Медицинский работник, проживающий в сельской местности

Содержание
  1. О законодательном регулировании вопросов оплаты жилищно-коммунальных услуг медицинскими работниками, работающими и проживающими в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) в субъектах российской федерации»
  2. 120. Организация медицинской помощи населению, проживающему в сельской местности. Сельский врачебный участок (сву). Характеристика. Медицинские организации сву
  3. Льготы медицинским работникам: на что расчитывать и как получить
  4. О предоставлении льгот медицинским работникам
  5. Об утверждении Положения о мерах социальной поддержки медицинских работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), расположенных на территории … (с изменениями на 28 августа 2014 года), Решение Энгельсского муниципального Собрания депутатов от 19 декабря 2013 года №586/64-04

О законодательном регулировании вопросов оплаты жилищно-коммунальных услуг медицинскими работниками, работающими и проживающими в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) в субъектах российской федерации»

Медицинский работник, проживающий в сельской местности

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Президиума ЦК профсоюза работников здравоохранения РФ

26 декабря 2005 г.                                                                                                                                                         № 4-3

О законодательном регулировании вопросов
оплаты жилищно-коммунальных услуг
 медицинскими работниками, работающими
 и проживающими в сельской местности,
рабочих поселках (поселках городского типа)
 в субъектах Российской Федерации»

         В связи с существенными изменениями в федеральном законодательстве, прежде всего по вопросам разграничения полномочий между уровнями власти, включая Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, повлекшими расширение правовых основ развития региональной нормативной правовой базы, субъекты Российской Федерации принимают свои законодательные акты, а также подзаконные нормативные правовые акты по вопросам предоставления жилищно-коммунальных льгот отдельным категориям граждан, включая медицинских и фармацевтических работников.

         Отдел правовой и социальной защиты аппарата Профсоюза провел по имеющимся в ЦК Профсоюза документам мониторинг принятых региональных нормативных правовых актов по указанному вопросу с точки зрения соответствия их федеральному законодательству.

В основе такого анализа лежит определение соответствия предусмотренного федеральным законом полномочия субъекта Российской Федерации по установлению законодательным актом субъекта Российской Федерации размера, условий и порядка возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных частью 2 статьи 2 Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, фактическому его закреплению в региональном законодательстве.

Кроме того, необходимо было учитывать, что при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не должен был быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

В соответствии с ранее действовавшим законодательством медицинские и фармацевтические работники, работающие и проживающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) до 1 января 2005 года были освобождены от оплаты жилья и коммунальных услуг в виде отопления и освещения.

Результаты мониторинга нормативных правовых актов, принятых в субъектах Российской Федерации по вопросу социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, проведенного Центральным комитетом Профсоюза в конце 2005 года, позволил сделать вывод о том, что на уровне субъекта Российской Федерации практически на всей территории Российской Федерации медицинским работникам производится компенсационная выплата для возмещения затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг и только медицинские работники организаций Роспотребнадзора и учреждений здравоохранения федерального подчинения с 1 января 2005г.фактически лишились права на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг,по причине отсутствия федерального законодательства по этому вопросу.

Несмотря на неоднократные обращения ЦК Профсоюза в различные органы законодательной и исполнительной власти, в нарушение статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004г.

№ 122-ФЗ, до настоящего времени на федеральном уровне не определен единый порядок, размер и условия возмещения расходов по оплате жилья и коммунальных услуг в рамках длящихся правоотношений для медицинских работников учреждений (организаций) здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), у которых право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых указанным Федеральным законом нормах возникло до 1 января 2005 года.

Рассмотрев результаты мониторинга (приложения № 1, 2) территориального законодательства по жилищно-коммунальным льготам медицинским и фармацевтическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Президиум ЦК профсоюза работников здравоохранения РФконстатирует, что законодательство, принятое в большинстве субъектов Российской Федерации, во многом не отвечает основным положениям Федерального закона от 22 августа 2004г. № 122-ФЗ, в части замены льгот в натуральной форме на денежные компенсации, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.

         Принимая во внимание, многочисленные обращения работников здравоохранения и руководствуясь Концепцией деятельности Профсоюза на 2005-2010 годы, принятой на IV съезде Профсоюза в части максимального сохранения, достигнутого ранее уровня социальных гарантий

Президиум ЦК профсоюза работников здравоохранения РФ    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Руководителям региональных организаций Профсоюза:

1.1.

Совместно с территориальными объединениями организаций Профсоюзов инициировать разработку проектов нормативных правовых актов в субъектах Российской Федерации не разработавших порядок и условия предоставления медицинским и фармацевтическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) компенсаций по оплате жилищно-коммунальных услуг.

1.2. В целях защиты прав медицинских и фармацевтических работников, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) шире использовать судебную практику.

1.3.

Провести мониторинг за соответствием производимых медработниками, работающими и проживающими в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) затрат, на жилье и жилищно-коммунальные услуги, реально выплачиваемым им на эти цели компенсациями. В случае их несоответствия, направлять обобщенный материал, свидетельствующий о необходимости приведения территориального и местного законодательства в соответствие с федеральными законами Представителю Профсоюза в федеральном округе.

Источник: http://www.przrf.ru/docs/full/otstaivanie_lgot_po_zhku1/o_zakonodatelnom_regulirovanii_voprosov_oplaty_zhilishno-kommunalnyh1/

120. Организация медицинской помощи населению, проживающему в сельской местности. Сельский врачебный участок (сву). Характеристика. Медицинские организации сву

Медицинский работник, проживающий в сельской местности

  • Межрайонный уровень представлен наиболее оснащенными отделениями крупных ЦРБ. Эти отделения получили статус центров, являются филиалами областных больниц. Они созданы с целью территориального приближения квалифицированной и специализированной мед помощи соответствующего профиля населению.
  • Областной уровень представлен областными больницами (для взрослых, детей), диспансерами, областными центрами гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья и др. Оказывается в полном объеме квалифицированная и специализированная медицинская помощь.
  • Республиканские центры – уровень высокотехнологичной медицинской помощи для всего населения РБ.
  • СВУ – определенная территория с проживающим на ней населением, обслуживаемая врачами расположенной на ней медицинской организации. Территория врачебного участка обычно соответствует границам сельских административных единиц , с радиусом 10-15 км. Село, в котором находится участковая больница (амбулатория), называется пунктовым. Расстояние наиболее отдаленного селения от пунктового села называется радиусом участка.
  • Организации СВУ. На врачебном участке функционируют либо участковые больницы с амбулаториями, либо самостоятельные амбулатории врача общей практики или врачебные амбулатории, которые в перспективе будут перепрофилированы в АВОП. Руководят работой этих организаций заведующие, соответственно, заведующий участковой больницы или заведующий АВОП, ВА. Им подчинены медицинские подразделения, развернутые на врачебном участке. Преимущественно это ФАП. Сейчас улучшение оснащения, направленная подготовка мед персонала позволяют значительно улучшить качество диагностической и лечебной работы. Уб (ВА) обеспечивает врачебной помощью населению участка в условиях стационара (амбулаторно); планирует и проводит мероприятия по профилактике и снижению общей и инфекционной заболеваемости населения, заболеваемости с ВУТ, отравлений, травматизма; проводит мероприятий по охране здоровья матери и ребенка; внедряет в практику современные методы профилактики, диагностики и лечения пациентов, прогрессивные формы и методы работы медицинских организаций; руководит и контролирует деятельность подчиненных ФАП.
  • 121. Организация медицинской помощи населению, проживающему в сельской местности. Участок общей врачебной практики (УОВП), характеристика. Врач общей практики. Функции. Нормы нагрузки. Критерии специализации врача общей практики.
  • АВОП. Кадры: • одна должность ВОП на 1300 человек; • один помощник врача (фельдшер); • 1 мед сестра на 900 человек (кроме обслуживаемых ФАП); • одна должность лаборанта (на 9 тыс. исследований в год); • медицинская сестра по физиотерапии (на 15 тыс. условных физиотерапевтических единиц в год).
  • Структура АВОП: • регистратура; • кабинет приема ВОП; • кабинеты приема фельдшера и акушерки; • кабинет функциональной диагностики; • лаборатория; • физиотерапевтический кабинет; • кабинет функциональных исследований; • стоматологический кабинет; • стационар дневного пребывания; • аптечный киоск; • ожидальня.
  • ВОП оказывает персональную, первичную, непрерывную медицинскую помощь отдельным лицам и семьям. Он принимает своих пациентов в амбулатории, посещает на дому, участвует в их ведении в стационаре. Его диагнозы состоят из физического, психологического и социального аспектов. Реализуемые им меры содержат образовательную, профилактическую, диагностическую, лечебную направленность.
  • Функции ВОП:
  • • проведение санитарно-просветительной работы среди населения и пропаганда здорового образа жизни; • осуществление профилактической работы, направленной на выявление ранних и скрытых форм заболеваний и факторов риска; • осуществление динамического наблюдения за состоянием здоровья пациентов с проведением врачебного обследования и необходимых оздоровительных мероприятий; • своевременная диагностика, оказание медицинской помощи при неотложных состояниях и острых заболеваниях; • внебольничная диагностика распространенных заболеваний; • своевременная госпитализация пациентов; 448 • проведение лечебных и реабилитационных мероприятий; • проведение экспертизы временной нетрудоспособности; • организация медико-социальной помощи совместно с органами социальной защиты одиноким, престарелым, инвалидам, больным с тяжелыми формами хронических заболеваний; • оказание консультативной помощи семье по вопросам иммунопрофилактики; вскармливания, воспитания детей, подготовки их к детским дошкольным учреждениям, школе, профориентации; планирования семьи, этики, психологии, гигиены, социальных и медико-сексуальных отношений семейной жизни.
  • Норма нагрузки: 4 часа на прием (5 посещений в час) и 2,5 часа на дому.
  • Критерии специализации ВОП: 1. По общепрофессиональным клиническим дисциплинам.
  • 2. По медико-профилактическим дисциплинам:
    • организовывать и оказывать лечебно-профилактическую и санитарно-противоэпидемическую помощь населению с учетом его социально-профессиональной и возрастно-половой структуры;
    • организовывать и участвовать в проведении профилактических, гигиенических, противоэпидемических мероприятий;
    • проводить экологическую экспертизу и экологическое прогнозирование деятельности человека;
    • анализировать и оценивать состояние здоровья населения, влияние на него факторов окружающей и производственной среды и качество медицинской помощи.
  • 122. Организация деятельности службы государственного санитарного надзора в Республике Беларусь. Государственный санитарный надзор. Определение понятий. Отрасли. Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность службы государственного санитарного надзора.
  • ГосСанНадзор – комплекс мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направленных на предупреждение, выявление, пресечение нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
  • Государственная санитарно-гигиеническая экспертиза — установление соответствия (несоответствия) объектов, подлежащих государственной санитарно-гигиенической экспертизе, требованиям законодательства.
  • Санитарно-противоэпидемические мероприятия — организационные, профилактические и иные мероприятия, направленные на оценку риска неблагоприятного воздействия на организм человека факторов среды его обитания, устранение или уменьшение такого воздействия, предотвращение заноса, возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, их локализацию и ликвидацию.
  • Санитарно-эпидемиологическая обстановка — состояние здоровья населения, факторов среды обитания человека на определенной территории в конкретный период времени.
  • Отрасли: гигиена, эпидемиология, организация, управление качеством, профилактика ВИЧ/СПИД, общественное здоровье, лабораторные исследования.
  • Нормативно-правовые акты:
  • Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  • Указ «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь»;
  • Постановление «О некоторых вопросах санитарно-эпидемиологического благополучия населения»;
  • Постановление «Об утверждении Инструкции об обмене информацией между Национальной системой мониторинга окружающей среды в РБ, системой социально-гигиенического мониторинга и системой мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
  • Закон Республики Беларусь «О здравоохранении»;
  • Постановление «О социально-гигиеническом мониторинге»;
  • Приказ «О совершенствовании системы государственного санитарного надзора»;
  • 123. Организация деятельности службы государственного санитарного надзора в Республике Беларусь. Задачи государственного санитарного надзора. Санитарноэпидемиологическая обстановка. Санитарно-эпидемиологическое благополучие. Характеристика.
  • Задачи ГосСанНадзора:
  1. Осуществление государственного санитарного надзора за соблюдением министерствами, ведомствами, предприятиями, учреждениями, организациями, иными хозяйствующими субъектами (независимо от формы собственности), общественными объединениями, должностными лицами и гражданами: • законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; • санитарных норм, правил, гигиенических нормативов; • контроля над организацией и проведением мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости населения.

  2. Подготовка и внесение в соответствующие органы государственной власти и управления предложений по координации усилий при разработке государственных, региональных и местных программ по выполнению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

  3. Координация работы и активное сотрудничество с другими органами управления и власти, гражданами в области охраны здоровья населения и среды обитания, профилактика заболеваний путем предупреждения, выявления и пресечения нарушений санитарного законодательства.

  4. Осуществление социально-гигиенического мониторинга за качеством среды обитания и состоянием здоровья населения.

  5. Анализ данных, характеризующих состояние здоровья населения и качество среды обитания.

  • СанЭпидОбстановка — состояние здоровья населения, факторов среды обитания человека на определенной территории в конкретный период времени.
  • СанЭпидБлагополучие – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие на организм человека факторов среды его обитания и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Обеспечивается посредством:
  • • предупреждения распространения заболеваний;
  • • проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий;
  • • соблюдения законодательства в области санитарноэпидемиологического благополучия населения;
  • • государственного санитарно-эпидемиологического нормирования;
  • • обеспечения соответствия факторов среды обитания человека требованиям законодательства;
  • • государственной санитарно-гигиенической экспертизы;
  • • социально-гигиенического мониторинга;
  • • санитарно-эпидемиологического аудита (независимая оценка соблюдения требований);
  • • проведения мероприятий по гигиеническому обучению и воспитанию населения;
  • • формирования здорового образа жизни.
  • 124. Организация деятельности службы государственного санитарного надзора в Республике Беларусь. Структура службы государственного санитарного надзора. Организации здравоохранения службы. Взаимодействие учреждений службы государственного санитарного надзора с организациями здравоохранения.
  • Структура районного ЦГЭ:
    • санитарно-гигиенический отдел с лабораториями;
    • эпидемиологический отдел с лабораториями;
    • административно-хозяйственные подразделения.
  • Организационная структура областного ЦГЭиОЗ:
  • отдел гигиены,
  • отдел эпидемиологии,
  • организационный отдел,
  • лабораторный отдел,
  • административно-управленческий персонал,
  • отдел управления качеством,
  • отдел профилактики ВИЧ/СПИД,
  • отдел общественного здоровья.

Источник: https://studfile.net/preview/7583644/page:41/

Льготы медицинским работникам: на что расчитывать и как получить

Медицинский работник, проживающий в сельской местности

3 Сентября 2017 5:00

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня поговорим о том, что представляют собой льготы медицинским работникам, в чем они заключаются, как получить. Все льготы, положенные медикам, можно разделить на 2 большие группы: это общие льготы и специальные, такие как оплата коммунальных услуг, при выходе на пенсию и различные доплаты и надбавки.

Общие льготы положены не только медработникам, но и другим категориям, должности и профессии которых относятся к списку с вредными и опасными условиями, и их место работы находится в районах Крайнего Севера и приравненных к ним. Какие конкретно льготы положены медикам и от чего зависят – рассмотрим дальше.

Что положено

Медработникам положены все имеющиеся по закону общие льготы в зависимости от их отношения к тому или иному статусу. Во-первых, все медики, на рабочих местах которых имеются признаки опасных и вредных условий, таких как контакт с инфекционными и заразными заболеваниями, работа с различными излучениями, трупным материалом и т.д. имеют право на следующие льготы:

  • Бесплатное медобследование – первичное и периодическое.
  • Специальное лечебное питание – молоко, кисель, витамины, мясо и т.д.
  • Неполный рабочий день – в зависимости от должности или профессии, а также места работы от 24 до 36 часов в неделю. Все остальные медики работают не более 39 часов в неделю на ставку.
  • Дополнительные дни к отпуску оплаченные: для медперсонала, лечащего больных СПИДом, ВИЧ и туберкулезом – 2 недели, рентгенологам и флюорографам – 3 недели, лечащего психические заболевания – 5 недель.
  • Системы доплат за стаж работы (выслугу лет), за категорию.
  • Коэффициенты, увеличивающие стаж при выходе на пенсию, в том числе при работе в лечебных учреждениях в городе – 30 лет, в сельской местности – 25 лет.

Размер и назначение других льгот зависят от решений региональных властей, поэтому они могут меняться в зависимости от места проживания. Это касается размера скидок по оплате коммунальных услуг, правил получения служебного жилья или земельного участка для строительства собственного дома, а также льгот при покупке жилья.

Любой медицинский работник, переехавший жить в сельскую местность на всей территории России, обеспечивается жильем за счет местной администрации, которая ему, в том числе, и коммунальные услуги оплачивает, а если медик проработает больше 10 лет, то жилье передается ему в собственность.

Интересно, что таким нехитрым образом, переезжая из одной деревни в другую, можно обеспечить себя тремя домами в течение жизни.

Ипотека задешево

Если медработник является молодым специалистом или стоит в очереди на получение жилья, он может воспользоваться специальной социальной ипотекой и купить себе такое жилье, на которое ему хватит финансов.

Такая ипотека привлекательна тем, что годовой процент меньше уровня инфляции – 7 %, а первоначальный взнос составляет всего 10 %. Еще медработники, которым меньше 35 лет и проживающие в сельской местности, могут поучаствовать в программе «Земский доктор».

Такой медик подписывает договор, что обязуется проработать на селе не менее 5 лет, за что получает на строительство или покупку личного дома 1 миллион рублей, который отдавать ему не нужно.

ЖКХ и все-все-все

Многие могут подумать, что льготы по оплате коммунальных услуг касаются только медработников из сельской местности. Да, медики-горожане могут продолжать оплачивать услуги ЖКХ в полном объеме и воспользоваться субсидией только в том случае, когда душевой ежемесячный доход в их семье ниже установленного прожиточного минимума, то есть на общих основаниях.

Во многих регионах пенсионерам от медицины, продолжающим проживать в сельской местности, право на получение льгот по оплате ЖКХ сохраняется. Да и медикам-селянам предоставляются такие льготы только тем, кто занимает не менее 0,75 ставки в государственном или муниципальном медицинском учреждении.

Нужно жить на селе

Да, конечно, медицинские работники являются уважаемой профессиональной кастой, которая стоит на страже нашего здоровья. Но так как государство заинтересовано в первую очередь в закреплении медицинских кадров на селе, медики-селяне имеют наибольшее количество льгот.

Причем льгот реальных, а не прописанных на бумаге. Деревенскому медработнику дается возможность построить собственный большой и красивый дом, а коммунальные услуги будет оплачивать сельская администрация. Можно выйти на пенсию по выработке 25-летнего стажа и распивать чаи на крылечке и любоваться окрестностями.

Многим медикам пришлось поволноваться, когда была введена система монетизации льгот. Некоторые местные власти под шумок перестали оплачивать услуги ЖКХ врачам, медсестрам и фельдшерам. Как всегда, государственные власти долго раскачивались, наконец, эту льготу вернули.

В советские времена таких льгот для медиков не было, да они были не нужны – квартиры и дома предоставлялись бесплатно, не нужно было переживать, где взять деньги на постройку дома или покупку квартиры.

На этом с вами прощаюсь. Подписывайтесь на новые статьи нашего сайта и дайте ссылку на нее своим друзьям и родственникам в социальных сетях. 

Источник: https://www.rline.tv/svobodnyj-korrespondent/lgoty-medicinskim-rabotnikam/

О предоставлении льгот медицинским работникам

Медицинский работник, проживающий в сельской местности

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

О предоставлении льгот медицинским работником

Письмо от 26.07.2013 г. № 10.0367/2440/22784

(извлечение)

Верховной Радой Украины 8 февраля 2007 года принят Закон Украины «О внесении изменений в Основы законодательства Украины о здравоохранении» по предоставлению льгот медицинским работникам, работающим в сельской местности и поселках городского типа и проживающим в этих населенных пунктах в квартирах и в собственных домах, в чем числе пенсионерам из их числа.

Указанные гарантии предоставляются в Порядке, утвержденном совместным приказом Министерства труда и социальной защиты, Министерства образования, Министерства здравоохранения и Министерства культуры Украины от 13.09.2006 г.

№ 341/651/619/769 «Об утверждении Порядка обеспечения работников бюджетных учреждений (заведений) бесплатным пользованием жильем с отоплением и освещением в соответствии с пунктом «ї» части первой статьи 77 Основ законодательства Украины о здравоохранении, части четвертой статьи 29 Основ законодательства Украины о культуре, абзацем первым части четвертой статьи 57 Закона Украины «Об образовании» (зарегистрирован в Министерстве юстиции 10.11.2006 г. под № 1193-13067), с изменениями.

Действие Порядка распространяется на педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры учреждений (заведений) государственной и коммунальной форм собственности независимо от ведомственной подчиненности, на пенсионеров, которые ранее работали педагогическими, медицинскими и фармацевтическими работниками в сельской местности и поселках городского типа и проживают в таких населенных пунктах.

Бюджетные заведения ведут персонифицированный учет работающих медицинских работников, в том числе и работающих пенсионеров, имеющих право на указанные льготы, и ежемесячно предоставляют информацию о них главным распорядителям средств местных бюджетов (органам социальной защиты населения), предоставляют соответствующие справки этим работникам для оформления указанных льгот.

Право пенсионеров на гарантии подтверждается справкой, выданной отделом образования, отделом здравоохранения, отделом культуры (культуры и туризма) райгосадминистрации или администрацией учреждения (заведения), в котором они работали, сельским или поселковым советом (в случае ликвидации заведения и т. п.) по постоянному местожительству пенсионера на основании записей в трудовой книжке (пункт 3.13).

Пунктом 14 постановления КМУ от 28.05.2008 г.

№ 530 «Некоторые вопросы социальной защиты отдельных категорий граждан» установлено, что льготы, компенсации и гарантии, на которые согласно законам имеют право отдельные категории работников бюджетных учреждений, военнослужащие и лица начальствующего и рядового состава, в отношении снижения платы за пользование жильем (квартирной платы), топливом, телефоном и платы за коммунальные услуги (водоснабжение, газ, электрическая и тепловая энергия, другие услуги), бесплатного проезда всеми видами городского пассажирского транспорта (за исключением такси) и автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, а также железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения и автобусами пригородных маршрутов предоставляются при условии, если размер предоставленных льгот в денежном эквиваленте вместе со среднемесячным совокупным доходом льготника за предыдущие шесть месяцев не превышает 900 грн.

Вышеуказанная норма постановления № 530 фактически отменяет право на льготы на коммунальные услуги медицинским работникам, работающим в сельской местности и поселках городского типа и проживающим в этих населенных пунктах в квартирах и в собственных домах, должностной оклад которых на сегодняшний день составляет: врачей — 1742 грн., сестер медицинских — 1394 грн. что значительно превышает 900 грн.

Учитывая указанное, Министерство здравоохранения Украины неоднократно обращалось в Правительство и Министерство финансов Украины с предложениями по отмене указанных ограничений.

Директор Департамента В. Дуда

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛЬГОТ ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ
С ОТОПЛЕНИЕМ И ОСВЕЩЕНИЕМ: РАЗЪЯСНЯЕТ МИНЗДРАВ

В комментируемом письме Минздрав предоставил разъяснение об условиях предоставления льгот медицинским работникам, работающим в сельской местности и поселках городского типа и проживающим в этих населенных пунктах в квартирах и в собственных домах, в том числе пенсионерам из их числа.

Сначала отметим, что специалистам, работающим и проживающим в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством СССР случаях — в поселках), ст. 70 Жилищного кодекса Украинской ССР от 30.06.83 г. № 5464-Х предоставлено право бесплатного пользования жилым помещением с отоплением и освещением.

Условия предоставления льгот работникам бюджетных организаций определены Порядком обеспечения работников бюджетных учреждений (заведений) бесплатным пользованием жильем с отоплением и освещением согласно пункту «ї» части первой статьи 77 Основ законодательства Украины о здравоохранении, части пятой статьи 29 Закона Украины «О культуре», абзацу первому части четвертой статьи 57 Закона Украины «Об образовании», утвержденным совместным приказом Минтруда, МОН, Минздрава и Минкультуры от 13.09.2006 г. № 341/651/619/769.

Исходя из п. 2 этого Порядка можно определить категории лиц, имеющих право на льготы. В частности, к ним относятся:

— педагогические работники, работающие в сельской местности и поселках городского типа и перечень должностей которых утвержден постановлением КМУ «Об утверждении перечня должностей педагогических и научно-педагогических работников» от 14.06.2000 г. № 963;

— работники культуры, работающие в государственных и коммунальных заведениях культуры, педагогические работники заведений образования сферы культуры, работающие в сельской местности и поселках городского типа, а также пенсионеры, ранее работавшие в государственных и коммунальных заведениях культуры, заведениях образования сферы культуры в таких населенных пунктах и проживающие в них;

— медицинские и фармацевтические работники (врачи, провизоры, специалисты с базовым и неполным высшим медицинским и фармацевтическим образованием независимо от наименования должности), проживающие и работающие в сельской местности и поселках городского типа;

— пенсионеры, ранее работавшие педагогическими, медицинскими и фармацевтическими работниками в сельской местности и поселках городского типа, проживающие в таких населенных пунктах, имеющие соответствующий стаж работы не менее трех лет и на момент выхода на пенсию работавшие на должностях педагогических, медицинских и фармацевтических работников.

В комментируемом письме Минздрав обратил особое внимание на п. 14 постановления КМУ «Некоторые вопросы социальной защиты отдельных категорий граждан» от 28.05.2008 г. № 530 (далее — постановление № 530).

Так, п.

 14 данного постановления установлено, что льготы, компенсации и гарантии, на которые согласно законам имеют право отдельные категории работников бюджетных учреждений, военнослужащие и лица начальствующего и рядового состава, в отношении снижения платы за пользование жильем (квартирной платы), топливом, телефоном и платы за коммунальные услуги (водоснабжение, газ, электрическая и тепловая энергия, другие услуги), бесплатный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта (за исключением такси) и автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, а также железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения и автобусами пригородных маршрутов предоставляются при условии, если размер предоставленных льгот в денежном эквиваленте вместе со среднемесячным совокупным доходом льготника за предыдущие шесть месяцев не превышает 900 грн.

Как отметил Минздрав в комментируемом письме, эта норма фактически отменяет право на льготы медицинских работников, ведь на сегодняшний день средний оклад врача составляет 1742 грн., а сестры медицинской — 1394 грн. без учета повышений, надбавок и доплат.

Укажем, что должностные оклады работников других бюджетных сфер также на сегодняшний день превышают предел в 900 грн., поскольку, например, средний должностной оклад учителя в школе и библиотекаря составляет 1397 грн.

Также обратим внимание на то, что п. 14 постановления № 530 был определен как незаконный и не действующий постановлением окружного административного суда города Киева от 13.01.2010 г. и постановлением высшего административного суда Украины от 18.05.2011 г. № К-35876/10.

Но в то же время соответствующие изменения в постановление № 530 в связи с этим внесены не были.

Будем надеяться, что в ближайшее время Правительством будут пересмотрены условия о предоставлении указанных выше льгот и ограничение в 900 грн. будет изменено в сторону увеличения.

Татьяна СТАНКУС, экономист-аналитик

Источник: https://i.factor.ua/journals/bb/2013/october/issue-37/article-75849.html

Об утверждении Положения о мерах социальной поддержки медицинских работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), расположенных на территории … (с изменениями на 28 августа 2014 года), Решение Энгельсского муниципального Собрания депутатов от 19 декабря 2013 года №586/64-04

Медицинский работник, проживающий в сельской местности

(с изменениями на 28 августа 2014 года)

_______________________________________________________________

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
решением Энгельсского муниципального Собрания депутатов от 28.08.2014 N 697/80-04.

_______________________________________________________________

В целях социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг медицинских работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), расположенных на территории Энгельсского муниципального района, в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”, руководствуясь частью 5 статьи 20 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, статьей 18 Устава Энгельсского муниципального района Саратовской области Собрание депутатов Энгельсского муниципального района

РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о мерах социальной поддержки медицинских работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), расположенных на территории Энгельсского муниципального района, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг согласно Приложению.

2. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию.

3. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2014 года.

4. Установить, что со дня вступления в силу настоящего Решения Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 27 декабря 2007 года N 417/31-03 “Об утверждении Положения о мерах социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг работников здравоохранения, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), сельских населенных пунктах, расположенных на территории Энгельсского муниципального района”, Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 27 ноября 2008 года N 684/53-03 “О внесении изменений в Положение о мерах социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг работников здравоохранения, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Энгельсского муниципального района” применяются исключительно к правоотношениям, связанным с проведением мероприятий по возмещению за счет средств бюджета Энгельсского муниципального района расходов организаций, возникших в связи с предоставлением до 1 января 2014 года мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг работникам здравоохранения, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), расположенных на территории Энгельсского муниципального района, в натуральной форме.

5. Установить, что со дня вступления в силу настоящего Решения Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 27 декабря 2007 года N 417/31-03 “Об утверждении Положения о мерах социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг работников здравоохранения, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), сельских населенных пунктах, расположенных на территории Энгельсского муниципального района”, Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 27 ноября 2008 года N 684/53-03 “О внесении изменений в Положение о мерах социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг работников здравоохранения, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Энгельсского муниципального района” действуют до момента завершения мероприятий, указанных в пункте 4 настоящего Решения.

6. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Комитет по социальной и молодежной политике, культуре и спорту (Столяров И.К.).

Глава Энгельсскогомуниципального районаД.Ю. Лобанов

Приложение. Положение о мерах социальной поддержки медицинских работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), расположенных на территории Энгельсского муниципального района по оплате жилых ..

Приложениек Решению Собрания депутатовЭнгельсского муниципального района

от 19 декабря 2013 года N 586/64-04

Положение о мерах социальной поддержки медицинских работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), расположенных на территории Энгельсского муниципального района по оплате жилых помещений и коммунальных услуг

1.

Настоящее Положение о мерах социальной поддержки медицинских работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), расположенных на территории Энгельсского муниципального района, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (далее – Положение) разработано на основании Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” и регулирует порядок предоставления в пределах компетенции органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района мер социальной поддержки медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), расположенных на территории Энгельсского муниципального района.

2. Получателями мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты, установленных настоящим Положением, являются следующие медицинские работники:

а) врачи, провизоры, специалисты со средним медицинским и фармацевтическим образованием, непосредственно обслуживающие сельское население, проживающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), расположенных на территории Энгельсского муниципального района, состоящие в штате по основному месту работы в организациях муниципальной системы здравоохранения Энгельсского муниципального района (вне зависимости от места нахождения такого учреждения);

б) врачи, провизоры, специалисты со средним медицинским и фармацевтическим образованием, непосредственно обслуживающие сельское население, проживающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), расположенных на территории Энгельсского муниципального района, состоящие в штате по основному месту работы в муниципальных образовательных организациях Энгельсского муниципального района;

в) граждане, вышедшие на пенсию из организаций, предусмотренных подпунктами “а” – “б” настоящего пункта, общий стаж работы которых в данных организациях в качестве медицинских работников составляет не менее десяти лет, и пенсия которым была назначена непосредственно по окончании работы в указанных организациях.

3. Получателями мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты, установленных настоящим Положением, являются также члены семей, совместно проживающие с медицинскими работниками, указанными в пункте 2 настоящего Положения (пункт в редакции, введенной решением Энгельсского муниципального Собрания депутатов от 28.08.2014 N 697/80-04, см. предыдущую редакцию).

4. Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, установленные настоящим Положением, не распространяются на медицинских работников, выполняющих свою работу в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения по совместительству.

5.

Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предусмотренные настоящим Положением, предоставляются в виде ежемесячной денежной выплаты.

6. Ежемесячная денежная выплата предоставляется исходя из авансового расчета в размере: 500 рублей в период с 16 апреля по 14 октября; 1100 рублей в период с 15 октября по 15 апреля.

Размер ежемесячной денежной выплаты корректируется и окончательно определяется в пределах объема установленных нормативов потребления газа, тепловой и электрической энергии.

Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты, устанавливается администрацией Энгельсского муниципального района.

7.

Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Положением, предоставляются медицинским работникам и совместно проживающим с ними членам их семей, в случае если они не являются получателями мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг из федерального бюджета и (или) бюджетов Саратовской области по иным основаниям.

8.

Меры социальной поддержки предоставляются органом администрации Энгельсского муниципального района, осуществляющим функции по предоставлению муниципальных услуг в сфере предоставления социальных выплат определенным категориям лиц и государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, оказываемой в рамках переданных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области.

9. Финансовое обеспечение расходных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Положением, включая ежемесячные денежные выплаты медицинским работникам на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, расходы на их доставку и пересылку, осуществляется за счет средств бюджета Энгельсского муниципального района.

Редакция документа с учетом

изменений и дополнений

ИПС “Кодекс” – Центр “Уникласс”.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/467600225

Абсолютное право
Добавить комментарий