Реализация Жилищного сертификата осуществляется в соответствии с Правилами использования жилищных сертификатов, утверждеными Постановлением Правительства от 21 марта 2006 года № 153.
С даты выдачи жилищного сертификата до момента сдачи его в уполномоченный банк должно пройти не более 2-х месяцев. Срок действия сертификата 9 месяцев с момента его выдачи (дата указана на бланке Жилищного сертификата).
Жилищный сертификат предоставляется молодому ученому только один раз.
Выдача сертификатов производиться в Жилищном отделе РАН по адресу: 119991, Москва, Ленинский проспект, 14, Президиум РАН, ком. 101.
Для правильной и своевременной реализации сертификата и выбора сценария использования социальной выплаты Получателю жилищного сертификата необходимо осуществить несколько важных шагов:
Шаг 1. Сразу после получения бланка Жилищного сертификата в Жилищном отделе РАН необходимо сделать нотариально заверенные копии Государственного жилищного сертификата (желательно 3-4 экземпляра). Нотариальные копии сертификатов понадобятся при совершении сделки приобретения жилого помещения, а также при получении ипотечного кредита.
Шаг 2. После получения заверенных нотариальных копий владелец жилищного сертификата должен сдать его в Банк по месту приобретения жилого помещения или по месту пребывания владельца жилищного сертификата для заключения договора и открытия банковского счета .
Социальная выплата предоставляется владельцу жилищного сертификата в безналичной форме путем зачисления средств федерального бюджета на банковский счет владельца жилищного сертификата, открытый в уполномоченном банке. Уполномоченный банк – это банк, выбранный для осуществления расчетных операций по социальным выплатам Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
В соответствии с проведенным конкурсом уполномоченными банками для осуществления расчетных операций по социальным выплатам (далее по тексту — уполномоченные банки) являются:
- ОАО «Сберегательный банк Российской Федерации»;
- ОАО АКБ «Газпромбанк»;
- ОАО «Банк Уралсиб».
Отбор банков для осуществления расчетных операций по социальным выплатам осуществляется на конкурсной основе ежегодно. Условия конкурса определяются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2012 № 1485 )
Функция уполномоченного банка — сбор и проверка документов, перечисление суммы указанной в Жилищном сертификате на любые зафиксированные Правилами цели: приобретение жилья/оплата части жилья/оплата части жилья с привлечением ипотечного кредита/погашение ипотечного кредита.
Для работы с Банком необходимо знать следующее:
2.1.
Уполномоченный Банк проверяет соответствие данных, указанных в Жилищном сертификате, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца Жилищного сертификата, а также своевременность представления Жилищного сертификата (не более двух месяцев с даты выдачи Жилищного сертификата). Только после этого уполномоченный банк заключает с молодым ученым договор и открывает на его имя банковский счет.
2.2. В случае выявления несоответствия данных, а также в случае истечения указанного выше срока подачи Жилищного сертификата, сотрудник уполномоченного банка возвращает Жилищный сертификат его владельцу.
2.3. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений Банка и Владельца Жилищного сертификата, на имя которого открыт банковский счет (далее — распорядитель счета). В договоре банковского счета может быть указано доверенное лицо распорядителя счета.
2.4. В соответствии с этим же договором уполномоченный банк осуществляет перечисление денежных средств, с банковского счета, в счет оплаты договора (договоров) купли-продажи жилого помещения либо оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита, либо на погашение ипотечного кредита.
2.5. Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия Жилищного сертификата, и может быть расторгнут в течение этого срока по письменному заявлению распорядителя счета.
В случае досрочного расторжения договора банковского счета, если на указанный счет не были зачислены средства социальной выплаты, банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления таковых средств.
2.6. Оригинал Жилищного Сертификата, сданный владельцем в Банк, после заключения договора банковского счета владельцу не возвращается.
Шаг 3. Приобретение жилого помещения
Владельцу сертификата необходимо найти жилое помещение (квартиру, отдельную комнату, дом и пр.), физически и юридически свободное (см. ниже) в пределах того же субъекта федерации, где находится основное место его работы.
Искать можно самостоятельно или обратиться в агентство недвижимости. Договор может быть составлен самостоятельно либо за его составлением обращаются в риэлтерскую компанию, к нотариусу или в любую юридическую фирму.
Необходимо заранее ознакомится с тарифной политикой компании о размере взимаемой комиссии.
Пункты 53 и 55 Правил использования жилищных сертификатов свидетельствуют о том, что для оплаты стоимости приобретенного жилого помещения за счет средств субсидии необходим факт регистрации права собственности владельца сертификата на жилое помещение, т.е. приобретение за счет средств субсидии жилого помещения в строящемся доме не допускается, поскольку такое приобретение не позволяет осуществить регистрацию права собственности до завершения строительства дома.
3.1.
Распорядитель счета для оплаты приобретаемого жилого помещения в течение срока действия договора банковского счета представляет в банк по месту приобретения жилого помещения договор банковского счета, договор (договоры) купли-продажи жилого помещения с необходимыми регистрационными надписями органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и свидетельство (свидетельства) о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилые помещения) (далее – свидетельство).
3.2.
На момент заключения Договора приобретаемое жилое помещение должно соответствовать следующим условиям: а) быть сданным установленным порядком в эксплуатацию; б) оформлено в собственность продавца: физического лица или юридического лица, в том числе застройщика; в) отвечать установленным санитарным и техническим требованиям; г) быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности, выбранного для постоянного проживания
3.3. После заключения договора купли-продажи с продавцом жилого помещения необходимо сдать документы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление Росреестра) для регистрации перехода права собственности и получения Свидетельства о праве собственности на недвижимость.
3.4. Далее Договор купли-продажи жилья и Свидетельство о собственности должны быть переданы в уполномоченный банк, где был открыт банковский счет.
Сотрудник уполномоченного банка в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения договора и свидетельства (свидетельства) осуществляет их проверку и принимает договор для оплаты.
Допускается принятие договора купли-продажи для оплаты в случае, если стоимость приобретаемого жилого помещения (жилых помещений) не более размера социальной выплаты, указанного в сертификате.
Уполномоченный банк в течение 1 (одного) рабочего дня с даты принятия решения о приеме Договора для оплаты направляет государственному заказчику подпрограммы заявку на перечисление средств федерального бюджета в счет оплаты договора на жилое помещение (далее – заявка банка).
3.5.
Государственный заказчик подпрограммы в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения заявки банка проверяет данные, указанные в заявке банка, на соответствие данным, содержащимся в едином реестре выданных сертификатов, и в случае их соответствия представляет в территориальный орган Федерального казначейства платежные поручения, в которых должны быть указаны номер и дата заявки банка, и заявку банка.
3.6. После проверки территориальным органом Федерального казначейства платежных поручений заявка банка возвращается государственному заказчику подпрограммы. В случае положительных результатов проверки территориальный орган Федерального казначейства санкционирует кассовый расход государственному заказчику подпрограммы средств федерального бюджета, предусмотренных сертификатом.
3.7. После перечисления средств на лицевой счет владельца сертификата, средства перечисляются продавцу жилого помещения.
3.8. В договоре купли-продажи указывается очередность оплаты полной стоимости жилого помещения.
По договоренности с продавцом очередность может быть такой: в день подписания договора купли-продажи оплачивается часть жилого помещения за счет собственных средств (либо средства вносятся в банковскую ячейку), оставшаяся часть за счет средств субсидий по истечению 10-15 дней со счета владельца сертификата.
Важно, чтобы в договоре купли-продажи жилого помещения был указаны все реквизиты жилищного сертификата (номер, дата выдачи).
Важно обратить внимание на то, что действующее законодательство устанавливает правило, согласно которому в случае если оплата стоимости приобретаемого жилого помещения осуществляется после регистрации перехода права собственности к покупателю, то до момента полной оплаты приобретенное жилье находится в залоге у продавца. Для исключения применения данного правила продавец и покупатель вправе в договоре купли-продажи оговорить условие о том, что указанный залог не возникает.
Совершение всех перечисленных действий, кроме владельца жилищного сертификата, возможно доверенным лицом на основании нотариально заверенной доверенности, в которой должно быть зафиксировано, осуществление каких действий доверяет ему доверитель (сдачу сертификата в банк, оформление договора с банком, заключение сделки и т.д.).
Управление Росреестра не в праве отказать в регистрации сделки ввиду неправильного оформления документов. В этом случае документы возвращаются на доработку и сдаются снова.
С момента внесения записи о сделки в ЕГРП покупатель становиться собственником.
Если суммы жилищного сертификата не достаточно для приобретения жилого помещения, то возможно оформление ипотечного кредита по любой программе под устраивающую вас процентную ставку.
Содержание
Дополнительные сведения
Если недостаточно средств для приобретения жилья
Важная информация для покупателей жилья
Контактная информация
В случае возникновения вопросов, рекомендуем обращаться:
Жилищный отдел РАН: тел. (499) 237-2322 Михайлова Оксана Владимировна, Самаракина Юлия Александровна, Дмитриева Ольга Владиславовна Начальник отдела Костина Софья Юрьевна, тел. (499) 237-8172
Представители СМУ РАН по жилищным вопросам: тел. (915) 302-5012 Марин Иван тел. (495) 980-1786 Булычев Александр тел. (926) 529-1280 Мугин Олег
Представители АИЖК: тел. (495) 775-4740 Все вопросы можно отправлять на специально созданный почтовый ящик
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Источник: http://www.yras.ru/news/427-zhil-kak-realizovat-certificat
Выдача жилищных сертификатов для приобретения жилья
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются Губернатору Санкт‑Петербурга, либо Правительству Санкт‑Петербурга, либо вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Портала «Государственные услуги в Санкт‑Петербурге», а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. При этом документы, ранее поданные заявителями в орган, предоставляющий государственную услугу, и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Орган, предоставляющий государственную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Орган, предоставляющий государственную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.
Источник: https://gu.spb.ru/188481/
Оформление и выдача государственных жилищных сертификатов
Оформление и выдача государственных жилищных сертификатов.
Формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (далее – Подпрограмма), является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Действие программы продлено до 2021 года.
Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2016 – 2021 годы утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 (далее – Правила).
Жилищным комитетом оформляются и выдаются государственные жилищные сертификаты следующим категориям граждан Российской Федерации:
гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненным к ним лицам, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенным территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящим на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;
гражданам, выехавшим не ранее 01.01.1992 из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющим право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере:
33 кв. м – для одиноко проживающего гражданина;
42 кв. м – на семью из 2 человек;
по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при определении норматива общей площади жилого помещения, используемого для расчета размера социальной выплаты, учитывается норма дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 кв. м.
Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты применяется при расчете размера социальной выплаты, если:
а) гражданин – участник Подпрограммы и члены его семьи не имеют жилых помещений для постоянного проживания;
б) гражданином – участником Подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящимся в государственном жилищном фонде, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения;
в) гражданином – участником Подпрограммы и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную собственность. При этом отчуждение жилого дома (части жилого дома) осуществляется вместе с земельным участком, занятым указанным жилым домом (частью жилого дома) и необходимым для его использования.
В случае отчуждения гражданином, и (или) членами его семьи жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего им на праве собственности, либо принадлежащей указанным гражданам доли в праве общей собственности на жилое помещение или принятия ими или гражданином, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) членами его семьи решения не отчуждать такое жилое помещение (долю в праве общей собственности на жилое помещение) в государственную или муниципальную собственность, размер общей площади рассчитывается в соответствии с пунктом 16.2. Правил.
Членами семьи гражданина – участника Подпрограммы признаются следующие граждане:
в отношении граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами – постоянно проживающие совместно с ним лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также несовершеннолетние дети независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца;
в отношении граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц – постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные и усыновители данного гражданина;
другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, если они вселены данным гражданином в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство;
в исключительных случаях иные лица, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке;
в отношении граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей – прибывшие с гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на избранное место жительства, постоянно проживающие по указанному месту жительства супруг или супруга, дети, родители, усыновленные и усыновители данного гражданина;
другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, прибывшие с данным гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, постоянно проживающие с данным гражданином и ведущие с ним общее хозяйство, если они по прежнему месту жительства были вселены данным гражданином в качестве членов его семьи и вели с ним общее хозяйство;
в исключительных случаях лица, прибывшие с данным гражданином, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.
Порядок формирования списков граждан – участников
Подпрограммы и подготовка выпуска сертификатов
Для участия в Подпрограмме указанные граждане до 1 июля планируемого года подают в администрации районов Санкт-Петербурга, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в Подпрограмме по установленной форме, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе с приложением следующих документов:
1. Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами:
копия удостоверения вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи;
справка территориального органа Федеральной миграционной службы о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения либо компенсации за утраченное жилое помещение (выдается территориальными органами ФМС России до формирования подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России);
выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
справка очередника;
копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
2. Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненные к ним лица:
документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета;
выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях);
копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
3. Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ни местностей:
выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 г.;
выписка из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением пенсионеров);
копия пенсионного удостоверения и справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях – для пенсионеров;
справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности – для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;
справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым – для безработных;
копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
Администрации районов Санкт-Петербурга до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан.
Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане – участники Подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При этом список граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, формируется также в соответствии с очередностью, устанавливаемой с учетом положений статьи 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
К спискам граждан – участников Подпрограммы обеспечивается свободный доступ путем размещения указанных списков для всеобщего обозрения на сайте Жилищного комитета либо по запросу граждан предоставления необходимой информации по письменному обращению.
Организация работы по выдаче сертификатов
Жилищный комитет в 2-месячный срок с даты получения бланков сертификатов производят их оформление на имя граждан – участников Подпрограммы.
Для получения сертификата гражданин – участник Подпрограммы представляет следующие документы:
а) заявление (рапорт) по установленной форме;
б) документы, удостоверяющие личность гражданина – участника Подпрограммы и членов его семьи;
в) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
г) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина – участника Подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи;
д) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина – участника Подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;
е) копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
ж) обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения и об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения (жилых помещений) в государственную (муниципальную) собственность по установленной форме (в 2-х экземплярах);
з) копия правоустанавливающего документа (документов) на жилое помещение, принадлежащее гражданину – участнику Подпрограммы и (или) членам его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
и) обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения, договора найма специализированного жилого помещения или обязательство о заключении договора о безвозмездном отчуждении в муниципальную собственность жилого помещения, принадлежащего гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений по установленным формам, установленным государственным заказчиком Подпрограммы.
В случае непредставления или неполного представления указанных документов, а также выявления недостоверных сведений, содержащихся в заявлении, сертификат не выдается!
Для получения информации или консультации необходимо обратиться в жилищный отдел администрации района Санкт-Петербурга по месту принятия на жилищный учет либо в Жилищный комитет – кабинет № 113, вторник с 09.00 до 11.00, четверг с 16.00 до 18.00.
Источник: https://www.gov.spb.ru/helper/sod_fonda/jilie/uluchshenie-zhilishnyh-uslovij-grazhdan-lgotnyh-kategorij/oformlenie-i-vydacha-gosudarstvennyh-zhilishnyh-sertifikatov/
Жилищные сертификаты начнут выдавать уже в январе
В этом году жилищные сертификаты военным пенсионерам, ликвидаторам и переселенцам начнут выдавать уже в январе (в другие годы выдавали сильно позже). 17 января вышло распоряжение правительства, которое устанавливает график выдачи жилищных сертификатов.
Всего за год в рамках этой подпрограммы выдадут 5,7 тыс. сертификатов на 11,2 млрд рублей.
Государственный жилищный сертификат — это документ, который дает право на субсидию для покупки жилья по федеральной целевой программе «Жилище». Эта программа утверждена правительством до 2021 года. Она финансируется из федерального и регионального бюджетов и других источников.
В программе “Жилище” есть несколько подпрограмм. Отдельно выделяются субсидии молодым семьям, ученым, жителям сел и пострадавшим от наводнений. Эти категории в распоряжении правительства от 17 января не упоминаются — только военные пенсионеры, ликвидаторы и переселенцы.
Если военнослужащий или переселенец с Крайнего севера по закону имеет право на сертификат, он собирает документы и получает свидетельство. В сертификате указано, где и какую площадь можно купить за государственные деньги.
Владелец сертификата выбирает квартиру и предъявляет сертификат в банк. А документы на квартиру отправляет на проверку в орган исполнительной власти — например, в Минобороны. Государство проверяет документы и перечисляет на счет деньги по сертификату, а банк отправит их продавцу. Если квартира стоит дороже, разницу нужно доплатить из личных сбережений.
Сертификаты по целевой программе «Жилище» выдают не всем желающим. В распоряжении правительства есть список категорий, которым выделят деньги по графику от 17 января. Полный список подпрограмм и условий получения субсидии есть в постановлении правительства о программе “Жилище”.
Больше всего сертификатов по утвержденному графику положено тем, кто выезжает из районов Крайнего Севера. На покупку жилья в 2018 году государство выделит им почти 4 млрд рублей.
Если у семьи есть жилье или заключен договор социального найма, сертификат не дадут. Если в собственности маленькая квартира, ее можно отдать государству и получить сертификат на площадь по нормативам на всю семью.
Например, человек проработал 35 лет метеорологом на полярной станции, вышел на пенсию и решил переехать с женой и престарелой мамой в Москву. У него есть квартира в Ноябрьске. Он безвозмездно передаст ее государству и получит сертификат на покупку квартиры площадью 54 кв.м в Москве по нормативной цене.
Государство не может обеспечить жильем всех граждан. Но есть люди, которые много лет работали в сложных и опасных условиях, но не могли накопить на квартиру.
Или полицейский получил тяжелую травму на задании и должен выйти на пенсию по состоянию здоровья. Он с семьей и двумя детьми живет у родителей в двушке. Устроиться на работу сможет только через год охранником в школе. Зарплата не позволит накопить на жилье или взять ипотеку. Тогда государство выделит ему сертификат на покупку жилья для всех членов семьи.
Еще субсидии помогают застройщикам. В 2018 году на продаже квартир владельцам сертификатов строительные компании смогут заработать 11 млрд рублей. Часть этих денег получат заводы ЖБИ, прорабы и водители грузовиков. Кто-то из них сможет сам заработать на квартиру или оплатить учебу ребенка в вузе.
Жилищный сертификат действует только 9 месяцев. За это время нужно собрать документы, отправить их на проверку в банк и найти квартиру. Если за 9 месяцев оформить сделку не получится, сертификат аннулируется и счет закроют. Документы придется собирать заново.
Иногда сертификат официально подписывали в апреле, а фактически выдавали в июне. Пока банк проверял документы и открывал счет, наступала осень. Потом шли переговоры с агентством, подходил сезон, и цены на жилье повышались.
Если сертификат выдадут в январе-феврале, жилье можно купить летом, когда застройщики снижают цены из-за отпусков и падения спроса. Еще останется время на ремонт, и к новому году реально переехать в новую квартиру.
Если сертификаты начнут выдавать раньше, то деньги застройщикам поступят как раз в сезон активного строительства. Они направят их на новые проекты и достройку домов, в которых покупают квартиры обычные граждане за свой счет.
Где-то продолжится замороженная стройка, пятьсот человек не останутся без работы, и сто семей дольщиков получат свои квартиры в срок.
Если вы имеете право на жилищный сертификат и вовремя подавали документы, просто ждите, когда его выдадут. Если сертификат удастся получить в этом году, можно выбирать квартиру по требованиям программы.
Купить жилье по сертификату можно только в доме, который уже сдан в эксплуатацию. Если вы выбрали квартиру в строящемся доме — узнайте, когда застройщик введет его в эксплуатацию. На всякий случай прибавьте к этому сроку три месяца. Если сделка выпадает на осень, ищите другой вариант для подстраховки.
Если вам не положен сертификат, просто порадуйтесь за шесть тысяч семей, которые получат субсидию от государства.
Раньше почти весь жилой фонд принадлежал государству, колхозам, профсоюзам или ведомственным предприятиям. Жилищным хозяйством руководило государство. В распределении жилья участвовали трудовые коллективы и общественные организации. Часть жилой площади в новых домах застройщики передавали государству.
По жилищному кодексу в Советском союзе жилье выделялось молодым специалистам, учителям, работникам заводов или многодетным семьям. В первую очередь его получали новаторы и передовики производства.
Квартиры не всегда передавались в собственность. Семья инженера или учителя просто жила там с детьми по договору социального найма или на каком-то другом законном основании.
Не все могли выбрать, в какую квартиру въехать — просто получали ордер и ключи и жили там, где завод построил дом. Эти квартиры приватизировали гораздо позже, и до сих пор не все. В СССР квартирами можно было меняться (ст. 67) и бронировать их (ст. 62).
Если человек сдавал квартиру и получал нетрудовой доход, жилье забирали по решению суда (ст. 79).
Сейчас государство устроено по-другому: граждане могут свободно покупать и продавать имущество, выбирать вид из окна, высоту потолков и управляющую компанию. Можно получить ипотечный кредит или сдать жилье в аренду. Большая часть жилого фонда приватизирована, цены на жилье устанавливает рынок. Дома строят частные компании, в которых государство не может просто так раздать жилье.
В России по-прежнему есть маневренный и ведомственный фонд. По жилищному кодексу квартиру могут получить малоимущие граждане и другие категории, которых государство обязано обеспечить жильем.
Правительство разрабатывает федеральные программы и дает субсидии военным, пострадавшим от стихийных бедствий, ветеранам войны и сиротам. Работает программа материнского капитала, поддержки молодых семей и ученых.
Источник: https://journal.tinkoff.ru/news/sertificat/
Источник: https://rg.ru/Conf/990730/
1 Дом куплю за сертификатподполковник запаса М.РаскинЯ служил в последние годы до сокращения с СибВО. Выехал из своего гарнизона уже два года назад, жилья не имею, хотя на прежнем месте его сдал, могу ли я получить жилищный сертификат, чтобы затем выбрать место жительства. И еще, если я получу сертификат, то вправе ли я употребить его на покупку дома в Краснодарском крае.
Ответ: В соответствии с процедурой (порядком) реализации программы “Жилищные сертификаты” уволенные военнослужащие получают сертификаты в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту выбранного жительства. Поэтому Вам необходимо в выбранном населенном пункте Краснодарского края встать в очередь на получение жилья. В зависимости от вашего желания Вы можете получить Государственный жилищный сертификат в порядке очереди. 2 Вопрос будущего пограничникаМаксим Ховатин, ОрелХочу служить в пограничных войсках, офицером. Через сколько лет мне выделят квартиру? Сколько процентов оплатит государство, кагда мне будет полагаться жилищный сертификат. Говорят, что всю службу до увольнения мне и моей семье жить в служебной квартире… Ответ: На военнослужащих, проходящих службу в пограничных войсках, распространяется закон Российской Федерации “О статусе военнослужащих. “, в соответствие с которым военнослужащие, заключившие первый контракт на прохождение военной службы после 1 января 1998 года, и окончившие военно-учебные заведения в 1998 году, на весь период прохождения военной службы обеспечиваются служебным жильем.
3 Вопрос к сотрудникам Аппарата Правительства В.Горбушин.Сколько денег выделено было государством на реализацию программы “Государственные жилищные сертификаты”, есть ли у представителей Аппарата Правительства такие данные и хоть какая-то уверенность, что увольняемые военнослужащие и их семьи пусть даже и через пять лет, но получат свое жилье? Ответ: В Федеральном бюджете 1999 года заложена сумма на программу “Жилищеые сертификаты” 4,5 миллиарда рублей. Программа, рассчитанная на пять лет, предусматривает распределение сертификатов между увольняемыми и ранее уволенными в запас в пропорции 2:1. Этим самым подтверждается уверенность, что увольняемые в запас военнослужащие должны быть обеспечены жильем в соответствии с даненой программой еще до момента ее окончания, а тем более в течение пяти лет на период ее действия. 4 Вопрос к ГосстроюИрина .Какова судьба недостроя, вы писали, что обладателдям сертификатов Госстрой собирается выделить жилье в недостроенных домах, что их быстро доделают. Что-то сдвинулось с точки?
5 Сертификаты взамен жилищных субсидий для северянМ.Гришкина, ПолярныйПравда ли, что жилищные сертификаты распространят на тех, кто житвет на Севере и приравненных к нему районах. Когда это произойдет или возможно это случилось? Это как-то отразится на нас, северянах, получавших до того жилищные субсидии. И их в данном случае наверное отменят? Ответ: Учитывая эффективность предоставления жилищных субсидий по программе “Государственные жилищные сертификаты”, в настоящее время рассматривается вопрос о распространении схемы выдачи сертификатов для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В настоящее время обсуждается возможность проведения эксперимента в конце этого года по выдаче сертификатов для указанных граждан. Если эксперимент пройдет успешно, то жилищные субсидии не отменят, а их предоставление будет осуществляться по схеме выпуска и погашения сертификатов, аналогичной программе “Государственные жилищные сертификаты”. 6 Жилье увольняемым в запасКузнецов, полковникСтою на очереди на получение жилья уже 6 лет, достиг пенсионного возраста, жду увольнения. Есть ли у меня какое-либо преимущественное право на получение жилья перед очередниками, стоящими в очереди раньше меня. Какими нормативными документами это регламентировано.
7 Программа “Государственные жилищные сертификаты”Беликов Игорь Львович, военнослужащий1. Когда истекает срок действия программы “Государственные жилищные сертификаты”? 2. Определен ли срок получения ГЖС после оформления и отправки соответствующих документов? Ответ: 1.Программа “Государственные жилищные сертификаты” рассчитана на пять лет (1998-2002 гг.). 2. Срок получения ГЖС после подачи вами рапорта об участии в программе до момента получения сертификата неопределен. По сложившейся практике от момента включения вас в список получателей сертификата до его вручения проходит до полутора месяцев. 8 государственные жилищные сертификатыКоняшкин А.Н., юристВ апреле 1998 года военнослужащие войсковой части 42192 (г.Архангельск, войска ВВС-ПВО, закрытый военный городок), изъявившие желание участвовать в программе “ГЖС”, написали соответствующие заявления, в части был составлен список кандидатов на получение сертификатов и отправлен в штаб округа, в г.С.Петербург. В октябре того же года часть была расформирована. Сертификатов так и не получили. Наш список пять раз возвращали из С.Петербурга на доработку и только в конце июня 1999 года он поступил в Москву. Практически все из этого списка уже уволены из армии. Следует ли нам, теперь уже запасникам, ожидать получения сертификатов или Министерство обороны нам их уже “простило”? Ответит ли кто-либо за эту волокиту? Майор запаса А.Н.Коняшкин, г.Архангельск, гарнизон “Талаги” Ответ: Если ваши списки из округа направлены в Центральное организационно-плановое управление капитального строительства Минобороны, то уточнить вопрос оформления ГЖС можно по телефону (095) 293-15-68. 9 Про рынок бумагАлексей, офицер запасаСлышал, что государственные жилищные сертификаты хотят сделать неименными, даже использовать их на рынке ценных бумаг. так ли это? И не получитсЯ ли в этом случае, что Ответ: По программе “Государственные жилищные сертификаты,” сертификаты являются именными и вопрос о том, чтобы сделать их не именными, не рассматривается. Одновременно сообщаем, что неименные сертификаты могут также действовать, но не в рамках данной Программы. 10 Куму жилье в первую очередь?Борис Алтунин, МоскваКому должны выделять жилье по сертификатам в превую очередь, тем, кто увольняется или тем, кто уже уволился из силовой структуры?
Далее определяется количество сертификатов, которые можно выдать под этот объем средств. Затем они распределяются между увольняемыми и ранее уволенными в пропорции 2:1. Далее в порядке очередности, установленной для каждой категории военнослужащих в отдельности, выдаются сертфикаты. Для увольняемых – в соответствующих министерствах и ведомствах, для ранее уволенных – в субъектах федерации. 11 |