В 2020 году на портале госуслуг появится электронный сервис обжалования штрафов за нарушения ПДД. Власти утверждают, что эта система избавит автовладельцев от необходимости наносить личные визиты в госучреждения. Ряд нарушений можно оспорить онлайн уже сегодня, но в сложных случаях водителю по-прежнему придется пройти долгий и непростой путь.
Когда можно обжаловать штраф и куда обращаться
Обжаловать штраф за нарушение ПДД можно в течение 10 суток с момента получения копии постановления об административном правонарушении.
При подаче жалобы постановление не вступает в силу до окончания разбирательства, то есть штраф не попадет в категорию неоплаченных.
При наличии уважительных причин 10-дневный срок можно продлить, но к жалобе придется приложить ходатайство об увеличении срока обжалования.
Обращаться нужно в ту организацию, которая вынесла постановление. Дорожные штрафы накладывает ГИБДД, а нарушениями правил парковки в Москве занимаются Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) и госучреждение «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП). Обращаться в центры организации движения, которые ведают работой дорожных камер, не имеет никакого смысла.
Штрафы ГИБДД
Дорожная инспекция пока не имеет механизма онлайн-обжалования штрафных постановлений, поэтому заполнять бумаги придется лично.
Подать жалобу нужно в то территориальное подразделение ГИБДД, которое выписало штраф, на имя сотрудника, оформившего нарушение, либо начальника отделения. Список подразделений с адресами можно найти на сайте ГИБДД.
К жалобе нужно приложить копии документов на автомобиль и штрафного постановления, а в самой жалобе описать, почему штраф выписан незаконно. Пакет документов можно направить по почте заказным письмом.
Штрафы с камер
Нарушения, зафиксированные дорожными камерами, также проходят через местные отделения ГИБДД, однако их можно оспаривать не в территориальных отделах, а в Центре автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД. В Москве он расположен по адресу ул. Садовая-Самотечная, дом 1. Именно туда стоит направлять претензии, связанные с работой автоматических камер.
Константин Кокошкин / Global Look Press
Штрафы МАДИ
Самый простой способ обжаловать штраф, связанный с неправильной парковкой, — подать заявление на портале mos.ru в специальном разделе «Обжалование нарушения», где нужно указать номер постановления и причины обжалования. Аналогичный сервис работает на сайте «Автокод». Там же можно проверить статус рассмотрения своего обращения.
Свое решение ведомство отправит в личный кабинет на mos.ru, электронную почту, а также почтовым отправлением на адрес места жительства. Также можно нанести личный визит в МАДИ.
Приемная организации в Москве расположена по адресу ул. Каланчевская, дом 49, и попасть туда также можно без записи. Но лучше предварительно записаться на прием онлайн, выбрав удобное время.
По этому же адресу документы и копии постановления можно отправить заказным письмом.
Штрафы АМПП
Порядок оспаривания штрафов, выписанных АМПП, почти не отличается. Жалобу можно подать онлайн на портале mos.ru либо на портале «Автокод», выбрав нужную организацию. Есть вариант отправить документы непосредственно на портал столичного департамента транспорта.
Почтовые отправления нужно отсылать по адресу улица Скаковая, дом 19, причем форма жалобы на неправомерный штраф должна соответствовать утвержденной дептрансом. Наконец, можно лично приехать в сервисный центр «Московского транспорта» по адресам ул.
Старая Басманная, дом 20, корпус 1 или улица 1905 года, дом 25.
Оплата эвакуации
Если автомобиль был эвакуирован незаконно, можно вернуть деньги, выплаченные на штрафстоянке. Для этого придется в течение восьми дней с момента отмены постановления о нарушении ПДД совершить личный визит в АМПП по адресу ул. Старая Басманная, дом 20, корпус 1.
В офисе учреждения нужно написать заявление со своими данными и приложить к нему постановление об отмене наказания или копию судебного решения. Также понадобятся документы на автомобиль и реквизиты лицевого счета. Недостающие документы нужно предоставить в течение следующих 90 дней.
Решение о возврате денег АМПП принимает в течение пяти дней, еще три дня нужно казначейству на операцию перевода.
Комсомольская правда / Global Look Press
Ошибочная оплата штрафа
Аннулированный, неверно или повторно уплаченный штраф можно вернуть, подав заявление на возврат в ГИБДД, МАДИ или АМПП.
К заявлению нужно приложить копию паспорта, платежные документы (например, распечатку квитанции платежной системы при онлайн-оплате) и реквизиты банковского счета.
При отмене штрафа также понадобится копия решения об отмене постановления, а при повторной оплате – копия уже оплаченного постановления. В ГИБДД и АМПП придется ехать лично, а ошибочно оплаченный штраф МАДИ можно вернуть на портале mos.ru.
Штраф за езду без ОСАГО
Ошибочные постановления об отсутствии действующего полиса ОСАГО, которые будут автоматически выписываться по данным дорожных камер со следующего года, можно отменить двумя способами.
Первый вариант — обратиться в свою страховую компанию, которая сама может внести уточнения в базу данных и отменить штраф. Второй — позвонить на горячую линию РСА по федеральному номеру 8 (800) 200-22-75 или московскому 8 (495) 641-27-85.
Оператор проверит информацию, устранит неточности или подскажет правильный порядок действий.
Ошибка при оплате парковки
Отменить штраф, выписанный при неверном выборе зоны парковки или номера автомобиля в приложении «Парковки Москвы», а также в случае, когда водитель забыл продлить парковочную сессию, невозможно.
Однако в течение дня автомобилист может внести изменения посредством того же приложения. Нужно войти в меню «Изменить завершенную парковку», выбрать нужную парковочную сессию и поменять зону и номер машины.
Продлить парковочную сессию можно только в случае, если она завершилась сама, а не была остановлена вручную. Любые изменения можно произвести только один раз.
Антон Белицкий / Global Look Press
Штрафы от «Помощника Москвы»
В июле 2019 г. Верховный суд РФ отказался считать мобильные телефоны граждан средством автоматической фиксации нарушений ПДД. Департамент транспорта обновил приложение, но автомобилисты продолжают оспаривать уже выписанные штрафы.
Правда, сделать это можно только через суд, подав претензию в отношении правительства Москвы. Решение ВС может являться дополнительным аргументом в пользу автомобилиста или организации, которая оспаривает штраф. Подать жалобу можно в любой момент, пока не исполнено наказание.
В правительстве Москвы утверждают, что прецедентов обжалования штрафов после обновления «Помощника Москвы» не было.
Что делать, если жалобу не удовлетворили
Если ведомство отказывает отменять неправомерный штраф, придется обращаться в районный суд по месту получения постановления. В суд нужно подать те же документы, а также саму жалобу на неправомерный штраф.
Подавать документы не обязательно лично, их можно отправить заказным письмом с описью вложения. Районный суд может рассматривать апелляцию до полугода.
Если суд первой инстанции не удовлетворит иск, придется идти в вышестоящую организацию вплоть до Верховного суда.
Источник: https://www.autonews.ru/news/5d67724a9a7947a5dbd1eb19
Содержание
Как эффективно оспорить штраф ГАИ
С момента начала действия повышения санкций за нарушение ПДД прошел уже ровно месяц. За это время водители привыкали к новым штрафам — их собрали, по данным Госказначейства, уже более 30 млн. грн.
, а работники ГАИ — к работе по-новому: за это время они выписали админпостановлений на 100 млн. грн.
Такой высокий разрыв между количеством постановлений и объемом выплаченных штрафов свидетельствует о том, что в период экономического кризиса и массовой безработицы людям настолько высокие штрафы просто не по карману.
Между тем отдельные гаишники злоупотребляют властью и вымагают взятки.
Согласно “открытому письму от Департамента ГАИ МВД Украины”, за месяц действия нового законодательства, было выявлено 15 фактов злоупотреблений, а 13 сотрудников были уволены за “здирництво”.
Правда, количество постановлений, вынесенных освобожденными от своих должностей взяточников, не называется, но можно предположить, что таких было сотни.
Предпосылки для злоупотребений со стороны рядовых инспекторов создает низкая зарплата — по их словам, это 1500-1600 грн., а озвученные главным гаишником Сергеем Коломийцем 3-4 тыс. грн. простые гаишники называют “мечтой”. Второй фактор, который влияет на нарушения ПДД — дороги несответствующего уровня. В таких условиях рискует быть оштрафованным даже самый дисциплинированный водитель.
Однако решение инспектора — приговор еще не окончательный. По словам заместителя начальника ГАИ МВД Украины Сергея Левченка, “водитель имеет право оспорить постановление в течение 10 дней после вынесения”.
Мы попробовали выяснить, насколько реально это сделать на практике, если вы не согласны с инспектором, и обратились за помощью к киевским юристам: адвокату объединения “Кредо” Вадиму Володарскому, адвокату “Киевского правозащитного союза потребителей” Алексею Святогору и судье суда Подольского района города Киева Станиславу Ноздрякову.
КАК ДОКАЗАТЬ ПРАВОТУ
Правозащитники говорят о том, что обжаловать решение работника ГАИ, если вы с ним не согласны, нужно обязательно.
Дело в том, что за совершение ряда нарушений повторно в течение года предусмотрены ужесточенные взыскания — финансовое наказание по верхней черте штрафной вилки, лишение права управления, общественные работы, административный арест.
“Повторным” может оказаться каждое следующее нарушение.
Шаг 1. Откладывайте рассмотрение дела
По словам адвоката Вадима Володарского, “в ст. 268 КоАП, которая определяет права лица, привлекаемого к админответственности, сказано про право на юрпомощь, сбор и предоставление доказательств. А согласно ст.
33 КоАП, при выборе наказания по админнарушению должна учитываться личность правонарушителя, его финансовое положение”.
При “рассмотрении” дела об админнарушении сотрудником ГАИ на месте, соблюсти все эти права нереально — не возить же с собой адвоката постоянно.
Это значит, что водитель может указать в протоколе, что нуждается в помощи адвоката, хочет предоставить документы, характеризующие личность и материальное положение. Для этого и просит отложить дело.
“Игнорирование сотрудником милиции этих прав будет грубым нарушением, следовательно, обжалование постановления в суде повлечет его отмену”, — комментирует господин Володарский.
Судья Ноздряков подтвердил, что для вынесения решения по админделу характеристика личности человека значение имеет. “В законе не зря предусмотрена штрафная “вилка”, значит, наказание за одно и тоже нарушение в зависимости от ситуации может быть разным”.
Например, в зависимости от уровня дохода водителя и степени проступка наказание за нарушение скорости может быть 255, а может и 340 грн. За ДТП судья может назначить высокий денежный штраф “богатому” человеку, а временно безработному, для которого заплатить штраф является проблемой, — общественные работы.
Шаг 2. Указывайте замечания в протоколе
В соответствующей графе протокола по админнарушению водитель имеет право подать свои объяснения по сути нарушения. Здесь нужно написать все аргументы с несогласием по поводу штрафа. Обязательно следует указать свидетелей, в том числе и пассажиров своего автомобиля, которые могут подтвердить невиновность.
В обязательном порядке проследите, чтобы в незаполненных графах протокола стояли прочерки (можно в виде буквы Z) — во избежание дописок. Обязательно напишите в пояснении, что свою вину не признаете и согласно ст. 268 КоАП Украины просите отложить рассмотрение дела.
Шаг 3.
Проверьте протокол и постановление
Сотрудник ГАИ обязан выдать на месте копию протокола, а если на месте выносится постановление об административном правонарушении — копию постановления.
“Проследите, чтобы данные совпадали с оригиналом протокола, включая данные самого сотрудника, составившего протокол и/или постановление.
Соблюдение всех нюансов поможет успешно защищаться в суде, а также обжаловать постановление”, — отмечает адвокат Володарский.
Шаг 4. Жалуйтесь в срочном порядке
“Чтобы обжаловать несправедливый вердикт, лучше всего обратиться с соответствующей жалобой к начальнику управления ГАИ, работник которого вынес постановление в течение 10 дней (иначе жалобы не рассматривают, либо требуют оправдательные причины)”, — советуют в пресс-службе ГАИ МВД Украины, мотивируя тем, что это — простой и быстрый путь. Однако, согласно законодательству, сделать это можно и через подачу жалобы в районный суд по месту вынесения постановления.
В жалобе следует указать все аргументы относительно “неправоты” гаишника, подкрепив их ссылками на ПДД или другими законодательными актами (лучше попросить подготовить документы профессионала-юриста, стандартная цена за эту услугу в Киеве — 50-80 грн.
/документ), также следует обязательно подтвердить свое мнение доказательствами — показаниями свидетелей, фото- и видеоматериалами и пр. (на крайний случай, подойдут даже записи с мобильного телефона).
В прежнем законодательстве, если суд принимал решение, не устраивающее водителя, опротестовать его было большой проблемой. Дело в том, что в КоАП-е прошлой редакции была фраза о том, что по админделам решения районного суда являются окончательными. В нынешних изменениях ввели процедуру полноценной апелляции.
Но водителям нужно учесть, что аппеляцию необходимо подать в течение 10 дней после вынесения постановления судом первой инстанции по делу.
КАК ЗАПЛАТИТЬ ШТРАФ?
Заплатить штраф после вступления в силу нового законодательства — настоящая проблема. В постановлении инспектора ГАИ не указаны реквизиты, по которым водитель должен платить.
Для того чтобы их узнать, водитель должен зайти на сайт Казначества, найти в соответствующем разделе реквизиты районного Казначейства, вписать их в квитанцию, после чего идти в кассу.
Что будет, если сроки пропущены?Начальник Департамента ГАИ Сергей Коломиец говорит о том, что за неуплату штрафа водителей ждут санкции: увеличение штрафа в два раза в случае неоплаты в течение 15 дней и отказ в выдаче талона техосмотра при ТО.
Однако юристы говорят о том, что на практике взыскать с нарушителя штраф при неуплате очень сложно.
“Возможность увеличения штрафных санкций в два раза не прописана в законе “Об исполнительном производстве”, который с 1999 года не изменяли. Если в постановлении четко написано “взыскать 255 грн.
“, то, по закону, должны требовать именно эту сумму. Законодательная норма, по которой за неуплаченный штраф могут не выдать талон техосмотра также отсутствует, тем более, что водитель и владелец автомобиля часто являются разными людьми», — отмечает Алексей Святогор.
В Госказначайтве нам официально сообщили, что “порядок, который регламентировал бы обмен информацией между Госказначейством и Министерством внутренних дел, отсутствует”. Другими словами, если водитель штраф не уплатил, у ГАИ на сегодняшний день нет никакой возможности это проверить.
ТАКТИКА ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ
Мы приведем тактику защиты относительно нескольких «популярных» нарушений, вызывающих конфликты с инспекторами ГАИ.
АВАРИЙНАЯ ОБСТАНОВКА И ДТП.
Все водители прекрасно помнят о знаменитом месячнике ГАИ, в ходе которого права забирались массово под формулировкой “создание аварийной обстановки”. Согласно новому законодательству, факт создания аварийной обстановки инспектор ГАИ должен подтвердить доказательствами: пояснениями свидетелей и потерпевших, техническими средствами фиксации.
Если эти условия не выполнены — наказания быть не может.Однако, введены очень жесткие санкции за любое ДТП. Так, при вызове работника ГАИ даже для оформления мелкого ДТП (например, если нужна справка для страховой компании), водитель рискует заработать крупный штраф или, что еще хуже, остаться без прав, получить админарест или общественные работы.
Защита для водителя, если ДТП произошло по его вине, должна строиться на ст. 10, 11, 17, 18 и 34 КоАП.
Их суть заключается в том, что водителя подвергают наказанию по нижней отметке штрафной вилки КоАП — если ДТП произошло по неосторожности, либо водителя вообще могут освободить от наказания — если он действовал из соображений крайней необходимости (ущерб в случае других действий был бы значительно большим). Естественно, для этого нужны доказательства и свидетели.
ПЕШЕХОД НА “ЗЕБРЕ”.
Случаев наказания за то, что водитель не пропустил ступившего на зебру пешехода — масса. Но довольно часто выносятся они несправедливо, поскольку в ПДД сказано, что “при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель обязан снизить скорость, а в случае необходимости, полностью остановиться”.
В реальности же водителей штрафуют даже в том случае, когда пешеход только ступил на зебру на противоположной стороне дороги.
По словам Вадима Володарского, “нельзя говорить о нарушении, если пешеходу не создавалось реальных помех. По сути, требования к оформлению этого нарушения в соответствии со ст.
256 КоАП должны включать фиксацию данных и объяснения “пострадавшего” пешехода”. Если пострадавшего нет, постановление является незаконным.
ШТРАФ “ЗАОЧНО”.
Система функционирования камер слежения на перекрестках столицы в нынешнем виде, когда постановления о штрафе за нарушения ПДД приходят именно собственнику ТС, вызывает очень большие сомнения. Дело в том, что согласно уже отмеченной выше ст. 33 КоАП, выбор наказания должен учитываться с учетом личности нарушителя.
А если за рулем был не собственник, а другое лицо, управляющее автомобилем на законных основаниях?Согласно ч.2 ст.
14-1 КоАП, при наличии обстоятельств, свидетельствующих о совершении правонарушения иным лицом, собственник в 10-дневный срок с момента вынесения постановления имеет право сообщить об этом органу или должностному лицу, который это постановление вынес.
При этом исполнение постановления приостанавливается, а ГАИ проводит мероприятия с целью установить действительного нарушителя. Причем сформулирована статья таким образом, что если этого нарушителя сотрудники ГАИ не найдут — это уже не будет проблемой собственника транспортного средства. И ранее вынесенные постановления против собственника исполнятся не будут.
Вадим Володарский: “Для того, чтобы избежать несправедливого штрафа, советует следовать следующей тактике”.
“Если данным автомобилем управляют несколько лиц — на основании доверенности или временного регистрационного талона, в орган ГАИ, откуда пришло письмо о нарушении ПДД, надо послать ответное письмо (заказное с уведомлением) следующего содержания: “Я автомобилем в момент нарушения не управлял, имеют право управления такие-то лица (вписанные в техпаспорт, или по временному регистрационному талону, или по доверенности)”. Либо написать, что “в момент нарушения я находился не за рулем, передал управление знакомому по имени Игорь, фамилию которого не знаю, водительское удостоверение у него видел, полис страхования гражданской ответственности, при наличии которого он имеет право управления всеми транспортными средствами, — тоже, а передать ему управление в своем присутствии я имел право на основании п.2.2. ПДД. Причины: находился в нетрезвом состоянии, плохо себя чувствовал — попросил отогнать машину”. В этом случае исполнение постановления приостанавливается, до опроса всех потенциальных нарушителей сотрудниками ГАИ.Интересно то, что если автомобиль принадлежит юридическому лицу, привлечь водителя к ответственности при помощи камеры вообще нельзя, ведь в КоАП речь идет только о физических лицах.
Доверенность и временный талон.
В последнее время работники ГАИ стали выносить постановления за управление автомобилем по доверенности, требуя вместо этого временный талон. Стоимость его оформления — около 700 грн., ответственность за управление без него — штраф от 425 до 850 грн.
Юристы считают такое требование незаконным, поскольку требования закона (а не подзаконного акта) регистрировать доверенности на управление или распоряжение транспортным средством не существует. Ст. 8 Конституции Украины устанавливает преимущественное действие закона при противоречиях, а ст.
19 Конституции — возможность обязывания гражданина к совершению каких-либо действий только на основании закона, а не подзаконного акта. Такое постановление также можно обжаловать в суде.
ЭВАКУАЦИЯ ТС.
В новом законодательстве есть норма, четко регламентирующая работу эвакуаторов. В ст.
265—2 КоАП Украины, во-первых, четко указано, что деятельность эвакуаторов бесплатная (с водителей запрещено брать и требовать деньги за возврат эвакуированного автомобиля), во-вторых, указано, что порядок эвакуации и хранения эвакуированных автомобилей определяется Кабмином.
Но в принятом 17 декабря постановении Кабмина сказано, что “возврат транспортного средства осуществляется по письменному обращению его владельца, водителя, при условии оплаты им расходов, связанных с транспортировкой и хранением”.
“При противоречии закона и подзаконного акта высшую юридическую силу имеет закон”, — говорит Вадим Володарский. Именно на основании соответствующей статьи КоАП водитель имеет право обжаловать законность взимания платы за возврат автомобиля после эвакуации транспортного средства.
Адвокат Алексей Святогор считает, что в таком случае, с юридической точки зрения, водитель имеет право реализовать свое право на самозащиту — оно предусмотрено ст. 36 Уголовного кодекса Украины.
Согласно закону, водитель должен действовать адекватно обстановке и имеет право защищать свое имущество от противоправных посягательств, то есть препятствовать эвакуации.
Кроме того, можно вызвать милицию и написать письменное заявление участковому.
Присоединяйтесь также к группе Авто.ТСН.ua на .
Следите за обновлениями раздела!
Присоединиться
Источник: https://tsn.ua/ru/auto/news/kak-effektivno-osporit-shtraf-gai.html
Можно ли оспорить эвакуацию машины?
С принудительной эвакуацией автомобиля нередко сталкиваются многие автовладельцы. Причин, по которым могут эвакуировать автомобиль, несколько, при этом сама процедура нередко сопровождается крупным денежным штрафом.
В первую очередь причиной может послужить отсутствие документов у владельца авто или нарушение ПДД. Чаще всего автомобили эвакуируют за парковку в неположенном месте. В ПДД прописан строго определённый перечень необходимых документов, которые должны быть у водителя во время управления автомобилем.
В этот перечень входят: водительское удостоверение, техпаспорт, страховка.
После того как был подписан протокол эвакуации, забрать своё транспортное средство со штрафстоянки можно в течение месяца. Но рекомендуется это сделать в первые сутки. Если водитель не является владельцем автомобиля, то забрать авто со штрафстоянки он не сможет.
Нарушения можно разделить на несколько типов: пренебрежение ПДД, техническая неисправность транспортного средства: неисправность тормозной системы (исключением является только поломка стояночного тормоза); поломка рулевой системы; неисправность сцепления и другие.
В случае таких серьёзных технических повреждений передвигаться на автомобиле запрещено из-за повышенного уровня опасности. Но и эвакуация автомобиля проводится только тогда, когда невозможно быстро устранить перечисленные неисправности.
Если владелец автомобиля уверен в противоправных действиях инспектора ГИБДД, то доказывать свою правоту придётся через суд. Для этого необходимо написать заявление в свободной форме в районный суд, по порядку изложить все обстоятельства дела, указать контактные данные для связи, дату и подпись.
К заявлению о незаконной эвакуации стоит прикрепить доказательства собственной невиновности. В качестве таких доказательств могут подойти даже фотографии с места происшествия, которые фиксируют наличие или отсутствие дорожных знаков, запрещающих парковку.
Не стоит забывать о свидетельстве очевидцев. Само обжалование штрафа и эвакуации обычно длится от нескольких дней до нескольких месяцев.
В том случае, если знаки, запрещающие остановку или парковку автомобиля, есть, но были установлены с нарушениями, автовладелец может обжаловать постановление ГИБДД.
Фотографии с места происшествия являются доказательством того, что были нарушения, например, если дорожные знаки не видны за кронами деревьев.
Есть ещё несколько обязательных нюансов, которые соблюдаются ГИБДД/МАДИ при эвакуации автомобиля: эвакуаторы имеют право работать строго в зоне действия дорожных знаков или специальных таблиц; владельцу авто на месте задержания должны вручить правильно оформленный протокол.
Автовладелец имеет право оспорить решение инспектора и оформить жалобу в местном отделении ГИБДД в том случае, если не согласен с решением или не были соблюдены все пункты процедуры. В случае если водитель не является владельцем автомобиля, обжаловать постановление об эвакуации он не сможет.
Для начала потребуется собрать перечень документов: квитанции об оплате пошлин; уведомление об отправке всех документов в местное отделение ГИБДД; фотографии, видео и другие показательные свидетельства о неправомерности действий инспекторов; доверенность (если процессом занимается не владелец автомобиля, а его представитель).
После этого пишется исковое заявление, в котором указывается информация, полученная от автовладельца и инспектора. Упоминается также название фирмы, отвечающей за эвакуацию, перечень собранных документов, дата и подпись. Кроме того, рекомендуется предварительно проконсультироваться с юристом. Во время консультации стоит упомянуть все детали эвакуации, в том числе и размер штрафа.
Само заявление распечатывается в четырёх экземплярах. Если всё подкрепляется нормативными актами и правильно оформлено, вероятность того, что решение суда будет в пользу владельца авто, существенно возрастает.
Суд в обязательном порядке уведомляет участников процесса о времени и месте проведения заседания. В самом суде предъявляются не только оригиналы, но и копии документов, и все квитанции об оплате пошлин или услуг.
Возврат денежных средств за штраф возможен только тогда, когда постановление об эвакуации было обжаловано. Деньги возвращают через департамент финансов сразу после вступления в силу судебного решения.
Для получения денежных средств потребуется предъявить постановление суда.
Автовладелец может требовать компенсацию за неправомерную эвакуацию автомобиля, а также компенсацию морального и материального ущерба, но это уже тема других судебных разбирательств с другими аспектами и нюансами.
Источник: https://www.sravni.ru/q/mozhno-li-osporit-ehvakuaciju-mashiny-16069/
Как огорчить эвакуаторщика: рассказываем о двух прецедентах, когда челябинцы выиграли суд
Эвакуация автомобиля добавляет порядка 2000 рублей к сумме штрафа, который составляет 500–5000 рублей в зависимости от типа нарушения
Александр Файрузов
В редакцию 74.ru обратились два челябинца, которым удалось оспорить незаконную, по их мнению, эвакуацию: в одном случае машину утащили от ЮУрГУ, во втором — от ТРК «Алмаз». За что зацепились автомобилисты, разбирался наш сайт.
Съезд на спорный участок с этой стороны запрещён в явном виде: помимо нарушения знака «Пешеходная дорожка», для этого придётся проехать вдоль пешеходного перехода, который, очевидно, ведёт на тротуар
читатель 74.RU
Как отличить незаметный тротуар
Автомобиль Юрия забрали с тротуара напротив второго корпуса ЮУрГУ (недалеко от студенческой поликлиники). Ситуация интересная: место обозначено знаком 4.5.1 «Пешеходная дорожка», что, казалось бы, решает вопрос однозначно — виновен. Но вплотную прилегает легальная парковка, и проезд от неё до указанной пешеходной зоны открыт.
— Это случилось в день массового забега — мы выступали за школу бокса «Алмаз», — объясняет Юрий. — На праздник приехало порядка 1000 человек. Только на указанном участке было запарковано машин 30, и, когда я заезжал на него со стороны парковки, было полное впечатление, что это тоже стоянка.
Юрий показывает место, где он попал на спорную площадку: между парковкой в левой части снимка и пешеходной дорожкой есть широкий проезд
читатель 74.RU
Единственным разделителем двух зон является бордюр, но очень небольшой: таким, например, иногда отделяют парковочные карманы от проезжих частей.
Что касается знака, то, по мнению Юрия, он установлен очень высоко и смотрит в сторону, обратную от места въезда, что не позволяет заметить его своевременно.
На ваш взгляд, мог ли Юрий предполагать, что заезжает на тротуар, если он двигался через парковку мимо белой Lada Vesta?
Автоэксперт Юрий Панченко считает ситуацию неоднозначной.
— С одной стороны, знак «Пешеходная дорожка» как раз и нужен для того, чтобы исключить двоякость толкования: его применяют в местах, куда въезд автомобилей физически возможен, но запрещён из-за наличия пешеходной зоны, — объяснил Панченко.
— В городах знаки устанавливают на высоте до шести метров и ссылки на их «невидимость» вряд ли будут приняты судом. Однако если альтернативный въезд не обозначен и отделён лишь небольшим бордюром, водитель не имеет возможности догадаться, что въезжает на тротуар.
Например, бордюры, которыми отделяют тротуары от проезжей части, имеют высоту 10–15 сантиметров — наехать на них случайно не получится.
Тротуар отделён от парковки небольшим бордюром, но сам по себе он не запрещает проезд
читатель 74.RU
Автовладелец Юрий подал жалобу, и суд Центрального района Челябинска отменил постановление. Но отменил не по существу, а из-за ошибок, допущенных инспекторами при оформлении постановления, а потом протокола.
Так, изначально Юрию вменялось нарушение пункта 12.2 ПДД, затем исправленного на пункт 12.4 ПДД — последний среди прочего запрещает остановку в местах, где это создает помехи для движения пешеходов.
Именно эта неучтённая правка стала поводом для отмены постановления.
Юрий считает, что эвакуация в тот день вообще была «аморальной»:
— Ладно у меня сыну восемь лет, но там были родители с грудными малышами, — вспоминает он. — Потом пришёл отец с тремя детьми, там чуть до боёв не дошло, супруга вмешалась.
По его мнению, водителей просто подловили в ситуации, когда шло массовое мероприятие и было очень сложно понять, является ли спорная зона парковкой или нет.
В исковом заявлении Юрий пытался не только оспорить само постановление, но также вернуть деньги за эвакуацию (2186 рублей с учетом услуг стоянки и вызова такси), а также 20 тысяч рублей морального ущерба. Но суд отказал.
— Получается странная ситуация: штраф вроде бы отменили, но само нарушение признали состоявшимся, а потому судья не нашла оснований для возврата денег за эвакуацию, — говорит Юрий. — Думаю, просто не хотят создавать прецедент с возвратом денег из бюджета.
Автоэксперт Юрий Панченко считает, что такое решение вызывает вопросы:
— Если постановление за незаконную стоянку отменено, то оплата эвакуации и специализированная стоянка должны быть оплачены из бюджета, о чем должно быть сказано в постановлении. Это требование прописано в части 12 статьи 27.13 КоАП.
В любом случае обращайте внимание на знаки, обозначающие пешеходные зоны. В Челябинске практикуется эвакуация с тротуаров во дворах, и многие из них также отделены от проезжей части невысокими бордюрами, почти незаметными зимой. Тротуары встречаются и на парковках торгово-развлекательных комплексов, и с них также охотно эвакуируют транспорт.
Глаз-алмаз: когда знак выходит боком
Автомобиль Александра Макогона увезли с парковки ТРК «Алмаз»: его отец запарковался в зоне, отведённой для стоянки маршруток. Она была отмечена знаками и разметкой 1.17 (жёлтая «пила»).
Александру удалось не просто отменить постановление, но и добиться демонтажа знаков и удаления разметки — его позицию поддержал суд Ленинского района.
— В день нарушения разметка была под снегом, поэтому увидеть её было невозможно, — объясняет он. — Знак, запрещающий остановку, стоял боком к проезжей части, под ним располагались две таблички, которые с этим знаком не используются, поэтому понять его значение и зону действия было невозможно.
Около ТРК «Алмаз» использовалась «несуществующая» комбинация знаков
читатель 74.RU
Знак 3.27 «Остановка запрещена» был снабжён табличкой 8.3.3, но, согласно ПДД, она указывает направление действия знаков, установленных перед перекрёстками, или направления движения к обозначенным объектам, находящимся непосредственно у дороги.
— По нормативам знак 3.27 должен устанавливаться по ходу движения автомобилей и виден с расстояния не менее 100 метров, — комментирует Юрий Панченко. — Табличка 8.3.3 с ним действительно не используется, а таблички «Только для отстоя маршрутных такси» в ПДД нет в принципе.
Эксперт отмечает, что в правилах предусмотрена, например табличка «Для владельцев парковочных разрешений», и в Челябинске были прецеденты эвакуации с обозначенных таким образом парковок. Но таблички с произвольными надписями недопустимы.
Разметкой 1.17 обозначают остановки общественного транспорта, а не зоны запрета остановки. На остановке можно встать для посадки и высадки пассажиров, не создавая помех автобусам и маршрутным такси
читатель 74.RU
Суд установил, что и жёлтая разметка 1.17 не предусмотрена проектной документацией. Собственникам парковки (ООО «Родник») предписали убрать незаконные знаки, что они и сделали. Это стало поводом и для отмены постановления.
Кстати, Александр не оплачивал услуги эвакуации сразу: современные правила эвакуации допускают постоплату. Однако владельцы штрафстоянки не выдают автомобили без действующего полиса ОСАГО, что часто становится причиной скандалов.
Александр в принципе недоволен работой службы эвакуации:
— У нас достаточно дорогой автомобиль, и при эвакуации его повредили, — объясняет он. — Инспекторы, которые оформляют постановления на штрафстоянке, не имели значков с номерами.
Я попросил их выйти и зафиксировать повреждения, они отказались, вместо этого на место были вызваны сотрудники Росгвардии, но, что интересно, те встали на нашу сторону. Сотрудники ГИБДД же после этого куда-то исчезли.
Я планирую судиться дальше и компенсировать все расходы, включая моральный ущерб и повреждения автомобиля. Я жду, когда вступит в силу решение суда, которое признало нашу правоту.
Комбинация знаков у торгового комплекса «Лента» на Кашириных: она распространяет зону для стоянки инвалидов до края парковки
Артем Краснов
Кстати, в Челябинске таблички 8.3.1–8.3.3 часто используются совместно со знаками, ограничивающими парковку, например, популярна комбинация, которая позволяет «оптом» разметить сразу несколько мест для инвалидов. Законность такого подхода также вызывает вопросы, кроме того, стоящий на отшибе знак зачастую не видно.
В целом оспорить незаконную эвакуацию в Челябинске возможно, но для этого нужны основания: ошибки в процедуре эвакуации и оформлении документов или «ненормативность» знаков и разметки.
Полина Авдошина (инфографика)
Источник: https://74.ru/text/auto/65991601/
Победить эвакуаторщиков, или Как деревья помогли отбить штраф
21 июля 2017 годаЧисло эвакуированных автомобилей в столице снижается. Несмотря на это, городской бюджет пополняется исправно. Только в 2016 году город заработал на этом больше миллиарда рублей.
Число эвакуированных автомобилей в столице снижается. Несмотря на это, городской бюджет пополняется исправно. Только в 2016 году город заработал на этом больше миллиарда рублей.
Для начала разберемся, за что машину могут забрать на штрафстоянку.
Все случаи перечислены в статье 27.13 КоАП РФ:
- управление без свидетельства о регистрации (часть 1 статьи 12.3 КоАП РФ, далее — Кодекс). Раньше на штраф стоянку отправляли машину и в случаях управления без водительского удостоверения, если водитель его забыл. Но сейчас это положение убрали. Инспектор может проверить наличие прав по своей базе. Правда наказание за «плохую память все же есть — предупреждение или штраф 500 рублей (часть 2 статьи 12.3 Кодекса).
- управление автомобилем с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (часть 2 статьи 12.5 Кодекса).
- управление транспортным средством водителем, не имеющим водительского удостоверения вовсе или лишенного прав (части 1 и 2 статьи 12.7 Кодекса).
- управление автомобилем водителем в состоянии опьянения. Сюда же попадают те, кто прав не имеет вовсе и при этом находится за рулем в нетрезвом виде (части 1 и 3 статьи 12.8 Кодекса).
- нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств под запрещающими знаками (части 4 и 5 статьи 12.16 Кодекса). При этом вместе со знаками, запрещающими остановку или стоянку обязательно должны быть информационные таблички, предупреждающие об эвакуации.
- нарушения правил остановки и стоянки в местах для инвалидов (часть 2 статьи 12.19 Кодекса).
- остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре (часть 3 статьи 12.19 Кодекса).
- остановка или стоянка в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (часть 3.1 статьи 12.19 Кодекса).
- остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части (часть 3.2. статьи 12.19 Кодекса).
- остановка или стоянка на проезжей части, препятствующая движению других транспортных средств, а также в туннеле (часть 4 статьи 12.19 Кодекса).
- нарушения перевозки крупногабаритных и опасных грузов (статьи 12.21.1 и 12.21.2 Кодекса).
- отказ от освидетельствования на состояние опьянения (статья 12.26 Кодекса).
- употребление алкогольных напитков после ДТП, до приезда Госавтоинспекции и решения вопроса о необходимости освидетельствования (часть 3 статьи 12.27 Кодекса).
Большинство посетителей штрафстоянок виноваты сами. Но бывает и так, что водитель попросту не может разобраться, где можно ставить машину, а где нет.Большинство посетителей штрафстоянок виноваты сами. Но бывает и так, что водитель попросту не может разобраться, где можно ставить машину, а где нет.
Как происходит процедура эвакуации?
Инспектор ДПС или представитель иного уполномоченного органа (в Москве это, к примеру, МАДИ) составляет протокол задержания автомобиля, если причину задержания невозможно устранить на месте.
В отсутствие владельца (при нарушении правил стоянки, например) протокол составляется или в присутствии двух понятых, или под видеозапись.
Дальше машина перемещается на штрафстоянку, где и ждет своего хозяина.
Что делать, если эвакуация была незаконной?
Можно ли отменить постановление, а уплаченные деньги вернуть? Для того чтобы признать незаконным задержание транспортного средства, нужно обжаловать постановление о нарушении Правил дорожного движения. Ведь именно нарушение ПДД является основанием задержания автомобиля. Поэтому в течение десяти дней с момента получения копии постановления подаем жалобу.
Но сначала забираем автомобиль со штрафстоянки. Оплачивать ни штраф, ни эвакуацию с хранением ТС при этом не обязательно. Машину отдадут и так. Однако если не уверены в том, что сможете добиться отмены постановления, лучше воспользоваться скидкой в 50% на оплату штрафа, которая действует 20 дней со дня вынесения постановления.
Кроме того, в Москве предусмотрена также скидка и на оплату эвакуации в случае, если оплата производится сразу.
Жалоба подается либо вышестоящему должностному лицу по отношению к тому, кто рассматривал это дело, либо в суд по месту совершения предполагаемого правонарушения. В жалобе нужно указать основания для отмены.
Вот, к примеру, реальный случай, который произошел с Алексеем Мочаловым, нашим коллегой, автомобильным журналистом.
Пока деревья не покрылись листвой, знаки видны хорошо. Но летом ситуация меняется. И случается так, что запрещающих стоянку знаков не видно.Пока деревья не покрылись листвой, знаки видны хорошо. Но летом ситуация меняется. И случается так, что запрещающих стоянку знаков не видно.
«Так получилось, что я припарковал тестовый Cadillac Escalade около станции метро „Перово“. Никаких запрещающих знаков я там не видел, поэтому оставил машину без каких-либо опасений», — рассказывает Алексей.
Вернувшись, как вы уже поняли, машину он свою не застал. Оказалось, ее увезли на штрафстоянку.
И только тут, внимательно изучив, что называется, окрестности, Алексей заметил, что в кронах деревьев спрятался знак, запрещающий остановку и стоянку, вместе с табличкой, предупреждающей о работе эвакуаторов. Алексей все это сфотографировал и тут же выложил на своей странице в Instagram и на сайте Драйв.
Причем сделал он это не просто чтобы поделиться с друзьями, а чтобы получить фактические публикации с датой и временем.
Дальше, подготовив жалобу, Алексей посетил МАДИ (Московская административная дорожная инспекция), где и поделился своим недовольством. Алексей дал дополнительные объяснения, показал свои фотографии и получил решение об отмене постановления!
Если запрещающие стоянку и остановку дорожные знаки установлены с нарушениями и не видны водителям, постановление можно обжаловать.Если запрещающие стоянку и остановку дорожные знаки установлены с нарушениями и не видны водителям, постановление можно обжаловать.
Почему это произошло? Тут дело в следующем. В Кодексе прописано, что к административной ответственности водителя можно привлечь только при наличии вины.
Другими словами, если бы знаки были отчетливо видны и не закрыты деревьями, а водитель просто «не захотел» их увидеть, тут решение было бы однозначным. Но знаков не было видно, то есть водитель был лишен физической возможности обнаружить запрет на остановку и стоянку.
Тем более, что никакой запрещающей разметки в этом месте также не было. А раз так, то отсутствует главное основание для наказания — вина автовладельца.
Другими словами, если вас обвиняют в перечисленных выше нарушениях ПДД и машину задерживают, нужно представить неоспоримые доказательства отсутствия вины. Только тогда закон будет на вашей стороне.
В остальных случаях отменить постановление вряд ли получится.
Ну а если вы уже выиграли дело, то имеете полное и законное право потребовать возврата денежных средств, заплаченных за эвакуацию и хранение автомобиля.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907469-uvezli-mashinu-na-shtraf-stoyanku/