Как подтвердить диплом школьного преподавателя в Германии и что из себя представляет процесс получения немецкого диплома педагога.
Школьный учитель в Германии – уважаемая и высокооплачиваемая профессия. В зависимости от опыта и уровня преподавания, немецкий педагог в школе может зарабатывать от 40000€ в год в начале карьеры до 66000€ на её пике.
Студенты часто выбирают эту специальность, потому что, по их мнению, это одна из самых надёжных профессий.
Стоит получить место в государственном образовательном учреждении – и жизнь входит в успешную колею до самой пенсии! Статус неувольняемого, низкие налоги, дешёвая частная медицинская страховка – это лишь немногое из того, что делает профессию преподавателя столь привлекательной.
Содержание
- 1 Говорят наши выпускники: отзывы
- 1.1 Бакшеева Татьяна Николаевна. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Педагогическое образование: учитель биологии и географии (520 часов) 3 месяца»
- 1.2 Фомина Екатерина Николаевна. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Педагогическое образование: учитель иностранного языка (японский язык) 510 часов, 3 месяца»
- 1.3 Елизавета Сергеевна Луговая. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика (250 часов) 3 месяца»
- 1.4 Екатерина Михайловна Шмелёва. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Воспитатель в условиях детского дома – 250 часов, 3 месяца»
- 1.5 Екатерина Владимировна Шубина. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Дефектология (520 часов)3 месяца»
- 1.6 Диана Юрьевна Мироненко. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Педагогика профессионального образования (520 часов) 3 месяца»
- 1.7 Светлана Витальевна Кутявина. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Педагогическое образование: учитель иностранного языка (немецкий язык) – 510 часов (3 месяца) ИНТехнО»
- 1.8 Елена Евгеньевна Пашнина. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Музейное дело и охрана памятников истории и культуры (“музееведение”, “искусствоведение и музеология”) 520 часов (3 месяца)»
- 1.9 Дарья Алексеевна Шевченко. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Педагогическое образование: учитель географии (250 часов) 3 месяца»
- 1.10 Вероника Владимировна Лигай. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Педагогическое образование: учитель информатики (250 часов) 3 месяца»
- 1.11 Андрей Сергеевич Орлов. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Педагогическое образование: учитель биологии (250 часов) 3 месяца»
- 1.12 Василиса Владимировна Поскотина. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Педагогическое образование: учитель английского и китайского языков – 3 месяца (520 часов)»
- 1.13 Николай Сергеевич Будеев. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Физическая культура и спорт (250 часов) 3 месяца»
- 1.14 Елена Игоревна Шурыгина. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании (520 часов) 3 месяца»
- 1.15 Елена Павловна Елезова. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании (520 часов) 3 месяца»
- 1.16 Елена Владимировна Скибук. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Педагогическое образование: учитель иностранного языка (немецкий язык)»
- 1.17 Яна Анатольевна Доценко. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика»
- 1.18 Эльвира Мироновна Иванова. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Педагог-воспитатель группы продленного дня. Проектирование и реализация учебно-воспитательной деятельности в рамках ФГОС»
- 1.19 Таисия Валерьевна Ширыкалова. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Специалист кадровой службы»
- 1.20 Светлана Николаевна Кашейкина. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Педагогическое образование: учитель иностранного языка (немецкий язык)»
- 1.21 Рузия Билусовна Шайхразиева. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании»
- 1.22 Любовь Евгеньевна Штокова. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Специальная психология»
- 2 Хочу стать учителем, но у меня нет образования. 3 способа это сделать
- 3 Вправе ли родители требовать замены учителя, классного руководителя?
- 4 Учитель оскорбляет учеников – что можно сделать?
Образовательная программа
В Германии программа обучения учителей отдана на откуп землям. Говорить о каком-то едином немецком процессе, конечно, можно, но только в общих чертах.
Детали и тонкости имеет смысл обсуждать лишь в контексте конкретной земельной образовательной программы. То же самое касается процесса признания иностранных дипломов.
В разных землях этим занимаются разные учреждения и требования к дипломам тоже разнятся.
Я выделил только самую общую информацию, по которой можно будет составить примерное представление о профессии школьного преподавателя в Германии, а также о том, как получить подтверждение диплома, выданного за границей. Детально нужно будет разбираться с вопросом по месту проживания.
В Германии сейчас практически все гуманитарные ВУЗы перешли на болонскую систему. Поэтому в дальнейшем я буду говорить об этапах обучения в контексте этой образовательной концепции.
Как и в России, в Германии преподавание разделено на три уровня, которые условно можно назвать начальным, средним и высшим. Каждый уровень требует от педагога соответствующей подготовки.
Primarstufe позволяет преподавать в Grundschule, то есть, первые 4 класса немецкой школы. Обучение такого преподавателя включает в себя как минимум 7 семестров с особым упором на педагогические и дидактические дисциплины.
Содержательно курс должен включать в себя не менее 210-ти пунктов по европейской системе подсчёта знаний полученных студентом (European Credit Transfer System – ECTS). Уже с первого курса многие ВУЗы обязывают проходить практику в школах. Специализация учителя должна включать в себя два предмета или больше.
Возможности выбора пары предметов, которые будет преподавать педагог, зависят от конкретного места обучения. Во всех землях можно делать следующий выбор: математика и немецкий; рисование, музыка и физкультура; Sachunterricht. Последний предмет – это что-то вроде природоведения, социологии, географии, истории и даже немножко физики вместе взятых.
В разных землях содержание этого предмета может довольно сильно отличаться. Но смысл состоит в том, чтобы в рамках этого курса давать школьникам общее представление об окружающем мире. Остальные предметы, например, иностранные языки, остаются на усмотрение земель.
По окончании обучения, необходимо сдать письменную работу, которая должна доказать способность к самостоятельной профессиональной деятельности. По итогам работы выдаётся свидетельство о получении высшего образование или зачёт первого госэкзамена.
Sekundarstufe I позволяет вести уроки во всех школах и гимназиях до 9 или 10 классов. Минимальное количество семестров и пунктов ECTS также составляет 7 и 210.
Программа обучения в основном такая же, как и для преподавателей начальной школы, но упор делается на два основных предмета, количество часов по которым по отношению к общеобразовательным занятиям должно составлять 2:1.
Существует возможность получить Sekundarstufe I и Primarstufe одновременно.
Преподаватели Sekundarstufe II могут учить детей в последних классах школы (10-13-ые, в зависимости от земли и конкретной школы число классов может отличаться), а также в профессиональных училищах и вечерних гимназиях для взрослых.
Для получения этого уровня необходимо закончить бакалавриат и магистратуру. В сумме стандартное обучение должно занимать 9-10 семестров и 270-300 пунктов ECTS, плюс государственный экзамен или магистерская работа.
Два предмета, которые будут преподаваться учителем, должны быть изучены как минимум на 90 ECTS баллов.
Berufliche Bildung – профессиональный учитель. Преподаёт предметы, которые связаны с будущей профессиональной деятельностью обучающихся, к примеру, учит будущих поваров готовить еду и тому подобное. Может быть учителем по образованию, может быть просто опытным профессионалом. Оставим подробное описание данной профессии за рамками этой статьи.
Sonderpädagogik – учитель, который после окончания образования, получает дополнительные навыки для работы с инвалидами или душевнобольными детьми.
Иностранцам прежде всего интересно знать, признают ли немцы диплом педагога из другой страны. Однозначно ответить на этот вопрос довольно проблематично.
Ведь раз получение педагогического диплома регулируется на уровне земель, то и его признание тоже в масштабах страны не рассматривается. А в каждой немецкой земле свои правила признания иностранных дипломов школьного учителя.
В некоторых землях вообще нельзя преподавать, не имея диплома Германии или другой страны ЕС.
Ожидается, что учитель должен говорить на очень хорошем немецком, независимо от предмета, который он может преподавать. Поэтому для того, чтобы вообще пытаться найти работу в школе в Германии, придётся обзавестись сертификатом знания немецкого на уровне С1.
Как видно из описания, школьный учитель в Германии обязан уметь преподавать минимум 2 предмета. Поэтому, если в дипломе указан только один предмет, то придётся доучиваться на второй.
Преподаватель начальных классов должен иметь одним из предметов немецкий.
Но так как за границей немецкий учат, как иностранный, то его в Германии не признают, так что для мигрантов-учителей путь в Grundschule обычно закрыт.
Наиболее лояльно относятся к иностранным преподавателям математики и физики, потому что Германия испытывает недостаток таких учителей в школах.
При достаточном уровне немецкого, могут допустить приём на работу даже без второго предмета, но не на место учителя, а в качестве практиканта или ассистента.
Никто не запрещает при этом параллельно работе подготовиться к экзамену на второй предмет и получить полноценное подтверждение соответствия своего образования немецкому педагогическому.
Вообще, без подтверждённого диплома иностранец может работать либо в частных школах, либо в государственных, но только в качестве помощника-репетитора. В частные школы попасть сложно, так как там требования к уровню преподавания обычно повыше. В обоих случаях преподавателю без диплома, сравнимого с немецким, предложат срочный контракт, что сильно усложнит процедуру продления визы.
Процесс подтверждения дипломов, полученных за границей ЕС, примерно такой. Сначала каждый предмет в программе будет сравнён с соответствующим ему немецким. Смотрят не только на содержание, но и на количество часов. Если в этом отношении всё в порядке, то обычно остаётся сдать только государственный экзамен. С таким подтверждением уже можно пытаться устроиться работать в школе практикантом.
Когда содержание программы обучения не соответствует немецкому, диплом не подтверждают. Подтвердить диплом “по частям”, не получится, это запрещено. Исключение делают только, если программа в целом подобна немецкой, но в дипломе преподавателя указан только один предмет. В этом случае придётся пройти дополнительное обучение и сдать экзамен.
Чтобы отправить диплом на проверку, надо сначала определиться с землёй. Затем, при помощи базы anabin или через другой государственный сайт, найти организацию, ответственную за признание диплома учителя в данном регионе. Им надо предъявить как минимум паспорт, диплом, подтверждение опыта и свидетельства повышения квалификации. Также могут потребовать прочие дополнительные бумаги.
23-12-2013, Степан Бабкин
Источник: https://www.tupa-germania.ru/rabota/uchitel-v-germanii.html
Говорят наши выпускники: отзывы
Впечатления от программы только положительные. Чёткое расписание, удобная подача материала, возможность тренировочных тестов и две попытки на сдачу основного теста! Очень удобно, что проходит всё в онлайн формате.
Бакшеева Татьяна Николаевна. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Педагогическое образование: учитель биологии и географии (520 часов) 3 месяца»
Хочу сказать, училась с интересом. Задания сформулированы профессионально и интересно. Я очень довольна уровнем дистанционного обучения: достаточно много материала (в текстовом формате), возможность участвовать в разнообразных вебинарах (это самый огромный плюс – все-таки, на мой взгляд, непосредственное общение и диалог в контексте очень важны).
Кроме того, если корректно так выразиться, у меня присутствует ощущение принятия, щедрости и гуманного отношения ко мне как к студенту института. Мне нравится оперативность в обратной связи от методистов института, желание пойти навстречу и помочь решить проблему студента, а также креативность и современность команды.
Желаю развития и процветания! Учеба прошла без напряжений, но с огромной пользой. СПАСИБО.
Фомина Екатерина Николаевна. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Педагогическое образование: учитель иностранного языка (японский язык) 510 часов, 3 месяца»
Хочется выразить благодарность авторам и разработчикам программы, консультантам и сотрудникам организации за отзывчивость и готовность помочь в решении возникших проблем. Очень понравилась образовательная программа, где все продумано до мелочей и легко в использовании. Спасибо вам!
Елизавета Сергеевна Луговая. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика (250 часов) 3 месяца»
Впечатления самые положительные. Достойный уровень обучения, удобная система проверки знаний и предоставление лекций. Учитывая востребованность данного направления, вполне доступная стоимость обучения. Меня все устроило.
Екатерина Михайловна Шмелёва. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Воспитатель в условиях детского дома – 250 часов, 3 месяца»
Я смогу теперь заняться любимым делом (воспитанием детей). Очень хорошие впечатления. Удобный способ обучения. Приемлемые цены на обучение.
Екатерина Владимировна Шубина. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Дефектология (520 часов)3 месяца»
Спасибо большое за курсы!!! Всё проходило в доступной форме, интересный и полезный материал!!!
Диана Юрьевна Мироненко. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Педагогика профессионального образования (520 часов) 3 месяца»
Полноценная программа, все очень доступно изложено.
Светлана Витальевна Кутявина. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Педагогическое образование: учитель иностранного языка (немецкий язык) – 510 часов (3 месяца) ИНТехнО»
Здравствуйте. Я прошла обучение по программе профессиональной переподготовки «Педагогическое образование: учитель иностранного языка (немецкий язык)».
Так получилось, что довелось перейти на иностранный язык, но достаточных сил в себе не ощущала.
Перед выбором курса понадобилась консультация, на мои вопросы быстро ответили, сотрудники очень доступно все разъяснили. Огромное за это спасибо.
Сама программа обучения построена по модульному принципу, заранее указано время работы с ним, что очень удобно. Качество учебных материалов хорошее, информация отлично подобрана и структурирована. Преподаватели проделали огромную работу при составлении курса.
За время прохождения курса получила багаж знаний, необходимый для дальнейшей деятельности. Огромное спасибо преподавателям за качественную подготовку материалов! С Вами я уверена, что смогу применять полученные знания в практической деятельности.
Елена Евгеньевна Пашнина. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Музейное дело и охрана памятников истории и культуры (“музееведение”, “искусствоведение и музеология”) 520 часов (3 месяца)»
Спасибо за такой полезный и насыщенный курс. Три месяца обучения пролетели незаметно. Много полезной информации смогла почерпнуть для своей работы. Ничего лишнего, только то, что пригодится в работе музейщика.
Помимо знаний, я получила огромный заряд энергии и стимул к дальнейшему обучению! Данные курсы особенно ценны для тех, кто не может выезжать на учебу в другой город.
Довольна результатом, удобной подачей изучаемого материала и доступностью содержания курсов!
Дарья Алексеевна Шевченко. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Педагогическое образование: учитель географии (250 часов) 3 месяца»
Мне очень понравилось обучение. Во-первых, удобно то, что весь курс разделён на блоки (предметы), по которым даётся исчерпывающая информация в лекциях. Во-вторых, удобно то, что тест по курсу можно сдать в любое удобное для учащегося время. В-третьих, мне понравилось, что ко всем пройденным материалам (лекции и тесты) можно вернуться в любой момент.
Вероника Владимировна Лигай. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Педагогическое образование: учитель информатики (250 часов) 3 месяца»
Программа доступна для понимания, полная информацией, дополнений не требует.
Андрей Сергеевич Орлов. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Педагогическое образование: учитель биологии (250 часов) 3 месяца»
Удобно, качественно, доступно. Не останавливаться в развитии и не скатываться в банальную штамповку дипломов. Прохожу уже вторую программу, сначала была география, сейчас биология.
Василиса Владимировна Поскотина. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Педагогическое образование: учитель английского и китайского языков – 3 месяца (520 часов)»
Очень понравилось обучаться он-лайн, адреналин зашкаливает, тесты интригуют.
Николай Сергеевич Будеев. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Физическая культура и спорт (250 часов) 3 месяца»
Мое впечатление сложилось об этом дистанционном обучении – очень хорошее, так как очень доступно и понятно написан материал
По моему мнению ничего улучшать ничего не нужно и так все отлично!
Оцениваю данную программу на 10 баллов
Елена Игоревна Шурыгина. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании (520 часов) 3 месяца»
Программа обучения построена по модульному принципу. Главной особенностью является мотивация обучающихся на проявление инициативы и самостоятельности.
С помощью современных образовательных технологий (диалоговой взаимопомощи, информационных), новых форм и методов обучения (практикум, проблемные методы, частично-поисковые методы) организована самостоятельная деятельность обучающихся, в которой каждый может реализовать свои способности и интересы. Характеристики содержания модульных программ не вступают в противоречие с профессиональными стандартами. Запланированные образовательные результаты образовательных программ реализуются в процессе овладения дидактической единицей – модулем программ. Материал предоставлен в удобной форме, соблюдена методика последовательного предоставления информации.
Елена Павловна Елезова. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании (520 часов) 3 месяца»
Понравилось обучаться в вашем институте, все очень доступно и понятно. Уже посоветовала ваш институт своим коллегам.
Елена Владимировна Скибук. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Педагогическое образование: учитель иностранного языка (немецкий язык)»
Благодарю за структурированную подачу информации и объем знаний, полученных на вашем курсе обучения.
Яна Анатольевна Доценко. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика»
От программы только положительные эмоции и впечатления. Все доступно и понятно. Спасибо!
Эльвира Мироновна Иванова. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Педагог-воспитатель группы продленного дня. Проектирование и реализация учебно-воспитательной деятельности в рамках ФГОС»
С удовольствием занималась по программе в личном кабинете, все понятно в методическом материале. Буду использовать с удовольствием на практике.
Таисия Валерьевна Ширыкалова. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Специалист кадровой службы»
Не первый раз прохожу у Вас переподготовку. Требования по профессиональным стандартам таковы, что приходится получать дополнительные дипломы. Очень Вам благодарна за возможность учиться не уезжая из дома. Спасибо!!!!
Светлана Николаевна Кашейкина. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Педагогическое образование: учитель иностранного языка (немецкий язык)»
Учеба была напряженная, на мой взгляд, продуктивная, гуманная.
Рузия Билусовна Шайхразиева. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании»
Второй раз прохожу обучение в ИНТехнО. Хочу написать отзыв. Спасибо за такой полезный и насыщенный курс. Три месяца обучения пролетели незаметно. Очень корректно собран материал. И еще огромный плюс в том, что обучение можно пройти, не отрываясь от работы. Спасибо вам большое
Любовь Евгеньевна Штокова. Дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Специальная психология»
Источник: https://in-texno.ru/about/otzyvy-slushatelej
Хочу стать учителем, но у меня нет образования. 3 способа это сделать
Ещё недавно поступать в педагогические вузы считалось непрестижным. Но ситуация меняется и последнее время появляется всё большей людей, которые хотят стать учителями. Правда, иногда они осознают это, уже получив высшее образование. «Мел» и «Спасибо от Сбербанка» рассказывают, как осуществить свою мечту и начать работать в школе.
Привет, учитель! Рассылка
Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию
По новому профессиональному стандарту учитель, который работает в государственной школе, должен не только знать предмет, но и уметь бороться с буллингом в коллективе, помогать детям с особенностями развития и владеть новыми технологиями.
Для учителей русского языка и математики есть даже дополнительные условия. Но всё-таки без профессионального образования на работу в школу не попасть.
Если вы уже окончили другой вуз, но мечтаете о работе учителем, у вас есть три варианта, которые занимают от 6 месяцев до 5 лет.
От 6 до 12 месяцев — краткосрочная переподготовка
Где учат. Например, Алтайский государственный педагогический университет (6-12 месяцев), Российский Университет Дружбы Народов (6 месяцев, 600 академических часов), ФИПКиП (интенсивное обучение — 280 часов или 520 часов с присвоением в квалификации «учитель»).
Вам так не терпится начать работать в школе, что вы не готовы тратить ещё несколько лет на педагогические образование или переподготовку. Ваша цель — стать учителем, а параллельно получать профессиональное образование. Это не самый простой вариант, но и в этом случае решение есть.
Во многих школах, особенно в регионах, педагогов остро не хватает. Если вы хорошо знаете предмет, работали в частной школе, репетитором и у вас есть рекомендации, велик шанс, что вам будут рады. Для начала пойдите в августе на заочную педагогическую переподготовку, а затем принесите в школу справку о начале учёбы. Таким образом, уже в сентябре вы можете начать работать.
Например, если у вас есть высшее медицинское образование, вы можете преподавать биологию или химию. Иногда для этого достаточно поступить на заочную дистанционную переподготовку. В Алтайском педагогическом университете такое обучение стоит 10 тысяч рублей. В Москве аналогичный курс обойдётся в восемь раз дороже.
После окончания гуманитарного факультета устроиться на работу в школу тоже нетрудно. Нужно только понять, какой предмет вы хотели бы вести. Например, выпускникам факультета журналистики проще переобучиться на учителя обществознания.
В таком случае подойдёт дистанционное обучение в РУДН (необходимый «минимум» в размере 500 часов с октября по май) стоит 27 тысяч рублей.
По словам учителей, некоторые их коллеги, которых администрация очень хотела взять на работу, получали заветные корочки о дополнительной профессиональной переподготовке за несколько месяцев. Школьная администрация заинтересована в том, чтоб сохранить хорошие кадры, уверены преподаватели.
Если вы окончили мехмат МГУ, скорее всего, вас примут с распростёртыми объятиями и без каких-либо особых условий
Администрация сама порекомендует, что делать в такой ситуации, какие корочки или сертификаты получить. В хороших учебных заведениях молодым учителям всегда помогают старшие коллеги, на уроки часто приходит психолог. Таким образом, даже без серьёзного педагогического образования они получают необходимые педагогические навыки.
2 года — профильная переподготовка
Где учат. Например, Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования, Факультет педагогического образования МГУ.
Не все школы готовы взять на работу учителя только на основании справки о начале учёбы на курсах заочной педагогической переподготовки. Если мечты о школе всё же не дают вам покоя, вы всегда можете получить постдипломное педагогическое образование.
Выпускники Политехнического университета могут стать учителями математики, пройдя специальную переподготовку, которая занимает около 500 часов. Как правило, раз в неделю нужно посещать занятия и периодически ездить на конференции и открытые уроки в школах.
На факультете педагогического образования МГУ занятия проходят в основном очно в вечернее время — по 2-3 пары, обучение занимает два года. Некоторые предметы можно сдавать дистанционно, особенно если преподаватель идёт навстречу и выкладывает материалы в сеть.
Поступать на этот факультет лучше в том случае, если вы уже владеете какой-то специальностью. Например, будущий учитель химии после окончания РХТУ им. Д. И. Менделеева вряд ли узнает что-то новое о самом предмете.
Зато ему расскажут о методической подготовке, планировании уроков, демонстрационных экспериментах.
От 2 до 5 лет — бакалавриат и магистратура
Где учат. Любой педагогический вуз.
По закону после бакалавриата можно подать документы в магистратуру другого вуза по другой специальности или получить второе высшее. В некоторых случаях — даже бесплатно.
Один из самых известных педвузов страны — Московский педагогический государственный университет — предлагает программы второго высшего образования для бакалавриата и магистратуры. К примеру, стать учителем географии и экологии можно по программе второго высшего за пять лет.
Магистратура сократит время на обучение и затраты — ведь учиться всего два года, к тому же можно выбрать и заочное отделение. В таком случае можно попробовать сразу устроиться работать в школу, предоставив справку об учёбе.
Может быть, администрация не разрешит вам сразу вести предмет, но доверит кружки или дополнительные занятия.
Частные школы, в отличие от государственных, иногда не так строго относятся к наичию дипломов и корочек: главное — начичие знаний и умение делиться ими с детьми.
«Мел» и «Спасибо от Сбербанка» поздравляют педагогов с Днём учителя. Не забудьте и вы поблагодарить их за всё, что они для вас сделали. Скажите любимым учителям спасибо!
Источник: https://mel.fm/teachersday/1086432-become_a_teacher
Вправе ли родители требовать замены учителя, классного руководителя?
Бывает, что недостаток взаимопонимания родителей и педагога находит свое выражение в обращении родителей к администрации школы с требованием замены учителя либо классного руководителя или с просьбой перевести ребенка от одного учителя к другому. Как это выглядит в рамках действующего законодательства?
В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 29.12.
2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — закон об образовании) единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководительобразовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
Согласно квалификационной характеристике (приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н г.) директор школы формирует контингент обучающихся, утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения, решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения; осуществляет подбор и расстановку кадров; обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с общественностью, родителями (законными представителями) несовершеннолетних.
В соответствии со ст. 28 закона об образовании в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации создаются советы обучающихся, советы родителей.
В то же время статьями 34 и 44 закона об образовании, определяющими права и обязанности родителей и обучающихся, обучающимся и их родителям (законным представителям) право выбора педагога не предоставлено, а ст. 47 учителям гарантируется свобода преподавания.
Также ст. 54 определение личности преподавателя не отнесено к обязательным условиям заключаемых договоров с родителями при оказании платных образовательных услуг.
Вместе с тем в соответствии со ст. 44 закона об образовании родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; защищать права и законные интересы обучающихся, как это предусмотрено ст.45 этого закона, в том числе:
— направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
— обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
— использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
В рамках статьей 44 и 45 закона об образовании в случае возникновения у родителей (законных представителей) претензий к педагогической деятельности учителя они вправе обратиться с заявлением на имя директора школы. Администрация школы обязана не позднее 30 дней провести служебную проверку заявления и предоставить ответ заявителям.При выявлении нарушений со стороны педагога он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, в том числе уволен от занимаемой должности.
Согласно ст.
28 закона об образовании за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, согласно законодательству родители не обладают правом выбирать учителя, классного руководителя, но они могут высказывать свои пожелания. Решение в данном случае полностью зависит от администрации школы, которая может учесть или не учесть мнение родителей.
Родители могут обращаться к директору с просьбой замены учителя, классного руководителя, перевести их ребенка к другому учителю, если это является единственным способом разрешения конфликтной ситуации, но не могут настаивать на переводе в другой класс чужого ребенка, ибо Законом не предусматривается защита своих прав за счет ущемления прав и интересов другого.
Источник: https://eduinspector.ru/2018/06/12/vprave-li-roditeli-trebovat-zameny-uchitelya-klassnogo-rukovoditelya/
Учитель оскорбляет учеников – что можно сделать?
Что делать, если учитель систематически «шуточно» обзывает ребёнка, ссылаясь, например, на его внешние данные? Если он явно и умышленно несправедлив к конкретному учащемуся? Имеет ли учитель право прилюдно критиковать, высмеивать учеников? Как бороться с неэтичным поведением учителя?
В настоящее время законодательством не определены конкретные требования к профессиональному поведению педагогов общего образования. Как правило, образовательные учреждения утверждают кодексы профессиональной этики педагогов собственными локальными нормативными актами.
Право на уважение человеческого достоинства в школе
Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья (статья 34 Федерального закона «Об образовании в РФ»).
Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений (статья 48 Федерального закона «Об образовании в РФ»).
Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным способом. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.
Что делать родителям, если педагог позволяет себе оскорблять ученика?
В соответствии со ст.
45 данного закона родители (законные представители) вправе защищать интересы своих детей путем направления соответствующих обращений в органы управления образовательного учреждения или в комиссию по урегулированию споров (если таковая создана в ОУ) с требованием о проведении дисциплинарного разбирательства в отношении педагога и привлечении его к дисциплинарной ответственности, в том числе и увольнения. Родители (законные представители) также имеют право на обращение с иском в суд к конкретному педагогу и ОУ с требованием о выплате компенсации морального вреда.
Вы как родитель имеете право требовать прекращения таких действий со стороны учителя. Конкретные шаги зависят от личных особенностей данного учителя, директора и общей ситуации в школе.
Также много зависит от возможности доказать факт унижающих действий и оскорбительных высказываний.
Дополнительно читайте по этму вопросу – Тайную диктофонную запись можно использовать как доказательство в суде.
Шаг первый. Если учитель готов к диалогу, может помочь личный разговор. Можно объяснить учителю, что Ваш ребенок не привык к крику и вы считаете что подобные меры воздействия недопустимыми.
Шаг второй. Написать обращение на имя директора школы (оно может быть как индивидуальным так и коллективным), перечислить факты и обстоятельства, которые нарушают права учащихся науважение чести и достоинства и просить принять меры воздействия по отношению к учителю, либо привлечь к дисциплинарной ответственности.
Чтобы ваша жалоба не была воспринята как наговор, а ваш ребенок не оказался виноватым — попробуйте привлечь других родителей. Наверняка у них подобные проблемы. Жалоба к директору подписанная родителями класса — очень эффективный способ. Директор не игнорировать подобное обращение — он обязан провести служебное расследование и вправе привлечь учителя к дисциплинарной ответственности.
Шаг третий. Направить заявление в Комиссию по урегулированию конфликтов. Такая комиссия должна собираться в каждой школе и рассматривать поступившие обращения. Обращение может быть направлено как от имени учащихся, так и от имени родителей. В состав комиссии в обязательном порядке должны входить родители.
Шаг четвертый. Обращение в суд, прокуратуру, полицию, инспекцию по контролю за образованием может последовать как после проведения дисциплинарного разбирательства, так и в тех случаях, когда дисциплинарное разбирательство не проводилось или в ходе этого разбирательства, не были установлены, описанное Вами поведение педагога.
Если исправить ситуацию не получается – родитель может поставить вопрос о переводе ребёнка в другой класс или к другому учителю. Порядок перевода и другие организационные моменты, связанные с деятельностью школы, должны быть отражены в Уставе общеобразовательного учреждения. Родители имеют право ознакомиться со всеми документами, которые регулируют деятельность школы и затрагивают их права.
Последствия
После установления фактов непрофессионального и неэтичного поведения педагога Вы вправе требовать:
1) привлечь к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения (при обращении в администрацию школы или в комиссию по урегулировании споров);
2) привлечь к административной или уголовной ответственности (при обращении в полицию, прокуратуру, инспекцию по контролю за образованием);
- Административная ответственность. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.(ст. 5.61. Кодекс об административных правонарушениях)
3) к компенсации морального вреда (при обращении в суд с требованием о взыскании с педагога и школы).
В любом случае, поднимать вопрос оскорблений стоит поскольку даже педагог не будет наказан, возможно, что на его поведение все же повлияет факт наличия жалоб, либо беседа с директором с глазу на глаз.
Цитаты из закона:
Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.
пункт 1 статьи 21 Конституции Российской Федерации
Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья
Статья 34 Федерального закона «Об образовании в РФ»
Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.
Статья 48 Федерального закона «Об образовании в РФ»
Нематериальные блага
1.
Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.
2. Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.
В случаях, если того требуют интересы гражданина, принадлежащие ему нематериальные блага могут быть защищены, в частности, путем признания судом факта нарушения его личного неимущественного права, опубликования решения суда о допущенном нарушении, а также путем пресечения или запрещения действий, нарушающих или создающих угрозу нарушения личного неимущественного права либо посягающих или создающих угрозу посягательства на нематериальное благо.
Статья 150 Гражданского кодекса РФ
Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Статья 5.61. Кодекса об административных правонарушениях РФ
Источник: https://usperm.ru/content/uchitel-unizhaet-uchenikov
Руслан Каратабанов, учитель, преподаватель, исследователь, автор учебника «География». Он поразил нас своей энциклопедичностью, не было вопроса, на который бы он не смог ответить.
А вопросов было немало: это и обновленная программа образования, и вопросы туризма и его развития в Казахстане, нюансы написания учебников и методика преподавания. Обо всем этом шла речь на очередной встрече.
Добро пожаловать в гостиную с Екатериной Тыщенко.
Любите географию
Нашу беседу гость начал с темы развития географии в Казахстане. А также он рассказал, как создается учебник и какой подход необходим к сегодняшним школьникам, чтобы заинтересовать их в процессе обучения.
– Что касается современного географического образования, мы исходили из той точки зрения, что помимо географических знаний, человеку необходим широкий спектр образования.
Время меняется стремительно и наш ученик должен быстро адаптироваться и использовать ту конъюнктуру, которая складывается во всех пространствах нашей жизни. То академическое образование, которым славилось советское, а затем и казахстанское образование, осталось. Но поменялись подход и методика преподавания. Т.е.
ученик по большей части должен стать «хозяином» своего обучения. Раньше единственным источником знаний был учитель. У некоторых даже не было возможности часто ходить в библиотеку. Сейчас же в один клик детям доступна обширная и развернутая информация, – отметил Руслан Каратабанов.
Автор учебников подчеркнул, что через географию должно идти изучение других предметов. Так, например, в учебник за 9 класс включены темы по топонимике. Таким образом, прививаются знания по развитию языков. И географические названия звучат по-другому. Все термины, которые используются в науке сегодня, были у казахского народа и дают полное представление о местности.
Екатерина Тыщенко: – Расскажите, пожалуйста, как в целом идет процесс составления учебников? Кто разрабатывает концепцию, выбирает темы для учебника?
– По обновленной программе образования у казахстанских авторов действительно мало опыта в составлении учебников. И здесь коллективы формируют издательства. Затем коллектив ищет ведущего автора, который и подбирает соответствующих специалистов. В их числе сотрудники вузов, ученые, школьный учитель географии, один методист, знающий обновленную образовательную программу, а также ведущий автор, формирующий собственный контент. Что касается концепции. Она, в первую очередь, соответствует всем требованиям образования. Там, помимо географических знаний, есть такие ценности, как казахстанский патриотизм, гражданская ответственность. Есть навыки широкого спектра. На выходе из школы любой ученик должен обладать критическим, творческим мышлением, владеть всем спектром информационно-коммуникационных технологий. И это требование относится не только к предмету географии, а в одинаковой степени ко всем предметам. Мы даем академическое содержание географии с учетом новых способов обработки информации. Задания совершенно другие. Любой учебник состоит из таких элементов, как тема, блок целей и задач, задачи урока, потом уже по этим задачам даем порционно информацию.
Лариса Конысбаева: – Как выстроена методика работы учителя с учениками?
– В книге дана исходная информация, чтобы понять тему. Учитель заранее знакомится с представленным текстом и выстраивает свою концепцию урока. География – это не тот урок, где требуется непрерывное чтение. Что касается домашнего задания. Постоянной работы с текстом нет. Через творческую работу дети выполняют интересные опыты. Например, сделать макет горной местности, подготовить информацию, проанализировать фильм, написать статью или эссе. Работа с текстом для ученика дается порционно.
ПРО ПЕРВЫХ УЧИТЕЛЕЙ И КАДРЫ
Мира Мустафина: – География – это такой урок, который во многом зависит от учителя, как он заинтересует ученика. Я 35 лет назад окончила школу, и с удовольствием вспоминаю уроки своего учителя географии. На них мы играли, и информация запоминалась очень легко. Он водил нас в походы, мы ездили по всей области. Как сейчас складывается ситуация с кадрами среди педагогов?
– Меня очень трогает, когда вспоминают своих первых учителей. Это относится ко всем предметам. И действительно, важно заинтересовать ученика. Как заинтересовать? Уже в самой учебной программе заложены задачи, которые делают урок интересным. Самое главное, что в каждом уроке дан определенный глагол к действию. Например, сделай, проанализируй, составь и т.д. И уже по обновленной программе формируется разносторонний подход к изучению новой информации. Она обеспечивает интересное проведение уроков. Раньше учителя обучали по темам. Но цели придумывал сам учитель. А теперь к новой программе предложены цели, которые ученик может достигать. Что касается вопроса по подготовке кадров, могу сказать, что с недавнего времени во всех педагогических вузах Казахстана пошел подъем и повышенный интерес к школьной программе. Они стали сотрудничать с курсами повышения квалификации. Учителя географии стали разрабатывать новые программы, как готовить студентов-выпускников. У образования всегда эффект отсроченный. А новые кадры, думаю, мы получим уже через два-три года. Учителя вышли из зоны комфорта. Т.е. раньше мне бы было комфортнее прийти в класс, за 40 минут рассказать тему. И потом уже на следующий день за 30 минут выслушать ответы учеников. Теперь та же тема осваивается по-другому. Активный глагол теперь позволяет интереснее осваивать тему. Если, например, написано – проанализировать, я как учитель должен направить мысль ученика в нужное русло. Если написано – оценить, то должны быть суждения. Например, «далекоблизко», «дорого-дешево» и т.д.
Екатерина Тыщенко: – Насколько эффективно изучение предмета по электронным учебникам? Ведь с недавнего времени школы Казахстана переходят на онлайн учебники?
– Для нашего поколения это может показаться неэффективным. Но, начиная с 2010 года, ученые выделили такой пласт людей, которых называют альфа-поколением. Т.е. это первое поколение, которое родилось в эпоху интернета. Это первое поколение, для которых онлайн технологии – такое же обычное явление, как для нас пить чай или воду. Информацию они черпают онлайн. И мы, имея склонность к бумажным источникам, классическому преподаванию, хотим навязать старый метод преподавания. Хотя сейчас становится эффективнее осваивать знания онлайн. И поэтому мы должны учитывать эти возможности. Молодежь легко работает с гаджетами, со всей компьютерной техникой. Обучение по онлайн учебникам решает такой вопрос, как проблема тяжелых рюкзаков, также возможность доступа к учебникам из любого места, в тех случаях, когда я не могу взять его с собой. Например, ребенок поехал с родителями в поход выходного дня, и ему необходимо повторить урок. Он заходит в портал, открывает его и повторяет. Новые технологии позволяют постоянно быть в теме. Недавно одному из ученых задали вопрос: «Как повлияют информационнокоммуникационные технологии на образование?» Он сказал, что ровно так же, как и бумага – на образование. Онлайн станет такой же необходимой рабочей средой, как и бумага в свое время.
ЭКСПЕДИЦИЯ ЭКСПЕДИЦИИ РОЗНЬ
Бактыгуль Бурбаева: – Сколько экспедиций проводит в год казахское географическое общество «Qazaq Geography»? Как экспедиции влияют на развитие исследований?
– Я получил от «Qazaq Geography» приглашение буквально недавно. Если вы заметите, первый раздел учебника предмета география начинается с методов географических исследований. Мы должны каждого ребенка научить исследовать. Поэтому здесь они оттачивают практические навыки метода, потом создается сетевое взаимодействие учителей географии. Создается клуб любителей географии среди учащихся.
Екатерина Тыщенко: – «Qazaq Geography» проводит много исследовательских экспедиций. Как вы думаете, насколько сильно такой опыт вызовет интерес у детей. Как когда-то ученые с большим энтузиазмом открывали «белые пятна» географии? Ведь в Казахстане есть много неизведанных мест.
– Роль подобных экспедиций огромна. Человек хорошо запоминает то, что он видит своими глазами. Просто прочтение информации позволяет запомнить 5-7%. Максимум 10%, если ребенок прочтет несколько раз. Практически 80% этой информации не попадет в долгосрочную память. Например, если я прочитал о мазаре Жошы хана, потом туда поехал. И если, например, один ученик описал его с точки зрения архитектуры, другой – со стороны казахского символизма. И та информация о месте, полученная путем комплексного изучения информации, оставит отпечаток на долгое время. Такой метод практиковался в средневековой и новой Европе. В то время для детей аристократии проводились так называемые специальные «Гранд туры», когда дети европейской знати и аристократии должны были посетить все ведущие центры Европы. И это было обязательным пунктом в рамках их обучения. Для казахстанских детей – это тоже играет очень важную роль. Подобные программы вводят Назарбаев Интеллектуальные школы. Например, учащиеся Костанайского региона выезжают в ЮКО. И это не просто туристическая поездка, а они проводят большую исследовательскую работу, затем защищают свои проекты. НОВЫЙ
ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛА
Нурай Уразов: – Я просмотрел учебник. Если честно, давно не держал в руках. Я понимаю, что в советское время книга была единственным источником знаний. Насколько актуально сейчас применять книги в процессе обучения наравне с современными онлайн возможностями? Насколько адаптированы учебники?
– В учебнике мы даем «инструкцию», как работать с информацией. Но если мы раньше давали общую информацию, то сейчас, например, к этому мы даем задания новой формации. Например, подготовь информацию о стране, исходя из разных предпочтений целевой аудитории. Здесь я говорю ученикам, что такое целевая аудитория. Например, ученик готовит информацию для предпринимателя, казахской диаспоры, иностранного туриста. Информация для каждого из них будет разная. Поэтому педагог будет давать технологию, как выполнить задание. Большую часть информации дети будут брать из различных источников. Для предпринимателя важно знать, например, где приобрести продукцию, а если я турист, то мне будет интересно, что и где посмотреть, где покушать и отдохнуть, приобрести сувениры. Все равно, в учебнике должен быть минимум географического контента. Поэтому издания содержат алгоритм к выполнению задания и изучению темы. Мы не можем оставить все на возможности интернета. Есть сельские школы, где не везде настроен выход в интернет. Для них трудно найти нужную информацию, не все библиотеки укомплектованы бумажной литературой современного поколения. Но даже при этом, информация для учителей и учеников должна быть. И учебники предлагают аналоги заданий. Например, провести полевое исследование. И ученик выбирает тему сам. Или, например, написать статью. В издании к уроку прилагается схема, что не составит труда в подготовке задания.
Мира Мустафина: – Я помню, что в советское время была географическая карта. Сохранилась ли работа по контурной карте и атласу?
– Раздел нашей учебной программы по географии содержит раздел «Картография и географические базы данных». По любой теме ученик должен уметь составлять картосхему. Что такое картосхема? Вы должны показать, к примеру, презентации к географии собственных корреспондентов ЛИТЕРа и АЙКЫНа. Вы берете карту Казахстана и различными условными знаками показываете, где есть собкор, а где его нет. По любой теме, необязательно связанной с географией, ребенок должен научиться составлять подобные схемы. Учебники разработаны таким образом, чтобы ученик использовал подобные навыки хотя бы раз в жизни, и эти знания ему пригодились в любой сфере его жизни, даже если он не будет географом.
Источник: https://liter.kz/exclusive/living-letter/8629-lyubite-geografiyu/