Могу ли я получить водительские права в 17 лет?


1

Что делать для получения прав?

Идти в автошколу. Других вариантов сейчас нет — возможность самостоятельного обучения убрали еще в 2014 году. Если вы гражданин России, сдавать на права можно в любом месте страны вне зависимости от «прописки» («временно проживающие» жестко привязаны к своему региону). И еще — для получения прав, помимо обучения в автошколе, с вас попросят медицинскую справку.

2

С какого возраста я могу получить права?

Все зависит от категории.

— Категории «M» и подкатегории «A1» — с 16 лет. — Категорий «A», «B», «C» и подкатегорий «B1», «C1» — с 18 лет. — Категории «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» — с 21 года.

— Категории «BE», «CE», «DE» — лицам, имеющим категории «B», «C», «D», в течение не менее чем 12 месяцев (то есть фактически с 19 лет).

— Подкатегории «C1E», «D1E» — лицам, имеющим категорию «C», «D» либо подкатегории «C1», «D1», в течение не менее чем 12 месяцев.

При этом на категорию «В» и «С» можно учиться и сдавать экзамены с 17 лет (но при этом права начнут действовать только по достижении 18 лет). Ну а солдаты в армии могут получить категорию «D» или «D1» с 19 лет. Но при этом до 21 года они могут управлять лишь автомобилями, которые принадлежат Вооруженным Силам.

3

Что за новые категории такие?

Раньше было лишь несколько основных категорий: А, В, С, D и Е. Однако сейчас имеются и подкатегории, разобраться в которых сложно. Прочитать о них вы можете в специальном разделе.

Но если вам нужны «обычные» права категории «В», то ничего нового для вас нет. Кроме того, знайте, что права любой категории, начиная с «А», дают вам возможность управлять еще и мопедом (категория «М»).

Да-да, на мопеды тоже нужны права (их выдают с 16 лет).

Получать новые категории можно только после обучения и сдачи экзаменов (экстерна нет).

  • Категории и подкатегории
  • Открытие новых категорий и подкатегорий

2000 рублей – такова госпошлина за выдачу удостоверения на пластиковой основе и стоимость его изготовления.

При этом в налоговом кодексе есть строчка за выдачу прав «нового поколения» с так называемыми «чипами» (их оценили в 3000 рублей). Но пока таких удостоверений еще не выдают.

Кроме того, нужно помнить про скидку в 30%, которую можно получить, если подавать документы «через интернет» (то есть получение прав обойдется в 1400 рублей).

А вот сдача экзаменов бесплатная, вне зависимости от количества попыток.

5

Что с автоматической коробкой передач?

С ней все хорошо. Учиться на автомате и сдавать экзамен на машине с автоматической коробкой можно. Но имейте в виду — в правах будет отметка, что вы можете ездить только в автомобиле с АКП.

Если же захотите пересесть на механику, то придется снова идти в автошколу, проходить там 16-часовой спецкурс и… сдавать экзамен в ГИБДД. А вот обладатели «механических» прав могут ездить на машине с любой коробкой.

Поймают с «автоматическими» правами на машине с механикой? Это приравнивается к езде без прав.

6

А какие экзамены надо сдавать?

Сейчас в ГИБДД нужно сдавать три экзамена: «теорию», «площадку» и «город». Если ваша автошкола имеет «автоматизированный автодром», то первые два экзамена можно сдавать непосредственно в школе. Это, конечно, удобно, но школ с автодромами в России очень мало.

Теоретический экзамен сдаётся на компьютере в виде теста — 20 вопросов. Можно допустить не более 2 ошибок. За каждую допущенную ошибку экзаменуемый получает 5 дополнительных вопросов. Время сдачи экзамена ограничено 20 минутами.

Для получения прав категории «M», «А», «А1» или «B1» сдаётся только один практический экзамен по начальным навыкам управления ТС на закрытой площадке или автодроме (плюс теория).

Выбирать надо не только по цене — особенно если вы хотите именно научиться ездить, а не просто получить пластиковую карточку. Поэтому обращайте внимание на отзывы об автошколе (форумы вам в помощь). А еще узнайте, приезжает ли во время экзаменов инспектор ГИБДД в автошколу.

Если да, то это свидетельствует о том, что большинство учеников школы сдают теорию и «площадку» с первого раза.

Очень желательно, чтобы автошкола имела свой автодром — в этом случае результаты тестирования в автошколе («теория» и «площадка») будут засчитываться как официальный экзамен.

Если вы не сдали один экзамен, то к другому вас не допустят. Повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.

Для кандидата в водители, не сдавшего 1 из экзаменов с 3-й или последующей попытки, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней. Если вы сдали «теорию», то на сдачу «площадки» и «города» вам дается 6 месяцев.

Если не успели, то «теорию» придется пересдавать (бесплатно — платить надо только пошлину и за изготовление ВУ).

9

Как мне заменить права или восстановить их после утери/кражи?

Российские права выдают на 10 лет. А затем нужно нанести визит в ГИБДД и обменять их на другие. Для этого вам потребуется, помимо паспорта, еще и медицинская справка.

А вот если вы решили обменять права после их утери или смены фамилии, то медсправка не требуется! При этом ВУ вам дадут только на срок действия «старых» прав. Однако стоит принести новую медсправку, как срок действия прав, которые вам дадут взамен утерянных, составит 10 лет.

Заменить права или восстановить их после утери можно не только в отделении ГИБДД, но и в МФЦ.

И помните – если права просрочены, то садиться за руль нельзя! Это влечёт наложение штрафа в размере от 5000 до 15000 руб. (часть 1 ст. 12.7 КоАП). ТС при этом задерживается.

  • Как получить водительскую медсправку

10

Нужны ли международные права?

Споры об этом идут нешуточные. До недавнего времени в страны, которые подписали Венскую конвенцию 1968 года, можно было ездить со старыми правами (причем не только «пластиковыми», но и с «бумажными»). Однако 28 марта 2011 года в силу вступила новая редакция Венской конвенции.

И после этого момента от водителей стали требовать немного другие права. В них появились пронумерованные строки, единые категории автомобилей, а также специальные пиктограммы. В результате полицейский в любой стране сможет легко понять, что же «зашифровано» в карточке.

Таким образом, если у вас новые «розово-голубые» права, то формально международного удостоверения вам не потребуется. Если же у вас еще старые права, то МВУ за границей вроде бы обязательны. Однако это на бумаге. На деле же есть страны, которые подписали Венскую конвенцию, но требуют МВУ даже при наличии «новых прав».

Причем требуют порой их не только полицейские, но и сотрудники прокатных компаний. Которые могут просто не дать вам машину без международного ВУ!

Вывод — если собираетесь за границу с семьей и детьми, то лучше МВУ все же получить. Особенно если у вас «старые» права. Цена МВУ — 1600 руб.,  а если записываться на их получение через Госуслуги, то 1120 руб.

Экзаменов сдавать не требуется, медсправка не нужна. Принести нужно лишь паспорт, права и фотографию 35х45 мм на матовой бумаге. Кстати, получить международные права можно не только в отделении ГИБДД, но и в МФЦ.

Если вы не получали прав и сядете за руль, то штраф составит 5 000—15 000 руб. (исключение делается, разумеется, для учебной езды на автомобиле с соответствующими обозначениями). Мало того, на 30 000 руб. наказывается и собственник автомобиля, который передал управление лицу, заведомо не имеющему прав. Плюс, автомобиль подлежит задержанию.

Человека ранее лишили прав, а он всё равно сел за руль? Наказание будет уже серьёзней: штраф 30 000 руб. или арест на срок до 15 суток, или обязательные работы 100—200 часов. ТС задерживается.

А вот если гражданин не имеет прав (или их лишён) и сел за руль в состоянии опьянения, то к нему может применяться административный арест на срок 10—15 суток (или штраф 30 000 руб.

для лиц, в отношении которых не может применяться арест). ТС задерживается.

Просто забыли права дома? В  этом случае сотрудник ГИБДД должен выписать штраф на сумму 500 руб. или оформить предупреждение.

  • Таблица штрафов ПДД 2018 года

12

За что могут лишить прав?

В настоящий момент статей, по которым водителя могут лишить прав, довольно много.

Но, в основном, они связаны с ездой в состоянии алкогольного опьянения (или передачей управления пьяному водителю), выездом на полосу встречного движения (в том числе на одностороннюю дорогу против хода движения), превышением скорости на 60 км/ч и более, ездой на машине без номеров (даже без одного), ездой на авто с незаконно установленными «мигалками» и «крякалками», проездом железнодорожного переезда на запрещающий сигнал, нарушениями ПДД при перевозке крупногабаритных или опасных грузов, непредоставлением преимущества машинам оперативных служб, оставлением места ДТП.

13

Ограничение прав. Это что вообще такое?

С 15 января 2016 года прав могут не только лишить. Их могут «ограничить». Это происходит в том случае, если у водителя есть долги (за неоплату штрафов, по алиментам и так далее) на сумму более 10 тысяч рублей. Ограничивать право на управление ТС будут судебные приставы.

Если же вы продолжите ездить с «ограниченными правами», то за это будут сурово наказывать – лишение прав на год или обязательные работы на срок до 50 часов.

 Как снять ограничение? Очень просто – погасить задолженность (и, желательно после этого самому уведомить об этом приставов).

  • Как проверить оплату штрафа ГИБДД и узнать свою задолженность?

14

Что делать, если сменил фамилию?

После смены фамилии необходимо в обязательном порядке заменить и водительские права. Ведь, по существу, гражданина со старой фамилией не существует.

В случае обнаружения подобного факта сотрудники ГИБДД могут его расценить как административное правонарушение: управление транспортным средством без необходимых документов.

Данное нарушение предполагает наказание в виде штрафа 500 рублей. Транспортное средство задерживается, водитель отстраняется от управления.

Для замены прав после смены фамилии необходимо нанести визит в ГИБДД или в МФЦ. Из документов нужен паспорт и сами права. Медсправка не требуется.

15

Как вернуть права после лишения?

Сейчас их можно получить только после сдачи теоретического экзамена и оплаты всех штрафов. Сдать экзамен можно по истечении не менее чем половины срока лишения — то есть если водитель был лишен прав на 6 месяцев, то сдать «теорию» он сможет только через три месяца после того, как у него изъяли ВУ.

Экзамен для «лишенцев» несколько отличается от «теории», которую сдают при получении прав. Билеты не включают вопросы по «медицине» и КоАП — проверяют только знание ПДД. Теоретический экзамен сдаётся на компьютере в виде теста — 20 вопросов.

Можно допустить не более 2 ошибок, за каждую допущенную ошибку экзаменуемый получает 5 дополнительных вопросов. Время сдачи экзамена ограничено 20 минутами. Если водитель не сдал «теорию», то переэкзаменовка возможна лишь через семь дней. Количество попыток пересдачи экзамена не ограничено.

Оплата за сдачу экзаменов не предусмотрена.

Кстати, если водитель был лишен прав, то возврат ВУ возможен только после предъявления медсправки и оплаты всех штрафов.

Источник: https://auto.mail.ru/info/ru/drivers-licence/

Содержание

В госдуме предлагают выдавать водительские права с 16 лет

Первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин (КПРФ) готовит проект закона о внесении изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Кодекс РФ об административных правонарушениях. Он предлагает предусмотреть выдачу юношеских водительских удостоверений с 16 лет. С этого возраста подросток будет иметь право управлять легковым автомобилем в сопровождении опытного водителя. 

Сегодня в России подростки могут учиться в автошколе с 16 лет. Но даже получив в этом возрасте свидетельство о ее окончании, сдать экзамен в ГИБДД по закону разрешается только в 18 лет. Разумеется, этот двухлетний перерыв сказывается на новоиспеченных водителях не лучшим образом. 

В связи с этим депутат Госдумы Олег Смолин предлагает законодательно закрепить возможность получения юношеского водительского удостоверения с 16 лет при условии окончания автошколы и сдачи экзамена в ГИБДД.

Однако этот документ позволит управлять легковым автомобилем только в сопровождении опытного водителя, имеющего опыт вождения не менее 3 лет. Также до совершеннолетия будет запрещен выезд на федеральные трассы.

В частности, изменения будут внесены в ст. 26 «Условия получения права на управление транспортными средствами» закона «О безопасности дорожного движения».

Право на управление транспортными средствами категорий А, В, С и подкатегорий В1, С1 будет предоставлено лицам, достигшим 16-летнего возраста (с учетом ограничений).

При этом российские национальные водительские удостоверения по-прежнему будут выдаваться по достижении 18-летнего возраста.

— Аналогичное водительское удостоверение существовало в СССР, а сегодня функционирует в современной Германии. Идея законопроекта назрела давно, и она представляется нам абсолютно правильной.

За право водить машину с 16 лет ранее высказывались многие российские эксперты в области подготовки водителей.

Мы обязательно пропишем в законопроекте ответственность за возможные нарушения правил дорожного движения, которую будет нести человек, сопровождающий ребенка, — рассказал законодатель. 

Ответственность сопровождающего будет отдельно прописана в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

К работе над законопроектом будут привлечены депутаты Госдумы других фракций, а также представители профильных ведомств и общественных организаций. По словам законодателя, экспертному сообществу предстоит кропотливая работа, поскольку необходимо проработать все законодательные нюансы и учесть интересы всех участников дорожного движения.

За право водить машину с 16 лет активно борются в разных странах.

К примеру, в 2013 году Немецкий общественный совет по транспортной безопасности рекомендовал правительству ФРГ разрешить сдавать на права с 16 лет и тем самым позволить управлять автомобилем — только под присмотром опытного водителя. Полноправным участником дорожного движения в этой стране можно стать, как и у нас, только в 18 лет. 

Именно эта западная инициатива в прошлом году вдохновила российских экспертов поднять вопрос о снижении возрастного ценза для водителей.

В США практика раннего вождения прижилась давно. Минимальный возраст для получения водительских прав отличается в разных штатах — от 14 лет и 3 месяцев (в Дакоте) до 17 лет (в Нью-Джерси).

В Штатах для начинающих водителей не существует дополнительных ограничений скорости, запрета управлять автомобилем с прицепом и др.

Ограничения обычно касаются количества несовершеннолетних пассажиров и времени суток для езды.

В пресс-службе ГУОБДД МВД России отметили, что детально изучат законопроект и смогут сформулировать свою позицию только после того, как он будет направлен для проработки правительством, которое будет готовить официальный отзыв.

Депутат Госдумы Андрей Свинцов (ЛДПР) считает, что снижать возрастной порог для вождения на сегодняшний день преждевременно.

— Сегодня у нас и 18-летние толком ездить не умеют, к тому же очень плохое качество дорог. Да и не все автошколы добросовестно учат. В перспективе эта инициатива достойна рассмотрения, но сначала нужно навести порядок в автошколах, добиться, чтобы не покупали права, отремонтировать дороги, светофоры и т.п., — отметил законодатель.

Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева поддержала законодательную инициативу, отметив высокую эффективность европейской практики вождения подростков в сопровождении взрослых.

— На недавнем конгрессе в Берлине говорили о том, что будут эту систему развивать и внедрять на всей территории Евросоюза. Очень радует, что и у нас эта тема поднимается и обсуждается на таком уровне.

Безусловно, подростками нужно заниматься, в нашей стране ведь есть свой замечательный опыт, целая система юношеских автомобильных школ, которая работает во многих городах.

Предусмотрены программы обучения подростков длительностью 2 и 3 года, — отметила Татьяна Шутылева.

Председатель Молодежного союза автомобилистов Александр Квасов также высказался в поддержку инициативы.

— Безусловно, чем раньше водители начинают обучение, тем эффективнее оно проходит. Это касается не только гражданских водителей. Всё хорошее, что есть в автомобилизме, пришло из спорта.

Михаэль Шумахер, к примеру, ездил на картинге с 4 лет. На самом деле уже в детском саду стоило бы сажать за электромобильчики. Чем младше человек, тем легче овладевает подобными навыками.

 Это очень правильная и здоровая практика, — отметил он.  

По словам Квасова, вождение с 16 лет под присмотром родителей — очень широкая международная практика, которая распространена как в США, так и в большинстве стран Евросоюза, на которые мы ориентируется по целому ряду вопросов. 

Источник: https://iz.ru/news/579883

#полезно: как получить водительское удостоверение в Кыргызстане?

Многие кыргызстанцы часто задаются вопросом о том, как получить водительское удостоверение. В связи с этим редакция Kaktus.media решила узнать о процедуре получения прав на транспорт кыргызстанцам, в том числе гражданам иностранного государства.

С какого возраста можно получить водительское удостоверение?

С 16 лет категорию А (мотоцикл), с 17 лет – категорию В (легковой автомобиль), с 18 лет – В и С. Удостоверение водителя категорий D (микроавтобусы, автобусы) и E (КамАЗы, фуры с прицепом) можно получить только при стаже вождения не менее 4 лет.

Есть ли предел получения водительского удостоверения?

Ограничений нет. Если здоровье хорошее и зрение не подводит, то человек может получить водительское удостоверение в любом возрасте.

Что нужно, чтобы получить водительское удостоверение в Кыргызстане?

Нужно пройти обучение в одной их автошкол республики по месту жительства. Например, на территории Бишкека их действует более десяти. Отдельно мы подготовили список автошкол с адресами и ценами.

Где получить права на вождение маршрутками?

Автошколы Бишкека не обучают водителей для получения категории D, Е, то есть для перевозки пассажиров свыше 8 человек. Переподготовка на категорию D есть в 5 школах: ДОСААФ-ОСТО, BCD, “Профи-класс”, “Кара жорго” и “Автоучкомбинат”.

Если я уже умею водить, то мне все равно надо проходить обучение?

Обучение необходимо проходить. Без этого водительское удостоверение законно не получить.

Какие нужны документы для получения водительского удостоверения гражданам КР?

– ксерокопия паспорта;

– медицинская справка-форма №83 (из психдиспансера);

3х4 – 3 штуки.

Какова стоимость обучения для кыргызстанцев и иностранцев?

Категория В, С для граждан КР (2,5-3,5 месяца) – 4 300-4 500 сомов.

Категория В, C для иностранных граждан – 8 тыс. сомов.

В стоимость входят 14 часов практического вождения, 1 час стоит в среднем 250 сомов с бензином.

Категория D (1,5 месяца). Считается переподготовкой. Необходим стаж вождения от 4 лет. Стоимость обучения – 3 тыс. сомов.

Также требуется 100 литров дизельного топлива с ученика на 20 часов практического вождения. Обучение проводится на автобусе марки “Икарус”.

Категория Е – 1,5 месяца. Считается переподготовкой. Необходим стаж вождения от 4 лет. Стоимость обучения – 3 тыс. сомов.

Граждан иностранного государства не обучают для получения категории D и Е.

Какие документы нужны для получения водительского удостоверения иностранным гражданам?

– ксерокопия паспорта и перевод на русский язык, заверенные нотариально. Нужно заверить и оригинал, и копию перевода;

3х4 – 3 штуки;

– справка о том, что не получали водительское удостоверение в своей стране;

– справку из посольства (консульства);

– временный регистрационный талон на полгода;

– медицинскую справку-форму №83 (из психдиспансера, адрес телефон, правильное название);

– справку с места жительства;

– справку с места учебы или работы;

– разрешение от Департамента регистрации транспортных средств и водительского состава при Государственной регистрационной службе;

– заявление на имя директора автошколы на прохождение обучения.

Если я иностранный гражданин и у меня есть права другого государства, то я могу ими пользоваться в КР? и

Да, но если с этим иностранным государством есть соглашение. Если ваше водительское удостоверение международное, то можно им пользоваться в Кыргызстане без проблем. Если между странами нет соглашения, то нужно прийти в Департамент регистрации транспортных средств и водительского состава, сдать экзамен и получить права.

Но чтобы узнать, есть ли между Кыргызстаном и какой-то другой страной соглашение, нужно в любом случае прийти в департамент.

Водительское удостоверение выдается сразу после обучения?

После курса обучения на определенную категорию ученик сдает экзамены в Департаменте регистрации транспортных средств и водительского состава.

Если экзамен сдан, то водительское удостоверение можно получить в тот же день.

Если я не сдам экзамен?

Сдаете повторно через 10 дней. В течение трех лет можно каждые 10 дней сдавать экзамены. Если за три года экзамены вы так и не сдали, то нужно снова пройти обучение и опять сдавать экзамены.

Если я потерял водительское удостоверение?

Обращаетесь с заявлением в Департамент регистрации транспортных средств и водительского состава ГРС и указываете причину утери. Также снова сдаете экзамен на знание ПДД. Кроме того, предоставляете справку с больницы (психдиспансер), аттестат окончания курсов вождения и личную карточку водителя. Без карточки водителю невозможно получить права после утери.

На какой срок выдаются права?

На 10 лет. После чего их необходимо заменить.

Если я поменял фамилию, нужно ли менять права?

Водительское удостоверение лучше поменять, но обязательного требования нет. Нужно написать заявление в ГРС КР, где потребуют, предоставить справки о том, что вы поменяли фамилию, и все. Экзамены сдавать не нужно.

Источник: https://kaktus.media/doc/358981_polezno:_kak_polychit_voditelskoe_ydostoverenie_v_kyrgyzstane.html

Со скольки лет можно сдавать на права

Для того чтобы на законных основаниях сесть за руль мопеда, легкового автомобиля или грузовика, необходимо получить соответствующее водительское удостоверение.

На получение этого документа имеет право каждый гражданин нашей страны, достигший определенного возраста.

И ответ на вопрос, со скольки лет можно сдавать на права, зависит напрямую от категории интересующего транспортного средства.

Категория А

Данная категория предполагает получение прав на вождение мотоцикла, скутера и мопеда. Получают их с 16 лет, после оформления паспорта. Без данного документа сдать экзамен в ГАИ невозможно.

Чтобы сдать на права в 16 лет, рекомендуется сначала пройти обучение в автошколе. На занятиях вы получите всю необходимую информацию о принципах и устройстве выбранного транспортного средства, освоите правила дорожного движения и будете практиковаться в вождении с опытными инструкторами.

Другой вариант, позволяющий получить удостоверение водителя категории А – самостоятельное обучение и последующая сдача экзамена в МРЭО. Воспользуйтесь услугами профессионального преподавателя или попросите обучить вас управлению мотоциклом кого-либо из знакомых водителей. Научившись уверенно держаться за рулем, можно успешно сдать в ГАИ экзамен и получить долгожданные права.

Как долго учиться? При выборе первого варианта, придется потратить минимум 3 месяца, необходимых для прохождения занятий в автошколе. Во втором случае, получить водительское удостоверение можно достаточно быстро: срок напрямую зависит от обучаемости будущего водителя, его внимательности и навыков вождения.

Категории В и С

Получают права представленных категорий с 18 лет. Это условие прописано в действующем законодательстве. Будущему водителю нужно будет пройти обучение в автошколе, а затем сдать соответствующие экзамены в ГАИ.

Порядок сдачи экзаменов:

  1. Подготовка необходимых документов. Их перечень вы можете уточнить в МРЭО по месту жительства.
  2. Прохождение тестирования на знание теории. Данная часть экзамена проводится в компьютерном классе. Тест включает 20 вопросов по теории вождения (ПДД, разметка, знаки, право и т.д). Общее время на ответы – 20 минут. Обратите внимание, что теория считается сданной если было допущено во время прохождения теста максимум 2 ошибки.
  3. Успешно сдав теорию, будущие водители получают допуск к практической части экзамена. В случае провала теории, ее необходимо будет пересдать минимум через 5 рабочих суток. Количество попыток пересдачи – неограниченное.
  4. Практическая часть экзамена направлена на проверку умения управлять транспортным средством. Она проводится на автодроме или в условиях городских улиц. Для успешной сдачи экзамена допускается максимум 2 ошибки. В случае провала вы можете пересдать практику через 5 рабочих суток. Количество попыток пересдачи – 3.
  5. Успешно сдав практическую и теоретическую части экзамена, водитель получает водительское удостоверение. Получают данный документ в МРЭО под роспись лично в руки.

Обучение в 17 лет

Начать обучение в школе вождения можно и в 16, и в 17 лет. Однако сдавать на права в ГАИ можно после наступления 18-летнего возраста, так как раньше данная организация выдавать водительские удостоверения не имеет права.

Для поступления на курсы вождения необходимо подготовить следующие документы:

  1. Оригинал паспорта и копии всех его страниц.
  2. Медицинскую справку, которую необходимо оформить в поликлинике. Для ее получения следует пройти ряд врачей-специалистов.
  3. Фото 3х4 (количество зависит от требований определенной автошколы).
  4. Квитанцию о полной или частичной оплате обучения (в соответствии с условиями выбранного учебного заведения).

Автошкола имеет право потребовать и другие документы. Уточнить полный список вы сможете, лично созвонившись с выбранными курсами.

Специфические категории

Рассмотрим со скольки лет сдают на права категории D и на другие специфические категории. Получение водительского удостоверения в данном случае возможно только после наступления 21 года, так как управление спецтехникой требует определенных навыков, опыта и ответственности.

Теоретическое обучение: с какого возраста можно начать

Изучать теорию можно с любого возраста – будь то 15 или 18 лет. Она включает в себя:

  1. Правила дорожного движения.
  2. Особенности дорожной разметки.
  3. Какие встречаются знаки на дорогах и как ими пользоваться.
  4. Основы права.
  5. Особенности оказания медпомощи при возникновении различных ситуаций на дороге.

Начинать изучать теорию лучше всего как можно раньше. Тем самым вы в полной мере подготовитесь к предстоящим экзаменам в ГАИ и будете чувствовать себя более уверенно на дороге.

Источник: http://autoschool.net.ua/articles/so-skolki-let-mozhno-sdavat-na-prava

В каком возрасте можно сдавать на права?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, в каком возрасте можно получить водительское удостоверение. Определяющим фактором в данном случае является категория водительских прав, которую планирует открыть кандидат в водители.

Кроме того, ниже Вы узнаете, в каком возрасте можно начинать обучение на права, в каком возрасте можно получить водительское удостоверение на руки, и в каких случаях можно начать водить автомобиль:

Рассмотрим все по порядку.

С какого возраста можно изучать теорию?

На изучение теории никаких ограничений не накладывается. Скорее даже наоборот, изучение правил дорожного движения в раннем возрасте всячески приветствуется.

Так что если хотите в будущем получить права, начните с изучения правил. Начните, даже если вам всего 7-8 лет. Правила пригодятся в любом случае, а грамотное поведение на дороге убережет от возможных неприятностей.

Если же возник вопрос, как изучать правила дорожного движения, то в этом нет никаких трудностей. Почти в каждом книжном магазине или газетном киоске можно купить книжку правил. Цена вопроса составляет приблизительно 20 рублей. В качестве альтернативы предлагаю скачать правила дорожного движения от pddmaster.ru. Это полностью бесплатно.

Можно также начать и изучение экзаменационных билетов ПДД 2019 и 2020 года. Однако нет особого смысла торопиться с билетами, т.к. задачи ГИБДД обновляются довольно часто, иногда по несколько раз за год, а изучить их можно достаточно быстро. Буквально за 3-4 дня. Так что это всегда успеется.

С какого возраста можно начать обучение в автошколе?

Рассмотрим пункт 21.4 ПДД:

21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.

Т.е. пройти обучение навыкам вождения на автомобиле или мотоцикле можно только начиная с 16 лет.

Примечание. В пункте 21.4 речь идет только про мотоциклы и автомобили. Автобусы, троллейбусы, трамваи и составы транспортных средств к этому пункту не относятся и начать обучение на них в 16 лет не получится.

С какого возраста можно начинать управлять мопедом или мотоциклом небольшой мощности?

К управлению мопедами (категория М) и мотоциклами с двигателями небольшого объема (до 125 кубических сантиметров – категория А1) допускаются лица, достигшие 16 лет.

Чтобы получить права категории М или подкатегории А1 нужно сдать теорию по экзаменационным билетам, а также практику на автодроме.

При этом перечень упражнений на автодроме в точности соответствует упражнениям на категорию А. Разница заключается только в транспортном средстве, на котором кандидат в водители сдает экзамен.

Еще раз подчеркну, что получить водительские права с 16 лет возможно только для категорий А1 и М.

Во сколько лет можно получить права на мотоцикл?

Рассмотрим по шагам все этапы подготовки, связанные с управлением мотоциклом.

1. Экзамен на категорию А (управление мотоциклом) включает в себя 2 части: теоретическую и практическую.

2. В настоящее время самостоятельная подготовка (экстерном) отменена, поэтому для получения прав Вам в любом случае придется отучиться в автошколе.

3. Сдать на права на мотоцикл и получить водительское удостоверение Вы можете только с 18 лет.

Примечание. Управление мотоциклом без водительского удостоверения категории А наказывается достаточно сурово. Штраф за отсутствие прав составляет 5 000 – 15 000 рублей. Кроме того, владелец мотоцикла получит штраф за передачу управления в размере 30 000 рублей. Так что пройти обучение в мотошколе и получить права будет дешевле.

С какого возраста можно перевозить пассажиров на мопеде или мотоцикле?

Отдельного внимания заслуживает возраст, начиная с которого водитель может перевозить пассажиров на мотоцикле или мопеде.

Для перевозки пассажиров на мопеде водитель должен иметь водительское удостоверение любой категории в течении 2-х лет, для перевозки пассажиров на мотоцикле водитель должен иметь удостоверение категории А или подкатегории А1 в течение 2-х лет.

Перевозить пассажиров на мотоцикле или мопеде в любом случае можно не раньше, чем с 18 лет.

Возраст получения водительских прав категории B (легковые автомобили)

Рассмотрим по шагам этапы подготовки, относящиеся к управлению легковым автомобилем.

1. Пройти в автошколе обучение управлению автомобилем, разрешенная максимальная масса которого не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8, можно с 16 лет.

При этом автомобиль, на котором происходит обучение, должен быть специально оборудован (дополнительные педали и зеркало заднего вида для инструктора). Естественно, сам инструктор должен иметь документы, подтверждающие его право на обучение.

2. Сдать экзамен на получение прав можно после достижения 17-летнего возраста.

3. Независимо от того, в каком возрасте происходила сдача квалификационного экзамена, возраст получения водительского удостоверения категории В на руки остается неизменным – 18 лет.

4. Водить автомобиль самостоятельно можно с 18 лет, либо в сопровождении инструктора начиная с 16 лет (во время обучения).

Возраст для получения прав остальных категорий

Для получения водительского удостоверения категории C, позволяющего управлять грузовыми автомобилями, возраст такой же, как и для категории B (18 лет). Экзамен на категорию C можно сдать начиная с 17 лет.

Кроме того, в 18 лет можно получить права подкатегории B1 (трициклы и квадрициклы), подкатегории C1 (легкие грузовики).

А вот права категории D и подкатегории D1, позволяющие управлять автомобилями с числом пассажирских мест больше 8 (автобусами) можно получить только в 21 год. То же самое касается и прав, позволяющих управлять трамваями (Tm) и троллейбусами (Tb).

Примечание. Для категории D и D1 существует единственное исключение. Оно относится к водителям, проходящим военную службу. Такие водители могут сдать экзамены и получить права на управление автобусами начиная с 19 лет. При этом с 19 лет можно управлять только военной техникой, гражданскими автобусами можно управлять только с 21 года.

Для получения прав категории E (BE, CE, DE) необходимо иметь опыт управления транспортными средствами категории B, С или D не менее 12 месяцев. При этом не требуется предоставлять в ГИБДД дополнительных документов, подтверждающих Ваш опыт. Достаточно лишь водительского удостоверения, в котором в течение года открыта требуемая категория.

Что касается подкатегорий C1E и D1E, то для них требуется опыт управления в течение года либо автомобилями подкатегорий C1 и D1, либо автомобилями старших категорий C и D.

Таблица возраста для получения прав

Категория Обучение в автошколе Сдача экзамена Получение удостоверения
М – мопедыА1 – мотоциклы до 125 см3 16 16 16
А – мотоциклы 16 18 18
B – легковые автомобилиC – грузовые автомобили 16 17 18
D – автобусы 21(19 – для военных водителей) 21(19 – для военных водителей) 21(19 – для военных водителей)
Tm – трамваиTb – троллейбусы 21 21 21
BE, CE, DE – составы транспортных средств после 1 года стажа после 1 года стажа после 1 года стажа

Когда оптимально начать учиться?

Чуть ли не каждый ребенок хочет научиться водить автомобиль как можно раньше. Такое стремление лишено всякого смысла, ведь все равно возраст получения водительских прав 18 лет (16 для категорий A1 и M), а раньше этого возраста официально сесть за руль не получится.

Рекомендую начинать обучение на категорию B не раньше чем за 2-3 месяца до 18 лет. Связано это прежде всего с тем, что после автошколы Вам не придется ждать квалификационных экзаменов и выдачи водительского удостоверения. Напротив, Вы сможете сразу же после прохождения обучения и получения прав начать водить автомобиль.

Кроме того, многие автошколы взимают дополнительную плату за время обучения, поэтому слишком раннее начало обучения может оказаться экономически невыгодным.

Тем не менее окончательный выбор времени начала обучения остается за Вами.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shkola/vozrast-vu.html

Водительские права в Германии

Как получить немецкое водительское удостоверение. Процесс получения немецких прав, стоимость, содержание занятий.

  • Выбор автошколы
  • Оплата
  • Документы
  • Теория
  • Практика
  • Экзамены
  • Езда
  • Резюме

Дисциплина и аккуратность немецких водителей основана на чёткой системе государственного контроля получения водительских удостоверений. В Германии нельзя купить права или договориться о самостоятельном изучении теории: кандидаты в водители проходят теорию и практику в автошколе и сдают экзамен независимым экспертам. В статье расскажем как получить права категории «Б».

Выбираем школу

Чтобы получить водительское удостоверение, жители Германии учатся в специальных школах. Проживающие в Германии изучают отзывы тех, кто уже прошёл обучение и получил права: расспрашивают коллег, соседей и других знакомых. После сбора отзывов изучают школы в интернете и идут на пробный урок — некоторые школы приглашают на занятие по теории или по практике — Schnupperkurs.

Для срочной выдачи прав работают школы с ускоренным курсом: за неделю проходят теорию и практику, но занимаются с утра до вечера. В других школах учатся от нескольких месяцев до полугода. Временных гарантий нет — всё зависит от человека.

На выбор школы влияет расположение, цена и объем занятий. Стоимость одного часа занятий, учебных материалов и сборов определяет школа, поэтому цены разные.

Будущие водители просят у школы образец контракта — Ausbildungsvertrag — внимательно изучают, спрашивают на каких автомобилях учатся и сдают экзамен, как проходят уроки, какой график занятий, сколько потоков курсантов.

Например, если в школе только один поток и слушатель пропустил теоретическое занятие, то придётся ждать несколько месяцев до следующего набора. Если школа набирает одновременно несколько потоков в разных филиалах, разрешают закрыть пропуск в другом месте.

Сначала слушатели платят базовый сбор за теорию — Grundgebühr. Стоит в пределах 50-400 евро и зависит от метода обучения: в одних школах просто зубрят билеты для сдачи экзамена, в других — подробно объясняют правила и нюансы. Учебный материал покупают отдельно: в школе или самостоятельно.

По ходу прохождения теории преподаватель предлагает начинать практику — ориентировочно через 4-6 недель после начала теории, зависит от кандидата в водители. После первого урока вождения платят обязательную часть за 12 часов практики, положенных по закону: частями или сразу в зависимости от правил школы. За экзамен платят отдельно.

Цены средние и зависят от автошколы

По закону базовый сбор не может быть дороже 10 обычных часов вождения, а часы вождения ночью и автобан — дороже полуторной стоимости базового. Сбор за подготовку к экзамену не может быть дороже, чем 5 обычных часов вождения.

Например, в автошколе час вождения стоит 20 евро. Тогда базовый сбор — не больше 200 евро, автобаны и ночные часы — не больше 30 евро. Есть ещё сбор за подготовку к экзамену, по желанию — не дороже 100 евро.

В Германии дают кредит на получение прав: банк оплачивает счета от автошколы, а водитель платит банку ежемесячный фиксированный взнос.

Стоимость с учётом сдачи экзамена с первой попытки

В среднем на получение прав в Германии тратят 1500 евро, если сдают с первого раза. За каждую дополнительную попытку будущие водители платят отдельно.

Кандидаты в водители собирают документы до начала теоретических занятий или параллельно с ними — правила устанавливает автошкола. Список документов выдают в школе. Там же можно задать уточняющие вопросы.

Документы

  1. Тест зрения — проходят в магазине оптики или у окулиста. Стоит около 7€ и занимает три минуты. По результатам теста выдают справку, в которой указывают, нужны будущему водителю очки или нет. Если по справке очки нужны, то без них к практическим занятиям не допустят.
  2. Фото 3х4 (4 шт.) — делают за 10 евро в фотоателье или за 5 евро в фотоавтомате. Школе без разницы: главное, чтобы было хорошее качество. Одна фотография уходит в личное дело в автошколе, ещё две для анкеты в местных органах власти, последняя — остаётся в картотеке водителей полиции. Если оказалось, что для вождения нужны очки — лучше фотографироваться сразу в них, чтобы при предъявлении прав не задавали лишние вопросы.
  3. Заявление о желании получить водительское удостоверение — подают в местный орган власти. К заявлению прикладываются две фотографии и около 33€. Права изготовят через несколько дней и оставят в архиве до окончания обучения.
  4. Справка об окончании курсов первой помощи — в автошколе рассказывают где и как её получить. Например, слушатели проходят курсы в течение месяца по субботам с 9:00 до 18:00. Занятия увлекательные и несложные: тренер показывает как делать перевязку и искусственное дыхание, даёт полезные советы по сохранению жизни и здоровья.

После сбора документов, оригиналы относят в автошколу, а копии оставляют себе — пригодятся для открытия других водительских категорий или на работе.

Если в школе разрешают проходить теорию до сбора документов — слушатели приступают к занятиям после подписания контракта.

По закону, чтобы получить водительское удостоверение категории «Б» — вождение легковых автомобилей с максимально допустимой общей массой 3,5 т. — проходят минимум 14 часов теории.

Теория состоит из 12 часов базовых занятий — Pflichtstunden— и 2 дополнительных часа — Zusatzstunden.

На занятиях будущих водителей готовят к теоретическому экзамену. Происходит это по-разному: в одних школах преподаватели читают лекции по правилам дорожного движения, в других — заполняют с курсантами тренировочные задания.

Тренировочные билеты на русском доступны онлайн на сайтах-тренажёрах. Билеты с заданиями меняют каждый год, но вопросы практически одинаковые.

Выгодно комбинировать разные водительские категории, потому что некоторые теоретические занятия на категорию «Б» засчитывают и для категории «А». Если получать отдельную категорию позже, то придётся снова проходить обязательные часы теории и платить за них.

Практикуемся

После прохождения половины теоретических курсов, ученик приступает к практике. Слушатель сам решает: проходить теорию и практику одновременно или по очереди.

Если человек получает права впервые, то по закону он должен наездить минимум 12 академических часов: 3 часа ночью, 4 часа по автобанам, остальные 5 — как угодно. Но в среднем немцы берут 24 часа вождения до первой попытки сдать экзамен.

Учащийся сам договаривается с преподавателем о графике занятий. Максимальная продолжительность одного урока — 2 часа. Преподаватель «водит» ученика по тем маршрутам, на которых он будет сдавать экзамен и отрабатывает главные элементы движения многократными повторениями.

Например, в Германии строго наказывают за непропускание пешеходов на пешеходном переходе. Если курсант допустил такую ошибку на экзамене – это провал.

Такое же наказание следует за проезд на красный свет светофора, неполную остановку у знака «Стоп» или у «стоп-линии», за создание любой опасности для участников движения или за несвоевременную реакцию на опасность.

После прохождения 14 часов теории слушатель сдаёт теоретический экзамен, даже не закончил практику. Экзамен проходят на планшетах, на любом языке — об этом предупреждают в автошколе при подписании договора.

Если выбранный язык не немецкий, кандидаты в водители приходят в место выдачи прав – Führerscheinstelle, оплачивают дополнительный сбор 20 евро и объясняют выбор языка.

Процедура напоминает собеседование, где сотрудники ведомства говорят только на немецком, а кандидат в водители — как может. Возможно, это специфика земли Баден — Вюртемберг.

На экзамене кандидаты решают тест с множественным выбором ответов: учеников проверяют на знание правил дорожного движения и на адекватную реакцию на дороге. Стоимость сдачи экзамена — 80 евро. Если не сдал с первого раза, слушатель посещает ещё два занятия в автошколе и через неделю проходит тестирование повторно.

Сдавать теорию разрешают три раза — если не получилось, придётся ждать три месяца. Если после перерыва опять не получилось сдать три раза — придётся пройти медико-психологическое обследование — MPU. Если результат положительный, дают ещё две попытки сдать теорию. Если нет — о правах можно забыть.

Важно: если с первого теоретического занятия прошел год, а экзамен не сдан — обучение начинают сначала.

Практический экзамен принимают специальные независимые экзаменаторы: их невозможно подкупить или разжалобить. Экзаменатор сидит на заднем сидении автомобиля и следит за действиями экзаменуемого.

Если экзамен не сдан, то ученик немедленно покидает водительское место и передаёт управление преподавателю. Для допуска ко второй попытке курсант обязан пройти ещё 10 часов практических занятий.

Ограничений на количество проваленных экзаменов по вождению нет.

Практический экзамен длится максимум 45 минут и стоит около 100 евро. В конце экзамена задают один теоретический вопрос на понимание устройства управления автомобилем. Например, как включить дальний свет или как проверить, исправен ли стояночный тормоз. Если экзамен сдан, то экзаменатор тут же выдаёт водительское удостоверение.

Водительское удостоверение выдают в виде пластиковой карточки с фотографией и данными водителя.

На правах указывают личные данные, срок действия, место выдачи, индивидуальный номер в базе данных и присвоенные категории с обратной стороны

С 2013 года немецкие права выдают на 15 лет, а потом автоматически продлевают. Если водитель собирается использовать права в другой стране — он оформляет международное водительское удостоверение в местной ратуше. Это бумажное приложение к правам с переводом на разные языки мира. Стоимость — около 16 евро.

Чтобы получить права в Германии

  1. Выберите автошколу по расположению, цене, отзывам, способу обучения.
  2. Соберите документы по списку.
  3. Пройдите теорию и практику.
  4. Сдайте экзамен.
  5. Приготовьте минимум 1500 евро.

Если у жителя Германии уже есть водительские права другой страны, можно поменять на аналогичную категорию. Например, российские водители проходят теоретический курс и 10 часов практики, а потом сдают экзамен.

Водительские права в Германии получают с 18 лет. Местные стараются получить удостоверение в год совершеннолетия.

28-09-2017, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/avtomobil/kak-poluchit-voditelskie-prava.html