Как происходит постановка на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении?

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19.07.

2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет и признанные по установленным Жилищным кодексом РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в том числе лица без определенного места жительства следующих категорий:

  • граждане, признанные малоимущими *;
  • многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
  • ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий;
  • инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;
  • Герои Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы и совместно проживающие с ними члены их семей;
  • реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в Санкт – Петербурге в связи с репрессиями, члены их семей и другие родственники;
  • граждане, являющиеся нанимателями и (или) собственниками в коммунальных квартирах и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения на одного человека для проживающих в коммунальных квартирах **.
  • чей ежемесячный доход не превышает двукратной официально установленной в Санкт – Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения,

* В соответствии со статьей 2 Закона малоимущими признаются граждане:

  • стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышает десятикратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге.

** В соответствии со статьей З Закона учетная норма площади жилого помещения на одного человека составляет 9кв.м. общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах; 15кв.м. общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.

В соответствии в пунктом 2 статьи 51 Жилищного кодекса РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Куда обращаться:

Многофункциональные центры Санкт-Петербурга

Документы, необходимые для признания граждан в качестве нуждающихся в  жилых помещениях

  1. Заявление, подписанное основным съемщиком и всеми совершеннолетними членами семьи
  2. Справки о прописке и характеристики жилой площади (Ф9,Ф7), подтверждающие проживание заявителя и членов семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет (для проживающих в общежитиях, военной части, в ведомственных домах  и  т.д., в том числе, проживающих в области). Если члены семьи прибыли из другого города, представить архивную  справку о регистрации (Ф9, Ф7) и справку Управления Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии с  того населенного пункта откуда прибыли, об отсутствии либо наличии собственности.
  3. Если один из супругов проживает по другому адресу, представить справку о регистрации и характеристики жилой площади (Ф9, Ф7)  с места регистрации (для проживающих в общежитиях, военной части, в ведомственных домах  и  т.д.).
  4. Документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи: справки с места работы о заработной плате за последние 12 месяцев по форме 2-НДФЛ, выданные бухгалтерией работодателя, предшествующие обращению, справки о размере пособия (отдел социальной защиты населения), размере пенсии (управление пенсионного фонда), стипендии (для тех, кто проживает в отдельных квартирах, общежитиях, аварийных домах) для признания граждан  малоимущими.
  5. ИНН и страховые свидетельства (для тех, кто проживает в отдельных квартирах, общежитиях, аварийных домах).
  6. Документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства: свидетельство о заключении брака (при наличии брачных отношений), свидетельство о рождении заявителя и всех членов семьи, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти.
  7. При наличии льгот: льготные удостоверения, справки об инвалидности.
  8. Паспорта всех членов семьи граждан Российской Федерации, вкладыш гражданства Российской Федерации на детей (при наличии).
  9. Сведения о стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности всех членов семьи: справка об инвентаризационной стоимости квартиры, дома или другого строения, выданная проектно-инвентаризационным бюро района (ПИБ) (ул. Садовая, дом 55, 3 этаж) за 2012 год, справка о цене земельного участка, выданная Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству. Документы о стоимости транспортного средства, которые определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (для тех, кто проживает в отдельных квартирах, общежитиях, аварийных домах) для признания граждан  малоимущими.

Источник: //www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_admiral/zhilishnaya-sfera/informaciya-o-postanovke-na-uchet-v-zhilishnom-otdele/osnovaniya-postanovki-na-uchet-v-kachestve-nuzhdayushihsya-0/

Советы юриста. Правовые документы


     Для принятия на учет по улучшению жилищных условий гражданин должен подать в жилищный орган по своему месту жительства заявление. Помимо этого гражданин, а также члены его семьи обязаны предоставить сведения о своих правах на иные жилые помещения, а также о гражданско-правовых сделках, совершенных с жильем за пять лет, предшествующих постановке на учет (п.

18 Положения о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве, утвержденного Постановлением Московской городской Думы от 31 января 2001 г. N 12).      Согласно п.

23 Положения о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве граждане подлежат постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по истечении пяти лет после совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий, в результате которых размер жилой площади, приходящейся на каждого проживающего, стал менее учетной нормы.

К подобным действиям относится, в частности, вселение иных лиц в результате изменения состава семьи.      В отношении вселения по месту жительства супруга, детей и престарелых родителей п. 23.1 Положения устанавливает особые правила.

Не считается ухудшением жилищных условий вселение таких лиц, если до вселения они:      – не имели жилья в пользовании, в том числе на праве собственности;      – обладали правом пользования жильем, но не были обеспечены им по норме предоставления;      – обладали правом пользования жильем, признанным в установленном порядке непригодным для постоянного проживания;      – безвозмездно передали жилье, находившееся в их пользовании (в том числе на праве собственности), органам государственной власти или органам местного самоуправления в установленном законом порядке либо жилое помещение было изъято этими органами для государственных или муниципальных нужд. Согласно п. 18 Положения о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве, утвержденного Постановлением Московской городской Думы от 31 января 2001 г. N 12, для принятия на учет по улучшению жилищных условий гражданин обязан подать в жилищные органы по месту своего жительства (жилищная комиссия при районной управе) заявление, к которому прилагаются следующие документы:      – выписка из домовой книги;      – копия финансового лицевого счета;      – справки бюро технической инвентаризации;      – справки учреждений здравоохранения и другие документы, имеющие значение для решения данного вопроса.      Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Поступившее заявление гражданина проверяется в органах местного самоуправления общественной комиссией по жилищным вопросам. По результатам обследования составляется акт проверки жилищных условий, в котором должно быть указано, в частности, в каком доме находится жилое помещение, размер занимаемого жилого помещения, количество комнат, степень благоустройства дома (жилого помещения). В акте указываются все граждане, поставленные на регистрационный учет. Жилищная районная комиссия рассматривает заявление и материалы проверки жилищных условий и вносит главе управы рекомендательное предложение о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет органу местного самоуправления. Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца. О принятом решении гражданам сообщается в письменной форме. Принятые на учет граждане включаются в книги учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые ведутся в органах местного самоуправления как документы строгой отчетности по установленной форме. На каждого гражданина, принятого на учет, заводится учетное дело, которое содержит все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет. При наличии у гражданина или членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Согласно п. 13 Положения о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве, утвержденного Постановлением Московской городской Думы от 31 января 2001 г. N 12, граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий, если они проживают в Москве и занимают:      1) жилые помещения размером менее 10 кв. м общей площади на одного человека;      2) отдельные квартиры, если среди проживающих имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при условии, что на каждого проживающего приходится менее 10 кв. м общей площади с учетом права каждого больного на пользование дополнительной площадью в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и г. Москвы.      Согласно п. 2 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 г. N 901 основаниями признания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия на учет являются:      1) обеспеченность жильем на каждого члена семьи ниже уровня, устанавливаемого органами исполнительной власти субъектов России;      2) проживание в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;      3) проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению государственных или муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно и т.д.      Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, предусмотренных российским законодательством. Инвалиды имеют право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты в соответствии с перечнем заболеваний, утверждаемым Правительством РФ. Указанное право учитывается при постановке на учет для улучшения жилищных условий и при предоставлении жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда.      Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан. Если гражданин имеет право состоять на учете по нескольким основаниям (например, как малоимущий и как относящийся к определенной федеральным законом или законом субъекта РФ категории), то он имеет право выбора, по какому из этих оснований или по всем основаниям быть принятым на учет.      Следует иметь в виду, что в случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.      Заявление о принятии на учет подается вместе с документами, подтверждающими право соответствующих граждан состоять на учете. Орган, осуществляющий принятие на учет, выдает гражданину, подавшему заявление, расписку в получении этих документов с указанием даты и перечня документов.      Решение о принятии на учет или об отказе в этом должно быть принято по результатам рассмотрения заявления и иных представленных в соответствии с ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления указанных документов гражданином.      Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление, документ, подтверждающий принятие такого решения. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта РФ.      Согласно ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:      1) не представлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документы;      2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;      3) не истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ срок (пять лет со дня совершения намеренных действий, в результате которых ухудшились жилищные условия заявителя).      Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа.      Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему заявление, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано в судебном порядке.      Согласно ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст. 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета.

     Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случаях:

     1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;      2) утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;      3) выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;      4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;      5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;      6) выявления в представленных ими документах, послуживших основанием принятия на учет, сведений, не соответствующих действительности, а также выявления неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет (ст. 56 ЖК РФ).      Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на учет, не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 56 ЖК РФ. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

     В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением следующих случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

     1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;      2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;      3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ перечне.      Гражданам, состоящим на учете, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых они приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решений.      Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований ЖК РФ, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.      По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.      Комнаты по договорам социального найма могут предоставляться только в случае, предусмотренном ч. 4 ст. 59 ЖК РФ. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.      Порядок определения общей площади предоставляемого жилого помещения в случаях, указанных в ч. 8 ст. 57 ЖК РФ, устанавливается законодательством субъектов РФ. При предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия (ч. 1 ст. 58 ЖК РФ).

     Жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний.

Код для блогов / сайтов
Разместить ссылку на материал:

Источник: //www.hram-ks.ru/j_nujd2.shtml

Как встать на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий? | Сайт прокуратуры Ульяновской области


Ответ: 

Чаще всего данный вопрос возникает у граждан в связи с необходимостью участия в той или иной целевой программе, предусматривающей предоставление выплат для приобретения жилья.

К примеру, Федеральная целевая программа «Социальное развитие села», Федеральная целевая программа «Жилище» в рамках которой действует подпрограмма «Обеспечение жильём молодых семей».

Кроме того, постановка на учёт необходима для получения социальной выплаты в целях обеспечения жильём ветеранов Великой Отечественной войны и лиц к ним приравненных в рамках Указа президента РФ от 07.05.2008 № 714 “Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов”.

Согласно ч. 1 статьи 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Однако, право встать на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма имеет не каждый гражданин. Согласно ч. 2 вышеуказанной статьи Жилищного кодекса РФ одной из категорий граждан, подлежащих постановке на учёт, являются малоимущие. Порядок признания малоимущими установлен Законом Ульяновской области от 02.11.

2005 N 110-ЗО “О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Ульяновской области”

Частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса РФ установлено жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

То есть данная норма предполагает право постановки на учёт той категории граждан, возможность обеспечения жильём которой предусмотрено в Федеральных законах, Указах Президента РФ, Законах Ульяновской области.

Так, например, такими категориями граждан являются ветераны, инвалиды, дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, сотрудники полиции, сотрудники аварийно-спасательных служб и др. Всего действует около 15 таких специальных Федеральных законов.

Основания для постановки на учёт установлены частью 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее – нуждающиеся в жилых помещениях):

  1. не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
  2. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
  3. проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
  4. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Для полного понимания пункта 1 нужно раскрыть понятие члена семьи собственника или нанимателя. Такое понятие дано в ч. 1 ст.

31 Жилищного кодекса РФ: к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Особое внимание необходимо обратить на совместность проживания членов семьи.

В пункте втором важный признак: учётная норма. Согласно ст.

50 Жилищного кодекса РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее – норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Таким образом, учётная норма в каждом муниципальном образовании утверждается отдельно органом местного самоуправления того уровня на который в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возложена функция управления муниципальным жилищным фондом (поселение, городской округ).

Для правильного толкования пункта 3 необходимо изучить Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённое Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47. Главой 2 указанного положения установлены требования, которым должно отвечать жилое помещение. Оценка жилых помещений на соответствие указанным требованиям осуществляется специально создаваемыми комиссиями с включением в их состав специалистов различных надзорных органов.

И наконец, в случае если граждане предполагают встать на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ (не совпадает учётная норма), необходимо учитывать, что согласно ч. 2 ст.

51 Жилищного кодекса РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В случае если гражданин, исходя из всего вышеизложенного, обладает правом постановки на учёт, то ему необходимо собрать необходимый пакет документов и обратиться в администрацию или иной орган, ведающий вопросами постановки на учёт, с соответствующим заявлением.

Согласно части 7 ст. 52 Жилищного кодекса РФ порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Указанный порядок установлен Законом Ульяновской области от 06.05.2006 N 49-ЗО “О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма”

В соответствии с частью 2 статьи 3 указанного закона к заявлению о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении прилагаются:

  1. решение органа местного самоуправления о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в случаях, не установленных частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации;(в ред. Закона Ульяновской области от 02.07.

    2010 N 89-ЗО)

  2. акт проверки жилищных условий заявителя;
  3. справка о составе семьи формы N 8 или выписка из домовой книги за последние пять лет;
  4. копия финансового лицевого счета;
  5. копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;
  6. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии в собственности заявителя и членов его семьи жилого помещения, а также о совершенных заявителем и членами его семьи сделках с жилыми помещениями за последние пять лет;
  7. копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя;
  8. копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность каждого из членов его семьи;
  9. медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания заявителя, дающей право на предоставление ему жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека;
  10. документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, в случаях признания жилого помещения непригодным для проживания; (в ред. Закона Ульяновской области от 02.07.2010 N 89-ЗО)
  11. документы, подтверждающие право заявителя на дополнительную площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.
  12. документы, подтверждающие право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма по основаниям, установленным частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации.

(п. 12) введен Законом Ульяновской области от 02.07.2010 N 89-ЗО)

Копии всех прилагаемых к заявлению документов, за исключением копий документов, верность которых засвидетельствована в нотариальном порядке, представляются с подлинниками, которые после проведения сверки возвращаются заявителю.

Данным законом также установлены сроки рассмотрения заявления, сроки уведомления о принятии решения и иные моменты.

В заключение, необходимо обратить внимание граждан, что согласно ст.

53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Таким образом, при совершении каких-либо сделок или иных действий по отношению к своей жилой площади, необходимо учесть требования вышеуказанной статьи.

Источник: //www.ulproc.ru/node/82

07.09.2018 Как встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях


/ Прокуратура разъясняет / Правовое просвещение

Каждая семья в связи с рождением одного, двух и более детей задумывалась о необходимости улучшения своих жилищных условий.

Одной из таких мер является постановка на учет в органе местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При этом, на данный учет могут быть включены и одиноко проживающие лица при соблюдении ряда условий.

Процедура постановки на данный учет регламентирована Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 16.11.2005 № 179-З «О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления, поданного в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право состоять на данном учете, в том числе:

– решение о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (для граждан, признанных малоимущими);

– документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, перечень которых определяется Правительством Нижегородской области;

– документы, подтверждающие право заявителя быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:

а) документы, подтверждающие состав семьи (паспорт, иные документы, удостоверяющие личность и степень родства членов семьи заявителя: свидетельство о рождении (для несовершеннолетних), свидетельство о заключении (расторжении) брака, судебное решение о признании членом семьи);

б) выписка из домовой (похозяйственной) книги и выписка из финансового лицевого счета;

в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма (поднайма), в том числе договор социального найма, договор безвозмездного пользования, судебное постановление о признании права пользования жилым помещением, иной документ, подтверждающий законные основания пользования жилым помещением);

г) документы об имевшихся и имеющихся правах заявителя и каждого члена его семьи на недвижимое имущество, выданные территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

д) документ, подтверждающий несоответствие помещения, в котором проживает заявитель, установленным для жилых помещений требованиям (для граждан, проживающих в таких помещениях);

е) документы, подтверждающие наличие предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях (при наличии таких оснований).

Лицу, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.

Рассмотрение заявления и прилагаемых документов осуществляется в 30-дневные рабочие дни со дня их предоставления.

В случае представления заявления через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет (администрацию муниципального образования).

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии на данный учет определен ст. 8 Законом Нижегородской области от 16.11.2005 № 179-З «О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

В связи с тем, что жилищным законодательством предусмотрено предоставление жилых помещений в зависимости от даты постановки на указанный учёт, необходимо как можно раньше обратиться в администрацию муниципального образования или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с соответствующим письменным заявлением и необходимыми документами для решения данного вопроса.

При этом, граждане, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, определенном на федеральном уровне, имеют право на внеочередное предоставление жилых помещений.

В случае несогласия с принятым решением, нарушением срока рассмотрения заявления и соответствующей процедуры предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обратиться в органы прокуратуры или суд для защиты своих прав.

Источник: //proc-nn.ru/ru/10/46/1799/

Статья 12. Порядок постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма | ГАРАНТ

Статья 12. Порядок постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

1. Право на бесплатное предоставление жилых помещений по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации имеют малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях.

2. Нуждающимися в жилом помещении по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде признаются малоимущие граждане:

– являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного человека менее учетной нормы;

– не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

– проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

– являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации (список заболеваний, дающих право лицам, страдающим этими заболеваниями, на первоочередное получение жилой площади утвержден приказом Минздрава СССР от 28 марта 1983 г. N 330).

3. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, обеспеченность жилыми помещениями определяется, исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

4.

Исходя из положений Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые произвели действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий, приведших к ухудшению жилищных условий.

5. Учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилом помещении на условиях социального найма, осуществляется по списку установленной формы (приложение N 1).

6. Для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданин подает в жилищную комиссию заявление установленной формы (приложение N 2).

К заявлению прилагаются следующие документы:

– копии паспортов совершеннолетних членов семьи, копии свидетельств о рождении несовершеннолетних членов семьи;

– копия свидетельства о браке;

– документы из органов опеки и попечительства об установлении опекуна, попечителя;

– справка о составе семьи;

– справка ЦТИ о наличии или отсутствии жилых помещений, находящихся в собственности заявителя и совместно с ним проживающих членов семьи;

– справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности;

– документы, необходимые для признания гражданина малоимущим (справки о доходах);

– документы, подтверждающие, что в семье имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания;

– документы, подтверждающие наличие льгот (инвалидность, участник боевых действий и т.д.).

7. Заявление гражданина регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении, которая ведется по установленной форме.

8. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных документов жилищной комиссией не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и всех необходимых документов.

9. Жилищная комиссия не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, уведомление о принятии на учет.

10. Отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении допускается в случаях, когда:

– не представлены все необходимые для постановки на учет документы;

– представлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении;

– не истек срок, предусмотренный пунктом 4 ст. 12 настоящего Порядка.

12. Отказ в принятии на учет может быть обжалован гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Источник: //base.garant.ru/15540564/f2439d6831955256f0c7ecf48ea83c96/