Как вернуть деньги за приобретенный венок к 9 мая, если он в силу обстоятельств стал не нужен?

Вопросы к батюшке

Как вернуть деньги за приобретенный венок к 9 мая, если он в силу обстоятельств стал не нужен?

Здравствуйте, Светлана! Трудно найти такие слова, которые могли бы Вас утешить. Нужно просто смириться и принять то, что есть. Мы не можем постичь всех тайн промысла Божия в сочетании со свободой каждого человека. Действительно, мы не знаем, от каких бед, несчастий, ошибок Господь уберег Вашего сына.

Мы должны сами стараться делать то, что положено, но при этом находить в себе силы принимать то, что от нас не зависит. Смирение — это не проявление слабости, безволия и бесхарактерности. Смирение — это сила, которая помогает выдержать любой удар.

Очевидно, что «автоледи» не злонамеренно совершила это, и для нее это страшное потрясение (хотя, как Вы говорите, она хотела всячески избежать наказания, что вполне естественно для большинства людей. Мало кто в такой ситуации не будет предпринимать подобных попыток). Не дай Бог никому оказаться на ее месте. Почему Господь ее раньше не забрал, мы не знаем.

И почему Вашего сына забрал, тоже не знаем. Это не в нашей власти все знать и понимать. Одного человека Бог забирает, не дав совершить что-то страшное, другому попускает совершить и дает время на покаяние.

Есть такая притча:

«Один подвижник, видя неправду, существующую в мире, молил Бога и просил открыть ему причину, по которой праведные и благочестивые люди попадают в беды и несправедливо мучаются, в то время, как неправедные и грешные обогащаются и живут спокойно. Когда подвижник молился об откровении этой тайны, услышал голос, который говорил:

— Не испытывай того, чего не достигает ум твой и сила знания твоего. И не взыскуй тайного, потому что суды Божий — бездна. Но, поскольку ты просил узнать, спустись в мир и сиди в одном месте, и внимай тому, что увидишь, и поймёшь из этого опыта малую часть из судов Божиих. Познаешь тогда, что неисследимо и непостижимо окормление Божие во всём.

Услышав сие, старец спустился с предосторожностью в мир и пришёл к одному лугу, через который проходила проезжая дорога.

Неподалёку там был источник и старое дерево, в дупле которого старец хорошо спрятался. Вскоре подъехал один богатый на лошади. Остановился у источника попить воды и отдохнуть. Когда напился, вынул из кармана кошелёк с сотней дукатов * и пересчитывал их. Закончив счёт, хотел положить его на своё место, однако не заметил, как кошелёк выпал в траву.

Он поел, отдохнул, поспал и затем, сев на лошадь, уехал, не зная ничего о дукатах.

Вскоре пришёл другой прохожий к источнику, нашёл кошелёк с дукатами, взял его и побежал полями.

Прошло немного времени, и показался другой прохожий. Будучи усталым, остановился и он у источника, набрал водички, вынул и хлебушка из платка, и сел есть.

Когда бедняк тот ел, показался богатый всадник, разъярённый, и с изменившимся от гнева лицом, и набросился на него. С яростью кричал он, чтобы тот отдал ему его дукаты. Бедняк, не имея понятия о дукатах, увсрял с клятвой, что не видел такой вещи. Но тот, как он был в сильном гневе, начал его хлестать и бить, пока не убил. Обыскал всю одежду бедняка, ничего не нашёл, и ушёл огорчённый.

Старец же тот всё видел из дупла и удивлялся. Жалел и плакал о неправедном убийстве и молился Господу, говорил:

— Господи, что означает эта воля Твоя? Скажи мне, прошу тебя, как терпит благость Твоя такую неправду. Один потерял дукаты, другой их нашёл, а иной был убит неправедно.

В то время, как старец молился со слезами, сошёл Ангел Господень и сказал ему:

— Не печалься, старец, и не думай от досады, что это произошло якобы без воли Божией. Но из того, что случается, одно бывает по попущению, другое для наказания (воспитания), а иное по домостроительству. Итак, слушай:

Тот, кто потерял дукаты, — сосед того, кто их нашёл. Последний имел сад, стоимостью сто дукатов. Богатый, поскольку был многостяжателен, вынудил отдать ему сад за пятьдесят дукатов. Бедняк тот, не зная, что делать, просил Бога об отмщении. Поэтому Бог устроил, чтобы воздалось ему вдвойне.

Другой бедняк, утомлённый, который ничего не нашёл и был убит несправедливо, однажды сам совершил убийство. Однако искренне каялся, и всю остальную жизнь проводил по-христиански и богоугодно.

Беспрерывно просил Бога простить его за убийство и говорил: «Боже мой, такую смерть, какую сделал я, ту же самую дай мне!» Конечно, Господь наш простил его уже с того момента, когда он проявил покаяние. Тем более что он не только заботился о хранении Его заповедей по любо-честию, но хотел даже заплатить за старую свою вину.

Так, услышав его, Он позволил умереть ему насильственным способом — как тот Его просил — взял к Себе, даже даровав ему сияющий венец за любочестие!

Наконец, другой, многостяжатель, потерявший дукаты и совершивший убийство, наказывался за его любостяжание и сребролюбие. Попустил ему Бог впасть в грех убийства, чтобы заболела душа его и пришла к покаянию. По этой причине он сейчас оставляет мир и идёт стать монахом!

Итак, где, в каком случае, видишь ты, что Бог был неправеден, или жесток, или безжалостен? Поэтому в дальнейшем не испытывай судьбы Божий, ибо Тот творит их праведно и как знает, в то время как ты считаешь их за неправду. Знай также, что и многое другое совер_-шается в мире по воле Божией, по причине, которую люди не знают.

Итак, правильно говорить: «Праведен еси, Господи, и правы суды Твои» (Пс 118, 137)».А вот та же притча в поэтической обработке известной православной исполнительны авторской песни Светланы Копыловой:1. -Кругом — одна несправедливость, — так говорил один старик.И перед ним, взглянув пытливо, Господень ангел вдруг возник.

-Молил ты Господа, — сказал он, — открыть тебе Его дела:

Зачем одни живут в печали, другие же — не знают зла.

2. И вот, повёл посланник Бога его далёко за село:Там был источник у дороги и дерево с большим дуплом.-Сиди, мой друг, в дупле, покуда я не вернусь, и наблюдай:

Сюда приходит много люда, ты лишь себя не выдавай.

3. И ангел словно растворился… Старик залез в дупло и ждал.Вдруг видит он: остановился богатый путник на привал.Сел на ковёр, порезал сала, достал набитый кошелёк

И долго золото считал он, жуя просаленный кусок.

4. Когда богач, напившись чаю, собрал оставшийся паёк,То не заметил, как случайно он обронил свой кошелёк.Старик в дупле сидит и видит: ушёл богач, пришёл другой:

Одежда скромная по виду, в котомке — хлебушек с водой.

5. Платочек расстелил на травке, водичкой хлебушек запил…Увидев кошелёк, так рад был, что даже шёл куда — забыл.Домой отправился, довольный… Старик же всё в дупле сидит.

Глядит: идёт дорогой дольней бедняк в лохмотьях — жалкий вид.

6. Но не успел ещё бедняга омыть в источнике чело, —Вернулся тут богач и нагло стал требовать свой кошелёк.И находясь в порыве злости, его безжалостно он бил…

Упал бедняк на камень острый и тихо дух свой испустил.

7. Но не найдя своей пропажи, богач бежал — и был таков!Старик в дупле заплакал даже, как вдруг явился ангел вновь.Спросил его: «Ну, что ты видел?» — «Несправедливость лишь одну!

Невыносимо, ангел, видеть мне безнаказанной вину!»

8. — Теперь, старик, меня послушай, — сказал он, свой рассказ начав, —Нашедший кошелёк — был лучшим когда-то другом богача.Но тот богач был слишком жадным, он хитрым и коварным был,

И вот при помощи обмана он друга напрочь разорил.

9. А тот бедняк и сам когда-то ограбил брата и убил,Но всё, покаявшись, раздал он и смерть такую же просил.И внял Господь его молитвам: дал мученический венец.

И тут старик в слезах воскликнул: «Небесный справедлив Отец!»

Помоги Вам, Господи, перенести то горе, которое выпало на Вашу долю.

Источник: http://nikolskiy-hram.cerkov.ru/voprosy-k-batyushke/

Новым мэром Риги стал Олег Буров: он соратник Ушакова, но не поддерживает его партию

Как вернуть деньги за приобретенный венок к 9 мая, если он в силу обстоятельств стал не нужен?

Фото исчезнувших политиков Юрия Захаренко и Виктора Гончара, 24 ноября 2015 года

Бывший сотрудник спецотряда МВД Беларуси (СОБР) в интервью Deutsche Welle рассказал, что участвовал в убийстве оппозиционных политиков – оппонентов Лукашенко в начале 2000-х годов. Сейчас он ждет политического убежища в одной из европейских стран.

Издание отмечает, что не получило ответа на все свои вопросы, в некоторых ответах Гаравского “чувствуется недосказанность”. Однако он предоставил оригиналы и копии документов, подтверждающих его личность и историю.

В интервью DW Гаравский рассказывает, что в 1999-2003 годах, будучи бойцом Специального отряда быстрого реагирования внутренних войск МВД (СОБР), участвовал в похищении и убийстве бывшего министра внутренних дел Беларуси Юрия Захаренко, экс-главы Центризбиркома Виктора Гончара и его друга, бизнесмена Анатолия Красовского, который поддерживал белорусскую оппозицию.

Все они пропали в 1999 году. Расследование уголовного дела в отношении исчезнувших политиков много раз приостанавливали и опять возобновляли.

В конце 2018 года Следственный комитет Беларуси в очередной раз приостановил предварительное расследование по делу об исчезновении Гончара, Красовского и Захаренко, поскольку “лицо, которое подлежит криминальному преследованию, не выявлено”.

Родственники пропавших считают, что они были похищены по политическим мотивам, и подозревают, что к этим похищениям имеют отношение высшие должностные лица страны.

В интервью Deutsche Welle Юрий Гаравский рассказал, как попал в спецотряд СОБР и чем там занимался. В его обязанности входило задержание обычных преступников, которые торговали наркотиками в квартирах.

По словам бывшего силовика, приказ о задержании политиков отдавал создатель СОБРа подполковник Дмитрий Павличенко. Он же, как заявляет Гаравский, и застрелил политиков и бизнесмена.

Экс-главу МВД Юрия Захаренко отслеживали около двух недель, рассказал Гаравский: “Седьмого мая [1999 года] утром Павличенко уехал и где-то после обеда вернулся и сказал, что надо будет задержать Захаренко и ликвидировать.

Тогда в первый раз была озвучена фамилия. Мы сели в две машины – BMW 525 красного цвета и Opel Оmega темного цвета – и выдвинулись в район улицы Воронянского (в Минске).

Мы знали, где Захаренко поставит свою машину и сколько метров ему идти от стоянки до дома”.

Мужчину задержали, посадили в машину и отвезли на учебную базу внутренних войск, где, по словам Гаравского, Павличенко два раза выстрелил Захаренко в район сердца. Затем тело отвезли на Северное кладбище на окраине Минска и сожгли в крематории.

На вопрос журналистов, что происходило после убийства и что он лично чувствовал, Гаравский ответил, что все было как обычно, а он лично спал спокойно.

Похищение и убийство экс-главы Центризбиркома Беларуси Виктора Гончара и бизнесмена Анатолия Красовского произошло 16 сентября 1999 года. По словам Гаравского, Павличенко уже знал, где и в какое время будут люди.

“Гончар и Красовский вышли из бани, сели в машину. Улица темная, там фонарей нет, людей не было – мы контролировали. И когда пошло движение их машины, мы перекрыли дорогу. Я сделал буквально два шага, разбил стекло и цепью попал в губу и переносицу Гончару. Панков открывает дверь, я этой цепью беру Гончара на задушку, достаю его из машины, кладу на землю”.

Они приехали на законсервированную военную базу в пяти километрах от Бегомля (Витебская область Беларуси). В перелеске уже были готовы две ямы. Расстреливал мужчин Павличенко. Тела закопали, а их вещи сожгли.

“Дня через три Павличенко приехал и говорит: “Вот вам, ребята, за Гончара и Красовского”. И дает нам по тысяче долларов”, – рассказал Гаравский. Он говорит, что спросил у Павличенко, за что убивают Гончара, и тот ответил: “У него был 100-процентный компромат для отстранения Лукашенко”. В верхах сказали, что его надо убрать”.

В убийстве оператора белорусского корпункта ОРТ Дмитрия Завадского, исчезнувшего 7 июля 2000 года, Гаравский не участвовал, но рассказал, что в день пропажи журналиста “его ребята выходили на работу”.

В 2003 году Юрий Гаравский уволился, подписав бумагу о неразглашении военной тайны, но все это время поддерживал отношения с Павличенко. Он считает, что таким образом тот “присматривал” за ним, так как он единственный из отряда, кто ушел “на гражданку”.

Гаравский говорит, что готов повторить все рассказанное под присягой и в суде и может показать на карте места убийств Захаренко, Гончара и Красовского.

По его словам, подтвердить эту информацию могут еще 14 человек: “Те, кто сейчас работают в структурах МВД, и те люди, которых я пофамильно знаю. Не больше 14 человек. Мы сидели, смотрели друг другу в глаза. И никто бы никогда в жизни вот это не рассказал”.

На вопрос, чувствует ли он себя в безопасности в Европе, бывший силовик ответил, что пока при власти Лукашенко, он не чувствует себя в безопасности вообще. Сейчас он чувствует раскаяние, “есть чувство вины”:

“Если бы эти люди остались живы, что-то было бы по-другому в Беларуси. Я приношу искренние соболезнования родным и близким, так как я участник убийства. Прошу у них извинения. Могу показать места захоронений на карте. А дальше все зависит от них и от нашей белорусской правоохранительной системы”.

В комментарии TUT.BY Дмитрий Павличенко, бывший командир СОБРа, назвал эти обвинения бредом. Он утверждает, что Юрий Гаравский не имеет никакого отношения к СОБРу, так как в 1999 году “попал под уголовную ответственность – занимался вымогательством”. “Мы его из своих рядов изгнали, он отсидел три или четыре года. Сел он в 1999 году”, – сказал Павличенко.

Источник: https://www.currenttime.tv/a/burov-riga-mayor/30118904.html

Что школьники думают о 9 Мая

Как вернуть деньги за приобретенный венок к 9 мая, если он в силу обстоятельств стал не нужен?

«Проблема не в празднике, а в человеке»

У миллениалов ежегодная демонстрация орудий убийства вызывает регулярные вопросы и недоумение. При этом нынешние школьники почти не застали ветеранов и знают о Великой Отечественной войне лишь из учебников и игр. The Village поговорил со старшеклассниками об их отношении к 9 мая, «Бессмертному полку» и военном параде на Красной площади.

9 Мая — день победы советской армии над силами Германии. Если бы не разница в часовых поясах, то праздник был бы 8 мая: в 23:01 в Берлине вступил в силу акт о безоговорочной капитуляции Германии, но в СССР это было уже 9 мая. Так что в Европе, понятное дело, отмечают восьмого.

Наверное, этот день носит какое-то национальное значение, по идее он должен приободрять или напоминать о великой победе над бесчеловечными преступлениями. В школе мы делали доклады о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной.

Для меня это было полезно: я узнал о своих родственниках — правда, тогда мне было лет десять, так что сейчас я уже ничего и не вспомню. Также классная руководительница нас страшно агитировала идти на «Бессмертный полк» и выдавала ленточки и пилотки. Если на «Полк» не пойдешь и доклад не сделаешь, то все, два за «Окружающий мир» и «Москвоведение».

На «Бессмертный полк» я так и не сходил ни разу. Мне кажется, нужно хранить память молча: изучать, читать, знать о жертвах войны, но не более.

Парад по телевизору не смотрел и не буду. Мне неинтересно, там каждый год одно и то же, причем траты на эти парады растут. Раньше, во времена Брежнева, насколько я знаю, был парад без техники, а до этого вообще был просто салют.

Мне кажется, это традиция с техникой достаточно молодая, ее ввели уже после развала СССР. На мой взгляд, это связано с отвратительной парадигмой «можем повторить». С вычурностью, которая как бы должна уверить человека в мощи нашей государственной махины.

Вычурность и коммерция (ленточки и пилотки) — это все, что там есть.

Отмечать 9 Мая, мне кажется, можно салютом и маршами пехоты, а не техники по Красной площади. На «парадные» деньги можно ветеранам (а их уже и так мало) обеспечить достойную старость.

Да и навсегда сделать посещение Музея Победы бесплатным. Если сделать 9 Мая антивоенным днем, то это в первую очередь сменит парадигму с «можем повторить» на «никогда больше».

Еще я считаю, нужно показывать «Иди и смотри» Климова вместо «Т-34» и «Сталинграда».

9 Мая в память о победе я буду ехать велосипедную гонку в Орле. На старт выйдет около 80 участников. В конце, возможно, мы возложим цветы. Вообще, 9 Мая — это праздник, день победы над немцами. Причем акт капитуляции Германии подписали 8 мая по европейскому времени, а по-нашему 9 мая.

В любой школе Москвы проводят акцию «Бессмертный полк». Это очень доброжелательная акция, которая позволяет понять, кто защищал и кто пожертвовал собой ради солнца над головой.

Ты вместе с классом проходишь по своему району с табличкой своего деда или прадеда, чтобы люди видели героев, которые являются твоими родственниками.

А на уроках нам рассказывают про подписание капитуляции, о том, как все это проходило и зачем нужно было.

К параду я отношусь хорошо и смотрю его каждый год, чтобы узнать много нового и увидеть, кто тебя будет защищать. Я думаю, что парад 9 Мая нельзя заменить, потому что на нем мы показываем могучую сторону нашего народа. Причем могучесть страны показываем прежде всего своему народу, чтобы он мог спокойно спать и ничего не бояться.

При этом я очень хорошо отношусь к идее сделать 9 Мая антивоенным днем, потому что это конец Второй мировой войны, и люди в этот день должны наслаждаться жизнью.

О 9 Мая нам в школе ничего не говорили. К этому дню там относятся так же, как и к другим праздникам: просто констатируют факт его существования.

Для меня смысл этой даты — в сохранении памяти об ужасных событиях первой половины ХХ века: чтобы люди были благодарны нашим предшественникам и не развязывали такие ужасные конфликты в будущем.

Этот день должен быть антивоенным, и никак иначе. В противном случае мы плюем в лицо тем, кто отдал жизни ради мира.

Я ни разу не смотрел парад и отрицательно к нему отношусь: деньги, которые на него тратят, могли бы выделить на нужды ветеранов Великой Отечественной войны.

Парад, думаю, нужен для повышения поддержки правительства со стороны милитаризованного населения и для демонстрации силы странам НАТО, особенно европейским.

Поэтому я не буду смотреть парад и в этом году, чтобы не поддерживать это безумие рейтингами.

К «Бессмертному полку» я отношусь положительно — это хорошая акция памяти людям, которые отдали жизнь ради защиты родины. Правда, я в этом шествии ни разу не участвовал: мой прадед, скорее всего, был бойцом Польского корпуса в изгнании, так что мне было бы странно туда идти.

Также я считаю, что 9 Мая можно было бы сделать Днем щедрости. Вместо затрат на парады государственные деятели могли бы навещать ветеранов и выдавать им обещанные квартиры, машины и дополнительные средства на существование. Я же, скорее всего, проведу этот день как и любой другой.

К параду на Красной площади я отношусь спокойно и считаю, что это нормальная традиция. Я смотрела парад в детстве, лет в семь, и тогда мне он нравился, я испытывала патриотические чувства. Сейчас мне это мероприятие совсем неинтересно, и я вряд ли буду его смотреть.

Возможно, я просто к этому привыкла, но в любом случае парад — это красиво отрепетированное представление, которое многим нравится. Я думаю, что в первую очередь парад нужен, чтобы показывать военную мощь государства гражданам собственной страны.

Потому что внешнеполитическая обстановка вокруг довольно агрессивна, и, на мой взгляд, люди опасаются, что вот-вот начнется война. Поэтому государству нужно держать всех в состоянии спокойствия и показать, какие у нас классные военные,  как много у нас красивых новых бэтээров — если что, мы всех победим и всех убьем.

Ну и в принципе парад — это пропаганда того, что война — это что-то красивое и зрелищное, хотя это не так.

В школе нам много рассказывают про войну и про 9 Мая. Каждый год у нас проводятся мероприятия с военными песнями, танцами, сценками, докладами и видео. Все это — под лозунгом «Мы не должны повторить ошибок прошлого. Задача нашего поколения — не допустить третьей мировой войны».

Про «Бессмертный полк» тоже говорят: пытаются внушить, что это хорошо и его стоит посещать. Но нас не заставляют идти и не заманивают хорошими оценками. К этой акции я отношусь положительно и считаю, если люди хотят выйти с портретом погибших на войне родственников, то это их личное дело. Мероприятие хорошее, если туда приходят добровольно.

В этой акции участвовали мои родители, и я знаю, что мама плакала. Папа, возможно, тоже прослезился.

Я думаю, что в ближайшие несколько десятилетий традиция праздновать День Победы именно так если не отомрет, то сильно видоизменится. Потому что умирают поколения, которые тесно связаны с Великой Отечественной войной. Парад — это свидетельство того, что раны еще не совсем зажили. Думаю, пройдет еще какое-то время, и этот праздник будет не самым главным в году.

Я считаю, что 9 Мая — это антивоенный день, и если человек прибегает к лозунгам «можем повторить» и говорит что-то про Берлин, то проблема не в празднике, а в человеке.

9 Мая — это в первую очередь трагический день, а не повод хвастаться, гордиться или отмечать.

Я планирую уехать из города максимально далеко и провести время с семьей, потому что мне не нравится, во что превращается город и как у нас отмечают этот день светлой грусти.

9 Мая — это День Победы, день, когда немецкие войска были окончательно разгромлены. Именно 9 мая было официально объявлено, что советские войска полностью захватили Берлин и Рейхстаг.

В школе мы всегда смотрели фильмы про войну: несколько документальных, а также фильмы про блокаду Ленинграда и про план Барбаросса. К «Бессмертному полку» я отношусь положительно, потому что его участники помнят подвиг нашего народа и с уважением относятся ко всем своим родственникам, которым пришлось пройти этот ад войны. Сам я в акции ни разу не участвовал.

К параду я отношусь серьезно, все-таки День Победы — это великий праздник для нашего народа, который мы должны уважать и отмечать из года в год.

Парад нужен, чтобы не забывать о том подвиге, которые совершили наши прадеды и прабабушки. Техника нужна, чтобы демонстрировать современные технологии и военные силы РФ.

Чтобы общество и гости из других стран знали, что наши технологии не стоят на месте.

Парад я всегда смотрел и буду смотреть. Безусловно, мне он нравится: с каждым годом все больше новой техники, и я все сильнее начинаю уважать ветеранов. Мне кажется, парад ничем нельзя заменить. В этом году 9 Мая я буду смотреть парад, потом пойду на прогулку. Если увижу ветеранов, обязательно поблагодарю их!

обложка: ylya_tirskaya — stock.adobe.com

Источник: https://www.the-village.ru/village/city/direct-speech/349833-9-maya

Абсолютное право
Добавить комментарий