Как предотвратить расформирование класса, если в нем осталось 18 учеников?

Извините конечно, но что-то вот.. ужас как надоело. Как вы, наверное, понимаете, я работаю в школе. И я ненавижу свою работу. Если меня читают мамы школьников – читайте, пожалуйста, повнимательнее.

У меня один класс, 5й. 20 человек. из них минимум 10- претенденты в класс коррекции. а они учатся вместе со всеми, чем очень омрачают мне трудовые будни. Не подумайте, пожалуйста, что я чмо, что бедных деток унижаю и как-то способствую их деградации. но…

Один мальчик например в классе принципиально не делает домашнее задание. ну вот не делает и все. и завучи вызывали, и всяко-разно. бесполезно.

Когда классная руководительница этого класса по моей просьбе звонила ему домой, его мама ответила: “Какого черта вы его заставляете? Не хочет-пусть не делает. Он уже взрослый, пусть сам решает, что ему важно.

Не любит русский язык-пусть не учит”. И положила трубку. В 5 классе, он взрослый и самостоятельный, и может решать? Ну-ну.

Вторая девочка не ходила в школу пару недель. Классная руководительница, позвонив домой, чтобы поинтересоваться, почему девочка не ходит на занятия, услышала вопрос пьяной в говно матери – “а что, она в школу не ходит, да?”

Третья мамаша прибежала ко мне в кабинет через 20 минут после окончания последнего урока, и, брызгая слюнями, начала орать, что,мол, какого хера я ставлю ее сыночку двойки, если он у нее аутист-эпилептик, что я его двойками своими вгоняю в депрессию и отбиваю желание учиться, что я вся такая-рассякая и вообще. Я конечно же потерялась вконец, и так бы стояла, если бы на помощь мне не пришла проходящая мимо классная руководительница. Она быстро разрулила всю ситуацию, и мамашка ушла. а я осталась, как облитая помоями, и стала думать.

Извините, во-первых, я не знала что он аутист-эпилептик с рассеянным вниманием. и в школе ни разу за полгода припадков я у него не наблюдала. только периодическое отсутствие домашней работы и безобразное поведение. как у всех, самых обычных 11 летних детей.

Во-вторых, в журнале не написано, что он припадочный, и что у него щадящий режим обучения. Да и мне никто не сообщал. существует специальный порядок работы с такими детьми. насколько мне известно.

И в конце концов, не мне учить таких детей, новичку, который журнал то увидел первый раз в жизни. Существуют специальные школы, специальные учителя, и вообще.

Да, я изучала педпсихологию, но вашу мать! я не знаю как себя вести в таких ситуациях! это приходит с опытом, а у меня опыта – кот наплакал.

Я считаю, что такие классы, где тотальная безграмотность и похеристичное отношение родителей, надо брать на сцецконтроль, или еще что там есть.. а их не расформировывают из жалости, что над такими детьми будет смеяться весь остальной класс. конечно, выход офигенный – собрать их всех в один класс, ага.

Я очень стараюсь, я за этими проклятыми, простите конечно, тетрадями, за которые мне платят, кстати ДВАДЦАТЬ КОПЕЕК за штуку, сижу до ночи, я пишу конспекты на каждый урок, но..

Я не вижу отдачи. Элементарно не вижу интереса в глазах у этих детей. потому что им интересно пописАть маты на стенах подъездов, посидеть в компьютерном клубе вместо уроков, разбить друг другу морду или пошарахаться по улице.

А как работать в пустоту с детьми, расскажите мне, пожалуйста? На уроках работает пара человек, из которых одна-отличница , а вторая- просто очень хорошо соображающая девочка. у остальных – полный конец. Но я же не могу весь урок построить на работе с этими двумя детьми. всем остальным же- глубоко наплевать на то, что я там вещаю у доски.

И я думаю, что это все происходит потому, что дома нахер эти дети никому ненужны. Ими никто не занимается, и не говорит о том, что без обучения и знаний они никем не станут.

Родителям глубоко наплевать на то, что задали ребенку в школе, и выполнил ли он это домашнее задание. А я потом, извините, предоставляя результаты мониторингов завучам, получаю втык за то, что я плохой учитель, и не могу ничему никого научить, раз у меня в срезовых работах сплошняком стоят двойки.

А что я могу сделать, простите, если материал, который выдается на несчастных 45 минутах, не закрепляется домашней работой???? Я когда разговаривала с родителями, неоднократно говорила: ваша задача, как родителей, заключается в проверке выполнения домашнего задания у вашего ребенка.

Не надо изучать с ним новые темы, это моя задача, как и тренировка. но закрепление нового материала в виде выполнения несчастного 5-строчечного домашнего задания – это прямая родительская обязанность. А они..

Они работают, учатся, пьют, трахаются – в общем живут полной жизнью, а ребенок вырастает, простите, дебилом, который к 9 классу пишет “жыл” и “ищо”.

А потом все валят на школу, и винят ее во всех смертных грехах.

Я считаю, что виновата СЕМЬЯ. И если нет времени на ребенка – зачем было его рожать, простите. А то тоже мне – извините, че вы пристали со своими родительскими собраниями, “я же УЧУУУСЬ”, или “Я ЖЕ РАБООООТАЮ”. Не бывает безвыходных ситуаций. хоть вы меня убейте, никогда в это не поверю. Говорю это, вспоминая маму.

Которая, когда папа пил “не просыхая” месяцами, работала за себя и за того парня чуть ли не грузчиком. И она ВСЕГДА ПРОВЕРЯЛА У НАС У ВСЕХ ДОМАШНЮЮ РАБОТУ, УСТАЛА ОНИ ИЛИ НЕТ, БОЛЕЕТ ЛИ ИЛИ ПРОСТО НЕТ НИКАКИХ СИЛ. И СИДЕЛА С НАМИ ДО НОЧИ, И МЫ ПЕРЕПИСЫВАЛИ ЛИСТ ЗА ЛИСТОМ,ЧТОБЫ БЫЛО БЕЗ ОШИБОК.

И чтоб не было стыдно ей перед учителями, что, мол, нарожала, и справиться не может (если кто помнит, нас 5 детей в семье, я вторая).

И поэтому я считаю, что всегда можно найти 2 часа проверить 3 предложения и 5 примеров. А они накупят решебников детям и посылают на все 4 стороны – а я потом во всем виновата.

Нафига мне это все, спросите???? Такое отношение и детей, и родителей тупо заставляет опустить руки. Я хожу на работу как на каторгу, потому что знаю – ничего в этом классе положительного я не услышу и не увижу, кроме списанной с решебника домашней работы или драки с матами. Один урок был удачным. ОДИН.

Первый урок по Некрасову, пару недель назад, когда обсуждали его биографию и “Бурлаков на Волге”. Тогда целых 5 человек подготовилось, написали биографическую справку и пообсуждали со мной картину. Остальные сидели придуривались, ковыряли в носу или рисовали в тетради.

Видимо я такой “хороший” специалист, что не могу привлечь их внимание?

Я всегда считала что я люблю детей, какими бы они ни были. Но изо дня в день видеть такое скотское к себе отношение – извините, я себя не на помойке нашла.

Мне тетки “Марьиванны” говорят – потерпи, классу к 7 будет виден результат работы,скорее всего…

К 7 классу, очень оптимистично… а что мне делать еще полтора года?

Долго очень хотела написать, но что то все никак не собиралась.. а два дня подряд встречаю девочек, которые тоже работают в школе. и у них АБСОЛЮТНО ТАКИЕ ЖЕ настроения. Или дети деградируют вместе со своими родителями, или мы- говно, и зря нас вообще к этим детям пустили.

Я прекрасно понимаю, что эти дети по сути то не виноваты в том, что их родители- безответственные уроды, которые не выполняют свои родительские обязанности. И на уроках я никогда не показываю того, что я устала, или что это все меня уже дастало в доску.

Просто мне обидно, вот и все. я бы с радостью с ними занималась отдельно с каждым, Ведь, поверь, моментально заметно на уроке, кто хоть попытался вникнуть в тему, а кто нет. И те, кто хоть раз чего-то дома открыли – на уроке следующем активно тянут руку, стараются отвечать…

Но это так редко бывает. просто как буде, то все в трубу… я устала уже от этого.

Спасибо за внимание.

gong77.livejournal.com

Сохранить:

Источник: http://www.eduhelp.info/page/krik-dushi-prostogo-uchitelja

Запись на стене


Сталинизма не существует

Ахуительный источник, как обычно

Михаил, твоя правда.РГАСПИ. Ф. 1М. Оп. 3. Д. 159. Л. 71-72; Ф. 1М. Оп. 4. Д. 205. Л. 157-158; Ф. 1М. Оп. 23. Д. 1128. Л. 69; Ф. 1М. Оп. 23. Д. 1188. Л. 43-44; Ф. 1М. Оп. 23. Д. 1265. Л. 2, 25, 60-63; Лерд Л. Притупление бдительности открывает дверь школы классовому врагу // ЗКП. 1934. 4 марта. С. 2; Октябрьский Д. Учителя отказываются воспитывать моего сына // ЗКП.

Показать полностью… 1935. 12 марта. С. 3; Нетиков М. и др. Ветровой не место в советской школе // ЗКП. 1935. 14 марта. С. 2; Коль. Кунах продолжает «руководить» школой // ЗКП. 1935. 22 мая. С. 2; Арбесман, Дубровская. Либералы из харьковского гороно // ЗКП. 1935. 24 мая. С. 2; Глаз В.

Причины нарушения дисциплины в школе // За коммунистическое воспитание. 1931. № 16-17. С. 41-45; Встретим новый учебный год в полной готовности // Просвещение Сибири. 1934. № 7. С. 2.

ГА РФ. Ф. 2306. Оп. 69. Д. 2297. Л. 11; Ф. 2306. Оп. 70. Д. 2450. Л. 113; Лерд Л.

Притупление бдительности открывает дверь школы классовому врагу // ЗКП. 1934. 4 марта. С. 2; Глаголев П. Воспитательная работа отстает // ЗКП. 1935. 20 февр. С. 3; Куликова А. Убийство учительницы Пешехоновой // ЗКП. 1937. 12 марта. С. 4; Кононенко Е. Грубость // КП. 1938. 3 янв. С.

3; В Красносельском районе не выполняют решения ЦК ВКП(б). С. 8.

Румата, и что это ? В кучу собранные ссылки по каждому из выше приведенных надо смотреть …тем более там много общих фраз типа эмигранты вспоминали… Дмитрий, в книге 718 ссылок тащем та,это серьезное историческое исследование. Две приведенные мной здесь ссыли – это касаемо данного текста,а еще конкретнее предоставленных в нем фактов. Поднимаем свою жопу с дивана,идем в архивы и делаем запросы по предоставленным данным,делов то. Румата, простите а вы сами данную работу проводили ? И дополнительно хотелось бы узнать а есть ли ещё такие исследования по системе образования данного периода? Дмитрий, у историков принято на слово верить друг другу,ибо мы не только джентльмены,но репутация в научном сообществе очень дорого стоит. А я почём знаю,в книге Юинга хорошая подборка источников. Михаил, даже в моём детстве (это 60-е годы) ученик бросил в учительницу чернильницу в начальных классах…А моя свекровь рассказывала, что учителям на стол говно кидали. Румата, я к сожалению не нашел о юинге как историке никакой информации …если подскажете будет классно. А поводу подборки источников как я ниже сказал наличие таких вещей в обществе переходного периода после гражданской войны с большим количеством нерешённых как социальных так и экономических проблем неудивительно.более отображающим мне кажутся результаты данных преобразований В 1930/31 учебном году в стране начался переход ко всеобщему обязательному начальному обучению в объеме 4 классов.к 1937 г. обязательным стало семилетнее обучение.Только в течение 1933 — 1937 гг. в СССР открылось более 20 тыс. новых школ, примерно столько же, сколько в царской России за 200 лет.

К концу 30-х гг. Советский Союз вышел на первое место в мире по числу учащихся и студентов.

Дмитрий, откройте книгу,там в предисловии он о себе рассказывает. Ах да,выводы Юинга в конце:«Летом многие учителя старались сменить преподавание в школе на какую-нибудь другую работу. Мы разуверились в том, что образование хоть кого-то заботит». Это заявление учителя из Курганской области сделано в 1996 г., почти через шестьдесят лет после того, как учителя эпохи сталинизма укрепляли своим трудом советское государство.

Показать полностью… В сентябре 2000 г. директор московской школы Светлана Чуракова объяснила, как ее коллеги, влюбленные в свою работу, справляются с трудностями: «Прожить на такую зарплату очень непросто, и многие уходят из школы. Но большинство остается, потому что кому-то надо делать эту работу, кому-то надо заботиться о детях».

Примерно в то же время учитель истории Татьяна Макаревич поведала о проблемах ее школы перед началом учебного года: «Никакой четкой концепции у нас нет, мы просто излагаем ученикам разные точки зрения и предлагаем им самим сделать выводы». Эти высказывания и поступки удивительным образом перекликаются со словами и делами учителей 1930-х гг.

Низкая зарплата обусловливала высокую текучесть кадров во времена сталинизма, особенно в период социальной нестабильности и конфискаций начала 1930-х гг. Тогда тоже часто говорилось, что учителя остаются в школах лишь из-за привязанности к ученикам. Причем молодым учителям, которых в школы привела любовь к детям, вторили умудренные опытом ветераны, опасающиеся, что заменить их некому.

Неизменность этих сетований в течение полувека говорит о сходстве условий жизни и работы советских и нынешних российских учителей. Все эти жалобы говорят о вопиющем отступлении от генеральной политической линии 1930-х гг. Образование всегда занимало центральное место в преобразованиях советского общества.

Строились новые школы, политические вожди самолично решали вопросы образования, доступ в учебные заведения определял принадлежность к социальной группе, миллионы людей готовы были жертвовать многим, лишь бы обзавестись аттестатами и дипломами. Образование напрямую связывалось с модернизацией всей общественной жизни, а именно этого ждали советские граждане от социалистической революции.

В значительной мере крах советской власти можно объяснить именно невыполненными обещаниями по модернизации. Советское общество 1980-х гг. и нынешнее постсоветское общество воспринимается, скорее, как регрессирующее, чем прогрессирующее. Замена «четкой концепции» образования «разными точками зрения» с возможностью для детей «самим делать выводы» говорит о глубине кризиса в образовании.

Это выражается в неразберихе идей и взглядов по поводу образовательной политики, в проблемах с материальным обеспечением учебного процесса. При переходе от коммунизма к посткоммунизму [так у автора. — Примеч. ред.] учителя попали в непростое положение, так как их прежний педагогический опыт оказался практически бесполезным.

По словам Макаревич, учителя соскучились по «четкой концепции» и «унифицированной» точке зрения, которые позволят избежать острых дискуссий и даже простого обсуждения. Столь желанные и столь нужные властям конформизм и единообразие устанавливались в 1930-е г. и при участии советских учителей, а влияние тех лет чувствовалось все советские и постсоветские годы.

Однако наследие учителей эпохи сталинизма этим участием не ограничивается. В интервью 1995 г. директор московской школы Леонид Мильграм высоко оценил своих учителей 1930-х гг. за то, что они культивировали и прививали детям честность, уважение к старшим, инициативу и умение мыслить.

Порицая сталинизм за репрессии, Мильграм с благодарностью вспоминал своих учителей за выработку тех качеств, которые помогли его сверстникам выстоять в тяжелые времена. Учителя вынужденно следовали в кильватере сталинизма, но большинству удавалось быть в своих действиях искренними и честными.

Учителей хотели сделать приверженцами политики репрессий, но многие из них считали своим долгом выказывать уважение коллегам и школьникам — как на людях, так и в общении один на один.

Умение мыслить и инициативность, очевидно, шли вразрез с «линией партии», а своим скептическим отношением к официальной пропаганде и одобрением того, что ею не приветствовалось, учителя, по сути, сформировали поколение людей с новым мышлением.

Однако многие школьники не только получали знания на уроках, но и приходили к пониманию нарождающихся структур сталинистского общества, учились взаимодействовать с ними. Таким образом, оставшиеся в памяти Мильграма подвижничество и высокой пробы профессионализм, возможно, стали самым ценным наследием, которое оставили учителя эпохи сталинизма своим ученикам.

С исторической точки зрения судьбы учительства 1930-х гг. помогают лучше понять долговременное воздействие школы времен сталинизма на развитие советского общества. Юноши и девушки, в эпоху Сталина начавшие работать учителями, стали поколением, которое доминировало в учебных заведениях, да и в стране Советов в целом, несколько следующих десятилетий.

Представители так называемого брежневского поколения, пережившего не только сталинизм 1930-х гг., но и заплатившего высокую цену во время Второй мировой войны, стали мощной опорой советского строя в 1960—1970-е гг.

Однако траектория жизни следующего поколения — школьников 1930-х гг. — сильно изменится. Жизнь их прошла при социализме, многие стали свидетелями упадка и крушения советского строя в 1980-е гг. Михаил Горбачев, последний лидер Советского Союза, и Борис Ельцин, первый лидер постсоветской России, — оба пошли в школу в конце 1930-х гг. Не преувеличивая значения полученного в то время опыта и не преуменьшая важности последующего развития, в этом исследовании учительского корпуса эпохи сталинизма мы хотели показать и жестокую мощь советской власти, и присущие ей противоречия. В этом смысле судьбы учительства эпохи сталинизма раскрывают взаимосвязи и процессы, которые стали фундаментальными для развития массового образования и для становления Советского Союза в XX в.”

вот-вот, в моём (80-е) училке (к которой, кстати, хорошо относились) в сумку разбили несколько ртутных градусников.а жёваной бумагой в портрет Ленина плевались)

и это в очень хорошей московской школе, где сплошь профессорские дети. а уж в пту порой почти всё описанное и творилось, если учитель не мог за себя постоять.

Ольга, поди тоже троцкистка? Румата, уже скачал книгу)) но все же для более полной картины хотелось бы и другие работы по этой тематике почитать

как утверждает Шульман, Сталин умер. я где-то слышала, что и Троцкий тоже. так что мне не горит

Дмитрий, в конце каждой монографии,тоесть научной работы приводится список как источников,так и библиография,тоесть литература на тему. Юинг не исключение. Румата, я в курсея имел ввиду посоветуйте? Дмитрий, ну именно таких серьезных современных монографий на данную тематику мне лично не известны,правда тема и не моя. Дмитрий, так он еще и коммунист… Показать следующие комментарии

Бред, а даже если правда, то при Ленине можно привести уйму тех же примеров. Однако троцкотня неугомонна.

Илья, опять троцкисты в суп плюнули) Дима, реально. Эти идеалисты хотят видимо от Сталина сразу идеального от общества и идеальных школьников.

По их кривой логике, Ленин тогда тоже контрреволюционер, ведь эксцессы в школах и при нем были

Илья, так стоп.
А где тут говорится о революционности/контрреволюционности Илья, ну когда учителей стреляют,это внезапно хуевый момент. Данная проблема в путинской рашке возникла к примеру в недавнее время только. Дима, фраза “при Сталине такого не было” и потом вдруг такие случаи говорит о том, что автор пытается уравнять отношение к учителям в сталинском СССР с современным, хоть в реальности все вплоть да наоборот. Илья, при Ленине Гражданская война была,а здесь порядок и мир-30-е годы. Сотни тысяч шпиёнов мы значит находим,а порядка в системе образования навести не можем?) Илья, ну мы же жидофашисты-троцкисты-утописты-враги народа.

Нам положено

Румата, все не делается за 10 лет, это раз. Антиколхозные восстания, когда учителей убивали кулаки, теперь считаются мирным временем?

Я Вам открою секрет, что гражданская война идёт с начала классового общества и до его конца.

Илья, я тебе тоже секрет открою Гражданская война на территории бывшей тюрьмы народов закончилась в 1922 года. Румата, ага, и с ней исчезла вся буржуазия, шпионы, кулаки и прочая шелупонь по мнению троцкстов))? Ах, забыл, остались бюрократы сталинские, главные враги… Румата, как говорил Энгельс, даже коммунистическое общество не исключает убийств людей всякими психами. Илья, ну значит будем считать, что дети буржуазии, шпионов, кулаков и прочей шелупони + сталинских бюрократов и были теми учениками, кто “позорил” советскую школу 1930-х! Думаю, что такой вывод всех примирит. Илья, дело не в сталинистах, а в краснопёрых. Всем дихотомия троцкисты/сталинисты – до пизды Илья, я про Фому,он про Ёрему)Все лишенцы и прочие контрреволюционеры были ущемлены так или иначе соввластью,а следовательно лишены рычагов управления и власти,вместе с тем никто им не отказывал работать на благо первого долгоживущего пролетарского государства. То,что человек был кулаком,буржуев и т.д не должно препятствовать его интеграции в формирующиеся социалистическое общество при его признании принципов оного. Да уж источник так себе …я может в отдельные редкие случаи поверю но что это было распространенным явлением ? Дмитрий, в книге 718 сносок на архивы так и разную литературу как того времени,так и мемуарную.Я более чем уверен ты в архивы хуй пойдешь,так что не выебывайся тут относительно верифицируемости источников исторических. Румата, я не говорю что источники лживы я говорю что данная подборка не отображает всей картины . Я из этой серии читал книгу о повседневной жизни людей в то время там кроме негативного отображения огромное количество приводится о положительных перемен в жизни людей…вполне понятно что в перестраивающемся обществе после гражданской войны данные инциденты имели место быть и их как и подтверждает само наличие документов не скрывали а боролись Был директором школы у нас фронтовик,Иван Васильевич .Школа двухэтажная ,На перемене если кто через чур ретивый начинал кавардак устраивать Иван Васильевич выходил из учительской,хватал шпаненка за шиворот и выволакивал на площадку ,а затем с размаха спускал под лестницу .А напротив как раз туалет М,так лбом и кубарем и влетали со второго этажаИ жаловаться некому,учителя были в авторитете,родители просто выписали бы добавки .Помню отец приятеля ,сына своего прямо на линейке отвозил.

И какой вывод я из этого должен сделать? Очередное тупое разоблачение “а при сталине тоже в носу ковырялись”

Источник: https://vk.com/wall-121052281_75759

Учителя школы 602 выступают против планов по её расформированию


Педагогический коллектив школы обратился с открытым письмом в префектуру Зеленограда, требуя остановить процесс слияния школ 602 и 1692 и подробно аргументируя свой протест.

«Мы — одна из тех трёх средних общеобразовательных школ, которые в планах Зеленоградского окружного управления образования обречены на слияние, а фактически на уничтожение под предлогом оптимизации расходов на образование», — так начинается обращение педагогов.

К письму приложили свои подписи 23 сотрудника школы, большая часть её педколлектива — все учителя начальных классов и воспитатели групп продлённого дня, учителя иностранных языков, половина учителей-предметников и старшая вожатая.

Из подписавшихся педагогов девять имеют высшую профессиональную категорию, одиннадцать обладают званиями Отличников народного просвещения, Заслуженных учителей РФ, Почётных работников образования Москвы и России, награждены Почётными грамотами Минобрнауки. Административная верхушка школы от участия в акции воздержалась.

Нажмите, чтобы увеличить

Напомним, что школа 602 была признана недавно одной из трёх школ Зеленограда, которые по результатам электронной записи учеников не набрали за зиму ни одного полного первого класса.

Кроме того, выяснилось, что наполняемость этих школ далека от проектной мощности — школа 602, например, заполнена меньше чем наполовину (336 учеников при расчетной норме в 750 по данным Зеленоградского управления образования).

Согласно нынешней политике столичного Департамента образования такие школы решено было объединить с более «востребованными» соседними образовательными учреждениями «с целью повышения качества образования и эффективной организации образовательного процесса».

В частности, Зеленоградское управление образования уже заявило о планах по слиянию школ 602 и 1692, расположенных рядом друг с другом в 10-м микрорайоне Зеленограда.

Учителя школы 602 решили осветить, как проводится эта реорганизация в отношении их учреждения.

Вопреки заявлениям чиновников о гласности всех процедур, предварительном обсуждении их с родителями и педколлективом, согласовании с Управляющим советом школы и профсоюзом — педагоги утверждают: «Нашего мнения и мнения родителей наших учеников никто не спросил.

Вопрос об объединении на обсуждение ни на родительских собраниях, ни на производственных совещаниях не ставился. И если где-то есть протоколы собрания Управляющего совета школы или педсовета, или родительских собраний, или профкома с согласием на объединение, то они — не действительны.

Никто из нас не ставил свои подписи под ними. Родители детей и дети школы 602, весь трудовой коллектив школы — за её самостоятельное существование! Судьбу нашей школы пытаются решать без нас, и начали это делать еще задолго до начала электронной записи при активной поддержке Зеленоградского управления образования».

С точки зрения коллектива школы 602, ей просто не дали набрать первый класс, поставив её в неравное положение с соседней: за школой 1692 закреплён единственный неспециализированный детский сад в 10-м микрорайоне, и она всячески контролирует переход будущих первоклассников «под своё крыло» — например, в этом году родителей старших воспитанников сада «заставили написать заявления о приеме в первый класс школу 1692 еще в ноябре 2011 года, обеспечив ей целый класс из детей, проживающих в корпусах, закрепленных за нашей школой», говорится в письме. Родителям, желавшим всё-таки отдать детей в школу 602, в Управлении образования намекали, что она скоро перестанет существовать. В начале 2012 года школа не получила разрешения на зачисление детей по дополнительному списку — тех, чьи родители выбирали школу 602 вместо школы по своему месту жительства. «Нам не разрешили брать детей в школу из области, хотя в нашей школе, также как и во многих других школах Зеленограда учатся их старшие братья и сестры», — сетуют педагоги. И уличают своих «конкурентов» в том, что те получили всю контактную информацию и убеждали записаться к себе всех, кого не смогла принять школа 602, а в настоящее время занимаются тем, что предлагают родителям 15-ти её будущих первоклассников забрать заявления и перейти в школу 1692. «Чем не подготовка настоящего рейдерского захвата!» — восклицают учителя.

Согласно предварительным планам объединения школ 602 и 1692, в здании первой расположатся все классы средней и старшей ступеней, а здание второй будет отдано под начальные классы.

Немаловажным нюансом «перемешивания» классов станет то, что в школе 1692 учатся сегодня пять классов коррекции для детей с теми или иными отклонениями в развитии или неуспешных в учёбе, которые собираются там со всего города.

Это второй поток для увеличения количества учащихся в школе 1692.

«Можно преклоняться перед педагогами, работающими с такими детьми, но мы не хотим стать площадкой для работы с коррекционными классами и получить запредельный уровень травматизма, табачного дыма, грубости и наглости в нашей школе. И сказать, что дисциплина в школе № 1692 оставляет желать лучшего — это не сказать ничего!», — говориться в письме.

Педагоги вступились за честь своей школы, которую сейчас обвинили и в плохой работе и фактически признали «аутсайдером» по причине недобора детей. По их сведениям, школа за последние годы далеко не последняя среди таких же общеобразовательных школ Зеленограда по успеваемости (школа занимает 32 место из 37 в рейтинге сдачи ЕГЭ-2011 — Zelenograd.ru).

Много лет школа 602 работает по программе индивидуального выбора предметов в старших классах — она одной из первых в городе внедряла эту систему; учителя уделяют большое внимание подготовке детей ко всем окружным олимпиадам и конкурсам, и каждый год их ученики занимают там призовые места.

Среди выпускников школы достаточно медалистов (в этом году их намечается четверо) и тех, кто успешно поступает в вузы — в том числе в педагогические, в чем учителя видят и свои заслуги. «У нас в каждой параллели всего по 1-2 класса, но каждый учитель знает всех детей нашей школы вне зависимости от того, работает ли он в этом классе или нет.

— Пишут педагоги школы 602. — У нас самые обычные дети из обычного микрорайона, поступившие в школу без какого-либо отбора; среди них есть и сильные и слабые, с хорошим поведением и не очень, с большим интересом к учебе и не совсем. Мы можем видеть, как они растут с 1 по 11 класс и каких успехов они достигают.

У нас свой гимн, свои традиции, свои конкурсы, свои праздничные концерты, свои научные конференции, просто всякие интересные дела. В нашей школе нет никаких дополнительных образовательных услуг за деньги. Но в настоящее время это оказывается можно поставить как упрек школе в неумении зарабатывать деньги.

Ведь теперь главное — деньги! Есть и еще одно дело, в котором наша школа не сильна — это пиар-кампания. И теперь нас пытаются слить во что-то непонятное (оптимизация!), что для нашей школы закончится разрушением…»

Ольга Розовская, директор школы 602, отказалась от комментариев по поводу реорганизации школы и открытого письма своего педагогического коллектива. Ранее она также воздержалась от ответов на вопросы Zelenograd.

ru о планируемом объединении, объяснив это тем, что официальные документы на этот счёт пока не утверждены. А директор школы 1692 Анна Ясинова рассказала Zelenograd.

ru, что, по её информации, родители школы 602 вполне довольны перспективой объединения с «соседями», а педколлектив этой школы планируется по большей части сохранить — правда, «некоторые педагоги уйдут по возрасту или по сокращению», отметила она.

Аналогичная ситуация сложилась сегодня еще в одной зеленоградской школе, также недобравшей первоклассников — в школе 1050, которую планируется объединить со школой 852.

С протестом против такого слияния уже выступили её педагоги, руководство и родители её учеников, а также жители близлежащего района города, собравшие около 500 подписей под совместным заявлением. Об этом в интервью Zelenograd.

ru рассказал директор школы 1050 Константин Морозов

Источник: https://www.zelenograd.ru/news/7278/

Защищаем права ребенка в школе

Как правило,  с одной стороны, — незнание, а, с другой стороны, — нарушение прав школьников приводит к конфликтным ситуациям «школа — ученик – родитель».

Как родители могут защитить права ребенка в школе? Рассмотрим несколько примеров.

Гендерное равенство

Гендерное равенство – это когда  каждый человек имеет равные права, независимо от того, принадлежит он к мужскому или женскому полу.

Возможный вариант нарушения – дискриминация по половому признаку: девочкам было приказано мыть полы, а мальчиков отпустили домой.

Справка. Если человека ограничивают в правах и возможностях по половому признаку, то это ничто иное, как дискриминация. Международным правом и российским законодательством дискриминация категорически запрещена.

Что делать?

Попытайтесь решить проблему мирным путем: обратите внимание классного руководителя, что  нельзя налагать больше обязанностей на девочек, чем на мальчиков, предложите не делить учащихся на юношей и девушек, а обратиться за помощью ко всем ребятам.

Если это не поможет, то действуйте по схеме: администрация — управление образования — суд.

Школа и религия

Школа не имеет права принуждать учеников заявлять о своей принадлежности к той или иной религии – это личное дело каждого.

Возможный вариант нарушения – представим себе, что Планом общешкольных или классных мероприятий предусмотрено посещение православного монастыря. Среди учеников есть не только православные, но и мусульмане, буддисты или последователи других религий и это мероприятие может противоречить их религиозным убеждениям.

Справка. Каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедания, т.е. каждый имеет право сам решать, верить в Бога или нет, и какую религию выбрать. Каждый имеет право не только верить или не верить, но и поступать так, как диктуют ему вера или убеждения. Также по разным причинам не все могут открыто сказать о своих религиозных убеждениях и чувствах.

В законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» говорится: «Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих».

Что делать?

Школе необходимо отказаться от проведения мероприятий, имеющих религиозную окраску, ибо  школа не может проводить никакие мероприятия, связанные с религией, например, собирать пожертвования на нужды религиозных общин,  вовлекать учеников в религиозные обряды, т.к. при этом нарушается норма Закона о светском характере образования.

Ученики имеют полное право отказаться от участия в мероприятиях, имеющих отношение к религии.

В случае, если учеников пытаются привлечь к этим мероприятиям принудительно, то следует подать письменную жалобу директору школы, обратиться в управление образованием, к  уполномоченному по праваам ребёнка.

Уважение чести и достоинства школьника

Обучающиеся имеют право на уважение своей чести и  достоинства.

Возможный вариант нарушения разбирательство учителя с учеником в присутствии всего класса или вынесение  на суд класса обсуждение мнений, убеждений ученика без его согласия.

Справка. Публичные разбирательства входят в противоречие с правом обучающихся на уважение своего человеческого достоинства, которое закреплено в Законе «Об образовании» (статья 50, пункт 4), являются оскорбительными и недопустимыми.

 Конституция России устанавливает право на свободу мнений и убеждений: «Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них» (статья 29, пункт 3). Кроме того подобные «судилища» наносят детям огромный моральный ущерб.

Применение таких методов воспитания педагогом не допустимо.

Что делать?

Выяснить у учителя суть  конфликта. Переговорил ли заранее педагог с учеником  и получил ли его согласие на публичное обсуждение  его действий.

В случае нарушения законодательства обращайтесь с жалобой к директору школы.

Вы также имеете право обратиться в суд о защите чести и достоинства ребёнка.

 Право на охрану здоровья

Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса.

Возможный вариант нарушения – ученик освобождён от физических нагрузок и об этом имеется справка. Однако учитель физкультуры не принял это во внимание  и поставил  школьнику двойку.

Что делать?

 Учителю физкультуры можно объяснить, что ученику бегать и прыгать после операции – опасно для здоровья.

Обратиться за помощью к классному руководителю и завучу. «Двойка» должна быть отменена, и в будущем таких случаев повторяться не должно.

Если не помогают устные обращения, то пишите заявление директору школы с требованием провести по этому факту дисциплинарное расследование.

Если всё же учитель заставил заниматься ребенка и такая «физкультура» нанесла  вред его здоровью — запаситесь необходимыми документами, и смело идите в суд.

Обязательные  дополнительные занятия, факультативы 

Все дополнительные занятия, такие как кружки, факультативы,  секции и т.д.  могут быть только добровольными.

Возможный вариант нарушения – иногда в школе принуждают детей посещать дополнительные занятия.

Справка. В каждой школе есть учебный план. В нём записано, какие предметы изучаются в данном классе и сколько на эти предметы уделяется времени. Поэтому  никто не может заставить школьника посещать дополнительные занятия. Например, если в учебном плане нет «физики твердого тела» как обязательного предмета, то этот спецкурс можно не посещать.

Что делать?

Исходим из  того, что любой преподаватель высоко оценит ученика, который имеет дополнительные знания, полученные на спецкурсе. При сдаче экзамена по основному предмету, это только пойдёт ученику на пользу.

Если вы опасаетесь, что все же учитель будет относиться к ребенку предвзято, обсудите ситуацию с учителем, завучем школы, напишите заявление директору.

Общественно полезный труд

«Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается» — записано и в статье 50 Закона «Об образовании».

Возможный вариант нарушения – детей заставляют дежурить по  классу, по школе, убирать территорию и т.д.

Справка. Статья 37 Конституции РФ гласит: «Принудительный труд запрещён».

Обратите также внимание на формулировку статьи 50 Закона «Об образовании»:  школа должна получить не только согласие самих учеников на помощь школе своим трудом, но и согласие их родителей. Это означает, что школа не имеет права приказывать школьникам брать тряпки в руки и отправляться вытирать лужи в школьных коридорах, участвовать в дежурстве, мести улицы, чистить остановки и лесопарки.

Если следовать букве закона, то даже, если бы сами ученики стояли с тряпками и метлами в руках и умоляли бы разрешить им участвовать в трудовом десанте, то директор не смог бы им этого позволить, пока они не принесут письменное согласие родителей.

Что делать?

Если школа всё же принуждает ученика дежурить, убирать территорию школы или общественные места, то родители  могут обжаловать действия школы.

Можно обратиться к директору с письменной жалобой на действия классного руководителя, который заставляет детей выполнять работу, дежурить по классу, мыть полы, заступать на «пост номер один». Если директор откажется освободить ребенка от дежурств, работ – пишите жалобу в управление образования и органы по защите прав ребёнка.

Если и это не поможет, родители могут подать на школу в суд.

Иногда ссылаются на  Устав школы. Прочитайте его и убедитесь, что такая норма там действительно есть. Очень вероятно, что её там не окажется. Но в любом случае Устав школы не может противоречить Закону и Конституции.

Если противоречие есть, то нужно руководствоваться не Уставом (или приказом директора, или неким положением), а именно Конституцией и Законом. При этом родители могут обратиться к учредителю, а также в прокуратуру.

Если школе действительно требуется помощь, то она может обратиться к ученикам  с  просьбой, а не приказывать. Школьники вправе самостоятельно решить, откликнуться на просьбу школы или нет.

Также заранее следует  выяснить позицию родителей по вопросу привлечения их детей к труду. Это относится не только к экстренным случаям, но и к обычным дежурствам, генеральным уборкам и прочим «трудовым десантам».

Обратите внимание, что даже если ребёнок трудится на благо школы по своему собственному желанию,  согласие родителей необходимо.

Если родители не согласны с привлечением детей к общественно  полезному труду, то у них есть все основания жаловаться на школу не только в органы управления образованием, но и подать в суд.

Самообслуживание в школе, конечно,  должно быть, но искать решение этой проблемы нужно вместе с учениками, правозащитниками и родителями обучающихся,  руководствуясь действующим законодательством.

Право на образование

Все граждане России имеют конституционное право на образование.

Возможный вариант нарушения – удаление ученика с урока или не допуск до занятий.

Справка. Учитель не имеет права не пускать ученика на урок или выгонять его из класса. У учителя нет права произвольно решать это.

Если ученик пришёл в нетрезвом виде или начал громить школьную мебель – тогда учитель обязан реагировать: вызывать администрацию школы, полицию и других специалистов, которые из рук в руки примут ученика у педагога и продолжат с ним работать.

Но когда поведение школьника не представляет никакой опасности, учитель обязан пустить его в класс. Учить школьника — это его обязанность, работа, за которую ему платит деньги государство.

Что делать?

Если такое произошло, постаратесь выяснить все обстоятельства конфликта.

Если вы установили, что ваш школьник всё же нарушил Правила для учащихся, то почитайте Устав вашей школы, и узнайте, какие меры наказания за это предусмотрены. Такого наказания как отстранение от урока в них не должно быть.

Напишите жалобу директору школы. Если и после этого ситуация не изменится, подайте жалобу в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования. Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» даёт на это право.

Уважаемые родители! Не позволяйте унижать себя и своих детей! Научите детей постоять за себя.

При подготовке были использованы материалы ряда интернет-сайтов

Защищаем права ребенка в школе

Источник: https://eduinspector.ru/2012/10/06/uvajaem-i-soblyudaem-prava-rebenka/