Что такое “место пребывания”?
В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 г.
№ 5242-I “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации” (далее – Закон № 5242-I) к понятию”место пребывания” относятся: гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.
Статьей 5 Закона № 5242-I установлено, что регистрация по месту пребывания должна быть произведена не позднее 90 дней с момента прибытия гражданина в жилое помещение.
Интересно, что ранее этот срок равнялся лишь 10 дням и был увеличен в связи с тем, что данная норма для граждан России выглядела дискриминационной по сравнению с положением иностранных граждан ряда стран, получивших право на 90-дневное пребывание без регистрации раньше граждан РФ.
При изучении данной нормы необходимо обратить внимание, что установленный срок исчисляется с момента прибытия гражданина в жилое помещение.
То есть, если гражданин каждые 89 дней уезжает к себе по месту жительства, а затем возвращается, то обязанности регистрации по месту пребывания не возникает. Проконтролировать же факт того, что гражданин выезжал по месту жительства практически невозможно.
Этим законодательным пробелом успешно пользуются граждане, не имеющие по каким-либо причинам возможности оформлять официальную регистрацию по месту пребывания.
Законодательство не содержит никакой нормы, обязывающей граждан хранить и предъявлять билеты, по которым они выезжали на место жительства. Более того, гражданин имеет право поехать домой на машине, а то и пойти пешком – в этих случаях никаких билетов и быть не может.
Регистрация по месту пребывания в гостиницах и санаториях
В соответствии с п. 14 Постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 г.
№ 713 “Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию” регистрация граждан по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, больнице, на туристской базе, а также в ином подобном учреждении осуществляется по их прибытии администрацией этих учреждений на основании документов, удостоверяющих личность. Проблем с регистрацией в гостиницах и подобных учреждениях обычно не возникает, поскольку их администрация, как правило, не возражает против регистрации постояльцев в установленном порядке.
Однако, потенциальные споры по этому вопросу могут возникать в мини-гостиницах или новых учреждениях гостиничного типа, а также хостелах.
Если первые могут не знать о своих обязанностях по регистрации постояльцев или не иметь ресурсов для организации оформления регистрации, то у хостелов проблемы могут возникать и по причине большого количества регистрируемых граждан на одной площади. Так, постановлением шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 июня 2011 г.
№ 16АП-1554/11 было оставлено без изменения решение Арбитражного суда Ставропольского края от 14 апреля 2011 года по делу № А63-1060/2011, которым были удовлетворены индивидуального предпринимателя Сопильняк Е.А.
о признании незаконными действий Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю по отказу в регистрации граждан по месту пребывания, месту жительства. Мотивом такого отказа являлось установление УФМС факта того, что в жилом помещении общей площадью 43,90 кв. м. было зарегистрировано более ста человек.
Предпринимателю было отказано в регистрации граждан по месту пребывания, месту жительства по указанному адресу по причине ограниченности жилого помещения, поскольку регистрируемые граждане не имеют возможности фактического проживания по месту жительства, месту пребывания в данном помещении. Тем не менее, суд признал отказ в регистрации граждан со стороны УФМС незаконным, поскольку ограничения в размере площади помещения при регистрации граждан законодательством не установлены.
Регистрация по месту пребывания в жилых помещениях
Еще большие трудности при оформлении регистрации по месту пребывания возникают у добросовестных арендаторов жилых помещений, арендующих таковые у частных лиц. Проблема состоит в том, что для оформления регистрации гражданин должен предъявить:
- документ, удостоверяющий личность;
- заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;
- документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).
С последним пунктом обычно возникают затруднения.
Собственники жилых помещений в абсолютном большинстве категорически отказывают своим арендаторам в предоставлении согласия на регистрацию, а без такого согласия получить регистрацию невозможно.
При этом арендаторы не обращаются в судебные органы, поскольку находятся в зависимости от арендодателя и опасаются, что конфликт с высокой степенью вероятности может привести к их выселению.
По результатам нашего опроса 22% опрошенных не имеют возможности зарегистрироваться по причине невозможности получения согласия собственника жилья, в котором они проживают.
43% опрошенных не имеют возможности зарегистрироваться по месту жительства.Узнать больше |
Следует отметить, что сложившаяся судебная практика обычно не признает права арендаторов (нанимателей) на получение регистрации по месту жительства, указывая на то, что жилым помещением они пользуются на основании договоров аренды (найма), заключенных на определенный срок.
Так, определением Свердловского областного суда от 12 января 2012 года по делу № 33-102/2012 было указано, что в удовлетворении требования о признании права на постоянную регистрацию по месту жительства отказано правомерно, так как истец проживает в частном жилищном фонде на основании договора коммерческого найма, ввиду чего имеет право только на временную регистрацию, так как жилое помещение является для него местом не постоянного проживания, а местом пребывания.
Однако, имеется и положительная судебная практика, поддерживающая правовую позицию о том, что подписание собственником договора аренды означает и его согласие на регистрацию арендатора по месту жительства или пребывания.
Подпись лица в договоре свидетельствует о его волеизъявлении на предоставление жилья гражданину и согласии на его регистрацию. Данная позиция нашла отражение в решении ВС РФ от 27 августа 2003 г. № ГКПИ03-894, которое было оставлено без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 30 октября 2003 г.
№ КАС 03-489, а также в апелляционном определении Курского областного суда от 27.09.2012 г. по делу № 33-2255-2012.
Регистрация по месту пребывания по почте и через Интернет
В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 г.
№ 713 “Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию” граждане вправе уведомить орган регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему “Единый портал государственных и муниципальных услуг”.
При этом было предусмотрено, что собственник или наниматель жилого помещения в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, которому он не давал согласие на временное проживание, имеет право подать заявление в произвольной форме об аннулировании этому гражданину регистрации по месту пребывания в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.
Однако на практике с применением этой нормы практически сразу же возникли затруднения. При принятии этой поправки она преподносилась, как огромное достижение в упрощении регистрационного учета граждан. Действительно, в первое время граждан регистрировали по месту пребывания по почте и через Интернет.
Практически сразу чрезмерно мнительные собственники жилья запаниковали и стали направлять в ФМС России требования запретить такую регистрацию, поскольку они боятся, что к ним в квартиру зарегистрируются посторонние лица без их ведома.
Разъяснения о том, что регистрация не предоставляет каких-либо прав на жилье результата не возымели и ФМС России под влиянием собственников жилья запретила регистрацию по месту пребывания без личной явки регистрируемого лица и предоставления согласия собственника жилья, чем фактически уничтожила созданный удобный сервис, пойдя на поводу невежественных представлений части граждан. Попытки обращения в судебные органы ни к чему не привели. Так, апелляционным определением Московского городского суда от 30 октября 2012 года по делу № 11-24676 было указано, что в удовлетворении заявления о признании незаконным отказа в регистрации по месту пребывания отказано правомерно, поскольку материалами дела установлено, что в регистрации истцу отказано не было, и не установлено фактов нарушения прав истца. В данном случае истец настаивал на своем праве зарегистрироваться по месту пребывания через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Однако, суд пришел к выводу, что личная явка гражданина и предоставление паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина, и документа, являющегося основанием для вселения гражданина в жилое помещение, содержащих подписи заявителя и лица, предоставляющего жилое помещение являются обязательным.
Также, следует отметить, что регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению с собственниками или нанимателями. При этом регистрация по месту пребывания производится без снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства.
Источник: http://www.garant.ru/actual/registraciya/m_prebyvaniya/
Содержание
Всё, что нужно знать о временной регистрации граждан в РК
1 января 2017 года вступил в силу Закон “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия экстремизму и терроризму”. Одной из норм документа является обязательная регистрация казахстанцев по месту временного пребывания.
Новый закон о регистрации коснётся всех без исключения граждан, решивших поменять адрес своего проживания. В частности, студентов и людей, которые ездят по стране в целях заработка или лечения.
Это не касается временных жильцов, которые проживают, но не оплачивают проживание собственнику жилья. То бишь это родственники и гости хозяина дома. Понятие “временные жильцы” определено в статье второй Закона “О жилищных отношениях”.
Люди, которые приехали в гости временно, в срок до месяца, могут не регистрироваться.
Граждане, которые ложатся в больницу на длительное лечение в другом городе, подлежат регистрации по месту прохождения лечения, а люди, работающие в другом городе и проживающие в гостинице, также должны зарегистрироваться по адресу гостиницы. Гражданин, прибывший на место временного пребывания, обязан зарегистрироваться в течение 10 дней.
На сегодня для регистрации необходимы следующие документы: согласие владельца жилья, его удостоверение личности (личное присутствие обязательно) и удостоверение личности регистрируемого. Услуга регистрации платная, её стоимость составляет 227 тенге. Квитанцию об уплате госпошлины также необходимо предоставить при оформлении регистрации.
Регистрация доступна в Центрах обслуживания населения по всему Казахстану. Процедура займёт от 10 до 20 минут. Сведения сразу же вносятся в информационную систему и в чип удостоверения личности при перемене адреса. Информация поступает в систему МВД и в государственную базу данных физлиц МЮ РК.
Ранее в МВД РК заявляли, что зарегистрироваться также можно через интернет-портал электронного правительства. Однако позже на официальной странице портала в заявили, что услуга временной регистрации граждан на портале eGov.kz не предусмотрена.
Через портал можно зарегистрировать только постоянное место жительства, а за временной регистрацией нужно обращаться в ЦОН.
Пребывание по месту временного проживания без регистрации сроком от десяти календарных дней до одного месяца влечёт предупреждение. По истечении месяца уже будут применяться штрафные санкции. Штрафовать за проживание без регистрации в Казахстане начнут с 7 января 2017 года.
К административной ответственности будут привлекаться арендодатели, которые сдают квартиры (а также жилища или здания) и не регистрируют в них своих квартирантов. Сумма штрафа составляет 10 МРП – 22 690 тг.
Административной ответственности подлежат и сами люди, проживающие в месте временного пребывания без регистрации. При этом сокращены сроки проживания в РК без регистрации по месту жительства, временного пребывания (проживания) либо без документов, удостоверяющих личность, с трёх до одного месяца. Штраф увеличен с пяти до семи МРП.
Местным исполнительным органам ещё предстоит определить эти нормы. На сегодня похожее понятие включено в закон о статусе Алматы, где каждый человек должен иметь не менее 15 квадратных метров жилья.
Такие же типовые правила будут приняты в каждом регионе страны и утверждены Правительством. К примеру, в квартире площадью в 60 квадратных метров смогут зарегистрироваться не более четырёх человек.
Такой мерой чиновники намерены решить проблему “резиновых” квартир.
На сегодня регистрация по месту жительства близких родственников, а также членов семьи собственника жилища осуществляется независимо от размера полезной площади.
По мнению разработчиков закона, это позволит гражданам, не имеющим жилья, регистрироваться по месту временного проживания, что даст им доступ к социальным услугам.
Также эта мера позволит вывести в правовое поле нелегальных арендодателей и вести учёт внутренней миграции. Закон, по словам чиновников, поможет в вопросах противодействия экстремизму и терроризму.
Данные меры эксперты связывают с терактами, случившимися в 2016 году в Актобе и Алматы.
Регистрация в жилом помещении не даёт права претендовать на жилище и не является основанием для приобретения права собственности. Другими словами, регистрация – это юридический адрес, других прав регистрируемого лица на данное жильё не предусмотрено.
Учёт по месту временного проживания гражданина вёлся и ранее и был закреплён на уровне постановления Правительства. Раньше, прибыв по месту постоянного проживания на срок более трёх месяцев, гражданин должен был зарегистрироваться по месту временного проживания, но на законодательном уровне этот порядок не был закреплён.
В таком случае, по данным Министерства внутренних дел РК, в одной квартире нужно зарегистрироваться постоянно, а в другой временно. При этом сведения о регистрации по месту постоянного жительства сохраняются и при необходимости подтверждения наряду со сведениями о временной регистрации отображаются в адресной справке с места жительства.
Проверка регистрации у граждан на улицах не предусмотрена.
Нет, электронного прибора, осуществляющего проверку временной регистрации граждан, не предусмотрено.
Удостоверения личности граждан Республики Казахстан старого образца считаются действительными до истечения сроков их действия.
Регистрация прибывающих на Международную выставку ЭКСПО-2017 и Универсиаду иностранцев будет осуществляться на общих основаниях.
Законодательно упрощён порядок въезда и пребывания иностранцев в РК – граждане 48 политически стабильных стран освобождены от регистрации в ОВД.
С 1 января 2017 года граждане Организации экономического сотрудничества и развития освобождены от получения виз сроком до 30 календарных дней.
С 2014 года регистрация осуществляется через веб-портал без обращения в миграционную полицию. Процедура регистрации всех граждан без исключения по месту жительства и временного пребывания автоматизирована и не занимает длительного времени. В связи с чем в МВД РК надеются, что значительных очередей в ЦОНах не будет.
Нарушения законодательства в сфере регистрации будут выявляться при поквартирных, подворных обходах участковыми инспекторами полиции, а также в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий и при непосредственном обращении граждан в ЦОН.
Прибывшие в гости, командировку, на работу, учёбу, стажировку, лечение на срок свыше одного месяца регистрируются по месту временного пребывания сроком до одного года, без снятия с учёта по прежнему месту регистрации.
У тех граждан, исполнение служебных обязанностей которых связано с длительным (более одного года) проживанием вне места постоянного жительства, регистрация учитывается на весь срок, необходимый для исполнения обязанностей. Опять же без снятия с учёта по прежнему месту регистрации.
Владелец жилья может оформить нотариально заверенную доверенность доверенному лицу на регистрацию арендатора.
Срок регистрации сокращён с трёх до одного месяца. В связи с упрощением в последнее время условий и порядка регистрации этого срока достаточно для регистрации по новому месту жительства.
Для регистрации по месту жительства необходимы правоустанавливающие документы на жильё, подтверждающие право собственности на жильё. В связи с чем в любом случае необходимо переоформление документов на жильё на своё имя.
Гражданам стран с визовым порядком пребывания в РК нужно получить визу, а гражданам стран с безвизовым порядком пребывания необходимо представить обоснование для продления пребывания в Казахстане.
Такими документами служит разрешение на работу, учёбу, лечение, воссоединение семьи и тому подобное.
Все нормы порядка регистрации прописаны в постановлении Правительства РК от 21 января 2012 года “Об утверждении правил въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда и правил осуществления миграционного контроля”.
Источник: https://informburo.kz/cards/vsyo-chto-nuzhno-znat-o-vremennoy-registracii-grazhdan-v-rk.html
Последствия временной регистрации для собственника
Право собственности в РФ максимально защищено законодательством, но оформлении временной регистрации по месту пребывания, владелец жилья несет определенные риски. Рассмотреть, чем опасна временная регистрация для собственника, зависит ли квартплата от количества прописанных человек и как избежать возникновения спорных ситуаций – мы постараемся в этой статье.
Права собственности на квартиру, как индивидуальные вещные права, защищены законодательством в разделе II Жилищного Кодекса РФ, а также ГК РФ.
Правовое положение граждан, имеющих регистрацию по месту пребывания, определено действующей редакцией Постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ».
Права временно зарегистрированного жильца и их последствия
Права, приобретаемые временно зарегистрированным гражданином, аналогичны правам жителей с регистрацией по месту жительства, оформленной на постоянной основе:
- временный жилец приобретает право находиться и проживать в квартире;
- данная форма регистрации позволяет прописывать на свой временный адрес своих несовершеннолетних детей без получения на это согласия собственника и остальных заинтересованных лиц.
Имеет ли временная прописка ребенка последствия, негативные для собственника жилого помещения, сложно сказать однозначно. Чем грозит собственнику временная регистрация в этом случае, определяют статьи ЖК РФ, освобождающие родителя от получения согласий владельцев и нанимателей жилья для регистрации несовершеннолетнего ребенка:
- существует возможность ситуации, при которой гражданин вправе прописать к себе несовершеннолетнего ребенка на срок, превышающий срок своей прописки — такое обстоятельство появляется при невнимательности сотрудников ФМС и отсутствии нормативных актов, четко регламентирующих сроки прописки ребенка. На какой срок можно сделать временную регистрацию, мы рассказываем тут. Результатом будет наличие следующей проблемы: родитель по истечения срока своей регистрации имеет право принудительно через суд зарегистрироваться вновь по адресу своего ребенка;
- временная прописка несовершеннолетнего ребенка, последствия которой могут быть аналогичными описанной выше ситуации, будет обжалована через суд и, при предоставлении достаточных доказательств, аннулирована судебным решением, т.е. в особых случаяхвыписать ребенка можно без согласия матери.
Для избежания данной ситуации необходимо при вселении получить информацию о наличии детей у регистрируемого гражданина.
При рождении, усыновлении, оформлении опеки над несовершеннолетним ребенком, желательно, чтобы собственник лично присутствовал в отделении ФМС при подаче заявления на регистрацию, подписал его лично и проконтролировал даты, завершающие срок временной регистрации для родителей и ребенка.
Некоторые факты
Изменениями, которые включены в правила регистрации граждан по месту жительства могут воспользоваться мошенники. Например, узнав данные паспорта владельца жилья можно посредством Интернета зарегистрировать хоть 10 человек через сайт gosuslugi.ru.
Обязательства, возникающие у собственника при предоставлении своей квартиры
Предоставляя свою собственность для проживания гражданам, собственник, обязан обеспечить наличие у них регистрации по месту пребывания. Чем временная прописка отличается от постоянной, вы можете узнать в нашей статье — https://propiskainfo.ru/2209-otlichitelnye-cherty-postoyannoi-vremennoi-registratsii
Последствия отсутствия оформления временной регистрации для собственника будут следующими:
- при отсутствии регистрации у проживающих в квартире, выявленной возможной проверкой, собственник будет наказан административными штрафами от ста до пятисот тысяч рублей, а также принудительными работами, либо лишением свободы до трех лет с ограничением права занимать определенные должности;
- при отказе собственника оформить временную регистрацию для гражданина, проживающего в его квартире на основании договора найма, указанный гражданин вправе обратиться в суд за получением решения, обязывающего собственника оформить его регистрацию;
- ответственность для собственника не наступает в случае, если проживающие без регистрации граждане являются его близкими родственниками или имеют адрес по постоянному месту жительства в том же населенном пункте.
Если собственник жилья, заключая договор найма, отказывает нанимателю во временной регистрации, то значит, наниматель может на основании договора пойти в ФМС и самостоятельно получить временную регистрацию. (заявления на временную прописку)
Размер квартплаты
Если на газ, воду и свет установлены счетчики, то повышение стоимости коммунальных услуг затронет те позиции, которые подлежат расходу.
Временная регистрация и коммунальные платежи — отдельная тема, важная не только для собственника, но и для других зарегистрированных в квартире граждан.
Ответ на вопрос, увеличивается ли квартплата при временной регистрации, определяется только наличием приборов учета воды, электричества и газа в квартире. При отсутствии таковых, оплата за жилье начисляется в соответствии с тарифами, умноженными на количество жильцов.
Квитанция для оплаты коммунальных платежей и квартплаты содержит исчерпывающие сведения о тарифах и назначении каждого пункта, требуемого к оплате.
Такие разделы, как оплата лифта, мусоропровода, отопления, коммунального ремонта, зависят от количества квадратных метров в площади жилья и не привязаны к числу проживающих.
В этих статьях оплаты вопрос, влияет ли количество прописанных на квартплату, имеет отрицательный ответ.
Для квартир, имеющих счетчики, оставшиеся статьи расходов прямо указывают значения, показанные приборами учета, и также не зависят от количества жильцов в квартире.
То есть, для жилья, оборудованного счетчиками, количество прописанных не имеет значения.
Другое дело, что при проживании еще одного гражданина расход воды, электричества и газа неминуемо будет увеличен, что отразится на сумме коммунальных платежей.
Поэтому при временной регистрации гражданина необходимо обговорить этот вопрос и зафиксировать порядок и размеры оплаты им своей части коммунальных платежей.
Решение спорных ситуаций
Практически все спорные ситуации, возникающие при решении вопросов с жильем, решаются в суде. Собственник обладает полным правом распоряжения квартирой и вправе прописать и выписать из нее жильцов по своему усмотрению в любое время. Принудительная выписка временно проживающих жильцов до окончания срока производится также через суд.
Определяя, чем грозит временная прописка собственнику, практика судебных разбирательств по вопросам жилищного законодательства не предоставляет критичных примеров, свидетельствующих о том, чтобы владелец жилья лишился своих прав полностью или частично из-за прописки в своей собственности временных жильцов.
Чтобы у владельца квартиры не возникало проблем с квартирантами, желательно делать временную регистрацию на небольшой срок (6 месяцев)
Основные обращения в суд по вопросам временной прописки:
- отказ в добровольном выселении;
- асоциальное поведение временных жильцов или отказ оплаты квартплаты;
- оформление временной регистрации без согласия на то собственника или отсутствии указания окончательной даты срока регистрации.
Причины, указанные последними в данном списке, возможны при подаче заявления по почте или электронным способом. Во всех других случаях присутствие собственника обязательно и он вправе проконтролировать проставление удовлетворяющего его срока временной прописки, указанного в заявлении на получение свидетельства о регистрации по месту пребывания.
Источник: https://propiskainfo.ru/2213-riski-posledstviya-vremennoi-registratsii-dlya-sobstvennika
Регистрация в Германии по месту жительства
Как зарегистрироваться в Германии на новом месте жительства. Получение немецкой прописки по этапам: где делать, сроки и штрафы при отсутствии регистрации.
Да, в Германии «прописка» существует. Но это совсем иное понятие, чем российская регистрация…
Начнем с того, что процедура и для приезжих, и для немцев почти одинаковая. Только первым нужно предъявить действующее разрешение на проживание в стране.
Если вы нашли постоянное жилье или переехали внутри Германии на другое место, то в течение 2 недель нужно «прописаться». Обратитесь в Einwohnermeldeamt, которое находится в ратуше (ведомство по регистрации проживающих).
Закон, регулирующий обязанность регистрироваться и определяющий сроки называется Bundesmeldegesetz. Ключевой параграф §17 BMG:
Wer eine Wohnung bezieht, hat sich innerhalb von zwei Wochen nach dem Einzug bei der Meldebehörde anzumelden.
Благодаря такому «уведомлению» у властей появляются данные о количестве граждан, зарегистрированных в конкретных землях.
Еще один аспект – распределение уплачиваемых подоходных налогов, весомая часть которых переходит в бюджет тех населенных пунктов, где прописан тот или иной человек.
Немецкая регистрация по месту жительства выглядит как лист формата А4. В одном документе вписаны все члены семьи.
Пример Anmeldebescheinigung виден на картинке вверху статьи. Возможно, что внешне в разных местах проживания они могут разниться.
Чтобы получить такой листок о прописке в Германии, подготовьте для ведомства загранпаспорт с визой, копию документов на владение или съем жилья.
Дополнительные требования для арендующих
Если снимаете жилье в аренду, получите у арендодателя заполненный формуляр подтверждения разрешения на проживание – Wohnungsgeberbestätigung. Анкета доступна для скачивания на сайтах мэрии или выдается на информационной стойке.
Закон обязывает как арендодателя выдавать разрешение, так и арендатора запрашивать бумагу. Смысл состоит в недопущении ситуации, когда в квартире живет неизвестно кто.
Бумага обязательно содержит:
- Имя и адрес лица, сдающего жилплощадь
- Дата начала действия контракта
- Адрес жилья
- Имена всех жильцов
Остальные поля зависят от пожеланий властей конкретного города.
Заполнение формуляра регистрации
Анкету выдадут в ведомстве Einwohnermeldeamt.
Разобраться с полями бланка для регистрации по месту жительства иностранным гражданам непросто (особенно по приезду в страну). Но немецкая бюрократия стремится не создавать лишних препятствий – отзывчивые сотрудники мэрии могут заполнить поля сами или подсказать что туда писать.
На мой взгляд, немецкие государственные служащие милы и готовы помочь
Адрес проживания вносится в чип немецкого внутреннего паспорта или карточки разрешения на пребывание иностранца. Карточки мигранта выдаются не всегда.
Нанесенный на карту адрес заклеивается и поверх наклейки печатается новый.
Прописка в Германии БЕСПЛАТНА. Актуальное подтверждение адреса проживания, если нужно, стоит 3-5 €, но требуется справка крайне редко.
Выше описан процесс, как получить прописку в Германии – многодневных процедур с посещением инстанций и проставлением печатей в паспорт здесь нет.
Принесли документы, заполнили формуляр – и листок о регистрации сразу выдадут на руки!
Храните его в надежном месте, предварительно сняв копии:
- Ксерокопии показываются, если просят подтверждение адреса проживания.
- Оригинал могут запросить при продлении вида на жительство в Auslanderamt, например.
Что дает регистрация
Одновременно с пропиской ваш адрес будет занесен в общую базу данных, которая доступна государственным органам.
Учтите, что данные передаются компаниям, выпускающим телефонные справочники. Автоматический доступ к базе есть и у GEZ – организации, которая собирает налог на немецкое TV.
Если вы против такого распространения информации о себе, попросите у чиновника другой формуляр, где поименно напишите всех членов семьи. В этом случае информация пойдет в базу уже с пометкой о нераспространении третьим лицам.
В разных Wohnmeldeamt запрет на распространение данных регистрации по месту жительства в Германии может называться по-разному. Единого названия нет. Например, Antrag auf Einrichtung einer Auskunfts-/Übermittlungssperre.
- По адресу проживания в Германии нужно зарегистрироваться в течение двух недель с момента фактического въезда в жилье. Выписываться не надо, новая прописка автоматически стирает прежнюю. Разрегистрация требуется, только когда человек покидает страну.
- Туристам (обладателям шенгенской визы) разрешено пребывать в стране без регистрации до трёх месяцев.
- Приехавшие в страну мигранты, пребывающие по национальной визе, не обязаны прописываться в отелях, гостиницах и прочих местах краткосрочного пребывания. Но лучше посоветоваться с местными чиновниками.
ВАЖНО: в интересах мигранта зарегистрироваться скорее, ведь без прописки ни счет в банке не открыть, ни подтверждение кредитоспособности SCHUFA не получить, а без этого снять жилье крайне сложно.
Штраф за несвоевременную прописку в Германии может быть высоким
Штрафы
- Нарушение периода в 2 недели ведет к штрафу в размере до 1000 €. В реальности, чиновники на такие жестокие наказания идут редко. Небольшие просрочки караются суммами до 10-20 €. Если человек обратился за регистрацией вовремя, но получил время приема за пределами отпущенного срока, штраф не грозит.
- Арендодателя могут оштрафовать на сумму до 1 000 € за отказ или несвоевременную выдачу подтверждения.
- За «продажу» адреса – предоставление прописки в Германии для фиктивного проживания нарушителю закона, придется заплатить до 50 000 €.
01-09-2018, Степан Бабкин
Источник: https://www.tupa-germania.ru/zhizn/registratsija-po-mestu-zhitelstva.html
Осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа регистрационного учета и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ органа регистрационного учета и (или) его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
Жалоба должна содержать:
- наименование органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, инициалы, специальное звание (классный чин) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством Единого портала);
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
- доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба рассматривается органом регистрационного учета, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа регистрационного учета либо его должностного лица.
В случае, если обжалуется решение начальника или заместителя начальника органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, жалоба рассматривается вышестоящим должностным лицом соответствующего территориального органа МВД России на региональном или районном уровне.
Жалоба может быть направлена:
- на решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на районном уровне (в том числе подразделениями по вопросам миграции отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России на районном уровне), — руководителю территориального органа МВД России на районном уровне либо в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне;
- на решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на региональном уровне, — руководителю территориального органа МВД России на региональном уровне либо в Главное управление по вопросам миграции МВД России;
- на решения, принятые руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне, руководством ГУВМ МВД России — Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ГУВМ МВД России.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается заявителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в орган регистрационного учета либо в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне.
В территориальных органах МВД России и органах регистрационного учета определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана электронной подписью, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг». При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и территориальным органом МВД России.
В случае, если жалоба подана заявителем в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Жалоба, поступившая в орган регистрационного учета, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа регистрационного учета либо должностного лица органа регистрационного учета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц отсутствуют.
По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы полностью или частично;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного подпунктами 153.1‑153.2 пункта 153 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте МВД России, официальном сайте территориального органа МВД России на региональном или районном уровне, на Едином портале, в МФЦ, а также на информационных стендах органов регистрационного учета.
Источник: https://gu.spb.ru/188907/