОТДЕЛЬНАЯ ПЛАТА ЗА МУСОР ПРЕДПОЛАГАЛА СНИЖЕНИЕ РАСХОДОВ ПО СТРОКЕ «СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛЬЯ». ЕСЛИ БЕРУТ СТОЛЬКО ЖЕ, КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ?

Поскольку вывоз мусора теперь выносится в отдельную строку в квитанции, плата за эту услугу должна быть исключена из строки « и ремонт жилого помещения». Управляющая компания обязана была сделать это сразу же с момента вступления в регионе новых правил утилизации ТКО.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Источник: https://domsovet.tv/instruction/musornaya-reforma--2019-daem-otvety-na-samye-chasto-zadavaemye-voprosy/

Штраф за отсутствие договора на вывоз мусора

Как не платить за вывоз мусора в данном случае и последствия?

Еще в феврале текущего года Минстрой РФ опубликовал законопроект о введении в КоАП штрафов за отказ или уклонение от заключения договора на вывоз мусора (ТКО).

Для граждан штраф составит от двух тысяч до пяти тысяч. На должностных лиц – от тридцати до сорока тысяч. На юридических лиц – от ста пятидесяти до двухсот тысяч рублей.

Об этом законопроекте я рассказывал в феврале (За отсутствие договора на вывоз мусора собираются штрафовать).

Теперь и МинЖКХ планирует внести в КоАП ответственность за отказ жителей заключать договор на вывоз отходов.

На Ставрополье ведь раньше всех в стране началась мусорная реформа. Вся Россия только к 1 января 2019 года должна перейти на новые правила обращения с отходами.

Вот вчера в краевой думе и состоялось совещание по вопросам мусорной реформы с участием заместителя председателя Государственной думы РФ Ольги Тимофеевой и зампреда комитета Госдумы РФ по природным ресурсам Михаила Кузьмина.

“Сейчас в законодательстве отсутствует административная ответственность за невыполнение обязанностей по заключению договора по обращению с ТКО с региональным оператором. Мы планируем внести в Кодекс РФ об административных правонарушениях изменения о введении административной ответственности за такие действия, – рассказал Марченко (Министр ЖКХ края). Также готовятся изменения в Закон Ставропольского края об административных правонарушениях.

То есть речь уже идет как минимум о трех законопроектах, предлагающих ввести штрафы за отказ от заключения договора на вывоз мусора.

Не удивлюсь, если к концу года в Государственной думе будет с десяток подобных законопроектов, а в каждом регионе страны будет по своему штрафу за это нарушение.

Я правда не вижу смысла один и тот же штраф вводить одновременно в КоАП России и в региональный КоАП. Штрафовать в этом случае всё равно будут по одному из законов – по КоАП РФ.

Впрочем, депутатам виднее.

Сомнений в том, что к концу года такой штраф появится, у меня практически нет.

Мне только кажется, что эти штрафы проблему не решат.

По словам министра ЖКХ, договоры на вывоз мусора заключили только 57% граждан. Это, наверное, средняя температура по больнице.

В отдельных районах этот процент гораздо меньше:

“Сейчас в Изобильненском районе договора заключили 35% граждан, а в Труновском – около 14%” По информации newstracker.ru (орфография сохранена)

То есть половина, а местами даже больше 80% жителей могут попасть под эти штрафы.

Реально ли оштрафовать 80% населения? Ну, хотя бы половину жителей реально оштрафовать?

Затея мне кажется сомнительной. Нельзя оштрафовать половину населения края.

И самое главное, за что они собираются штрафовать?

За неподписанную бумажку?

С 1 января 2018 года все жители на территории обслуживания регионального оператора уже заключили договор на вывоз ТКО. И при этом не имеет никакого значения, подписали они что-то или не подписали.

В Гражданском кодексе есть статья 426 “Публичный договор”.

Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлятьв отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.) В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории.

Напомню, цена услуги по вывозу ТКО определяется тарифной комиссией; региональный оператор обязан на единых для всех условиях заключить договор с каждым (каждый обязан заключить договор с региональным оператором).

Согласитесь, очень похоже на публичный договор. Прям, один в один.

А в какой момент этот публичный договор считается заключенным?

Это я еще с первого курса помню:

С учетом разъяснений, содержащихся в п. 2 информационного письма Президиума ВАС РФ от 5 мая 1997 г. № 14, договор будет признан заключенным, не только в случае оплаты потребителем товаров (работ, услуг) в соответствии с условиями проекта договора как это предусмотрено п. 3 ст.

438 ГК РФ, но и в случае фактического потребления (пользования) потребителем товаров (работ, услуг) коммерческой организации, независимо от факта оплаты.

В ряде случаев закон прямо указывает, что публичный договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента к сети энергоснабжения (статья 540 ГК РФ), тепловой энергии, газом, нефтью и нефтепродуктами, водой (статья 548 ГК РФ).

Таким образом все граждане фактически уже заключили договоры с региональным оператором с того момента, когда он начал оказывать услуги.

При этом никто не скажет, что пользовался в этот момент услугами другого регионального оператора, потому что оператор один-единственный.

С юридическими лицами и предпринимателями немного сложнее, но там и проблема заключения договоров, судя по публикациям в прессе, отсутствует.

А чего же тогда они с этими договорами…?

Мы в каком веке живем? Правильно, в информационном веке.

Региональному оператору макулатура в виде бумажных договоров вряд ли необходима, ему информация нужна: сколько собственников, сколько жителей, где они живут, сколько мусора и откуда вывозить, кому и в каком размере направлять платежки?

По многоквартирным домам такую информацию должны предоставлять управляющие организации. Тут вообще никакого смысла в бумажных договорах с собственниками и жильцами квартир нет.

Если не ошибаюсь, для управляющих компаний за непредоставление такой информации даже штрафы установлены.

Особенно остро проблема с получением информации о жителях возникает в отношении частного сектора: дома и дачи.

Потому в частном секторе гораздо меньше процент “заключивших” договоры на вывоз ТКО. Там жители годами за вывоз мусора не платили и платить не собираются.

Объяснение обычно очень простое “Мы весь мусор сжигаем”. К слову, за сжигание отходов штрафы установлены, и странно, что местные власти за эти чистосердечные признания еще не штрафуют. Впрочем, не об этом речь.

Как региональному оператору получить информацию о жителях частного сектора?

Первый вариант – получить ее у других коммунальщиков.

Если дом жилой, значит в нем есть коммуникации (газ, вода, свет, тепло). Соответственно у кого-нибудь из коммунальщиков есть сведения о количестве жителей в этих домах.

Почему бы этими сведениями не поделиться?

Ссылки на Закон “О персональных данных” в данном случае очень сомнительно выглядят. Региональный оператор – такой же оператор персональных данных, как водоканал, горгаз или рассчетно-кассовый центр.

Вариант второй – содействие местных властей.

Борьба с мусором и забота об экологии это ведь дело общее. Уже который месяц в СМИ твердят, что местные власти содействуют в проведении мусорной реформы. Вот, пусть посодействую.

В местных администрациях тоже имеется информация о жителях. Иногда эта информация даже актуальнее, чем у коммунальщиков.

У них же сведения о предпринимателях и юридических лицах, осуществляющих деятельность в соответствующем населенном пункте.

Разъяснительная беседа с населением это хорошо, объявления на подъездах и заборах тоже неплохо (хотя в этом случае жалко леса и дворников), но можно бы и сведениями поделиться с региональным оператором.

Вариант третий – паспортный стол.

Они то к МВД относятся, то к Миграционной службе, то еще к чему-то. Я по-старинке.

В паспортном столе вообще вся информация о жителях региона. Зарегистрированные постоянно, временно, не зарегистрированные вовсе – все жители на виду, а главное в базе МВД находятся. Передавать сведения из одной базы в другую должно быть удобно.

Конечно, МВД вряд ли согласиться делиться информацией с какими-то региональными операторами. Для МВД эта ваша экология параллельна, у них свой мусор.

Тут просто фантазирую. Вдруг кто из депутатов прочитает…

Есть у нас система ГИС ЖКХ. Хотя это скорей ГИС МКД, потому что содержит информацию по многоквартирным домам. Но это не какая-нибудь частная лавочка, а вполне себе федеральный ресурс, на котором собирается информация по объектам и услугам в сфере ЖКХ.

Почему бы эту ГИС МКД не превратить в настоящую ГИС ЖКХ и не включить туда информацию о частном секторе.

Ее можно сделать площадкой для обмена сведениями о жителях. Сведения в такую систему смогли бы предоставлять все коммунальщики и местные власти. Да и МВД, думаю, не стыдно было бы актуальные сведения в такую систему публиковать.

По предпринимателям информация есть у налоговой службы и Пенсионного фонда.

Мне кажется правильнее было бы наладить обмен информацией и получение актуальных сведений о жителях, чем штрафовать половину населения. Это и самим жителям удобнее должно быть.

В общем штраф за отсутствие договора на вывоз ТКО, судя по всему, появится до конца этого года.

Хотя, на мой взгляд, разумнее было бы наказывать за не предоставление информации.

Само по себе заключение или не заключение договора, подписание или не подписание бумажки погоды не делают. Проблема в недостатке информации, актуальных сведений.

Могу ошибаться, ведь за мусорной реформой наблюдаю хоть и давно, но всё же со стороны.

Будем посмотреть. Продолжение следует…

Другие мои заметки можете прочитатьна каналеи насайте.Приятно получать “палец вверх”, если статья Вам нравится.Вопросы и пожелания пишите на почту:myzen@inbox.ruПодписывайтесьна канал в Телеграме, чтобы получать уведомления о новых заметках.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/b26/shtraf-za-otsutstvie-dogovora-na-vyvoz-musora-5ae0e0912f578c8a0d342114

Платить за вывоз мусора или доказывать в суде, что ты платить не должен?

Как не платить за вывоз мусора в данном случае и последствия?

Одному жителю Красноуфимска пришла идея обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. Конечно, это его право, которое никто не оспорит. Тем более – если страдает семейный бюджет. 

А вдруг деньги незаконно требуют? И счета выставляются ежемесячно! Но кем и за что? Оказывается, ОАО «Энергосбыт Плюс» за вывоз мусора организацией МУП ГО Красноуфимск «Чистый город». Оплатил он услуги по вывозу мусора за энный период времени в сумме чуть более трёх с половиной тысяч рублей.

И затерзали его сомнения (а может, кто и подсказал): а зачем это я плачу им, когда мусор сжигаю сам, а что не горит – в огороде хороню. Тем более, лично из рук в руки договор с «Чистым городом» никто не заключал, это была публичная оферта.

Авось и взыщется потраченное из семейного бюджета, да ещё и моральный вред в материальном выражении можно попытаться взыскать.

Сказано – сделано.

И истец в своём заявлении в суд просит признать публичный договор на оказание услуг по вывозу твёрдых бытовых отходов ничтожным и применить последствия недействительности ничтожной сделки, признав незаконным наложение обязанности на него по оплате услуг по вывозу ТБО при отсутствии договора на оказание этой услуги. В связи с чем он требует взыскать соразмерно с обоих ответчиков – организаций «ЭнергосбытПлюс» и «Чистый город» – компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя.

Суд стал разбираться. Да, действительно, красноуфимец говорит, что мусор сжигает в печи и закапывает в огороде. В противовес ответчик свою линию гнёт – услугу населению оказываем в полном объёме, договор считается заключённым и истцом не оспаривался после его официального опубликования.

Третье лицо от городской администрации поясняет, что да, действительно, договор публичной оферты опубликован в газете «Вперёд», а газета – официальный источник опубликований, тем более, что доступна всем гражданам.

Предмет определён, цена определена, тариф фиксированный, договором пользуется неограниченный круг лиц, поэтому не признавать публичную оферту оснований нет. И ещё хочется напомнить, что на сбор, транспортировку, захоронение ТБО должна быть лицензия.

А есть ли такая лицензия у обратившегося в суд красноуфимца? Нет? Тогда почему же он сжигает мусор и закапывает его в землю? Тем самым он сам нарушает закон, ведь он не может поручиться, что делает это с соблюдением всех мер безопасности для себя, соседей и окружающей среды.

Напомним, что согласно Федеральному Закону органы местного самоуправления обязаны организовать сбор, транспортировку и утилизацию ТБО, и эту задачу муниципалитет решил путём создания специализированной организации.

Эта организация имеет полигон, лицензию на сбор и транспортировку, а также имела лицензию на захоронение, но в связи с изменениями законодательства и необходимостью продления лицензии документы переоформляются.

Но «Чистый город» не лишён

лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию транспортировке, размещению отходов 1 – 4 класса опасности, значит – его деятельность осуществляется на законных основаниях.

Суд выслушал все стороны и огласил некоторые постулаты, то есть действующие нормы законов в России (не будем утомлять читателя их многообразием).

К примеру, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, а отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством. К вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора органы местного самоуправления создают специализированные муниципальные предприятия или заключают договоры с предприятиями иных форм собственности. Для выполнения этой работы было создано специализированное предприятие МУП ГО Красноуфимск «Чистый город» с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Функции по сбору, транспортированию и утилизации отходов от жителей частного сектора возложены на эту организацию как единственного поставщика данной услуги в городе и имеющего соответствующую лицензию.

А что касается договора, опубликованного как публичная оферта, то он считается заключённым, и это не противоречит нормам закона. Он опубликован в специальном выпуске общественно-политической газеты «Вперёд» от 31.07.

2012 в качестве публичной оферты, в соответствии с которой исполнитель обязуется осуществлять вывоз ТБО по графику с мест загрузки спецтранспортом и с мест установки контейнеров, а потребитель обязуется оплачивать предоставленные услуги.

Это правовой договор возмездного оказания услуг, по которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

И поскольку истец не представил суду доказательств, что он самостоятельно вывозит и утилизирует бытовые отходы, не нарушая санитарное законодательство, а также не доказал обратное, что «Чистый город» не выполнил свои обязательства по оказанию услуг истцу, суд в удовлетворении исковых требований красноуфимцу решил отказать в полном объёме.

Этот материал отнюдь не должен быть расценен читателем как попытка отговорить от защиты прав потребителей, пусть даже и в судебном порядке.

Просто хочется, чтобы люди были более грамотными в правовом плане и не ввязывались в судебную тяжбу, которая заведомо проиграна, потому что закон в этом конкретном случае организацией, оказывающей платную услугу, не нарушен.

Обратись этот красноуфимец в администрацию города или за бесплатной консультацией и разъяснениями, если не доверяет организации, которая вывозит мусор, – и ему бы всё подробно объяснили, опираясь на букву закона. Глядишь, и не пришлось бы тогда отдавать свои кровные тем, кто вряд ли гарантирует вынесение судом решения именно в вашу пользу.

Пресс-служба АГО Красноуфимск по материалам решения суда

Источник: http://krasnoufimsk.ru/novosti/7049-platit-za-vyvoz-musora-ili-dokazyvat-v-sude-chto-ty-platit-ne-dolzhen

Что будет, если не платить за мусор?

Как не платить за вывоз мусора в данном случае и последствия?

Придут ли к вам судебные приставы, если проигнорировать квитанцию, и продолжат ли вывозить отходы у домов-должников.

– С чего мы должны платить за мусор в разы больше, если ничего не меняется? Я за капремонт ни разу не платил, и насколько знаю, по истечении трёх лет накопленный долг уже не взыскать. С мусором это прокатит?

В начале января жители многих российских городов начали получать рассылку в мессенджере WhatsApp с призывом не платить за мусор.

Неизвестные авторы сообщали, что платёжную квитанцию можно проигнорировать (напомним, в Кирове плата за мусор будет указана в одной платёжке с платой за электричество), так как договор с регоператором по вывозу мусора якобы считается заключённым только с момента оплаты первой квитанции.

– Направленный вам документ постарайтесь сохранить, возможно, в суде он будет единственным доказательством вашего отказа от заключения договора.

Отнеситесь, пожалуйста, со всей внимательностью к этому процессу, так как при неосторожном заключении договора в дальнейшем расторгнуть его можно будет только через суд, а суммы задолженности за это время могут вырасти до неподъёмных, – такой текст распространялся в мессенджере.

До Кирова волна рассылок в мессенджерах пока не докатилась. Однако в социальных сетях кировчане уже активно обсуждают, можно ли не платить за вывоз мусора и какие могут быть последствия.

– Найти провокаторов и интересантов вброса – дело правоохранителей, – прокомментировал рассылку вице-спикер ОЗС Кировской области Роман Титов в своём телеграм-канале.

– Но пыл любителей коммунальных лайфхаков хочется охладить: по закону конклюдентными действиями (простите за юридический термин) по принятию договора-оферты с регоператором является вовсе не оплата квитанции, а пользование контейнерами (или площадками складирования), равно как и принятие регоператором обязанности по вывозу мусора из контейнеров.

Таким образом, даже если вы не заключали договор с региональным оператором – компанией «Куприт» – и не оплачивали первую квитанцию, обязанность платить всё равно есть.

Однако если ваши соседи саботируют платёжки, это не значит, что двор утонет в мусоре. В «Куприте» заявили, что долги конкретных домов никак не повлияют на качество услуг.

Региональный оператор продолжит выполнять работу в своей зоне ответственности вне зависимости от того, как платит население.

Но в «Куприте» говорят, что будут вести претензионную работу с должниками в судах. Далее последствия неоплаты вывоза мусора будут такими же, как в случае неоплаты любой другой коммунальной услуги:

  • взыскание суммы долга, в том числе на лицевых счетах в банках;
  • взыскание суммы долга на зарплату, пенсию и другие доходы должника, в том числе возможно удержание с банковской карты;
  • арест имущества с его дальнейшей реализацией в счёт уплаты долга;
  • временное ограничение на выезд за границу;
  • ограничение регистрационных действий с имуществом (например, на продажу квартиры).

Если суд постановил заплатить долг, а должник не погасит его в течение пяти дней, судебный пристав-исполнитель вынесет постановление о взыскании исполнительского сбора, что предполагает дополнительные денежные взыскания – 7% от суммы долга, но не менее 1 000 рублей для граждан и 10 000 рублей для должников-организаций.

По теме

Мэрия: форма оплаты за мусор в Кирове меняться не будет

1646 12

Также в случае неоплаты квитанции должнику будут начисляться пени. С 31-го по 90-й день просрока платежа пени составит 1/300 от ставки рефинансирования Центробанка за каждый день просрочки, с 91-го дня – 1/130 от ставки рефинансирования. Рассчитать пени можно с помощью онлайн-калькуляторов (их можно найти в интернете).

Когда в 2015 году появился взнос за капремонт, в сети также появлялись призывы не платить.

Использовался такой же аргумент, что и с мусором: если собственник не заключил договор с Фондом капитального ремонта, то платить якобы необязательно.

Также апеллировали к тому, что организация носит название НКО «Фонд капитального ремонта», а это значит, что взносы в неё могут быть только благотворительными.

В попытке оспорить законность взимания взносов в «общий котёл» оппозиционные партии дошли до Конституционного суда. Но тот в конце концов признал эти платежи законными. Можно вспомнить и многочисленные митинги против «поборов» на капремонт, и масштабный сбор подписей в 2015 – 2016 годах. Все эти действия по большому счёту ни к чему не привели.

В городской администрации и «Куприте» говорят, что учли возможный риск неоплаты вывоза отходов на первых этапах реализации мусорной реформы. По словам сити-менеджера Ильи Шульгина, у регоператора есть финансовый запас прочности на несколько месяцев, чтобы продолжать работу вне зависимости от собираемости платежей.

Собственно, и за капитальный ремонт кировчане поначалу тоже платили неохотно: к марту 2015 года собираемость составляла всего около 40%. В августе неплательщики взносов получили первые квитанции с пени, а руководство Фонда капремонта Кировской области напомнило о своём праве подать на должников в суд, что и было сделано.

В конце 2015 года за капремонт платили уже 77% собственников, а сейчас собираемость взносов составляет 84%, несмотря на ежегодный рост тарифа. С должниками продолжает работать служба судебных приставов.

По данным на начало 2018 года, на исполнении в службе судебных приставов находилось более 1 000 исполнительных производств, связанных с неоплатой капремонта.

Коротко – о главном:

  1. Договор оферты с региональным оператором «Куприт» считается заключённым с момента начала оказания услуги по вывозу мусора, то есть с 1 января 2019 года. Не имеет значения, заключали ли вы с «Купритом» отдельный договор и оплачивали ли первую квитанцию. Обязанность оплачивать услугу всё равно есть.
  2. Если у вашего дома низкая собираемость взносов, это не значит, что двор утонет в мусоре – отходы всё равно будут вывозить, но «Куприт» будет подавать на должников в суд.
  3. Собственникам, которые не оплачивают услугу вывоза отходов, как и любую другую коммунальную услугу, грозит начисление пени, запрет на выезд за границу, разбирательства в суде. У службы судебных приставов есть возможность списать долг с вашей банковской карты.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.
Михаил Целоусов

Источник: https://kirov-portal.ru/news/vopros-otvet/chto-budet-esli-ne-platit-za-musor-23163/

Плата за вывоз мусора в Заполярье может вырасти в десятки раз

Как не платить за вывоз мусора в данном случае и последствия?

В Заполярье разработаны новые нормативы на вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО). По мнению экспертов, они вызовут многократный рост платы за эту услугу для большинства малых и средних предприятий. Подорожать она может и для жильцов многоквартирных домов.

Сегодня по всей стране внедряется новая система обращения с ТКО, подразумевающая, что ведать этой работой в каждом субъекте будут региональные операторы. Смысл в том, чтобы закрыть старые свалки, не соответствующие никаким экологическим нормам, а в дальнейшем внедрить раздельный сбор отходов.

В Мурманской области эта работа началась в 2017 году и должна быть завершена до 1 января 2019-го. В начале прошлой зимы в Заполярье был открыт современный полигон для размещения ТКО, который власти Заполярья именуют “экотехнопарком”. Он – первый в Арктической зоне РФ. Региональным оператором здесь стала компания “Управление отходами”.

Затем были разработаны новые нормативы образования ТКО, которые утвердили на заседании правительства региона.

Тарифы за ЖКУ повысят в январе и в июле

Теперь предстоит установить единый тариф на услуги регионального оператора, по которому будет начисляться плата за вывоз мусора на новый полигон.

Согласно предложению оператора, вывоз одного кубометра ТКО должен стоить 910,7 рубля с учетом НДС.

Для населения предлагается ввести плату за эту услугу на уровне 136,6 рубля с человека, сообщила заместитель председателя регионального комитета по тарифному регулированию Елена Стукова. На “тарифном” этапе и возникли сложности.

– Как показал анализ, новые нормативы ведут к резкому росту платы за вывоз ТКО, – отметил исполнительный директор Союза предпринимателей ЗАТО Североморск Игорь Стародумов.

– Полученные данные не могут нас не волновать, поскольку предложенные нам нормативы крайне велики. Например, в соответствии с новыми нормативами как для промтоварных, так и для ювелирных магазинов установлен один и тот же норматив.

Но откуда ювелирный магазин может дать такие же объемы отходов, как промтоварный?

“Если раньше я платил за вывоз мусора тысячу рублей в квартал, то сейчас, по новым нормативам, я должен платить 47. А ведь объемы образования мусора никак не изменились”

По мнению представителей бизнеса, у регионального оператора была возможность заранее озаботиться всеми неясными моментами в правилах формирования тарифа, которые были приняты еще в 2016 году, отметил предприниматель Владимир Олейников. Тогда многие вопросы удалось бы решить, не шокируя предпринимательское сообщество.

Например, таким моментом является начисление платы за вывоз мусора исходя из площади коммерческого объекта. Но мусорообразование у разных предприятий может различаться в десятки, а то и в сотни раз, однако этот фактор не учитывается. В итоге сегодня стоимость вывоза мусора для предпринимателей повышается крайне резко – для кого-то в 5 раз, а для кого-то и в 45.

При этом единый тариф на вывоз ТКО для всей области – решение спорное.

В Коми скопился 121 миллион тонн отходов

– Есть небольшие поселки с малыми объемами торговой деятельности и оказания услуг, и есть Мурманск, где эти показатели совершенно иные, – подчеркнул бизнесмен. – А нас смешали в одну кучу. Последствия этого я ощутил на себе.

Если раньше я платил за вывоз мусора тысячу рублей в квартал, то сейчас, по новым нормативам, я должен платить 47 тысяч.

А ведь объемы образования мусора у меня никак не изменились! Получается, что мы субсидируем регионального оператора.

Мурманский бизнес-консультант Илья Раскин был еще более резок. Новый принцип начисления платы за вывоз мусора он назвал “феодальной монополизацией экономического процесса”.

– Магазин в 50 квадратных метров будет платить за вывоз мусора 3943 рубля минимум, или более 45 тысяч в год, при среднем торговом обороте, не превышающем 50 тысяч рублей в месяц, – заявил он.

– Иными словами, свою месячную выручку он отдаст только за обращение с твердыми коммунальными отходами. Я не говорю об оплате отопления, электроэнергии, выплате зарплаты и северных гарантий.

Для некоторых объектов стоимость вывоза мусора по своей величине будет приравнена к оплате отопления.

Заказчиком разработки нормативов было министерство экологии и природных ресурсов региона. Как отметила начальник отдела министерства Елена Макарова, в задании на разработку нормативов предусматривалось введение 45 категорий “мусорообразующих” объектов. Но в дальнейшем было предложено объединить идентичные объекты. В конце концов количество категорий снизили до 19.

Минприроды: Экологический налог помешает развитию отрасли отходов

– Да, нормативы едины для всей области, но экономические затраты по вывозу мусора различны, – согласилась Елена Макарова.

Директор Мурманского филиала АО “Управление отходами” Александр Глазов отметил, что процесс заключения договоров с юридическими лицами достаточно сложен. Типовые договоры сформированы не до конца, они продолжают дорабатываться. В ближайшее время на сайте компании будет размещена полная версия договоров для юридических и физических лиц на вывоз ТКО.

– Вопрос, который волнует предпринимателей, я хорошо понимаю, – пояснил он. – Но в данном случае мы можем действовать лишь в рамках закона, который предписывает нам начислять плату за вывоз мусора в рамках норматива, пока нет точных данных о фактических объемах мусорообразования. Другого выбора у нас нет. Но это не значит, что существующие проблемы не будут решаться.

Сегодня подобных фактических данных АО “Управление отходами” не имеет.

Необходимо учитывать, что не каждое юрлицо располагает собственным контейнером, и массу других обстоятельств, фактический объем мусорообразования может выясниться только после нескольких месяцев скрупулезной работы, которая будет вестись как с помощью мусоровывозящих предприятий, так и с помощью сотрудников управления. По мере накопления данных о мусорообразовании эта информация будет передаваться в орган региональной власти, занимающийся установлением нормативов. Тем временем будет вестись работа по заключению договоров.

Источник: https://rg.ru/2018/11/27/reg-szfo/plata-za-vyvoz-musora-v-zapoliare-mozhet-vyrasti-v-desiatki-raz.html

Абсолютное право
Добавить комментарий