Кто получает страховые выплаты, если автомобиль попал в ДТП, а за рулем был не его владелец?

От каких стихийных бедствий можно защитить дома, что нужно знать о страховании животных и оформлении КАСКО. В проекте «На всякий случай» вместе с компанией «Промтрансинвест» разбираемся, на какие нюансы нужно обращать внимание, когда подписываешь договор страхования.

Сегодня заместитель начальника отдела страхования Олег Балбуцкий рассказывает об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Особенно это будет полезно тем, кто только что купил машину или подумывает это сделать в ближайшее время.

«Автогражданка», она же ОСГО или ОСАГО, — это один из обязательных для всех участников дорожного движения видов страховки. Почему обязательный? Ни стаж, ни аккуратность, ни «вызубренные» ПДД не могут уберечь водителя от аварии.

Пешеход выбежал на дорогу, не поделили полосы, потерял управление и снес знак — случается всякое. Испортил — заплати за ущерб.

Однако стоимость поврежденного имущества может достигать невероятных сумм, и выплаты из собственного кошелька, если, конечно, деньги найдутся, сильно ударят по бюджету виновника ДТП. Поэтому-то и необходима «автогражданка».

Она гарант того, что интересы потерпевшей стороны не пострадают. Страховая возьмет на себя расходы по ремонту пострадавшего авто (автомобилей, если он был не один; светофоров, витрин и прочего) и лечению потерпевших.

Если вы не знаете, оформлять «автогражданку» или нет, ответьте себе на два вопроса: подлежит ли моя машина государственной регистрации и будет ли она ездить по дорогам страны? Если оба ответа положительные, то вам прямо в страховую.

Грузовые, легковые, грузопассажирские автомобили, тягачи, общественный транспорт, мотоциклы, квадроциклы, тракторы, погрузчики, прицепы, шасси… И это далеко не весь перечень. Не нужно страховать разве что выставочные образцы и велосипеды.

Если она уже застрахована, то нет. Собственник автомобиля и страхователь — это не обязательно одно и то же лицо. Например, документы на автомобиль оформлены на супруга, а ездит жена. Она может оформить страховку на себя, без присутствия фактического хозяина машины, предъявив оригинал техпаспорта. Однако в заявление на получение полиса фамилию собственника обязательно впишут.

Хоть и страхуется «ответственность», договор привязан к конкретному транспортному средству. Например, если кто-то за рулем вашего авто попадет в аварию, будет ее виновником и скроется с места ДТП, то страховая выплатит компенсацию пострадавшей стороне, а позднее будет взыскивать эти средства с вас.

Помните об этом, когда даете кому-нибудь ключи от своей машины или сами садитесь за руль чужого авто.

Единой цены нет. Она складывается из многих факторов: тип страхуемого авто, объем двигателя, сроки страхования, место регистрации владельца, его возраст, стаж вождения.

Для примера возьмем стоимость первого простого договора страхования для минчанина старше 25 лет со стажем вождения более 2 лет. У него легковой автомобиль с объемом двигателя от 1,8 до 2,5 литра. Он не попадал в аварии. Страховой взнос составит 44,10 евро за год.

К этой сумме страховой агент при заключении договора может применить скидки или «надбавки за аварийность». Что это значит? Полис ОСГО действует максимум один год. То есть каждый год страхователь заново подписывает документы.

Компания оценивает результаты предыдущих договоров: чем больше лет клиент аккуратно ездил, не становился виновником ДТП, тем больше процент дисконта. Обычно он варьируется от 10% до 50%. Захотите сменить страховую, накопленные скидки сохранятся. Но и надбавки тоже последуют за вами к новому агенту.

Если вы стали виновником аварии, замести следы и сэкономить не получится — у страховых, работающих с ОСГО, общая база зарегистрированных транспортных средств.

Лимитов два, по 10 тысяч евро каждый: причинение вреда жизни и здоровью и причинение вреда имуществу. Если говорить просто, максимальная сумма, которую может получить пострадавший в ДТП, это 20 тысяч евро — половина на ремонт машины, вторая половина — на восстановление здоровья.

Хоть взносы и рассчитываются в евро, оплачивают их только в белорусских рублях по курсу Национального банка. Можно внести всю сумму сразу либо оплачивать в рассрочку двумя платежами: 50% — при заключении договора, остальное — не позднее следующих шести месяцев.

Для таких случаев и существует КАСКО. 10 тысяч евро выплатит страховая виновника ДТП по «автогражданке», остальное — компания потерпевшего по КАСКО. Это рациональный путь решения проблемы.

Если КАСКО нет, а виновник аварии не желает платить сам, то следует обратиться в суд.

Может. Существует расширенный вариант «автогражданки» — комплексный ОСГО. Страховой взнос по нему будет больше, зато в случае ДТП виновник может рассчитывать на оплату ремонта его автомобиля страховой компанией. Стандартный договор таких бонусов не подразумевает: потерпевшим — компенсация, виновнику — ничего.

Кстати, моральный ущерб, упущенную выгоду, утрату товарной стоимости транспортного средства страховая не компенсирует. И не только по ОСГО. Это правило касается любой страховки.

Конечно, есть исключения. Если виновник в момент ДТП был за рулем в состоянии алкогольного, наркотического или токсикологического опьянения, страховая выплатит ущерб и выставит счет нерадивому водителю.

Можно забыть о компенсации, если в действиях участников происшествия компетентные органы увидят умысел. Например, когда авария была подстроена, чтобы получить выплату. Каждый случай внимательно изучают, чтобы понять, страховой он или нет.

Также компания однозначно не заплатит, если:

  • участники крупной аварии не зафиксировали факт ДТП, не вызвали ГАИ.
  • участники «мелкой» (до 400 евро) аварии не заполнили извещение о ДТП, европротокол, как говорят в народе, и не вызвали ГАИ. По-хорошему, в бардачке каждой машины должны лежать несколько бланков. Их можно взять у агента, когда оформляете договор ОСГО, в офисе любой страховой компании, на заправках.

Очень внимательно заполняйте извещение. Если в бланке обнаружатся ошибки или несоответствия установленному образцу — страховая выплатит компенсацию только после того, как участники ДТП исправят и переподпишут европротокол.

  • в результате ДТП пострадали коллекционные или ювелирные изделия, произведения искусства, ценные бумаги, наличные деньги, документы;
  • ущерб причинен упавшим из соседней машины грузом, вылетевшим из-под колеса камнем, ковшом экскаватора на стройплощадке или любым другим механизмом, который занимается своей непосредственной работой (копает, ремонтирует, рассыпает песок), а не просто едет по дороге.

Это самые «близкие» простому белорусу ситуации, при которых полис ОСГО ничем не поможет своему владельцу. На самом же деле их больше. С перечнем всех нестраховых случаев можно ознакомиться в указе Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 № 530.

Потерпевший может обращаться как в страховую виновника, так и в свою, но обязательно не позднее 5 рабочих дней с момента ДТП. У него на руках уже должна быть справка из ГАИ или европротокол. Далее машину осмотрит специалист-оценщик. Только после этого компания выплатит деньги.

Если же пострадавший хочет возместить ущерб, нанесенный здоровью, то ему нужно собрать все свои счета из больниц и медцентров, рецепты на лекарства, чеки и, конечно, справку из ГАИ. Компенсация в этом случае выплачивается только после лечения.

Однако поставить страховую в известность, то есть написать заявление, следует как можно раньше — за те же 5 рабочих дней с момента ДТП. Конечно, случаи бывают разные. И потерпевший не всегда в состоянии добраться до офиса сразу после аварии.

Если авария не обошлась без вызова ГАИ, то вы получите компенсацию за ремонт авто максимум через 20 рабочих дней после подачи заявления. Эти же сроки соблюдаются при выплатах за ущерб здоровью. С европротоколом быстрее — деньги «отправят» через 5 дней.

Однако такие сроки работают только тогда, когда потерпевший сразу принес все документы, справки и чеки, оформленные без ошибок.

Если по делу идет судебное разбирательство или по закону необходимо сделать дополнительные запросы в органы, сроки выплат смещаются.

Страховой полис — это документ, без которого нельзя садиться за руль. Если вас остановят сотрудники ГАИ — вы получите штраф. В зависимости от обстоятельств — от 4 до 25 базовых. Могут временно забрать права, пока не привезете в ГАИ действующий документ.

Партнер проекта: Страховая компания «Промтрансинвест» — первая компания в Республике Беларусь, которая предоставила возможность купить страховку онлайн в любое время и в любом месте. пти.бел, skype: promtransinvest. insurance, +375 (17) 228 12 48

Источник: https://finance.tut.by/news529546.html

Содержание

Что такое каско и от чего оно защищает

Покупая автомобиль, мы приобретаем вместе с ним и опасения за его сохранность, ведь авария или угон могут обернуться большими тратами. Кто-то полагается на удачу, но избежать непредвиденных расходов можно с помощью страхования – автокаско, или просто каско.

Что такое каско и от чего оно защищает?

Каско – это страхование транспортного средства (ТС) на случай его повреждения или угона. Страховкой каско можно воспользоваться, даже если автомобиль или, мотоцикл пострадали по вине владельца. Если машина попадет в аварию, на нее упадет сосулька с крыши или даже сам водитель не впишется в двери гаража, каско может покрыть убытки.

Обычно владельцы ТС приобретают полисы каско по собственному желанию. Но при покупке автомобиля в кредит лучше не отказываться от страховки – ведь полис каско помогает снизить ставку по кредиту.

В чем разница между каско и осаго?

Каско – это добровольное страхование, которое защищает интересы владельца транспортного средства. Даже если он сам станет виновником ДТП и его застрахованный автомобиль пострадает в аварии, выплаты по каско возместят этот урон. Владелец авто получит деньги, или машину отремонтируют за счет страховой компании. Тарифы каско устанавливает каждый страховщик самостоятельно.

ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС. Выплаты по ОСАГО получают пострадавшие. То есть если обладатель полиса ОСАГО своим автомобилем заденет чей-то бампер или наедет кому-то на ногу, его страховая компания возместит вред, нанесенный чужому имуществу или здоровью. Тарифы ОСАГО регулирует государство.

Каско ОСАГО

Все ли автомобилисты должны покупать полис? Нет Да
Кто получает выплаты или ремонт? Владелец ТС Пострадавший по вине водителя ТС
Кто определяет страховые тарифы (цену полиса)? Страховая компания самостоятельно Страховая компания – в рамках, установленных государством

Вкратце о видах автострахования в этом видео:

На тарифы влияет много факторов:

  1. статистика угонов конкретной марки и модели транспортного средства в вашем регионе;
  2. цена запчастей и стоимость нормо-часа на станциях технического обслуживания для вашей марки автомобиля в вашем населенном пункте;
  3. возраст автомобиля;
  4. мощность двигателя;
  5. возраст и стаж вождения всех водителей застрахованного транспортного средства;
  6. их страховая история (основное – как часто они попадали в аварии и каких страховых выплат это потребовало);
  7. дополнительные услуги, включенные в полис (эвакуация, выезд аварийного комиссара);
  8. тип охранного устройства автомобиля;
  9. место ночной парковки – гараж, охраняемая стоянка или просто улица;
  10. другие условия (например, каско машины с правым рулем будет дороже).

Можно сэкономить с помощью франшизы 

Франшиза – часть ущерба, которую не возмещает страховая компания. Вам это может быть удобно – не придется из-за каждой царапины обращаться к страховщику – и выгодно – франшиза существенно снижает стоимость полиса.

Существует два основных вида франшизы: условная и безусловная. При условной франшизе, если ущерб не превышает ее размер, вы ничего не получаете. Если же ущерб больше франшизы, страховщик выплачивает возмещение в полном объеме. Безусловная франшиза уменьшает страховую выплату в любом случае.

Франшиза бывает фиксированной в рублях или составляет долю от страховой суммы. Договор страхования может предусматривать и другие виды франшизы.

Как получить возмещение

Существует два варианта страхового возмещения по каско:

  1. Ремонт

    Страховая компания может направить вас на одну из станций техобслуживания (СТО) и сама заплатить за ремонт вашего ТС. Вы заберете уже приведенный в порядок автомобиль.

  2. Деньги

    Эксперты страховщика или независимая экспертиза определит размер денежной выплаты. Либо вы представите счета за уже сделанный ремонт как доказательство его реальной стоимости.

Способ возмещения убытков страховщик согласует с вами на этапе заключения договора и указывает в страховом полисе.

Если выбран ремонт, в договоре или правилах страхования должно быть написано, где именно будут чинить ваше ТС: у официального дилера или на специализированной СТО. Это влияет на стоимость полиса: дилеры обойдутся дороже.

Возмещение может учитывать или не учитывать износ заменяемых запчастей. Это тоже должно быть написано в полисе.

Что сделать перед покупкой полиса

  1. Проверьте лицензию

    Убедитесь, что выбранная страховая компания имеет действующую лицензию на автокаско.

  2. Изучите термины

    «Угон», «хищение», «ущерб», «полная или конструктивная гибель автомобиля» – эти термины страховые компании могут понимать по-разному. Внимательно прочитайте правила страхования, не стесняйтесь задавать вопросы до подписания договора.

  3. Узнайте требования

    В договоре и правилах страхования могут быть условия, которые вы не сможете выполнить. Например, не все закрытые автостоянки имеют охранную систему или имеют, но не могут подтвердить это документами.

  4. Выясните, как действовать

    Подробно изучите правила взаимодействия между страховой компанией и вами. Запомните, как быстро и каким образом вы должны сообщить компании о наступлении страхового случая. Невыполнение требований может сократить или вообще отменить выплату.

  5. Уточните сроки возмещения

    Как скоро вам выплатят деньги или отремонтируют автомобиль – это лучше выяснить заранее.

Для оформления полиса необходимы следующие документы

  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • иные документы в соответствии с условиями договора и правилами страхования.

Что делать, когда наступил страховой случай

Порядок действий изложен в правилах страхования. Общие правила такие:

  1. если машину угнали или вы стали участником серьезного ДТП, сразу же сообщите о случившемся в полицию по телефону 102 или 112;
  2. если есть пострадавшие, вызывайте скорую помощь: 103 или 112;
  3. если произошел взрыв или пожар, звоните в пожарную охрану: 101 или 112;
  4. сразу после этого сообщите о происшествии своему страховщику по телефону, указанному в полисе;
  5. в срок, определенный правилами страхования, обратитесь с письменным заявлением в свою страховую компанию.

На дороге у вас всегда должен быть с собой комплект документов:

  1. водительское удостоверение или временное разрешение на управление ТС;
  2. свидетельство о регистрации ТС;
  3. бумажный полис ОСАГО или распечатка электронного полиса;
  4. информация о вашем полисе каско: телефон страховщика, номер и срок действия полиса;
  5. бланк извещения о ДТП и ручка для его заполнения.

Почему могут отказать в возмещении

Самые частые причины отказа в выплате каско:

  1. Случай не является страховым по условиям договора. Внимательно изучите сам договор и правила страхования перед покупкой полиса.
  2. Ущерб причинен не транспортному средству, а водителю или пассажирам. Каско не покрывает этот риск. Для этого понадобится отдельный полис – страхования жизни.
  3. Застрахованное транспортное средство повреждено намеренно самим владельцем или допущенным к управлению водителем.
  4. Автомобиль пострадал, когда за рулем был водитель, не внесенный в полис или вообще без водительских прав.
  5. Автомобиль был поврежден, когда его использовали не как личный транспорт. Например, для автогонок, обучения вождению или как такси.
  6. Водитель был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  7. Ущерб вызван естественным износом транспортного средства.
  8. Информация об обстоятельствах страхового случая оказалась недостоверной.
  9. Страхователь не выполнил обязанности, установленные договором и правилами. Например, не поставил автомобиль на охраняемую стоянку на ночь. Или с большой задержкой сообщил об аварии.
  10. Страховой случай произошел, когда срок действия договора уже закончился.

Куда жаловаться в случае проблем

Если вы считаете, что страховая компания нарушает ваши права – например, задерживает выплату страхового возмещения, занижает его сумму или вовсе отказывается платить, обращайтесь с жалобой в Банк России.

Источник: https://fincult.info/article/kasko/

Выплаты по ОСАГО в 2019 году порядок размер и условия

За последнее время система обязательного автострахования значительно изменилась. Иными стали размеры выплаты по ОСАГО в 2019 году, тарифы и сама система расчета стоимости полиса немного изменилась.

Рассмотрим, как сегодня получить страховку, на какую сумму страхового покрытия может рассчитывать потерпевший в ДТП в случае ущерба здоровью и транспортному средству.

Изменения, которые касаются выплаты по полису ОСАГО в 2019 году, вступили в силу еще в 2018-м и коснулись системы компенсации убытков, ремонта и оформления полиса, сроков технического осмотра и компенсаций по страховке, а также стоимости ее приобретения. В 2018 г. появилась такая система компенсаций, как оплата ремонта.

Изменилось не только возмещение по ОСАГО, другими стали и сами бланки полисов. Теперь они защищены QR-кодом, что затрудняет их подделку и дальнейшие мошеннические действия со страховкой. Проверить подлинность документа можно теперь дистанционно.

Цена полиса формируется с учетом следующих обстоятельств:

  • региона, где проходит регистрация транспортного средства;
  • мощности двигателя автомобиля в л/с;
  • количества лиц, включенных в страховку;
  • возраста транспортного средства;
  • продолжительности водительского стажа лиц, допущенных к управлению автомобилем;
  • срока, на который оформляется страховка;
  • статуса владельца авто (является ли он физическим или юридически лицом).

Стоимость полиса изменилась и в связи с новыми правилами расчета коэффициента бонус-малус. Теперь, если водитель за 12 месяцев ни разу не попал в ДТП, он получает скидку при продлении страховки.

Напротив, тот, кто часто нарушает правила дорожного движения и становится виновником аварий, заплатит в соответствии с новым тарифом большую сумму за переоформление полиса.

Система учета коэффициента бонус-малус призвана стимулировать водителей быть осторожнее на дорогах, не совершать опасных маневров и соблюдать скоростной режим.

Вместе с повышением тарифов увеличились и лимиты компенсации по страховке.

К действующим на сегодняшний день действуют следующие нормы оценки ущерба от ДТП для возмещения по полису автострахования в 2019-м:

  • срок подачи заявления о страховом случае составляет 5 рабочих дней;
  • период действия полиса должен быть не меньше одного года;
  • срок подачи заявления с претензией в адрес страховщика (в том случае, если нарушаются сроки или вас не устроила сумма компенсации) — десять дней. Вместе с заявлением, в котором изложена суть ваших требований, следует подать также отчет независимой экспертизы;
  • выплату страхового покрытия могут заменить денежные поступления в счет оплаты ремонта транспортного средства (в том числе напрямую в мастерскую, которая будет заниматься восстановительными работами, минуя владельца авто);
  • максимальная выплата зависит от того, пострадало ли в результате ДТП имущество потерпевшего, получили ли травмы участники аварии (и их тяжести);
  • в случае оформления аварии по европротоколу возмещение составит 100 тысяч рублей;
  • срок выплаты по ОСАГО составляет 20 календарных дней (за исключением праздников). В течение этого времени должен быть оценен ущерб, нанесенный транспортному средству в ходе ДТП.

До возмещения ущерба по страховке не следует ремонтировать автомобиль. Но если провести независимую экспертизу, по результатам которой будет оценен ущерб, вы можете передать машину в ремонт еще до того, как средства перечислит страховая компания.

Лимиты выплат по автогражданке

Лимитом ответственности по автострахованию называется максимальная выплата по договору, которая выплачивается потерпевшему в результате ДТП. Виновник аварии не получает никакой компенсации.

Возмещение по страховке зависит от суммы, которая требуется пострадавшему в ДТП для покрытия полученного ущерба, и ограничивается законодательно.

Лимит на 2019 г. составляет

  • 400 тысяч рублей, если в ДТП пострадало имущество;
  • 500 тысяч рублей, если травмы получили участники аварии (в зависимости от степени ущерба здоровью, в том числе инвалидности потерпевшего);
  • 100 тысяч рублей, если ДТП оформляется по европротоколу (без привлечения сотрудников Госавтоинспекции).

Получить максимальную выплату можно в том случае, если понесенный в результате аварии ущерб превышает или равен лимиту ответственности.

Чтобы средства были перечислены страховой компанией, нужно своевременно продлевать действие полиса и оформить ДТП в соответствии со всеми законодательными требованиями. Если авария была незначительной (участников не более двух, нанесен только ущерб имуществу), выгоднее зафиксировать ее с использованием европротокола.

Что влияет на размер выплаты в 2019-м

Рассмотрим подробнее, как рассчитывается стоимость выплаты по страховке в 2019 г. и что влияет на объем возмещения.

Величина страхового покрытия зависит от следующих обстоятельств:

  • нанесен ли ущерб жизни и здоровью потерпевшего или пострадало только его имущество (в том числе и варианты комплексного урона);
  • степень повреждений. Учитывается, как сильно пострадал автомобиль. Здесь возможны два варианта: транспортное средство можно отремонтировать или оно не подлежит восстановлению.
  • перечень повреждений. Он должен полностью соответствовать тем дефектам, которые перечислены в справках ГИБДД. В противном случае по формально отсутствующим повреждениям страховая компания не произведет возмещения. Чтобы этого не случалось, следует самостоятельно пойти в ГИБДД и вписать необходимые ответствующие дефекты, после чего отнести документ в СК;
  • производилась ли эвакуация транспортного средства, требуется ли оплата амортизации автомобиля;
  • износ автомобиля с учетом срока эксплуатации и деталей, которые требуется заменить;
  • мощность двигателя транспортного средства;
  • место происшествия и дополнительные обстоятельства аварии;
  • срок действия страхового полиса;
  • внешний вид автомобиля, его техническое состояние и рыночная стоимость до момента аварии.

Если стоимость ремонта автомобиля превосходит лимит (размер положенной компенсации), пострадавший все равно получает не более максимально предусмотренной суммы.  В досудебном порядке виновник ДТП не обязан компенсировать понесенные потерпевшим расходы.

На этом этапе вопрос можно решить по договоренности. Но если пострадавшего не устраивает объем предложенных средств, он имеет право требовать от виновного в ДТП компенсировать моральный, физический и материальный вред через суд.

Если потерпевшего не устроила сумма возмещения, следует направить письменную претензию в адрес страховщика.

В каком случае страховщик может отказать в компенсации

Есть обстоятельства, которые могут препятствовать получению компенсации по страховке. Перечислим их: 

  • в салоне или багажнике транспортного средства находились вещества, опасные для людей и окружающей среды;
  • у лица, находившегося за рулем, не было водительских прав;
  • не был определен виновник аварии;
  • полис недействителен (истек его срок, или документ оказался поддельным).

Разумеется, каждая страховая компания стремится не терять своих средств, поэтому бытует мнение, что получить средства в полном объеме не получится. Отчасти этому мифу способствуют оценщики и юридические компании.

Но не стоит забывать, что сами они, убеждая клиента в необходимости их услуг, также заботятся о своем заработке. Поэтому не стоит принимать поспешных решений.

Как показывает практика, что в 80% случаев получить компенсацию в полном объеме и вовремя точно в срок (выплата по ОСАГО происходит в течение 10 календарных дней) можно без оплаты услуг юристов.

Возмещение в случае оформления европротокола при ДТП

Страховые выплаты за ущерб в ДТП, оформленном по протоколу европейского образца, увеличены в два раза, с 50 до 100 тысяч рублей (при этом для Москвы и Подмосковья, С.-Петербурга и Ленинградской области лимит остался прежним – 400 тысяч рублей). Автомобилисты, попавшие в аварию, могут оформить документ без участия сотрудников ГИБДД.

Экземпляр заполняют как виновник аварии, так и потерпевший. После этого бумагу нужно направить страховой компании в течение 5 рабочих дней. Обязательное условие оформления европротокола – фотографирование места происшествия.

До осмотра представителями страховой компании оба автомобиля, пострадавшие в ДТП, нельзя ремонтировать, чтобы были зафиксированы все полученные ими дефекты.

Важно! По европротоколу выплаты от страховой компании возможны при участии в аварии только двух транспортных средств. В противном случае процедура оформления ДТП будет стандартной.

Также в аварии не должно травм у водителей, а также потерпевших (погибших) третьих лиц.

Но если раньше оформить аварию по европротоколу можно было только при отсутствии разногласий, то теперь этого не требуется.

Участникам ДТП требуется зафиксировать все обстоятельства происшествия. Они должны быть переданы в автоматизированную информационную систему автострахования гражданской ответственности (необходимо использовать технические средства и ПО, которые предусмотрены законом).

Чтобы корректно оформить европротокол, нужно соблюдать следующие правила:

  • использовать шариковую ручку для внесения сведений об аварии;
  • при заполнении своей части протокола каждый участник вносит данные самостоятельно;
  • обоснованность корректировок должна подтвердить противоположная сторона;
  • протокол должен быть подписан как виновником аварии, так и потерпевшим.

Ремонт или денежная компенсация

По закону сегодня можно получить вместо денежной компенсации от страховой компании средства на оплату ремонта. Такая процедура называется натуральной формой возмещения убытка. Сегодня она используется далеко не всеми водителями. Связано это с рядом обстоятельств:

  • в ходе ремонта могут использоваться неоригинальные запчасти;
  • существует практика ремонта пострадавших деталей вместо их замены новыми;
  • выделенных часов на проведение восстановительных работ может быть недостаточно;
  • повреждения нередко устраняют не полностью;
  • автовладельца может не удовлетворить качество проведенных работ.

Если вас не устраивает размер компенсации в счет оплаты ремонта, нужно обратиться в независимую экспертизу и сформировать претензию к страховой компании. В случае отказа следует решать вопрос через суд.

С страховые компании должны заключать договор с СТО в соответствии с действующим законодательством. Последние, в свою очередь, реализуют конкретный перечень услуг по восстановлению авто. Станции техобслуживания должны отвечать следующим требованиям:

  • располагаться на расстоянии в 50 и более км от места аварии и проживания владельца пострадавшего автомобиля;
  • срок проведения восстановительных работ не может превышать 30 дней;

Автовладелец имеет право отказаться от услуг СТО, предложенной страховой компанией, и выбрать сервис самостоятельно.

Если ремонт проводится за счет страховой компании, его стоимость определяется следующим образом:

  • производится оценка восстановительных работ. Их стоимость зависит не только от характера и степени полученных повреждений, но и от износа транспортного средства;
  • владелец выбирает СТО из предложенного списка организаций (если автомобиль на гарантии, работы могут выполнить дилерские центры);
  • в течение 30 дней транспортное средство должно быть восстановлено.

Оплату ремонта производит страховая компания.

Денежная компенсация возможна в следующих случаях:

  • когда автомобиль не подлежит восстановлению;
  • стоимость ремонта более 400 тысяч рублей, а доплачивать из собственных средств автовладелец не намерен;
  • восстановительные работы нельзя провести в отведенные сроки (30 календарных дней);
  • владелец обратился в РСА, который одобрил просьбу заменить оплату ремонта денежной компенсацией;
  • страховая компания и пострадавший в ДТП автовладелец сумели договориться между собой (соглашение должно быть оформлено письменно).

Какие документы необходимо предоставить страховой компании

В страховую компанию нужно направить заявление вместе с пакетом оригинальных справок и копий документов. Полный комплект включает в себя следующие бумаги:

  • копию паспорта виновника аварии;
  • оригинал справки из ГИБДД;
  • копии документов на автомобиль;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии;
  • копия протокола о правонарушении или отказе в возбуждении административного дела
  • реквизиты счета, на который будут перечислена компенсация.

Источник: https://www.vbr.ru/strahovanie/help/osago/poryadok-limit-viplat-po-osago/

Всё про ОСАГО без ограничений

Максимально возможное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством в рамках договора «автогражданки», нормативно не установлено. Формально клиент имеет право «вписать» в полис даже несколько десятков человек. Однако инструмент обязательного автострахования предлагает автолюбителям и другой вариант.

Речь об отсутствии поименованного списка «уполномоченных». Часто в таких случаях говорят, что страховка оформлена «без ограничений» – тем самым упрощая юридически более точные формулировки.

По такому договору автомобилем может управлять любой желающий (разумеется, допущенный за руль на законных основаниях). Безусловно, это заметно упрощает взаимодействие сторон во многих ситуациях.

Однако особенности опции заслуживают того, чтобы остановиться на них подробнее.

Немного ниже середины лицевой стороны бланка полиса ОСАГО располагается табличная форма, предназначенная для внесения сведений по допущенным к управлению. При «неограниченной» страховке эта форма не заполняется, а её поля перечёркиваются (построчно, по колонкам, общим «крестом» или иными способами).

Над таблицей, выше столбца «Водительское удостоверение (серия, номер)», располагаются две ячейки. Верхняя из них актуальна при неограниченном списке. В ней ставится отметка (обычно «галочка» или «крестик»). Слева от ячеек даны соответствующие пояснения.

Оформление «неограниченной» страховки не требует предоставления водительских удостоверений. По законодательству их оригиналы или копии необходимы страхователю только для приобретения полиса с конкретизированным перечнем допущенных к управлению лиц.

За «неограниченность» списка водителей по ОСАГО «отвечает» коэффициент КО. Он участвует в расчёте премии по договору и может принимать два значения: 1 и 1,87. Последняя цифра используется, когда используется нелимитированный перечень. То есть в отдельных случаях данная опция повысит стоимость ОСАГО на 87%. Однако всё не так просто.

В частности, использование КО исключает применение повышающего коэффициента за молодой возраст и небольшой стаж – КВС. Как известно, максимальное значение КВС равно 1,87. Таким образом, иногда «открытый» список не приведёт к удорожанию продукта.

Кроме того, для принадлежащего юридическим лицам транспорта повышающий КО неизбежен. В этом случае не удастся оформить договор на условии поименованного перечисления водителей. Описанные особенности коэффициента нелишне учитывать при выборе параметров страховки.

Отсутствие конкретных водителей в полисе влечёт и другие, менее очевидные финансовые последствия для покупателя.

В такой ситуации не учитывается «бонус-малус» тех, кто фактически эксплуатирует автомобиль (находится за рулём). Например, накопленная персональная скидка 50% не будет участвовать в расчёте.

В результате стоимость услуги вырастет не на упомянутые ранее 87%, а на гораздо больший процент.

Как уже сказано выше, персональный «бонус-малус» водителей не учитывается по договорам ОСАГО с неограниченным списком допущенных к управлению. КБМ здесь вообще не учитывается, так как его значение равно единице.

Если автолюбитель, имеющий скидку по «открытой» страховке, приобретает новое транспортное средство и страхует его на аналогичных условиях – КБМ устанавливается на начальном уровне.

Как видим, чаще всего «автогражданка» без ограничений – опция не из дешёвых, к тому же имеющая ряд специфических особенностей. Подобные договоры предполагают и ряд неоспоримых преимуществ.

После отмены рукописных доверенностей на управление авто несколько лет назад только ОСАГО ограничивает автовладельца в передаче транспорта другим лицам. А при «неограниченном» полисе собственник получает полную свободу действий в этом отношении.

Актуальным это оказывается в различных ситуациях:

  • услуга «трезвый водитель», предлагаемая таксомоторными предприятиями;
  • передача машины родственнику или другу на время продолжительного отъезда;
  • необходимость передачи управления автомобилем другому лицу в рамках разного рода форс-мажорных обстоятельств.

Конечно, необходимого человека можно просто «вписать» в страховку. Но сделать это в срочном порядке получается далеко не всегда.

Часто это является основной причиной оформления «открытого» полиса – технические сложности с оперативным добавлением в страховку нового человека.

Оформить изменения можно только в рабочие дни и часы страховщика, что порой влечёт значительные неудобства. Нередко для этого требуется отстоять длительную очередь.

В итоге страхователи вынуждены покупать «автогражданку» с нелимитированным перечнем допущенных к управлению, несмотря на высокую стоимость ОСАГО без ограничения.

Но с 2017 года Правилами ОСАГО предусмотрено внесение изменений в договор онлайн.

Правда, относится данный сервис только к электронным полисам, а на направление откорректированного документа компаниям отведено два рабочих дня.

Тем не менее, данный вариант упрощает процедуру допуска к управлению автомобилем требуемого лица, а потому в перспективе способен сделать «неограниченное» ОСАГО менее востребованным.

Стоит упомянуть, что страховка без ограничений иногда воспринимается как относительная брешь в сохранности машины.

Так, если злоумышленник завладел транспортным средством вместе со свидетельством о регистрации и был остановлен сотрудником ГИБДД, у последнего может не возникнуть никаких подозрений.

Угонщик просто предъявит «открытое» ОСАГО, похищенное свидетельство и собственное водительское удостоверение.

Что же касается покупки такого полиса, то здесь его более высокий ценник не остаётся без внимания страховщиков. Как и более простой алгоритм оформления.

В итоге соискатели подобных договоров порой сталкиваются с более внимательным отношением продавцов. Выражается оно в доставке по заявленному адресу, обслуживании без очереди  и прочих «приятных мелочах».

Впрочем, во многом указанные факты зависят от политики страховой компании.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_vsyo_pro_osago_bez_ogranichenij

«Автогражданка» ответит по невписанным

Верховный суд постановил, что страховые компании обязаны выплачивать деньги за ДТП, в котором виновник аварии не был вписан в полис ОСАГО. Поводом для подобного решения послужил инцидент четырехлетней давности в Пермском крае в городе Березняки.

Владелец автомобиля ВАЗ-21102 попал в ДТП, в него врезался мужчина на ВАЗ-21093, который управлял автомобилем по доверенности и в полис ОСАГО вписан не был. Хозяин «десятки» обратился за возмещением ущерба в размере 39724 рублей в компанию «Росгосстрах – Поволжье», которая застраховала гражданскую ответственность владельца автомобиля-виновника ДТП.

Но там в выплате ему отказали, сославшись на то, что мужчина, управлявший «девяткой», ездил без соответствующей записи в полисе «автогражданки». Не удовлетворившись отговоркой страховщика, автомобилист оспорил решение в свою пользу в мировом суде, а затем и в районном, после того как страховая подала туда апелляцию.

Однако в третьей инстанции – Пермском областном суде — встали на сторону страховщика и отменили два предыдущих решения нижестоящих органов. «В этом деле не наступил страховой случай», — определили в областном суде.

Пострадавший автомобилист дошел до Верховного суда в Москве, недавнее постановление которого заставило страховую компанию выплатить ему деньги.

По закону об ОСАГО, существует возможность неограниченного допуска лиц, когда любой водитель за рулем машины считается застрахованным, однако такой вид страхования накладывает на страховщика дополнительные риски, и стоит такая страховка дороже. В стандартном ограниченном варианте застрахованными ранее считались страхователь и вписанные лица.

Теперь, согласно решению Верховного суда, претендовать на возмещение ущерба может и потерпевший от водителя, не вписанного в стандартный полис ОСАГО.

«Если вред страхователю причинен по вине управлявшего им лица, использующего ТС на законном основании, но не включенного в договор обязательного страхования, страховая сумма по договору ОСАГО подлежит выплате независимо от того, на каких условиях заключен договор», — говорится в определении суда.

Однако суд не сделал подарка автомобилистам и дал очень важную оговорку — на основании ст. 14 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховщик имеет право предъявить, в свою очередь, иск в размере произведенной выплаты виновнику аварии.

Таким образом, водители, не вписанные в полис, ставшие виновниками аварии, не освобождаются от ответственности и будут возвращать деньги уже страховой.

В Минфине уверены, что судьи лишь подтвердили нормы, закрепленные в ОСАГО. «В законе не было сказано, что компании не должны выплачивать в подобных случаях, — говорит заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.

— Вполне логично, что суд принял такое решение». По ее словам, многие страховые компании выплачивали компенсации в подобных случаях и до решения Верховного суда. Однако расплатившись с пострадавшим, страховщик подавал в суд на виновника и возвращал потраченные деньги.

В то же время Балакирева отметила, что существуют компании, которые уклоняются от подобных выплат.

По ее мнению, постановление Верховного суда не создает для страховщиков дополнительных рисков, а следовательно, последние не могут требовать из-за этого повышения тарифов «автогражданки».

В страховых компаниях считают решение Верховного суда вполне оправданным. «Мы всегда выплачивали в таких случаях», — рассказывает вице-президент страхового общества «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.

По его словам, «автогражданка» создавалась как социальная мера – защита для автомобилистов, поэтому страховщики обязаны предоставлять выплаты. «Другое дело, если речь идет об автокаско (добровольное страхование рисков «ущерб» и «угон». — «Газета.

Ru»), — поясняет вице-президент страхового общества. —

В договорах автокаско, если за руль сядет не вписанный в полис человек, страховые компании не выплачивают компенсации, потому что это прямое нарушение условий договора добровольного страхования».

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) неоднозначно относятся к решению Верховного суда.

«Этому постановлению предшествовало решение Конституционного суда, который также определил в июле 2006 года, что страховые обязаны выплачивать лицам, чья ответственность застрахована полисом «автогражданки», — говорит начальник отдела методологии РСА Александр Поздняков.

В среде страховщиков некоторые фирмы уверены, что нужно руководствоваться п. 2 статьи 931 Гражданского кодекса, согласно которому ответственность считается застрахованной только у лиц, «поименованных» в полисе, либо у страхователя за отсутствием вписанных граждан.

Это дает страховым компаниям право двояко судить в этой ситуации. Поздняков отметил, что, по закону об автогражданской ответственности, обладатель полиса должен уведомить страховую компанию заранее о появлении нового человека, допущенного к управлению автомобилем.

Однако даже если это не происходит, страховщики выплачивают, так как судьи встают на сторону потерпевших. В РСА пояснили, что в подобных случаях для лиц, не вписавших виновника аварии, на будущий год это оборачивается повышающим коэффициентом при перезаключении договора ОСАГО. «Это происходит из-за регрессного иска», — заметил Поздняков.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2008/04/15_a_2695854.shtml