Как признать дом непригодным для проживания?

В отдельных ситуациях требуется признание жилья непригодным для проживания в нем людей. При этом дом, в котором расположено такое жилье, признается аварийным и подлежит капитальному ремонту или сносу.

Межведомственная комиссия: определение судьбы жилищных объектов

Решение о признании жилья непригодным принимается специальной межведомственной комиссией.

В  ее работе принимают участие собственники и наниматели помещений, а также инженеры – проектировщики, способные дать правильную оценку состоянию зданий и зафиксировать степень износа. Кроме того, могут привлекаться сотрудники пожарной, эпидемиологической и иных служб.

При вынесении решения права собственности на жилые объекты значения не имеют принципиального значения. Аварийным может быть признано, как частное, так и муниципальное жилье. 

Отличительные признаки непригодного жилья

Непригодное жилье  имеет следующие отличительные характеристики, которые обозначены в положении правительства от 28.01.2006 за номером 47 в свете последних редакций:

  • наличие повреждений и деформаций на несущих и ограждающих конструкциях;
  • отсутствие отдельных элементов инженерных коммуникаций (не функционирует водопровод, нет централизованного электричества и т.д.);
  • вентиляция интегрирует потоки воздуха кухни и санитарных помещений с комнатами;
  • температура воздуха в помещениях составляет ниже 18 градусов в течение продолжительного периода времени;
  • влажность воздуха постоянно превышает минимальный порог в размере 60 процентов;
  • отсутствие инсоляции в установленном нормативами количестве комнат (для одно-трехкомнатных квартир не менее одной комнаты, для квартир большей площади – не менее двух комнат);
  • расположение в подвале или на цокольном этаже;
  • отсутствие окон на кухне или в комнатах;
  • высокая концентрация токсичных веществ в помещении.

Кроме того отнесение жилых помещений к той или иной категории регламентировано ст. 15 ЖК РФ и ст. 32 ЖК РФ.

Процедура признания жилья в качестве непригодного для проживания

Как признать жилье непригодным для проживания?

Для решения этой проблемы потребуется прохождение нескольких последовательных стадий:

  • экспертиза здания, предполагающая всестороннее исследование качества материалов, конструкций и коммуникаций;
  • обращение с заявлением в межведомственную комиссию, отвечающую за оценку качества жилья.  К заявлению важно приложить планы помещения, технический паспорт, жалобы на непригодные условия для проживания;
  • ожидание результата рассмотрения. Комиссия может признать дом аварийным либо пригодным для дальнейшей эксплуатации.

Если жильцов не устраивает результат

При условии признания дома аварийным объектом, происходит автоматическое расторжение договоров найма и прекращение арендных отношений. При наличии проблем, договор может быть расторгнут, после обращения в судебную инстанцию.  Через суд можно оспорить и решение комиссии.

Чаще всего такая необходимость возникает в случае, если исполнительный орган пришел к выводу о возможности дальнейшего использования жилых помещений. В течение 5 дней  после формирования резолютивной части комиссия сообщает заявителю о сути принятого решения.

Если  дом подлежит сносу, копия решения отправляется и в государственную инстанцию, реализующую функцию жилищного надзора.

Особые случаи

 Если помещение признается непригодным в результате наличия опасности для человеческой жизни, сроки направления решения сокращаются до одного дня. О высоком уровне опасности свидетельствуют следующие факторы:

  • многократное превышение санитарных норм;
  • расположение дома на пути схода оползней, образования селевых потоков или лавин;
  • нахождение дома  в районах, где уровень шума превышает установленные нормативы;
  • наличие повреждений , полученных в результате воздействия землетрясений, наводнений и иных природных катаклизмов.

Ветхое жилье  признается непригодным в случае, если его состояние нельзя изменить посредством реализации архитектурных и инженерных решений. При этом в целом ряде ситуаций жилье не может быть признано в качестве непригодного для использования:

  • при отсутствии системы канализации и горячей воды в малоэтажном доме;
  • при отсутствии лифта или мусоропровода  в домах, в которых планируется капитальный ремонт или реконструкция.

На практике процесс признания жилья непригодным для эксплуатации часто затягивается в результате размытости правовых норм, кардинальных различий в интересах жильцов многоквартирного дома. Кроме того, положительное рассмотрение вопроса вынуждает местные власти решать проблему обеспечения жилыми помещениями граждан, бывших жильцов малоэтажного или многоквартирного дома, подлежащего сносу.

Предоставление субсидий предусматривается нормами ст. 159 ЖК РФ и прочими специальными нормативно-правовыми актами.  Почему прекращают выплачивать субсидии Причины прекращения выплаты субсидий по решению компетент … Субсидии на оплату коммунальных услуг являются привилегией некоторых категорий населения. К получателям преференций относятся: наниматели квартир и комнат, размещающихся на территории государственного и муниципаль … Управление многоквартирным домом является необходимым элементом соблюдения порядка  в  жилищно-коммунальной сфере и подчиняется определенным правилам. Основные моменты изложены в восьмом разделе жилищного закон … Общее собрание собственников многоквартирного дома представляет собой компетентный орган, который реализует функции управления многоквартирным домом. Основным его функционалом является: рассмотрение вопросов, связ … Жилищный департамент является исполнительным органом государственной власти, деятельность которого направлена на обеспечение надежной и эффективной работы жилищно-коммунального комплекса. Также в его обязанности входит о …

gilkod.ru/article/kvartirnyj_vopros/Kak-priznat-zhile-neprigodnym-dlya-prozhivaniya.html

16.08.2019 – Артем Козаченко

Купила дом по мат.капиталу в 2011году,прошло 8лет,дом обвитшал,крыша может рухнуть.Дом не ремонтировали,т.к.я осталась одна с детьми без средств к существованию.На данный момент дом очень сильно ведёт.

Окно в спальне перекошено!Что делать?Куда обращатся?если дом разделён на всех членов семьи по1/5,а с мужем я разведена и его как собственника уже никто даже по алиментам не может найти.И алиментов нет и его нет.А дом разбелён.

на детей,меня и бывшего мужа.

29.07.2019 – Григорий Катырев

Здравствуйте! Я от сестры она с Вами контактировала сегодня! Буду конкретной! Есть вопрос! Как решить проблему? Получили в наследство комнату от мамы в старом доме в коммунальной квартире, дом 46 года постройки! Сами проживаем за рубежом, комнату приватизировали и прописаны в ней! Ждём обещанного сноса с 90-х годов! Приезжали в 2017 сами побескоились и оформили комиссию, дом признан аварийным в марте 2017 года. Жильцы там никто не переживает о сносе, многие не живут и не платят, 2 подъезда а девушке по 4 квартиры в каждом на Карла Либкнехта 18 кВ 4. В марте этого года был пожар, есть акт о пожаре, именно в нашей квартире, но это больше не акт, а донесение из МЧС о выезде на пожар и тушении. Подали заявку в ЖЭУ 8 о создании комиссии на предмет получения акта о не пригодности жилья! Что бы в дальнейшем на основании этого акта снять коммунальные услуги из за непригодности! Нашли постановление правительства Мурм обл о переселении из ветхого жилья, наш дом в программу до 2025 года не вошёл! Не хочется платить за непригодность! Платежи идут! Слать жильё не возможно! Заглушки на трубах, что бы не тепла вода, после пожара сквозная дыра в подъезд и туалет прогорел в низ до 1 этажа, находится опасно! Жэу отписывается, водоканалу подали заявку с актом о пожаре тоже отписываются и не компетентны в вопросе и не решают его! ТэЭЦ не может отключить якобы квартиру от отопления одну! Берут по полному тарифу оплату! В мае была во всех службах с заявлениями, заявками и жалобами в том числе и на К Маркса в жилищной инспекции! Воз и ныне там! Комната приватизирована! Что делать ??? Продать не тот вариант, нужна прописка в России! Сдать не возможно,жили бичи и тюремщики, и те не платили! Можно ли добиться на основании документа о признании дома аварийным, акта о пожаре и акта о не пригодности продивпния( такого пока нет, но в ЖЭУ яко бы имеется такой) снять квартиру с оплаты или хотя бы нашу комнату! В 2 х остальных соседка живет в другом жильё и у неё задолженность до 100 тысяч вроде! Жилинспекция отписываешься, что бы ЖЭУ 8 ремонтировало или же мы должны подавать в суд на них! Ваше мнение???? Спасибо

Ответ на вопрос дан по телефону.

26.07.2019 – Елизавета Васильева

Здравствуйте! Можно ли признать многоквартирный жилой дом ( 2х этажный, 8 квартир) аварийным, только потому что в нем отсутствую центральное отопление, горячее водоснабжение, система вентиляции. По техническим характеристикам дом вполне в пригодном состоянии. Дом находится в городе Петрозаводск

Ответ на вопрос дан по телефону.

Источник: http://www.gilkod.ru/article/kvartirnyj_vopros/Kak-priznat-zhile-neprigodnym-dlya-prozhivaniya.html

Признание индивидуального дома непригодным для проживания

Юлия Зубова,  юрист ОАО Курьяновский карьер
yuliya_zubova.1990@mail.ru

К сожалению, данный вопрос актуален не только для пострадавших от указанных наводнений. Каждый год в нашей огромной стране случаются пожары, затопления, в некоторых районах даже землетрясения, последствия которых порой оказывают разрушительные действие, оставляя без крыши над головой огромное количество семей.

К тому же недобросовестное отношение самих жильцов к своим домам, халатное отношение управляющих компаний по капитальному ремонту подведомственных им домов и элементарное ветхое состояние многих старых построек вынуждают население обращаться с заявлениями о признании таких жилых помещений непригодными для постоянного проживания. В связи с этим у, как правило, юридически плохо «подкованных» граждан возникает масса вопросов по самой процедуре признания жилых помещений непригодными для проживания, о критериях, по которым в ходе проверки эти помещения будут оцениваться, и возможности личного участия в данной процедуре.

Попробуем разобраться, каким именно критериям должно соответствовать жилое помещение, что необходимо для признания его непригодным для проживания, как защитить свои права и не остаться на улице. Для этого обратимся к следующим примерам судебной практики.

В Комсомольске-на-Амуре гражданин одного из домов обратился в суд с заявлением об оспаривании заключения городской межведомственной комиссии по решению вопросов о признании своего дома непригодным для проживания администрацией города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края и возложении обязанности по проведению повторного заседания.

В обоснование заявленных требований С.А.В. указал, что городской межведомственной комиссией по решению вопросов о признании домов (жилых помещений) непригодными для проживания администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края было принято заключение о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания.

Данное заключение, по мнению заявителя, принято с нарушением пунктов 7, 42, 43, 44, 46 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.

2006 № 47, поскольку он не был уведомлен о заседании межведомственной комиссии, в связи с чем был лишен возможности ходатайствовать о привлечении к участию в работе комиссии компетентных органов, нарушен был порядок проведения оценки соответствия помещения требованиям, установленным в Положении, не проверено фактическое состояние жилого помещения, не истребованы дополнительные документы, необходимые для принятия объективного решения. Оспариваемое заключение межведомственной комиссии не подписано тремя членами комиссии. Судом первой инстанции в удовлетворении исковых требований ему было отказано. В кассационной жалобе гражданин просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение.В возражениях на кассационную жалобу представитель администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края А.В.П. просила решение Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре оставить без изменения, а кассационную жалобу С.А.В. без удовлетворения.Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и поступившие на нее возражения, судебная коллегия полагает необходимым отменить решение суда по следующим основаниям.Согласно пунктам 47 и 48 Положения решение комиссии принимается большинством членов комиссии и оформляется в виде заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, которое составляется в трех экземплярах.Из заключения межведомственной комиссии усматривается, что оно не подписано тремя ее членами — начальником Комсомольского отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью и атомному надзору Дальневосточного Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, начальником юридического отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре, главным государственным инспектором отдела госпожарнадзора по городу Комсомольску-на-Амуре. Доказательств того, что члены межведомственной комиссии присутствовали на заседании межведомственной комиссии при рассмотрении заявления С.А.В., материалы дела не содержит.В нарушение абзаца 6 пункта 7, пункта 2.1. Положения о городской межведомственной комиссии по решению вопросов о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, утвержденного Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре,  к работе в комиссии не был привлечен с правом совещательного голоса ни собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), ни квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса. Непривлечение межведомственной комиссией собственника жилого помещения к работе комиссии лишило его права заявить в ходе работы комиссии в соответствии с пунктом 46 Положения ходатайства о проведении дополнительного обследования и испытания.При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения (пункт 43 Положения).В нарушение пунктов 43, 44 Положения межведомственной комиссией не было проверено фактическое состояние жилого помещения, не истребованы дополнительные документы, необходимые для принятия решения.Из дела очевидно, что в основу заключения положены акты обслуживающей организации за определенный отдельно взятый период по фактам затоплений, вызванных протечками кровли и неисправностью инженерного оборудования, которые не могут свидетельствовать о состоянии объекта на дату рассмотрения этого вопроса межведомственной комиссией.Таким образом, заключение о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания дано межведомственной комиссией администрации города Комсомольска-на-Амуре с существенными нарушениями Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания.Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Учитывая, что заключением городской межведомственной комиссией по решению вопросов о признании домов (жилых помещений) непригодными для проживания администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края были нарушены права С.А.В., судебная коллегия полагает необходимым удовлетворить требования заявителя.

В качестве яркого примера также можно рассмотреть дело, имеющее прямо противоположный исход.

С.С.Н.

обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Межведомственной комиссии Администрации города Шахты по признанию жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, об отказе в признании принадлежащей ему на праве собственности квартиры непригодной для проживания, обязании признать квартиру непригодной для проживания.

Источник: https://www.top-personal.ru/estatelawissue.html?545

Памятка Как признать дом аварийным


/ Прокуратура разъясняет

ПАМЯТКА

для граждан

«КАК ПРИЗНАТЬ ДОМ АВАРИЙНЫМ,

А ПОМЕЩЕНИЕ НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ»

Порядок признания дома аварийным, помещения непригодным для проживания.

Указанная процедура описана в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (далее – Положение).

1) Признание дома аварийным, помещения непригодным для проживания носит заявительный характер, инициатива должна исходить от самих жильцов дома (собственников, нанимателей).

Гражданам, проживающим в представляющем опасность для жизни и здоровья жилом доме или жилом помещении, необходимо обратиться в межведомственную комиссию, созданную органами местного самоуправления.

2) Для рассмотрения вопроса о признании многоквартирного дома аварийным, а помещения непригодным для проживания собственникам и нанимателям жилых помещений необходимо представить в межведомственную комиссию документы, предусмотренные п. 45 Положения, в том числе:

– заявление о признании жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

– копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

– заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома;

– заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения;

– заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.

В случае непредставления заявителем предусмотренных документов и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов комиссия возвращает без рассмотрения заявление и документы в течение 15 дней со дня истечения установленного срока.

3) Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям включает:

– прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;

– определение перечня дополнительных документов, необходимых для принятия законного и обоснованного решения;

– определение состава привлекаемых экспертов;

– работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

– составление комиссией заключения и акта обследования помещения и последующее  принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

– передачу экземпляра решения заявителю и собственнику помещения.

Межведомственная комиссия в рамках рассмотрения заявления привлекает собственника жилого помещения к работе комиссии с правом совещательного голоса, собственник подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии.

В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

4) Межведомственная комиссия по результатам рассмотрения заявления и приложенных документов в течение 30 дней с даты его регистрации принимает одно из следующих решений:

– о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

– о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями;

– о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

– о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

– о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

– об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Решение принимается большинством членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число «за» и «против» при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии.

5) На основании полученного заключения межведомственной комиссии орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

6) Допускаемые нарушения при проведении процедуры признания дома аварийным, помещения непригодным для проживания:

– нарушение сроков рассмотрения заявлений;

– непривлечение собственников жилых помещений к работе межведомственной комиссии;

– принятие решения, не предусмотренного действующим законодательством.

Обжалование действий и решений межведомственной комиссии.

В случае нарушений межведомственной комиссией, администрацией муниципального образования требований федерального законодательства заинтересованные лица вправе обратиться с соответствующим заявлением в государственную жилищную инспекцию Нижегородской области, органы прокуратуры, а также в суд.

Необходимо помнить, что вопросы признания многоквартирных домов аварийными, а помещений непригодными для проживания отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии. Заключение межведомственной комиссии обжалуется заинтересованными лицами в судебном порядке.

Последствия признания дома аварийным и подлежащим сносу, а помещения непригодным для проживания.

По общему правилу жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст.

32 ЖК РФ, то есть в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа.

Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену.

Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.

Нанимателю жилого помещения, занимающему его на основании договора социального найма, предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по площади и находящееся в черте муниципального образования. Также гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, могут быть предоставлены жилые помещения маневренного фонда.

Нормативные правовые акты.

– Жилищный кодекс Российской Федерации;

– Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

– Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.

Постановления и обзоры Верховного суда Российской Федерации.

– Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации»;

Источник: http://proc-nn.ru/ru/10/pamyatka_kak_priznat_dom_avariynym/

Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами исполнительной власти, государственными гражданскими служащими органа государственной власти в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или иным уполномоченным лицом в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга — Администрации (адрес официального сайта указан в приложении № 1), посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), Портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт‑Петербурге».

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.

При поступлении жалобы подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) обеспечивает ее передачу в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

Жалоба на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 № 14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

В случае обжалования отказа органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах:
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с нормативными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга (191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт‑Петербурга; E‑mail: ukog@gov.spb.ru; телефон: 576‑70‑42), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188675/