Как составить договор о выплате за ремонт?

В обязательной автогражданке нашлась еще одна лазейка для того, чтобы не полностью возместить ущерб пострадавшему в аварии. Причем попасться в эту ловушку может любой автовладелец, даже сам того не ведая.

С такой ситуацией столкнулся в Тамбове некий Беспальцев (фамилия изменена редакцией). Он попал в ДТП не по своей вине и обратился к своему страховщику. Страховщик направил его автомобиль на ремонт. Случайно проезжая мимо автосервиса, он решил посмотреть, что с его машиной. И увиденное привело его в ужас. Кузов просто порезали.

Причем не по технологическим швам, а кусками, вырезав часть крыла и заднюю часть. Тогда автовладелец написал претензию к страховщику. Часть недочетов устранили, но главные недостатки остались. Автовладелец пожаловался на страховщика в Центробанк. Напомним, что если страховщик направлял машину в сервис, то он и несет ответственность за качество ремонта.

И тут выяснилась одна очень интересная деталь: Центробанк не может привлечь к ответственности страховщика, поскольку потерпевший, оказывается, все свои права на урегулирование дел со страховщиком, а также на получение выплат передал автосервису. В доказательство Центробанк прислал копию договора цессии, по которому такие права передаются.

Но пострадавший этого договора не подписывал и вообще впервые его видит.

Верховный суд рассказал, кто должен устанавливать степень вины в ДТП

Он подал в суд на страховщика. А также написал заявление в прокуратуру о подделке документов. Прокуратура передала его в полицию, где возбудили по этому факту уголовное дело.

В суде страховщик упирал на то, что не отправлял пострадавшего на ремонт и даже не мог этого сделать, поскольку у него не заключено договоров ни с одним автосервисом. А направлял он пострадавшего только на дефектовку, то есть установление стоимости восстановительного ремонта. А какие там документы подписывал пострадавший в сервисе – его проблемы.

При этом к страховщику обратился директор автосервиса с договором уступки права требования выплаты, подписанным Беспальцевым. Страховщик выплатил всю сумму директору автосервиса, а это 111 тысяч рублей.

Независимая техническая экспертиза, на которую ссылается суд, утверждает, что “объем проведенных работ не соответствует акту первичного осмотра, проведенный кузовной ремонт является необратимым, заводские детали распилены в местах, не соответствующих заводским, а сам ремонт не предусмотрен действующей документации и нормативам по кузовному ремонту. Среднерыночная стоимость ремонта без учета износа – 77 921 рубль”.

И тут возникает вопрос страховщику: как он выплатил деньги директору автосервиса, если в договоре цессии указан другой номер полиса? Причем полис действующий, по которому застрахована другая машина, другого автовладельца, непричастного к этой истории.

Если страховщик вашу машину отправляет на ремонт, то убедитесь, что у него заключен договор с сервисом. А от подделки документов никто не застрахован

Районный суд Тамбова признал договор между автовладельцем и автосервисом незаключенным и обязал выплатить страховщика в пользу Беспальцева страховое возмещение 111 тысяч рублей, штраф 55 500 рублей и 14 500 рублей убытков.

Как выяснилось, это не единичный случай. В арбитражном суде есть определение по делу между этим же страховщиком и автовладельцем – юридическим лицом. Там подписал такой же договор водитель, который пригнал машину на ремонт.

Но подписывать договоры от имени юридического лица водитель не имел права. Поэтому страховщик уплатил все в досудебном порядке. Сколько еще таких случаев – сказать сложно. Понятно, откуда в договоре с Беспальцевым взялся другой номер полиса.

Вероятно, подделывая документ, использовали шаблон. А старый номер забыли исправить.

Бумажный и электронный полисы ОСАГО уравняли в правах

– Схема простая, – поясняет юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева. – Приходит человек к страховщику. Его якобы направляют на ремонт.

На сервисе вместо акта приема-передачи машины подсовывают договор уступки права требования на выплату и всех претензий по ремонту. Ремонт делают абы как. Все равно никто не сможет подать претензию. Потом вместо потерпевшего получают выплату.

То есть ремонт стоит 20 тысяч, а сервис по этому договору получает от страховщика 100 тысяч. Но в данном деле человеку ничего не подсунули. Подпись просто подделали.

Так что если страховщик вашу машину отправляет на ремонт, убедитесь, что у него заключен договор с сервисом. Не подписывайте бумаг, не прочитав их. Ну а от случая, подделки, никто не застрахован.

Источник: https://rg.ru/2019/05/13/poiavilsia-novyj-sposob-moshennichestva-pri-remonte-avto-po-strahovke.html

Образец договора со строительной бригадой на ремонт квартиры

Услуги по ремонту квартир в Екатеринбурге оказывают три типа строительных бригад.

Первые зарегистрированы в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО), вторые действуют под вывеской индивидуального предпринимателя (ИП), третьи никак не зарегистрированы и работают просто как группа граждан.

С любой из таких бригад можно заключить договор, который будет иметь юридическую силу, а в случае конфликта может быть предъявлен в суде.

Договор, по которому гражданин нанимает другого гражданина или фирму для оказания услуг, считается договором бытового подряда и регулируется главой 37 ГК РФ, а также Законом о защите прав потребителя.

Как заметил директор юридического агентства «Юнис» Владимир Симкин, бумага, подписанная заказчиком и строительной бригадой, может называться как угодно: контрактом, соглашением или заявкой на ремонт. По сути, она будет являться договором строительного подряда, со всеми вытекающими последствиями.

Если для ремонта в квартире привлекается строительная фирма в статусе ООО, то договор от её имени может подписать директор, либо человек, на имя которого выдана доверенность на право заключения договора.

Когда за ремонт берётся индивидуальный предприниматель (неважно, с бригадой или единолично), то договор со стороны исполнителя работ подписывает сам ИПэшник.

Чтобы подтвердить свой предпринимательский статус, он может показать заказчику паспорт и свидетельство о регистрации ИП.

Если же владелец квартиры нанимает бригаду, не имеющую юридического статуса, то договор от её имени подписывает лидер команды (прораб или бригадир) как физическое лицо. В этом случае в договоре в качестве реквизитов подрядчика указываются паспортные данные бригадира. Он же несёт ответственность за исполнение контракта.

руководитель практики Агентства юридической безопасности «Интеллект-С» С точки зрения человека, заключающего договор со строительной организацией, ООО – наименее надёжный контрагент, чем индивидуальный предприниматель или просто физическое лицо. Два последних подрядчика, в случае неисполнения условий контракта, будут отвечать всем своим имуществом. Тогда как ответственность ООО ограничена уставным капиталом, размер которого может составлять 10 тыс. руб. Кроме того, при ликвидации ООО не остаётся правопреемника, который ответит по обязательствам фирмы. Впрочем, если ООО крупное и работает на строительном рынке несколько лет, то его можно считать достаточно надёжным партнёром.

В настоящее время в одном из районных судов Екатеринбурга рассматривается иск жительницы города, неудовлетворённой качеством ремонта, проведённого в её квартире неким ООО.

При подаче заявления в суд выяснилось, что на момент заключения договора подряда, фирма уже была ликвидирована. Формально, в такой ситуации женщине было не к кому предъявлять претензию.

Но ей на помощь пришла правозащитная организация.

сопредседатель Общества защиты прав потребителей Свердловской области Нам помогло то, что директор ООО брал у заказчицы деньги не по квитанции или чеку, а по расписке, которую подписывал, как обычное физическое лицо. Мы добились, чтобы суд указал в качестве ответчика этого конкретного человека. Если бы у женщины были не расписки, а квитанции, то она могла бы предъявить иск только к уже ликвидированному ООО, и ничего не получила. Поэтому, прежде чем договариваться с фирмой о проведении работ, надо убедиться, что она существует. Это можно сделать на сайте Федеральной налоговой службы, через специальный сервис для поиска организаций.

Проверить договор у юриста

Любая организация или бригада, занимающаяся квартирными ремонтами, имеет в ходу типовой договор. Он может быть составлен штатным или приглашённым юристом или просто скачан из Интернета. Но потенциальному заказчику не надо торопиться подписывать сразу предложенный ему договор.

руководитель практики Агентства юридической безопасности «Интеллект-С» В России есть традиция – кто составляет договор, тот сильно «пережимает» его в свою сторону. Прежде чем ставить свою подпись под такой бумагой, владельцу квартиры надо проверить её на наличие неудобных для него условий. Это, в частности, размытые сроки выполнения работ, стопроцентная предоплата и освобождение исполнителя от ответственности за качество работ. Сегодня нормальная практика, когда гражданин берёт предложенный ему договор и идёт с ним к юристу.

Помощь в анализе договоров бытового подряда в Екатеринбурге готовы оказать десятки правовых фирм и частнопрактикующих юристов. Стоимость подобной услуги обычно колеблется в районе 1-3 тысяч рублей. Есть места, где устную консультацию можно получить бесплатно. Это в частности общественные организации, работающие в сфере защиты прав потребителей.

Как замечают сами правозащитники и юристы, самую серьёзную ошибку, которую может допустить гражданин, нанимающий бригаду для ремонта – не заключить договор со строителем. Подобное встречается не так уж редко.

дизайнер, руководитель «Студии-33» Сегодня в Екатеринбурге многие строители работают без образования юрлица и регистрации ИП. Договоры в письменном виде не заключают. В случае конфликта заказчику будет достаточно трудно отстоять свою позицию.

Хороший договор – толстый договор

Договор бытового подряда может состоять всего из нескольких предложений. Тем не менее, он будет иметь юридическую силу, если в нём оговорены сроки начала и окончания работы, её цена, а также перечислены работы, которые обязуется выполнить подрядчик.

Кроме того, бумага должна содержать дату заключения договора, полное наименование и адрес строительной фирмы (или частного лица, берущегося за работу). Номер на договоре необязателен, но желателен.

Он облегчает работу, особенно если к договору прикладываются дополнительные соглашения, акты и другие бумаги.

руководитель практики Агентства юридической безопасности «Интеллект-С» Нередко в договоре подряда вместо указания конкретного срока начала работ ставят фразу типа «через 3 дня после получения аванса». Суд может признать такой договор незаключённым, так как в нём нет даты начала исполнения. Во избежание подобных ситуаций в договоре надо писать календарную дату начала и окончания работ. Если строители опасаются, что заказчик не выплатит аванс вовремя, они могут включить в договор дату внесения авансового платежа и предусмотреть условие, что в случае задержки выплаты аванса, начало работ сдвигается на такое же количество суток. Против такой формулировки суды, как правило, не возражают.

Но это юридический минимум. Если задача договора в детализации, то прописывать нужно все. Например, юристы советуют тщательно прописывать в договоре результат деятельности подрядчика.

Директор агентства «Юнис» Владимир Симкин замечает, что очень сложно разрешать конфликты, если в договоре подряда нет детального перечня выполняемых работ, а вместо этого стоит фраза типа «постройка дома» или «возведение забора».

директор строительного предприятия «Вотан» В договорах, которые мы предлагаем заказчикам, обычно предусматривается поэтапная приёмка работ с перечислением, что именно входит в каждый этап. Например, стадия черновой отделки включает заливку полов, выравнивание стен и так далее. Указываются материалы и используемые технологии. В договоре отмечается, в каком состоянии находится объект на момент захода бригады, и прописываются требования к качеству работ. Оно должно соответствовать СНиПам и ГОСТам. Официальные требования к качеству отделки говорят, в частности, что на расстоянии двух метров допустимо отклонение стены от идеальной плоскости на 0,5 миллиметра. Если заказчику нужен более высокий класс работ, это также прописывается в договоре.

Как правило, сегодня заказчик поэтапно принимает работы, выполненные в его квартире, и также поэтапно рассчитывается с бригадой.

Эти моменты прописываются в договоре подряда или в дополнительном соглашении (которое является неотъемлемой частью договора).

Александр Латыев советует также предусмотреть в договоре пункт, согласно которому за качество материалов, отвечает тот, кто их приобретал. Если, например, черновые материалы покупала бригада, то она несёт ответственность за их характеристики.

директор строительного предприятия «Вотан» Был случай, заказчик купил керамическую плитку в Италии. Когда мы открыли коробки, выяснилось, что плитка неоткалибрована, диагонали не сходятся. Положить ровно её невозможно. Сообщили об этом заказчику. В результате было заключено дополнительное соглашение, в котором указано, что клиент предупреждён о качестве плитки и о возможных проблемах с её укладкой.

Отвечать за сроки и качество

Наиболее действенный способ побудить строителей выполнить работу вовремя – включить в договор штраф за неисполнение работы в срок.

Закон о защите прав потребителей за срыв сроков предусматривает неустойку в размере 3% от суммы контракта за каждые сутки просрочки. Но юристы и строители называют эту норму «драконовской».

Суды также считают, такой размер неустойки завышенным и в ходе процесса снижают его в несколько раз.

руководитель практики Агентства юридической безопасности «Интеллект-С» Я бы рекомендовал указывать в договоре бытового подряда неустойку в виде пени в размере 0,1% за сутки просрочки, максимум – 0,3-0,5% за сутки. Если поставить больше, то суд, скорее всего, снизит размер санкций на своё усмотрение.

Закон о защите прав потребителей говорит, что гражданин может предъявлять претензии по качеству работ в течение 2 лет. Тем не менее, юристы рекомендуют прописать продолжительность гарантийного срока в договоре.

Александр Латыев поясняет, что если в договоре не указан гарантийный срок, то в случае обнаружения скрытых дефектов ремонта, заказчику придётся доказывать, что недостаток вызван действиями строителей.

Если же гарантийный срок в договоре обозначен, то норма о «виновности» строителей включается автоматически.

Обычно гарантийный срок на ремонт в квартире устанавливается на 1 год. Некоторые строители готовы его продлить за дополнительную плату. Например, ООО «Вотан» предлагает установить гарантийный срок до 5 лет. Первый год бесплатно, за каждый последующий доплата – примерно 10% от стоимости контракта. Продление срока гарантии оформляется через допсоглашение к договору.

Приложения к договору подряда

Кроме договора следует оформить ещё несколько бумаг. Если ремонт ведётся по дизайн-проекту, этот проект следует подписать обеим сторонам и оформить, как приложение к договору.

Ещё одним приложением должна стать смета на проведение работ и покупку материалов.

Обычно в смету включаются только черновые материалы, так как обои, ламинат, плитку и прочую отделку почти всегда покупает сам заказчик.

Как правило, окончательный вариант договора подписывается после составления сметы.

директор юридического агентства «Юнис» Если в ходе проведения ремонта выяснилось, что необходимо провести дополнительные работы, не указанные в смете, исполнитель должен уведомить об этом заказчика под подпись. Начинать дополнительные работы следует только после «увязки» этого вопроса с заказчиком и заключения дополнительного соглашения, предусматривающего оплату. Если бригада проделала «лишние» действия без согласования с квартировладельцем, тот не обязан платить что-то сверх указанного в договоре.

По окончании ремонта подрядчик сдаёт готовую работу заказчику. При этом оформляется акт приёмки работ. Если договор предусматривает приёмку работы поэтапно, то на каждом этапе оформляется отдельный акт. В одной из ближайших публикаций Ремонт.Divandi расскажет о том, как что следует учесть при подписании акта выполненных работ.

Андрей Губанов

by HyperComments

Диванди: размещение и реклама в разделе «Мебель и товары для дома», размещение в разделе «Ремонт и стройка», пользовательское соглашение, политика в отношении обработки персональных данных, контактная информация.

Вы выбрали 0 подрядчиков: удалить всех

Источник: https://remont.divandi.ru/statyi/20

Стоит ли соглашаться на ремонтвместо выплаты по ОСАГО?

Владелец повреждённого автомобиля может выбрать ремонт в автосервисе вместо денежной выплаты по договору ОСАГО, если этот документ был оформлен до 28 апреля 2017 года. Однако многие разочаровались в этом способе возмещения ущерба из-за низкого качества ремонта. Стоит ли доверять страховой компании или лучше взять деньги?

Старый порядок возмещения ущерба, когда потерпевший сам выбирает способ возмещения ущерба (ремонт или выплата), действует по договорам, оформленным до 28 апреля 2017 года. Если ущерб будет возмещён по полису, купленному после этой даты, то потерпевший получает право на денежную выплату только в исключительных случаях. Деньги вместо ремонта полагаются, если:

  • цена ремонта более четырёхсот тысяч рублей (Справка о ДТП);
  • цена ремонта более пятидесяти тысяч рублей («Европротокол»);
  • потерпевший получил тяжкие или средней степени тяжести травмы;
  • СТОА не соответствует законодательным требованиям;
  • произошла тотальная гибель транспорта;
  • потерпевший имеет инвалидность.

Кроме того, денежная выплата полагает в случае гибели потерпевшего. В иных случаях страховая компания возмещает ущерб путём ремонта транспорта на СТОА.

Главное достоинство ремонта на СТОА кроется в том, что потерпевшему не нужно оценивать репутацию станции техобслуживания. Вся ответственность за качество и срок ремонтных работ лежит на страховой компании. Большая часть страховщиков подходит к выбору партнёров весьма обдуманно, что позволяет быть уверенным в качестве ремонта.

В любом случае потерпевший вправе предъявлять претензии не работникам автосервиса, а менеджерам страховой компании.

Правда, чтобы сохранить это право, не следует принимать автомобиль после ремонта, когда есть нарекания к качеству восстановительных работ.

В крайнем случае нужно описать в акте приема-передачи машины все претензии относительно качества ремонта. Естественно, автовладелец должен потребовать один экземпляр этого документа. Акт приема-передачи с указанием выявленных недочётов непременно понадобится, если дело дойдёт до суда. Кроме того, этот документ необходимо приложить к досудебной претензии.

Ещё одно преимущество натуральной формы возмещения ущерба – это возможность комплексного ремонта всех имеющихся повреждений. Другими словами, автовладелец может полностью восстановить машину, даже если какие-либо повреждения не относятся к страховому событию.

Однако в этом случае придётся доплатить за ремонт «лишних» деталей и элементов автомобиля. Работники СТОА должны указать размер доплаты при приёме машины на ремонт. При этом страховщик не участвует в процессе согласования стоимости устранения повреждений, полученных до или после заявленной аварии.

Безусловно, к недостаткам ремонта вместо денежной выплаты относится ограниченность выбора. Страховщики имеют договорные отношения лишь с некоторыми станциями техобслуживания.

Следовательно, потерпевшему придётся выбирать СТОА из списка партнёров страховой компании.

Такой вариант устроит не каждого автовладельца, ведь многие предпочитают пользоваться услугами конкретной СТОА, особенно если машина на гарантии.

Кроме того, потерпевший вряд ли проникнется доверием к страховой компании виновника аварии.

Особенно если впервые слышит о такой организации. Логично предположить, что порой возникают сомнения относительно благонадёжности СТОА из списка партнёров страховщика. Да, обычно в таком списке присутствуют только проверенные станции техобслуживания, но бывают и исключения.

Потерпевшему могут отказать в ремонте машины на какой-либо СТОА из списка, предоставленного страховой компанией. Такое возможно, когда повреждённый автомобиль не подпадает под критерии договора между страховщиком и автосервисом. Например, если станция техобслуживания:

  • Специализируется на ремонте машин определенной марки.
  • Занимается устранением лишь отдельных дефектов (остекление, кузовной ремонт и так далее).

Если в результате аварии раскололся бампер, а в договор между страховщиком и СТОА не предусматривает ремонт таких повреждений, потерпевшему остаётся лишь выбрать другую станцию техобслуживания или потребовать денежную выплату.

Ещё один существенный недостаток возмещения в натуре – необходимость доплаты за ремонт при восстановлении подержанного автомобиля. Как известно, итоговая сумма возмещения уменьшается в зависимости от степени износа машины. При этом максимальный износ составляет не более пятидесяти процентов.

В случае с ремонтом подержанного транспорта автовладельцу придётся доплатить, даже если предполагается восстановление деталей, поврежденных в рамках страхового случая. Размер возможной доплаты в обязательном порядке указывается в направлении на СТОА.

Однако в некоторых случаях, в частности при наличии скрытых дефектов, размер доплаты может быть указан в документах, выдаваемых при приёме машины работниками станции техобслуживания. Так или иначе, автовладельцу должны сообщить о размере дополнительного платежа за ремонт до начала восстановительных работ.

Таким образом, потерпевший в любом случае несёт расходы при ремонте подержанного автомобиля.

При денежной выплате этого можно избежать, если удастся найти дешевые запчасти и автосервис с минимальной стоимостью ремонтных работ.

Страховщик обязан выдать направление на СТОА в течение двадцати дней с момента подачи заявления на выплату. В этот срок не входят праздничные дни, объявленные выходными. Чтобы получить направление на ремонт по договору ОСАГО , необходимо упомянуть об этом в заявлении на выплату.

Кроме того, в заявлении указывается, что автовладелец согласен на возможное увеличение срока ремонта из-за объективных обстоятельств. В частности, к ним относятся технологическая сложность ремонта и отсутствие комплектующих.

На практике это означает, что работники автосервиса и менеджеры страховой компании могут искусственно увеличить срок урегулирования убытка. Да, ориентировочное время восстановления автомобиля непременно указывается в направлении на СТОА, но всегда могут возникнуть непредвиденные обстоятельства для приостановки ремонта.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_remont_po_osago

Ремонт вместо денег

Что изменилось для автовладельца

Процедура обращения за возмещением осталась прежней. Автовладелец, попавший в ДТП, должен позвонить или написать в компанию, в которой он приобрел ОСАГО.

Страховщик обязан в течение 14 дней выдать потерпевшему направление на ремонт, рассказывает официальный представитель «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук.

При этом страховая компания должна отправить автомобиль на ремонт в станцию техобслуживания не более чем в 50 км от места ДТП или дома потерпевшего. Если подходящих мастерских в радиусе 50 км не окажется, автовладелец имеет право получить денежную выплату.

«Предварительно страховая компания обязана заключить со станцией техобслуживания годовой договор, в котором ремонтники подтверждают работу по ценам и методикам Российского союза автостраховщиков», — рассказывает замгендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов.

Особых критериев, помимо расстояния мастерской от места ДТП или дома потерпевшего, в законе не прописано.

При этом клиент вправе самостоятельно выбрать наиболее подходящую мастерскую из предоставляемого страховой компанией перечня, а страховщик, в свою очередь, обязан организовать транспортировку до нужной мастерской или выплатить страховку деньгами.

Ответственность за ремонт несет сам страховщик, а уже перед ним отвечает станция техобслуживания, уточняет адвокат Вадим Рождественский. Поэтому, согласно новому закону, клиент не должен вступать в споры с ремонтником — со всеми претензиями он будет обращаться к своему страховщику.

При наличии претензий к качеству ремонта клиенту придется направлять жалобу страховщику, который должен будет обратиться к независимым оценщикам, уточняет Рождественский.

По словам главы комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, некачественный ремонт будет обозначать для страховщиков возможные репутационные или даже финансовые потери (если потерпевший подаст на страховую компанию в суд), так что в их интересах обеспечить хороший уровень ремонтных работ.

Каким должен быть ремонт

Согласно поправкам к закону, ремонтники обязаны использовать для починки автомобиля только новые детали, не учитывая степень его износа. Если новые детали для автомобиля, нуждающегося в ремонте, недоступны, страховщик вправе предложить автомастерской использовать старые детали.

Конечное решение при этом остается за потерпевшим. В законе не оговаривается, кто именно должен быть производителем этих деталей, но если машине меньше двух лет, то мастерская, в которую ее направят на ремонт, должна быть авторизованной производителем авто.

То есть если ремонтируется автомобиль марки Ford, то его должны направить в автосервис с сертификатом компании Ford.

Ремонтник обязан завершить работы над автомобилем за 30 суток. При нарушении сроков ремонтных работ страховщика будут ждать штрафы. В частности, страховая компания должна будет выплатить клиенту компенсацию в 0,5% страхового возмещения за каждый пропущенный день.

Также, если прогнозируемая длительность ремонта — не в заявленный срок, клиент имеет право получить деньги. Гарантия на работу отремонтированных частей составляет полгода, на покраску автомобиля — год.

Согласно поправкам, претензии по гарантии клиент предъявляет своему страховщику.

А что с деньгами?

Впрочем, эти поправки не означают, что клиент больше не сможет получать денежные выплаты: в документе приведен перечень исключений.

Потребитель имеет право на гарантированную денежную выплату, если автомобиль не подлежит ремонту; потерпевший получил средние или тяжелые травмы; страховку получают родственники погибшего в ДТП; потерпевший является инвалидом; ремонт оценен дороже максимальной выплаты (400 тыс. руб.).

Также потерпевший имеет право договориться со страховой компанией о выплате денежных средств без опоры на перечень исключений. В таких случаях решение остается за страховщиком.

 Юрий Нехайчук, впрочем, заявил, что его компания намерена оставить вопрос формата страховой выплаты (деньгами или ремонтом) на усмотрение клиента.

В свою очередь, директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников отмечает, что в каждом конкретном случае решение будет приниматься индивидуально.

Подводные камни

Поправки не решают ряд проблем, связанных с ОСАГО, считает Вадим Рождественский. «Они заменили одну проблему на другую. Если раньше были споры о размере выплат, то теперь будут споры о качестве ремонта», — поясняет он.

Юрист добавляет, что если раньше у клиента была гарантированная возможность доплатить за лучший сервис, то теперь все зависит от решения страховщика.

«Возможно, в ближайшие полгода сложится судебная практика в рамках урегулирования», — заключает эксперт.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин склонен считать, что новый закон снизит популярность ОСАГО.

«После всех неминуемых проблем с качеством ремонта и сроками люди будут возмущаться этому виду навязанного страхования​», — рассказывает Янин.

Частично депутаты смягчили пожелания страхового лобби: например, ввели в закон пункт о новых запчастях и игнорировании изношенности автомобиля, отмечает эксперт.

Также остается открытым вопрос о росте тарифов ОСАГО. «Когда рассчитывалась стоимость тарифов ОСАГО, страховщики не учитывали ремонт новыми запчастями без учета износа.

Следовательно, тарифы будут неизбежно расти», — считает Иванов из «РЕСО-гарантии». С его словами, впрочем, не соглашается директор департамента страхового рынка Центробанка Игорь Жук.

В своем комментарии РБК он отметил, что пока поднимать тарифы компаниям не потребуется, но ЦБ будет внимательно следить за ситуацией.

Андрей Писарев

Источник: https://www.rbc.ru/money/28/04/2017/590338839a7947b2aeb46d6e

КАСКО: ремонт или деньги – что выгодней?

Покупка полиса КАСКО сегодня является практически единственным способом получения при наступлении страхового случая денег, а не направления на СТОА. Как известно, после ДТП в рамках автогражданки страховые компании выдают клиентам в большинстве случаев направление на ремонт.

Да, есть и исключения, перечисленные в пункте 16.1 статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО ». В частности, можно получить деньги вместо ремонта при тотальной гибели транспорта, в случае смерти потерпевшего, при причинении среднего и тяжкого вреда здоровью потерпевшего. В последних двух случаях подразумевается, что потерпевшим является собственник транспортного средства.

По полису КАСКО почти всегда у клиента есть право выбора. И только он решает, как будет осуществляться возмещение ущерба, деньгами или в натуральной форме, то есть путем ремонта застрахованного транспорта на СТОА. И здесь возникает вопрос, какая форма возмещения ущерба выгодней для автовладельца.

Данная форма страхового возмещения – идеальный вариант для собственников новых автомобилей, которые стоят на гарантии. Правда, лишь при наличии у страховой компании договора с дилером, являющимся официальным представителем автопроизводителя.

Нужно еще на этапе расчета стоимости полиса выяснить, есть ли у автостраховщика договор с СТОА, где автомобиль проходит гарантийное обслуживание.

Ремонт в сторонних автосервисах чреват последующим снятием транспортного средства с гарантии, поэтому при отсутствии у страховой компании договора с нужным дилером лучше выбрать в качестве формы страхового возмещения денежную выплату.

Когда срок гарантии на автомобиль прошел, критерии выбора СТОА становятся менее жесткими. Достаточно убедиться, что у страховой компании есть договоры с дилерскими автоцентрами. При этом будет полезно посетить станцию техобслуживания, чтобы поинтересоваться, нет ли у СТОА проблем при сотрудничестве со страховой компанией.

Например, некоторые страховщики склонны затягивать согласование перечня необходимых работ и запаздывают с перечислением денег за ремонт. От таких компаний лучше держаться подальше, но если собственника автомобиля очень уж привлекает цена КАСКО или страховаться в определенной компании приходится по требованию банка, то вместо ремонта нужно выбирать денежную выплату.

Если же сотрудники дилерской СТОА не имеют претензий к выбранной страховой компании, то можно смело выбирать ремонт вместо выплаты.

При этом непременно нужно ознакомиться с правилами добровольного автострахования.

В них не должно быть условия о том, что в случае ремонта транспортного средства страховщик применяет нормы износа. При наличии такой оговорки доплачивать разницу в цене между подержанной поврежденной деталью и новой запасной частью придется собственнику автомобиля.

Такой вариант страхового возмещения подходит для подержанных автомобилей без заводской гарантии, а также для тех автовладельцев, которые проживают в отдалении от больших городов, потому не имеют возможности пользоваться услугами СТОА официальных дилеров.

Например, в той же Республике Крым практически не представлены топовые автомобильные бренды, поэтому жителям полуострова стоит при оформлении договора добровольного автострахования серьезно подумать, какой вариант страхового возмещения выбрать.

Есть такая проблема и у жителей отдаленных сибирских населенных пунктов, где любой ремонт транспорта автовладельцы проводят собственными силами или через «гаражные» автосервисы.

Соответственно, главным мотивом к выбору денег вместо ремонта является отсутствие в радиусе досягаемости дилерских СТОА.

Проблематично доставить машину в автосервис, находящийся за сто-двести километров от места жительства ее владельца, особенно когда транспортное средство не может двигаться собственным ходом. Конечно, некоторые страховые компании оплачивают услуги эвакуатора, но обычно лишь в части доставки автомобиля с места дорожной аварии на место стоянки или до СТОА.

И даже если страховщика возьмет на себя расходы по доставке машины в отдаленный автосервис, то это связано с временными затратами. То есть починка автомобиля займет больше времени в сравнении с ситуацией, когда собственник транспорта получает страховое возмещение деньгами и организует ремонт самостоятельно.

Все очень просто. В последнее десятилетие в России страховое мошенничество стало настолько массовым, что государство было вынуждено добавить в Уголовный кодекс РФ специальный пункт, касающийся именно этого вида преступлений. При страховом возмещении в форме ремонта автомобиля на СТОА риск мошеннических действий со стороны клиента сведена к минимуму.

Проблематично заниматься мошенничеством, когда договор предусматривает ремонт автомобиля. В таком случае жуликам нужно не только грамотно сфальсифицировать происшествие, приведшее к повреждению авто, но и договориться с сотрудниками СТОА, что представляется маловероятные, когда речь идет про официального дилера какого-либо автомобильного бренда.

Соответственно, менеджеры страховых компаний всегда относятся с некоторым подозрением к тем клиентам, кто настаивает на включении в договор возможности получения денежной выплаты. Как правило, такие договоры обходятся дороже, чем договоры, предусматривающие ремонт застрахованного транспорта.

Это еще один минус выбора в качестве формы страхового возмещения денежной выплаты.

Кроме того, при наступлении страхового события эксперты отдела урегулирования убытков более внимательно разбирают дела, по которым предстоит выплата денежного возмещения. Нередко они заказывают трасологическую экспертизу, что приводит к увеличению общего срока рассмотрения выплатного дела.

Таким образом, при наличии недалеко от места проживания владельца авто СТОА официальных дилеров лучше выбирать ремонт вместо выплаты. Это поможет получить отремонтированную машину с наименьшими временными затратами.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_kasko_remont_ili_dengi_chto_vygodnej

Договор возмездного оказания услуг с физическим лицом образец 2019 скачать

Договор с физическим лицом на оказание услуг в 2019 году важно составить так, чтобы его не переквалифицировали в трудовой. Читайте, какие условия нельзя включать в документ, сохраните примеры безопасных формулировок и скачайте образец.

Законодательство Российской Федерации не устанавливает каких-либо ограничений для юридических лиц по заключению договора оказания услуг физическим лицом юридическому.

Как правило, в таких случаях заключается договор возмездного оказания услуг или подряда.

Оба вида являются договорами гражданско-правового характера, и возникшие правоотношения регулируются нормами Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ).

При заключении договора с физическим лицом финансовому директору следует проверить 5 опасных условий, которые могут привести к переквалификации в трудовой договор, а также санкциям (административным и налоговым) со стороны проверяющих. См. также, как правильно составить трудовой договор.

Предмет договора

Существенным условием договора гражданско-правового характера (ГПХ, ГПД) является его предмет (п.1 ст.432 ГК РФ), то есть:

  • содержание,
  • объем,
  • результат выполняемой исполнителем работы (оказываемой услуги).

По договору подряда (ст.702, 703 ГК РФ) или возмездного оказания услуг (ст. 779 ГК РФ) исполнитель обязуется выполнить работу, оказать услугу, целью которой является достижение конкретного результата.

Часто в текстовой части предмета договора используют «размытые» и обобщенные формулировки, например, «выполнение комплекса ремонтных работ», «оказание юридических услуг».

Приведенные примеры увеличивают риск его переквалификации в трудовой.

Для договоров подряда и оказания услуг первостепенное значение имеет результат работы (труда) физического лица и его регламентация, в то время как по трудовому – результат вторичен, а процесс труда и выполнения работ выходит на первый план.

Чтобы уменьшить риск признания гражданско-правового договора трудовым необходимо конкретизировать содержание, объем, а также результат работы (труда) физического лица, указав полный перечень выполняемых работ.

Как избежать штрафа при составлении договора

Некорректные формулировки в договорах могут грозить вашей компании штрафами. Смотрите, как исправить три самые распространенные ошибки в договоре, за каждую из которых компании доначислят НДС, налог на прибыль, штраф в размере 20 процентов от неуплаченных налогов или откажут в применении вычетов по НДС.

Узнать

Сроки выполнения работ (оказания услуг)

В контракт обычно включают пункт о начале работ в зависимости от действий заказчика, например:

  • «п.1.3. Исполнитель обязуется приступить к выполнению работ после перечисления Заказчиком аванса. Срок выполнения работ составляет 3 месяца»;
  • «п.3.2. Заказчик перечисляет Исполнителю аванс в размере 3000 рублей».

Согласно действующему законодательству вместо конкретной даты можно указать событие, которое должна выполнить одна из сторон, и от нее будет отсчитываться срок выполнения работ (статья 190 ГК РФ).

В нашем примере срок выполнения работ «привязан» к действию Заказчика – перечислению аванса, но сроки его перечисления в пункте 3.2. не конкретизированы.

Соответственно данная формулировка вызывает неопределенность со сроком выполнения работ и может привести к разногласию сторон: Исполнитель может не приступить к работам до тех пор, пока Заказчик не перечислит аванс, а Заказчик может потребовать взыскать неустойку (пени).

Как правило, возникающие в таких случаях споры решаются между Заказчиком и Исполнителем в судебном порядке. Чтобы избежать подобных ситуаций в тексте документа стоит указывать точные даты начала и окончания работ и не привязывать их к каким- либо действиям сторон. Если все же есть необходимость такой привязки, то советуем указывать и конкретные сроки выполнения действий сторонами.

Например:

  • «п.3.2. Заказчик перечисляет Исполнителю аванс в размере 3000 рублей в течение 3 рабочих дней после подписания сторонами договора».

Порядок приемки-сдачи работ (услуг)

Документальным фактом, подтверждающим достижение конкретного результата выполненных работ (оказанных услуг) по договору оказания услуг с физическим лицом,  является акт приемки-сдачи работ.

И это является еще одним отличительным признаком данных договоров от трудовых, по которым приемки-сдачи работ не бывает. Общие формулировки по порядку приемки-сдачи работ, например, как «п. 2.2.

Исполнитель сдает работы Заказчику по мере их выполнения», увеличивают вероятность придирок со стороны проверяющих и риск переквалификации ГПД в трудовой. Поэтому условия приемки-сдачи работ следует прописать разумно подробно.

Например:

  • «п.2.2. На последнее число отчетного месяца Исполнитель предоставляет Заказчику акт приемки-сдачи работ, оформленному в установленном порядке в соответствии с Приложением №1, которое является неотъемлемой частью настоящего договора».

Вознаграждение

Вознаграждение по договору гражданско-правового характера предусматривается только за достигнутые результаты и выплачивается на основании подписанного акта приемки-сдачи работ (оказания услуг). Если результат не достигнут, то работу можно и не оплачивать (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 08 июля 2009 г. №А 11-1893/2008-К2-21/93).

Источник: https://www.fd.ru/articles/158254-5-opasnyh-usloviy-dogovora-s-fizicheskim-litsom-na-okazanie-uslug-qqq-16-m10