» Новости
: 02.09.2018
КОСГУ 226 часто путают с КОСГУ 225, так как многие расходы могут быть отражены по обеим подстатьям. Расскажем, как расшифровать в 2018 году КОСГУ 225 и КОСГУ 226, а также отнести расходы на верную подстатью, например, шиномонтаж, заправку картриджей и др.
Содержание
- 0.1 Косгу 225: расшифровка в 2018 году для бюджетных учреждений
- 0.2 226 КОСГУ: расшифровка в 2018 году для бюджетных учреждений
- 0.3 Шиномонтаж, техобслуживание и диагностика автомобиля
- 0.4 Заправка картриджей
- 0.5 Услуги автовышки
- 0.6 Спил деревьев
- 0.7 Утилизация оборудования
- 0.8 Установка пожарной сигнализации, счетчиков, окон
- 0.9 Электромонтажные работы
- 0.10 Вывоз мусора
- 0.11 Благоустройство территории
- 1 Новости госзакупок
- 2 Статья 225 Косгу Расшифровка 2019
- 2.1 Статья 225 косгу расшифровка 2019
- 2.2 Расшифровка и частные случаи КОСГУ 225 и 226 в 2019 году
- 2.3 Статья 225 косгу расшифровка 2018
- 2.4 Косгу расшифровка кодов статьи
- 2.5 Косгу 226 расшифровка в 2019 году для бюджетных учреждений
- 2.6 Косгу 310 расшифровка в 2019 году для бюджетных учреждений
- 2.7 Статьи косгу на 2019 год расшифровка
- 3 Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять?
- 4 Учет расходов на огнезащитную обработку помещений | Юрслужба
Косгу 225: расшифровка в 2018 году для бюджетных учреждений
На подстатью 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относят расходы по оплате договоров, которые направлены на поддержание или восстановление разных характеристик нефинансовых активов учреждения. В частности:
уборка снега или мусора;вывоз твердых бытовых отходов (ТБО),обследование технического состояния, текущий и капитальный ремонт, реставрация НФА,огнезащитная обработка зданий;зарядка огнетушителей;установка противопожарных дверей, испытание пожарных кранов,заправка картриджей и другие расходы.
Такую расшифровку КОСГУ 225 в 2018 году применяют бюджетные, казенные и автономные учреждения.
226 КОСГУ: расшифровка в 2018 году для бюджетных учреждений
В 2018 году в соответствии с Указаниями 65н подстатья 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» является одной из наиболее обширных по типам расходов. По КОСГУ 226 в учете отражают работы и услуги, которые нельзя к подстатьям 221-225:
проектные, конструкторские и прочие подобные работы,монтаж оборудования ,информационные услуги,услуги типографии,медицинские услуги,организацию питания,авторские вознаграждения,другие работы и услуги.
Будьте внимательные, транспортные услуги относят на КОСГУ 222. К подстатье 226 относят прочие работы и услуги.
Часто бухгалтеры путают подстатьи 225 и 226 КОСГУ, это и не удивительно. Так как зачастую одни и те же расходы, в зависимости от дополнительных условий их возникновения, могут быть отражены и по 225 и по 226 КОСГУ.
Например, пусконаладочные работы «под нагрузкой» относятся на подстатью 225 КОСГУ, а пусконаладочные работы «вхолостую» – на 226 КОСГУ. Поэтому сложно сразу определить, что можно проводить по КОСГУ 226 или 225, а что нет.
Чтобы не совершать ошибок, важно понимать разницу между двумя подстатьями и знать распространенные частные случаи. Об этом дальше в статье. Подробно расходы, которые в 2017 году относятся на подстатьи 225 КОСГУ и 226 КОСГУ, перечислены в разделе V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н .
Шиномонтаж, техобслуживание и диагностика автомобиля
Шиномонтаж, техосмотр и диагностика автомобиля относятся к расходам, которые связаны с поддержанием или восстановлением функциональных характеристик транспортного имущества. Поэтому расходы отнесите в учете на подстатью 225 КОСГУ.
Заправка картриджей
Услуги по заправке картриджей для принтеров или другой компьютерной техники учреждения относятся на подстатью 225 КОСГУ. Это прямо предусмотрено в разделе V Указаний № 65н.
Услуги автовышки
Отнесение расходов зависит от того, для каких целей используют услуги автовышки. Как правило, такой транспорт привлекается для каких-то работ, связанных с содержанием имущества. Например, для починки крыши или обслуживания столбов освещения, находящихся в оперативном управлении учреждения. Поэтому расходы на услуги автовышки относите на КОСГУ 225.
Спил деревьев
Спил деревьев относится к услугам по содержанию имущества, если зеленые насаждения принадлежат учреждению. То есть расходы относите на подстатью 225 КОСГУ.
Утилизация оборудования
Если предметом договора является «Вывоз и утилизация оборудования», применяйте 225 КОСГУ. В случае, когда предметом является «Утилизация (захоронение) отходов оборудования» – 226.
Установка пожарной сигнализации, счетчиков, окон
Отдельный монтаж оборудования, если он не предусмотрен договором поставки, строительства, реконструкции, технического перевооружения или дооборудования, относится на статью КОСГУ 226.
В том числе установка охранной, пожарной сигнализации, окон и счетчиков. Главное учтите, что договор должен быть только на установку или монтаж указанного оборудования.
Если заключаете один договор с подрядчиком на покупку и установку оборудования, расходы нужно будет отнести на статью 310 КОСГУ.
При этом поверка измерительных приборов, в том числе поверка счетчика, который находится в оперативном управлении учреждения, отражается по 225 КОСГУ. Если оборудование не стоит на балансе учреждения – подстатья 226.
Электромонтажные работы
Код КОСГУ зависит от того, входит ли подключение к сетям электроснабжения в договор коммунальных услуг или нет.
Если электромонтажные работы проходят по договору коммунальных услуг, расходы проведите по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги». Если на услуги подключения электроэнергии или электромонтажные работы оформили отдельный договор – это подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
Вывоз мусора
Вывоз мусора – твердых бытовых отходов с территории учреждения относится имущества (225 КОСГУ). Если вывозятся жидкие бытовые отходы, то это уже коммунальная услуга (223 КОСГУ). Если заключается отдельный договор только на утилизацию отходов – подстатья 226.
Благоустройство территории
Понятия «благоустройство» в законодательстве нет. Финансовое ведомство считает, что это расходы на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории учреждении. То есть это различные работы, услуги и нефинансовые активы.
Если предмет контракта – комплекс работ по благоустройству, расходы проведите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». В комплексе могут быть работы:
установить ограждения, фонтаны, фонари, скамьи,разбить клумбы и цветники,посадить деревья и кустарники,устроить площадки для автотранспорта, детские игровые площадки,заасфальтировать дорожки, уложить тротуарную плитку.
Если заключили несколько договоров на благоустройство, в учете расходы распределите:
устанавливаете оборудование, сажаете растения, асфальтируете – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»,стрижете кустарники, траву на газонах – подстатья КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».
готовых объектов благоустройства отражайте по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Например, уборка площадок, обслуживание фонтанов или уход за клумбами.
Источник: https://building-capital.ru/stati/2011503529-kosgu-225-i-226-rasshifrovka-v-2018-godu-dlya-byudzhetnyh-uchrezhdeniy.html
Новости госзакупок
На данную подстатью относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 – 225, в том числе:
научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические, геолого-разведочные работы, услуги по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы:
– проведение архитектурно-археологических обмеров;
– проведение инженерного и технического обследования конструкций;
– разработка генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории;
– межевание границ земельных участков;
– работы по типовому проектированию;
– разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и ремонта объектов нефинансовых активов;
– разработка схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировка территорий;
– разработка технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности;
монтажные работы:
– установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч.
обустройство “тревожной кнопки”, а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье 310 “Увеличение стоимости основных средств”);
– пусконаладочные работы “вхолостую” (расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства, осуществляемые в рамках бюджетных инвестиций);
– монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;
услуги по страхованию имущества, гражданской ответственности и здоровья;
услуги в области информационных технологий:
– приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение;
– приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;
– обеспечение безопасности информации и режимно-секретных мероприятий;
– услуги по защите электронного документооборота (поддержке программного продукта) с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации;
– периодическая проверка (в т.ч. аттестация) объекта информатизации (АРМ) на ПЭВМ на соответствие специальным требованиям и рекомендациям по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам;
типографские работы, услуги:
– переплетные работы;
– ксерокопирование;
медицинские услуги и санитарно-эпидемиологические работы и услуги (не связанные с содержанием имущества):
– диспансеризация, медицинский осмотр и освидетельствование работников (в т.ч. предрейсовые осмотры водителей), состоящих в штате учреждения, проведение медицинских анализов;
– платные услуги, оказываемые центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
иные работы и услуги:
– приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности;
– проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);
– услуги по охране, приобретаемые на основании договоров гражданско-правового характера с физическими и юридическими лицами, (ведомственная, вневедомственная, пожарная и другая охрана);
– инкассаторские услуги;
– подписка на периодические и справочные издания, в том числе для читальных залов библиотек, с учетом доставки подписных изданий, если она предусмотрена в договоре подписки;
– размещение объявлений в газету;
– услуги по курьерской доставке;
– услуги по рекламе;
– услуги по демеркуризации;
– услуги агентов по операциям с государственными, муниципальными активами и обязательствами;
– услуги международных рейтинговых агентств по присвоению и поддержанию суверенного кредитного рейтинга Российской Федерации;
– расходы по оплате договоров гражданско-правового характера, предметом которых является оказание услуг по руководству практикой студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования;
– расходы на оплату услуг по организации питания;
– оплата за проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) при служебных командировках, учебной практике, соревнованиях;
– оплата за проживания в жилых помещениях понятых, а также иных лиц, принудительно доставленных в суд или к судебному приставу-исполнителю;
– услуги по предоставлению мест для стоянки служебного транспорта, за исключением услуг по договору аренды мест стоянки;
– услуги по хранению имущества, обращенного в собственность публично-правового образования, бесхозяйного имущества и вещественных доказательств;
– проведение инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, других основных средств;
– работы по погрузке, разгрузке, укладке, складированию нефинансовых активов;
– работы по распиловке, колке и укладке дров;
– услуги и работы по утилизации, захоронению отходов;
– работы по присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, по увеличению потребляемой мощности;
– услуги по резервированию (предоставлению) мест в линейно-кабельных сооружениях (коллекторах) для размещения объектов имущества учреждений;
– услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов);
– нотариальные услуги (взимание нотариального тарифа за совершение нотариальных действий), за исключением случаев, когда за совершение нотариальных действий предусмотрено взимание государственной пошлины;
– услуги и работы по организации временных выставок по искусству и созданию экспозиций, в том числе художественно-оформительские работы, монтаж-демонтаж, изготовление этикетажа, упаковочные работы, погрузочно-разгрузочные работы;
– услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы);
– услуги и работы по организации участия в выставках, конференциях, форумах, семинарах, совещаниях, тренингах, соревнованиях и т.п. (в т.ч. взносы за участие в указанных мероприятиях);
– услуги по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов;
– выплаты возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной;
– выплаты присяжным, народным, арбитражным заседателям, участвующим в судебном процессе, а также адвокатам в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
– оплата юридических и адвокатских услуг, в том числе, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах;
– услуги, оказываемые в рамках договора комиссии;
– плата за пользование наплавным мостом (понтонной переправой), платной автомобильной дорогой;
– выплата вознаграждений авторам или правопреемникам, обладающим исключительными правами на произведения, использованные при создании театральных постановок;
– услуги по изготовлению объектов нефинансовых активов из материалов заказчика;
– плата за использование радиочастотного спектра;
другие аналогичные расходы.
Статья 340 Увеличение стоимости материальных запасов.
На данную статью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе:
– медикаментов и перевязочных средств;
– медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
– продуктов питания;
– горюче-смазочных материалов;
– строительных материалов;
– мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону (специальной одежды, специальной обуви и предохранительных приспособлений (комбинезонов, костюмов, курток, брюк, халатов, полушубков, тулупов, различной обуви, рукавиц, очков, шлемов, противогазов, респираторов, других видов специальной одежды);
– запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
– спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
– кухонного инвентаря;
– молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
– кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;
– саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения;
– материальных запасов в составе имущества казны, в том числе, входящих в государственный материальный резерв;
– приобретение бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности);
другие аналогичные расходы.
Источник: https://help-tend.ru/novosti-goszakupok/889-rasshifrovka-statej-kbk-
Статья 225 Косгу Расшифровка 2019
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г.
№ 65н (далее – Указания № 65н), к подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ относятся расходы на выплату заработной платы, производимые на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством РФ о государственной (муниципальной) службе и трудовым законодательством.
(«БиТуБи», 2019) Особенности заполнения табличной части. Согласно п. 6 Указаний N 373 в табличной части формы ТЗВ-бюджет отражаются расходы бюджетного, автономного, казенного учреждения, произведенные из различных источников финансирования и учтенные по подстатьям 221, 222, 223, 224, 225, 226, статьям 290, 340 КОСГУ.
- другие аналогичные расходы.
- проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инструментов и т. п.);
- содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (уборка и вывоз снега, мусора; дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация; санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (химчистка) и т. д.);
- замазка, оклейка окон;
- услуги по организации питания животных, находящихся в оперативном управлении, а также их ветеринарное обслуживание;
- противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества (огнезащитная обработка, зарядка огнетушителей и т. д.);
- ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов;
- заправка картриджей;
- расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния;
Но бухгалтер дал устные разъяснения, которые работник органа казначейства не принял во внимание.
Согласно Указаниям № 180н к подстатье 225 КОСГУ относятся работы, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта.
В отношении нового объекта никакого поддержания или восстановления быть не может, следовательно, нет оснований для применения подстатьи 225 КОСГУ.
Применение подстатьи 225 КОСГУ в рамках бюджетного учета является наиболее проблематичным. Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.
Согласно Указаниям № 180н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.
Правильный выбор из подстатей 226 «Прочие расходы и услуги»и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (далее – КОСГУ 226 и КОСГУ 225, соответственно) – своеобразный пробный камень профессионализма бухгалтера.
Это утверждение верно теперь и для бухгалтеров автономных учреждений из-за изменений, внесенных Приказом Минфина России от 16 ноября 2019 года № 209н (далее — Приказ № 209н) в Инструкцию, утвержденную Минфином России 1 декабря 2010 года № 157н (далее – Инструкция № 157н).
Статья 225 косгу расшифровка 2019
1.
Утвердить Перечень кодов аналитических классификаторов классификации операций сектора государственного управления (СубКОСГУ), применяемых главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Тыва при формировании и исполнении республиканского бюджета Республики Тыва, составлении квартальной и годовой бюджетной отчетности в автоматизированной системе «Бюджет» (приложение N 1). — одновременно с представлением в Министерство финансов Республики Тыва бюджетной росписи главного распорядителя заносят лимиты бюджетных обязательств в автоматизированной системе по форме согласно приложению 8, утвержденной Приказом Министерства финансов Республики Тыва от 31 декабря 2008 года N 1176
Рекомендуем прочесть: Льготы Многодетной Семье По Оплате Детского Сада
д.
); расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния; проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инструментов и т. п.)
Расшифровка и частные случаи КОСГУ 225 и 226 в 2019 году
С 2017 года КВР 119 можно использовать не только с КОСГУ 213 и 262, но и применять для подстатьи 226 КОСГУ.
Но не стоит забывать, что это допускается только в отношении расходов связанных с предупреждением травматизма на производстве и заболеваний профессионального характера.
Оплата таких расходов производится за счет средств уплаченных в качестве взносов в Фонд социального страхования.
Отдельный монтаж оборудования, если он не предусмотрен договором поставки, строительства, реконструкции, технического перевооружения или дооборудования, относится на статью КОСГУ 226.
В том числе установка охранной, пожарной сигнализации, окон и счетчиков. Главное учтите, что договор должен быть только на установку или монтаж указанного оборудования.
Если заключаете один договор с подрядчиком на покупку и установку оборудования, расходы нужно будет отнести на статью 310 КОСГУ.
Статья 225 косгу расшифровка 2018
Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.
Отнесение расходов зависит от того, для каких целей используют услуги автовышки. Как правило, такой транспорт привлекается для каких-то работ, связанных с содержанием имущества. Например, для починки крыши или обслуживания столбов освещения, находящихся в оперативном управлении учреждения. Поэтому расходы на услуги автовышки относите на КОСГУ 225.
Косгу расшифровка кодов статьи
Хочу обратить внимание, что учреждение госсектора осталось вправе детализировать группы 310, 320, 330, 340, 530 в целях хранения более полной информации.Так как группы 130 и 180 детализированы, то для отражения операций по НДС и налогу на прибыль теперь используются 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или же 189 «Иные доходы».
Вся детализация, которая имеется в настоящее время, представлена на рисунках ниже: 2. Внимание Операции плательщиков (автономных и бюджетных учреждений) по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с учетной политикой.
Из них можно выделить основные: КОСГУ сам по себе также можно считать нормативным актом, применяемым предприятием.
Ну и не стоит, конечно же, забывать о Бюджетном Кодексе Российской Федерации, который является основой любых процессов, которые происходят на бюджетных предприятиях.
Этот список также можно дополнить муниципальными законодательными актами, так как многие бюджетные предприятия и организации финансируются именно из местных бюджетов и контролируются соответственно ими же.
Рекомендуем прочесть: Какое имущество имеет право забрать пристова
Косгу 226 расшифровка в 2019 году для бюджетных учреждений
Мухин С.
, эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» Чтобы обеспечить полноту отражения в бюджетном учете информации об осуществляемых операциях, казенные учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию (в рамках третьего разряда кода) операций по статьям: 310 «Увеличение стоимости основных средств»; 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»; 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»; 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале». Напомним, что ранее, до внесения изменений, допускалась детализация по статьям 120, 130, 140, 180, 290 КОСГУ.
120 «Доходы от собственности» Данная статья детализирована новыми подстатьями: – 121 «Доходы от операционной аренды»; – 122 «Доходы от финансовой аренды»; – 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами»; – 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств»; – 125 «Проценты по предоставленным заимствованиям»; – 126 «Проценты по иным финансовым инструментам»; – 127 «Дивиденды от объектов инвестирования»; – 128 «Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации»; – 129 «Иные доходы от собственности» 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» Эта статья детализирована новыми подстатьями: – 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; – 132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования»; – 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)»; – 134 «Доходы от компенсации затрат»; – 135 «Доходы по условным арендным платежам»; – 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» Данная статья детализирована новыми подстатьями: – 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»; – 142 «Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам»; – 144 «Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)»; – 145 «Прочие доходы от сумм принудительного изъятия» 170 «Доходы от операции с активами» Названная статья детализирована подстатьями 171 – 176.
Косгу 310 расшифровка в 2019 году для бюджетных учреждений
.
«Сопоставительная таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными, автономными учреждениями” *(2) В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Узнаем об определениях из нормативных актов и разберем наиболее распространенные ошибки. Коды КОСГУ: раскрытие термина и понятия Данные коды являются классификатором доходов и расходов государственных организации и до недавнего времени они использовались при оплате для идентификации расходов.
Статьи косгу на 2019 год расшифровка
В бухгалтерии любого государственного учреждения можно найти таблицу с кодами операций, которые применяются практически ко всем бухгалтерским проводкам, связанным непосредственно с основной деятельностью предприятия.
В классификаторе все операции сгруппированы по единому принципу в зависимости от экономического содержания.
При этом каждая группа имеет более детальную классификацию (разбита на подстатьи) для доходов, расходов и бюджетного финансирования.
240 Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям; 250 Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам; 260 Социальное обеспечение; 211 Заработная плата; 213 Начисления на оплату труда.
выплаты по: должностным окладам; тарифным ставкам Единой тарифной сетки; почасовой оплате; воинским и специальным званиям; выплаты: премий; материальной помощи; вознаграждений по итогам работы за год; авторских, исполнительских и постановочных вознаграждений и других вознаграждений и выплат поощрительного характера; оплата ежегодных отпусков, учебных отпусков, компенсации за неиспользованный отпуск; другие аналогичные расходы.
Источник: https://yrokurista.ru/semejnoe-pravo/statya-225-kosgu-rasshifrovka-2019
Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять?
Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом от 16.11.2016 № 209н распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ от 01.12.2010 года № 157н (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.
Применение нового КОСГУ
Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. Программы, автоматизирующие бухгалтерский учет, тщательно контролируют хозяйственные операции.
Однако у бухгалтеров часто возникают вопросы, как применять Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н). И не зря.
Неправильное применение классификации проверяющие расценят как использование средств не по назначению, даже если речь идет о кодах, которые отличаются только одним знаком третьего разряда, как в случае с подстатьями 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (далее — 226 КОСГУ и 225 КОСГУ). За это нарушение на главного бухгалтера может быть наложен штраф.
В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой.
В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей.
Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.
Рассмотрим несколько наиболее типичных случаев, в которых бухгалтеры бюджетной сферы задаются вопросом: 225 или 226?
Аттестация и экспертиза рабочих мест
Аттестация рабочих мест по условиям труда — мероприятие обязательное, подкрепленное требованиями законодательства. Она должна проводиться не реже одного раза в пять лет. Чаще всего для аттестации рабочих мест учреждения привлекают сторонние организации.
Рабочие места относятся к имущественному комплексу.
Указания № 65н требуют относить расходы на содержание и обслуживание нефинансовых активов, к которым относятся и здания, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Справедливо было бы отнести к ней и аттестацию рабочих мест по условиям труда: она необходима, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации (содержанию) имущества.
Но в Указаниях № 65н по данной статье нет подобных работ и услуг. В то же время расходы, которые не упомянуты в подстатьях 221–225 КОСГУ, должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».
Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2016 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.
Аттестация рабочих мест — это комплекс мероприятий и процедур, он гораздо шире, чем просто эксплуатация (содержание) имущества. Поэтому здесь однозначно стоит выбрать 226 КОСГУ.
Аттестация оборудования
Похожий вопрос возникает если речь идет о расходах на аттестацию непосредственно оборудования, которые стоит на балансе организации.
Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».
Если же учреждение проводит аттестацию оборудования, чтобы выявить необходимость проведения его ремонта, определить ресурс работоспособности и т.п., то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».
Аналогичное правило применяется для расходов на экспертизу нефинансовых активов, подлежащих списанию. Собственные сотрудники не всегда обладают достаточной квалификацией, и учреждения частенько прибегают к услугам специализированных организаций.
На первый взгляд, такая услуга никак не связана с содержанием и эксплуатацией имущества, поэтому может быть отнесена на КОСГУ 226.
Однако в Указаниях № 65н есть уточнение: поскольку цель экспертизы — определить, можно ли и дальше эксплуатировать объект, то следует применять статью 225.
Установка и ремонт окон
В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям).
Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ. Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр.
Это может быть достройка, реконструкция, дооборудование строения. Эти расходы ложатся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон.
Ремонтные работы — это, прежде всего, восстановление или поддержание эксплуатационных показателей объектов основных средств, в частности зданий и сооружений.
Замена окон в уже эксплуатировавшем здании тоже соответствует таким критериям и может быть оплачена за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку «ремонтные работы».
Если вы все же применили в договоре (контракте) формулировку «установка окон» и списали расходы на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, вы рискуете получить возражения от контролирующих органов.
Стрижка и спил деревьев
Затраты на уход за деревьями можно определить к какой-либо статье КОСГУ после того, как определено, являются ли они частью имущества организации. Если деревья растут на земле учреждения, они однозначно относятся к имуществу.
Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.
Обратите внимание: расходы на дезинсекцию от насекомых следует причислить к той же 225 КОГСУ как комплекс мер, направленных на сохранение имущества. А вот расходы на акарицидную обработку от клещей лягут на КОСГУ 226, т.к. это санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия на объектах заказчика (Письмо Минфина РФ от 01.08.2012 № 02-05-11/2999)
Отдельный вопрос связан с применением Указаний № 65н, если учреждение получило предписание на спил опасных, аварийных деревьев на своем земельном участке. Это зависит от того, имеет ли учреждение право на постоянное пользование этой землей. Если да, то отнесите расходы на 225 КОСГУ, в ином случае на 226 КОСГУ. Тем же правилом можно руководствоваться, чтобы учесть затраты на корчевание пней.
А если вы планируете использовать спиленные стволы и ветви в котельной, то оплата подрядчику за распиловку, колку и укладку дров пройдет по 226 статье «Прочие работы, услуги».
Источник: https://School.Kontur.ru/publications/83
Учет расходов на огнезащитную обработку помещений | Юрслужба
Защитные слои должны не допустить распространение пожара на большую территорию, снизить образование дыма.
Из личного опыта можем сказать, что из 10 сделанных объектов 7 приходится на чердачные перекрытия. Начиная работать в области пожарной безопасности в 1997 году мы досконально изучили этот вид работ и на сегодняшний день нам есть что предложить нашим клиентам.
При необходимости после проведения работ проводится проверка состояния огнезащитного покрытия деревянных конструкций в лаборатории МЧС по г.
Принцип действия. Обзор видов ОС для древесины
Срок полезного использования системы пожарной сигнализации установлен 70 месяцев. Фирма не применяет налоговую премию для целей налогообложения.
Время, в течение которого огнезащитный состав (отдельные его составляющие) может быть использован для огнезащитной обработки конструкции без снижения его огнезащитной эффективности и гарантийного срока эксплуатации при соблюдении условий хранения и перевозки.
В Правилах учтены предложения и дополнения отраслевых проектных институтов (фирма АО «ОРГРЭС», Мосэнергопроект, Теплоэлектропроект, Гидропроект), АО-энерго (Мосэнерго, Кузбассэнерго, Омскэнерго, Свердловэнерго), АО-электростанций (Конаковская, Пермская, Ставропольская ГРЭС), РП «Волгаэнерготехнадзор», РП «Сибирьэнерготехнадзор», РП «Уралэнерготехнадзор», РП «Центрэнерготехнадзор». Если у Вас остался состав «Пирилакс», плотно закройте крышку и сохраните для обработки следующего строения. Состав хранится в течение 5 лет при температуре от -50°С до +50°С. Огнебиозащитные и эксплуатационные свойства состава сохраняются после размораживания.
Первичные средства пожаротушения
Но не каждая компания сможет сама смонтировать и установить такие сложные технические устройства. Поэтому для выполнения таких работ можно пригласить специализированную компанию. Чтобы повысить эффективность пожарной безопасности, рекомендуется привлечь специализированную фирму и для выбора типа соответствующей системы.
https://www.youtube.com/watch?v=OVM64WBv1kk
Уважаемые клиенты !!!! При расчете объема работ по огнезащите чердака учитывается не только площадь кровли, но и балки, стропила, настилы по фермам…….
На стадии проектирования, для нового строительства или реконструкции, ремонта и изменения функционального назначения помещения/здания устанавливают категорию объекта по пожарной опасности, чтобы определить комплекс мероприятий по его защите.
Не вспучивающаяся имеет вид специального теплоизоляционного слоя, плотно покрывающего деревянную поверхность. Как правило, подобный эффект достигается благодаря специальному составу, в который входят стекло и особые наполнители.
Приобретение первичных средств пожаротушения – необходимая составляющая противопожарных мероприятий. К таким средствам относятся огнетушители, пожарные стенды, пожарный инвентарь. Как правило, стоимость первичных средств пожаротушения не превышает установленный порог для признания их основными средствами.
Исходя из установленной категории опасности объекта и следуя требованиям нормативной документации определяют необходимый комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности зданий, сооружений, помещений и строительных конструкций.
Согласно действующим нормам РФ в области пожарной безопасности, а именно — Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 «О противопожарном режиме» (пункт 21), также сокращенно называемое ППР-2012, Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) проводится не реже 1-го раза в год.
Огнезащитные лаки и краски наносятся традиционными способами и обеспечивают защиту конструкций благодаря наличию специальных веществ — антипиренов. Такие составы при температурах +200…+300° начинают пениться, препятствуя контакту огня с поверхностью. Выделяющийся при этом негорючий газ создает дополнительную изолирующую прослойку.
Область применения: готовые строительные объекты, на которых нужно провести огнезащитную обработку на больших площадях.
Для внутренних работ может применяться «НЕГОРИН-ЛАК», более универсальным является продукт CERAM-PROTECT.
Имеют высокие эстетические и огнеупорные свойства. Среди недостатков – высокая стоимость и сложное нанесение.
Для внутренних работ может применяться «НЕГОРИН-ЛАК», более универсальным является продукт CERAM-PROTECT.
Вспучивающаяся краска – наиболее действенный метод пожарной безопасности, который эффективен даже с открытым огнем. Принцип действия этой огнезащиты — в создании плотного теплоизолирующего слоя. Он появляется под воздействием высокой температуры.
Применение подстатьи 225 КОСГУ в рамках бюджетного учета является наиболее проблематичным. Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.
Правила предназначены для руководителей и инженерно-технического персонала энергетических объектов, работников проектных и подрядных организаций, сотрудников пожарной охраны.
Настоящий документ содержит общие требования к огнезащите несущих металлических, деревянных несущих и ограждающих строительных конструкций зданий (сооружений) и помещений энергетических предприятий, а также указания по применению огнезащитных составов (далее — ОЗС) терморасширяющегося типа.
По виду расходов 123 отражаются компенсации и различного возмещения лицам, которые привлекаются для выполнения отдельных полномочий. Такими лицами могут быть депутаты, адвокаты, свидетели, присяжные, участвующие в судебном разбирательстве и другие граждане. Расходами, подлежащими возмещению, как правило, являются горюче-смазочные материалы, сотовая связь, проезд и т.д.
И., Угорелов В.А.), института «Мосэнергопроект» (Никонов Д.С.), ОАО «Институт Теплоэлектропроект» (Лейпунский Б.Ф., Грязнов М.В.) на основании приказа РАО «ЕЭС России» от 29.03.2001 № 142 «О первоочередных мерах по повышению надежности работы «ЕЭС России».
Огнезащитная обработка материалов и конструкций – один из способов защиты от огня. Огнезащита материалов и конструкций обеспечивает огнестойкость сооружений, материалов и зданий. Объекты обрабатываются специальными составами: штукатуркой, красками, лаками, обмазками, пропитками и т. д.
Руководитель образовательной организации должен проводить проверку качества огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с периодичностью, определенной инструкцией завода-изготовителя соответствующего огнезащитного состава. А при отсутствии в инструкции завода-изготовителя такой периодичности проверка проводится не реже двух раз в год.
Начиная работать в области пожарной безопасности в 1997 году мы досконально изучили этот вид работ и на сегодняшний день нам есть что предложить нашим клиентам.
Предел огнестойкости строительных конструкций устанавливают по времени наступления одного или последовательно нескольких нормируемых для данной конструкции признаков предельных состояний: потеря несущей способности (R), потеря целостности (E), потеря теплоизолирующей способности (I).
Несмотря на неоспоримые преимущества древесины как конструкционного материала, она обладает рядом существенных недостатков, в числе которых наряду с подверженностью гниению, ее свойство легко воспламеняться и быстро гореть. Это значит, что конструкции из дерева даже после удаления источника пламени способны к горению в течение длительного времени.
Этапы проведения огнезащитных работ
Задумайтесь о том, как защитить их от опасных факторов. Для обеспечения пожарной безопасности здания можно повысить огнестойкость его конструктивных элементов известными способами.
Заполнять декларацию пожарной безопасности организации могут как собственными силами, так и силами сторонних организаций.
В частности, емкости для хранения и нанесения состава «Миг-09» должны быть изготовлены из пластмассовых, стеклянных или нержавеющих материалов.
Функционирование крупного предприятия напрямую связано с обеспечением безопасности всех его работников. С увеличением масштабов производства повышается потребность в корректном функционировании системы удаления дыма.
Косгу экспертиза огнезащитной обработки
Популярными ОС рассматриваемого вида являются «Пиропласт-HW100», «Аквест-01», «Пирекс», «ВУП-2Д», «Феникс ДБ», DEFENDER-М.
Декларация составляется на все объекты защиты, включая находящиеся в стадии строительства, соответствующие критериям объектов капитального строительства, а также на такие здания, как детские сады, школы и т. д.
Однако принятие такого решения может потребовать определенных материальных затрат, что не всегда целесообразно.
Согласно действующему законодательству каждая организация должна обеспечивать пожарную безопасность принадлежащих ей объектов. Она осуществляется в целях защиты помещений и работающих в них сотрудников от пожара. Какие расходы возникают у организации при обеспечении пожарной безопасности? Как они учитываются в налоговом и бухгалтерском учете?
До завершения строительства такие расходы учитываются в составе вложений во внеоборотные шстивы на счете 08 субсчете 08-3 «Строительство объектов основных средств» (п. 3 ПБУ 10/99, п. 8 ПБУ 6/01 и п. 3.1. Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций).
Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) (далее – Классификатор), утвержденному постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г.
№ 359, приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации относятся к основным средствам, поименованным под кодом 14 3319000.
Срок полезного использования – свыше пяти лет до семи лет включительно.
Ведь все хозяйственные операции, совершаемые предприятием, должны быть отражены в регистрах бухгалтерского учета.
В Указаниях № 180н относительно применения подстатьи 225 КОСГУ отмечено: государственная поверка, паспортизация, клеймение средств измерений.
Москве (судебно-экспертный центр МЧС России по городу Москве), с получением заключения специалиста Самой актуальной и востребованной работой на сегодняшний день в области огнезащиты является огнезащита деревянной стропильной системы кровли.
Из личного опыта можем сказать, что из 10 сделанных объектов 7 приходится на чердачные перекрытия.
Источник: https://mersi-erevan.ru/prava-potrebiteley/2354-uchet-raskhodov-na-ognezashhitnuyu-obrabotku-pomeshheniy.html