Проезд к 16-этажке на Садовом перегородили припаркованные легковушки/
– Это для нас огромная трагедия – потерять дедушку, – говорит Кристина, внучка 67-летнего пермяка, погибшего на пожаре. – Он такой замечательный был! Всю жизнь проработал на руководящих должностях в «Пермских моторах».
Проститься с ним пришли около ста человек. Когда вышел на пенсию, дедушка занялся любимой рыбалкой, через день ездил на речку, специально себе джип купил, чтобы в самые труднодоступные места добираться.
С внуками обожал водиться!
Анатолий Иванович Безматерных вместе с семьей жил в шестнадцатиэтажке на улице Юрша – в четырехкомнатной квартире на 12-м этаже. Вечером в день трагедии он ненадолго остался один: внучка была на работе, дочь с правнучкой вышли погулять перед сном.
– Пожар начался в кладовой, переделанной под прачечную, она находится в самом центре квартиры, – объясняет внучка. – Мы как раз там ремонт собирались делать, но не успели. И за стиральной машиной произошло короткое замыкание проводки.
Огонь и дым начали быстро распространяться по квартире. Анатолий Иванович смотрел в это время телевизор. Заметив пожар, пенсионер сумел добраться по коридору к выходу из квартиры. Но не хватило чуть-чуть времени: несколько вдохов угарного газа – и он потерял сознание. Его обнаружили потом возле входной двери.
Пожарных вызвали соседи, почувствовавшие запах гари.
И тут началось самое нелепое и непредсказуемое: 11 пожарных машин и 38 пожарных, минуя все пробки, подъезжают к высотке, а добраться до подъезда, чтобы потушить огонь, не могут.
Мало того, что проезды около дома узехонькие, еще и весь двор заставлен припаркованными на ночь легковушками.
По оставленному проезду сможет проехать лишь легковушка, да и то «на цыпочках», а габариты у высотной пожарной техники достигают шести метров.
Жители верхних этажей, почувствовав, что подъезд наполняется дымом, стали выходить на улицу. Всего эвакуировались около 40 человек.
А пожарные, вместо того чтобы быстро развернуть высотную технику и начать тушение через окно, вынуждены были пешком добираться до подъезда, вручную по лестнице тянуть ствол с высоким давлением на 12-й этаж. Вдобавок пришлось потратить время, чтобы вскрыть железные двери. На все это ушли драгоценные 10 минут, которые в итоге унесли человеческую жизнь.
Погиб один человек, но пожарные считают, что не исключен был и более трагичный сценарий. Высотка, в которой случилась трагедия, абсолютно беззащитна перед подобными ситуациями.
В ней срезаны пожарные краны, отсутствует система противодымного удаления (это необходимо, чтобы выводить людей из задымленного подъезда) и нет системы автоматической пожарной сигнализации.
Инспекторы Госпожнадзора не раз проводили в доме проверки, выписывали управляющей компании предписания и штрафы, обращались в прокуратуру, но УК лишь оплачивала штрафы и больше ничего не делала.
– Этому дому 31 год. До 2007 года он находился на балансе муниципалитета, потом его передали нам, – говорит директор УК «Домком» Константин Щетников.
– Когда мы принимали его, все противопожарные системы находились в нерабочем состоянии. Нам обещали, что отремонтируют их за счет средств бюджета, но денег так и не выделили.
А приводить противопожарную систему в нормативное состояние за свой счет жильцы отказывались.
Сейчас проводится проверка, которая должны выяснить, кто виноват в произошедшем.
ЕСТЬ ВОПРОС!
Существуют ли нормы о том, что двор должен быть свободен для проезда пожарной техники?
Согласно последней редакции 123-ФЗ¸ к зданиям должны быть обеспечены свободные проезды и подъезды для пожарных и спасательных автомобилей. Ширина таких проездов для зданий от 5 до 16 этажей должна составлять не менее 4 метров и 20 сантиметров, а для зданий ниже 5 этажей – 3,5 метра.
Также необходимо у каждого здания определить разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарно-спасательной техники. Они должны содержаться в исправном состоянии, и запрещается их загромождение. Следить за этим должен руководитель УК или ТСЖ.
Санкции за административные правонарушения предусмотрены в виде штрафов: для граждан – от 1 до 2 тысяч рублей, для юридических лиц – от 120 до 150 тысяч рублей.
Что делать, если двор заставлен машинами?
Как говорят пожарные, подобная ситуация – проблема всех крупных городов. Многие пермяки пересели с общественного транспорта на личный, а чтобы не оплачивать место на стоянке, оставляют авто у себя во дворе.
По словам администрации Мотовилихинского района, привлечь автовладельцев, перекрывающих проезд пожарной технике, к административной ответственности нельзя, если только они не паркуются, к примеру, на детских площадках.
Но к каждому дому ни пожарного инспектора, ни сотрудника ГИБДД не приставишь. Жильцы сами должны понимать, что от заставленного двора зависит их же безопасность. Никто не придет и не сделает это за них, решать вопрос необходимо на общем собрании жильцов.
Вдобавок 210-я статья Гражданского кодекса говорит, что собственники несут ответственность за содержание личного и общедомового имущества, к которому относятся и системы противопожарной безопасности.
https://www.kp.ru/daily/26743.4/3771646/
Источник: https://pikabu.ru/story/v_permi_pensioner_pogib_potomu_chto_pozharnyie_mashinyi_ne_smogli_podekhat_k_domu_5405041
Содержание
Можно ли ставить глухой забор между соседними участками: частный дом и СНТ. Спор с соседом из за деревьев как решить
Глухой забор – это тип изгороди, в которой отсутствуют просветы. Им ограничивают участок между соседями или от улицы, стремясь добиться уединения и спрятаться от чужих глаз. Такой тип конструкции может быть крайне вариабельным, строиться из металла, ставиться из дерева или камня, состоять из отдельных секций, целых конструкций между опорами забора.
Сплошное ограждение из кирпича и металлического штакетника
В последнее время наметилась тенденция устанавливать глухой забор не только от улицы, но и между соседними наделами на дачах с маленькой площадью. Но далеко не все строители сплошных и высоких заграждений задавались вопросом, можно ли ставить глухой забор для разграничения между соседями на участках в СНТ и ИЖС.
И не все задумывались, не противоречит ли установка такого средства разграничения существующим нормам жилого строительства в деревне, частном секторе или в доме на даче.
Забор между участками – это средство размежевания территории, в котором застройщик должен учитывать и мнение соседей, а установка такой изгороди тоже регламентируется законом. В жилом и дачном строительстве существуют нормы, принятые еще в прошлом веке. Они регламентируют разные вещи, в том числе и возможность постройки глухих заборов на даче.
С 2019 года принята новая редакция, согласно которой на территории садоводческих товариществ рекомендуется устройство заграждений между участками не выше полутора метров, причем обязательно решетчатых или сетчатых.
Глухой забор, согласно новым правилам, возводить можно только с разрешения местной администрации и после письменного согласия соседей.
Если соглашение оформлено по закону и заверено, то при смене хозяев участка, расположенного рядом, документ остается в силе.
Запреты на установку глухого забора мотивированы несколькими соображениями, в том числе необходимостью циркуляции воздуха, учетом интересов соседей. Фасадная или тыльная часть ограждений нормами строительства тоже регламентируется. Они не должны превышать высоту в 2 метра.
Но при этом следует учитывать, что в уставе некоторых товариществ могут быть предусмотрены внешний вид, размеры и материал постройки уличного ограждения. В некоторых некоммерческих объединениях они устанавливаются одинаковые для всех.
На фото представлена глухая изгородь из дерева с кирпичными столбами на загородном участке.
В регламентирующем документе по установке изгороди на участке есть следующие ограничения:
- забор на даче между соседями должен непременно присутствовать, поскольку это средство размежевания земельной собственности;
- без согласия соседей ставить глухой забор можно не выше 1 м, но проветриваемый, сетчатый, дощатый или кованый разрешено поднимать до полутора;
- металлический забор не входит в запретительный список, если в нем имеются просветы и он не выше полутора метров, так как в СНиП ничего не сказано о материале постройки;
- по согласованию с соседями можно построить и глухое ограждение, но согласие должно быть оформлено по правилам в письменном виде (бывают варианты по типу «я передумал» или «ничего подобного не было»);
- можно ли ставить глухой забор на улицу или в технический проезд? Положительный ответ на этот вопрос возможен, если изгородь не выше 2 м (на все остальные варианты необходимо разрешение администрации);
- имея на участке хотя бы один улей, согласно постановлению о пасеках можно сделать 2 метровую изгородь между участками. Но если огородить участок под этим предлогом, на момент проверки по жалобе соседа он все еще должен функционировать;
- чтобы правильно поставить ограждение, недостаточно допустимой высоты и согласования с соседями, так как есть отдельные нормы по расстояниям между оградой и жилыми постройками и так далее.
На фото ниже изображены ворота с витым металлическим орнаментом в глухом кованом ограждении.
Забор между соседями в частном доме может строиться из любого материала, поскольку по этому пункту никаких ограничений нет. Чтобы доказать, что он мешает выращивать какие-то культуры на участке, сосед может подать в суд.
Но комиссия по инсоляции, назначаемая для доказательства правомочности такого утверждения, обычно не может точно установить этот факт.
Если между дачными участками нормативная высота – не более полутора метров даже для проветриваемого ограждения, с ИЖС дело обстоит несколько по-другому.
Нормы строительства в частных домах
Ограничения в строительстве забора между соседями (если речь идет о разграничениях между соседскими капитальными домами и землевладениями) носят несколько иной характер. Для того чтобы ставить глухой забор, имеющий сплошной вид и закрывающий двор от чужих глаз, предусмотрены в частном секторе следующие ограничения:
- Максимальная высота проветриваемого или прозрачного ограждения может достигать 2,2 м (можно поставить сетчатое и снабдить его вьющимися колючими растениями).
- К сплошным заграждениям – другие требования: не более ? метра (хотя можно спокойно сделать комбинированные).
- Заграждения можно возвести из неповреждающих материалов. Применять шипы, осколки стекла и колючую проволоку не разрешается.
- Для ограждения со сплошным фундаментом придется непременно оборудовать водоотвод, чтобы не причинять соседям неудобств.
- Если устанавливать размежевание толще 5 см, придется строить его уже на своей территории, чтобы не захватывать соседский участок (закон предусматривает его преимущественное право в таких случаях).
- Посадить колючий кустарник под забором можно на расстоянии не менее 1 м, так что и этот вариант отгородиться произойдёт за счет собственной территории (на вьющиеся растения и сетку он не распространяется).
- Минимальное расстояние от деревьев до забора должно быть не меньше 4 метров.
Дерево и камень
Новый закон для ИЖС регламентирует только высоту постройки ограждений с улицы, с тыла, который граничит с дорогой или техническим проездом, или природным препятствием (например, берегом реки или оврагом).
Но при ограничениях в 2,2 м нигде не говорится, что его нельзя построить глухим, если он не представляет опасности для проходящих мимо.
Если нет разночтений с расстоянием от жилого строения и открывания ворот на проезжую часть, никакой закон не запрещает ставить уличный забор из профнастила, металла или камня высотой в 2,2 метра.
Он послужит не только ограждением от незваных гостей, но и укрытием от чужих глаз. Но есть нормативное расстояние от забора до дороги, которое требует выполнения.
Также существует норма, регламентирующая минимальное расстояние от дома до забора.
Простое и красивое ограждение для улицы, через которое не просматривается двор, — ниже на фото.
Как строить без нареканий
Тенденция к минимизации в деревне или дачном кооперативе касается только возможности строить высокую, глухую и непродуваемую изгородь между соседями в СНТ и ИЖС. Остается только решить, что делать, если укрепления уже возведены и у соседа имеются возражения.
Он имеет полное законное право требовать соблюдения правил по установке забора между участками. Потому что СНиП, хоть и не закон, но подлежит выполнению, а жилищное строительство требует невысокого глухого ограждения в целях вентиляции и продуваемости, пожарной безопасности и освещения земли соседа.
Индивидуальное строительство на небольшом участке предусматривает еще больше ограничений, если его территория невелика. В этом случае монтаж любого сооружения (вплоть до туалета) регламентируется нормами пожарной безопасности и этическими соображениями. Какому соседу интересно лицезреть чужое отхожее место с задней стенкой в изгороди?
Сделать что-либо в пику соседу, с нарушениями – значит, дать ему возможность выдвигать судебные иски и подавать жалобы в администрацию. И это вполне вероятно, если высота или проницаемость изгороди, которой огорожены границы и его участка, его в чем-то не устраивают. Поэтому высота забора между соседями должна изначально соответствовать нормам. Это подтверждает судебная практика.
Просто красивая кованая изгородь в частном секторе — на фото ниже.
Отличный вариант ограды для дачи
Правда, если он поставил изгородь незаконно, можно, вооружившись заявлением и фото, тоже отправляться с жалобами и кляузами. Но ведь всегда можно договориться и подписать письменное соглашение, если нежелание видеть друг друга взаимно.
По взаимной договоренности не обязательно строить дешевый забор, опасаясь, что его могут вынудить снести. Есть варианты построить красивые и долговечные разграничения, радующие глаз, функциональные и декоративные.
А если с соседями повезло, то ограждение не обязательно делать глухим, непроницаемым или загораживать колючками. Его можно сделать декоративным или использовать профлист, красивый металлический штакетник с кирпичными столбами, а если цена дороговата, то поделить ее пополам.
На фото изображена ограда из профнастила.
Оптимальные варианты оформления в некоторых случаях
С улицы глухой деревянный забор можно выстроить в бесчисленном множестве вариаций, не только используя покупные секции и готовый штакетник, но и как следует потрудившись самостоятельно. Предусмотренная правилами высота может быть обеспечена и капитальным фундаментом, и декоративным штакетником из материала с полимерными добавками, имитирующим дерево.
Посмотрев на фото, размещенные на строительных форумах, можно только изумляться, какие варианты люди создают с помощью покупных сборных конструкций или даже простых наломанных веток со спиленных деревьев. При это соблюдаются и требуемая высота, и чувство уюта в доме напротив, из окон которого просматривается ограждение.
Жилое строение можно огородить и более современными материалами, представляющими меньшую опасность пожара, которые будут к тому же служить намного дольше. Каменный или глухой кованый забор послужит нескольким поколениям.
А при умелом исполнении (кованый можно доверить профессионалам или приобрести готовый) добиться еще и неповторимой оригинальности.
Изгородь глухого типа из профлиста — на фото ниже.
Источник: https://nckt-gluhovo.ru/mozhno-li-stavit-gluhoj-zabor-mezhdu-so
Выполнение разворота. Часть 1
Время от времени, каждый водитель попадает в ситуацию, когда необходимо развернуть автомобиль, чтобы поехать в другом направлении.
Но одно дело, когда разворот выполняется, скажем, во дворе или гаражном проезде, на прилегающей территории, а совсем другое дело, когда нужно развернуться на оживленной дороге, где кроме вас еще находятся другие участники дорожного движения.
Рассмотрим, как в различных ситуациях выполнить разворот правильно. Правильно – это значит, технично, не нарушая Правила и соблюдая безопасность маневра.
Что такое разворот? Это маневр, при котором автомобиль изменяет направление своего движения на противоположное. Другими словами, водитель едет в одну сторону, затем разворачивается и едет обратно.
Как и любой другой маневр, выполнение разворота сопряжено с повышенным риском для безопасности и сопровождается повышенным психофизическим напряжением. Поэтому, в самом начале водительской практики разворотов на дорогах общественного пользования в населенных пунктах лучше всего избегать. Для того, чтобы развернуться, можно использовать прилегающие или дворовые территории.
Можно построить маршрут так, что повернув на нескольких перекрестках, вы снова окажетесь на той дороге, с которой выезжали и уже поедете в обратном направлении. Такой вариант неплох при условии, что вы хорошо знаете местность. Но рано или поздно развороты на дорогах так или иначе придется включать в свой маршрут и мы рассмотрим самые распространенные случаи.
Развороты на дорогах общественного пользования условно можно разделить на две категории:
- Развороты вне перекрестков;
- Развороты на перекрестках.
Но независимо от того, в каком месте выполняется разворот, самое главное – это хорошо видеть обстановку вокруг автомобиля и быть хорошо видимым для других участников движения.
Сначала вспомним, в каких местах разворот запрещен. Об этом нам скажет пункт 8.11 ПДД.
Разворот запрещается:
- на пешеходных переходах;
- в тоннелях;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
- на железнодорожных переездах;
- в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
- в местах остановок маршрутных транспортных средств.
В дополнение к этим ограничениям Правила запрещают разворот через сплошную линию разметки, разделяющую проезжую часть на потоки встречных направлений.
Разворот вне перекрестка
Правилами четко определены места, где разворот запрещен. Они перечислены выше. Рассмотрим, в каких местах вне перекрестка можно выполнить этот маневр безболезненно и на что следует обратить особое внимание.
Начнем с разворота на дороге, имеющей всего две полосы (по одной для движения в каждом направлении) с прерывистой линией разметки посередине или не имеющей разметки.
Место, где вы хотите развернуться, должно хорошо просматриваться в обе стороны. Вблизи не должно быть переломов или поворотов дороги, закрывающих обзор вам и другим участникам движения, а также не должно быть приближающихся транспортных средств.
В зависимости от ширины проезжей части и наличия прилегающей территории можно выполнять разворот в один, два или три приема. Рассмотрим последовательность выполнения каждого разворота в отдельности.
Разворот в один прием
- Выбрав место для разворота, включаете правый «поворотник», смотрите в зеркало заднего вида для контроля обстановки сзади автомобиля и прижимаетесь к правому бордюру или заезжаете на обочину. Останавливаетесь;
- Включаете указатель левого поворота и осматриваете обстановку со всех сторон автомобиля.
Для этого лучше смотреть не только в зеркала заднего вида, а еще повернуть голову и внимательно осмотреться;
- Убедившись, что ни вы никому, ни вам никто не мешает, начинаете движение вперед, быстро и плавно вращая руль перехватом;
- Разворачиваетесь.
В завершающей стадии разворота выравниваете колеса автомобиля и плавно увеличиваете скорость. Выключаете левый «поворотник».
Включение указателей поворота обязательно! Если прижимаетесь вправо к бордюру или обочине, значит включаете правый «поворотник», перед тем, как начнете разворачиваться (начало движения и отъезд от обочины) – соответственно, левый «поворотник». Чтобы едущие сзади вас, смогли понять ваши намерения правильно.
Разворот в два приема
В два приема можно развернуться, если рядом с дорогой имеется прилегающая территория или площадка со своим въездом. Безопаснее всего для такого разворота использовать территорию, прилегающую к дороге справа.
- Приблизившись к въезду на прилегающую справа территорию или площадку и поравнявшись с его правым краем, включите сигнал правого поворота;
- Остановиться нужно сразу за въездом примерно в метре от бордюра. Осмотрите обстановку сзади автомобиля и на прилегающей территории. Правый «поворотник» пусть работает;
- Включаете заднюю передачу и заезжаете задним ходом во въезд на территорию. При этом переднее левое крыло автомобиля будет сильно выступать на проезжую часть – будьте внимательны. Очень похоже на экзаменационное упражнение «Заезд в бокс». Останавливаетесь и выключаете «поворотник»;
- Теперь требуется оценить обстановку на дороге слева и справа, затем включаете левый указатель поворота и, соблюдая безопасность маневра, с поворотом налево завершаете разворот.
Разворот в три приема
Разворот в три приема выполняется в том случае, когда дорога слишком узка для разворота в один прием, а для разворота в два приема нет прилегающей территории. Выполняется такой разворот точно так, как экзаменационное упражнение «Разворот в три приема», но на оживленной дороге нужно особенно внимательно следить за окружающей обстановкой и включать указатели поворотов.
И еще всегда есть смысл обращать внимание на высоту бордюрного камня, чтобы во время разворота не повредить автомобиль.
- Остановитесь у правого края дороги как можно ближе к обочине или бордюру. Оцените обстановку в обоих направлениях дороги, включите левый указатель поворота;
- Когда дорога будет свободна на достаточно большом расстоянии, начинайте движение вперед, быстро и плавно поворачивая руль влево. Когда до противоположного бордюра останется примерно 1-1,5 метра, начинайте останавливаться, одновременно быстро вращайте рулевое колесо вправо так, чтобы после остановки передние колеса были повернуты вправо;
- Включите заднюю передачу и правый указатель поворота. Оцените обстановку сзади вас на дороге и начинайте движение назад, одновременно поворачивая руль до упора вправо. На сколько нужно будет сдать назад – зависит от ширины дороги. Останавливаетесь;
- Теперь включаете левый указатель поворота, первую передачу и начинаете движение вперед, одновременно выравнивая колеса.
Когда у дороги две или более полос для движения в одном направлении, то противоположные потоки разделяются сплошной линией разметки, пересекать которую запрещено, или встречные потоки могут разделяться конструктивно (отбойник или длинный газон посередине дороги).
В таких случаях разворот выполняется в специально отведенных местах, обозначенных знаками 6.3.1 «Место для разворота» или 6.3.2 «Зона для разворота». Этим знакам может предшествовать знак 6.3.1 с табличкой 8.1.
1 «Расстояние до объекта».
Увидев такой знак, следует заранее, соблюдая правила перестроения, занять крайнюю левую полосу движения и приблизиться к месту для разворота. О правилах перестроения в дорожном потоке можно прочесть в статье, которая так и называется Перестроение в потоке.
Далее нужно заблаговременно включить указатель левого поворота и плавно снизить скорость, чтобы едущие за вами смогли понять ваши намерения и беспрепятственно вас объехать.
Теперь, для выполнения разворота, сначала следует оценить дорожную обстановку, если нужно — остановиться и пропустить встречный транспорт, и только потом, убедившись в безопасности маневра, выполнить разворот.
Указатель поворота нужно выключить после завершения разворота.
Разворот через трамвайные пути вне перекрестка
Теперь рассмотрим разворот вне перекрестка на дороге, имеющей одну или более полос для движения в каждом направлении с трамвайными путями посередине. Это будет разворот через трамвайные пути или пересечение трамвайных путей вне перекрестка.
Разворот через трамвайные пути разрешается при выполнении следующих условий:
- трамвайные пути располагаются слева от водителя на одном уровне с проезжей частью, например, как на рисунке ниже;
- отсутствуют знаки и дорожная разметка, запрещающие разворот, т.е. в принципе разворот на данном участке дороги должен быть разрешен.
Вот некоторые условия, запрещающие разворот — например, трамвайные пути могут быть отделены от проезжей части сплошной линией разметки; между трамвайными путями может быть нарисована двойная сплошная линия; на данном участке дороги между перекрестками установлен знак 4.1.1 «Движение прямо» или 4.1.4 «Движение прямо и направо»; наличие знака 3.19 «Разворот запрещен».
Кроме того нужно еще помнить, в каких местах согласно 8.11 ПДД разворот запрещен. Список приведен в начале статьи.
Теперь о самом выполнении разворота. Выполнять этот маневр вне перекрестка нужно только с трамвайных путей попутного направления, не создавая помех ни встречному, ни попутному трамваю. Почему именно так?
Во-первых, на это указывает пункт 8.5 ПДД «При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них …»
Во-вторых, пункт 9.6 ПДД разрешает движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления.
Следовательно, начиная разворот на трамвайных путях с проезжей части, существует вероятность столкновения с автомобилем, который уже едет по трамвайным путям, согласно пункту 9.6.
Поэтому, план действий для выполнения разворота на трамвайных путях вне перекрестка будет следующий:
- По правилам перестроения занимаете крайнюю левую полосу на проезжей части. Выбираете место для разворота, включаете левый «поворотник» и останавливаетесь;
- Пропускаете попутный трамвай (если он есть), а также попутные машины, которые уже едут по трамвайным путям или вслед за трамваем и заезжаете на трамвайные пути попутного направления. Указатель левого поворота включен. Помните, что выезд на трамвайный путь встречного направления запрещен – грозит штраф за выезд на полосу встречного движения;
- Пропускаете встречный трамвай (если он есть), а также встречные ТС, движущиеся по проезжей части и начинаете делать разворот;
- Съехав с трамвайных путей на проезжую часть и закончив разворот, выключаете указатель поворота. Продолжаете движение по своему маршруту.
Пренебрегать преимуществом трамвая не стоит, хотя бы потому, что он гораздо больше. В противном случае можно оказаться в ситуации, как на фото ниже.
Есть дороги, где трамвайные пути выделены конструктивно, т.е. часть дороги, по которой проходят рельсы, приподнята над проезжей частью и имеет бордюр (фото ниже). Заезжать на такие трамвайные пути и тем более пересекать их запрещается.
Такой, выделенный конструктивно участок трамвайных путей, может быть довольно протяженным, и если возникает необходимость развернуться, придется ехать либо до ближайшего перекрестка, либо до специально организованного места для разворота через трамвайные пути. Такие места обозначаются дорожным знаком 6.3.1 «Место для разворота».
Разворачиваясь в таких местах, необходимо помнить, что трамвай имеет преимущество в движении перед безрельсовым транспортом, т.е. необходимо уступить дорогу трамваю.
Но, уступая дорогу, не следует подъезжать к трамвайным путям слишком близко. В противном случае есть большой риск быть задетым проезжающим мимо трамваем.
В статье «Пройдет трамвай? Не прошел…» показан один из подобных случаев разъезда с трамваем.
Если вам необходимо развернуться через трамвайные пути на каком-то участке дороги, но вы не уверены в допустимости выполнения разворота, тогда лучше езжайте до перекрестка или ищите место, где вы будете уверены, что ваш разворот не противоречит ПДД.
Как развернуться на перекрестке через трамвайные пути, можно прочесть в статье Проезд перекрестков с трамвайными путями.
Другой вариант для того, чтобы развернуться на дороге с разделительной полосой – это использовать стандартную двухуровневую развязку (у которой четыре кольцевых заезда-съезда), если такая развязка повстречается на вашем пути. Только выглядеть этот маневр будет уже не как разворот, но цель будет достигнута: автомобиль в конечном итоге поедет в обратном направлении.
В этой ситуации нужно будет выполнить последовательно четыре правых поворота и направление движения изменится на противоположное. Одна особенность: первый поворот направо необходимо делать после того, как переедете пересекаемую дорогу: над ней или под ней – не важно.
Во второй части статьи Выполнение разворота рассмотрим выполнение разворотов на перекрестках, а также проясним некоторые спорные моменты, связанные с этими маневрами.
Навигация по серии статей
Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/vypolnenie-razvorota.html