1. Общие положения
1. В соответствии с действующим законодательством муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, включенные в соответствующий перечень должностей, утвержденный распоряжением Администрации города Кургана от 06.02.2015 г.
№ 909 «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в Администрации города Кургана, её органах и структурных подразделениях при поступлении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характере, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», обязаны ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным (в том числе находящиеся в отпусках по уходу за ребенком) представлять:
1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 01 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения о расходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода (31 декабря);
2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 01 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения о расходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода (31 декабря).
2. Порядок представления сведений утвержден Постановлением Главы города Кургана от 24.12.2014 № 281 «О порядке представлениями лицами, замещающими должности муниципальной службы, а так же гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в ОМС города Кургана, сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».
3. Сведения представляются отдельно на супругу (супруга) и на каждого из несовершеннолетних детей муниципального служащего, если таковые имелись на конец отчетного периода, то есть на 31 декабря. Данные справки заполняются и подписываются муниципальным служащим, представляющим сведения.
Муниципальный служащий не освобожден от обязанности предоставления сведений на несовершеннолетних детей, которые могут проживать с бывшей супругой (бывшим супругом) после расторжения брака.
4.
В случае возникновения ситуаций, когда по объективным причинам не представляется возможным представить сведения о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, муниципальный служащий обязан своевременно направить в отдел муниципальной службы и кадров Администрации города Кургана заявление установленной формы о невозможности по объективным причинам представить данные сведения. Бланк заявления расположен на F/SHABLON/Декларации/Заявление.
Данное заявление подлежит рассмотрению на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации города Кургана, её органов и структурных подразделений и урегулированию конфликта интересов.
5.
В случае если муниципальный служащий обнаружил, что в представленных им в отдел муниципальной службы и кадров сведениях о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения, либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в течение месяца после окончания срока, указанного в пункте 1 настоящей Памятки (т.е. до 31 мая года, следующего за отчетным).
6. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 02.03.2007 г.
№ 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
2. Порядок заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера
Справки представляются в отдел муниципальной службы и кадров Администрации города Кургана на бумажном и электронном носителях. Бланк справки расположен на F/SHABLON/Декларации/Справка о доходах, а так же на официальном сайте www.kurgan-city.ru в разделе / Город / Муниципальная служба / Сведения о доходах.
При заполнении справки необходимо обращать внимание на сноски, обозначенные в тексте цифрами (расшифровка цифр с разъяснениями отмеченного понятия приводится в конце каждой таблицы на полях справки).
В случае отсутствия какого-либо дохода, расхода, имущества или обязательства имущественного характера при заполнении соответствующих разделов своей Справки на себя делается запись «не имею», а при заполнении Справки на супруга (супругу) или несовершеннолетних детей делается запись «не имеет».
При заполнении справки не следует надеяться «на память», а, прежде всего, опираться на официальные документы.
При подаче справок необходимо приложить подтверждающие документы (справка по форме 2-НДФЛ, справка из банка (иной кредитной организации), копии свидетельства о регистрации права собственности, паспорта транспортного средства и др.).
Важно! Не используйте онлайн-сведения, полученные через интернет-банки! Заполняйте справки о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на основании справок (выписок) полученных непосредственно в отделениях банков и иных кредитных организаций.
2.1. Заполнение титульного листа
1. В поле фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта, дата выдачи и орган, выдавший паспорт указывается фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения муниципального служащего, представляющего Справку, а также серия и номер паспорта, дата его выдачи и наименование органа, выдавшего паспорт.
2. В поле место работы (службы), занимаемая (замещаемая) должность указывается полное наименование органа Администрации города Кургана, наименование замещаемой должности с указанием структурного подразделения.
На справках супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка дополнительно указываются их фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения, серия и номер паспорта, дата его выдачи и наименование органа, выдавшего паспорт (для несовершеннолетнего ребенка, не получившего паспорт – серия и номер свидетельства о рождении, дата его выдачи и наименование органа, выдавшего свидетельство) основное место работы или службы, занимаемая должность, а в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий. Для граждан, не имеющих постоянной работы (службы), записывается «временно неработающий», для несовершеннолетних детей в графе «основное место работы или службы» указывается, например:
«ученик МБОУ СОШ № 10;воспитанник МБДОУ Д/С № 17 ».
3. В поле адрес места регистрации указывается адрес места регистрации. В том случае, если адрес места регистрации отличается от места фактического проживания, указываются оба адреса.
2.2. Заполнение раздела 1. Сведения о доходах
В разделе 1 справки «Сведения о доходах» указываются все виды полученных за отчетный период доходов, независимо от того, учитываются они при налогообложении или нет. Величина дохода не округляется и указывается в рублях и копейках.
Документы, подтверждающие размер полученных доходов (справки формы 2-НДФЛ, справки от органов, осуществлявших социальные, иные выплаты, от банков или иных организаций), предоставляются в обязательном порядке.
Строка «Доход по основному месту работы» заполняется в соответствии со справкой о доходах физического лица формы 2-НДФЛ (подпункт 5.1. справки 2-НДФЛ «Общая сумма дохода»). Если в отчетном периоде основное место работы было не одно, необходимо получить справки 2-НДФЛ из каждой бухгалтерии. Общий доход не суммируйте. Указывайте доходы от других мест работы в «Иные доходы».
В строках «Доход от педагогической деятельности» и «Доход от научной деятельности» указывается общая сумма дохода, полученная со всех мест преподавания, ведения научной деятельности по справке 2-НДФЛ.
Строка «Доход от иной творческой деятельности» включает доходы, полученные муниципальным служащим в разных сферах творческой деятельности.
Например, указываются доходы за публикацию статей, выпуск книг, сборников.
В строке «Доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях» указывается общая сумма начисленных за год процентов по всем вкладам, включая закрытые в отчетном периоде, на основании распечатки, полученной в банке или кредитной организации.
В строке «Доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях» указываются доходы, начисленные в течение отчетного периода по акциям, либо доход, полученный в результате продажи ценных бумаг.
Строка «Иные доходы (указать вид дохода)» включает в себя все виды доходов, которые не были отражены выше.
К иным доходам относятся:
– пособия по временной нетрудоспособности (необходимо запросить справку в Курганском региональном отделении Фонда социального страхования);
– пенсии (все виды), пособия, алименты, материнский капитал, единовременные пособия при рождении ребенка, страховые выплаты при наступлении страхового случая;
– компенсация (оплата) стоимости (санаторно-курортных, оздоровительных) путевок;
– доход от работы в качестве члена участковой избирательной комиссии;
– вознаграждение донорам;
– денежные средства, полученные от продажи движимого и недвижимого имущества (автомобилей, квартир, земельных участков и пр.), от предоставления недвижимого имущества в аренду;
– доход от работы по договору гражданско-правового характера, либо от работы по трудовому договору (работа по совместительству) и пр.
В строке «Итого доход за отчетный период» указывается суммарная величина дохода.
2.3. Заполнение раздела 2. Сведения о расходах
Муниципальный служащий обязан ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее – отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
Сведения о расходах представляются в случае, если:
– сделка совершена в отчетном периоде;
– сумма одной (каждой) сделки превышает общий доход муниципального служащего и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
При расчете общего дохода муниципального служащего, представляющего сведения о расходах, например за 2014 год, и его супруги (супруга) суммируются доходы, полученные ими за отчетные периоды с 1 января по 31 декабря 2011, 2012, 2013 годы вне зависимости от того, замещал ли (занимал ли) муниципальный служащий должности, включенные в Перечень должностей в течение всего обозначенного периода или нет. При этом доход за 2014 год, полученный до совершения сделки, может также являться источником получения средств, за счет которых приобретено имущество, что указывается в сведениях о расходах.
Ответственность за определение наличия превышения между суммой сделки над общим доходом муниципального служащего, его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и размера указанного превышения, возлагается на муниципального служащего.
При заполнении данного раздела к Справке необходимо приложить копию документа, подтверждающего совершение сделки и указанного в графе 5 «Основание приобретения».
2.4. Заполнение раздела 3. Сведения об имуществе
В разделе 3 справки «Сведения об имуществе» отражаются сведения об имеющемся имуществе, находящемся в собственности у муниципального служащего, а также членов его семьи, на которых представляются сведения.
В подразделе 3.1. «Недвижимое имущество» в строгом соответствии с документами указываются сведения об объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности.
Документами, удостоверяющими право собственности на имущество, являются как свидетельство о государственной регистрации права, выданное управлением федеральной регистрационной службы, так и иные документы, подтверждающие возникновение права собственности на имущество.
Источник: https://kurgan-city.ru/city/municjob/income/info_dohod.php
Конституционный суд разрешил изымать имущество у семей и друзей коррупционеров. Объясняем в 100 и 500 словах
Правообладатель иллюстрации Petr Kovalev/TASS Image caption Отказное определение по жалобе Захарченко и его подруги подписано председателем КС Валерием Зорькиным
Конституционный суд не нашел противоречий основному закону в норме, касающейся изъятия в пользу государства имущества, приобретенного на доходы, законность которых не подтверждена.
В законе о контроле за расходами госслужащих указаны только супруги и несовершеннолетние дети госслужащего, однако, как указал КС, в некоторых случаях возможно изъятие денег и имущества у родственников и знакомых обвиняемого во взяточничестве – все зависит от обстоятельств дела.
Суд отказал в рассмотрении жалобы осужденному в июне этого года экс-полковнику Дмитрию Захарченко и пояснил – почему.
Русская служба Би-би-си пересказывает и объясняет определение Конституционного суда в 100 и 500 словах.
Захарченко и его подруга пожаловались в КС на произвольность решений по обращению в доход государства средств и имущества.
Они считают, что действующие правовые нормы позволяют “бесконтрольно и по собственному усмотрению” обращать в госказну любое имущество, в том числе не перечисленных в законе людей.
В законах о контроле за доходами госслужащих действительно указаны только супруги и несовершеннолетние дети.
Однако если в суде другие близкие обвиняемого в коррупции не смогли доказать законность получения дохода, то в качестве “особой правовой меры” возможно изъятие и у них, считают в КС. Все зависит от обстоятельств дела.
Поэтому обвинения в “произвольности” обращения средств в казну – необоснованы, а фактические обстоятельства дела в КС не исследуются, заявили в суде.
В КС обратился бывший сотрудник управления “Т” антикоррупционного главка МВД Дмитрий Захарченко, его отец и мать, а также его подруга Марина Семынина, представляющая интересы его несовершеннолетней дочери.
Бывшего полковника в июне 2019 года приговорили к 13 годам строгого режима и штрафу в 117 млн рублей, признав виновным в получении взятки в особо крупном размере и воспрепятствовании правосудию.
Во время обыска у него нашли валюту на сумму около 9 млрд рублей. Также суд изъял у Захарченко 13 квартир, 14 парковочных мест, 4 автомобиля и золотой слиток. Позже в суде имущество арестовали и обратили в доход государства – оно было оформлено на его отца, мать, сестру, жену и еще трех подруг.
Защита Захарченко, его семьи и близких не смогла доказать законность происхождения ни наличных денег, ни имущества. Прокуроры сочли, что никто из них не мог купить все это на законные доходы. В итоге суд решил, что их имущество приобретено на деньги экс-полковника.
Заявители жаловались на произвольность решений по обращению в доход государства средств и имущества. По их мнению, знакомые госслужащих не обязаны доказывать законность происхождения своего имущества, и связь между их приобретениями и коррупционными доходами Захарченко не доказана.
В итоге КС отказал им в рассмотрении жалобы, но пояснил – почему.
В нормах о предоставлении сведений о доходах и конфликте интересов, содержащихся в нескольких законах, в основном говорится о супругах и несовершеннолетних детях госслужащего.
Но в законе о противодействии коррупции отмечается, что при оценке конфликта интересов принимаются во внимание также другие близкие родственники и иные лица, связанные с ним близкими отношениями.
Правообладатель иллюстрации Andrey Vasiliev/TASS Image caption В суде посчитали, что никто из близких Захарченко не мог сам купить обнаруженное у них дорогостоящее имущество
Если родственники и знакомые обвиняемого во взятке не смогли доказать законность получения доходов, то в качестве “особой правовой меры” возможно изъятие имущества и у них, пояснили в КС. Лицо, перед которым ставится вопрос об изъятии имущества, все еще имеет право доказывать в суде законность его получения, отметили в суде.
Суд может решить обратить в доход государства только ту часть дохода, которая ничем не подтверждена, учитывая фактические обстоятельства конкретного дела, говорится в отказном определении.
В судах по делу Захарченко доказано, что спорное имущество приобреталось именно на его деньги, напомнили в КС. Проверка же обоснованности вынесенных по делу Захарченко решений в компетенцию КС не входит, как и исследование фактических его обстоятельств.
Таким образом, в КС не согласились с доводами Захарченко и его подруги, которые утверждали в жалобе, что суду позволено “бесконтрольно и по собственному усмотрению” обращать в казну государства любое имущество, купленное на неподтвержденные доходы.
Доход в России, как правило, подтверждается справкой из налоговой по форме 2-НДФЛ, выпиской с банковского счета, договором с работодателем или копией трудовой книжки. В комментарии “Ведомостям” адвокат Захарченко Александр Горбатенко утверждает, что на практике суды верят только справке.
https://www.youtube.com/watch?v=Zw8JvuM4A8I
Суды де-факто распространили закон о контроле за расходами чиновников на более широкий круг лиц, когда законодатели только обсуждают такую возможность, считает адвокат.
У чьих еще близких изъяли имущество?
После изъятия 9 млрд рублей и многочисленного имущества у Захарченко и его близких суды стали практиковать подобное и в других коррупционных делах.
Так, в начале ноября суд изъял в доход государства 6 млрд рублей у главы банковского отдела управления “К” ФСБ Кирилла Черкалина и его родственников. Ответчиками по иску об изъятии имущества к полковнику, кроме самого Черкалина, были его родители, сестра, две бывшие жены и мать одной из них. В деле также фигурировали доходы его отца, бывшего тестя и зятя.
А в сентябре Клинский городской суд изъял в госказну активы на 9 млрд рублей, которые следствие считает имуществом бывшего главы Клинского района Подмосковья Александра Постриганя. Как заявляют в прокуратуре, он вовлекал родственников, близких людей и подконтрольные фирмы в схемы по обогащению за счет муниципального имущества, а также помогал бизнесу сына, используя служебное положение.
В апреле этого года Красногорский городской суд изъял в доход государства имущество почти на 10,5 млрд рублей (это оценка рыночной стоимости прокурором, с которой не согласна защита) у экс-главы Серпуховского района Подмосковья Александра Шестуна.
По данным обвинения, большая часть недвижимости Шестуна была оформлена на его делового партнера и друга, местного депутата Бориса Криводубского, который находится в розыске, – а также его супругу.
Часть имущества экс-главы Серпуховского района принадлежала его матери, тестю и тёще, друзьям детства, риелторам и грузчикам магазина “Браво”, принадлежавшего его приятелям, утверждают в прокуратуре. Как заявлял прокурор, многие из них в ходе следствия признались, что хозяевами имущества являются лишь номинально, а на самом деле оно принадлежит Шестуну.
Источник: https://www.bbc.com/russian/news-50387905