Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, случившееся в процессе движения транспортного средства или с его участием, при котором повреждены транспортные средства, груз, сооружения, погибли или ранены люди.
Участниками ДТП являются лица, имеющие к нему непосредственное отношение: водители, пассажиры, пешеходы, велосипедисты, дорожные рабочие и др.
В правилах дорожного движения четко определены действия водителя при ДТП п.п 2.5 и 2.6
При ДТП водитель, причастный к нему, обязан:
- Oстановить (не трогать с места) транспортное средство.
- Включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
- Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
- Принять возможные меры для оказания до врачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать “Скорую помощь”, а в экстремальных случаях – доставить пострадавших на своем или попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение.
- Сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства и возвратится к месту происшествия.
- Освободить проезжую часть, если в результате ДТП движение других транспортных средств затруднено.
- При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в больницу, водитель должен предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда ДТП.
- Сообщить о происшествии в ГИБДД, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников ГИБДД.
- Схема ДТП.
- Описание механических повреждений транспортных средств.
- Объяснения участников и очевидцев ДТП.
- Справка о ДТП.
- Протокол осмотра и проверки технического состояния транспорта.
- Схема ДТП (Выполняется на бумаге – миллиметровке).
- Акт медицинского освидетельствования о наркотическом или алкогольном опьянении участников ДТП.
- Объяснение водителей, причастных к ДТП, и свидетельства очевидцев.
- принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать “Скорую медицинскую помощь”, а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
- освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
- сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.
Если в результате ДТП нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося, могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ДПС ГИБДД или в отделение милиции для оформления протокола происшествия.
В случае, когда ДТП не повлекло тяжелых последствий, инспектор ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении.
К протоколу прилагаются:
Копия протокола вручается немедленно после его составления под расписку лицу, совершившему правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе.
При ДТП, повлекшем тяжелые последствия (причинение тяжелых или средней тяжести телесных повреждений, гибель людей), составляются следующие документы:
Нелишним будет еще раз напомнить соответствующие пункты Правил дорожного движения, которые четко объясняют, что Вы должны и наоборот не должны делать в случае дорожно-транспортного происшествия.
2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: – немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 7.
2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив прибыть на ближайший пост ГАИ или в орган милиции для оформления происшествия. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПОСЛЕ ДТП
Аварийные ситуации нужно иногда представлять себе, тренируясь в принятии решений.
Лобовое столкновение легкового автомобиля с др. автомобилем -самый нежелательный вид происшествия. Избегая его, лучше въехать в кустарник, забор – у них нет своей скорости, и сила удара будет меньшей.
Прямой боковой удар л/а серединой о дерево или столб хуже лобового – машина огибает столб, сдавливая пассажиров.
При ударе передним крылом или багажником автомобиль может закрутить, но вероятность смертельного исхода для сидящих в нем меньше.
Во время аварии д.б. до предела напряжены все мышцы; расслаблять нельзя до полной остановки.
До остановки нельзя покидать машину: шансов выжить в автомобиле в 10 раз больше, чем выбрасываясь из него.
Сохраняй самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности.
Если ожидаешь удара сзади: приготовься тормозить, чтобы не врезаться в другой автомобиль впереди.
Если ожидаешь удара сбоку: уцепись крепче за руль – уменьшишь отбрасывание внутри автомобиля.
Если ожидаешь удара спереди: при застегнутом ремне – руками защити голову от удара о панель, руль или потолок; при незастегнутом ремне – падай вбок на сиденье, чтобы не удариться грудью и головой о руль и ветровое стекло. ГОТОВЬ ЗАЩИТУ НА МЕСТЕ ДТП
Стараясь избегать происшествий, все же надо воспринимать их как житейские неприятности и не осложнять последствий неверным, пассивным, а то и глупым поведением во время выяснения обстоятельств, следствия и суда в качестве потерпевшего или виновника.
Если происшествия случаются со многими, не стоит надеяться на исключение.
Виновность, очевидная в первые моменты после происшествия, после изучения всех его аспектов может оказаться неизбежным следствием обстоятельств, действий потерпевших или недостатков дороги, а значит, невиновностью или частичной виновностью.
Сбив человека, водитель находится в шоке и неправильно оценивает скорость машины перед наездом, расстояние, на котором появился пешеход и т. д., напрасно не придавая этим мелочам значения, и иногда может наговорить много лишнего, ненужного и неверного.
На месте происшествия не давайте никаких письменных обязательств – находясь в стрессовом состоянии, трудно правильно оценить свои действия перед происшествием и детально вспомнить сложившуюся ситуацию. Позднее вспомните, что не тормозил потому, например, что предупреждающий знак был залеплен снегом и неразличим.
Убежденные заявления другого участника, нажим инспектора могут вынудить признать несуществующую вину.
Не ухудшайте свое положение неверными или незаконными действиями.
Не доверяйте никому и ничему – джентельменские соглашения невозможны с людьми, почитающими обман за доблесть, а таких людей, к сожалению, немало.
Не стоит портить отношения на месте происшествия – уважительные отношения сторон помогают решить проблемы без нервотрепки. А лучше поручить переговоры опытным юристам – они не испытывают эмоций, как виновники и потерпевшие, и могут скурпулезно разобраться в ситуации и быстро договориться. ЕСЛИ УВИДЕЛ АВАРИЮ
Если ты – не участник аварии, но первый, увидевший ее, остановись, убрав свою машину с проезжей части.
Проверь, есть ли пострадавшие.
Поручи следующему проезжающему вызвать “Скорую помощь” и ГИБДД.
Организуй ограждение места происшествия, проверь, не вытекает ли бензин. Выключи зажигание в разбитой машине. Не кури.
Помоги тем пострадавшим, кто не может ходить и говорить.
Не перемещай пострадавших, если нет угрозы пожара или другой опасности. Перемещение может навредить.
Поищи пострадавших, выброшенных из машины. Они могут быть не видны с дороги в траве или кустарнике.
Проезжая мимо места аварии, где уже работают спасатели, не замедляй ход и не останавливайся посмотреть -и можешь создать условия для другой аварии.
Никогда не наезжай на незащищенный пожарный шланг.
Подчиняйся указаниям сотрудника милиции или пожарного. ЕСЛИ ЕСТЬ ПОСТРАДАВШИЕ
Если пострадавший в сознании и его состояние не внушает опасения за его жизнь, следует вызвать “Скорую помощь” и ГИБДД. Затем зафиксировать обстановку ДТП, расставив по границе места происшествия хорошо заметные предметы для указания направления объезда, и заняться поиском свидетелей.
Если ДТП привело к гибели человека, действия те же, как и в случае, когда жизнь пострадавшего беспокойства не вызывает.
Если состояние пострадавшего тяжелое и требуется срочная медицинская помощь, нужно сразу убрать пострадавшего с проезжей части или извлечь из машины, если есть уверенность, что его состояние не ухудшиться в результате этих действий и оказания первой медицинской помощи. Например, у пострадавшего может быть перелом ребер, обломки которых при извлечении его из автомобиля могут вонзиться в легкие, что может привести к гибели человека.
Если нет ни “Скорой помощи”, ни ГИБДД, следует доставить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение, используя попутный транспорт или свой автомобиль. Доставив пострадавшего в больницу и сообщив свои данные медицинским работникам, следует вернуться на место ДТП.
Если до приезда в больницу не вызвано ГИБДД, нужно сделать это из больницы. Такой случай может иметь для водителя весьма неблагоприятные последствия, т. к.
за время отсутствия следы ДТП могут быть уничтожены, что осложнит расследование или приведет его к необоснованным выводам.
Поэтому, проезжая с пострадавшим мимо поста или сотрудника ГИБДД, необходимо сообщить о ДТП и о доставке пострадавшего в больницу, чтобы не давать повода считать водителя скрывшимся с места происшествия.
Источник: http://gov.cap.ru/home/21/projects/bezdvizh/Index01.html
Велосипедисты, пешеходы и ПДД
В связи с наступающим велосезоном, а так же постом: Велодорожки. Люди, что с вами не так?
решил написать данный пост который в своей сути будет больше опираться на ПДД, а не только эмоции и домыслы отдельных людей.
Данный пост будет касаться как пешеходов, так и велосипедистов, касаться их прав и обязанностей согласно ПДД. Надеюсь он будет способствовать уменьшению батхерта между велосипедистами и пешеходами, а так же разъяснит взаимоотношения пешеходов и велосипедистов.
Для начала основное: ПДД касается всех. Его соблюдать обязан любой человек в не зависимости от того является он водителем транспортного средства или является пешеходом. Не знание ПДД, не освобождает от ответственности.
Термины:
Пешеход – участники дорожного движения находящиеся вне транспортных средств, в том числе ведущие велосипед (данный пункт не надо путать с управляющим велосипедом. Если вы управляете сидя на велосипеде, вы являетесь велосипедистом, если вы ведете велосипед находясь с ним рядом вы пешеход со всеми вытекающими в дальнейшем последствиями)
Велосипед – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Велосипедист – лицо, управляющее велосипедом.
Водитель — лицо, управляющее каким — либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. Сюда же относится велосипедист, т.к. он относится к водителю управляющий транспортным средством.
Т.е. исходя из выше сказанного велосипедисты являются водителями ТС-а. Со своими правами и обязанностями. Фактически на данный момент велосипед признан полноценным транспортом на ряду с мото и авто транспортом. Поэтому в случае если он собьет кого нить из пешеходов то это будет ДТП со всеми вытекающими последствиями.
А теперь поговорим о заблуждениях которые фигурируют в среде велосипедистов и пешеходов.
В первую очередь он касается тротуаров, пешеходных дорожках, велосипедных дорожек и полосы для велосипедистов.
Что есть что:
Тротуар— элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
Пешеходная дорожка — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.
Велосипедная дорожка — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1
Полоса для велосипедистов – – полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.
А теперь заблуждения которые фигурируют:
Пешеходам запрещено быть на велосипедной дорожке или полосе для велосипедов.
Пункт 4.1 гласит:
Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
Отсюда делаем вывод: Пешеходы могут находится на велосипедной дорожке, НО оказаться там они должны в самую последнюю очередь.
Велосипедистам запрещено быть на тротуаре:
Пункты 24.1 и 24.2 гласят:
Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
Но так же есть пункт 24.6 который хотелось бы отдельно подчеркнуть:
Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
Отсюда делаем вывод: Велосипедисты имеют право находится на тротуаре, пешеходной дорожке но только в самом последнем случае когда нет других мест для движения. Кроме этого велосипедист не должен создавать помехи или подвергать опасности окружающих. В этом случае он обязан спешится и стать пешеходом.
Так же в посте среди обсуждающих мелькало от @HateMSK, информация о том что велосипедистам разрешено по пешеходному переходу проезжать на велосипеде но со скоростью пешехода, посмотреть тут поясню:
Пункт 24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
– пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Т.е. не важно по каким переходам, регулируемым или нет, вы обязаны спешитсяи стать пешеходом для пересечения дороги по пешеходному переходу.
P.S.
В продолжении обсуждений поста хотел бы отдельно отметить не совсем адекватных людей которые предлагали ПИНАТЬ и выдавать ПОДЖОПНИКИ людям нарушающие ПДД. Это физическое насилие. Вам никто не давал право бить людей. И вы можете быть привлечены к административной или не дай бог уголовной ответственности за данные деяния.
Убедительная просьба в борьбе за свои права оставайтесь адекватными людьми. Ведь права и обязанности есть у всех.
Материалы по ПДД брал с сайта с последними изменениями от 19 марта 2018 года. Рекомендую к изучению.
P.P.S. Надеюсь написал в то сообщество, если нет то извиняйте. Ну и если интересно задавайте вопросы, постараюсь ответить в меру своих сил.
Источник: https://pikabu.ru/story/velosipedistyi_peshekhodyi_i_pdd_5805699