Куда обращаться после аварии, если у виновника ДТП оформлена зеленая карта?

Что делать, если вы попали в ДТП за границей: от полиса до протокола

Куда обращаться после аварии, если у виновника ДТП оформлена зеленая карта?

ДТП, независимо от его сложности, событие неприятное. Разборки с другими участниками аварии, вызов полиции, доказательства страхового случая — реалии последствий нарушения правил на украинских дорогах. Но что же делать, если ДТП случилось не на Родине, а за рубежом?

Довольно шаблонный совет: если вы путешествуете за границей на собственном авто, позаботьтесь о своей безопасности. И, будем откровенны, мы редко осознаем такие простые и понятные наставления, ведь просто привыкли к такой соцрекламе. Зато опасность подстерегает автомобилистов на каждом шагу несмотря багаж наших знаний по ПДД и степени предвзятости на дороге.

Как оформить «Зеленую карту» и что она дает

Для 47 стран существует международная система автомобильного страхования «Зеленая карта» — обязательное страхование для автовладельцев, которые выезжают за пределы территории Украины на своем автомобиле. Без этого полиса пограничники вас просто не выпустят из страны. Собственно, именно “Зеленая карта” обеспечивает выплату вам страхового возмещения, независимо от того, кто является виновником ДТП.

В каждой стране, где действие система «Зеленая карта», существует национальное бюро (у нас это — МТСБУ или Моторно-транспортное страховое бюро Украины), которая координирует деятельность национальных страховщиков в области страхования гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный в результате ДТП.

Чтобы оформить сертификат или в страховой компании или во время пересечения границы, соберите такие документы:

   технический паспорт на автомобиль;

   паспорт гражданина Украины;

   идентификационный код (для физических лиц)/ код ОКПО (для юридических лиц);

   заявление.

Стоимость «Зеленой карты» зависит от срока (от 15 дней до 1 года) и от группы стран, которые вы планируете посетить.

При этом стоит быть внимательным и остерегаться мошенников, которые могут или оформить карту на ненастоящих бланках или внести в нее недостоверную информацию (например, в вашем экземпляре указать один срок действия, а в своем – совсем другой).

В обоих случаях лицо будет лишена защиты в случае ДТП. Вы можете проверить действие полиса, осуществив запрос в Централизованную базу данных МТСБУ.

В общем, схема действий участников ДТП за рубежом принципиально не отличается от украинской, но имеет свои нюансы.

Что делать, если ДТП произошло за границей

Конечно же, первое и основное правило — не паниковать. Если есть пострадавшие, то вызовите скорую и оказывайте первую медицинскую помощь. Затем сразу же вызывайте полицию.

Старайтесь позаботиться о том, чтобы хотя бы несколько свидетелей аварии дождались приезда полиции и дали показания. Кроме того, у свидетелей вы можете попросить контактные номера телефонов — они могут понадобиться для страховой компании.

Сфотографируйте место ДТП и повреждения своего авто и авто другого участника аварии. Попросите у него его данные: фамилия водителя, номер телефона, название его страховой компании и номер полиса.

Не подписывайте никаких документов, если вы не можете хорошо понять их смысл, тем более, когда вы за границей и вся документация точно составлена на иностранном языке. В том случае, если документы просит подписать полиция, а язык этой страны вы плохо знаете, укажите это в підписуваному документе.

И не забудьте попросить предоставить вам копию этого документа.

Полиция или второй участник дорожно-транспортного происшествия попросят вас предоставить им документ, что подтверждает вашу страховку. Ни В коем случае не отдавайте никому оригинал «Зеленой карты» — лишь ее копию, о чем лучше позаботиться еще на Родине.

Обратите внимание, что, в зависимости от того, кто является виновником ДТП, процедура ее фиксации разная.

Если ДТП случилось по вашей вине (то есть вас как иностранца):

   если нет пострадавших, вы можете не вызывать полицию, зато оформить Европротокол — бланк формы, что позволяет упростить оформление ДТП и выдается вместе с ОСПВ (ознакомиться, в каких случаях это возможно, вы можете здесь);

   направляйте потерпевшего в бюро страны, где произошло ДТП (адрес есть на обратной стороне полиса «Зеленая карта»);

   после возвращения в Украину как можно быстрее обратитесь в СК с заявлением о наступлении страхового события.

Если ДТП случилось по вине другого:

   откажитесь от оформления Европротокола, в противном случае вы можете не доказать свою невиновность после возвращения в Украину;

   за компенсацией вам надо будет обращаться в СК виновника страны ДТП;

после возвращения в Украину появится к своей страховой компании и сообщите о наступлении страхового случая.

О чем еще надо позаботиться:

если на авто есть повреждения, требуйте в полиции, приехавшей на место фиксации ДТП, справку об обстоятельствах аварии;

если вы собираетесь ремонтировать авто уже после возвращения в Украину, храните до этого момента все документы, подтверждающие размер убытков.

Что же касается суммы возмещения, то, согласно международной Конвенции о праве, которое применяется к дорожно-транспортным происшествиям, она регулируется внутренним законодательством страны, где произошло ДТП.

Эти простые рекомендации помогут вам добиться справедливого возмещения убытков, не нервничать и отдохнуть как можно лучше.

Источник:

Источник: https://uteka.ua/publication/news-14-delovye-novosti-36-chto-delat-esli-vy-popali-v-dtp-za-granicej-ot-polisa-do-protokola

Попал в ДТП за границей: подробная инструкция

Куда обращаться после аварии, если у виновника ДТП оформлена зеленая карта?

Путешествия за границу на собственном автотранспорте становятся все более популярными у автомобилистов в нашей стране. Соответственно, все чаще возникают проблемы, связанные с дорожно-транспортными происшествиями за рубежом. Наша инструкция по оформлению ДТП за границей поможет вам в подобной ситуации.

Программа «Зеленая карта»

В большинстве современных цивилизованных стран действуют программы страхования ОСАГО, позволяющие урегулировать конфликтные ситуации, возникающие в результате ДТП. Однако ОСАГО действует только внутри страны. Как же застраховать свою ответственность водителю, который выезжает за границу. Для этой цели существует «Зеленая карта».

Международная программа «Зеленая карта» представляет собой аналог ОСАГО для водителей, отправляющихся в зарубежные поездки. Она была учреждена в 1949 году, и на сегодняшний день действует в 46 странах Европы, Азии и Африки. Россия присоединилась к программе в 2009 году.

Оформление полиса возможно только на территории страны, в которой зарегистрировано транспортное средство. Действует же полис на территории всех стран-участников программы (или на территории определенных стран-участников).

Виновник ДТП – иностранец с Зеленой картой получает возможность урегулирования конфликта по правилам ОСАГО страны, на территории которой произошла авария.

Как оформить Зеленую карту

Оформить Зеленую карту можно не в каждой страховой компании. Перечень страховщиков, имеющих соответствующие полномочия, приведен на сайте РСА (http://www.autoins.ru/ru/greencard/ru/where/).

Для оформления полиса можно обратиться в любую страховую компанию из актуального перечня РСА. При этом страховщику необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление, оформленное по особой форме;
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • для юридических лиц – свидетельство о регистрации;
  • документ о регистрации транспортного средства.

Все аккредитованные страховщики предлагают возможность заказать полис не только в офисе, но и через интернет. Для этого необходимо будет отправить в страховую компанию отсканированные копии указанных документов.

Основные параметры полиса

Для российских автомобилистов доступно несколько вариантов полисов. Это необходимо обязательно учитывать, чтобы в случае аварии оформление ДТП с Зеленой картой было возможным и не доставило лишних проблем.

В зависимости от географии действия страховки можно приобрести два типа полисов Зеленой карты:

  • действующие на территории Беларуси, Молдовы и Украины;
  • действующие на территории всех стран-участниц программы «Зеленая карта».

Также важным параметром является срок действия полиса, который может составлять от 15 дней до года. Кроме того, предусматривается выдача полисов Зеленой карты для разных видов транспортных средств (легковые, грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы и т.д.).

Тариф, который вам предложит страховая компания, будет зависеть от всех этих параметров.

Порядок оформления ДТП по Зеленой карте

Чтобы избежать серьезных неприятностей и материальных затрат в случае аварии, автомобилист должен иметь четкое представление о том, как оформить ДТП по Зеленой карте. От правильности ваших действий зависит возможность урегулирования убытков по страховке.

Порядок действий после ДТП за границей предусматривает выполнение следующих шагов:

  1. Предпринять меры безопасности – включить аварийную сигнализацию, установить предупреждающий знак на дороге.
  2. При наличии пострадавших в аварии оказать им первую помощь и вызывать «скорую».
  3. Известить органы дорожной полиции соответствующего государства об аварии.
  4. Получить контактные данные очевидцев происшествия (по возможности).
  5. Получить у другого участника (или других участников) аварии бланк извещения о ДТП соответствующей для конкретной страны формы и заполнить его. Для стран ЕС действует единая форма извещения Accident statement.
  6. Если получить извещение не представляется возможным, необходимо переписать марки и номерные знаки транспортных средств, участвующих в ДТП.
  7. Получить у других участников ДТП копии полисов ОСАГО или переписать их номера. Кроме того, по инструкции по оформлению ДТП за границей необходимо передать копию вашего полиса Зеленой карты или сообщить его номер другим участникам ДТП, а также передать им контактные данные Национального бюро «Green Card» соответствующей страны.
  8. Постарайтесь зафиксировать на фото или видео место ДТП с привязкой к местности, повреждения транспортных средств, страховые полисы участников происшествия. Это поможет существенно упростить оформление ДТП с Зеленой картой и защитить ваши интересы.
  9. Получить в органах дорожной полиции справку или другой документ, который подтверждает факт и обстоятельства происшествия (если выдача такого документа предусмотрена законодательством иностранного государства).
  10. Сообщить о происшествии в Национальное бюро «Green Card» страны, в которой произошла авария. Контактные данные национальных бюро размещены на обратной стороне бланка Зеленой карты.
  11. Сообщить о происшествии в страховую компанию, которая выдала Зеленую карту.

Очень важно в процессе оформления ДТП с Зеленой картой ни в коем случае не подписывать никаких документов, смысл и содержание которых вам полностью не понятны.

Обязательно сохраните все финансовые документы, которые подтверждают ваши расходы в связи с ДТП. Это позволит требовать возмещение ущерба, если вы будете признаны пострадавшей стороной.

Порядок урегулирования убытков по Зеленой карте

При условии, что оформление ДТП с Зеленой картой было выполнено в соответствии с инструкцией, пострадавшая сторона направляет претензию в Национальное бюро «Green Card» соответствующей страны.

После этого Национальное бюро передает претензию для выплаты возмещения страховой компании, которая является корреспондентом российского страховщика, выдавшего полис. Если в данной стране такого корреспондента нет, то Национальное бюро самостоятельно выплачивает возмещение, после чего выставляет счет российской страховой компании.

Другими словами, урегулирование убытков происходит уже без участия обладателя Зеленой карты. Главное точно следовать инструкции по оформлению ДТП за границей.

Оформление ДТП с Зеленой картой позволяет вам защитить свои интересы за границей в экстренной ситуации.

Перечень основных нормативных актов:

  1. Федеральный закон № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Источник: https://cnev.ru/polezno/stati/popal-v-dtp-za-granitsej-podrobnaya-instruktsiya

Виновник ДТП иностранец: подробная инструкция

Куда обращаться после аварии, если у виновника ДТП оформлена зеленая карта?

Урегулирование убытков, полученных в результате ДТП, при помощи такого инструмента, как ОСАГО, уже стало привычной практикой. Однако у многих возникают вопросы о порядке урегулирования в том случае, если виновник ДТП является иностранцем, который не имеет страхового полиса ОСАГО, действующего в России. Узнать, что делать в подобной ситуации, вы сможете из нашей инструкции.

Зеленая карта

Для урегулирования «международных» ДТП специально создана программа «Зеленая карта». Она представляет собой аналог ОСАГО, действие которого распространяется на территорию всех стран, присоединившихся к программе. Россия является ее участником с 2009 года.

На сегодняшний день в программе «Зеленая карта» участвуют 46 стран Европы, Азии и Африки. Полисы Зеленой картой приобретаются в уполномоченных страховых компаниях. В каждой из стран-участников действует национальное бюро, которое занимается урегулированием убытков в тех случаях, если виновником ДТП является иностранец с Зеленой картой.

Таким образом, программа дает возможность пострадавшей стороне в ДТП получить возмещение, аналогично возмещению по ОСАГО. Возмещение выплачиваться страховой компанией, которую определяет Национальное бюро. Чтобы не возникло проблем с получением возмещения, должна быть соблюдена инструкция по оформлению ДТП с Зеленой картой.

Особенности оформления ДТП с иностранным виновником

Любой автовладелец должен иметь основные представления о том, как оформить ДТП по Зеленой карте. Это позволит в экстренной ситуации правильно выполнить все необходимые действия и без лишних сложностей получить возмещение.

Действия сразу после ДТП

Порядок действий после ДТП с Зеленой картой практически не отличается от обычных ДТП, в которых оба участника являются россиянами. В частности, необходимо выполнить следующие действия:

  • Включить аварийную сигнализацию, установить предупреждающий знак и принять другие необходимые меры безопасности.
  • Принять необходимые меры первой помощи пострадавшим (при их наличии).
  • Вызвать сотрудников ГИБДД на место происшествия.
  • Зафиксировать обстоятельства происшествия на фото или видео.
  • Постараться взять контактные данные свидетелей происшествия.
  • Заполнить полис ОСАГО и передать его экземпляр второму участнику. В свою очередь виновник ДТП с Зеленой картой должен передать вам заполненный экземпляр своего полиса.

После этого осуществляется разбор обстоятельств происшествия в ГИБДД. Сотрудники инспекции определяют виновника аварии. Вы должны будете получить на руки справку о ДТП и постановление об установлении виновника аварии.

Урегулирование убытков по Зеленой карте

При урегулировании убытков по обычным внутренним полисам ОСАГО после получения документов в ГИБДД пострадавшая сторона может обращаться в страховую компанию для получения возмещения. Однако в данном случае виновник ДТП – иностранец с Зеленой картой. Поэтому дальнейшие действия имеют свою специфику.

Если виновником ДТП признан иностранец с Зеленой картой, то пострадавшей стороне для получения возмещения необходимо выполнить следующие действия:

  • Выполнить независимую экспертизу автомобиля для точного определения размера ущерба, полученного в результате аварии. При этом эксперту обязательно нужно сообщить, что виновник ДТП – иностранец с Зеленой картой. Впоследствии затраты на независимую экспертизу будут в полном размере компенсированы страховой компанией.
  • Обратиться по телефону +7 (495) 641-27-87 в Российский Союз Автостраховщиков, который выполняет функции Национального бюро «Зеленой карты» в России. Оператору call-центра РСА необходимо сообщить всю информацию о ДТП и реквизиты имеющихся по происшествию документов, в том числе данные Зеленой карты виновника аварии, а также документов из ГИБДД. Также необходимо будет сообщить свой контактный телефон.
  • В РСА вашему страховому случаю будет присвоен идентификационный номер. Также РСА определит российскую страховую компанию, которая будет осуществлять выплату ущерба, полученного в результате ДТП по Зеленой карте. Номер страхового случая и данные страховой компании представитель РСА должен будет сообщить по контактному телефону заявителя в течение двух рабочих дней после обращения.
  • Для получения выплаты необходимо обратиться в офис указанной РСА страховой компании с письменным заявлением. В заявлении обязательно указывается номер страхового случая, и прикладываются все имеющиеся документы по дорожно-транспортному происшествию. Также обязательно необходимо приложить заключение независимого эксперта о размере ущерба и документ об оплате услуг независимой экспертизы, стоимость которой будет компенсирована страховой компанией.

Если был правильно соблюден весь порядок действий после ДТП с Зеленой картой, в течение 20 рабочих дней после подачи заявления о возмещении ущерба в страховую компанию, указанную РСА, средства должны быть перечислены на счет заявителя. В некоторых случаях возможно увеличение сроков выплаты до 2 месяцев.

Если пострадавший автомобиль застрахован по КАСКО

Страхование КАСКО может существенно упростить возмещение ущерба и в том случае, если виновник ДТП является иностранцем. В этом случае инструкция по оформлению ДТП с Зеленой картой остается неизменной. Однако дальнейшие действия по возмещению убытков будут значительно проще.

Потерпевший водитель должен также провести независимую экспертизу и обратиться в РСА для присвоения номера страховому случаю по Зеленой карте. После получения номера его нужно сообщить в свою страховую компанию.

Для быстрого и полного возмещения убытков важно точно выполнять требования инструкции по оформлению ДТП с Зеленой картой.

Европротокол

Куда обращаться после аварии, если у виновника ДТП оформлена зеленая карта?

Европротокол — это упрощенное оформление документов о ДТП, которое осуществляется без участия сотрудников полиции.

Европротокол оформляется путем заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии участниками аварии (водителями) самостоятельно, без привлечения сотрудников полиции.

Это позволяет не только существенно сократить временные затраты на оформление ДТП, но и быстро убрать машины с проезжей части, тем самым облегчив проезд остальным участникам дорожного движения и минимизировав риск возникновения новых столкновений.

Если вы являетесь владельцем полиса ОСАГО или КАСКО в страховой компании «АльфаСтрахование», то можете быть уверены, что самостоятельное оформление ДТП с использованием европротокола не станет препятствием для организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания или выплаты денежной компенсации, позволяющей покрыть ущерб, нанесенный транспортному средству.

В каких случаях можно использовать европротокол, а в каких нужно вызывать сотрудников полиции?

В соответствии с действующим законодательством самостоятельно зафиксировать произошедшее ДТП с использованием европротокола вы можете при соблюдении следующих условий.

  • Дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО.
  • В результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только двум транспортным средствам (включая транспортные средства с прицепами к ним), т. е. в результате столкновения нет пострадавших, погибших и не причинен вред иному имуществу.
  • Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования. Если же ни одна сторона не считает, что именно ее действия стали причиной ДТП, для урегулирования спорного вопроса потребуется помощь сотрудников полиции.
  • Размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей. В том случае, если владелец авто, которому был нанесен ущерб, считает, что такая компенсация не позволит ему выполнить необходимые восстановительные работы в полном объеме, к регистрации ДТП придется привлечь сотрудников полиции.

Отвечая на вопрос о том, при каких случаях европротокол не оформляется, руководствуйтесь приведенной выше информацией. Если обстоятельства ДТП не удовлетворяют хотя бы одному из перечисленных условий, фиксировать аварию придется в общем порядке.

Если одно из транспортных средств, ставших участником ДТП, зарегистрировано на территории иностранного государства, а его владелец не имеет полиса ОСАГО или КАСКО, но при этом является обладателем международного страхового полиса «Зеленая карта», оформить ДТП также можно самостоятельно, с применением упрощенной схемы. Подробную информацию о порядке назначения возмещения по «Зеленой карте» вы можете получить, связавшись с представителем Российского союза автостраховщиков (РСА).

Что нужно сделать после попадания в аварию?

Сразу после аварии многие водители, находясь в состоянии стресса, попросту забывают о том, что им нужно сделать, чтобы не нарушить требования законодательства. Тем не менее порядок действий, которые должны выполнить стороны ДТП, предельно прост и выглядит следующим образом:

  1. Прекратить движение. Вне зависимости от того, где произошла авария и какие последствия она повлекла за собой, остановитесь, покиньте транспортное средство и лично оцените масштаб происшествия.
  2. Установить знак аварийной остановки. В соответствии с пп. 7.2 п. 7 ПДД РФ он должен быть выставлен на расстоянии:
    • не менее 15 м от ТС – при остановке на территории населенного пункта;
    • не менее 30 м от ТС – при остановке вне территории населенного пункта.
  3. Зафиксировать следы произошедшего ДТП. Для этого воспользуйтесь средствами фото- и видеосъемки, в качестве которых может выступать камера мобильного телефона или специализированное устройство (например, фотоаппарат или видеокамера при их наличии). Сфотографируйте (или снимите на видео) общую панораму места ДТП, повреждения, причиненные обоим автомобилям, имеющиеся следы торможения, номерные знаки ТС, а также обломки деталей.

    Также вы можете зафиксировать повреждения с помощью приложения «АльфаСтрахование Мобайл». Этот способ является значительным преимуществом для вас, т.к. вы сможете оформить страховое событие в приложении «АльфаСтрахование Мобайл», и в дальнейшем вам не нужно будет обращаться лично в офис компании.

  4. Получить контакты свидетелей ДТП (Ф. И. О., домашний адрес, телефон). Если есть возможность, заручитесь их письменными показаниями. В случае возникновения спорных вопросов на стадии оформления документов уже после того, как обе стороны аварии покинут место происшествия, показания свидетелей могут существенно упростить процедуру расследования и помочь пострадавшей стороне получить все причитающиеся ей выплаты.
  5. Заполнить бланки извещения о ДТП
  6. После того как вы освободили место происшествия, завершили оформление ДТП по «Европротоколу» , участники аварии могут разъехаться, а вы можете завершить оформление страхового события по прямому возмещению убытка уже через приложение «АльфаСтрахование Мобайл».

Где взять бланк европротокола?

Европротокол при ДТП оформляется с использованием специального бланка, который страховой агент бесплатно обязан выдать владельцу транспортного средства при оформлении полиса ОСАГО или КАСКО.

Если вы уже использовали имеющийся бланк или его по какой-то причине нет под рукой, необходимо обратиться в ближайший офис страховой компании.

Кроме того, можно скачать бланк бесплатно в интернете и распечатать на любом принтере (рекомендуется загружать форму документа только с официальных авторитетных источников, например с сайтов справочно-правовых систем «Гарант» или «Консультант»). Образец заполнения европротокола также можно найти на различных ресурсах.

Как выглядит бланк европротокола?

Европротокол при ДТП составляется на особом бланке установленной формы, носящем название «Извещение о дорожно-транспортном происшествии». Он состоит из двух листов: основного и дополнительного (вкладыша, на который копируется вся информация, вносимая на первый лист).

На лицевую сторону первого листа нанесены две колонки, каждую из которых водители авто заполняют самостоятельно.

После заполнения лицевой стороны основной бланк отделяется от дополнительного – каждый из них обладает одинаковой юридической силой, поэтому совершенно неважно, какому водителю достанется оригинал, а какому – копия.

Как заполнить форму европротокола?

Правила оформления европротокола при ДТП включают следующие требования, соблюдение которых минимизирует риск возникновения проблем при рассмотрении документов в страховой компании:

  • при заполнении бланка используйте простую шариковую ручку – надписи карандашом или гелевой ручкой могут смазаться или стереться, что в дальнейшем сделает их нечитаемыми;
  • заполняйте бланк разборчивым почерком или печатными буквами;
  • старайтесь избегать появления в документе помарок и исправлений – впоследствии они могут повлечь за собой возникновение дополнительных вопросов и, как следствие, потребовать дополнительных временных затрат на уточнение обстоятельств ДТП;
  • заполнить необходимо все предусмотренные бланком графы и поля.

Чтобы узнать, как заполнить европротокол при ДТП, ознакомьтесь с нижеприведенной инструкцией.

  1. Заполняется лицевая сторона. На этой стадии необходимо:
    • указать сведения о месте и дате происшествия. Здесь необходимо указать точный адрес места ДТП, а в том случае, если авария случилась на трассе, зафиксировать ее наименование и номер километра, на котором произошло столкновение. При фиксации даты и времени ДТП также стоит быть предельно внимательным и записывать его время с точностью до минуты;
    • зафиксировать информацию о количестве поврежденных автомобилей (2) и отсутствии пострадавших людей (0) . Очевидно, что при оформлении ДТП с использованием европротокола ТС, которым причинен ущерб, не может быть более двух, а людей, получивших травмы, не должно быть вообще. В противном случае сторонам ДТП придется дождаться сотрудников полиции;
    • вписать данные свидетелей происшествия (если таковые имеются) ;
    • указать точные данные поврежденных транспортных средств, их собственников, а также лиц, находившихся за рулем в момент столкновения;
    • внести сведения о страховой компании, застраховавшей ответственность собственника ТС на дату ДТП, а также указать номер страхового полиса и срок его действия;
    • описать перечень поврежденных деталей и узлов авто. На этой стадии стоит быть предельно внимательным, ведь любая, даже незначительная на первый взгляд царапина может свидетельствовать о наличии более серьезных повреждений, требующих выполнения сложного ремонта или полной замены детали авто;
    • составить схему ДТП. Единых правил ее создания не существует, но, отвечая на вопрос о том, как нарисовать схему ДТП, стоит отметить, что нужно стремиться сделать предельно понятный рисунок, анализ которого не вызовет никаких дополнительных вопросов. Подготовка схемы осуществляется в следующей последовательности:
      • на лист бумаги наносится положение участка дороги, на котором произошла авария, с указанием наименования соседних улиц и номеров домов, расположенных поблизости (в том случае, если неподалеку имеются иные ориентиры, например торговые центры, библиотеки и пр., на схеме стоит отметить и их), светофоров, дорожных знаков и разметки и т. п.;
      • на подготовленное изображение участка местности схематично наносится положение автомобилей в момент ДТП (как правило, ТС изображаются в виде прямоугольников) с обозначенным на них кодом «А» или «В» (в соответствии с кодом, указанным в извещении на стадии описания ТС); направление езды обозначается стрелками, место удара – символом Х;
      • под графическим изображением необходимо дать расшифровку всех условных обозначений, использованных при создании схемы;
      • в графе 15, при необходимости, можно указать сведения, отсутствующие в пункте 16.

    Если лицевая сторона полностью заполнена, схема нарисована и у участников нет разногласий (в т. ч. виновности), водители ставят свои подписи в пунктах 15 и 18 и разрывают страницы извещения для самостоятельного оформления оборотной стороны.

  2. Заполняется обратная сторона. Здесь каждый участник аварии подробно описывает свое видение сложившейся ситуации, а также указывает, под чьим управлением находилось ТС в момент аварии (собственника или иного лица). В графе «Примечания» вы можете записать сведения о наличии дополнительной информации о ДТП, полученной в ходе ведения фото- и видеосъемки (в том числе и при помощи видеорегистратора).
  3. Если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников.

Лимит выплат по европротоколу

На сегодняшний день максимальная сумма компенсации, причитающейся пострадавшей в ДТП стороне, составляет
100 000,00 рублей.

Такое ограничение действует для всех регионов, в т.ч. для Москвы и Санкт-Петербурга, а также прилежащих к ним Московской и Ленинградской областей.

Однако для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, при оформлении аварии без уполномоченных лиц, лимит может быть составлен и 400 тыс. рублей, при условии фиксации обстоятельств ДТП одним из следящих способов:

  • с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
  • с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

Часто задаваемые вопросы

Что делать виновнику ДТП после составления европротокола?

Куда обращаться потерпевшему в ДТП после составления европротокола?

Что делать, если виновник не сдаст свой экземпляр извещения?

Можно ли оформить ДТП по европротоколу по КАСКО?

Как составить европротокол при ДТП на парковке?

Можно ли оформить ДТП по европротоколу при бесконтактном ДТП?

Если автомобиль после аварии остановят, что предъявить сотрудникам ГИБДД?

Источник: https://www.alfastrah.ru/individuals/auto/osago/evroprotokol-pri-dtp/

Что делать если страховой случай произошёлза границей? Инструкция по применениюЗелёной карты и полиса КАСКОс расширенным покрытием

Куда обращаться после аварии, если у виновника ДТП оформлена зеленая карта?

ДТП или угон машины за рубежом могут обескуражить даже самого опытного автомобилиста. Языковой барьер, незнание местных законов и правил только усугубляют ситуацию. К счастью, на помощь страхователю приходят полисы «Зелёная карта» и КАСКО. Что стоит предпринять, чтобы гарантировать выплату по этим страховкам за страховой случай за рубежом?

Неприятности с машиной за рубежом могут озадачить даже опытного автомобилиста. Разобраться в действиях, необходимых для получения выплаты по КАСКО или «Зелёной карте», непросто, ведь порядок действий зависит от различных факторов:

  • Государство, в котором произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП) или иное событие.
  • Характер произошедшего события (есть ли пострадавшие? какой размер ущерба? и прочее).
  • Вид страховки ответственности виновника («Зелёная карта» или ОСАГО страны, где случилось ДТП).

Эти факторы определяют алгоритм действий при ДТП за границей. При этом общие рекомендации подойдут для большинства случаев.

Данные рекомендации помогут избежать сложностей при получении компенсации:

  • Обратитесь в полицию или иные профильные  службы. В Европе действует единый номер 112. Телефоны профильных служб в других государствах придётся дополнительно уточнить. В большинстве стран полиция не выезжает на мелкие ДТП, но всё равно обязательно позвоните в полицию и уточните порядок дальнейших действий.
  • Зафиксируйте место происшествия на фото. Данные материалы послужат «подстраховкой» при выяснении обстоятельств случившегося. Вопросы могут возникнуть как у страховой компании, так и у компетентных органов.
  • Запишите контакты и идентификационные данные свидетелей события.
  • При ДТПзаполните форму европейского Извещения о ДТП. Если виновник застрахован по «местному» полису (не по «Зелёной карте»), лучше использовать бланк местного ОСАГО. Это облегчит дальнейшее общение со страховой компанией.

Если машина застрахована по КАСКО, сообщите о случившемся в свою страховую компанию.

При ДТП важно получить информацию о полисе страхования ответственности второго водителя (или остальных водителей, если их много).

Не забывайте и об общих требованиях к участникам инцидента. Если есть пострадавшие, окажите посильную помощь. Если событие произошло в пределах дороги, должен быть использован знак аварийной остановки и включена «аварийка». Во всех случаях необходимо принять разумные меры по уменьшению ущерба.

«Зелёная карта» – это зарубежный аналог ОСАГО , поэтому по ней нельзя получить возмещение за ущерб своего автомобиля. Компенсация выплачивается по полису виновника ДТП. Определить страховую компанию и реквизиты договора можно одним из трёх способов:

  1. Получить информацию непосредственно от участника аварии. Нелишне при этом сфотографировать его полис. Иногда комплект страховки включает отрывные копии для потерпевших (по аналогии с российской «Зелёной картой»).
  2. Переписать данные с наклейки на лобовом стекле. В некоторых странах они являются обязательными для автомобилистов.
  3. Получить сведения в компетентной организации: это может быть полиция, надзорный орган или иные структуры. В данном случае потребуется сообщить данные о машине виновного лица.

Если виновник застрахован по внутренней страховке своей страны, скорее всего обращаться за возмещением придётся в его компанию. Предварительно по телефону лучше получить информацию касательно урегулирования убытка:

  • В какие подразделения организации можно предоставлять документы по страховому случаю (заодно узнайте, где находится ближайшее из них)?
  • Какие документы потребуются для рассмотрения случая?
  • Если необходим осмотр повреждённого авто, каким образом и когда можно его провести (это особенно актуально, если машина не на ходу)?
  • Что ещё нужно сделать, чтобы получить выплату?

Порой виновник сам «не из местных» и тоже застрахован по «Зелёной карте». Тогда обращаться необходимо в Бюро «Зелёной карты» государства, в котором произошла авария. Соответствующие контакты указаны на оборотной стороне полиса.

Оператор предоставит инструкции о необходимых действиях, в частности, в какую компанию необходимо подавать бумаги для выплаты. Вместе с тем, нелишне уведомить и свою страховую компанию, чтобы скоординировать планируемые шаги.

Иногда за компенсацией можно обратиться к корреспонденту (представителю) иностранной страховой компании на территории России. О таком варианте нелишне осведомиться при первичном телефонном обращении. В то же время данная возможность не всегда удобна.

Например, автомобиль может быть слишком сильно повреждён для дальнейшего передвижения. При этом европейские страховые компании нередко готовы компенсировать затраты на ремонт «на месте». В целом же сумма выплаты определяется в основном одним из трёх способов:

  • Оценка затрат на восстановление машины экспертом или специализированной организацией.
  • Оплата счетов авторемонтного предприятия по месту ДТП.
  • «Договорная» выплата – если сумма, предложенная страховщиком без оценки, устраивает потерпевшего.

Точный перечень документов для рассмотрения страхового случая лучше уточнять предварительно. Обычно он не сильно отличается от привычного для россиян перечня:

  • Документы на автомобиль. Обычно это свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • Удостоверение личности. Как правило, заграничный паспорт.
  • Водительское удостоверение человека, находившегося за рулём в момент ДТП.
  • Документы полиции или иных служб. Однако полиция в Европе не оформляет небольшие аварии, а подтверждающие документы нередко предоставляет только по запросу страховой компании. В таких случаях данный пункт не актуален.
  • При ДТП: извещение о ДТП европейского образца. Данный документ в целом похож на российский аналог. Кстати, виновник ДТП обязан направить свой экземпляр Извещения в свою компанию.
  • Диагностическая карта (требуется далеко не во всех случаях).
  • Банковские реквизиты. Как правило, открыть счёт в евро проще, чем ездить ещё раз за границу для получения выплаты наличными. Пункт не актуален, если ремонт осуществляется в полном объёме за счёт страховой компании.
  • Документы, подтверждающие восстановительные расходы. Бумаги могут содержать как фактическую сумму (по факту ремонта), так и оценочную (исходя из анализа повреждений). Сюда же можно отнести документы о дополнительных расходах, например, по эвакуация и так далее.

Зачастую многие вопросы удаётся решить по электронной почте или факсу. Без оригиналов документов, конечно, вряд ли обойтись, но иногда их электронные версии могут ускорить процесс урегулирования. Сроки выплат обычно варьируются от нескольких дней до двух-трёх месяцев.

При ДТП важно получить информацию о страховках ответственности других участников происшествия. Это позволит страховщику КАСКО требовать компенсацию с компании виновника. Даже если виновником является застрахованный по КАСКО, его страховая компания формально может обжаловать данный факт.

Специфика действий потерпевшего во многом зависит от особенностей страхового продукта. Например, иногда страховщики работают по «европейским» убыткам через специализированных партнёров.

Такие организации могут оказывать телефонную поддержку на русском языке, а также организовывать техническую помощь за рубежом. Кроме того, встречаются отдельные документы, прописывающие шаги при страховом случае в иностранных государствах (например, специальное приложение к страховому договору).

Условия урегулирования страховых случаев за рубежом имеют свои особенности:

  • Ограничение компенсации расходов на эвакуатор (например, 3 000 евро).
  • Позиция об осуществлении утилизации или эвакуации машины за счёт клиента при тотальной гибели (обычно при стоимости ремонта свыше 70-75%).
  • Обязанность клиента за свой счёт организовать экспертизу повреждений в «местной» экспертной организации с последующим возмещением расходов при страховой выплате.
  • Обязанность клиента перевести на русский язык предоставляемые документы без последующей компенсации соответствующих расходов.
  • Право клиента на организацию «необходимого ремонта» – минимально необходимое восстановление авто, обеспечивающее возможность передвижения до территории РФ.
  • Увеличенные сроки рассмотрения «зарубежного» убытка.

У разных компаний свой перечень подобных нюансов. Некоторые страховые организации и вовсе за рубежом платят только за «ущерб» (то есть без «угона»).

Так или иначе, любые мероприятия стоит согласовывать со страховой компанией и сверять с позициями договора КАСКО. В зависимости от законодательства страны происшествия в требования полиса могут вынужденно вноситься коррективы. Важно, чтобы соответствующие указания при этом исходили от страховой компании.

Получение страхового возмещения по убытку за рубежом требует тщательного контроля со стороны автовладельца. Важным фактором является практика автострахования конкретного государства, о которой потерпевший может ничего не знать, например:

  • Наличие омбудсмена, привлечение которого к решению вопросов по урегулированию убытков является привычным явлением.
  • Практика привлечения адвокатов для получения страховой выплаты (услуги оплачиваются страховой компанией виновника вместе с выплатой).
  • Далеко не везде распространён английский язык. Порой требуется знание французского, испанского или немецкого.

Стоит понимать, что зарубежные страховщики отнюдь не идеальны. Здесь можно столкнуться как с привычным занижением суммы ущерба, так и с затягиванием срока выплаты. К сожалению, языковой барьер и незнание принятого порядка работы существенно увеличивает вероятность подобных случаев.

Поэтому нелишне использовать все возможные ресурсы для обеспечения безошибочности своих действий. Для получения русскоязычной консультации при ДТП можно (и нужно!) обращаться в РСА по номеру 8 (800) 200-22-75.

Кроме того, следует максимально точно разобраться в официальных документах по произошедшему событию перед их подписанием. К счастью, чаще всего не возникает вопросов в отношении порядочности и профессионализма европейских страховых и компетентных структур.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_sluchaj_za_granicej

Абсолютное право
Добавить комментарий