Могут ли не взять в 10 класс, если сдавал экзамен по упрощенной системе?

Егэ по математике — это несерьёзно

Могут ли не взять в 10 класс, если сдавал экзамен по упрощенной системе?

Подготавливая материалы для нашего спецпроекта по ЕГЭ по информатике, я не удержался и скачал с сайта ФИПИ демо-версии по математике. Как многие из вас уже, наверное, слышали, школьники теперь могут сдавать два варианта ЕГЭ по математике: базовый и профильный.

В общем-то, идея хорошая, ибо зачем, к примеру, гуманитарию знать интегралы и производные в совершенстве, или, скажем, высшую математику. Однако то, что я увидел, меня убило. И я бы хотел обратиться с восклицанием в сторону составителей: вы офигели.

Я, конечно, понимаю, что уровень знаний наших школьников оставляет желать лучшего, но не настолько же. 

Я хотел бы сразу договориться о следующем:

  1. Я не хочу обсуждать в данной статье, плохо ЕГЭ или хорошо. Это тема отдельного разговора.
  2. Статья имеет несколько разделов: вначале — комментарии к задачам по базовому и профильному уровням, а уже затем — выводы. Пожалуйста, дочитайте до конца.
  3. Отдельно хотелось бы попросить не обижаться учителей математики. Я уверен, что среди них есть много хороших, но к остальным у меня много «плохих» вопросов. Слишком много.

Давайте взглянем внимательнее на те задачи, которые предлагают решить после одиннадцати лет изучения математики в школе.

Базовый уровень

Для решения предлагается 20 задач. В прошлом году для получения удовлетворительной оценки было необходимо решить 7 задач. 7 задач, Карл! Но, может, эти задачи действительно хорошие и неочевидные? Давайте взглянем на них.

Начнём с задачи 1. Вычислить: \(\cfrac{2}{5}+\cfrac{1}{4}+2\)

 Дроби, Карл, в ЕГЭ пришли дроби! Ну ладно, может, первая задача действительно проходная, совсем простенькая, для затравочки. Давайте возьмём что-нибудь из середины. Например, 6-ую задачу:

Баночка йогурта стоит 14 рублей 60 копеек. Какое наибольшее количество баночек йогурта можно купить на 100 рублей?

Высшая математика, Карл! Серьёзно, неужели для того, чтобы научиться складывать числа (что лично я умел делать в 3-4 года), нужно 11 лет изучать математику по 3 или больше часа в день? А я скажу так: если ребёнок доучился до 11-го класса и не может решить эту задачу, то у меня один простой вопрос к учителю, завучам и директору школы: ребята, вы что, совсем? Эту задачу обязан уметь решать каждый первоклассник. Ну, максимум, во втором классе. Тут нечему учить — тут просто нужно понимать, что такое рубли, что такое копейки и как складывать два числа.

Может, мы опять попали на «проходную» задачу? Давайте возьмём что-нибудь ещё. Например, задачу 11. 

Беру свои слова назад. По сравнению с этой задачей прошлая — вершина математической мысли. Неужели нам нужно обучать детей одиннадцать лет математике, чтобы они могли ткнуть на графике в самую высокую точку в промежутке? Неужели недостаточно, блин, одного урока, чтобы объяснить это раз и навсегда всем детям? Как это можно не объяснить? Учителя, ответьте!

Вдумчивый читатель, наверное, скажет: там же есть задачи на проверку знания формул. Типа, ну хоть чему-то мы научили ребёнка, хоть запоминать формулы и воспроизводить их на память (хотя это, конечно, не дело и это — не задача математики). Действительно, в ЕГЭ присутствуют задачи, в которых нужно знать некоторые формулы, точнее, даже не формулы, а определения.

Приведу вариант задачи 5. Найти значение выражения: \(5{\log_5 6+1}\)

И есть даже одна задача 7 на квадратное уравнение. Найти отрицательный корень уравнения \(x2-x-6=0\).

Вот тут надо воскликнуть: так вот же где она, математика, в формулах. Спешу огорчить: дружелюбные составители все необходимые формулы вставили в инструкции:

Инструкция к демо-версии ЕГЭ 2016 по математике, базовый уровень. Формулы с логарифмами

Источник: Официальный сайт ФИПИ

То есть, вы поняли весь цимес задания? Мне не надо помнить формулы, мне не надо знать их, мне не надо помнить условия, мне не надо помнить и понимать определения.

Мне просто надо уметь подставлять циферки вместо буковок. То, чему учится ребёнок за два часа с помощью приложения Dragonbox Algebra.

Я бы предложил составителям добавить в самом начале ещё и таблицу с ответами, чтоб уж наверняка не было неуспевающих учеников!

В завершение я хочу, чтобы вы испытали настоящую гордость за наш уровень образования. Внимание, встречайте самую сложную задачу № 20:

Улитка за день заползает вверх по дереву на 3 м, а за ночь спускается на 2 м. Высота дерева 10м. Через сколько дней улитка впервые окажется на вершине дерева?

— ФИПИДемо-версия ЕГЭ-2016 по математике, базовый уровень

Где-то я это уже видел… Ах да, в книге Перельмана (или чём-то подобном) для детей 10-11 лет, в качестве простой тренировки мозга. Значит, вот так оценивает государство уровень современных непрофильных выпускников.

Ну что же, может, в профильном экзамене дела обстоят по-другому.

Профильный уровень

Первое отличие — тут уже нет формул в Инструкции. И на том спасибо. Начнём с первой проходной задачи:

Поезд отправился из Санкт-Петербурга в 23 часа 50 минут (время московское) и прибыл в Москву в 7 часов 50 минут следующих суток. Сколько часов поезд находился в пути?

— ФИПИДемо-версия ЕГЭ-2016 по математике, профильный уровень

Что нужно знать и уметь для решения этой задачи? Логическое мышление? Умение мыслить аналитически? Знание методов решения задач? Или помнить сложные формулы? Нет, Карл, нет. Достаточно начать загибать пальцы: начали в 23 часа 50 минут, затем 00 часов 50 минут (загнули первый палец), затем 1 час 50 минут (второй палец) и т.п. Какой класс это должен уметь делать? Правильно, первый!

Возьмём задачку посложнее, №5. Найти x: \(3{x-5}=81\)

 Вы думаете, что для решения этой задачи нужно помнить формулы или логарифмы? Нет, достаточно просто вспомнить, в какой же это степени тройка даёт 81: в первой — 3, во второй — 9, в третьей — 27, в четвёртой — 81. Вот оно, четвёртая степень. Значит, x=9. Всё. И это — профильный уровень ЕГЭ 11 класса?

Или другой пример: в задаче 9 нужно найти значение синуса, если дано значение косинуса. Серьёзно, эти задачки должны щёлкать как орешки в церковно-приходской школе, а не решать на ЕГЭ. 

Рассмотрим одну из последних задач повышенной сложности. 

31 декабря 2013 г. Сергей взял в банке 9 930 000 рублей в кредит под 10% годовых.

Схема выплаты кредита следующая: 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга (то есть увеличивает долг на 10%), затем Сергей переводит в банк определённую сумму ежегодного платежа. Какова должна быть сумма ежегодного платежа, чтобы Сергей выплатил долг тремя равными ежегодными платежами?

— ФИПИДемо-вариант ЕГЭ-2016 по математике, профильный уровень

До чего мы с вами дожили? Одна из сложнейших задач ЕГЭ — на решение линейного уравнения. Предлагаю читателю самостоятельно решить за пару минут эту задачу и восхититься её непревзойдённой сложностью. Решая её в первый раз, я даже перепроверил себя по ответу — не слишком ли всё просто, не ошибся ли я. Нет, не ошибся. И это печально.

Даже две последние задачи (18 и 19), которые должны быть самыми сложными, решаются за 10 и 5 минут соответственно (графически и путём обычных логических размышлений). Но эти задачи уже требуют простейшего навыка абстрактного мышления (действительно простейшего, никак сложных рассуждений от противного, цепочек силлогизмов, мега-замен и/или хитрых ходов).

Вопросы

В результате у меня возникло два глобальных вопроса:

Вопрос 1. Почему государство создаёт столь простые варианты ЕГЭ, следуя в угоду тренду хороших показателей? Какая ценность в том, что все сдадут ЕГЭ на уровне 2-3 класса церковно-приходской школы? Что они хотят проверить таким экзаменом?

Математика — это прежде всего обучение абстрактному мышлению, построению логических цепочек и рассуждений, умению формализовать различные процессы, навыку моделирования реальных физических, экономических и других задач. Это то, что мы хотим видеть на выходе.

Чтобы, давая задачу программисту о вычислении расстояния маршрута, руководитель не добавлял в задачу ссылку на теорему Пифагора. Чтобы студент-химик мог сам сделать N%-ный раствор, без гугления и помощи старших друзей-товарищей. Чтобы потребитель мог оценить навскидку переплату по кредиту.

Чтобы «прикидки в уме» были с точностью хотя бы до порядка. Чтобы экономист/студент финансового вуза мог посчитать с первого раза НДФЛ. Я готов мириться с тем, что в Инструкции добавляют формулы, ведь, в конце концов, в реальной жизни есть Интернет, где это можно подсмотреть.

Но я не готов мириться с тем, чтобы государственная итоговая аттестация за 11 классов математики сводилась к подстановке чисел вместо букв.

Почему нельзя сказать: «Да, у нас системный кризис в образовании. Мы собираем через месяц 50 лучших педагогов страны, 50 лучших учителей в мире, 50 родителей, 50 детей, 50 работодателей, 50 преподавателей вузов, 50 чиновников и пр. Садимся и за две недели работы создаём план, устраивающий все стороны.

С постепенным внедрением «от и до». И с чёткими, конкретными результатами. А затем будет максимальная политическая и экономическая воля для внедрения решений. Никаких отклонений, никаких отговорок, никаких задержек».

Под таким подходом, как мне кажется, подпишутся практически все стороны, готовые к конструктивному диалогу.

Вопрос 2. Уважаемые учителя математики! Как так получилось, что ваши дети не сдают столь простой экзамен? Я всё понимаю, сам нахожусь по эту же сторону баррикад и готов понять, почему они не умеют вычислять пределы, считать сложные производные и интегралы, не умеют решать задачи на формулы условной вероятности и теорему Байеса. Но, уважаемые учителя:

  1. Как так случилось, что дети просто-напросто не умеют складывать дроби?
  2. Как так получилось, что существуют дети, не решающие квадратное уравнение с формулой-записанной-в-инструкции-сверху?
  3. Как так получилось, что умение посмотреть на график считается чем-то, к чему надо готовиться?
  4. Как так получилось, что вы жалуетесь на то, что детей требуется теперь готовить к ЕГЭ, при наличии задач, к которым не то, что готовиться не надо, а которые можно давать в качестве примеров отстающим детям, которые не могут решить задачи.
  5. Как так получилось, что теорема Пифагора стала задачей повышенной сложности?

Есть ещё много «как так получилось». И, знаете, сравнивая вклад государства и ваш в падение уровня математики, я бы сказал, что именно вы стали тем звеном, из-за которого государству приходится понижать уровень.

Не было бы 25% не набравших минимальный балл, не было бы ЕГЭ церковно-приходского (базового) уровня. Скажите просто — КАК? Я, как учитель информатики, действительно не понимаю. Я учу детей информатике, и, вы не поверите, средняя задача по информатике в ЕГЭ на порядки сложнее задачи по математике.

И, вы опять не поверите, они их решают. Все. Все те, кому я ставлю хотя бы 3.

Почему вам стало всё равно? Почему вы не хотите заставлять их понять хотя бы базу? Я всё понимаю: да, зарплаты низкие, да, нагрузка большая, да, много бумажек.

Да, мир меняется, меняются поколения, меняется формат и форма. Меняются технологии, за которыми всё время приходится поспевать. Но проявите хоть какую-никакую ответственность.

Хороший учитель сможет объяснить даже с мелом и доской. Начните учить. Или уходите.

23 ноября 2015, 15:15 Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. Данная статья распространяется по лицензии Creative Commons.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/opinion/ege-po-matematike-eto-neserezno

Могут ли отказать в приеме в 10 общеобразовательный класс?

Могут ли не взять в 10 класс, если сдавал экзамен по упрощенной системе?

В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность среднего общего образования. Получение образования до 11 класса, это не только право, но и обязанность.

У учащихся есть право на выбор образовательной организации и формы получения образования. Отказ в  приеме 10 класс из-за плохих места проживания, возраста или личного отношения к учащемуся является нарушением норм закона.

Муниципалитет и школа обязаны обеспечить реализацию государственных гарантий доступности образования.

Конституция гарантирует право на общедоступность образования.

Это означает, что получить образование, начиная с детского сада и до 11 класса общеобразовательной школы имеет право каждый вне зависимости от национальности, места жительства, материального достатка, возраста и других обстоятельств.

 Учащиеся после окончания 9 классов имеют право выбирать любую образовательную организацию, в которой они хотят учиться (до окончания 9 классов право выбора школы принадлежит родителям). 

Разберем основные ситуации, с которыми сталкиваются выпускники 9 класса.

Могут ли отказать в приеме в 10 класс из-за плохих оценок?

В 9 классе учащимся нередко приходится слышать такие утверждения педагогов: «С тройками в 10 классе не место, количество мест в общеобразовательном классе ограничено и поэтому возьмут только лучших, в 10 класс документы подавайте по прописке, общеобразовательных классов в школе вообще не будет, прием будет только в профильные классы и только по конкурсу».

Администрация общеобразовательной организации не вправе отказать в приеме заявления о поступлении в 10 класс только по причине освоения ребенком учебной основной общеобразовательной программы с удовлетворительными оценками (“3”) по результатам промежуточной аттестации за 9 класс, если учащийся при этом сдал ГИА и получил аттестат.

После получения аттестата учащийся может написать заявление с просьбой принять его в 10 класс, предъявив аттестат о получении основного общего образования. Письменное заявление должно быть зарегистрировано секретарем, на копии заявления поставлен входящий номер и дата. Копия заявления будет доказательством факта обращения.

Могут ли отказать в приеме в 10 класс из-за отсутствия прописки?

Наличие прописки не является условием приема в 10 класс. Учащийся имеет право выборать любую школу. Прежде всего мето должно быть зарезервировано в той школе, где он обучается.

Право выбора школы не связано с наличием или отсутствием регистрации по месту жительства. Учащийся вправе продолжить учиться в 10 классе в той же школе, либо выбрать другую, независимо от места регистрации. 

Отказ в приеме в 10 класс, со ссылкой на отсутствие регистрации на территории, которая закреплена за школой, является незаконным. Его можно обжаловать в органах управления образования, отделениях (инспекциях) Рособрнадзора или в прокуратуре.

В любой спорной ситуации – пишите заявление в письменном виде. Как правило, предложения отправляться в школу по месту жительства звучат только в устной форме с глазу на глаз. Как только учащийся подает заявление в письменном виде, о его месте жительства никто не вспоминает. 

Официальным основанием для отказа отсутствие регистрации стать не может, поскольку в этом случае администрация может быть привлечена к административной ответственности за воспрепятствование реализации права на получение образования. 

Нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. (Статья 5.57 КоАП РФ)

Могут ли в школе не открывать 10 общеобразовательный класс?

Учащиеся имеют право настаивать на продолжении обучения в той же школе в 10 классе, ссылаясь на обязательность среднего образования и на то, что школа должна была предусмотреть, а органы управления заложить в план муниципального задания количество мест, достаточное для продолжения обучения учащихся.

Порядок приема в 10 класс должен быть прописан в уставе или отдельном положении общеобразовательной организации о приеме в 10 класс.

Родители могут написать обращения и жалобы в Рособрнадзор с просьбой провести проверку обоснованности уменьшения количества мест, что привело к невозможности продолжить обучение для части учащихся.

В случае, если решить вопрос не удается, родители могут обратиться в управление образования своего муниципалитета с просьбой решить вопрос об устройстве ребенка в 10 класс.

Подробнее по этому вопросу читайте в материале – Может ли школа закрыть общеобразовательный класс и вести прием в 10 класс только в профильные классы на условиях индивидуального отбора?

Имеет ли школа право отказать в приеме в 10 общеобразовательный класс, предлагая учиться в профильном?

Школа не вправе отказать учащемуся в выборе формы получения образования, право на выбор формы получения образования принадлежит учащимся и их родителям. Читайте подробнее – Родители против создания профильных классов

Источник: https://usperm.ru/content/postuplenie-v-10-obshcheobrazovatelnyy-klass

Россия VS Украина: кто ведет в битве за крымских абитуриентов

Могут ли не взять в 10 класс, если сдавал экзамен по упрощенной системе?

В аннексированном Крыму стартовал досрочный период государственной итоговой аттестации. Раньше остальных ЕГЭ будут сдавать выпускники прошлых лет, для которых этот экзамен стал обязательным.

Что выбирают молодые крымчане: ЕГЭ или ВНО? Куда планируют поступать? Чьи дипломы будут цениться больше – российские или украинские? И что делает Украина, чтобы абитуриенты с полуострова поступали вузы?

Об этом говорим с начальником сектора перемещенных вузов департамента высшего образования Министерства образования и науки Украины Светланой Кретович, заместителем главы Центра гражданского просвещения «Альменда» Валентиной Потаповой, а также ректором Таврического национального университета им. Вернадского Владимиром Казариным.

– С нами на связи начальник сектора перемещенных вузов департамента высшего образования Министерства образования и науки Украины Светлана Кретович. Светлана, что украинское государство делает для того, чтобы крымские выпускники выбирали ВУЗы материковой Украины, а не России?

Кретович: Мы уже второй год проводим мероприятия для того, чтобы привлекать абитуриентов с оккупированных территорий.

Могу сказать, что информация российских источников о росте количества детей, сдающих ЕГЭ – не гарантия того, что абитуриенты будут поступать именно в крымские или российские ВУЗы. При сдаче ЕГЭ ведь их не очень-то и спрашивают.

Могу сказать, что возросло число детей, которые заканчивают экстерном украинские школы – и такая возможность есть до лета. Через образовательные центры «Крым – Украина» могут поступать в том числе абитуриенты, у которых нет украинского аттестата.

Через образовательные центры «Крым – Украина» могут поступать и абитуриенты, у которых нет украинского аттестата

Образовательным центрам даются квоты поступления на бюджет – 20% от госзаказа. В 2016 по Украине квота составила примерно 1200 мест. Она не была использована полностью, поскольку тогда мы не смогли провести полноценную информационную кампанию.

Сейчас мы активно стараемся донести до крымчан информацию о возможности поступить на бюджет. Сделать это можно после сдачи ВНО. Это есть возможность сделать и во время основной сессии, и во время дополнительной в июле.

Так что, даже если выпускники вынуждены сдавать российский экзамен, они успеют сдать ВНО или экзамен и поступить в украинский ВУЗ.

– И сделать это абитуриент может даже при отсутствии украинского паспорта?

Кретович: Это делается по упрощенной процедуре, можно и без украинских документов. Можно подать декларацию в образовательный центр «Крым – Украина», сдать три экзамена – украинский язык, историю Украины и еще один, определяемый ВУЗом в зависимости от специфики. Этого достаточно, чтобы стать студентом.

– С нами на связи заместитель главы Центра гражданского просвещения «Альменда» Валентина Потапова. Валентина, как вы думаете, достаточно ли усилий прилагает Украина в борьбе за крымских абитуриентов?

Потапова: Думаю, недостаточно. То, о чем говорила Светлана Кретович – прорыв, это неплохая возможность дать доступ к образованию для крымчан.

Но по этой упрощенной системе второй год выпадают ВУЗы, подчиненные Министерству культуры, Минздраву – а это очень много детей. Месяца три назад ко мне обратилась семья из Симферополя, ребенок учится в тамошнем музучилище – одном из лучших в Украине.

Он лауреат многих конкурсов. Меня спросили, как этому ребенку поступить в консерваторию в Харькове. А он не может воспользоваться упрощенной процедурой через образовательные центры, потому что среди них нет ни одного культурного или медицинского.

И этому ребенку нужно быть зачисленным в 9 класс, сдать годовые контрольные за 9 и 10 класс, сдать ВНО и после этого поступить в консерваторию.

– И планирует ли Министерство образования решить эту проблему?

Потапова: В декабре на сессии Минобразования и Минкульт был поставлен вопрос о необходимости создания хотя бы одного центра «Крым – Украина», занимающегося вопросами образования в сфере культуры. Мне казалось, что мы сдвинулись с мертвой точки. Но теперь звучат высказывания о том, что крымчане должны постараться, чтобы поступить.

– С нами на связи ректор Таврического национального университета им. Вернадского Владимир Казарин. Владимир, сколько крымчан в 2016 поступило и перевелось, чтобы учиться в Таврическом национальном университете?

Казарин: Битву за умы, думаю, у России мы выигрываем. На первый курс в июле 2016 мы набрали 236 человек – на первый раз после переезда это весьма положительный результат.

После этого мы продолжали переводить студентов, и в конце сентября было уже 740 студентов. Процесс перевода продолжается. Сейчас у нас 3150 студентов и более 500 преподавателей и сотрудников.

Это отчасти нас даже беспокоит, ведь снова растет потребность в общежитиях для студентов и преподавателей. Однако это скорее приятные хлопоты.

Битву за умы, думаю, у России мы выигрываем

Хочу сказать, когда после аннексии 7 крымских ВУЗов и 5 академических научных центров были слиты в Крымский федеральный университет, там было около 76 тысяч студентов, сотрудников и преподавателей. Сейчас оно – ниже 30 тысяч. Преподаватели и студенты уезжают.

И это ясно, ведь с дипломом КФУ не примут на работу нигде, кроме России, на этот диплом везде смотрят косо. Могу сказать, что интерес к Таврическому национальному университету велик. Мы открыли филиал в Луцке и Кропивницком – бывшем Кировограде.

Это значит, что наш образовательный продукт пользуется спросом.

Владимир Казарин

– Планирует ли ТНУ бонусы для крымских абитуриентов в 2017-м?

Казарин: Мы сняли все надуманные препятствия для детей с оккупированных территорий – и тут надо сказать спасибо министру образования Лилии Гриневич, она активно нас поддержала.

Теперь не важно, с каким паспортом или аттестатом приедет ребенок, не важно, дали ли ему в Крыму необходимые справки.

Нет предлогов не принять абитуриента или студента – достаточно приехать к нам в приемную комиссию, и проблема будет решена.

В 2017-м были опасения, имеют ли право поступать в украинские ВУЗы крымские школьники, в 9 классе не сдавшие украинский экзамен. Повода для беспокойства нет – для детей из Крыма и Донбасса это не обязательно. Они сдают украинский язык и историю Украины в пределах школьной программы, а у нас в университете – вступительный экзамен. И по итогам этих экзаменов станут нашими студентами.

(Над текстовой версией материала работала Галина Танай)

Источник: https://ru.krymr.com/a/28397786.html

Может ли школа отказать в приёме в 10 класс – правовые основы

Могут ли не взять в 10 класс, если сдавал экзамен по упрощенной системе?

ГИА-9 завершена. Выпускники 9 класса получили аттестаты. Теперь надо определиться, где получить среднее общее образование, обязательность которого применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет.

Она установлена Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.

2012 года №273-ФЗ (далее – Закон), гарантирующего его общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования и среднего профессионального образования.

Согласно Закону родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Они имеют права выбора образовательной организации, формы получения общего образования и формы обучения с учетом мнения детей.

Выпускник основной школы может продолжить обучение в школе, гимназии, лицее, в учреждении среднего профобразования – колледже, техникуме, а также вне школы – в форме семейного образования и самообразования с последующем прохождением промежуточной и итоговой аттестации в качестве экстерна бесплатно.

Как после окончания средней школы, так и после окончания техникума или колледжа, абитуриенты обладают одинаковыми возможностями при поступлении в вуз.

У родителей, как правило, возникают вопросы с правомерностью конкурсного отбора обучающихся при поступлении в 10 класс, особенно, когда ребенка не принимают в профильные классы с «тройками».

Дело в том, что средняя школа у нас профильная, т.е.

обучение осуществляется по дифференцированным общеобразовательными программам, например, физико-математического, гуманитарного, биологического, технического и т.п.

направлений, предусматривающих индивидуальный отбор обучающихся, порядок которого устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. И это не противоречит Закону.

«Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации», — говорится в статье 66 Закона.Родителям (законным представителям) следует ознакомиться с этим нормативным документом субъекта РФ.

Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) рекомендованы следующие минимальные баллы для приема в профильные классы:

«Русский язык» — 31; «Математика» — 19 для физмата, 18 — для иных; «Физика» — 30; «Химия» — 23 без эксперимента, 25 — с ним; «Биология» — 33; «География» — 24; «Обществознание» — 30; «История» — 32;«Литература» — 19; «Информатика» — 15; «Иностранный язык» — 56, что соответствует отметке выше, чем «3».
Вместе с тем, следует обратить внимание, что статьей 67 Закона предусмотрено, что правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.Для обеспечения этого положения Закона в школе помимо профильных классов должны быть организованы т.н. универсальные классы, в которые принимаются все желающие, имеющие аттестат об основном общем образовании.Обратим внимание, что при поступлении в 10 класс нет жесткой привязки к закрепленной территории.

Законом установлено, что в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган управления образованием.

Заметим также, что, как правило, муниципальный орган управления образованием на своем сайте публикует перечень профильных и универсальных классов по школам и наличие в них свободных мест.

Эта информация периодически обновляется и позволяет родителям (законным представителям) отслеживать ситуацию.

А как быть тем девятиклассникам, которые в этом году не смогли получить аттестат об основном общем образовании?

Такие девятиклассники  получают справку об обучении по образцу, самостоятельноустанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или по усмотрению родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение.

Обучающиеся, оставленные на повторное обучение, проходят обучение в образовательной организации или вне образовательной организации в формах, установленных статьей 17 Федерального закона об образовании (в очной, очно-заочной или заочной, в форме семейного образования), в том числе по индивидуальному учебному плану.

Обучающиеся, получившие справку и отчисленные из образовательной организации, вправе продолжить свое образование путем прохождения профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.

Источник: https://eduinspector.ru/2018/06/06/mozhet-li-shkola-otkazat-v-priyome-v-10-klass-pravovye-osnovy/

Таврический национальный университет имени В. И. Вернадского, Киев

Могут ли не взять в 10 класс, если сдавал экзамен по упрощенной системе?

Наличие бесплатного обучения
Наличие платного обучения
Наличие военной кафедры
Наличие общежитий
Последипломное образование
Аспирантура, докторантура
Подготовительное отделение
Cтудентов2000
Преподавателей230

Направления обучениявверх Факультеты и специальностивверх

  • Учебно-научный институт управления, экономики и природопользования.
  • Учебно-научный гуманитаpный инcтитут.
  • Учебно-научный инcтитут филолoгии и журналиcтики.
  • Учебно-научный инcтитут муниципальногo управления.
  • Учeбно-научный инcтитут урбаниcтики.

Информация для абитуриентов — крымчан:

ТНУ имени В. И. Вернадского является уполномоченным высшим учебным заведением, имеющим право проводить прием абитуриентов для получения высшего образования, проживающих на временно оккупированной территории Украины по упрощенной системе. Процедура поступления в ТНУ абитуриентов-крымчан по упрощенной системе регламентируется Приказом Министерства образования и науки №560 от

24.05.16 г. «Про затвердження Порядку прийому для здобуття вищої та професійно-технічної освіти осіб, які проживають на тимчасово окупованій території України».

Необходимые документы:

  • паспорт гражданина Украины или свидетельство о рождении (свидетельство о рождении можно подавать независимо от возраста);
  • фото 3х4 в количестве 4 шт.;
  • Абитуриент может предоставлять в бумажном виде или в формате цифровых изображений, любую имеющуюся в его распоряжении дополнительную информацию (аттестат, приложение к аттестату, табель, личное дело и т.д.).
  • Абитуриент может предоставить документ об образовании государственного образца (аттестат украинского образца), если таковой имеется.

Алгоритм действий абитуриента-крымчанина:

  • прибыть в Киев на ул. И. Кудри, 33;
  • предоставить необходимые документы в Приемную комиссию (ауд. 106);
  • совместно с уполномоченным представителем Приемной комиссии ТНУ;
  • заполнить необходимую документацию;
  • совместно с уполномоченным представителем Приемной комиссии ТНУ;
  • прибыть в уполномоченное общеобразовательное учебное заведение (школу, расположенную в Киеве) для прохождения итоговой аттестации по истории Украины и украинскому языку. По желанию абитуриента в один день может проводиться аттестация по двум предметам сразу;
  • на следующий день успешно сдать профильный вступительный экзамен в ТНУ.

Информация для крымских студентов, желающих перевестись в ТНУ.

ТНУ принимает для продолжения обучения студентов, ранее поступивших в высшие учебные заведения, расположенные на временно оккупированной территории Автономной Республики Крым.

Процедура перевода в ТНУ студентов-крымчан по упрощенной системе регламентируется Приказом Министерства образования и науки №537 от 19.05.16 г.

«Про затвердження Порядку проходження атестації для визнання здобутих кваліфікацій, результатів навчання та періодів навчання в системі вищої освіти, здобутих на тимчасово окупованій території України».

Необходимые документы:

  • паспорт гражданина Украины или свидетельство о рождении (свидетельство о рождении можно подавать не зависимо от возраста, в случае отсутствия паспорта гражданина Украины);
  • любую, имеющуюся в распоряжении студента дополнительную информацию;
  • (аттестат, приложение к аттестату, табель, личное дело, зачетку и т.д.) в бумажном виде или в формате цифровых изображений.

Алгоритм действий студента-крымчанина:

  • прибыть в Киев на ул. И. Кудри, 33;
  • предоставить необходимые документы в Приемную комиссию (ауд. 106);
  • получить задания для подтверждения своих знаний, умений и навыков;

Просим обратить внимание: 1. Наличие задолженностей по каким-либо предметам при переводе значения не имеют. 2. Вопросы, связанные с переводом, носят сугубо индивидуальный характер. Поэтому будут решаться с каждым студентом в отдельности, с учетом имеющихся у него документов.

Согласно Приказу Министерства образования и науки Украины от №560 от 24.05.16 г, ТНУ оказывает содействие своим студентам в получении аттестата, паспорта гражданина Украины, идентификационного кода в течение 3 месяцев с момента зачисления.

Для получения полной и детальной информации касающейся сроков, условий приёма, экзаменов и необходимых сертификатах центра оценивая для выбранных специальностей, обращайтесь в приёмную комиссию по тел.: (044) 529-00-58.

При подаче заявления в бумажной форме абитуриенту могут понадобится следующие документы

  • оригинал и копия документа о ранее полученном образовании и приложения к нему;
  • оригинал и копия сертификатов ВНО;
  • оригинал и копия документа, удостоверяющего личность;
  • 4 одинаковые цветные фотографии размером 3х4 см;
  • для юношей: оригинал военного билета или удостоверения о приписке;
  • оригиналы документов, подтверждающих право на участие в конкурсе, зачисление по собеседованию, зачисление по квотам (при наличии).

Окончательный список всех необходимых документов и форму подачи (оригинал или заверенная копия) уточняйте в приёмной комиссии по тел.: (044) 529-00-58.

Согласно приказу Министерства образования и науки Украины № 1431 от 31.12.2015 года, в связи с аннексией Автономной Республики Крым, Таврический национальный университет имени В.И. Вернадcкого пpоводит свoю образоватeльную деятельноcть в Киевe.

Восстанавливаются специальности, факультеты, институты, которые были в университете в Симферополе, а также создаются новые учебные направления. Университет принимает абитуриентов-cтудентов разныx курcов из Кpыма и зoны АТО нa оcобых уcловиях. Еcть многo бюджетныx меcт, общeжития, стипeндии. ТНУ имeни В.

 И. Вернадcкого – этo Вaш вeрный шaг вo взроcлую жизнь! 

Источник: https://www.education.ua/universities/144/

Абитуриенты с оккупированных территорий могут поступить без ВНО, паспорта и аттестата, – МОН

Могут ли не взять в 10 класс, если сдавал экзамен по упрощенной системе?

Сегодня, 3 июня 2019 года, по всей Украине начали работу образовательные центры (ВЦ) «Крым-Украина» и «Донбасс-Украина» – она продлится до 27 сентября. Через центры жители временно оккупированных территорий могут поступить в украинские вузы и профтехи по упрощенной процедуре – без ВНО, украинского паспорта и аттестата.

Об этом шла речь во время пресс-конференции при участии заместителя министра образования и науки Юрия Рашкевич сегодня, 3 июня 2019 года, в Киеве. Мероприятие прошло в перемещенному Таврическом национальном университете, где открылись сразу 2 центра – и «Донбасс-Украина» и «Крым-Украина», сообщает пресс-служба Минобразования.

«Образовательные центры работают в Украине с 2016 года. За это время количество студентов, которые воспользовались процедурой упрощенного вступления, существенно увеличилась. К примеру, в 2016-м таких абитуриентов было меньше 1 тыс, тогда как сейчас их уже почти 2 тыс.

Важно, что, вступив через образовательный центр жители Донбасса и Крыма смогут получить диплом, который будут признавать в Украине и мире. В целом же мы заинтересованы в том, чтобы больше всего абитуриентов из Крыма и Донбасса учились в украинских вузах и учреждениях профобразования. И мы делаем все возможное, чтобы упростить условия для поступления таких абитуриентов.

Надеемся, что в этом году количество таких абитуриентов будет еще больше», – подчеркнул Юрий Рашкевич.

Центры «Крым-Украина» открылись на базе 35 учреждений высшего образования в 8 регионах: – Одесской, Николаевской, Запорожской, Херсонской, Харьковской, Львовской, Днепропетровской областях и городе Киеве.

Центры «Донбасс-Украина» действуют на базе более 40 вузов – перемещенных из зоны ООС или тех, которые расположены на подконтрольной Украине территории Луганской и Донецкой областей. Это города Киев, Бахмут, Винница, Днепр, Краматорск, Кременная, Кривой Рог, Константиновка, Покровск, Лиман, Лисичанск, Мариуполь, Рубежное, Северодонецк, Старобельск, Славянск, Торецк.

Подробный список центров с их адресами и другой контактной информацией размещен на сайте МОН в разделе «Жителям Донбасса и Крыма».

Для упрощенного вступления нужно:

  • обратитьсяв образовательный центр;
  • подать заявление и заполнить образовательную декларацию;
  • сдать 3 вступительных экзамена – украинский язык, историю Украины и профильный предмет (или творческий конкурс);
  • получить в школе, закрепленной за ВЦ, временную справку, которую в течение трех месяцев нужно заменить на документ об образовании государственного образца.

Подробные инструкции можно посмотреть здесь.

«Мы подчеркиваем, что через образовательные центры можно поступить без результатов ВНО, украинского паспорта и аттестата.

Однако, если поступающий имеет украинский аттестат или сдавал ВНО, но по определенным причинам хочет воспользоваться упрощенной процедурой поступления, то он может это сделать.

То есть в образовательные центры можно обращаться как без результатов ВНО и украинского аттестата, так и с ними», – отметила начальник главного управления высшего образования МОН Светлана Кретович.

Она подчеркнула, что поскольку безопасность таких абитуриентов – в приоритете, в приказах о зачислении их фамилии обязательно шифруются. В то же время вузы всегда стараются создать для таких поступающих максимально комфортные условия и при необходимости обеспечивают общежитиями.

Центры будут работать до конца сентября, но чтобы гарантированно претендовать на бюджетные места, абитуриентам необходимо подать документы до определенной даты.

В частности, поступление на бюджет на бакалавра (магистра медицинского, ветеринарного или фармацевтического направления)

Для абитуриентов из Крыма и Севастополя:

Прием документов – до 12 часов. 19 июля

Вступительные экзамены – до 19 июля

Зачисление – до 15 часов. 22 июля

Для абитуриентов из Донбасса:

Прием документов – до 18 часов. 22 июля

Вступительные экзамены – с 25 июля

Зачисление – до 12 часов. 1 августа

Поступление на бюджет на младшего специалиста на базе 11-ти классов

Для абитуриентов из Крыма и Севастополя:

  • Прием документов – до 18 часов. 29 июля
  • Вступительные экзамены – до 28 июля
  • Зачисление – до 12 часов. 4 августа

Для абитуриентов из Донбасса:

  • Прием документов – до 18 часов. 29 июля
  • Вступительные экзамены – до 28 июля
  • Зачисление – до 12 часов. 6 августа

Поступление на бюджет на младшего специалиста на базе 9-ти классов

Для абитуриентов из Крыма и Севастополя:

  • Прием документов – до 18 часов. 13 июля
  • Вступительные экзамены – с 21 июля
  • Зачисление – до 18 часов. 29 июля

Для абитуриентов из Донбасса:

  • Прием документов – до 18 часов. 13 июля
  • Вступительные экзамены – с 21 июля
  • Зачисление – до 18 часов. 29 июля

Однако даже если поступающие с неподконтрольных территорий не успеют подать документы до этого времени, то они могут до 26 сентября поступить на контракт и сразу после зачисления написать заявление о переводе на бюджет. В предыдущие годы большинство абитуриентов из Крыма и Донбасса воспользовались этой процедурой и получили места госзаказа.

Для получения информации о работе образовательных центров и процедуру зачисления на бюджет, каждый абитуриент может обратиться на горячую линию Фонда «Открытая политика».

«За 4 года работы на горячую линию Фонда поступило более 26 тыс. звонков. Из них почти 4 тысяч – от абитуриентов из Донецкой и Луганской областей, а также свыше 1,5 тыс звонков из оккупированного Крыма.

Сейчас мы наблюдаем динамику обращений: только в мае в сравнении с прошлым годом количество звонков на горячую линию увеличилось на треть.

Это свидетельствует о том, что система упрощенного вступления является востребованной среди абитуриентов и о ней узнают все больше жителей Донбасса и Крыма», – подчеркнула глава Фонда «Открытая политика» Ирина Жданова.

Источник: https://zik.ua/ru/news/2019/06/03/abyturyenti_s_okkupyrovannih_terrytoryy_mogut_postupyt_bez_vno_pasporta_y_1585647

Абсолютное право
Добавить комментарий