Как опубликовать монографию умершего отца?

Источник: //kpp-bgpu.ucoz.ru/publ/junickij_v_a_psikhologija_detskoj_poteri_obzor_zarubezhnykh_issledovanij/1-1-0-72

Источник: //www.tgraf.ru/izdatel.html

Владимир Петрович Демихов, отец трансплантологии, умерший в нищете

Когда в 1996г в Москву приехал легендарный Майкл Дебейки чтобы подстраховать наших врачей которые делали шунтирование сердца Ельцину он сказал журналистам что хотел бы поклониться Мастеру. Ни один из журналистов не знал этой фамилии, тогда Дебейки повторил по слогам, пологая что его просто не понимают.

Дебейки жалел что Мастер не врач, а биолог и не может продемонстрировать свою виртуозную технику операции на человеке.А Мастер в то время доживал свой век в маленькой однокомнатной квартире со старой мебелью. Он был выжат до дна бесконечной травлей. Последние годы даже не выходил из дома, потому что мог запросто заблудиться.

Так закончил свою жизнь человек который изменил мир.Южно-африканский всемирно известный хирург Кристиан Барнарде, который в 1967 г. первым в мире пересадил сердце человеку – по его собственным словам, был учеником Мастера и перед тем, как решиться на свой исторический эксперимент, дважды приезжал к русскому учёному.

Не удивительно: никто другой в то время не обладал большим опытом в таком сложном и туманном деле, как пересадка и трансплантация внутренних органов.Мастер, который придумал и сделал:1937 г. — первое в мире искусственное сердце;1946 г. — первая в мире гетеротопическая пересадка сердца в грудную полость;1946 г.

— первая в мире пересадка комплекса сердце-легкие;1947 г. — первая в мире пересадка изолированного легкого;1948 г. — первая в мире пересадка печени;1951 г. — первая в мире ортотопическая пересадка сердца без использования искусственного кровообращения;1952 г.

— первое в мире маммарно-коронарное шунтирование (1988 год — Государственная премия СССР);

1954 г. — пересадка второй головы собаке (всего им было создано 20 двухголовых собак).

В 1934 году Мастер поступил в Московский государственный университет на физиологическое отделение биологического факультета и очень рано начал научную деятельность.В 1937 году, будучи студентом-третьекурсником, он сконструировал и собственными руками изготовил первое в мире искусственное сердце и вживил его собаке. Собака жила два часа.

Что-б сделать это сердце, Мастер продал свой костюм, и купил необходимые серебряные пластины.В 1940 году он окончил университет, написал первую научную работу. Начавшаяся война прервала научные поиски. В 1941—1945 годах Мастер служил в действующей армии в анатомической лаборатории.С 1947 по 1954 годы учёный осуществил первую в мире пересадку лёгкого, трансплантацию предплечья.

Ему удалось поддерживать жизнь собаки без головы.В 1951 году на сессии Академии медицинских наук СССР в Рязани он пересадил донорское сердце и лёгкие собаке Дамке. Она прожила семь дней. Это был первый случай в мировой медицине, когда собака с чужим сердцем жила так долго.

Сообщают, что она жила в холле того здания, где проводилась сессия и после операции чувствовала себя вполне хорошо. Повреждение же гортани, от которого она умерла, было непреднамеренно ей нанесено во время операции.

В том же году великий хирург создаёт первый совершенный протез сердца, работавший от пневмопривода (пылесоса) и проводит первую в мире замену сердца на донорское без аппарата искусственного кровообращения.В 1956 году он подсадил второе сердце дворняжке Борзой, которая после этого прожила больше месяца.

Этот эксперимент привлёк значительное внимание мировой медицинской общественности, но на родине к деятельности хирурга по-прежнему относились холодно, а часто — враждебно.Академик В. В. Кованов, директор Первого медицинского института имени Сеченова, где одно время работал Мастер, назвал последнего «шарлатаном и псевдоучёным». Н. Н.

Блохин, президент Академии медицинских наук, считал, что “этот человек — просто «интересный экспериментатор». Многие считали саму идею пересадки сердца человеку, которую защищал учёный, аморальной. Кроме того, как уже говорилось, у великого хирурга не было медицинского образования, что давало многим повод упрекать исследователя в несерьёзности.

Тем временем, видные медики Чехословакии, Великобритании и США приезжали в СССР лишь для того, чтобы присутствовать на операциях Мастера. Ему присылали персональные приглашения на симпозиумы в Европе и США, причём принимающая сторона нередко соглашалась взять на себя все расходы. Однако, Мастера выпустили за границу только однажды.

В 1958 году он выехал в Мюнхен на симпозиум по трансплантологии. Его выступление там произвело сенсацию. Однако, чиновники министерства здравоохранения посчитали, что Мастер разглашает советские секретные исследования, и больше он за границу ездить не мог. (Отношение к нему советского Минздрава было до смешного грустным.

Тогдашний глава минздрава назвал опыты Мастера “антинаучными, шарлатанскими и вредными, но при этом выезд за границу ему был запрещен за то что он на конгрессе в ФРГ продемонстрировал свои опыты, за это его обвиняли в разглашении гос. тайны. Так и хочется спросить: так лженаука или гос.

тайна?)После смерти академика Вишневского, в 1960-м году из-за обострения отношений с директором института В. В. Ковановым, который не допускал к защите диссертацию Мастера “Пересадка жизненно важных органов в эксперименте”, вынужден был перейти в Институт скорой помощи имени Склифосовского. Там для него открыли «лабораторию по пересадке жизненно важных органов».

В реальности это было помещение площадью пятнадцать квадратных метров в подвале флигеля института, половину которого занимали аммиачная установка и шкаф с препаратами и инструментами. Плохое освещение, сырость, холод. Ходили по доскам, под которыми хлюпала грязная вода. Оперировали при освещении обычной лампой. Аппаратуры никакой.

Самодельный аппарат искусственного дыхания, списанный кардиограф, все время ломавшийся. Вместо компрессора использовали старый пылесос. Под самыми окнами «лаборатории» кочегарила котельная, заполняя помещение едким дымом. Никто из ассистентов в дымной темной каморке больше получаса выдержать не мог.

Помещения для содержания экспериментальных собак не было, животные ели, пили, принимали лекарства и процедуры и оправлялись тут же, в «лаборатории». Операции проводились на деревянных столах. Собак, участвовавших в экспериментах, учёный выхаживал после операций у себя дома.Михаил Разгулов, один из учеников Мастера, вспоминал о том, как впервые студентом попал в его лабораторию.

В старом дворе Склифа он спрашивал всех, кто ему попадался, как пройти в лабораторию. Никто не знал. Только один старый санитар, указал на маленький полуразвалившийся флигель. Домик оказался пустым, только из подвала доносились голоса. Разгулов решил, что над ним подшутили, однако все-таки спустился вниз.

В тускло освещенном подвале сидел Мастер…Правда, позже под лабораторию дали полторы комнатки этажом выше. Вот в таких условиях советский ученый ставил эксперименты, о которых потом говорил весь мир.В 1960 году Мастер выпустил монографию «Пересадка жизненно важных органов в эксперименте». Она стала единственным в мире руководством по трансплантации.

Книга была переведена на несколько языков, вызвав живейший интерес в медицинских кругах. В нашей стране этот труд остался почти незамеченным. Кроме того, в это же время предпринимались попытки закрыть лабораторию из-за «шарлатанства».В 1962 году Мастер подсадил второе сердце собаке Гришке. Пёс прожил после операции более четырёх месяцев. Это стало мировой сенсацией.

//www.youtube.com/watch?v=TmDjFvj2Gbs

Лишь только в 1963 году Мастер, причём в один день, смог защитить сразу две диссертации (кандидатскую и докторскую).Лаборатория под руководством Мастера работала до 1986 года. Разрабатывались методы пересадки головы, печени, надпочечников с почкой, пищевода, конечностей. Результаты этих экспериментов были опубликованы в научных журналах.

Работы учёного получили международное признание. Ему присвоено звание почётного доктора медицины Лейпцигского университета, почётного члена Королевского научного общества в Уппсале (Швеция), а также Ганноверского университета, американской клиники Майо. Он является обладателем почетных дипломов научных организаций разных стран мира. Он был лауреатом «ведомственной» премии имени Н. Н. Бурденко, присуждавшейся Академией медицинских наук СССР.18 июля исполнилось 102 со дня рождения крупнейшего русского гения, который не прооперировав ни одного человека спас миллионы жизней это Владимир Петрович Демихов. Демихов – отец трансплантологии. Большинство своих экспериментов он провел в сырой подвальной лаборатории размером пятнадцать квадратных метров Института Склифософского.27 июня 2016 года в Москве, в новом здании НИИ трансплантологии и искусственных органов имени Шумакова состоялось торжественное открытие памятника Владимиру Петровичу Демихову. from Обзор прессы //ift.tt/2w7uV5J

via IFTTT

“,”author”:null,”date_published”:null,”lead_image_url”:”//lh6.googleusercontent.com/proxy/IDct1FVTvax8XBmd30PEOCK4IHbjhu18n8zxMwszkMP-YToLpYUtvcc=w1200-h630-p-k-no-nu”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”//looka7.blogspot.com/2017/08/blog-post_288.html”,”domain”:”looka7.blogspot.com”,”excerpt”:”Фонд борьбы Ñ ÐºÐ¾Ñ€Ñ€ÑƒÐ¿Ñ†Ð¸ÐµÐ¹ ÐлекÑÐµÑ Ðавального”,”word_count”:1189,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: //looka7.blogspot.com/2017/08/blog-post_288.html

Скончался Нобелевский лауреат Виталий Гинзбург

  • Гусакова Ирина
  • 09.11.2009 в 10:15

Вчера вечером на 94-м году жизни скончался лауреат Нобелевской премии Виталий Гинзбург. Причиной смерти ученого стала сердечная недостаточность, сообщает РИА Новости.

На 77-м году жизни скончался писатель-шестидесятник Василий Аксенов

Скончался Нобелевский лауреат по физике Ааге Бор

Виталий Лазаревич Гинзбург родился в 1916 году в Москве в семье инженера, специалиста по очистке воды и врача. Рано остался без матери, умершей в 1920 году от брюшного тифа (его воспитанием после смерти матери занялась её младшая сестра.

До 11 лет получал домашнее образование под руководством отца.

Затем в 1927 году поступил в 4-й класс 57-й семилетней школы, которую окончил в 1931 году и продолжил среднее образование в фабрично-заводском училище (ФЗУ), затем самостоятельно, работая лаборантом в рентгенологической лаборатории вместе с будущими физиками Л. А. Цукерманом и Л.

В. Альтшулером, дружба с которыми осталась на всю жизнь. В 1933 году поступил в Московский государственный университет, в 1938 году окончил физический факультет МГУ, в 1940 году – аспирантуру при нём и в том же году защитил кандидатскую диссертацию.

Основные труды Гинзбурга посвящены теории распространения волн в ионосфере, радиоастрономии, вопросам происхождения космических лучей, термодинамической теории сегнетоэлектрических явлений, оптике, теории излучения, астрофизике. В 1950 году создал (совместно с Л. Д. Ландау) полуфеноменологическую теорию сверхпроводимости (теория Гинзбурга-Ландау).

Гинзбург – автор около 400 научных статей и 12 монографий по теоретической физике, радиоастрономии и физике космических лучей.В 1950-1951 годах ученый работал над проблемами термоядерных реакций. С 1958 исследует вопросы теории экситонов и кристаллооптики.

Гинзбург разработал теорию магнитотормозного космического радиоизлучения и радиоастрономическую теорию происхождения космических лучей.В 1945 году на вновь организованном радиофизическом факультете Горьковского университета Виталий Лазаревич возглавил кафедру распространения радиоволн, которой заведовал до 1961 года, постоянно курсируя между Москвой и Горьким.

С тех пор он был тесно связан с горьковскими радиофизиками. По теории распространения радиоволн им были опубликованы две монографии – и по сей день настольные книги всех радиофизиков.

Гинзбург внес весомый вклад в решение проблемы создания термоядерного оружия. В те времена появилась теория того, что возможно супероружие, во много раз превосходящее атомное. Речь шла о водородной бомбе.

Тогда началось негласное соревнование между Ливермором и Арзамасом. Там программу возглавляет Эдвард Теллер, у нас – Андрей Сахаров. За каждым из них – сотни физиков, теоретиков и экспериментаторов. Теллер поначалу ошибается, его путь приводит в тупик.

Сахаров с коллегами опережают американцев.

Много лет Виталий Лазаревич возглавлял теоретический отдел ФИАН. Он был главным редактором одного из самых влиятельных российских научных журналов “Успехи физических наук”. Седьмого октября 2003 года Нобелевский комитет решил присудить Нобелевскую премию по физике троим ученым – Абрикосову, Гинзбургу и Леггетту.

В решении Нобелевского комитета сформулировано, что премия присуждена за “пионерский вклад в теорию сверхпроводников и сверхтекучих жидкостей”. Сверхпроводящие материалы применяются, например, для формирования изображения в приборах медицинской диагностики, таких как магнитные сканеры и магнитные резонаторы. Они также широко используются в ускорителях частиц в физических исследованиях.

Сведения, связанные со сверхтекучими жидкостями, позволяют глубже проникнуть в процессы, происходящие в материи в ее нижайшем и наиболее упорядоченном энергетическом состоянии.Гинзбург был избран членом девяти академий наук (или эквивалентных им обществ), в том числе Американской национальной академии наук и Лондонского королевского общества. Награжден Большой золотой медалью имени М.В.

Ломоносова за выдающиеся достижения в области теоретической физики и астрофизики (1995); золотой медалью имени С.И. Вавилова за выдающиеся работы в области физики.Академик Гинзбург был также блестящим публицистом. Он регулярно выступал в периодических изданиях со статьями аналитического характера.Важной задачей для ученого стала борьба с лженаукой.

Не менее резко он отзывался о диалоге науки и религии. Протест Гинзбурга, который был атеистом, против введения религиозных дисциплин в программы общеобразовательных школ привел к тому, что ряд православных общественных движений потребовали суда над академиком по обвинениям в разжигании религиозной вражды, однако прокуратура приняла решение не начинать уголовного преследования ученого.

В 2007 году стал одним из десяти академиков, обратившихся с открытым письмом к президенту Путину. Боролся со знахарями и псевдомедицинскими приборами.

Источник: //www.newsinfo.ru/articles/2009-11-09/death/724499/

Развитие практической психологии дает возможность поставить перед ней ряд проблем, которые ранее обсуждались только как философские или мировоззренческие. В числе таковых отношение человека к жизни и смерти, понимание горя и утраты.

В данной статье мы попытаемся осветить малоизвестную у нас, но хорошо изученную за рубежом область детской психологии — психологию детей, потерявших родителей.

Систематическое изучение детей с психическими расстройствами, возникшими вследствие эмоционального стресса после смерти близкого человека, было начато американскими и английскими психиатрами и психологами в конце 30-х гг.

Необходимость лечения этих детей дала толчок для более внимательного, теоретически обоснованного подхода к изучению психологии детской потери. С тех пор исследования ведутся по двум направлениям:

1) в рамках медицинской психологии и психиатрии, где рассматривается связь потери родителей в детстве с различными психосоматическими синдромами;

2) в рамках психоаналитического подхода, акцентирующего внимание на построении общей теории переживания горя.

В обоих направлениях используются систематический, ретроспективный и собственно психоаналитический методы исследования.

Методико-психологические и психиатрические данные о переживании потери в детском возрасте. Калифорнийские ученые Г. К. Арчибальд, Д. Белл и другие (Archibald et al., 1962) провели большое сравнительно-статистическое исследование пациентов психиатрических клиник и группы нормальных американцев.

Сравнивалась частота потери одного или обоих родителей в этих двух группах. Результаты показали, что среди пациентов психиатрических клиник больше лиц, перенесших потерю в детстве, чем среди испытуемых контрольной группы.

Авторы статьи попытались ответить на вопрос: влияет ли потеря родителей в детстве на личностные особенности в будущем? При этом использовался метод сравнения профилей теста MMPI.

Анализ показал отсутствие достоверных различий между группами, в одну из которых (Л/ = = 100) входили люди, потерявшие отца или мать в возрасте до двенадцати лет, а в другую (N=74) — те, кто такую потерю не испытали. Возраст людей в обеих выборках был одинаковым.

Тем не менее ученые высказывают предположение о том, что потеря родителей в раннем возрасте ведет к неспецифическим травмам, эффекты от которых зависят от комплекса факторов, а именно: пол, биогенетическая уязвимость, наличие людей, которые могли бы заменить умершего родителя или обоих, тип потери (материнская или отцовская), доступность компенсаторных поддержек и социальный статус развития. Американские ученые Б. Артур и М. Кемме (Arthur, Kemme, 1964) изучили 83 случая эмоциональных расстройств у детей — пациентов психиатрической больницы (от 4,5 до 17 лет), потерявших одного из родителей. Они выделили два типа проблем (трудностей) у этих детей: интеллектуальные и эмоциональные. К интеллектуальным относятся прежде всего неспособность осознать природу смерти, ее «окончательность» и причинность и в связи с этим трудности в абстрактном мышлении по отношению к овладению концепцией смерти. Среди эмоциональных проблем авторы статьи отмечают различные эмоциональные расстройства и реакции. Так, например, фобические реакции наблюдались у 45% обследуемых, а нарушение сна с тяжелыми сновидениями — у 23%. У 13% детей первой реакцией был плач; 35% обнаружили признаки выраженной печали после события. Внутренний мир детей был наполнен чувствами одиночества, утраты и эмоциональной пустоты. На реакцию ребенка, отмечают авторы влияет уровень развития его личности, индивидуальные способы адаптации к стрессу и существовавшие до потери личные проблемы.

Артур и Кемме делают вывод, что потеря родителя в детском возрасте существенно влияет на развитие личности и является фактором, вызывающим патологию у взрослого человека. Интересной попыткой ответить в систематизированном виде на вопрос: каковы возможные последствия потери родителей в детстве? — является работа Дж.

Биртчнелла (Birtchnell, 1969), где автор рассматривает не только последствия смерти родителей, но и эффекты разлуки с ними (проблема «госпитализма»). Особое внимание он уделяет влиянию смерти родителей в детстве на «интимное равновесие» в семье.

Предполагается, что смерть родителя изменяет ориентации семьи в целом, путь ее развития, внутрисемейную ситуацию: может возникнуть более сильная зависимость и привязанность оставшегося родителя к ребенку, что может повлечь за собой его ненормальное развитие в будущем, когда он, став взрослым, не может оставить мать или отца для создания своей собственной семьи.

Биртчнелл делает вывод, что интимное равновесие в семье после смерти одного из родителей будет зависеть от комплекса существовавших ранее (до смерти) взаимодействий, а именно: взаимоотношений между родителями и ребенком; взаимоотношений между умершим родителем и другими членами семьи; того контролирующего влияния, которое оказывал умерший родитель на взаимоотношения внутри семьи; влияния других членов семьи на отношения ребенка и умершего родителя и влияния ребенка на взаимоотношения между умершим родителем и другими членами семьи.

Исследованию депрессии и ее связи с потерей в детском возрасте посвящена статья А. Т. Бек и других (Beck et al., 1963). Было обследовано 297 пациентов, подверженных депрессии. Согласно «Шиале депрессии» они были разбиты на три группы: с высоким уровнем депрессии, средним и низким. Все испытуемые потеряли одного или обоих родителей в детстве.

Авторы выяснили, что наиболее часто (27%) потеря родителей встречается в группе с высоким уровнем депрессии по сравнению с группой с низким уровнем (12%).

Авторами был также проведен сравнительный анализ по типам потери и обнаружено, что для пациентов с высоким уровнем депрессии наиболее значима потеря отца (так, для мужчин этот показатель составил 17,2% от общего числа, для женшин — 16,9% по сравнению с потерей матери: 6,3 и 5,6% соответственно или потерей обоих родителей: 6,9 и 2,8% соответственно).

Главный вывод авторов состоит в том, что последующее развитие личности может быть детерминировано потерей и вылиться в различные виды депрессии (имеются в виду невротическая, психотическая, психофизиологическая и некоторые другие). Более позднее исследование, проведенное Г. Брауном и др. (Brown et al., 1977), вносит определенные уточнения в выводы предыдущих авторов.

Английские психологи исследовали связь различных видов потерь в детстве с последующим развитием женщин (N = 458). Так, было показано, что потеря матери до одиннадцатилетнего возраста связана с большим риском возникновения депрессии в будущем, а по* теря отца, брата или сестры до семнадцати лет (или матери в период между одиннадцатью и семнадцатью годами) — нет.

Австралийские ученые в области медицинской психологии Г. Паркер и В. Маникавасагар (Parker, Manicavasagar, 1986) обратили внимание на другой аспект, связанный с депрессией. Они изучали 79 девочек, у которых умерли матери и отцы женились повторно. Были выделены факторы, которые, по мнению авторов, связаны с депрессией.

Среди них: неожиданная смерть матери; возраст ребенка (в данном случае показано, что чем старше, тем хуже); как ребенок воспринимал поддержку семьи сразу после потери; длительность процесса вхождения мачехи в роль матери, а также искаженные представления ребенка о роли матери в семье.

Австралийские психологи делают вывод, что депрессия, наблюдаемая сразу или спустя некоторое время после смерти, не связана с возникновением депрессии в будущем (или с ее высоким уровнем). К. Деннехи (Dennehy, 1966) попыталась обнаружить связь потери в детском возрасте не только с депрессией, но и с алкоголизмом и наркоманией у взрослых, а также с шизофренией.

Автор делает вывод, то возникновение депрессии связано с потерей матери у мужчин и потерей отца у женщин; кроме этого у тех и у других это связано с потерей обоих родителей в возрасте между десятью и пятнадцатью годами.

Следующий вывод базируется на статистических данных, из которых видно, что среди мужчин и женщин, больных шизофренией, больше таких, которые потеряли мать до пятилетнего возраста, а для мужчин-шизофреников особенно специфична потеря отца в период от пяти до десяти лет.

Риск заболеть алкоголизмом у мужчин связан с потерей обоих родителей, а у женщин — с потерей только матери. Наркомания среди мужчин, как утверждает Деннехи, специфично связана с потерей отца, а среди женщин — со смертью матери. Г. Бэрри и Э.

Линдеманн (Barry, Lindemann, 1960) в течение десяти лет наблюдали 1202 пациента психиатрической больницы и установили, что смерть матери ребенка в пятилетнем B03paqTe дает большую частоту психоневрозов, чем у всего населения (р

Я специально не стал читать в Интернете другие статьи на эту тему, чтобы не получилось похожего, дублирующего материала. У меня есть немалый опыт работы с авторами в вопросах их «продвижения», а также опыт взаимодействия с издательствами и книготорговыми организациями. Всей этой информацией, полученной, как говорится, из первых рук, я хотел бы с вами поделиться.

Чтобы нам было проще общаться и не путаться в понятиях, введем несколько определений.

Под словом «Издательство» мы будем понимать организацию, деятельность которой связана с печатью и реализацией книжной продукции за средства издательства. Ключевым моментом здесь является то, что издание книги происходит не на средства автора, а за счет издательства.

Организации предоставляющие услуги за счет авторов, я называю, Издательскими агентствами, с условиями их предложений можно познакомиться в статье Услуги книжных издательств.

Коммерческие издательства – издательства, основной целью которого является получение прибыли.

Некоммерческие издательства – это те издательства, основная цель которых – просветительская деятельность (да-да, такие издательства тоже есть – это различные фонды, музеи и государственные организации). В данной статье речь пойдет только о коммерческих издательствах.

Ситуация такова:

Человек, написавший свою книгу (автор), ищет способы издать книгу за счет издательства, иначе говоря,  на средства издательства (способам издать книгу  за  собственные деньги или привлеченные финансы посвящена отдельная статья – «Где взять деньги на издание книги»). Издательство тоже заинтересовано в талантливом авторе, книги которого будут хорошо продаваться. Цель по сути общая – совместная деятельность в издании книг, которые будут продаваться.

Рассмотрим обоих участников.

Автор глазами автора: я написал хорошую книгу, которую прочло много моих знакомых и очень высоко оценило мой труд. Они порекомендовали мне напечатать книгу. Также я уверен, что моя книга будет интересна большому количеству людей.  А когда мою изданную книгу оценят читатели, я напишу еще другие, не менее интересные книги.

Издательство глазами автора: организация, которая зарабатывает большие деньги, наживаясь на труде авторов, печатающая дополнительные тиражи и не платящая с них авторских гонораров.

Есть вероятность, что я пришлю им свою книгу, а они ее напечатают под своим псевдонимом, и я никогда не докажу, что эту величайшую книгу написал я.

Поэтому я не доверяю ни одному издательству и буду требовать заключить со мной авторский договор до начала наших отношений.

Автор глазами Издательства: в нашей стране много талантливых  писателей, но так же много и графоманов, которые написали одну «книгу» и считают себя великими авторами –  одни работы являются почти копиями уже известных произведений, другие не дотягивают даже до среднего уровня.

И за эти творения авторы претендуют на огромные гонорары, причем требуют заключения авторского договора даже до предоставления рукописи для ознакомления.

Мы разработали правила предоставления рукописей, которые помогают ускорить работу,  но авторы по-прежнему не хотят им следовать, что всегда нас раздражает и усложняет нам жизнь.

Нам пишет огромное количество людей, конечно же, среди них есть талантливейшие люди, поэтому самая большая наша опасность –  не заметить  их. Именно поэтому приходиться каждый раз погружаться в рукописи с головой в надежде отыскать нового самородка.

Издательства глазами издательства: мы тратим огромное количество времени и средств для сортирования приходящих рукописей, мы берем на себя огромный риск при издании нового автора и рискуем никогда не продать тираж.

Мы вкладываем огромные средства в рекламу нового автора, хотя на опыте знаем, что только один из отобранных двадцати авторов способен будет создать новые, не менее интересные книги и будет успешно продаваться. А большинство тиражей так и останутся не реализованными до конца.

И самое неприятное, с чем, тем не менее, приходиться мериться, – так это то, что как только автор становиться более-менее известен и популярен, его ПЕРЕКУПАЕТ другое издательство, не вложившее в него до этого ни  рубля.

Я надеюсь, этого описания достаточно, чтобы понять, что точки зрения в большинстве своем не совпадают, а порой даже диаметрально противоположны. Часто полезно бывает взглянуть на проблему с другой стороны – таков единственный способ взаимовыгодного партнерства. Можно было бы и закончить на этом, но тогда где же  полезные советы, которые мы так любим давать на своем сайте? А вот и они!

Полезные советы

Предположим, что вы действительно талантливый человек и написали очень интересную или очень полезную книгу, и ваш труд будет высоко оценен читателями.

Вы искреннее хотите связать свою жизнь с писательской деятельностью и зарабатывать этим деньги, причем вы не рассчитываете на многомиллионные гонорары – вы просто хотите ЗАРАБАТЫВАТЬ  нормальные деньги, на которые человек может жить, содержать семью и рассчитывать на нормальную небедную старость.

Но сейчас вы еще никому неизвестный автор, и ваши работы пока нигде не печатались.
Ваша цель – привлечь к себе внимание издательства, состояться как автор, в будущем иметь доход от вашей работы, позволяющий вам заниматься любимым писательским делом.

Следует действовать поэтапно:

Привлечь внимание.

Прежде всего, необходимо выбрать издательство, которое специализируется на вашей тематике – фэнтази/фантастика, женский роман, научная публицистика, учебно-метадические материалы, детские издания.

Найти подходящее издательство проще простого – вы идете в самый крупный книжный магазин вашего города, находите книжную полку с изданиями, близкими к вашему, и на странице книги, где оформлена библиографическая карточка, смотрите издательство, выпустившее книгу.

Далее по этому названию вы находите сайт издательства, смотрите контакты и сведения, как правильно подготовить рукопись для рассмотрения.

Я не буду подробно описывать, как готовить рукопись для издательства: этому посвящено очень много сайтов, и лучше всего смотреть правила подготовки рукописи на сайте издательства, куда вы планируете обратиться. Если выбранное издательство не предъявляет особых требований, то подготовьте рукопись так же, как самому известному издательству – это только повысит вас в глазах издательства.

Обязательно нужно узнать, как зовут работающего с рукописями молодых авторов человека, его контактный телефон и электронную почту, по которой нужно высылать работы на рассмотрение.

Если издательство предпочитает работать с рукописями в бумажном виде, естественно, вам потребуется почтовый адрес,.

После передачи рукописи обязательно неназойливо удостоверьтесь, что она дошла до адресата, и уточните, когда лучше связаться для получения оценки вашей работы. Помните, что для вас будет важна любая оценка – это шанс изменить ситуацию к лучшему.

Не надо ограничиваться одним или двумя издательством. Сколько найдете, стольким и посылайте, и не важно, кто именно начнет с вами сотрудничать.

Если же прошло уже длительное время и вы все еще желаете связать свою жизнь с писательской деятельностью, но до сих пор не получили предложения ни от одного издательства, рекомендую вам повторить всю описанную процедуру.

Потребности книжного рынка тоже меняются, и ваша работа может стать востребованной. Вы об это даже не узнаете, если не будете действовать.

Заблуждения молодых авторов. Очень часто молодые авторы уверены, что издательству  будет приятно ознакомиться с творчеством автора уже в виде готовой книги.

Авторы пытаются на собственные деньги выпустить малый тираж своей книги и уже готовую книгу рассылать в издательства – это самое часто встречающее среди молодых авторов заблуждение. Во-первых, вы потратите огромное количество сил и финансов.

С большой вероятностью может получиться так, что выпущенный вами вариант  книги совсем не соответствует представлению издательства, как должна выглядеть ваша книга, и это несоответствие уже может вызвать негативное или предвзятое  отношения  у издателя.

Поэтому рекомендую больше внимания уделить именно на поиски издательства, которое напечатает вашу книгу на средства издательства. (рекомендую прочитать статью «Как выбрать издательство для своей книги» ).

Больше уверенности, но меньше амбиций – ваш девиз.

Очень важно, чтобы человек, к которому попадет ваша рукопись и который будет  оценивать вас как возможного партнера, чувствовал, что автор уверен в себе, будет настойчив и не бросит свою деятельность; что вы – надежный партнер, и при этом не заносчивы, понимаете сложности и готовы к работе.

Меньше амбиций – помните, что вы никому не знакомый автор, вполне возможно, у вас есть талант, но у вас еще мало опыта и вам нужно еще много работать. Если издательство подумает,  что вы УЖЕ «зазнайка»,  вряд ли оно будет заинтересовано в вас.

Небольшое отступление. Я называю здесь автора – партнером. Это очень важный, на мой взгляд, момент: партнеры – это взаимозависимые люди, и когда вы выбираете партнера, тем более в бизнесе (а издание – это бизнес), то отношения должны быть прозрачны и максимально ясны.

Начиная работу с издательством, вы должны рассматривать самые разные варианты развития ваших отношений и выбирать наиболее выгодные для обеих сторон, ведь любой бизнес предполагает риск.

На этапе издания неизвестного автора риск издательств несоизмеримо больше, чем риск автора, даже если этот автор передает исключительные права право на собственное произведение издательству (к этому мы еще вернемся чуть позже)

Как много вы можете? Очень важный вопрос для издательства. Напомним, что основная цель любого коммерческого издательства – это извлечение прибыли из собственной деятельности.

Как оценить автора? Как понять реакцию читателя на автора? Каким тиражом печатать автора,0 чтобы знать наверняка, что большая часть тиража реализуется,  а не будет занимать дорогие складские площади годами? Единственный верный способ узнать реакцию читателей на автора – это выпуск тиражей двух и более книг, и если второй тираж раскупают быстрей, чем первый, значит автор людям понравился,  и можно смело выпускать следующие книги большими тиражами. О чем это говорит? Это говорит о том, что зарабатывать издательство начнет в лучшем случае с третей книги, а это значит, что для получения прибыли от нового автора его последующие работы  по уровню привлекательности для читателя не должны быть ниже первых его работ. К сожалению, очень-очень часто встречаются авторы ОДНОЙ книги, а все последующие – малое подобие первого произведения.

Я специально акцентирую на этом внимание молодых авторов: издатель должен быть уверен (а уверить его сможете только вы) что вы очень талантливый автор и ваши книги будет все более интересны, более захватывающи или полезны. Поэтому не удивляйтесь, если вас попросят прислать еще что-нибудь – это не значит, что первая ваша книга им не понравилась, а наоборот: значит, она имела успех, но издатель хочет быть уверен, что вы надежный партнер, а ваши последующие труды будут также талантливы. При этом издатель обратит внимание на то, сколько времени вам понадобилось и почему? Все по той же причине: как быстро вы пишите, успеет ли появиться ваша следующая книга на полке книжного магазина до того, как читатель переключится на других писателей.

Теперь вторая ваша цель – состояться как автор.

Если вас напечатают, значит рукопись понравилась издателю, а вот если другое, более крупное издательство предложит вам заключить более выгодный контракт на издание ваших работ, можно смело утверждать – вы состоялись как автор. Заключать новый договор и бросать людей, которые в вас поверили и помогли стать этим самым известным автором, – это уже ваше дело.

Затронем финансовую сторону вопроса. Без условно любой труд должен оплачиваться – это бесспорно, Но я предлагаю вам посмотреть на это несколько с иной стороны – со стороны обучения и бесплатной практики ради приобретения навыков.

Очень часто мы готовы даже компенсировать учителям, дающим нам билет в жизнь, время, которое они затрачивают на нас.

Нам ведь даже в голову никогда не приходило просить авторский гонорар с научного руководителя, под руководством которого мы пишем кандидатскую работу, которая даст нам «имя и звание». «Ну не всю же жизнь работать бесплатно!» – скажете вы.

Да, не всю, но «имя и звание», за которое уже можно будет получить и авторский гонорар, вам могут принести трех или пятитысячные тиражи ваших первых книг. Поэтому я предлагаю вам не акцентировать внимание издателя на обязательной выплате авторского гонорара, уже тем более – до печати вашей книги.

Конечно, бывают исключения: допустим книга является научным изысканием, над которым вы трудились всю жизнь, и вряд ли у вас будет шанс написать еще одну такую же.

В этом случае я всегда спрашиваю автора, что для него важнее? Чтобы его работу увидели, оценили и признали его великим ученым? Или же первая цель – это заработок на открытии? Меня радует, что люди готовы делиться своими достижениями в науке безвозмездно.

Но это совсем не значит, что я согласен с тем, чтобы на этом наживались недобропорядочные люди.

P.S.: Меня всегда интересовал вопрос, откуда берутся авторы, которых печатают современные издательства. Когда у меня была возможность пообщаться с руководителями издательств, я всегда задавал этот вопрос.

И мне рассказывали много историй, как когда-то никому пока неизвестный человек прислал им рукопись, и редактора решали, что такое произведение будет интересно читателю. А дальше начиналась большая совместная работа.

Поэтому я призываю вас верить издательствам и верить в свои силы: если вы талантливы, то ваш труд, ваши поиски и ваши усилия принесут плоды, вы тоже станете признанными авторами и, может быть, вашего «Маленького принца» будет читать весь мир.

Я очень надеюсь, что эта статья поможет талантливым людям добиться своих целей.