Как устроиться в школу после работы в детском саду?

В последнее время появилось много вакансий воспитателей в дошкольных учреждениях образования. Я за вас прошла пять учреждений, пытаясь устроиться на работу.

Итак, у меня высшее дошкольное образование или образование социального педагога, которое я получила несколько лет назад, и совсем нет опыта работы в дошкольных учреждениях. Поехали!

Содержание

1. Ясли-сад №17 им.К.Н.Самойловой

Здесь очень приветливая и дружелюбная заведующая. На первый взгляд кажется, что работать под её началом — одно удовольствие.

На группу два воспитателя, работа по сменам: первая с 07:00 до 14:00, вторая с 12:00 до 19:00. Два смежных часа, когда работает два воспитателя. Такой график мне предлагали во всех пяти садиках.

Сам сад небольшой: всего восемь групп, в каждой 20 детей максимум, тогда как в других садах в группе может быть 26−28. Это ещё один плюс для воспитателя.

Вначале мне нужно попасть в отдел кадров районного отдела образования, и если там одобрят моё желание устроиться воспитателем, то дальше я отправлюсь проходить медицинскую комиссию.

Зарплату здесь обещают небольшую: стажа нет, категории тоже. Приблизительно 250 рублей плюс премия. После двух лет работы с дошкольным высшим образованием можно сдать на категорию в этом же детском саду, тогда, конечно, зарплата будет повыше: 250 + премия + стаж + категория.

Коллектив молодой, все работают с энтузиазмом, поэтому если постараться, то можно рассчитывать на хорошую премию.

Меня заверили, что есть и коллеги постарше, которые с радостью поделятся опытом. Заведующая явно находится на своём месте, потому что долго размышляла и аргументировала, в какую группу меня лучше будет поставить: младшую, среднюю или старшую — очень серьёзно подходит работе.

В саду есть методист, обратиться за помощью есть к кому. По занятиям, режиму работы всё расскажет, даст книги, объяснит, что делать. Мне рассказали, что многие, как и я, начинали без опыта и остались работать по сей день. Некоторые устраивались работать с педагогическим образованием, а потом получали второе — дошкольное.

2. Ясли-сад №102 г. Витебска

Сначала мне сказали, что воспитатель требуется на время отсутствия основного работника. При втором разговоре выяснилось, что вакансия как бы есть, но это ещё не точно — работник не определился, увольняется или нет. Поэтому с моим дошкольным образованием меня могут взять на заметку, до тех пор, пока вакансия не появится точно.

«Есть возможность подработать: взять дополнительную смену…»

Здесь мне навскидку (потому что зарплату считает бухгалтер), без опыта работы светит рублей 400. Пояснили, что это зарплата, премия, материальная помощь, доплата за пилотный проект и какой-то пункт «творческий». Повторюсь, что сумма ориентировочная, в ней заведующая не уверена, т.к. не насчитывает заработную плату.

Есть возможность подработать: взять дополнительную смену, если какой-то работник на больничном, сессии, отпуске.

3. Государственный дошкольный центр развития ребёнка №2

Сюда можно устроиться строго с дошкольным образованием, хотя в объявлении указанно — высшее, и ни слова больше. Никакое педагогическое образование не подойдёт. Заведующая пояснила, что каждое учреждение ставит свои требования для тех, кого желает видеть в числе своих работников.

Когда я перезвонила в центр на следующий день, оказалось, что работник уже найден и больше никакие кандидатуры не рассматриваются.

Мне удалось выяснить, что в центре 12 групп и помимо стандартных музыкального и физкультурного залов, ещё есть бассейн и пункт коррекционно-педагогической деятельности. Может именно поэтому к кандидатам строгие требования.

4. Детский сад №65

С дошкольным образованием меня тут ждут почти с объятиями. Рассказали, что с таким образованием не надо нигде терять время, а срочно устраиваться в детский сад.

Зарплата как у бюджетников: чем больше стаж, тем больше получаешь. Минимум — это 300 с копейками…

Дальше принцип как и везде: два года работы и категория. Сказали, что девчонки с высшими категориями получают 550−600 рублей. Подработать здесь легко, если кого-то подменить и взять вторую смену, то зарплата будет больше.

«Растут дети и я, как воспитатель, вместе с ними»

Мне без опыта обещали дать группу с самыми маленькими детками, чтобы адаптироваться и довести группу до выпускного: растут дети и я, как воспитатель, вместе с ними.

На мой вопрос, стоит ли походить какое-то время вместе с более опытным воспитателем, чтобы подучиться и разобраться что к чему, мне ответили, что для этого есть заместитель заведующего по основной деятельности, которая возьмёт меня в оборот. Всё расскажет, покажет и поможет — вопросов не будет. И вообще, ещё есть помощник воспитателя и целых два смежных часа со сменным воспитателем.

5. Государственный дошкольный центр развития ребёнка №1

Здесь всё просто: воспитывать я буду ту группу, в которой нет воспитателя, ни больше ни меньше — выбора нет, как и опыта у меня.

Мне сообщили, что девочки без образования и без стажа получали почти 267 рублей + премия. Но мне так и не удалось выяснить, воспитатели — эти девочки без образования или какие-то другие работники центра развития ребёнка. К зарплате, опять же, добавляется премия и материальная помощь, эти суммы варьируются.

Тут же мне сказали, что без образования никуда. Воспитателем могут взять только с педагогическим образованием, либо не раньше, чем на третьем-четвёртом курсе его получения.

Интересно, что заранее обещают материальную помощь… Не дают же её каждый месяц?

Выводы

По некоторым собеседованиям я поняла, что желающих закрыть вакансии воспитателей немного, некоторые из них открыты уже более двадцати дней.

Поэтому в каждый из пройденных мной садов я сделала дополнительный звонок с целью узнать, можно ли устроиться воспитателем без педагогического образования, скажем, с образованием историка или биолога. Везде получила отрицательный ответ.

Тон заведующих заметно менялся, когда я говорила, что у меня высшее образование дизайнера: становился более жёстким и недружелюбным, будто я говорю о совершенно абсурдных вещах — хочу работать водителем, но не училась и не получила права, возьмёте?

Вроде всё правильно, ведь воспитание дошкольников чуть ли не самый важный этап в их дальнейшем развитии.

Но мне вспоминается, как моя знакомая устроилась воспитательницей, ещё учась на заочном факультете по специальности биолог — много лет назад попасть на такую работу было гораздо проще.

Позже она получила второе образование — дошкольное, но вот компрометирующие фотографии детей не перестала постить в instagram. На вопрос, понравится ли родителям, что их ребёнок на просторах интернета, да и дети быстро вырастут, она ответила: «Глупости, это же дети, никто не увидит».

Я позвонила в отделы кадров районных отделов образования, и вот что мне удалось узнать насчёт трудоустройства воспитателем без специального педагогического образования:

1. Первомайский район.

Даже если педагог биологии пойдёт работать воспитателем, всё равно потом придётся переучиться. Может, в каком-то районе и удастся устроиться, но мне ясно дали понять, что не в Первомайском.

Вначале надо поступить на переобучение, и, отучившись несколько курсов, пробовать устроиться воспитателем. Кстати, категорию тоже не удастся получить без специального образования. И контракт спокойно могут не продлевать. В общем, нужно образование с приставкой «педагог».

Потому как прошли времена, когда было легко стать воспитателем и без образования — сейчас проверки одна за другой…

2. Железнодорожный район.

Можно устроиться, если переучусь. Это на усмотрение нанимателя: могу вначале устроиться, а потом переучиться; могу переучиться, а потом устроиться.

Третьего не дано, решила Октябрьский район не мучить.

Судя по вакансиям, воспитателей с образованием не хватает, поэтому если у вас ещё нет дошкольного образования, то смело отправляйтесь его получать – найти работу не составит труда.

×××

В Витебске есть детский сад, в котором не хватает шести воспитателей! Закрыть вакансии не могут, потому, что нет соискателей с образованием, которое пройдёт все проверки…

Подготовила Анастасия Вербицкая.

Смотрите актуальные вакансии и размещайте резюме на сервисе vitebsk.biz/rabota.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.

Источник: https://vitebsk.biz/news/28611/

Хочу работать в детском саду: куда пойти учиться на воспитателя

Психологи много раз чётко объяснили всем, какую важную роль детство играет для формирования личности. Если вы чувствуете желание и силы влиять на детей на самом раннем этапе их развития — добро пожаловать в детский сад. Рассказываем, как стать воспитателем, если вы ещё учитесь в школе, выпустились из неё или (случайно) получили другое высшее образование

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Перед тем, как получать образование в области дошкольной педагогики, определитесь, чем именно вы хотели бы заниматься. Работать в группе с детьми или разрабатывать учебный план и управлять работой детского сада в целом. От этого зависит, какой диплом вам получать и сколько лет учиться.

С точки зрения закона, работником детского сада может стать любой совершеннолетний гражданин России, если он соответствует всем требованиям, прописанным в профстандарте педагога и едином квалификационном справочнике. Главное — не нарушать статью 331 Трудового кодекса (не иметь непогашенной судимости или затяжного психического расстройства).

Дальше нужно решить, каким воспитателем вы хотите стать. Они бывают двух типов.

Непосредственно работает «в поле», делает зарядку, проводит занятия (учит считать, рисовать или складывать оригами), разнимает Сашу и Дашу, следит, чтобы на тихом часе было действительно тихо — обычный воспитатель.

Имея высшее образование и проработав три года, можно стать старшим воспитателем. Он больше находится «за кадром» — разрабатывает методики, занимается планированием, отчётностью, аттестацией, закупками, проводит родительские собрания, организует мероприятия. А там до заведующего недалеко.

Куда пойти учиться

Срок обучения: 3-3,5 лет

В некоторых детских садах при приёме на работу именно выпускникам колледжей отдаётся особое предпочтение — программа в них более подробная и практически ориентированная. Во время обучения студенты проходят практику, поэтому выпускаются не только с хорошим багажом теоретических знаний, но и пониманием, как функционрует детский сад и насколько они готовы к такой работе.

Где учат: Педагогический колледж № 15 (Москва), Колледж при МГПУ, Педагогический колледж № 4 °Санкт-Петербурга, Свердловский областной педагогический колледж.

2. Если вы выпускник или получили другую специальность — вуз по направлению «Образование и педагогическая деятельность»

Срок обучения: 4-5 лет

Хотя большинство детских садов готовы принять на работу сотрудников, у которых есть любой педагогический диплом, Управление дошкольного образования настаивает, чтобы работники детского сада всё-таки имели специализированный диплом с квалификацией «воспитатель». Такие студенты углубленно изучают методики развития именно дошкольников — это стоит иметь в виду при поступлении в вуз.

Пример названия программ с присвоением квалификации «воспитатель»: «психология и педагогика дошкольного образования», «дошкольное и начальное образование», «дошкольное образование и логопедия».

Где учат: кафедра дошкольной педагогики МПГУ, Томский государственный педагогический университет, Ленинградский государственный университет имени Пушкина.

3. Если вы педагог или получили другую специальность — профессиональная переподготовка

Срок обучения: 3-12 месяцев

https://www.youtube.com/watch?v=pxN0kvNOvLg

Довольно часто желание работать с детьми посещает людей во взрослом возрасте, когда за спиной уже есть высшее образование или карьера в другой области.

Специально для тех, кто внезапно решил сменить направление деятельности, предусмотрены программы профессиональной подготовки на базе первого высшего. Чтобы на неё поступить, не нужно сдавать экзамены — только оплатить курс.

В сжатые (иногда даже слишком) сроки вы погрузитесь в дебри детской психологии и методик школьного образования.

Если направление вашей текущей деятельности никак не связано с педагогикой, курсы профпереподготовки должны удовлетворять следующим требованиям: быть не менее 1000 часов, а документ об образовании присваивать квалификацию воспитателя.

Где учат: Педкампус, Дошкольное образование в институте Герцена, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Российский государственный профессионально-педагогический университет (Екатеринбург).

4. Если вы педагог или получили другую специальность — специализированные курсы для монтессори, вальдорфских и английских садов

Срок обучения: 10-12 месяцев

Как правило, детские сады, в которых применяются специальные методики, частные. Главным образом потому, что подразумевают создание особой развивающей среды, выходящей за рамки государственных стандартов.

Специалистов монтессори-педагогики и вальдорфских садов готовят в специальных центрах — как в формате повышения квалификации (для тех, кто уже отучился в педагогическом вузе по специальности), так и профессиональной переподготовки (для тех, у кого первое образование непедагогическое). При выборе центра подготовки важно обращать внимание на его лицензию и аккредитацию.

Что касается работы воспитателем в частных детских садах на английском языке, в дополнение к педагогическому образованию нужно иметь высокий уровень английского — не ниже уверенного Advanced. Сертификаты о сдаче международных экзаменов, подтверждающие языковой уровень, не нужны — достаточно пройти интервью на английском и продемонстрировать свои знания.

Где учат: Международный институт монтессори-педагогики, Дошкольный Вальдорфский Центр, Центр «Монтессори-Питер», Евразийский центр монтессори-педагогики, Периодический семинар для учителей вальдорфских школ.

Убедитесь ещё раз: как понять, что вы сможете быть воспитателем

1. Не боитесь проверить себя. Можно устроиться няней или помощником воспитателя (для этого необязательно нужно педагогическое образование) и понаблюдать за происходящим со стороны. Можно пообщаться со знакомыми работниками дошкольного образовательного учреждения.

2. Готовы тратить на это много времени. Воспитатель — не та профессия, на которую все поголовно идут от безысходности или в качестве эксперимента. Чтобы работать с детьми, важно осознавать свои возможности и ресурсы, быть замотивированным и готовым к бесконечному самообразованию.

3. Соответствете требованиям. Решите для себя, в каком детском саду вам хотелось бы работать. Позвоните в него и узнайте точные требования к воспитателям — несмотря на введение единого профстандарта педагога в 2017 году, многие учреждения по-разному оценивают квалификацию кандидатов на работу.

4. Осознаёте риски. Изучите возможность профилактики эмоционального выгорания. Педагоги находятся в топе списка профессий, наиболее подверженных возникновению этого синдрома. Поэтому учиться справляться с ним нужно задолго до того, как первые симптомы застанут вас на рабочем месте.

Если вы готовы, 27 сентября станет вышем профессиональным праздником. Именно сегодня в России отмечается день воспитателя и всех дошкольных работников.

Источник: https://mel.fm/instruktsii/9631475-educator_work

Сергей Туболец на протяжении двух лет был единственным мужчиной-воспитателем в обычном минском детском саду. В беседе с LADY он рассказал, как помогает историческое образование в работе с детьми, почему коллеги и родители нормально реагируют на ирокез молодого воспитателя и как ездить на работу на такси при зарплате в три с половиной миллиона рублей «старыми».

Дарья Бурякина, TUT.BY

«У меня было очень много вдохновения… Оно ушло примерно за две недели»

— Я учился на истфаке по специальности “историк-политолог”. Так как был бюджетником, на последнем курсе заходил в музеи и архивы в поисках места распределения.

И был поражен огромной зарплатой в полтора миллиона старыми на тот момент. Вдобавок все очень старались запугать и говорили, что работать там невозможно.

Я понимал, что вряд ли это так тяжело, но делать что-то за полтора миллиона в принципе был не готов.

У меня была знакомая, которая уже работала в детском садике. Она сказала: «Ну ты зайди, посмотри»… Это был забавный опыт, и я решил, что на всякий случай оставлю для себя эту возможность. На самом распределении, когда я понял, что никаких адекватных мест все равно уже не осталось, решил: туда и пойду.

Когда я только пришел в садик, у меня было очень много вдохновения. Хотелось получить дополнительное образование, пройти курсы, сделать педагогическую карьеру. У меня даже была идея предложить кому-нибудь спонсорство детского садика. Но это очень быстро ушло, примерно за две недели. (Улыбается.)

«Дважды в неделю ездил на работу на такси»

— Когда устраивался на работу, уточнил у заведующей, будут ли проблемы с моей прической — на тот момент на голове у меня был ирокез. Она честно сказала, что все нормально, потому что работать в садике некому.

От родителей претензий тоже не было, пару раз даже делали комплименты моей прическе. А некоторые дети через несколько месяцев постриглись так же. Тогда заведующая сказала, что моя прическа не подходит для такой работы. Я зачем-то обиделся, а у нее, наверно, просто настроение было плохое.

Кроме меня в коллективе было двое мужчин — сторож и дворник. Особого отношения к себе не заметил, кроме разве того, что я должен был выполнять дополнительную физическую работу.

Например, меня всегда отправляли на все спортивные соревнования, в которых должен был участвовать садик. В детстве я занимался легкой атлетикой, поэтому меня отправляли на бег.

Хотя на соревнование по плаванию я тоже ходил, а плаваю я плохо. (Улыбается.)

Зарплата у меня была 3,5 — 4 миллиона «старыми». Это был обычный заработок молодого специалиста без категории в государственном детском садике. Были люди, которые получали целых 5 миллионов — и это невероятные деньги! Зарабатывали их старожилы, люди с опытом в 20 лет, которые работали в спецгруппах для детей с особенностями развития.

Я привык в студенческие годы жить на небольшие суммы, поэтому зарплата меня не тяготила. Кроме того, в тот момент я играл на ставках, в казино — и вполне себе успешно.

Только вот просыпаться и ехать куда-то к семи утра было тяжело. Бывало, я ложился спать в 21.00, чтобы подняться. Я практически выпал из жизни и не знал, чем заняться с таким вот графиком.

Кстати, примерно дважды в неделю я ездил на работу на такси. Выхода у меня не было: это такая работа, на которую нельзя опоздать. Ведь если опоздаю я, то опоздают и все люди, которые приводят своих детей в детский сад.

Дарья Бурякина, TUT.BY

« обязанность — следить за тем, чтобы дети не убили друг друга»

— Мне сразу объяснили, что моя главная задача — сделать так, чтобы дети не убили себя и друг друга. Забегая вперед, скажу, что мне это удалось. (Улыбается.)

Если серьезно, я должен был следить за тем, чтобы дети были нормально одеты и обуты, проводить с ними развивающие занятия и играть. Кроме этого, я обязан был писать планы, ходить по квартирам родителей и смотреть, как живут семьи… А еще мне нужно было участвовать с детьми во всяких конкурсах как внутри детского садика, так и с другими садами.

Занятия с детьми мне давались нетрудно: дети же не глупые, они просто чего-то не знают. Сначала нужно, чтобы они выучили животных. Ты им объясняешь: «Это котик, он говорит „мяу“». Со временем занятия усложняются, вы изучаете звуки и буквы, учитесь считать и разбираться в геометрических фигурах: сравниваете, что больше, а что меньше.

Я считаю, что идеальное преподавание должно проходить через игру — иногда мне это удавалось. Например, я говорил детям: «Сейчас все называют слова на букву „Б“. За каждое слово вы получаете кубик.

У кого больше кубиков — тот и выиграл». Или: дети долго одеваются перед прогулкой на улице. А те, кто оделся, стоят, и заняться им все равно нечем.

Тогда я мог сказать: «А сейчас все дотроньтесь до человека в красной куртке!». Было весело!

Дарья Бурякина, TUT.BY

«Между собой дети говорили на трасянке»

— Несмотря на то, что садик был белорусскоязычный, большинство родителей отдали своих детей к нам не из-за каких-то идеологических причин.

Как я понял, сюда хотели попасть главным образом потому, что садик считался достаточно хорошим.

Некоторые родители отдали ребенка туда, чтобы ему было проще учить язык в школе — сейчас ведь для многих ребят белорусский воспринимается как иностранный.

Большую часть времени я старался разговаривать на белорусском языке со своими детьми. Но иногда, например, когда сильно злился, мог перейти на русский. Дети, кстати, в основном отвечали на трасянке. Была одна девочка которая говорила по-русски, но постоянно употребляла два белорусских слова — «аловак» и «маляваць».

В моей группе многие ребята были милыми, но я старался не выделять любимчиков. Хотя некоторые дети до сих пор снятся. До работы в садике я боялся детей, а теперь отношусь к ним куда лучше. (Улыбается.)

«Дети забирают много энергии, но и отдают ее»

— Больше всего в моей работе мне нравилось, что работать надо было всего 7 часов — и отпуск большой! (Смеется.)

Еще мне нравилось общаться с детьми, играть с ними. С одной стороны, они очень вытягивают из тебя энергию, но с другой и отдают ее.

Бывало, я получал удовольствие от того, что кого-то чему-то научил. Например, пришел ребенок, и он не знает, что на занятиях надо сидеть на стуле, а еще уверен, что быки едят мясо. Но уже через пять занятий он уже может посчитать, сколько будет 5 + 3.

А вот бумажная работа мне совсем не нравилась — всякие там планы и другие совершенно бессмысленные документы. Я понимал, что это никто не будет читать. Даже когда к нам приходили проверки, то они в мою группу не заходили. Возможно, потому что я был очень талантливый писатель планов. (Смеется.)

Еще не нравился сбор денег: на ремонт, на театр, на мультики. Трудно было себя заставить требовать с родителей деньги…

Хождение по квартирам — еще одно бессмысленное и раздражающее занятие. Это нужно, чтобы представить в вышестоящие инстанции сведения о том, что в квартире не валяются шприцы, есть игрушки и родители ходят в одежде.

У меня в группе было два ребенка из так называемых неблагополучных семей. Мы должны были ходить к ним два раза в месяц, но особого смысла в этом не было. Нам не к чему там было придраться, поэтому писали в отчетах, например, о том, что там в коридоре обои не поклеены. Уверен: хождение по квартирам — это не та мера, которая может помочь семьям, и этим точно не должны заниматься садики.

Дарья Бурякина, TUT.BY

«Когда знакомился с девушками, говорил: «Я Сергей, и я работаю в детском саду»

— Меня не раздражало, что я отучился на историка, а теперь работаю в детском садике. Скорее тяготило, что это тяжелая в эмоциональном плане работа.

С детьми в принципе тяжело, особенно когда они тебя не слушают. К тому же 25 человек — это слишком большая группа, и нормально проводить с ними занятия практически невозможно.

Иногда возникали конфликты с другими воспитателями, но вот с родителями нервотрепки не было. Я понимал, что они тоже люди и у них бывают свои проблемы. Правда, было трудно, когда кто-то приходил на нервах и ни с того ни с сего орал на своего или чужого ребенка. Полгруппы плачет, а ты думаешь: «Господи, что ты делаешь?».

Окружение, конечно, знало о моей работе и в целом реагировало адекватно. Первые два месяца я так и знакомился с девушками: «Привет, меня зовут Сергей, и я работаю в детском саду воспитателем».

Кстати, прекрасно работало: сразу появлялась тема для разговора! Друзья считали, что я просто терплю эту работу, пока не появится что-то получше: кто-то поддерживал, кто-то стебался. Ну и, конечно, всякие педофильские анекдоты от них я выслушал очень много раз.

«Знакомые приходили устраиваться нянечками, а потом офигевали от происходящего»

— На мой взгляд, проблем в дошкольном образовании много. Из-за недостаточного финансирования приходится просить деньги у родителей на все что угодно. Но главное — это недостаточная подготовка кадров: в садик может устроиться кто угодно. Я тому подтверждение.

У нас была огромная текучка: например, из 10 воспитателей лишь 5 работали там постоянно, остальные 5 регулярно менялись.

А еще нам все время нужны были нянечки. Обычно на эту должность идут или мамы, чтобы их детей взяли в садик, или пенсионерки. Я даже предлагал знакомым безработным девушкам вакансии в моем детском саду. Они приходили, отмывали зал, туалеты, офигевали от происходящего и шли искать себе нормальную работу. Неудивительно: зарплата в 3 миллиона, а нервничать на этой сложной работе часов 10.

Все-таки воспитание детей должно быть и более профессиональным, и более высокооплачиваемым.

Источник: https://lady.tut.by/news/work/595623.html

Один день из жизни воспитателя

Всем добриков-бобриков! Я воспитатель, и работаю в детском саду (блин, звучит как приветствие в клубе анонимных трудоголиков). Здесь очень доброжелательная и понимающая публика (ха-ха, уже можно начинать минусить)! Расскажу, как проходит мой рабочий день.

Детский сад работает с 7.00 до 19.00, рабочий день воспитателя посменный (или с 7.00 до 13.00, или с 13.00 до 19.00, или с 7.00 до 19.00). И вот просыпаешься ты такая в 6.00 (так рано, потому что ещё мужа и детей собрать, гы) и топаешь на работу (благо у меня она недалеко – 10-15 мин).

Шлепаешь, и уже в пути весь свой день планируешь, и не важно с каким настроением ты идешь на работу, потому что переступив порог сада ты преображаешься (Станиславский бы аплодировал стоя).

Улыбка на лице, приветливое выражение,  доброжелательное общение с родителями и детьми – вот, что должны видеть в детском саду дети и родители, а не невыспавшуюся и уставшую буку! Принимая детей в группу, лично я считаю нужным подойти к каждому, поздороваться и спросить как дела, а не сидеть в углу, и сухо кивать головой на приветствие (на моем пути и такие воспитатели встречались).

В 8.00 у нас зарядка, ее проводит воспитатель, пляшет с бубном и устраивает шаманские танцы (шучу! Но со стороны наверняка так и выглядит, особенно если детки младшего возраста (2-3 года). Затем завтрак (оооо, мое любимое!), и тут начинается цирк (в основном касаемо младших ребяток, потому у средних и старших дисциплина вроде как налажена).

«Мне мама эту кашу не варит», «А гречневая моя не любимая», а детеныш за соседним столом пытается сделать вид, что он вообще сюда случайно попал, и есть эту бяку он не собирается, второй сидит с уставшим видом, и на его лице написано «За что мне все это?».

Но сиди, не сиди, ешь, не ешь, а есть такая штука в саду, которую все обязаны соблюдать, режим называется, и по времени на завтрак отведено полчаса, кто не съел, тот Серёжа (без обид)).

Далее занятия, в основном, занятия проходят в первой половине дня, до обеда.

Тут на помощь приходит  младший воспитатель (то бишь няня), потому как занимаемся до старшего возраста по подгруппам, то есть беру половину своих ребяток, а с оставшейся половиной сидит няня (ах, простите, младший воспитатель), которая должна и книжки им читать, и в игры играть! После занятий второй завтрак (фрукты или сок, почему-то в нашем детском саду решили, что все дети кроме яблок и бананов никаких больше фруктов не едят (сарказм!)

А дальше любимая всеми детьми прогулка, почему любимая? Потому что, признайтесь себе, родители! Кто из Вас, после сада идёт гулять с детьми, разрешает им копаться в луже, играть в снежки, или рыть ямы в песочнице? Единицы, остальные же, бегут домой, потому что куча домашних дел накопилась, и муж не кормлен, и бельё не стирано/не глажено, или бегут на кружки, развивающие занятия, таща на буксире бедное дитя, которое явно предпочло бы побросать камешки вон в ту лужу, чем выплясывать очередное па, или учить очередную букву! Простите, отвлеклась, это моя больная тема!

Дак вот, детям на прогулке предоставляется свобода, которая им так естественна по природе, конечно, контролируемая незаметно воспитателем, и направляемая в нужное русло! Здесь можно собирать веточки, и строить из них норку, можно сделать кораблики из бумаги и пускать в ручейках, строить из снежков крепость, или этими же снежками показать парням из соседней группы, кто на участке главный, можно налепить пирожков, украсить листиками и открывать свое кафе, можно поломать лёд на замерзших лужах (мы вместе проверяем лёд на прочность – восторг в глазах детей стоит того),могу перечислять бесконечно, чем мы занимаемся на прогулке! И конечно, подвижные игры! Приучаю детей к играм, в которые играли мамы и папы (в основном мои ровесники):«Гори, гори ясно», «Гуси-лебеди», «12 палочек», «Кот и мыши», «Жмурки» и т.д. Набегались, напрыгались, наигрались и вот уж время обеда подоспело…

Скажу сразу, детей есть не заставляю, а завлекаю и уговариваю, но это редко, дети хорошо на обеде кушают: суп съедают весь, а второе кто сколько осилит и компот! Затем тихий час, и началось: 3 раза сходить в туалет (не, ну а как? первый раз я один сходил, второй с Димкой, а третий с Юркой), укладывание, шепоточки, и тыканье под одеялом, «А Миша только что кричал»(ябедничество пресекаю). Начинаю читать сказку, и если несколько минут назад стоял шум, то все разом смолкает и воцаряется тишина (очень мы сказки любим! Родители! Читайте детям сказки, они будут вам благодарны). А тут и сменщица пришла. Мой рабочий день в 13.00 закончился, и в 13.30 я иду домой, улыбка сползает с лица, гаснет огонек в глазах… Нет, вы не подумайте что-то о лицемерии или другой гадости, просто я люблю свою работу, и все силы и эмоции отдаю детям, самым благодарным и искренним!!! Спасибо за внимание!

[моё] Дети Работа Детский сад Текст Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: https://pikabu.ru/story/odin_den_iz_zhizni_vospitatelya_6651864

На обсуждение: «На что живут воспитатели детских садов»

Воспитательница детского сада из Перми Мария Шубина опубликовала на своей странице в соцсети открытое письмо президенту. Она жаловалась на завышенные требования, которые предъявляются к педагогам, и низкие зарплаты.

По словам Марии, даже с учетом всех стимулирующих выплат и дополнительных занятий воспитатель получает в районе 20 тысяч рублей.

Ее московская коллега анонимно рассказала The Village, какие игрушки запрещены в детских садах, из чего состоит доход воспитателя и куда уходят деньги.

Фото Марии Шумейко из архива БНК

Как стать воспитателем

Мне 30 лет, работаю воспитателем пять лет. В детский сад я устроилась, когда туда пошла моя дочка, но никаких льгот и привилегий у родителей, которые сами там работают, нет. Если хочешь отдать своего ребенка в сад, так же как и все остальные, записываешься на портале госуслуг, встаешь в единую очередь.

Но для меня большой плюс этой работы был в том, что я могла проводить со своим ребенком больше времени. К тому же мамам маленьких детей часто приходится брать больничный. Если в каких-то других местах к этому относятся негативно, то в государственном детском саду старались войти в мое положение и никаких вопросов по этому поводу не было.

Моя дочь теперь уже ходит в школу, но я осталась работать в детском саду.

Сначала я пришла на должность документоведа, но через некоторое время решила перейти на работу с детьми. У меня два высших образования: экономическое и педагогическое, но специальность — учитель географии.

Все же методики работы со школьниками и с детсадовцами совершенно разные, потому я, как и все педагоги с непрофильным образованием, проходила курсы переподготовки.

Первое время я была воспитателем в самой младшей группе, а потом стала работать с детьми постарше.

Большинство воспитателей — это женщины лет 40–50, примерно треть — молодежь до 35 лет. А вот мужчин-воспитателей у нас в саду нет и, как рассказали коллеги, не было и раньше. Сейчас уже есть истории, когда отцы уходят в декрет, но профессия воспитателя остается чисто женской. Хотя я считаю, что детям, особенно мальчикам, иногда нужно поговорить с кем-то по-мужски.

График работы

Еще один плюс моей работы — сменный график. Детский сад работает пять дней в неделю с 07:00 до 19:00, но воспитатели сменяют друг друга. Мой рабочий день длится 7 часов 20 минут, а рабочая неделя — 36 часов.

Если в один день я в детском саду с утра и до обеда, то на следующий день буду работать вечером. Еще у воспитателя отпуск 42 календарных дня, и, как правило, мы берем его летом. Сад открыт круглый год, но летом меньше детей: кто-то у бабушки в деревне, кто-то отдыхает с родителями.

Потому группы могут объединять, сделать из двух одну, и будет нужно уже не четыре воспитателя, а два.

Детский сад начинает работу ровно в 07:00, и примерно к этому времени родители начинают приводить детей. Пока все собираются, я включаю аудиосказку, достаю настольные игры, а сама готовлюсь к занятиям — подбираю книги и раздаточный материал.

К восьми часам приходит помощник воспитателя, а к 08:20 обычно собираются все дети и садятся завтракать. Ровно в 09:00 начинаются занятия, которые расписаны по дням.

Это может быть лепка, аппликация, рисование, физкультура, музыка, формирование элементарных математических представлений, про окружающий мир и художественное развитие. С 10:00 у детей свободное время для игр, потом — второй завтрак, после чего мы идем на часовую прогулку.

Возвращаемся к обеду, за которым следует традиционный тихий час. Обычно в младших группах дети так устают во время игр на свежем воздухе, что всегда засыпают, а вот в подготовительных, где всем уже по шесть-семь лет, несколько человек могут и не спать. Мы их убеждаем не шуметь, пока другие отдыхают.

После тихого часа наступает время полдника, игр и занятий. Обычно дети увлекаются чем-то на 15–20 минут, потом им становится скучно, и надо менять вид деятельности.

Педагог сам решает, чем заниматься с детьми, но все должно быть в рамках государственного образовательного стандарта. Иногда мы придумываем необычные развлечения — показываем опыты или вместе ставим сценки.

Сейчас я прохожу обучение, чтобы проводить в группах английские физкультурные минутки: на них с помощью игр и песен можно познакомить детей с иностранным языком.

В 17:00 опять собираемся на вечернюю прогулку, после нее ужинаем, и некоторые родители уже часов с 18:00 приходят за детьми, так как сейчас у многих дополнительные занятия.

Детский сад работает до 19:00, но иногда воспитателям приходится задерживаться, пока родители не заберут всех детей.

Такого, что кто-то постоянно опаздывает, у нас нет, но каждый может попасть в пробку или задержаться на работе, главное — позвонить и предупредить об этом.

Дресс-код и правила

В детских садах достаточно строгие правила, все регламентировано федеральным стандартом. Хоть у нас и нет алгоритма игры на погремушке, но вообще мы руководствуемся многими документами.

Например, есть единый стандарт, какими должны быть игрушки — без острых углов, из определенных материалов. Плюшевые мишки, как в нашем детстве, запрещены. Это связано с тем, что мягкие игрушки тяжело мыть, а мы это делаем регулярно.

Как дети обращаются с вещами? Уронил на пол, поднял, обнял, поцеловал. Все должно быть чистым. У нас много деревянных игрушек, они теплые, приятные на ощупь, хорошо пахнут и к тому же легко моются.

Игрушек из искусственных материалов тоже хватает: пазлы, машинки, кухня с пластмассовыми овощами и фруктами, «уголок красоты» с феном и расческой. Уже третий год дети в них играют, и ничего не сломалось.

Весь раздаточный материал для детей должен быть заламинирован, у нас в саду есть оборудование для ламинации. У нас вообще нет проблем с методической литературой, игрушками и расходниками — пластилином, фломастерами, карандашами. Мы ничего не покупаем сами и не просим об этом родителей.

Есть требования и к внешнему виду воспитателей. В идеале носить нужно туфли на небольшом каблуке с круглым носом, прямые брюки и пуловер пастельных тонов. Категорически запрещено все то, что может как-то поранить детей: туфли на шпильках или с острыми носами, длинные ногти.

Не должно быть коротких или слишком длинных юбок, декольте, пирсинга на лице и яркого макияжа. Джинсы с дырками тоже под запретом, но я иногда, хоть и очень редко, их все же надеваю. Можно позволить себе, например, что-то красное, футболку без принта, кожаные кеды или кроссовки.

Манная каша и другие проблемы

В наш сад ходят очень разные дети, в том числе из обеспеченных семей. Но вопреки стереотипу об их избалованности и испорченности наши дети бережно относятся к игрушкам и книгам. Конечно, бывает, что все носятся, стоят на ушах и ничего не слышат.

Обычно в таких случаях мы устраиваем физкультурные минутки — это дает выход энергии, дети танцуют, а не разносят все вокруг.

Это хорошо работает с маленькими детьми, а вот с подготовительной группой нужно договариваться, использовать строгий взгляд и серьезный тон.

Легендарная манная каша все еще входит в меню детских садов, но, к счастью, бывает в рационе не так часто. Сейчас появилось много альтернатив: мультизлаковая, овсяная, гречневая каши. Но добавилось и еще одно блюдо из манки — запеканка, которую дети тоже не особо жалуют.

Есть у детей и свои любимые блюда: обычно куриный суп-лапшу и картофельное пюре съедают подчистую. Если дети отказываются от еды, мы на них не давим.

Еще когда я была маленькая, нам постоянно говорили: «Ленин был за чистые тарелки», «Пока не съешь — из-за стола не выйдешь». Сейчас такого нет, все строится на принципе ненасилия.

Хотя можно поуговаривать ребенка, например, рассказать, как старались повара, когда готовили это блюдо.

О том, что ребенок плохо ест, мы рассказываем родителям. Некоторые мамы сами просят детей кормить, например, договориться сначала на пять ложек супа, а там уже ребенок обычно втягивается в процесс и съедает всю тарелку. Но есть такие случаи, когда дети не едят ничего.

У нас есть мальчик, который питается только хлебом и яблоками и пьет воду. Чего мы только с ним не пробовали: просили родителей принести из дома привычные тарелки и приборы, водили его к психологу. Но пока ничего не помогает, и второй год ребенок сидит на странной диете.

Сейчас родители могут жаловаться напрямую в московский департамент образования, минуя руководство детского сада. Они активно пользуются этим правом, только потом часто об этом жалеют.

После таких жалоб попадает и директору сада, и администратору корпуса, и воспитателю, а в итоге мама приходит и говорит: «Простите, я на эмоциях написала там разного, была не права».

Бывают и такие родители, которые считают нас прислугой и пытаются общаться с нами в приказном тоне, учить жизни. К счастью, таких меньшинство.

Иногда родители поощряют то, что в детском саду категорически запрещено. Не так давно в Москве был случай: один ребенок засунул в ухо какую-то маленькую игрушку, ходил с ней несколько дней, а извлекали ее хирургическим путем. После этого в целях безопасности приносить в детские сады собственные игрушки запретили.

Если ребенок все же пришел с чем-то из дома, нам приходится забирать и прятать в шкафчик до прихода родителей. А они разрешают ребенку носить с собой игрушки, хотя и знают, что это может быть опасно. Получается, что мы — плохие, а мама и папа — хорошие. У нас запрещено драться, детям мы объясняем, что мы одна команда, потому должны объяснять и договариваться.

А некоторые родители, наоборот, учат ребенка дать сдачи, ударить или толкнуть в ответ еще сильнее.

Если воспитатель заметил, что ребенок пришел в синяках, причем не на коленках и локтях, а, к примеру, на спине, мы обязаны сначала обсудить это с родителями. Если это повторяется регулярно, нужно сообщить психологу и администрации, чтобы те поговорили с родителями. Пока я не сталкивалась с чем-то подобным.

Доходы

Оклад воспитателя в Москве — 46 тысяч рублей, есть доплаты за категорию — первую или высшую. Для того чтобы получить первую категорию, нужно выдержать экзамен. Мы должны постоянно посещать семинары, вебинары, лекции и курсы, вести дополнительные занятия.

Потом все свои наработки нужно собрать и представить аттестационной комиссии. Она может задать вопрос по государственным нормативам или недавно пройденным курсам.

Если комиссию все устраивает, воспитателю присваивается первая квалификационная категория, за которую положена доплата в размере 10 % от оклада. Через два года можно защититься на высшую категорию.

Для этого нужно иметь публикации на специализированных сайтах для воспитателей, дипломы за участие в конкурсах детских рисунков и поделок. За высшую категорию доплачивают уже 16 %.

Также есть стимулирующая часть, которую каждое образовательное учреждение устанавливает самостоятельно. Зависит она от того, сколько детей из группы посетило сад в этом месяце. Для этого показателя есть смешное название — детодни.

Допустим, если 90 % детей исправно ходили в сад, то стимулирующая часть будет составлять примерно 30 тысяч. Эта сумма раскидывается на всех, кто работает в группе. Я получаю 9,5 тысячи рублей.

Из всех этих выплат вычитается налог 13 %, в итоге входит примерно 53 тысячи.

Расходы

У нас в семье основную часть денег зарабатывает и, соответственно, тратит муж, у меня обычно бывают некрупные расходы. Я занимаюсь йогой и фитнесом, хожу в бассейн, на это трачу около 4–5 тысяч в месяц. Шопоголизм и большие траты на одежду — это не про меня.

Я иду в магазин только тогда, когда мне нужна какая-то конкретная вещь. Стараюсь покупать что-то практичное, могу в один месяц отдать 20 тысяч, а иногда и ничего не трачу.

В этом месяце я очень выгодно купила на распродаже себе и дочке зимнюю обувь, потратила на все 10 тысяч.

На косметику расходы тоже отличаются от месяца к месяцу. Бывает, что все закончилось, тогда нужно выложить сразу 5 тысяч, но если все есть, то и тратиться не нужно.

Косметика обходится примерно в 3 тысячи рублей, сюда же можно отнести мои нерегулярные визиты к косметологу. На маникюр и педикюр я хожу примерно раз в три недели, отдаю за все около 4 тысяч.

Поскольку воспитатель должен постоянно повышать свою квалификацию, у меня есть расходы на образование. Так, недавно я прошла обучающие курсы и отдала за них 3 500.

Дочка ходит на дополнительные занятия — танцы и теннис. Часть их них оплачивает муж, а часть — я. Это примерно 4 тысячи в месяц. Я работаю около дома и дохожу до детского сада пешком. Для дальних поездок у нас есть машина, но расходы на бензин и ремонт взял на себя муж. Иногда я пользуюсь общественным транспортом, выходит 500–1 000 рублей.

Раньше за продуктами я ездила в гипермаркеты, но примерно год назад начала покупать все необходимое рядом с домом. В больших магазинах обычно много народу, это очень утомляет, а выгода от запасов на неделю не такая уж большая.

К тому же все равно приходится докупать что-то свежее поблизости. Я обращаю внимание на состав и качество продуктов, потому часто закупаюсь в сети «ВкусВилл». Из своих денег я трачу на них примерно 7–8 тысяч рублей, муж тоже покупает еду домой.

Еще 4 тысячи уходит на походы в кафе.

Сейчас я считаю свои расходы с помощью банковского приложения на телефоне. Там же есть возможность переносить деньги в виртуальную копилку. Туда я откладываю деньги, на которые летом собираюсь поехать на Байкал и в Индию.

Источник: https://www.bnkomi.ru/data/news/74088/

Как педагоги с судимостью устраиваются на работу в школы и детсады

2018-04-05T08:00+0300

2018-04-05T14:22+0300

https://ria.ru/20180405/1517942217.html

Как педагоги с судимостью устраиваются на работу в школы и детсады

https://cdn21.img.ria.ru/images/151797/18/1517971899_0:3:1036:586_1036x0_80_0_0_9e16d75f5bf7164aa7571f089b0b88dd.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 5 апр — РИА Новости, Ирина Халецкая. Побои, воровство, мелкое хулиганство — педагогам с подобным “багажом знаний” нелегко устроиться в школу или детский сад.

Однако руководители образовательных учреждений нередко закрывают глаза на пикантный факт биографии и берут в штат людей с судимостью. Тем самым нарушая закон.

Как учителей и воспитателей с уголовным прошлым допускают к детям, разбиралось РИА Новости.

Вчера за решеткой — сегодня в саду

В конце марта в Екатеринбурге прошли масштабные проверки дошкольных учреждений. Поводом послужили постоянные жалобы на воспитателей, жестоко обращающихся с детьми. Так, в детском саду № 473 воспитательница фактически организовала “концлагерь”: она била малышей и дрессировала их как собак, приучая к командам. Инцидентом заинтересовались правоохранительные органы.

По итогам только одной проверки прокуроры направили в суд 17 исков. Выяснилось, что в восьми учреждениях работали педагоги с криминальным прошлым. В частности, нянечка в детском саду № 544 оказалась судима за подделку документов, а в детсаду № 555 работал сотрудник, дважды побывавший в колонии — за побои и растрату. После проверки его срочно уволили.

Руководство учреждений, в свою очередь, лишь разводит руками. Заместитель по воспитательной работе детского сада № 555 в беседе с корреспондентом РИА Новости заявила, что ей ничего неизвестно о человеке, который мог работать с двумя судимостями. На вопрос, каким образом его устроили, собеседница затруднилась ответить, попросив “позвонить завтра”.

Момент покаяния

В 2010 году на волне резонансных уголовных дел о педофилии в образовательных учреждениях законодатели внесли поправки в Трудовой кодекс (ТК): всем, у кого в биографии есть “уголовный опыт”, фактически запретили приближаться к детям.

Однако вместе с педофилами под масштабную “чистку” попали педагоги с судимостью, к примеру, за оскорбления, хулиганство и другие мелкие правонарушения. Работу потеряли не только приговоренные к реальным срокам лишения свободы, но и условно осужденные, а также учителя, чьи дела были прекращены на стадии предварительного расследования по “нереабилитирующим основаниям”.

Уволенные сотрудники в ответ завалили прокуратуру письмами, а суды — коллективными исками с просьбами восстановить их права, с жалобами на “уравниловку”. Одно дело — рецидивист, отсидевший за групповое изнасилование, другое — почетные учителя, которые оступились в молодости, но давно исправились, аргументировали педагоги.

В 2013-м Конституционный суд признал запрет чересчур жестким и внес некоторые разграничения: необоснованно увольнять учителей с судимостью за преступления небольшой и средней тяжести. Кроме того, судьи решили, что нужно учитывать срок давности преступления, а также обращать внимание на личные качества и заслуги педагогов.

Еще через два года правительство утвердило порядок допуска к работе преподавателей, у которых в личном деле есть судимость по статье средней тяжести. Работать они могут, если пройдут проверку на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН). Благодаря поправкам в законодательстве появилась возможность разбираться в каждой конкретной ситуации.

Впрочем, ограничения распространяются не только на педагогов. Адвокат Владимир Старинский пояснил РИА Новости, что статья 351.1 ТК затрагивает всех, чья работа пусть косвенно, но связана с детьми. Раньше это касалось исключительно занятых непосредственно педагогической деятельностью, даже если судимость по ним погашена.

Тайна на двоих

Тем не менее многие директора школ и детсадов в обход комиссии, без разрешения берут в штат педагогов с криминальным прошлым. А СМИ сообщают об учителях-уголовниках, выявленных прокуратурой в процессе проверки.

В марте учительница русского языка и литературы из Костромы едва не лишилась работы из-за давней судимости, о которой руководство школы просто решило умолчать.

По информации региональной прокуратуры, педагог работала в школе с 1990 года, была на хорошем счету, ее ценили и коллеги, и родители. Но в 1997-м оказалась на скамье подсудимых за нанесение побоев.

Срок давно прошел, и вопрос о дальнейшей судьбе учителя на КДН рассматривать почему-то не стали, хотя этого требует ТК.

В таких случаях, объясняет Старинский, руководство организации может быть привлечено к ответственности (по ст. 5.27 КоАП). В итоге директора учебного заведения оштрафовали, а педагога решили “помиловать”. Получив заключение комиссии, она теперь работает на законных основаниях.

В то же время нередко учителя скрывают от руководства судимость, в особенности если они работают давно и справки из МВД не предоставляли.

Так, в конце 2017 года в селе Ухтым Кировской области прокуратура обратила внимание на то, что в личных делах подобных справок не было у учителя химии и физкультуры.

Выяснилось, что в послужном списке у физрука есть срок за хищение бюджетных средств — 18 тысяч рублей. Судимость не была снята или погашена, и его уволили.

Источник в правоохранительных органах, контролирующий образовательные учреждения, рассказал корреспонденту РИА Новости, что вся ответственность за принятие решений лежит на работодателе: он лично обязан следить за порядком и при устройстве на работу требовать у соискателя справку из МВД.

“Раньше ее не требовали в принципе, но когда ввели новые правила, директора по идее должны были провести ревизию. Сделали это далеко не все. При своих проверках мы нередко выявляем факты нарушений. В некоторых учреждениях не просят справку даже при трудоустройстве нового сотрудника”, — комментирует собеседник.

По его словам, когда возникает пограничная ситуация, материалы необходимо направить в КДН, там решат, может конкретный человек работать с детьми или нет.

“Иногда директорам жалко, наверное, их увольнять, например, в условиях дефицита кадров”, — предполагает источник.

Есть и еще один аспект: многие руководители образовательных учреждений до сих пор не знают о порядке трудоустройства лиц с судимостью, поэтому прокуратура при проверках обращает на это пристальное внимание.

“Учитель — это пример”

Само педагогическое сообщество пока не пришло к единому мнению насчет того, как относиться к коллегам с криминальным прошлым, даже если речь идет не о тяжких преступлениях.

Михаил Шашков из Санкт-Петербурга вспоминает, как несколько лет работал с уже немолодым учителем истории, который производил хорошее впечатление и на детей, и на родителей, пользовался авторитетом в глазах руководства школы.

“Однако потом кто-то пустил слух, что у него якобы есть судимость за какое-то мелкое хулиганство, совершенное еще по молодости.

Родители тут же забыли обо всех заслугах педагога, коллеги стали на него коситься, директор попросил справку о судимости. Слух подтвердился.

Историка уволили, хотя, по мне, он давно искупил свою вину прилежной работой”, — поделился своим мнением с РИА Новости Шашков.

Сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования “Учитель” географ Леонид Перлов, наоборот, считает, что профессиональная репутация учителя — это главное. “К сожалению, об этом стали забывать. Директор школы обязан запрашивать документы об отсутствии судимости, отсутствии психических заболеваний.

Железные нервы — одно из главных профессиональных требований к учителю.

Если человек сорвался один раз и совершил преступление, пусть и не тяжкое, кто знает, может, он его повторит? Педагог и статья за воровство или побои, хоть бы и нанесенные  по неосторожности, разве может это сочетаться? Мне кажется, этого достаточно, чтобы уйти из профессии”, — категоричен Перлов.

Родители не вмешиваются

Крест на карьере учителей и воспитателей способны поставить и родители детей. Перлов уточняет, что директор не обязан знакомить родителей с биографией сотрудников. Однако, если до них дошли слухи, что в школе или детском садике есть судимый педагог, они могут направить запрос директору или надзорным органам.

“Когда родители узнают, что человек судим, вряд ли им захочется, чтобы он работал с их детьми. Никто не имеет права осуждать их за это.

Учитель, как и воспитатель, в представлении общества — святой, не имеющий права на аморальный поступок, — уверен Перлов. — Но должны ли родители влиять на кадровую политику? Скорее всего, нет.

Работа педагога очень ответственная, изматывающая, возможны срывы. Идеальных людей нет. Решение об увольнении остается прерогативой директора”.

Источник: https://ria.ru/20180405/1517942217.html