Как производится снятие с регистрации по месту жительства?

Закон Азербайджанской Республики о регистрации по месту жительства и месту пребывания

Статья 1. Основы регистрации по месту жительства и месту пребывания

Граждане Азербайджанской Республики, иностранцы и лица без гражданства (в дальнейшем — лица) обязаны регистрироваться по месту жительства и месту пребывания.

Целью регистрации по месту жительства и месту пребывания является создание необходимых условий для постановки на учет проживающих в Азербайджанской Республике лиц, исполнения ими обязанностей перед другими лицами, государством и обществом, осуществления прав и свобод человека и гражданина (социальная защита, пенсионное обеспечение, призыв на воинскую службу, исполнение судебных решений и т.п.).Регистрация по месту жительства и месту пребывания не носит разрешительного характера и только в случаях, установленных законодательством Азербайджанской Республики, может повлечь правовые последствия.

Для регистрации по месту жительства и месту пребывания не могут быть затребованы иные документы, кроме указанных в настоящем Законе.

Статья 2. Понятия места жительства и места пребывания

Местом жительства является место, где полностью дееспособное лицо постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма, договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Азербайджанской Республики, — жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, общежитие, дома для престарелых и инвалидов, другие подобные жилые помещения.Местом пребывания является место, где лицо временно проживает, — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, иное подобное учреждение, а также жилое помещение (свое, родственника, знакомого и пр.), не являющеемся местом его жительства.Местом жительства несовершеннолетних в возрасте до 14 лет или лиц находящихся под опекой, считается место жительства их законных представителей — соответственно родителей, усыновителей или опекунов.Место жительства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет (за исключением достигших полной дееспособности) определяется с согласия их законных представителей — соответственно родителей, усыновителей или опекунов либо попечителей.

Регистрация потерявших родителей и лишенных родительской опеки детей, установленных Законом Азербайджанской Республики «О социальной защите детей, потерявших родителей и лишенных родительской опеки», ведется как по месту жительства, так и по месту временного пребывания (учреждения для детей, потерявших родителей и лишенных родительской опеки, общежития, место жительства опекуна (попечителя), усыновившего лица).

Статья 3. Документы об установлении места жительства

Место жительства устанавливается следующими документами:1) в отношении гражданина Азербайджанской Республики — только удостоверением личности гражданина Азербайджанской Республики;2) в отношении проживающего в Азербайджанской Республике свыше 30 дней иностранца — его удостоверением о регистрации;3) в отношении постоянно проживающего в Азербайджанской Республике лица без гражданства — удостоверением личности специального образца.

Для установления места жительства лица у него не могут быть затребованы какие-либо иные документы (справки).

Статья 4. Основания для ограничения регистрации

Регистрация по месту жительства и месту пребывания в пограничной зоне, в закрытых военных городках, закрытых территориях, зонах экологического бедствия, на территориях, где в связи с опасностью распространения инфекционных заболеваний и отравлениями введены особые условия и режимы, на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение, при объявлении войны или мобилизации может быть ограничена.

Статья 5. Регистрация гражданина по месту жительства

Регистрация гражданина по месту жительства осуществляется при первом вручении ему удостоверения личности гражданина Азербайджанской Республики.
Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 10 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к соответствующему государственному органу для регистрации.

Соответствующий государственный орган обязан безотлагательно зарегистрировать гражданина и в соответствии с Законом Азербайджанской Республики «Об удостоверении личности гражданина Азербайджанской Республики» в десятидневный срок выдать ему удостоверение личности.

Для регистрации по месту жительства гражданин вместе с заявлением-анкетой должен представить следующие документы:1) удостоверение личности или свидетельство о рождении;

2) документ, являющийся основанием для заселения в жилое помещение (регистрационное удостоверение о праве собственности, ордер, договор аренды или найма либо иной документ, предусмотренный законодательством Азербайджанской Республики), или заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение.

Статья 6. Регистрация иностранца по месту жительства

Иностранец, изъявивший желание проживать в Азербайджанской Республике свыше 30 дней, для регистрации по месту жительства в течение 3 дней со времени прибытия на место жительства (за исключением воскресных и праздничных дней) должен обратиться к соответствующему государственному органу и представить II часть регистрационного удостоверения иностранца, свой паспорт, документ, подтверждающий статус иммигранта, разрешение на въезд (визу), документ, являющийся основанием для заселения в жилую площадь (регистрационное удостоверение о праве собственности, ордер, договор аренды или найма либо иной документ, предусмотренный законодательством Азербайджанской Республики), или заявление гражданина, предоставившего жилое помещение.
Зарегистрированному по месту жительства иностранцу выдается удостоверение о регистрации.

Статья 7. Регистрация лица без гражданства по месту жительства

Регистрация по месту жительства лица без гражданства, постоянно проживающего в Азербайджанской Республике, осуществляется при вручении ему в порядке, установленном законодательством Азербайджанской Республики, удостоверения личности специального образца, документа, подтверждающего статус иммигранта.
Регистрация по месту жительства лица без гражданства осуществляется в соответствии со статьей 5 настоящего Закона.

Статья 8. Отказ в регистрации по месту жительства

Соответствующий государственный орган отказывает лицу в регистрации по месту жительства в случае:1) непредставления указанных в настоящем Законе документов;2) введения ограничений регистрации по основаниям, определенным в статье 4 настоящего Закона;3) если после регистрации лица (за исключением случаев заселения в жилое помещение в качестве члена семьи на основании Жилищного кодекса Азербайджанской Республики) размер жилой площади, приходящейся на одного проживающего, окажется менее нормы жилой площади, установленной статьей 40 Жилищного кодекса Азербайджанской Республики;

4) если дом (жилое помещение), по которому лицо намерено регистрироваться, грозит обвалом.

Статья 9. Снятие лица с регистрационного учета по месту жительства

Снятие лица с регистрационного учета по месту жительства производится соответствующим государственным органом в случае:1) изменения места жительства — на основании сообщения соответствующего государственного органа о регистрации по новому месту жительства;2) избрания местом жительства другой страны — на основании сообщения соответствующего государственного органа;3) осуждения к лишению свободы — на основании вступившего в законную силу приговора суда;4) смерти или объявления решением суда умершим — на основании сообщения соответствующего государственного органа о регистрации акта смерти;5) выселения с жилого помещения или прекращения права пользования жилым помещением — на основании вступившего в законную силу решения суда;6) обнаружения не соответствующих действительности документов или сведений, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации — на основании вступившего в законную силу решения суда7) при принудительном выдворении иностранцев или лиц без гражданства за пределы Азербайджанской Республики — на основании информации соответствующего органа исполнительной власти.Снятие с регистрации по месту жительства потерявших родителей и лишенных родительской опеки детей, установленных Законом Азербайджанской Республики «О социальной защите детей, потерявших родителей и лишенных родительской опеки», возможно лишь с согласия соответствующего органа исполнительной власти.

При избрании гражданином Азербайджанской Республики местом жительства другой страны он должен сдать свое удостоверение личности на хранение соответствующему государственному органу.

Статья 10. Регистрация гражданина по месту пребывания

Регистрация гражданина по месту пребывания осуществляется без их снятия с регистрационного учета по месту жительства.

На гражданина, прибывающего в гостиницу, санаторий, дом отдыха, кемпинг, туристскую базу, общежитие, больницу и иные подобные жилые помещения, заполняется и представляется администрации этого учреждения заявление-анкета. Администрация в течение 24 часов передает заявление-анкету в соответствующий государственный орган.

Гражданин, прибывший для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 60 дней, обязан в 7-дневный срок (за исключением воскресных и праздничных дней) со дня прибытия заполнить и представить соответствующему государственному органу заявление-анкету.

Данный орган должен безотлагательно регистрировать гражданина и производить об этом временную отметку на оборотной стороне его удостоверения личности.
Снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания производится соответствующим государственным органом по его выбытии.

Снятие с регистрации по месту пребывания потерявших родителей и лишенных родительской опеки детей, установленных Законом Азербайджанской Республики «О социальной защите детей, потерявших родителей и лишенных родительской опеки», возможно лишь с согласия соответствующего органа исполнительной власти.

Статья 11. Регистрация иностранца по месту пребывания

Иностранец, прибывший для проживания в Азербайджанской Республике на срок до 30 дней, регистрируется по месту пребывания.

Иностранец, прибывший в общежитие, гостиницу, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристскую базу, больницу или иные подобные жилые помещения, незамедлительно заполняет заявление-анкету и представляет ее вместе с II частью регистрационного удостоверения иностранца администрации этого учреждения либо владельцу или пользователю иного жилого помещения.

Администрация либо владелец или пользователь иного жилого помещения в течение 24 часов передает данные документы в соответствующий государственный орган.
Снятие иностранца с регистрационного учета по месту пребывания производится соответствующим государственным органом по его выбытии.

Статья 12. Регистрация по месту пребывания лица без гражданства

Лицо без гражданства, прибывшее для проживания в Азербайджанской Республике на срок свыше 30 дней, регистрируется и снимается с регистрационного учета по месту пребывания в порядке, предусмотренном в статье 11 настоящего Закона.

Статья 13. Подача жалоб в связи с регистрацией

Устный или письменный отказ в регистрации, требование для регистрации не предусмотренных настоящим Законом документов или волокита в регистрации могут быть обжалованы в компетентный государственный орган или в суд.

Статья 14. Ответственность за нарушение требований Закона

Лица, виновные в нарушении требований настоящего Закона, несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

Статья 15. Заключительные положения

Порядок применения положений настоящего Закона, связанных с регистрацией по месту жительства и месту пребывания, определяется утвержденным Законом Положением.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 1997 года.

Президент Азербайджанской РеспубликиГейдар АЛИЕВ.г. Баку, 4 апреля 1996 г.№ 55-IГ.

Опубликован в газете «Азербайджан» (20 сентября 1996 г., № 181) («VneshExpertService»).

Опубликован в «Сборнике законодательства Азербайджанской Республики» (31 августа 1997 г., № 2, статья 88) («VneshExpertService»).

С поправками от 5 октября 2001 года № 175-IIГД, 5 октября 2001 года № 183-IIГД, 12 октября 2001 года № 195-IIГД, 19 апреля 2002 года № 306-IIГД, 26 апреля 2002 года № 313-IIГД («VneshExpertService»).

Источник: http://www.chisinau.mfa.gov.az/ru/content/136

Снятие с регистрационного учета по месту жительства в 2019 году

Граждане, проживающие на территории Российской Федерации, обязаны иметь регистрацию по месту жительства или по месту пребывания. Это требует законодательство.

В России существует два типа регистрации: по месту жительства — постоянная и по месту пребывания — временная, оформляется на определенный срок.

При переезде на новое постоянное место жительства граждане должны сняться с регистрационного учета по старому адресу — говоря по-простому выписаться и прописаться на новом месте. Процедура выписки-прописки несложная, осуществляется бесплатно. Предусмотрено два варианта снятия с регистрационного учета, нюансы которых рассмотрим далее в этой статье.

Способы снятия граждан с регистрационного учета

По собственной воле гражданин РФ может сняться с регистрационного учета 2 способами:

  • по личному обращению в уполномоченный орган;
  • автоматически при регистрации по новому месту жительства;

Оба способа прописаны в административном регламенте проведения учетный действий согласно приказу ФМС РФ от 11 сентября 2012 года номер 288.

Снятие по личному обращению гражданина

Данный вариант подразумевает, что гражданин должен прийти в паспортный стол или МФЦ по прежнему месту жительства и написать заявление о снятии его с регистрационного учета. Это делается до переезда по новому адресу. По окончанию процедуры гражданин получает штамп в паспорте о снятии его с регистрационного учета и листок убытия. После этого выписка состоялась.

Снятие автоматически

Используя этот вариант, гражданин сразу отправляется в паспортный стол или МФЦ по новому месту жительства и оформляет там постоянную регистрацию. Снятие его с регистрационного учета по старому адресу происходит автоматически — путем отправления отрывного талона из старого паспортного стола.

Второй способ удобнее, так как обратиться в уполномоченный орган придётся только один раз — по новому месту жительства. Однако снятие с учета по старому адресу задержится — в среднем на несколько недель, т.к. запрос туда будет отправлен почтой России.

Поэтому если требуется быстрое снятие с регистрационного учета, нужно выбирать первый способ. Обычно это может понадобиться в случае сделки купли-продажи квартиры, когда новый собственник просит выписаться из жилого помещения перед сделкой.

Но если сделка происходит между родственниками, обычно выбирают второй способ, так как он проще и торопиться некуда.

Где осуществляется

Подать документы на снятие или регистрацию по месту жительства можно:

  • в отделениях ГУВМ МВД РФ;
  • в многофункциональных центрах МФЦ;
  • в паспортных столах ЕИРЦ;
  • через портал Госуслуги.

Обычно жители выбирают для подачи единый информационно-расчетный центр ЕИРЦ по месту жительства или МФЦ из-за удобства их работы. Далее уже эти документы передаются в главное управление по вопросам миграции ГУВМ МВД РФ — орган, ведущий регистрационный учет граждан.

Необходимые документы

Для снятия гражданина с учета по месту жительства необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление;
  • документ удостоверяющий личность — паспорт РФ оригинал;
  • адресный листок убытия.

Что касается заявления, оно может быть двух видов, в зависимости от того, человек снимается с регистрационного учета до регистрации по новому месту жительства или после.

В первом случае заявление подается в произвольной форме, во втором — заполненная форма №6, которая одновременно прописывает гражданина по новому месту жительства и выписывает со старого. Нижняя часть формы — так называемый отрывной талон отправляется почтой в паспортный стол по прежнему месту жительства.

Бланк данной формы вы можете получить в паспортном столе, МФЦ или отделении ГУВМ. Адресный листок убытия потребуется только в первом случае, а при сдаче формы №6 он уже не нужен.

Через портал Госуслуги

Несколько лет назад у россиян появилась возможность регистрироваться или сниматься с регистрационного учета дистанционно — через портал Госуслуги. Чтобы воспользоваться данным способом, необходимо наличие на портале подтвержденного аккаунта.

Если на Госуслугах еще не имеете аккаунта, придется сначала пройти процедуру регистрации или воспользоваться иным способом. Верификация аккаунта не моментальная — проводится при личном посещении верификационного центра с паспортом РФ или через получение кода через почту РФ.

Более подробно с процедурой активации аккаунта можете ознакомиться здесь.

Пошаговый план

  • Авторизуйтесь на портале с помощью логина и пароля, а также кода из SMS в случае включенной двойной авторизации,
  • Перейдите в каталог услуг, выбрать регистрацию граждан, снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства,
  • Выберите тип получения услуги — электронным способом или при личном посещении ведомства.
  • При выборе электронного способа, необходимо заполнить онлайн заявление и отправить его на проверку в подразделение ГУВМ.
  • После успешной проверки вы получите оповещение через e-mail или SMS. Также вам назначат время, когда будет необходимо принести оригиналы документов в подразделение ГУВМ.
  • После посещения отделения произойдёт снятие с учета.

Срок предоставления данной услуги через портал Госуслуги составляет в среднем около 3 дней.

Сколько времени занимает снятие гражданина с учета

Срок снятия гражданина с регистрационного учета зависит от того, каким способом происходит процедура.

В случае если гражданин не снимается сам, а просто регистрируется по новому адресу, снятие обычно затягивается на несколько недель. Это происходит потому что первый паспортный стол отправляет во второй отрывной талон почтой РФ.

Даже если паспортные столы находятся в пределах одного города, сроки доставки писем могут составить две-три недели.

В случае если гражданин снимается сам, процедура завершается быстро — обычно за два-три дня.

Сколько стоит

Снятие с регистрационного учета осуществляется бесплатно — госпошлина не взимается.

Без личного присутствия самого гражданина

Возможны два варианта:

  • Первый — когда гражданин сам согласен выписаться, но не имеет возможности обратиться в паспортный стол или МФЦ (например, при проживании за границей).
  • Второй — когда он теряет право пользования жилым помещением, но при этом не желает выписываться.

Снятие с учета «удаленно»

Заявление на регистрацию/снятие с регистрационного учета личного характера и по доверенности не подается. Человек должен лично прийти в отделение ГУВМ или МФЦ по месту прописки.

Однако в законодательстве предусмотрен ряд исключений из этого правила.

Например, если человек постоянно проживает за границей, но остался прописанным в РФ, он может заверить заявление на снятие с учета в своем консульстве и отправить в орган по месту прописки в России. Такой документ примут и снимут с учета.

Снятие с учета в судебном порядке

В случае, если человек не желает сам выписываться из квартиры, придётся обращаться в суд.

Выписка в этом случае возможна только в судебном порядке. Если гражданин действительно незаконно занимает жилое помещение и истец это докажет, суд вынесет решение в его пользу и человека выпишут принудительно.

Для суда понадобятся следующие документы:

  • Исковое заявление
  • Паспорт истца
  • Документы на квартиру
  • Квитанция на оплату госпошлины

Зачастую принудительная выписка осуществляется:

  • после развода, если бывшие члены семьи не хотят уезжать с квартиры добровольно;
  • после купли-продажи квартиры, если в жилом помещении не выписались люди жильцы после сделки;
  • если происходит длительная задержка с оплатой коммунальных услуг в муниципальной квартире;
  • длительное отсутствие жильца (в этом случае для выписки отсутствующего необходимо признать умершим в судебном порядке).

Каждый случай имеет множество нюансов. Если вам нужна юридическая помощь, советуем обращаться к профессионалам. На нашем сайте можете получить консультацию по интересующим вас вопросам.

Источник: https://passportal.ru/registration/snyatie-s-ucheta-po-mestu-zhitelstva.html

Осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа регистрационного учета и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ органа регистрационного учета и (или) его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предмет жалобы

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, инициалы, специальное звание (классный чин) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством Единого портала);
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
  • доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Жалоба рассматривается органом регистрационного учета, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа регистрационного учета либо его должностного лица.

В случае, если обжалуется решение начальника или заместителя начальника органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, жалоба рассматривается вышестоящим должностным лицом соответствующего территориального органа МВД России на региональном или районном уровне.

Жалоба может быть направлена:

  • на решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на районном уровне (в том числе подразделениями по вопросам миграции отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России на районном уровне), — руководителю территориального органа МВД России на районном уровне либо в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне;
  • на решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на региональном уровне, — руководителю территориального органа МВД России на региональном уровне либо в Главное управление по вопросам миграции МВД России;
  • на решения, принятые руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне, руководством ГУВМ МВД России — Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ГУВМ МВД России.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба подается заявителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в орган регистрационного учета либо в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне.

В территориальных органах МВД России и органах регистрационного учета определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана электронной подписью, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг». При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и территориальным органом МВД России.

В случае, если жалоба подана заявителем в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Жалоба, поступившая в орган регистрационного учета, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа регистрационного учета либо должностного лица органа регистрационного учета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

  • об удовлетворении жалобы полностью или частично;
  • об отказе в удовлетворении жалобы.

Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного подпунктами 153.1‑153.2 пункта 153 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте МВД России, официальном сайте территориального органа МВД России на региональном или районном уровне, на Едином портале, в МФЦ, а также на информационных стендах органов регистрационного учета.

Источник: https://gu.spb.ru/188907/traditional/

Прокуратура разъясняет

В каких случаях можно снять человека с регистрационного учета по месту жительства без его согласия?

Многие сталкивались с ситуацией, когда необходимо снять человека с регистрационного учета по месту жительства без его согласия. Причин для этого может быть масса — от прекращения семейных отношений до смены собственника жилого помещения. Решить вопрос с принудительной «выпиской» человека из квартиры в большинстве случаев можно только через суд.

Чтобы «выписать» человека из приватизированной квартиры без его согласия, есть масса оснований. Одно из наиболее распространенных — это прекращение семейных отношений. Например, в случае развода собственник жилого помещения, не являющегося совместно нажитым имуществом, может выписать экс-супруга без его согласия. Для этого необходимо обратиться с иском в суд.

При этом важно знать, что в соответствии с пунктом 4 статьи 31 ЖК РФ, суд может сохранить за бывшими членами семьи собственника права пользования жилым помещением на определенный срок, если их имущественное положение не позволяют обеспечить себя иным жилым помещением. Кроме того, суд вправе обязать собственника жилого помещения обеспечить иным жилым помещением бывшего супруга и других членов его семьи, в пользу которых собственник исполняет алиментные обязательства, по их требованию.

Еще один распространенный случай, когда необходимо снять с регистрационного учета гражданина, который ранее был зарегистрирован в квартире, но по каким-то причинам выехал на иное место жительства без снятия с учета. Необходимость одностороннего снятия с регистрации по месту жительства также часто возникает при продаже жилого помещения, когда лица, в нем зарегистрированные, добровольно на это не соглашаются.

В этих случая также необходимо обратиться в суд с иском о признании утратившими таких лиц право пользования. Такое решение суда является основанием снятия с регистрационного учета.

Если квартира приватизирована, то могут возникнуть проблемы со снятием с учета лиц, которые на момент приватизации обладали правом приватизации, но в их собственность квартира не оформлена. Многие ошибочно считают, что в таком случае принудительная «выписка» невозможна. Это не так.

Верховный суд РФ в обзоре судебной практики за 2014 год указал, что в случае выезда в другое место жительства право пользования приватизированным жилым помещением бывшего члена семьи собственника может быть прекращено независимо от того, что в момент приватизации это лицо имело равное право пользования данным жильем с приватизировавшим его лицом.

При этом, как указал Верховный Суд РФ, основания для признания утратившим право пользования для бывшего члена семьи собственника, обладавшего правом приватизации, и для членов семьи нанимателя по договору социального найма одинаковы – добровольное решение о смене места жительства, которое означает добровольный отказ от права пользования жилым помещением. В данном случае подлежат применению положения ст. 83 ЖК РФ, а также разъяснения, содержащиеся в п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации». Согласно этим разъяснениям судам необходимо выяснить, по какой причине и как долго ответчик отсутствует в жилом помещении, носит ли его выезд из жилого помещения вынужденный характер (конфликтные отношения в семье, расторжение брака) или добровольный, временный (работа, обучение, лечение и т.п.) или постоянный (вывез свои вещи, переехал в другой населенный пункт, вступил в новый брак и проживает с новой семьей в другом жилом помещении и т.п.), не чинились ли ему препятствия в пользовании жилым помещением со стороны других лиц, проживающих в нем, приобрел ли ответчик право пользования другим жилым помещением в новом месте жительства, исполняет ли он обязанности по договору по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и др.

При этом также необходимо учитывать, что если гражданин добровольно выехал на новое место жительства и не приобрел там право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением по договору социального найма, то это не является основанием для признания отсутствия этого гражданина в спорном жилом помещении временным, так как согласно ч. 2 ст. 1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права.

Снятие с регистрационного учета несовершеннолетнего осуществляется по этим же правилам за исключением случая, когда один из родителей зарегистрирован и (или) проживает в этом жилом помещении.

В этом случае выписать в судебном порядке нельзя, так как право пользования ребенка основано и на семейных отношениях с родителями, закрепленных нормами Семейного кодекса РФ.

В этом случае можно выписать только, если родитель также не проживает в квартире, подав иск о признании такого родителя и ребенка утратившими право пользования.

В  случае, если жилое помещение предоставлено гражданам по договору социального найма, то статья 91 Жилищного кодекса РФ описывает несколько оснований, по которым можно выселить нанимателя и членов его семьи из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения. Выселение окажется возможным, если:

жилое помещение используется не по назначению;

наниматель допускает разрушение жилого помещение;

систематически нарушаются права и законные интересы соседей.

Наймодатель, обычно это орган местного самоуправления, обязан сделать письменное предупреждение нанимателю и дать срок для устранения нарушений.

Если нарушения продолжаются, то наймодатель или, например, соседи, чьи права были нарушены, обращаются с иском в суд, который может принять решение о выселении без предоставления другого жилого помещения.

Выселение нанимателя по решению суда, в соответствии с постановлением правительства РФ от 17.07.1995 № 713, является основанием для снятия его с регистрационного учета по месту жительства.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 ст. 91 ЖК РФ, без предоставления другого жилого помещения могут быть выселены из жилого помещения граждане, лишенные родительских прав, если совместное проживание этих граждан с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным.

Так же возможны и особые случаи, по которым гражданин может быть  снят с регистрационного учета. 

В постановлении правительства РФ от 17.07.

1995 № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» описываются особые случаи, когда для снятия человека с регистрационного учета по месту жительства его согласие не требуется:

призыв на военную службу — снятие с регистрационного учета происходит на основании сообщения военного комиссариата;

осуждение к лишению свободы или принудительным работам – на основании вступившего в законную силу приговора суда;

признание безвестно отсутствующим – на основании вступившего в законную силу решения суда;

обнаружение не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации – на основании вступившего в законную силу решения суда;

выявления факта фиктивной регистрации гражданина по месту жительства в жилом помещении, в котором этот гражданин зарегистрирован, – на основании решения органа регистрационного учета в порядке, установленном Федеральной миграционной службой.

Данная информация подготовлена  с использованием правовой базы «Консультант-Плюс». 

Заместитель прокурора района

советник юстиции                                                                         Е.Д. Ватагина  

Источник: http://admkochevo.ru/prokuratura_kochevskogo_rajona/prokuratura_razasnajet/2016/06/06/118776/

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области

1. Краткое описание организации предоставления услуги в МФЦ: в ходе предоставления услуги осуществляется информирование и консультирование граждан о порядке предоставления государственной услуги, прием документов и выдача результатов предоставления услуги.

2. Оплата услуги: предоставляется бесплатно

3. Получатели государственной услуги: граждане Российской Федерации

4. Сроки предоставления услуги: в течение 6-ти рабочих дней со дня подачи документов.

При непредставлении заявителем документа, подтверждающего право пользования жилым помещением (договор социального найма жилого помещения, заключенный в соответствии с жилищным законодательством РФ, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение, выписка из ЕРН), регистрация по месту пребывания осуществляется в срок не позднее 8 рабочих дней со дня подачи документов.

5. Перечень документов, необходимых для получения услуги:

Для регистрации по месту пребывания:−    заявление о регистрации по месту пребывания по форме № 1.Заявление оформляется в одном экз. и заполняется с помощью средств электронно-вычислит. техники или от руки разборчиво печатными буквами чернилами черного или синего цвета.

Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания либо с помощью корректирующих средств. Заявление подписывается заявителем и собственником (нанимателем) жилого помещения, указанного в заявлении.

−    паспорт гражданина РФ либо паспорт гражданина РФ, удостоверяющий личность гражданина РФ за пределами территории РФ (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории РФ);−    документ – основание для временного проживания в жилом помещении, права на которое не зарегистрированы в ЕГРН.

−    акт органа опеки/попечительства о назначении опекуна/попечителя (при установлении опеки/попечительства);−    письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещения от проживающих совместно с нанимателем жил. помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя и всех участников долевой собственности (при необходимости).

При регистрации по месту пребывания несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14-летнего возраста одновременно с заявлением законный представитель представляет документы:−    свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста;−    паспорта законных представителей или близких родственников, находящихся вместе с несовершеннолетними гражданами, не достигшими 14-летнего возраста;

−    акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (при установлении опеки или попечительства).

  •     Гражданин, прибывший для временного проживания в жилое помещение, не являющееся его местом жительства, на срок свыше 90 дней, по истечении указанного срока обращается с заявлением о регистрации по месту пребывания
  •    Срок регистрации Заявителя по месту пребывания определяется по взаимному соглашению:

а)    с нанимателями и всеми совместно проживающими с ними членами их семей, в т.ч.

с временно отсутствующими членами их семей, при условии проживания в домах государственного или муниципального жилого фонда;б)    с собственниками жилых помещений;в)    с правлениями жилищных или жилищно-строительных кооперативов, если члены кооперативов не являются собственниками данных жилых помещений.

Регистрация несовершеннолетних детей по месту пребывания родителей (усыновителей, опекунов) производится независимо от согласия лиц, указанных в подпунктах а), б), в) данного пункта.

  •     Заявление о регистрации по месту пребывания (по месту жительства), снятии с регистрационного учета по месту пребывания (по месту жительства) от имени граждан, не достигших 14-летнего возраста, представляют их законные представители (родители, опекуны).

Для регистрации по месту жительства:−    заявление о регистрации по месту жительства по форме № 6.

Заявление оформляется в одном экземпляре на бланке установленной формы и заполняется с помощью средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво печатными буквами чернилами черного или синего цвета. Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания либо с помощью корректирующих средств.

Заявление подписывается заявителем и собственником (нанимателем) жилого помещения, указанного в заявлении.

−    паспорт гражданина РФ;−    документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством РФ основанием для вселения в жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в ЕГРН;−    акт органа опеки/попечительства о назначении опекуна/попечителя (при установлении опеки/попечительства);−    письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя, всех участников долевой собственности (при необходимости).

При регистрации по месту жительства несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14-летнего возраста одновременно с заявлением законный представитель представляет следующие документы:

−    свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста;−    паспорта законных представителей;−    акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (в случае необходимости).

Гражданин, изменивший место жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обращается с заявлением о регистрации по месту жительства.

Для снятия с регистрационного учета по месту жительства гражданин (законный представитель) представляет:

  • заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства произвольной формы с указанием адреса выбытия;
  • паспорт гражданина (свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста).

Для снятия с регистрационного учета по месту пребывания:–    заявление в произвольной письменной форме о снятии гражданина с регистрационного учета по месту пребывания с указанием даты убытия (если дата известна) – представляется гражданином либо лицом, предоставившим ему жилое помещение для временного проживания, в подразделение по вопросам миграции, которое производило регистрацию этого гражданина по месту пребывания;

–    заявление в произвольной письменной форме об аннулировании гражданину регистрации по месту пребывания – представляется собственником (нанимателем) жилого помещения в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, согласие на временное проживание которому он не давал, в подразделение по вопросам миграции, которое производило регистрацию по месту пребывания этого гражданина.

6.    Основания для отказа в приеме документов:1.    Нарушение установленных требований к форме и содержанию заявления о регистрации, в том числе, если текст заявления о регистрации не поддается прочтению.

2.    Отсутствие документов, обязательное представление которых предусмотрено административным регламентом.

7. Инструкция о порядке предоставления государственной услуги “Регистрационный учет граждан РФ по месту жительства в пределах РФ (в части приема и выдачи документов о регистрации и снятии граждан РФ с регистрационного учета по мету пребывания и месту жительства в пределах РФ)” с выездом (выходом) к заявителю на дом

8.

Образцы заявлений:Заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительстваЗаявление о снятии с регистрационного учета по месту пребыванияЗаявление о регистрации по месту жительстваЗаявления о регистрации по месту пребыванияЗаявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение – по месту жительства

Заявления лица, предоставившего гражданину жилое помещение – по месту пребывания

Источник: https://www.mfc51.ru/services-list/registratcionnyi-uchet-grazhdan-rossiiskoi-federatcii-po-mestu-prebyvaniia-i-po-mestu-zhitel-stva-v-predelakh-rossiiskoi/