Каковы последствия ДТП и возможность получения страховки, если я лишен прав?

Получение убежища в Германии

Каковы последствия ДТП и возможность получения страховки,  если я лишен прав?

Каковы условия получения статуса беженца в Германии, процедура приёма и причины отказов.

Приём беженцев и получение политического убежища в Германии регулируется отдельным законом. В нём определены процедуры подачи документов, ответственные за их обработку структуры и ведомства, процессы рассмотрения и принятия решения о выдаче статуса.

Формально круг лиц, которые могу получить статус беженца, определяет вышеназванный закон.

Он содержит примерно такую формулировку в первом абзаце третьего параграфа: “Иностранец считается беженцем…, если он находится за границей своей страны… из-за обоснованных опасений перед преследованиями по расовым, религиозным, национальным признакам, политическим убеждениям или принадлежности к определённой социальной группе, не имея возможности получить защиту у себя в стране или не желая её получать по причине преследований.”

Звучит это всё так, как будто получить убежище в Германии может чуть ли не каждый приехавший сюда иностранец. Но практика показывает, что на самом деле всё гораздо сложнее.

Достаточно посмотреть на статистику ведомства по делам миграции (“глубокую” ссылку не даю намеренно, потому что немецкие ведомства имеют обыкновение постоянно перемещать страницы своих сайтов чуть ли не раз в месяц), чтобы убедиться, что из около 70000 запросов за первое полугодие 2014 на 33% последовал отказ, а 39,7% дел завершили сугубо формально даже не рассматривая.

18,7% получили статус беженца и ещё полтора процента – политическое убежище. Ну и ещё около 7% не получили никакого статуса, но были взяты под различные виды социальной защиты и не отправлены в свои страны.

Вывод: на положительное решение в данном вопросе можно рассчитывать примерно в одном из пяти случаев.

На 2018 ситуация изменилась в корне.

В связи с текущей волной беженцев законы и процедуры оказались нарушены. В видео разбираю статистику от ведомства по делам мигрантов и делаю новый вывод.

Принять заявление на получение статуса беженца могут в любом официальном органе немецкой власти, хоть бы и в отделении полиции. Никакой специальной формы для первичного изъявления желания стать беженцем нету.

Достаточно просто как-то об этом сообщить, хоть письменно, хоть устно.

После обращения, органы власти направят желающего дальше в “Bundesamt für Migration und Flüchtlinge” (BAMF) – ведомство по делам мигрантов и беженцев.

Лагерь беженцев

Первоначально всех обратившихся за убежищем поселяют в лагере, которых в Германии около 20-ти.

Это местность, обнесённая забором, в которой есть все минимальные условия для проживания: спальные бараки, столовые, врачи, полиция и так далее.

В какой именно лагерь кто попадёт заранее сказать нельзя, это зависит от наличия мест. Все обратившиеся в BAMF обязаны жить в лагере, независимо от того, хотят они этого или нет.

Процедура обработки запроса

Сначала данные соискателя статуса беженца вносят в общую базу данных, включая отпечатки пальцев. Дальше идёт проверка, не пробовал ли потенциальный беженец получить убежище в другой стране ЕС. Если попытка была, то его сразу же депортируют. Обращение возможно только один раз в пределах всего Евросоюза.

Затем проверяется, должна ли именно Германия обрабатывать запрос и предоставлять статус беженца. Здесь действуют очень строгие правила, что соискатель статуса не должен был находиться в других странах ЕС по пути следования в Германию. Если окажется, что, например, он ехал на поезде через Польшу, то его запрос вместе с ним самим отправят в Польшу.

Кроме того, Германия обрабатывает только те запросы, которые поступили от соискателей статуса в её пределах. Нельзя подойти к границе и просить убежища – просто отправят обратно откуда пришли. Точно также нельзя прилететь на самолёте без визы и попросить убежища при проверке документов – не примут. Сначала нужно как-то пересечь границу.

Если Германия всё-таки должна принять и обработать запрос на получение статуса беженца, то после проверки всех документов назначается собеседование.

На нём (а лучше до него) нужно будет письменно изложить причины, по которым пришлось бежать из страны, как можно более подробно. Собеседование будет проводиться на том языке, на котором захочет подающий запрос, как правило, на его родном языке.

Присутствовать на собеседовании должны работник BAMF и подающий запрос, а также переводчик. Разрешается присутствие других персон, например, адвоката, которые должны предварительно сообщить об этом в ведомство.

Собеседование проводится в строго официально форме, всё сказанное протоколируется и будет использовано против потенциального беженца. Нужно думать над каждым словом. Работники BAMF очень опытные психологи, так что врать или недоговаривать бессмысленно.

Конечная цель собеседования для беженца – заставить чиновников поверить в то, что предоставление статуса беженца является единственным решением, позволяющим избежать опасности в своей стране.

В конце собеседования предложат перечитать протокол и что-то добавить, затем подписать. Это очень важный момент. Если просто подмахнуть не читая и ничего не добавить, то это скорее всего расценят, как доказательства несерьёзности проблем соискателя статуса.

Вынесение решения

После собеседования остаётся только ждать, когда структуры BAMF вынесут решение по делу. Результатов может быть несколько.

  • Могут предоставить политическое убежище – Asyl или признать “Flüchtling” – беженцем. Это даёт право на пребывание в Германии в течение 3-х лет минимум и социальную защиту, то есть, жильё, деньги на еду, одежду и так далее. Есть право на работу, на обучение и так далее. Это самый благоприятный исход.
  • Могут предоставить статус “взятого под защиту” – subsidiär Schutzberechtigte. Это тоже неплохо, в принципе всё то же самое, только визу дают на год.
  • Могут не дать статуса, но разрешить пребывание в Германии ввиду тяжёлой ситуации в стране, откуда мигрант родом. В этом случае также дают визу на год и помогают социально, но никаких прав на работу, учёбы и дальнейшую интеграцию у человека с таким видом на жительство нет.
  • Наконец, могут вообще отказать в предоставлении какого-либо статуса. Это решение можно обжаловать в суде в течение двух недель. Необходимо нанимать адвоката, это стоит больших денег. Если успеть подать протест, то дают ещё 2 недели на подготовку дела.

Чтобы узнать, как же именно отсеиваются “неправильные” беженцы, пришлось перерыть массу немецких адвокатских сайтов, форумов и прочих источников, которые нельзя считать истиной в последней инстанции. Однако, я постарался выбрать общую полезную информацию именно из них, так как официальные сайты немецких ведомств радушно делятся теорией, напрочь забыв о практике.

  • Если в запросе на статус беженца идёт речь о преследовании не его конкретно, а какой-то социальной группы, в которую он входит, то обычно следует отказ. Нужно иметь доказательства целенаправленного преследования именно того, кто подаёт запрос.
  • Причина, по которой подающий запрос вынужден искать убежища, не должна быть в далёком прошлом. По времени должна прослеживаться чёткая связь между преследованиями и побегом за границу. Если, например, вчера кому-то по политическим причинам грозили расправой, а сегодня он подаёт запрос, то это хорошо с точки зрения получения статуса беженца. Если же грозили год назад, то скорее всего откажут.
  • Причина получения статуса беженца должна распространяться на всю страну. То есть, если человеку грозит опасность в любой точке страны, то ему не откажут. Соответственно, к примеру, простым украинцам будут отказывать, потому что если их преследуют, как сторонников “сепаратизма”, то им достаточно уехать на Донбасс, чтобы преследования прекратились. Если же их преследуют, как сторонников Евроинтеграции, то можно уехать в Киев или во Львов, там их поддержат и поймут.
  • Страх перед преследованиями не является причиной получения статуса беженца. Даже если кого-то бомбят, то это же ещё не значит, что бомбят конкретно его, может это правительство так реализует своё право на насилие. Поэтому могут отказать. Логика тут крайне извращённая, в ней куда больше политических моментов, чем желания помочь.
  • Если при возвращении беженца в свою страну чётко понятно, что преследования возобновятся, то отказа быть не должно. Если же этот момент не до конца ясен, то скорее всего откажут.
  • Наконец, гражданская война на территории страны не является достаточной причиной для получения статуса беженца в Германии. Только если есть доказательства конкретного преследования данной персоны одной из сторон. Например, если новороссийские “сепаратисты” пойдут в атаку на Киев с угрозой расправиться конкретно с Порошенко и его семьёй, то его, конечно, примут. А вот его подручных не примут, если угрозы не будут высказаны явно против них. Но при этом можно на время получить отсрочку в депортации до момента, пока обстановка в стране не успокоится.
  • Побег из страны, для того чтобы избежать участия в войне, не является причиной получения статуса беженца. То есть, если военнослужащий украинской армии дезертирует и сбежит в Германию, то его скорее всего отправят обратно. Только если он докажет, что его принуждали убивать мирное население или если в случае возвращения ему грозит смертная казнь, могут оставить.
  • Голод, эпидемии, нищета и прочие гуманитарные катастрофы не являются причиной для получения статуса беженца. Но, опять же, если понятно, что по возвращению на Родину подающего запрос с высокой долей вероятности ждёт смерть, могут на время оставить в Германии без всякого статуса до того времени, пока опасность не минует.
  • Если подающий запрос на получения статуса беженца у себя на Родине совершил уголовные преступления, за которые полагается наказание на срок от 3-х лет, то отказ будет совершенно точно. Вообще, от всех беженцев-преступников или подозреваемых в преступлениях Германия старается отказываться под любым предлогом.

Что делать после отказа

Как я уже сказал выше, нужно либо подать в суд, либо выехать из Германии в течение примерно месяца.

Есть также маловероятная возможность остаться в стране по иной причине. Например, из-за наличия семьи, которая проживает в Германии. Но тут очень много разных условий и на этот счёт консультация с адвокатом совершенно необходима.

Ещё одна возможность остаться в Германии, не получив статуса беженца, называется Duldung. В буквальном переводе это означает что-то вроде “терпимость” или “допущение”.

Данную форму разрешения на проживание в Германии применяют, когда нет оснований на нахождение иностранца здесь, но не существует гуманного варианта его депортации или не ясно, куда он должен быть депортирован.

Такое бывает при следующих обстоятельствах:

  • При отсутствии гражданства или доказательств его наличия. Проще говоря, человек не имеет документов, “включил дурака” и “не знает”, что за гражданство у него было.
  • Если человек тяжело болен. У нас есть знакомые, которых “терпят” в Германии, потому что у них дочь имеет очень тяжёлую форму инвалидности. Они приехали из Грузии, выкинув свои паспорта и назвав не их настоящие имена, в начале 2000-х. Не знаю, что побудило их к этому, но так или иначе, немцы решили их оставить ввиду того, что ребёнок может умереть при возвращении на Родину.
  • Если по какой-то причине нет возможности нормально добраться до страны мигранта. Например, там идёт война, самолёты туда не летают, поезда не ходят, корабли не плавают.
  • Если страна иностранца отказывается его принимать.

Также существует понятие “Ermessensduldung” – переводить даже не берусь.

Смысл в том, что иногда подающий запрос на получение статуса беженца уже каким-то образом пустил в Германии корни: начал учиться, встретил любимого человека или тяжело заболел и проходит лечение.

В этом случае власти могут (но не должны!) войти в ситуацию иностранца и дать ему доделать то, что он начал.

К примеру, если у человека назначена операция, и на Родине её не делают, то его скорее всего оставят. Также могут оставить, если назначена дата свадьбы с кем-то, кто имеет вид на жительство в Германии ли является немецким гражданином.

Ребёнку могут разрешить закончить школьный год, само собой, оставив и его родителей. Но это всё уже зависит от личных симпатий чиновника, от того, насколько он проникся проблемами мигранта и от заполненности лагеря для беженцев, само собой.

Дульдунг позволяет жить в Германии легально и получить самую минимально необходимую помощь от государства: кров, одежду, еду. В целом – это статус, которые не подразумевает интеграции и логически должен завершаться выездом из страны, когда причины, по которым он выдан, преодолены тем или иным способом.

21-08-2014, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/immigratsiya/poluchenie-ubezhischa-v-germanii.html

Вечерний Брест

Каковы последствия ДТП и возможность получения страховки,  если я лишен прав?

Нарушение ПДД редко проходит бесследно для водителя. И, как показывает жизнь, даже уплата (или неуплата) обычного штрафа может серьезно потрепать нервы. О штрафных «нюансах» рассказывает начальник Межрайонного отдела ГАИ УВД подполковник мил

иции Юрий ШИКУНЕЦ. Вопросы – исключительно из жизни водителей Бреста.

Когда протокол не нужен, а справка – обязательна

Вопрос.Я просрочил временное водительское удостоверение. Каким может быть наказание в случае остановки инспектором ГАИ? Повлияет ли это на возврат основного удостоверения?

Ю.Ш. Временное разрешение на управление транспортным средством выдается либо при изъятии водительского удостоверения и талона к нему, либо при изъятии только талона – все зависит от статьи КоАП Республики Беларусь, по которой предусмотрена ответственность. Если предусмотрен штраф, то изымается талон.

В таком случае временное разрешение выдается на 30 суток. В случае «просрочки» водителя может ждать предупреждение или штраф до 2 базовых величин. Но эти случаи достаточно редки. Основное удостоверение в таких ситуациях возвращается после уплаты всех штрафов и при наличии действующей медицинской справки.

Если же статья предусматривает лишение права управления транспортными средствами, то временное разрешение, выданное взамен изъятого водительского удостоверения, действует лишь 10 суток, с момента вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

По истечении этого срока в нашей базе водитель будет значиться как лишенный права управления.

И если его остановит инспектор ГАИ, то наказание будет именно за вождение без прав – от 5 до 20 базовых величин в первый раз и от 20 до 50 базовых – за второе нарушение в течение года.

После окончания срока лишения водителю возвращается основное удостоверение, для этого необходимо явиться в ГАИ с действующей медицинской справкой. Это касается всех видов нарушений, кроме вождения в состоянии алкогольного опьянения – чтобы вернуть права после этого, необходимо пересдать экзамены в ГАИ.

Вопрос.Стоит ли оформлять на месте ДТП «европротокол», если не уверен, что сумма ущерба укладывается в 400 евро? Можно ли затем взыскать с виновника аварии дополнительную сумму, если в ходе дальнейшего ремонта обнаружатся более значительные повреждения?

Ю.Ш. Последствия сильного удара и, как следствие, серьезных повреждений всегда будут видны невооруженным глазом, так что сумму ущерба примерно посчитать можно. Сегодня 400 евро – это достаточно большие деньги. Так что бояться «европротокола» не стоит.

Бланки для него выдают страховые компании во время заключения с ними договора. И если оба участника ДТП согласны с тем, кто прав, а кто виноват, и сумма ущерба, по их мнению, не превышает 400 евро, то гораздо проще и быстрее будет оформить именно «европротокол».

С ним водители обращаются в страховую компанию, дальше процесс идет такой же, как и при предоставлении справки от ГАИ. Такой вариант выгоден для виновника аварии, ведь он избегает административной ответственности за совершение ДТП.

Страховая компания назначает оценку повреждений транспортного средства и исходя из этого выплачивает какую-то сумму.

Вопрос.В каких случаях необходимо иметь при себе медицинскую справку при визите в управление ГАИ на административный процесс?

Ю.Ш. Действительная медицинская справка у водителя должна быть всегда. Да, в случае остановки инспектором ГАИ где-то на дороге ее наличие с собой не обязательно.

Однако если на вас составляется протокол, изымаются водительские документы и в отношении вас идет административный процесс, то действующая медсправка является основным документом, без которого вам не вернут ни водительское удостоверение, ни талон к нему.

Иностранец в Беларуси и белорус за границей

Вопрос.Каким образом будет осуществляться административный процесс в случае ДТП, если виновник аварии – иностранный гражданин, транзитом следовавший через территорию нашей страны?

Ю.Ш. Административный процесс практически ничем не отличается. На место ДТП вызываются сотрудники ГАИ, они опрашивают водителей (если необходимо, вызывают переводчика), устанавливают виновника аварии. Если им является иностранный гражданин, в отношении его составляется административный протокол, он привлекается к ответственности.

Если у иностранца есть страховой полис – «зеленая карта», действующая в Беларуси, ее данные указываются в материалах дела, и пострадавшая сторона может смело обращаться в страховую компанию со справкой от ГАИ.

Даже если транспортное средство иностранного гражданина не имеет страховки на территории Беларуси, пострадавшая сторона все равно получит компенсацию через бюро по транспортному страхованию в Минске. Эта процедура происходит чуть дольше.

Вопрос.Я гражданин РБ, был лишен прав в России за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения (наличие алкоголя – 0,14 мг/л). В Беларуси норма – 0,3 мг/л. Документы по лишению уже пришли в РБ. Буду ли я лишен прав у нас и можно ли это оспорить?

Ю.Ш. Да, лишение прав наступит и у нас. Между Беларусью и Россией действует Конвенция о признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях ПДД.

Согласно ей, если гражданина Беларуси привлекают к административной ответственности в России или наоборот, то копия постановления по определенным статьям отправляется по месту жительства нарушителя. В случае если вас лишили прав за управление в состоянии опьянения в России, это наказание применяется и у нас – на тот же срок.

С той лишь разницей, что в России максимальный срок лишения прав по этой статье – полтора года, а в Беларуси – три. Так что отбывать наказание придется по российскому максимуму.

Кто, когда и где должен уплатить штраф?

Вопрос.Каким образом сегодня можно уплатить штраф и надо ли предоставлять в ГАИ квитанции?

Ю.Ш. Способов оплаты много: через терминалы, банки, на почте. При этом не обязательно предоставлять квитанции только при уплате штрафов за нарушения, зафиксированные средствами фотофиксации. И то лишь в случае оплаты через банк и систему ЕРИП.

Если же вы уплачивали штраф на почте, то квитанцию необходимо отправить письмом на адрес, указанный в постановлении. В случае, когда нарушение ПДД было зафиксировано инспектором ГАИ и был составлен административный протокол, квитанции необходимо предоставлять в любом случае, независимо от формы уплаты.

Сегодня мы работаем над тем, чтобы подключить к ЕРИП оплату всех видов штрафов и тем самым упростить жизнь водителям. Возможно, новая система заработает уже в этом году.

Вопрос.Можно ли выплатить крупный штраф по частям и как юридически правильно это сделать?

Ю.Ш. Можно. Законодательство предусматривает рассрочку до полугода. Изначально на выплату штрафа гражданам дается 40 суток с момента принятия решения по протоколу. Но не всегда есть возможность выплатить большие суммы в этот срок.

В таком случае гражданину необходимо в течение этих 40 дней обратиться в отдел ГАИ по месту рассмотрения дела об административном правонарушении с ходатайством о предоставлении рассрочки. Таких случаев сегодня достаточно много. Мы это ходатайство рассматриваем и, как правило, удовлетворяем.

У человека появляются еще пять месяцев на уплату штрафа в приемлемых для него пропорциях. Квитанции об уплате каждой части штрафа предоставлять в ГАИ не обязательно. К окончанию рассрочки необходимо предоставить квитанции на общую сумму.

Бывает, что подобные ходатайства (всё зависит от личности правонарушителя и его истории) остаются без удовлетворения. Если это злостный неплательщик или систематический нарушитель ПДД, мы имеем право отказать в рассрочке на уплату штрафа.

Вопрос.Можно ли оспорить штраф, вынесенный автоматическим средством фиксации правонарушения (к примеру, за превышение скорости «на камеру»), если за рулем автомобиля был не собственник? Каков порядок действий?

Ю.Ш. Все постановления поступают на адрес собственника транспортного средства. В течение месяца со дня их получения, собственник может обратиться в ГАИ по месту жительства с заявлением, чтобы переписать нарушение на лицо, его совершившее.

Но здесь необходимо согласие этого самого лица. Если другой водитель на вашем автомобиле нарушил ПДД, «попался» на камеру, а затем «пошел в отказ», то вы, к сожалению, будете обязаны выплатить штраф.

Или же придется доказать, что транспортное средство вышло из вашего владения вследствие противоправных действий, например, угона.

Вопрос.Как получить компенсацию за разбитый в аварии автомобиль, если виновник ДТП не найден?

Ю.Ш. Если у вас оформлен только договор обязательного страхования, то, к сожалению, компенсацию в таком случае вы не получите.

Если же на руках имеется договор добровольного страхования, то после фиксации факта ДТП, вне зависимости от того, найден или нет виновник аварии, вы сможете получить страховое возмещение ущерба.

Случаи, когда виновник ДТП остается неустановленным, сегодня случаются очень редко – современные технологии позволяют найти свидетелей и установить скрывшийся автомобиль и его владельца.

Если у вас остались вопросы по административной практике ГАИ, задать их можно по тел. 27-50-76 или во время личного визита в Межрайонный отдел ГАИ по адресу ул. Коммерческая, 17. Приемные дни у начальника МРО – понедельник (с 16.00 до 18.00) и четные субботы месяца (с 9.00 до 13.00).

Источник: https://vb.by/society/auto/esli_popal_na_shtraf.html

Дтп на служебной или личной машине: выплаты в пользу работника и кадровые решения

Каковы последствия ДТП и возможность получения страховки,  если я лишен прав?

Если ДТП произошло на служебной машине, возможно применение санкций к водителю, являющемуся сотрудником организации (предпринимателя). За совершение ряда виновных действий сотрудника могут лишить водительских прав.

В таком случае работник (водитель) не сможет выполнять обязанности, составляющие его трудовую функцию, для выполнения которых он и был принят на работу, а у бухгалтера возникает вопрос, как оформить данный факт и начислять ли в пользу сотрудника какую-либо оплату (например, выплаты исходя из среднего заработка).

Обращаем ваше внимание, что речь в данном разделе идет именно о лишении водителя права на управление транспортным средством, которое производится судом. Если права были изъяты с выдачей временного водительского удостоверения, водитель до окончательно разрешения дела может продолжать выполнять трудовую функцию.

Алгоритм действий работодателя в обозначенной ситуации (лишении водительских прав по судебному решению) должен быть таким. Вначале сотруднику следует предложить временный перевод на другую должность. Оформить перевод без согласия водителя работодатель не вправе (ст. 72.2 ТК РФ).

Если водитель согласен на перевод, следует составить приказ по форме № Т-5 (утв. приказом Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1) и перевести работника на другую должность (работу) на срок лишения его водительских прав.

Оплата труда в данном случае производится по выполняемой работе.

Никаких требований о сохранений за водителем прежнего заработка в законодательстве нет. То есть с согласия сотрудника его можно перевести и на нижеоплачиваемую должность (работу).

Новый оклад (размер зарплаты по новой работе) следует указать в дополнительном соглашении к трудовому договору, которое необходимо оформить в связи с тем, что перевод оказывает влияние на существенные условия трудового договора.

При временном переводе, как и при постоянном, не устанавливается испытательный срок. Это следует из части 1 статьи 70 ТК РФ, согласно которой испытательный срок можно установить при заключении трудового договора с целью проверки соответствия работника поручаемой работе.

При временном переводе записи в трудовую книжку об этом не вносятся. Такой вывод следует из содержания пункта 4 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225), согласно которому в трудовую книжку вносятся сведения о переводе на другую постоянную работу.

Если вакансий в организации (у предпринимателя) нет или они не подходят сотруднику по состоянию здоровья или работник на перевод не согласен, дальнейший порядок действий зависит от срока лишения водительских прав:

  • не более двух месяцев;
  • свыше двух месяцев.

В первом случае следует оформить отстранение от работы (ст. 76 ТК РФ). При этом работодателю необходимо оформить приказ в производной форме. На наш взгляд, раньше, чем решение суда о лишении права управления транспортным средством вступит в силу, оформлять отстранение нельзя. Связано это с тем, что гражданин может обжаловать соответствующее решение.

Напоминаем, время отсутствия работника на работе без уважительных причин, в том числе вследствие его отстранения от работы в случаях, предусмотренных статьей 76 ТК РФ, в отпускной стаж не входит.

Зарплата за период отстранения от работы не начисляется.

В табеле учета рабочего времени период отстранения от работы на основании статьи 76 ТК РФ отражается как НБ или 35 (отстранение от работы (недопущение к работе) по причинам, предусмотренным законодательством).

Если водителя лишили прав на срок более двух месяцев и предложить ему другую работу не представляется возможным, работодатель может оформить увольнение. В этом случае издается приказ (форма № Т-8, утв.

приказом Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1) на основании пункта 9 статьи 83 ТК РФ.

Выходное пособие сотруднику в данной ситуации не положено, однако нужно рассчитать и выплатить ему (при необходимости) компенсацию за неиспользованный отпуск.

Для того чтобы подстраховать себя от возможных споров с уволенным работником, нужно иметь на руках письменное подтверждение того, что от предложенных вакансий он отказался (например, заявление работника) или что вакансий на момент увольнения не было (например, штатное расписание).

Важно отметить, что в тех случаях, когда водитель лишен права на управление транспортным средством на срок более года, у работодателя могут возникнуть дополнительные сложности. Предположим, сотрудник согласен на временный перевод на другую работу на срок лишения водительских прав. Согласно положениям статьи 72.

2 ТК РФ перевести работника временно можно максимум на год (кроме случая, когда перевод нужен для замещения временно отсутствующего работника). На наш взгляд, увольнять работника при наличии у работодателя вакансии, на которую сотрудник согласен, довольно рискованно. Работник может попытаться оспорить законность увольнения через суд.

Временный перевод на срок более года производить не стоит.

Поэтому наиболее безопасным вариантом будет оформления постоянного перевода. Повторное оформление временного перевода сроком на год не соответствует смыслу норм действующего законодательства РФ. В соответствии со статьей 72.2.

ТК РФ если по окончании срока перевода (а в данном случае максимального срока временного перевода) прежняя работа работнику не предоставлена, а он не потребовал ее предоставления и продолжает работать, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным.

На практике может возникнуть вопрос: как быть, если водитель был лишен водительских прав при ДТП на личном автомобиле и скрывает данный факт от работодателя? Например, ДТП произошло во время нахождения работника в отпуске, затем он берет больничный, затем еще один.

Важно отметить, что законодательство не обязывает водителя (работника) предъявлять водительское удостоверение в период действия трудового договора по требованию работодателя.

Вместе с тем, если работодателю все же стало известно о факте лишения водительских прав после соблюдения обозначенных выше процедур водителя можно уволить даже в период нахождения в отпуске или на больничном.

Дело в том, что ограничения на увольнение сотрудника в период отсутствия на работе по причине отпуска или болезни установлены в действующем законодательстве только в отношении увольнения по инициативе работодателя. А увольнение в связи с лишением права на управление транспортным средством – это увольнение по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон трудового договора.

Удержание суммы ущерба

Если в результате дорожно-транспортного происшествия поврежден служебный автомобиль, возникает вопрос о необходимости и возможности применить финансовые санкции к водителю. Если ущерб покрывает страховая компания, вопрос о материальной ответственности водителя не возникает.

Во всех остальных случаях важно понимать, что материальная ответственность водителя возможна только в одном случае – он признан виновным в совершении ДТП.

Сотрудник должен будет возместить прямой действительный ущерб (за поврежденный автомобиль работодателя) и сумму возмещения ущерба, которая была выплачена пострадавшей стороне. Взыскивать с водителя недополученный из-за аварии доход (упущенную выгоду) работодатель не имеет права. Об этом говорится в статье 238 ТК РФ.

Актуальным является вопрос: можно ли заключить договор о полной материальной ответственности с водителем служебного автомобиля, чтобы в случае ДТП обязать его возместить причиненный ущерб?

На данный вопрос следует ответить отрицательно. Дело в том, что заключить договор о полной материальной ответственности можно только с теми сотрудниками, должности которых указаны в перечне, утв. постановлением Минтруда России от 31.12.2002 № 85. Должность водителя в данном перечне отсутствует.

Однако напомним, что если водитель будет признан виновником ДТП, то нанесенный материальный ущерб он должен возместить в полном объеме и без дополнительного договора о полной материальной ответственности (подп. 6 ч. 1 ст. 243 ТК РФ).

По распоряжению работодателя с работника можно взыскать сумму, не превышающую его среднемесячный заработок (ст. 241 ТК РФ). Если же размер ущерба превышает его среднемесячный заработок, то взыскать сумму ущерба можно либо на основании соглашения с работником о добровольном возмещении убытков, либо по решению суда.

Как рассчитать сумму среднемесячного заработка, в законодательстве не сказано. Имеется только порядок расчета среднего дневного (часового) заработка. Речь идет о положении, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922.

Мы рекомендуем применять его и данной ситуации и рассчитывать среднемесячный заработок путем умножения показателя «средний дневной заработок» на число рабочих дней в месяце, в котором произошло ДТП, или путем умножения показателя «средний часовой заработок» на количество рабочих часов в данном месяце.

Если удержания производятся по инициативе работодателя, их размер ограничен. Удерживать можно не более 20 % заработной платы. Согласно статье 138 ТК РФ максимальный размер удержаний нужно рассчитывать исходя из дохода, причитающегося сотруднику. Следовательно, до расчета норматива «20 %» нужно уменьшить сумму заработка на НДФЛ.

Также отметим, что работодатель может полностью или частично отказаться от финансовых претензий к виновному в аварии сотруднику-водителю, учитывая обстоятельства происшествия (ст. 240 ТК РФ).

Оплата больничного

Если сотрудник, попавший в ДТП, предъявит в бухгалтерию работодателя больничный листок, ему должны начислить пособие по временной нетрудоспособности.

В тех случаях, когда травма носит серьезный характер и сотрудник находится на излечении в течение длительного времени, у практикующих специалистов могут возникать вопросы о необходимости выплачивать пособие за весь период болезни (в том числе продолжающийся несколько месяцев).

По общему правилу, период, за который выплачивается пособие по временной нетрудоспособности, отсчитывается с первого дня болезни и до выздоровления работника. Или же до того момента, когда медико-социальная экспертная комиссия назначит ему группу инвалидности. Это определяет статья 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ (далее – Закон № 255-ФЗ).

Источник: https://buh.ru/articles/documents/15047/

У моей страховой компании отозвали лицензию: что делать

Каковы последствия ДТП и возможность получения страховки,  если я лишен прав?

Вы узнали, что у вашего страховщика ограничили, приостановили или отозвали лицензию. Почему это произошло и что теперь делать?

За что приостанавливают и отзывают лицензию?

Это случается, если страховая компания нарушает требования закона. Например, берет деньги за полисы, но не формирует достаточно резервов, чтобы расплачиваться с пострадавшими, если наступит страховой случай. Или вкладывает эти страховые резервы в слишком рискованные проекты, и высока вероятность, что она их потеряет. Или вовремя не представляет отчетность в Банк России.

Сначала регулятор просто предписывает компании устранить нарушение в определенный срок. Если компания за это время не исправляется, лицензию могут ограничить или приостановить. Ну, а если нарушения систематические и серьезные и компания не торопится их устранять, лицензию отзывают. Ведь такая компания не может считаться финансово стабильной, а значит, все ее клиенты находятся под угрозой.

Чем отличаются ограничение, приостановка и отзыв лицензии?

У страховой компании может быть несколько лицензий на разные виды страхования. Например, на страхование жизни, на страхование имущества и на обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). При этом страхование имущества может быть самым разным: страхование автомобилей, недвижимости и даже животных (да, хомячки и попугаи тоже считаются имуществом).

Ограничение лицензии распространяется только на определенный вид страхования.

Страховая компания продолжает работать и выполнять свои обязательства перед клиентами, но не может продавать новые полисы по тому виду страхования, на который ограничили лицензию.

Другими словами, на клиентах компании эта ситуация не должна отразиться — компания обязана выплачивать деньги по всем полисам при наступлении страховых случаев.

Например, компания страхует недвижимость и автомобили. Лицензию на страхование автокаско ей ограничили. Значит, она может продолжать страховать дачи, дома и квартиры, а вот автомобили и мотоциклы — нет. Пока ее лицензию не восстановят. Но при наступлении страхового случая она обязана выплачивать возмещение всем своим клиентам, в том числе тем, кто застраховал машины.

Приостановка лицензии означает, что компания не может заключать вообще никаких новых договоров страхования, но без всяких изменений продолжает работать со старыми клиентами — принимать очередные взносы по действующим договорам, выплачивать деньги при наступлении страховых случаев. Обычно лицензию приостанавливают, если финансовое положение компании нестабильно.

Как правило, сразу после приостановки лицензии Банк России назначает временную администрацию, которая управляет страховой компанией. Временная администрация проводит ревизию состояния дел компании, проверяет, есть ли у нее средства и активы, и следит за тем, чтобы она выполняла свои обязательства.

Дальше возможны три варианта

  1. Возобновление действия лицензии

    Если нарушения, из-за которых приостановили лицензию, можно устранить, то страховая компания под руководством временной администрации приводит свои дела в порядок.

    Затем Банк России выводит из нее своих представителей, возобновляет действие лицензии, и компания продолжает свою работу.

    Все прежние договоры страхования продолжают действовать, а после восстановления лицензии компания сможет заключать новые.

  2. Иногда временная администрация выясняет, что компания просто не в состоянии исправить нарушения. Например, у страховщика не хватает резервов, из которых он мог бы выплачивать деньги по страховым случаям, которые могут произойти. А собственники не готовы вкладывать в компанию дополнительный капитал. В таком случае выбор стоит между другими вариантами.

  3. Санация

    Если компания социально значимая, то есть ее работа очень важна для региона или даже всей страны, Банк России может взять на себя ее финансовое оздоровление. Регулятор начинает процедуру санации. В этом случае клиенты страховщика могут не волноваться — все их договоры остаются в силе.

  4. Отзыв лицензии

    Если же оказывается, что финансовое положение компании плачевное, но она не относится к числу социально значимых, регулятор отзывает у нее лицензию.
    Могут быть и другие поводы для отзыва лицензии: например, если компания регулярно нарушает закон о противодействии отмыванию доходов.

    Или вообще не присылает отчетность в Банк России. В этих случаях регулятор обязан сразу отозвать лицензию. В течение 45 дней после отзыва лицензии компания обязана расторгнуть все договоры и в течение шести месяцев — вернуть клиентам деньги, если это предусмотрено их договорами страхования.

    Если компания за эти полгода сможет выполнить все свои обязательства и расплатиться со всеми клиентами, то она просто прекратит свое существование. Если же денег на все выплаты не хватит, начнется процедура ее банкротства.

У компании отозвали лицензию, но договор со мной еще не расторгли. Выплатят ли мне деньги, если произошел страховой случай?

Если страховой случай произошел после отзыва лицензии, но до расторжения договора и до начала процедуры банкротства, компания обязана выплатить всю сумму страхового возмещения.

Но опять-таки возможны проблемы, если у страховой компании не хватит денег на счетах, чтобы выплатить возмещение по всем страховым случаям.

Тогда нужно будет дождаться, когда начнется процедура банкротства, и обращаться за возмещением в АСВ.

Сколько денег должна вернуть компания, у которой отозвали лицензию, при расторжении договора?

Сумма возврата зависит от вида страхования.

Для полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) предусмотрен особый порядок. Они продолжают действовать, даже если у компании отозвали лицензию. Просто выплаты идут не из резервов страховой компании, а из специального гарантийного фонда.

Этим фондом управляет Российский союз автостраховщиков (РСА).
Если авария произошла по вашей вине, а у вашей компании уже нет лицензии, посоветуйте пострадавшему обратиться за компенсацией в РСА.

Если вы пострадали в ДТП, то можете обращаться не в свою компанию с отозванной лицензией, а в компанию виновника аварии или в РСА.

По договорам накопительного и инвестиционного страхования жизни вернут так называемую выкупную сумму (то есть часть внесенных взносов). Размер этой суммы зависит от срока действия договора. Обычно чем ближе момент окончания договора, тем выше процент возврата. Таблица с выкупными суммами всегда приложена к договору страхования.

По остальным видам страхования все зависит от того, что написано в вашем договоре со страховой компанией.

Например, договоры страхования жизни от несчастного случая обычно вообще не предусматривают возврат денег. По договорам страхования имущества часто можно рассчитывать на возврат части стоимости полиса.

Сумма возврата определяется пропорционально времени, которое осталось до конца действия договора.

Компания отказывается платить и говорит, что у нее нет денег

Временная администрация, которую Банк России назначил на этапе приостановки лицензии или сразу после отзыва лицензии, продолжает управлять страховой компанией до начала процедуры банкротства. Если у страховщика есть деньги на счетах, всем клиентам вернут положенную им часть стоимости полиса.

Но может оказаться, что у компании не хватает денег, чтобы расторгнуть все договоры и расплатиться со всеми клиентами. Тогда придется ждать окончания процедуры банкротства.

Банкротство страховой компании всегда проводит государственная организация — Агентство по страхованию вкладов (АСВ). В процессе банкротства АСВ оценивает все активы компании, продает ее имущество и из этих денег выплачивает долги клиентам страховщика. Но, к сожалению, нет гарантий, что этого имущества хватит, чтобы вернуть все долги полностью.

Что мне делать, чтобы повысить свои шансы вернуть деньги?

Самое главное — как можно раньше подать заявление в АСВ.

Как только страховая компания признается банкротом и начинается процедура ее банкротства, АСВ сообщает об этом на своем сайте, в газете «Коммерсант» и в местных газетах — там, где находится страховая компания. Следить за ходом банкротства вы сможете на сайте АСВ.

Если с вами не расторгли договор и не выплатили деньги или же произошел страховой случай, а возмещение вы не получили, то нужно подать заявление в АСВ с требованием выплатить деньги.

Но важно успеть сделать это в течение двух месяцев с момента объявления о банкротстве.

После этого срока закрывается реестр требований кредиторов (а вы считаетесь одним из кредиторов страховой компании, так как она должна вам деньги).

Датой подачи заявления считается дата регистрационного штампа, которую вам поставят в АСВ, если вы придете туда лично. Либо дата отправки на почтовом штампе, если вы решите послать документы почтой.

Какие документы надо подать в АСВ?

  1. Заявление, в котором нужно указать сумму, которую вы требуете вернуть, и на каком основании. Например, вы заплатили за годовой полис автострахования 60 000 рублей. До конца действия полиса осталось еще три месяца. Вы можете потребовать вернуть 15 000 рублей за неиспользованный срок страховки.

    По договорам накопительного и инвестиционного страхования жизни цифру возврата нужно взять из таблицы выкупных сумм, которая приложена к договору.

  2. Договор страхования (полис).

  3. Документы, подтверждающие страховой случай и сумму ущерба (если он был), или постановление суда (исполнительный лист).

  4. Персональные данные: ФИО, паспортные данные, банковские реквизиты для перечисления денег, почтовый адрес, контактный телефон.

Нужно передать АСВ оригиналы документов или нотариально заверенные копии. Если вы придете лично, то можете принести с собой простые ксерокопии, тогда их заверит сотрудник АСВ, например работник экспедиции.

Что если я не успею подать заявление в нужный срок?

Вы все равно сможете претендовать на выплаты, но шансы получить деньги будут меньше.

Клиенты страховой компании получают выплаты по очереди, в зависимости от вида страховки, которую они приобретали. Последовательность следующая:

  1. Накопительное страхование жизни, если уже наступил срок выплат.

  2. Обязательное страхование, в том числе ОСАГО.

  3. Страхование жизни (если срок выплат не наступил), добровольное медицинское и другие виды личного страхования.

  4. Страхование гражданской ответственности за причинение вреда жизни или здоровью (кроме ОСАГО).

  5. Страхование имущества и страхование гражданской ответственности за причинение вреда имуществу (кроме ОСАГО).

При этом неважно, когда именно вы купили полис — за десять лет или за один день до отзыва лицензии. Все владельцы полисов одного вида страхования получают выплаты одновременно.

Сначала деньги распределяют между теми, кто успел войти в реестр кредиторов в установленные сроки. Если вырученных в процессе банкротства средств не хватит, чтобы расплатиться с ними полностью, то деньги разделят между всеми клиентами в пределах одной очереди. Причем сумма будет рассчитываться пропорционально размеру долга.

Выплаты тем, кто пропустил положенный срок и не попал в реестр, будут производить только в том случае, если остались деньги после погашения долгов перед владельцами полисов того же вида, которые успели войти в реестр.

И только когда (и если) им возместят долги полностью, начнутся выплаты клиентам следующей очереди — то есть другого вида страхования.

Если же вы подали заявление после того, как начались выплаты более поздней очереди, придется дождаться, когда они закончатся. Только после этого вы сможете рассчитывать на получение денег.

Источник: https://fincult.info/article/u-moey-strakhovoy-kompanii-otozvali-litsenziyu-chto-delat/

Абсолютное право
Добавить комментарий