Каковы перспективы суда, если ребенок разбил лобовое стекло чужого автомобиля?

После ДТП страховая подала на меня в суд, что делать?

Каковы перспективы суда, если ребенок разбил лобовое стекло чужого автомобиля?

Присылайте документы по Вашему судебному делу на нашу электронную почту, и мы подробно расскажем о перспективах судебного дела в случаях, когда страховая компания подала на Вас в суд).

Если Ваш вопрос касается Европротокола, то жмите сюда.

Примерно 30-40% звонков, поступающих к нам, начинаются со слов: «2-3 года назад (более трех лет назад), я был виновником ДТП, у потерпевшего было КАСКО и он отремонтировал свой автомобиль в страховой компании «N». Теперь эта «N» страховая компания подала на меня в суд о возмещении ущерба, причиненного в результате ДТП, в порядке суброгации (и это не ругательное слово)».

Понятие суброгации

Суброгация (лат. subrogatio — замена) — переход к страховщику, выплатившему страховое возмещение, права требовать компенсацию с лица, ответственного за ущерб, причиненный страхователю в пределах возмещенного.

То есть, страховая компания «N» имеет право требовать с Вас компенсацию, что не накладывает на Вас обязанность платить все, что страховщики просят в своем иске.

Как долго ждать претензию или иск?

Срок исковой давности по таким делам равен трем годам и страховые компании стараются к окончанию этого срока подавать иски на ничего не подозревающих автолюбителей, с расчетом на Вашу забывчивость и беспечность.

Вы вспоминаете, что действительно, было дело, на осмотр поврежденного авто Вас никто не приглашал, а откуда взялась львиная доля повреждений, и, как следствие, сумма исковых требований, Вы представления не имеете. Тут же Вы начинаете себя корить, что не позаботились о расширении лимита по ОСАГО, прикидывать в течение какого срока у Вас получится возместить указанную сумму и каким образом…

Тут стоит остановиться.

Будьте бдительны и внимательны!

В 90% случаев иск по суброгации подаёт страховое коллекторское агентство.  Чаще всего это “Центр долгового управления” (ЦДУ), “Бизнес коллекшн групп”, ООО “Реновацио”, ЦАП “Ваше право”.

Во-первых, обратите внимание на дату подачи искового заявления. Она не должна превышать трех лет со дня, случившегося по Вашей вине ДТП.

В связи с тем, что дел таких много, то  страховые коллекторы иногда не успевают подать иск в срок, поэтому, хоть и редко, но у Вас есть шанс выиграть дело по суброгации вообще без юристов.

При просрочке исковой давности вы можете просто подать заявление о применении срока исковой давности.

Во-вторых, вспомните обстоятельства ДТП. Не всегда нарушение Вами пункта ПДД равно виновности в причинении ущерба.

А в-третьих, также, как страховая компания хочет обмануть Вас, точно также она завышает сумму ущерба, которую требует с Вас в порядке суброгации.

Как вести себя в подобной ситуации?

В любом случае отстаивать свои права в суде или в досудебном порядке Вам придется. Нужно будет пройти от начала и до конца все судебные заседания самому или, выдав доверенность юристу, иначе из-за Вашей неявки будет вынесено заочное решение, согласно которому будут удовлетворены полностью требования страховой компании «N», какими бы необоснованными они ни были.

ПРИМЕР УСПЕШНОГО РЕШЕНИЯ ПО ДЕЛУ О СУБРОГАЦИИ

“Подводные камни” этой процедуры

В суде по суброгации Вы имеете право:

Главное в этом «бою» – владеть законодательной базой, так как именно по Вашему незнанию законов иски такого рода удовлетворяются в пользу страховой компании, что накладывает на Вас обязанность выплачивать в копилку страховой компании невероятно завышенные суммы.

Что дальше?

  1. Вам нужно ознакомиться с экспертизой или ремонтными документами, на основании которых рассчитана цена иска. 
  2. Понять насколько перечень повреждений соответствует действительным повреждениям автомобиля.

Иногда очевидно, что перечисленные в экспертном заключении повреждения по Вашей вине просто не могли быть образованы, например, в том случае, когда Вы совершили столкновение с потерпевшим, въехав ему в задний бампер справа, а в экспертизе фигурирует передняя левая фара.

Бывает, сумма ущерба завышена так, что намного превышает стоимость автомобиля, а бывает, что после ДТП страховая компания требует взыскать с виновника стоимость ущерба без учета эксплуатационного износа деталей – неправильно.

Внимание!

Так же стоит помнить о существовании годных остатков, которые в натуре (и это не блатной жаргон), либо в денежной форме, Вы имеете право требовать на основании закона.

Ознакомившись с этими документами, Вы можете прийти к выводу, что необходимо ходатайствовать о проведении судебной экспертизы. Правда придется ее оплатить, но в некоторых случаях законодательством предусмотрено освобождение от оплаты, уменьшение размеров оплаты, рассрочка.

Судебная экспертиза, как правило, проясняет ситуацию, но и среди экспертов случаются малообразованные специалисты. В том случае, если именно такой встретился на Вашем пути, представив суду необоснованное заключение, не нужно опускать руки, нужно бороться и отстаивать свои права.

Примеры из реальной жизни

В нашей практике были случаи, когда суд при вынесении решения не учитывал результаты и судебной экспертизы, если она реально не соответствует указанным выше параметрам. Главное – грамотно и обоснованно написанный отзыв (рецензия) на заключение эксперта.

Судебные разбирательства по суброгации в большинстве своем имеют массу тонкостей и нюансов, могут обернуться неожиданными открытиями, как для Вас, так и для страховой компании.

Поэтому рекомендуем не заниматься самодеятельностью, а обратиться к компетентным специалистам (хотя бы за бесплатной консультацией), которые «собаку съели» на такого рода делах и будут «отстаивать права и интересы заказчика, реализовывать мероприятия, с той оперативностью и степенью заботливости, разумности и добросовестности, как если бы они отстаивали свои собственные права и интересы» (цитата из п.3.1.3. нашего договора на оказание юридических услуг).

Кто возместит мои затраты?

В случае если дело будет рассмотрено в Вашу пользу, расходы на юридические услуги, согласно статье 100 ГПК РФ, будут возмещены Вам пропорционально либо в разумных пределах.

В том случае, если по независящим от Вас обстоятельствам решение судом первой инстанции уже вынесено и вынесено не в Вашу пользу, не отчаивайтесь, всякое незаконно вынесенное решение можно обжаловать в суд вышестоящей инстанции.

Уникально предложение для тех, на кого подала в суд страховая компания.

Наш опыт показывает, что в случае, когда на виновника ДТП подает страховая компания пострадавшего, где была застрахована его машина по КАСКО (суброгация), весь судебный процесс ограничивается в среднем максимум тремя заседаниями. В связи с этим мы решили оптимизировать стоимость затрат на юристов по таким категориям дел.

Мы поможем!

Вне зависимости от размера ущерба, который с Вас требуют в суде, за нашу работу Вы заплатите всего 6000 рублей за выезд в суд по г. Москве (область 7000 рублей).

В стоимость входят:

  • представление интересов в суде;
  • составление заявлений, ходатайств, возражений на заседание;
  • анализ документов;
  • консультация юриста.

Предложение постоянное.

Образец ответа на претензию страховой (скачать).

Источник: https://xn--80aagwcmqkqjjc5b8c.xn--p1ai/stati/35-posle-dtp-strahovaja-podala-na-menja-v-sud-chto-delat

О разбитой фаре и 167 ук рф. часть 2. (полная, окончательная)

Каковы перспективы суда, если ребенок разбил лобовое стекло чужого автомобиля?

Певая часть тут: Как мы 2 года искали справедливости. Или как добиться наказания по 167 УК РФ. Часть 1 – наивная.

Продолжим, что мы получили в самом начале: Молодой, наглый, залетный врун, который услышал от участкового, что цена фары “тыщи три и уголовки тут нет”, вышедший за пределы ОМВД и даже переставший здороваться, не извинившийся…

Участковый№1, который несколько раз открыто высмеивал и стоимость фары, и который почему-то не был заинтересован в спокойствии на районе, и был абсолютно лоялен к виновнику….

Прокуратура района, которая почему-то имеет якобы свои внутренние указания не возбуждать дела по 167….

В общем, само отношение к нам…..Мы вроде бы пришли за тем, что положено по закону – проведите проверку…. Установите обстоятельства…..А там только смеются в ответ, и снисходительно просят успокоиться.

Естественно, что я не буду выкладывать фото всех переписок за 2 года.  Выложу основные отказы, и основные законодательные моменты, которые позволяют с этими отказами бороться.

Не ленитесь почитать – для обычных граждан много полезного , заодно очень хорошо будет прослеживаться комизм ответов лиц в погонах. Юридические завороты старалась уменьшать, чтобы читалась легче, оставляла только то, что человек смог бы взять и использовать , выдержки.

Что утяжеляло нашу работу , вкратце:
– Постоянные отказы (часть выложу внизу), причем часто тупо повторяющиеся.

– Очень много времени на соблюдении  иерархии – ОМВД—>ЗамПрокРайона—>ПрокурорРайона———->ПрокуратураГорода.

– Полгода участковый тупо игнорил все, что по этому делу было. Меня, как свидетеля, никто не опросил. запись к делу не приложили. В отказах писали, что умысла не было, так как виновник сказал, что ударил по фаре случайно…..(а видео не прилагали, мы полгода добивались приобщения записи, спустя 6мес добились)

– Была одна участковая женщина, которая так вообще с оооочень большим апломбом свысока сказала потерпевшей “вы поймите, ну вы же будете вечно ходить к нам,а мы будем вечно вам отказывать!”

Это все только выбешивало еще сильнее. На каждом шагу нам говорили, что у нас ничего не получится.

Мы реально понять не могли, как так-то…. на районе неблагополучная обстановка, такая ситуация, мы вроде как пострадавшие, а нас все высмеивают, посылают, а виновник живет себе и не парится…..

Это только придавало злости и мы поняли, что теперь мы пойдем на принцип, до конца, на сколько сможем.

Что раз с нами не захотели по-человечески (ни виновник не отдавал даже по 500-1000, ни полиция не разбиралась , просто ВООБЩЕ не разбиралась, еще и посылала…) то и мы плевали на всех.

Итак поехали:

С чем мы столкнулись и что надо знать:

Значительность/значимость ущерба.

Во-первых,  Ущерб не может менее 5000 для уголовной статьи.  Значимость/значительность ущерба оценивается в каждом конкретном случае отдельно. Если вам экспертизой ущерб установили 5000, а у вас доход 100 000, и у жены 60 000, и еще у вас три авто , два дома и маленький остров где-то в районе Экватора, то ущерб в 5к для вас незначителен.

Это не значит, что вам не навредили, или что человек невиновен! Это значит, что он не несет уголовную ответственность. Вы идете в гражданский суд, там получаете исполнительный лист и тд.

В нашем случае, у мужа потерпевшей зп была около 17к, в связи со сменой сферы деятельности, жена в отпуске по уходу за вторым ребенком.

Итого на 4 человека – 17к,  то есть ущерб даже в минимальные 5000 – значительный.

Все, на что устно любят ссылаться органы правопорядка, они , в нашем случае, искажали,и  мы искали всё сами, вот что говорит Верховный суд, и эти выдержки суды применяют и при 167.1 и при 167.2:

Вообще , план был такой, получаем отказ, берем каждый пункт, и тупо его опровергаем, прилагаем  свои доводы и доказательства по каждому своему доводу, справки, насобирали десяток решений судов именно по 167 УК РФ именно по автомобилям.

И всё по порядку отсеиваем из того, что пишут нам.

В каждую жалобу включаем предыдущие доводы и несогласия, и так поднимаясь все выше.

На подходе к  зам прокурора города жалобы доходили до 20 листов а4.

Но все должно быть четенько, в хронологичном порядке.

Вот столкнулись с такой интересной формулировкой, они могут звучать по разному, но смысл несут примерно один:

“Состояние автомобиля существенно не ухудшилось, не утратилась часть полезных свойств”. – это у нас. Еще на просторах инетрнета в подобных отказах мне попадалось – эксплуатационные свойства не нарушены.

Ну тут мы сразу отправили запрос в ГИБДД, и получили ответ:

Естественно, что мы взяли всё на что ссылаются в ГАИ и для ленивых в жалобе еще и расписали, что конкретно нельзя и почему.

Далее, вот так же есть хороший Приговор 2015 года по Москве, это касается того, что автомобиль эксплуатировался (многие на это пытаются надавить, раз авто доехало до МВД, значит – ездит!)

Довод стороны защиты о том, что потерпевший передвигался на своем автомобиле и имел возможность эксплуатировать свой автомобиль, а также о том, что А* 12 мая 2014 года не находился у сервисного центра, суд признает несостоятельным, а указанные обстоятельства не являются обстоятельством, исключающим вину Плахова в совершенном преступлении, поскольку обязательный диспозитивный признак инкриминируемого Плахову преступления «причинение значительного ущерба» установлен и доказан.Под повреждением имущества понимается невозможность полноценного использования имущества, функциональные свойства которого могут быть восстановлены путем ремонта, либо такое изменение свойств имущества, при котором существенно ухудшается его состояние, утрачивается значительная часть полезных свойств и оно становится частично или полностью непригодным для целевого использования.Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения).Пунктом 7.1 Основных положений установлено, количество, расположение и класс зеркал заднего вида должны соответствовать ГОСТу Р 51709-2001.Согласно 4.7.1. ГОСТа Р 51709-2001 транспортное средство должно быть укомплектовано зеркалами заднего вида согласно таблице 10, а также стеклами, звуковым сигнальным прибором и противосолнечными козырьками.Согласно таблице 10 наличие наружного основного зеркала слева транспортного средства обязательно.

В связи с вышеизложенным суд приходит к выводу, что отсутствие левого зеркала заднего вида автомобиля существенно ухудшает состояние имущества, при котором утрачивается значительная часть полезных свойств и оно становится частично и/или полностью непригодным для целевого использования и не может выполнять своей функции.

Ссылка на дело, тоже много полезного можно подчерпнуть:

mos-sud.ru/files/docs/DecisionTextsUS/01-0013_138_201…

Дальше важная составляющая – УМЫСЕЛ. (мы просили 167.1, – умышленное повреждение). На записи видно,что он захреначил по машине специально и от души, это явно не случайность.

Причем по закону умысел может быть прямым и косвенным. Прямой – это примерно “я хочу тебе сломать зеркало и я по нему бью”. Косвенный “я просто хочу  ударить по твоему зеркалу и бью по нему”.

При косвенном умысле :

Преступление признается совершенным с косвенным умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично

Логично, что если ты разворачиваешься и с замаха с пятки от груди лупишь по машине, то ты в 20 лет не может не понимать, что что-то с машиной да будет не так.

Дальше нам пытались рассказать, что где-то на просторах инетрнета  участковый нашел  фару за 7500, так в отказе и написали. Вообще непонятно, к чему всё это было, так как цщерб оценивается , исходя из стоимости НОВОЙ ОРИГИНАЛЬНОЙ части, с учетом износа.

Выглядел этот ответ выглядел так:

То есть они там сами погуглили, нашли за 7500, б/у сами прикинули сколько стоит. При этом никаких ссылок , указаний, серийных номеров, что там за фара, какой комплектации авто под эту фару и тд.

Естественно, что этот бред мы опровергли примерно так:

В Постановлении указано, что осуществлялся мониторинг сети интернет, в ходе которого было установлено, что стоимость новой фары на мой автомобиль составляет 7500р.Однако, эта стоимость абсолютно ничем не подтверждена, а именно:а) при установке цены на запчасти необходимо руководствоваться каталогом оригинальных автомобильных запчастей в интернете, на официальных сайтах производителей или в автомобильных интернет-магазинах, а не просто поисковой интернет системой, в которой объект продажи может быть в том числе и поврежденным, и бывшим в использовании, размещенным неустановленными личностями и быть не соответствующим заявленным критериям.б) не указаны ссылки на автомобильные интернет-магазины, сайт, каталоги, в которых указана данная цена.в) не указано, по каким параметрам проводился поиск фары, кроме названия и года выпуска, а это ключевой момент, так как у одного и того же автомобиля одной и той же марки и одного года выпуска, могут отличаться различные параметры, в соответствии с которыми необходимо осуществлять подбор запчастей: это такие обязательные параметры, как модель кузова, привод, трансмиссия, объем двигателя, комплектация и тд, в соответствии с которыми отличаются и запчасти и серийные номера этих запчастей на автомобили одной марки, модели и одного года производства.г) не указано, соответствует ли своим серийным номером найденная фара основным и главным параметрам моего автомобиля – номеру VIN и серийному номеру фары в соответствии с каталогом автозапчастей автомобиля Subaru.

Таким образом, без подтверждения соответствия всем необходимым техническим параметрам, утверждение, что найденная фара в сети интернет за 7500р устанавливается на мой автомобиль, является не более, чем догадкой и предположением самого УУП ОУУПиПДН ОМВД России по Нахимовскому району

Теперь пара полезных выдержек из наших жалоб.

А вы знали что:

Пункт 4 ст.7 УПК РФ требует, чтобы постановления прокурора были законными, обоснованными и мотивированными. В определении от 25.01.2005 № 42-О Конституционный Суд РФ признал, что ст.7 УПК РФ в ее конституционно-правовом истолковании не допускает отказа дознавателя, следователя, прокурора, а также суда от исследования и оценки всех приводимых в заявлении, ходатайстве или жалобе доводов, а также отказ от мотивировки своих решений путем указания на конкретные, достаточные основания, по которым эти доводы отвергаются.Из нашей же жалобы: Указанное незаконное решение должностных лиц прокуратуры и установившаяся порочная практика в работе органов правопорядка по Нахимовскому району привели к существенному нарушению и лишению моих конституционных прав и затруднило мой доступ к правосудию.Так же пункт 2 ст.21 УПК РФ требует от прокурора в каждом случае обнаружения признаков преступления принимать предусмотренные Кодексом меры по установлению события преступления, изобличению лица или лиц, виновных в совершении преступления.

Источник: https://pikabu.ru/story/o_razbitoy_fare_i_167_uk_rf_chast_2_polnaya_okonchatelnaya_7054911

Оставление места ДТП

Каковы перспективы суда, если ребенок разбил лобовое стекло чужого автомобиля?

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – это всегда неприятный случай, как для виновной стороны, так и для пострадавшей. Однако, не стоит забывать и о других участниках дорожного движения – пешеходах и пассажирах транспортных средств.

Наиболее вероятной причиной ДТП в больших городах является скорость и вечная нехватка времени.

Все куда-то торопятся, выезжая на полосу встречного движения, обгоняя, то справа, то слева, «успею», говоря самому себе, и  абсолютно забывая о безопасности дорожного движения.

  В результате – негативные последствия: урон здоровью и чужому имуществу. Хорошо, если ДТП обошлось без нанесения вреда здоровью пассажиров других машин и пешеходов.

Если с Вами случилась неприятная ситуация на дороге – ДТП – и, к тому же, с документами у Вас все в порядке, то не стоит принимать поспешных решений и в растерянности совершать глупости вроде: «а поеду я отсюда, город большой, не найдут». Не так все просто. Сотрудники ДПС всегда ведут опрос свидетелей, и всегда найдется очевидец, а то и не один, будь то пострадавшая сторона аварии, или продавец магазина напротив, прохожий и.т.д.

см. – ПДД онлайн 2013

Прежде всего, постарайтесь успокоиться и проанализировать ситуацию: кто и как действовал и как должен был действовать. Даже если Ваша вина налицо, то не спешите признавать её, стоит тщательно во всем разобраться.

Юридическая защита при угрозе лишения прав:

Зачастую водители руководствуются двумя правилами: первое – это то, что другие водители не будут нарушать ПДД; второе – то, что другие водители не имеют права в них врезаться.

При этом они не задумываются о последствиях нарушения ПДД другими водителями, о простой возможности резкого ухудшения самочувствия водителя другого авто.

Например, если в последствии будет установлено, что Вы из-за поворота выехали на главную дорогу перед идущей автомашиной, но её водитель имел техническую возможность предотвратить аварию, но проигнорировал это, то виновной стороной будет признан он.

ПДД РФ п. 10.

1 Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Другой пример: неопытный водитель не разобрался в обстановке на дороге и выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора.

Виновником в такой аварии будет признан другой водитель, который предвидел аварийную ситуацию, но проигнорировал ПДД.

Следовательно, в этом случае инспектор ГАИ должен акцентировать внимание не на том, кто из участников ДТП имел преимущество в движении, а на том, кто в кого врезался.

     Если возникает спорный вопрос «Кто прав? Кто виноват?», то стоит провести независимую экспертизу на предмет возможности предотвращения ДТП и потребовать, чтобы эксперт-автотехник определил того, кто создал аварийную ситуацию, и какие пункты ПДД были нарушены, расписать действия всех участников ДТП с указанием, правильно ли они действовали в аварийной ситуации.

     Немаловажной является роль свидетелей (очевидцев), которые также могут повлиять на исход дела. Свидетели – лица, которые не заинтересованы в исходе дела, они предупреждаются об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, и органы ГИБДД считают их показания более достоверными, нежели участников самого ДТП.

      Если ДТП несет вред здоровью или ставит под угрозу жизнь человека, то в этом случае и речи быть не может о скрытии с места ДТП (оставлении места ДТП), потому что здесь идет речь не об административной ответственности и лишении Вас водительского удостоверения, а об уголовной ответственности и лишении Вас свободы. В такой ситуации следует владеть рядом специфических знаний об оказании первой медицинской помощи.

Водитель должен знать:

•    Приемы оказания первой медицинской помощи при травмах;

•    Способы переноски, погрузки и транспортировки пострадавших;

•    Принципы организации эвакуации пострадавших с мест происшествия.

Также водитель должен уметь:

•    Принимать меры для остановки кровотечения;

•    Накладывать повязку при наличии ранения;

•    Иммобилизовать (создать неподвижность) поврежденную конечность и др.;

•    Оказывать первую помощь при нарушении дыхания, остановке сердца, ожогах и т.д.;

•    Сориентироваться в необходимости вызова скорой медицинской помощи или транспортировки пострадавшего попутным транспортом.

     Если Вы предпримите действия для устранения наступления вреда здоровью или угрозы жизни пострадавшему в ДТП, то Ваши действия будут способствовать смягчению Вашей ответственности и уменьшению ущерба, подлежащего возмещению пострадавшей стороне.

     В случае, если все обошлось без вреда здоровью и угрозы жизни участников дорожного движения, то Уважаемые Автомобилисты, не забывайте, что в наше время действует ФЗ «об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», благодаря которому при наличии Вашей вины будет возмещен принесенный Вами вред пострадавшей стороне ДТП.

     Если же Вы растерялись и нашли единственный выход в скрытии с места ДТП, но сотрудники ГИБДД Вас обнаружили, и Вас лишают права управления транспортным средством, не отчаивайтесь! Вашу вину еще следует доказать в суде. Наши квалифицированные юристы подскажут, как действовать в данной ситуации.

Юридическая защита при угрозе лишения прав:

Автор темы: АвтоЗащитник

Источник: https://www.prav-net.ru/ostavlenie-mesta-dtp/

Лишение водительских прав. Что делать?

Каковы перспективы суда, если ребенок разбил лобовое стекло чужого автомобиля?

Лишение водительских прав — это наиболее строгое наказание за нарушение правил дорожного движения. В зависимости от «тяжести» нарушения срок запрета на вождение может составлять от месяца до двух лет. Давайте разберемся, за что изымают ВУ у водителя, когда их можно получить обратно и что для этого нужно.

Начнем с основных моментов, которые необходимо помнить в том случае, когда вас всё же лишают права управления транспортным средством

Составление протокола о лишении прав

Главное, о чем порой забывают многие водители, это то, что инспекторы ДПС не могут принять решение о лишении водительских прав самостоятельно — это дело мировых судей. Инспекторы просто составляют протокол и направляют дело в суд на рассмотрение.

Всё, что можно сделать в подобной ситуации, это постараться обеспечить себя доводами и фактами своей невиновности, в случае если вы действительно ничего не нарушали — рекомендуется написать в протоколе «не согласен» и разъяснить почему.

Если вы пишете «согласен», в суде оспорить этот протокол будет практически невозможно.

Известно, что водительское удостоверение (ВУ) за нарушение правил дорожного движения изымается на месте сотрудником ГИБДД, если конечно нарушение предусматривает это самое лишение ВУ.

Но запомните, что инспектор взамен обязан вам выдать временное разрешение на управление автомобилем, с которым можно ездить до вступления в силу решения мирового судьи.

Лишение прав вне «дома»

В случае лишения водительских прав на территории не своего региона, то есть не по месту жительства водителя, а там, где он был проездом, есть два варианта, по которым могут развиваться события.

У вас есть право подать ходатайство, чтобы дело рассматривалось в суде в вашем регионе. Данное ходатайство нужно послать заказным письмом (лучше с уведомлением) или факсом в суд того населенного пункта, где вас лишили водительских прав. Все бумаги и материалы, касающиеся вашего случая, будут направлены мировому судье по вашему месту жительства.

Вы можете просто не ездить на рассмотрение дела в «чужой» суд. Решение будет принято и в ваше отсутствие.

По окончании срока лишения нужно подать запрос в ГИБДД, где хранится ВУ, о направлении документа в ваш регион.

«Дома» вы легко сможете получить права обратно.

Процедура лишения водительского удостоверения

  1. Инспектор ГИБДД фиксирует нарушение в протоколе, изымает права у водителя (это не лишение, это изъятие), выписывает временное разрешение на управление автомобилем. По времянке вы можете ездить до 2 месяцев, но если решение суда вынесено и вас лишили прав, то вы уже не имеете право ездить по временному.

    При последующем задержании вас сотрудниками ГИБДД, вам назначат наказание в 15 суток ареста плюс грозит 2 500 рублей штрафа за езду не имея прав на это.

  2. Комиссия ГИБДД рассматривает случай изъятия прав и принимает решение либо о возврате прав (в этом случае за нарушение будет назначен штраф), либо о передаче дела о лишении водительских прав в суд.

    Срок: дело о правонарушении в течение трех суток передается должностному лицу, которое будет его рассматривать, по месту совершения или по месту жительства (по ходатайству). Должностное лицо должно рассмотреть дело в течение пятнадцати дней.

  3. Дело о лишении водительских прав рассматривается в суде.

    Срок: мировой судья рассматривает дело за два месяца, со дня получения протокола.

  4. Если суд решает, что не лишать водителя прав, то в этом случае выписывается штраф за нарушение, и права тут же возвращаются владельцу. Если же суд принимает решение о лишении водительских прав, то водитель сдает временное разрешение на управление автомобилем, и начинается отсчет срока лишения.

Когда начинается отсчет лишения прав?

Обратите внимание, что правила лишения водительских прав обязательно предусматривают судебное разбирательство. Лишение водительских прав может иметь место только по решению суда, который и назначает срок такого наказания.

Началом срока наказания является момент получения копии постановления судьи и сдачи водительского удостоверения (если его у вас не изъяли), а также временного разрешения.

Запомните, что после решения суда о лишении прав у вас есть 10 суток на обжалование. Если вы не обжаловали постановление, сдали ВУ и времянку, получили копию решения суда, то спустя 10 дней начинается отсчет вашего статуса пешехода.

Если Вы считаете, что инспектор ГИБДД не прав

Что же делать, если инспектор ГИБДД изымает права и грозит лишением водительских прав? Многое зависит от конкретной ситуации, но в любом случае нужно всеми силами постараться не доводить дело до суда: без помощи адвоката шансы выиграть дело в суде практически равны нулю.

Самое главное, не нужно грубить и пытаться доказать свою невиновность на повышенных тонах — это ни к чему не приведет. Уверенно и спокойно сделайте следующее:

  1. Постарайтесь по-человечески объясниться с инспектором. Возможно, существуют объективные причины, которые инспектор примет во внимание, и вы отделаетесь штрафом (ведь одно и то же нарушение предусматривает или штраф, или лишение водительских прав).
  2. Внимательно читайте протокол, особенно тот пункт, который касается вменяемого вам нарушения. Если это нарушение пункта 1.3 ПДД, можете быть спокойны — такой протокол “не тянет” на лишение водительских прав. Пункт 1.3 — это общее требования соблюдать ПДД.
  3. Если указана конкретная статья Правил, которую вы нарушили, и которая действительно предусматривает лишение водительских прав, то дело обстоит сложнее. Смело пишите в протоколе все те причины, которые спровоцировали нарушение. Ваш адвокат сможет это использовать в суде, чтобы заменить лишение водительских прав штрафом. Сюда же пишите и свои претензии к инспектору.
  4. Сделайте съемку местности (хотя бы на мобильный телефон), если считаете, что инспектор не мог объективно судить о факте нарушения. Обязательно зафиксируйте положение машины ГИБДД. Снимайте всё, что может вам помочь в суде. По возможности, привлекайте свидетелей (родственники считаются, не слушайте инспектора, если он говорит обратное).
  5. Наличие съемки и свидетелей обязательно укажите в протоколе.  

Срок давности — еще одна тонкость

Инспектор ГИБДД может вынести постановление о вашем наказании только в течение двух месяцев со дня составления протокола. Но что касается лишения прав, то данные дела рассматривает судья, и тогда срок давности увеличивается до 3-х месяцев:

Статья 4.5 КоАП РФ. Давность привлечения к административной ответственности.

1.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса).

Срок лишения водительских прав

Как же исчисляется срок лишения водительских прав, и с какого времени начинается отсчет? В случае если мировой судья постановил лишить лицо права управления транспортным средством, и у водителя нет претензий к данному решению, то срок лишения начинает исчисляться через 10 суток. Это предусмотрено законодательством России для того, чтобы у гражданина была возможность оспорить решение суда в вышестоящих органах.

Не стоит забывать, что ВУ должно быть в подразделении ГИБДД, чтобы срок начал исчисляться.

Иначе вы только затяните срок своего лишения, который не начнет уменьшаться, пока права вами не будут сданы в ГИБДД (если они не были изъяты при оформлении нарушения).

Временное разрешение при этом не сдается, но только в том случае, когда оно выдано взамен утраченного водительского удостоверения.

То есть, при составлении протокола о правонарушении, оно не изымается на месте, и вы можете продолжать ездить с ним до решения суда. Но после судебного разбирательства, вам придется и его сдать в соответствующие органы.

Повторимся: период лишения прав будет исчисляться с того времени, когда вы принесете временное разрешение в ГИБДД.

Если вы не согласны с решением суда, который лишил вас водительских прав, вы вправе подать апелляцию в течение 10 суток.

В данном случае срок лишения водительских прав начнется по истечении этого времени.

Возвращение своих прав

Водительское удостоверение хранится в подразделении ГИБДД, сотрудник которого изымал права и составлял протокол. Забирать ВУ после решения суда в вашу пользу или по истечении срока лишения водительских прав нужно будет именно в этом отделе. Чтобы получить удостоверение обратно, вам потребуется три документа:

  • во-первых, это постановление о лишении, которое, как показывает практика, часто теряется;
  • во-вторых, это паспорт;
  • в-третьих, медицинская справка.

Хотя законодательство не предусматривает предъявление постановления, ГИБДД обычно его всегда спрашивает.

Давайте посмотрим видеоматериал, о том, как вернуть свое водительское удостоверение:

Ответственность

Напомним, что законодательство Российской Федерации не предусматривает никакой «амнистии» по срокам лишения водительских прав (как например по техосмотру). То есть вам не удастся «скостить» время, даже за примерное поведение.

Если вы всё-таки решились на управление ТС без прав, сегодня это грозит арестом на 15 суток или штрафом в размере 5 000 рублей.

К тому же все нарушения правил, предусматривающие изъятие права управления ТС, будут приплюсовываться к ранее полученному сроку лишения. Так что иногда некоторым злостным нарушителям приходится забывать о своем автомобиле на долгие годы.

В любом случае нарушать Правила дорожного движения нельзя, особенно если это такие серьезные нарушения, за которые предусмотрено лишение водительских прав. Если же это всё-таки произошло, и решить проблему на месте не удалось, то лучше обратитесь к адвокату — шансы выиграть суд значительно повысятся.

В статье использовано изображение с сайта www.autopremiera.ru

25 января, Плехов Константин ГИБДД, ПДД, Права, Штрафы

Источник: http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/driving_ban/

«СтопХам» в вопросах и ответах: законно ли, имеют ли право, куда смотрит полиция и т.д

Каковы перспективы суда, если ребенок разбил лобовое стекло чужого автомобиля?

В последнее время очень много вопросов по деятельности «СтопХама». Эксперт Форумов Дрома Николай Басманов (kakaru), юрист по профессии и уважаемый в профессиональном сообществе человек, составил памятку по «работе» «СтопХама. Тема актуальная, поэтому рекомендуем всем прочесть. Николаю наша отдельная большая благодарность!

1. Правда ли, что «СтопХам» запретили?

Не совсем. В Москве была зарегистрирована Межрегиональная общественная организация содействия развитию культурного взаимодействия в гражданском обществе «Стоп Хам». По решению суда ее деятельность как организации была прекращена в связи с непредоставлением ежегодной отчетности.

С практической точки зрения это ни на что не влияет: во-первых, никто не мешает зарегистрировать хоть завтра новую организацию под названием «СтопХам-2», во-вторых, ничто не мешает продолжать заниматься своей деятельностью в частном порядке, без какой-либо организации, как это делалось с 2010 по 2012 год (именно в 2012-м была зарегистрирована организация).

2. Законно ли приставать к водителям и требовать перепарковаться?

В целом — да, законно. И здесь никакие возражения в духе «вы же не полиция, вы не имеете права ко мне обращаться» не работают. Статьей 20.

1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за мелкое хулиганство, а именно «нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества».

Нецензурной бранью «СтопХамовцы» не ругаются, да и требование соблюдать закон — явно не неуважение к обществу, а как раз наоборот. Про повреждение имущества будет дальше.

3. Законно ли клеить наклейки на лобовое стекло?

Нет, незаконно. В соответствии с п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, эксплуатация ТС запрещается в случае, если на нем установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Таким образом, наклейка ухудшает потребительские свойства автомобиля и делает невозможным его эксплуатацию. Для восстановления потребительских свойств автомобиля его владелец должен очистить стекло. При этом если наклейка держится, что называется, на соплях, то никаких проблем нет.

А вот если она отклеивается тяжело, то владелец вынужден нести расходы: от приобретения какого-нибудь растворителя и вплоть до эвакуации машины на автомойку. Эти расходы — не что иное, как убытки (в полном соответствии с п. 2 ст. 15 ГК РФ). Убытки — это частный случай вреда.

Таким образом, налицо повреждение «СтопХамовцами» чужого имущества.

4. Какую ответственность «СтопХамовцы» могут понести за наклеивание наклеек?

В данном случае можно рассмотреть вопрос о трех видах ответственности: гражданской, административной и уголовной. Гражданская ответственность заключается в возмещении причиненных убытков. Она наступает лишь по инициативе потерпевшего (полиция за вас ничего делать не будет).

То есть потерпевший (владелец машины) собирает доказательства своих убытков (чеки на растворитель, тряпки, эвакуатор, автомойку и т.д.), доказательства причинения вреда конкретными лицами и подает иск в суд.

Бонусом можно потребовать компенсацию морального вреда и возмещение упущенной выгоды (например, вы работаете таксистом и у вас пропало полдня). Некоторые проблемы возникнут с установлением надлежащего ответчика: то ли это организация действует, то ли просто физические лица…

Да и паспорт свой они вам показывать не обязаны. В общем, пока я не знаком со случаями подачи подобных исков. Хотя в целом, при наличии доказательств произошедшего, дело выигрышное.

Административная ответственность может наступить по ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство). Для этого нужно привлекать полицию и делать за нее половину работы (в частности, собирать доказательства причинения ущерба). Ответственность — вплоть до ареста на 15 суток.

В качестве бонуса у вас, как потерпевшего, будет право знакомиться с материалами дела и узнать паспортные данные «СтопХамовцев», что облегчит задачу с подачей гражданского иска. Также ответственность может наступить по ст. 7.

17 КоАП РФ (умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества). Штраф до 500 рублей.

Наиболее суровая ответственность, которая может наступить, — уголовная. В соответствии со ст.

167 УК РФ умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, влечет наказание вплоть до лишения свободы на 2 года, а если деяние будет квалифицировано как совершенное из хулиганских побуждений, — до 5 лет.

Разница с административной ответственностью заключается в необходимости доказать наличие значительного ущерба (определяется с учетом его имущественного положения, но не менее 2500 рублей, что для Москвы вполне реально, особенно если имела место эвакуация).

5. Имеют ли право «СтопХамовцы» снимать на камеру меня и мою машину?

Да, имеют. Никакого запрета нет ни в Конституции, ни в законах. Но есть нюанс (см. следующий вопрос).

6. Имеют ли право «СтопХамовцы» публиковать в Интернете видео со мной и моей машиной?

С публикацией интереснее. Фото/видео машины можно публиковать без проблем, и отговорки в духе «это моя собственность, я запрещаю» ничем не помогут. Право собственности позволяет вам пользоваться, владеть и распоряжаться вещью, но не позволяет ограничивать другое лицо пользоваться своим фотоаппаратом. Что касается лично вас, то на помощь приходит ст. 152.

1 ГК РФ «Охрана изображения гражданина». Согласно этой статье по общему правилу обнародование и дальнейшее использование (не само фотографирование, а именно обнародование!) изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина.

То есть вы как гражданин вправе запретить обнародовать видео с вашим участием. Однако есть исключения.

Такое согласие не требуется в случаях, когда: 1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах; 2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования.

Оба этих исключения работают на пользу «СтопХамовцам». Во-первых, они могут указать, что используют изображение в общественных интересах (борьба с правонарушениями и сбор доказательств). И, по большому счету, будут правы. Во-вторых, они могут указать, что изображение получено в общественном месте и вы не являетесь основным объектом на нем.

К сожалению, что понимать под основным объектом, — вопрос крайне дискуссионный. Однако в целом перспективы выиграть у «СтопХам»овцев суд за то, что они без разрешения разместили видео с вашим участием, близки у нулю. А, ну и самое главное. Никакое «право на частную жизнь» и «право на личную жизнь», которыми оперируют герои роликов, тут ни при чем. В публичном месте (на улице) жизнь публичная.

7. Имеют ли право «СтопХамовцы» стоять на тротуарах и тормозить едущие там машины?

На тротуаре «СтопХамовец» — обычный пешеход. Он имеет право ходить, стоять, лежать и т.д. По тротуарам в некоторых случаях допускается движение транспортных средств (например, при отсутствии других возможностей подъезда), однако при этом должна быть обеспечена безопасность движения.

При этом, разумеется, нужно понимать, что не всегда нарушение ПДД признается административным правонарушением. Например, в КоАП РФ имеется понятие крайней необходимости. Водитель может объезжать пробку по тротуару, к примеру, из-за того, что везет в больницу человека в критическом состоянии (не обязательно на скорой).

Очевидно, что в таком случае мешать ему нельзя, т.к. подобное «мешание» может в дальнейшем привести к смерти человека.

8. На меня прыгнул «СтопХамовец» сам, я не виноват. Должен ли я ждать гаишников?

Да, должны. Независимо от того, чья вина в произошедшем, в случае причинения какого-либо ущерба (да хотя бы рубашка порвалась) или вреда здоровью (царапины достаточно) произошедшее будет квалифицировано как ДТП. Соответственно, за оставление места ДТП водителю грозит наказание в виде лишения права управления или ареста.

9. «СтопХамовцы» утверждают, что я еду по тротуару, а я считаю, что это прилегающая территория. Кто прав?

К сожалению, ПДД не дают однозначного ответа на этот вопрос. На практике отличить тротуар от прилегающей территории бывает крайне сложно: иногда одно плавно перетекает в другое.

Чтобы разобраться, необходимо запросить в мэрии схему организации дорожного движения, но это ведь будет «потом», а разбираться нужно сейчас.

Пожалуй, единственное, что можно посоветовать, — не ездить по местам, вызывающим сомнение, особенно если там ходят пешеходы и имеется другой проезд.

Обсуждение темы на Форуме Дрома

Источник: https://news.drom.ru/40397.html?page=4

Абсолютное право
Добавить комментарий