Как обойти выплату целевого обучения в данном случае?

Стремление получить заветное направление на целевой прием в вуз, особенно если это один из ведущих университетов страны, было всегда: и во время традиционных вступительных экзаменов, и уже при актуализации единого госэкзамена. Однако предстоящая приемная кампания подразумевает существенные изменения для потенциальных «целевиков».

1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон №337-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования целевого обучения», в котором говорится о целевом обучении, правилах установления квоты приема на целевое обучение и типовой форме договора.

Реализация обновленных механизмов целевого обучения призвана повышать мотивированность абитуриентов и студентов в выборе будущего места деятельности, усиливать ответственность работодателей за отбор будущих сотрудников, снижать дефицит квалифицированных кадров в тех регионах, где по наиболее востребованным экономикой профессиям специалистов не хватает.

Со стороны может показаться, что доля абитуриентов-«целевиков», которые ежегодно занимают бюджетные места в высших учебных заведениях, не так высока в сравнении с общим потоком поступающих.

Однако язык цифр говорит об обратном: в 2018 году свыше 298 тысяч человек поступили на бюджетные места в российские вузы, из них более 90 тысяч стали студентами, получив «целевые направления». Это почти в 15 раз больше, чем поступивших на бюджетные места победителей олимпиад.

Причем и этот факт весьма удручает, средний балл «целевиков» примерно на 10–12 баллов ниже, чем средний у остальных бюджетников.

Общественность вполне обоснованно критикует существующий механизм получения абитуриентами искомых направлений, который не только оставляет возможность «троечникам» обойти своих менее находчивых товарищей с «хорошим» или «отличным» аттестатом, но и не выполняет свое, казалось бы, главное назначение – не обеспечивает «заказчика» – субъект Российской Федерации или его отдельные районы и предприятия – молодыми специалистами. В своей предыдущей редакции закон не предполагал непременного трудоустройства, не устанавливая также и его сроки. Поэтому до недавнего времени главной проблемой целевого обучения была возможность совершенно безнаказанно избежать по окончании обучения (между прочим, за счет государства) трудовой повинности. А повинность эта, с одной стороны, закреплена в договоре о целевом обучении, а с другой – по факту не является обязательной, поскольку нет прямых рычагов воздействия или наказания для отказывающихся работать выпускников вузов.

Так вот, подписанное и уже вступившее в силу постановление, наконец, регламентирует все эти вопросы. К слову, в опубликованном документе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» помимо обновления ряда статей появилась и вовсе новая – №71.

Она регулирует особенности приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в случаях, когда абитуриент поступает на обучение на места, финансируемые за счет соответствующего бюджета, в рамках отдельного конкурса, проводимого в пределах квоты приема на целевое обучение, установленной соответственно Правительством России, органами власти субъектов Федерации или органами местного самоуправления.

«Распределение мест в рамках квоты целевого приема осуществляет комиссия, созданная постановлением Правительства РСО–А.

В комиссию входят депутаты парламента, представители органов исполнительной власти и общественности, главы муниципалитетов – все те лица, которые в той или иной степени заинтересованы в тех специалистах, которые в рамках квоты целевого приема будут обучены, – рассказала министр образования и науки РСО–А Людмила Башарина.

– Все критерии отбора абитуриентов на получение направления на целевое обучение сформулированы в Правилах целевого отбора, с которыми можно подробно ознакомиться в соответствующем разделе на официальном сайте Министерства образования и науки Северной Осетии www.mon.alania.gov.ru.

Вся информация о квотах на целевое обучение, предоставляемых учредителями образовательных организаций, находится в открытом доступе, что делает процесс распределения мест максимально прозрачным и объективным. Главным критерием помимо льготных категорий был и остается результат единого государственного экзамена».

Перемены к лучшему

Одним из изменений, к которому придется привыкнуть как чиновникам, так и студентам, является формулировка: словосочетание «целевой прием» больше использоваться не будет, его заменит «целевое обучение».

И это логично: теперь акцент делается не просто на факт поступления абитуриента в вуз, а на весь период его обучения по целевому набору.

Что, в свою очередь, должно отразиться и на качестве процесса образования со стороны самого студента – это, конечно, далекая, но все же обозримая перспектива.

Важным тезисом нового закона является и то, что отныне заказчиками целевого обучения могут выступать не только юрлица, но и ИП.

Статья 56 нового закона говорит: «Гражданин, поступающий на обучение по образовательной программе среднего профессионального или высшего образования либо обучающийся по соответствующей образовательной программе, вправе заключить договор о целевом обучении с федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем». Что дает это регионам? Возможность получить такие нужные и зачастую редкие кадры для, скажем, малых инновационных предприятий, где нужны технические работники узких специализаций.

Изменения в договоре о целевом обучении закрепляют за заказчиком его обязательства перед студентом.

По новому закону заказчик должен будет взять на себя следующее: материальную поддержку обучающегося и обеспечение жильем; стимулирование его учебных достижений; оплату дополнительного обучения (при необходимости); трудоустройство обучающегося не позднее срока, установленного договором о целевом обучении, с указанием места осуществления трудовой деятельности в соответствии с полученной квалификацией. Здесь же прописана и материальная ответственность заказчика, которая предусматривает штрафные санкции: если он не организует для своего выпускника трудоустройство, прописанное в договоре, то будет обязан выплатить ему три среднемесячные зарплаты в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого студент должен был быть трудоустроен в соответствии с договором о целевом обучении.

Однако не нужно думать, что закон усовершенствован лишь в одностороннем порядке: у студентов-«целевиков» также появились свои закрепленные обязательства, которые вполне конкретно сформулированы и он информируется о штрафных мерах при их неисполнении.

С 2019 года студент по договору целевого обучения теперь обязан хорошо учиться (о чем мы уже и говорили). К тому же заказчик может даже при желании написать в договоре, каких конкретных образовательных успехов он ждет от своего «подопечного».

Весомой поправкой является и то, что выпускник вуза теперь обязан проработать не менее трех лет там, где укажет заказчик в соответствии с полученной квалификацией.

В случае несоблюдения своих обязанностей – успешной учебы на протяжении всего срока и последующей трехлетней отработки – студент обязан будет компенсировать заказчику все его расходы на целевое обучение. Возможно, это новое правило кому-то покажется нелогичным, но на деле же все имеет четкую причинно-следственную связь: бросил учебу – плати, не хочешь работать три года – опять плати.

Стоит обратить внимание, что санкции предусматривают выплаты штрафа и вузу, в котором учился «целевик». Это детально прописано в Постановлении Правительства РФ от 21 марта 2019 г.

№ 302 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования».

Так, пункт 53 данного документа гласит, что в случае неисполнения заказчиком обязательства по трудоустройству гражданина, принятого на целевое обучение, или гражданином, принятым на целевое обучение, «обязательства по осуществлению трудовой деятельности в течение 3 лет, заказчик или гражданин выплачивают штраф в размере расходов федерального бюджета, осуществленных на обучение гражданина в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования за счет средств федерального бюджета».

Нововведение коснется и количества бюджетных мест для «целевиков», которое будет контролироваться в рамках специальных квот.

С 2019 года государство планирует регулировать количество целевых направлений специальными квотами. Рассчитываться они будут сообразно потребностям экономики страны по тем или иным направлениям подготовки специалистов.

Как это на деле отразится на цифрах приемной кампании, будет ясно уже буквально через полтора месяца.

Хотя на самом деле интересует совсем иная статистика: получим ли мы через 4–5 лет, после всех этих нововведений, желаемый качественный результат в виде молодых квалифицированных специалистов, которые вернутся работать на благо своих регионов и заказчиков?!

Источник: http://www.nykhas.ru/661985/celevoe-obuchenie/

Содержание

Целевое направление 2019: что такое, стоит ли брать, плюсы и минусы?

В горячке вступительной кампании абитуриенты чуть ли не душу дьяволу готовы продать за столь желанное место в вузе. Для некоторых спасательным кругом становится целевое направление. Адукар изучил Положение о целевой подготовке и расскажет, что такое целевое направление, кто и где может его получить, какие есть плюсы и минусы.

Что такое целевое направление?

Целевое направление позволяет бесплатно получить профессионально-техническое, среднее специальное, высшее (бакалавриат и магистратура) и послевузовское образование (аспирантура, докторантура). Договор о целевой подготовке — документ, который подписывается тремя сторонами: абитуриентом, организацией-заказчиком и учреждением образования.

Организации, которым нужны определённые специалисты, могут подавать заявки в местные или республиканские органы госуправления, в подчинении которых находятся учреждения образования, где готовят таких специалистов.

Затем органы управления, куда поступают заявки на целевую подготовку, формируют цифры целевого набора с учётом планируемого приёма и сообщают эти сведения Министерству образования, организациям-заказчикам и учреждениям образования.

Подавать заявку на целевую подготовку кадров могут государственные и частные организации.

Для кого предназначено целевое направление?

Обзавестись целевым направлением может не каждый. Целевая подготовка кадров предусмотрена для региональных организаций, где есть нехватка специалистов. Так жителям областных центров и столицы обучение по целевому направлению пока не положено. Прописка не играет ключевой роли, т. е.

брать целевое можно в организации, которая находится не в том городе, где прописан абитуриент. Главное — в какой организации абитуриент хочет взять целевое направление, есть ли у неё такая возможность.

Однако Министерство образования планирует изменить условия предоставления целевого направления.

Как получить целевое направление?

Можно пойти двумя путями. Позвони в приёмную комиссию вуза, колледжа или лицея и узнай, из каких организаций можно приносить целевое направление на интересующую специальность. Больше ориентируешься на место отработки, тогда обратись в организацию, где хотел бы работать, и спроси о возможности получить целевое направление.

Обзавестись целевым направлением можно в приёмной комиссии учреждения образования при условии, что есть вакантные места на целевую подготовку.

Сколько мест выделяется на целевиков?

Количество мест для целевиков ограничено и составляет до 60% от плана набора для сельскохозяйственных специальностей, до 50% – для специальностей профиля «Здравоохранение» и до 40% – для всех остальных.

Получив на руки долгожданное направление, расслабляться не стоит, ведь в вузе (лицее, колледже) придётся пройти по конкурсу среди целевиков. К примеру, на какую-то специальность выделено три места на целевую подготовку, а желающих пять.

Из них выберут первых трёх с наибольшим количеством баллов, оставшиеся два могут участвовать в общем конкурсе.

Если целевые места не заполнятся, их по усмотрению учреждения образования могут передать на общий конкурс или оставить вакантными. Во втором случае на свободные места, заключив договор о целевой подготовке, могут перевестись студенты этой же специальности или схожей, причём с платного отделения тоже.

Можно взять целевое направление и не подавать его в приёмную комиссию, а участвовать в общем конкурсе.

К слову, студент-целевик ничем не отличается от остальных бюджетников, кроме срока отработки.

Много целевых мест выделяют медицинские колледжи и университеты

Сколько отрабатывать по целевому направлению?

Получившим высшее образование — не менее пяти лет, среднее специальное — не менее трёх лет, профессионально-техническое — не менее двух.

В срок обязательной отработки по желанию выпускника может быть включён, к примеру, период прохождения военной службы по призыву или в резерве Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях Беларуси, декретный отпуск (до достижения ребёнком возраста трёх лет). Учёба в магистратуре и аспирантуре на сокращение времени отработки не влияет.

Причины не отрабатывать по целевому направлению

Во время обучения договор может быть расторгнут по следующим причинам:

— установление гражданину, не достигшему 18-летнего возраста, инвалидности;

— установление гражданину инвалидности I или II группы;

— установление одному из родителей или мужу (жене) гражданина инвалидности I илиII группы или инвалидности ребенку гражданина;

— возникновение медицинских противопоказаний к работе по получаемойспециальности (направлению специальности, специализации) и присваиваемойквалификации;

— ликвидация организации-заказчика;

— досрочное прекращение образовательных отношений по обстоятельствам, не зависящим от воли гражданина, учреждения образования.

Причины не отрабатывать по целевому направлению прописаны в Положении о распределении. Это может произойти из-за получения инвалидности, болезней, несовместимых с работой по специальности, ликвидацией учреждения, выдавшего целевое направление и т. д.

Если уж совсем не хочется работать по целевому направлению, можно вернуть средства, затраченные на обучение.

Стоит ли брать целевое направление?

Заключение такого договора подойдёт тем абитуриентам, которые планируют вернуться после учёбы в родные края или хотят заранее обеспечить себя рабочим местом.

Если же для тебя главная цель — обучение на бюджете, лучше семь раз подумать, прежде чем решиться на заключение данного договора. Никто не знает, как повернётся жизнь через несколько лет, и спасательный круг может оказаться тяжкой обузой.

Юридическая консультация не будет лишней при подписании столь серьёзного документа.

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, , ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

Источник: https://adukar.by/news/celevoe-napravlenie

Студентов-целевиков обяжут не менее трёх лет отработать по договору

Учащийся Новосибирского промышленно-энергетического колледжа в лаборатории электроизмерений и метрологии. Евгений Курсков/ТАСС

Абитуриентов, поступающих в институты по целевому набору, лишили сразу двух лазеек: возможности поступить в престижный вуз с низкими баллами по ЕГЭ, а потом увильнуть от обязательной отработки на предприятии, которое пять лет оплачивало обучение.

И то и другое теперь будет караться серьёзными штрафами.

Целевое обучение, согласно закону, подписанному Владимиром Путиным 4 августа, станет регулироваться трёхсторонним договором между абитуриентом, заказчиком обучения и администрацией образовательного учреждения.

Государство тратит деньги, а специалистов нет

Принятые в весеннюю сессию парламентом поправки в Закон «Об образовании» существенно ужесточают механизм целевого обучения. Решение подготовить изменения в кабмине приняли ещё два года назад, по итогам совещания с участием премьер-министра Дмитрия Медведева в Чувашии.

Существующую систему целевого обучения председатель Правительства назвал профанацией: бюджет тратит огромные средства на подготовку студентов, государственные структуры, направляющие целевиков, их не востребуют, а больницы и школы не получают молодых специалистов.

Читайте по теме

Действительно условия целевого приёма позволяли абитуриентам со слабыми знаниями обойти более сильных конкурентов. Для этого выпускнику школы достаточно было заключить договор с «направляющей» организацией, после чего он мог поступать в вуз по специальному конкурсу.

Если, к примеру, проходной балл на престижную специальность — 240 баллов, то абитуриент, у которого на один балл меньше, уже не поступит, а вот «целевика» с 130 баллами зачислят. После защиты диплома выпускник вуза был обязан явиться в организацию, которая направила их на обучение, и заключить трудовой контракт.

На деле возвращались лишь единицы, и никаких санкций для тех, кто уклонился от обязательной отработки, предусмотрено не было.

«Новый закон полностью меняет эту систему и делает её доступной, понятной и прозрачной», — подчеркнула глава Комитета Совета Федерации по образованию, науке и культуре Зинаида Драгункина.

Нужные профессии определит Правительство

С вступлением закона в силу определять список профессий для целевого обучения будет Правительство в соответствии с потребностями экономики. Поэтому выучиться за счёт предприятия-спонсора на экономиста и юриста вряд ли получится — таких специалистов в стране переизбыток, в то время как врачей, учителей, инженеров по-прежнему не хватает.

Новый закон полностью меняет эту систему и делает её доступной, понятной и прозрачной.

Выбить целевое направление на факультет международных отношений школьнику из маленького городка тоже не удастся. Ведь главный принцип целевого обучения — обеспечить регионы необходимыми специалистами.

Именно поэтому разработанный Минобрнауки документ расширяет список заказчиков целевого обучения.

Теперь готовить рабочие кадры за свой счёт могут предприятия оборонно-промышленного комплекса и дочерние компании госкорпораций. 

«Расширение спектра заказчиков, которые могут участвовать в целевом наборе, позволит увеличить количество выпускников, работающих по специальности.

Таким образом, национальная экономика получит дополнительные возможности», — считает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв. Читайте по теме

Кроме того, участниками договора о целевом обучении станут не две стороны (абитуриент — будущий работодатель), как раньше, а три. Ей станет вуз, в чьи обязанности входит проверка договора, организация конкурса в пределах квоты целевого приёма и создание условий для успешной подготовки молодого специалиста.

За отчисление штраф, за отказ работать по договору — неустойка

Студентам, обучающимся по договору целевого обучения, новый закон даёт возможность учиться за счёт бюджета и вместе с тем получать социальную поддержку от будущего работодателя. Однако при неисполнении условий контракта платить ему также придётся «по двум счетам».

Вот как эта норма будет реализована на практике. По закону, «целевик» обязуется успешно осваивать образовательную программу. Как он с этим справляется, решит сам заказчик, который теперь имеет право запрашивать данные об успеваемости своего подопечного.

Так что прогул лекций и несданная сессия могут рассматриваться как нарушение контракта со всеми вытекающими отсюда последствиями. В случае отчисления из вуза студент должен будет самостоятельно восстановиться в институте и учиться там уже за свои деньги.

В противном случае ему также грозит штраф.

Расширение спектра заказчиков, которые могут участвовать в целевом наборе, позволит увеличить количество выпускников, работающих по специальности.

После окончания обучения выпускник обязан не менее трёх лет отработать в организации заказчика. В случае неисполнения этого пункта он должен в полном объёме возместить расходы, понесённые заказчиком на социальную поддержку студента.

А вот возмещать средства за получение образования придётся третьей стороне — вузу, который вернёт эти деньги в бюджет.

Дело в том, что закон предусматривает повышение ответственности всех сторон при целевом образовании, причём не только друг перед другом, но и перед бюджетом.

Читайте по теме Ответственность, как уточняет член Комитета Госдумы по образованию и науке Алёна Аршинова, в том числе предусмотрена и для работодателей, которые нередко не выполняют своих обязательств перед выпускниками.

С 2019 года заказчик не сможет отказать целевику в трудоустройстве или устроить его на более низкую, чем указано в договоре, должность. «Речь идёт о взыскании неустойки в размере затраченных на обучение студента средств, если работодатель не исполнил обязательства по трудоустройству», — поясняет Аршинова.

Причём неустойку предприятие будет платить в размере, равном трёхкратной величине среднемесячной зарплаты в субъекте, на территории которого должен быть трудоустроен гражданин.

Абитуриентов 2018 года все эти изменения не коснутся. Но уже в следующем году, как предполагают депутаты и сенаторы, целевое обучение перестанет рассматриваться исключительно как способ хорошо пристроить детей с невысокими знаниями, а в вузах наконец появится конкурс «целевиков», что позволит обеспечить страну высококвалифицированными специалистами.

Источник: https://www.pnp.ru/social/studentov-celevikov-obyazhut-ne-menee-tryokh-let-otrabotat-po-dogovoru.html

Целевиков найдут. И накажут?

Депутаты Госдумы РФ намерены обсудить меры наказания нерадивых выпускников вузов. Речь идет о молодых специалистах, которые, отучившись по целевому договору и получив диплом, не желают иметь дело с работодателями, отправившими их учиться.

Соответствующий законопроект вскоре должен пройти первое чтение в нижней палате парламента. Документ гласит, что причины, по которым студент, отучившийся по целевому набору, может отказаться от заранее оговоренной работы, должны быть прописаны в федеральном законе.

Ветер перемен дует из Кирова

В Заксобрании Кировской области, где «родился» проект закона, уверены, что пока эти условия регламентируются самими работодателями, выпускники-целевики и дальше будут от них бегать. Не все же предприятия настолько подкованы, чтобы грамотно составить такой договор.

В новом законе предлагается установить четкий перечень оснований для освобождения гражданина от исполнения обязательства по трудоустройству.

Войти в него должны следующие пункты: наличие заболевания, препятствующего трудоустройству, признание гражданина инвалидом I или II группы, необходимость ухода за больным отцом, матерью, ребенком, предоставление работы не по месту службы супруга-военнослужащего, наличие обстоятельства, не зависящего от воли гражданина.

Отдельным пунктом предусматривается повышение уровня материальной ответственности гражданина при неисполнении своих обязательств в иных случаях — с двукратного возмещения размера расходов, связанных с предоставлением ему мер социальной поддержки, до четырехкратного. «Данная мера основана на том, что нынешняя сумма штрафа не стимулирует граждан к исполнению своих обязанностей по трудоустройству и им выгоднее заплатить этот штраф и, получив образование, трудоустроиться самостоятельно», — поясняют авторы законопроекта.

Это предложение, напомним, не первая попытка ужесточить ответственность слишком хитроумных целевиков. Наказание для них ввел и федеральный закон «Об образовании», действующий с сентября 2013 года.

Согласно ему, если выпускник-целевик не приходит работать на предприятие, с которым вуз заключил контракт, или предприятие отказывает ему в работе, то нарушитель должен в двукратном размере возместить государству все расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки.

Удачно устроились

С каждым годом целевой набор укрепляет свои позиции в вузах, причем речь идет в том числе о социально значимых специальностях. Так, в 2015 году по этому показателю лидировали медицинские вузы — в них целевики заняли 43% бюджетных мест. На инженерные специальности целевой прием составил около 13% от общего числа бюджетных мест. На педагогические специальности — 10%.

В прошлом году целевая подготовка «добралась» даже до госслужащих. Президент подписал закон, согласно которому органы местного самоуправления будут заключать с желающими получить соответствующее образование специальный договор.

В нем указано, что после обучения служащий должен будет отработать по специальности определенный срок. В каждом договоре он будет устанавливаться индивидуально, но точно не превысит пяти лет.

Право на обучение имеют все совершеннолетние граждане России, кто еще не получал среднее профессиональное или высшее образование за счет бюджетных средств.

Учить госслужащих будут на деньги из местного бюджета. Предполагается, что желающих получить такое образование будет настолько много, что договоры с ними придется заключать на конкурсной основе. Информацию о конкурсе организаторы будут размещать в СМИ не позже чем за месяц до его начала.

А нужен ли закон?

Перечень условий, по которым целевой договор может быть нарушен, действительно должен быть регламентирован на федеральном уровне, уверен Александр Шершуков, секретарь Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР).

Правда, вовсе не для того, чтобы студент не обманул работодателя, а чтобы не ущемлялись права самих молодых специалистов.

«В противном случае у работодателей может появиться соблазн составить договор таким образом, чтобы удержать с молодого специалиста неустойку даже в том случае, если он не может прийти работать на предприятие по объективным причинам», — пояснил эксперт.

Впрочем, сами работодатели страдают от происков вчерашних студентов намного чаще. Причем главным образом удар приходится на государственные учреждения образования и здравоохранения.

«Я с большим трудом себе представляю, что эта проблема распространена в частном бизнесе, — отметил Михаил Тарасенко, первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов.

 — Что, скажем, металлургическое предприятие отправило на учебу студента, вложило в его обучение деньги, а после окончания вуза молодой специалист развернулся и демонстративно отказался на этом предприятии работать. Как правило, договоры с целевиками эти предприятия составляют таким образом, что нарушить их без возмещения всех затрат работодателя просто невозможно».

В то же время, по мнению Михаила Тарасенко, для федерального законодательства норма с перечнем условий, по которым можно целевой договор разорвать, выглядит избыточной. «Вносить ее в закон — то же самое, что микроскопом забивать гвозди», — пояснил он.

По словам депутата, перечислять такие условия нужно в ведомственных документах.

А предприятиям и государственным учреждениям стоит более грамотно составлять соответствующие договоры, чтобы убрать оттуда лазейки, которыми могут воспользоваться несостоявшиеся работники.

Не фиксируют побега целевиков и транспортные вузы — 100% молодых специалистов отрасли возвращаются работать на те предприятия, которые отправили их учиться.

«Целевой набор в профильные вузы в нашей сфере составляет до 70%, причем 50% этих детей — выходцы из семей железнодорожников», — подчеркнул Борис Левин, президент Ассоциации вузов транспорта, ректор Московского государственного университета путей сообщения.

При этом, по словам эксперта, семейные традиции — далеко не единственное, что удерживает новоиспеченных железнодорожников от соблазна нарушить договор о целевом обучении. «У нас работодатели ежегодно оплачивают практику студентов на рабочих местах.

В общей сложности за время обучения студента работодатель тратит на него около 300 тысяч рублей», — рассказал Борис Левин. Отказаться работать на этом предприятии без возмещения этих сумм по условиям договора невозможно.

Возьмем, к примеру, государственные университеты путей сообщения Новосибирска, Омска, Иркутска, а также Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта. Только им в 2015 году Восточно-Сибирская железная дорога за целевую подготовку студентов перечислила более 34,3 млн рублей. Кроме того, свыше 8,6 млн рублей составили выплаты дополнительной стипендии студентам-отличникам.

Врачи и учителя — в первых рядах

Намного острее проблема стоит в учреждениях системы здравоохранения.

«Многие целевики, отправленные на учебу государственными больницами и поликлиниками, действительно впоследствии отказываются устраиваться к ним на работу и уходят в частные клиники, — признала Разиет Натхо, член комитета Госдумы РФ по охране здоровья.

 — Поэтому очень важно, чтобы молодой специалист, отучившийся в вузе на бюджетном месте, но решивший в итоге нарушить целевой договор, нес настолько ощутимую финансовую ответственность, что ему пришлось бы просто отказаться от этой идеи».

Решить проблему необходимо как можно быстрее: несмотря на все предпринимаемые в последнее время меры, дефицит медицинских кадров в стране сохраняется.

«Мало того что медработников отдельных специальностей остро не хватает, так еще ежегодно достигают пенсионного возраста и уходят с работы около 50 тысяч врачей», — отметила Разиет Нахто.

К тому же доля целевиков в вузах, подведомственных Минздраву, будет увеличиваться: если в 2016 году таких студентов в них около 50%, то в планах правительства довести их количество до 90%.

Очередной способ борьбы за кадровую оснащенность государственных больниц и поликлиник в Минздраве уже нашли и недавно обнародовали.

Планируется запретить молодым медикам работать в частных клиниках, не отработав несколько лет в государственных медицинских учреждениях.

Срок, который необходимо будет отработать, в настоящее время обсуждается, но уже известно, что он точно не будет превышать пять лет.

Не «забывают» о целевиках и в Министерстве образования и науки. «Инструменты целевого приема мы активно используем для реализации проекта «Новые кадры для оборонно-промышленного комплекса», — рассказал заместитель министра образования Александр Климов.

 — В рамках проекта подготовки кадров для оборонно-промышленного комплекса обучается свыше 6 тысяч студентов-целевиков».

По словам замминистра, в настоящее время в Минобрнауки разрабатываются поправки в закон об образовании, которые «уточнят работу по целевому обучению» и предпишут обязательную трехлетнюю отработку целевиков на предприятиях, отправивших их учиться.

Источник: https://iz.ru/news/605269

Со мной хотят расторгнуть договор целевого обучентя

В течении какого времени обязаны трудоустроить студента после целевого обучения. Срок должен быть указан в договоре. Внимательно читайте договор. БУДЕТ ли студент получать пенсию на очном обучение по целевому договору?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Целевое обучение отчисление
  • Как расторгнуть целевой договор во время обученияъ
  • Целевое обучение студентов
  • Как расторгнуть целевое направление
  • Со мной хотят расторгнуть договор целевого обучентя

Целевое обучение отчисление

Добрый день, уважаемые пикабушники. Очень приятно, что можно обратиться к Вам за юридической консультацией. Надеюсь Вы рассмотрите мою ситуацию.

Согласно договору, организация-заказчик оплачивает обучение, а я по завершению учебы прибываю на предприятие для трудоустройства на срок не менее трех лет.

Обычно, в данной отрасли, студентов принимают сначала на рабочую должность для получения опыта. Только после этого дают инженерную должность.

По заключению медкомиссии на рабочей должности электромонтера я не могу работать по состоянию здоровья. После окончания университета 30 июня г.

Предоставить рабочее место вновь отказались ссылаясь на отсутствие мест. Письменный отказ не предоставили. На данный момент рабочее место до сих пор не предоставлено. Согласно части 2 п.

Это очень негативно скажется на зарплате и карьерном продвижении.

Написать требование о разъяснении причины отказа в приеме на работу согласно полученному образованию и отправить заказным письмом с описью вложения. По истечении 7 дней отправить уведомление заказным письмом с описью вложения с намерением расторжения договора о целевом обучении.

Прошу проверить верно ли я рассуждаю; есть ли какие-нибудь юридические ошибки. На данный момент у меня на руках только копия заключения медкомиссии оригинал утерян в отделе кадров и договор о целевом обучении.

Могут ли они в суде утверждать, что я не претендовал на место инженера согласно своей специальности? Хочу добавить, что возможно они ждут истечения срока присвоения статуса молодого специалиста часть 2 п. Думаю, в данный момент им не нужны инженерные кадры.

Я оплачивать ничего не собираюсь! Со мной на потоке училась девочка с Якутии она по окончанию обучения просто не явилась в ОК, ей позвонили с кадров по телефону, она сказала что не будет работать и вообще проживает в Москве, на что ей ответили понятно и все, за целевое обучение с нее ничего не потребовали. Примерный план действий вижу следующий: 1. По истечении 7 дней отправить уведомление заказным письмом с описью вложения с намерением расторжения договора о целевом обучении 3.

Хотелось бы правильно расторгнуть договор без выплаты затрат заказчику. Большое спасибо за уделенное внимание. Надеюсь, Вы сможете помочь. Найдены дубликаты. Все комментарии Автора. Получилось ли у вас разобраться с направлением, очень интересует конец истории. А почему бы и нет.

Хорошая зарплата, льготная ипотека, зарплату не когда не задерживают.

А начальников дураков везде хватает Тогда план действий верный, единственное, требование об объяснении причин предлагаю Отправить в три адреса: ЭЧ, Дирекция энергообеспечения и Дорога, с которой первоначально и заключался договор.

Я сам закончил МИИТ по целевому, только отработать надо было 5 лет. В итоге поработал 3 года и уволился. Отдел кадров сказал, что отрабатывать ничего не надо.

А вы делали выплаты какие-то РЖД за то что не отработали весь срок договора? Ибо я вот работаю два года уже, а по договору 5 лет. Хочу уйти с этого дурдома. Повышения нет, перспектив вообще не вижу.

Подскажите, как правильно поступить. Друг по несчастью, у тебя получилось? Мне тоже надо 5, я 3 отбатрачил.

Какие санкции будут? Вся стоимость или пропорциональная часть? Ну по зрению не прошел работы на высоте?

Так иди делать платно лазерную коррекцию. Чувак, ты просто молод и не в курсе что щас почти все писдуют делать операции. И даже летние которые по 20 лет отпахали. Это йопаный минздрафф, геноцид устроили.

То есть по сабжу тебе ответят что нужно было делать коррекцию и соглашаться на то что предлагали.

С другой стороны у ИТР инженеров нет вредных факторов, и, если тебе предприятие предоставило бы итр-овскую должность то противопаказаний у тебя нет.

Ты вначале попробуй у юриста объединения ржд это прояснить. Ну, и в трудовой инспекции. Вы ,наверное, не в курсе, что лазерную коррекцию делают далеко не всем, есть приличный список противопоказаний. Похожие посты. Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:.

Как расторгнуть целевой договор во время обученияъ

Обзор судебной практики по целевому обучению за январь-февраль года Практика целевой подготовки с последующим трудоустройством выпускника вуза известна ещё с советских времён. В Федеральном законе от 29 декабря г.

Вместе с тем, в настоящее время существует большое количество споров в рассматриваемой области, в связи с чем представители Минобрнауки России неоднократно высказались о необходимости совершенствования правового регулирования целевого обучения.

Только с начала года было рассмотрено уже около десятка судебных дел. Дорогие читатели!

Ребята только, только учатся, только закончили Вузы, а им уже навешивают ярлык ” пронырливые”. С таким подходом неудивительно, что выпускники не хотят идти в медицину, особенно в амбулаторную службу.

Пришло “молодое растение” которое надо холить и лелеять и давать ему становится грамотным специалистом в учреждение и его уже ” в штыки” воспринимают или как лошадь ” а у нас тут интерн пришёл пахать или пашет”, как говорят некоторые начальники.

Профессиональная подготовка обучающихся на договорной основе заказчика с образовательной организацией, осуществляющей профессиональную подготовку, и заказчика с обучающимся гражданином была широко распространена в Советском Союзе. В настоящее время такая практика находит все большее распространение. Постановлением Правительства РФ от г.

Как это делается Для этих целей между обучающимся гражданином и государственным местным органом, учреждением, унитарным предприятием, госкорпорацией, госкомпанией или хозяйственным обществом, в уставном капитале которого присутствует государственная муниципальная доля далее — Организация , заключается договор о целевом обучении.

А между вузом и Организацией — договор о целевом приеме.

Целевое обучение студентов

Можно ли обойти оплату целевого обучения после отчисления с педагогического вуза? Все условия указаны в вашем договоре, если возмещение предусмотрено, подадут иск в суд, будете выплачивать. Доброго вам времени суток.

В данном случае смотрите свой договор потому что все условия указанны в вашем договоре. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса. Я студент с целевым направлением от города С-Пб, меня хотят отчислить за провал на экзамене.

Если я отчислюсь и договорюсь с организацией, которая за меня заплатила на повторное обучение восстановление , надо ли мне будет платить им за отчисление?

Как расторгнуть целевое направление

Насколько я понимаю в договоре о целевой подготовке оговорены все условия и если я буду увольняться, то этот договор будет причиной предьявление ко мне претензий предприятием.

Как расторгнуть договор о целевом направлении? Если у вас договор не подписан, то вы никому и ничего еще не должны. Брак не является основанием для прекращения обязательств по договору, если это не указано в самом договоре.

Если организация планирует подготовку по целевому приему, то будущему целевику следует как-то заслужить это право.

Добрый день, уважаемые пикабушники.

Целевое направление. Что бы расторгнуть договор, как это оформлять и кому обращаться-к. Закончив железнодорожный техникум по целевому направлению РЖД, студент прибывает на место работы.

Самара Если договором не предусмотрено, то нет 1.

Гражданин, поступающий на обучение по образовательной программе среднего профессионального или высшего образования либо обучающийся по соответствующей образовательной программе, вправе заключить договор о целевом обучении с федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем далее – заказчик целевого обучения. Существенными условиями договора о целевом обучении являются: Сторонами договора о целевом обучении наряду с гражданином, указанным в части 1 настоящей статьи, и заказчиком целевого обучения могут также являться организация, осуществляющая образовательную деятельность, и или организация, в которую будет трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которой обучается гражданин, заключивший договор о целевом обучении, учитывает предложения заказчика целевого обучения при организации прохождения указанным гражданином практики, а также по запросу заказчика целевого обучения предоставляет ему сведения о результатах освоения им образовательной программы.

Ну так обязательства не исполнены сторонвми Что нужно для заключения договора на целевое обучение? Да поищите в гугле образец договора! Возмещение затрат при нарушении договора целевого обучения А что в договоре написано? По общему правилу только те, которые были потрачены. Добрый день!

.

С таким подходом неудивительно, что выпускники не хотят идти в Расторгнуть договор целевого обучения Целевые прием и обучение по новым о целевом обучении, если я не собираюсь жить в той местности, где мне.

.

.

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ЛАЙФХАК – ПОСТУПИ НА БЮДЖЕТ/ЦЕЛЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ МГМУ

Источник: https://terek-vodnik.ru/grazhdanskoe-pravo/so-mnoy-hotyat-rastorgnut-dogovor-tselevogo-obuchentya.php

Минусы и плюсы целевого направления, его расторжение

Каждому абитуриенту известно, что по целевому направлению поступить в государственный вуз гораздо проще, чем на общих основаниях. Поэтому раздобыть целевое направление — это практически половина успеха.

Какие плюсы (преимущества) дает целевое направление:

  • Поступить в университет гораздо легче. Конкурс составляет 1,5 -2 человека на место;
  • Вступительные испытания состоят по сути в конкурсе баллов по результатам ЕГЭ.
  • Дополнительных вступительных испытаний обычно не проводится, а если и проводятся, то только среди «целевиков».

    Для всех остальных, поступающих на бюджет, предусмотрен совершенно другой конкурс. Вступительные испытания могут быть одинаковыми, но у «целевиков» 2 человека борются за место, а у «бюджетников» 22. Разница на лицо.

  • Учеба по целевому направлению совершенно бесплатна, иногда будущий работодатель оплачивает стипендию и предоставляет жилье.
  • Обеспечено на ближайшие годы обучения место работы, где будущий молодой специалист наберется опыта по специальности.

Бывает и такое, что ко времени окончания обучения вакантное место, на которое претендовал студент уже занято.

Работодатель в таком случае выдаёт «открепительный лист», где указывается, что вакантные места на данную специальность отсутствуют. Поэтому, необходимо внимательно читать договор, все его условия.

 Кстати, абитуриенты чаще всего берут целевое направление в медицинские вузы. Как всем известно, поступить на бюджетное место очень сложно по этому направлению, большой конкурс и высокие требования. Также могут возникнуть сложности с будущим трудоустройством, получить целевое направление в медицинский вуз, для тех, кто определился в выборе своей профессии, настоящая мечта.

 Минусы (недостатки) целевого направления

Но вот когда диплом уже на руках, многие выпускники начинают задумываться и о другой стороне медали. Идти работать по целевому направлению — это значит получить непрестижное рабочее место в какой-то деревне. И никаких других перспектив не предвидится.

 Конечно, если многие молодые люди лишены амбиций или же учились так, что на хорошую карьеру, например, врача, рассчитывать не могут, и такой вариант их вполне устроит. Однако многие «целевики» от работы по направлению отказываются.

Например, в Новосибирской области за шесть лет не выполнили свои обязательства по договору почти 400 выпускников, которые должны были подымать агропромышленный комплекс. В общей сложности это около трети вчерашних студентов, которые получили диплом благодаря тому, что их учеба была оплачена из федерального бюджета.

И это — только верхушка айсберга: большинство ведомств ведут учет своих потребностей в специалистах, но не контролируют, приступил ли к работе тот или другой обладатель заветной «корочки».

Расторжение целевого направления 

Законодательство предусматривает, что выпускник, который проучился пять лет за счет федерального бюджета, должен возместить стоимость учебы, если он не едет работать по направлению.

На практике, например, в той же Новосибирской области «отказники» возместили только 23% потраченных на них денег. Оставшуюся сумму — а это более 15 миллионов рублей — можно считать утерянной.

О том, как обстоят дела в других сферах экономики, нечего и говорить, если даже учет «отказников» не производится.

 Впрочем, массовость неявки на место работы по направлению привело к тому, что этим правонарушением заинтересовалась прокуратура.

Благодаря активной работе правоохранительных органов выпускников, получивших диплом по целевому обучению и отказавшихся ехать по направлению, возместить убытки бюджета обязывает суд.

Согласно первому же решению суда, двое выпускников должны уплатить 504 тысячи рублей в казну.

 Тем не менее, вопреки всем страшилкам, «целевики» стремятся остаться в больших городах.

Многие из них начинают работать еще во время учебы с тем, чтобы, получив диплом, можно было взять денежный кредит и выплатить возмещение за обучение.

После этого молодые специалисты могут считаться свободными от всех обязательств, строить карьеру в больших компаниях и получать хорошие деньги за свою работу.

 Однако даже выплата возмещения в сумме стоимости обучения не радует должностные лица, которые отвечают за наличие в регионах специалистов разного профиля, ведь место квалифицированного специалиста в глубинке остается вакантным.

 Выпускники признают, что многие из них готовы работать по направлению, но по приезду на место потенциального трудоустройства оказывается, что им не могут предоставить ни жилья, ни зарплаты, на которую можно было бы сводить концы с концами. Естественно, что решить вопрос только взысканиями денег с выпускников, получивших диплом за деньги федерального бюджета, явно не получится.

© Пишем-диплом-сами.рф

Источник: https://www.xn-----8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai/minusy-i-pliusy-tcelevogo-napravleniia-ego-rastorzhenie