Как оформить лодку и мотор

Лодочные моторы,которые не надо регистрировать

Как оформить лодку и мотор

Меня зовут Александр, я работаю в сфере продажи лодок и лодочных моторов, и ОЧЕНЬ много и очень часто люди обращаются примерно с одним и тем же вопросом: Какой лодочный мотор выбрать?

Выбор велик, моторы существенно отличаются по цене и сделать оптимальный выбор, особенно если это Ваша первая покупка очень непросто. Я сделал подборку из 4 моделей, среди которых стоит выбирать.

Моторы 2-4 л.с.

По большому счету этот мотор – замена весел. Если нужно неторопливо передвигаться по водоемам, это то что нужно. Экономичный, легкий и недорогой. Двигатели такой мощности целесообразно использовать на небольших водоемах или реках со спокойным течением, там где нужно не торопясь перейти из одной точки в другую.

Если интересует скорость, то 10-15 км/ч будет средней нормой для такого мотора. При скоростях течения рек около 5 км/ч этого мотора будет достаточно для хождения вверх по течению, на этот повод тоже много переживаний. Можно ли быстрее? Да, бывают исключения. Приведу личный пример, когда комплет из лодки 260 см с мотором 2.5 л.с. удалось разогнать до 19 км/ч.

Плюсы: Низкая цена, легкий вес, экономичный расход топлива.Минусы: Маленький топливный бак рассчитанный примерно на час работы. Маленькая скорость.

Моторы 5 л.с

При весе немногим более 20 кг довольно часто выбираются при формировании “комплекта эгоиста” – лодки, рассчитанной на эксплуатацию одним человеком. При небольшой загрузке вполне реальна скорость 20-25 км/ч что дает возможность преодолевать длительные расстояния.

Но отнеситесь к выбору 5-ти сильного мотора объективно, потому что при эксплуатации лодки с двумя пассажирами или багажом мощности будет хватать только на “водоизмещающий режим”, а это значить что скорость передвижения будет в районе 10-15 км/ч.

Учитывайте это, если планируете длительные переходы!

Однако не всегда на пятерке бывает скучно. При желании и правильном подборе лодке на нем можно неплохо зажечь! Например на открытых чемпионатах по водно моторному спорту есть класс с моторами мощностью до 5 л.с. и участие в таком заезде вещь довольно интересная!

Плюсы: Низкая цена, легкий вес. Минусы: Небольшой топливный бак, которого хватает примерно на час хода. Необходимо возить с собой канистру для доливки.

Посмотрите кадры с водно-моторных соревнований, где в заездах участвовали лодки с 5-ти сильными моторами.

Моторы 9.8 л.с

2-3 взрослых пассажира – оптимальная нагрузка для лодочного мотора мощностью 9.8 л.с. Именно этот вариант довольно часто покупается для “первых” водно моторных шагов, если планируется эксплуатация лодки в небольшой компании или с детьми.

Средняя скорость с одним пассажиром на таком моторе составит 35-40 км/ч

К слову моторы формата 9.8 л.с довольно удачны по сочетанию вес мотора/скорость, потому что они весят не намного больше 5 сильных, (мотор 5 л.с. – 21кг, вес мотора 9.8 л.с. – 26 кг) а по скорости прибавка существенная. Поэтому мы считаем что для 1-2 взрослых и детей такой двигатель это оптимальный выбор.

Статистика продаж подтверждает, что сегмент моторов 9.8 л.с. востребован среди покупателей, потому что при увеличении бюджета по сравнению с предыдущими вариантами вы получите примерно те же габариты и вес в перевозке (транспортировке в багажнике) однако, ходовые и скоростные качества будут на порядок выше.

Плюсы: Выносной топливный бак, которого хватает на много-часовой переход. Минусы: Вес и габариты. По сравнению с предыдущими вариантами одному человеку с переноской справиться можно, но не очень удобно.

ролик, как лодка длиной 370 см и тремя пассажирами разгоняется с мотором 9.8 л.с.

Моторы 9.9 л.с

Максимум, что можно установить на надувную лодку и обойтись без обучения на право управления маломерным судном и без визита в ГИМС для постановки лодки на учет. Моторы для любителей скорости и большой компании. Такому двигателю по силам компания из 4-5 человек и скорость 40-45 км/ч с одним человеком.

Двухтактные моторы весят менее 40 кг, что дает возможность переноски и установки одним человеком. При выборе двигателя 9.9 л.с.

вам уже не стоит задумываться о подборе плавсредства, ему по силам надувные лодки длиной свыше 4 метров, а в популярном сегменте пвх лодок 330-380 см комплект получиться скоростной и компактный.

Для фанатов скорости есть несколько несложных действий, которыми можно увеличить максимальную скорость на несколько километров. Подбор винта и регулировка угла наклона могут дать прибавку в скорости до 5 км/ч

Это можно наглядно можно посмотреть в одном из тестов.

Плюсы: Высокая скорость. Высокая грузоподъемность.Минусы: Вес – переноску мотора лучше выполнять вдвоем.

Отдельная глава с советами и рекомендациями: Какие моторы не требуют регистрации?

Для начала вернемся к названию темы – “Моторы, не требующие регистрации”. Это довольно массовый сегмент рынка, который рассчитан на надувные пвх лодки. Моторы, которые вы можете купить и эксплуатировать без каких либо подготовительных процедур.

Согласно правилам регистрации маломерных судов, моторную лодку не нужно регистрировать в ГИМС если выполняются условия:

  • Мощность подвесного мотора установленного на лодку не превышает 10,88 л.с.
  • Масса укомплектованной лодки (лодка + мотор + топливная система) не превышает 200 кг.

Если эти условия выполняются, то нет необходимости получать судовой билет и обучаться на “права”.

Будет ли лодка с мотором глиссировать?

Это вопрос №1 по популярности при выборе лодочного мотора. Ответ на него зависит от множества факторов, таких как вес комплекта, обводов лодки, настроек мотора и множества других.

Для грубого подсчета можно использовать следующие усредненные данные: 1 лошадиная сила выводит на глиссирование 30 кг веса. Например для 5-ти сильного лодочного мотора “посильным” будет вес 150 кг.

Допускаем что лодка весит 40 кг, мотор с топливом 25 и на пассажира с багажом остается 85 кг.

В завершение хочу сказать, что нет одного универсального ответа, на вопрос, какой лодочный мотор выбрать. У каждого покупателя свои задачи и требования, которым должен удовлетворять двигатель и многие находят для себя идеальный вариант, попробовав 2-3 варианта и на практике поняв, что в итоге нужно.

Желаю Вам успеха в непростом выборе и с уверенностью могу сказать только одно – Пробуйте!

____________________________________________________

▶️ Полезная статья? Отблагодарите автора “лайком” и оформите подписку на канал! Тогда мы будем чаще делать интересные выпуски для Вас!

▶️ Еще больше тестов и обзоров про пвх лодки на нашем канале!Подписывайтесь и следите на новыми выпусками!

▶️ ▶️ Возникло жгучее желание купить лодку с мотором? Тогда заходите на сайт нашего интернет магазина: ▶️ ПервыйЛодочный.РФ

Так же смотрите другие наши материалы!

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Кто быстрее: Японец или Китаец? Сравниваем моторы.

Как идет лодка 350 и мотор 5 л.с.?

Лодка 370 см и мотор 4 л.с. Будет ли глиссировать?

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ

13 критериев выбора надувных лодок

В чем отличие лодочных моторов 9.8 от 9.9?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a44c9ade86a9ee0bea28472/5ce2a5d2d4651700b3b378b2

Как выполняется регистрация лодок: документы, порядок техосмотра

Как оформить лодку и мотор

Регистрация лодок в ГИМС требуется маломерным судам разных модификаций. Процедура включает сбор справок и документов, обследование плавсредства инспекторами ГИМС, техосмотр и выдачу номеров. Постановка на учет предусматривает знакомство с правилами вождения, нормативами законодательства, что обеспечивает безопасную эксплуатацию.

Зачем нужно регистрировать плавсредство

Официальная регистрация плавсредства и включение судна в реестр ГИМС подтверждает право собственности на объект. Номера на корме лодки позволяют инспекторам определять владельцев, разрешенные для перемещения водоемы, фиксировать маршрут следования, контролировать безопасную эксплуатацию, предотвращать нарушения правил судоходного движения.

Прохождение регистрации осуществляется после проверки инспекторами технического состояния и оснащенности судна. По государственному стандарту недопустимо использование плавсредств, выбросы которых превышают разрешенный предел химических веществ. Проверяется соответствие уровню допустимого шума.

При выдаче документации на судно инспекторы проверяют знание разрешенных скоростей, маневров, размещения на причале, техник безопасного перемещения на воде, навигационных сигналов и т. д.

Какие лодки нужно регистрировать

Регистрация требуется большинству малогабаритных и средних размеров суднам из полимера, пластика, древесины, металла, используемых для разных задач. При определении, какие лодки подлежат регистрации в ГИМС, необходимо учитывать требования законодательства.

Подача документов обязательна для лодок:

  • не снабженных двигателем, с длиной корпуса от форштевня больше 20 м;
  • рассчитанных больше, чем на 12 пассажиров;
  • массой более 200 кг;
  • снабженных мотором, мощность которого превышает 10,8 л.с.

Лодки не подлежащие регистрации

При подготовке бумаг необходимо учитывать, какую лодку не надо регистрировать. Согласно требованиям КТМ РФ (ч.1 ст.33) и КВВТ РФ (ч.1 ст.16), не требуется регистрация, классифицирование и прохождение техосмотра лодкам:

  • весом до 200 кг;
  • с показателями мощности лодочных моторов не более 10 л.с.;
  • вместимостью, ограниченной 12 людьми;
  • в длину не превышающих 20 м;
  • спортивного назначения, не снабженных спальными местами.

Порядок регистрации маломерных судов

Правила постановки судна на учет в ГИМС зафиксированы в регламенте, поправки в который внесены в начале 2017 г. (приказ МЧС РФ № 339).

Процедура включает оформление заявления, сбор документации на плавсредство, изучение фактических данных инспекторами, вынесение решения либо рекомендаций к доработке пакета бумаг, техосмотр.

При положительном решении выдается индивидуальный номер объекту и оформляется судовой билет.

Какие документы понадобятся

Физлицам для постановки на учет плавсредства необходимо подготовить:

  • паспорт гражданина РФ;
  • страховое свидетельство ИНН;
  • балансовый документ с названием судна, указанием вида, производственной нумерации, места приобретения, цены;
  • справки с зафиксированным правом собственности (чеки, договор);
  • правила по эксплуатации модели плавсредства (техпаспорт с печатями, подписью инспектора);
  • бумаги с подтверждением законных прав на подвесной мотор (расчетно-кассовый ордер, бланк договора с печатями и т. д.);
  • техпаспорт на двигатель и правила эксплуатации агрегата (с визой инспекторов).

Юрлицам, владеющим маломерной лодкой, необходимо предъявить:

  • учредительную документацию, подтверждающую госрегистрацию организации, данные об учете в ИМНС;
  • документальное подтверждение о постановке на баланс объектов компании плавсредства;
  • приказ о закреплении за сотрудником предприятия ответственности за поддержание лодки в функциональном состоянии;
  • бумаги, свидетельствующие о законности владения судном (чек, договор, контракт);
  • правила использования лодки (техдокументация с печатями, подписью инспектора и продавца);
  • бумаги, подтверждающие права владения двигателем (договор, технический паспорт на мотор);
  • нотариально заверенную доверенность на специалиста предприятия, представляющего интересы фирмы в госструктурах.

Физические и юридические лица предъявляют подлинные документы и копии, заверенные печатями.

При изменении собственника для регистрация в ГИМС необходимы документы на лодку, паспорт гражданина РФ, ИНН, договор, подтверждающий процесс купли-продажи либо передачи в дар плавсредства. Инспектор проверит наличие судового билета прежнего собственника и квитанцию об оплате налога.

Порядок регистрации

До того как зарегистрировать лодку, необходимо ознакомиться с правилами процедуры. Постановка на учет включает:

  • оформление заявления от собственника, которое подается письменно либо с помощью электронной формы на сайте ГИМС;
  • подачу бумаг в региональное отделение по месту прописки собственника плавсредства;
  • регистрацию бумаг инспектором ГИМС;
  • проверку соблюдения правил оформления документов;
  • сверку данных на точность, достоверность информации, в том числе с помощью запросов межведомственным организациям;
  • осмотр плавсредства инспектором, предварительно согласованный с собственником;
  • предоставление заявителю решения организации в период до 3 суток (исключением являются причины для приостановки регистрации на срок до 1 календарного месяца);
  • при отказе в регистрации лодки гражданину поступит уведомление с законным обоснованием;
  • выдачу номера, который наносится на оба борта плавсредства и по стандартам состоит из 11 цифровых и буквенных знаков;
  • выдачу либо замену судового билета (для сохранения документа в путешествиях разрешено предъявлять нотариально подтвержденную копию).

Правила регистрации плавсредств в собственность несколькими владельцами предусматривают выдачу судовых билетов каждому владельцу. Необходимо учитывать, что 1 мотор может быть закреплен за 1 плавсредством. По запросу лодке можно присвоить наименование, которое вписывается в судовой билет.

Регистрационный номер должен быть нанесен водостойкой, контрастирующей с основным тоном лодки, краской либо наклейками на 2 борта. В высоту символы ограничены 150−200 мм.

Техосмотр

Для законной эксплуатации и безопасного перемещения судно и двигатель должны соответствовать стандартам ГИМС.

Накануне навигационного периода лодку необходимо предоставить на техосмотр. Инспекторы проверяют документы, комплектацию устройства средствами обеспечения безопасности, наличие необходимого оборудования и т. д. Осмотр плавсредства осуществляется в готовом к сплаву виде и в собранном (для хранения).

Стандарты оснащения судна предусматривают наличие:

  • спасательных жилетов по числу посадочных мест в лодке;
  • 2 весел (для стандартного судна);
  • якоря с плотным канатом;
  • осветительных приборов (фонарей, сигнальных огней);
  • укомплектованной аптечки;
  • спасательного круга;
  • каната для буксировки и пришвартовки;
  • ведра и черпака;
  • набора инструментов для ремонтных работ;
  • огнетушителя.

Проверка плавсредства не обязательна при размещении лодки на стоянке либо на хранении. Однако при регулярном применении судна требуется ежегодный сезонный техосмотр, подтверждающий комплектацию необходимым оборудованием, средствами безопасности, сверку документации.

Для прохождения повторной процедуры технического освидетельствования необходим паспорт гражданина РФ, документация на судно и двигатель, квитанция об оплате государственной пошлины. При выдаче талона техосмотра у собственника запросят права на вождение плавсредством.

Куда обращаться

Подача документов может осуществляться через отделения ГИМС РФ. Заявление, пакет бумаг подаются инспектору либо в электронной форме через портал Госуслуги. В регистрационных сведениях будет зафиксирован адрес постоянной прописки владельца либо расположения компании (при подаче юридическим лицом). Сведения будут прописаны в графах «Адрес» судового билета и реестра.

Как поставить лодку на учет без документов

При утерянной документации на плавсредство до регистрации необходимо пройти несколько этапов. Требуется обратиться с заявлением в региональное отделение ГИМС с просьбой поставить на учет плавсредство с мотором либо без двигателя. Согласно законодательным нормативам по госрегистрации маломерных лодок (п. 18), организация предоставит официальный отказ.

На основании справки из ГИМС необходимо оформить исковое прошение в судебные инстанции по месту прописки с пожеланием зафиксировать за гражданином либо компанией права владения судном и получить разрешение на занесение в общероссийский реестр. Потребуется оплата государственного налога.

После положительного вердикта судебных структур собственник обращается с официальным решением в отдел ГИМС и оформляет судно по общим правилам.

Требования об учете распространяются и на двигатель, как зарегистрировать лодочный мотор без документов также определяется в судебном порядке.

Нужно ли регистрировать лодку из ПВХ

По законодательству (приказ МЧС РФ № 500 от 2005 г.) не подлежат внесению в реестр надувные лодки без мотора массой до 200 кг. Однако разрешение действует только для внутренних водных объектов РФ. При перемещении вдоль рек, граничащих с государственными границами, по закрытым водным ресурсам процедура регистрации надувных лодок обязательна.

Собственникам лодок из поливинилхлорида с массой, превышающей 200 кг, и мощностью двигателя от 10 л.с., регистрация плавсредств обязательно. Оформление документации должно выполняться по законодательству в период до 10 дней после покупки. При одновременном приобретении двигателя и плавсредства выполняется их регистрирование и внесение в реестр.

При решении, нужно ли регистрировать модернизированную лодку, необходимо руководствоваться законодательством. После ремонта и докомплектации мотором необходима повторная регистрация надувных лодок из поливинилхлорида.

Источник: https://ribaku.info/ekipirovka/registratsiya-lodok

Порядок оформления договора купли-продажи лодки

Как оформить лодку и мотор

При покупке лодки, необходимо составлять договор купли-продажи. Составление соглашения в письменном виде является требованием законодательства, также как и при купле-продаже других транспортных средств.

Если между продавцом и покупателем не будет заключен соответствующий договор, то уполномоченные государственные органы вправе конфисковать лодку, ссылаясь на незаконность ее использования, так как у гражданина нет актов, подтверждающих, что лодка принадлежит ему на правах собственности.

В настоящей статье будут описаны требования, предъявляемые законодательством для оформления договора купли-продажи лодки, а также будут указаны условия по регистрации купленного судна.

Требования

Оформление договора купли-продажи лодки весьма важная процедура. По закону, в документе не должно быть помарок, ошибок и исправлений, текст соглашения должен состоять исключительно из достоверной информации. Указание в договоре купли-продажи лодки ложных сведений приведет к признанию сделки недействительной.

Правила оформления договоров купли-продажи указаны в Гражданском Кодексе. Скачать текст закона можно по ссылке.

Обязательные условия договора купли-продажи лодки:

  • наименование российского субъекта, где составлялось соглашение купли-продажи лодки;
  • день, месяц и год, когда был составлен акт;
  • сведения о продавце и покупателе:
    • данные паспорта — серия, номер, кем выдан и т.д.;
    • фамилия, имя, отчество и дата рождения.
  • характеристика объекта соглашения купли-продажи. Нужно указывать детальное описание:
    • наименование лодки;
    • производитель;
    • модель;
    • тип;
    • цвет;
    • номерные знаки двигателя и корпуса;
    • технические характеристики.
  • сумма продажи и сроки оплаты;
  • указание условий передачи прав собственности и денежных средств;
  • период действия соглашения о купле-продаже;
  • реквизиты обеих сторон сделки по приобретению лодки и их подписи.

Скачать текст договора купли-продажи лодки можно здесь. При составлении текста, важно учитывать законодательные требования к договору купли-продажи лодки. Если соглашение не будет отвечать установленным требованиям, то сделка будет считаться недействительной, а документ не будет иметь юридической значимости.

Правильно оформленный договор купли-продажи лодки следует зарегистрировать в нотариальной конторе. За проставление отметки в документе, специалист нотариального учреждения взимает плату. Стоимость его услуг в настоящий момент составляет 5 процентов от стоимости объекта договора купли-продажи. Но по законодательству, данная сумма не должна превышать 20 000 рублей.

Как оформить договор купли-продажи лодочного мотора?

При приобретении лодочного мотора необходимо составлять договор купли-продажи только, если мотор является подвесным. Если он стационарный, то оформление подобного соглашения о купле-продаже не требуется по законодательству.

Договор купли-продажи лодочного мотора составляется по таким же правилам, как и при покупке целой лодки. В соглашении обязательно указывается следующая информация:

  • информация о сторонах сделки — покупателе и продавце;
  • описание мотора — модель, номер и иное;
  • условия по проведению расчетов между продавцом и покупателем;
  • права и обязательства граждан, составляющих договор купли-продажи лодочного мотора;
  • период действительности соглашения о продаже мотора для лодки;
  • личные подписи лиц, оформляющих настоящий акт;
  • другие пункты, по договоренности сторон.

Скачать образец соглашения купли-продажи лодочного мотора можно по ссылке.

При оформлении документа по продаже мотора для лодки недопустимо указывать заведомо ложную информацию. Указание в юридически значимом документе ложных сведений может привести к ответственности административного характера. Также правилами закона не разрешается присутствие в тексте ошибок и исправлений.

Документ подлежит заверению в нотариальной конторе. Специалист не проставит соответствующую отметку на договоре купли-продажи, если продавец и покупатель не предоставят определенный перечень документации. Для предоставления в нотариальную контору, требуется собрать следующий перечень актов:

  • паспорта покупателя и собственника водного транспортного средства;
  • сведения отсутствия долговых обязательств по налогам на имущество;
  • правоустанавливающие бумаги на судно (мотор);
  • договор купли-продажи.

После проставления нотариального удостоверения, продавец должен снять с учета лодку в течение двух недель, чтобы новый владелец смог зарегистрировать судно на свое имя.

Порядок регистрации лодок и моторов

В соответствии с текстом Федерального Закона № 36 (скачать настоящий ФЗ), гражданам при оформлении договоров купли-продажи, следует регистрировать следующие судна:

  • надувная транцевая, имеющая вес 200 кг;
  • суда из пластика, которые весят от 200 кг;
  • сделанные из металла, которые весят более 200 кг;
  • разборные композитные также подлежат регистрации, если их вес больше 200 кг;
  • плавательные судна, сделанные из дерева (весом от 200 кг);
  • надувная лодка, весом 25 кг и с грузоподъемностью до 350 кг. Например, лодочное судно «Турист»;
  • моторные судна всех типов;
  • байдарки;
  • судна с парусом;
  • катамараны всех видов.

Чтобы зарегистрировать свое водное транспортное средство или лодочный мотор, необходимо направлять обращение в специализированную инспекцию — в ГИМС (гос. инспекция по маломерным суднам).

Регистрация лодки и лодочных моторов, приобретенных по договору купли-продажи, проводится после предоставления пакета следующих актов:

  • договор купли-продажи;
  • бумаги, подтверждающие факт проведения расчетов между покупателем и продавцом;
  • инструкция по использованию судна;
  • тех. паспорт объекта продажи;
  • правоустанавливающий акт на двигатель, если объектом продажи выступает моторное средство передвижения по воде;
  • тех. паспорт на двигатель;
  • паспорт нового собственника лодки или лодочного мотора;
  • бумага, подтверждающая факт оплаты государственной пошлины. Размер пошлины устанавливается в соответствии с положениями НК России. На данный момент новый владелец обязан уплатить 100 рублей.

Когда перечень актов одобрен работниками ГИМС, то производится регистрация лодки с учетом имени нового собственника. Вне зависимости в каком регионе было зарегистрировано водное транспортное средство, регистрация действует на территории всей страны. По окончанию процедуры заявителю выдается судовой билет, а также специальный номер прописывается на борту водного транспортного средства.

В случае, когда мощность приобретенной лодки составляет более 5 л.с., то на нее требуются специальные права. Чтобы получить разрешение на управление данным водным транспортным средством, необходимо пройти курсы в ГИМС.

После их успешного прохождения выдается документ, подтверждающий, что данный гражданин вправе управлять судном. Действительность «водных» прав составляет 10 лет. Когда мощность лодки менее 5 л.с.

, то специальных прав на управление не нужно получать.

Если уполномоченные органы при проверке обнаружат, что нет регистрации лодки или у гражданина нет специальных прав на управление судном, то его могут привлечь к уплате штрафа или водное транспортное средство может быть конфисковано.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Источник: https://dom-i-zakon.ru/grazhdanskoe-pravo/dogovor-kupli-prodazhi-lodki.html

Регистрация надувных лодок в ГИМС – с мотором и без, новые правила и цена

Как оформить лодку и мотор

При приобретении плавательного средства, будь то яхта или другое судно, встает вопрос о необходимости фиксация его в соответственных органах. Согласно закону РФ надувная лодка является маломерным судном.

Но согласно новому законодательству, далеко не все надувные лодки с двигателем и без, подлежат оформлению в специальных органах. Рассмотрим детально, какие маломерные суда подлежат регистрированию и какие документы понадобятся.

Оформление необходимо для:

  1. Лодок, масса, которых составляет более 200 кг.
  2. При установке на судне весом больше 200 кг, мотора больше 10 л. с. (8 кВт).

Такие плавсредства подлежат техническому освидетельствованию и классификации. Технический осмотр проводится раз в 5 лет с момента постановки на учет. За просроченный технический осмотр, штраф составит от 500 до 1000 руб.

Не стоит забывать, что при установки двигателя мощностью больше 5 л. с. (3.68 кВт) нужно оформить удостоверение, разрешающее управлять маломерным судном. Ведение моторной лодкой без наличия прав, грозит штрафом в стоимостью до 2000 рублей.

На учет нужно поставить в период 10 дней со дня покупки. Также надо знать, что мощность двигателя будет определяться в киловаттах (данные прописаны в паспорте).

Что гласит закон?

Начиная с 2013 года, правила постановки на учет маломерных судов поменялись.

Согласно Федеральному закону от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты РФ в области уточнения определений маломерных судов».

Опираясь на дополнения к закону, маломерное судно – это плавсредство, длиной, не превышающей 20 метров и с максимальным количеством возможным пассажиров равное 12.

Еще в данной поправке уже вступившей в силу, указано, что оформление отменяется для «Судов до 200 кг и объемом двигателей (в случае установки) до 10 л.с. включительно (т.е. до 8 кВт)».

То есть все транцевые суда, независимо от возможной грузоподъемности, не являются предметом для обязательного регистрирования, даже при оснащении движком в 10 л. с.

Как зарегистрировать?

Если лодка оснащена мотором, то при оформлении нужно иметь оба техпаспорта на плавсредство и мотор.

Этапы регистрации:

  1. После обращения в ГИМС, выдается квитанция для оплаты пошлины (примерно пошлина составит 1000 руб.).
  2. После оплаты, необходимо предоставить плавсредство и мотор для осмотра инспектору ГИМС, лодка должна быть надута. Если нет желание вести ее в инспекцию, можно вызвать инспектора по месту (обойдется около 500 руб./час).
  3. После визуального осмотра, инспектор составит акт осмотра и владельцем составляется заявление с просьбой о взятии на учет;
  4. Заявление, технические паспорта и необходимые документы передаются инспектору.
  5. На протяжении трех недель с момента подачи заявления, выдается судовой билет. После чего, необходимо указать бортовые номера, прописанные в судовом билете на лодку.

Какие документы необходимы:

  1. Документы, дающие право собственности на лодку и/или двигатель/
  2. Судовой билет с фиксацией про снятие с учета, если плавсредство было ранее поставлено на учет.
  3. Технические паспорта на лодку и двигатель (оригиналы и копии).
  4. Удостоверение личности владельца, или документы, удостоверяющие доверенность (для лиц не являющихся гражданами РФ, подобным документом является вид на жительство).
  5. Заявление для оформления плавательного средства.
  6. Квитанция об уплате государственной пошлины.

Для фиксации судна обратитесь в ближайшее отделение ГИМС, более подробную информацию о точках регистрации необходимо узнать на сайте МЧС России.Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Условия регистрации

Владельцу или доверенному лицу передается судовой билет с зафиксированным в нем бортовым номером маломерного судна.

Возвращаются техпаспорта с внесенными в них данными о постановке на учет с фиксацией регистрационного номера.

При потере судового билета, необходимо обращение владельца или доверенного лица в установленные органы, и заявление про потерю или хищению документа.

После чего, проводится ТО и выписывается дубликат. В новом билете указывается пометка “дубликат” и в реестре маломерных судов делается запись про выдачу нового документа.

Существуют четкие требования при записи бортового номера на судно, а именно «Регистрационный номер наносится яркой несмываемой краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий — 15-20 мм.».

При желании владельца, возможно присвоить лодке название. В этом случае, название также наносится на оба борта с учетом тех же требований к размеру шрифта.

Согласно приложению к Приказу МЧС России от 21.07.2009 № 424, при замене двигателя указанного при регистрации на двигатель другой мощности, бортовой номер судна менять нет необходимости, но изменения вносятся в судовой билет. То же самое касается смены места проживания владельца лодки.

Техническое освидетельствование (ТО) проводится в четырех случаях:

  1. Во время регистрации судна.
  2. Регулярное ТО каждые 5 лет с момента регистрации, а не с момента последнего прохождения.
  3. При освидетельствовании и перерегистрации.
  4. После устранения неисправностей с прошедшего ТО или ремонта.

Стоимость

Регистрация судна включает в себя государственную пошлину. Для надувных лодок, которые относятся по классификации к маломерным судам, ее стоимость составляет 1000 – 1200 руб.

Также есть возможность вызвать инспектора «на дом», чтобы не транспортировать плавательное средство в инспекцию, данная услуга составляет 500 руб./час. Удостоверение, разрешающее управление плавсредством обойдется около 800 руб.

Итоги

  1. Регистрации подлежат лодки, массой более 200 кг и с наличием двигателя больше 10 л. с.
  2. После регистрации необходимо проходить ТО.
  3. Если нет навыка управления моторными судами, необходимо пройти трехмесячные курсы в ГИМС, после чего выдается разрешение на управление маломерным судном.
  4. Не обязательно посещать курсы ГИМС по управлению мотором, можно написать соответствующее заявление и подготовится к экзаменам самостоятельно.
  5. Законом предусматривается установка мотора только на одно судно, для его замены или переустановки на другое, необходимо будет вносить изменения в судовой билет и корабельную книгу.
  6. Лодка ставится на учет по месту стоянки или проживания владельца.
  7. Согласно закону, на борту лодки должен быть судовой билет или его заверенная копия. При наличии мотора – разрешения на управление моторным плавательным средством. Разрешение на управление от владельца, если вы не хозяин лодки.
  8. Технический осмотр двигателя проходят только те плавательные средства, которые подлежат регистрированию.
  9. Технический осмотр должен проводиться раз в пять лет с того периода как судно поставлено на учет.
  10. После дополнения закона в 2012 году, некоторые маломерные суда не подлежат обязательной регистрации, если они были внесены в реестр ранее, стоит их снять с учета, дабы освободиться от транспортного налога.

Источник: https://primanki.com/equipment/transport/lodki/registracia-naduvnih-lodok.html

Купля-продажа лодки, катера, маломерного судна: как правильно оформить договор

Как оформить лодку и мотор

Поскольку лодка относится к категории маломерного судна, важно обратить внимание на особенности процедуры купли-продажи и действовать в соблюдении действующего законодательства. Для того, чтобы избежать возникновения трудностей, рекомендуется узнать требования к оформлению всей официальной процедуры.

Требования к оформлению

При приобретении лодки, в обязательном порядке ее необходимо поставить на учет в специальный орган – Государственную инспекцию маломерных судов в МЧС (ГИМС).

Когда купля оформляется в юридической организации, то весь необходимый пакет документов отправляет в государственный орган компания в самостоятельном порядке. В случае оформления частной сделки, придется оформлять договор.

Для правильного составления купли-продажи, договор должен содержать следующие сведения:

  1. Информация о каждой стороне. Если сделка происходит между физическими лицами, то обязательно указываются ФИО, а для юридических лиц наименования организаций.
  2. Какое имущество выступает в качестве предмета составленного документа и полная информация о нем (модель, номер, имеется ли мотор).
  3. Сведения о ранней регистрации ГИМС, возможно предоставление официальной документации, свидетельствующей о факте прохождения процедуры.
  4. В том случае, если с передачей лодки имеются какие-либо дополнения, то обязательно составляется перечень вещей.
  5. Прописывается полная стоимость лодки цифрами и прописью.

В качестве необязательного требования, обе стороны могут внести дополнительные пункты в договор об ответственности. В таком случае, при возникновении разногласий, данные обстоятельства будут учитываться.

Дополнительная информация по теме в этой статье: «Регистрация автомобильного, лодочного, самодельного, грузового прицепов в ГИБДД».

Специалисты утверждают, что в дополнении рекомендуется указывать факт отсутствия претензий третьих лиц и наличия дополнительного обременения. Если данное условие будет прописано, то при появлении непредвиденных обстоятельств, продавцу может быть предъявлено обвинение в мошенничестве.

Универсальная форма ДКП (договора купли-продажи) для лодки, катера. (Скачать бланк DOC)

Универсальная форма ДКП (договора купли-продажи) для судна, маломерного судна. (Скачать бланк DOC)

Договор купли-продажи водного транспорта. (Скачать бланк DOC)

Договора купли-продажи лодочного мотора. (Скачать бланк DOC)

Как правильно составить договор

  • При наличии стационарного мотора у транспортного средства, нет необходимости заключать отдельный договор, либо проводить дополнительную регистрацию. В качестве основных данных о лодке указывается только его номер.
  • В случае с подвесной конструкцией, его продажа может быть оформлена в качестве отдельной сделки.
  • Рекомендуется указывать номер мотора в процессе регистрации купли-продажи самой лодки. Таким образом можно сократить время на посещение ГИМС и обойтись одной процедурой оформления.

Важно отметить, что алгоритм остается таким же, как и при составлении обыкновенного договора, но присутствуют свои сложности.

При составлении документа, в обязательном порядке нужно указать номер и мощность.

Образец заполнения договора купли-продажи лодки, судна, катера. (Скачать DOC)

Образец заполнения договора купли-продажи водного транспорта. (Скачать DOC)

Образец заполнения договора купли-продажи лодочного мотора. (Скачать DOC)

Когда понадобиться регистрация в ГИМС

Поскольку лодка также относится к виду транспортного средства, она подлежит обязательной регистрации, как мотоцикл или автомобиль. В обязательном порядке указывается номер агрегата. Однако не каждый тип маломерного судна нуждается в прохождении специальной регистрации. Процедура должна быть выполнена в следующих случаях:

  1. Если вес лодки составляет больше 200кг.
  2. Длина больше 20м.
  3. Общая вместимость судна превышает 12 человек.
  4. При наличии мотора с мощностью больше 8 кВт.

Как было сказано выше, отдельная регистрация должна осуществляться для моторов подвесного типа, где мощность также составляет больше 8кВт.

Какой пакет документов необходим для регистрации

В ГИМС должны явиться обе стороны сделки. В том случае, когда по уважительной причине продавец не имеет возможности самостоятельно прийти на процедуру, должно быть оформлено соглашение на проведение регистрации и заверено у нотариуса. При наличии соглашения, покупатель может на всех основаниях заниматься регистрацией на свое имя самостоятельно.

Чтобы оформить регистрацию на нового владельца, для посещения ГИМС необходимо собрать следующий пакет документов:

  1. На специальном бланке пишется заявление.
  2. Паспорт продавца или представителя, действующего на основании нотариальной доверенности. Если покупатель проживает на территории РФ, но является резидентом иного государства, обязательно предъявить документ, подтверждающий вид на жительство.
  3. Документальное подтверждение о том, что вся процедура купли-продаж была оформлена должным образом в соответствии с действующим законодательством. В качестве основной документации служит непосредственно договор и квитанция об оплате или переводе денежных средств.
  4. Подтверждение, что транспортное средство было снято с учета. В качестве примера выступает билет, в котором стоит отметка о снятии с учета регистрации.
  5. Официальный документ, где инспектор подтверждает возможность свободной эксплуатации судна.
  6. Квитанция, выписка с банка и иной документ, который может подтвердить оплату пошлины.

Как только информация о лодке появится в Росреестре, можно считать, что вся процедура оформления закончена и новый владелец может свободно ее эксплуатировать.

Стоимость регистрации

На сегодняшний день стоимость пошлины следующая:

  1. За выполнение регистрации в ГИМС и выдачу судовой книги стоимость составляет 50 рублей. Выдача специального билета составляет 50 рублей.
  2. При регистрации лодок, где мощность двигателя в рамках 55 кВт, а мощность подвесного мотора не больше 10 л.с., стоимость 200 рублей.

Важно принять к сведению, что в случае отсутствия обязательной регистрации, действует административная ответственность. На основании 11.8 кодекса административных правонарушений придется оплатить штраф до 1000 рублей.

Заключение

При оформлении купли-продажи, всегда необходимо руководствоваться только тем порядком, который установлен на законодательном уровне. Предварительно нужно узнать, как можно больше информации о транспортном средстве, что он не является залоговым имуществом или не находится под арестом.

По данной теме также стоит посмотреть следующий ролик: 

Источник: https://dogovor-kupli-prodazhi.com/dogovor-kupli-prodazhi-lodki/

Абсолютное право
Добавить комментарий