Как получить страховую выплату, если компания, в которой оформлена машина банкрот?

Украинские водители, ставшие виновниками ДТП, получили возможность избежать регрессных исков от страховщиков при нарушении сроков извещения об убытке по полису «автогражданки».

(Речь идет о случаях, когда страховые компании, компенсировав ущерб потерпевшим, предъявляют финансовые претензии своим клиентам — виновникам ДТП.) Это стало возможным благодаря недавнему постановлению Верховного суда Украины (ВСУ).

«ФАКТЫ» попросили страхового консультанта Леонида Кипермана рассказать о новшествах, связанных со страхованием автомобилей.

— О каком именно нарушении правил обязательного страхования идет речь в постановлении Верховного суда Украины?

— Напомню, что Закон Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» обязывает владельца полиса «автогражданки» в течение трех рабочих дней после ДТП с участием застрахованного автомобиля сообщить своей страховой компании об аварии, в ходе которой нанесен ущерб третьим лицам.

В противном случае страховщик имеет право после выплаты возмещения потерпевшему взыскать в порядке регресса (обратного требования) полную сумму компенсации со своего клиента — виновника ДТП.

Единственное исключение — если виновник ДТП документально подтвердил, что он не имел возможности своевременно известить страховщика, например, из-за того, что сам пострадал в той же аварии и находился в больнице.

Многолетний опыт страховщиков ОСАГО («автогражданки») говорит о том, что среди всех указанных в этом законе разновидностей регрессных сумм, получаемых со своих клиентов — виновников ДТП, доля средств, которые взыскиваются из-за несвоевременного уведомления об аварии, наибольшая.

Недавнее постановление Верховного суда Украины может существенно усложнить жизнь страховщикам. Постановление ВСУ было принято в связи с обращением одной из украинских страховых компаний, которая не сумела в судах трех инстанций (включая кассационную) добиться выплаты по регрессному иску, хотя не получила письменного сообщения о ДТП от своего клиента — виновника аварии.

Верховный суд постановил: если факт наступления страхового случая зафиксирован правоохранительными органами, виновник ДТП привлечен к административной ответственности, а страховщик выплатил страховое возмещение, то сам по себе факт несообщения о ДТП не может быть основанием для взыскания с виновника выплаченной суммы возмещения в порядке регресса.

Юридическая аргументация этого решения ВСУ практически полностью переписана из другого постановления.

Причем оба документа игнорируют тот факт, что закон, регулирующий отношения по ОСАГО, имеет преимущество перед прочими нормами законодательства (в частности, Гражданским кодексом Украины), о чем, кстати, четко сказано еще в одном постановлении Верховного суда, принятом в тот же день, 22 марта 2017 года, по другому актуальному вопросу «автогражданки».

— Фактически Верховный суд поощрил водителей игнорировать требование закона. Собираются ли страховщики как-то реагировать?

— Из второго постановления ВСУ можно сделать следующий вывод: если какая-то норма, связанная с «автогражданкой», прямо регулируется законом, то все прочие нормы гражданского и хозяйственного законодательства использоваться не должны.

То есть страховщик ОСАГО после проведения выплаты потерпевшему в ДТП имеет право обратиться с регрессным иском к виновнику аварии при несвоевременном получении от него сообщения о ДТП в письменной форме. Главное — не забывать ссылаться на соответствующие статьи Гражданского кодекса и закона об ОСАГО.

Тогда свою позицию можно отстоять во всех судах — до Верховного включительно.

— Насколько часто автомобилисты не информируют свою страховую компанию о ДТП?

— В среднем в 2—4 процентах случаев возмещения ущерба по «автогражданке». Конечно, здесь не учтены ДТП с участием водителей, которые, лишь бы уклониться от штрафов полиции, приобретают недействительные полисы компаний, ушедших с рынка ОСАГО.

Большинство автомобилистов знают о возможности регрессного иска и вовремя сообщают страховщикам об аварии — изначально, как правило, по телефону с использованием горячих линий. А операторы кол-центров напоминают клиентам о необходимости подачи письменного извещения о ДТП.

— На наших дорогах появилось огромное количество автомобилей с иностранными номерами. Нередко такие машины, на которых ездят наши соотечественники, попадают в ДТП. Страхуют ли украинские компании транспортные средства с иностранной регистрацией?

— Закон об ОСАГО дает полную возможность владельцу машины с иностранными номерами застраховать свою гражданскую ответственность на фактический период нахождения авто на территории Украины.

— Высоки ли шансы получить компенсацию за ущерб, причиненный машиной с зарубежными номерами?

— Если автомобиль с иностранной регистрацией фактически эксплуатируется на территории Украины и на него оформлен полис «автогражданки», то при ДТП по вине водителя этого транспортного средства страховщик по полису ОСАГО обязан выплатить возмещение потерпевшему на общих основаниях.

Если же виновник аварии — водитель автомобиля с иностранной регистрацией — оказался без страховки, то потерпевшие вправе рассчитывать на компенсацию от Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ). Однако МТСБУ проведет выплату только в случае, если на дату аварии в отношении машины потерпевшего действовал свой полис ОСАГО.

— В Украине уже полгода работает система прямого урегулирования убытков (ПУУ) по «автогражданке».

Владельцы полисов компаний, поддерживающих эту услугу, могут обратиться за возмещением убытков к своему страховщику.

Компания компенсирует ущерб своему клиенту, а затем самостоятельно разбирается со страховщиком виновника ДТП. Часто ли наши водители пользуются этой возможностью?

— По данным МТСБУ, с 1 декабря 2016 года по 31 марта 2017 года возмещения на условиях прямого урегулирования получили примерно 15 процентов потерпевших, выплачено 28 миллионов 930 тысяч гривен.

Клиенты уже успели оценить преимущества новой системы. Страховщики, которые участвуют в системе прямого урегулирования, выплачивают компенсации быстрее. В целом средний срок возмещения убытков по ДТП, произошедшим после 1 декабря 2016 года, составляет 47 дней, а по системе прямого урегулирования — около 35 дней.

Страховая компания понимает, что, выплачивая возмещение своему клиенту, она устанавливает с ним долгосрочные отношения. Поэтому старается производить выплаты быстро и справедливо.

— Сколько страховых компаний уже присоединились к новой системе?

— Сейчас участниками добровольной системы прямого урегулирования являются всего 18 страховых компаний. Еще две вскоре могут присоединиться к проекту. В целом они охватывают около 55 процентов рынка ОСАГО в Украине.

— Знаю, что такая система давно и успешно действует за рубежом. Украинские клиенты ее тоже оценили по достоинству. Почему же многие страховщики не спешат присоединиться к ней и она «пробуксовывает»?

— Многих страховщиков сдерживают жесткие требования к платежной дисциплине членов пула. Все его участники перечисляют средства в гарантийный фонд, из которого впоследствии происходят взаиморасчеты между компаниями.

Процедуры проводятся автоматически, а за пополнением фонда следит МТСБУ. Если страховая компания нарушает платежную дисциплину, то сумма необходимого взноса увеличивается вдвое.

При повторном нарушении рассматривается вопрос об исключении компании из системы.

Страховщики, сроки выплат которых по полисам ОСАГО значительно больше, чем у участников системы прямого урегулирования, не стремятся примкнуть к ней, чтобы не ухудшить свой рейтинг.

Думаю, конкуренция на рынке «автогражданки» постепенно усилит желание страховых компаний присоединиться к системе ПУУ.

— При введении механизма прямого урегулирования убытков руководство МТСБУ утверждало, что система не повлияет на стоимость полиса ОСАГО. Однако появилась информация, что за новый сервис приходится дополнительно платить до 300 гривен. Возможно, удорожание полиса тоже отрицательно влияет на популяризацию системы?

— Никакого удорожания полисов ОСАГО в связи с введением механизма ПУУ не произошло. Но некоторые компании вывели на рынок договоры добровольного страхования наземных транспортных средств (КАСКО) с наименованиями, похожими на термин «Прямое урегулирование». Страховой платеж по ним и составляет упомянутые 300 гривен (или около того).

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/237937-u-vinovnikov-dtp-poyavilsya-zakonnyj-shans-izbezhat-vyplat-poterpevshim-za-svoj-schet

Автострахование

Если Вы уже являетесь владельцем автотранспортного средства или только что приобрели автомобиль,

самый лучший способ обезопасить своё имущество — заключить договор страхования автотранспортного средства.

Это необходимый и естественный шаг, который предпринимают не только новички, но и опытные водители во всем цивилизованном мире, потому что владение транспортным средством и его эксплуатация связаны с гораздо большими рисками, чем владение любым другим имуществом.

Полис КАСКО — реальное возмещение Ваших расходов при угоне или полной гибели автомобиля,

а также покрытие затрат на ремонт машины, пострадавшей в самых непредвиденных ситуациях,

даже при ДТП, виновником которого стали Вы сами.

КОМПЛЕКС УСЛУГ

по страхованию транспортных средств (ТС):

индивидуальные условия страхования в зависимости от Ваших потребностей;

выбор удобного Вам варианта страхования;

рассрочка платежа без увеличения общей суммы страховой премии;

система скидок при комплексном и/или безубыточном страховании;

выезд представителя компании на место ДТП, психологическая и юридическая помощь;

выплаты по ущербу до 3% от суммы страхования без предъявления справки из ГИБДД;

помощь в получении справки о ДТП в ГИБДД;

страховая выплата в течение 5 дней;

выбор вариантов получения страхового возмещения.

Что может быть застраховано:

легковые и грузовые транспортные средства;
 

автобусы;

прицепы и полуприцепы любой модификации;

багаж;

сельскохозяйственная и другая спецтехника;

прочие ТС, подлежащие регистрации

в установленном порядке;

дополнительное оборудование, не входящее

в заводскую комплектацию ТС.

На особых условиях:

– редкие и старинные автомобили (при наличии документов,

   подтверждающих их стоимость);

– транспортные средства отечественного производства старше 8 лет;

– транспортные средства иностранного производства старше 10 лет;

– спортивные и эксклюзивные автомобили;

– транспортные средства, используемые для проката;

по полису КАСКО

АО «Страховая компания АСКО-Центр» по полису КАСКО гарантирует возмещение Ваших затрат на восстановление транспортного средства (ТС) по рискам:

УЩЕРБ в результате:                                                                                

• дорожно-транспортного происшествия (ДТП);                                                                     

• пожара;                                                                                                                                       

• стихийных бедствий (землетрясения, наводнения, бури, урагана,

ливня, града, оползня, других необычных природных явлений);

• падения на автомобиль посторонних предметов (в том числе снега и льда);

• действий животных;

• противоправных действий третьих лиц (повреждения ТС в результате
угона, хищения отдельных запасных частей или дополнительного оборудования).

УГОН
• утрата ТС в результате хищения

(кражи, грабежа, разбоя)

ПРОГРАММЫ СТРАХОВАНИЯ КАСКО

классический вид страхования автомобиля

по рискам «угон» и «ущерб».

от стоимости классического КАСКО

Если страховое событие происходит не по Вашей вине,
выплата страхового возмещения осуществляется

без доплаты 2-й части страховой премии.

Программа страхования для опытных водителей

от стоимости классического КАСКО

2-я часть страховой премии оплачивается
только при страховом событии

Экономически выгодная программа

Выплата в кратчайшие сроки,

даже если у Виновника ДТП нет полиса ОСАГО!

выплата по ДТП, даже если у виновника ДТП:

– не оформлен полис ОСАГО;

– полис ОСАГО фальшивый;

– страховая компания Виновника — банкрот;

ПОЛУЧИТЬ ВОЗМЕЩЕНИЕ возможно:

в виде восстановления повреждённого транспортного средства на станции технического обслуживания по выбору Страхователя/по направлению Страховщика

в минимальные сроки;

в денежной форме без учёта износа автомобиля.

СКОЛЬКО СТОИТ полис КАСКО

Тарифная ставка

от 2,5%

от стоимости ТС

Зависит от:

– программы страхования ;

– варианта получения страхового

  возмещения;
– условий хранения машины;

– водительского стажа лиц, допущенных

   к управлению автомобилем и т.д.

Дата изменения информации

28.03.2016   11:05 (МСК)

Источник: https://www.asko-center.com/carinsurance

Купить авто по страховке. Каковы подводные камни?

По страховке частенько продают машины на российском, армянском, киргизском учёте или у которых серьёзные проблемы с документами. Состояние приличное, цена, естественно, вкусная. Казалось бы, бери и радуйся! Но… В общем, давайте попробуем разобраться.

На первый взгляд при данном способе оформления сделки всё абсолютно законно, но нужно понимать, что юридически автомобиль вам не принадлежит и вы всё делаете на свой страх и риск.

Упразднение доверенностей, необходимых когда-то для управления автомобилем, позволило продавцам вписывать покупателей в страховку, при этом никаких документов на право собственности для заключения договора о страховании не требуется.

Закон «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» это позволяет (п.3 ст.13). Примечательно, что при оформлении нового договора ОГПО покупателю даже не обязательно вписывать в электронный документ хозяина авто.

Делает страховку на себя — и всё!

Соответственно, продать машину, купленную по страховке, можно лишь аналогичным способом — вписав в договор о страховании нового человека.

В результате мы получаем машину с техпаспортом, оформленным десять лет назад на какого-нибудь незнакомого дядю Васю из села Кукуево Урюпинского уезда наших северных соседей, которую ввезли в Казахстан по доверенности и восемь раз передавали из рук в руки по страховке. И здесь кроется опасность!

Пока автомобиль числится на российском учёте, налоги на него начисляются в РФ. Вам повезёт, если вы платите налоги за владельца (зная ИНН или УИН, это можно делать онлайн), в противном случае хозяин авто устанет от «чужих» долгов и снимет его с учёта.

Номера и ПТС признают недействительными, и машина, что называется, повиснет в воздухе. До поры до времени с этим проблем не возникнет, но аукнется после введения электронных ПТС и объединения баз данных обоих государств. (Слияние уже не раз откладывалось, но рано или поздно это всё-таки произойдёт.

) Авто без доков всплывёт при первой же полицейской проверке. Итог — штрафстоянка, суды и т. д.

Следует помнить, что, согласно Гражданскому кодексу РФ, доверенность, даже генеральная, с правом передоверия, по которой ввозили машину в Казахстан, должна выписываться на какой-то определённый срок.

Документ без указания времени действия утрачивает силу в течение года. Также доверенность аннулируется в случае смерти хозяина авто, признания гражданина недееспособным, безвестно отсутствующим или банкротом.

Машина может в любой момент стать предметом дележа в судебных разбирательствах и быть в аресте.

Кроме того, на российских номерах вам могут всучить так называемый дубль. То есть автомобиль, угнанный или ввезённый в РФ в качестве «конструктора», к которому подобрали аналог, зарегистрированный в ГИБДД.

Подделали на него документы (доверенность, СРТС и т. д.) и раскатывают по территории Казахстана. Вскроется подлог в случае вашей попытки въехать на нём в Россию или же опять-таки после объединения баз данных.

В общем, во всех вышеперечисленных случаях машины вы точно лишитесь. И это ещё не всё. Что ж, едем дальше!

На днях к нам с вопросом обратился читатель. Приведём его письмо полностью:

«Здравствуйте! У меня российский учёт. Из документов только техпаспорт. Недавно попал в ДТП. Пострадал мой автомобиль и ещё одна машина.

А при разбирательстве выяснилось, что все три машины на российском учёте! В итоге страховая компания виновника отказала нам в выплате, потому что у нас нет генеральной доверенности от хозяина авто.

У виновника гендоверенность есть, и его страховая компания приняла от него заявления. А как нам быть теперь, подскажите».

«Никак! — ответили мы. — Страховая компания абсолютно права».

Согласно п. 4 ст. 25 закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств», «при причинении вреда имуществу потерпевшим признаётся собственник данного имущества».

Управление машиной по страховке, как мы уже говорили, права собственности не даёт. То есть юридически владельцем автомобиля является только тот, на кого оформлен техпаспорт. Соответственно, ему и будут предназначаться страховые выплаты. Таким образом, при управлении автомобилем, купленным по страховке, нельзя получить возмещения ущерба в случае ДТП.

Машину вам в итоге придётся ремонтировать за свой счёт (или тащить на свалку, если повреждения значительны). Ведь мало того что страховая компания не признает вас собственником и не выплатит деньги, так подобного же мнения будет придерживаться и суд, куда вы обратитесь в надежде взыскать компенсацию с виновника в гражданском порядке.

Перед покупкой по страховке стоит лишний раз задуматься, ведь вы можете в любой момент лишиться машины, а в случае ДТП не получится возместить с виновного ущерб по закону.

Источник: https://kolesa.kz/content/articles/kupit-avto-po-strahovke-kakovy-podvodnye-kamni/

Как получить страховое возмещение после ДТП

Нынешняя модель урегулирования страховых случаев по ОСАГО имеет ряд недостатков. Во-первых, компании занижают размер ущерба. Во-вторых, слишком часты случаи затягивания выплат.

Если страховая компания при этом еще и испытывает трудности, то под видом затягивания и вовсе скрывается отказ в возмещении.

В самых запущенных случаях невозможно добиться выплат даже через суд: исполнительные службы не могут взыскать с компании, у которой финансовые трудности, ни копейки.

Чтобы решить эти проблемы, на рынке запустили пилотный проект по прямому урегулированию. Согласно ему, потерпевший в ДТП имеет право обращаться за возмещением в СК, в которой застрахована его ответственность. Именно эта компания производит выплату, а затем – получает от страховщика виновника ДТП возмещение в порядке регресса.

Сейчас этот пилотный проект на практике испытывают избранные страховые компании (например, с 2014 года новую схему испытывают в PZU), а со временем, в случае, если парламент примет законопроект №3551 о переходе к прямому урегулированию, заработает массово. «Пилотный проект по прямому урегулированию находится на завершающей стадии внедрения.

Начало работы проекта запланировано на второй квартал 2016 года. Для внедрения необходимо внести изменения в налоговое законодательство и в ряд распоряжений Нацкомфинуслуг о порядке представления отчетности страховыми компаниями. Ведь по сути, одни страховщики будут выплачивать страховые возмещения других страховых компаний», – рассказал Prostobank.

ua Владимир Шевченко, генеральный директор МТСБУ.

Страховые тонкости

Итак, в большинстве случаев потерпевший сам будет выбирать СК, в которой сможет получить возмещение – ту, где он покупал полис, или страховщика виновника ДТП. Кроме этого, все страховые убытки разделят на три группы:

  • до 50 тыс.грн.,
  • от 50 до 100 тыс.грн.,
  • более 100 тыс.грн.

Убытки первой группы будут возмещаться по средним значениям в нескольких диапазонах, второй группы – по фактическим суммам возмещения. А убытки третьей группы – вовсе не смогут быть возмещены в пределах прямого урегулирования.

Все страховщики должны открыть счета в уполномоченном банке – сейчас, по выбору Президии МТСБУ, это UKRSIBBANK. «Каждый страховщик будет обязан иметь на своем спецсчете постоянный гарантийный остаток в сумме 50% его среднемесячного размера страховых выплат. Это облегчит и ускорит взаиморасчеты между страховыми компаниями», – поясняет Владимир Шевченко.

Быстрее и справедливее

Прямое урегулирование ускоряет получение возмещения по ОСАГО в среднем в три раза.

«Компания в среднем проводит выплаты в течение 30 дней, затем в среднем за 87 дней возвращает выплаченные средства в страховых компаниях виновников на основании регрессного требования», – отмечает Павел Корсун, менеджер управления автострахования компании PZU в Украине. Напомним, по закону возмещение по ОСАГО должны выплачивать потерпевшему в течение 90 дней со дня согласования размера возмещения.

Помимо высокой скорости выплаты возмещения, новая схема придется по вкусу страхователям еще и лояльностью страховых компаний, которые проводят выплаты, к своим клиентам. И вправду – по такой схеме СК не будут занижать страховые выплаты.

Чем эта схема интересна самим страховым компаниям? Очень просто: выплачивая ущерб своим клиентам они повысят их лояльность, а также приобретут новых клиентов из числа их знакомых, ведь получить быструю выплату по автогражданке сегодня очень сложно.

Гарантия надежности

У прямой схемы возмещения есть еще одно достоинство – косвенная защита страхователя от ненадежных СК. Как уже упоминалось, страховщики, которые присоединяются к системе прямого урегулирования, формируют дополнительный гарантийный фонд.

«Этот фонд будет финансовой гарантией того, что страховщик-участник системы прямого урегулирования рассчитается с другими участниками по выплатам. В противном случае расходы участников будут компенсированы за счет средств такого фонда.

То есть участие компании в системе прямого урегулирования является подтверждением того, что у этой компании есть дополнительные финансовые гарантии», – поясняет Павел Корсун.

По мнению финансиста, если компания-участник системы прямого урегулирования столкнется с кризисом, то, скорее всего, выход или исключение из этой системы станет одним из ее первых шагов: ведь для возврата средств из гарантийного фонда должно пройти не менее шести месяцев с момента выхода страховщика из системы прямого урегулирования. «Поэтому если другой участник уже начал регулировать случай, где виновником является клиент такого страховщика, то пострадавший может быть уверен в выплате возмещения», – отмечает Павел Корсун.

Исключения

Прямое возмещение по ОСАГО смогут получить далеко не все владельцы полисов. Для того, чтобы выплата осуществлялась по прямой схеме, необходимо, чтобы полисы обоих участников в ДТП были куплены у таких СК.

Лишь 18 страховщиков из 54-х работающих на рынке автогражданки участвуют в проекте прямого урегулирования по ОСАГО. Среди них: PZU Украина, ИНГО Украина, Краина, СГ «ТАС», СО «Ильичевское», Универсальная, ВУСО, «Арсенал Страхование и другие».

«Сегодня в пилотном проекте по прямому урегулированию принимают участие 18 СК. Преимущественно это крупнейшие компании. Ведь их суммарная доля рынка составляет около 70% страховых премий ОСАГО.

После принятия законодательных изменений, уже инициированных в Верховной Раде, прямое урегулирование станет обязательным условием работы на рынке ОСАГО», – предупреждает Владимир Шевченко, генеральный директор МТСБУ.

Воспользоваться возможностью прямого урегулирования не получится и в ряде других случаев. Например, если:

  • в ДТП более двух участников;
  • ДТП бесконтактная – то есть не произошло столкновения с автомобилем виновника;
  • ДТП не оформлена по европротоколу или полицией;
  • один из участников не имеет действующего полиса автогражданки;
  • виновник ДТП несет только частичную ответственность по ущербу;
  • убытки превышают лимит страховой суммы, установленный законом;
  • необходимо получить выплату за ущерб жизни и здоровью людей. Для их компенсации можно обращаться только в страховую компанию виновника.

Мнение

Владимир Шевченко, генеральный директор МТСБУ

Чтобы не стать жертвой невыплаты по ОСАГО, необходимо заранее – на этапе подписания договора страхования, учитывать данные «светофора», которые ежеквартально публикует МТСБУ. Последние данные размещены здесь.

В таблице приведены показатели общего финансового состояния страховщика, качества урегулирования убытков (в том числе и скорости выплат компании) и уровня жалоб. Оценки разделены на несколько цветов, по аналогии с обычным светофором.

  Основанием для светофора служат, как финансовые показатели компании, так и данные по скорости выплаты, объему выплат и количеству жалоб к урегулированным делам. Зачастую проблемы с выплатами начинаются у компаний из красной зоны светофора.

Источник: https://www.prostobank.ua/finansovyy_gid/strahovanie/stati/pryamoe_vozmeschenie_po_osago_pravila_i_isklyucheniya

Полис автогражданки: правила страхования в Украине

Правила страхования ОСАГО гласят, что этот вид страховки должен быть у каждого водителя, потому раз в год владелец авто должен выложить определенную сумму страховой компании. Еще один полис, который можно приобрести в Украине – КАСКО. Он добровольный, обязательно приобретать его должны только люди, покупающие машину в кредит.

ОСАГО: правила страхования авто

Автоцивилка пригодится водителю, если он попадает в ДТП, вследствие которого по его вине будет нанесен ущерб здоровью другого человека или чужому имуществу. Тогда оплачивать убытки будет страховая компания.

ОСАГО охватывает только автогражданскую ответственность, но не защищает от уплаты штрафа либо лишения прав. В этом случае придется предстать перед законом. А вот за испорченное транспортное средство (помятое крыло, разбитую фару, пр.) платить из своего кошелька не придется.

Это же касается и обратной ситуации, когда машину разобьют вам, починка будет оплачена страховой компанией, где приобретал полис виновник ДТП. В случае «обоюдки» (авария по вине обоих участников) компенсация выплачивается обеими страховыми компаниями.

Получается, что страховаться нужно, чтобы защитить свои деньги.

Как происходит выплата и сколько платят?

Чтобы получить деньги за нанесенный ущерб, нужно пройти обязательное страхование ОСАГО, правила поведения после аварии следующие:

  •          Сразу после аварии нужно позвонить страховщику.
  •          Представитель страховой компании (СК) выезжает на место и разбирается, кто виноват в ДТП.
  •          Когда вина будет установлена, СК водителя-нарушителя проводит оценку ущерба и возмещает убытки пострадавшим.

Страховая сумма, определенная условиями договора, ограничена. На ремонт автомобиля выделяется до 100 000 грн, ущерб здоровью и жизни оценивается в сумму до 200 000 грн.

Выплаты по автостраховке зависят от износа машины, чем она старше и больше пробег, тем меньше будет сумма. Если полученных денег не хватает на ремонт, пострадавший автовладелец может взыскать остаток с виновника дорожного происшествия через суд.

Что такое европротокол?

Правила страхования «Автоцивилка» предусматривают, что при аварии необязательно ждать сотрудников правоохранительных органов. Полисы ОСАГО выдаются с европротоколом, который заполняется водителями самостоятельно. Это возможно только при таких условиях:

  •          Наличие автоцивилок у обоих водителей (электронной или  бумажной).
  •          Согласие в определении того, кто виновен в ДТП.
  •          В аварии участвовало не более 2-х транспортных средств.
  •          В ДТП не пострадали люди, а ущерб нанесен исключительно авто.

Если условия соблюдены, можно начинать оформление европротокола и обращаться в свою страховую компанию.

Определение цены полиса

Стоимость автострахования определяется, исходя из типа машины, объема двигателя, региона, в котором она зарегистрирована. Полисы в разных СК стоят примерно одинаково, но компании вправе делать скидки, потому страховка может обойтись дешевле на 30%, чем у конкурентов.

В 2018 году вышло распоряжение «Об утверждении изменений в Положение об особенностях заключения договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств».

Согласно новым правилам страхования «Автогражданка» может быть оформлена через интернет. Электронный полис имеет ту же силу, что и бумажный, так как проходит мгновенную регистрацию в базе МТСБУ.

Такие страховые договора гражданской ответственности могут обходиться дешевле, ведь исключены издержки на бланки, логистику.

Обратите внимание, если стоимость автоцивилки слишком занижена, скорее всего это подделка. В случае аварии получить выплаты по такому липовому полису не удастся.

Что такое нулевая франшиза?

При оформлении страховки на авто обсуждается размер франшизы. Это та часть ущерба, которая не возмещается СК. Если при аварии будет нанесен ущерб на сумму 3000 грн, а франшиза равна 1000, то водителю оплатят лишь 2000 грн. Чем больше франшиза, тем дешевле обойдется полис. Автоцивилка с нулевой франшизой самая дорогая.

Как быть, если компания, в которой была застрахована машина, больше не существует?

Банкротство страховой компании может привести к ее развалу. Тогда обязательства по выплате страховых сумм возлагаются на МТСБУ. Выплаты по страховому договору производятся только при официальном признании СК банкротом.

Также необходимо получение судебного решения и присутствие в списке кредиторов обанкротившегося страховщика.

Чтобы попасть в этот перечень придется потрудиться, но выполнив все перечисленные требования можно получить выплату в полном объеме.

Основная проблема в том, что не всегда оформляется процедура банкротства, потому лучше страховать автомобиль в компаниях с хорошей репутацией, давно присутствующих на рынке.

Источник: https://shtrafua.com/ru/pravila-strahovania-osago

Что делать, если страховая компания обанкротилась?

Печальная тенденция наблюдается в последнее время на рынке страхования страны: страховые компании массово рушатся, как замки из песка, и совершенно невозможно угадать, какая будет следующей.

Но, не стоит огульно списывать все на такой модный сегодня кризис! Знаете ли Вы, что многие «лопнувшие» страховщики, по сути, настоящими страховщиками-то и не были, осуществляя лишь функцию по выкачиванию денег из населения на мнимые страховки? Соответственно, подобные структуры изначально не предполагали для себя долгой жизни и полноценной работы, чего не скажешь о несчастных страхователях, которые сделали столь неудачный выбор.

Итак, что же делать, если страховая компания, которой Вы доверили свои кровные, обанкротилась или просто закрыла в один «прекрасный» день двери офиса ото всех, кроме судебных приставов?

Первое и главное – это не верить тем людям, которые скажут Вам, что за определенное вознаграждение помогут быстро вызволить из плена развалившейся страховой компании причитающуюся Вам выплату. Можете смело плюнуть им в лицо и вежливо отказаться от услуг аферистов. Достать деньги со счетов такого страховщика невозможно, потому что денег на его счетах попросту нет. Все уже поделено и продано!

Если у вас полис ОСАГО, то переживать по поводу банкротства страховщика совершенно не стоит. Сохраняйте Ваш полис в целости и сохранности, так как он действует до истечения указанного на нем срока, и обязательства по выплатам за лопнувшую компанию, согласно закону об ОСАГО,  будет нести РСА (Российский Союз Автостраховщиков).

 Таким образом, если вдруг произойдет страховой случай по Вашему полису ОСАГО от обанкротившейся СК, Вы преспокойно обращаетесь в РСА вместе с потерпевшим, и, он получает компенсационную выплату, положенную по закону об ОСАГО из специальных компенсационных фондов..

(Что такое РСА и как получить с него деньги можно прочитать здесь)

Вариант номер 2. Страховщик лопнул, оставив у вас на руках бумажку с громким названием «Полис КАСКО». Вот тут ситуация намного плачевнее.

Не смотря на то, что наш любимый законодатель предусмотрел в Законе «Об организации страхового дела в РФ» возможность получения страхователем выплат по КАСКО в случае со страховщиком банкротом, возможность эта настолько призрачна, что автор данной статьи больше поверит в существование «чупакабры», чем в реальное получение денег.

Смотрите сами: в соответствии с пунктом 5 статьи 32.8 вышеупомянутого закона страховщик в течение 6 месяцев со дня отзыва лицензии обязан:

– исполнить обязательства, возникающие из договоров страхования (перестрахования), в том числе произвести страховые выплаты по наступившим страховым случаям;

– осуществить передачу обязательств, принятых по договорам страхования (страховой портфель), и (или) расторжение договоров страхования, договоров перестрахования, договоров по оказанию услуг страхового брокера.

Кто-нибудь, где-нибудь, когда-нибудь такое в России видел? Лично я – нет. В России страховые компании внезапны, как горный обвал или снег летом, а потому исчезают без следа и совести, либо предлагают обманутым страхователям 100-надцатую часть офисного компьютера или любого другого имущества своего офиса, так как иных средств у «несчастной» компании уже нет!

Или вот еще пункт 6 той же 32.8 статьи закона:

–  Страховщик в течение месяца со дня вступления в силу решения органа страхового надзора об отзыве лицензии уведомляет страхователей об отзыве лицензии, о досрочном прекращении договоров страхования, договоров перестрахования и (или) о передаче обязательств, принятых по договорам страхования (страхового портфеля), с указанием страховщика, которому данный страховой портфель может быть передан.

Звучит как сказка. На деле все происходит так:

Страхователей начинают кормить «завтраками» о том, что мы скоро выплатим, у нас технические неполадки, зависла база или мы просто меняем счета в банке, а это долгая процедура, ну Вы же понимаете.

Компания начинает лепить отказы в выплатах по самым идиотским основаниям.

Останавливается работа по выдаче направлений на ремонт, по причине больших задолженностей страховщика перед сервисами и всем страхователям предлагается оплатить ремонт и дается клятва в том, что потом все расходы ему обязательно возместят.

Венец всего беспредела: когда клиентов просто начинают крыть матом сотрудники офиса.

Итак, если Вы сталкиваетесь хотя бы с одним из перечисленных явлений, смело идите в суд, так как существовать страховщику осталось не долго, и робкие конвульсии сменяться агонизирующими судорогами, а в один прекрасный день Вас приветливо встретят закрытые двери офиса страховой компании с клочком бумаги, который будет гласить «Опечатано судебными приставами».

Запомните – если срок, положенный на выплату превышен, если вас кормят «завтраками» о скорых выплатах, или придумывают нелепые отказы или запросы – НЕ ВЕРЬТЕ, ВАС ПЫТАЮТСЯ ОБМАНУТЬ! Не позволяйте так с собой обращаться, защищайте свои права! Проверить полис ОСАГО виновника можно здесь.

Илья Афанасьев

Источник: https://xn--80aagwcmqkqjjc5b8c.xn--p1ai/stati/15-strahovaja-kompanija-bankrot